Первые люди в Раю – суть и понятия учения

Эдемский сад был их домом. Творец дал им полную свободу, но запретил есть от дерева познания. Адам и Ева должны были заботиться об Эдеме, обрабатывать землю, выращивать урожай и ухаживать за животными. Первые люди получили право давать имена всем вещам, потому что они были венцом творения, правителями нового мира.

Первые люди в Раю – суть и понятия учения

Дерево жизни и дерево познания добра и зла: 36 стр.

I. Старославянский алфавит. Работа над уроком 9

II. Сегодня мы познакомимся с жизнью первых обитателей рая (м-ф 01. Адам и Ева).

Не кажется ли вам, что мы упустили нечто очень важное в истории творения?

Посмотрите, Господь одним лишь словом сотворил свет, твердую землю, море, сушу, растительность и животных. “И сказал Бог: “Да будет”. Так говорит Библия. И это стало так.

– В предыдущем уроке что говорилось о сотворении человека?

По образу Божьему сотворим человека по своему подобию. Бог сотворил человека из праха земного и вдохнул жизнь в лице его (Мф. 2). Человек стал живой душой, когда был создан Адам.

Бог создает человека особым актом (действием). Сначала Он создал тело, а затем вдунул в него “дыхание жизни”, то есть вложил в него, как бы, частицу Своего Божественного Существа.

– Как вы думаете, кому Бог сказал “Сотвори”? (Ответ для детей. Бог есть троица – Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух – это значит, что они советовались вместе).

Собор Пресвятой Троицы о сотворении человека назывался Собором Предвечного ( m-f 03/video. Собор Предвечного: 26 s ).

Согласно Божьему повелению, пресмыкающиеся были созданы из … воды, животные – из … земли, но сам человек был создан … Богом. Сам Бог.

Кроме того, человек был создан по образу и подобию Божьему! Что это значит?

Из Библии мы знаем, что Бога никто не видел и что Бог есть Дух, то есть у Него нет тела, как у нас. Что такое образ и подобие Бога 1?

Мы сталкиваемся с вопросом: “Что мы знаем о Боге как о личности?”. Бог – это Благость и Любовь.

– Как вы думаете, почему Бог создал мир? (Ответы детей).

Сам Бог ответил на этот вопрос через Библию: “И увидел Бог все, что Он сделал, что хорошо весьма.

Бог ничего не хочет от мира и ничего от человека. Бог создал мир как нечто совершенное и прекрасное и поместил в него человека, чтобы тот жил в любви и радости, красоте и гармонии.

Читайте далее: “Господь Бог насадил рай в Едеме, на востоке, и поселил там человека, чтобы возделывать его и хранить его” (m fn 04. Адам и Ева в раю)

Бог создал для человека такую прекрасную землю, чтобы человек заботился о ней и ее обитателях и совершал добрые дела. Бог добр и любящ и создал человека из любви и доброты. Это образ и подобие Божье: человек наделен способностью любить ближнего и жертвовать собой, стремиться к истине, к добру, к Божьей правде.

Бог дал человеку и разум, и дар слова, и в том и в другом – образ Божий.

Но это еще не все. Бог – свободная личность, и Бог дал человеку свободу воли.

– Что для вас является свободой воли? (Детские предположения)

Человек свободен делать свой собственный выбор. Никто не властен над чувствами и желаниями человека, только он сам может решить, как поступить в том или ином случае.

Но это еще не все! Библия говорит, что человек был создан бессмертным. Почему человек стал умирать, мы узнаем позже, но согласно православному учению душа человека бессмертна.

Читайте также:
Ветхий Завет - суть и понятия учения

– Верите ли вы, что душа и тело – одно и то же?

Мое тело – это мое тело, оно принадлежит мне. Но где я? Тогда как мое осознание себя как человеческого существа, наделенного разумом, эмоциями и свободной волей, – это моя душа 4 .

Душа тесно связана с телом. Как вы думаете, как они связаны?

Внешние органы чувств тела передают впечатления душе, а душа впоследствии управляет телом, направляет его тем или иным образом.

Именно душа, а не тело, стремится к любви, добру, знанию и созданию красоты.

Как вы думаете, способность человека творить также свидетельствует о Божьем образе?

Бог – Творец, и человек также был создан со способностью творить. Только Бог творит из ничего, в то время как человек творит из имеющейся в его распоряжении материи.

Образ Божий дается человеку от рождения, и каждый человек несет в себе образ Творца. Носителем образа Божьего в человеке является его душа. Образ Божий заключается в способности души мыслить, чувствовать и принимать решения, а также в ее бессмертии (как невозможности разрушения или уничтожения).

Уподобление Богу – это определенная задача, требующая духовной работы в человеке, которая заключается в стремлении к истине, добру, любви, милосердию, святости, то есть к подобию Божьему.

Бог создал человека отрешенным от зла, добрым, не подверженным влиянию ни одной из стихий, которые Бог создал.

– Какие элементы вы знаете? (Вода, огонь, земля и воздух).

– Какой вред может нанести вода человеку? (Утонул. М-ф 05 Шторм на море)

· Огонь? (Сгореть. М-ф 06. Пожар)

– Земля? ( Землетрясение. М-Ф 07)

· Воздух? (Ураган, смерч, холод – замерзнуть, жара – солнечный удар… М-ф 08. Смерч )

Вода не могла утопить человека, огонь не мог сжечь его, земля не могла поглотить его в бездну, воздух не мог причинить ему никакого вреда. Адам говорил с Богом и слышал Его (“В раю”), понимал язык ангелов и всех зверей.

Жизнь людей в раю была полна любви и радости. Их совесть была спокойна, сердца чисты, а ум остер. Они не боялись болезней и смерти. Они ели плоды с райских деревьев. Между животными не было вражды, животные не пожирали друг друга, но, как написано в Библии, “…дал Господь каждому человеку в раю всякую зелень и всякий плод в пищу. Они жили все вместе и питались травой и растениями. Животные не боялись людей, но любили и слушались их (Мф. 10 “Адам и Ева в раю”). Бог явился им в раю в видимой форме, как Отец своим детям, и дал им все необходимое. И такова была воля Божья и повеление Божье во всем (Мф. 11/вид. Человек – духовное существо: 50с).

В мире, который создали Адам и Ева, не было зла, и все, что они делали, было хорошо. У них не было ни печали, ни болезней, и они могли жить вечно. Как это было чудесно.

Кроме того, Бог благословил всякое дерево, приятное на вид и годное в пищу, и дерево жизни росло посреди рая, как и дерево познания добра и зла. 7 ”

– Что еще мы узнали о небе?

Из Библии мы знаем, что в центре земного рая росли два особых дерева. Одно из них называлось деревом жизни, и, съев его плод, Адам и Ева не старели, не болели и не умирали.

Второе дерево называлось “дерево познания добра и зла”.

Читайте также:
Евангелие: не просто «жизнь Иисуса» - суть и понятия учения

Пожалуйста, прочтите текст, расположенный под рисунком.

“И заповедал Господь Бог человеку: “От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь”” (Мф 12/видео. Дерево жизни и дерево познания добра и зла: 36c).

Запишите в тетради, как вы представляете себе древо жизни и дерево познания добра и зла.

В предыдущем уроке мы говорили о том, как человек пришел в этот прекрасный мир, полностью готовый стать царем.

Королевский сан – это выражение чего? (Король призван хранить

Справедливость Бога на земле).

Адам пришел в мир как царь, на чем основывалось его царское достоинство? (Чтобы сохранить волю Божью на земле).

– Какова была воля Божья для Адама? (Наполнить землю детьми своими, умножить род человеческий, обладать землей, хранить и возделывать ее, и владычествовать надо всеми животными 9).

– Что значит властвовать над всеми животными? (Чтобы защищать и заботиться о них).

– Какую заповедь Бог дал людям?

Согласно первой Божьей заповеди, Адам должен был исполнять заповедь послушания, которая была священной заповедью. В раю Господь Бог позволил Адаму есть и пить все, что ему заблагорассудится, запретив ему только одно – дерево познания добра и зла, чтобы он понял, что находится под Господом и повинуется тому, что повелевает Господь. От человека ожидается, что он будет сообразовывать свою деятельность с волей Господа. Божий завет подразумевает это условие как фундаментальную и существенную часть. Согласовывая свою волю с волей Божьей, человек отвечает на Божью любовь.

В виде “дерева познания добра и зла”, посаженного в раю, Господь поставил условие, завет, заповедь свободному человеку: открыть самому себе свое место в Божественной любви. Свобода человека – это доказательство его любви и благодарности своему Творцу.

Мы не знаем сути тех деревьев, которые были помещены в раю. Согласно легенде, запретное дерево само по себе было самым обычным из деревьев, а запрет был испытанием свободной воли человека.

В конце урока учитель начинает решать тест “Образ и подобие Божие в человеке”, который, в случае неудачи, дети выполнят дома.

Файлы, которые можно загружать

После загрузки файла распакуйте его (архив RAR).

1 Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. (Интернет – православная бибилиотека – http :// www . sedmitza . ru / index . html ? sid =4 ) «Что такое образ Божий по учению свв. отцов? В святоотеческих текстах, содержится широкий спектр мнений по этому вопросу.

В целом, Отцы согласны с тем, что образ Божий – это способность человека отражать божественные совершенства. Бог – это абсолютный разум; человек также является разумным существом. Бог – духовное существо, человек также имеет духовную составляющую – душу. Бог вечен; отражение вечности в человеке – бессмертие. Бог – Творец. Человек также обладает способностью творить, но в отличие от Бога, он творит не из ничего, а из имеющейся в его распоряжении материи. Бог царствует над всем миром, и человек также наделен царским достоинством, призван царствовать над вселенной.

Что такое подобие Бога? Большинство древних отцов и современных православных богословов различают понятия образа и подобия, хотя некоторые этого не делают. В частности, святой Афанасий и Кирилл Александрийский настаивали на идентичности этих терминов.

В русской богословской традиции этот взгляд отстаивал святитель Филарет Московский, который, ссылаясь на еврейский текст Библии, показал, что понятия образа и подобия в Библии часто взаимозаменяемы. Образ и подобие часто взаимозаменяемы в Писании.

Св. Василий Великий определяет подобие и образ следующим образом. Анализируются стихи 26 и 27 первой главы Бытия. “И сказал Бог: сотворим человека по подобию нашему”. Однако в 27-м стихе говорится следующее: “И создал Бог человека по образу Своему, по подобию Божию”, то есть воля Бога включает в себя образ и подобие, тогда как творение содержит только образ; стих 27 оставляет без внимания подобие.

Читайте также:
Сотворение мира - суть и понятия учения

Отцы Церкви, неоднократно подтверждая, что такое образ Божий в человеке, явно избегают давать официальное определение.

Разные отцы, даже близкие по духу, по-разному говорят об образе Божьем в человеке; иногда даже у одного и того же автора, в разных контекстах, мы находим совершенно разные высказывания на эту тему. Справедливо спросить, можно ли дать формальное определение образа Божьего. Уже в конце IV века святой Епифаний Кипрский писал: “Учение Церкви считает, что человек вообще создан по образу Божию, но оно не определяет, что есть образ Божий. Этими словами Отец признает, что человек создан по образу и подобию Божьему, но в то же время считает, что дать определение этому понятию невозможно. Неудивительно, что апофатическая антропология является естественным следствием апофатической теологии: если Бог в своей сущности неопределим, то и человек, созданный по образу Божьему, не может быть полностью охвачен рациональным определением.

2 С. Слободского. Охота в Гудсе, стр. 106

3 В. Сорокин. Завет Божий, с. 34: “Человек совершенствовался по закону любви к Богу и ко всему творению. Но любовь всегда подразумевает свободу выбора. Под этим я подразумеваю, что человек может стремиться установить условия завета в своей жизни, а может противиться им. Он свободен в своем выборе. Однако, согласно Писанию, любой отход от Божьего завета ставит под угрозу самого человека, не позволяя ему испытать все Божьи благословения.

4 Толковая Библия Лопухина. Интернет-версия. Бытие. Гл. 2. 4. Сотворение первого человека: “И стал человек душою живою. “В результате соединения высшего божественного принципа (дыхание Бога) с низшей материей (прах земной) человек стал живой душой, то есть сознательной личностью, наделенной разумом и свободной волей.

5 S. Слободского. Охота в Гудсе, стр. 98

6 О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым: “Адам был создан так, что не подвергался действию ни одной из стихий, созданных Богом, что ни вода не могла утопить его, ни огонь сжечь его, ни земля поглотить его в своих безднах, ни воздух нисколько не повредить ему своим действием. Все вещи были подчинены Ему как любимцу Бога, как царю и обладателю творений.

Читайте также

I I Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю Человек, как венец творения, был создан по особому совету Творца, и только он один был создан по образу и подобию Божьему. Его тело, как и тела всех животных, образовано из земли; но его духовная часть – это непосредственный

§ 73. Новое естествознание известного направления противопоставляет богодухновенную веру в первобытное состояние человека дикости первых людей. Утверждается, будто до степени сознания и истинного

Библия, изложенная для семейного чтения
О жизни первых людей в раю и потеря рая

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И положил Господь Бог человека спать, и когда он спал, взял одно из ребер его и покрыл то место плотью.

Жену создал Господь Бог из ребра человека, и она была приведена к человеку.

Человек сказал: “Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою мужа своего, потому что взята от него.

Посему оставит человек отца своего и мать и женится на жене своей, и будут одна плоть”.

Читайте также:
Смерть и погребение христианина - суть и понятия учения

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

В человеческом языке найдется немного слов, способных выразить все то счастье, которое испытали первые люди, поселенные Богом в Раю. Сам Бог был с ними и открывался им; они знали Его Божественное совершенство, могли учиться у Него, могли подражать Ему и возвышаться над Ним, подражая Ему. В этом первом общении с Высшим Существом они могли испытать только совершенное счастье, которому ничто и никто не мог помешать.

Они жили в жилище, подобном раю, в окружении пышной, роскошной природы, где их ничто не тревожило. Каждый день они жили в окружении красот Божьего творения, и все, что им оставалось делать, – это благодарить и славить своего Создателя. На самом деле, никто из них не боялся смерти после того, как съел плод с Божьего дерева жизни, потому что, по слову Божьему, они были предназначены к вечной жизни. Что же тогда могло смутить их и положить конец такому блаженству?

Возродив из ничего свое любимое создание, человека, и наделив его всеми дарами, Премудрый Господь вдохнул в него свободную душу, чтобы еще выше вознести ее заслугой самого человека.

Ограничена ли хорошая жизнь человека его собственной доброй волей? Без свободы поступать правильно или неправильно у человека не было бы никаких заслуг, если бы он по собственной воле не выбрал добро, а не зло.

Не для того ли Господь дал человеку заповедь не есть плодов с дерева познания добра и зла, чтобы он испытал свою свободу и чтобы, повинуясь этой заповеди, он доказал, что использует данную ему свободу во благо и тем самым становится достойным своей благословенной участи, что он сам своим добровольным послушанием воле Божьей заслуживает ее.

Этому испытанию подверглись и бесплотные существа, духи, о которых говорится, что один из них не смог удержать высоту, на которую были помещены духи при их создании. В своей гордыне он хотел быть равным Богу и поэтому был отвергнут праведным Богом от Его присутствия и стал врагом Бога, а значит и человека.

Он стремился лишить людей благословения, которого был лишен сам в своих злых целях. Змей явился Еве, жене Адама, переодетый в змею, чтобы убедить ее не слушать Бога, а также убедить ее мужа сделать то же самое.

Живя счастливой жизнью с помощью, которую дал ей Бог, первый человек, Адам, не мог не делиться с ней своими радостными впечатлениями и вообще всем, и то, что знал он, знала и она; так, она не могла не знать, что Бог запретил Адаму вкушать от плода дерева познания добра и зла. Она знала об этом запрете и соблюдала Божью заповедь до того дня, когда змей, самое хитрое из всех животных, задумал обмануть ее, а через нее и ее мужа нарушить Божью заповедь.

И взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

После этого змей явился жене Адама и спросил ее, действительно ли Бог сказал, что в раю нельзя есть ни от какого дерева?

Бог сказал не есть плодов дерева, стоящего посреди рая, чтобы никто не умер. И змей ответил: “Мы можем есть плоды с деревьев, но не с тех, что посреди неба”.

Змей сказал женщине: “Нет, ты не умрешь, но знает Бог, что в день, в который ты вкусишь его, откроются глаза твои, и ты будешь как боги, знающие добро и зло”.

Читайте также:
Бог - суть и понятия учения

Плод его был похотлив, так как давал знание; и женщина взяла плод его и ела, и муж ее тоже. Они оба пробудились и поняли, что они наги. Тогда они сшили вместе листья смоковницы и сделали себе опоясания.

И услышали они голос Господа Бога, ходящего по раю во время прохлады дня; и укрылись Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. Господь Бог позвал Адама и сказал ему: “Адам, где ты?” Он ответил: “Я услышал голос Твой в раю, и убоялся, ибо я наг, и скрылся. Он сказал: “Кто сказал тебе, что ты наг? Не ели ли вы от дерева, от которого Я запретил вам есть? Адам отвечал: “Женщина, которую Ты дал мне, дала мне дерево, и я ел от него.

Господь Бог сказал женщине: “Что ты сделала? И сказала женщина: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: За то, что ты сделала это, проклята ты пред всем скотом и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем и есть прах во все дни жизни твоей; вражду положу между тобою и между женщиною, и между семенем твоим и семенем ее; он сокрушит голову твою, а ты ранишь пяту его.

И сказал Господь Бог: “Вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как будто бы он не простер руки своей и не взял от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил херувима на востоке сада Едемского, и пламенный меч, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Во-первых, Бог изгнал первых людей, ослушавшихся Его, из небесной обители, приютившей, как в колыбели, Его любимое творение. Не повинуясь Богу, они принесли в мир грех. Их невинность была утрачена, так как они познали зло.

[2] Прежде “они были наги и не стыдились” (см. Быт. 2:25), а теперь они познали стыд, которого не знали до совершения греха, ибо прежде они были невиновны и им нечего было стыдиться.

Сотворение человека. Пребывание людей в раю. Образ и подобие Божие в человеке.

Первый рассказ о сотворении человека в главе 1: Сотворению человека предшествует Совет. Здесь снова присутствует глагол “бара”, то есть “творить”, что обозначает принципиально новое творение. То есть, он дважды упоминается в Писании, а именно в связи с сотворением жизни и в связи с сотворением человека. “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему”. “Иногда считается, что образ и подобие – это просто синонимы, а иногда считается, что образ относится к внутреннему “я”, а подобие – к внешнему. “…и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всяким гадом, пресмыкающимся по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (26-27)

Второй рассказ о сотворении человека во второй главе более подробный. Двойственность человека, т.е. его принадлежность как к материальному, так и к духовному миру. Господь Бог создал человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. (7) И насадил Господь Бог рай в Эдеме, и поселил в нем человека, которого создал. Бог посадил на земле всякое дерево, годное в пищу: дерево жизни и дерево познания добра и зла. Бог повелел человеку и сказал: “Можете есть от всех дерев сада, а от дерева познания добра и зла не ешьте. Если будешь есть от него, то умрешь смертью.

Читайте также:
Конец света и второе пришествие Христово - суть и понятия учения

Сотворение Евы. Впервые в Библии мы встречаем слово “не хорошо” в связи с тем, что Адам не находит “помощника, подобного ему” среди всего творения, и Бог говорит, что “не хорошо быть человеку одному” (Быт.2:18). То есть, таким образом, подчеркивается потребность человека иметь себе подобного. По словам Спасителя, самая важная заповедь – любить ближнего, как самого себя.

Самое главное, что нужно отметить, это то, что когда упоминается Ева, используется совершенно другое слово, говоря “создал Господь Бог из ребра”, как будто она не была создана. Ева не является принципиально новой, отличной от Адама. Указывается на единство человеческого рода и полное единство той природы, которая начинает существовать в двух полах. Отсюда и первое понимание первого брака: “Итак оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть” Имя Адам не упоминается до сотворения жены! Адам = вылепленный из земли. Имя Ева упоминается только тогда, когда Бог изгнал их из рая = подательница жизни.

Человек был помещен Богом на небеса в Эдем на востоке, где он был посажен в раю. Насаждая деревья, Он посадил дерево жизни в центре рая вместе с деревом познания добра и зла. Четыре реки – Фисон, текущий по земле Хавила; Гихон, текущий по земле Куша; Хидекель, текущий до Ассирии; и Евфрат.

И взял Господь Бог человека и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. Не ешьте от дерева познания добра и зла, ибо смертью умрете от него. Бог подчинил человеку все сотворенные существа земли, привел их к человеку и дал им имена.

Падение и его последствия

Змея, жаровня: Глава 3 начинается с рассказа о том, что был змей, который был хитрее всех животных, которых создал Бог. Природа этой змеи весьма загадочна, и о ней не упоминалось ранее. На первый взгляд это естественный змей, но ряд других характеристик, таких как дар речи, осознание существования заповеди, хитрость и сообразительность, позволяют предположить, что это был дьявол – искуситель, и что это животное (обычный змей) служило ему в качестве практического инструмента. И сказал змей женщине: неужели Бог сказал: “Не ешьте ни от одного из деревьев рая”? – Змей говорил с женой как с более слабым сосудом, через нее было легче получить ответ, и она не слышала Божьего повеления, а только через мужа. Она ответила, что это не так, что можно есть все деревья, кроме райского дерева, дерева добра и зла, но если она и ее муж съедят плод этого дерева, то умрут. Змей сказал, что они не умрут, но когда она и ее муж съедят плод дерева, у них откроются глаза, и они станут как боги. На иврите это божество выражается термином Элогим, хотя его также переводят как правитель.

После грехопадения: И увидела женщина, что дерево хорошо для пищи, и что оно привлекательно для глаз и вожделенно, потому что дает познание уму человеческому” – дьявол не только не уничтожил в Еве страх перед грехопадением, но пробудил в ней знание великой силы. В душе Евы мысленное падение уже началось. Ева съела запретный плод и дала его своему мужу. Он съел.

Божье обличение для них:

Читайте также:
Седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй» - суть и понятия учения

Падение открыло глаза, но вместо чувства удовлетворения и радости их наполнила лишь ощутимая печаль. Было очевидно, что они обнажены. Нагота для первых людей была символом невинности и чистоты. В результате своего предательства они потеряли свою чистоту. Сшив смоковные листья, они сделали для себя опоясания. Когда они услышали голос Бога, идущего по раю, они спрятались. Бог спросил, где ты (Адам)? Вот смысл Божественной любви, обращенной к грешнику для его покаяния. Адам говорит, что он наг. В результате Бог уже определяет вину Адама. По его словам, жена дала ему это (переворачивает столы). Ева говорит, что это змей дал ей плод. (также снимает вину). Бог проклинает дьявола.

И вражду положу между тобою и между женщиною, и между семенем твоим и семенем ее; он будет поражать тебя в голову, а ты будешь поражать его в пяту (Быт. 3:15). Здесь скрыто пророчество. В результате семени женщины мы имеем пророчество о Спасителе, который придет от Девы, поразит дьявола и освободит человечество от его власти. Рассматривая образ семени, мы находим символ мессианского обетования – Первое Евангелие.

Наказание: Я умножу муки беременности ее до Евы; она будет рожать детей в болезни. Муж ее будет господствовать над нею. Адаму (он совершил больший грех, чем Ева, так как Бог повелел ему не есть от этого дерева): проклята земля за тебя; с болью будешь есть от нее во все дни жизни твоей; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо ты прах и в прах возвратишься. Но Бог не создавал смерть. Смерть была принесена в мир грехом человека. Смерть, которая была наказанием, стала также источником последующего спасения, ибо через смерть Спасителя человек был восстановлен, утраченное общение с Богом было восстановлено. Затем Адам назвал свою жену Евой (на иврите: Хабба), дарующей жизнь.

Первые одежды: Бог сделал кожаные одежды для Адама и его жены, что свидетельствует о божественном установлении жертвоприношений

Изгнание и рай: Господь сказал: “Вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло. Некоторая ирония в фактах. Бог посылает его из Эдема возделывать для себя землю, из которой он был взят. Наконец, чтобы не допустить человека в рай, Бог ставит одного из херувимов в качестве стража у входа в рай.

Дата добавления: 2018-08-06 ; Просмотров: 1137 ; Мы поможем вам написать работу!

Жизнь первых людей в Раю и их грехопадение

Сотворение мира, Рай

Эй, дети и родители!

Сегодня я хотел бы поговорить с вами о том, как жили первые люди в Раю. В начале Бог создал первого человека из земли и вдохнул в него жизнь. Его имя означает “взятый из земли”. Адаму был подарен сад в Раю, который Бог создал для него. Рай находился на земле, между реками Тигр и Евфрат, в Азии.

Адам любил Эдемский сад. В результате послушания Адама Богу он дал имена всем растениям, животным, птицам и рыбам. И всем им Адам дал имена. Адаму не было причинено никакого вреда, и звери жили в дружбе друг с другом, питаясь растительной пищей и не пожирая друг друга.

Тем не менее, Адаму было скучно, потому что он никак не мог найти себе партнера, поэтому ему было очень грустно. Бог увидел, как огорчен Адам, и решил создать ему друга и помощника. Бог дал Адаму сон, взял его ребра и из них создал первую женщину на земле, подругу и помощницу Адама, Еву. Имя Ева означает мать человека, имя, которое Адам дал Еве. Теперь им было еще веселее вместе. Адам показал Еве Эдемский сад и рассказал ей, как Бог создал все, а Адам дал имена животным и растениям.

Читайте также:
Шестая заповедь: «Не убивай» - суть и понятия учения

Господь благословляет, Адама и Еву

Господь являлся Адаму и Еве каждый день (мы не знаем, в каком виде), потому что Адам и Ева были чисты сердцем и свободны от греха, как ангелы. Господь являлся Адаму и Еве каждый день, говорил с ними и учил их всему, что им нужно было знать. Мы не знаем точно, сколько времени Адам и Ева прожили в раю. Но живя с Богом, они благословлялись и радовались.

Однажды Ева гуляла в Эдемском саду. Вдруг на дереве она увидела змея. Это был дьявол. Поскольку дьявол завидовал людям в Раю и знал, как сильно Бог любит Адама и Еву, он задумал навредить Богу, уничтожив первых людей. Поэтому дьявол решил принять облик змея и с помощью хитрости и обмана уничтожить первых людей.

План демона был следующим: он знал, что Бог запретил Адаму и Еве есть от дерева “Познания добра и зла”. Бог, запретив Адаму и Еве есть с дерева “Познания добра и зла”, хотел таким образом дать людям свободу выбора, проверить их послушание и дать им возможность по собственной воле пребывать с Богом в Раю.

Почему дьявол оказался в раю? Дьявол попал в Рай, желая погубить людей, но Бог, видя это, видимо, надеялся, что Адам и Ева не нарушат данного им обещания не есть плодов с дерева “Познания добра и зла” и тем самым посрамят дьявола, а сами станут еще ближе к Богу.

Грехопадение

Бог ждал, что будет дальше. Ева подошла к дереву познания добра и зла и вступила в беседу со змеем. Змей сказал ей: “Можно ли тебе есть плоды со всех деревьев?”. Ева сказала: “Да, со всех деревьев мы можем есть плоды. Но Бог запретил нам есть плоды с дерева познания добра и зла, потому что мы погибнем, если сделаем это.

Как сказал змей: “Нет, вы не погибнете, но станете богами”. Ева поверила лживым словам змея и захотела сравняться с Богом. Ева съела запретное яблоко и дала попробовать Адаму, а Адам ел с дерева “Познания добра и зла”, желая стать подобным Богу.

Адам и Ева согрешили, то есть поступили неправильно, нарушили обещание, данное Богу. Их разум омрачился, и грех вошел в их души. Увидев, что они наги, то есть без одежды, люди устыдились и побежали в разные кусты, чтобы спрятаться.

Затем Бог спросил Адама: “Адам, где ты?”. Адам ответил: “Я спрятался, потому что боялся, что я наг”. Бог продолжил: “Адам, разве ты не ел плодов с дерева познания добра и зла?”. Адам сказал: “Да, съел. Это не моя вина; это женщина, которую ты дал мне; она дала мне плод с дерева Познания Добра и Зла”. Ева тоже начала защищаться, говоря, что это вина змея; он сказал мне есть с дерева “Познания добра и зла”, сказав, что я стану мудрой, как боги, если съем плод, и я съела его.

Изгнание из Рая

Как видите, Адам и Ева, вместо того чтобы покаяться и попросить у Бога прощения, стали обвинять друг друга: Адам – Еву, а Ева – змея. В ответ Господь посмотрел на них обоих и сказал: “Адам, ты будешь потеть кровью на земле для пропитания своего, потому что ослушался Меня. Кроме того, ты, Ева, будешь рожать детей в скорби и покоряться мужу своему”. А дьяволу Бог сказал: “Будет великая борьба между тобой и людьми, и люди победят тебя.

Читайте также:
Монашество - суть и понятия учения

И сказал Бог Адаму и Еве: “Я пошлю Сына Моего на землю, чтобы Он пострадал за людей и избавил их от вечной смерти. Чтобы Адам и Ева не забыли данное им Богом обещание, Бог велел им принести в жертву ягненка или овцу и принести их Богу, сжегши на жертвеннике.

Адам и Ева больше не могли находиться в Раю, и они были изгнаны из Рая. У входа в рай Бог поставил ангела Херувима, чтобы тот охранял вход в рай.

Истина же заключается в том, что Бог послал в мир Своего Сына, чтобы искупить первый грех человечества, и Он открыл для нас двери Рая! Теперь каждый, кто живет по Божьей заповеди, после окончания своей земной жизни войдет в Рай!

Дети Адама и Евы

Из евангельских повествований мы знаем, что у наших праотцов было три сына и несколько дочерей. Точное число последних не указано, поскольку библейская традиция гласит, что род происходит по мужской линии.

Первыми родились Каин и Авель. Старший брат позавидовал младшему и убил его, а сам был изгнан вместе с женой. Библия дает о нем краткий рассказ, упоминая лишь шесть поколений его семьи, которые впоследствии стали жертвами великого потопа. Третья Ева родила Сифа, от которого впоследствии произошел Ной.

Адам прожил 930 лет, умер на Голгофе и был похоронен там же после смерти. Поскольку Ева покинула этот мир через шесть дней после смерти своего мужа, она возложила на своих детей обязанность сообщить потомкам о себе.

Первые сыновья Адама и Евы: Каин и Авель…

Жизнь первых людей в раю

Жизнь первых людей в раю

Бог создал первых людей, Адама и Еву, совершенными и безгрешными. Он создал их по Своему образу и подобию. То есть он дал им те качества, которыми обладал сам: свободу, творчество и интеллект. Судьбой первых людей были святость и счастье в раю, а целью жизни – познание Бога и уподобление Ему.

Земной рай, или прекрасный сад, где Бог поселил Адама и Еву, находился в восточной части земли и назывался Эдемом.

Жизнь людей в раю полноценна.

Жизнь первых людей в раю

Счастливый. Их совесть была спокойна, сердце чисто, разум ясен. Их высшее совершенство заключалось в нравственной невинности. Сама идея чего-то нечистого или греховного была им чужда. “И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились” (Бытие 2:25).

Они не боялись болезней и смерти и не нуждались в одежде. Рай предоставлял им разнообразные дары и удовольствия, которыми они могли наслаждаться. Плоды Эдемского сада, особенно плоды “дерева жизни”, давали им силу и здоровье. И они были бессмертны.

Среди животных не было вражды: сильные не вредили слабым, все они жили вместе и питались травой и растениями. Никто из них не боялся человека; они любили и слушались их всех.

Жизнь первых людей в раю

Но самой большой радостью Адама и Евы было общение с Богом. Господь явился им на небе видимым образом, как отец своим детям, и говорил с ними.

Живые, непосредственные отношения между человеком и Богом были первой и самой совершенной религией человеческого рода. Сейчас мы называем это молитвой, нашим общением с Богом.

Бог создал людей, чтобы они любили Его и друг друга и получали огромную радость от жизни в Божьей любви. Подобно ангелам, Он дал им полную свободу, без которой нет любви. Чтобы Адам и Ева могли воспользоваться своей свободой и утвердиться в добре, Бог дал им заповедь. Он запретил им есть плоды дерева познания добра и зла. И дал Господь Бог человеку заповедь, сказав: “Можете есть от всех деревьев в саду, но от дерева

Читайте также:
Нагорная проповедь - суть и понятия учения

Жизнь первых людей в раю

Не ешь от него, ибо в день, в который ты будешь есть от него, умрешь”. (Бытие 2-16:17).

Повинуясь этой заповеди, или желанию Бога, Адам и Ева продемонстрировали свою любовь к Нему. Постепенно, переходя от исполнения легкой заповеди к более трудной, они укреплялись в своей любви и становились более совершенными в ней. Адам и Ева повиновались Богу с радостью. И во всем в раю была Божья воля и Божье повеление. Писание не говорит нам, как долго длилась блаженная жизнь первых обитателей рая. Но это вызвало злую зависть дьявола, который, потеряв его сам, с ненавистью смотрел на счастье других. После грехопадения зависть и желание зла стали свойствами его существа. Все добро, весь мир, весь порядок, вся невинность и послушание стали ему ненавистны. Поэтому с

Жизнь первых людей в раю

С самого первого появления человека на земле дьявол стремился расторгнуть его благодатный союз с Богом, увлекая его в вечную погибель. В результате он появился в раю в виде змея, который был “хитрее всех зверей полевых” (Бытие 3:1). Хитрый и злой дух подошел к ней и сказал ей: “Неужели Бог сказал, что ты не можешь есть ни от какого дерева в раю?”? (Бытие 3:1). “Нет, – ответила Ева змею, – мы можем есть плоды всех деревьев, но плодов с дерева, которое посреди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть”. (Бытие 3:2-3). После этого дьявол спровоцировал жену на недоверие Богу. Он сказал ей: “Нет, вы не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло” (Бытие 3:4-5).

Соблазнительные речи змея подействовали на Еву. Она посмотрела на

Жизнь первых людей в раю

Она увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи, и что оно дает знание; и захотела познать добро и зло. Она сорвала плод с запретного дерева и съела его, “и дала мужу своему, и он ел” (Бытие 3:6).

История человечества изменилась навсегда – люди нарушили Божью заповедь и потеряли то, что даровала им Его любовь и щедрость. Теперь их удел – вечная и неутолимая тоска по утраченному раю, печаль и смерть.

Но Бог бесконечен и бесконечен, так же как бесконечны и бесконечны Его милость и любовь. Сын Божий, Господь Иисус Христос, придя в мир, вернул человеку то, что он когда-то отверг. Он дал человеку возможность божественного общения, блаженства и бессмертия.

Жизнь первых людей в раю

С помощью обуздания своей воли, которая имеет большую склонность к греху, чем к добру, и преодоления несовершенства ума, утратившего стремление к божественному, человек может теперь в своей жизни исправить безнравственность Адама. Кроме того, он получит гораздо больше того, что не получил наш праотец, изгнанный из рая, – вечное и непреходящее Царство Небесное.

Согрешившие сразу же поняли, что совершили ужасный проступок. Они испытывали непреодолимый стыд и ужасное раскаяние, пытались спрятаться от Творца, а в Его присутствии обвиняли друг друга. Бог не сжалился над своими созданиями и принес им болезни и страдания, одновременно лишив их бессмертия. Этим преступлением человечество отмечено и по сей день, ибо, съев запретный плод, наши предки нарушили Божий образ жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: