Так называемая «женская нечистота»: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Из всего этого следует вывод: когда женщина нечиста.

Так называемая «женская нечистота»: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Одни говорят, что нельзя ходить в церковь, другие – что нельзя держать свечу, но можно стоять в притворе. Священники не могут дать вам благословение. Если вы не можете, пропускаете службу или стоите снаружи, что делать? łej odpowiedzi, a następnie

Вообще-то такая тема когда-то была, если не пропала.
На всякий случай – ответ священника:
http://pravklin.ru/faq/#9

Постараюсь ответить, хоть я и не батюшка.
Довольно детально читала про это, вот выводы, кот. я сделала:
1. В Древней Церкви к этому относились очень строго
2. В более поздние времена отступление от строгости стало считаться иногда уместным, объяснялось это тем, что гигиена шагнула вперёд, в раньше только вопрос гигиены запрещал посещение храма в это время
3. В настоящее время часто встречается этакое “компромиссное” мнение священников, которое можно выразить так:
-хорошо, если женщина в эти дни может воздержаться от посещения храма, чувствуя свою нечистоту
– если есть великая потребность сходить в храм, вполне можно это сделать,
То есть каждая женщина по сути должна сама в меру своего духовного состояния решить для себя. Полагаю,отказ от Таинств носит много более ультимативный характер

#2 Замечательная ссылка.
Насколько я знаю, в ветхозаветной церкви воздерживались от посещения храма, т.к. просто могли его испачкать кровью, но в наше время есть средства гигиены. Об этом писал сербский патриарх.

Что вы имеете в виду под “неудобно”? Во-первых, они устанавливают правила, а во-вторых, неудобно просить об этом.

Хорошие мысли, конечно. Однако у нас нет такого вопроса. Если я не приду, если мама не придет, служба полностью развалится. Может, стоит просто закрыть церковь?

Личное мнение. Это зависит от того, что причиняет больше боли. Нечистота, которую она испытывает время от времени, или нечистота, которую она чувствует внутри себя. Соизмеримы ли они? Мне кажется, мы слишком много думаем о внешнем. Я бы не советовал прикасаться к святым вещам. Однако только в том случае, если это не приведет к соблазнению кого-либо. Причаститься к таинствам – тем более. Второй причиной строгости древней Церкви в этом отношении было то, что причастие совершалось в конце каждой службы. Кроме того, есть сходство с современной проблемой крови на алтаре – у первых христиан она не выделялась сразу. Бескровная Жертва – это нонсенс там, где речь идет о крови.

История ежемесячной ритуальной нечистоты женщин весьма драматична. Иными словами, даже здесь речь идет не столько о крови, сколько о мифологических представлениях, стоящих за всеми этими запретами, т.е. этот вид женской нечистоты не имеет основы в православном учении, а уходит корнями в народные верования. Среди святых отцов не было распространенного мнения о механизме зачатия и причинах менструации, и постановления, касающиеся менструации, обычно никак не обосновывались, за исключением случаев душевной нечистоты. Поэтому вполне возможно, что причиной тому была широко распространенная в православии неприязнь и недоверие церковных писателей (обычно монахов) к женщинам и женскому.овь ро

Татьяна, спасибо за ссылку. Он очень хорошо ответил на вопрос.

Чистое и нечистое: нет предела «буквоедству»

Возьмите книгу Левит и прочитайте два стиха из 10-й главы.

10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.

Почему Бог дает Израилю все это многообразие различных правил, предписаний и уставов, касающихся всей человеческой жизни? Торговля, брак, развод, отношения с Богом, с ближним, с детьми, с родителями… все это является предметом ветхозаветного закона. Считается, что речь идет о том, чтобы тщательно расставить все по иерархическому принципу, чтобы дать молодым израильтянам руководство к тому, как правильно жить. Даже весь физиологический аспект человеческой жизни заслуживает особого внимания. Получается, что когда мужчина или женщина испытывают что-то в своем теле или прикасаются к чему-то особенному, он или она может оказаться нечистым. Поэтому они не могут участвовать в религиозной жизни, не могут быть “кошерными”, пригодными для культовых отношений: для молитвы, для посещения храма, для принесения жертв. Они могут быть непригодны для полноценной социальной жизни.

Согласно дохристианским авторам Книги Левит, что делает человека нечистым? Контакт с мертвым предметом, например. Участие в битве, убийство кого-либо, прикосновение к мертвому телу. Труп животного. Наука в ветхозаветные времена, как мы ее понимаем, была слабо развита, и поэтому многообразие аллергий, поражений кожи и высыпаний на теле сводилось к двум основным диагнозам: опоясывающий лишай и проказа. Также рассматривалось женское несварение желудка. Когда может возникнуть нидда? У женщин с ниддой кровотечение. Женщина, у которой есть нидда, нечиста. Вы тоже можете стать нечистым, соприкасаясь с ней. Более того, если женщина сядет на твою постель, а потом уйдет, а ты будешь сидеть, ты тоже станешь нечистым; твое тело затронет нечистота.

Что еще может вызвать состояние нечистоты? Это касается как мужчин, так и женщин: различные нездоровые выделения на половых органах, гнойные выделения, которые комментаторы трактуют как болезни, половые инфекции – называются “завах” и также вызывают состояние нечистоты. Что такое нечистота? Это вид инфекционного заболевания, которое может передаваться от человека к человеку через прикосновения, объятия, обмен едой и предметами. Болезнь носит целостный характер и затрагивает всего человека. Это влияет на его духовную способность, его духовное качество, его религиозную компетентность. Например, если вы сможете прикоснуться к своему умершему дедушке, то в вашем теле не возникнет никаких болезненных процессов, но вы станете нечистым и не сможете совершать религиозные действия.разо f

Каждая примесь должна быть удалена. Есть три основных элемента, которые помогали и помогают израильтянам избавиться от нечистоты: первый – это омовение (микве), второй – жертвоприношение, во время которого в Храм приносили голубей. Третий элемент – это время. Вода, жертва и время помогают достичь состояния чистоты. Закрытые пространства не появляются

С 15-й главы и до конца Левит обсуждает различные аспекты всех этих вопросов: проказа, адский огонь

“Если выйдет кровь из тела женщины, то она должна сидеть семь дней, пока очистится, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера. 20 Все, на чем она лежит, пока очищается, нечисто, и все, на чем она сидит, нечисто. 21 Кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежду свою и омыться водою, и будет нечист до вечера; 22 кто прикоснется к чему-либо, на чем она сидит, должен вымыть одежду свою и омыться водою, и будет нечист до вечера. 23 И если кто прикоснется к чему-либо на постели или на том, на чем она сидела, то нечист будет до вечера. 24 Если кто ляжет с нею, то нечистота его на нем; нечист будет он семь дней, и всякая постель, на которой он лежит, нечиста будет” (Левит 15:19-23). рабочий лист:

В другом месте, в главе 17, запрет гораздо строже: если мужчина вступает в сексуальные отношения с женщиной, которая нидда, ему грозит суровое наказание: изгнание, лишение статуса израильтянина. Мы не знаем, как все это практиковалось в жизни, но правила, касающиеся регулярности менструаций в жизни женщины, необычайно суровы и жестоки для нашего времени.

Так называемая «женская нечистота»: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Может ли женщина ходить в храм молиться, целовать иконы и причащаться, будучи “нечистой” (менструация)?

Этот вопрос – один из самых часто задаваемых священниками, и ответ на него не так прост, как кажется.

Моей целью будет объяснить простым языком все трудности и нюансы, связанные с этой темой.

В Православной Церкви с древнейших времен появились определенные правила, которые должны помочь христианину успешно вести духовную жизнь, идти к Богу. В одних случаях правила стали обязательными, в других – частными.

Все действующие правила составили знаменитую книгу церковного права, Номоканон (Книга правил), которая содержала правила апостолов, правила вселенских соборов, десяти поместных соборов и правила тринадцати святых отцов.

Все остальные правила и таинства церкви остались частными, то есть они рекоме в

Кроме того, в разные периоды Церкви были известные святые мужи, богословы (чаще называемые святыми отцами), чьи слова и учения также были очень полезны для христианина. Однако это всегда были личные богословские или педагогические мнения того или иного святого, т.е. они не были обязательными. Единственным исключением является consensus patrum (согласие отцов) – т.е. когда мнение совпадает с мнением подавляющего большинства святых отцов, тогда оно считается имеющим церковное, т.е. обязательное (непременное), значение.

Итак, давайте посмотрим, есть ли в этом вопросе консенсус?

Согласно святому Афанасию Великому, люди были созданы Богом и не имеют никаких не

Святой Григорий Евангелист: “Не следует запрещать женщине ходить в церковь во время менструации, ибо ее нельзя обвинить в том, что она может исцелить исцеление, женщину, убить

Женщине не следует запрещать в такое время принимать Таинство Святого Причастия. Если она не примет его из-за большого благоговения, это похвально; если же примет, то греха с ее стороны не будет. И месячные у женщин не являются грехом, так как они происходят от их природы. Женщин следует оставить на их собственное усмотрение и похвалить за их благочестие, если они не приближаются к таинству Плоти и Крови Господа во время месячных. Если же они привыкли к благочестивой жизни и желают принять это таинство, мы не должны, как уже говорили, препятствовать им в этом. В отличие от Ветхого Завета, в Новом Завете акцент делается не на внешних обстоятельствах, а на том, что внутри, и наказание используется с большей осторожностью. Женщина, чья душа не подвержена разложению, не может быть испорчена пищей, так почему же то, что женщина имеет от природы, считается нечистым?”

Иоанн Златоуст: “Это действительно не грех и не нечистота”.

Святой Дионисий Александрийский: “Я считаю излишним спрашивать женщин, находящихся в состоянии очищения, разрешено ли им в таком состоянии входить в дом Божий. Ибо я не думаю, что они, если они верные и благочестивые, осмелятся в таком состоянии причаститься святой трапезы или прикоснуться к Телу и Крови Христа. Действительно, даже женщина, страдавшая кровотечением двадцать лет, чтобы исцелиться, не прикоснулась к нему, а только окропила кровью. Не возбраняется молиться, в каком бы состоянии или расположении не находился человек, вспоминать Господа и просить о помощи. Но приближаться к тому, что находится в Святая Святых, запрещено каждому, кто не является абсолютно чистым душой и телом.

Были приведены высказывания четырех самых авторитетных учителей Святой Церкви по этому вопросу

Все святые отцы (цитированные выше) согласны в следующем: женщина во время менструального периода может входить в церковь, целовать иконы, принимать освящение, участвовать в миропомазании и других дарах Церкви (кроме причастия и крещения).

По вопросу о Вечере Господней только святой Дионисий Александрийский открыто выступал против нее. Но его мнение, безусловно, является для нас авторитетом, поскольку его ответ признан Святой Церковью каноническим (содержится в Номоканоне).

Напротив, святой Григорий Дворак (автор Литургии Святых Даров) положительно отзывается об этой части вопроса. Однако он хвалит тех женщин, которые воздерживаются от причастия в эти дни.

Первородный грех и женская нечистота в христианстве.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Natalia Semova перепечаталa из www.litmir.me 14 мая 2017, 01:25
5 оценок, 2643 просмотра Обсудить (8)

Подробное описание того, как Бог создал женщину из ребра Адама и привел ее к донору, пожертвовавшему свой орган, можно найти в Библии. Ни Адам, ни Ева не стеснялись друг друга. Но в раю, где они жили, притаился злой змей и искусил глупую женщину съесть вкусный, но запретный плод из Эдемского сада. В результате нагая женщина сорвала цветок, тем самым нарушив повеление Яхве. совершив грех. В этот момент две вещи происходят одновременно. Моя цель – не быть обвиненным в фальсификации текста, поэтому я буду приводить цитаты из нескольких современных Библий:

А. “И открылись глаза их, и узнали они оба, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

Б. “Тогда как бы открылись глаза их: они увидели, что на них нет одежды, что они наги. Тогда онили их вм

Бог Яхве немедленно вмешался. Реагируя на такой проступок, не говоря уже о нарушении установленных Им правил, Он заявляет женщине:

А. Во время беременности твоей Я умножу скорбь твою; в болезни будешь рождать детей, и к мужу твоему ты привлечешь его, и он будет господствовать над тобою”.

Б. “Я обреку тебя на мучения во время беременности. Ты будешь рожать в муках, и возжелаешь мужа, и он будет господствовать над тобою.

Причинно-следственная связь очевидна. Увиденная нагота становится открытием сексуальности. В настоящее время существует пр

Святой Одон из Клюни писал: “Красота женщины заключается в ее коже. Если бы мужчины знали, что она скрывает под своей кожей, они бы испытывали отвращение при виде женщины. Ведь то, что находится в носу, горле и животе женщины… Грязная грязь. И мы, стыдящиеся прикасаться к грязи, рвоте или жабам, как можем мы довольствоваться тем, что держим в руках эти мешки с фекалиями? !” (Цитирую по Луи Рео, “Иконография христианского искусства”, т. II, часть 2). Это, конечно, поднимает примитивный вопрос о том, есть ли что-то еще в носах, горлах и желудках мужчин. Но этот вопрос совершенно неуместен. Потому что нет и не может быть симметрии: именно женщина соблазняет, обманывает и погружает в пучину грязи и греха. И снова Питер Браун (“Тело и общество, мужчины, женщины и сексуальное насилие в раннем христианстве”; Краков 2006) указывает, что: “Когда мужчины оплакивали смерть, они склонны были видеть в ней угрозу со стороны настойчивой соблазнительной силы женщин (…). Некоторые радикальные ученики Тацита Сирийского (130-185) связывали половой акт непосредственно с тем, что Адам и Ева потеряли дух Божий. Они утверждали, что Ева, встретив змея, представителя животного мира, научилась у него тому, что делают животные, а именно половому акту. Так Адам и Ева, соединившись с животным миром через обретение сексуальности, перешли к скотоложеству, а оттуда – в могилу”. Тертуллиан (155-220) так отзывается о женщине (цитируется по изданию Jean DeLumeau, “Horrors in the West. Исследование процесса страха в странах Западной Европы в четырнадцатом и восемнадцатом веках”. Варшава, 1986): “Вы должны всегда оставаться в печали, в одежде и в раскаянии, чтобы искупить гибель человечества (…). Женщина, ты – врата дьявола, ты первая прикоснулась к сатанинскому дереву и нарушила Божий закон[2]”.

Все понемногу смешивается: первородный грех, нечистота, грубая физиологическая конкретизация. Святой Августин даже не затрагивает теологические аспекты: “Inter urinam et faeces nascimur” – “Мы рождаемся в испражнениях и нечистотах”. Осознание того, что он родился из чрева женщины, доставляет ему дискомфорт. Страх перед нечистотой женщины становится реальностью. По словам Франческо Петрарки, который влюбился в Лауру в Страстную пятницу 1327 года в церкви Святой Клары в Авиньоне и которая после этого существовала для него только как мечта, вдохновение и наваждение: “Женщина – это дьявол, враг мира, источник сомнений, причина ненужных ссор, которые лишают человека равновесия. Люди, желающие обниматься по ночам, хныканья детей, мук бессонницы, должны жениться. Лучше увековечить свое имя талантом, а не браком, творениями духа, а не детьми, и в добродетели, а не в совокуплениях с кем-то”. По словам католического историка Жана Делюмо, “страх перед женщинами не ограничивался аскетами”. Но верно и то – он должен это признать – что христианство ассимилировало ранее существовавший страх и использовало его в качестве пугала вплоть до начала двадцатого века. Теология имеет историю агрессивного антифеминизма.

“Парадоксально, но в своих самых развратных формах разнузданность могла ссылаться на традицию, санкционированную религией, которая рассматривала женщин как низших по сравнению с мужчинами и, более того, как существ, подлежащих наказанию. Поэтому неудивительно, что в их мировоззрении, даже сознательно, как, например, в случае Оноре де Мирабо, либертинизм опирается на образ женщины, виновной в грехе и смерти. На самом деле, иначе и быть не может. Либертинажу суждено было стать движением (или, скорее, практикой) святотатства. Поэтому он сознательно вступил в конфронтацию в заданном и уже сложившемся поле, извращая и деконструируя социальные нормы, но не отрицая их основ. Монах-распутник Клеман в романе маркиза Донасьена де Сада (“Жюстина, или искушения веры”; Лодзь, 1987) объясняет Терезе: “Стоит только заикнуться о сладострастии, как тут же начинается переполох. В частности, женщины, всегда находящиеся в поиске своих прав, женщины, чья слабость и незначительная ценность не позволяют им быть лишенными чего-либо (…). Нет ничего страшного, если мужчина, желая увеличить свое удовольствие, пренебрегает или портит удовольствие женщины. В конце концов, ни при каких обстоятельствах нельзя приравнивать мужчину к женщине. Это одна из интерпретаций традиции – отвратительная, но совершенно логичная.

Что Касается Таинства Причастия.

Общее мнение и согласие Отцов состоит в том, что по причинам благоговения женщине в состоянии телесной нечистоты лучше воздержаться от причастия, так же как евангельская женщина в состоянии нечистоты не прикасалась к Самому Христу, а только к Его одежде. Опять же, это РЕКОМЕНДАЦИИ, а не правила.

Даже в Книге молитв, когда священник читает молитву за женщину на 40-й день для “очищения”, он произносит разрешение, благословение на то, чтобы женщина снова приняла таинство причастия! Однако эти дни не являются лучшими днями для посещения храма женщинами, потому что они могут ходить в эти дни.

Когда запрещено заниматься магией

Не рекомендуется проводить магические ритуалы по воскресеньям. Категорически запрещается проводить ритуалы в дни церковных праздников. Женщинам и молодым девушкам не рекомендуется заниматься колдовством во время беременности и менструации.

Практики для достижения женского счастья и успеха у противоположного пола не будут полезны в энергетически насыщенные мужские дни, которые

Суббота – время повышенной активности духов, поэтому к выбору ритуалов в этот день следует подходить избирательно. Если планеты в субботу не активны, есть риск стать жертвой собственного заговора или получить противоположный результат,o c

В воскресенье магия не приветствуется, вы должны ходить в церковь.

Муж и жена парятся вместе

В русских банях не было секретом, что пары могут париться вместе. У цыган это тоже вызывало недоумение, ведь если у женщины есть нечистоты, то они могут быть и у мужчины. По этой причине цыгане и цыганки никогда не принимали совместных водных процедур.

Сейчас многие богатые люди имеют в своих домах две ванны: мужскую и женскую. В более бедных семьях женщина тщательно моет ванну или душ после использования.

Почему это происходит? Я читал статью, в которой приводилась аналогия с греческой медициной. У греков м

Надевают одну юбку

Цыганские наряды яркие и красочные, характеризуются пышными юбками, которые относятся к нескольким юбкам, надеваемым одновременно. Дресс-код является проявлением древней традиции, основанной на строгой одежде. В цыганской культуре нижние части тела замужних женщин считаются “нечистыми”. Это символически загрязняет одежду, которой касаются эти запретные, интимные места, в результате ритуальной нечистоты.

В. А. Симонов в своей статье, о которой шла речь выше, говорит, что римские обычаи требовали, чтобы даже если юбка случайно коснулась чего-либо, она должна была быть выброшена, уничтожена или продана не цыганке.

Чтобы предотвратить такой несчастный случай, цыганки носили несколько юбок, а также повязывали поверх них фартуки. Они часто удивлялись, как русские женщины могут ходить в одной юбке или платье, и никто не выбрасывает стулья, на которых они сидят.

Читайте также:
На Светлой неделе нельзя причащаться: развеевание мифов, бытовые заблуждения
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: