После причастия никого не целовать: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Самым важным показателем духовной жизни христианина должно быть не возбуждение и энтузиазм, а кротость, смирение, душевный мир и любовь.

Как правильно себя вести после причастия, что можно и нельзя делать в этот день

Каждый христианин должен знать, как вести себя после принятия самого святого таинства – Евхаристии (Святого Причастия). Этот церковный ритуал сопровождается молитвами и покаянием за совершенные грехи. Только верующие, искренне раскаявшиеся в своих грехах на исповеди, могут принять Святое Причастие. Для христианина принятие Святого Причастия – это возможность соединиться с Господом и право полагаться на Его милость и защиту.

Христиане, которые хотят жить по заветам и заповедям Христа, обязаны регулярно посещать церковь, исповедовать свои грехи и принимать Святое Причастие. Святое таинство Евхаристии – это причастие. Во время этого религиозного обряда христианин получает из рук священнослужителя тело Христа, то есть просфору (специальный освященный и запечатанный хлеб), напоенный кровью Христа.

Он установил ее на Тайной вечере, незадолго до Своего распятия. В Библии говорится, что Бог символизирует Себя хлебом, а Свою кровь – вином. В момент причастия верующие получают прощение и входят в Царство Небесное, потому что Христос отдал свою жизнь за спасение грешников. Во время литургии священники окунают просфору в чашу с вином. Этот обряд символизирует тело Христа, напоенное его кровью.

Причастие связывает верующих телом и духом с Богом, гарантируя им вечную жизнь и ожидание воскресения во время второго пришествия Христа. Люди, принимающие причастие, защищены от действий дьявола. Принимая причастие, человек получает благодать для исцеления как душевных, так и физических недугов.

Христианин должен исповедоваться и молиться перед причастием. Обязательным возрастом для исповеди является возраст 7 лет. Причащаться следует не реже одного раза в месяц или еженедельно во время церковной литургии. Подойдя к священнику, необходимо скрестить руки на груди, громко произнести свое имя, принять Святой Дар с ложки и сразу же проглотить его. После принятия причастия рекомендуется дождаться конца службы, чтобы повторить благодарственные молитвы Спасителю.

как вести себя после причастия

После причастия можно ли целовать руку священника и иконы?

После причастия можно ли целовать руку священника и иконы?

– Я уже не первый раз задаю этот вопрос во всех храмах и не нахожу правильного ответа. Вчера я принял причастие. После причастия вы должны подойти к кресту. Крест был поцелован. Должен ли я целовать руку священника? Везде говорится об обратном.

– Почему мы целуем руку священника? Конечно, не из уважения к священнику, даже если он очень порядочный и духовный человек”, – отвечает протоиерей Михаил Потокин. – Когда мы целуем руку священника, мы определенным жестом получаем благословение от Бога. Или через благословение креста (когда мы целуем крест, это благословение креста). Затем мы целуем руку, несущую крест. Когда мы целуем руку после благословения, это знак того, что мы принимаем благословение. Поэтому вы можете поцеловать руку, если она благословлена. Здесь нет никакого нарушения.

Я понимаю ваш вопрос. Многих беспокоит тот факт, что после причастия нельзя целовать икону, руки священника или что-то еще. Я думаю, что такая интерпретация не совсем верна. Причастие от этого не уменьшается. Вокруг нас есть священные вещи, священные иконы. Я думаю, что нет никакого греха в целовании икон после причастия. Меня всегда удивлял тот факт, что после причастия люди идут домой, включают телевизор, смотрят всякие, мягко говоря, глупые передачи и думают, что это не загрязняет причастие. Но мы понимаем, что главное – это духовное. Конечно, в день причастия мы должны стараться думать не о том, поцеловали ли мы икону или крест, а о том, как сохранить святыню. В тишине, в молитве. Не занимайтесь пустыми делами (не смотрите телевизор, не ведите пустых разговоров, не ходите в магазин или на рынок). Мне кажется, что именно так вы теряете духовное состояние причастия, а не целуя что-то где-то.

Читайте также:
Чудеса — показатель истины?: развеевание мифов, бытовые заблуждения

– Существует определенный алгоритм, которому необходимо следовать. Ты подходишь к чаше, целуешь ее… Потом вы идете выпить.

– Поцелуй ободка чашки – довольно новая традиция. Некоторое время этого не было в церкви; в старой церкви вы не целовали край чаши, потому что все пили из нее. Не только священник, принимающий причастие (даже в литургии Иакова вы пьете из потира). То есть, зачем его целовать, если вы прикасаетесь губами к священному сосуду с дарами? В этом не было необходимости. Скорее, это почтенная традиция – целовать ободок потира после причастия. Однако это не имеет богословской глубины в отношении Вечери Господней. Важно то, что когда мы принимаем Вечерю Господню Тела и Крови Христа, мы слышим и повторяем слова молитвы: “Верую, Господи, и исповедую. Все заключено в словах этих молитв.

– Мы принимаем покаяние, пьем причастие, а затем свободны делать то, что хотим…

– Ну, нет. Я сказал, в чем смысл. Я понимаю смысл, и у меня есть собственный опыт. Вы получите большую пользу от этого дня, если проведете его в молитве, стараясь сохранить дар. Питье и время не влияют на это, как и пять минут или пятнадцать минут после причастия. То, что я получаю, и то, как я использую это сокровище, оказывает влияние. Чем больше я храню его в себе, тем больше оно обогащает меня. Оно живет во мне.

С другой стороны, вы думаете: Христос ходил по земле, садился с людьми, ел пищу, ел рыбу руками и делился этой пищей. То есть, он вел себя как человек; ничто человеческое в его поступках не было ему чуждо. Поэтому следует сказать, что такие простые действия ничего не сдерживают. Но внутренне – да. Если я ссорюсь с кем-то в день причастия, это более ужасно….. Я принял Христа, чтобы во мне воцарилась любовь. Но побеждает ненависть. Как это возможно? Нам нужно больше думать о духовной верности причастия и о том, чтобы сохранить эту верность как можно дольше. Тогда вы сможете ясно ощутить это на собственном опыте. Не из слов священника, не из доктрины, а просто из опыта: если ты его соблюдал, тебе будет хорошо.

– Дополнение. Также говорят, что если кто-то случайно плюнул на Вечерю Господню, то он ее выплюнул.

– Нет, конечно, это совсем не так. Причастие празднуется духовно. Хотя мы принимаем тело и кровь Христа в виде хлеба и вина, мы, конечно, с уважением относимся к веществу причастия. Поэтому, когда вы отворачиваетесь от чашки и вдруг начинаете плеваться, это нехорошо. Плеваться нехорошо, так поступать не очень цивилизованно. Но бывают случайности, у человека может болеть зуб….. Неважно, в любой ситуации. Вы просто должны понять: прошло некоторое время, и причастие усвоилось.

Однажды мне пришлось причащать тяжело больного человека, у которого был рак гортани. Его гортань была заблокирована, и его кормили через трубку. Как вы причащаетесь? Я посоветовался со священником. Он сказал, что если немного крови Христа попадает на его слизистую оболочку, то она впитывается. Как любая жидкость, например, слюна. Вам дают каплю, и вы причащаетесь…

Читайте также:
Икона-талисман, молитва-талисман: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Может быть, мелочи не должны так отвлекать. Я должен следовать некоторым правилам. Мы можем делать это в обычной жизни, верно? Мы приходим в общественное место и не плюем на пол. Это выгодно для нас. Почему это не может работать здесь? Это должно сработать и здесь.

Можно ли после Причастия целовать иконы и прикасаться к другим людям?

Один человек должен подойти к чашке, скрестив руки на груди. Эта традиция связана с тем, чтобы благоговение перед Пресвятым Таинством выражалось одновременно всем телом и, в то же время, чтобы избежать чрезмерных движений рук, которые могли бы оторвать потир от рук священника. После принятия Причастия в Пресвятом Таинстве человек должен держать рот закрытым, не целуя икону или руку священника, и подойти к специальному столу, на котором стоит так называемое корыто для питья, т.е. стаканы с вином, разбавленным водой, и нарезанные облатки. Причащающийся должен съесть просфору, выпить “воду” (желательно хорошо прополоскать рот и проглотить), чтобы остальные Святые Дары могли попасть в кишечник и не были случайно выплюнуты на пол храма по неосторожности. После этого разрешается целовать иконы, входить под благословение и приветствовать братьев и сестер.

День причастия нужно провести благоговейно: в молитве, чтении духовной литературы, без чрезмерного употребления алкоголя и излишества.

Все остальное, например, не целовать иконы, крест, руку священника или не обнимать друг друга (имеется в виду братское приветствие, которое было введено в наших церквях еще в древности), “чтобы не лишить причащающегося Божьей благодати”, является надуманным и суеверным. Это не церковная традиция, а почти церковная, частично смешанная с языческим магическим менталитетом.

Следует понимать, что во всех таинствах и обрядах Церкви присутствует здравый смысл, который во многих отношениях должен быть руководящим принципом. Обряды Церкви свободны от магии, искусственности и фантазии. Они четко построены на доктринальных догмах и Богом данных истинах, а не на “баснях”, как писал святой Павел. Почему нельзя целовать крест после причастия, если человек уже выпил? Разве крест не является чем-то священным? Или икона не является святыней? Поэтому человек, который так думает, имеет тщетную веру. Потому что он ставит свои собственные фантазии или фантазии других людей выше канонов церкви.

Печально отметить, что иногда целые приходские общины заражаются внешними формами благочестия, не имеющими ничего общего с каноническим правом.

Печальным результатом этих придуманных и произвольных традиций является своего рода почти церковная магия, которая пытается превратить богослужение в выхолощенную форму движений, изгибов и поклонов.

Но православие – это свобода, это дух истины, в первую очередь.

Меня особенно огорчает, когда люди отказываются обращать внимание на своих ближних после причастия (если, конечно, речь не идет о постыдном грехе), боясь, что они отнимут у них благодать. Это вполне языческое представление. Языческая магия опирается на эгоизм, на приобретение благ для себя.

В основе христианства лежит жертвенность, жертвенная любовь. Это то, что угодно Богу. В жизни одесского монаха Кукши есть эпизод, когда епископ Киевский Антоний имел удовольствие доставить его в сухарях в сибирскую глушь, в стопудовую тюрьму Святых Даров. Сам почтенный Кукша смог общаться с ними в течение почти шести месяцев. Но он поступил наоборот. Десятки священников и монахов были с ним в лагере лесорубов. Он поделился с ними. За одно утро сто человек приняли причастие. Многие из них – в последний раз в жизни.

Читайте также:
Выпить за упокой: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Мне кажется, что именно за эту братскую и жертвенную любовь к другому Всемогущий удостоил его святости.

Он может удостоить нас этой святости, если мы ищем Бога в храме, ищем любви других.

Мне кажется, что такие вопросы должны стать предметом изучения в воскресной школе в связи с изучением устава Церкви. Со стороны пасторов я хотел бы сказать, что мы, пасторы, не должны оставлять людей наедине с такими вопросами. Необходима разъяснительная работа, чтобы то, что было придумано одним человеком и принято другими и (даже!) целыми поколениями, не затвердело и не стало постоянной традицией, которая не ведет людей к Богу, а, наоборот, отдаляет их от Него.

Можно ли после Причастия целовать иконы и трогать людей?

Один человек должен подойти к чашке, скрестив руки на груди. Эта традиция связана с выражением благоговения перед Святым Причастием всем телом и, в то же время, с тем, чтобы избежать чрезмерных движений рук, которые могут выбить потир из рук священника.

После причащения Святых Христовых Таин человек должен с закрытым ртом, не целуя иконы или руку священника, отойти к специальному столику, где поставлена так называемая запивка, т. е. чашечки с вином, разбавленным водой, и лежат нарезанные просфоры. Причастнику необходимо скушать просфору, выпить «запивку» (желательно тщательно прополоскать рот и глотнуть), чтобы остатки частички Святых Даров попали в кишечник, а не оказались выплюнутыми на храмовый пол случайно по небрежности. После этого человек вправе и иконы целовать, и под благословение подходить, и приветственно лобызаться с братьями и сестрами.
Сам же день, в который вы причастились, желательно провести благоговейно: в молитве, чтении духовной литературы, без пьянства и чрезмерного объедения.
Все же остальное, как то: не целовать иконы, крест, руку священника, не обниматься (имеется в виду братское приветствие, принятое в наших храмах с древнейших времен), «чтобы не была отобрана от причастившегося Божья благодать», является выдумкой и суеверием. Не церковной, но околоцерковной традицией, частично смешавшейся с языческим магическим менталитетом.
Нужно понять, что во всех Таинствах и обрядах Церкви присутствует здравый смысл, которым во многом и нужно руководствоваться. Церковные обряды лишены магизма, надуманности и фантазирования. Они четко построены на вероучительных догматах и Богооткровенных истинах, а не на «бабьих баснях», как писал святой первоверховный апостол Павел. Почему же после Причастия, когда уже запил, нельзя целовать крест? Разве крест это не святыня? Или икона не святыня? Таким образом, человек, считающий так, имеет суетную веру. Ведь он собственное или чужое фантазирование ставит выше канонов церковных.
Печальным фактом является то, что иногда подобными традициями внешнего обрядового благочестия, не имеющими ничего общего с церковными канонами, «заражены» целые приходские общины.
Грустный результат подобных выдуманных своевольных традиций – своеобразный околоцерковный магизм, пытающийся превратить богослужение в некую выхолощенную форму движений, поворотов и поклонов.

Но Православие это свобода, это Дух истины в первую очередь.
Тем более печально, когда человек не хочет уделить после Причастия внимание своему ближнему (если, конечно, это не постыдное грешное какое-нибудь дело), боясь, что тот отберет у него благодать. Это совсем уже языческое представление. Так как языческая магия основана на эгоизме – на приобретении благ для себя.
В основе же христианства – жертвенность, жертвенная любовь. Именно она угодна Богу. В житии преподобного Кукши Одесского есть эпизод, когда киевский епископ Антоний сподобился в торбочке с сухарями передать ему в сибирский лагерь, в заключение сто частичек Святых Даров. Преподобный Кукша мог бы сам Ими причащаться почти полгода. Но он поступил иначе. С ним на лесоповале находились десятки священников и монахов. Он поделился с ними. В одно утро причастилось около ста человек. Многие из них – в последний раз в жизни.
Мне кажется, что именно за такую жертвенную братскую любовь нас друг к другу Всевышний удостоил его святости.
И нас он тоже может удостоить этой святости, если мы будем в храме искать Бога, искать любви друг к другу.
Мне кажется, что подобные вопросы должны стать темами воскресных школ в рамках изучения церковного Устава. Со священнической стороны, хочется сказать, что нельзя нам, пастырям, оставлять людей один на один с такими вопросами.
Нужно вести разъяснительную работу, чтобы выдуманное одним человеком и подхваченное другими и (даже!) целыми поколениями не затвердело, не превратилось в устойчивую традицию, не приводящую людей к Богу, но, наоборот, уводящую их от Него.
Православие — это свобода, это Дух истины.
Иерей Андрей Чиженко

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

Читайте также:
На Пасху — на кладбище: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Слова епископа Мефодия “Церковь установила это не случайно” непонятны. Причиной этого является традиция, а не церковь. В большинстве Поместных Церквей миряне не прикасаются к литургическим сосудам.

Думаю, если и нужно сохранять традицию целования Чаши то вовсе не потому что это установление Церкви или догмат. А просто, чтобы сохранить русскую традицию и никого не смущать.
______________

Слава Богу, что есть Владыка Пантелеймон.

Думаю, что не следует приучать целовать чашу там, где нет обычая ее целовать, и не бороться с этим обычаем там, где его твердо держат.
Целование Чаши — знак благодарности Тому, Кто в ней пребывает своими животворящими Тайнами. Как простой знак, практикуемый по обычаю и не предусмотренный чином литургии, целование Чаши не обязательно. Поэтому человека, не совершившего по рассеянности это «целование» не следует возвращать, создавая дополнительную сумятицу и затягивая процесс причащения. Конечно, этот обычай требует от священника повышенной бдительности и осторожности.

Традиция целовать Чашу после причащения зафиксирована в русском Служебнике в чине Божественной Литургии: «Таже приступают хотящии причащатися. И идут един по единому, и покланяются со всяцем умилением и страхом, согбенне руце к персем имуще: таже приемлет кийждо Божественныя Тайны… И диакон отирает ему устне платом, и целует причастивыйся святую Чашу, и поклонився отходит».
В практике греческих Церквей, действительно, не принято мирянам целовать потир после причащения. Тем не менее, поскольку в Русской Церкви обычай целовать Чашу является, в целом, повсеместным, правильным будет объяснить человеку, который этой традиции еще не знает, как следует подходить к причащению. Только делать это нужно крайне деликатно, не нарушая благоговейного настроя причащающегося. Со временем можно рассказать ему и об отличиях практики греческих Церквей в этом вопросе, чтобы в зарубежных паломнических поездках к святыням Православия человек учитывал принятую в греческой традиции практику.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

Вопрос священнику

Если мы с мужем женаты и живем вместе, могу ли я развестись с ним? У меня нет доверия к мужу по этой причине. Поскольку я боюсь совершить ошибку, развод облегчает жизнь. пожалуйста, пришлите ваш ответ на электронную почту

Читайте также:
Чернокожие прокляты: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Это невероятная просьба! Развода не существует. Чтобы расторгнуть гражданский брак (развестись), необходимо совершить церковный брак. Точно так же, если вы по каким-то причинам не доверяете своему мужу, поговорите с ним и поставьте свои условия для сохранения семьи и доверия. Подумайте о будущем после того, как поживете врозь несколько месяцев. Признание – лучший вариант действий, если это просто ревность. Излечитесь от своей страсти.

протоиерей Максим Хижий

Дорогой отец, помогите! У меня необычный вопрос. Мне сейчас 50 лет, я не замужем, детей нет. Когда я была маленькой, меня крестили и я посещала церковь. К сожалению, до 30 лет я состояла в интимных отношениях и не знала, что это грех, так как меня никто не информировал. А потом я даже сделала аборт. Мои 30 лет прошли в работе за границей. Пока я была за границей, у меня не было интимных отношений, я не выходила замуж, жила одна и посещала церковь каждое воскресенье. Но в этом году я пережила разочарование, в которое трудно было поверить. Потеряв постоянную работу, я второй год работала через временное агентство. Другими словами, каждый месяц или около того меня отправляли в другую организацию. В пятый раз (то есть в пяти организациях) со мной пытались флиртовать женатые мужчины! Может ли это быть совпадением? Скромная одежда и отсутствие макияжа – это мой стиль. Это испытание от Бога? Несмотря на эти заигрывания, я часто думаю о последнем мужчине.

Как я могу помочь? Вы сами можете убедиться, что флирт – это грех. Вы взрослый человек, вы должны понимать, что вас тоже используют “частично”. Зачем тебе столько унижений?

Верховный жрец Максим Чиж

Спасибо за ваше время, я хотела бы узнать, могу ли я и мой супруг (на данный момент негражданин) пожениться, мы поженились в 2006 году в ЗАГСе, в 2009 году родилась дочь, но в 2013 году пришлось развестись с супругом из-за долгов. Как только долги будут выплачены, мы снова поженимся в ЗАГСе, но на данный момент мы живем с ним в блуде.

Здесь многое поставлено на карту, Марина. Как правило, к вашей просьбе отнесутся снисходительно. Но я бы обвенчал такую пару в своем приходе, только если бы знал их несколько лет как настоящих прихожан. “Абстрактные” пары меня не интересуют.

Первосвященник Максим Чижик

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно начать исповедоваться? Я никогда раньше не исповедовалась.

Здравствуйте, Ирина. Это несложно. Иногда гордость может быть замаскирована под стыд, и преодолеть ее бывает очень трудно. Вам нужно исследовать свою совесть в соответствии с заповедями Евангелия или, по крайней мере, в соответствии с Нагорной проповедью Матфея (см. ст. 5-7). Назовите все поступки, мысли и желания, за которые ваша совесть осудит вас, вооружившись заповедями. Господи, я раскаиваюсь в том-то и том-то. Никаких подробностей, только имена. Ничего страшного, если вы не знаете, как называется грех, назовите его сами, чтобы было понятно, о чем идет речь. Вы можете сделать шпаргалку, чтобы помочь себе, возможно, она вам не понадобится, но на всякий случай. Бог вам в помощь.

Пастор Александр Белослюдов

Добрый день! В моей семье мы столкнулись с такой проблемой. Однажды один человек сказал мне, чтобы я не демонстрировала свою веру своему неверующему мужу. Можно оставить только одну икону. То есть – убрать иконы. Он признался, что они его раздражают. Я послушалась его со слезами и болью, понимая, что бесполезно ему что-то доказывать. Также был заметен его интерес к святым отцам и Библии. Он сказал, что я стала его фанаткой. Я понимаю, что у него сложный характер, гордый. Но я стараюсь с этим мириться. Как бы я ни хотела жить по Евангелию и заповедям, я понимаю, что на духовном плане мы с мужем чужие. Христос видит в моей вере радость и жизнь, и это его напрягает. Слава Богу, я могу посещать церковь, не получая выговора. Я уже не представляю себя без исповеди и причастия. Отцы, скажите, как мне спастись, если мои самые близкие родственники (дочь, муж, брат) неверующие? И с иконами – не согрешила ли я, послушав мужа и удалив их? Нужно ли мне в этом исповедоваться? И если да, то как назвать этот грех? Спаси Вас Господи.

Читайте также:
Пища для покойного: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Здравствуйте, Валентина. Будьте терпеливы, даже если это означает смирение. Выбирая себе мужа, Вы не делали это на основе единства веры и мировоззрения, теперь нужно набраться терпения. Когда это не мешает Вашей религиозной жизни, терпите. Если это касается только внешних форм и не требует нарушения заповедей, то небольшая уступка – это нормально. Прочитайте 1-е Коринфянам 7.13-16. Да поможет вам Бог.

Преподобный Александр Белослудов

Извините меня, пожалуйста, может я сейчас что-то не то говорю, но я хочу умереть, и это длится уже полгода, с тех пор как умерла от болезни моя жена, она была не только моей женой, но и моим ангелом, она когда-то спасла меня, и за это я ее очень любил, и не просто любил, боготворил, то есть она была для меня всем в этой жизни. И у меня камень на сердце, что она меня спасла, а я ничем не смог ей помочь. Мне постоянно напоминают, что я ее больше никогда не увижу.

Здравствуйте, Андрей. Если вы будете продолжать придерживаться того же образа мыслей, вы точно никогда этого не увидите. Наши близкие, ушедшие из земной жизни, вовсе не отрезаны от нас. Конечно, невозможно напрямую общаться между нами, пока мы здесь, а они там. Но они чувствуют наши молитвы за них, нашу жертву, наше принуждение к христианской жизни. Если их души находятся в подавленном состоянии, они испытывают облегчение, утешение и ободрение через наши искренние, сокрушенные и жертвенные молитвы за них. Мы верим, что даже потерянная душа может быть спасена через духовную работу на ее благо. И тогда вы ни на секунду не сомневаетесь, что обязательно встретитесь.

Священник Александр Белослюдов

Здравствуйте! Когда я был ребенком (8-12 лет), мои родители относились ко мне с опаской. Они отвели меня к бабушке, мужчине (как провидец). Они читали какие-то заклинания (я даже не помню, о чем они говорили), проводили по мне руками, что-то спрашивали. Моя мама недавно пришла к вере, ей пришлось покаяться на исповеди. Вопрос: что будет с моей душой, должен ли я рассказать об этом своему духовнику?

Здравствуй, Вера. Вы должны будете рассказать мне. Хотя ваш грех менее вменяем, чем грех ваших родителей, но тот факт, что я поранил палец не специально, а случайно, не снимает с меня вины. Так и от общения с сатанистами, даже против воли и по неведению, бывают последствия. Во время таинства исповеди душа исцеляется. Исповедуйтесь и забудьте думать.

Читайте также:
Крестить ребенка, чтобы не болел: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Священнослужитель Александр Белослудов

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Я не знаю, от Бога это или от дьявола. Я слышу голос, который говорит мне, что делать. Иногда нет, приходится догадываться самому, и если я ошибаюсь, то это неправильно. Я обратилась к психиатру, и мне прописали антидепрессанты. Если я не слушаю свой голос, пытаюсь убежать, это еще хуже. Я говорю: Господи, помилуй. Я измучен, мое сердце болит, что мне делать?

Привет, Наташа. Недостаточно просто пойти к врачу, нужно обратиться к врачу. Вам не назначили лекарств от вашего заболевания, речь идет об уточнении диагноза на основании результатов анализов. Необходимо проводить систематическую работу под руководством психотерапевта или психиатра и не останавливаться только на одном методе лечения. Поверьте, этот “голос” не имеет ничего общего с Богом, это ваш собственный “голос”. Но даже если она не принадлежит вам, она не принадлежит Богу или ангелу. Запомните одно строгое правило – вы не должны вести разговор с “голосами”. Как можно чаще оставайтесь в храме на службах. Когда вас атакуют “голоса”, произнесите вслух молитву “Отче наш” и сделайте над собой крестное знамение. Пейте святую воду. И еще раз напоминаю вам, что не стоит с ними разговаривать. Они не только не согласны, но даже не спорят и не обращают внимания. Отвечайте на каждое слово этого “голоса” Иисусовой молитвой: “Господи, Иисусе Христе, помилуй меня”.

Священноисповедник Александр Белослудов

Здравствуйте! В Евангелии Иисус Христос установил два таинства: крещение и покаяние-причастие. Как появились остальные пять? Кто их учредил, как они связаны друг с другом, необходимы ли они? Спасибо.

Здравствуйте, Татьяна. Вы уже три назвали. Семь Таинств выделены особо, потому что они упомянуты в Новом Завете, в действительности, их намного больше. Любое священнодействие, в котором преподается благодать Божия – таинство, а иначе какой в нем смысл? О семи главных Таинствах Церкви прочтите на Азбуке: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/ и посмотрите видеокурс “Закон Божий” на нашем сайте: http://zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhiy/Chast_1_O_vere_i_zhizni_hristianskoj/. Помоги Вам Бог.

Священноисповедник Александр Белослудов

Привет, папы. Можно ли читать книгу “Главные советы и наставления епископа Филиппа православному христианину от рождения до смерти”? В Интернете есть такая книга, и у меня она тоже есть. Одобрен ли он Церковью? А можно ли прочитать книгу архимандрита Тихона Шевкунова “Несвятые святые”? В Интернете можно найти критику этой книги, но есть и несколько хороших мнений о ней.

Екатерина, “Несвятые святые” – замечательная, добрая и правдивая книга, и я сама перечитывала ее не раз. Что касается книг епископа Филиппа, то, к сожалению, я не смог найти их текст в интернете. Я также не видел никакой информации об авторе, который, кстати, подписан в скобках как г-н Филипченко. Я не знаю, действительно ли он епископ. Его книги публикуются не церковными, а светскими издательствами. Это тоже странно. Я бы не стал доверять такой книге.

Ксёндз Владимир Шлыков

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, ответ на такой вопрос: Я приобрела икону Николая Чудотворца, и теперь не знаю, нужно ли ее освящать, так как из литературы (которую я прочитала) это не очевидно. Если бы Вы могли мне подсказать, как правильно поступить, я была бы Вам очень признательна.

Читайте также:
Крик при крещении: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Икона из церковной лавки уже освящена, если вы купили ее там. Иконы, купленные в другом месте, должны быть освящены в церкви.

Священнослужитель Владимир Шлыков

Пожалуйста, скажите мне, что и как делать. Моя мама умерла, и нам пришлось кремировать ее тело, так как она была очень далеко от дома. За сорок дней ее жизни мы не похоронили ее и не провели отпевание. Все было заказано в церкви в первый день после ее смерти. Я ставлю свечи и заказываю литургии за нее. Читаю молитвы. На сорок первый день я не знаю, что делать. Не знаю также, когда мы ее похороним. Как беженцы из Луганской области, мы живем в России и, к сожалению, не можем уехать. Помогите, как положить всему этому конец? Спасибо.

Наталья, вы можете заказать “заочное” отпевание в любой церкви, прийти и помолиться, а потом закопать землю с отпевания в свою могилу, когда будете хоронить маму. Это погребение ничем не отличается от обычного, но священник совершает его не непосредственно у тела, а в храме. Родственники также присутствуют на этих похоронах, чтобы помолиться за усопшего. Это должно быть сделано. В сороковой день самое главное – помянуть мать не за столом, а в молитве в церкви. В случае с усопшим очень важны наши молитвы, а трапеза – это скорее дань традиции. В этот день должна быть совершена литургия по умершим и поминальная служба. Если вы хотите и можете, вы можете принести еду в церковь в этот вечер и дать милостыню матери для тех, кто в ней нуждается. Да поможет вам Бог!

Священник Владимир Хлыков

Здравствуйте! Я освящала квартиру, и священник спросил, есть ли у меня в доме фотография собаки? “Я искренне ответил: “Нет!”, а через полгода вспомнил, что там была копилка в виде собаки. Я непреднамеренно обманул священника. Как я могу искупить свою вину? И почему по Библии собака – нечистое животное, а в жизни мы считаем ее другом человека? Заранее спасибо!

Иоанна, скорее всего, батюшка спросил, нет ли у Вас дома собаки, а не ее изображения. Если совесть тревожит, сходите на исповедь и покайтесь. Об отношении к собакам можно почитать по этой ссылке: http://www.pravoslavie.ru/polemika/5752.htm

Священник Владимир Члыков

Добрый день, мне 35 лет. Я считаю себя крещеным, но в последнее время стали закрадываться сомнения. Помню, что меня крестили в детстве в деревне отец, но я считаю, что это было не в церкви, а в доме. У нас в доме также есть старообрядческая икона, которая осталась от моих бабушки и дедушки после их смерти. Несколько старообрядцев были крещены. Является ли такое крещение действительным? Спасибо!

Оксана, это серьезный вопрос. Вам нужно пойти в церковь, лично поговорить со священником и выяснить все подробности. Священник на месте решит, следует ли вам креститься или просто пройти процедуру крещения.

иерей Владимир Шлыков

Добрый день, отцы! У меня такой вопрос, объясните мне пожалуйста, в утреннем правиле есть молитва о духовном отце, но у меня пока нет духовного отца, говорят, что я должна молиться Богу, чтобы Он послал его в свое время. Можно ли мне поминать в этой молитве священников, у которых я исповедуюсь? Должен ли я выбрать одного и поминать его в молитве? Очень признателен Вам за помощь. Пусть Господь дарует Вам терпение и здоровье.

Читайте также:
Крещенская и «богоявленская» вода — разная: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Преподобный Владимир Шлыков

Здравствуйте, отец. Как только не прошло и сорока дней, как скончался мой дедушка, я молилась за его душу, чувствуя вину за то, что не сделала для него больше, когда он был жив. По нему будет отслужена панихида, а моя бабушка получит полугодовой отрезок Псалтири. В то же время я заказал такую же литургию за здравие моего сына на шесть месяцев, потому что он часто болеет. После этого дедушка и бабушка стали часто являться мне во сне. От снов с бабушкой мне становится страшно, и я не могу заснуть. Мой сын снова заболел. Это заставляет меня задуматься, все ли я сделала правильно, и что это – чувство вины, искушение бесов, я не знаю. Помогите мне понять. Спасибо.

Кристина, в таких случаях нужно идти на исповедь, чтобы сны не искушали тебя. Вы должны ходить на исповедь, причащаться и желательно чаще причащать своего больного ребенка.

Владимир Шлыков

Здравствуйте, отец! Я очень переживаю из-за случившегося. Человек я очень надежный и доверчивый. 10 октября я шла по улице, ко мне подошла женщина, дала в руки три свечи, сказала: “Сегодня большой праздник, поставьте эти свечи у себя дома”, и попросила денег, чтобы пожертвовать на храм. Обычно я сама жертвовала деньги на храм, если сегодня большой праздник, но если это было сегодня, я оставила деньги сама. Когда я увидел, что она суетится, я сказал: “Нет, нет, вы понимаете, мы сами собираем деньги”. Я отдал ей деньги и ушел. В моей церкви обычно есть большие праздники, и я знаю, когда они. Но потом, подумав, я поняла, что 10 октября нет большого праздника, ближайший был Покров. Женщина дала мне 3 свечи, и я взяла их. Теперь я очень волнуюсь. Могут ли эти свечи наложить заклятие, сглаз или что-то плохое на меня сделать? Есть ли какие-нибудь рекомендации, что делать с этими свечами? Нужно ли их выбросить? Может, отнести их в церковь и раздать?

Не бойтесь “порчи” или чего-то подобного, Анастасия. Вы принадлежите Господу, и с Господом. Точно так же и та женщина со свечами – просто несмышленая нищенка. Свечи можно отнести в храм, где их освятят и зажгут. После встречи с манипулятором вам будет плохо на душе, но вы найдете утешение в исполнении заповеди Господа: “Просящему дай”. Просящий получит одинаковую награду независимо от того, кто он – настоящий нуждающийся или притворщик. Да благословит вас Господь!

Священник Сергиус Осипов

Отец, ты благословен! Спасибо тебе, Господи, за все твои труды и помощь для нас! Вот мой вопрос. Скажите, в чем разница между бдением и спасением? В том смысле, что если я заповедую сорокакратное бдение, то это то же самое, что сорокасекундное бдение?

Здравствуйте, Елена. Вечерня – это другое название литургии. Память 40 литургий совершается на сорока службах. Бог вам в помощь.

Как вести себя после Причастия

Принятие Святых Даров – это впускание Бога в христианина. Человеческое тело стало храмом Господа Иисуса Христа. Стать тем, кто изгоняет Господа, как это ужасно. По этой причине причащающийся должен вести себя так, чтобы словом, делом или мыслью не прогнать полученную им Божественную благодать.

Читайте также:
Русский православный национализм: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Послушав в храме благодарственные молитвы за Святое Причастие, не стоит сразу же окунаться в суету жизни.

Необходимо хранить свои уста от сплетен и пересудов, а сердце сделать плодотворным в молитве и благодарении Богу. Архимандрит Савва Псково-Печерский (1898-1980) дает следующий совет

“Лучше всего провести этот день в тишине и молитве или читая Писание и учения святых отцов, потому что в это время душа особенно восприимчива к добру и чудесные слова Евангелия глубоко западают в сердце.”

Важно признать, что наша жизнь уже не может быть прежней.

Митрополит Иларион (Алфеев) говорит, что

После причастия подготовка к следующему причастию должна начинаться сразу, без перерыва и паузы.

Таким образом, день после причастия, как и все последующие дни нашей жизни, должен быть наполнен делами милосердия, доброты и любви. Это делается для того, чтобы горница нашей души всегда была чиста для самого дорогого гостя – Господа Иисуса Христа.

“После причастия следует проявить назидание, свидетельство любви к Богу и ближнему, благодарность, стремление к новой, святой и непорочной жизни”. (Св. Тихон Задонский). (Св. Тихон Задонский).

Когда человек впервые приходит в аквариум и видно, что он ничего не знает, он может растеряться. Не пытайтесь вытянуть их прямо перед чашей, лучше объясните это позже, отдельно. В противном случае человек может занервничать и даже случайно коснуться чаши. Несмотря на это, бант перед чашей следует сохранить. Иногда лучше, если человек не опустит чашу и мы не обратим на это внимания, чем если все формальности будут соблюдены, но человек начнет нервничать и потеряет концентрацию и благоговение.

Что после Причастия нельзя

Таинство Вечери Господней – это величайшее чудо в жизни христианской Церкви. В ней человек получает Божью помощь и благодать, очищается от страстей и грехов.

В результате божественная чистота Евхаристии часто оказывается запятнанной церковными правилами и традициями. Сегодня существует множество запретов, действующих “после причастия”. Например, запрещено целовать иконы или крест после причастия. По преданию, запрещено есть мясо и фрукты с косточкой. По словам кого-то, эдикт запрещает омовение тела, стрижку ногтей и многое другое.

Священник Андрей Чиженко называет этот вид суеверий

Почти церковная традиция, на которую частично повлияла языческая магия.

Легко увлечься обсуждением таких мелочей, как “можно ли спать после причастия” или “можно ли прикасаться к другим людям после причастия”. Легко увлечься обсуждением таких мелочей, как “можно ли спать после причастия?” или “можно ли прикасаться к другим людям после причастия?”. Тогда мы становимся похожими на фарисеев. Те, кто в своем стремлении соблюдать внешнюю часть закона, обрек Самого Господа на смерть.

Я думаю, что очень важно не проводить время после причастия в праздности, возвращаясь к старым привычкам и страстям. Было бы жаль растратить неоценимый дар, который мы получили через Таинство Причастия.

” Мы забываем, что причастие – это в значительной степени обязательство. Если человек принял Бога внутри себя, он должен жить по-другому по сравнению с тем, как он жил раньше. Причастие не означает конец его союза с Богом. То, что следует после литургии отпущения грехов, очень важно. После отпущения грехов человек возвращается в мир. Он возвращается для того, чтобы нести людям свет и благодать, которые он получил! (Митрополит Иларион Алфеев).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: