Неправильно крестишься: развеевание мифов, бытовые заблуждения

” Поседение” шоколада свидетельствует о качестве содержащихся в нем ингредиентов (какао, сахар и лецитин), поэтому он не вреден для организма. Белый налет на шоколаде можно отличить от окисленных кондитерских изделий и продуктов, покрытых плесенью. В любом случае, они наносят вред организму, в отличие от зубного налета.

dralexmd

Если святой Иустин Попович принял Предание, донесенное до нас святыми отцами, то другие наши современники, исходя из того, что они не видят необходимости крещения младенцев, пытаются соответствующим образом оспорить церковную практику, считая ее противоречащей православному учению. Например, известный и авторитетный профессор Московской академии теологии (МДА) А. И. Осипова, которая готовит будущих священников:

  • · «Были ли в древней Церкви крещение детей? – были, но как исключения, очень в редких случаях. Но постепенно в истории мы видим, как преобладает такой взгляд, что как бы помимо меня, без меня это сделать, и как он сильно вошел в сознание христиан, вопреки тому, что пишут свтцы. И постепенно это стало неискоренимой традицией. Настаивает на крещении младенцев в древней Церкви только Карфагенский собор 318 [1] г. Это, пожалуй, единственное, где это встречаем. Но после него уже – Василий Великий родился в 329 г., Григорий Назианзин – на год его старше, Иоанн Златоуст – в 347 г. родился – они знали решение этого поместного собора. В других случаях мы не видим ни настойчивости соборов, ни даже практики в древней Церкви. При этом отцы решительно иначе смотрели на суть крещения. Они говорили, что смысл крещения младенцев, даже если он совершается – суть не в оставлении грехов (ибо у них еще нет грехов), а в приобщении Божественной жизни, в сочетании со Христом». А.И. Осипов, [120]

Как видим, это противоречит словам того же Оригена и цитатам святых, приведенным в §1.2 “Ничто нечистое не войдет в Царство Небесное” (с.5), где подробно рассматривался вопрос о необходимости крещения как избавления от первородного греха. “Цель крещения младенцев – не отпущение грехов (поскольку у них еще нет грехов)”, – говорили ли святые отцы? Тот же святой Августин (включенный в список Отцов Церкви на 5-м Вселенском Соборе), ясно пишет:

  • · «…мы объявляемся умершими для греха, потому что крестились в смерть Христову, то, конечно, и младенцы, крестящиеся во Христа, умирают для греха, так как крестятся в смерть Его. Ведь безо всякого исключения сказано: «Все мы,крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились». И сказано для того, чтобы показать, что мы умерли для греха. Для какого же греха умирают, возрождаясь, дети, если не для того, который они получили от рожденья?» Св.Августин Аврелий, [19, п.50-51, С.33–35]
Читайте также:
Тайное имя при крещении: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Из всей представленной нами работы следует, что это A. Осипов проповедует “вопреки святым отцам”; он даже заходит так далеко, что намеренно подтасовывает факты, будто крещение младенцев противоречит святым отцам, и что мы больше не находим подтверждения в решениях других соборов. Более того, на протяжении всей лекции искажается понимание крещения Святыми Отцами (которое мы постарались представить в этой работе в максимально корректном виде), и это видно даже на простом примере Григория Богослова, приведенном профессором, который на самом деле имел совсем другой взгляд на проблему крещения младенцев, чем профессора Академии:

  • · «У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога. Нет никакой тебе нужды в привесках и нашептываниях, вместе с которыми входит лукавый, привлекая к себе от легковерных благоговение, должное Богу. Дай своему младенцу Троицу – это великое и доброе хранилище». Св.Григорий Богослов, [4, С.287]

Опять же, святые отцы были фактически анафематствованы тем же Карфагенским собором, о котором мы уже неоднократно упоминали, якобы приписывая им сильное противодействие крещению младенцев в отпущении грехов, то есть, что они фактически отрицали крещение младенцев как очищение от первородного греха и вводили своих слушателей в заблуждение, что католическая ересь вошла в ортодоксальную догматику:

  • · «И в крещении мы наталкиваемся на такой вопрос: прощается ли в крещении первородный грех? В нашу учебную литературу вошла классическая католич.т.зрения. Крестимся мы для чего? – «чтобы избавиться от первородного греха». А что такое первородный грех? – в католическом учении это странная виновность за грех Адама. Католическое учение говорит о справедливости – а более несправедливого не придумаешь. Таким образом, мы не можем принять католич.взгляда, что мы все несем вину прародителей за их грех. Я не несу вины ни за грехи своего отца, ни деда и т.д., и тем более за грех первого человека.
  • Если же под первородным грехом будем разуметь первородное повреждение, которое распространяется на всех потомков Адама, о чем пишут св.отцы, и прямо называют, что это смертность, тленность, страстность – то в данном случае, прямо можем сказать – в крещении из этого первородного повреждения ничего не снимается. Человек остается смертным, тленным, страстным, т.е.подверженным болезням. Более того, в крещении не исцеляется и родовой грех, т.е.родовые болезненныенаклонности. В крещении происходит отпущение всех личных грехов – это да, но, кстати, не только в крещении, но и в любом таинстве, т.к. все они должно быть сопряжены с покаянием». А.И. Осипов, [120]
Читайте также:
Страшно найти крестик: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Происходит сложная конструктивная подмена понятий, добавление к ортодоксальному пониманию чуждого обмана и, таким образом, отрицание самого понятия первородного греха и необходимости крещения младенцев. Оно не только путает правильные утверждения о “смерти, тлении, страстях” перед крещением, но и вводит чуждое православию учение, что “в крещении не исцеляются грехи рождения, т.е. болезни рождения” – оно отрицает все православное понимание таинства Святого Крещения, в котором рождается совершенно новый человек (см. Это хула на Бога – человек облекается во Христа, и теперь мы грешим не по своей испорченной человеческой сущности, а по своей воле, потому что мы сами склоняем свою волю ко греху, о чем пишут Отцы и писатели Церкви, и более подробно великий подвижник святой Марк (IVc), которого профессор упоминает в своей лекции:

  • · «…преступление, бывающее чрез помыслы, зависит от нашего произвола, а не есть понудительное, в том удостоверяют нас те, кои, как сказал апо­стол, «не согрешили по подобию преступ­ления Адамова» (Рим.5:14); если же они, происходя от Адама, возмогли не согре­шить по подобию преступления Адамо­ва, то очевидно, что и мы это можем, если желаем. Зачем предлагаем извинения в грехах и говорим на Бога неправду, что Он неправедно попустил нам быть боримым чуждым злом? Мы должны знать до­стоверно, что после того как всякая Ада­мова вина была истреблена Господом, каждый из нас, если претерпевает какое-либо зло, претерпевает оное по своей вине, отвергнув своим неверием, то есть сластолюбием, совершенство, которое по­лучил таинственно в Крещении». Св.Марк Аскет, [21]

“…Мы не можем принять католическое мнение, что все мы несем вину наших предков за их грехи – До прихода Иисуса Христа все человечество было под проклятием:

  • · «Христос показывает и то, почему это прилично. Почему же это прилично? Потому, что нам надлежит исполнить весь закон, – что и означил Он словами: “всякую правду”, – так как правда есть исполнение заповедей. Так как мы, говорится, исполнили уже все другие заповеди, и остается только одно это, то должно присовокупить и это. Я пришел разрешить клятву, лежащую на вас за преступление закона; потому должен прежде сам исполнить весь закон и освободить вас от осуждения, и таким образом прекратить действие закона. Итак, Мне надлежит исполнить весь закон, потому что Я должен разрешить проклятие, написанное против вас в законе. Для того-то Я и принял плоть, и пришел в мир». Своанн Златоуст, [121, Беседа XII, п.1, (толкование на матф.3:14-15), С.123]
  • · «…никто, рожденный от Адама, не изъят из осуждения и никто не освобождается от него, кроме возрожденного во Христе». Св.Августин Аврелий, [19, п.51, С.33–35]
  • · «…все происходят от Адама, все родились под грехом преступления, и посему, по приговору Божию, осуждены на смерть и не могут спастись без Христа». Св.Марк Аскет, [70]
Читайте также:
Причастие не помогло: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Именно из-за первородного греха, из-за вражды, как пишут отцы, между человеком и Богом, все люди до прихода Христа попадали в ад, потому что небеса были для них закрыты:

  • · «… в этом мире, от Адама до Христа Господа не было ни одного человека полно спасеннаго (а только в надежде), потому что все были причастны прародительскому греху (искупление от коего еще только ожидалось). А ныне, по совершении воплощеннаго домостроительства Господа нашего, многие бывают сообразными Христу (истинно спасенными). Потому тем, которые будут осуждены в другой жизни, не останется уже никакого утешения и никакой надежды спасения, потому что могли и они, подобно тем, быть сообразными Христу, и не восхотели». Свимеон Новый Богослов, [89, С.56–57]

Единственный способ, которым мы освобождаемся от смерти и от проклятия, – это крещение через воскресение в Иисусе Христе, и именно этим способом, и никаким другим:

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
(Рим.6:3-5) (и см. после всю главу)

Новый богослов Симеон, которого профессор Осипов часто цитирует в своих лекциях, включая цитированные выше, говорит, что все мы осуждены за проступок Адама и освободились от смерти воскресением во Христе:

– Кто переносит эти наказания с благодарностью и признает, что он справедливо наказан за грех своих предков, тот должен быть счастлив. Он отдыхает от трудов своих. Ибо по причине сих наказаний всеблагий Бог дал человекам смерть, чтобы они на время упокоили терпящих их с благодарением, а потом воскресили и прославили в день суда нового Адама, безгрешного Иисуса Христа и Бога, Который предан был за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим. 4:25)”. Новый богослов, [122, с.87-88].

Читайте также:
Крестить ребенка, чтобы не болел: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Не облекшись во Христа, не крестившись в Его смерть, не усыновившись в Его тело, не став членами Его тела, можем ли мы вообще приобщиться к вечному блаженству? Поэтому мы также не являемся частью воскресения Христа и не свободны от тления.

– отрицается необходимость крещения младенцев;
– отрицается крещение младенцев во оставлении грехов (прародительского греха);
– отрицается сам первородный грех (ересь пелагианства) и что в крещении младенец очищается от его последствий;
Исходя из этого, и получается вот такое новое учение:

– Поэтому, когда мы говорим о первородном грехе во Христе, я понимаю, насколько это пугает многих людей, потому что вся литература в наших богословских школах полна католических учений о первородном грехе, который является Божьим проклятием, распространяющимся на весь человеческий род. Как будто это причина, по которой Христос родился без первородного греха и явился как жертва, чтобы проклятие было снято. Другими словами, Он принес жертву Отцу. [2] А.И. Осипов, [123].

Правило 124 Карфагенского собора (419 г.) четко гласит

– 124 Также постановлено: Кто отрицает необходимость крещения для младенцев и для тех, кто рождается во чреве, или что хотя они крещены во оставление грехов, они не принимают ничего от грехов отцов Адама, которые должны быть смыты в бане возрождения (из чего следует, что образ крещения во оставление грехов применяется к ним не в истинном, а в ложном смысле), тот да будет проклят. Ибо когда апостол говорит: “Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть; и так смерть сделалась уделом всех человеков, и в нем все согрешили”. (Рим. 5:12), это нельзя понимать иначе, кроме как так, как это всегда понимала Католическая Церковь, которая повсеместно распространялась и распространяется. Ибо согласно этому правилу веры, даже младенцы, которые еще не могут по своей воле совершать грехи, крестятся с истинным отпущением грехов, так что крещением они очищаются от того, что перешло к ним от прежнего рождения.

[1] Как упоминалось выше, Собор 419 года анафематствует тех, кто выступает против крещения детей, и эти правила являются общеобязательными для всей Церкви, см. подробнее епископа Никодима (Милаша) в “О правилах Поместных Соборов” [119], с. 30, или епископа Григория Граббе в “Канонические каноны Православной Церкви”;

Читайте также:
Нельзя держать в доме собаку: развеевание мифов, бытовые заблуждения

[Далее профессор спрашивает, приносится ли когда-нибудь жертва непосредственно Отцу, что подлежит тройной анафеме Константинопольского Собора 1157 года, как и “изобретатели новых и странных доктрин”.

Крест и крестное знамение: как использовать без заблуждений и суеверий

Поклонение Кресту. Оборотная сторона иконы «Спас нерукотворный». XII век

Поклонение Кресту. На оборотной стороне иконы – фраза “Нерукотворный”. XII век.

– Владыко, как и чем можно крестить дома?

– Тертуллиан в своем трактате “О венце воина” (ок. 211 г.) пишет: “Мы ограждаем лоб крестным знамением во всех обстоятельствах жизни: при входе и выходе из дома, при одевании, при зажигании светильников, при лежании, при занятии собой.

Крестное знамение – это не только часть религиозного обряда. Это, прежде всего, эффективное духовное оружие. Наложение крестного знамения требует от нас глубокого, вдумчивого и благоговейного отношения. В Патериконе, святоотеческих книгах и житиях содержится множество примеров, свидетельствующих о духовной силе образа Креста.

“С большим усердием мы рисуем крест на домах, на стенах, на окнах, на лбах и в умах. Это знак нашего спасения, всеобщей свободы и милосердия Бога”, – учит Иоанн Златоуст. Можно перевести взгляд на еду перед едой, на кровать перед сном и вообще на все, что связано с нашими повседневными делами и заботами. Главное, чтобы это было уместно и не мешало благоговейному отношению к святилищу.

– Первые христиане отмечали крест на лбу, груди и плечах одним пальцем. Почему мы крестим втроем? Когда была установлена эта традиция?

Святой Епифаний Кипрский, блаженный Иероним Стридонский, блаженный Феодорит Киринейский, церковный историк Созомен, святой Григорий Двоеслов, святой Иоанн Моисеев и святой Андрей Критский в начале восьмого века упоминали о крестном знамении. Согласно выводам большинства современных ученых, оскорбление лба (или лица) крестом возникло во времена апостолов и их преемников.

Христиане начали накладывать крест на все тело примерно в IV веке, это известно как “широкий крест”. Тем не менее, в это время наложение креста все еще было единообразным. Более того, к IV веку христиане начали перекрещивать не только себя, но и свое окружение. Например, современник этой эпохи, преподобный Ефрем Сирин писал: “Животворящим крестом освящены наши дома, наши двери, наши уста, наши груди, все наши члены. Пожалуйста, не оставляйте этот крест ни в какое время и ни в какой час; носите его везде. Ничего не делайте без креста; ложитесь ли вы спать или встаете, работаете ли вы или отдыхаете, едите ли вы или пьете, путешествуете ли вы по суше или плывете по морю, постоянно украшайте все свои члены этим животворящим крестом”.

Читайте также:
Выпить за упокой: развеевание мифов, бытовые заблуждения

В IX веке единоперстие постепенно стало заменяться двуперстием, что было связано с широким распространением на Ближнем Востоке и в Египте ереси монофизитства, которая использовала доселе применявшуюся форму перстов – единоперстие для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе. С другой стороны, православные, в отличие от монофизитов, стали использовать раздвоение в крестном знамении для символизации православного учения о двух природах Христа.

В XII веке двуперстие было заменено трехпенсовиком в местных грекоязычных православных церквях (Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим и Кипр). Причина этого в том, что поскольку борьба с монофизитами закончилась уже в XII веке, двуперстие потеряло свой демонстративный и полемический характер, но объединило православных христиан с несторианами, которые также использовали двуперстие. Греческие православные, желая изменить внешнюю форму своего поклонения Богу, стали перекрещивать себя трехперстным крестом, подчеркивая тем самым свое почитание Святой Троицы. В России трехперстный крест был установлен в семнадцатом веке во время реформ патриарха Никона.

Книжная миниатюра. Византия. XI век. Афонские библиотеки

Книжная миниатюра. Византия. XI век. Афонские библиотеки

– Если позволяют условия, лучше снять перчатки, прежде чем совершать крестное знамение.

– Как обрабатывать кресты на одежде: на подошвах обуви, сумках, шарфах… Кресты и черепа – одни из самых распространенных изображений, размещаемых на товарных знаках во всем мире сегодня.

– Святой Иоанн Златоуст учит: “Крест – это символ Божественного дара, знак духовного благородства, сокровище, которое нельзя украсть, дар, который нельзя отнять, основание святости.

Крест почитается в честь великой жертвы, которую Иисус принес за человечество. Преподобный Симеон Новый Богослов говорит: “Так как Крест был сделан жертвенником искупительной жертвы, ибо на Кресте Сын Божий умер за грехопадение людей, то правильно, что мы и чтим Крест, и поклоняемся ему, и представляем его как знак спасения всех людей, чтобы поклоняющиеся древу Креста освободились от клятвы Адама и получили благословение и благодать Божию на совершение всякого доброго дела”. Величайшая слава и сила христианства – это Крест.

Читайте также:
Икона-талисман, молитва-талисман: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Это делает весьма прискорбным использование изображений Креста неподобающим образом, например, в качестве модных украшений или абстрактных символов. Мы должны быть крайне осторожны, когда имеем дело с символами, которые похожи на изображение креста, но не представляют христианство.

Любое графическое изображение с пересечением двух линий не обязательно должно рассматриваться как крест. Объект почитания – это не пересечение двух перекладин, не дорога, не крест и не орнамент. Крест Христов имеет четкий канонический образ, который является для нас священным символом и святыней. Все остальное таковым не является.

– Что делать, если вы нашли крест?

– Примите его и носите с благоговением. Часто говорят, что нельзя поднимать, а тем более нести личный крест, потерянный другим человеком, так как все несчастья потерявшего перейдут на того, кто его несет. Это не более чем суеверие. Напротив, долг каждого православного человека – убрать крест с земли, чтобы он не был осквернен или осквернен. Если человек стыдится нести крест или отдать его кому-то другому, он должен принести его в церковь и отдать священнику.

– Когда можно обмениваться крестами?

– Со времен языческих цивилизаций крест ассоциируется со многими суевериями и предрассудками. Незнание или непонимание церковных канонов часто приводит к этим проблемам. Не следует дарить крест другому, так как считается, что он приносит несчастье тому, кому его дарят. Более позднее утверждение можно рассматривать только как кощунство над Крестом Христовым в свете того, что символизирует крест для православных христиан. Хотя не стоит дарить свой собственный крест в подарок, если у самого дарителя нет креста. Между тем, есть ситуации, в которых дарение креста является если не обязательным, то, по крайней мере, традицией. Например, в России традиционно крестный отец дарил крестик для мальчика, а крестная мать – для девочки. Если подарок сделан от чистого сердца, то нет ничего плохого в том, чтобы подарить крестик родственнику, другу или подруге. Он как бы символизирует пожелание спасения в Вечной жизни во Христе.

Читайте также:
«Сильная молитва», «сильная икона»: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Кроме того, в Древней Руси существовал обычай братания, при котором было принято обмениваться крестами с шурином. Обмен крестами символизировал готовность брата или сестры помочь нести крест деверя. Крестовое родство часто считалось выше кровного.

– Как можно крестить психически другого человека? И в каких случаях?

– Конечно, можно креститься и мысленно. Преподобный Ефрем Сирин учит: “Вместо щита защити себя честным крестом, запечатлей им свои конечности и сердце. И ты не только должен носить на руке своей крестное знамение, но должен запечатлевать в уме своем все действия свои, входя и выходя во всякое время, садясь и вставая, ложась и засыпая, и все служение свое. Ибо это оружие очень сильное, и никто не сможет причинить вам вреда, если вы будете защищены им.

Крестного знамения не следует стыдиться. Если мы хотим осенить кого-то крестом, в этом нет ничего плохого. Главное, чтобы нами двигало чувство любви к человеку и глубокая вера в силу Животворящего Креста Господня.

Книжная миниатюра. Византия. XI век. Афонские библиотеки

Книжная миниатюра. Византия. XI век. Афонские библиотеки

Христиане должны уважать святыни. Храм – это место благодатного присутствия Бога, где совершаются спасительные Таинства и где верующие собираются для молитвы. Христианские традиции включают хождение со скрещенными ногами, поклоны храму и вождение автомобиля со скрещенными ногами. Проявлять благоговение перед Храмом Божьим вполне естественно.

Можно ли участвовать в таинствах без креста?

Православные христиане придают большое значение нательному кресту. Быть членом Церкви Христовой характеризует Святой Крест. Крест является нашей защитой и оберегом от влияния нечистых духов. По словам Иоанна Кронштадтского, “крест есть великая сила для верующих, удаляющая их от всякого зла, особенно от нечестия злого. “.

В России считалось грешным ходить без креста. Человеку без креста не доверяли, а если речь шла о недобросовестных и беспринципных людях, то крест им не принадлежал. Люди понимали, что без креста нельзя спать, снимать его во время купания – тогда человек остается без защиты от злых сил. Даже для бани делали специальные “банные” деревянные крестики, которые надевали вместо металлических, чтобы не обжечься. Кроме того, необходимо приносить с собой в храм нательный крестик. Этот символ спасения и оружие спасения дается нам при Крещении.

Читайте также:
Упаковка от святыни: развеевание мифов, бытовые заблуждения

– Если я потеряю свой крестик, является ли это знаком? Может ли случиться что-то плохое?

Учение святого Иоанна Златоуста гласит: “Не странно найти суеверия у языческих народов”. Больно, когда те, кто поклоняется Кресту, причащается неизреченных таинств и обладает мудростью, придерживаются языческих обычаев. Сатанинское суеверие – это забавное предложение, которое смешит людей, но обманывает их, заставляя попасть в ад. Очень важно избегать суеверий, так как они являются результатом недостатка веры и человеческих иллюзий. Святитель Тихон Задонский не шутил, когда говорил, что суеверие возникает тогда, когда вера становится слабой и исчезает.

Евангелие наставляет нас: “Познаете истину, и истина сделает вас свободными”. (J 8, 32). Знание истинного учения Христа, которое может дать только Православная Церковь, освобождает человека от рабства греха, человеческих заблуждений и нелепых суеверий.

«В бассейнах используют специальные реагенты для обнаружения мочи».

Одна из самых распространенных страшилок для детей в аквапарках. По мнению экспертов, теоретически возможно добавить в воду специальный детектор. Но невозможно сделать так, чтобы он реагировал только на мочу, а не на все органические соединения, которые присутствуют в бассейнах.

Если вы решитесь на этот шаг, знайте, что этот метод не работает. Сахар не растворяется в бензине и может лишь слегка повредить фильтр топливного бака.

Миф: Нельзя будить лунатика

Самые распространённые мифы и заблуждения, мифы

Существует распространенный миф, что не следует будить лунатика, но даже если вы его разбудите, ничего страшного не произойдет.

Миф № 7. Разные святые воды

Говорят, что вода 18 января не такая целебная, как вода 19 января, что вода, набранная в полночь, особенная, и что тот, кто первым наберёт святую воду, получит самую святую воду. Те, кто распространяет эти поверья, рекомендуют покупать много бутылок и записывать их, иначе легко запутаться…

Вода, освященная накануне, освящается в день праздника Крещения Господня, потому что в этот день в церквях отмечается день накануне праздника. Праздник уже наступил. На небе ангелы празднуют, а мы на земле просим Бога позволить нам отметить этот праздник. Мы все еще постимся, но уже освятили воду. Духовно мы празднуем крещение, но телесно мы ждем момента, чтобы избавиться от поста.

Читайте также:
Чистый четверг — день уборки: развеевание мифов, бытовые заблуждения

При этом вода, как 18, так и 19 января, в любое время, независимо от того, когда она была взята и освящена, одна и та же. Мы совершаем над ней один и тот же ритуал освящения и читаем одни и те же молитвы. Нет необходимости освящать его дважды или хранить в разных сосудах. Таинство освящения проводится только в течение двух дней, чтобы дать нам достаточно времени для его сохранения, чтобы мы и все наши родственники или друзья могли иметь эту святыню в своих домах в течение всего года.

Заблуждения о религии

Адом правит Сатана. В Библии нет ни одного упоминания об этом.

В Раю мусульманских мучеников ждут 72 девственницы. Точное число “полногрудых девственниц” в Коране не указано, но есть другие источники, которые указывают на это. И весь этот вопрос до сих пор не решен.

Джихад” означает “священная война”. На самом деле, это слово можно перевести просто как “битва”.

Три библейских мудреца. На самом деле, в Новом Завете не сказано, сколько их было.

Жевательная резинка переваривается в желудке 7 лет — взрослая ложь

Мы как биологический вид действительно обладаем способностью перерабатывать жевательную резинку, но это несколько сложнее, чем переваривание органической пищи. Поэтому жевать конфеты точно так же, как и обычную пищу – они перевариваются и выводятся организмом. Похоже, что строгие взрослые создали это заблуждение с легкой руки.

С точки зрения аэродинамики монета не является идеальным оружием. Ветер и сопротивление воздуха, которые для монеты такой неудачной формы, скорее всего, будут очень большими, гарантируют, что монета, брошенная с небоскреба Empire State, а это почти 380 метров, не нанесет серьезных травм. Поэтому, если вы решили расправиться со своим недоброжелателем таким экзотическим способом, лучше вложите свой размен в кирпич.

Великая китайская стена — единственный рукотворный объект, видимый из космоса — ложь

Все эти варианты данного утверждения одинаково ложны. Космонавт, находящийся на низкой орбите, может видеть большое количество рукотворных объектов. Примером могут служить египетские пирамиды или даже взлетно-посадочные полосы крупных аэропортов. Не зная точно, где она находится, гораздо сложнее увидеть китайскую стену. Нет никакой возможности увидеть стену с Луны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: