Что такое пост устав

Обязанности часового

что такое пост устав

115. Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава точного соблюдения всех положений настоящего Устава, высокой бдительности, непреклонной решимости и разумной инициативы.

Виновные в нарушении правил несения караульной службы привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие, несущие караульную службу, не несут ответственность за моральный, физический или имущественный вред, причиненный ими правонарушителю в связи с применением в предусмотренных настоящим Уставом случаях оружия или физической силы, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны, а также в условиях крайней необходимости.

Состав караула

118. В состав караула назначаются: начальник караула, караульные по числу постов и смен, разводящие, а при необходимости помощник начальника караула, помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны или смена операторов (два-три человека, один из которых может быть назначен помощником начальника караула по техническим средствам охраны), помощник начальника караула по службе караульных собак, вожатые караульных собак и водители транспортных средств.

В караулы по охране штабов и пунктов управления от объединения и выше, а также по охране организаций, кроме перечисленных лиц, назначаются караульные контрольно-пропускных постов, в караул при гауптвахте — контролеры, конвойные и выводные.

В Военно-Морском Флоте для охраны и обороны кораблей (отдельных помещений корабля) назначаются вооруженные вахтенные. Порядок несения ими караульной службы определяется Корабельным уставом Военно-Морского Флота.

Часовой и караульный

119. Для непосредственной охраны и обороны объектов из состава караула выставляются часовые.

Часовым называется вооруженный КАРАУЛЬНЫЙ, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста.

207. Часовой обязан:

  • бдительно охранять и стойко оборонять свой пост;
  • нести службу бодро, ни на что не отвлекаться, не выпускать из рук оружия и никому не отдавать его, включая лиц, которым он подчинен;
  • продвигаясь по указанному маршруту или находясь на наблюдательной вышке, внимательно осматривать подступы к посту, ограждение и докладывать по средствам связи о ходе несения службы в установленные табелем постам сроки;
  • не оставлять поста, пока не будет сменен или снят, даже если его жизни угрожает опасность; самовольное оставление поста является преступлением против военной службы;
  • иметь на посту оружие заряженным по правилам, указанным в статье 125 настоящего Устава, и всегда готовым к действию;
  • не допускать к посту ближе расстояния, указанного в табеле постам и обозначенного на местности указателями запретной границы, никого, кроме начальника караула, помощника начальника караула, своего разводящего и лиц, которых они сопровождают;
  • знать маршруты и график движения транспортных средств караула, а также их опознавательные знаки и сигналы;
  • знать маршруты выдвижения, опознавательные знаки (сигналы) резервной группы караула и дежурного подразделения, занимаемые ими рубежи и позиции вблизи поста;
  • уметь применять находящиеся на посту средства пожаротушения;
  • вызывать начальника караула при обнаружении неисправности в ограждении объекта (на посту) и нарушениях порядка вблизи своего поста или на соседнем посту;
  • услышав лай караульной собаки, а также при срабатывании технических средств охраны немедленно сообщать в караульное помещение.

208.

Часовой на посту должен иметь оружие с примкнутым штыком-ножом (штыком), при этом автомат со складывающимся прикладом — без штыка-ножа, штык-нож — в ножнах на поясном ремне: в ночное время — в положении изготовки для стрельбы стоя; в дневное время — в положении «на ремень» или в положении изготовки для стрельбы стоя (приложение № 9).

На внутренних постах и на посту у Боевого знамени автомат с деревянным прикладом должен находиться в положении «на ремень», автомат со складывающимся прикладом — в положении «на грудь», карабин — «к ноге» (сумка со снаряженным магазином (обоймами) должна быть застегнутой), пистолет — в застегнутой кобуре на поясном ремне.

В случае тушения пожара или ликвидации последствий стихийного бедствия часовому разрешается иметь оружие в положении «за спину».

209. Часовому запрещается: спать, сидеть, прислоняться к чему- либо, писать, читать, петь, разговаривать, есть, пить, курить, отправлять естественные потребности или иным образом отвлекаться от исполнения своих обязанностей, принимать от кого бы то ни было и передавать кому бы то ни было какие-либо предметы, вызывать своими действиями срабатывание технических средств охраны, досылать без необходимости патрон в патронник.

Часовой должен отвечать на вопросы только начальника караула, помощника начальника караула, своего разводящего и лиц, прибывших для проверки.

210. Часовой обязан применять оружие без предупреждения в случае явного нападения на него или на охраняемый им объект, а также в случае непосредственной угрозы нападения (физического воздействия), когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия не должно причинить вред охраняемому объекту и третьим лицам.

Источник: https://YaSoldat.ru/obyazannosti-chasovogo/

Что можно есть в Великий пост: Студийский и Иерусалимский уставы

что такое пост устав

Церковные правила питания в Великий пост определялись тремя уставами: Студийским, Иерусалимским и Афонским, которые на протяжении веков поочерёдно сменяли друг друга. Монастыри могли сами определять, какой режим питания выбрать.

Студийский устав

Студийский устав отчасти можно назвать «снисходительным» — его основатель, Преподобный Феодор Студит, считал главной составляющей поста не воздержание от каких-либо продуктов, а совершенствование Духа. По его мнению, важно не то, что ты ешь, а количество и время приёма пищи.

Так, первая (и единственная за весь день!) трапеза должна происходить не ранее трёх часов пополудни. Исключение делалось, согласно этому уставу, для праздничных и выходных дней – тогда разрешалось вкушать пищу дважды в день. Наиболее строгий пост — в Первую и Третью недели Четырёхдесятницы: допускались сухофрукты, которые можно было варить.

Доработкой устава после кончины Феодора Студита занялся Константинопольский Патриарх Алексий, который также не был сторонником чрезмерного воздержания от пищи. Он допускал потребление «ривлонной ухи», в которую добавляли перец и укроп – такой рацион был един для всех, кроме старых и больных.

В день памяти Феодора Тирона (воина, жившего в 3 веке), позволялась праздничная трапеза, а в среды и пятницы, так же, как и в его начальную и завершающую недели, должно было соблюдаться сухоядение. В остальные дни верующие могли себя «побаловать» горячей пищей с уксусом, постным маслом и мёдом.

В некоторые дни разрешалось испить чарку вина.

Говеть в Великий Четверг и Великую Субботу Страстной Седьмицы полагалось по отдельному уставу. Монашество и священнослужители Древней Руси с максимальной точностью соблюдали эти уставы, но для обычных верующих допускались некоторые послабления.

Дальнейшие века вносили изменения в режим питания в Четырёхдесятницу, например, по указанию Митрополита Климента, жившего в 12 веке, по вторникам и четвергам дозволялся горох, квас, а на Страстной Седьмице в такие дни, как понедельник и среда – хлеб, а также капуста в любом виде, но без масла.

Иерусалимский устав

Если два предыдущих устава (а точнее, Студийский с его доработкой), были относительно нестрогими, то этого нельзя сказать об Иерусалимском уставе. В неделю ваий и Благовещенье, и то если оно не совпадало со Страстной Седьмицей, дозволялась рыба. В Первую неделю – вкушение пиши (сухоядение) лишь единожды в день, после трёх часов пополудни, а с понедельника до среды вообще обходились без еды. Лишь для больных и немощных делалось послабление в виде хлеба и воды.

На Страстной Седьмице дозволено было вкушать лишь хлеб и воду, и то в ограниченных количествах. «А ежели какой мирянин сомневался какую пищу вкушать надобно, должен слушаться своего Духовного Отца», — говорится в одной из старинных книг.

Строгость предписаний Иерусалимского устава не сразу была принята православными и даже монахами, поэтому в 15 веке митрополит Фотий несколько ослабил его.

В субботу и воскресенье стало позволительным есть рыбные блюда, а в Первую и Страстную недели предписывалось сухоядение. Однако особо приверженные Православию люди сознательно ограничивали свой рацион, потребляя не варёную, а только солёную рыбу.

Некоторые в Страстную Седьмицу вообще принимали пищу лишь после заката солнца, и то, разумеется, не приготовленную на огне, и только один раз.

Питание в Великий пост в наше время

Также читайте: Календарь питания на Великий пост 2016.

Ну а как принято говеть в наше время? Особые требования предъявляются к Первой и Страстной Седьмицам. Следует воздержаться от вкушения пищи в самом начале поста, в понедельник, а лучше – и во вторник. Конечно, это лишь пожелания, которые могут исполнить только здоровые телом и духом православные.

Рыба разрешена дважды за всё время поста. Во-первых, в празднование Благовещения, но лишь в том случае, если он не пришёлся на Страстную седмицу. Кроме того, в Вербное воскресенье. Суббота же перед ним, называющаяся Лазаревой, дозволяет рыбную икру.

А вот пятница Страстной седмицы запрещает вкушать пищу вообще, вплоть до выноса плащаницы.

А каков режим питания в прочие дни? По понедельникам, а также средам и пятницам — только суходеяние, это приём хлеба, фруктов, воды и компота. Вторники и четверги допускают горячую постную пищу, при готовки которой не используется масло.. В субботние и воскресные дни можно употреблять постное масло и, если организм ослаблен и врач советует – 50-100 г чистого виноградного вина. Если на Пятидесятницу придётся день памяти Великого Святого, то допустима пища с постным маслом. 

http://vedmochka.net 

Источник: http://vedmochka.net/%D1%8D%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%8B.html

Великий пост и подготовительные Недели

что такое пост устав

Основные богослужебные указания на период пения Постной Триоди.

В этом разделе сайта приведены краткие указания устава, относительно богослужений Великого поста, их особенности. По благочестивой традиции христиане подражая особенностям уставных служб поста испльзуют эти указания и для келейного чтения. Так например в седмичные дни к утреннему и вечернему правилу прибавляют молитву Ефрема Сирина, читают Покаянный канон, вторя Церкви, усиливающей в эти дни чтение Псалтири и Евангелия, углубляются в изучение Священных писаний.

Здесь приведены основные указания о чтении Евангелия и Псалтири

Неделя о мытаре и фарисее

  • Начало Постной Триоди. В воскресные дни (до Недели Ваий) служба совершается по Октоиху и Триоди, а Минея опускается (кроме дней памяти святых, имеющих бдение или полиелей).
  • Совершается воскресная служба Октоиха вместе со службой Триоди. Служба рядовым святым переносятся на повечерие.
  • По 50‑м псалме: Триоди, глас 8‑й: «Слава» — «Покаяния отверзи ми двери», «И ныне» — Богородичен, глас тот же: «На спасения стези». Глас 6‑й: «Помилуй мя, Боже» и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных» (поется до Недели 5‑й Великого поста включительно).

Неделя о блудном сыне.

  • Полиелей — к двум полиелейным псалмам добавляется 136‑й псалом: «На реках Вавилонских» и поется в последующие два воскресенья, до начала Поста.

Вселенская родительская (мясопустная) суббота

  • Совершается заупокойная служба субботы мясопустной.
  • Такая служба бывает и в субботу перед Троицей. Если же на этот день придется храмовый праздник, то поется служба храма, а субботняя заупокойная служба совершается только в особых кладбищенских храмах — «гробницах», или в предыдущую субботу (см. Типикон, гл. 49, «В субботу мясопустную», 1‑е «зри»).
  • В Триоди Постной сказано: «По отпущении вечерни творим в притворе панихиду за усопших, и поем канон рядового гласа мертвым». Устав панихиды тот же, что и в период пения Октоиха

Неделя мясопустная, о Страшном Суде

  • Уставное богослужение этого дня имеет те же особенности, что и служба предыдушего воскресенья — пение на полиелее 136-ого псалма и покаянных стихир по 50-ом псалме «Покаяния отверзи»
  • Начиная с понедельника и до Пасхи мясо в пищу не употребляется.
  • В среду и пятницу наступающей седмицы Литургия не совершается.
  • В среду и пятницу богослужение с поклонами и молитвой Ефрема Сирина

Неделя сыропустная. Прощеное воскресенье.

  • Заговенье на Великий пост.
  • На Литургии заготовляются два Агнца: для среды и пятницы.
  • Вечером этого дня служится первая Великопостная служба. По окончании Вечерни с Великим прокимном совершается чин прощения.
  • На солею выносятся и полагаются на аналоях напрестольный Крест, иконы Спасителя и Богородицы. Настоятель творит земные поклоны перед ними и целует их. Затем он обращается к присутствующим с поучением о христианском проведении поста и испрашивает прощения грехов у причта и народа, говоря: «Благословите мя, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». Сказав это, он земно кланяется народу. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит тя, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови». На это служащий священник (как правило, настоятель, а в обителях — наместник) отвечает: «Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас». Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, подходят к настоятелю, целуют Крест и лобызаются с настоятелем и друг с другом в рамена (плечи), взаимно испрашивая прощения. За ними идут миряне, прикладываются ко Кресту, целуют иконы, которые обычно держат священнослужители, и испрашивают прощения у причта и друг у друга. Во время чина прощения принято петь: «Покаяния отверзи ми двери», «На реках Вавилонских» и др.
  • «По вечерни же в трапезе бывает утешение братии» (Типикон, гл. 49‑я, «В туюжде Неделю сырную вечера»).
  • После вечерни в Неделю сыропустную и в прочие Недели Четыредесятницы положено совершать малое повечерие с каноном и поклонами.
  • В течение всего Великого поста все богослужения совершаются по Постной Триоди и Минее. Из Октоиха в седмичные дни берутся только Троичны, светильны и седальны текущего гласа (см. в приложениях к Постной Триоди). Литургия свт. Иоанна Златоуста в седмичные дни Четыредесятницы не совершается, кроме суббот и праздника Благовещения.

Великий пост

  • В седмичные дни Великого поста на каждом богослужении читается молитва Ефрема Сирина с земными поклонами. В субботу и воскресенье поклоны отменяются.
  • В первые четыре дня поста (понедельник, вторник, среду, четверг) на Великом повечерии читается Великий покаянный канон прп. Андрея Критского.
  • Полная Литургия совершается в субботу (Иоанна Златоуста) и в воскресенье (Василия Великого). В среду и пятницу совершается Литургия Преждеосвященных Даров. В понедельник, вторник, четверг — Литургии не положено (исключение — полиелейные и бденные праздники).
  • В пятницу первой седмицы совершается память великомученика Феодора Тирона. По заамвонной молитве — молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива.
  • Великим постом не читаются акафисты, как не соответствующие покаянному смыслу Великого поста молитвословия. Исключение Суббота 5-ой седмицы поста — Похвала Пресвятой Богородицы, когда на Утрени читается акафист «Взбранной Воеводе» и чинопоследование Пассии в четыре воскресных вечера Поста, начиная со второй Недели.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вымолить прощение у бога

Неделя 1ая Великого Поста.

Совершается последование Торжества Православия.

С понедельника второй седмицы начинается чтение Евангелия на часах.

О чтении Евангелия на часах Великим постом

Устав придает особое значение прочтению на часах в понедельник, вторник и среду Страстно́й седмицы всех четырех Евангелий. В этом сказывается глубокое отличие Страстно́й седмицы от других седмиц Великого поста, когда по Уставу в будние дни не полагается Евангельских чтений.

Однако ввиду того, что положенное по Уставу чтение Евангелия всех четырех евангелистов на часах первых трех дней Страстно́й седмицы весьма увеличивает продолжительность и без того не кратких служб этих дней, с давних времен во многих храмах и обителях Русской Церкви установилась практика чтения Евангелия первых трех евангелистов на часах 6-й седмицы.

Так было в XVI веке, например, в Сийском монастыре (ср.: Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Ч. 1. С. 205) и в первой половине XVII века в Московском Успенском соборе (ср.: Голубцов А. П. Чиновники Московского Успенского собора. С. 108).

В современной практике существует также обычай начинать чтение Евангелия на великопостных часах со 2-й седмицы Великого поста, хотя это и придает будничным великопостным службам несвойственную им по Уставу торжественность.

Учитывая сложившуюся практику, предлагаем возможные варианты распределения евангельских отрывков для чтения на великопостных часах в течение 2-й–6-й седмиц св. Четыредесятницы и для чтения на 6-й седмице Великого поста.

С понедельника 2-й седмицы Великого поста на повечериях начинается совместное пение канона Пресвятой Богородицы (из Октоиха) и служб тех святых, память которых приходится на время от Лазаревой субботы до Недели Антипасхи (см. Типикон, гл. 49, «В понедельник 2-я седмицы постов», 1-е «зри»).

Суббота 2-й седмицы. Поминовение усопших.

  • В эту субботу и две последующие заупокойная служба по Триоди соединяется со службами Минеи и Октоиха.

Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Пала́мы, архиеп. Фессалони́тского.

Суббота 3-й седмицы. Поминовение усопших.

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.

  • Крест для поклонения износится на середину храма. Всю следующую седмицу на богослужении поются песнопения Кресту, совершаются поклонения.

Суббота 4-й седмицы, Крестопоклонной. Поминовение усопших. После этого дня Крест уносится в алтарь.

Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Ле́́ствичника

Четверг 5-й седмицы.

  • На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть — после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть — после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных — кондак «Душе моя». Литургия Преждеосвященных Даров.

Суббота 5-й седмицы. Суббота Ака́фиста. Похвала́ Пресвятой Богородицы.

  • На утрени акафист Божией Матери состоит из 12 икосов и 12 кондаков (всего 24, по числу букв греческого алфавита); после каждого икоса поется: «Радуйся, Неве́́сто Неневе́́стная», после каждого кондака: «Аллилуия». Акафист разделяется на четыре части, по 3 икоса и 3 кондака в каждой.
  • По установившейся практике, Акафист читается иереем на середине храма перед иконой Пресвятой Богородицы (если служит собор священников, 1-ю и 4-ю части Акафиста обычно читает предстоятель, а 2-ю и 3-ю – другие священники по старшинству). В начале каждой части Акафиста поется 1-й кондак «Взбранной Воеводе», при этом отверзаются царские врата; священнослужители выходят через царские врата, которые остаются открытыми; по прочтении каждой части Акафиста священнослужители уходят в алтарь, и царские врата затворяются.
  • Во время пения 1-го кондака в начале 1-й и 4-й частей Акафиста предстоятель в сопровождении диакона со свечой совершает полное каждение храма; при пении 1-го кондака в начале 2-й и 3-й частей Акафиста бывает малое каждение (при соборном служении его совершают прочие священники по старшинству, в сопровождении диакона; если нет собора священников, малое каждение может совершать диакон). Во время чтения Акафиста диакон непрерывно кадит перед аналоем с иконой.

Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской.

Суббота 6-й седмицы, ва́ий. Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря.

Неделя ва́ий (цветоно́сная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим.

  • В первые три дня страстной седмицы на утрени по великой ектении – «Аллилуия», глас 8-й (со стихами: «От но́щи у́тренюет»), и поем «велегла́сно» тропарь, глас тот же: «Се Жени́х гряде́т в полу́нощи». «Слава» – тот же тропарь, «И ныне» – тот же тропарь.

По указанию Типикона, Евангелия от Матфея, Марка и Иоанна делятся каждое на две части, а Евангелие от Луки – на три (ср.: Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Понедельник на утрени», 2-е «зри»). В соответствии с этим указанием они могут быть разделены, например, так:

Страстна́я седмица. Великий Четверто́к. Воспоминание Тайной Ве́чери.

Страстна́я седмица. Великий Пято́к. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

Страстна́я седмица. Великая Суббота.

Источник: http://xn--80aafxiqcbbffb0agpc0d.xn--p1ai/post/ustav/index.html

Что такое пост и для чего он нужен

«Пост — это концентрированное выражение отношения к жизни в целом».

Казалось бы, все просто: это можно, то нельзя, что тут думать-то? Но как научиться следовать букве и не превратить пост в формальность, чтобы он не стал самообманом? Какие задачи нужно перед собой ставить? На эти и многие другие вопросы просто и убедительно, со множеством ярких примеров, дает ответы книга «Вхождение в Церковь Первая ступень: Воцерковление».

Пост – это очень древнее церковное установление, и обычаю поститься уже около четырех тысяч лет. Ранее, в Ветхозаветные времена, верующие постились, когда им угрожали общественные бедствия или серьезная опасность. Посты соблюдались древними христианами с особой строгостью.

Они воздерживались даже от воды до трех часов дня, пищу же принимали после девяти часов вечера, употребляя только хлеб и овощи. Находились под запретом мясо, молоко, сыр и яйца (этот пост схож с обязательным для мусульман Рамаданом, во время которого запрещается пить и есть до захода солнца). Сам же Господь уходил на 40 дней в пустыню и постился там, побеждая дьявола-искусителя.

“Пост не есть голод. Голодает и диабетик, и факир, и йог, и заключенный в тюрьме, и просто нищий. Нигде в службах Великого поста не говориться о посте как неядении мяса и прочее. Всюду один призыв: “Постимся, братие, телесно, постимся и духовно. Следовательно, пост только тогда имеет религиозный смысл, когда он соединен с духовными упражнениями” – толкование священника Александра Ельчанинова.

285 р

В настоящее время поститься значит на время отказываться от еды животного происхождения – мяса, молока, яиц, масла, сыра и творога. А при строгом посте и от рыбы. Однако важно помнить, что подобные ограничения нельзя воспринимать как строгую диету, поскольку он несет за собой, прежде всего, духовные цели. И самое главное в посте – не количество мяса, от которого мы отказываемся, а приобретенный духовный опыт.

Пост нужно посвятить, как и все остальное, лично Господу Иисусу Христу. Согласно Книге Бытия, Господь Бог воспитывал человека и создал его не в атмосфере вседозволенности, а дал ему заповеди. Вначале простейшие, однако конкретные: запретительные и повелительные.

Повелительная заповедь была — возделывать и хранить Эдемский сад, а запретительная — не вкушать от одного из деревьев сада, от древа познания добра и зла. Поэтому «не вкушай» — это первая запретительная заповедь человеку. Необходимо вписать свой пост в контекст этой заповеди.

Нужно отказаться от определенных родов пищи, с тем чтобы истончить свою телесную природу, несколько ослабить ее влияние на душу. Чтобы рабство души телу если не исчезло, то ослабилось, и чтобы душа расправила крылья.

Правильный пост – это борьба за человеческое в самом себе. Он – попытка более высокое в себе поставить выше, чем просто физиологическое. Если это удалось, то тогда это «более высокое» (то есть душа) будет благодарно тебе за свое вызволение от липучек. Так что правильный пост – это радость. Как и правильно переживаемое православие.

В среднем в году бывает от 180 до 195 постных дней (в зависимости от даты Пасхи). Все посты разделяются на многодневные и однодневные. Многодневные готовят нас ко встречи великих православных праздников. Мы убираем и украшаем свой дом накануне важных событий, и то же самое следует делать со своим телом и духом. Это благодатное время для того, чтобы привести в порядок нашу жизнь и очистить душу.

Рождественский пост

Рождество Христово – удивительное время, когда сердце наполняется радостью от ожидания рождения Христа. Но чтобы постигнуть это чудо, нужно достойно подготовиться: в преддверии праздника христиане соблюдают Рождественский пост, который длится сорок дней (28 ноября – 6 января) и считается последним из многодневных в году.

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий: «Как Господь ущедрил нас плодами земли, так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным».

Этот пост также называется Филипповкой – от имени апостола Филиппа. После Вознесения Господнего ученик Христа проповедовал Слово Божие в Галилее, Греции, Сирии, Малой Азии, Лидии, за что его распяли на кресте. 27 ноября, накануне начала поста, Церковь совершает празднование памяти святого.

Этот пост установлен для того, чтобы мы могли принести Господу благодарственную жертву за «собранные земные плоды» в уходящем году и подготовиться к празднованию Рождества Христова.

Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов — «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен (то есть еды, пищи), не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов.

Существует пять степеней строгости поста:

  1. полное воздержание от пищи;

  2. сухоядение;

  3. горячая пища без масла;

  4. горячая пища с маслом (растительным);

  5. вкушение рыбы.

По строгости Филиппов пост похож на Петров. Разрешается есть рыбу и принимать пищу с растительным маслом во все дни, кроме среды и пятницы. А в Сочельник нельзя есть пищу до появления первой звезды, после чего принято есть сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.

Рыба также во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг.

Таким образом, Рождественский пост не считается слишком аскетичным и сложным, поэтому его часто называют «рыбным».

«Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления» 

(Святитель Иоанн Златоуст)

Появление Рождественского поста относят ко времени раннего христианства. А в исторических источниках он упоминается с 4 века. Кстати, изначально он длился семь дней, но на соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке Хрисоверге и византийском императоре Мануиле он стал сорокадневным.

По словам Симеона Фессалоникийского, “пост Рождественской изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти”.

Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится.

Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство – средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

Какие молитвы читают во время Рождественского поста?

«Так как не все мы успеваем вне поста читать ежедневные утренние и вечерние правила, лучше всего будет Рождественским постом начать с них и постараться вычитывать их регулярно. Это будет для нас лучшее молитвенное делание, которое желательно после Рождественского поста оставить в нашей обычной жизни.

Кроме этого, в христианской традиции в пост следует чаще читать Евангелие: или подряд, или то, которое читается в этот день в храме (это можно посмотреть в церковном календаре, где указано чтение на каждый день). А тем, кто исполняет и ежедневные правила, и регулярно читает Евангелие, стоит читать Псалтырь»

(ответил протоиерей Алексей Митюшин, настоятель храма Живоначальной Троицы в Косино).

Источник: https://nikeabooks.ru/blog/chto-takoe-post-i-dlya-chego-on-nuzhen/

Что такое — Типовой устав? | almira

О нём многие слышали или читали. Кто-то утверждает, что видел его, а некоторые даже сумели скачать. И говорят, что совершенно бесплатно.

( 13 мая 2018 года)

Он перевёл своё ООО на типовой устав

Не все разрабатывают уставы с нуля. Чаще берут готовые, разработанные кем-то, ориентируясь на авторитет разработчика или на количество зарегистрированных с таким уставом организаций.

И это правильно. Зачем изобретать велосипед, если можно, например, купить надёжный и проверенный временем Устав или бесплатно скачать в Интернете.

Такие массовые уставы стали называть шаблонными, примерными, образцовыми, рыбами или типовыми.

Многие вообще недоумевают – зачем обществу с одним участником устав? Что он с ним делать будет? Что можно, что нельзя и как это сделать – написано в законе. Все решения участник принимает единолично, а не на собрании.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое религиозный обряд

А с этим уставом столько лишних хлопот

  • найти его или разработать самому
  • вставить свои наименования, место нахождения, размер уставного капитала
  • протащить через налоговую, не получив отказ
  • хранить в сейфе, боясь потерять или утратить
  • делать с него никому не нужные дорогие нотариальные копии
  • следить за изменениями законов и вовремя приводить его в соответствие

Учитывая это, законодатели пошли навстречу предпринимателям и в 2015 году ввели понятие Типовой устав, определив механизм его реализации (209-ФЗ).

Утверждённый Типовой устав должен быть опубликован на сайте ФНС, а сведения о том, что общество использует Типовой устав, должны быть указаны в ЕГРЮЛ.

Типовой устав един для всех обществ, использующих его, и поэтому не содержит индивидуальные сведения об обществе, такие как

  • наименование
  • место нахождения
  • размер уставного капитала

Они, как и сейчас, должны содержаться в ЕГРЮЛ и в выписке из него.

Типовой устав разрабатывается и утверждается не учредителями (участниками) общества, как это всегда делалось и делается, а уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

С декабря 2015-го им стало Министерство экономического развития.

Типовой устав должен избавить учредителей ООО от рутины и лишних расходов, связанных с разработкой, утверждением, регистрацией и дальнейшим обслуживанием устава общества. Отпадает необходимость иметь устав на бумажном носителе, тиражировать его копии и нотариально их заверять. Всё есть в ЕГРЮЛ, всем доступно и бесплатно.

В теории и в законах так оно и есть. Государственная дума обещала и выполнила – все необходимые изменения в соответствующие законы внесены. Инструмент для разработки и утверждения Типовых уставов создан.

С исполнителем же, в лице Минэкономразвития, вышла загвоздка. На май 2018-го положительных сдвигов в разработке Типовых уставов нет, а есть лишь одно усиление деградации и новый Проект из 36 уставов.

Подарок от государства в виде Типовых уставов это пока – мираж

В декабре 2017-го Федеральная налоговая служба пыталась занять эту нишу и помочь предпринимателям, создав свой онлайн-сервис. Вышло не очень удачно.

Дополнительный материал по теме

Краткий обзор 36 Типовых уставов

Судьба Типовых уставов в руках Минюста

Регистрация Минюстом 36-ти Типовых уставов

​Типовые уставы. Вопросы и ответы

Магазин Уставов у Альмиры или на DigiSeller

Заказ на разработку уставов

Проверка уставов

Коллекция Уставов 2018

Создание ООО

Источник: https://www.ustav.ooo/post/chto-takoe-tipovoy-ustav

Православные посты — содержание, смысл, расписание | Православиум

Рубрика: Церковный этикет

Православные посты – это особенное время духовного труда. Пора усердной молитвы и покаяния при воздержании от пищи животного происхождения (мясо, яйца, молочные продукты), а также лакомств. Это подчинение тела человека духу, воспитание воли и борьба с одной из главных страстей — чревоугодием. Если человек научится усмирять тело от объедения, закалит волю, то сможет и душу уберечь от греха.

Первым упоминанием поста в Библии, по мнению Святых Отцов, является запрет Богом Адаму вкушать плоды с дерева познания добра и зла,. Это было испытание, сможет ли человек ограничивать себя и смириться перед Волей Бога. И нарушение поста привело к искажению грехом природы человека. Собственно говоря пост это упражнение для воли. Человек это личность.  Задача личности — овладеть своей природой. Пост для этого самое первое средство.

“Если мы боремся с дияволом постом и бдением – то он бросает оружие и отступает С помощью аскезы, подвига человек уподобляется бесплотным силам. Конечно, воздерживаться нужно, имея в виду высшую духовную цель. Если человек воздерживается, чтобы избавиться от вредных для здоровья жиров, то он заботится [лишь] о благе своей плоти” (преподобный Паисий Святогорец).

Постный стол

Ограничения во время поста распространяются не только на скоромную (нарушающую постные запреты) пищу. Они касаются и еды хотя и постной, но в то же время изысканной. Святые Отцы учат не обманывать себя формальным подходом к посту. Нужно постараться взглянуть на свою жизнь и честно признать беззаконность своих поступков. Затем искренне в них покаяться и принести Богу достойные плоды покаяния и молитвы.

Также православные посты накладывают ограничения на развлечения, различные увеселительные мероприятия. Современные люди зачастую подвержены зависимостям от компьютерных игр, просмотра телевизора и развлекательных программ, а также от социальных сетей и виртуального общения. Необходимо максимально ограничить такое времяпрепровождения. 

Одной из распространенных благочестивых традиций в православные посты является помощь ближним. Подаяние милостыни, помощь больным, пожертвования и другие добрые дела, которые позволяют сосредотачиваться не на себе, а на близких и нуждающихся людях.

Важно понимать, что смысл и главная задача поста не в отказе от определённой пищи, а:

1) тренировка воли, способности к самоограничению, отказу от желаемого, но излишнего;

2) духовное очищение, раскаяние в грехах, усиление молитвы. 

Как говорил преподобный Паисий Святогорец:

“Посредством поста человек превращается в агнца, ягнёнка. Если он превращается в зверя, это значит одно из двух: либо то, что предпринятая аскеза превышает его силы, либо то, что он занимается ей от эгоизма и поэтому не получает божественной помощи.”

Многодневные православные посты

Православный устав выделяет четыре многодневных поста.

Рождественский пост

Рождественский пост начинается 28 ноября. Он длится 40 дней, и завершается празднованием Рождества Иисуса Христа 7 января. Первые упоминания о Рождественском посте встречаются в летописных документах IV века и длился он всего 7 дней (у некоторых христианских общин дольше). Продление поста до 40 дней, до самого Рождества Христова, было принято в 1166 году.

Монастырским уставои разрешено употребление пищи с растительным маслом во все дни, исключая среду и пятницу. В праздничные, субботние и воскресные дни допускаются к употреблению рыба и морепродукты. Исключение – заключительная неделя поста.

В Рождественский Сочельник существует  традиция полного воздержания от приёма пищи. Трапезу начинают только с появлением в небе первой звезды. Важно отметить, что монастырский устав не распространяется на мирян.

Мера поста определяется по согласованию с духовником исходя из собственного здоровья и духовных сил.

Петропавловский пост

Пост, посвященный апостолам Петру и Павлу имеет разную продолжительность в разные года, его длительность зависит от того, в какой день в году праздновалась Пасха. Первый день поста — всегда начало недели Всех Святых, последний день — 12 июля. Он не слишком строгий в сравнении с Великим постом, и в любой день, кроме среды и пятницы, дозволяется употреблять рыбу.

Успенский пост

Успенский пост посвящен Богородице, Деве Марии и Ее Успению. Это наименее продолжительный пост, его протяженность 2 недели: с 14 по 28 августа, завершается он празднованием Успения Божией Матери. Во время поста запрещаются не только мясные продукты, монастырский устав не разрешает яйца и молочные продукты, а также рыбу. Рыбное меню можно себе позволить только 19 августа, в праздник Преображения Господня.

Еженедельные церковные посты

В Русской Православной Церкви принято соблюдать еженедельный пост. Каждую среду православные вспоминают предательство Иудой Спасителя; в пятницу – постящиеся сострадают распятому Иисусу Христу и мукам, которые он перенес.

Пост в эти дни особенно строг и приравнивается к Великому посту. Употреблять пищу необходимо без масла и в сыром виде, не подвергающуюся термической обработке.

Под запретом мясо, рыба, яйца, отказаться придется и от молочных продуктов (это монастырский устав, для мирян он носит лишь рекомендательный, но не обязательный характер).

Однодневные посты

Выделяется еще несколько постных дней, здесь можно отметить три дня особо строгого поста:

– Крещенский Сочельник, он приходится на 18 января, в этот день постящиеся вспоминают Крещение, совершенное Иоанном Крестителем над Господом. Иоанн крестил иудеев дабы оставили они грехи свои, поэтому и современные христиане готовятся к очищению от грехов, что связано с необходимостью поста. 

– Усекновение главы Иоанна Предтечи (11 сентября) – великий день поминания, когда был казнен великий пророк.

– Воздвижение Креста Господня (27 сентября) – день, когда воспоминают событие распятия Спасителя на кресте.

Постимся без фанатизма

Большинство современных священников сходятся во мнении, что строгость в соблюдении поста должна соответствовать степени воцерковленности человека, его здоровью и образу жизни. Так, пост значительно облегчается для беременных и кормящих женщин, детей, болеющих людей, путешествующих, военнослужащих, людей, питание которых не зависит от них. 

Ошибочно приравнивать пост к диете и соблюдать его лишь для того, чтобы похудеть, тем самым искажаю саму суть воздержания от скоромной пищи. Питание – это важная составляющая православных постов, но при этом не стоит уделять кулинарному вопросу излишнее внимание, важнее пищи – общение с Богом посредством молитвы, покаяние, участие в Таинстве Причастия, забота о ближних и стремление исправить свою жизнь. 

“Если будешь с жадностию много есть и пить, то будешь — плоть, а если будешь поститься и молиться, то будешь — дух. Не упивайтеся вином, но паче исполняйтеся Духом (Еф. 5, 18; 1 Сол. 5, 6–8). Постись и молись: и совершишь великие дела. Сытый не способен к великому делу. Имел простоту веры и совершишь великие дела: ибо вся возможна верующему (Мк. 9, 23). Имей тщание и усердие: и совершишь великие дела” (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Источник: https://pravoslavium.ru/pravoslavnye-posty-soderzhanie-smysl-raspisanie/

Устав

Шрифт

В этом разделе сайта приведены краткие указания устава, относительно богослужений Великого поста, их особенности. По благочестивой традиции христиане подражая особенностям уставных служб поста испльзуют эти указания и для келейного чтения. Так например в седмичные дни к утреннему и вечернему правилу прибавляют молитву Ефрема Сирина, читают Покаянный канон, вторя Церкви, усиливающей в эти дни чтение Псалтири и Евангелия, углубляются в изучение Священных писаний.

Здесь приведены основные указания о чтении Евангелия и Псалтири

Великий Пост, устав, суть и рецепты блюд

Приветствую, вас друзья, на портале обучения и саморазвития.

Сегодня мы поговорим про великий пост, его устав, суть и рецепты интересных постных блюд, ведь многие люди, недавно приступившие к практике постов, часто задаются вопросами о духовном смысле поста, о том, что можно есть по время поста, о постном уставе и подобном. Поэтому сегодня мы и предлагаем вам интересную информацию по этому поводу, надеемся, она поможет вам пройти дни Великого Поста осознанно, благостно и с максимальной пользой для организма.

Духовный смысл, суть и цель Великого Поста

Ещё во времена Ветхого Завета люди приступали к посту, подвигая себя на духовную жизнь и служение Господу. Великий Пост, к которому ежегодно приступают верующие самый длительный в году и длится он целых семь недель.

Целью великого поста является очищение наших чувств и физического тела, а может быть и даже всей нашей души. Мы пытаемся сделать нашу душу тоньше, готовим ее к тому, чтобы услышать зов Божий, и открыть перед Ним двери нашего сердца.

Основной смысл и цель великого поста в очищении души от грехов, от страстей и духовная подготовка к встрече великого праздника Пасхи.

Это время, когда мы должны хотя бы на немного забыть о себе, научиться жертвовать ради других. Время, когда мы пытаемся укротить свое «хочу» изнеженного тела и разболтанной души. Время для пересмотра своей жизни, чтобы хоть немного времени побыть теми, кем нас создал Господь.

Как выбрать степень строгости поста?

Современный человек живет в мире, отличающемся от жизни в монастыре. Физические и эмоциональные нагрузки, телесные недомогания, жизненный ритм — все необходимо учитывать, приступая к посту.

Если есть необходимость, то посоветуйтесь со своим доктором и духовным наставником, и они посоветуют вам рекомендации по соблюдению строгости поста. А духовник даст вам благословение держать великий пост с той или иной степенью уставной строгости.

Что можно есть во время великого поста?

Существует шесть ступеней строгости поста и соотвественно вариантов рациона:

  1. Дозволено вкушать все, кроме мяса.
  2. Дозволяется растительная пища в любой кулинарной обработке с растительным маслом, рыбой и рыбными продуктами.
  3. Позволяется горячая растительная пища с растительным маслом.
  4. Дозволяется горячая растительная пища, но уже без масла.
  5. Возможна только холодная не вареная пища без масла и не подогретое питье. Называется такая степень поста сухоядение. Или то же самое более известно современным языком как сыроедение.
  6. Полное воздержание от пищи, допустима только вода.

Великим Постом в основном предписаны с 4той по 6тую степень соблюдения поста. Рыбу вкушать можно дважды: на Вербное воскресенье и Благовещение, если оно выпадает на пост.

Какие продукты можно кушать в пост?

Разрешено вкушать во время великого поста сухофрукты, свежие фрукты и овощи, квашеные и маринованные фрукты, овощи, грибы, орехи, квас, чаи и компоты, кисели и каши на воде.

Какие продукты запрещено есть в пост?

Запрещается вкушать во время поста: белый хлеб, мясо, рыбу и рыбные продукты, майонез, яйца, молоко, алкоголь и сладости.

Пост — это время не для излишеств. Многие считают, что кальмары, мидии, креветки и устрицы и омары постная пища, но для россиян и вообще всех жителей СНГ эти морепродукты считаются деликатесами и стоят дорого, в отличие от максимально простой аскетичной пиши которую следует вкушать в эти дни.

Поэтому лучше средства, запланированные на приобретение этих продуктов потратить на традиционную постную еду. А сэкономленные деньги отдать нищим и бедным.

Что же касается соевых продуктов, таких как соевое мясо, молоко, сыр, то их можно кушать. Однако следует помнить, пост – это не диета. Пост – это аскетический подвиг самоограничения во имя Христа. А тут, захотелось вам мяса, и пожалуйста, вот соевое мясо, пшеничные сосиски и тому подобное, что и не отличить толком от настоящего. В чем же тогда будут состоять ваши ограничения спрашивается?

Подходите с рассуждением и с испытанием своей совести к правилам поста. Если вы и так любите соевое мясо и возможно едите его часто и так в обычно жизни, то в таком посте не будет никакого ограничения и соответственно толка от подобного пости.

Мера и послабления во время Великого поста

Согласно церковным традициям для беременных женщин и для кормящих матерей пост послабляется. Путешественникам, пожилым людям и несущим большую физическую нагрузку также разрешается послабление поста.

Для детей соблюдение поста часто заключается просто в отказе от сладостей и лакомств, так как они больше всего обычно любят именно их. Им можно давать мясо и молочные продукты, но приготовленные без излишеств.

Также стоит отметить, что если у окружающих вас людей держание вами поста будет вызывать осуждение, упреки, насмешки. То необходимо хранить тайну поста, сохраняя его по духу, ведь главное в посте – это воздержание в собственных страстях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  9 октября какой праздник церковный

Тем не менее лучше решать вопрос о строгости поста со своим духовником или со священником того храма, прихожанином которого вы являетесь.

Традиционные блюда для великого поста Рецепты

Коливо классическое — особенно приветствуется на день памяти мученика Феодора Тирона суббота первой недели поста.

Делается коливо так. На 1 стакан зерен пшеницы нужно взять 100 граммов мака, 100 граммов грецких орехов и 1-3 столовых ложки меда.

Зерна пшеницы нужно истолочь в ступке постепенно добавляя немного воды, чтобы отошла оболочка пшеницы. Толочь до тех пор, пока не побелеет, затем очистить зерно от шелухи сварить обычную кашу. Остудить ее и немного подсластить медом.

Мак отдельно истолочь до получения макового молочка и добавить мед. Соединить кашу пшеничную с маком и оставшимся медом, в конце добавить измельченные ядра грецкого ореха.

Как приготовить Ржанки Рецепт

Ржанки  это птички из теста, жаворонки пекут обычно на Сорок Мучеников Севастийских.

Для приготовления этого нужно взять 1 стакан ржаной муки, 2 столовых ложки постного масла, 1 стакан сахара, пол литра воды, щепотка соли, для смазки сладкий крепкий чай.

Замесить крутое тесто, потихоньку подливая воду. Вымешивать тесто нужно 12-15 минут, только тогда птички будут держать форму. Далее нужно раскатать колбаску и разрезать на равные части размером с грецкий орех. Раскатать в ладонях маленький кусочек теста колбаской и сложить из нее прямой угол. Вытянуть из нее головку и на ней клюв. Большим пальцем расплюснуть хвост и сделать на нем надрезы, добавить глазки — изюминки. Дать немного постоять и загружать в печь или духовку.

Как испечь лествинички к посту?

Лествинички это печенье в форме лестницы. Обычно их готовят на Иоанна Лествичника, четвертое воскресение Великого поста.

Тесто готовится ржаное пресное. Добавить в тесто можно немного соли, сахара и ложку растительного масла. Скатать колбаски из теста и оформить в виде лестницы, выпекать до тех пор, пока не подрумянится. Вот и всё.

Великая Благовещенская кулебяка

Для теста нужно: 400 грамм муки, 25-30 гр. дрожжей, ½ стакана воды, 100 гр, растительного масла, щепотка соли, сахар по вкусу.

Для фарша из рыбы понадобиться: 400 гр. филе щуки (можно другую рыбу), у ст. ложка растительного масла, 2ст. ложки толченых сухарей, 1 луковица, соль, перец по вкусу.

Для рисовой начинки:

1 ст. риса, 1,5 стакана воды, 1 ст. ложка масла, 1ч. Ложка соли, 300гр. филе любой жирной рыбы.

Для приготовления нужно поставить обычное дрожжевое тесто на опаре. Пока тесто подходит сварить рис, затем выложить его на форму смазанную маслом и запекать в духовке пока не подрумянится.

Филе щуки или другой жирной рыбы дважды пропустить вместе с луком через мясорубку, посолить, поперчить, хорошо перемешать. Тесто раскатать продолговатой лепешкой толщиной в палец. По центу лепешки выложить продолговатой горкой филе рыбы с рисом, а на него кусочки рыбы, затем снова фарш.

Закрыть кулебяку, поставить настаиваться в теплое место на 15-20 минут. Перед выпеканием смазать кулебяку крепким чаем и сделать дырочки, для того чтобы выходил пар. Выпекать при температуре 210-220 градусов.

Калья — первое блюдо из рыбы во время великого поста рецепт

ActionTeaser.ru — тизерная реклама Готовится это блюдо из жирной рыбы, калья обычно куда гуще ухи и в ней гораздо больше пряностей.

Для приготовления Кальи необходимо: 1,5 килограмма рыбы, 1.

5-2 литра воды, 2 соленых огурца, 1стакан огуречного рассола, 3-4 картофелины, пол лимона, 2 луковицы, 1 петрушка (зелень и корень), 1 морковь, 10 штук горошин черного перца, 3 лавровых листа, 1столовая ложка рубленого укропа, 5-6 тычинок шафрана, 1 столовая ложка свежего или 1 чайная ложка сухого эстрагона.

Нужно для начала сварить овощной бульон, затем добавить в него отдельно прокипяченный огуречный рассол, добавить нарезанные кубиками соленые огурцы. После этого опустить рыбу, нарезанную крупными кусками, лавровый лист, перец, корень петрушки целиком и шафран. Варить 8-20 минут, в зависимости от сорта рыбы. В заключении положить укроп, лук, эстрагон выдавить сок лимона. Снять с огня и дать настояться 20 минут.

Сыта — один из повседневных напитков Древней Руси

Для приготовления сыты надо взять четверть стакана меда и 1 литр воды. Мед развести водой, прокипятить, снимая пену, затем процедить и охладить. Также можно добавлять лимон, пряности и травы по вкусу. Или вместо воды даже брать ягодный сок.

Традиционные молитвы во время великого поста

Кроме того важной будет и такая молитва перед вкушением пиши в пост:

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.»

Молитва после вкушения пиши в пост

Кроме того существует ещё и традиционная молитва которую читают уже после вкушения пищи в пост, звучит она так — «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.»

ТАЙНАЯ МОЛИТВА ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ ДЛЯ НЕУМЕРЕННЫХ В ПИТАНИИ

Как не странно, но существует даже специальная молитва для тех кому особенно тяжело соблюдать пост и умеренность в пище, почти как молитва для похудения. Хотя если честно, то кому из нас как говориться не тяжело, так что наверняка пригодиться и вам. И звучит она так

Молитва для похудения

Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на Земле.

Кроме того разумеется есть и традиционная благодарственная фраза для тех кто собрался с вами за одним столом разделить с вами постную пищу. Собравшиеся обычно говорят:

«Ангела вам за трапезу!»

Надеемся, что данная информация поможет вам соблюсти пост и вместе с молитвой очистить душу и тело, чего мы вам конечно же и желаем.

Оставайтесь на нашем портале обучения и саморазвития, и вас ждет еще много «просветляющих» видео и статей о правильной молитве, правильном посте, настоящем смысле христианской веры, о правильном и традиционном праздновании пасхи, следующей сразу за великим православным постом, а также родительскими поминальными днями называемыми Радуницей и многом многом другом.

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/velikiy-post-ustav-sut-i-recepty-blyud/

Часовой в армии: обязанности и порядок действий в особых ситуациях

Одной из ответственных задач на военной службе является ведение караула. Этим занимается часовой в армии. Перед ним ставится задание охранять и оборонять территорию, которая временно попадает под его наблюдение. Караульный в обязательном порядке должен иметь при себе оружие. Он не имеет права покидать свой пост, так как это чревато для военнослужащего серьезными последствиями.

Обязанности часового в армии

На часовом лежит большая ответственность. Ему приходится одновременно выполнять несколько важных задач. Служба часового требует, чтобы он занимался охраной и защитой поста, на котором находится, от нападения противника. Дополнительно военнослужащий несет ответственность за сохранность имущества, которое было ему доверено руководством.

Часовой обязан выполнять поставленные перед ним задачи быстро и беспрекословно. Ему следует постоянно быть начеку и следить за обстановкой на своей территории, При необходимости караульный передает начальству информацию, связанную с совершением незаконных действий на временно охраняемой им территории.

Особые права

Часовой во время нахождения на боевом посту является неприкосновенной личностью. Он имеет особые права. Основными из них являются следующие положения:

  1. Получать особую охрану прав и собственного достоинства.
  2. Подчиняться только нескольким людям. В их число входит разводящий, начальник караула и помощник начальника караула.
  3. Отдавать определенные команды посторонним, находящимся на вверенной ему территории.
  4. Применять оружия в определенных случаях, которые обозначены в уставе караульной службы.

Все права предоставляются исключительно на время несения караульной службы на боевом посту.

Запрещенные действия

Спать на посту в армии – запрещено

Кроме особых прав, существует список вещей, которые категорически запрещено делать часовому. Речь идет о следующих действиях:

  • употреблять продукты питания и воду;
  • курить;
  • спать;
  • разговаривать (общаться разрешено только с командирами караульного);
  • брать и передавать посторонним лицам различные предметы.

Ответственность караульного очень высокая. Находясь на службе, вооруженный солдат должен выполнять возложенные на него обязанности. Ему следует внимательно относиться к запретам. Часовому нельзя ни к чему прислоняться или садиться. Запрещено читать, отвлекаться или что-либо писать во время несения службы.

Караульному не следует использовать оружие без законных на это оснований, а также передавать его любому другому человеку. Запрещается самостоятельно покидать свой пост или оставлять его прежде, чем произойдет смена караула.

Вооружение часового на посту

Все караулы солдата проходят с оружием, которое он получает перед тем, как пойти на пост. Согласно уставу караульного, кроме автомата, ему необходим штык-нож. Его вешают на пояс. В темное время суток автомат должен находиться в полной боевой готовности. Днем следует носить оружие в положении «на ремень».

Пистолет караульный носит на ремне в пристегнутом виде. Возможны исключения в ношении оружия в случаях чрезвычайной ситуации. Также допускается переведение автомата за спину.

Действия в особых ситуациях

При проникновение на охраняемую территорию, часовой имеет право применить оружие для задержания нарушителя

Есть определенный перечень действий, которые нужно выполнить караульному в случае плохой видимости.

Если в такой ситуации к территории поста приближается человек, его следует остановить, прокричав команду: «Стой, кто идет?». В случае отказа подчиняться и отвечать на вопрос произносится следующая фраза: «Стой, буду стрелять».

Постороннего необходимо задержать и сообщить своему начальнику о случившемся нарушении.

Человек, которому разрешено приближаться к часовому, должен остановиться и ответить на заданный вопрос: «Идет разводящий», или «Идет начальник караула». Услышав ответ, караульный обязан сказать следующую команду: «Начальник караула – ко мне, остальные – на месте».

Караульный может допустить к посту только того человека, который имеет на это разрешение по уставу. Если требуется лучше рассмотреть постороннего при наличии каких-либо сомнений, часовой должен приказать ему осветить свое лицо фонариком.

В случае невыполнения любой команды, которую отдал часовой, выполняющий военное задание, а также, если представившийся не имеет права подходить к посту, где проходит караульная служба, следует сказать: «Стой, буду стрелять». Если и после этого команда не выполнена, у солдата появляется право на применение боевого оружия.

Отдельные случаи

При возникновении пожара на посту несения службы караульный обязан незамедлительно сообщить об этом своему начальнику. Он должен попытаться потушить пожар самостоятельно и при этом не забывать присматривать за своей территорией.

Если пожар возник на охраняемом часовым объекте или поблизости от него, следует доложить о происшествии. В случае резкого упадка сил и ухудшения самочувствия (например, ранения) необходимо вызвать на пост руководителя и до его прибытия продолжать исполнять устав несения караульной службы.

При необходимости в экстренном порядке требуется связаться с начальником караула.  Если часовой не имеет такой возможности, ему разрешается сделать выстрел в воздух из оружия. Это будет сигнал, который привлечет внимание ответственного за несение караула лица.

По прибытию на пост начальника караула или других разрешенных для этого лиц часовой должен их поприветствовать. Оружие следует держать в положении «На ремень», в случае с карабином «К ноге». После часовой обязан доложить обо всем произошедшем за время несения службы и своих действиях. Если все прошло спокойно, следует отчитаться об этом такими словами: «Во время несения службы происшествий не случилось».

Прием и сдача поста

В армии часового ставит на пост и снимает с него – разводящий

Каждые 2 часа происходит смена часовых на посту в хорошую погоду. В зимнее время, если температура будет ниже 20 градусов, всех часовых, находящихся на холоде, сменяют через 1 час. Летом, если жара поднимается выше 30 градусов, караульные также стоят на посту по 1 часу. Все указания про положение войск и время смены караул отдает дежурный воинской части.

Смену караула проводят только уполномоченные лица. Запрещено делать это любым другим людям. Исключение из правил позволительно только в нескольких случаях. Такое допустимо, если начальник караула и его помощник, а также разводящий, не смогли это сделать из-за заболевания, ранения или смерти. При подобных обстоятельствах смену производит дежурный по воинской части или гарнизона. Обязательно в ходе выполнения задачи должен присутствовать командир роты караульного.

Любые изменения, которые проходили по смене часовых, начальник записывает в ведомость.

Часовые, стоящие на входе в караульное помещение, сменяются чаще каждые полчаса.

Сменяют часовых согласно уставу. К солдату на 10 м должен подойти разводящий и отдать команду: «Смена – стой». После чего по его приказу один из сопровождающих караул наблюдает за постом во время смены.

Часовой, которого сменяют, стоит напротив начальника, держа оружие в положении «на ремень». Разводящий караула отдает приказ заступающему на пост. После он подходит к стоящему напротив него часовому и становится рядом, не поворачиваясь. Далее поступает команда сдать пост.

В этот момент часовой должен повернуть голову к принимающему караульному и словесно выполнить сдачу. При этом ему необходимо назвать номер сдаваемого поста и произнести полный перечень имущества, которое идет под охрану. В обязательном порядке делается отчет о несении службы.

По окончании отчета разводящий дает команду для принятия поста караульному. После принимающий пост и сдающий его вместе с разводящим караула делают полный обход объекта. Они полностью проверяют сохранность имущества.

В ходе выполнения данной процедуры уделяют внимание освещению, целостности всех окон и дверей. Внимательно осматривается хранилище оружия и боеприпасов на предмет повреждений, все замки и печати на них сверяют на соответствие слепков. После идет пересчет оружия и техники.

Важно внимательно проверить средства связи, охранных систем и оборудование, необходимое для тушения пожара.

При смене часовых разводящий караул делает об этом запись в специальной постовой ведомости.

Несение службы караульного – это очень непростое дело. Ему приходится выполнять свои обязанности в любых условиях. Малейшее несоответствие требованиям оборачивается для военнослужащего на посту серьезными проблемами.

Источник: https://voin.guru/armiya/chasovoy-v-armii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Когда именины у ирины

Закрыть