Что такое венчание на великое княжение

Венчание на царство русских царей – значение церемонии, обряда

что такое венчание на великое княжение

Церемония венчания русских царей на царство обставлялась очень торжественно и пышно. Этому обряду придавалось особое значение в государстве. Считалось, что до свершения этого церемониала и царь как бы ни царь. Так, одно название.

Только после него российский монарх становился Помазанником Божьим и полновластным хозяином земли русской. Каково же значение обряда венчания царей? Следует заметить, что на западе принята была коронация монархов.

В чём их отличие? Что даёт большую власть, венчание на царство русских царей или коронация западных королей? Наконец, что такое венец и как с ним связан терновый венец Исуса Христа?

Отличие венчания от коронации очевидно. Особенно разительно отличается внешний атрибут власти. У короля корона на голове, а у венценосца России шапка Мономаха. Согласитесь, шапка как-то проигрывает короне и внешне, и в нашем восприятии.

Удивление вызывает и другое обстоятельство. В Византии – стольном граде империи Руси-Орды тоже императоров не короновали. А вот его вассалы из стран, лежащих на западе, короновались и принимали титул короля почти поголовно. То есть, получается, что византийский царь пренебрегал этим титулом и удостаивал им своих подданных?

Венчания на царство первого русского царя

Собственно, так оно и было. Короли считались всего лишь подданными византийского царя и от его имени управляли вверенными им странами – сторонами единого государства. Или, говоря другими словами, метрополиями, которые не обладали самостоятельностью. Они управлялись из центра Империи Руси-Орды – Византии Царём-Государём.

Ритуал венчание на царство русских царей появился только после падения 29 мая 1453 года  Византии – Киевской Руси или Второго Рима. Третьим Римом стала Москва. Здесь чётко прослеживается преемственность власти и традиций. Духовный центр православной веры и родового или царского  христианства окончательно переместился в Великую Русь.

До венчание на царство русских царей принято было совершать обряд поставления на великое княжение. Оформлялось наделение княжеской властью путём настолования или интронизации. Обратите внимание, слово трон наше. Но и эта  непонятная «иннизации» тоже наши предки изобрели. О чём они думали? Разбирайте теперь — думай

Обряд венчания на царство, видимо, пришёл на Русь вместе с царевной Софией Палеолог. Впервые в России венчали на царство не первого русского царя, а наследника на трон. Произошло это в 1498 году, когда Иван III – супруг Софии Палеолог венчал своего внука Дмитрия Ивановича, как наследника. Венчания на царство первого русского царя Ивана Грозного состоялось вторым.

Факт такого железного поручительства передачи власти внуку, в виде его венчания на царство, ещё раз подтверждает огромное значение церемонии. Это понимали цари и народ. Иван III, таким своим жестом, закрыл вопрос о престолонаследии. После его смерти уже никто, кроме Дмитрия, не мог претендовать на трон.

Однако, Дмитрия продолжали величаться   «великий князь», а не «царь». Короноваться ни он, ни его батюшка и не подумали.

Сакральный смысл венчания на царство русских царей в слове «венность»

Старовер начётчик Комиссар Катар, который исследовал традицию венчания царей на царство в России, заинтересовался происхождением и значением слова венец. Именно за расшифровкой древнего истинного смысла этого слова, он увидел ключ к разгадке таинства венчания на царство.

Вот как Катар рассуждал:

«Смотри, читатель, на эти слова: беглец, певец, гордец, стрелец, юнец и т.д. Все они означают ЧЕЛОВЕКА МУЖСКОГО РОДА, ЗАИМАЮЩЕГОСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. И лишь русское слово ВЕНЕЦ означает предмет и символ царской власти! Явная несуразица! А что если предположить, что венец тоже человек, хотя бы на примере жителя Вены? Как оказалось, мое предположение было правильным».

На самом деле, в русском языке слов, имеющих окончание –венность, бесчисленное множество. Катар приводит их несколько десятков. Вот только некоторые из них: жертвенность, мертвенность, явственность, вдохновенность, девственность, женственность, царственность, божественность, нравственность, таинственность, тожественность И какие это слова!

«Боже мой! И это только малая часть! – восторгается своим маленьким открытием Комиссар. — Все эти слова указывают на некую особенность их носителя.

Исходя из логики, я нашел определение «венности» и понял, что это русское слово, старательно затертое в первоначальном его значении. Означает оно, примерно, то же, что и выражение «это у него в крови».

То есть ВЕННОСТЬ, это то состояние или качество, которое находится в крови человека и судя по всему качество генное. Вена это и есть вена, только в смысле города Вены, это Дунай-река, как артерия воды».

Происхождение и значение слова венец

Выходит, по логике Комиссара Катар, которая удивляет и восхищает одновременно, венец – это не знаковый и красивый обруч на голове, как это принято сегодня. Какое же истинное значение у слова венец? Лучше книжного человека не скажу:

«Если рассматривать человека, то он ВЕНЕЦ ТВОРЕНИЯ, то есть носитель КРОВИ того, кто его создал – Бога  Слово венец означает не корону и не обруч. Таким оно станет после казни Христа-Андроника. Слово венец означает носителя крови Спасителя или вообще крови рода».

Глубокая и интересная мысль. Все мы венцы, получается. Вы, читатель, венец своего отца, деда и прадеда Венец Рода, если говорить коротко и определённо. И я тоже венец. А венец – это носитель крови предков. Поэтому не стоит всхлипывать от восторга над фразой из святого писания, что человек – венец творения Бога. Мы не совершенство рук Его, мы с ним одной крови. Мысль парадоксальная, но вполне допустимая.

Терновый венец Исуса Христа и его значение для мучителя

Есть еще один, весьма любопытный, момент в истории возникновения обряда  венчания на царство русских царей. Он носил ярко выраженный сакральный оттенок. После проведения этого ритуала, царь считался миропомазанным Господом правителем. Словно, отныне ему самим Богом была дана власть над людьми. Миропомазание – это  чрезвычайное дарования Святого Духа, сообщаемое лишь пророкам и государям.

Мы никоим образом не можем обойти символику тернового венца Исуса Христа. Был он надет на Его голову  не только ради причинения мучений от острых иголок растения. Был в этом порыве «безумной толпы» и глубоко символический смысл. Но только вовсе не толпа решила, одеть колючий куст, вместо венца, на голову Исуса или нет. Бытность, которая надумала и приказала это сделать, знал, что и зачем делает.

Исус Христос – венец Бога, был символически, таким образом, обличён и публично унижен.

Вот примерный ход мыслей Его мучителя. Ты! Венец Бога?! А кто тогда твой Бог? Этот, что красуется на твоей голове? Куст пыльной пустынной колючки? Люди, вы видели это?..

Лицедейство удалось мучителю. Спектакль зрителям понравился. Пролилась Святая Кровь. Люцифер торжествовал

Церемония венчания на царство шапкой Мономаха

При русском венчании на царство, начиная с Дмитрия Ивановича, потом первого венчального царя Руси Ивана IV Грозного, вместо короны на голову правителя одевалась шапка Мономаха. Опять у русских не так, как и всех. Потому как русские видят не только на человека, но и его душу стараются постичь. «Не лезь в душу», — это же исключительно наше, русское.

Истинный смысл шапки Мономаха нам еще предстоит раскрыть. Богумил Катар дал подсказку:

«Слово шапка происходит от русского слова «шапать» (сейчас цапать), что означало буквально схватывать. Сейчас толкуют, что схватывают ей волосы, но мы то знаем, что шапка «схватывает» КА (шап-Ка), то есть душу. Венец на ней тоже есть. Это соболиная опушка вокруг околыша».

Что значит обряд венчания на царство, какой сакральный смысл несёт в себе

Мы подошли к главному. Пора ответит на вопрос: что значил на Руси обряд венчания на царство, какой сакральный смысл нес в себе? Вы поняли, что коронование – это не для русских правителей. Короноваться было дозволено их прислужникам. Вот и вся разница между венчанием на царство и коронованием.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно крестить другого человека

Послушайте, как всегда, Катара, который знает, что говорит:

«Одевая на голову венец, Рюрик венчается с кровью Исуса и становится на генном уровне носителем его информации. Так было всегда и Рюрику не нужно быть королем или императором. Он от рода Исусова и его голову венчает не корона, а венец терна, пропитанный кровью Христа, побежавшей от шипов этого растения».

Вы теперь осознаёте, какой глубинный космический смысл заложен в обряд? Что значит венчание на царство русских царей? Вам понятно значение церемонии и обряда венчания? Осталось задуматься и понять, когда и почему мы всё это растеряли. И что надо делать, чтобы возродить родную венчальную Русь.

Иван Иванович А.

Суть славян, их религии, боги славян

Источник: https://proshuslovo.ru/komissara-katar-byliny-stati-proizvedeniya/venchanie-na-tsarstvo-russkih-tsarej.html

5. Новые титулы великого князя и венчание на великое княжение

что такое венчание на великое княжение
Борьба за великое княжение в период монголо-татарского ига

Удельная разрозненность Руси была одной из мер общеимперского правительства Золотой Орды, с помощью которых поддерживалось иго над Русью. Поэтому первым делом монголы восстановили значение титула великого князя Владимирского

Борьба за великое княжение в период монголо-татарского ига

f3.1 Борьба за великое княжение посредством обращения к хану Золотой Орды (1238-1276 гг.)

Борьба за великое княжение в период монголо-татарского ига

f3.2 Борьба за великое княжение в ходе политического объединения на Руси

Основные причины начала объединения русских земель: — экономическая причина — развитие феодальных отношений «вширь» и «вглубь»: происходило распределение этих отношений на всю территорию Северо-Вос-точной Руси и появление наряду с вотчинами

Владимирский край в ХIV-XV веках

1. Борьба князей за великое Владимирское княжение

владимирский княжение калита иконописец В первой четверти XIII в. территория Владимирского княжества охватывала огромное пространство от Оки на юге до Северной Двины на севере, от Торжка и Зубцова на западе

Джерела права Великого князівства Литовського

3. Судебник Великого князя Казимира

Користуватись привілеями та звичаєвим правом було досить незручно. Стояла нагальна потреба в систематизації права. Судебник Великого князя Казимира і став такою першою спробою кодифікації

Дмитрий Донской и Сергий Радонежский: взаимоотношение великокняжеской власти и церкви во второй половине XIV в.

1.1 Дмитрий Донской: борьба за великое княжение

Дмитрий Иванович (12 октября 1350 г. — 19 мая 1389 г.) — Московский князь с 1359 г., великий князь Владимирский с 1362 г., дальновидный политик и талантливый полководец

Дмитрий Донской и Сергий Радонежский: взаимоотношение великокняжеской власти и церкви во второй половине XIV в.

1.2 Политика Великого князя Дмитрия Ивановича

В 1372 г. вновь началась война с Тверью. По традиции, Михаил заключил союз с Литвой. Тверская рать захватила Кистму, Дмитров. Под Переяславль незаметно подошли Ольгерд. Кейстут и Витовт. Захватили не только Переяславль, но и Торжок с Кашиным

Иван Грозный: личность и государственный деятель

1.1 Детство великого князя

Согласно установленному на Руси праву престолонаследия великокняжеский престол переходил к старшему сыну монарха, однако Ивану («прямое имя» по дню рождения — Тит) было всего три года, когда его отец великий князь Василий III серьёзно заболел

Междукняжеские отношения в XI-XII веках и установление на Руси областного строя

f1. Общий характер политического объединения восточных славян; единовластие великого князя до половины XI века

Политическое объединение восточных славян, совершившееся в конце IX и в Х веке, как уже было указано в своем месте, на первых порах было чисто внешним, лишенным внутренней сплоченности. Это был, в сущности

Междукняжеские отношения в XI-XII веках и установление на Руси областного строя

f4. Власть великого князя над родичами и ее упадок

В половине XI века власть Киевского князя как старшего, несомненно, имела еще действительное значение в Русской земле. Летописец исходил от этой действительности, когда влагал в уста Ярослава следующее обращение к сыновьям перед смертью

Объединение северо-восточной Руси в единое государство

fГлава 1 Личность великого московского князя Ивана III

Московский и всея Руси великий князь Иван III, родился 22 января 1440 года, в самый разгар гражданской войны, которую его отец Василий II Темный вел своими братьями. После того как 1446 году Василий был захвачен в плен и ослеплен

Политический строй северо-восточной Руси в удельную эпоху

f3. Власть великого князя Владимирского до конца XIV века

Какие взаимные отношения установились при татарах между князьями северо-восточной Руси? До конца XIV века великие князья владимирские имели известную власть над всеми другими князьями, хотя ни содержание этой власти

Последние владыки Новгородской республики в XV веке

2. «Крестовый» поход великого князя Ивана III на Новгород

Через четыре дня после смерти владыки Ионы в Новгород приехал «на стол князь Михайло Олелкович князей киевскых ис королевы роукы новогородци испросен, а с ним на похвалоу людей много силно; и новогородци их приаше честно»

Реформи Володимира Великого і Ярослава Мудрого. Адміністративний устрій Київської Русі

2. СМЕРТЬ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ

київська русь володимир ярослав Під кінець життя Володимир мав багато чвар з синами. До того ж ще прийшли вісті, що печеніги ідуть на Київ. Серед ті незгоди Володимир тяжко захворів і 15 липня 1015 р. помер у своєму дворі на Берестові, під Києвом

Установление единодержавия в Московской Руси и возвышение значения великокняжеской власти

f4. Отстройка резиденции великого князя

Итак, великий князь Московский сделался государем всея Руси. Этот факт в свою очередь также вполне естественно повлек за собой целый ряд последствий. Подобно тому

Источник: https://hist.bobrodobro.ru/29212

Венчание на царство Ивана Грозного — Исторический дискуссионный клуб — медиаплатформа МирТесен

что такое венчание на великое княжение

Шестнадцатого января 1547 года в Успенском соборе Московского Кремля  состоялось венчание на царство первого русского царя Ивана IV Васильевича, позднее прозванным Грозным. Шестнадцатилетний Иван IV торжественно «венчан бысть на Царство Русское» митрополитом Макарием, что означало официальное принятие юным государем царского титула.

По случаю восшествия на престол Ивана IV был составлен Чин венчания на царство – официальный акт, определявший порядок наделения властью правителя страны. Известны две редакции этого документа, получившие название «Краткой» и «Пространной».

Венчание Ивана Грозного проходило в том порядке, который описан в Краткой редакции.

Она восходит к Чину поставления на великое княжение Дмитрия Ивановича – первому документально зафиксированному на Руси описанию церемонии избрания нового государя, относящемуся к концу XV века, ко времени правления великого князя Ивана III.

Царское венчание явилось для России актом большого политического значения. Титул царя свидетельствовал о самодержавном характере власти его обладателя. Кроме того, царский титул государя позволял России занять существенно иную позицию в дипломатических сношениях с Западной Европой. До 1547 г.

русский правитель титуловался великим князем, что, согласно западной иерархической структуре, было равнозначно принцу или великому герцогу.

Наименование главы Русского государства царем уравнивало его по титулатуре с западными монархами, так как титул «царь» соответствовал латинским титулам императора и короля.

Венчание на царство Ивана Грозного было схоже с венчанием великим князем Иваном III своего внука Дмитрия,  но церемониал был расширен и усложнен. Прежде всего, изменения касались состава регалий, куда наряду с бармами и Шапкой Мономаха, был включен возлагавшийся на будущего государя «крест честной животворящий», то есть крест, содержавший, как считали, частицу того самого Креста, на котором был распят Иисус Христос.

Этот крест, также как и Шапка Мономаха по легенде, был отнесен к дарам Константина Мономаха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тайная вечеря где находится

В Пространной редакции Чина венчания Ивана IV, составленной уже после венчания на царство,  по сравнению с Краткой, появляются существенные нововведения. В число царских регалий вошли скипетр, вручавшийся царю после возложения на него Шапки Мономаха, и цепь «злата аравийского золота», возлагавшаяся на царя у Царских врат во время литургии. Исключительными по своей важности нововведениями, включенными в Пространную редакцию, стали таинства миропомазания и причащения.

Миропомазание царя в России происходило во время литургии, которая завершалась таинством причащения. Впервые описание  таинства причащения приведено в Пространной редакции Чина венчания Ивана IV, из которой следует, что царь принимал причастие у Царских врат сразу же после того, как причащался ведущий службу архиерей.

Зафиксированный в этом документе порядок приобщения царя Святым Тайнам символически сближал его, что чрезвычайно важно, со священнослужителями.

Впервые все новшества, отмеченные в Пространной редакции Чина венчания царя Ивана IV, в том числе миропомазание, получили реальное воплощение в 1584 году при венчании на царство его сына, царя Федора Иоанновича.

Скульптурный портрет царя Ивана IV Васильевича Грозного

Реконструкция М.М.Герасимова.
1964 г.
Гипс; тонирование под бронзу.

В 1963 году гробница Ивана Грозного, находящаяся в дьяконнике и приделе Иоанна Предтечи Архангельского собора Московского Кремля была вскрыта для археологических и антропологических исследований. Известный антрополог М.М.Герасимов по сохранившимся в саркофагах останкам восстановил внешний облик царя Ивана Грозного.

Крест Животворящего Древа в иконе-ковчеге

Москва, мастерские Кремля 1603–1605; крест – Москва, середина XVI в.; икона-ковчег – Москва, последняя четверть XVI в.; панагия – Иерусалим (?), рубеж XVI–XVII вв., резные изображения на панагии – Москва, около 1621 г.
Дерево, золото, серебро, бриллианты, сапфиры, изумруды, рубины, турмалины, жемчуг; чеканка, эмаль, чернь, золочение. Золотая чеканная икона-ковчег включает ценнейшие реликвии российского царствующего дома.

Прежде всего, это шестиконечный деревянный наперсный крест в золотой оправе, на оборотной стороне которой выполнена черневая надпись о том, что он сделан из «Древа Честнаго и Животворящаго Креста», на котором был распят Спаситель. Под каждой строкой помещен греческий текст того же содержания.

В XVII в. для иконы был создан серебряный ковчег.

Согласно надписи на нем, крест был выполнен из древа креста, привезенного на Русь митрополитом Эфесским в составе даров византийского императора Константина Мономаха. Есть все основания считать, что именно этот крест использовался при возведении на престол русских царей, начиная с венчания на царство Ивана IV в 1547 году.

Предположительно крест, который в официальных документах упоминался как дар византийского императора, был создан для церемонии венчания Ивана Грозного, о чем свидетельствует его золотая оправа, декорированная сканым узором, расцвеченным эмалью.

Царское моленное место (Мономахов трон)

Москва, 1551 г.
Дерево, левкас, золотный атлас; резьба, темпера, позолота, серебрение.

Царское моленное место, называемое также Мономаховым троном в Успенском соборе Московского Кремля было создано в 1551 году, вскоре после принятия Иваном Грозным царского титула. Оно представляет собой великолепный резной шатер, опирающийся подобно тронам древних владык, на фигуры четырех зверей.

Название «Мономахов трон»происходит оттого, что на трех боковых  стенках  Царского места помещены двенадцать барельефных композиций на текст «Сказания о князьях Владимирских», которые повествуют о принесении из Византии от императора Константина Мономаха царских регалий – шапки и барм киевскому великому князю Владимиру Мономаху. Это предание рассматривалось современниками в качестве официального обоснования прав Ивана IV на царский титул.

Искусная резьба и стиль рельефов позволяют предположить, что трон исполнили новгородские мастера, работавшие в Москве по приглашению митрополита Макария.

Барельефы Царского моленного места

Москва, 1551 г.
Дерево; резьба, позолота, серебрение.

Четыре барельефа южной стенки Царского места иллюстрируют заключительные эпизоды Сказания о князьях владимирских: «Царь Константин передает послам царские регалии»; «Проводы послов и их путешествие через море», «Царьградские послы приносят дары великому князю Владимиру и просят у него мира», «Митрополит Неофит венчает великого князя Владимира царским венцом».

Наиболее важной является последняя сцена цикла — венчание великого князя Владимира Шапкой Мономаха. Именно с тех пор, как говорится в Сказании о князьях владимирских, «и доныне тем венцом царским венчаются великие князья владимирские». Интересно, что в сцене венчания князя Владимира Всеволодовича запечатлен ритуал венчания на царство первого русского царя Ивана IV.

Формы пятиглавого храма, за которыми угадывается Успенский собор Московского Кремля, «чертожное» со ступенями место в центре храма со стоящим на нем троном, царские регалии, разложенные на аналоях, наконец, сам порядок их возложения, облачения митрополита и великого князя, – все изображено в полном соответствии с Чином венчания на царство Ивана IV.

Это приводит к определенному и, по-видимому, программному «совмещению» двух исторических фигур, в результате чего и весь цикл мог восприниматься как прославление царского достоинства молодого монарха.

Шапка Казанская

Москва, мастерские Кремля (?), 1553 (?)
Золото, серебро, сапфир, рубины, турмалины, бирюза, жемчуг, соболиный мех; чеканка, литье, резьба, чернь. 

Своим происхождением и названием Шапка Казанская обязана одному из важнейших событий в истории Московского царства – присоединению к нему Казанского ханства в 1552 г.

Скорее всего, венец был сделан по заказу Ивана Грозного в память о походе на Казань, прошедшем под предводительством самого царя. Вслед за включением новых земель происходили соответствующие изменения в титуле Ивана IV, в котором появилось дополнение – «царь Казанский».

Таким образом, Шапка Казанская относится к важнейшим государственным символам, история которых неразрывно связана с развитием и становлением Российского государства, являясь одновременно и самым древним из сохранившихся церемониальных венцов, созданных после принятия его правителями царского титула.

Панагия

Москва, мастерские Кремля, 1547 (?).
Сардоникс, золото, бриллианты, рубины, турмалины, агат, жемчуг; резьба, чеканка, скань, эмаль, чернь.

В центре золотой панагии помещен овальный трехслойный сардоникс с резным изображением святого Иоанна Предтечи, небесного покровителя Ивана Грозного.

В панагию вложен овальный золотой ковчег, который в настоящее время можно видеть через прямоугольное отверстие на ее оборотной стороне. Однако изначально оно было закрыто золотой дверцей с черневым изображением  апостола Тита, в день памяти которого родился царь Иван Грозный.

Исследователи высказывают предположение, что скорее всего панагия была сделана для Ивана Грозного в связи с его венчанием на царство в 1547 году.

Иоанн Предтеча

Икона в окладе.
Москва, середина XVI в.; греческий мастер; оклад – Москва, мастерские Кремля, вторая воловина XVI в.
Дерево, левкас, золото, серебро, рубин, жемчуг; темпера, чеканка, чернь, золочение.

Самая древняя сохранившаяся до наших дней царская патрональная икона с изображением святого покровителя первого русского царя Ивана Грозного написана, вероятно, вскоре после его венчания на царство в 1547 г.

Саккос митрополита Макаря

Москва, мастерские Кремля; бархат, камка – Италия, первая половина XVII в.; объярь – Италия, XVII в.
Золотный бархат, тафта, объярь, камка, серебро, жемчуг, драгоценные камни, стекло, золотные нити; ткачество, шитье, басма, золочение.

Саккос – парадное архиерейское облачение, изготавливавшееся, как правило, из самых дорогих привозных тканей.

Саккос принадлежал митрополиту Макарию – видному политическому и церковному деятелю, духовному наставнику Ивана IV Васильевича Грозного, содействовавшему утверждению его власти и участвовавшему в решении важнейших государственных вопросов. Именно митрополитом Макарием был составлен первый в России Чин венчания на царство.

Источник: https://historicaldis.ru/blog/43485518092/Venchanie-na-tsarstvo-Ivana-Groznogo

Что такое венчание на великое княжение

История, опубликовано 17.12.2019 17:33

Ответы

Ответ оставил: Гость

венча́ние на ца́рство, или свяще́нное коронова́ние — церемония коронации царей по церковному обряду. впервые было совершено при московском великом князе иване iii над его внуком дмитрием ивановичем 4 февраля 1498 года. церемония включала в себя обряд на царство.

объяснение:

Ответ оставил: Гость

торжественный обряд, заимствованный россией от византии, во время которого будущих императоров облачали в царскую одежду и возлагали на них венец (диадему).

Ответ оставил: Гость

I тип — бронзовые удила с двумя кольцами на концах. На них бывали крестообразные или колесовидные знаки, считающиеся солярными символами. К первому типу удил относятся псалии со шляпкой наверху и плавно отогнутым вперёд нижним концом стержня. Чаще всего этот конец имеет вид лопасти. Для привязывания псалия к концам удил и прикрепления разделённого натрое щечного ремня оголовья на обратной отгибу стороне стержня псалия сделаны три ушка. На уздечном уборе при таких удилах и псалиях могли красоваться бляхи, гладкие или прорезные с солярными изображениями, а также фигурные лунницы с ушком. Все это из бронзы, реже из кости;II тип — бронзовые удила с одним большим кольцом на конце. эти удила встречались только на Северном Кавказе. При них псалии, характерные для удил I и III типов, и сходные уздечные наборы. II тип удил, вероятно, самостоятельно развился и в гальштате, в VIII веке до нашей эры;III тип — имеют на концах кольца в виде стремечек. Псалии при таких удилах либо гальштатского типа со шляпками на концах и с муфточками вокруг отверстий, либо очень редко это подражение костяным псалиям с далеко отставленными овальными отверстиями и утолщениями вокруг таких отверстий. При них изредка бывают наборы, подобные описанным выше;IV тип — вполне сходен со множеством гальштатских удил. Кольца на концах имеют форму стремечка дужкой наружу. Они найдены только один раз где-то в Ростовской области и хранятся в Новочеркасском музее.III тип удил, но уже в сочетании с другими, чаще роговыми псалиями о трёх отверстиях, оформленных в зверином стиле, очень распространён в скифское время, в VI веке до нашей эры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое пост в интернете

А. А. Иессен считал I тип удил чисто предскифским и относил его ко второй половине VIII — первой половине VII века до нашей эры.

Ответ оставил: Гость

A1-Б,A2-A,A3-В,А4-Б,А5-Б,А6-А,А7-А,А8-А,А9-А,А10-В

Ответ оставил: Гость

В России патриаршество введено лишь при царе Федоре Иоанновиче в 1589 г. Первый русский патриарх Иов. Введение патриаршества означало полную свободу Русской православной церкви от Константинопольской патриархии.
Заблуждение думать, что все так гладко было в отношении православия. Именно в период раздробленности на Руси (особенно в западных ее землях) массовым явлением стало возникновение различного рода ересей.

Другие вопросы по истории

История, опубликовано 09.01.2019 16:01

Источник: https://yznay.com/istoriya/chto-takoe-venchanie-na-velikoe-knyazhe-33788842

Венчание Ивана Грозного на царство (кратко)

Период, предшествовавший царствованию Ивана IV, по политическому и экономическому положению был непростым. Разрозненные княжества враждовали между собой. Соседние государства — Литва, Германия, Польша — стремились завладеть Московским княжеством. Междоусобица и татаро-монгольские набеги не позволяли Руси спокойно существовать и развиваться.

Царь Иван Грозный был первым царем Руси Православной. Венчание Ивана Грозного на царство проходило в Успенском соборе кремля, при огромном стечении народа. Что это за человек? Как будет управлять Русью в довольно сложное время?

Обряд венчания

Венчание Ивана Грозного на царство обещало перемены к лучшему. Обряд проходил 16 января 1547 года, при соблюдении существующего на тот период византийского сценария. Были использованы такие атрибуты, как шапка Мономаха, крест животворящего дерева, царский жезл и другие церковные предметы. Обряд венчания был отмечен пышностью и величием. Присутствующие бояре, знать и церковные служители были облачены в дорогие убранства из парчи, золота и драгоценных камней.

Звон церковных колоколов, всеобщее ликование — все это представляло собой большой, красочный праздник. Венчание на царство Ивана Грозного определяло ему высокий титул, а Русь приравнивалась к Римской империи.

Москва становилась царствующим городом, а русская земля – Русским царством. Молодой московский князь был помазан миррой, что по религиозному понятию означало «избранный Богом».

Церковь во всем этом имела определенный интерес: добиться приоритета в управлении государством и дальнейшего укрепления православия.

Венчание на царство Ивана Грозного

Католическими правителями эти события не одобрялись. Они считали Ивана IV самозванцем, а его венчание – неслыханной дерзостью. Период, в который Грозному пришлось царствовать, оказался очень тяжелым.

Через полгода после венчания начались пожары, которые уничтожили десятки тысяч домов, имущество, домашний скот, продуктовые запасы. Это все то, что необходимо для жизни. А самое страшное, что в пожаре погибла не одна тысяча людей. Постигшее горе привело народ к недовольству и отчаянию.

Начались бунты, восстания, смута. Венчание Ивана Грозного на царство обернулось для него тяжелым испытанием.

Надо было решать важные задачи: укрепить «суд и правду» и дальше расширять Русь Православную. Об этом мечтал еще Великий князь Московский – Иван III, заложивший ядро Российского государства. Однако на пути стояло много препятствий. Каждое княжество тяготело к самостоятельности. Бояре между собой боролись за власть. Князья стремились к могуществу и величию.

По утверждениям историков, в результате тайных убийств Иван IV в восьмилетнем возрасте остался сиротой. Он считал себя заброшенным, обиженным и копил злобу против человечества. Взрослея, обретал жестокость, за что со временем стал называться Грозным.

Венчание Ивана Грозного на царство (1547 год) – это начало периода жестокости, насилия на Руси со стороны Великого князя, получившего титул Императора. Примером может служить жалоба 70 псковичей на бесчинства наместника — князя Пронского. За это царь подверг жалобщиков жестоким пыткам.

Это повлекло за собой вседозволенность местных управителей. Почувствовав безнаказанность, они продолжали бесчинствовать.

Вседозволенность и ее последствия не заставили долго ждать расплаты: начался кровавый террор. Это вызывало смуту, народные волнения в Москве и других городах. Для подавления недовольства применялись жестокие меры: страшные казни, в которых принимал участие сам царь.

Позитивная сторона царствования

И позитивными достижениями для государства Российского отмечено историками венчание Ивана Грозного на царство. В числе преобразований ограничение местничества (уложение о службе), обязывающее служить не только холопов, но и самих помещиков.

Реформа местного управления предусматривала замену власти наместников на выборные органы. Это существенно ограничивало злоупотребления. Большое внимание уделялось строительному делу.

Обновлялись старые и появлялись новые каменные строения различного назначения.

В 1560 году в Москве появился красивейший храм Василия Блаженного, радующий взгляд и сегодня. Венчание Ивана Грозного на царство привело к значительным изменениям и во внешней политике.

Внешняя политика

В результате укрепления военизированных сил расширены границы русского государства. В 1556 году была окончательно покорена и присоединена к Московскому государству Казань. В том же году покорено и Астраханское ханство.

30 июня 1572 года рядом с Москвой состоялась решительная битва, в результате которой татары были разбиты и бежали, оставив в плену знаменитого полководца Дивей-Мурзу. С татарским игом было покончено навсегда.

Венчание Ивана Грозного на царство, век его правления определены как время значительных перемен.

В истории Православной Руси переломным моментом последних лет царствования Ивана Грозного явилась смерть его сына. Историки отмечают, что царь убил сына в порыве гнева, нанеся ему посохом рану в висок. Придя в себя от случившегося, Грозный понял, что уничтожил будущее своей династии.

Младший сын Федор был слаб здоровьем: он не мог возглавить страну. Потеря наследника по причине собственной жестокости окончательно подорвала здоровье царя. Изношенный организм не выдержал нервного потрясения, через три года после смерти сына, 18 марта 1584 года, Иван Грозный скончался.

Яркая личность на Руси

После смерти царя над ним был совершен монашеский обряд пострижения с приданием ему имени Иона. Венчание Ивана Грозного на царство кратко можно охарактеризовать как яркое, но вместе с тем и темное пятно в истории Великой Православной Руси. Полученное в самом юном возрасте психологическое потрясение и навалившийся на него груз славы, власти, ответственности определили его личные поступки и государственные решения.

Для истории венчание Ивана Грозного на царство (год 1547) стало началом знаменательной эпохи становления Российского государства. Благодаря своему первому царю, его правлению, появилась Российская империя, которая существует и развивается по сей день.

Источник: https://FB.ru/article/161498/venchanie-ivana-groznogo-na-tsarstvo-kratko

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Кто такой ангел хранитель

Закрыть