Тайная вечеря где находится

Как увидеть фреску Тайная Вечеря

тайная вечеря где находится

Всем хорошо известна знаменитая работа великого итальянского живописца. Во многих книгах описывают эту гениальную фреску Тайная Вечеря, в огромном количестве фильмов ссылаются именно на нее, придавая особый мистический смысл шедевру гениального мастера. Сегодня мы поговорим о том, как своими глазами увидеть Тайную Вечерю, организовав свой визит полностью самостоятельно.

 

Тайная Вечеря. Первый взгляд.

Тайная Вечеря — это не полотно, это фреска, нанесенная знаменитым художником прямо на стену монастыря. Сюжет канонический библейский изображает последний ужин Иисуса Христа со своими учениками. Леонардо писал эту работу в конце XV века в весьма необычной технике.

Дело в том, что фрески пишут на влажной штукатурке, наносят краски на мокрую поверхность. Из-за этого фреску в процессе работы нельзя изменять. Да Винчи пошел другим путем, он стал писать на сухой стене, вносил множество дополнений, искал новые модели, экспериментировал.

Таким образом, фреской Тайную Вечерю строго назвать нельзя — это, скорее, большая картина, написанная на стене. Наверное, из-за такого подхода работа получилась невероятно реалистичной.

Но все имеет свою цену — Тайная Вечеря сразу начала разрушаться, и все последующие годы прошли в отчаянной попытке спасти великий шедевр.

Где находится Тайная Вечеря?

Поскольку Тайная Вечеря — это фреска размером 5 на 9 метров, то ее решили не перемещать в музей, а оставить именно там, где она и была написана — в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие (Santa Maria delle Grazie) в столице современной итальянской моды в Милане.
До Милана добраться несложно: самолеты летят практически из всех точек мира. Не забывайте, что для посещения Италии Вам необходима Шенгенская виза.
Добираетесь до города, спускаетесь в метро и едете в центр.

На карте указаны остановки метро, от которых можно дойти пешком до монастыря. Мы шли от Кадорна-Триеннале минут десять-пятнадцать. Вход со стороны небольшой площади Санта-Мария-делле-Грацие через билетные кассы.
Для тех, кто будет на автомобиле, вбивайте в навигатор точный адрес:
Santa Maria delle Grazie 2, 20123 Milano, Italy

Часы работы

Тайную Вечерю можно увидеть ежедневнос Вторника по Воскресенье

(Понедельник — выходной день)

с 8:15 минут утра до 19:00 часов вечера.
Последний вход в 18:45, не опаздывайте!

Администрация просит приходить за 20 минут до начала сеанса, указанного в вашем билете, чтобы получить оригиналы билетов, если Вы их приобрели онлайн.

Также выходные дни:
1 Января
1 Мая
25 Декабря

Как купить билеты?

Если Вы просто придете в монастырь, то вероятность посетить его в этот же день катастрофически стремится к нулю. Спрос ажиотажный и все билеты разбирают.Когда мы были в Милане, билеты на Тайную Вечерю можно было купить только на две недели вперед.

К счастью, можно приобрести билеты онлайн, оплатить их на сайте и получить оригиналы непосредственно перед началось сеанса (за 20 минут).

Приобрести билеты можно на нескольких сайтах:
Официальный сайт VivaTicket , но также билеты продаются на MilanMuseum , на MilanoCard , на WeekendInItaly , на SecretItaly и т.п.

Зачем так много? Каждый отличается по цене и по наличию необходимых Вам дат и времени. То есть если за 8 евро на официальном сайте на удобное для Вас время и даты нет билетов, то за 25 евро на сайте агентства перекупщика вполне вероятно можно найти интересующий вариант.
Но помните — дешевле всего на официальном сайте VivaTicket! Только при покупке необходимо зарегистрироваться.

Если на Ваши даты нет билетов, то есть еще один вариант бронирования. В рабочие дни с понедельника по пятницу можно позвонить по телефону +39 02 92800360. Дозвониться сложно, но можно. Далее необходимо по-английски попросить забронировать билеты на нужную Вам дату.

Если есть свободные места (даже если система их уже не показывает), то Вам забронируют билеты.
Дальше надо голосом продиктовать номер Вашей кредитной карты и CVC код.

Да-да, я знаю, что это чревато, но другого варианта оплаты билетов в высокий сезон, например, на майские праздники — у меня, увы, найти не получилось.

После оплаты к Вам на электронную почту придет ваучер (или ссылка на его скачивание или код транзакции, если вы оплачивали билет через оператора). Ваучер надо распечатать и вместе с удостоверением личности необходимо принести в кассу за 20 минут до начала сеанса (или показать письмо с кодом транзакции). Там ваучер необходимо обменять на вожделенный билет.

Как смотреть?

После того, как у Вас на руках есть билеты, ждете всех остальных участников группы. Рекомендую в этот момент почитать буклет и/или взять аудио гид. Лишним не будет.
В зал, где хранится фреска, пускают группами по 25-30 человек через герметичный капсульный вход. Категорически запрещена любая съемка фото и/или видео. Но при желании и хорошей аппаратуре пару кадров «втихую» можно все-таки сделать.

Если будете пытаться фотографировать, не забудьте выключить вспышку, чтобы не повредить шедевр, а также звуковое сопровождение Вашего фотоаппарата (чтобы не пищал и не щелкал).Сеанс длится 15 минут. В полутемном зале помимо фрески Тайная Вечеря находится еще одна фреска «Распятие» работы итальянского художника Джованни Донато из Монторфано тех же годов, что и  Вечеря Леонардо.Подходить к произведениям искусства можно близко, никакого стекла между Вами и шедеврами нет.

Впечатление — невероятное!!!! Очень рекомендую к посещению, если будете в Милане.

Уверен, что после всего вышесказанного вам абсолютно ясно как увидеть фреску Тайная Вечеря. Но если остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Приятного путешествия!

Искренне Ваш, TravellerDmitry


Задайте нам вопрос о визите в Италию или к Тайной Вечере, мы обязательно Вам ответим!

Источник: http://www.travelinspirit.ru/kak-uvidet-fresku-taynaya-vecherya/

Секреты фрески Леонардо да Винчи

тайная вечеря где находится

Чаще всего мы воспринимаем биографии известных художников довольно стереотипно — так, как нас учили в школе. И не догадываемся, что Поль Гоген строил Панамский канал, Микеланджело и да Винчи устраивали между собой батл, а Пабло Пикассо чуть было не угодил за решетку по обвинению в краже «Моны Лизы».

Мы обожаем живопись и хотим показать вам художников с другой, неожиданной стороны.

Микеланджело и Леонардо да Винчи устроили между собой батл

Два титана эпохи Возрождения — Микеланджело и да Винчи, — как водится, не переносили друг друга на дух. Ничего удивительного, ведь двум гениям всегда тяжело ужиться в одной плоскости. Кроме того, художники принадлежали к разным поколениям и, конечно, имели разные взгляды на искусство.

Однажды они сошлись, как сейчас бы сказали, в творческом батле. Арбитром выступил флорентийский государственный деятель Пьеро Содерини. Он поручил художникам расписать зал Большого совета Палаццо Веккьо. Каждому из мастеров досталось по стене. Да Винчи выбрал для своего произведения эпизод битвы при Ангиари, а Микеланджело — битвы при Кашине.

Увы, батл не был завершен. Микеланджело срочно вызвал папа римский для работы над гробницей, так что произведение в зале Большого совета художник не закончил. А фреска да Винчи начала разрушаться еще во время работы над ней. Возможно, все дело оказалось в новых материалах, с которыми гений решил поэкспериментировать, вот только неудачно.

Поль Гоген строил Панамский канал

В 1886–1888 годах Поль Гоген предпринял путешествие в Бретань, Панаму и на Мартинику. Живя в Панаме, художник очень сильно нуждался в деньгах. Бедственное положение привело его на стройку Панамского канала — там Поль Гоген некоторое время работал землекопом.

Сальвадор Дали ухитрялся не платить в ресторанах

Сальвадор Дали не только был человеком эксцентричным, но еще и имел недюжинную смекалку. Однажды, будучи уже известной персоной, он придумал целую схему, как не платить в ресторанах, при этом ни в чем себе не отказывая. После сытного обеда художник доставал чековую книжку и широким жестом выписывал чек.

А потом переворачивал его и на обратной стороне дружелюбно рисовал изображение, оставлял подпись и какое-нибудь пожелание владельцу заведения. Расчет был прост: мало кто станет обналичивать чек, зная, что однажды сможет выручить за рисунок знаменитого художника гораздо больше денег. И Дали оказывался прав.

Исаак Левитан был мастером натюрморта — внезапно

Если при упоминании Исаака Левитана вам на ум приходят лишь его потрясающие пейзажи, значит, этот пункт для вас. Оказывается, иногда художник писал и натюрморты. Его цветочные картины потрясают своей изысканностью и утонченностью. Количество их невелико, и они невероятно ценны.

Иван Айвазовский был тайным советником

Знаменитый маринист был удивительно плодовит: за свою жизнь он написал около 6 тыс. картин. Художник был очень популярен во всех кругах русского общества, и его ценил каждый из четырех императоров, при которых он жил. Он составил приличное состояние только благодаря своим полотнам и умудрился дослужиться до чина тайного советника. Этот чин соответствовал званию генерала, адмирала или высшим придворным званиям.

Васнецов прогуливал занятия в академии, сам не зная об этом

Поразительно, насколько застенчивыми бывают одаренные люди. Прибыв в Петербург из провинции, Виктор Васнецов отправился на экзамен в художественную академию. Но он был твердо убежден в том, что его не примут, мол, куда ему до блестящего петербургского мира. К тому же один из соседей-абитуриентов на экзамене скептически хмыкнул в его сторону. Этого стало достаточно для мнительного Васнецова, чтобы он покинул экзамен, будучи уверенным, что провалился.

Придя снова поступать в следующем году, Васнецов обнаружил, что над ним висит угроза отчисления. Оказывается, его приняли еще в прошлый раз и недоумевали, почему он «прогуливает».

Пабло Пикассо подозревали в краже «Моны Лизы»

В 1911 году во время пребывания в Париже Пабло Пикассо был арестован полицией по подозрению в краже самой знаменитой картины Леонардо да Винчи. Подозрение изначально пало на приятеля Пикассо — поэта Гийома Аполлинера.

Тот на допросе упомянул о художнике, а полиция посчитала, что действовать в одиночку поэт явно не мог. Поэтому стражи порядка взялись за Пикассо, который, в свою очередь, стал отрицать факт знакомства с Аполлинером, потому что боялся депортации в Испанию.

Позже с обоих были сняты все обвинения в краже.

Ирония судьбы в том, что сейчас картины Пабло Пикассо находятся на первом месте в «рейтинге популярности» среди воров.

Иван Тургенев спас Валентина Серова от девушек легкого поведения

В 1874 году мать и сын Серовы прибыли в Париж. С вокзала они поехали в район Монмартра, где снимал квартиру Илья Репин. Там же, на бульваре Клиши, поселилась Валентина Семеновна Серова с сыном. Матери часто не было дома: будучи композитором, она посвящала все свое время парижскому миру музыки. 9-летний Валентин скучал в квартире в незнакомом городе.

Однажды в дверь постучали. Мальчик открыл и увидел на пороге господина. Он хотел поговорить с матерью будущего художника, но, услышав о том, что ее нет дома, оставил записку. Из нее та узнала, что, не ведая Парижа, поселилась в доме с сомнительной репутацией, где за стеной проживали особы легкого поведения. Записка оканчивалась рекомендацией переехать в пансион и подписью: «Ваш Тургенев». Писатель был старым близким другом отца Валентина Серова.

Картина Анри Матисса полтора месяца висела в музее вверх ногами

Не всем дано постичь искусство. Так что однажды картина фовиста Анри Матисса «Лодка» стала жертвой невежественности и провисела в Музее современного искусства в Нью-Йорке полтора месяца вверх ногами. Случилось это в 1961 году, и только благодаря биржевому маклеру Женевьеве Хабер удалось распознать ошибку: та указала на нее смотрителям музея.

Архип Куинджи считал себя «птичьим избранником»

Живописец обожал птиц. Обычно молчаливый, Куинджи становился крайне разговорчивым, когда речь заходила о птицах. Он утверждал, будто они понимают, что он говорит, и легко даются ему в руки.

Художник часами просиживал на крыше, общаясь со своими пернатыми друзьями. «Ровно в полдень он всходил на крышу дома своего, и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него, — писал его ученик Николай Рерих.

— Он кормил их из своих рук, этих бесчисленных друзей своих: голубей, воробьев, ворон, галок, ласточек.

Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, покрытого щебечущими пташками».

Архип Иванович лечил птиц и даже собственноручно сделал одной из них необходимую трахеотомию. На прокорм пташек у художника ежемесячно уходила внушительная сумма: он закупал 60 французских булок, до 10 кг мяса и 6 кулей овса.

Франсиско Гойя — автор идеи смены изображений, которую позже использовали в «обнажающихся» ручках

В конце XVIII — начале XIX века Гойя написал две почти идентичные картины — «Маха одетая» и «Маха обнаженная». Оба полотна принадлежали первому испанскому министру Мануэлю Годою, слывшему дамским угодником.

«Маха одетая» висела перед «Махой обнаженной», и с помощью специального механизма в нужный момент можно было показывать полотно пикантного содержания. Похожий принцип столетия спустя был применен в популярном подарке — в ручках-перевертышах.

Исаака Левитана и Антона Чехова связывала крепкая дружба

Классиков живописи и литературы связывала многолетняя дружба. Левитан и Чехов часто писали друг другу письма.

Как водится среди мужчин, друзья то и дело подтрунивали друг над другом и отпускали колкие шуточки. Так, писатель не раз проходился по вечной влюбчивости художника и говорил, что у того «глисты в сердце».

На что Левитан отвечал Чехову в письме шуточной бранью: «Ах ты, полосатая гиена, крокодил окаянный, леший без спины с одной ноздрей, квазимодо сплошной, уж не знаю, как тебя еще и обругать! Я страдаю глистами в сердце!!! Ах ты, Вельзевул поганый! Сам ты страдаешь этим, а не я, и всегда страдать будешь до конца дней своих!»

Но поссорились они из-за женщины

Исаак Левитан, будучи человеком впечатлительным, действительно часто влюблялся. Одним из объектов его любви стала сестра Чехова — Мария, однако девушка не ответила ему взаимностью. Вскоре художник завел роман с Софьей Кувшинниковой. Ее муж был полицейским врачом и хорошим приятелем Чехова. По мотивам этой жизненной истории родился рассказ писателя «Попрыгунья». Весь свет узнал в героях их прототипов, и эта ситуация на целых три года рассорила Левитана и Чехова.

Однажды Левитан и Кувшинникова собирались на охоту за реку. Художник бродил по берегу и был неспокоен. Внезапно он вскинул ружье и убил пролетавшую чайку. Софья очень расстроилась и вспылила. Левитан попытался загладить свой поступок: «Это подло и гадко. Бросаю мой скверный поступок к вашим ногам и клянусь, что ничего подобного никогда больше не сделаю». Возможно, об этом случае живописец поведал своему другу-писателю, и тот вспомнил о нем, когда создавал свою гениальную пьесу «Чайка».

А Василий Перов запечатлел мужа возлюбленной Левитана на одной из самых известных картин

Полицейский врач Дмитрий Павлович Кувшинников был намного старше своей жены Софьи. Дмитрий Павлович был большим любителем ружейной охоты. Любопытно, что художник Василий Перов изобразил Кувшинникова на картине «Охотники на привале» в образе рассказчика.

После 1871 года, когда была написана эта картина, имя Кувшинникова стало популярным в творческих кругах, а его квартира стала местом, где собирались художники, писатели, артисты. Там бывали Василий Перов, Антон Чехов и Исаак Левитан, с которым позже у Кувшинниковой завязались любовные отношения.

Какие любопытные факты из жизни любимых художников вам известны?

Источник: https://extremal.mirtesen.ru/blog/43457198068/Sekretyi-freski-Leonardo-da-Vinchi-Taynaya-vecherya

Тайная вечеря

тайная вечеря где находится

Словосочетание «Тайная вечеря» слышал каждый хоть раз в жизни. Но что оно означает, знают не все.

Что такое Тайная вечеря

В Евангелии мы читаем о том, что накануне Своих страданий Христос провел вечер со своими учениками. Он и называется «Тайной вечерей». Что такое «тайная» — понятно, а вечеря – значит ужин, вечерняя трапеза. Что это за тайный ужин?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать с крестильным полотенцем

Тайным он был, потому что Христос и Его ученики скрывались от иудеев, желающих схватить Его и предать смерти. Фарисеи дошли уже до крайней степени ненависти, что готовы были на страшный грех – убийство. И вдвойне страшно, что они собрались сделать это преступление накануне великого праздника у евреев – Пасхи. Народ иудейский свято чтил этот праздник, за несколько дней начинали готовиться к нему.

Христос и апостолы не преступали еврейских обычаев и тоже готовились встретить Пасху. Конечно, Спасителю было известно, что Его ждет в ближайшие дни, поэтому Он был совсем не в праздничном настроении. Он скорбел внутренне и готовился к смерти.

Тайная вечеря: описание из Евангелие

За несколько дней до Иудейской Пасхи Христос сказал своим ученикам, когда те спросили, где они будут вкушать праздничную трапезу, чтобы они пошли в город. При этом Спаситель ни слова не сказал по Своему великому смирению, что Он – и есть та самая Пасха, Агнец Божий, которого предсказывали пророки. Но Он говорит, предвидя, что им встретится такой-то человек. Его и должны были апостолы попросить приготовить им Пасху.

Так и произошло, как предсказывал Спаситель. Ученики встретили того человека, и горница для вечери была готова. Когда наступило время вечерней трапезы, Христос перед вкушением пищи снял верхние одежды, препоясался и стал омывать ноги апостолам. Так поступали рабы, а для Учителя и тем более, Сына Божия, это было необычное поведение.

Этим Он показал ученикам пример великого смирения. Петр сначала противился этому, но потом смирился. По окончании омовения Христос объяснил, зачем Он это сделал. И велел всем Его последователям поступать также – значит, смиряться.

Обычно на подобной трапезе глава семьи должен был благословить хлеб и вино. Поэтому Христос, по праву старшего, взял хлеб, но произнес при этом довольно странные слова: «Возьмите, ешьте, это – Тело Мое!». А потом взял чашу с вином и сказал не менее странные слова: «Пейте из нее, это – Кровь Моя». Конечно, апостолы сразу не могли понять смысл всего сказанного. Таким образом Христос установил Таинство Причастия перед Своей кончиной.

Предательство Иуды

Раньше во время трапезы не сидели за столом, а возлежали вокруг низкого стола с едой. Около Христа возлежал апостол Иоанн, таким образом, что голова его оказалась на уровне груди Его. Неожиданно Спаситель стал грустить и говорить, что это – Его последняя трапеза в жизни. Также Он предупредил, что скоро начнутся страшные времена для учеников, и надо готовить оружие.

Затем Христос сказал, что они видят Его в последний раз, им придется навсегда расстаться. В это время эмоциональный Петр воскликнул, что везде последует за Ним, даже на смерть. На это Христос печально возразил, что до первого пения петуха Петр отречется от Него трижды.

Потом Он восскорбел еще больше и сказал, что один из них предаст Его на смерть сегодня. Петр тогда сделал знак Иоанну, который находился ближе всего к Спасителю, чтобы тот спросил у Христа, кто Его предаст.

Иоанн спросил и услышал в ответ, что это – тот, кому Он подаст кусок хлеба. И подал его Иуде Искариоту. Евангелист утверждает, что вместе с этим куском в Иуду вошел сатана. Христос сказал ему, чтобы он совершал скорее задуманное.

Но никто не понял сказанного, думая, что Он велел Иуде купить что-то к празднику, ведь у него находились денежные припасы.

После этого Иуда быстро встал из стола и направился к фарисеям, чтобы сказать им, где находится сейчас Христос. Те обрадовались и стали собирать воинов для того, чтобы пойти туда и взять Его.

Молитва Христа

После этого, чувствуя совсем скорое приближение страшных страданий, Христос начинает Свою молитву. Он сначала молится за столом перед всеми учениками, прося Отца сохранить их в вере и укрепить. Потом, когда все встали изо стола, Он направился с тремя учениками: Петром, Иаковом и Иоанном в Гефсиманский сад. Велев им молиться, Он признался, что душа Его скорбит перед смертью.

Отойдя от них, Христос повергся на землю, прося Отца пронести эти страдания мимо. Но Сам Он понимал, что это – невозможно, поэтому Он смирился и сказал: «Да будет воля Твоя». Спаситель молился до появления каплей пота, которые напоминали кровь. Трижды Он вставал и будил заснувших учеников, прося их молиться, но их глаза были скованны сном. Они проснулись, только когда появилась толпа. Это были фарисеи с воинами, пришедшие схватить Иисуса.

На этом описание Тайной вечери заканчивается в Евангелии и начинается период страшных мук Христа за род человеческий.

Митрополит Иларион «Тайная вечеря. 10 фактов»

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

Источник: https://pravlife.ru/taynaya-vecherya/

Знаки на картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

«Тайная вечеря» — одна из самых известных картин в мире и при этом одна из самых таинственных. Знаменитая картина Леонардо да Винчи не обошла стороной ни одного жителя земного шара. «Тайную вечерю» видели все и практически каждый знает сюжет этого произведения. Написана картина была написана по заказу Людовика Сфорца в период между 1494 и 1498 годами и до сих пор находится на том самом месте, как и много лет назад, — в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Граци.

Сюжет

Начав работу над своим произведением по библейскому сюжету, Леонардо и представить себе не мог, что оно станет одним из самых известных и влиятельных в мире.

В основу сюжета картины легло событие, описанное во всех четырех Евангелиях, когда Иисус собрал всех 12 апостолов на последний их совместный обед и оповестил, что один из них станет предателем.

Все участники вечери отреагировали совершенно по-разному на эту новость, что ярко отображено на картине, при этом Христос в этот самый момент сохранял удивительное самообладание.

Техника исполнения

Чтобы создать свою уникальную картину, Леонардо сделала огромное множество набросков. Сама «Тайная вечеря» имеет размер 4,6 на 8,8 м и, к всеобщему удивлению, выполнена не в популярной на то время технике фрески, а на гипсовой заготовке с использованием темперы и масла. Он так поступил потому, что хотел добиться большей яркости работы, чего фреска не позволяла, к тому же она слишком быстро сохла, что требовало спешки при работе. Пигменты для картины художник создал самостоятельно.

Однако такая картина не выдерживала испытание временем и еще до своего завершения начинала сыпаться, потому Леонардо приходилось ее подправлять.

Композиция

При помощи молотка, гвоздя и веревки художнику удалось реалистично отобразить на картине перспективу, что вновь открыло этот метод для эпохи Возрождения. Все апостолы написаны в группах по три человека, а также на работе нарисовано три окна, что является символом Святой Троицы. Также картина удивительно симметрична, на ней изображено одинаковое количество фигур по сторонам от Иисуса.

Магдалина или Иоанн?

Многие считают, что справа от Иисуса нарисована женщина, в то время как церковь говорит, что на самом деле это апостол Иоанн. Его фигура удивительно женственна, а черты лица нежны, своей позой и одеждой он практически полностью отображает Иисуса. Центральное место занимает фигура буквы «М», которую создают Иисус и эта женщина. Может быть, это тайный посыл на имя Магдалины.

Читать ещё •••

дня. Что будет, если посадить змею в круг из соли

Вещи,Леонардо да Винчи,Иисус Христос

Источник: https://weekend.rambler.ru/items/43039847-znaki-na-kartine-leonardo-da-vinchi-taynaya-vecherya/

Где находится Голгофа?

«Порог Судных врат» находится перед Распятием Христовым, слева — знаменитое «Игольное ушко», через которое можно было попасть в Иерусалим при закрытых городских воротах

Археологические данные не говорят нам о сути Крестной жертвы и Воскресении Христовом, но они позволяют нам понять контекст Евангельских событий. Данные раскопок дают зримое подтверждение веры, с их помощью мы понимаем, что в Евангелиях содержится именно исторический, а не мифологический рассказ.

Где прошла Тайная вечеря? 

В наше время в Иерусалиме показывают примерное место Тайной вечери, которое носит название Сионской горницы. Она представляет собой остатки церкви, построенной около XIV века францисканцами и впоследствии переделанной арабами в мечеть. Поэтому мы должны понимать, что нынешняя Сионская горница не является тем самым помещением, в котором проходила Тайная Вечеря. Более того, само местоположение дома, описанного в Евангелиях, мы можем установить только примерно.

Горница тайной вечери

В настоящее время под Сионской горницей находится синагога, в которой показывают гробницу царя Давида. Если это действительно та самая гробница, то становятся понятны слова апостола Петра, сказанные в день Пятидесятницы: Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня (Деян 2:29).

В этот день апостолы собрались в том же месте, где совершалась Тайная вечеря, а им по преданию являлся дом апостола Марка. Апостол Петр как будто указывает на гробницу. В таком случае действительно Сионская горница может быть связана с гробницей царя Давида, поскольку по преданию семья апостола Иоанна Марка была хранительницей гробницы царя Давида.

Каким город был при Ироде?

Ирод использовал при строительстве римские технологии того времени. И, действительно, мы находим развалины прекрасных больших зданий римского периода существования города. Храмовая платформа даже по современным меркам впечатляет размерами.

В Евангелии есть слова, которые говорят о том, что апостолов поражала мощь иерусалимских строений: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! (Мк 13:1).

Где Христос шел на Голгофу?

Наибольшие вопросы с археологической точки зрения вызывает так называемый Скорбный Путь Господа, или Via Dolorosa, по которому многочисленные христианские паломники проходят от Гефсимании до храма Гроба Господня.

Иерусалимская улица Виа Долороза, что в переводе означает «Путь страданий», проходит сегодня по той дороге, которую пришлось преодолеть Иисусу на пути к месту казни. Несмотря на прошедшие века.

Надо понимать, что Via Dolorosa — это путь крестного хода католических паломников. Он окончательно утвердился после крестовых походов в XIV веке. Францисканцы решили, что вероятное место расположения претории Понтия Пилата — это крепость Антония. Маршрут крестного хода, который раньше проходил южнее Храмовой платформы, был перенесен ближе к крепости. Но византийские паломники ходили иначе, и этот путь был гораздо ближе к тому, что можно установить на основании данных археологии.

К такого рода памятным местам Иерусалима, как Via Dolorosa, надо относиться, как к некой иконе на местности. А икона, как известно, хотя и не передает, в отличие от портрета, изображение с доскональной точностью, тем не менее открывает путь к встрече с событием или изображенным лицом.

Где Пилат судил Христа?

Другой вопрос, который для археологов остается открытым, — это место суда Пилата над Христом. Вероятно, это событие происходило не в крепости Антония, а в бывшем дворце Ирода Великого, который находился в распоряжении Понтия Пилата.

Интересно, что Иосиф Флавий описывает действия прокуратора Иудеи Гессия Флора именно во дворце: «Флор переночевал в царском дворце, а на следующий день приказал поставить перед дворцом судейское кресло, на которое он взошел. Первосвященники и другие высокопоставленные лица, как и вся знать города, предстали перед этим судилищем» (Иудейская война. II, 14:8).

Где находится Голгофа и Гроб Господень?

Другой не менее серьезный вопрос, который уже не первый век волнует умы людей, — подлинность места страданий Спасителя и подлинность самого Гроба Господня. После восстания Бар Кохбы (132—135 гг.), Иерусалим был окончательно перестроен и превратился в римский город Элия Капитолина. На месте Гроба Господня и Голгофы был возведен огромный храм Афродиты.

Находившаяся вне стен города Голгофа возвышалась над участком каменоломни, который был полностью засыпан и выровнен. При этом сам скалистый выступ Голгофы высотой около 5 метров стесан не был, а выходил прямо на улицу. Следовательно, когда епископ Макарий и равноапостольная царица Елена искали Крест и Гроб Господень, имелся заметный ориентир, и место не могло потеряться.

Крест Господень был сброшен в водосборную цистерну, ставшую непригодной из-за трещины. Отверстие цистерны видно и сейчас в потолке над местом обретения Креста.

Голгофа

В XIX веке английский генерал Гордон, справедливо предполагая расположение Голгофы вне стен города, решил, что она находится совсем в другом месте. Эта теория, правда, не учитывала того, что границы Иерусалима времен Христа и границы современного города не совпадают.

Тем не менее в качестве альтернативной Голгофы была определена скала, расположенная севернее Иерусалима, напоминающая по форме череп, с двумя могилами внутри. Это место известно как Садовая могила.

Таким образом, в настоящее время традиционные конфессии, а именно: православные, католики, армяне, сирийцы и эфиопы — считают подлинным нынешнее местоположение Гроба Господня, в то время как «альтернативная» Голгофа является местом сбора различных протестантских групп: англикан, баптистов и других христианских конфессий.

В этом плане представляют большой интерес раскопки, произведенные начальником русской духовной миссии в Иерусалиме,  архимандритом Антонином (Капустиным). На участке, где ныне находится наше Александровское подворье, было найдено основание стены и ворота времен Ирода. Именно здесь Спаситель должен был пройти на Голгофу.

Другим аргументом, подтверждающим подлинность Гроба Господня, являются исследования самой гробницы. Из Евангелия мы знаем, что Христа положили в гроб новый, в котором еще никто не был положен (Ин 19:41).

Гроб Господень имеет только одну нишу с ложем, в которую можно было положить тело усопшего. Традиционные же усыпальницы имели несколько боковых ниш, в которые клались тела умерших. Примерно через год кости человека забирали, омывали розовой водой и складывали в особый ящичек (оссуарий).

Почему же гробница Спасителя такая маленькая, с одним ложем? Небольшой размер гробницы, свидетельствует как раз о том, что она была новая, а значит, использовалась в первый и единственный раз. Тот факт, что гробница, в которой был положен Господь, в дальнейшем не разрабатывалась, говорит о том, что ее владелец не дерзнул хоронить в ней кого-либо еще. Гробница Иосифа Аримафейского, владельца гробницы, устроившего погребение Спасителя, расположена рядом.

Священник Александр ТИМОФЕЕВ

Источник: http://simvol-veri.ru/xp/gde-naxoditsya-golgofa.html

Если Евхаристия была установлена на Тайной вечере до Крестных страданий и смерти Спасителя, то каким образом мы причащаемся тела воскресшего Христа?

Как следует из произносимой на Божественной Литургии молитвы, участие в Таинстве — участие в Тайной вечере: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими». Но почему, если Тайная вечеря исторически совершилась однажды, около двух тысяч лет тому назад, то и сегодня верующий молит Сына Божьего принять его участником Тайной вечери?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проходит венчание в православной церкви

Как когда-то в Сионской горнице, так и сегодня в каждом православном храме присутствует Господь: невидимо по Божественному естеству, и зримо — под видом хлеба и вина, в соответствии с Его словами: «Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин.6:41).

Как апостолы причащались тогда Тела и Крови Христа, так и современный верующий причащается Истинных Тела и Крови Христовых. Как в Сионской горнице священнодействовал Господь, так Он же священнодействует и на современной Божественной Литургии, имея «священство непреходящее» (Евр.7:24), как «священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр.

7:17), «Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников» (Евр.7:26).

В этом отношении совершаемое в наше время Таинство Евхаристии есть по духу и содержанию та Тайная вечеря, что была совершена в Сионской горнице. В чём же отличие нынешней Евхаристии от той Тайной вечери?

На той Тайной вечере было совершено установление Таинства Евхаристии, которое, после создания Церкви, стало совершаться во всех христианских храмах.

На той Тайной вечери апостолы причащались не как члены (уже созданной) Церкви, а как ближайшие ученики и последователи Христа, в частном порядке (заметим, что на некоторых старинных христианских изображениях Вознесения Господня апостолы представлены без нимбов (тогда как Богородица с нимбом), поскольку это событие предшествовало Сошествию Святого Духа в день Пятидесятницы, который стал Днём рождения Церкви).

Со времени создания Церкви возможность причаститься Святых Христовых Тайн дана каждому православному христианину. Причём, христиане причащаются уже прославленного, нетленного, бессмертного, максимально обоженного Тела (и Крови) Христа (напомним, что и до Воскресения Христос, как Человек, был обожен, но обожен настолько, насколько это было возможно для обладателя тленного Тела).

***

В молитвах перед причастием есть слова: вечери твоея тайныя днесь, сыне божий, причастника мя приими: не бо врагом твоим тайну повем, ни лобзания ти дам, яко иуда, но яко разбойник исповедаю тя: помяни мя, господи, во царствии твоем.
о какой тайне здесь говорится, о каких врагах, и при чём тут иуда?

Как известно, Иуда входил в круг ближайших учеников Господа Иисуса Христа. Наряду с другими Его учениками он был участником Тайной вечери, на которой было утверждено Таинство Евхаристии, однако вместо того, чтобы, в результате, ещё теснее соединиться с Господом, он пошёл и предал Его врагам.

Когда мы, во время Божественной Литургии, произносим указанные выше слова, мы исповедуем, что приступаем к причащению Тела и Крови Христовых не с таким же настроем, какой был у Иуды-предателя, когда он участвовал в Тайной вечере, а с кардинально противоположным духовно-нравственным настроем: исповедуем, что приступаем к причащению с искренней верой в Иисуса Христа как в Вочеловечившегося Сына Божьего, нашего Спасителя, Искупителя, с верой в действенность Таинства Евхаристии, с целью единения с Богом (Ин.6:56) и ближними (1Кор.10:17), с надеждой на достижение вечной блаженной жизни в Царстве Небесном (Ин.6:48-51).

Источник: https://azbyka.ru/tajnaya-vecherya

Тайная вечеря Леонардо да Винчи: нельзя пропустить

Если уж судьба забросила Вас в Северную столицу Италии, то фреску Тайная Вечеря Леонардо да Винчи стоит посмотреть непременно. Не зря же BlogoItaliano  поставил ее на вторую строчку ТОП-листа Что посмотреть в Милане. Другое дело, что достать билеты на посещение Вечери почти невозможно, если не знать, где и когда искать. Но перед тем, как мы расскажем о билетах, уделим немного внимания самому Шедевру.

Из всех работ Леонардо да Винчи, сохранившихся до настоящего времени, фреска Тайная вечеря в Милане одна из наиболее примечательных. И это признают даже те, кто готов неустанно доказывать, что ее сюжет абсолютно не соответствует событиям, описанным в Новом Завете. Дело, впрочем, не в сюжете и не в воззрениях художника, которые он якобы хотел отразить в рисунке, расписывая стену трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие

статьи
1. Леонардо да Винчи: гений незавершенности
2. Тайная вечеря Леонардо да Винчи: от замысла к созданию
3. Тайная вечеря Леонардо да Винчи: победа и поражение гения
4. Как увидеть фреску Тайная Вечеря
5. Где купить билеты на Тайную Вечерю
6. Что делать, если билетов на нужную дату нет
7. Почта для Оксаны

Леонардо да Винчи: гений незавершенности

Много ли Вы знаете современных художников, которые удостоились бы в 30 лет чести работать на самых высокопоставленных особ? Высокая смертность в Средние века оправданием не является, так как умирали, в основном (если не было эпидемий), младенцы, а в 50-60 лет мужчины вовсе не выглядели такими уж глубокими стариками. Особенно если принадлежали к одному из 2-х высших сословий или выбрали стезю торговли или ремесла.

Художничество в те годы тоже было ремеслом – не лучше и не хуже прочих, и дефицита мастеров не наблюдалось. Молодых, старых, талантливых и не очень. Тем более в Италии, где в каждом мало-мальски крупном городе была своя школа изобразительных искусств.

Самодвижущаяся деревянная повозка Леонардо да Винчи

Леонардо же прославился к 30 годам вовсе не как художник, а как математик и инженер. Эпоха была беспокойной: итальянские герцоги ходили в ближние походы отнюдь не с дружественными визитами. Как следствие, спрос на качественные фортификационные сооружения и бронебойную технику был приличным, и в 1482 году Леонардо пригласили в Милан.

Впрочем, все городские укрепления, равно как и конная статуя отца миланского герцога Лодовико Сфорца, так и не были возведены. Остались незавершенными и почти все живописные полотна, заказанные Леонардо герцогом и его приближенными. Почему?

Тайная вечеря Леонардо да Винчи: от замысла к созданию

Леонардо заинтересовала новая загадка. Он решил досконально исследовать закономерности воздушной перспективы, согласно которым чем дальше находится предмет, тем неразличимее становится его истинный цвет. Как и прежде, эту загадку Леонардо загадала сама природа. Художник создает серию набросков и несколько картин, на которых впервые появляется сфумато – легкая дымка, нечеткость контуров, мягкая тень, ставшая вскоре характерной чертой его живописных работ.

Волновали Леонардо и вопросы организации пространства на полотне – линейная перспектива, и проблема «золотого сечения». Именно тогда (в 1490 г.) появился знаменитый рисунок «Витрувианский человек», представляющий точные расчеты пропорций тела.

Витрувианский человек Леонардо да Винчи

Но возможность перейти от теории к практике по трем направлениям сразу представилась лишь в 1494 году. Именно эту дату большинство исследователей называют в качестве исходной: Тайная вечеря Леонардо да Винчи, существовавшая до той поры лишь в воображении художника, начала обретать свои очертания на монастырской стене. Размер фрески ‒ 460×880 см.

Работа продолжалась вплоть до 1498 года. Пытаясь сделать фигуры объемнее, а, значит, естественнее, Леонардо, увлеченный идеей передачи принципов воздушной перспективы на статической поверхности, расписывает трапезную не темперой по сырой штукатурке, как это было принято, а масляными красками по обычной, сухой.

Но это не более чем эксперимент, пусть и щедро оплачиваемый. Сюжет при этом для художника вторичен. Главное – воссоздать гармоничное пространство при помощи точных расчетов. «Поверить алгеброй гармонию», как напишет уже другой гений несколько сот лет спустя.

Миланский монастырь Санта Мария делле Грацие

По легенде, приор монастыря Санта Мария делле Грацие постоянно подгонял Леонардо, который в отместку придал чертам Иуды Искариота сходство с настоятелем. Не исключено, что это всего лишь легенда: доминиканцы (а монастырь был именно доминиканским) славились своими художниками и знали цену этому труду – как в материальном, так и во временном отношении.

Тайная вечеря Леонардо да Винчи: победа и поражение гения

Эксперимент удался Леонардо лишь частично: масляные краски ему вскоре пришлось подправлять той же темперой. Однако палитра оттенков, делающая фигуры Спасителя и его учеников максимально естественными на небольшом отдалении, благодаря гению мастера, осталась неизменной.

Но более всего современников художника поразила иллюзия огромного пространства позади сидящих за столом, которая невольно переносилась на пространство реальное, вбирая в себя его черты и заставляя наблюдателей чувствовать себя буквально внутри фрески.

Тайная Вечеря Леонардо да Винчи

Сила воздействия этой работы на зрителя такова, что до сих пор даже серьезные исследователи, изучая ее, не принимают во внимание то, что лежит буквально на поверхности, и углубляются в символику и сюжетность.

Хотя ошеломляющий эффект Тайной вечери – всего лишь результат огромной работы ума и холодного расчета, своеобразное уравнение, основанное, тем не менее, на строгих природных законах, которым Леонардо следовал всю свою жизнь.

Всего лишь? Ответ на этот вопрос каждый должен найти для себя сам.

Как увидеть фреску Тайная Вечеря

Ни одна, даже самая качественная репродукция, не сможет передать всю мощь гения Леонардо, решавшего и решившего одну из самых сложных загадок природы посредством создания фрески Тайная вечеря в Милане. Фреска по сей день украшает одну из стен трапезной в Санта Мария делле Грацие по адресу: Piazza Santa Maria delle Grazie 2 | Corso Magenta, 20123 Милан, Италия (Centro Storico).

Церковь открыта для посещений ежедневно с 7:30 до 19:00 (перерыв с 12:00 до 15:00). В предпраздничные и праздничные дни Санта Мария делле Грацие принимает гостей с 11-30 до 18-30.

Доступ в помещение с фреской строго ограничен. И прежде придется купить на осмотр Тайной вечери билеты, позволяющие в течение 15 минут находиться в трапезной.

С ними, кстати, все совсем непросто: будучи одной из главных достопримечательностей Милана, Тайная Вечеря пользуется сумасшедшей популярностью у гостей города. Билеты на нее раскупают за 2 месяца вперед, поэтому шансы посмотреть Вечерю «с наскоку» весьма призрачны. Не продаются билеты и с рук, за чем строго следит служба безопасности.

Таким образом, для тех, кто лишь готовится к поездке в Италию и хочет увидеть Тайную вечерю воочию, остается лишь один приемлемый вариант – онлайн-бронирование.

Где купить билеты на Тайную Вечерю

Тайная Вечеря всегда пользовалась сумасшедшим спросом в Милане, но когда мы впервые написали эту статью [в 2013-м году], то с билетами все равно было немного проще. Сейчас [в 2020], пересматривая доступные способы взять билеты, нужно признать, что все усложнилось еще сильнее.

Ограничение количества билетов в продаже привело к тому, что многие операторы безбожно завышают цены. Нередко доходит до того, что путешественники готовы выложить до $100 за билет, лишь бы увидеть фреску. Тем не менее, несколько способов попасть на осмотр Тайной вечери за адекватные деньги все же есть.

Способ 1: Weekend in Italy

Сайт, на котором можно поискать билеты, не переплачивая за экскурсию, – Weekend in Italy. Здесь билеты можно найти довольно часто, потому что сайт является главным поставщиком для многих зарубежных агентств, но есть свои особенности.

Билеты на Тайную Вечерю здесь доступны только в комплекте с еще одной покупкой. Например, Вы можете объединить посещение Вечери с билетом в Галерею Брера, Атлантическим кодексом Леонардо в библиотеке Амброзиана или взять Milano Card на 24 часа. Если выбрать только Тайную Вечерю, то система просто не пустит Вас к этапу покупки билета.

Поскольку эти достопримечательности являются одними из наиболее знаковых в Милане, это отличный способ составить интересный план сразу на целый день.

Кстати, Тайная Вечеря далеко не единственная достопримечательность Италии, билеты для посещения которой стоит бронировать заблаговременно. Более подробно о таких местах мы уже писали здесь и рекомендуем статью всем, кто хочет «взять» от отпуска в Италии по максимуму.

Способ 2: Экскурсия с посещением Тайной вечери

Еще один способ посмотреть “Тайную вечерю” – сделать это в рамках англоязычной экскурсии. Так поступают очень многие иностранцы, и не только русскоговорящие. Потому что нередко гораздо проще и дешевле сходить на экскурсию [пусть и на английском языке], чем покупать у перекупщиков билеты по неадекватно завышенным ценам.

Посмотреть подробное описание экскурсии и оформить заказ на участие можно на этой странице.

Когда BlogoItaliano узнал о такой критической ситуации с билетами, мы связались со знакомым гидом Оксаной в Милане (отзыв о ней можно прочитать здесь) и поинтересовались, можно ли что-то сделать, чтобы читатели BlogoItaliano все-таки смогли попасть на просмотр фрекси даже с таким ажиотажем по билетам.

И Оксана обнадежила

Оказывается, она периодически помогает путешественникам, заказывающим у нее экскурсию “По следам Леонардо да Винчи”, попасть на просмотр фрески. Притом, нередко билеты удается достать даже по цене кассы. По словам Оксаны, 100%-ую гарантию посещения фрески она не дает, но за долгие годы практики у нее был лишь один случай, когда туристы не смогли попасть внутрь.

Если Вы были внимательны, то, наверное, заметили, что речь идет только о билетах в дополнение к экскурсии. Но это трехчасовая экскурсия на русском языке с одним из самых востребованных гидов в Милане.

Кстати, помимо Тайной вечери Леонардо да Винчи, в экскурсию также входит посещение еще одного шедевра мастера в замке Сфорцеско и его же картины “Портрет музыканта” в галерее Амброзиана. Ну а для самых стойких почитателей гения Оксана включает в экскурсию и Музей, посвященный изобретениям Леонардо.

Связаться с Оксаной, чтобы уточнить у нее детали экскурсии, можно по e-mail [email protected] или через форму обратной связи ниже.

Почта для Оксаны:

*Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Также рекомендуем:

Photos by: Lenton Sands, Jasentaja, Steampunk Beatnik, ell brown, jsinks.

Последнее изменение статьи: 9 февраля 2020

Источник: https://www.blogoitaliano.com/goroda-italii/milan/tajnaya-vecherya-leonardo-da-vinchi-nelzya-propustit.html

Фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи в Милане

Ознакомиться с одной из лучших работ итальянского художника Леонардо да Винчи можно в Милане. Множество туристов приезжает в город, чтобы собственными глазами увидеть фреску «Тайная вечеря», которую окутывают многие тайны и легенды.

По мнению современных искусствоведов, картина «Тайная вечеря» — это лучшая работа художника. Картина выполнена на сухой штукатурке при помощи плотного слоя яичной темперы. Этот материал непрочный, поэтому спустя несколько десятилетий фреска начала терять свой прежний вид, но сейчас за ее состоянием следят лучшие работники.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно каяться на исповеди

На фреске «Тайная вечеря» изображен разговор Иисуса Христа с учениками. Он говорит о том, что один из них предаст его. Иуда сидит с правой стороны от Христа и одной пытается достать до хлеба, как и его учитель, а второй сжимает мешочек с серебром.

Леонардо да Винчи долго изучал людей, с которых он спишет портреты, а также следил за эмоциями своих современников. Картина богата на разные эмоции, которые детально прорисованы. Художник уделил много внимания каждому персонажу, поэтому сейчас его работа считается мировым шедевром и лучшей в своем роде.

Поражает то, что каждая деталь имеет символичное значение и гармонично дополняет картину. Многие современные искусствоведы отмечают тот факт, что картина создана по принципу золотого сечения. Также художник при помощи света на первый план выносит именно Иисуса Христа. Свет, который освящает картину, доносится из настоящих окон в церкви.

Это также влияет на целостное восприятие.

Наиболее сложными образами были Иисус и Иуда, как олицетворения Добра и Зла. Существует легенда, что Леонардо да Винчи в церковном хоре встретил мальчика, который должен был стать лицом Христа. Он сделал наброски, которые позже заняли центральное место в картине. Следующие три года художник искал модель для Иуды, но никакой образ не подходил на эту роль. Работа была почти готова, только не хватало одного изображения, поэтому художник предпринял крайние меры.

Он увидел молодого оборванца в сточной канаве, и попросил прийти в собор, чтобы закончить свою работу без набросков. Образ Иуды со всеми чертами греховности и подлости был написан из этого лица этого пьяницы. Когда работа была закончена, этот оборванец узнал себя в образе Христа. Тогда он был молодой и полон жизненных сил, поэтому с легкостью согласился позировать для художника. Спустя несколько лет он утратил веру в себя и не видел ничего кроме пьянства.

В какой-то мере эта легенда гласит о том, что в каждом человеке сочетается добро и зло и только человек вправе решать на какую сторону приклониться. На жизненном пути встречаются трудности, проблемы, но лишь вера в добро не даст второй стороне взять гору.

Фреску Леонардо да Винчи можно рассматривать часами, если бы не ограничения по времени экскурсии. Каждое изображение написано настолько досконально, что нельзя оторвать взгляд. Целостное восприятие работы меняется от кута созерцания. Исследователи утверждают, что лучше всего смотреть на картину на расстоянии в 9 метров, но с любого места фреска бесспорно завораживающая.

Где находится Тайная Вечеря в Милане?

Увидеть фреску можно в церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия.
Адрес на карте:

  • Piazza di Santa Maria delle Grazie

Сооружение полностью соответствует эпохе Возрождения, и было построено по заказу доминиканского монаха. Леонардо да Винчи работал над фреской в конце XV века по заказу миланского герцога Людовико Мария Сфорцо. Фреска была нанесена на стену трапезной монастыря.

Как добраться до Санта-Мария-делле-Грацие?

Добраться можно на общественном транспорте:

  • на трамвае №18 до остановки Santa Maria delle Grazie;
  • на метро до станции Cadorna.

Время работы

Церковь, в которой находится мировое достояние, можно посетить с 8:15 до 19:00. Перерыв с 12:00 до 15:00. Но без заранее купленного билета войти нельзя.

Стоимость посещения

Увидеть фреску хотят многие туристы, поэтому нужно заранее забронировать билет на официальном сайте по продаже билетов. С апреля по ноябрь забронировать билет нужно, как минимум, за 4 месяца. Также сразу нужно оплатить стоимость.

Цена взрослого билета (на 2018 год) – 12 евро, также есть дополнительный сбор в размере 3,5 евро.

Намного дороже обойдется билет, который будет забронирован за несколько недель. В среднем стоимость составляет от 44 евро.

Важно! Квитанцию об оплате билета нужно предъявить в кассу музея за 20 минут до начала, иначе он будет считаться утерянным. На экскурсию в церковь нужно приехать заранее, как минимум за полчаса.

Важно! Доступ к посещению церкви запрещен с чемоданами или громоздкими сумочками

Как купить билет?

Купить билет можно на официальном сайте, который есть на итальянском и английском языках.

Для того чтобы купить билет нужно:

  1. В поиске ввести название желаемой достопримечательности – «Cenacolo Vinciano».
  2. Подобрать дату, которая свободна и подходит для туриста.
  3. Забронировать билет на свободное время.
  4. Заплатить полную стоимость билета, при этом важно указать точные данные.

Важно! С 1 ноября 2018 года для всех билетов, которые куплены через официальный сайт, обязательна регистрация только по предъявлению удостоверения личности владельца бронирования.

Официальный сайт

Больше информации ищите на сайте Базилики Санта-Мария-делле-Грацие  – legraziemilano.it.

Фото

Источник: https://dolceitaly.ru/otdyh/chto-posmotret/freska-tajnaya-vecherya-leonardo-da-vinchi-v-milane.html

Великий Четверг — Тайная Вечеря

Четверг начинается с разговора, странного, если не думать о конспирации. Ученики спрашивают: «Где велишь нам приготовить Тебе пасху?» (Мф.26:17), то есть пасхальную трапезу, проводимую по особым ритуалам. И Господь отвечает: «Пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним» (Мк.14-13). То есть когда увидите его, не надо кидаться с криками «Здравствуй!», а надо тихо идти за ним и он приведет в устланную горницу, уже готовую.

Что это за персонаж — человек несущий на голове кувшин? Весьма возможно, что это ессей. Почему? В традиционном древнем восточном обществе гендерные роли были четко закреплены. Представить себе мужчину, который печет шарлотку, в древней Иудее абсолютно невозможно.

Единственным исключением были ессеи. В уставе их общины было гораздо меньше  гендерных различий. Мужчина, несущий на голове кувшин — очень редкое явление. Господь уверен, что другого такого они не встретят, и этого знака им будет достаточно.

А с ессеями уже все договорено заранее.

Это говорит о том, что ессеи в Иерусалиме были дружественны Христу и даже разрешили ему устроить праздничную трапезу на их территории. Кстати, разница в датах подтверждает эту версию – Пасха ессеев, возможно, была на день раньше, поскольку они отвергали храмовый календарь и храмовые праздники, таким образом можно объяснить расхождение на один день.

Иисус указывает ученикам как подготовить пасхальную трапезу. Винченцо Чиверкьо. 1504 г.

Тайная Вечеря

Вечером в четверг происходит пасхальная трапеза – седер. Единственный обряд, который совершается дома. В каком-то смысле и тогда, и сегодня эта трапеза помогала евреям ощущать себя в полной мере народом Божиим. Семья, собравшаяся вокруг пасхального агнца, совершала священнодейство. И это, конечно, был самый главный праздник для семьи, для друзей: переодевания, маски, инсценировки исхода, принимали участие даже дети; а чтобы они не уснули, им обещали подарки.

Это совершенно особое захватывающее действие. Господь ведет седер по обычным правилам, но внося элементы нового, что было разрешено. Он произносит установительные слова, потому что во время такой трапезы нужно было все толковать — почему мы пьем это вино, почему мы едим этот хлеб. И Он толкует. Оставаясь в рамках традиции, Он полностью меняет ее изнутри. Когда Он говорит «агнец – это Я» (= «сие есть Тело Мое»), символ становится действительностью, искупление происходит на самом деле.

В детстве меня страшно тяготила мысль, как же они не узнали Иуду, если Господь прямо отвечает на вопрос Иоанна «тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам» (Ин.13:26). Теперь я могу ответить: Господь обмакнул и подал по куску пасхального хлеба – мацы каждому.

Он разламывает мацу, обмакивает ее в горькую зелень и раздает участникам трапезы — так делает ведущий седера по традиции. Поэтому ответ не означает «такой-то», он означает «один из вас», «один из участников седера».

Символически это говорит о том, что Господь не отталкивает предателя: Он и его причащает, но тот выбирает поступить, как задумал. Иуда уходит в ночь.

Почему же никто не обращает на это внимания? Иоанн объясняет, почему. Да, уходить с пасхального седера – дело неслыханное. Это примерно как Новый год у бабушки. Уж если ты пришел, то ничто не извиняет ухода из-за стола.

За одним исключением: если, сев за стол, ты вспомнил, что ничего не дал нищим, то даже если уже звезда на небе, все равно – встань, пойди и дай. Это важнее всего остального. У Иуды денежный ящик. Господь ему  говорит, «что делаешь, делай скорее» (Ин.13:27).

И все понимают так: «скорее, дай что-нибудь нищим! Беги, пока мы не завершили праздник!»

Гефсиманский сад

Около полуночи в четверг пасхальная трапеза по правилам заканчивается и все идут гулять. Евангелист Иоанн именно тут разворачивает свое основное повествование. Именно в этот момент Господь сообщает ученикам основное содержание Своего учения.

Он прощается с ними и дает им новую заповедь любить друг друга, говорит о Святом Духе, благословляет их, устанавливает Церковь, обещает им в мире скорбь, но и победу над миром (Ин.14 – 17). Они идут в Гефсиманский сад. Место было удобное для беседы, и Господь любил туда ходить.

Дальше беседа происходит по дороге в Гефсиманию.

Есть  разница в том, как события видятся синоптикам, и как они видятся Иоанну. У синоптиков все происходит на общую Пасху, а у Иоанна накануне — днем раньше. Однако в обоих случаях они согласны, что в следующий за пятницей день была Великая Суббота, суббота, которая выпадает на Пасху. Представьте праздничную атмосферу в Иерусалиме, когда сотни и сотни паломников стекаются к Храму.

Храмовая стража планирует операцию по захвату таким образом, чтобы этого никто не видел. Но начинается все со входа Господня в Иерусалим, начинается с толпы народа, которая приветствует Христа. И у нас возникает закономерный вопрос: куда делись все эти люди, когда Христа арестовывали? Однако недаром арест происходит в пасхальную ночь. Все люди дома или гуляют у себя в саду или, если это паломники, объединились с другими семьями и празднуют вместе.

Это та ночь в году, когда меньше всего шансов встретить кого-либо в общественном месте.

Дальнейшие события: молитва, сон учеников, предательство Иуды, арест — все это происходит довольно быстро.

Пот, как капли крови

В Евангелии от Луки говорится о том, что во время молитвы пот Его был как капли крови (Лк.22:44). Это явление известно медицине, но неизвестны случаи, когда оно происходило бы ночью, потому что оно связано с обезвоживанием организма на жаре и с крайним отсутствием влаги. Однако оно возможно, например,  в темноте тюремного вагонзака, когда узникам не дают пить несколько суток.

Человек сначала плачет, потом слезы кончаются и вместо них выступает пот, окрашенный кровью. Но в прохладе Гефсиманского сада, после четырех чаш вина (обязательных на седере) обезвоживания в обычном смысле быть не могло. Но можно себе представить душевное напряжение, о котором мы не имеем и понятия.

Такой внутренний жар, который дает эффект обезвоживания, и евангелист Лука, согласно церковному преданию – врач, рассказывает об этом.

Предательство Иуды

Господь снова возвращается к ученикам, и тут же появляется Иуда. Он подает знак. И это вызывает недоумение, которое выразил и Сам Христос, говоря: «Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня» (Ин.18:48).

На мой взгляд,это говорит о том, что это не те, кто слушал Его беседы. Это храмовая стража и римляне. Личность Христа была достаточно яркая, не узнать Его было очень трудно.

Ночью, при свете факелов и яркой луне (первое весеннее полнолуние) невозможно не узнать того, с кем ты днем вступил в жаркий спор.

Иуда приветствует Его целованием (Мк.14:44). Таким было обычное приветствие на Пасху. Однако «целование» – это также и словестное приветствие. Поэтому возможно и то, что он просто сказал Ему «здравствуй», и то, что он Христа поцеловал из конспиративных соображений.

Такая конспирация говорит о том, что народ никак не одобрял этого. Мы читаем, что арест производится с соблюдением тех предосторожностей, какие соблюдались и во времена советской власти — так что ближайшие соседи и то были не в курсе событий, только слышали шаги.

Отречение Петра

Когда в Гефсиманском саду завязалась потасовка, мы видели сплоченную кучку учеников, которые все как один были готовы на смерть. Они даже взяли два меча, но вдруг разбежались (Мк.14-50). При этом никаких римских легионов мы не видим. Видим храмовую стражу, которую можно было прогнать или, отбиваясь, убежать. Но учеников полностью деморализует поведение Христа. Они готовы рубиться, в особенности Петр; он даже отсек ухо рабу первосвященника. Но Господь это ухо исцеляет.

И они не понимают, как следует действовать в этой ситуации. Он говорит, чтобы Его взяли, а этих не трогали. Значит, Он хочет, чтобы они убежали и оставили Его? Иначе Он бы сказал: «Прикрывайте отход, бежим в Галилею, где нас не найдут!». Можно себе представить эту растерянность, недоумение, ужас, когда они видят, что Он отказывается быть защищенным. Но в то же время Он поворачивается и смотрит на Петра (Лк.22:61). Значит, не хочет, чтобы они отреклись.

Чего же Он хочет?

Можно предположить, что Петр все время ждет знака. Его вводит во двор «любимый ученик». Традиция говорит о том, что это – Иоанн Зеведеев. Однако, Иоанн – галилеянин, а этот человек знаком первосвященнику. То есть, принадлежит к иерусалимской знати или к священникам или к ученым книжникам.

Как иначе он может быть знаком первосвященника? Петр же безусловно галилеянин – его обличает речь. А любимого ученика его речь не обличает. Он, когда входит, даже просит за Петра, чтобы и его пустили (Ин.18:16). Стало быть, он местный. Он безмолвно присутствует и не отрекается.

А Петр, как мы помним, отрекшись трижды, выходит вон и горько плачет. Живой,  невредимый, дезориентированный.

Источник: https://pravoslavie.md/velikij-chetverg-tajnaya-vecherya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Епитимья что это такое

Закрыть