Третья заповедь: «Не произноси имя Бога твоего напрасно» – суть и понятия учения

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ: НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, НАПРАСНО!

Концепция человека пробуждается и формируется благодаря мясу! Концепция обесценивается, если имя обесчещено или обесценено! Помните об этом всегда!

Но эта ясная заповедь Господа является наименее соблюдаемой, или, точнее, наиболее часто нарушаемой, из всех десяти заповедей. Существуют тысячи видов такого несоблюдения. Даже если считать, что многие из них являются безобидными и поверхностными фразами, они все равно нарушают эту столь настоятельно данную заповедь!

Именно эти тысячекратные, якобы безобидные несоответствия унижают святое имя Бога, а вместе с ним и представление о Боге, всегда тесно связанное с этим именем, лишают его святости перед людьми и даже перед детьми, оскверняют его святость в повседневном употреблении и низводят его до обыденной фразы!

Людей не останавливает даже то, что тем самым они выставляют себя на посмешище. Мне не следовало бы приводить ни одного из многочисленных выражений этого Имени, ведь оно так свято и возвышенно! Но стоит любому человеку проследить за ним хотя бы один день, и он наверняка будет потрясен чрезвычайно большим количеством нарушений второй заповеди людьми обоих полов, от мала до велика, вплоть до детей, едва способных построить правильную фразу. Ведь как поют старики, так поют и молодые!

В результате молодые люди часто учатся принижать Бога, совершая, казалось бы, безобидные нарушения Божьих Законов.

Однако это самое пагубное из всех преступлений! Оно разрушительно распространилось среди всех религий, не только среди христиан, но и среди мусульман, иудеев и буддистов. Везде мы слышим одно и то же, до отвращения!

Что еще может значить имя “Бог” для человека! Он обесценивается, ему уделяется меньше внимания, чем самой мелкой монете! Гораздо меньше, чем у поношенного платья. И этот человек на земле, который обычно считает себя таким мудрым, думает, что это безвредно, и грешит в этом отношении более ста раз за день!

Где здравый смысл, где наименьшее проявление эмоций? И вы тоже совершенно равнодушны и спокойно слушаете, когда самое святое из всех понятий втаптывается в грязь повседневной жизни!

Но не заблуждайтесь! В результате каждый, кто согрешил в этом отношении, безжалостно увеличивает свой счет долгов в загробной жизни! В результате, искупить этот конкретный грех не намного легче, потому что он имеет далеко идущие, плохие последствия, которые будут проявляться в течение последующих поколений, пока, наконец, человек не придет к пониманию и не положит конец насилию.

Поэтому старайтесь бороться с этой вредной привычкой у своих близких. Но сначала, со всей оставшейся у вас энергией, перережьте нити собственной кармы, чтобы долговой счет не стал больше, чем он уже есть. Не рассчитывайте на легкое искупление того, что вы до сих пор не думали ничего плохого. Однако ущерб остается точно таким же, и грех против заповеди, конечно же, остается! В конце концов, вы это знали.

Если вы не нашли время, чтобы понять его смысл, вы сами виноваты! В результате мы не можем предложить вам скидку! Слушайте и делайте так, чтобы вы могли искупить многое на земле.

Иначе ужасное болото, которое ждет вас при переходе в другой мир, станет препятствием на дороге, ведущей вас наверх.

Но не только человек, но и власти на протяжении веков не подчинялись этой заповеди, насильно требуя от людей клятвы и заставляя их нарушать эту заповедь под угрозой сурового наказания на земле, если они будут сопротивляться их требованиям. Наказание на том свете гораздо тяжелее, и оно падает на всех тех, кто требовал клятвы, а не на тех, кто под давлением вынужден был дать клятву. В конце концов, Христос также ясно сказал:

Если ты говоришь “да” или “нет”, то это твое слово, а все, что сверх этого, – дело рук лукавого!”.

Власти имели возможность придать вес этому “да” или “нет”, наказывая лжесвидетелей в суде так же, как и за лжесвидетельство! Тем самым они повышали ценность слов перед судом до такой степени, что можно было вынести решение. Следовательно, никто не должен был нарушать Божью заповедь!

Но еще хуже были церкви и их представители, которые, ссылаясь на Бога, подвергали своих соседей самым страшным пыткам, ссылаясь на Бога, сжигали их, если те не умирали первыми от пыток.

Римский император Нерон, хорошо известный и прославившийся своей жестокостью, в своих гонениях на христиан, не был таким злым, таким осуждаемым, как многие церкви с его огромным списком грехов против законов Божьих! Во-первых, он не пытал и не убивал столь многих, а во-вторых, не с такими лицемерными обращениями к Богу, которые в таком виде должны считаться одним из величайших богохульств, на которые способен человек.

Нет ничего хорошего в том, что те же церкви сегодня осуждают то, что они, к сожалению, делали слишком долго, потому что они не прекратили это добровольно!

Они и сегодня во взаимной вражде действуют не иначе, только более скрытно и по-другому, более современно! Здесь также с течением времени изменилась только форма, но не живое ядро. И только это сердце, так охотно скрываемое, имеет значение перед Божьим судом, а не внешняя форма!

Точно так же и эта современная, хотя и кажущаяся безобидной форма порождена тем же невыразимым высокомерием представителей всех церквей, что и всегда. Это пустое самомнение – делать заявления о земном авторитете церкви там, где нет высокомерия, достойного осуждения. Эти пороки часто порождают самую неуместную вражду, которая к тому же переплетается с земными расчетами на расширение своего влияния, вплоть до стремления к большой политической значимости.

И снова, с именем “Бог” на устах, когда мне хочется снова взывать, как Сын Божий: “Мы, ограбившие дома Отца Моего, превратили их в разбойничьи пещеры, думая, что они должны быть к вашей славе!” Вы называете себя слугами Слова Божьего, но вы стали слугами собственной гордыни!”

Каждый католик считает себя лучше перед Богом, чем протестант, хотя это не имеет никаких оснований, а каждый протестант считает себя более ученым, более продвинутым и, следовательно, более близким к Богу, чем католик. И это все те, кто утверждает, что является последователями Христа, кто строит свою жизнь в соответствии с Его Словом.

Читайте также:
Поместные православные церкви - суть и понятия учения

Это безумие с обеих сторон – полагаться на то, что не имеет никакого значения перед волей Божьей! Именно они грешат против второй заповеди гораздо больше, чем последователи других религий, потому что они злоупотребляют именем Бога не только в словах, но и в делах, во всем своем образе жизни, даже в так называемом поклонении.

Для любого думающего и внимательного человека они являются лишь пугающим примером бессмысленных форм и пустого мышления. Именно своим безграничным высокомерием, говоря себе и окружающим, что они уже имеют место на небесах раньше неверующих, они больше всего позорят Божье понятие!

Это не имеет ничего общего с внешними церковными ритуалами, крещением или чем-то еще! Перед Судом рассматривается только внутренняя сущность человека! Запомните это для себя, высокомерные, которым уже предсказано, что в судный день они, воображая о себе много, будут гордо шествовать со знаменами, в церемониальных одеждах, чтобы радостно получить свою награду. Несмотря на это, они не достигнут Царства Духа у подножия Божьего престола, потому что причитающаяся им награда будет получена прежде, чем они достигнут Худа. Шелуха, которой они являются, будет развеяна ледяным ветром, как будто они не имеют никакой ценности, поскольку у них нет истинного смирения и настоящей любви к ближнему.

Своим поведением они сильно злоупотребляют именем “Бог” и являются величайшими нарушителями второй заповеди!

Они служат Люциферу, а не Богу! Поступая так, они насмехаются над всеми Божьими заповедями! От первой до последней! Нарушение только второй из них является в данном случае самым низким осквернением понятия Бога в Его Имени!

Остерегайтесь впредь легкомысленно относиться к этой заповеди! Отныне строго следите за собой и своим окружением! Даже если вы будете безукоризненно соблюдать все девять заповедей, если вы нарушите хотя бы одну из них, то в конце концов погибнете!

Если заповедь дана Богом, это свидетельствует о том, что к ней нельзя относиться легкомысленно, что ее нужно исполнять любой ценой. В противном случае он не был бы дан.

Не осмеливайтесь молиться, если вы не способны вибрировать слова всей душой, и остерегайтесь предстать перед своим Богом бездумными болтунами, ибо тогда вы будете виновны перед Ним в злоупотреблении именем Божьим.

Прежде чем просить Его о чем-либо, серьезно подумайте, действительно ли это необходимо! Не следует прибегать к формальным молитвам, которые порой становятся дурной привычкой в практике всех религий. Это не только злоупотребление, но и оскорбление Имени Божьего!

Если внутреннее чувство длится лишь мгновение, то жгучее ощущение без слов гораздо сильнее тысячи словесных молитв. Ведь такое внутреннее чувство всегда искренне и без лицемерия! Поэтому оно никогда не является оскорблением Бога.

Это священный момент, когда человеческий дух, в прошении или благодарении, готов преклонить голову перед ступенями Божьего трона. Он никогда не должен превращаться в шепот по привычке. То же самое относится и к служителям церкви.

Человек, который может использовать имя Бога во всех возможных и невозможных ситуациях повседневной жизни, не имеет ни малейшего представления о понятии “Бог”! Как человеческий дух, он должен быть способен хотя бы раз в своей земной жизни предвидеть Бога! Но этого одного раза должно быть достаточно, чтобы удержать его от легкого нарушения второй заповеди! Тогда он должен будет вечно произносить имя “Бог” только в высшей чистоте всего своего внутреннего существа!

Если человек не обладает этим, то он далеко не достоин даже Слова Божьего, не говоря уже о том, чтобы войти в Царство Божье, где он будет наслаждаться блаженной близостью Бога! Как следствие, запрещено создавать образ Бога-Отца на основе нашего понимания! Попытки такого рода неточны, поскольку ни человеческий дух, ни человеческая рука не способны распознать в видении даже мельчайшую частицу реальности, которая затем проецируется на землю! Таким образом, величайшее произведение искусства будет лишь его глубочайшим преуменьшением. Даже один только Глаз в своем невыразимом сиянии дает некий намек на все”. –

Вот величие той непостижимой необъятности, которую вы сосредоточили в слове “Бог”, выражении, которое вы употребляете так же часто, как пустую и беспечную чепуху! Я призову вас к ответу за ваше поведение!

Что такое Пасха Господня?

В 15 веке до н.э. Моисей установил праздник Пасхи после выхода евреев из Египта, около 3500 лет назад (см. Исход, 13:3).

С течением веков Пасха превратилась в яркий и пышный праздник с большим количеством церковных служб, красочных пасхальных куличей и прочей парадной атрибутики. Многие считают, что к Пасхе необходимо заранее подготовиться за неделю, украсить сотни яиц, испечь куличи и провозгласить фразу “Христос воскрес!” каждому встречному в пасхальное воскресенье. ” и т.д.

Первоначально, в Ветхом Завете (до начала нашей эры), до прихода Иисуса Христа на землю, в этот праздничный день приносили в жертву ягненка и ели его вместе с семьей (Исход 12-13).

Настоящий праздник Пасхи ветхозаветного времени имел такое значение:
Исх.12: с 7-27 … и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его … И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? Скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов … когда поражал Египтян, и домы наши избавил… .

В наше время Пасха имеет то же значение, что и в ветхозаветные времена, только вместо прообраза Иисуса Христа (агнца), теперь это Сам Христос:

Иоанна 1:29 … Он увидел идущего к нему Иисуса и сказал: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя [грех мира] ….”.

Иоанна 8:34-36 … всякий, делающий грех, есть раб греха … Если Сын освободит вас, то вы действительно будете свободны…

Другими словами, Христос умер за грехи всех людей. Иисус Христос пролил Свою кровь (умер) вместо грешника, то есть стал жертвой за грех человека, поэтому тот, кого Он прощает, абсолютно свободен от греха и полностью прощен. В этом случае Бог Отец вычеркивает этот грех из Своего списка. Поскольку Иисус Христос уже заплатил наказание за грех за прощенного, то прощенный человек больше не имеет этого греха и не обречен на ад:

Читайте также:
Новый Завет - суть и понятия учения

В ветхозаветные времена, если кровью ягненка помазывали косяки домов, это защищало евреев от смерти, точно так же, как в наше время жертвенная кровь Иисуса Христа отводит Божий суд, если грешник получает прощение от Иисуса Христа.

Сам Иисус Христос сказал своим апостолам, как следует праздновать Пасху в наше время:

1Кор.11: 23-26 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите ,
сие есть Тело Мое, за вас ломимое ;
сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови ;
сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете … Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней …

Таким образом, Христос повелел нам совершать “Вечерю Господню” всякий раз, когда мы вспоминаем, что Он умер вместо нас. Тем более, что в нашу традиционную “русскую Пасху”. Вся остальная атрибутика (крашеные яйца, куличи и т.д.), которая сопутствует ей. может быть использована как красочное дополнение, но не обязательно, так как все это придумано людьми и не имеет никакого отношения к настоящей Пасхе Господней. Наша настоящая Пасха (Агнец закланный) – это Иисус Христос. Кроме того, этот праздник посвящен почитанию Его как Спасителя, освобождающего нас от грехов и наказания праведного судьи Бога-Отца.

Непрощенные грехи Иисуса останутся наказанием, которое Бог не отменит. Издав Новый Завет, расширенный свод заповедей, как часть введения Нового Завета и нового века благодати, Бог, с другой стороны, усилил ответственность людей (Матф. 5:20-48), например:

1. 1. Если человек берет с работы незначительный предмет (клочок бумаги, пустой стержень, любую сломанную или выброшенную “мелочь”, не говоря уже о хороших вещах) без разрешения руководства, он является вором и преступником в духовном мире, украв имущество предприятия, и на суде будет судим по заповеди “Не укради”:

Матфея 5:30 И если правая рука твоя делает тебе преткновение, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погибла одна из конечностей твоих, нежели чтобы все тело твое было ввержено в геенну”.

2. Человек может использовать обычные изречения, обращаясь к Богу, которые не упоминаются в молитве, а просто произносятся самим человеком: “Господи, какая беда. “, “Боже мой, как Ты испачкался. “, “Ради Бога. ” и т.д., он нарушит заповедь “Не произноси имени Бога твоего всуе или в тщеславии”.

Втор. 5:11 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит безнаказанным того, кто произносит имя его напрасно.

3. Человек, который сердится на кого-то или называет его дураком, сумасшедшим или идиотом, мысленно “убивает” этого человека и будет привлечен к ответственности по заповеди “Не убий”.

Матф.5:21 . сказано древним : не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам , что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака” , подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной.

4. Когда мужчина с тоской смотрит на изображение чужой женщины в рекламе или в порнографии, это равносильно тому, что он прелюбодействует с ней в своих мыслях. Более того, оба будут судимы по заповеди “Не прелюбодействуй”. Здесь грешит и тот, кто смотрит, и тот, кто показывает, даже если это просто реклама или так называемый “легкий флирт”:

Матфея 5:28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Проверьте для себя хотя бы эти четыре пункта Божьего закона для НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Новый Завет), и вы увидите, что нет никого, кто бы не согрешил. Все преступники в духовном мире (грешники) должны отправиться в ад по духовным законам нашего времени. Вот почему Библия говорит:

Потому что все согрешили и лишены славы Божьей.

Грешник – это тот, кто нарушил духовный закон – по сути, он является НЕПРЕСТУПНИКОМ в глазах Бога. Поэтому преступник-грешник не может стать гражданином Небесного Царства. Этот факт описывается во многих местах Библии, например:

Н И ОДИН человек не способен, согласно требованиям Нового Завета, оставаться безгрешным даже в течение нескольких дней. Человек не может обрести Царство Божье своей собственной праведностью. Это может сделать только Бог:

Марка 10:27 Иисус, взглянув на них, сказал: “Человеку это невозможно, но не Богу; Богу все возможно”.

Поэтому Бог послал Своего Сына, и теперь КАЖДЫЙ, кто обратится к Нему, покается в своих грехах и попросит Иисуса Христа быть их личным Спасителем от ада и Руководителем (Господом) в этой жизни и в духовном мире (произнесет “слова спасения”), получит снятие своего греха и спасение от ада. Он будет возложен Богом Отцом на Иисуса Христа БЕЗ Его смерти на Голгофе. Однако те, кто не делает этого, не произносят “слов”, необходимых для спасения (Деян. 10:6; Деян. 11:14), и не рождены свыше (Ин. 3:3) – поэтому они не могут быть спасены от ада в соответствии с чрезвычайными требованиями Нового Завета.

Почему требования теперь повышены? Божье предложение очень легко принять – Он дает его бесплатно каждому, кто этого хочет (Иисус заплатил за все Своей кровью, умерев вместо грешника). Те, кто пренебрегает смертью Христа и отворачивается от Божьей помощи и возможности стать СВОБОДНЫМ СОЗДАТЕЛЕМ Небесного Царства, не войдут в него.

Поэтому Пасха – это величайший праздник, посвященный Иисусу Христу, чтобы “сохранить” тех, кто верит в Него и прощен Им, от ада и неминуемой гибели в огненном озере после Божьего суда. Поэтому этот праздник не имеет никакого смысла для людей, которые не приняли Иисуса Христа и НЕ РОЖДЕНЫ в Небесном Царстве. Каждый человек должен покаяться и принять Иисуса Христа как своего личного Спасителя верой, тем более что это так легко сделать и занимает всего несколько минут.

Читайте также:
Православное богослужение: недельный круг - суть и понятия учения

Что такое Пасха Господня по Библии?

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Первая Пасха описана в книге Исход (главы 12-13), задолго до рождения Иисуса Христа. Те, кто верил в пророка Моисея, кто слышал голос Бога, делал все, что говорил им Бог, и помазал свои дома кровью агнца, были спасены от смерти и египетского рабства. В память об этом событии в день праздника зарезали ягненка и ели всей семьей вместе с пресным хлебом (опресноками). Песах праздновался семь дней:

В начале первого месяца, в четырнадцатый день, Иосия совершил Пасху Господу в Иерусалиме, и зарезали пасхального агнца (пасху).

Числа 9:1-12 И сказал Господь: … Вечером принесут его и будут есть его (агнца) с опресноками и горькими травами, и не оставят его до утра, и костей его не переломят…..

Втор. 16:3 Не ешьте с ним квасного хлеба; семь дней ешьте с ним опресноки, хлебы беды, ибо вы вышли из земли Египетской с поспешностью (освобождение из рабства, прим. автора), чтобы вы помнили день выхода вашего из земли Египетской во все дни вашей жизни.

В седьмой день, праздник Господа Бога твоего, не работай.

В наше время (после воскресения Иисуса Христа) праздник Пасхи имеет то же значение, что и в ветхозаветные времена, только тогда агнец был прообразом Иисуса Христа, а сейчас Сам Христос является для нас жертвенным Агнцем (Пасхой), пролившим Свою кровь, чтобы Бог Отец принял пролитую кровь (наказание за грех, смерть) и простил наши грехи:

Иоанна 1:29 . увидел идущего к нему Иисуса и сказал: вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира.

Деяния 8:32-33 … Как агнца вели (Иисуса Христа) на заклание, и как агнец перед стригущим его молчит, так и Он не открывает уст Своих. …В Своем уничижении Он стал совершенным…

Иоанна 8: 34-36 … Всякий, делающий грех, есть раб греха… Если Сын освободит вас, то и вы будете свободны…”.

Израильтяне когда-то были рабами фараона, и каждый грешащий человек сейчас является рабом греха. Люди очень восприимчивы к своим привычкам, становясь рабами всевозможных зависимостей: алкоголя, наркотиков, блуда, зависти, обиды, горечи, гнева, ненависти и т.д. Будучи духовным преступлением, грех в конечном итоге приводит к осуждению со стороны Бога (Римлянам 6:23. Ибо грех отдает смерть). Суд будет происходить в духовном мире, когда душа человека покинет тело. Там смерть навсегда отделяет душу от Бога и Его Царства. В аду он становится “рабом-заключенным” (временная тюремная камера), а затем в огненном озере (духовная тюрьма). Если Сын Божий сделает тебя свободным, то да, ты действительно будешь свободен, то есть твоя душа не будет подвержена осуждению, так как “Он совершился в уничижении” (уничижение – это смерть Христа на кресте, которая в то время считалась шокирующим унижением). Смерть Христа искупила грехи всех людей. За тех, кого Он простил, Его кровь на кресте считается пролитой, то есть Иисус Христос становится жертвой за грехи человечества. Затем Бог Отец вычеркивает этот грех из Его списка. Тогда прощенный человек больше не имеет этого греха. Следовательно, он также не будет отправлен в ад, так как Иисус Христос уже принял наказание за грех вместо него. Бог Отец считает суд состоявшимся (“Суд Его совершен”), и греха человека больше не существует! Подобно тому, как в Ветхом Завете кровь агнца спасла людей от смерти и Бог вывел их из уз, Христос освобождает человечество от ада и “духовной смерти” (вечного отделения от Бога). Как человек Нового Завета, Иисус Христос является нашей Пасхой:

1Кор.5:7 … ибо Пасха наша, Христос , заклан за нас.

Сам Господь наш Иисус Христос дал нам подробное описание того, как следует проводить Песах в наши дни:

1-е Коринфянам 11:23-26 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам говорил, что Господь Иисус в ту ночь, когда предан был, взял хлеб, благодарил, преломил и сказал: “Примите и ешьте; сие есть Тело Мое, ломимое за вас”. И после вечери, приняв чашу, сказал: “Сия чаша есть новый завет в Моей крови” (чаша является символом нового завета – договора). Вино является символом крови Иисуса Христа. На небесах Бог подписал новый завет/договор для всего будущего человечества. Отныне кровь Иисуса Христа будет считаться пролитой вместо крови грешника, которого Бог простит. Когда человек берет в руки чашу, он говорит, что принимает новый завет и вводит его в свою жизнь. Он берет небольшую порцию вина из чаши в руку, показывая, что принимает символ крови Христа, пролитой за него. Кровь Христа становится, так сказать, частью этого человека и принадлежит ему, поэтому символически кровь Голгофского креста также проливается на согрешившего человека и смывает его грех! Поэтому Бог-Отец рассматривает наказание человека как ЗАБОТУ. В этом смысл таинства Вечери Господней и Пасхи. Поэтому очень важно покаяться перед этим действием, быть свободным от грехов и не переедать вина, чтобы все были достойны (прим. автора); Это делают, выпивая только в память обо мне….. Ибо, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете….. Поэтому всякий, кто ест хлеб сей или пьет чашу Господню недостойно, виновен в грехе против Тела и Крови Господней….. Еф 5 Еф 5:18 И не причаститесь вина, из которого истекает желание….

Поэтому Христос повелел нам праздновать “Тайную вечерю” всякий раз, когда мы вспоминаем, что Он умер вместо нас. Тем более в нашу традиционную “русскую Пасху”. А вся остальная атрибутика (крашеные яйца, куличи и т.д.) может служить красочным дополнением. Но это не нужно и даже излишне, потому что придумано людьми и не имеет ничего общего с настоящей Пасхой. В конце концов, наша настоящая Пасха (“жертвенный агнец”) – это Иисус Христос. А праздник Пасхи призван почтить Его как Спасителя, избавляющего нас от грехов и от наказания праведного судьи Бога Отца.

Читайте также:
Первые люди в Раю - суть и понятия учения

Бог не отменил наказание за грехи, не прощенные Христом. Скорее, с приходом Иисуса Христа и началом новой эры благодати Бог увеличил ответственность человека, заключив новый завет, расширенный свод заповедей: Мф. 5:20-48 является частью этого завета:

1. 1. Если человек берет с работы без разрешения начальства незначительный предмет (клочок бумаги, пустой стержень, любую сломанную или выброшенную “мелочь” и т.д., не говоря уже о хороших вещах), то он является вором и преступником, укравшим имущество предприятия, и на суде будет судим по заповеди “Не укради”:

(2) Если человек когда-либо произносит изречения о Боге не в молитве, а просто “устами своими”, напр: “Господи, какие страдания…”, “Боже мой, как ты осквернен…”, “Богом…”. и т.д., противоречило бы заповеди “не произноси имени Бога твоего всуе или напрасно”:

Втор. 5:11 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

3. Когда кто-то сердится на другого или использует такие слова, как “дурак”, “сумасшедший” или “идиот”, он мысленно “убивает” этого человека и будет отвечать за свои действия.

Мф. 5:21 …сказано древним (до пришествия Христа, прим. автора): не убивай, а убивший подлежит суду. 22 А Я говорю вам (кодекс, распространенный на наше время, прим. автора), что всякий, провоцирующий брата своего напрасно, подлежит наказанию; но всякий, говорящий брату своему: “рака” (т.е. глупец, прим. автора), подлежит синедриону, и говорящий: “Безумный”, он подвергается адскому огню.

4. Мужчина, который с вожделением смотрит на женщину (незаконную жену) или ее изображение в рекламе или порнографической рекламе, мысленно прелюбодействует с ней, а она с ним. Обе пары будут судимы в соответствии с заповедью “не прелюбодействуй”. В этом случае и тот, кого видят, и тот, кого показывают, даже если это просто реклама или случайный флирт, виновны в прелюбодеянии:

Во-первых, женщина была вожделенной, и он прелюбодействовал с ней в сердце своем.

Большинство людей считают себя безгрешными. Если вы исследуете себя хотя бы по этим четырем пунктам Божьего закона, то обнаружите, что никто не безгрешен. Все впоследствии должны попасть в ад по духовным законам нашего времени. Как следствие, Библия заявляет: Римлянам 3:23. потому что все согрешили и лишены славы Божией.

Виновный грешник не может стать гражданином Царства Небесного. Этот факт описывается во многих местах Библии, напр:

Откровение 22:14-15 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, дабы иметь им право на древо жизни (т.е. право на гражданство на небесах, прим. автора) и войти в город воротами (войдут только те, кто официально зачислен в Царство Небесное, прим. автора). А вне (вне Царства Небесного – в аду, а после суда – брошены в озеро огненное, прим. автора) находятся псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и все, любящие и делающие беззаконие.

Как я могу стать гражданином Небесного Царства, то есть “войти во врата”?

Иоан.3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше (см. статью «Рождение свыше», http://gidepark.ru/user/181649977/content/784075 ) , не может увидеть Царствия Божия.

Бог послал Своего Сына, и теперь ВСЕ, кто обратится к Нему, покается в своих грехах и попросит Иисуса Христа быть их личным Спасителем от ада и их Главой (Господом) в этой жизни и в духовном мире, будут рождены свыше. Но тот, кто не делает этого, кто не говорит “слов”, которыми он будет спасен (Деян. 10:6; Деян. 11:14) и кто не “рожден свыше” (Ин. 3:3) – не может быть спасен от ада и войти в Царство Божье по усиленным требованиям Нового Завета.

Почему требования повышаются именно сейчас? Потому что так легко принять Божье предложение – оно БЕСПЛАТНО для всех желающих (Иисус заплатил за все это Своей кровью, умерев вместо грешника). Но каждый, кто пренебрегает смертью Христа и возможностью стать СВОБОДНЫМ СОЗДАТЕЛЕМ Небесного Царства, не войдет в него.

Поэтому Пасха – это величайший праздник, посвященный Иисусу Христу, Который “защищает” тех, кто верит в Него и был прощен Им, от надвигающегося разрушения, которое несет Божий суд. Таким образом, этот праздник не имеет ЦЕЛИ для людей, которые не приняли Иисуса Христа и не родились в Царство Небесное. Поэтому все должны покаяться и верой принять Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Если вы верите, произнесите вслух слова, которыми вы будете спасены:

“Дорогой Иисус Христос, прости меня за все сознательные и бессознательные грехи, которые я совершил в своей жизни. Я отрекаюсь от них и отвергаю все нечистоты, которые отделяют меня от Бога. Я верю, что Ты воскрес из мертвых. Я верю, что Ты умер за меня на Голгофе, чтобы оправдать меня перед моим Небесным Отцом.

Иисус, я полностью принимаю Тебя в свое сердце как моего личного Спасителя, Наставника, Руководителя и Господа здесь, на земле, и в вечности. Пожалуйста, прими меня в Твое Царство!

Иисус, спасибо Тебе, Тебе слава и хвала – Аллилуйя! Да будет так – Аминь! “

Базовые правила.

После покаяния вам необходимо наладить свою христианскую жизнь, чтобы не потерять спасение из-за своих грехов:

1. Читайте Библию каждый день.

2. Молитесь и кайтесь ежедневно. Найдите время, чтобы побыть наедине с Богом, поговорить с Ним о своей жизни, о своих трудностях и сомнениях, о своих надеждах и мечтах.

3. Расскажите другим об Иисусе Христе и о том, как ваша жизнь изменилась к лучшему, когда вы повиновались Божьим заповедям.

4. Регулярно посещайте церковь для изучения Библии, чтобы научиться хранить свое спасение, слышать голос Бога, молиться и поклоняться Ему в духе и истине, “ибо таких поклонников Отец ищет Себе. ” (Иоанна 4:23-24).

Третья заповедь: “Не произноси имени Бога твоего напрасно”

Все знают о десяти заповедях, данных человечеству Богом. Мы часто слышим, что эти заповеди выражают универсальные моральные нормы. Такое утверждение, к сожалению, следует считать ложным. Почему это так? Возьмем пример третьей заповеди.

Читайте также:
Православное богослужение: годовой круг - суть и понятия учения

Известна история о молодом пастухе, который пас свое стадо. Чтобы пошутить, он бежит в сторону деревни и кричит: “Волки!”. Волки!” Крестьяне бросились спасать свой скот. Оглянулись: волков нет, коровы и овцы мирно пасутся, а пастух смеется: “Я пошутил!”. Так он развлекался еще несколько раз. Потом случилась беда, и серые хищники напали на стадо. Пастух в ужасе стал кричать: “Волки!”. Волки!” Но никто не воспринял его слова всерьез и не пришел на помощь. На этот раз волки убили много скота. Как вы думаете, не придется ли пастуху сурово ответить хозяевам погибших коров и овец? Он также наказал своих друзей и соседей за неразумие!

Стоит ли удивляться, что Творец мира так же серьезно относился к использованию Своего имени? Запрещено употреблять имя Господа, Бога твоего, напрасно (Исход 20:7).

Когда мы молимся, мы обращаемся к Богу в молитве: благодарим, восхваляем Его удивительную любовь, каемся в своих недостатках, обращаемся с различными просьбами. Это серьезный и важный для нас разговор. Бог слушает нас, когда мы призываем Его святое имя.

Молитва, которую мы молимся от сердца, осознавая свои грехи и скорбя о них, близка Господу. Он слышит ее, и чем ближе мы к Господу в нашем покаянии и любви к Нему, тем больше надежда, что Он примет нашу молитву и ответит нам помощью и поддержкой.

Но если мы без нужды говорим: “Господи! Господи!” – Он ответит на призыв Своего имени, даже если мы не собирались обращаться к Нему….. И если это происходит часто, Бог просто не обращает внимания на наши молитвы, когда мы действительно нуждаемся в Его помощи.

Нам трудно понять Бога. Давайте обратимся к нашей повседневной жизни и рассмотрим, как мы устанавливаем человеческие связи.

Представим себе следующую ситуацию. Ребенок кричит: “Мама! Мамочка!” Мать смотрит на своего ребенка и спрашивает: “Что случилось?”? Это не призыв, я просто так говорю! Понравится ли матери такие игры и объяснит ли она своему неразумному ребенку, что не стоит звонить ей без необходимости?

Третья заповедь: Не произноси имени Бога твоего напрасно

Школьник может крикнуть “Вася!”, услышав имя своего друга. Вася! ” Тогда Василий спросит: “Что случилось? Почему ты меня зовешь?”. – “Ничего, я просто так”. Именно такие ситуации приводят к тому, что дружеские отношения дают трещину, потому что дразнить чье-то имя – это неприятный опыт.

Серьезное и уважительное отношение к имени человека показывает, как мы к нему относимся, насколько мы его любим, ценим и уважаем. В конце концов, наши личные отношения с другими людьми вытекают из наших действий, слов и мыслей. Если это верно в отношении человеческих отношений, то в какой-то степени это может относиться и к нашим отношениям с Божественной Личностью Творца мира.

Как мы относимся к Богу? Видите ли вы в нем старика, который беспомощен и с которым мы можем делать все, что захотим? Или как того, перед кем власть имущие подобны беспомощным младенцам? Тогда мы не любим и не уважаем Его, если используем Его святое имя для развлечения. Если мы далеки от Бога, то и наши отношения будут далекими. Для своего спасения мы постоянно нуждаемся в Божьей помощи, и так часто нам нужна Божья помощь в конкретных жизненных ситуациях, что, по аналогии с предыдущими историями, было бы очень печально остаться без Бога, когда Он нам действительно нужен.

Так же, как душевные связи устанавливаются между людьми, духовные связи устанавливаются между людьми и Богом. Когда ребенок чувствует себя плохо, он зовет маму, и она бежит ему на помощь. И если в результате наших неосторожных действий мы теряем духовные отношения с Богом как Отцом, мы остаемся сиротами в этом мире. Нам плохо жить без любящего Бога! И где мы будем в конце нашей земной жизни, если перестанем быть детьми Божьими, которых Он спасает?

Бог создал нас, и именно к Нему мы все вернемся в конце нашей жизни. Но будет ли это возвращением домой после трудного путешествия, или мы окажемся чужими? В конце концов, наши отношения с Творцом должны строиться здесь, в земной жизни. Не Он нуждается в Нем, а мы нуждаемся в Нем. Бог необходим на земном пути как друг, помощник и отец. Но только глубоко уважительное и благоговейное отношение к Богу, Его святому имени и Его воле позволит нам построить живую связь веры и любви с Тем, Кто безгранично любит нас, грешников.

Как мы благоговейно подходим к имени Бога?

Архиепископ Балашов Борис.

Фото: Валентин Макаров

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт “КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ”.
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Проповедь Игоря Полякова: “Что означает заповедь «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно»?”

Задайте себе вопрос: Какие заповеди Божьи я знаю? Что первым приходит на ум? Возможно, те, которые мы сами не нарушили и которые осуждаем в других. “Ты не должен убивать”. Здесь все согласны. “Ты не должен красть”. Прежде всего, от меня. Некоторые люди говорят: “Не прелюбодействуй”. Наверное, там есть негативный опыт. Итак, еще семь заповедей! Как показывает мое практическое общение с людьми, на этом этапе возникает дилемма.

Сегодня Десять заповедей, или Декалог, считаются основой моральных норм во многих странах и культурах, где христианство имело влияние. Мы можем с уверенностью сказать, что задолго до славного римского закона законы, установленные Богом в народе Израиля, были вершиной цивилизованности и социальной справедливости. И сердцем Божьего закона были именно Десять заповедей.

Но и сегодня они не потеряли своей актуальности и должны, по крайней мере, лежать в основе стандартов жизни человека, утверждающего, что он верует в Бога.

Несмотря на почти повсеместную идентификацию населения как верующих, когда дело доходит до практики или даже базовых знаний, возникает долгая и напряженная пауза.

Шесть из десяти заповедей относятся к взаимоотношениям между людьми, в то время как первые четыре касаются отношений человека с Богом.

Читайте также:
Десять заповедей Божьих: введение - суть и понятия учения

Третья заповедь относится именно к этой части Декалога. В нем говорится: “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит безнаказанным того, кто произносит имя Его напрасно” (Исход 20:7).

Есть люди, которые произносят имя Бога, чтобы заполнить пробел в своих мыслях, либо просто по привычке, например, “Господи!” или “Боже мой!” или какое-либо другое обращение к Богу. В грязных шутках и историях некоторые клянутся именем Бога. Такое поведение неуважительно по отношению к Богу и является нарушением третьей заповеди.

Имя в Ветхом Завете было не просто словом. Оно определяло и характеризовало человека, стоящего за именем. Отношение к имени подразумевало отношение к человеку. Таким образом, смысл этой заповеди можно понять так, что бездумное и неуважительное отношение к Богу является оскорблением для Него. Точно так же, как неуважение к земным родителям, выраженное в пятой заповеди, является большим грехом. Третья заповедь призывает нас поклоняться нашему Небесному Отцу, Который дал нашим земным родителям возможность родить нас и вдохнул в нас дыхание жизни. Это неуважение выражается прежде всего в том, что мы полагаемся на собственный разум и сосредотачиваемся на своих чувствах и желаниях в жизни, не обращая внимания на цель Творца для Вселенной.

Христос учил Своих учеников молиться: “Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое”. Да святится имя Твое!” (Матф. 6:9). Иисус показал, что важной частью правильных отношений с Богом должно быть почитание Его имени.

Как Иисус обещает шесть раз в трех главах Евангелия от Иоанна, мы можем просить Бога Отца о чем угодно во имя Его, и Он даст это. Одно из этих мест Писания гласит: “Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите во имя Мое, дано будет вам”. Вы еще ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, дабы радость ваша была полная” (Иоанна 16:23-24). Имя Господа Иисуса Христа и уважительное и правильное отношение к Его имени открывает для нас Божьи благословения.

Пример правильного отношения к имени Христа мы видим в рассказе апостолов о чудесном исцелении человека, который с детства был инвалидом и не мог самостоятельно ходить. Апостол Петр объясняет это чудо следующим образом: “Верою во имя Его, имя Его укрепило того, кого вы видите и знаете, и вера, исходившая от него, дала ему это исцеление пред всеми вами” (Деян. 3:16).

Как мы видим, Бог дал нам Свое имя, чтобы мы могли общаться с Ним и получать от Него ответы на свои молитвы, веря в силу этого имени.

Но Господь дает очень серьезное предупреждение тем, кто называет себя верующим и даже обращается к Богу своими устами, предположительно, чтобы попросить у Него что-то:

” Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного” Матфея 5:21).

Для наших отношений с Ним уже недостаточно быть чисто религиозными. В нашей повседневной жизни, в наших повседневных поступках, в наших отношениях с окружающими все подтверждает либо нашу веру, либо наше лицемерие по отношению к Богу, в результате чего все, что мы говорим Богу, становится пустым, то есть произнесенным всуе, всуе.

Затем Иисус указывает на то, как мы можем исполнить эту заповедь.

Итак, кто слушает слова Мои и исполняет их, уподоблю его человеку мудрому, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и потекли реки, и подул ветер, и он не упал, потому что основан был на камне.

Вся жизнь может стать похожей на этот дом: безопасной, уверенной и успешной. Это значит, что мы можем быть уверены, что Сам Бог на нашей стороне и что мы на правильном пути.

Согласно Писанию, таким человеком может стать каждый, кто слышит и применяет на практике слова Иисуса Христа.

Только в Слове Божьем, в Библии, мы можем узнать Божью волю, и если мы почитаем ее, читая, размышляя и применяя в своей жизни, мы почитаем Самого Бога. В Псалме 137:2 говорится: “Ты превознес слово Твое выше всякого имени Твоего”.

Третья заповедь как милость Бога, дающая возможность призывать Его имя.

“Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит безнаказанным того, кто произносит имя Его напрасно” (Исх. 20:7).

С имени начинается все личное общение между людьми, имя присутствует в каждом обращении, просьбе, письменном заявлении, да и просто в письме. С именем Бога начинается и заканчивается каждая молитва верующего.

I. Почему Бог хочет, чтобы мы были предупреждены в Третьей заповеди.

1 Большинство толкований трактуют третью заповедь как минимальное, очень простое, но очень серьезное предупреждение против тайны, и в то же время как призыв к благоговению. Это правда, но значение повеления Господа на этом не заканчивается.

Третья заповедь Декалога гласит: “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно” (Исход 20:7). Мы часто связываем эту заповедь с запретом на проклятия, клятвы и частое и бесцельное обращение к имени Бога. Мы не должны произносить небрежных или необдуманных слов. Когда мы говорим и живем, мы должны быть обдуманными и думать о том, что мы говорим и как мы это говорим. Отсутствие благоговения или страха Божьего проявляется в использовании Божьего имени без видимой духовной цели или для достижения личных целей, мотивированных тщеславием.

Эта заповедь исполняется через самоограничение и соблюдение духовной дистанции, которую Бог создал между Собой и грешными людьми. Поэтому, повинуясь третьей заповеди, мы одновременно проявляем свое почтение к Богу, свое благоговение перед Ним, свою любовь к Нему.

2. 2. Иногда даже в молитвах верующих можно обнаружить болтливость и отсутствие цели. Многочисленные и частые личные обращения к Господу могут скрывать духовную пустоту или привычку к веселым, молитвенным разговорам (среди верующих есть термин “молитвенные разговоры”), или даже использование имени Бога и Христа просто для заполнения пробелов между словами и фразами.

Третья заповедь призывает нас обращаться к Богу в молитве только с открытым и духовно подготовленным сердцем. Наши молитвы должны быть истинными; Бог накажет лицемерные, стандартизированные, заученные наизусть или прочитанные молитвы. Наше общение с Богом не должно содержать “пустословия” (2 Петра 2:18). (2 Петра 2:18).

Читайте также:
Евангелие: не просто «жизнь Иисуса» - суть и понятия учения

Еще одна универсальная идея, имеющая непосредственное отношение к нашему времени, содержится в третьей заповеди. Многие верующие, похоже, оправдывают свое собственное мнение, ссылаясь на авторитет Бога. Всякий раз, когда их аргументы слабы или их выводы неопределенны, они обращаются к Богу. Сочетания слов “Бог говорил со мной”, “Бог открыл мне”, “Он дал мне пророчество”, произнесенные вслух или подразумеваемые в мыслях, призваны придать таким заявлениям, откровениям и “пророчествам” авторитет Самого Бога. Однако чаще всего эти заявления оказываются либо выдумкой, либо необоснованными утверждениями тех, кто их делает. В конце концов, если такое утверждение истинно, то его авторитет подтверждается Словом Божьим, записанным в Писании. Если же оно ложное, то никакие ссылки на личный контакт с Богом не сделают его истинным.

Поэтому Третья заповедь предостерегает нас от использования имени Бога в своих корыстных целях. Многие из нас проявляют свое тщеславие, прикрываясь своими и чужими титулами и именами, требуя от других уважения, славы и послушания, не заслуживая их, или принимая решения, которые имеют далеко идущие последствия для многих людей без обсуждения и оценки.

II. Что Господь хочет развивать в нас через третью заповедь

1 Мы привыкли давать имена, чтобы различать людей, а иногда и животных. Зачем давать Богу имя, если Он – единственный, истинный, неповторимый Бог. Именно языческие боги, которых очень много, должны были иметь много имен для своих последователей. Имя Божье – особое, не для того, чтобы отличать Его от других существ и не для того, чтобы ссылаться на Его авторитет для поддержки наших личных претензий. В той мере, в какой оно нам дано, мы признаем, что Его имя позволяет быстро установить личный и интимный контакт между Творцом и человеком, признающим Бога верой и делами.

Имена Бога обычно являются начальными словами нашей молитвы к Господу. Хотя многие считают, что Бога не существует, Его Имя присутствует, которое свято, то есть не подвержено земной суете и не смешивается с другими словами и именами. Как только мы произносим Его имя силой Святого Духа, сразу же активизируется небесная связь с Ним и повышается готовность к молитвенному общению между человеком и Богом. Поэтому давайте помнить предупреждение Господа о наказании за любое пустое, суетное использование имени Господа, которое унижает Бога и подрывает его право на святость.

2. После Ноева потопа Бог отказался от борьбы с пороками человека путем массового истребления виновных грешников. Он выбрал путь личного отбора из общего человеческого сообщества личностей и постепенного формирования их в героев веры. Через них Он стремился создать Свой народ, отделенный от грешного мира, святой народ завета. В начале этого пути к святости стоят 10 заповедей, включая третью заповедь, которая формулирует одно из самых простых и универсальных условий святости для целого народа: всякий раз, когда вы произносите имя своего Бога, духовно общаетесь с Ним, имеете духовную цель, тогда (если вы соблюдаете другие заповеди и заветы) вы начнете отворачиваться от греховного мира и приближаться к Господу: “Освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят” (Лев.11). :44). Этот призыв постоянно звучит на страницах Писания, сначала к народу Израиля, затем к первым последователям Христа. Оно также присутствует в величайшей молитве всех времен, молитве Господней: “Да святится имя Твое” (Матф. 6:9).

3. Часто от бездумной, пустословной молитвы начинается путь к безответственному поведению верующих: нарушение ими Третьей Заповеди уже не словами, а действием. Человек как бы переносит легкость и необязательность своих мыслей и молитвенных слов на реальные поступки. В этом случае ему становится гораздо легче нарушать свои обязательства перед Богом, оправдывая себя в душе их изначальной непродуманностью и несерьезностью. Но вслед за эти наступает пора нарушения и непреложных библейских и евангельских заповедей. Такой человек, своими поступками, действиями свидетельствует о напрасном использовании имени Господа? Происходит спекуляция именем Бога, именем Христа. Зная об этой человеческой слабости, Новый Завет дает нам, в дополнение к Третье заповеди, новую заповедь – жить и поступать достойно звания «христианин»: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Еф.4:1).

III. Непонятая и до конца не раскрытая заповедь

Как правило, смысл Третьей заповеди толкуется множеством неточных и даже вводящих в заблуждение способов. Другими словами, эта заповедь направлена против частого использования имени Бога в нашей повседневной речи. Когда мы реже произносим Его имя, мы оказываем Ему и окружающим нас людям большее почтение. По мнению некоторых, мы не должны упоминать имя Бога ни в молитвах, ни в речи. Тем не менее, Писание говорит нам, что мы должны призывать имя Господа: “И будет, кто призовет имя Господне, спасен будет” (Иоиль 2:32).

Верующие, которые признают и любят Господа, могут часто использовать Его имя без ущерба для Божьей святости, если их сердца готовы к этому. Но неутвержденный верующий (не обязательно неверующий или атеист), даже при случайном, однократном упоминании имени Бога, может совершить несколько грехов и проступков, начиная от банального обмана, такого как “Богом”, “клянусь Богом” и т.д., до спекуляции именем Бога и даже открытого богохульства. Частота произнесения имени Бога не имеет значения, важно намерение, стоящее за словами.

IV. “За” и “против” третьей заповеди

Обращение к Богу по имени дает верующему доступ к Господу и Его благословениям, благодати и милости. Это было верно в ветхозаветные времена, и это по-прежнему верно в наше время. Иисус оставил нам Свое имя и обещал: “Истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, дабы радость ваша была полна” (Иоанна 16:23-24). Но когда мы используем имя Господа бездумно и суетливо, мы лишаем себя благословений, которые доступны сегодня через имя нашего Господа Иисуса Христа. Бог не допускает фамильярности в Своих отношениях, даже со святыми. Он выступает против неуместного дружелюбия в отношениях человека со Всемогущим и Святым Богом, которое иногда граничит с бестактностью и даже грубостью.

Читайте также:
Троица - суть и понятия учения

В конце концов, почему Бог так суров к тем, кто нарушает эту заповедь: “Он не оставит безнаказанным”. Дело в том, что в древности имя человека соответствовало тому, кто за этим именем скрывается. Точно так же Бог и Его святое имя едины. Когда мы используем имя Бога всуе, мы порочим не только само имя Бога, но и саму Его личность. Конечно, Бог несовместим с тщеславием и грехом. Когда человек произносит имя своего Творца всуе, он на самом деле пытается принизить Святого, свести Его к стандартам греховного тщеславия. За это Бог не оставит его безнаказанным.

Однако мы должны понимать, что человек не способен полностью соблюдать Божий закон и заветы. Это относится и к третьей заповеди. Дело в том, что человек с его познавательными способностями не в состоянии понять всю сущность Бога, как и не в состоянии понять в принципе такую характеристику Господа, как святость Его имени. Более того, наше человеческое поклонение и почитание Бога очень далеко от того поклонения, которого требует и заслуживает Бог. Получается, что самое важное в нашем общении и поклонении Богу – это Его готовность проявлять терпение и любовь к людям, которые не до конца понимают смысл и назначение этих заповедей. Поэтому мы вынуждены признать, что третья заповедь – это не просто одна из десяти заповедей Декалога, но милость Господа, позволяющая нам призывать Его имя.

Третья заповедь: «Не произноси имя Бога твоего напрасно» – суть и понятия учения

Не употребляйте имя Господа всуе.

Цель: Убедить церковь в необходимости уважать только имя Божье

Просто так или не просто так? !

Слава Богу! Господь, наполняющий всю землю, всю вселенную, однажды явился человеку, чтобы спасти его, чтобы показать ему, кто Он есть на самом деле. Бог обратился к человеку и избрал его, чтобы сделать его целым народом. На примере этого человека Бог показывает нам многие вещи и то, как мы должны поступать сейчас, в наше время.

Моисей получил заповеди от Бога. Поскольку мы работаем над Божьими заповедями для Его народа, у меня есть еще несколько вопросов к вам. Это было не принятие, это было исполнение. Бог наставляет нас через Свои Писания, как исполнять эти заповеди.

Мы продолжаем читать: “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно”, Исход 20:7.

Что это значит? Когда я готовился к этой проповеди, я думал о том, что я скажу людям. Это определенно было не то, с чем я хотел справиться самостоятельно. Моей первой мыслью было: ну, что я могу сказать по этому поводу, ну, не произносите имя Господа напрасно, вот и все, вот и все. В итоге, давайте не будем произносить имя Бога зря!

Кто-то высказал интересную мысль, которая мне кажется интересной, что когда мы произносим имя Бога всуе, мы всуе поднимаем Его с Его трона.

Можете ли вы сказать что-нибудь еще по этому поводу? Но когда я углубился в это, я почувствовал, что у меня не хватит бумаги, чтобы описать все, что Господь открыл мне. И как раз в отношении этих слов: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

В древнем Израиле, когда Господь открылся израильтянам, они боялись произносить имя Бога вслух. Иегова – это проклятое имя, и тот, кто произнесет его, будет побит камнями.

Поскольку это имя имеет такое огромное значение, Его называют по-разному. Всемогущий, вечный, Господь, Царь; как бы вы Его ни называли, Иегова означает везде, даже внутри нас. Почему они так боялись произносить Его имя? Это было потому, что имя Бога было таким же, как и Его собственное.

2Цар 7:13 Он построит дом для имени Моего, и Я утвержу престол царства его навеки.

То есть, храм, построенный как бы для Господа, был построен во имя Его. Как важно Его имя. То же самое и с Богом: имя Бога и Бог – одно и то же. Когда мы произносим его, мы обращаемся к Самому Богу. Имя Бога выражает Его сущность.

Исаия 9:6 Ибо родился нам ребенок – Сын дан нам; владычество на плечах Его, и наречется имя Ему: Чудный, Советник, Бог могучий, Отец всех веков, Князь мира.

Удивительно, как много заключено в имени Бога. Людям дано имя Бога, чтобы они могли обратиться к Нему. Не просто к Богу.

Во время посещения одного из городов апостол Павел был поражен наличием жертвенников и сказал грекам: “Вы народ особенно верный; у вас есть даже жертвенник, посвященный неизвестному Богу”. Строители воздвигли алтарь, не зная, для кого. Поэтому они забыли о Боге, у которого есть имя и о Котором мы говорим.

Наступило время, когда люди, которые больше не боялись Бога, стали злоупотреблять Его именем. Они стали ссылаться на него, не разговаривать с ним, а заменять его различными вещами, идолами. Результатом всего этого стала третья заповедь: “Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно”.

Вторая часть этой заповеди учит, что Господь накажет всякого, кто произносит Его имя всуе. Перед лицом различных трудностей, можете ли вы представить, если бы мы упоминали Его имя без Его милости?

Представьте, что вы идете по улице и спотыкаетесь. Непроизвольно вырывается: о Боже. Мы сталкиваемся с подобными ситуациями каждый день, не так ли? Так много. Мы бы точно погибли, если бы не милость Божья каждый день.

Удивительно, какое большое значение Господь придает Своему имени в этой заповеди. Даже если нет необходимости призывать Божье имя, мы можем произносить его всуе в нашей рабочей жизни, в наших действиях, в наших выражениях, в наших высказываниях. А такое действие – это богохульство.

Тебе не следовало этого говорить!

Изучая этот вопрос более тщательно, я узнал много нового и делюсь этим с вами. Произнесение имени Бога всуе приравнивается к богохульству.

Читайте также:
Святые - суть и понятия учения

Подобным образом, поклонение другим богам или идолам также является богохульством. Человек, который поклоняется чему-либо, кроме Бога, будь то вещь, семья или что-то еще, этим действием он хулит Бога. Такой человек ставит Бога на второе место. Бог, однако, ревнует ко всем этим вещам и не просто наблюдает за ними.

Человек может крутиться, смотреть в разные стороны и думать: “Почему со мной происходят мои беды и несчастья, а оказывается, что у этого человека Бог на последнем месте, этот человек задвинул Бога куда-то далеко, а на первое место поставил что-то. Это богохульство.

Человек иногда дает клятвы и обещания и не выполняет их. Мы знаем, что каждый человек лжец, и поэтому Бог однажды сказал, что не следует давать клятву вообще.

Матфея 5:34-37 А Я говорю вам: не клянись ничем: ни небом, ибо оно престол Божий; ни землею, ибо она подножие ног Его; ни Иерусалимом, ибо он город великого Царя; ни головою твоею, ибо не можешь оставить ни одного волоса белого или черного. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх, то от лукавого.

Много раз они клянутся Богом, чтобы подтвердить свои заявления: “Клянусь Богом!”. Иногда человек говорит: “Когда я клянусь, я не произношу имени Бога”.

Как бы мы ни говорили, мы все равно произносим имя Бога всуе, когда клянемся Божьим творением, творением, которое полностью принадлежит Богу. Человек не может исполнить свою клятву, поскольку не знает, что будет завтра. По словам Господа, человек обманчив. В конце концов, Господь может полностью изменить всю обстановку вокруг человека.

Господь говорит: “Пусть ваше слово будет “да” или “нет””.

Иакова 4:13-15 Итак, слушайте, что говорят: “Сегодня или завтра мы поедем в такой-то и такой-то город, проживем там год, будем торговать и зарабатывать деньги”; вы, не знающие, что будет завтра, чем вы живете? Пар, который возникает на некоторое время, а затем исчезает. Вместо того, чтобы сказать тебе: “Если Господу будет угодно, и мы будем жить, мы сделаем то или иное”.

Другими словами: Я пойду туда, чтобы купить, я приду сюда, чтобы продать, и Бог говорит: Это все слова, это только слова, завтра ты можешь умереть, и ничего из этого не выйдет, но ты говоришь, что выйдет. Это использование имени Бога всуе. Человек обещает что-то напрасно, потому что не знает, что с ним будет завтра.

Даже человек, верующий в Бога, полностью отдавший Ему свою жизнь, лжет, если говорит так: “Я пойду и сделаю все, если Бог захочет, если Бог захочет”, ибо он не знает, что будет с ним завтра. Он снова использует имя Бога всуе.

Человек часто произносит проклятие. Что оно означает? Пусть это будет сделано с этим человеком. Кроме того, имя Бога не обязательно произносить вслух. Что за черт, и так далее. Правительство, наше начальство, водопроводчик, кто угодно часто получает такие слова. Мы слышим это от других людей. Когда вы это слышите, вы понимаете, что так говорить нельзя. Когда мы сталкиваемся с такими ситуациями, мы даже делаем друг другу замечания.

Через некоторое время, когда вы часто оказываетесь в среде, где много споров, вы начинаете в душе соглашаться: да, да, но этот начальник не прав. Но вы знаете, что этот правитель находится в руках Божьих, и Бог – его Господь, принимает он его или нет. Бог – его Господь. Если мы выступаем против Божьего творения, мы произносим Его имя всуе. Если мы позволяем себе осуждать кого-либо, мы произносим имя Бога всуе. Мы ставим себя на его место, мы занимаем его место.

Не продавайте звание христианина!

Люди очень часто используют имя Бога для своих лицемерных целей.

Люди используют звание христианина, чтобы удовлетворить свои потребности в эгоизме, славе. Они часто используют радио и телевидение, чтобы набить свои карманы, возможно, чтобы получить деньги на свой счет, потому что они открыли, скажем, реабилитационный центр с… три человека в нем. Они, эти люди, они работают, они что-то делают, для трех человек, и средства идут, но они используют их только для трех человек.

Я не говорю о хороших людях, которые открывают нужные места, чтобы спасти людей. Есть много тех, кто просто использует имя Христа для заключения выгодных сделок, бьет себя в грудь и кричит, чтобы все слышали: я христианин, а значит, я честный, а значит, мне можно доверять, чтобы со мной работали в том или ином направлении.

И используя этот титул христианина, человек обманывает других и тем самым бесчестит имя Христа. Поступая так, он произносит это имя всуе.

Люди, которые смотрят на него, смотрят на таких, как он, потом они всех меряют одинаково, мы знаем, какие вы христиане. Много раз мы слышим в тюремном служении, когда люди приходят и говорят: это те, кто приходит к вам развлекаться, после службы в бараке, и они стреляют, и пьют, и курят. Понимаете, они видят, что человек идет, и все, все христиане такие. Все христиане, находящиеся в тюрьме или даже на свободе, такие.

Они выпендриваются, хорошо одеваются, хорошо говорят, но на самом деле они всегда одинаковы. Это правда, ты знаешь. Это происходит с некоторыми людьми, и эти люди бесчестят имя Христа, и эти люди принимают имя Бога всуе. Они ходят в церковь, взывают к Богу, но делают это напрасно, потому что своими действиями они показывают совершенно другие вещи. Они используют имя Христа для удовлетворения своих нужд. Когда вы обращаетесь к христианам, вы можете получить материальную и моральную помощь. Вы можете плакать в церкви, там вас выслушают и дадут совет. Вот и все, вы можете продолжать жить так, как жили. И это случается, к сожалению.

. и это просто неправда.

Другими словами, паразиты. Когда человек становится христианином, если он до этого говорил много слов-паразитов, не буду говорить каких, вы все их слышали много раз, то в этом человеке имя Бога становится словом, которое используется для связывания слов. Кто-то произносит его всуе.

Читайте также:
Священное Писание - суть и понятия учения

Я замечал это много раз раньше. Иногда, работая молотком, я случайно задевал пальцем вместо гвоздя, и в этом случае выскакивало “о, Боже” или что-то подобное. Это противоположно остановке и молитве или молчанию. Это произнесение имени Бога всуе.

Слава Богу, что мы живем во времена благодати, и Бог иногда просто закрывает на это глаза, я говорю о христианах. Через Писание, через Свои проповеди Бог напоминает нам не делать этого. С духовным ростом человек перестает это делать.

Имя Бога как аргумент

Люди часто злоупотребляют именем Бога. Для того чтобы доказать свою правоту, они используют имя Бога. Они начинают спорить, берут Слово Божье, увлекаются какой-нибудь ересью и доказывают, что вот, мол, Слово Божье говорит так-то и так-то.

И с этим человеком очень трудно спорить, может быть, даже дух этой ереси, который исходит от него, живет в нем. Человек говорит и демонстрирует, используя имя Бога, но на самом деле он таким образом затягивает другого человека в ад.

Вы, вероятно, знакомы со многими направлениями этой ереси, такими как Свидетели Иеговы, мормоны и т.д. Когда люди используют имя Бога не по назначению, они произносят его всуе.

Когда я впервые уверовал, я не знал о Свидетелях Иеговы. Мне пришлось некоторое время общаться с одним из них. Наше общение как христиан было простым, я думаю. Он сказал: “Знаешь, однажды мы поехали за город и увидели, что надвигаются тучи, и мы начали молиться. Бог разогнал тучи после нашей молитвы, и произошло чудо. Конечно, Бог способен творить удивительные вещи, но у нас также есть свидетельства о таких вещах. Да, они молились, и такое случалось. Теперь, когда я думаю об этом, они произносили имя Бога всуе. Возможно, облака расступились не потому, что они молились, но, возможно, где-то христиане совершали водное крещение.

Они напрасно взывают к Богу, потому что я не знаю, слышит Он их или нет, только Он знает. Потому что они не исповедуют Иисуса Христа Господом и не соблюдают все остальные заповеди.

Люди иногда используют вещи не по назначению, и это может даже стать причиной горя. Представьте, что на дом вызывают врача. Врач осматривает пациента и говорит, что этому человеку нужна срочная операция, что его нельзя перевозить и что его нужно оперировать здесь. Он открывает свой чемоданчик с инструментами, а главный инструмент, необходимый для операции, поврежден, кто-то вырвал гвозди. Врачу необходим такой инструмент. К тому времени, когда он уйдет и вернется, человек может быть уже мертв. Инструмент не был использован по назначению, хотя он мог бы быть очень полезен для вытаскивания гвоздей. Этот инструмент предназначен для другого.

Вот как люди иногда используют имя Бога, не по назначению. Вы все помните стихотворение о рассеянном человеке: “Вместо шляпы, когда он шел, он носил сковородку”. Вот как используется имя Божье. Вместо того чтобы надеть шляпу, человек надевает сковороду. Невозможно представить себе человека, надевающего брюки вместо рубашки. В спектакле или на вечеринке у друзей мы можем увидеть подобное, но на улице такого человека не поймут. Человека, который неправильно использует имя Бога, также трудно понять.

А если вы не будете слушать голоса Господа, Бога вашего, и не будете стараться исполнять все заповеди и уставы Его, которые я заповедую вам сегодня, то все эти проклятия придут на вас, и они одолеют вас. Независимо от того, что вы будете делать, Бог пошлет на вас проклятие, смятение и несчастье, пока вы не будете уничтожены, и вы скоро погибнете за ваши злые дела, потому что вы оставили Меня.

Согласно второй части этой заповеди, Бог не позволит остаться безнаказанным тому, кто использует Его имя всуе. Бог остается справедливым. Он был справедлив раньше и остается справедливым сейчас. Иногда страшно даже подумать об этом, но употреблять Божье имя всуе – это ужасно. Следите и за своей речью, чтобы, если вы нарушите эту заповедь, она не осталась безнаказанной.

Когда это не бесполезно? !

Но как мудро использовать это имя, как пользоваться им, как мудро использовать Божье имя, что делать и когда использовать его?

Слава Богу, Он оставил для нас в Своем Слове, как это сделать.

Исход 20:6 Кто любит Меня и соблюдает заповеди Мои, тому буду делать добро в тысячу родов

В конце концов, Господь проявляет милость, если мы повинуемся Его повелениям, слушаем Его и действуем по Его слову. Наше отношение к имени Бога должно быть таким: хвалить и прославлять Его, петь и славить Его, молиться Ему, радоваться в Нем, любить Его, благословлять Его, доверять Ему, бояться Его и страшиться Его, призывать Его, провозглашать Его, кланяться Ему, верить в Него, исповедовать Его, креститься в Него, благодарить Его, собираться во имя Его, проповедовать Его, творить чудеса с Ним. Это далеко не все, что связано с именем Бога, это лишь несколько мест, где я писал.

Используя его таким образом, Божье имя, его сила, будет действовать как через нас, так и в нас.

Что Господь делает во имя Его? Я также очень мало писал.

Он освобождает нас, спасает нас, дает нам жизнь, оправдывает нас, освящает нас, защищает нас, помогает нам – все это Господь делает во имя Свое.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставляет безнаказанным того, кто произносит имя Его напрасно, и до тысячи родов являет милость любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Его именем мы также можем изгонять бесов, исцелять и совершать чудеса. Самое главное, Господь дарует нам спасение через Свое имя. Поэтому давайте обратимся к Господу, призовем Его имя и возблагодарим Его за то, что Господь, творящий милость для тысячи родов, наполнил и благословил и нас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: