На Светлой неделе нельзя причащаться: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Испытывать трудности с дыханием на работе, общаться с другими людьми может быть очень неприятно для человека, так как же он мог подойти к чаше с таким чувством? Мы должны прийти ко Христу с чистым сердцем и чистыми устами. Во всех отношениях.

Как правильно себя вести после причастия, что можно и нельзя делать в этот день

Каждый христианин должен знать, как вести себя после принятия самого святого таинства, которым является Евхаристия. Этот церковный обряд сопровождается молитвами и покаянием за совершенные грехи. Причащаться могут только те верующие, которые искренне раскаялись в своих грехах во время исповеди. Для христианина причастие означает единение с Господом и право полагаться на Его милость и защиту.

Заветы и заповеди Христа требуют от христиан регулярно посещать церковь, исповедовать свои грехи и принимать Святое Причастие. Торжественное причастие – это самое священное таинство Евхаристии. Во время этого ритуала христианин принимает из рук священнослужителя Тело Христово, которое представляет собой просфору (специальный освященный хлеб с печатью), напоенную Кровью Христа.

Причастие было установлено Самим Спасителем на Тайной Вечере накануне Его распятия. Господь сказал, что Он символизирует Себя в хлебе и Свою Кровь в вине. Бог отдал Свою жизнь ради спасения грешников, и в момент причастия верующие получают прощение и входят в Царство Небесное. Во время литургии священники окунают прапор в чашу с вином. Символически этот обряд означает, что тело Христа напитывается его кровью.

Верующие, принимающие причастие, будут жить вечно, и они воскреснут во время Второго пришествия Христа. Причастие защищает христиан от действия греха. Причастие дает людям большую способность исцелять душевные и физические недуги.

Христианин должен исповедоваться и молиться перед причастием. Исповедь обязательна для всех с 7 лет. Рекомендуется причащаться каждую неделю во время церковной литургии или хотя бы раз в месяц. Подойдя к священнику, следует скрестить руки на груди, произнести вслух свое имя, взять в ложку Пресвятое Таинство и сразу же проглотить его. После причастия рекомендуется дождаться конца службы и прочитать благодарственные молитвы Спасителю.

как вести себя после причастия

Не причащаться – это лишить себя полноты Праздника

Священник Владислав Мишин, настоятель московского храма иконы Божией Матери “Живоносный Источник”.

Отношение человека к причастию, как правило, свидетельствует о том, на какой позиции он находится как христианин. Причащение Святых Христовых Тайн – это исполнение заповеди Христа Спасителя, Который заповедал нам Себя и оставил эту дивную заповедь: “Сие творите в воспоминание обо Мне”. Церковь собирается каждую неделю, чтобы отпраздновать литургию Господа нашего Иисуса Христа и принять причастие, которое является неотъемлемой частью нашей духовной жизни. Причастие подобно бриллианту в оправе, ибо в этот момент Сам Господь изменяет нас, входит в нас и поддерживает нас.

Сам я начал ходить в церковь в 1989 году, и это было связано с Оптиной пустынью, где меня крестили. Мое первое причастие состоялось именно на Пасху, в 1989 году, в этом монастыре. Вопрос о том, должен ли я причащаться на Пасху, никогда не ставился ни перед паломниками, ни перед монахами. Для окружающих меня людей это было важно, это было то, к чему люди стремились всей душой.

Читайте также:
Икона-талисман, молитва-талисман: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Пасхальная радость переполняет меня. Это единственная Пасха в моей жизни, когда я молился на трех пасхальных литургиях. Первый был в Введенском соборе, следующий – в скиту Иоанна Крестителя, а последний – в часовне святого Николая во Введенском соборе. Я ликовал, пел хором. Мне хотелось, чтобы служба никогда не заканчивалась.

Вечеря Господня на Пасху – это полнота праздника, в которой мы участвуем и которую Господь дает людям.

Не причащаться – означает сознательно себя в чем-то ограничить, приобщиться к Пасхе не до конца.

Мы можем только сочувствовать тем, кто присоединился к другой традиции, или, возможно, есть другие обстоятельства, которые не позволяют им причащаться в этот праздничный день.

Если посмотреть немного глубже, то можно увидеть, что существует благочестивая традиция причащения в праздник Святой Пасхи и традиция причащения во время Страстной недели. И у разных священнослужителей разные взгляды на то, как это должно быть сделано. Одни говорят, что если человек причащается, то он должен в любом случае подготовиться к этому, поститься и только потом причащаться, другие указывают на то, что Пасха – это праздник, торжественный праздник, и что правила церкви в это время не предполагают поста. Поэтому можно есть все в меру, читать молитвы и принимать Святое Причастие.

На Светлой неделе нельзя причащаться: развеевание мифов, бытовые заблуждения

МОЖНО ЛИ ПРИЧАЩАТЬСЯ НА СПЛОШНОЙ СЕДМИЦЕ?

Неделя подготовки к Великому посту следует через целую неделю после недели о мытаре и фарисее. Вот почему многие прихожане спрашивают себя: Как мы должны принимать Святое Причастие в эти дни, ведь подготовка к Причастию включает в себя пост? Должны ли мы осмелиться принять Святое Причастие без поста, или мы должны поститься обычным образом, игнорируя положения церковного устава, который гласит, что в течение всей недели нельзя поститься, даже в среду и пятницу? Или мы вообще не должны причащаться в этот период?

Чтобы прояснить этот сложный момент, наш сайт связался с рядом уважаемых и авторитетных священнослужителей. Их попросили ответить на два вопроса: можно ли причащаться во время Страстной недели и в следующее воскресенье? Если да, то как следует готовиться к причастию в эти дни?

Наместник Соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Порфирий (Шутов) :

– Чтобы разобраться в этом вопросе, нам необходимо отделить многочисленные пасторские практики и частные мнения, которые могут существовать, от требований устава. Существуют пределы для частного богословского мнения и пастырской практики, и в данном случае это тот факт, что в этот день совершается литургия, что означает, что Церковь благословляет общину верующих.

Читайте также:
Крещенская и «богоявленская» вода — разная: развеевание мифов, бытовые заблуждения

В своей жизни я сталкивался со священниками, которые категорически против Святого Причастия на Страстной неделе. Я был свидетелем того, как это болезненно для людей.

И понятно почему, ведь они могут находиться в разных духовных и душевных состояниях. Например, у человека может быть период особой боли, в который он естественно постится, поэтому нет греха, если целую неделю он не будет есть причастную пищу, но по состоянию души и тела он будет обращаться к Причастию и искать помощи Христа в своих трудных обстоятельствах. Поэтому в этих случаях можно, нужно и необходимо принимать Святое Причастие, и Церковь, как любящая Мать, никоим образом не отказывает своим детям в этом укреплении – величайшем укреплении, которое она может дать – через причащение Тела и Крови Христа.

Мудрые уставы Церкви знают всю седмицу. Это не означает, что в этот период не следует готовиться к причастию постом или молитвой. Однако приходской священник и духовник должны сами решать, что делать, например, в этот период может произойти ономастика; как верующий может поститься, чтобы принять Святое Причастие? Существует множество индивидуальных и частных обстоятельств, которые необходимо принимать во внимание при решении этих вопросов.

В целом, если происходит смягчение поста, в частности, полное его упразднение на среду и пятницу всей недели, то, по-видимому, есть возможность несколько облегчить подготовку. Здесь пастор и пастырь должны вынести духовное суждение.

Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, настоятель московского храма Воскресения Словущего в Успенском ввшоке

– Причастие, конечно, возможно. Страстная пятница Страстной недели, например, не является днем Литургии, потому что в этот день нельзя служить причастие.

Подготовка к причастию на Страстной неделе зависит от человека и частоты, с которой он или она принимает причастие. Я думаю, что тем, кто причащается часто – скажем, еженедельно – достаточно соблюдать предписанные посты. Этому правилу следуют в основном священнослужители. Но как вы можете возлагать на других бремя, которое сами не несете? Я считаю, что это неправильно и плохо. Но тем, кто причащается очень редко, скажем, раз в год или даже реже, и кому по какой-то причине необходимо причастие в эти дни, я бы, наверное, посоветовал поститься хотя бы несколько дней, даже если неделя насыщенная.

Основная подготовка, естественно, идет не от диеты, а от испытания совести, жажды другой жизни: “Пусть испытывает себя человек, и ест от хлеба сего и пьет из чаши сей” (1 Коринфянам 11:28).

Первый заместитель председателя Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов является настоятелем Патриаршего метохиона в Москве, храма преподобного Серафима Саровского.

Читайте также:
Именины, они же день ангела: развеевание мифов, бытовые заблуждения

– Нет такой Божественной литургии, на которой верующие не могли бы принять Святое Причастие. В этом смысле ни одна неделя подряд не является периодом, когда православный человек не должен принимать Святое Причастие, если он хочет и желает этого.

Что касается вопроса о том, следует ли поститься перед причастием на Страстной неделе, необходимо подчеркнуть в духе и букве Типикона, что введение поста для себя в то время, когда Церковь его отменила, является, по меньшей мере, актом личной воли и налагает бремя, которое не должно налагаться.

С точки зрения внешней подготовки к причастию все просто: в течение недели ешьте то, что разрешено, то есть причастную пищу, но не пируйте в день перед причастием. Подразумевается, что в день поста можно съесть три килограмма чипсов и потом страдать от несварения желудка, что не является хорошим способом подготовки к принятию Святого Причастия. Кроме того, следует воздерживаться от неуместного употребления алкоголя.

Существуют ли препятствия, с которыми человек может столкнуться при принятии Святого Причастия во время Страстной недели? С моей точки зрения, препятствие может быть только одно: недопустимо принимать Святое Причастие, если человек сознательно и нечестиво откладывает Причастие на целую неделю, чтобы не готовиться к нему. Допустим, человек причащается три-четыре раза в год, и вместо того, чтобы дождаться Великого поста, поговорить, собраться, он говорит: “Я причащусь на сплошной неделе после Недели о мытаре и фарисее, на Масленице и Страстной неделе – так мне не придется поститься перед принятием Святых Тайн”. Понятно, что если мысль о причастии в этот период – не стремление ко Христу, а избавление от поста, то человек, руководствующийся такими мыслями, поступает нечестиво, ему можно посоветовать подумать о себе ради собственного духовного и телесного здоровья и пока не причащаться.

Игумен Исидор (Тупикин), наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря в Москве, председатель синодального Отдела по делам молодежи:

На Страстной неделе причастие не только возможно, но и необходимо. Божественную литургию совершает священник в присутствии присутствующих.

Как насчет поста перед причастием? Если мы так называемые практикующие верующие (часто причащающиеся, понимающие важность поста), то по индивидуальному благословению духовника можно причащаться без поста в течение нескольких дней – достаточно воздержаться от поста и других удовольствий накануне вечером.

Участие в исповеди перед причастием, искреннее покаяние и осознание своего недостоинства перед Богом позволяют причащаться не только на Страстной неделе и в святые дни православия, но и в Неделю мытарей и фарисеев.

Профессор Павел Великанов, доцент Московской духовной академии, главный редактор научно-богословского портала “Богослов.ру”:

– Может ли быть в Церкви ситуация, когда Божественная литургия совершается “ни для кого”? В конце концов, священник служит не для себя: “Твои жертвы, приносимые Тебе за ВСЕХ И ЗА ВСЕХ”. Конечно, причащаться можно и в установленную неделю, и это особенно полезно в преддверии Великого поста, чтобы мы не обращали внимания на значимость наших “дел”. Мудрая Церковь призывает нас свести к минимуму все наши дела – даже те, которые обычно делаются при подготовке к причастию – и смело подходить к чаше, а не только с высокомерным чувством “и вот, я полностью послушен Церкви!”. – но с противоположным чувством нашего собственного непослушания, с обостренным чувством того, что мы нуждаемся в Боге, как и мытарь.

Читайте также:
Работа в праздник: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Вопрос подготовки к Причастию требует индивидуального подхода, но в целом, мне кажется, что на этой неделе разумно соблюдать только необязательный минимум, без которого было бы дерзновенно осмелиться принять Причастие – а именно, соблюдать молитвенное чтение молитвы “Отче наш”, без трех канонов и акафиста – как это делается на Страстной неделе. Только в пасхальный период мы наполняемся благодатью воскресшего Христа, и здесь мы не постимся, а ограничиваем себя в еде, не в выборе продуктов, а в их количестве. Также можно встать с легким чувством голода из-за стола со скудной пищей.

И еще очень хорошо, в качестве подготовки к встрече с Искателем Сердца, наконец-то совершить то самое доброе дело, которое так долго откладывалось. И, совершив его, не задумываться о себе, а считать этот поступок не более чем возвращением давнего долга. И, склонив глаза, идти к Христу, к Чаше Его Тела и Крови.

Не нужно равняться на старые предания и мифы

Священник Максим Бражников, настоятель церкви Казанской иконы Пресвятой Богородицы города Орска

Священник Максим Бражников

В одной из канонических книг одно из правил гласит, что от Пасхи до Вознесения все верующие должны посещать церковь и причащаться. Другими словами, прямо предписано, что в это время нужно часто бывать в церкви и причащаться.

В нашем церковном уставе указаны дни, в которые причащение не разрешается – если в эти дни нет литургии, например, в Страстную пятницу или в другие дни Великого поста, когда нет литургии Преждеосвященных Даров. В свете этого каждый должен причащаться в обычное время, и особенно в пасхальное время. Пасхальное причастие не имеет никаких запретов или ограничений. Кроме того, причащаться необходимо во время Страстной недели – в это время нет поста, однако не рекомендуется переедать, тем более что после Страстной недели “праздник живота” не так уж полезен для здоровья. На Страстной неделе достаточно евхаристического поста – с полуночи до Божественной литургии.

Если человек постился во время Великого поста и принял Святое Причастие на Страстной неделе, то он также должен принять Святое Причастие на Пасху и на Страстной неделе. Насколько я знаю, до сих пор существует традиция, что священники не причащаются на Пасху, но это было в Советском Союзе, а в местах, где Пасха празднуется традиционно. Поскольку жители деревни предвкушали предстоящий праздник и предупреждали, что на Пасху они, скорее всего, переедят, их священники советовали им причащаться пораньше, например, в Страстной четверг или Страстную субботу, а не на саму Пасху.

Читайте также:
Чистый четверг — день уборки: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Дело в том, что наши церковные власти уже несколько раз издавали документы о подготовке христиан к Святому Причастию, в которых говорится, что нет никаких запретов на причастие в такой праздничный день.

Более того, если священник убирает потир, то логично подойти к нему.

Правда, в некоторых церквях я иногда сталкиваюсь с ситуациями, когда священники по каким-то причинам отказываются причащать, но мы знаем, что сам Святейший Патриарх в своей проповеди призывал людей причащаться на Страстной неделе, поэтому, наверное, нам стоит ориентироваться на него, а не на старые традиции и мифы.

Те, кто постился перед Песахом, чувствуют Божий призыв к служению. Или обновление призвания. И тогда он понимает, что не хочет расставаться с Богом. Когда пост заканчивается, он не хочет расставаться с Богом. И что же нам делать? Нужно снова посещать церковь, слушать молитвы, читать Евангелие и учиться, наконец, жить радостно и нормально.

На Светлой неделе нельзя причащаться: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Уважаемый Владыка! Хотелось бы уточнить, как нужно готовиться к Святому Причастию, если совершается несколько литургий подряд. Нужно ли каждый раз читать каноны, или достаточно освящения? Во время Страстной недели и Великого поста как часто я могу принимать Святое Причастие? В результате я не получил однозначного ответа, и уважаемые священники дали мне разные ответы. С одной стороны, на Пасху и в Великий пост причащаться можно без исповеди, но нужно трижды прочитать пасхальный канон. С другой стороны, в Великий пост причастие запрещено, потому что покаяние заменяется радостью, а без исповеди причащаться нельзя. Кроме того, я получал разные указания о том, как часто нужно готовиться. Доходило даже до того, что я прислушивалась к советам одного человека, а потом недоумевала над советом другого. Прошу вашего благословения и молитв, Наталья

Уважаемая Наталья! В документе “Об участии верных в Евхаристии” рассматривается ряд вопросов, связанных с подготовкой к Святому Причастию. В 2015 году Священный Синод Русской Православной Церкви после широкого обсуждения, согласования с Архиерейским Собором и утверждения Архиерейским Собором одобрил этот документ. Еще раз рекомендую очень внимательно прочитать его не только вам самим, но и всем прихожанам.

Самое главное, каждый раз, когда мы подходим к Святому Причастию, мы должны готовиться. Эта подготовка включает в себя молитвенное правило, участие в ежедневной круговой службе, которая предшествует литургии, и очищение совести через исповедь. Что касается правила, то в документе отмечается: “Неизменной частью подготовки к молитве является последование ко Святому Причастию, которое включает в себя канон и соответствующие молитвы. Молитвенное правило обычно включает каноны Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и другие молитвы (см. “Правило для готовящихся к служению и желающих принять святые Божественные таинства, Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа” в Псалтири). На Страстной неделе в молитвенное правило входит Пасхальный канон, а также канон и молитвы ко Святому Причастию.

Читайте также:
Послушание духовному отцу: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Что касается частого причащения, то я думаю, что оно может быть правильным в исключительных случаях. Например, во время Страстной недели можно причащаться в Страстной четверг, Страстную субботу и на Пасху. Я считаю, что этого вполне достаточно для человека, который живет в мире, работает и имеет семью. Я советую монахам причащаться каждый день Страстной недели. Но для неспециалистов это сложно.

Что касается исповеди, то необходимо исследовать свою совесть и, если это необходимо, ходить на исповедь, по крайней мере, перед каждым Причастием.

На Страстной неделе христиане, соблюдающие Великий пост, принимают Святое Причастие, ограничивая свой пост тем, что не едят после полуночи. Исповедь – это снова необходимость. Все эти разговоры о том, что “покаяние несовместимо с радостью” и тому подобное – это бытовая теология, о которой апостол сказал: “Остерегайся бесполезных и льстивых басен” (1 Тим. 4:7). К сожалению, некоторые наши священники, особенно старшего поколения, склонны к этому. Молодые люди находятся в другой крайности: “О, давайте, принимайте причастие без разбора, когда и как хотите. Это также является ошибкой.

Я думаю, что критерий частоты причащения для человека, живущего в миру, мог бы быть следующим: “Я могу причащаться, если могу накануне прийти на вечернюю службу и нормально, по Уставу, подготовиться к причастию, не пренебрегая своими семейными и служебными обязанностями”. То есть, если вы можете каждый день утром и вечером на Светлой седмице ходить в церковь и читать Пасхальный канон (один раз, а не три, как вам кто-то сказал) и правило к Причастию, и ваша семья – муж, дети, старшие родственники – не будут сердиться, что вы их бросили, а сами ходите только в церковь, – пожалуйста, причащайтесь каждый день.

Празднование Пасхи не за горами. Как правильно его отпраздновать?

Ее следует праздновать в Церкви. Прежде всего, Пасха должна быть духовным праздником, а не просто поводом для пиршества. То, на что мы обращаем внимание внешне, не стоит нашего внимания. Вы знаете, существует множество благочестивых суеверий о том, что в Великий четверг нужно купаться, мыть окна, стирать занавески, убирать все. На самом деле этот четверг еще называют Чистым четвергом из-за величия событий, которые в этот день вспоминает Церковь. Всевозможные кулинарные изыски, куличи, пасхальные куличи – все это очень хорошо, но это не то, на чем должен сосредоточиться христианин. Плохо, когда ради этого все остальное уходит на второй план, и человек не идет на службу, потому что еле жив от всех этих урожайных и кулинарных подвигов. В этом году Пасха удобно совпадает с гражданскими праздниками. Таким образом, вы сможете не только по-христиански отметить Пасху, но и посетить церковь и помолиться в остальные дни Страстной недели. Я искренне желаю всем большой радости на Пасху и надеюсь, что пасхальная радость останется в их сердцах надолго.

Читайте также:
После причастия никого не целовать: развеевание мифов, бытовые заблуждения

До рождения ребенка я регулярно посещала церковные службы, пела в хоре и старалась вести полноценную церковную жизнь. После рождения ребенка я тоже смогла это сделать, так как ребенок спал большую часть службы и никого не отвлекал. Пока ему не исполнился год, я могла держать его на руках, и он мог находиться в церкви большую часть службы, никого не отвлекая. Но через год он начал ходить, и моя духовная жизнь на этом остановилась. Я не могу больше находиться в службах, потому что мне не с кем оставить ребенка. Иногда мой муж может остаться с ним, если у него выходной. Затем я иду на службу. Но это бывает редко, и уж точно не выпадает на главные религиозные праздники. Я обескуражен тем, что праздник проходит без причастия для меня. Отец благословил меня причащаться, приходя с сыном хотя бы на Евхаристический канон. Но даже когда я добираюсь до канона, ребенок постоянно бегает вокруг, отвлекает молящихся, других детей и не сидит на месте. В итоге я прихожу к чаше раздраженным, и молитвы не происходит. Что делать в этом случае? Мне очень стыдно после принятия причастия таким образом, я боюсь, что это осуждение. Я боюсь, что это осуждение. Как я могу приучить своего сына (ему сейчас 2 года) к службе? Мы причащали его с самого рождения и продолжаем это делать?

Дорогая Любовь! Для того, чтобы смириться с нынешней ситуацией, нужно хотя бы не раздражаться, не унывать, не отчаиваться. Это естественно, что дети так растут, это так и есть. На мой взгляд, вам следует довольствоваться менее интенсивной церковной жизнью и менее частым причастием, чем вы привыкли, понимая, что при хорошем исполнении материнские обязанности не являются ущербными в глазах Бога. Мы все должны прожить свою жизнь для Бога. Так же, как мы должны посещать храм, молиться и очищать свою совесть для Бога, мы должны воспитывать своих детей для Бога. Если вы воспринимаете эту ситуацию не как бремя, которое вдруг кажется вам слишком тяжелым, а как послушание, как новый этап в вашей жизни, то ничего страшного не произойдет.

Уважаемый Владыка. Обращаюсь к Вам за советом. У нас с мужем двое маленьких детей, мы вместе уже 4 года. В последнее время семейная жизнь стала тяжелой. Когда у него плохое настроение, он выплескивает свое недовольство на работе и придирается ко мне. Из-за “неправильного” ужина он может не разговаривать сутками или наброситься на меня с таким гневом, что это пугает. Его позиция такова, что он не хочет говорить о проблемах, он даже сказал, что может развестись со мной, если таково его желание. Как бы странно это ни казалось, я все еще верю, что мой муж любит меня. Я понимаю, что мне нужно быть терпеливой, смиренной, молиться за него и просить прощения, как когда я чувствую себя виноватой, так и когда не чувствую. Иногда он извиняется, и я прощаю его, но я все равно чувствую, что в моем сердце остался осадок, и мне трудно общаться после его извинений. Я также чувствую себя лицемеркой по отношению к самой себе после его извинений. Хотя я знаю, что Бог должен быть благодарен за скорбь, я часто благодарю Его со слезами обиды, и не могу принять свою скорбь в радости. Вы хотите сказать, что Бог требует такой благодарности, или это не осуждение для меня? Мой ропот может разгневать Господа. Заранее спасибо Анастасия

Читайте также:
Страшно найти крестик: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Дорогая Анастасия! Очень печально, что ваш муж не близок вам внутренне и поэтому не делится с вами своими проблемами. Я думаю, вы поступаете правильно. Вы должны больше молиться за него и стараться вернуть его хорошее отношение, его любовь. С Божьей помощью вы добьетесь успеха.

Можно ли заниматься любовью после Причастия?

В день Святой Евхаристии нормы Церкви предписывают нам соблюдать частоту тела и занимать свой ум только мыслями о Боге и молитвами. Поэтому нет необходимости заниматься любовью после причастия.

Двадцать веков христианства позади. Со времени спасения человечества подвигом Сына Божьего обряды не изменились. День причастия – это день, когда якобы рекомендуется соблюдать ряд правил. Между суеверием и канонами Церкви нет никакой связи.

Неверные ритуалы, связанные с причастием :

  • Ночь после причастия лучше не спать, чтобы не потерять божественную силу;
  • Запрещается глотать слюну или чистить зубы перед обрядом, иначе Господь не войдет в тело верующего;
  • Благодать, полученная во время причастия, действует в течение 6 недель, затем нужно снова идти в церковь;
  • После причастия нельзя накалывать мясо вилкой, иначе благодать будет проколота;
  • Запрещено зевать после причастия, иначе бесы залетят в рот;
  • Даже ребенка нельзя целовать;
  • Запрещено плеваться или петь;
  • Нельзя есть ничего с костями (фрукты, рыбу, птицу, семена);
  • Запрещено мыться, чтобы не унести благодать.

На самом деле, после причастия можно делать все, что полезно для души и тела верующего. В день совершения обряда человек должен осознать, что он принял в себя Самого Христа. В такой день следует помогать ближним и страждущим, а также заниматься обычными делами.

Как причащаться на Пасху и на Светлой седмице

Далее давайте рассмотрим практику древней Церкви. Апостолы учили непрестанно, вместе преломляли хлеб и непрестанно молились (Деян. 2:42), то есть они постоянно причащались. Как мы видим из всей книги Деяний, первые христиане апостольского века постоянно причащались.

Для них причастие Тела и Крови Христовых было символом жизни во Христе и ключом к спасению, самым важным в этом быстро меняющемся мире. Причастие было для них всем. Как сказал апостол Павел: “Ибо для меня жизнь – Христос, а смерть – приобретение” (Филиппийцам 1:21). Христиане первых веков были готовы умереть за Христа, чтобы причащаться Тела и Крови, что доказывала мученическая смерть.

Читайте также:
Пасхальное яйцо имеет силу: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Пасха стала событием, когда христиане собрались вокруг одной общей евхаристической чаши. Хотя следует отметить, что в первый раз пост не соблюдался, причастию предшествовала общая трапеза, молитва и проповедь. Это описано в Деяниях и посланиях Павла.

В Евангелии Четвертого Завета сакраментальная дисциплина не регламентируется. Синоптические евангелисты говорят не только о Евхаристии, совершенной на Тайной Вечере в Сионской горнице, но и о тех случаях, которые были прообразами Евхаристии. По дороге в Эммаус, на берегу Геннисаретского озера, во время чудесного улова рыбы….. В частности, при умножении хлебов Иисус сказал: “Но Я не отпущу их, чтобы они не ели, дабы не упали духом на дороге” (Мф.15:32). На какой дороге? Не только дорога домой, но и дорога жизни. Я не хочу оставить вас без причастия, – таковы слова Спасителя. Иногда мы думаем: “Этот человек недостаточно чист, он не должен причащаться”. Но именно ему, согласно Евангелию, Господь предлагает Себя в таинстве Евхаристии, чтобы этот человек не пошатнулся на пути. Тело и Кровь Христа необходимы для нас. Без этого наша ситуация будет намного хуже.

В своем рассказе об умножении хлебов Марк подчеркивает, что Иисус видел множество людей и почувствовал жалость (Марка 6:34). Как овцы без пастыря, Господь сжалился над нами. Иисус поступает как добрый пастырь, отдающий душу за овец, когда умножает хлебы. Апостол Павел напоминает нам, что каждый раз, когда мы едим евхаристический хлеб, мы возвещаем смерть нашего Господа (1-е Коринфянам 11:26). Евангелие от Иоанна, глава 10 о добром пастыре, было древним пасхальным чтением, когда все причащались в храме. Однако в нем не говорится, как часто нужно причащаться.

Постные требования появились не ранее четвертого или пятого веков. Практика современной церкви уходит корнями в церковное Предание.

Что такое причастие? Является ли оно наградой за хорошее поведение, за пост или молитву? Нет. Смерть человека была бы полной без Тела и Крови Божьей, без которых он полностью погибнет.

Святой Василий Великий отвечает в одном из своих писем женщине по имени Кесария Патрикия: “Ежедневное причащение и приобщение к святому Телу и Крови Христа хорошо и полезно, ибо Сам [Господь] ясно говорит: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную”. Кто же сомневается, что причащаться непрестанной жизни – это не что иное, как жить разнообразно?” (т.е. жить со всеми силами и чувствами души и тела).

Читайте также:
Крик при крещении: развеевание мифов, бытовые заблуждения

Так, Василий Великий, которому мы часто приписываем многие эпитимии, отлучающие от Причастия за грехи, очень ценил достойное Причастие каждый день.

Иоанн Златоуст также разрешал частое причастие, особенно на Пасху и Страстную неделю. Он пишет, что мы должны постоянно принимать Таинство Евхаристии, причащаться с надлежащей подготовкой, и тогда мы сможем наслаждаться тем, чего желаем. Потому что Христос, принесенный в жертву в Таинстве, и есть истинная Пасха. Четыредесятница, то есть Великий пост, бывает раз в году, а Пасха – три раза в неделю, когда вы принимаете Причастие. А иногда и четыре, вернее, столько раз, сколько хочется, потому что Пасха – это не пост, а причастие. Подготовка – это не чтение трех канонов в неделю или сорок дней Великого поста, а очищение совести.

Благоразумному разбойнику понадобилось несколько секунд на кресте, чтобы очистить свою совесть, признать Распятого Мессией и первым войти в Царство Небесное. Некоторым людям требуется год или больше, а иногда и вся жизнь, как Марии Египетской, чтобы причаститься Тела и Крови. Для того чтобы принять причастие в Страстную пятницу, Страстную субботу и на Пасху, его должно желать сердце. Если человек не совершил греха, который нужно исповедовать за предыдущий день, то он может просто исповедаться.

Утверждение, что причащение возможно и на Страстной неделе, можно найти во всех древнейших анафорах. В молитве перед причастием говорится: “Твоей суверенной рукой дай нам Твое пречистое тело и Твою святую кровь и через нас всем людям”. Эти слова также читаются в пасхальной литургии Иоанна Златоуста, свидетельствующей о причастии мирян. После причастия священник и верующие благодарят Бога за эту великую милость, оказанную им.

Оставить человека без связи с Богом было бы сродни тому, чтобы оставить его без всего в жизни. Сейчас раскаявшегося человека могут отлучить от причастия на несколько месяцев, обязав читать молитвы в церкви. Таким образом, дьявол не сможет отвести кающегося от веры. Поскольку священник помогает подготовиться к тайному обряду, он не наказывает. Те, кто прилагает огромные усилия, чтобы измениться к лучшему, получают достойное причастие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: