Небесные силы – суть и понятия учения

В мире есть дружественные силы и есть враждебные силы. Это не имеет никакого отношения к религии. Наш мир закрыт для нас, и мы благодарны за это. И вообще, все, что я пишу, не имеет никакого отношения к религии.

21 факт о Небесных Силах бесплотных, которые важно знать каждому христианину

21 ноября (по новому стилю) православные христиане отмечают праздник Сошествия на Архистратига Божия Михаила и прочих бесплотных небесных сил. В монастыре Дохиар на горе Афон в этот день отмечается праздник. Мы собрали 21 факт о Небесных Силах, которые важно знать каждому христианину.

21 ноября (по новому стилю) православные христиане отмечают праздник Синаксаря Архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил. Монастырь Дохиар на горе Афон отмечает этот праздник в этот день. Мы собрали 21 факт о небесных силах, которые должен знать каждый христианин.

1. В четвертом веке в Лаодикии состоялся Первый Собор Архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил, который осудил ересь поклонения ангелам как творцам мира и подтвердил православное почитание их.

2. Праздники по старому стилю совершались 9 ноября, в девятый месяц после начала христианского года, который приходился на март. Согласно православному учению, существует девять чинов ангелов.

3 Ангельские чины делятся на три иерархические группы: высшие, средние и низшие. В рамках каждой иерархии существует три ранга.

4. Высшая иерархия состоит из.

5. Серафимы находятся ближе всех к престолу Божьему. “Серафим” означает свирепый, огненный. Они вдохновляют на любовь к Богу.

6. Херувим означает абсолютную мудрость. Через них Бог дает просвещение, открывая Свои тайны.

7. Престолы служат справедливости Божьей.

8 Средняя ангельская иерархия включает: господство, власть и авторитет.

9. Правители верховенствуют над всеми чинами, которые следуют за ними. Господь посылает их наставлять правителей, чтобы они правили с мудростью. Их просят научиться контролировать свои чувства, преодолевать искушения, властвовать над искушениями плоти.

10. Святые получили благодать, которая позволила им видеть грядущее и совершать чудеса. Хочется надеяться, что они будут иметь терпение и духовное мужество.

11 Власти притесняют дьявола и слуг его. Он молится им о защите от злых духов и о помощи в борьбе со злыми мыслями.

Двенадцатая низшая иерархия состоит из: посвященных, архангелов и ангелов.

13. В этой группе ангелов начало – это старейшины. Учение подчеркивает выполнение обязанностей на благо других и во славу Бога, а не ради собственной выгоды.

14. Архангелы укрепляют веру людей и помогают им ссылаться на учение Бога. Их восемь: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремия.

15. Ангелы – это бесплотные силы, наиболее близкие к человеку, ибо каждый человек при крещении получает ангела-хранителя. Они защищают верующего, помогают преодолеть духовные неудачи на пути к святости.

16. Святой Архистратиг Михаил носит высший сан, назначенный Богом. Это имя в переводе с древнееврейского означает “как Бог”. Он сверг с неба надменного ангела, денницу, и его сторонников.

17. По преданию, Архистратиг Михаил присутствовал при многих ветхозаветных событиях. Он явился израильтянам в Египте в виде столпа, когда они выходили из рабства, и показал им силу Божью. Божьей силой он уничтожил египтян, которые преследовали Божий народ.

Читайте также:
Сотворение мира - суть и понятия учения

18 Архангел Михаил спас мальчика, которого злые монахи ради наживы бросили в море у берегов Святой Горы

В конце XIII века афонитский монастырь в Дохаре почти остался без воды из-за засухи. Тогда небесные покровители монастыря, архангелы Михаил и Гавриил, явились во сне монаху Феодулу. Они указали на источник у северной стороны собора. Когда монахи начали копать, из земли появился источник, который действует и по сей день. Он известен как Колодец Архангелов.

20. Иконы архангелов имеют отличительную иконографию, обусловленную их особой функцией. Михаил попирается ногами дьявола; в левой руке он держит зеленую финиковую ветвь, а в правой – копье с белым знаменем с крестом или мечом.

21 ноября соборная церковь монастыря Дочиара празднует панигир. Храм Архистратига – самый высокий из всех церквей на горе Афон. Она покрыта мрамором.

Читайте также

2) Ангелы небесные (ст. 6) Второй ветхозаветный пример Иуды объяснить сложнее. Возможно, он имеет в виду греховность ангелов в их восстании против Бога, на которую Исаия и Иезекииль делают загадочные ссылки (Ис 14:12-15; Иез 28:11-19). Однако более вероятно, что он ссылается на странное событие,

3. небесные существа Хотя Бог является высшим источником откровения, небесные существа также могут передавать сообщения (Дан 7:16; 8:15; 9:22; Откр 1:1; 7:13-17; 10; 17; 19:9,10; 21:9-22,12,16).Небесные личности занимают видное место в книгах Даниила и Откровения. В Книге пророка Даниила Гавриил и Михаил не являются

Силы Небесные

Когда Моисей получил от Бога заповеди, Господь также повелел ему поместить золотые изображения херувимов в Святая Святых, как указано в Ветхом Завете. В облике ангелов часто являлся Сам Господь. Традиционно ангелы появлялись в местах, вызывающих трепет, перед которыми люди содрогались, и эти места почитались как святые.

Силы Небесные

Ангельские чины делятся на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Три чина составляют каждую иерархию. Серафимы, херувимы и престолы составляют высшую иерархию. Серафимы с шестью крыльями (пламенные, огненные) ближе всего к Пресвятой Троице. Очевидно, что они любят Бога и побуждают других делать то же самое.

После серафимов к Господу присоединяются многоглазые херувимы. Их имя означает “излияние мудрости и просвещения”, ибо через них, сияющих светом познания Бога и понимания тайн Божьих, открывается мудрость и просвещение, несущие истинное знание Бога человечеству.

За херувимами находятся богоносные престолы, по благодати, данной им для служения, несущие Бога таинственными и непостижимыми путями. Они служат справедливости Божьей.

Средняя ангельская иерархия состоит из трех степеней: господство, сила и власть.

Следующие ангельские чины находятся под властью Владык. Их обязанность – наставлять правителей земли, которым Бог поручил мудро править. В этом уроке Владыки учат, как управлять чувствами, укрощать греховные похоти, порабощать плоть, преодолевать искушения и повелевать волей.

Силы исполняют волю Божью. Они совершают чудеса и наделяют Божьих святых чудотворением и проницательностью. Эти Силы помогают людям в послушании, терпении и мужестве, когда они проходят через жизненные испытания.

Чтобы укротить силу дьявола, власти оказывают благодать. Дьявольские искушения отражаются, аскеты утверждаются, защищаются, а люди получают помощь в борьбе со злыми помыслами.

После Начал следуют Архангелы и Ангелы в иерархии.

Читайте также:
Поместные православные церкви - суть и понятия учения

Среди низших ангелов Нужды вдохновляют низших ангелов на выполнение божественных повелений. Им поручено управлять Вселенной, охранять страны, народы и племена. К каждому человеку следует относиться с уважением в соответствии с его званием. Обладающих властью учат выполнять свои служебные обязанности не ради личной славы и выгоды, а во славу Бога и на благо ближних.

Просвещая разум людей светом Евангелия, Архангелы открывают тайны веры, пророчества и понимания Божьей воли, укрепляют в людях святую веру.

Ангелы ближе всех к людям. Наставляя на добродетельную и святую жизнь, они возвещают волю Божью. Они хранят верующих и удерживают их от грехопадений, поднимают падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь нам, если мы того пожелаем.

Это общее название всех ангельских чинов в соответствии с сутью их служения. Ангелы – это вестники, приносящие послания. Высшие ангелы получают откровение от Бога, а низшие – озарение от Него.

С древнейших времен Архангел Михаил прославлялся на Руси своими чудесами. Заступничество Царицы Небесной за города России всегда осуществлялось Ее явлением с небесным воинством под началом Архистратига. Благодарная Русь в церковных песнопениях воспевала Пречистую Деву и Архангела.

Архангелы также известны из Священного Писания и Священного Предания: Гавриил – сила Божья, вестник и служитель Божественного всемогущества; Рафаил – врачевание Божье, целитель человеческих недугов; Уриил – огонь или свет Божий, осветитель; Салафиил – молитва Божья, побуждающая к молитве; Иегудиил, прославляющий Бога, укрепляющий тех, кто стремится к славе Божьей, и ходатайствующий о награде за их дела; Варахиил, дающий Божье благословение на добрые дела и ходатайствующий за людей с Божьей милостью.

Когда греховная тьма покрывает наши души, Ангелы Божьи удаляются от нас в виде чистого духовного света. Как в видимом мире солнечные лучи не проникают сквозь самые грубые тела, так и в невидимом мире Ангелы Божьи, извлеченные из субстанциального Солнца, являются лишь чистыми душами. Огонь можно разжечь только огнем, свет – светом, так и духовный контакт ангельского света становится осязаемым только благодаря огню чистой любви к Богу и свету веры в наших сердцах.

Мы приближаемся к ним, когда становимся ближе к Богу, а они удаляются от нас, когда мы становимся еще ближе к Богу.

Святой Михаил Архиепископ

Согласно откровению святого Иоанна Богослова, архангел Михаил является защитником христиан и низвергателем дракона и его ангелов: “И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною. И ангелы его низвержены с ним”; затем в своей злобе он начал вредить Церкви Христовой и продолжает вести войну со святыми; но для утешения верующих дано видеть в Откровении, что эта изначальная борьба с врагом нашего спасения закончится совершенной победой Агнца, и что в борьбе со змеем у нас есть верховные защитники и покровители во главе со святым Архангелом Михаилом. Михаил, святой Архангел, назначен Богом предводителем и правителем всех святых ангелов. Поэтому он предстает в воинском облике, вооруженный копьем или пламенным мечом и наступающий на дракона – духа зла. Белое знамя, украшающее навершие его копья, означает постоянную чистоту и непоколебимую верность ангелов Царю Небесному, а крест, которым заканчивается копье, дает знать, что битва с царством тьмы и победа над ним совершается во имя Креста Христова, совершается через терпение, смирение и самоотречение.

Читайте также:
Священное Предание - суть и понятия учения

Согласно церковному преданию, многие события Ветхого Завета приписывались архангелу Михаилу. Когда они бежали из Египта, он вел их днем в виде облачного столпа, а ночью – в виде огненного столпа. Через него Господь уничтожил египтян, угнетавших Божий народ. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа о взятии Иерихона.

Архангел Гавриил
Второе место в ряду Архангелов принадлежит Архангелу Гавриилу. Имя это означает сила Божия. В деле служения спасению человеческому он является провозвестником и служителем всемогущества Господня.

Иногда Святая Церковь изображает его держащим райскую ветвь, которую он принес Богородице, иногда с фонарем в правой руке, внутри которого горит свеча, а иногда с зеркалом (т.е. зерцалом) из Яшмы в левой руке. Он изображается с зеркалом, так как Гавриил – вестник Божественных Судеб о спасении рода человеческого; он изображается со свечой в фонаре, потому что Суды Божии сокрыты до их исполнения, а по их исполнении они могут быть поняты только теми, кто непоколебимо смотрит в зеркало слова Божия и своей совести.

Архангел Рафаил
Святый Архангел Рафаил, или помощь и исцеление Божие, есть имя третьего Архангела. Во святом Писании есть целая книга — книга Товита, — посвященная ему.

Я – Рафаил, один из семи святых ангелов, возносящих молитвы святых и возносящихся перед славой Святого Бога. Я пришел не по своей воле, но по воле Бога нашего; и потому благословите Его во веки.

Архангел Уриил
Святой Архангел Уриил (он же — Иеремиил) был послан Богом к Ездре предложить ему три подобия и показать три пути. «Если ты одно из них объявишь мне, то и я покажу тебе (т. е. Ездре) путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое».

Ариэль – святой архангел, олицетворяющий свет Божий. Он изображается с мечом в правой руке и в левой руке с пламенем, спускающимся к подножию. Как ангел света, он просвещает умы людей откровением полезных для них истин; как ангел божественного огня, он воспламеняет сердца любовью к Богу и уничтожает в них нечистые земные привязанности.

Архангел Салафиил
Верховным служителем молитвы называет Святая Церковь Архангела Салафиила. Чистая и пламенная молитва сама может служить вместо херувима для души, охраняя ее от всяких враждебных сил. Но каковы наши молитвы? Слабы, кратки, нечисты, холодны. И вот, Господь даровал нам целый лик Ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дохновением уст своих согревали наши холодные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас о чем, когда и как молиться, чтобы возносили самые прошения наши к престолу благодати. Когда увидите на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям, — то знайте: это — Салафиил.

Архангел Иегудиил
Святой Архангел Иегудиил есть тот Ангел, котораго Бог послал предшествовать израильскому народу при покорении Ханаанской земли.

Читайте также:
Смерть и погребение христианина - суть и понятия учения

Шестой архангел держит в правой руке золотую корону, а в левой – ленту с тремя красными нитями. Это потому, что обязанность этого Архангела, с точки зрения вверенных ему ангелов, состоит в том, чтобы содействовать награде вечного блаженства и защищать во имя Святой Троицы и силой Креста Христова тех, кто трудится во славу Божию; поэтому он называется Иегудиил, или хвала Божия. Корона на правой руке Архангела изображена не напрасно: это награда для каждого христианина, который трудится во славу Творца.

Архангел Варахиил
Это Ангел благословений Божиих. Его изображают со множеством цветов розовых в недрах его одежды. Так как благословения Божии различны, то и служение сего Архангела — многообразно; через него посылается благословение Божие на всякое доброе дело, на всякое доброе житейское занятие.

Собор Небесных Сил: что нам известно о таинственных ангельских чинах?

Православная Церковь празднует 21 ноября Синаксис Архистратига Михаила и прочих небесных воинств. Благодаря своду трудов Ареопагитик мы имеем знания о девяти ангельских чинах, расположенных в иерархии, но каждый из чинов описан в Священном Писании. Поэтому, хотя многие из нас знают названия ангельских чинов, я все же предлагаю попытаться немного углубиться в эту тему.

Как обычно, давайте начнем с высших чинов: серафимов. Мы узнаем о них из шестой главы книги пророка Исаии, где он описывает свое видение и появление серафимов: “Я видел Господа, сидящего на престоле, высоком и возвышенном, и край одежд Его наполнял весь храм. Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них было по шести крыл: два для закрытия лица, два для закрытия ног и два для полета” (Исаия 6:1-2).

Иоанн Златоуст отмечает, что само название “серафим” говорит о том, что это неутомимые, бдительные и непокорные существа. Их постоянное служение – петь и славить Бога. Святой иерарх подчеркивает, что подобно тому, как люди высшего достоинства стоят у престолов земных царей, высшие ангелы восседают у престола Божьего. Описание внешности серафима с помощью знакомых чувственных образов (крылья и перья) – это попытка пророка удовлетворить слабости слушателей. Полет серафимов вокруг престола Божьего, пишет Максим Исповедник, не является полетом в нашем материальном смысле. Мы помним, что небесные силы, из-за их нематериальной природы и интеллекта, также называются духами или умами. Исходя из этого, святой Максим подчеркивает, что полет серафимов – это движение ума вокруг Бога как центра, из которого возникли небесные умы, то есть что они появились на свет потому, что “Он – причина всего прекрасного”. сно учению Спасителя, ее

Херувимы. Об этом ангельском чине мы узнаем из описания внешнего вида ковчега завета, который Бог поручил сделать Моисею (Исход 25:18-20; 37:7-9) и о котором вспоминает апостол Павел (Евреям 9:5), а также из видения пророка Иезекииля (Иезекииль 10:6). На древнееврейском языке название этого лика означает “ум”, поэтому святой Григорий Великий говорит, что Херувимы являются распространителями полноты знания. Первым источником познания Бога для нас является Откровение (Священное Писание).

Именно поэтому на Ковчеге Завета изображались только два Херувима, что указывает на два Завета. Также, согласно святому Максиму, Херувимы способны воспринимать “высшее сияние и созерцать в первозданной силе великолепие Божества, быть исполненными учения мудрости и обильно связывать второстепенных с излиянием данной мудрости”. Таким образом, этот ангельский лик распространяет знания не только среди людей, но и среди тех, кто находится в низших эшелонах. По словам святого Максима, именно Херувимы влагают огонь (благодать, которая действует, пророчествует, исцеляет и обличает) в их уста и руки.

Читайте также:
Заповеди блаженства - суть и понятия учения

Престолы. На иконе “Спас в силах” Андрея Первозванного (Рублева) или продолжателя его иконописной традиции Дионисия мы видим у ног Христа какие-то колеса с крыльями – это престолы.

В присутствии Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Сына Божьего и Сына Божьего, только Святой Дух имеет на это право. В Ареопагитическом корпусе говорится, что Престолы не имеют “опускания до уровня ног”. Сложная фраза разъясняется преподобным Максимом и указывает на то, что Престолы не имеют контакта ни с чем материальным. Поскольку они несут в своих руках Бога, несущего разум, престолы называются “богоносными”. Престолы передают свет, который они получают, тем, кто находится ниже, как это делают Херувимы.

Следующая ангельская триада, состоящая из Правителей, Сил и Властей, известна лишь из посланий апостола Павла.

Господство (Кол. 1:16; Еф. 1:21). В нашем языке понятие “господство” неразрывно связано с такими терминами, как “тирания” и “деспотизм”, но в отношении ангельских чинов, пишет автор корпуса Ареопагитик, это указание на освобождение от всякого порабощения. Для нас, людей, это наблюдение очень важно и указывает на способ служения Владык. Первое, что порабощает человека, – это грех, порок и материальность. Тем не менее, Владыки кладут конец чувственному вожделению и помогают ему доминировать.

Некоторые характеристики заказа уже отражены в его названии. Как и в предыдущих случаях, название ордена уже отражает некоторые из его характерных свойств. Они не изнемогают и не становятся беспомощными, когда перед ними предстают “предначертанные Богом озарения”. Необходимо научить этой силе нижестоящие чины, как того требует Небесная Иерархия.

Власти. Мы узнаем о них из тех же источников, из которых мы узнаем о Верховных Владыках. Из корпуса Ареопагитик не совсем ясно, каковы функции этой степени. Автор лишь утверждает, что назначение лордов указывает на “институт высшей рациональной власти”. Все небесные степени направлены вверх, к Богу. В иерархии сущностей человек находится ниже их, но каждая степень, включая тех, кто находится в непосредственном контакте с человеком, обладает силой “постоянно восходить к божественному с помощью добра и возносить тех, кто следует по доброму пути”. Оказывается, источником этой силы восхождения к Богу являются Власти, как и ангельская степень, а для них источником силы является Сам Бог.

Следующую триаду возглавляют Необходимости, о которых также сообщает нам апостол Павел. Их функция схожа с функцией Властей и заключается в том, чтобы направлять к “сверхпримордиальной инициации”. Трудно сказать больше об этом таинственном обряде, поскольку даже в “Ареопагитиках” мы находим лишь самые краткие сведения о нем, а святой Максим Исповедник оставил лишь одно пояснительное предложение: “В превосходном чине стихий проявляется этот чин начал.

Читайте также:
Православное богослужение: суточный круг - суть и понятия учения

Архангелы. В Писании только Михаил упоминается как архангел (Иуда 9). В книге Откровение мы читаем, что Михаил и его ангелы “боролись с драконом”. (Откр. 12:7), то есть против дьявола. В этом отношении мы привыкли считать ранг архангелов высшим, что не соответствует иерархии, представленной в Ареопагитском корпусе.

Однако возможно, что Архистратиг Михаил принадлежит к другому, неизвестному рангу. Автор корпуса дает следующую информацию об архангелах: “Священный ранг архангелов обусловлен их средним местом в иерархии, общим с ангелами. Она общается с самыми святыми началами и святыми ангелами, с одними потому, что в первую очередь следует сверхъестественной инициативе, а с другими потому, что принадлежит к пророческому порядку, который иерархически, через первые инстанции, получает озарения, установленные Богом, и с радостью передает их ангелам.

Ангелы. Это, вероятно, самый знакомый нам чин, находящийся в непосредственном контакте с нами, когда они заботятся о нас и возвещают волю Божью.

Таким образом, мы видим, что писать о высшем небесном чине сложно. Их внешний вид, функции и служение окутаны тайной, тогда как когда речь идет об Ангелах, мы не можем обсуждать это, потому что каждый из нас вспомнит не один пример их появления, как в Писании, так и в Предании. Что ближе к нам, то понятнее, но 21 ноября православные христиане имеют возможность молитвенного почитания всего известного и неизвестного многообразия Небесных Сил и Бога, Который так гармонично и мудро утроил иерархию сотворенного Им бытия.

Высший разум, как наблюдатель

Если мы говорим о высшем, возможно, даже божественном разуме, то это очень широкая тема. Что касается Бога, вы можете прочитать мою отдельную статью “Кто такой Бог и что мы о Нем не знаем”. Вы увидите все другими глазами.

Если мы рассматриваем Высший разум как абстрактную силу, которая надзирает и контролирует все на уровне вселенной, и не связываем эту силу с божественностью, то мы говорим о неодушевленном аспекте Высшей силы.

Это могут быть:

Высшая сила как мощная, безличная и нейтральная для нас энергия. Что касается обращения к этой энергии для удовлетворения наших материальных потребностей, то мы ничего не получаем. Но те, кто владеет специальной техникой медитации или энергообмена, могут принимать энергетические импульсы из этого источника. Существует множество практик в этом отношении.

chto-takoe-vysshie-sily-vselennoj-kak-oni-dejstvuyut

Это возможно, но я всегда спрашивал себя, кто создал такой мозг? Создал ли он себя сам? Или это было некое мышление, возникшее в результате гигантского взрыва?

Книга появилась сама по себе после того, как взорвался печатный станок.

Сверхразум как механизм? Значит, у него есть создатель. Сверхразум как мыслящая материя? Если в материи нет жизни, она не может мыслить. Ничто не может жить само по себе. Высшая сила, как высший разум, который наполнен жизнью, – что это? Или, скорее, кто это? Какие мысли это наводит на вас?

Это возвращает нас к анимированному аспекту высшего разума. Так может ли это быть Богом? Решать вам.

Если это Бог, то, по аналогии со святыми, мы понимаем, почему он не исполняет все наши желания. Однако мы упоминали о том, что офис исполняет наши желания.

Читайте также:
Конец света и второе пришествие Христово - суть и понятия учения

ИЕРАРХИЯ НЕБЕСНЫХ СИЛ.

ИЕРАРХИЯ НЕБЕСНЫХ СИЛ.

Бог создал ангельский мир раньше, чем видимую вселенную. Ангелы – это бесплотные духи-хранители, обладающие разумом и свободной волей. Помимо христианства, ангелы почитаются также в исламе и иудаизме.

Хотя в Библии много упоминаний об ангелах, в ней нет подробного описания их мира, как нет и описания их сотворения (кроме упоминания о “небесах”). Во время сотворения видимого мира ангелы уже существовали: “Когда создавались звезды, все ангелы Мои громким голосом славили Меня”. Сами ангелы были созданы “в тишине”, потому что первое слово Бога “да будет свет” относится к видимому миру.

Ряды ангелов. Структура ангельского мира в чем-то схожа со структурой человеческого общества, ведь Бог создал человека по своему образу и подобию, и таким образом передал нам иерархию.

Существует множество версий иерархии ангелов, но в этой статье мы рассмотрим наиболее распространенную версию иерархии ангелов

Согласно православной церкви, все ангелы (небесные силы) делятся на три лица. В свою очередь, каждое лицо делится на три других. Это разделение основано на двух принципах: степень близости к Богу и вид служения.

    Первый лик – Серафимы, Херувимы, Престолы.

Давайте узнаем, кто есть кто и за что отвечает.

Третий лик небесных сил.

Ангелы. Ангелы, в том числе ангелы-хранители, – это наиболее близкие к человеку сущности духовного мира, которые являются проводниками Божьей воли и хранителями и защитниками человека. В человеческой военной иерархии ангелы являются пехотинцами.

Архангелы. Известные как передатчики Откровения, Архангелы являются главой ангелов, а также учителями и глашатаями Божьей воли для человека.

Высшие. Высшие существа, обитатели высших областей духовного мира, невидимые для нас. Архангелы и ангелы составляют третье лицо небесной (ангельской) иерархии. Обладают правом повелевать естественными законами Вселенной, защищать народы и повелевать самой природой.

Второй облик небесных сил.

Власти. Властители – это ангелы, которые защищают мир людей от зла. Они борются со злыми духами, которые пытаются посеять хаос среди людей.

Власть предержащие. В ангельской иерархии Высшие Силы осуществляют власть над временами года, звездами и луной; даже солнце подчиняется их командам. Они также ответственны за чудеса; они придают мужество, грацию и достоинство.

Светлость. Ангелы-руководители. Донося до ангелов Божьи повеления, они направляют их обязанности. Как христиане, мы рассматриваем Господства как наставников назначенных Богом земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать свои страсти.

Первое лицо синих сил.

Серафим. Серафимы – это ангелы, которые стоят вокруг Бога. Серафимы находятся в постоянном движении вокруг Божества, освещая все вокруг жаром своего стремительного и бесконечного полета, и они способны возвышать и приводить в соответствие низшие существа, воспламеняя их сердца и очищая их “как молния и всепроникающий огонь”. Их образ светится и обладает неосязаемым и неразрушимым качеством.

Херувимы. Херувимы – это ангелы знания и мудрости. Эти хранители царства ангелов и людей считаются всевидящими и всезнающими. “Но будь осторожен, не проверяй своим разумом то, во что следует верить! “, – говорят они тем, кто осмеливается постигать неведомые тайны Небес.

Престолы. Ангелы, сидящие на престолах, находятся ближе всего к Богу. На них Господь Бог восседает, как на троне, и вершит Свой суд. Эти чины настолько святы и настолько близки к Богу, что никто другой не может достичь их. На небе есть престолы, которые представляют величие и славу Бога. Они воспринимают, созерцают Бога как Царя славы, вершащего суд и правду, “Бога великого, сильного и грозного”.

Читайте также:
Русская православная церковь в советский период - суть и понятия учения

Молитва для всех ангельских воинств:

Если вы выяснили, кто является главным в ангельском сословии, вы можете использовать эту молитву, чтобы попросить ангельское царство о помощи. Очевидно, что высшие силы просят о чем-то, читая эту молитву. Эта молитва также прекрасно подходит для установления связи с ангелами.

“Вси святии Небесные Беcплотные Силы, удостойте меня силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои.
Святии Беcплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.
Святии Беcплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией.
Святии Беcплотные Престолы, удостойте меня различать истину от неправды.
Святии Беcплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть.
Святии Беcплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.
Святии Беcплотные Власти, удостойте Меня иметь силу победы над злом.
Святии Беcплотные Начала, удостойте Меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих.
Святии Беcплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа.
Святии Беcплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться заповедями Божиими во все дни жизни моей”.

Понравилась ли вам статья? Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Собор Бесплотных Сил: чем Небесная иерархия отличается от земной

Архангел Михаил. Художественная мозаика в главном храме Зверинецкого монастыря Архангела Михаила. Фото со страницы монастыря на facebook

В православии 21 ноября отмечается праздник, посвященный Собору Архистратига Михаила и прочих небесных воинств. А в догматическом богословии есть раздел, посвященный учению об ангелах.

Мы привыкли слышать, что всего существует девять ангельских рангов, но на самом деле это число указывает только на количество рангов, о которых мы знаем. Большая часть информации о них содержится в трактате “О небесной иерархии”, приписываемом мученику Денису Ареопагиту. Сегодня принято называть автора этого трактата Псевдо-Дионисием. Мы не будем обсуждать авторство произведения, а сосредоточимся на интересных идеях, содержащихся в этой раннехристианской работе.

Сотворенное бытие иерархично, и поэтому бесплотные Силы также имеют свою иерархию. Это истина, которую знают все христиане и которая имеет более глубокий смысл, чем мы привыкли думать. Какова цель иерархии? Почему Бог не создал всех ангелов равными, просто распределив каждому его функции? Ведь во многом функциональное деление уже исключает равенство, о чем пишет и автор упомянутого трактата: “Иерархия, по моему мнению, – это священный чин, знание и деятельность.

Другими словами, для выполнения своих обязанностей члены каждого ранга получают необходимые и соответствующие поставленным задачам знания. Язык должен быть несколько формализован, но что поделаешь, небесные сущности трудно описать земными словами. Для многих из нас это трюизм, но стоит помнить, что когда мы говорим о небесной иерархии, мы понимаем, что она построена исключительно на любви, и что ее неравенство категорически исключает такие понятия, как насилие, унижение, деспотизм и т.д. Теперь стоит упомянуть об “энтузиазме”, который отличает рассуждения Псевдо-Дионисия на эту тему.

В отличие от земной иерархии, небесная иерархия основана только на любви, исключая насилие, унижение и деспотию.

Иерархия в меру своих сил приспосабливается к божественной красоте и, просветленная ею, направляется к подражанию Богу. Сама божественная красота, которая является атрибутом абсолюта, атрибутом самого совершенного Бога, не может быть дифференцирована, потому что дифференциация подразумевает разделение, а разделение подразумевает несовершенство. Но божественная красота дает свой свет каждой степени в соответствии с ее заслугами, и таким образом делает их со-творцами вместе с собой. Мне кажется, что эта замечательная идея переворачивает наше привычное представление об иерархии.

Читайте также:
Шестая заповедь: «Не убивай» - суть и понятия учения

Автор трактата идет дальше. В начале он говорит, что цель создания иерархии – соединиться с Богом, стать подобным Ему, объясняет он:

“Имея Бога своим проводником во всех священных служениях и занятиях и непрестанно взирая на Его божественную красоту, она (т.е. иерархия) проникается, насколько это возможно, Его образом и делает из своих членов божественные подобия, ярчайшие и чистейшие зеркала, принимающие в себя лучи света от изначального и предназначенного Богом света.”

Принимая в себя этот свет пропорционально своему положению, высшие чины затем передают его низшим, и выстраивается иерархия любви, отражающая в себе своего благого Творца.

Божественная Красота передает свой свет каждому чину в соответствии с его ценностью, тем самым делая их причастниками ее.

Эти идеи уже разрешили спор о превосходстве ангелов над человечеством. Царица творения, однако, в иерархии существ человек по-прежнему стоит ниже бесплотных сил, и причина не только в грехопадении.

Ангелы постоянно созерцают первообраз Творца, а значит, всегда стремятся привести свою природу в соответствие с Ним, подражать Ему. Проще говоря, у них нет застоя, нет передышки, нет отдыха, нет каникул. Постоянно влекомые любовью, они не позволяют никаким искажениям и препятствиям помешать им принять божественные озарения и жить исключительно духовной жизнью. Следуя идее иерархии бытия, ангелы сообщают человеку постигнутые тайны, постигнутый свет. Следовательно, название “ангел”, то есть “посланник”, также имеет глубокий смысл.

Хотя в Священном Писании мы неоднократно находим примеры того, как ангелы являлись непосредственно людям и сообщали им волю Божью, в конечном понимании ангел – это не диктор “новостей”, а развоплощенный дух, через которого человек озаряется Божественным светом. Другими словами, ангел – это не столько вестник информации, сколько вестник благодати. Именно поэтому все чины называются ангельскими, так как, несмотря на различные функции и положение в иерархии бытия, они имеют общую цель. связано со стем,

Ангел – это не вестник “новостей”, а бесплотный дух, через которого человек озаряется божественным светом. Другими словами, ангел – это не столько вестник информации, сколько вестник благодати.

Вслед за автором трактата “О небесной иерархии” я предлагаю теперь сделать небольшую паузу и рассмотреть не менее интересную тему, а именно символическое представление небесных сил.

Часто изображается огонь. Огонь – это метафора свойств Бога, и ангельский мир, отражающий божественный свет, также несет в себе этот огненный символ. Наш земной, чувственный огонь как будто проходит через пустое пространство, не имея привязки, но в то же время он освещает и влияет на все, к чему прикасается. Все эти атрибуты можно отнести и к бесплотным богам и силам.

Читайте также:
Заповеди блаженства - суть и понятия учения

Ангелы также изображаются, и не только на иконах, в виде человека, особенно юноши. “И когда вошли во гроб, то увидели юношу, сидящего по правую сторону, облеченного в белую одежду, и убоялись” (Мк. 16:5). Таким образом, человек, обладающий рациональными способностями, способен достичь духовности, выходящей за пределы материального мира и направленной на внетелесного Бога. Кроме того, Псевдо-Дионисий пишет, что человек поставлен во главе мира чувств и управляет всем “переполненной силой своего разума, своей чудесной способностью к рассуждению и, наконец, своим духом, свободным и вечным по своей природе”.

Человек – это существо, наделенное разумом и способное стремиться вверх, за пределы материального мира, к бесплотному Богу.

Мы видим, что два описанных символических образа отражают как божественные, так и человеческие качества. Можно сказать, что это косвенно относится к роли ангелов как посредников между нашим Творцом и нами. Хотя мы сами имеем возможность обращаться к Богу в своих молитвах, всегда существует иерархия бытия, иерархия любви, в которой человек занимает свое место в соответствии со своей природой.

Когда мы говорим об ангелах в человеческом облике, то сразу вспоминаем видение пророка Иезекииля, описанное в первой главе его книги. Рядом с человеческой фигурой находилось изображение льва, быка и орла. Да, это пророческая ссылка на четырех евангелистов, но Псевдо-Дионисий дает нам другое толкование. Лев означает доминирующую, неодолимую силу, уподобление Всемогущему Богу; вол олицетворяет мужество и силу, а его рог символизирует защиту; орел представляет царственное достоинство, бдительность и благоразумие, способность видеть луч божественного света. Это не единственные животные, которые представляют ряды ангелов. В шестой главе Книги Захарии описывается видение колесниц, запряженных лошадьми. Псевдо-Дионисий трактует этот образ как символ покорности и подчинения, а цвет коня также имеет значение: белый – легкость; черный (вороной) – неведомые тайны; красноватый – жжение; пернатый (пестрый, черно-белый) – связывающий крайности власти.

В заключение хотелось бы сказать, что, открывая трактат “О небесной иерархии”, мы понимаем, как мало знаем об ангельском мире, казалось бы, знакомом и близком нам. Пусть эта небольшая заметка поможет нам хотя бы немного глубже понять роль, которую играют в нашей жизни Бесплотные Силы, и удивительную мудрость, с которой Бог все это устроил.

У нас есть ангелы, которые служат нам всегда, при всех наших душевных и физических нуждах. Нам может понадобиться помощь, чтобы избавиться от врагов, которые нападают на нас, но ангелы Господа побегут “вокруг боящихся Его”, чтобы помочь нам (Пс. 33:8). Именно Господь посылает ангела, чтобы исцелить и спасти людей, страдающих от болезней и других недугов. Ангелы являются спасителями и избавителями, когда человек укрощает несчастья, грехи и искушения. В Священной истории мы видим множество примеров, в которых ангелы представлены как благодетели рода человеческого, помощники, проводники и руководители.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: