Нагорная проповедь – суть и понятия учения

Последовательность должна присутствовать и в наших земных делах. Человек, движимый благими намерениями, часто отдает все, что у него есть, на благое дело. Однако он не сразу добивается успеха. Столкнувшись с препятствиями, он остывает, бросает проект. Руки опускаются, и дело остается незавершенным, пройдя всего один шаг. Желая творить добро, человек начинает новое дело, и снова не доводит его до конца.

Нагорная проповедь (краткое содержание)

В Нагорной проповеди Иисус Христос изложил суть своего учения. Суть его учения заключается в следующем.

Заповеди Блаженства :
1.Блажени нищии духом, Яко тех есть царствие небесное.
Нужно быть нищим духом, то есть спокойными, мирными и скромными, не думать что мы лучше других. Это первый шаг на пути исправления себя
2.Блажени плачущии, Яко тии утешатся.
Нужно сожалеть (плакать) о наших грехах и каяться. Это очень важно так как для того чтобы исправиться, нужно видеть и сожалеть о своих грехах
3.Блажени кротцыи, Яко тии наследят землю.

Мы должны быть смиренными, беспристрастными, спокойными и полны христианской любви.

4 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо насытятся.

(“Алчущие и жаждущие справедливости” означает “жаждущие справедливости, как голодные хотят есть, а жаждущие – пить”).

5) Блаженны милостивые, ибо они будут прощены.

Быть милосердным, т.е. сочувствовать людям в их боли (разделять их горе) и их проблемам и помогать им.

6 блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Чтобы быть чистым, нужно иметь доброе сердце. Иметь добрые и чистые мысли, желания и чувства.

7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими

Мы должны быть миротворцами, то есть жить в мире и согласии со всеми, создавать мир, спокойствие и умиротворение и примирять тех, кто в ссоре.

8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Очень часто злые и нечестивые люди, враги истины и добра, завистники, злопыхатели и всевозможные грешники не любят тех, кто живет по Божьему закону (правде).

9. 9. 9. Блаженны вы, когда будут оскорблять вас и всякие злые слова говорить на вас, ради Меня, радуйтесь и веселитесь,

Яко мзда ваша многа на небесах.

Не падайте духом и помните, что Господь знает все и воздаст по правде.

Если люди страдают за Иисуса Христа, то Господь Бог все видит и все знает и воздаст им за истину.

О провидении Божьем. (Мф 6:25-34; Лк 12:22-31). Иисус Христос учил, что Господь Бог обеспечивает все и всех.

Матфей цитирует Иисуса: “Посмотрите на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, но Отец ваш Небесный питает их. “Не лучше ли вы их? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Не судите других. (Матфея 7:1-5; Луки 6:37). Он учил нас не осуждать или критиковать других, но исследовать свои собственные недостатки.

Апостол и евангелист Матфей цитирует слова Иисуса Христа: “Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. “.

И почему ты смотришь на лисицу в глазу брата твоего, но не чувствуешь бревна в своем собственном глазу?

Или как когда вы говорите своему брату: “Давай я вытащу соринку из твоего глаза”, а у вас в глазу бревно?

Сначала удалите свое собственное пятнышко, затем вы сможете удалить пятнышко брата.

Апостол и евангелист Лука приводит слова Иисуса Христа:

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощено будет вам”.

О прощении ближнего. (Матфея 6:14-15; Марка 11:25-26). Иисус Христос учил прощать и не мстить.

Апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа: “Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный”. Если же не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

О любви к ближнему. (Матфея 5:43-48; Луки 6:27-30). Прежде всего, Иисус Христос учил любить всех и все сущее. Весь закон Божий можно назвать законом любви.

В своем послании к римлянам святой Матфей цитирует слова Иисуса Христа: “Вы слышали, что сказано: “Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”.

Я же говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за злословящих вас и гонящих вас.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Разве не так поступают сборщики налогов?

А если вы приветствуете только своих братьев, то что вы делаете? Разве язычники не делают то же самое? “.

Золотое правило. (Матф. 7:12; Луки 6:31). Золотое правило – это, по сути, изложение христианского учения. Это правило гласит, что мы не должны поступать с другими так, как не хотим, чтобы поступали с нами.

Святой Матфей, апостол и евангелист, цитирует следующие слова Иисуса Христа:

Итак, поступайте с ним во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, ибо в этом закон и пророки”.

Апостол и евангелист Святой Лука приводит слова Иисуса Христа следующим образом:

Читайте также:
Десятая заповедь: «Не желай чужого» - суть и понятия учения

И так же, как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, вы должны поступать и с ними.

О силе молитвы. (Матфея 7:7-11; Марка 11:24; Луки 11:9-14; Иоанна 14:13-14).

Когда мы искренне и усердно молимся Господу Богу и просим Его о помощи, Иисус учил, что Он всегда услышит нас и сделает то, что для нас лучше.

Матфей цитирует слова Иисуса Христа: “Когда просите, получите; когда ищете, найдете; когда стучите, отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Итак, если вы, несмотря на свою злую природу, способны давать добрые дары детям вашим, то кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него”.

Требуется, чтобы милостыня подавалась втайне. (Матфея 6:1-4). Учение Иисуса Христа подчеркивает, что нужно делать добрые дела тайно и не выставлять их напоказ. Господь Бог все видит и вознаграждает нас за наши добрые дела.

Апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа: “Смотрите, не давайте милостыни вашей пред людьми, чтобы они видели вас, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда подаете милостыню, не трубите трубою пред собою, как это делают лицемеры в синагогах, я геенне огненной.

Но когда вы подаете милостыню, ваша левая рука не должна знать, что делает правая. Так что милостыня ваша да будет втайне, и Отец ваш, видящий тайное, воздаст вам явно.

Добрые дела и следование Божьему закону имеют важное значение. (Матфея 7:21; Луки 6:46). Иисус Христос учил, что помимо молитвы необходимо совершать добрые дела и вообще жить по Божьему закону, то есть исполнять Его волю.

Как показано в Евангелии от Матфея, Иисус Христос сказал: “Не всякий, говорящий: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного”.

Святой Лука, апостол и евангелист, цитирует слова Иисуса Христа: os profetas les caer (о профессорах)

Почему вы взываете ко Мне: “Господи! Господи!” и не делаете того, что Я говорю?

Мы должны откладывать сокровища для Царства Небесного. (Матфея 6:19-21). На протяжении всего служения Иисуса Христа Христос учил, что наша самая важная задача – молиться, жить хорошей жизнью, исправлять свои ошибки, совершенствоваться и жить по Божьему закону. Таким образом мы будем накапливать сокровища для Царства Небесного.

Апостол и евангелист Матфей цитирует Иисуса, сказавшего: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и воры подкапывают и крадут;

Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают и не крадут”;

Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.

Будьте совершенны. (Матфея 5:48). В отличие от Господа Бога, все остальные грешны. В конечном счете, счастье человека может исходить только от святости, ибо только в святости обретается истинное счастье. Он учит нас не только жить по заповедям Божьего закона, но и всегда стараться быть лучше, бороться со своими слабостями, постепенно исправлять свои греховные привычки и постепенно самосовершенствоваться.

Святой Матфей, апостол и евангелист, цитирует слова Иисуса Христа: “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”.

Отче наш (“Отче наш”). (Мф 6:9-13; Лк 11:2-4). Произнося эту молитву, Иисус Христос научил нас, как молиться Богу.

Апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа:

Отче наш, сущий на небесах!

Да будет имя Твое благословенно,

Приди в царствие твое”:

Твоя воля выполнена,

Как на небе и на земле.

Дай нам хлеб насущный на сей день:

И прости нам наши прегрешения,

Как и мы оставляем своих должников:

и не введи нас во искушение,

Но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава,

Отец и Сын, и Святой Дух,

На веки вечные.

Остерегайтесь фальшивых учителей. (Мф 7:15-20; Лк 6:43-44). Иисус Христос предупреждал людей остерегаться лжеучителей и извращенных толкований Его закона. И он сказал, что их можно узнать по их делам и плодам. У злых людей результат их поступков, их плод – зло.

Апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса: “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а на самом деле суть волки хищные; по плодам их узнаете их. Собираете ли вы виноград с терновника или смоквы с чертополоха?

Поэтому каждое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а каждое плохое дерево приносит плохие плоды: хорошее дерево не может приносить плохие плоды, а плохое дерево не может приносить хорошие.

Запрещено срубать или сжигать любое дерево, которое не приносит добрых плодов. По плодам их узнаете их.

О мудром домохозяине. (Матфея 7:24-27; Луки 6:47-49). В конце Нагорной проповеди (Мф. 5:1-7:29) Иисус Христос произнес притчу, которая похожа на заключение проповеди.

Мудрый человек строит свой дом на скале, а неразумный – на песке. В хорошую погоду оба дома стояли крепко. Но когда налетела буря и подул сильный ветер, дом, построенный на песке, рухнул. Другой дом, построенный на твердой скале, выдержал ураган и ветер и не разрушился.

Читайте также:
Небесные силы - суть и понятия учения

Притча учит нас строить свою жизнь на прочном основании Божьего закона, и тогда у нас будет сила выстоять, несмотря ни на что.

Апостол и евангелист Матфей цитирует слова Иисуса следующим образом: “Итак, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю его мудрецу, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А кто слушает слова Мои, но не исполняет их, тот уподобится человеку глупому, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подул ветер, и упал он, и было падение сильное.

Таким образом, следуя и живя по пути Господа Иисуса Христа, мы станем достойными Царства Небесного, спасения и жизни вечной.

Оглавление

  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ

Этот отрывок из Нагорной проповеди Спасителя предоставлен нашим партнером – компанией ЛитРес. s puntos de v Ай

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ

После того, как Господь Иисус Христос и Его новоизбранные апостолы спустились с горы и остановились на равнине, чтобы совершить бесчисленные исцеления больных, Он увидел народ, готовый слушать Его Божественное слово. Затем он снова поднялся на гору, чтобы оттуда проповедовать толпе, намереваясь изложить в длинной проповеди все основные и существенные истины нравственного учения Евангелия.

Он сидит для своей замечательной проповеди не в городе, не посреди рынка, а на горе в пустыне, уча нас ничего не делать из тщеславия или хвастовства. Однако теперь эта пустынная гора сравнивается с горой Синай, где евреям был дан закон. Как там иудеи были подготовлены к провозглашению закона многими великими чудесами, так и здесь Иисус Христос заранее совершил еще большие чудеса, только они не поражали благоговением перед неприступной божественностью, а удивляли невыразимой полнотой благодати и человечности единственного дитя Отца: они готовили слушателей к принятию новых и высших правил жизни, к подчинению своих умов, сердец и воли тому, о чем они никогда прежде не слышали.

Когда Христос сел, к Нему подошли ученики, и толпа собралась у Его ног. Господь поднял Свои глаза на учеников, чтобы особое выражение Его Божественного взгляда усилило впечатление, которое произвели на них Его слова. Он открыл Свои уста и начал учить их, тогда как раньше Он часто учил молча, не открывая уст, учил Своей жизнью и Своими поступками. Теперь Он распространил Свою речь на учеников, но в беседе с ними Он говорил так, что учение мудрости становилось развлечением для всех остальных, которые могли не столько слушать Его, сколько восхищаться Его чудесами.

Прежде всего, Господь Иисус Христос в своей Нагорной проповеди предложил спасительное учение о том, как достичь блаженств, излагая свои слова не как увещевание или повеление, а чтобы понравиться тем, кто обладает этими качествами.

Блаженны вы, – проповедовал божественный Учитель своим истинным ученикам, – блаженны нищие духом, то есть смиренные, глубоко осознающие свое ничтожество и недостоинство перед Богом, ибо ваше есть Царство Божие. – Блаженны все “нищие духом, ибо их есть Царство Небесное”.

Поскольку Адам пал из-за гордости, когда мечтал стать богом, и поскольку тот же смертный грех – гордость – является причиной величайших бедствий, от которых страдает вся вселенная, Спаситель мира, приготовив средство, соответствующее болезни, считает этот первый закон кротости твердым и надежным основанием для получения вечных благ в Небесном Царстве.

Иисус продолжал: “Блаженны вы, – воскликнул Он ученикам, – ибо вы, сетующие ныне о своих грехах и грехах всего мира, будете смеяться, когда они будут прощены”. “Блаженны” также все такие, “плачущие, ибо они утешатся” благодатным утешением в помиловании кающихся грешников – утешатся еще здесь, на земле, но особенно там, на небесах.

“Блаженны кроткие”, – сказал Христос, то есть те, кто кроток и послушен, кто с самообладанием переносит испытания, которые Бог посылает на них, и кто терпит обиды и оскорбления ближнего, “ибо они наследуют землю”, получат небесные благословения и блага, которые принесет Царство Христа, как на этой земле, так и на новой земле, которая станет домом для наследников этого Царства в будущей жизни.

Блаженны вы, – говорит Господь Своим ученикам, – блаженны вы, алчущие ныне” духовно, “ибо вы насытитесь” той нетленной пищей, которой жаждет ваша душа. “Блаженны алчущие и жаждущие правды”, то есть те, кто стремится к праведности и, сознавая себя грешниками, жаждет оправдаться верой во Христа, блаженны “ибо они насытятся”: они достигнут праведности и получат оправдание по благодати.

Каким бы образом они ни проявляли свое милосердное, благодетельное участие к душе и телу, “блаженны милостивые” – блаженны, “ибо они будут помилованы” милосердным Богом с великой и неизреченной милостью. pu tous leurs moyens et tous leurs efforts pour apaiser les hommes, sont bénis

“Блаженны чистые сердцем”, те, кто, лишенные всякого земного обмана или пристрастия, ищут свою духовную чистоту во Христе и через веру в Него очищают себя от всякого осквернения плоти и духа; “ибо они Бога узрят”, – так говорит Библия.

Читайте также:
Бог - суть и понятия учения

“Блаженны гонимые”, то есть те, кого гонят “за правду”, или за добродетель, или за благочестие, “ибо их есть царство небесное”.

Блаженны вы, – говорит Христос, – блаженны вы, ученики Мои и все, внимающие слову Моему и верующие в Меня, “когда возненавидят вас за это люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и гнать, и всячески неправедно злословить вас, и отвергнут имя ваше, как злое, за Сына Человеческого, за Меня!”. В этом подвиге мученичества поношения жалят сильнее, чем сами мучения.

В Слове Христа те, кто страдает и терпит поношение за Его имя, не только не должны унывать, но, напротив, должны радоваться в целом посреди своих испытаний. Христос Бог говорит: “Радуйтесь в тот день и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах!”.

Сказав это, Господь добавил еще одно утешение для тех, кто был несправедливо презираем и гоним Его последователями. “Вот как их отцы обращались с пророками, и вот как они преследовали пророков до них”. В этих словах, представляя ученикам утешение от общения со святыми пророками, страдавшими до них, Он утешает их мыслью о том, что они будут подвергаться репрессиям и опасностям не по своей вине или нечестию своего учения, а по злобе людей; Ибо пророков не обвиняли в беззаконии или нечестивом учении, когда одних побивали камнями, других изгоняли, а третьих подвергали бесчисленным бедствиям.

Называя блаженными нищих духом, жаждущих правды, плачущих о грехах и злословящих Христа, Господь далее подразумевает необходимость таких качеств для достижения блаженства, провозглашая горе тем, кто заражен обратными качествами.

“Напротив, горе вам, – говорит он, – богатые”, не способные использовать богатство как должно, те, чья любовь к богатству не позволяет им быть истинными последователями Христа, призывающими к утешению вечной жизни, горе вам, “ибо вы уже получили свое утешение” здесь, на земле, но отвергли утешение на небесах.Dieu de la paix, comme imitateurs du Fils unique de Dieu, venu du ciel sur l

” Горе вам, пресытившимся” удовольствиями и благами жизни, чувственными, пока вы не забыли о потребности в духовных благах, горе вам, “ибо будет вам конец”, когда уже невозможно будет удовлетворить чувственные желания, сросшиеся с вашей душой, так как мир прейдет и похоть его, и когда кончится ваша жизнь, даже возникшая в вас потребность в добре уже не сможет быть удовлетворена, и потому неизбежны будут ваши бесконечные мучения.

“Горе вам, смеющимся ныне”, тем, кто, не помня о своих грехах, беспечно и безрассудно проводит свою жизнь в удовольствиях этого мира, “ибо вы будете плакать и унывать”, когда вам придется дать отчет Богу за все свои поступки, и когда беспечность и безрассудство, которые сейчас отдаляют вас от Христа, заставят вас плакать вечно, навсегда потерять радость небес.

Горе вам, когда все люди”, враждебные учению и духу Христа, “хорошо отзываются о вас, ибо так поступали отцы их с лжепророками”, эти люди хвалили тех, кто своими лжеучениями выставил себя “лжепророками”, и кто своими лжеучениями выставил себя “лжепророками”, “хорошо отзываются о вас, ибо так поступали отцы их с лжепророками”.

Поскольку блаженства, которым учил Иисус Христос, были возвышенными и в то же время не совпадали с общим мнением о блаженных и несчастных и были более суровыми, чем ветхозаветные заповеди, Господь ободряет их, показывая им высокое положение апостольства или христианства в целом, достоинство которого таково, что требует высоких добродетелей, чтобы ученики не дрогнули и не унывали, особенно при мысли, что им придется быть гонимыми людьми.

Христос сказал Своим ученикам: “Вы – соль земли”, подразумевая под этим названием, что они должны, подобно соли, которая сохраняет от гниения и разложения, исправляет вкус и делает пищу полезной и вкусной, сохранять своим словом и жизнью мир от морального разложения и тления, исправлять нравы людей и поощрять в них здравые понятия и стандарты жизни.

Соль не может помочь тому, что уже совсем испорчено и прогнило. И сами апостолы не могли исцелить испорченную грехом человеческую природу и освободить ее от зловония греха: это было делом Христа. Но апостолы должны были трудиться и следить за тем, чтобы то, что Господь реформировал и обновил, не вернулось в прежнее состояние испорченности, и чтобы то, что нуждалось в реформировании, было реформировано и обновлено силой Христа.

Если, – продолжал Господь, – соль потеряет свою силу, как ты сможешь сделать ее соленой? Это растение больше не может быть использовано ни для чего, кроме как быть выброшенным, растоптанным людьми”. Это значит, что если ученики и последователи Христа, призванные защищать мир от дальнейшего нравственного разложения и обновлять или укреплять людей в обновленной жизни, сами потеряют свою внутреннюю нравственную силу и благотворное влияние на других, смешавшись своим поведением с греховным миром, то ничто не сможет дать им эту силу и это влияние. Не имея никакой ценности, они будут изгнаны из Царства Божьего и сделаются достойными презрения людей и жалости избранных Божьих. Вот чего они должны бояться, а не издевательств тех, кто преследует их только потому, что они не терпят вещания истины и горьких упреков, не желая исправляться. Соль обладает тем свойством, что своей едкостью она неприятна людям со сладострастными вкусами.

Читайте также:
Православное богослужение: суточный круг - суть и понятия учения

Нагорная проповедь

Христос делами и чудесами показал близость Царства Божьего, в котором “нет ни печали, ни скорби”, и в то же время открыл в Своем учении тайну этого Царства и условия для его достижения.

На невысокой горе в Галилее Иисус произнес речь, известную как “Проповедь на горе Елеонской”.

Христос открыл евреям, что Царство Небесное “не от мира сего”, но живет по другим законам. Почти все евреи верят, что они достойны войти в Царство Божье как избранный Богом народ. Бог показал им, что Царство Божье – это не общественный строй и не подчинение всего мира евреям, а торжество любви, истины и Божьей благодати, и человек уже на земле знает, что такое Царство Божье, если он имеет Бога в своем сердце.

Вопреки распространенному мнению, что счастье – это некое земное благополучие или обладание материальными благами, Иисус Христос говорит, что истинное счастье (блаженство) для человека, созданного по образу Божьему, – это достижение Царства Божьего. Только благочестивые люди, накопившие богатство (то есть Божью благодать и добродетели) не на земле, а на небе, “где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не проникают, чтобы украсть” (Мф. 6:20), могут войти в Царство Божье и обрести вечное блаженство жизни с Богом. Так начинаются блаженства Нагорной проповеди:

1 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное

2 Блаженны скорбящие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю.

4. 4 Блаженны алчущие и жаждущие праведности, ибо они насытятся.

5. 5. Милосердные люди будут милосердны к ним.

6. Чистые сердцем увидят Бога, ибо они будут благословлены.

7. Миротворцы будут названы сынами Божьими, потому что они – те, кто устанавливает мир.

8. Блаженны охочие до правды, ибо их есть Царство Небесное.

9. Вы блаженны, когда будут презирать вас и ложно говорить о вас из-за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах, потому что они гнали предшествовавших вам пророков”. (Матфея 5.3-12)

Блаженства показывают, что только те люди, которые посвятили свою земную жизнь борьбе со своими страстями и грехами, войдут в Царство Божье. Все эти заповеди взаимосвязаны. Смиренный человек, осознающий свою духовную нищету, будет плакать о своих грехах. Человек, который видит себя грешником, не будет гневаться на людей за свои проступки, но будет кроток и милостив к своим ближним. Кающийся будет желать только знать и исполнять волю Божью, чтобы угодить Богу, как сын желает угодить отцу: он будет голодать и жаждать Божьей праведности, которая станет для него таким же естественным желанием, как еда и питье. Смиренный и скромный человек, желающий быть с Богом, позаботится о том, чтобы его сердце было чистым. Сообразуя себя с Сыном Божьим, примирившим Бога с человеком, человек становится миротворцем – он обретает душевный мир и поэтому может принести мир другим. Когда придут испытания веры, он останется сильным, стойким и верным Богу, несмотря на суровые гонения. Для тех, кто действует таким образом, Царство Небесное уже проявляется на земле: Бог утешает их, открывает им Себя и раскрывает тайну грядущего века.

Девять Блаженств дополняют заповеди Ветхого Завета (Декалог[26]), представляя в сжатой форме все нравственное учение Нового Завета.

Ветхозаветный закон не мог привести человека к совершенству. Она может сдерживать зло и ставить предел поведению человека, но не может помочь ему преодолеть зло в себе. Ветхозаветные заповеди были негативными: “Не убий… не прелюбодействуй… не кради… не лжесвидетельствуй”. Дух строгости преобладал в заповедях Ветхого Завета: они были строгими и категоричными, то есть говорили, чего нельзя делать под страхом смерти. Напротив, заповеди Нового Завета обращены к внутреннему устройству человеческой души: они устанавливают не требования, а условия, при которых человеку доступно вечное блаженство: если хочешь достичь Царства, будь как этот……

Дав народу девять блаженств, Господь затем обратился непосредственно к ученикам и назвал их “солью земли” и “светом мира”. Эти названия раскрывают призвание христианских учеников Христа. Это было обычным делом для са

Далее Господь сравнивает Свое учение с религиозными взглядами иудеев. Блаженства и другие учения Христа были настолько необычны для Его слушателей, что они, привыкшие к безжизненному учению раввинов и формальному соблюдению закона, могли воспринять их как совершенно новые, противоречащие Моисееву закону или вовсе отменяющие его. Чтобы прояснить их недоумение, Христос сказал народу: “Не думайте, что Я пришел разрушить закон или пророков: не разрушить пришел Я, но исполнить”[27], то есть Он не отменил Моисеев закон, но дополнил и углубил смысл уже известных им заповедей. Напомнив своим слушателям некоторые ветхозаветные заповеди, Христос затем говорит: “А Я говорю вам…” и далее показывает, что грех совершается не только злым поступком, но и нечистой мыслью. Поэтому грех можно победить, только очистив разум от зла:

Читайте также:
Заповеди блаженства - суть и понятия учения

” Вы слышали, что сказано древним: “Не убивай; а кто убьет, подлежит суду”. Если ты гневаешься на брата твоего напрасно, то подлежишь суду; если же скажешь брату твоему: “рака”, то санхе

Как сказано древним: “Не прелюбодействуй”. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Кроме того, кто-то сказал: если кто разведется с женою своею, пусть разведется с нею. Я же говорю, что всякий, разводящийся с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, дает ей повод прелюбодействовать; и также прелюбодействует всякий, кто женится на разведенной женщине.

Вы также слышали, что еще древним было сказано: “Не нарушай клятвы твоей, но соблюдай клятвы твои пред Господом”. А Я говорю вам: Не клянись ничем…. Но слово твое будет: Да, да; нет, нет; а что сверх сего, то от лукавого.

Вы слышали, что было сказано: “Око за око и зуб за зуб”. А Я говорю вам: не противься злому человеку. Если же кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую; и если кто захочет преследовать тебя и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду твою…….

Вы слышали, что сказано: “Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас”. (Матфей 5.21-44)

Очищение сердца требует постоянной борьбы с самим собой, со своими страстями и желаниями, а для Царства Небесного, говорит Господь ученикам, ни один поступок не может быть слишком велик: “Если (…) глаз твой оскорбляет тебя, вырви его (…) лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, нежели чтобы все тело твое было ввержено в геенну”. (Матф. 5:29).

В Ветхом Завете существовало понятие праведности, но фарисеи и книжники упростили его: человек считался праведным, если он не совершал грубых и очевидных преступлений и соблюдал предписания церемониального закона (жертвоприношения, обряды внешнего очищения, соблюдение субботнего покоя). Они были известны своим исчерпывающим знанием всех ритуалов Закона и пользовались большим уважением у всего народа, особенно у фарисеев.

Однако Христос понимал, что духовные лидеры еврейского народа были слепы к реальному значению Божьего закона, скрывая его за формальным и лицемерным исполнением церемониального закона. Поэтому, указывая путь в Царство Божье, Спаситель просит своих учеников не подражать книжникам и фарисеям и остерегаться формального исполнения Божьих заповедей. Если мы молимся, постимся или подаем милостыню, то должны стараться делать это втайне и не показывать открыто, потому что лицемерие – это духовная болезнь, обесценивающая все добродетели. Господь предупреждает, что ложная праведность может стать препятствием для входа в Его Царство: “Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в него” (Матфей 5.20).

Структура проповеди

Нагорная проповедь Иисуса Христа

Фото: Flickr.com

Нагорная проповедь разделена на восемь частей:

  1. Иисус исцеляет больных, и многие люди приходят посмотреть на чудо. Блаженства. Основная часть сообщения. Блаженства показывают, какими духовными качествами должен обладать человек, чтобы приблизиться к Богу. Десять заповедей Ветхого Завета оберегали людей от зла и носили ограничительный характер. Христос придал им более глубокий смысл. Например, заповедь “не убий” воспринималась буквально до того, как она была проповедана. Согласно учению Спасителя, даже гнев и ярость, которые ведут к вражде и разрушению, считались нарушением. Иисус учил, что христиане должны искать главную ценность – Царство Небесное, а не копить материальные богатства.
  2. Притчи о свете и соли. Спаситель использовал метафоры, доступные простым людям. На примере соли Он показал, какую ценность для мира имеют истинные верующие. Это объясняется тем, что в то время он был самым дорогим и ценным товаром. Как соль сохраняет пищу от порчи, так и истинные христиане сохраняют общество от морального разложения. Они тоже являются светом мира. Православные должны распространять свою веру среди всех. Огонь веры, который Господь зажег в душах людей, они должны стараться передать другим.
  3. Объяснение закона. Христос по-новому объясняет ветхозаветные заповеди. Тем самым Он подчеркивает, что не отменяет их, а лишь наполняет их более глубоким смыслом.
  4. Осуждение лицемеров. Молитва, благочестивые поступки и пост не должны выставляться на всеобщее обозрение, ибо тогда единственной наградой будет похвала. Добрые дела угодны Господу только в том случае, если они совершаются втайне. Молитва “Отче наш”. Текст “Отче наш” имеет глубокие исторические корни. В то время, когда Спаситель произнес Нагорную проповедь, ветхозаветные заповеди уже давно нуждались в разъяснении, так как люди не уповали на Бога, а только на себя, решая проблемы между собой переговорами, войной или другими методами. Текст молитвы был дан Самим Богом через Его единственного Сына. Это живой пример искреннего разговора со Всевышним. Беседа о том, можно ли судить ближнего своего. Этим предложением Христос ясно дал понять, что люди могут судить друг друга, потому что это изначальная привилегия Бога. Если человек снисходителен к поступкам других, то Бог будет милостив к их слабостям. Люди не замечают своих самых серьезных недостатков, когда смотрят на недостатки других. Однако Христос не запрещал нам обсуждать поведение ближнего, чтобы исправить его недостатки, а также справедливость государства.
  5. Благость Небесного Отца и святость. В конце проповеди Спаситель предостерегает народ от появления лжепророков и указывает на то, что без участия Господа христианин не способен совершать дела, угодные Богу.
Читайте также:
Первая заповедь: «Я Господь, Бог твой» - суть и понятия учения

Согласно учению Иисуса, главной целью каждого христианина является Царство Небесное, как высшее и окончательное счастье. Счастье обретут только те, кто служит Господу и исполняет Его святую волю, для кого самая большая радость – жить по Божьим заповедям.

Нагорная проповедь, несмотря на свою краткость, содержит великий смысл. Один из самых актуальных вопросов для христианских богословов – как применить учение к повседневной жизни христианина. В этой проповеди каждый верующий найдет ответ на вопрос, как нужно жить, чтобы быть достойным Царства Небесного в вечной жизни.

Заключение

Верующие могут прочитать всю Нагорную проповедь в Евангелии от Матфея. Трудно переоценить важность этого текста. Огромный объем требует специальной подготовки. Требуется некоторое время, чтобы понять, что сказал Христос.

Слушание слов Спасителя онлайн поощряется служителями, использующими современные технологии. Чтение слов может отвлечь от понимания их смысла и запоминания.

Нагорная проповедь и закон Моисея

Первое утверждение о Христе заключается в том, что Он пришел исполнить весь Закон. И Он понес на Себе наказание этого Закона, чтобы спасти верующих от него и вынести суд над неверующими:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».
(Мф 5:17-18)

Из этих слов Иисуса следуют два основных утверждения:

  1. Он пришел исполнить Закон Моисеев.
  2. Все написанное в Законе, включая Христа, исполнится.

На протяжении всей истории Божий закон был осуждением для мира. Именно на основании этого закона неверующие будут судимы на вечном суде. Поэтому Иисус Христос должен был исполнить этот закон, чтобы искупить тех, кто уверовал. Своей смертью Иисус исполнил закон Моисея вместо нас.

2 Следующее утверждение Христа касается справедливости, которая исходит от закона. Праведность, которой хвастались книжники и фарисеи, соблюдая закон, не дает им права войти в Царство Небесное: они уже получили свою награду.

«Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.»
(Мф 5:19-20)

Нагорная проповедь

Иисус и самоуверенные фарисеи

Книжники и фарисеи полагались на внешнее и показное соблюдение заповедей. Поступая так, их сердца все больше и больше отдалялись от Бога:

«Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; … так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.»
(Мф 23:5,28)

Думая, что внешнее соблюдение заповедей и обрядов вполне достаточно перед Богом, книжники и фарисеи давно превратились в религиозных лицемеров. Именно поэтому Иисус Христос в нагорной проповеди открыл для нас духовную сущность закона. Чтобы объяснить слушающим Его, что заповеди закона Моисея никому из людей исполнить невозможно. И полагаться нужно только на то, что этот закон исполнит Сам Иисус.
Только верой в праведность Христа, возможно превзойти праведность фарисеев.

3. Следующее утверждение Христа в нагорной проповеди о духовном основании закона.
Десять заповедей и все постановления закона Моисея – это Божье обращение к сердцу человека. Поэтому их внешнее соблюдение недостаточно для истинной праведности перед Богом:

«Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. … Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.»
(Мф 5:21-22, 27-28)

Как только он упоминает, что пришел исполнить закон, Иисус обращается к тем, кто знает закон, и говорит: “А Я говорю вам. что внешнего соблюдения заповедей недостаточно”. Когда вы сердитесь на кого-то и говорите о нем обидные вещи, вы уже совершили грех убийства, и будете судимы за это. Если вы смотрите на женщину с желанием, не совершая явного прелюбодеяния, вы виновны в нечистых мыслях и совершили прелюбодеяние. Заповеди вовсе не ужесточаются, как думают некоторые, но к ним возвращается их первоначальный духовный смысл. Какой смысл во внешнем “праведном” поведении, если в сердце ты убиваешь, прелюбодействуешь и завидуешь? Такая праведность перед Богом подобна грязной одежде!

Таким образом, Иисус объяснил, что духовные заповеди Моисеева закона не могут быть исполнены.

4 Из этого следует следующее утверждение Иисуса Христа о стремлении Бога-Отца к совершенству.

Читайте также:
Таинства Церкви - суть и понятия учения

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»
(Мф 5:48)

«Будьте» – это несовершенная форма глагола «быть», в будущем времени. На греческом, это слово «ἔσομαι — есомаи», происходит от непереводимого «быть, существовать». И означает: «буду, стану».
Иисус Христос призывает нас быть подобными Богу Отцу. Как это вообще возможно?! Только родившись свыше, через веру в Божью любовь к нам, открывшуюся во Христе:

«Мы узнали и поверили, что Бог нас любит. Бог есть любовь, и тот, кто пребывает в любви, пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем. Любовь достигла среди нас совершенства, так что мы можем со всей уверенностью встречать День Суда, потому что каков Он, таковы и мы в этом мире.»
(1Ин 4:16-17)

Слово, переведённое в синодальном тексте как «поступаем», это тот же самый глагол неопределённой формы «быть».
Мы не можем полагаться на свои несовершенные поступки в День Суда. Это абсурд! Наша надежда только на любовь Отца, которая нам открылась в смерти Христа за нас.

Через духовное возрождение, через веру в Иисуса Христа, мы становимся христоподобными. Я рассматриваю это как дар Божий, а не как выполненную задачу. Наша задача – жить верой в этот дар и принять его. Благочестивая жизнь – это плод веры в благодать, а не требование для спасения.

5 А следующее высказывание Иисуса Христа о любви через веру передал нам апостол Иоанн. Это утверждение исходит из учения Самого Христа.

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.»
(1Ин 5:1-3)

Апостол Иоанн писал нам, что мы способны любить братьев и сестер благодаря нашему духовному рождению через веру в Иисуса Христа. Во второй части послания Иоанна он пишет, что соблюдение Божьих заповедей означает любовь к Нему. В свете учения Иисуса о том, что Десять заповедей невозможно исполнить никому, кроме Него, что это будут за заповеди?

Отступление для тех, кто следует закону. Уверенность в том, что вы будете соблюдать десять заповедей закона Моисеева, означает, что вы больше не будете ни на кого сердиться, не будете злословить других и испытывать похоть к противоположному полу. Вы должны быть физически мертвы. А если вы еще живы, то у вас нет ни глаз, ни рук, ни ног. Так учил Иисус Христос (Матфея 5:29,30).

Новая заповедь, которую мы получили от Господа, – вера в Иисуса Христа и любовь к братьям:

«Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.»
(Ин 6:29)

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.»
(Ин 13:34)

Новая заповедь означает замену предыдущих заповедей, которые исходили из Закона. Закон учил нас любить ближнего и ненавидеть врага. Иисус также заповедал нам любить своих врагов. Это возможно только через веру благодати, когда Святой Дух наполняет наши сердца любовью Отца.

Позже Иоанн подтвердил эту мысль:

«А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.»
(1Ин 3:23)

Закон Моисеев нигде не упоминается в Новом Завете! Вера через благодать – единственный способ достичь совершенства, к которому Иисус призывает нас в Нагорной проповеди. Благодаря Святому Духу мы можем быть преображены любовью Отца и обрести способность поступать с другими так, как мы хотели бы, чтобы они поступали с нами.

Десять заповедей не могут дать нам силы и любви, чтобы любить даже наших врагов! Напротив, они требуют от нас повиновения им и предусматривают наказание за неповиновение. Только благодать и истина Христа, основанные на Его спасении, могут дать нам силу и любовь Отца. Давайте верить правильно!

«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит…
Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.»
(2Кор 3:6,18)

Десять заповедей Закона убивают, но Святой Дух дает жизнь. Речь идет не о внешнем соблюдении заповедей, а о том, чтобы вложить их в свое сердце и жить ими.

Таким образом, христиане призваны к жизни не внешним соблюдением десяти заповедей, но благодатью веры в силе Святого Духа.

Нагорная проповедь, суть христианства

Нагорная проповедь Христа обобщает все учения христианства. Если у человека не хватает времени прочитать всю Библию, или даже один Новый Завет, или даже одно Евангелие (Благовестие), он может прочитать Нагорную проповедь. В ней человек найдет емкое, полное понимание христианства, которое он сможет постоянно углублять.

Читайте также:
Десять заповедей Божьих: введение - суть и понятия учения

Мы надеемся, что эта книга будет полезна как для тех, кто только интересуется духовной жизнью, так и для тех, кто уже очень зрелый в этом отношении.

Нагорная проповедь была названа так потому, что проповедовалась сверху. Большинство проблем человечества проистекает из духовного голода, и, слушая Господа Всемогущего, Творца всего сущего, можно удовлетворить эту основную жизненную потребность. leur cœur, de sorte qu’ils le verront même ici. Благословенны искусства

Иисус говорил с людьми с горы возле Капернаума, но Он мог говорить и с любой другой горы. Сегодня многие могут излагать идеи духовной жизни с таких “гор”, как интернет-сайты, радио, телевидение, газеты и другие источники.

Полностью Нагорную проповедь можно найти только у евангелиста Матфея (Левит), который был первым, кто записал его учение. Фрагменты Нагорной проповеди также встречаются в Евангелии от Луки. Написав Евангелие, Матфей долгое время проповедовал его в Палестине среди евреев, а затем распространил свое духовное послание в других странах, после чего был убит в Эфиопии.

Материальный мир населен живыми существами, которые стремятся к собственному счастью за счет Бога. Следовательно, людям в этом мире не нравится слышать, что есть кто-то сильнее и могущественнее их. Многие ученики Иисуса и другие исторические проповедники подвергались гонениям и казням.

Несмотря на это, главная цель, ради которой пришел лично Иисус, и Его послание остаются. И даже спустя две тысячи лет каждый может извлечь из него такую же пользу, как если бы он говорил с Иисусом лицом к лицу.

1-2
«Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:»
Для получения любого знания нужно пойти к опытному человеку, который уже сведущ в нем. Точно так же духовной жизни можно научиться у духовного учителя, который в какой то степени, или в идеале — в полной — усвоил принципы вечной жизни. Духовное образование похоже на обычное. Учитель объясняет желающим о Боге, и слушатели стараются понять, и если им что-то не вполне ясно, задают вопросы. Опытный духовный учитель видит, что могут и чего не могут понять конкретные люди, и дает им уроки соответственно их способностям.

3-4
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся».
Блаженны (счастливы) – так как обретут награду. Нищие духом — означает, смиренные, терпеливые, то есть достойные принять дар, обрести. Общий смысл таков, что если человек желает духовной жизни, Бог помогает ему.

5-6
«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».
Те, кто желают — получают. Мир реален, поскольку его источник также реален, и познаваем. Хотя Бога невозможно познать полностью, так как его Величие безгранично, принципиально понять Его можно. И поскольку Всевышний Господь Величайший, говорить о Нем, познавать Его — самое важное дело в жизни. Нет ничего важнее этого.

7
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».
Что посеешь – то пожнешь, таков закон справедливости. Те кто милостивы (милосердны) к другим в материальном отношении, получают материальное вознаграждение. А те кто милосердны духовно, то есть говорят о Боге – получают все виды вознаграждений: и духовное и материальное.

8
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».
Всевышнего Господа можно увидеть с помощью духовного зрения. В писании есть утверждения, что Бога видеть невозможно — для материалистичных людей, жаждущих увидеть Его материальными глазами. Новичкам в духовной жизни нужно понять, что Бог нематериален, и когда они понимают, что существует дух, духовная форма, тем же людям говорится, что видеть Бога возможно.

9
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».
У Всевышнего Господа много сыновей, о чем многократно упоминается в Библии. Бог – вечный Отец всех живых существ, и в широком смысле, все Его сыновья. Тем не менее, когда человек осознанно стремится понять Бога, Он сам помогает ему, признавая его таким образом.

10
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».
В материальном мире все более или менее относительно, тем не менее, духовные ценности или духовная правда, абсолютна. Царствие Небесное или духовный мир – не аллегория, он существует, и те, кто думают о нем, достигают его по милости Господа.

11-12
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».
Материальное царство все находится более или менее в компетенции дьявола, или безбожия. В какой бы стране или момент времени не появился проповедник, основная масса людей считает его помехой своим планам. Не стоит этому удивляться, это закономерно.

13
«Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям».
Проповедь – самая сложная, но самая важная часть духовной жизни. В какой-то посильной мере каждый человек должен учиться слушать о Боге и проповедовать.

Читайте также:
Священное Писание - суть и понятия учения

14-16
«Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Нет никого больше, чем Бог, или равного Ему в чем-либо, поэтому знание о Нем – лучшее и из всех обретений. Оно сравнивается со светом, или например, прекрасным плодом, который нужно обязательно раздавать другим.

17
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».
Дух един и духовное знание едино. Принципиально все пророки и святые говорят об одном и том же – что Бог существует и нужно стремиться познать и полюбить Его. Однако, люди с узким мышлением, впечатляясь разницей в некоторых фразах, считают, что пророки говорят о разном, или даже о противоположном. Такие люди ошибаются.

18
«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».
Прейдет, то есть закончится. Священное писание описывает мир объективно, в отличие экспериментального человеческого знания, которое ошибочно в той или другой степени. Тем не менее, самонадеянные люди, беря за истину относительные «научные» данные, считают, что они правы, а Библия например, или другое священное писание, полно ошибок.

19
«Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном».
Истина и критерий истины – у Бога, или в Царстве Небесном, а не у людей. По этой причине развитые в духовном плане личности заботятся о соответствии оценкам священного писания, и не особо заботятся об оценках людей с мирскими интересами.

20
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Книжники – имеющие формальное образование переписчики, и фарисеи – направление в религии, особо выделявшие моральный облик, “безупречность”. Ставить превыше Бога относительное мирское образование или даже нравственность – достаточно типичные заблуждения, наблюдаемые и сегодня. Хотя и образование и нравственность достаточно важны на определенном этапе личного развития, Абсолютную истину с их помощью не понять даже в теории. Господь – источник всего, и не зависит ни от чего. Его можно понять, лишь внимая Ему Самому.

21-22
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “негодный”, подлежит Верховному судилищу; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной (ад)».
Бог справедлив и создал справедливые законы. Справедливость – означает мера за меру. Сколько человек отнимает, столько он и должен вернуть. Так в справедливом государстве убийца должен быть казнен, и любое незаслуженное действие в отношении другого, наказуемо соответственно ущербу.

23-24
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».
У каждого существа собственная индивидуальность, свои собственные отношения с Богом, окружающим миром. Поэтому стоит быть осторожным, чтобы не притеснить кого-то понапрасну. Если такое произошло, свою вину нужно заглаживать перед конкретным человеком. Не стоит думать, что можно намеренно грешить против других и потом получить прощение у Бога. Господь может простить за действия в свой адрес, но не за действия в отношении других.

25-26
«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (мелкая монета)».
Примирение с другими хорошо даже для обычной спокойной жизни. Бог справедлив, поэтому в Его детях, обычных людях, также есть это стремление к справедливости. Они пытаются поймать и изобличить того, кто творит нехорошее. Жизнь праведников наполнена счастьем, а грешников – полна тревог.

27-28
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
И чистота, и загрязнение исходит из ума. Если человек, например, смотрит на женщину без вожделения, то он чище того, кто смотрит с вожделением, или даже того, кто находится вдали от женщин, и не смотрит, но думает о них с вожделением. Целомудрие – это больше состояние ума, чем тела.

Читайте также:
Первая заповедь: «Я Господь, Бог твой» - суть и понятия учения

29-30
«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (ад). И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну».
Очень логично. Свои разум, глаза, руки, ноги и все остальное необходимо употреблять для познания Всевышнего Господа, источника всего сущего. Так наш разум, руки, ноги и остальное становятся оторваны от эгоистической занятости для себя, или соблазнения, и наша жизнь очищается.

31-32
«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».
Если жена не верна мужчине, и не желает исправляться, он может оставить ее. Но если она верна ему, ли, по крайней мере, старается, но мужчина просто ищет более комфортной жизни где-то в другом месте, и оставляет жену, он поступает неправильно.

33-36
«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно
престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным».
В более древнее время люди могущественнее и мудрее, поэтому давали клятвы, которые могли исполнить. Со временем из-за увеличения безбожия, они в ощутимой мере потеряли разум и хорошие качества, и, соответственно, способность держать слово. Когда человек слаб, ему лучше не клясться вовсе.

37
«Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (сатана)».
Если человека спрашивают о том, что он может или не может сделать, лучше отвечать кратко и ясно, например – да, нет.

38-39
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»;
Способность прощать можно рассмотреть как проявление силы. Слабый или материально заинтересованный человек не может по-настоящему прощать, тогда как для достаточно возвышенного человека это возможно. Нецивилизованного человека возвышает принцип справедливости, или «мера за меру», и когда он становится цивилизован, далее он может понять еще более возвышений принцип – прощение. Эти принципы продолжают один другой.

40-42
«И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя, не отвращайся».
Если человек стремится ко все большим материальным обретения, ему рекомендуется жертвовать другим хотя бы часть своего имущества. Помогать нуждающимся – благородно, плюс к этому человек обретает опыт того, что счастье исходит изнутри, от души, а не от количества имущества.

43-44
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».
С духовного уровня человек видит, что все живые существа – сыновья одного Высшего Отца, так что он в целом хорошо относится к каждому.

45
«Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».
Господь беспристрастно смотрит на материальные богатства и никому не завидует. Такие же качества обретают его слуги.

46-48
«Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари (сборщики податей)? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Всевышний Господь в совершенстве мудр, великодушен и независим, нет никого выше или равного Ему в совершенствах.

Бог дает нам пример того, как Он исполняет наши просьбы, через отца и его ребенка. Родители дают своему сыну хлеб, если он просит хлеба, чтобы утолить голод, а не камень. Ребенку, который просит рыбу, не подадут змею. Бог – Отец всех людей, Он любит нас, Своих детей, и поступает как заботливый родитель, желающий только счастья своему ребенку. Для того чтобы получить, нужна последовательность и искренность в молитве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: