Устройство храма – суть и понятия учения

Во времена правления святых Константина и Елены строительство храмов достигло апогея. Среди них был и храм Гроба Господня. Христиане превращали языческие храмы или административные здания (базилики) в христианские храмы. Для них была характерна прямоугольная форма. Под алтарем и в притворах стали появляться пристройки.

Храм и его устройство

Через пророка Моисея Господь Сам указал людям, каким должен быть храм для поклонения. Новозаветный православный храм построен по образцу ветхозаветного храма.

Подобно тому, как ветхозаветный храм (первоначально скиния) был разделен на три части: Святая Святых, святилище и двор, поэтому православный храм делится на три части: алтарь, центральная часть храма и притвор.

Как Святое святых означало тогда, так и жертвенник означает сейчас – Царство Небесное.

В Ветхом Завете никто не мог войти в Святая Святых. Только первосвященник мог войти туда, раз в год, и только с кровью очистительной жертвы. Ибо Царство Небесное после грехопадения было закрыто для человека. Но первосвященник был прообразом Христа, и это действие означало для людей, что придет время, когда Христос, пролив Свою кровь, страдая на кресте, откроет Царство Небесное для всех. Поэтому, когда Христос умер на кресте, завеса храма, закрывавшая Святое место, разорвалась надвое: с этого момента Христос открыл двери Царства Небесного для всех, кто приходит к Нему с верой.

Святилище расположено в центре православного храма. В ветхозаветном храме в святилище допускались только священники. Тем не менее, в нашем храме стоят все верующие христиане, поскольку Царство Божье больше ни для кого не закрыто.

В ветхозаветной церкви, где сидели все верующие, был предбанник, который сегодня не имеет особого значения. В прошлом катехумены, еще не принявшие таинство крещения, стояли на этом месте, готовясь к принятию христианства. Иногда тех, кто серьезно согрешил и покинул церковь, отправляют стоять в притворе для исправления на некоторое время.

Алтарь православных церквей обращен на восток – к свету, туда, где восходит солнце: Иисус Христос для нас – “восток”, потому что все, что озаряет нас Божественным светом, исходит от Него. В молитвах Церкви мы называем Иисуса Христа: “Солнце правды”, “с высоты Востока” (т.е. “Восток свыше”); “Восток – имя Ему”.

В каждом храме поминается одно или несколько святых событий или угодников Божиих, например, Троица, Преображение, Вознесение, Благовещение, Покров, Михаил Архангел, Святой Николай. Алтарь может быть освящен в память об особом событии или святом, если в церкви устроено несколько алтарей. Приделами называют все, что находится отдельно от главного алтаря.

Храм Божий по своему внешнему виду отличается от других зданий. По большей части основание храма выполнено в виде креста. Это означает, что храм посвящен Господу, распятому за нас на кресте, и что через крест Он избавил нас от власти дьявола. Храмы обычно имеют форму продолговатых кораблей, представляя, как, подобно Ноеву ковчегу, Церковь ведет нас по морю жизни в тихую гавань Царства Небесного. Иногда вокруг храма образуется круг, напоминающий нам о вечности Церкви Христовой. Храм также может быть устроен в форме восьмиугольника, как звезда, указывая на то, что Церковь, подобно путеводной звезде, сияет в этом мире.

Здание храма обычно завершается куполом на вершине, который символизирует небо. Купол заканчивается наверху главой, на которой установлен крест, прославляющий главу церкви, Иисуса Христа. Часто в храме есть не одна, а несколько глав, так: две главы представляют две природы (божественную и человеческую) в Иисусе Христе; три главы – три Лица Святой Троицы; пять глав – Иисус Христос и четыре евангелиста, семь глав – семь таинств и семь вселенских соборов, девять глав – девять рядов ангелов, тринадцать глав – Иисус Христос и двенадцать апостолов, а иногда строится еще больше глав.

Над входом в храм, а иногда и рядом с ним, находится колокольня или звонница, на которой подвешены колокола.

Помимо созыва верующих на молитву или посещение богослужения, колокольный звон оповещает о самых важных частях службы. “Колокола” (добрая, радостная весть о Богослужении) – это звуки, издаваемые одним колоколом. Звоном называют звук, издаваемый всеми колоколами в святой праздник и т.д., выражающий христианскую радость. Звон колоколов в ответ на печальное событие называется “перезвоном”. Нам напоминают о высшем, небесном мире, когда звонят колокола.

Читайте также:
Священное Писание - суть и понятия учения

Самой важной частью церкви является алтарь. Алтарь – это место, где священнослужители проводят богослужение, и самое святое место во всем храме, Святой Алтарь, где совершается таинство Святого Причастия. Алтарь располагается на возвышении. Алтарь расположен выше, чем другие части храма, чтобы все могли видеть и слышать службу. “Алтарь” означает возвышенный жертвенник.

Престол – это специально освященный четырехугольный стол, установленный в центре алтаря и украшенный двумя облачениями: нижним – белым, льняным, и верхним – из более дорогого материала, в основном парчи. На троне, таинственно, невидимо, присутствует Сам Господь как Царь и Господь Церкви. Только священнослужители могут прикасаться к трону и целовать его.

На престоле располагаются антиминс, Евангелие, крест, монстранция.

Антиминс – это освященная епископом шелковая ткань (мантилья), изображающая место погребения Иисуса Христа и обязательно с пришитой с другой стороны частицей мощей святого, поскольку в первые века христианства литургия всегда совершалась на могилах мучеников. Без антиминса Божественная литургия не может быть совершена (слово “антиминс” греческое и означает “вместо алтаря”).

Для обеспечения безопасности антимины заворачивают в другую шелковую ткань, называемую оритон. Она напоминает нам о льне, в который была завернута голова Спасителя в гробу.

На сурьме находится губка для сбора частиц с Пресвятого Таинства.

Евангелие – это Слово Божье, история Господа нашего Иисуса Христа.

С помощью креста Бог победил дьявола и смерть.

Монстранция – это лист (ящик), в котором хранится Пресвятое Таинство для причащения больных. Монстранцию обычно делают в форме маленькой церкви.

Для причастия на дому священник несет Святые Дары в небольшом ковчеге (коробке).

За алтарем стоят семь свечей, или подсвечник с семью лампадами, и алтарный крест. Место за престолом, у самой восточной стены алтаря, называется самым высоким местом; обычно оно возвышено.

В северной части алтаря, прямо слева от него, находится еще один небольшой стол, который также украшен одеяниями со всех сторон. Такой стол называется алтарем. На нем готовится таинство причастия.

На алтаре находятся священные сосуды со всеми их принадлежностями, а именно:

1. Святая чаша, или потир, в который перед литургией наливают вино и воду, которые потом, на литургии, превращаются в кровь Христа.

2. Диск – это небольшое круглое блюдо на подставке. На него кладут хлеб для освящения на Божественной литургии, для посвящения в тело Христово. Диск означает и ясли, и гробницу Спасителя.

3. Это звезда из двух маленьких металлических дуг с винтом посередине. Ее можно либо сложить вместе, либо развернуть крест-накрест. Ее кладут на дискос, чтобы завеса не касалась частиц, вынимаемых из потира. Во время рождения Иисуса звездочка отмечает появившуюся звезду.

4. Копье – копьевидный нож, используемый для извлечения агнца и частиц из простертого тела. Отметка сделана копьем, пронзившим ребра Христа Спасителя.

5 Ложка – ложка, которой причащают верующих.

6. Для вытирания сосудов используется впитывающая губка или доска.

Более мелкие покрытия, которыми отдельно покрываются чашка и диск, называются оболочками. Большой покров, покрывающий чашу и диск, называется воздухом, означая воздушное пространство, в котором появилась звезда и привела святых царей к яслям Спасителя. Эти покровы символизируют одежду, в которую был завернут Иисус Христос при рождении, а также погребальные одежды (плащаницу).

Ко всем этим священным предметам не должен прикасаться никто, кроме епископов, священников и диаконов.

В алтаре также находится ковш, в котором в начале проскомидии подается вино и вода для возложения в святую чашу; затем, перед причастием, в нем подается теплая вода (горячая вода), а после причастия напиток принимается в тот же ковш.

Кадило также используется для воскурения ладана (фимиама) на алтаре. Кадильница уже использовалась в ветхозаветной церкви, потому что Сам Бог установил ее.

Читайте также:
Седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй» - суть и понятия учения

Каждением перед святым алтарем и иконами мы выражаем свое уважение и почтение к ним. Каждение, обращенное к молящимся, выражает желание, чтобы их молитва была усердной и благоговейной, чтобы она легко возносилась к небу, как дым от кадильницы, и чтобы благодать Божья так осеняла молящихся, как дым от кадильницы окружает их. Отвечать на кадило означает кланяться.

Кроме трикирия и дикирия, в алтаре находятся дикирий и трикирий, используемые епископом для благословения народа.

Дикарий – это подсвечник с двумя свечами, означающий две природы в Иисусе Христе, божественную и человеческую.

Трикири – это подсвечник с тремя свечами, символизирующий нашу веру в Святую Троицу.

Рипиды или опалесценты – это металлические круги, прикрепленные к рукавам, на которых изображены херувимы. Они используются диаконами для освящения жертвы. Когда-то они были сделаны из павлиньих перьев и использовались для защиты священных даров от насекомых. Однако притвор имеет символическое значение, представляя собой присутствие небесных сил во время совершения таинства причастия.

Справа от алтаря находится ризница. Так называется помещение, где хранятся литургические облачения, или священные одеяния, используемые в богослужении, а также церковные сосуды и книги, используемые в богослужении.

Алтарь отделен от центральной части церкви специальной перегородкой, на которой размещены иконы, называемой иконостасом.

В иконостасе есть три врата или двери. Средние врата, самые большие, находятся в самой середине иконостаса и называются Царскими вратами, потому что Сам Господь Иисус Христос, Царь Славы, невидимо проходит через них во время преподнесения Святых Даров. Царские врата открыты только для священнослужителей. По мере совершения Божественной литургии в Царских вратах, расположенных по сторонам алтаря, открывается или закрывается завеса. Иконы, украшающие царские врата, включают Благовещение Пресвятой Девы Марии, а также иконы четырех апостолов, написавших Евангелие: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Царские врата украшает икона Тайной вечери.

Икона Спасителя всегда помещается с правой стороны царских врат, а икона Девы Марии – с левой.

Северная дверь находится слева от иконы Божией Матери, а южная – справа от иконы Спасителя. На этих боковых дверях изображены архангелы Михаил и Гавриил, или первые диаконы Стефан и Филипп, или первосвященник Аарон и пророк Моисей. Боковые двери также называют диаконскими вратами, так как ими чаще пользуются диаконы.

Еще ниже, за боковыми дверями иконостаса, находятся иконы особо почитаемых святых. (Не считая южной двери) Первая икона справа от Спасителя всегда должна быть храмовой, то есть изображением праздника, в честь которого посвящен храм.

На самом верху иконостаса находится крест с изображением распятого на нем Господа нашего Иисуса Христа.

Иконостас принято делить на несколько ярусов, то есть рядов, тогда обычно во втором ярусе размещают иконы двунадесятых праздников, в третьем – иконы апостолов, в четвертом – иконы пророков, на самом верху – всегда помещают крест.

Помимо иконостаса, иконы размещаются на стенах церкви крупно, то есть в специальных больших рамах, а также на аналоях, то есть на высоких узких столах с наклонной поверхностью.

Платформа, на которой покоятся алтарь и иконостас, значительно выступает в центральную часть церкви. Это возвышение перед иконостасом называется Солея.

Середина солеи, против царских врат, называется амвоном, то есть возношением. На амвоне диакон произносит ектении и читает Евангелие. Святое причастие также предлагается на амвоне.

Внутренний вид православной церкви в Найяке

В Солеа по краям стен храма расположены хоры для чтецов и певцов.

Хоральные знамена можно увидеть возле хора. иконы на ткани или металле, прикрепленные к длинным древкам, в виде знамен. Знамена носят церковные процессии.

На низком столике в храме – изображение распятия и подставка для свечей. Накануне отпевания была отслужена панихида.

Перед иконами и лексиконом стоят подсвечники, на которые верующие ставят свечи.

Середину церкви украшает паникадило, представляющее собой большой подсвечник с множеством свечей. По ходу церемонии зажигается люстра.

Ниже приводится выдержка из вводного раздела.

Продолжение на веб-сайте ЛитРес

Храм и его устройство

Притвор – это западная часть церкви. В притвор можно попасть, поднявшись по ступеням на возвышенную платформу. В древности в нартексе стояли катехумены (готовящиеся к крещению). Через некоторое время притвор стал местом, где совершались браки, литии во время всенощного бдения, катехизические церемонии и молебны на сороковой день материнства. Притвор также называют трапезной, так как в древности эта часть церкви использовалась для трапезы любви, а позже – для трапезы после литургии.

Читайте также:
Первая заповедь: «Я Господь, Бог твой» - суть и понятия учения

Из притвора коридор ведет в центральную часть, где есть места для сидения верующих во время богослужения.

Иконостас

Иконостас

Обычно алтарь отделяется от средней части храма иконостасом. Иконостас содержит множество икон. Справа от царских врат стоит икона Спасителя, слева – Богородицы. По обе стороны от образа Спасителя обычно находятся храмовые иконы – изображения особого праздника или святого, которому посвящен храм. На боковых дверях иконостаса изображаются Архангелы, или первые диаконы Стефан и Филипп, или первосвященник Аарон и Моисей. Царские врата украшает икона “Тайная вечеря”. Пять рядов составляют иконостас. Иконостас бывает двух видов: местный и храмовый: в последнем, помимо икон Христа и Марии, находятся храмовые иконы и местночтимые образы. Над местными располагается праздничный ряд икон, где помещаются иконы главных церковных праздников. Следующий, деисисный ряд обозначает молитву. В его центре – икона Спаса Вседержителя, справа – образ Богоматери, слева – образ Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. Изображено, что они смотрят на Спасителя, ожидая Его прихода в молитве (отсюда и название ряда). За образом Богоматери и Предтечи следует ряд икон святых апостолов (отсюда название: Апостольский). На некоторых деисусах изображены святые и архангелы. В четвертом ряду – иконы святых пророков, в пятом – иконы святых праотцев, то есть предков Спасителя по плоти. Иконостас украшен крестом.

На иконостасе можно увидеть Царицу Небесную, Небесные Силы и святых, стоящих у престола Божия, представляющих полноту Царства Небесного.

Алтарь – это священное, центральное место. Алтарь – святая святых православной церкви. Здесь находится престол, где совершается Святое Причастие.

В алтаре

На жертвеннике.

Жертвенник – это образ Царства Небесного, высокого места, возвышенного места. Обычно к алтарю ведут три двери. Средние называются Королевскими воротами. Их открывают в особые, очень важные и торжественные моменты службы: например, когда священник выносит царские врата с потиром святых даров, когда присутствует сам Царь Славы. Слева и справа от алтаря находятся боковые двери. Эти двери называются дьяконскими, потому что священники, называемые дьяконами, обычно проходят через них во время службы.

Алтарь переводится как главный жертвенник. Это правда, что алтарь находится выше, чем центральная часть церкви. Главная часть алтаря – престол, на котором во время Божественной литургии приносится неоскверненная жертва. Это священнодействие также называется Евхаристией или Таинством Причастия. Об этом мы поговорим позже.

Престол

Раздел

Внутри престола находятся мощи святых, потому что в древности, в первые века, христиане совершали Евхаристию на гробницах святых мучеников [2] . На троне находится антиминс – шелковая ткань, на которой изображено положение Спасителя в гробницу. Антиминс переводится с греческого как “вместо алтаря”, так как он также содержит часть святых мощей и используется для празднования Евхаристии. В антиминии, в некоторых исключительных случаях (например, во время военного похода), можно принять таинство причастия, когда нет алтаря. На алтаре находится монстранция, обычно в форме храма. В нем находится запас даров для причастия, предназначенных для общения с больными на дому и в больнице. На алтаре также находится монстранция, в которой священники несут Пресвятое Таинство, принимая причастие от больных. На престоле находятся Евангелие (читаемое во время службы) и крест. Сразу за троном стоит канделябр с семью свечами, большой канделябр с семью светильниками. Семисвечники находились в ветхозаветном храме.

За престолом, с восточной стороны, находится возвышение, символизирующее небесный трон или кафедру вечного Первосвященника Иисуса Христа. По этой причине икона Спасителя была помещена на стене над высоким местом. На самой высокой точке обычно находится изображение алтаря Богородицы и большой крест. Их несут во время крестных ходов.

Читайте также:
Троица - суть и понятия учения

Епископ благословляет народ дикирием и трикирием, двух- и трехсвечниками, с которыми в каждой церкви работает епископ.

Жертвенник

Эль Атель

Слева от иконостаса, если смотреть прямо на иконостас, находится алтарь в северной части алтаря. Он похож на алтарь, но меньше по размеру. При подготовке к Божественной литургии на алтаре готовятся Дары – хлеб и вино. На нем находятся священные сосуды и предметы: потир (или чаша), дискос (круглое металлическое блюдо на подставке), звездица (две металлические дуги, соединенные крест-накрест), копье (копьевидный нож), ложка (ложка для причастия), покровы для покрытия Святых Даров (их три; один из них, большой и прямоугольной формы, называется воздухом). На алтаре находятся ковш для наливания в чашу как вина, так и теплой воды (жара), а также металлические пластины для улавливания частиц, взятых из причастия.

Назначение священных сосудов будет подробно объяснено ниже.

Еще один алтарный предмет – ложка. Это металлическая чаша на цепях с крышкой, на которой сверху изображен крест. В кадильницу кладут уголь и ладан или фимиам (ароматическую смолу). Горелка для благовоний используется для возжигания благовоний во время богослужений. Дым от благовоний символизирует благодать Святого Духа. Дым от кадильницы поднимается вверх, напоминая нам, что наши молитвы должны возноситься к Богу так же, как и дым от кадильницы.

7 августа 2017 года.

[1] Некоторые практические рекомендации: устройство церкви – ее части, предметы, иконостас – лучше всего изучать с детьми визуально. Почти все церковные школы находятся при церквях. Никто не мешает вам в свободное время после службы, с благословения настоятеля, обойти церковь и осмотреть ее от притвора с канделябром до иконостаса. Если воскресная школа или начальная школа находится не слишком близко к церкви, детям всегда интереснее гулять, чем сидеть за партой. Хорошо договориться с алтарником, чтобы он показал детям облачения и объяснил, как они называются. Вы можете попросить показать вам крестильную комнату и купель. Лучше всего поговорить о святых и праздниках церкви и показать детям соответствующие иконы. Родители, чьи дети не посещают церковную школу, могут отвести их в церковь после службы и рассказать им о церкви и иконах. Чтобы избежать недоразумений, лучше всего перед этим спросить разрешения у священника или церковного руководства.

Православный храм

Православный храм – это место, где служит Бог, где он может воссоединиться с нами через таинства крещения и причастия. Место, где верующие могут собираться и молиться вместе, где их сила известна всем.

В то время христиане были вне закона, поэтому у них не было своих храмов. Для молитвы верующие собирались в домах лидеров общин, синагогах, а иногда в катакомбах Сиракуз, Рима и Эфеса. С этого периода до прихода к власти Константина Великого прошло три столетия. В 323 году он стал полноправным императором Римской империи. Он сделал христианство государственной религией. С этого времени и началось активное строительство храмов, а позже и монастырей. Именно его мать, царица Константинополя Елена, стала инициатором возведения храма Гроба Господня в Иерусалиме.

С тех пор структура храма, его внутреннее убранство и архитектура претерпели значительные изменения. Русские веками строили крестово-купольные церкви, и этот тип распространен и сегодня. Купола, часто увенчанные крестами, являются неотъемлемой частью любого храма. Дом Божий виден даже издалека. Позолоченные купола словно пылают под лучами солнца, символизируя огонь в сердцах верующих.

устройство православного храма

Жить согласно Учению

Учения Храма – это настоящая шахта мудрости. В Храме уже накоплено восемь томов, готовых к использованию, а также другие материалы, возможно, еще для пяти или шести томов Учения. Нет ни одной страницы, которую мы могли бы открыть наугад и не найти рассуждения о каком-либо аспекте жизни. Задача кажется непреодолимой, поскольку, подобно начинающему пловцу, пытающемуся удержаться на плаву, бессистемно и отчаянно плывущему в воде под сверкающими брызгами солнца, мы пробираемся сквозь россыпь этих замечательных учений.

Развивая аналогию дальше, начинающий пловец учится сохранять спокойствие на воде, использовать воду так, чтобы она помогала ему плыть, доверять этой воде и себе, и тогда вместе с опытом и самодисциплиной он сможет справляться с водой только с помощью пары четких, хорошо контролируемых взмахов. Единственный человек, который может научить вас плавать, – это вы сами, и никто не сможет сделать это без погружения и практики. По мере накопления опыта мы обретаем мудрость, и это позволяет нам продвигаться в новой среде с определенным уровнем комфорта и мастерства.

Читайте также:
Священное Предание - суть и понятия учения

Таким образом, согласно учению Храма, в разгар наших духовных устремлений мы ведем себя точно так же. Есть старое и хорошо известное выражение: “Все дороги ведут в Рим”, то есть все дороги ведут к Богу. И все они находятся внутри нас. Это наша ответственность – делать выбор и твердо следовать ему. Нас учат, что самый верный и быстрый прогресс на собственном пути не обязательно достигается признанным искателем истины.

Урок Солнечной семьи ясен: “Знание священных терминов и письменных утверждений других людей по эзотерическим вопросам не продвинет вас ни на дюйм на вашем пути.

Только через опыт можно по-настоящему познать свое внутреннее “я”.

Актеры, музыканты, изобретатели, ученые или рабочие приобретают свои внутренние знания благодаря преданности своей работе или учебе. Ваши обязанности, какими бы значительными или скромными они ни были, формируют, при правильном отношении, необходимые связи, которые однажды соединят разум и душу, открывая проблески бесконечного. В своей ауре вы создаете правильную работу и мысли, которые устанавливают те каналы, действующие как проводники для внутренних и скрытых сил, которые затем должны проявиться.

Правильное эзотерическое знание не требует от каждого знать, как называется душа на санскрите и других языках, не нужно помнить список семи сфер (локи, талы, принципы и пр.) ) Правильное эзотерическое знание, однако, требует, чтобы сердце было настроено на великий гимн братства и чтобы неофит все больше и больше понимал, что каждый человек, существо или молекула материи во вселенной, в каком бы упадке или деградации они ни находились, достойны его внимания и любви, и что все это должно однажды окупиться: вернуться туда, откуда пришло. Мы никогда не должны забывать, что мы неразрывно связаны в подсознании с каждым человеком, существом и молекулой материи в каждой вселенной, что требует от нас соответствующих действий.

В уроке также говорится о том, что мы, люди, ищем счастья в других людях, в условиях, в материальных вещах, но находим лишь временное счастье, а после периода пресыщения, отвращения и отчаяния счастья больше нет. Рассуждения в этом уроке касаются такого нашего человеческого качества, как упрямство, желание делать все по-своему: “Ни один мудрец, ни один Бог не может заставить человека принять истину с благосклонностью и тем самым сэкономить для себя многие годы бесплодного труда. Все мы хотим извлечь пользу из долгого и трудного урока. Но мы можем учиться с Радостью, Любовью и Благодарностью, потому что они являются строительными блоками всей Жизни.

Мы обращаемся к учениям Храма, осознавая душой время, место и уникальную возможность для откровения на данном этапе нашего пути. Мы должны помнить, что душа – это действительно космическая сила, причем такой мощи и силы, которую мы не можем себе представить. Он был сформирован с самого начала творения. Нам кажется, что каждый из нас – независимо от того, много у нас проблем или нет – тащит свою душу по жизни. Кажется, что он не имеет никакого практического применения для нас здесь, на земле, но мы знаем, что должны заботиться о нем, иначе он будет где-то “потерян”. Душа становится полезной, когда мы умираем: мы входим в нее и выходим.

Но истина заключается в том, что не вы и я обладаем душой, а душа – это вы и я.

В уроке из Центра Света говорится: “Душа одновременно реальна и нереальна. Это Знающий. Это двигатель всего прогресса. Его сила позволяет нам проникнуть в тайны природы; он трансформируется в мыслеформу изобретателя, ученого или первооткрывателя. Вспышки его света пронзают чувства, позволяя нам делать определенные суждения и мнения о людях и вещах. Она позволяет нашим мыслям следовать за звездами, чувствовать бесконечность. Она приносит Бога каждому человеку.

Читайте также:
Шестая заповедь: «Не убивай» - суть и понятия учения

В том же уроке Учитель говорит нам: “Я обращаюсь к вам: следуйте за мной (ибо я не могу нести вас), и я покажу вам вехи пройденного мною пути. Сначала вы почувствуете волнение, вы радостно пойдете за ним, и еще до того, как вы пройдете первый верстовой столб, вы должны помолиться: “дайте мне что-нибудь посложнее”, “предложите трудную задачу”, “дайте мне секретные советы, и вы увидите, как быстро я их освою”.

“Я обращаюсь к тебе – ты должен преодолеть некоторые из своих атрибутов, очистить свое тело, чтобы реализовать бесконечность, к которой ты стремишься; и я покажу тебе, почему это необходимо, даже с научной или просто эгоистической точки зрения – и вот! – Ваш энтузиазм сразу же угаснет. Я говорю вам: абсолютная вера, не только в меня, но и в тех, кто меня представляет, является необходимым условием для вашей эволюции, как физической, так и духовной.

И я постараюсь показать вам путем сравнения и аналогии, что слово “Вера”, как вы его на самом деле понимаете, – это лишь другое название одной из самых активных форм проявленной Энергии, и что ее правильное применение и использование является главным условием развития определенных характеристик души. Но часто я слышу от некоторых из вас возражение, что “все это хорошо в теории, но нам нужны факты, нам нужно понять самим”, в то время как было бы разумно попросить возможности изучить Источник Электричества, хотя обе формы энергии могут быть наглядно продемонстрированы с помощью материальных проводников.

И вот мы приходим к этому Учению, хотя часто мы приходим к этой географической точке только для того, чтобы сделать еще один шаг по пути. Мы приходим в храм, потому что на определенном уровне сознания понимаем, что Учение зовет нас. Я знаю людей, которые присоединились к храму, потому что думали, что так им будет легче купить дом в Халсионе! Они стали членами храма – и с этого все началось!

Каким образом мы живем по-другому, когда входим в Храм?

Сегодня мы стали лучше осознавать свою самоответственность, или сознательную самоответственность. В этом новом состоянии мы вовлечены не только в свое собственное “я”, но и в любого человека или что-либо другое, с чем вы сталкиваетесь, и в опыт вашей жизни. Это выглядит как благородное усилие, но как мы можем реализовать его в нашей повседневной жизни? В Учении много раз упоминается о том, что “нет неважных дел”. Обычно, когда человек думает: “На этот раз ничего не произойдет”, – ничего не происходит. Это такая легкомысленная вещь, маленькая белая ложь и резкая вспышка гнева, которую никто не заметит, и я смогу “пройти под радаром”!”. Нет, такой удачи не бывает: силы, ведущие “большую небесную книгу”, никогда не дремлют, они замечают все, и, что примечательно, они никогда не оперируют категориями “плохо” или “хорошо” – вещи просто замечаются как действия или как приобретенный опыт, чтобы затем в какой-то момент установить баланс.

Мы бесповоротно берем на себя обязательство начать осознанное путешествие по нашему Пути. У нас есть возможность практиковать то, чему мы учимся, а также проходить испытания. После этого мы должны повторять этот процесс до тех пор, пока не добьемся необходимых изменений. Наши физические действия являются результатом попыток преобразовать духовные истины в действия на физическом плане. На мой взгляд, самый большой парадокс заключается в том, что нас просят действовать на физическом плане через наши личности. Мы не являемся личностями, мы всего лишь инструменты, с помощью которых реальная личность учится и учит. В этом процессе нас просят быть добрыми и милостивыми: не только когда нам хочется, а всегда. Будьте добры не только к нашей группе, но и ко всем людям. Доброта включает в себя не только отношение к другим людям, но и ко всем проявлениям сознания. К ним относятся животные, растения и даже сама Земля.

Читайте также:
Пятая заповедь: «Почитай отца своего и мать свою» - суть и понятия учения

Мы всегда должны думать, прежде чем говорить. Мы должны спросить себя: Как наши слова повлияют на другого человека? Идут ли эти слова от любви или от гнева? Вспомните, что однажды написал Уильям Куин Джадж: “Гнев разрывает связи между частицами, из которых состоит нутро человека”. Эта фраза относится к тому, что происходит с нами, когда мы злимся, а НЕ с другим человеком, на которого мы злимся.

Важно регулярно повторять мантры. Доктор Уильям Дауэр в “Письмах Света” отмечал, что при произнесении мантр следует понимать, что это не мы, не отдельный человек, а божественный дух внутри вас, и что он является частью самой божественной сущности, приближая вас к ней при правильном соотношении смирения и духовного желания.

Повторяя мантры снова и снова, вы привлекаете силу, которая вдохнет жизнь в слова, тем самым позволяя вам получать поддержку и руководство.

Нас просят построить храм в соответствии со всеми планами. Как это можно сделать? Нужна ли здесь помощь? Что я могу сделать такого, что принесет пользу мне самому, не говоря уже о других? Мы можем говорить о таких “мелочах”, как доброта, терпение, милосердие, любовь, терпимость и целый ряд других положительных качеств. Я примерно подсчитал, что в течение последних тридцати лет я общался с людьми по меньшей мере раз в месяц, а это значит, что я должен был говорить об этих качествах в той или иной форме около 360 раз! Они очень важны в моем представлении о жизни.

В сегодняшнем блоге я хочу обсудить другие “мелочи”, связанные с другой стороной духовной жизни. Например, о физической форме. Многие случаи, когда мы пропускаем занятия, собрания или другие мероприятия в Ложе, можно объяснить просто: “Я ничему не научусь”; или: “Я устал, расстроен, сломлен”. Задумываемся ли мы когда-нибудь о том, что мы приносим на службу, собрание или занятие и как это повлияет на сознание Храма? Каждый может заявить: “Я слишком устал, и это повлияет на всю группу”. Однако, если мы все-таки заставим себя пойти, то можем обнаружить, что наша усталость исчезла, а если бы мы могли видеть ситуацию на внутренних планах, то обнаружили бы, что суть такой нашей жертвы усиливает сознание группы во много раз больше, чем сила нашей первоначальной усталости! Конечно, если мы чувствуем себя “мучениками” и считаем себя такими великими только потому, что пожертвовали собой, мы тем самым разрушаем силу совершенного действия и забираем силу у группы. И снова парадокс! Это правильный поступок, а не только потому, что он принесет нам очки за то, что мы поступили правильно!

Позвольте мне еще раз подчеркнуть, что иногда выбор НЕ посещать курсы, услуги или мероприятия может быть самым мудрым решением. Но мы должны быть уверены в истинных причинах, стоящих за этим решением.

Один мудрый человек однажды сказал: “Принесите свою усталость, отвращение, гнев, беспомощность и все, что с вами не так, в храм или в классную комнату и обратитесь с этими чувствами к Учителю, сказав: “Пожалуйста, помоги мне” (не указывая, как именно это сделать). Точно так же мы должны предложить Храму или классу свою благодарность, любовь, идеализм, радость или энергию, положив их на алтарь со словами: “Ты – мое самое большое сокровище”. Удивительно, что такой вариант может сделать для улучшения сознания группы, а также вашего собственного сознания. Это сделает ярче весь ваш день.

Наша повседневная жизнь может быть наполнена осознанием того, что все, что мы говорим, делаем и думаем, является священным актом, предложенным Всему Сущему, если мы находимся в глубине Учения Храма. До тех пор, пока мы следуем установленному нами порядку, чтобы зарабатывать на жизнь, растить детей, обустраивать свой дом и общаться с соседями, ничего не нужно менять. Изменения происходят в нашем внутреннем фокусе – том самом фокусе, который приводит нас в Храм. Иногда ответственность как члена Храма или следование требованиям Учения кажутся чрезмерными, но они несут в себе любовь и доверие Учителей, которые вызывают благоговейный восторг.

Читайте также:
Конец света и второе пришествие Христово - суть и понятия учения

Ясное выражение этой идеи можно найти в послании “Ты странник” (сборник посланий “С горных вершин”): “Вернись ко Мне, дитя, пока не наступила ночь жизни, пока мир не окутала тьма, настолько густая, что ты ничего не видишь.

Как на протяжении веков бездна звала бездну, так и Я звал вас, но в вашей эгоистической слепоте все дороги, кроме одной – единственно верной – ведут вас прочь от Меня, а Я вынужден оставаться со сложенными руками и смотреть, как вы идете в испытаниях и муках.

То, что сейчас влечет вас, не является домом, к которому вы стремитесь. Но даже ближайшая звезда, где я сейчас стою, недосягаема, если вы не возьмете меня за руку и не позволите вести вас домой.

Я не пугаю тебя, дитя Мое, но всей душой восстаю против твоих врагов, умоляю тебя повернуться спиной ко всем голосам ночи и, хотя ты должен ступать по острым камням, которые впиваются в твои ноги, возвращайся тем же путем. Вернись ко мне.

Средняя часть храма

Пройдя через притвор, человек попадает в сам храм. Здесь находится единство всех членов Церкви, небесных и земных.

В центре храма находится аналой, украшенный праздничной иконой. Исповедь также может проводиться за аналоем. Евы (место поминовения усопших) традиционно ставятся с северной стороны дома. В любом храме есть образ Голгофы в виде большого деревянного креста с изображением Спасителя. Каменная горка поддерживает крест. На лицевой стороне “горки” изображен череп и кости – останки Адама. Справа от Христа находится Богоматерь. Слева – фотография апостола Иоанна Богослова. Это изображение напоминает нам о том, что все верующие, подобно Иоанну Богослову, являются детьми не только Господа, но и Божией Матери (Евангелие от Иоанна, 19:26-27).

Храмовые иконы размещаются на стенах, колоннах, в окладах (застекленных шкафах) у стены и иконостаса, а также в самом алтаре.

Интерьер церкви освещается не только естественным светом через окна, но и металлическими люстрами. Это большие паникадила, которые висят в центре церкви над куполом или крышей, и церковные паникадила. Сегодня восковые свечи канделябров почти во всех церквях из практических соображений заменены электрическими лампочками. Они освещаются в соответствии с литургическим уставом. Например, во время службы вечерни свет выключается во время чтения шестого псалма, когда поются покаянные псалмы. Во время гимна Богоматери “Возвеличит душа моя Господа” зажигаются свечи и лампады в знак особого почитания Пресвятой Девы Марии.

В храме хор и чтецы собираются в хоровой комнате. Она может находиться справа или слева от иконостаса. При наличии двух хоров могут размещаться два хора.

Из чего состоит храм

Современные храмы имеют разнообразные формы, включая:

  • В виде креста;
  • В виде лодки (символизирующей корабль спасения или Ноев ковчег);
  • В виде круга (символизирующего вечность);
  • В виде восьмиконечной звезды (символизирующего путеводную звезду).

На вершине всегда находится купол, который является символом неба. Его венчает крест. Некоторые храмы имеют более одного купола:

  • Два купола представляют божественную и человеческую природу Христа.
  • 3 купола – в честь Святой Троицы.
  • 5 куполов – в честь Господа и четырех евангелистов.
  • 7 куполов – в честь таинств и Вселенских соборов.
  • 9 куполов – в честь ангельских чинов. 13 куполов – в честь двенадцати апостолов и Христа.

Вход, как правило, обозначен колокольней.

Православный храм: внешнее и внутреннее устройство

Все мировые религии имеют свои общественные культовые здания, где проводятся богослужения и другие религиозные ритуалы. У буддистов есть буддийские храмы, евреи молятся в синагогах, мусульмане в мечетях, а православные христиане называют их храмами или церквями. Храмы имеют форму соборов и обычных церквей. Как и все здания, церковь имеет свою внутреннюю и внешнюю структуру.

Читайте также:
Бог - суть и понятия учения

Православная церковь. Фото:www.spiritualfragranceinc.соm

В древние времена православные места поклонения были разными. Они были разной формы. Древние храмы были круглыми и восьмиконечными, но сегодня наиболее распространены длинные и крестообразные.

Купола храмов. Каждая церковь должна иметь хотя бы один купол; есть церкви с тремя, пятью, семью и тринадцатью куполами. Купол символизирует горящее пламя света, пламя молитвы и стремление христианина к Богу.

Церковные колокола должны иметь звон. Церковные колокола оповещают верующих о начале службы, о самых важных моментах богослужения и т.д.

Крест в церкви. На куполе каждой церкви есть крест. Крест имеет четырехугольную форму, это традиционный крест с вертикальной и горизонтальной балкой. Нижняя часть вертикальной балки, которая пересекает горизонтальную балку, длиннее верхней части.

Внешнее устройство церкви. Фото:www.nesterov-cerkov.ru

Шестиугольный крест – он похож на четырехугольный. Однако в нижней вертикальной части имеется еще одна наклонная балка, левый конец которой поднят, а правый опущен. Эта наклонная балка символизирует подножие Креста Господня. Она имеет восемь точек. Он выглядит как шестиугольный крест, но на верхней вертикальной балке есть еще одна небольшая табличка, которая была установлена во время распятия Иисуса. На ней написано: “Иисус из Назарета, Царь Иудейский” на иврите, греческом и латыни. Также внизу вертикальной балки мы видим восьмиконечный крест с полумесяцем. Согласно церковной традиции, полумесяц представляет собой якорь, который в древнем христианстве символизировал духовное спасение человека.

Крыльцо. Внешний вид Nártex. Фото:www.nesterov-cerkov.ru

Внешний притвор. Икона или настенная картина с изображением покровителя, имя которого вывешено над входом в дом Божий. Перед входом в каждую церковь есть внешняя площадка. Существует также внешний притвор, называемый так. Вход перед церковью называется папертью.

Православный храм: внешнее и внутреннее устройство

Кладбище. Собор Михаила Архангела в Сочи. Фото:www.fotokto.ru

Церковный двор: У каждого православного храма есть свой церковный двор. На его территории может находиться церковное кладбище, где похоронены священнослужители, ктиторы и известные верующие, внесшие значительный вклад в жизнь и дело церкви. Кроме того, на церковном дворе могут располагаться библиотека, воскресная школа, хозяйственные постройки и т.д.

Части православного храма. Фото:www.nesterov-cerkov.ru

Внутреннее устройство церкви

Каждый храм делится на три части: притвор, среднюю часть и алтарь.

Православный храм: внешнее и внутреннее устройство

Притвор храма. Фото: www.prihod.org.ua

Притвор: Первая часть церкви называется внутренним притвором. В древности первая часть церкви использовалась для размещения катехуменов, людей, готовящихся к крещению, и христиан, совершивших большие грехи и отстраненных от молитвы и причастия. Стены притвора покрыты церковными фресками и иконами.

Православный храм: внешнее и внутреннее устройство

Центральная часть храма (наос). Фото:www.hram-feodosy.kiev.ua

Средняя часть храма: средняя часть церкви предназначена для верующих. Его также называют наос или неф. Здесь они молятся во время службы, возносят молитвы к Богу, зажигают свечи, целуют иконы и т.д.

В церкви находятся престол и праздничные иконы. Фото:www.nesterov-cerkov.ru

Наос имеет аналои (иконные подставки) с иконами, изображающими Сына Божьего, Деву Марию, Святую Троицу, святых и т.д. Также в середине храма есть два аналоя, один с иконой престола, а другой с “иконой дня”.

Престольный образ – это икона, на которой написано изображение святого и события праздника, имя которого носит данный православный дом Божий. Дневная икона представляет праздник или человека, память которого чествуется в этот день. Обычно аналой с таким изображением располагается в середине наоса.

Паникадило.www.nesterov-cerkov.ru

Кроме того, в центре потолка находится большой подсвечник. Руководители богослужения зажигают его в важные моменты во время службы. Этот подсвечник называется паникадилом. В болгарских церквях это слово переводится с греческого как “полиелей”. В Болгарии в церквях обычно устанавливают два канделябра – большой и поменьше. В современных православных церквях свечи заменяются специальными электрическими лампами из соображений удобства. Как и пламя свечи или купол церкви, они имеют форму цилиндра или шара.

Канун. Фото:www.nesterov-cerkov.ru

В православном храме есть место, где мирянин может поставить свечу и помолиться за своих усопших близких. Это место называется канун. В русских церквях канун – это небольшая провизия с крестом с изображением распятого Иисуса со множеством отверстий для свечей. В Болгарии накануне в церкви ставят большую емкость, напоминающую глубокий диск, наполненный мелким песком.

Читайте также:
Богородица, или Матерь Божия - суть и понятия учения

Иконостас в храме. Фото:www.nesterov-cerkov.ru

Алтарь и центральная часть церкви разделены иконостасом. Слово “иконостас” происходит от греческого и переводится как “подставка для изображения”. Обычно это деревянная перегородка с иконами, красивыми резными украшениями и, в верхней части, в центре иконостаса, крестом с человеческим черепом. Крест иконостаса имеет двойное значение. Он представляет собой место смерти Спасителя и символизирует рай.

Северный и южный порталы иконостаса. Фото:www.nesterov-cerkov.ru

Иногда иконостас может представлять собой только хранилище икон. В первые девять веков она никогда не накладывалась на священное место православного храма, а была лишь низкой деревянной перегородкой с иконами. “Возвышение” опоры изображения началось после X века, и с течением веков она приобрела свой нынешний вид. Вот как епископ средневековой греческой церкви, известный православный литургист и учитель Церкви, святой Симеон Фессалоникийский, трактует смысл иконостаса и его назначение: “С антропологической точки зрения, алтарь символизирует душу, наос – тело, а иконостас фактически разделяет эти две части церкви и делает одну видимой, а другую невидимой для человеческого глаза.

Королевские ворота.Фото:www.nesterov-cerkov.ru

С космологической точки зрения, иконостас отделяет небо от земли, поскольку храм символизирует мир. В этом смысле иконостас является перегородкой между видимым и невидимым мирами, а святые на нем – посредниками в невидимом мире, потому что они являются связующим звеном между этими двумя мирами”.

Три двери расположены у входов в иконостас. Во время литургии священнослужители и их помощники используют эти небольшие входы для входа и выхода, например, во время Малого и Великого входов. Святые врата называются Святыми, потому что они находятся между алтарем и средней частью церкви. На иконостасе средний вход также имеет тканевую завесу. Обычно она красного цвета. Иконы иконостаса одинаковы во всех православных церквях. Каменные Царские врата всегда украшены сценой, на которой изображен ангел, говорящий Марии, что она избрана Богом и что она зачнет от Святого Духа ребенка, который станет Спасителем мира. Иконы Младенца Христа и святого Иоанна Крестителя украшают правую сторону иконостаса; на левой стороне иконы изображена Дева Мария с Младенцем и икона человека, в честь которого церковь носит свое название. Что касается других икон, то пока нет точного определения, какие изображения будут на иконостасе и где они будут расположены.

Певец, хор (клирос) Фото: www.nesterov-cerkov.ru

Хор, клирос и алтарь. Перед иконостасом, слева и справа, находятся места, где поет хор церкви. Эти места называются хорами или канторами. На русском жаргоне певцов называют крылосами.

Церковные знамена – это специальные церковные знамена с иконами на длинных деревянных посохах. Это специальные церковные знамена с иконами на длинных деревянных посохах. Они используются в церковных процессиях. Они используются в православной церкви с IV века и символизируют победу христианства над язычеством.

Хоругвь. Фото:www.yapokrov.ru

Солея и амвон. Пространство между цевницей и алтарем, поднятое на одну или несколько ступеней, называется солеей, а его центральная часть в центре перед алтарем – амвоном. Здесь священники читают молитвы, произносят проповеди и т.д.

Солеа. Амвон. Церковная лавка.

Фото:www.nesterov-cerkov.ru

В православном Доме Божьем продаются свечи, православная литература, иконы, кресты и другие товары. Здесь также есть место, где можно попросить о молитве и заказать услуги. Он расположен в нартексе, который является центральной частью церкви. Это место называется скамьей.

В каждом буддийском храме есть изображение Будды, вышитое, нарисованное или вырезанное. Это изображение должно быть размещено в “золотом зале”, лицом на восток. Главная фигура огромна, а все остальные изображают сцены из жизни святого. В храме есть и другие изображения – это все существа, которым поклоняются буддисты. Алтарь в храме украшен фигурами знаменитых монахов, которые расположены чуть ниже Будды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: