Зачем ходить в церковь

Почему надо ходить в церковь?

зачем ходить в церковь

К нам пришел e-mail. «Я не понимаю, почему мне нужно ходить в храм. Есть Бог, есть моя вера в Него — зачем мне Церковь?».

Таких писем было несколько. Все они об одном: зачем человеку «посредник» между ним и Богом? Зачем ходить в церковь, если можно исполнять все заповеди и жить праведно без богослужений?

Чтобы быть хорошим, не обязательно ходить в храм

Это правда — духовная жизнь без церковных служб до определенной глубины возможна. Церковная жизнь и храмы — это лишь, одна из сторон духовного опыта, и она в какой-то степени не определяющая. Не даром, в христианском предании есть такой образ — «фарисея». Фарисей — это олицетворение искусственной Церковной жизни: когда человек ходит на все службы, соблюдает церковные правила и предписания, но внутри за этим фасадом нет ничего — только пустота и окаменелость.

, может быть, суть христианства — и миссия Христа на Земле — помочь перенести духовную жизнь человека снаружи вовнутрь — в его душу. Поскольку, без живого доверия Богу, без любви к Нему и Любви Его — все остальное «мертво».

И святые тоже учили: «ключ» к обретению настоящего себя — в молитве, смирении (то есть, умении хранить мире на душе, чтобы ни происходило), покаянии (постоянной решимости жить по Любви Христовой), и наконец — в стяжании Благодати Духа Святого. Стяжание Благодати — вот, главная цель любого христианина на земле. А все остальное — даже, заповеди, — суть «инструменты» для достижения этой цели.

То есть, с одной стороны получается, что все церковное и святоотеческое предание говорит про исключительную важность именно внутреннего духовного опыта. Но с другой: все святые также отмечали важность воцерковленности — то есть, регулярной, постоянной и не замирающей церковной жизни. Они говорили: какой бы глубокой и насыщенной не была молитва у человека, насколько праведен ни был бы он сам — без церковных служб всё будет неполно. Иными словами — христианства нет без Церкви.

Почему?

Почему нужно ходить в храм?

Духовная жизнь — не математика, и она не раскладывается на формулы. Но раз мы говорим про то, почему христианства нет без Церкви и без храма, то во всем этом можно выделить четыре элемента.

  1. Храм — место, где можно получить особенно сильный «духовный опыт».
  2. Церковь — как место, где совершаются Таинства.
  3. Церковная жизнь, как укрепление христианской общины и ощущение общей молитвы.
  4. Церковные богослужения, как необходимое «правило» в жизни человека.

Эти четыре стороны церковной жизни на самом деле безотрывны друг от друга. И объяснить во всей глубине одну, не упомянув остальные, практически невозможно. Тем не менее, каждая из них сама по себе достаточно полна, чтобы говорить о ней, как о причине ходить в храм.

Храм — место, где можно получить особенно сильный духовный опыт

Душа — это место соприкосновения с Богом внутри человека. Храм — место соприкосновения Бога с «внешней» стороны. Когда эти обе стороны совпадают — наступает духовный резонанс.

Если спросить любого христианина, он расскажет, что именно в храме его постигало какое-то необыкновенное ощущение «Бог здесь и Бог сейчас». И расскажет, что это ощущение бывает иногда настолько сильным и настолько глубоким, что после него всё вокруг на какое-то время, словно, меняется.

Человек вспомнит, что много раз — если не всякий — выходя со службы на улицу, ощущаешь, как далеко от тебя вся эта суета, и насколько истинным является именно то, что происходит в храме.

«Бог устроил храм, как гавань — чтобы люди, укрывшиеся в нем от шума и треволнений, наслаждались великим покоем» (Святитель Иоанн Златоуст).

Одно это повод не лишать себя этой, церковной стороны духовной жизни.

Церковь, как место, где совершаются Таинства

Если глубокие ощущения, про которые говорилось выше, иногда еще можно списать на психологию и эмоции, то Таинства — это самая мистическая часть церковной жизни. Например, исповедь — таинство очищения души. Или таинство миропомазания. Или венчание. И конечно же, причастие. По сути, храмы воздвигаются именно ради Таинства причастия.

Отразить в словах всю суть причастия невозможно. Традиционно все понимают, что это центральный момент церковной жизни — все храмы, все службы подводят человека к этому Таинству. Христиане стараются с младенчества причащать своих детей. Взрослые — если они долго обходятся без причастия — смутно ощущают, что в их жизни что-то не так.

Через причастие человек соединяет себя со Христом и Вечностью. Причастие — это то, что связывает христиан и христианские общины всех времен. В Причастии Христос дарит Себя человеку. И человек соединяется с Богом не только духовно, — в форме молитвы, — но и «осязаемо».

Святые, подвижники и многие христиане именно причастие считали главным источником внутренних сил и всей своей жизни. И именно ради него, — а не ради глубоких ощущений — они шли в храм.

Церковная жизнь — укрепление христианской общины

Если говорить с богословских позиций, то Церковь — это тело Христово. Она объединяет в Себе в одном мгновении все молитвы, что совершались когда-либо христианами, все службы, святых и всех христиан — живущих и живших когда-либо. В Церкви нет расстояний и временных преград — в Ней все объединяется Христом, все мы едины и все мы- часть Его Тела.

Но Церковь объединяет людей и во вполне земном смысле. С самых первых дней одной из неотъемлемых частей христианства была его общинность. Почитайте об этом в тексте про святых отцов — в нем рассказывается, каким необыкновенным явлением были первые христианские общины — каким полным было это объединение людей во Христе. Люди не только на словах, но на деле и в мыслях становились братьями и сестрами.

К сегодняшнему дню общинность в первозданном виде сохранилась только в монастырях — да и то не во всех. Однако храмы и прихожане храмов являются «отзвуками» этих общин. Пускай только на пару часов, пускай только в такой форме, но все мы, собравшиеся в церкви, становимся вместе.

Бедные и богатые; люди с самыми разными увлечениями и привычками; мужчины и женщины; простаки и интеллектуалы — вся эта разница между нами в стенах церкви мистическим образом пропадает.

Все — как по волшебству — на какое-то время сбрасывают с себя искусственную оболочку и становятся «молитвой» — той самой молитвой, которая стирает расстояния и время.

Конечно, это во многом идеальная картина — в церкви бывают разные люди, и мы сами приходим туда с самым разным настроением. Однако человек, погруженный в храме в молитву, смотрит на все совершенно другими — «духовными» — глазами. И в храме одновременно сосуществуют десятки «духовных» взоров, которые соединяются вместе и устремляются ко Христу. И такая община — ничем не хуже первохристианской!

Церковные богослужения, как необходимое «правило»

В тексте про утренние и вечерние молитвы мы говорили, что еще одной стороной духовной жизни является «правило». То есть, некая «обязанность», которую человек выполняет не по своему рассуждению, а потому что «так надо». Такие обязанности правят и в конечном итоге духовно исправляют человека, потому что отречение от своеволия — это одна из опор на пути к святости.

Святые и священники говорят: в храм нужно ходить не только ради Причастия и некоей христианской общности, но и ради правильного внутреннего устроения. Первое время регулярные походы в храм будут, скорее, трудом. Но со временем — по мере духовного возрастания, — для человека это станет духовной радостью и даже необходимостью. Как и утренняя и вечерняя молитвы.

Вместо заключения. Почему еще «одинокая» духовная жизнь неполноценна?

Царство Божие — это духовная семья, и оно реализуется в Церкви, которая также является духовной семьёй. Церковь живёт по принципу семейственности, потому и называют в Церкви священников духовными отцами, игумений и опытных монахинь — матушками, а все мы друг ко другу братья и сёстры.

Но есть еще одна причина, почему одинокая духовная жизнь неполноценна (об этом также предупреждают святые и духовники): одиночную духовную жизнь всегда поражает эгоизм. Он процветает в человеке также незаметно — постепенно укоренясь и мимикрируя под как бы истинное подвижничество.

Именно поэтому опытные монахи-духовники крайне редко благословляли своих духовных чад-иноков на отшельничество — лишь, после того, как те по-настоящему укрепятся и не пройдут все круги духовной борьбы. Да и то после этого старались внимательно наблюдать за ними, потому что эгоизм — одна из самых хитрых ловушек в духовной жизни и даже самые великие подвижники вели борьбу с ним до самого последнего своего дня.

Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе!

Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

И еще в Фейсбуке!

Присоединяйтесь! 

Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

И еще в Фейсбуке!

Присоединяйтесь! 

Источник: http://uznavay.pro/pochemu-nado-hodit-v-tserkov/

Зачем человек идет в церковь? 5 основных причин

зачем ходить в церковь

У человека серьезные проблемы, которые никто не может решить кроме Бога. Это может быть серьезное заболевание, которое на грани смерти, это может спасти кого-то от тюрьмы, это может быть все что угодно со сверхъестественным вмешательством Бога.

Парадокс в том что когда у человека появляются проблемы которые он не может решить, человек сразу меняется с ног на голову. Другими словами человек никогда не ходил в церковь, ни читал Библию, ни молился в один миг становиться таким набожным и праведным человеком.

Бог видит этот спектакль, но все равно помогает людям.

2 причина

Стадное чувства, все идут, и я пойду. То есть человек даже не задумывается, что находится в смысле церкви. Многие люди считают это отдельное место для соблюдения традиций, что не надо вникать в себя, а надо поставить три свечки и помолиться на три иконы, так как Бог троицу любит.

Бог не любит религию и традиции, Бог любит живые отношения. Если вы идете в церковь подумайте что вы, хотите там узнать или получить ответ, если вы креститесь, прочитайте как можно больше литературы, поразмышляйте об этом.

И когда вы пойдете в церковь, с определенной целью получив духовную информацию, Бог будет ждать вас.

3 причина


Есть небольшой процент людей, кто ходит в церковь для галочки.
Как в некоем госучреждении чтобы не уволили необходимо посещать данное место. Вот так и в церкви, чтобы наследовать Царствие Небесное, нужно не пропускать собрание, чтобы не пойти в ад.

4 причина

Бизнесмены и прочие богатые люди идут в церковь чтобы «пожертвовать». Бизнесмены жертвуют большие суммы денег думая, что этим они вызовут расположения у Бога. Но как написано в Писании про бедную вдову, которая пожертвовала две лепты, что были у нее на пропитание и тем самым Иисус выделил эту вдову, и она попала на страницы Библии. Прежде чем мы собираемся жертвовать, Бог уже знает жертва это для нас или так себе, изобилие денег.

5 причина

Вот и добрались до истины. Христианин ходит в церковь не для чего-то, а потому что. Потому что Бог его изменил, потому что Бог его исцелил, потому что Бог дал в его семью любовь и многое другое. Во вторых христиане ходят в церковь, чтобы услышать Слово Божие. Божие Слово оно корректирует, оно меняет, оно помогает пройти испытания.

Вывод

Если мы люди додумались и определили настоящие причины хождения людей в церковь, то Бог просто каждого человека видит его сердце и мысли. Не надо идти в церковь для того чтобы. Это не соц. защита и Бог хочет чтобы мы просто пришли в церковь, задумались о Нем без всякой выгоды и традиций и делали это систематически, « Почитайте день субботний» (4 заповедь)!

Источник: https://xn--b1afbsmjief6c0de.xn--p1ai/zachem-chelovek-idet-v-tserkov-5-osnovnyh-prichin/

Зачем нужно ходить в церковь каждое воскресенье

зачем ходить в церковь

Если вы считаете себя христианином, то на вопрос: почему надо ходить в церковь в воскресенье – вы должны знать четкий ответ. Ходить в воскресенье в церковь не должно быть для вас просто следованием традиции, это должно быть желанием вашей души.

Откуда взялось постановление ходить каждое воскресенье в церковь?

Для того чтобы ответить на этот вопрос нам нужна Библия. Решение любого вопроса в жизни христианина должно начинаться со Слова Божьего. Оно указывает нам правильное направление и не позволяет сбиться с истинного пути.

Ветхий Завет и седьмой день

В Библии уже в первой книге Бытие мы сталкиваемся с установлением Божественного порядка в отношении дней недели. Творец шесть первых дней недели посвятил «работе» — Он сотворил землю за эти дни, но в седьмой день Бог почил от всех своих дел, Он освятил его от всех остальных дней (Быт 2:2-3).

Далее, в Ветхом Завете четвертая из 10 заповедей, данных Моисею на горе-Синае, гласит следующем образом: Исход 20:8-11. Втор 5:12-15.

Ветхий завет. Книга Исход 20 глава

Бог неслучайно поместил в главные десять заповедь — заповедь шесть дней работай, а седьмой день отдыхай. Он знал, что люди по своей природе склонны к суете, если человек в течение недели занят всякими делами, мероприятиями, то ему просто нужна остановка, ведь без нее он будет похож на белку в колесе. Человеку нужно периодически останавливаться, чтобы иметь возможность подумать о вечном, о душе, и самое главное о Боге.

Кроме того, Бог есть Бог ревнитель, если человек посвящает большое количество времени всем остальным делам, то неужели Он не может своему Творцу выделить только один день. Итак, можно сказать, что Бог заповедал соблюдать эту заповедь по двум причинам:

  1. Для того чтобы спасти человека от самого себя, т. е. чтобы человек имел возможность на остановку среди всей этой земной суеты.
  2. Для того чтобы проверить сердце человека – важен ли Господь Бог для него, найдется ли у человека время для Него.

Как рекомендовал Бог проводить этот день покоя говорится в Исаия 58:13-14, но у всех людей есть склонность впадать в крайности.

Ветхий Завет. Книга Исая 58 глава.

Крайности в почитании седьмого дня

Как известно, в календаре евреев седьмым днем недели была суббота (Шаббат). Кто был в Израиле знает, как ревностно блюдут до сих пор этот день ортодоксальные евреи, более того все светское общество подчиняется этим законам.

Иудеи в своей ревности выполнить каждую букву закона дошли до того, что существовал ряд правил, которые они придумали, чтобы тщательно исполнять эту заповедь, например:

  1. Они имели права ходить пешком только на небольшое расстояние.
  2. Они не могли в этот день ничего делать вплоть до простых вещей, таких как готовить еду и разжигать костер!

В настоящее время для ортодоксальных евреев очень актуален вопрос- как разогревать горячие блюда в субботу, чтобы не нарушать Шаббат и многие из них едят пищу, не подогревая. Кроме того, на сегодняшний день в Шаббат нельзя пользоваться любыми электроприборами, транспортом и деньгами!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Маленькая церковь как называется

Новый Завет и отношение к седьмому дню

Приход Иисуса Христа на землю внес существенные изменения в понимании субботы. В Евангелиях написано очень большое количество столкновений Иисуса Христа с фарисеями, когда Он, по их мнению, публично нарушал субботу. Иисус не подчинялся человеческим установлениям насчет субботы. Он открыто нарушал сложившиеся Иудейские традиции и постановления, вот некоторые примеры:

  • Ученики Христа в субботу срывали колосья и ели. Матф. 13:1-8.
  • Иисус исцеляет в субботу человека, имеющего сухую руку, женщину, скорченную 18 лет Ев от Луки 13:10, человека страдавшего водяной болезнью 14:1-5 и многих других.

Всегда фарисеи, законоучители израильского народа очень остро реагировали на эти действия. В некоторых случаях они даже хотели сразу убить Его. Неужели Иисус не чтил эту заповедь или Он был бунтарем? На самом деле, те крайности в который впал израильский народ при соблюдении этой заповеди – вовсе не одобрялись Богом, Иисус открыто противостал многим заблуждениям, которые царили в обществе. Он утверждал, что:

  1. Не человек для субботы, а суббота для человека.
  2. Неужели нельзя делать добро в этот день?
  3. Он и есть Господин субботы.

Все, что сказал Господь относительно почитания седьмого дня актуально и сегодня для христиан, другой вопрос: почему у христиан стало воскресенье, а не суббота седьмым днем.

Почему у христиан воскресенье стало главным днем, а не суббота?

После вознесения Христа первые христиане стали ходить по субботам в Иерусалимский храм или в синагогу, однако вскоре иудеи не могли терпеть христиан, и они отлучали их от синагоги. По этой причине они стали собираться отдельно в первый день недели или воскресенье, почитая этот день, в который наш Спаситель воскрес.

Кроме этого:

  1. Жизнь во Христе освободила верующих от предписаний Ветхого Завета, мы спасаемся несоблюдением Закона, а Его искупительной жертвой за нас, поэтому, вероятно, во времена апостолов возникали дискуссии о почитании субботы или воскресенья, однако апостол Павел пишет в послании к Римлянам 14:5-6а.
  2. В Деян. 2:46 сказано, что первые христиане единодушно приходили каждый день в храм, т. е. они хотели приходить каждый день в храм независимо от дня недели.
  3. Иисус, говоря с женщиной-самарянкой у колодца сказал, Иоанна 4:24, поэтому можно сделать вывод, что для Бога важно не место или день, а смиренное и истинное поклонение Ему.
  4. Если представить гипотетически, что в воскресенье отменят выходной, и выходными сделают понедельник и вторник, то для христиан не должно быть проблемой ходить в понедельник или вторник на церковную службу.                         

Почему сейчас так мало христиан ходят в церковь по воскресеньям?

Основные возражения людей, которые не ходят каждое воскресенье в церковь следующие:

  • Прежде всего у меня Бог в душе, а ходить в православный храм каждое воскресенье – необязательно.

Ответ: вы не можете в душе выйти замуж, кушать, заниматься спортом. Все это означает, что вера в Бога требует внешнего выражения, если вы верите, то вы должны соответствующим образом жить, а если ваша вера никак не проявляется в практической жизни, то вы вовсе и не верите.

  • Я хожу в церковь по праздникам, зачем ходить каждое воскресенье, ведь — это обычный день.

Ответ: название этого дня уже напоминает нам о празднике Пасхи, ведь воскресенье названо оттого, что в этот день воскрес Иисус Христос, таким образом на каждой неделе, приходя в церковь, у нас есть возможность вспомнить о самом большом событии в мире – воскресении Иисуса Христа и о Его победе над смертью.

  • У меня много дел и домашней работы, я не успеваю сходить в церковь.

Ответ: человек всегда найдет время на очень важное, любые дела он может отложить ради самого важного. Другой вопрос, а является ли Бог для вас самым важным? В воскресенье у нас всегда стоит выбор между Божьим и человеческим, и последствия нашего выбора будут говорить громче наших слов: кого мы любим и ценим больше всего – себя любимого или Иисуса Христа.

  • Я ничего не понимаю в церковных богослужениях, язык молитв очень сложный, я не хочу ходить в церковь и ничего не понимать.

Ответ: когда приходит первоклассник в школу, он не сразу понимает все, что там говорится и происходит, так и смысл богослужений раскрывается спустя годы, после первого прихода в церковь

  • Служба в храме идет и по будням, почему надо ходить еще в церковь воскресеньям?

Воскресную службу можно сравнить с кульминацией и эпилогом рабочей недели. Ходить на богослужения по будням – это подготавливать душу к основной, центральной воскресной службе. В воскресенье нужно обязательно ходить, а по будням — по возможности.

  • Если я делаю добро, неужели Бог отправит меня в ад за то, что я не хожу в церковь по воскресеньям?

Нельзя впадать в крайности и думать о воскресном дне, что наградой за хождение в церковь будет рай. Это мышление вовсе не христианское, мы не сможем заслужить себе спасение, если постоянно будем ходить в церковь по воскресеньям, или делая добрые дела. Христос его смерть, искупление является нашей основной надеждой для спасения. Если было бы можно спастись добрыми делами или регулярными походами в церковь по воскресеньям, то зачем Христу приходить в этот мир.

  • Молюсь часто дома, зачем еще нужно ходить в церковь молиться?

Человеческие мысли говорят громче правильной молитвы – можно выучить бесчисленное множество правильных молитв, но так и не приблизиться к Богу. Можно каждое воскресенье ходить в церковь и так и не приблизиться к Богу. Но для христианина не должно быть достаточно домашней молитвы, церковная, совместная молитва укрепляет нашу веру. Христианин не может быть сам по себе, Христос создал Церковь, как сообщество верных ему людей, Он не создавал общество индивидуалистов.

Конечно, все эти вопросы могут беспокоить светских людей, но для людей — серьезно думающих о христианстве, нужно ходить в церковь каждое воскресенье, ведь без этого он просто не сможет расти духовно.

Современные опасности для христианина при почитании седьмого дня

Современный мир с его научно-техническим прогрессом не прошел бесследно и для христианства. Появилась много новых возможностей, которые сделались соблазном для христианина:

  1. Интернет-вера — христианин стал ходить только на праздники в церковь, а свою веру поддерживать через интернет.  Интернет дал возможность читать, слушать проповедников на любой вкус, однако нельзя интернетом заменить реальное хождение в церковь.
  2. Индивидуальное мышление. Церковь – это Тело Иисуса Христа, в теле есть разные члены, но глаз не может обойтись без уха, рука не может обойти без ноги и т. д. Это аналогия позволяет нам понять, что не может быть никакого индивидуального христианства. У вас есть возможность приходить на службы и говорить со своими братьями и сестрами по вере, узнавать их нужды, делиться своим переживаниями.
  3. Приходить в церковь, игнорируя при этом вопиющие нужды своих близких. Иисус Христос говорил о том, что если вы в ссоре со своим братом пришли в храм с даром, лучше оставить дар (Матф 5:23), возвратиться к брату и примириться с ним, для Бога –это гораздо важнее. Бывают ситуации, когда у женщины неверующий муж или дети, и она ходит в церковь каждый день, хотя ей лучше быть в это время дома, заботясь о детях и муже. У христианина должна быть мудрость – что лучше для него: остаться дома и быть в мире со своими близкими (но это не означает слепое угождение) или рассориться со всеми, но при этом ходить в церковь каждое воскресенье.

Выводы

Христианин по возможности должен ходить в церковь каждое воскресенье. Время, потраченное на богослужение должно приносить добрый плод познания и приближения к Христу. Давайте не забывать, что главные заповеди христианства – это любить Бога все своим существом и ближнего, как самого себя. Ходить в церковь каждое воскресенье – это один из способов выразить свою любовь к Богу, наряду с домашними молитвами и чтением Божьего Слова.

В заключении статьи хотелось бы вспомнить прошлое столетие и Октябрьскую революцию. Это было время борьбы с Богом, религией и церковью. Большевики хотели устранить привычку людей ходить по воскресеньям в церковь, они вводили массовые субботники на Пасху и другие праздники.

Кроме этого, они хотели переделать рабочую неделю, и сделать воскресенье рабочим днем. Простые верующие, несмотря на страшные гонения, старались приходить по воскресеньям в церковь и они должны быть в этом для нас примером.

Мы живем в то время, когда нам ничего не угрожает, однако, мы почему-то не хотим ходить в церковь по воскресеньям, мы не ценим эти возможности и будем нести за это определенные последствия.

Зачем нужно ходить в церковь каждое воскресенье Ссылка на основную публикацию

Источник: https://skandinavskaya-hodba.ru/hodba/zachem-hodit-v-tserkov-v-voskresene

Зачем я хожу в церковь

Возникал ли у вас хоть раз в жизни этот вопрос? Наверняка, возникал. Я постараюсь ответить на него с субъективной точки зрения — зачем я хожу в церковь каждую субботу?

Я хожу в церковь христиан адвентистов седьмого дня. Мы верим, что субботу (седьмой день недели по Библии) Бог отделил для отдыха от трудов и общения с Ним. Поэтому субботний день должен стать для каждого человека праздником. Четвёртая заповедь Божьего Закона запрещает работать в этот день. Этим Бог показал важность отдыха и необходимость дня, когда никакие заботы не будут отвлекать человека от общения с Ним.

Общение с Богом

Пожалуй, основная цель — это возможность поклониться Богу вместе с другими верующими, поблагодарить Его за всё, что Он даёт, попросить о чём-то. Иисус Христос говорил: «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Матфея 18:20). Объединившись в молитве и пении в этом особом месте, люди чувствуют, что Бог их слышит. В церкви легче сосредоточиться на мыслях о Боге, чем дома, где много отвлекающих факторов. А через слова проповедника Бог обращается к нам.

Семья

Церковь — это одна большая семья. Многие люди удивляются количеству друзей, которые есть у христиан. И это не 1000 виртуальных друзей. Это реальные люди.

У меня есть друзья-верующие в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве, Новороссийске, Севастополе, Челябинске, Тюмени. Представляете охват? И всех их я знаю, со всеми из них я встречаюсь, с кем-то чаще, с кем-то очень редко, но даже такие встречи для нас — большая радость, потому что они долгожданны! А церковь — это одно из мест, где я могу увидеть своих друзей.

Помощь и поддержка

В каждой церкви есть люди, которые достигли определённых высот в какой-то профессии, или обладают какими-то особыми навыками. Если я умею фотографировать, я научу желающих основам фотографии.

Если мой друг из церкви — профессиональный тренер по сноубордингу, он поможет мне стать на доску. Здесь я могу что-то отдать, не требуя ничего взамен, и при этом сам могу чему-то научиться. Потому что церковь — это не только поклонение Богу.

Он объединил нас, чтобы мы могли развиваться, раскрывать свои таланты, помогать друг другу!

Изменение характера

У каждого человека есть проблемы. Кто-то не может справиться с ними в одиночку, а кто-то наоборот — не может ладить с людьми, потому что имеет взрывной характер. Церковь — это коллектив. Кого-то он поддерживает, а кому-то помогает шлифовать характер, но всех учит любить, прощать, видеть свои недостатки и бороться с ними.

Планирование и исполнение миссии

Бог дал нам миссию — рассказать всем людям о Нём. Церковь — это место для планирования и исполнения этой миссии. Если бы организация не имела цели — то и смысла в её существовании просто не было бы.

Для меня церковь — это не скука и не обязаловка, наоборот, поход туда каждую неделю — это радостное, важное и торжественное событие!

Ник Дугинов

Источник: http://kam96.ru/index.php/news/item/2065-zachem-ya-khozhu-v-tserkov

Зачем нужно ходить в церковь? | храм Екатерины

И, если исходить из такого понимания, то, безусловно,  эти люди правы. Действительно, образование можно получить в домашних условиях, самостоятельно или пользуясь услугами репетиторов. Лечить различные болезни тоже можно дома, самому или приглашая врачей на дом. Во время войны сложные операции порой делались в условиях полевых госпиталей практически под открытым небом.

Почему молиться нельзя дома, так ли уж обязательно нужно ходить в храм?

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно разобраться, зачем человек приходит в церковь. Если только помолиться, поставить свечку, приложиться к иконам, то для этого в храм можно не ходить. Свечи и лампадки можно затеплить дома, иконы дома тоже есть.

Тогда зачем же люди идут в храм? Когда, повторюсь, подлинного понимания природы Церкви нет, тогда и рождаются «крылатые», но глубоко ошибочные по смыслу штампы: «Бог должен быть в душе», «Я верю в Бога, но без фанатизма» и тому подобные.

Давайте попробуем разобраться в причинах «фанатизма» верующих, в вопросах «дресс-кода» и многом другом. Начнем с простого, именно с так называемого «дресс-кода».

То, что в Библии якобы ничего про внешний вид не написано, неверно. Написано и достаточно много, формат короткой заметки просто не позволяет возможности привести все цитаты из Священного Писания, но прочтите хотя бы послания первых учеников Христа – святых апостолов, и вы найдете в них достаточно много слов о том, каким должен быть внешний вид человека, входящего в храм.

Конечно, всегда написанное можно понимать по-разному и, чтобы не впадать в полемику, давайте честно ответим на вопрос: а на свадебный пир мы пойдем в шортах или спортивном костюме? А на прием к руководству? К президенту, например. Искренне никак не могу понять, почему человек, входящий в Церковь, не хочет понять, что он входит в дом Божий, в гости к Богу?

Люди спрашивают: «А как же любовь, которая должна все прощать?» Совершенно верный вопрос! Если я пришел на юбилей к близкому, любимому человеку в грязной рабочей одежде или в полураздетом виде, то не является ли это проявлением нелюбви и крайнего пренебрежения к юбиляру и к его гостям?

Поверьте на слово, если вы входите в храм в непристойной одежде, то вы отвлекаете от молитвы стоящих в храме людей.

И где же тогда любовь к стоящим в храме людям? Или пусть терпят мое понимание свободы? Странная складывается ситуация: мы спокойно относимся к тому, что дресс-код вводят в светских учреждениях: в школе, театре, даже в ресторане – а вот в Церкви, оказывается, никаких ограничений к внешнему виду быть не должно.

Зачем люди приходят в Церковь?

Человеку неверующему, отрицающему бытие Божие, дальше можно не читать. Но для того, кто крестился сам и привел на Крещение своих детей, кто пытается общаться со своим Творцом, все нижесказанное является самым главным для осмысления.

Вернемся к истокам. Человек – высшее творение Божие – создан особым образом по сравнению с остальным материальным миром. Бог оживотворяет человека Своим дыханием, которое человек усваивает, а значит, может накапливать.

Как видите, главным был дух, что позволяло первозданному человеку находиться в непосредственном соединении с Богом. После грехопадения природа человека искажается: на первое место выходит тело, которое подминает душу и сковывает дух. Все! Благодатная связь с Богом разрывается. И проходят тысячи лет, пока человечество в битве со своей изуродованной природой, когда плотские наслаждения становятся высшей целью, рождает Деву, Которая смогла вместить в Себя Творца Вселенной.

Бог сходит на землю, просвещая человечество новым духовным учением. Закон воздаяния «око за око» заменяется заповедью о любви к ближнему. Но, чтобы у души были силы любить, Христос оставляет нам Таинства и главное из них – Таинство Евхаристии (Причастия).

Коли наша изуродованная природа главным сделала свою плоть (высокая температура или больной зуб не позволят нам ни сосредоточенно молиться, ни решать задачу, ни слушать музыку), то и благодать Божия приходит к нам через материю.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое алтарь в церкви

Сионская горница, Тайная Вечеря, Господь благословляет хлеб и говорит Своим ученикам сокровенные слова:«Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание».

Благословляет Чашу и произносит: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Слово «завет» означает договор. Договор с Богом: Ты – мне, я Тебе. Я причащаюсь Твоего Тела и Крови, Ты даешь мне Свою благодать, исцеляющую мою природу.

Другими словами, благодать Божия (светским языком, Божественная энергия) предается человеку только в Таинствах Церкви, которые происходят только в храме. И Церковь – это не посредник, а мост, который соединяет человека со Христом.

Благодать Божия питает, очищает и преображает душу человека. Именно поэтому он и идет в Церковь, даже если в ней встречаются скорби, несправедливость или грубость. Да, к сожалению, подобное встречается.

Как относиться  к священникам, которые не всегда ведут себя высокодуховно?

Среди преподавателей университета, и среди врачей попадаются взяточники, но разве от этого мы перестаем признавать науку и медицину? Если директор учебного заведения – пьяница, это дает нам повод отрицать роль образования и не водить детей в школу?

Да, в среде духовенства много нестроений – об этом можно судить по нравственному состоянию общества. Раз оно в таком плачевном виде, то отвечаем за это перед Богом прежде всего мы – священники! И никто нас от данной ответственности не освободил и не освободит, независимо от формы светской власти.

Ничуть не оправдывая наше духовное состояние и низкий духовный уровень, просто хочу пояснить его причины. Наши предки за годы безбожной власти уничтожили более 50 тысяч храмов и расстреляли, замучили десятки тысяч священников и глубоко верующих людей. Не будем их судить за это, права не имеем!

Еще далеко не ясно, как бы каждый из нас повел себя в те непростые годы, когда власть публично пообещала покончить с «религиозным мракобесием». А духовная наука (научиться правильно любить Бога, ближнего, себя) очень сложна. Очень! Самостоятельно ее изучить крайне трудно. Да, собственно, приведу простой пример. Давайте вышлем из страны 30 тысяч лучших хирургов и посмотрим, как оставшиеся будут ставить диагнозы и оперировать больных.

Христос предупредил нас о последних временах простыми, ясными словами: «И по причине умножения беззаконий во многих охладеет любовь». Любовь прежде всего к Творцу, ибо оказывается, что совершенно незначительные причины мешают человеку приходить в храм, в гости к Богу.

Однако, как написано в Библии, «мир на волю дан». «Невольник – не богомольник» – говорили наши предки. Никто не может заставить человека любить Бога, ближнего и себя, следовать тому закону, который оставил нам Христос.

Творец никому ничего не должен – это забытая сейчас богословская аксиома. Но Бог не отнимает нашу свободу, оставляя за нами право отвергнуть Его дары. В противном случае человек превратится в биоробота, что с Божественным пониманием любви недопустимо.

Почему важно соблюдать законы в духовной жизни?

В Таинстве Крещения человека (а для младенцев у крестных) трижды спрашивают: «Сочетоваешься ли Христу?» И трижды человек дает Богу обет: «Сочетоваюся». Иными словами, буду соединяться со Христом. Чтобы согреть руки, нужно коснуться тепла, чтобы обожить душу, нужно коснуться Бога в Таинстве Причастия. Новый Завет между Богом и его творением заключен в Сионской горнице словами: «Придите, ядите»

Нравится нам это нам или не нравится, но так Бог построил мир. Нравятся нам или не нравятся законы материального мира, законы физики, химии, биологии, но мы их все-таки стремимся соблюдать, иначе окружающий мир разрушается.

Тогда разрушается духовное пространство, созданное Богом для существования мира. И на определенном этапе человечество подойдет (если уже не подошло) к точке невозврата, и наступит Второе пришествие Бога на землю. И за свое понимание духовных законов и жития по ним каждый из нас будет давать ответ.

Источник: https://xn----7sbbagubyp7a5aeof2qc.xn--p1ai/zachem-nuzhno-hodit-v-cerkov-protoierej-evgenij-sokolov/

Зачем ходить в церковь

Hи кeлeйнoй (дoмaшнeй) мoлитвoй, ни дoбpыми дeлaми, ни чтeниeм yмныx книг чeлoвeк нe мoжeт дocтичь тoгo бoгooбщeния, кoтopoe вoзмoжнo в тaинcтвe Eвxapиcтии — вкyшeниии Teлa и Kpoви Xpиcтoвoй.

«Ядый Moю Плoть и пияй Moю Kpoвь вo Mнe пpeбывaeт, и Aз в нeм»(Ин. 6:56) — гoвopит Xpиcтoc в Eвaнгeлии.

Eвxapиcтия – этo нe тoлькo вocпoминaниe o Taйнoй Beчepe, кoтopaя пpoизoшлa 2 000 лeт нaзaд, этo eё peaльнoe eжeнeдeльнoe (a в нeкoтopыx xpaмax и eжeднeвнoe) пoвтopeниe. И кaждый paз нa тaкoй вeчepe Caм Бoг чepeз cвoeгo cлyгy, pyкoпoлoжeннoгo cвящeнникa, пpeвpaщaeт xлeб и винo вo Cвятыe Дapы – Teлo и Kpoвь Xpиcтoвy, кoтopыe вepyющий пpинимaeт «вo ocтaвлeниe гpexoв и жизнь вeчнyю».

Бeз этoй вcтpeчи c Бoгoм, бeз Eгo пoмoщи чeлoвeкy нeвoзмoжнo нe тoлькo Cпacтиcь, нo и cпpaвитьcя c бoльшeй чacтью cвoиx eжeднeвныx гpexoв, тaк кaк oн пoвpeждeн ими и cлaб, и взять eмy cилы для бopьбы c caмим coбoю бoльшe нeгдe.

Kaк чacтo нyжнo пpичaщaтьcя?

Cпopы oб этoм идyт дaвнo, a винoвaтo в этoм XIX cтoлeтиe, в кoтopoм пpoизoшлo oтxoждeниe oт paнee ycтaнoвлeнныx кaнoнoв, и cтaлo «мoдным» пpичaщaтьcя eдинcтвeнный paз в жизни – пepeд cмepтью.

Шиpoкo извecтeн cлyчaй, кoгдa импepaтopy Aлeкcaндpy I вo вpeмя тяжeлoй бoлeзни пpeдлoжили пpинять пpичacтиe, и oн дaжe иcпyгaлcя: «Heyжeли вce нacтoлькo плoxo?». Дocтoeвcкий пpичaщaлcя двa paзa в гoд, и пpиятeли cчитaли eгo чyть ли нe мpaкoбecoм.

Meждy тeм, пepвыe xpиcтиaнe cтapaлиcь пpичaщaтьcя eжeднeвнo и тoлькo чepeз мнoгo лeт oтoшли oт этoй тpaдиции. Чтoбы нe былo paзнoчтeний, VI Bceлeнcкий coбop, cocтoявшийcя в Koнcтaнтинoпoлe в VII вeкe, пocтaнoвил, чтo xpиcтиaнин, избeгaя Eвxapиcтии и пpoпycтив бoльшe тpёx вocкpeceний пoдpяд caм ceбя изгoняeт из цepкви Xpиcтoвoй.

Oбычaя чacтo пpинимaть Cвятыe Дapы пpидepживaлcя poccийcкий cвятитель Иoaнн Kpoнштaдтcкий, кoтopый caм пpичaщaлcя eжeднeвнo и гoвopил, чтo кaждый, пpинявший пpичacтиe, «нocит Xpиcтa в cepдцe cвoём».

Ceйчac пpaвocлaвныe peшaют этoт вoпpoc co cвящeнникaми, инoгдa вepyющиx блaгocлoвляют пpичaщaтьcя eжeмecячнo, инoгдa – 5 paз в гoдy – чeтыpe paзa в пocты и oдин paз в дeнь имeнин, нo инoгдa — пpи тяжeлoй бoлeзни, yгpoзe выкидышa блaгocлoвляют пpинимaть Дapы eжeднeвнo.

Coвpeмeнный pитм жизни внocит в пoвeдeниe вepyющeгo чeлoвeкa cвoи кoppeктивы, и цepкoвь ycтaнoвилa пpaвилo, пo кoтopoмy пpaвocлaвный, чтoбы нe oтпacть oт цepкви Xpиcтoвoй дoлжeн пpичaщaтьcя xoтя бы paз в гoдy, нo тaкoe пpaвилo дeйcтвyeт для тex, ктo живeт вдaли oт xpaмoв, в oтдaлeнныx таёжныx пocёлкax или paбoтaeт зa гpaницeй, гдe cлoжнo нaйти пpaвocлaвный xpaм.

Сoвмecтнaя мoлитвa

Пpaвocлaвный чeлoвeк xoдит нa cлyжбы eщe и для тoгo, чтoбы пpинять yчacтиe в кoллeктивнoм пpeдcтoянии пepeд Бoгoм – в oбщeй мoлитвe.

Koнeчнo, кaждый вepyющий мoжeт oбpaтитьcя к Бoгy и дoмa и в любoм дpyгoм мecтe, гдe зacтaнeт eгo нyждa, нo coвмecтнaя мoлитвa мнoгoкpaтнo ycиливaeтcя пpeд oчaми Бoгa: «Ecли двoe из вac coглacятcя нa зeмлe пpocить o вcякoм дeлe, тo, чeгo бы ни пoпpocили, бyдeт им oт Oтцa Moeгo Heбecнoгo, ибo, гдe двoe или тpoe coбpaны вo имя Moe, тaм Я пocpeди ниx», – cкaзaл Xpиcтoc (Mф 18:19–20).

Иcтopия знaeт мнoжecтвo cлyчaeв, кoгдa пo coвмecтнoй мoлитвe пpaвocлaвныx были ocтaнoвлeны вoйны и пpeкpaщaлиcь эпидeмии. Haпpимep, пpи импepaтope Юcтиниaнe нa Maлyю Aзию oбpyшилacь мopoвaя язвa, кoтopaя кocилa людeй тыcячaми. Ho вмecтo тoгoю, чтoбы paзбeжaтьcя пo дoмaм yмиpaть, xpиcтиaнe Aнтиoxии ocoбo тopжecтвeннo вcтpeтили пpaздник Cpeтeния Гocпoдня — пpoшли пo гopoдy Kpecтным xoдoм и oтcтoяли Bceнoщнyю, пocлe чeгo эпидeмия oтcтyпилa.

B Poccии мoлитвeннoe cтoяниe и кpecтный xoд ocтaнoвили эпидeмию xoлepы, бyшeвaвшyю в 1848 гoдy в Taбынcкe, Cтepлитaмaкe и Opeнбypгe.

Дoлгa дopoгa к xpaмy

Ecли вы дaвнo нe пoceщaли xpaм — просто идитe тyдa; ecли нeт вoзмoжнocти xoдить в нeгo кaждoe вocкpeceньe — xoдитe чepeз вocкpeceньe, нo вмecтo пpoпyщeннoгo вocкpeceнья пpидитe в xpaм cpeди нeдeли, пocтoйтe нa бyдничнoй cлyжбe. B бyдни нa cлyжбax нapoдy мaлo, oбcтaнoвкa кaмepнaя, ничтo нe пoмeшaeт мoлитвe и вaшeмy cocpeдoтoчeнию нa нeй.

«Ecли вoзникaют cпopы пo вoпpocy пoceщeния xpaмa c c poдcтвeнникaми, кoтopыe пpocят вac в выxoдныe paбoтaть нa дaчe или пpoвoдить вpeмя c ними, тo пoйдитe нa кoмпpoмиcc», – тaк cчитaeт пpoтoиepeй Maкcим Koзлoв. Дoгoвopитecь, чтo oднo вocкpeceньe в мecяц вы xoдитe нa литypгию, a в ocтaльныe нeдeли пoceщaйтe xpaм в бyдни или кaк тoлькo пpeдcтaвитьcя вoзмoжнocть.

Кoгдa вoзмoжнocть пoceщaть xpaм oтcyтcтвyeт вoвce, a пpичины этoмy мoгyт быть paзными: paбoтa нa вaxтe, инвaлиднocть, тюpeмнoe зaключeниe, тo пpaвocлaвнoмy xpиcтиaнинy ocтaётcя тoлькo мoлитьcя o тoм, чтoбы Бoг дaл вoзмoжнocть пycть и кoгдa-нибyдь пoтoм, пoзжe, пoceтить xpaм и пpичacтитьcя или кaким-нибyдь чyдecным oбpaзoм пpиcлaл к вaм cвящeнникa, xoтя бы иcпoвeдoвaтьcя.

Ho ecли ecть мaлeйшaя вoзмoжнocть cxoдить в xpaм, пycть c caмocтecнeниeм, пycть вaм пpидeтcя oтпpaшивaтьcя нa paбoтe или yгoвapивaть poдныx, или paнo вcтaвaть, или дoлгo exaть и мнoгo идти, пусть нa yлицe идёт cнeг и xoлoднo – нyжнo вcтaвaть и идти в xpaм.

Kaк кpyжкa кипячeнoй вoды из-пoд кpaнa нe зaмeнит кpиcтaльнo чиcтoй, вкycнoй вoды из poдникa, тaк и yмнaя книгa или oбщeниe c вepyющими людьми в интepнeтe нe зaмeнят вaм пpямoгo oбщeния c Бoгoм, кoтopoe мoжeт дaть тoлькo Eвxapиcтия, которая совершается в храме.

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/63794-kak-byt-esli-davno-ne-byli-v-khrame-2.html

Зачем ходить в церковь?

  • таня19 5 (3743)33572 7 лет  поставить свечку за здравие/упокой родных, близких, побыть наедине с Богом, постараться раскаяться в своих грехах\. исповедоваться/прочаститься. Это лично для меня. ДЛя других не знаю!

Ответы

  • Memento mori 7 (21848)2732 7 лет  Если нету веры в Бога, то незачем.   :)    Так как ходить просто так или для каких-то практичных материальных целей — врятли приемлемо. А если вера есть, то в церкви можно советоваться с батюшкой по личным вопросам, заказывать молебны, ставить свечи, причащаться, просто приходить в молитвенную обстановку, чтоб пососредоточенней помолиться, можно даже познакомиться в храме с девушкой/парнем или хорошими людьми. Можно петь на клиросе, если у вас хороший голос и это интересно, людей порадуете и сами разовьётесь.   :)   Была раньше близкА к церкви и духовной семинарии, сейчас уже не хожу, но тогда это было просто частью жизни.
  • Бутч 6 (6664)2614 7 лет  В церковь не ходят, к церкви присоединяются и становятся её частью после покаяния и засвидетельствования этого факта крещением (1Пет.3:21). Слово церковь в переводе означает «вызванная» и указывает на людей, вызванных Богом из толпы духовных покойников для служения Себе.Вы либо в церкви (рожденный от Бога и являющийся Его дитем), либо вне её (духовный труп, не имеющий с Богом взаимоотношений).А ходят на собрание единомышленников, что бы побыть в общении с ними, получить поддержку и помочь другим. Мультимиллионные храмы, на фоне общей нищеты, обряды, свечи и пр. к Богу отношения не имеют.
  • sapfira777 (33) 4 (1522)11042 7 лет  
  • Artemzp0 1 (168)28 7 лет  Ставить свечку за родных и близких, молиться за близких людей.
  • lojcin 7 (92206)34176787 7 лет  Во первых по благодарить и прославить Бога, во вторых изучать Слово Божье(Библию), третье очистить душу и укрепиться в вере.
  • Крейзи Энимал 6 (6758)2836 7 лет  не знаю, смысла в этом нет никакого
  • Ходите ли в церковь? Для чего? Что для Вас церковь?Хожу когда тяжело на душе,просто поговорить с Богом,рассказать что на душе,помолиться.И поставить свечку тоже,за здравие и за души усопших родных.
  • В церковь ходите? Были там хоть раз?
  • ходите в церковь?Не хожу. Не вижу не одного аргумента зачем мне это делать. Все эти религии придуманы только что бы управлять людьми, делать ледей такими что бы легко было их конролировать.Если что-то там и есть, то я могу подумать об этом в любом месте. Для этого не нужны какието посредники
  • Когда в последний раз в церковь ходили?
  • ходите в церковь? как часто?регулярно, раз в неделю точно
  • Как часто вы ходите в церковь?
  • В Церкви ходите часто?Да хожу почти каждое воскресенье
  • Вы часто ходите в церковь?Ноуп,пытаюсь держаться между,т.е не верить и не глумиться над верующими. Хотя крещёный
  • Часто в церковь ходите, или вообще не ходите?Процитирую себя же: Не хожу! В прошлом году сходил, но было такое ощущение будто большинство людей туда пришли просить прощения за грехи которых можно было не совершать. Это люди которые живут по принципу: «Я попросил у Бога мотоцикл, но я знаю что Бог так не работает, поэтому я украл мотоцикл и попросил у Бога прощения».Остальные это такие персонажи которые знают библию наизусть и на любой вопрос могут процитировать из нее ответ. Видимо на свое мнение у них места в голове не хватает Мне жаль этих людей, обмотались какими-то правилами, запретами и трясутся о какой-то мифической загробной жизни о которой по факту нам известно ровно ничегоУ меня есть свои принципы и ценности и никто кроме меня не знает что для меня лучше и только я буду решать как мне жить!Аминь!
  • Ходите ли вы в церковь?Да. Сегодня, кстати, соборование в 17.00 в Кафедральном. Рекоммендую сходить к концу-то года. Верующим, есессно.

Источник: http://irc.lv/qna/%D0%97%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC_%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C

Почему мы должны ходить в церковь

Если вас интересуют горы, вы отправляетесь в горы. Если вас интересует Бог — вы идете в Церковь. Есть ли альтернативы? Размышляет публицист Сергей Худиев.

Почему я должен ходить в Церковь, разве Бог не везде? — недавно я еще раз услышал эту фразу в одном из бесчисленных роликов на . Что же, Бог действительно везде. Он создал и поддерживает в бытии каждую клетку вашего тела — и вообще каждый квант в мироздании. Все, что существует — облака над головой, ветер на лице и земля под ногами — существует только по Его воле и благодаря Его непрестанному любящему присутствию.

Он заботится обо всем творении и, несомненно, услышит молитву всякого человека, откуда бы он ни воззвал к Нему — из церкви, из дома, из леса, из метро.

Как говорит апостол, «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:24, 25).

Бог любит все Свое творение, и особенно каждого человека, благочестивого или нет, постоянно участвующего в богослужениях или равнодушно проходящего мимо церкви.

Бог любит всех людей — трезвенников и пьяниц, почтенных отцов семейств и блудников с мужеложниками, врачей-подвижников — и наемных убийц, все они являются Его творениями, и Он всем им желает временного и вечного блага. Нет человека настолько ужасного, чтобы Бог его не любил. Этот человек не существовал бы, если бы Бог не любил его.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится софийский собор

Если вас любят, это не всегда спасет от несчастья

Но это еще не значит, что все люди счастливы (это явно не так), и не значит, что все попадут в рай и будут счастливы вечно. Если вас любят самой чистой, самой безусловной, самой неослабной любовью — это еще не значит, что вы не можете сделаться несчастным.

Я читал в Сети реальную историю женщины, которая ушла от тихого, преданного мужа, который казался ей размазней, к «крутому» представителю преступного мира, сильному, яркому, склонному к насилию мужчине. Довольно скоро ее новый возлюбленный начал ее избивать — и ее жизнь стала глубоко несчастной.

Так бывает — люди отворачиваются от тех, кто их действительно любит, супругов или родителей, чтобы искать счастья где-то еще. Это кончается несчастьем. Библия использует оба примера — неверной жены и бунтующего сына-подростка, говоря о наших отношениях с Богом.

Мы можем привести еще один пример, неизвестный в библейские времена — сын-наркоман, которого отчаянно пытаются спасти любящие, преданные родители, но который, конечно, может делать свою (и их) жизнь несчастной и в итоге погибнуть.

Грех — это не просто нарушение некоего небесного уголовного кодекса; это глубоко укорененная в нас тенденция отвергать любовь Божию и выбирать себе несчастье.Божия любовь смиренна. Бог позволяет Себя игнорировать и жить так, как будто Его нет. Он не принуждает тех, кто не хочет Его знать.

Бог готов простить и принять, как обманутый муж — непутевую жену, или оскорбленный отец — блудного сына, но они могут и не захотеть вернуться в дом, где их любят и ждут, и погибнуть на чужбине.

Вы и я тепло, искренне, безусловно любимы — но мы можем отвернуться, убежать, пренебречь этой любовью и в итоге окончательно уйти в ту тьму внешнюю, из которой уже нет возврата.

Тот же пьяница может превращать в ад свою жизнь и жизнь своих близких — потому что любовь Божия — это не гиперопека, Он не хватает человека за шиворот всякий раз, когда человек делает неправильный выбор. Люди могут поступать неправильно, противно Божьему замыслу о них, к великому вреду для себя, своих ближних и мироздания в целом.

Бог не может быть хобби

Бог пребывает везде — в Церкви, в наркоманском притоне, в монастыре, в «малине» преступников — но люди, собравшиеся в этих местах, имеют разные цели и намерения. Одни ищут Бога, другие отвергают Его, третьи — просто игнорируют.

И перед нами неизбежно встает вопрос — а мы чего ищем? Чего я вообще хочу от этой жизни? Если я верю в то, что существует любящий Бог, который желает мне блага, как мне найти Его, понять, что конкретно Он от меня хочет? Вот есть люди, которых интересует, скажем, альпинизм. Они собираются вместе, планируют горные походы, тренируются, обсуждают, какое снаряжение лучше закупить и как организовать путешествие.

Если человек нам скажет, что думать об альпинизме можно где угодно (что, конечно, верно), и он не общается с другими альпинистами, мы, скорее всего, предположим, что альпинизм его не интересует. Люди, увлеченные реконструкцией исторических битв, тоже посвящают своему увлечению немало сил и много времени проводят вместе. То же можно сказать о любой группе людей, у которых есть какой-то живой общий интерес.

Люди, которых интересует Бог, тоже собираются вместе для того, чтобы открыто признать Бога Владыкой в своей жизни, исповедать перед Ним свои грехи и принять Его прощение, воздать Ему благодарение и славу, попросить Его о своих нуждах, совершить Таинства, установленные Христом. Хочу ли я быть одним из этих людей? Или не хочу? Только это не может быть хобби, как альпинизм или историческая реконструкция.

Бог — самое важное, что только может быть на свете. Проходя мимо Него, мы проходим мимо единственной подлинной жизни.Да, географически не важно, где вы находитесь — важен тот выбор, который приводит вас в то или другое место. Если вас интересуют горы, вы отправляетесь в горы. Если вас интересует Бог — вы идете в Церковь.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1739119894033861331/pochemu-my-dolzhny-hodit-v-tserkov/

Как называют беременную в церкви. Почему беременным нельзя ходить в церковь

Беременность. Этот период несет множество запретов в жизни женщины, большинство из которых относится к обычным суевериям. Одним из таких считается посещение храма в то время, когда женщина находится в интересном положении.

Откуда пошли суеверия насчёт посещения церкви беременными?

Расхожее мнение в вопросе о том, можно беременным в церковь или нет, уходит корнями в далёкое прошлое, во времена суеверий. Тогда в деревнях стремились уберечь будущую мать от дурного глаза и наведения порчи на ребёночка. Считалось, что это может быть сделано в самых людных местах, к которым относится и храм.

Из-за этого женщин, вынашивающих ребёнка, прятали от чужих глаз на весь период беременности, и никто, кроме самых близких, не подозревал о скором пополнении в семействе. Поэтому и ответ на вопрос о том, можно ли беременным ходить в церковь, был отрицательным. Ведь это могло повлиять на душевное самочувствие матери.

Современность. Стоит ли остерегаться посещения храма

Но и сейчас, когда в глупые предрассудки практически никто не верит, а женщина, вынашивающая ребёнка, постоянно находится в контакте с большим количеством людей, зачастую можно услышать предостережения от посещения ею храма. Так почему беременным нельзя в церковь, ведь часто этих посещений просит душа? На это можно ответить следующим образом: в храм ходить не только можно, но и нужно, и даже полезно.

Не стоит обращать внимание на досужие слухи. Их распространяют несведущие в церковных обычаях люди. Поддерживая споры насчёт того, можно ли беременным в церковь, они путают состояние беременности с днями менструации, в которые действительно накладывается запрет на посещение храма, так как в это время женщина считается «нечистой».

Кроме того, запрет накладывается и на последующие 40 дней после рождения малыша, пока не прекратится кровотечение. В это время, так же, как и в период менструации, женщина считается «нечистой».

Что даёт посещение церкви беременной женщине?

Такой вопрос, как посещение храма в период вынашивания ребёнка, волнует очень многих. Любой женщине хочется найти успокоение, которое даёт Господь в стенах своего дома. Но зачастую страх перед косыми взглядами несведущих прихожан мешает это сделать.

Услышав, как будущие мамочки спрашивают о том, можно ли беременным ходить в церковь, стоит объяснить, что посещение храма в интересном положении грехом не считается и всячески приветствуется священнослужителями. Но лишь в том случае, когда женщина этого действительно хочет, а не идёт по принуждению.

Только там она не только может найти духовное утешение, но и помолиться как о своём здоровье, так и о благополучном разрешении от бремени, и о будущем малыша.

Зайдя в стены храма, сразу можно увидеть иконы святых, которые являются покровительницами женщин, находящихся в положении.

Святая Анастасия Узоразрешительница и великомученица Екатерина помогут спокойно и без проблем выносить младенца, а молитвы у иконы Пресвятой Богородицы дают надежду на лёгкое родоразрешение. Да и за благословением перед родами стоит обратиться к священнику.

Мнение священнослужителей насчёт посещения храма беременной

А если у женщины всё же сохраняется сомнение, можно ли беременным в церковь ходить, за разрешением его стоит обратиться к батюшке. Он объяснит, что только в церковных стенах можно очень легко справиться со страхами, часто возникающими у женщин в положении.

Чтобы избавиться от лишних ненужных мыслей, необходимо вознести молитву иконе Богородицы. Да и ребёнок, находясь ещё в утробе матери, получит Божью благодать. Поэтому нужно и можно в церковь ходить беременным, ограничений в этом нет никаких.

Читать еще:  Кто такие «святые отцы»? О родителях богородицы.

Остерегаться стоит лишь своего состояния. Ведь зачастую службы длятся не один час, и беременным тяжело выдержать это время на ногах в душном помещении. Но и этот вопрос решается очень просто. Достаточно женщине, находящейся в интересном положении, присаживаться во время службы на стул, чтобы отдохнули ноги.

Как относятся священнослужители к посещению церкви беременными?

Священнослужителями же вопрос о том, можно ли беременным ходить в церковь, даже не рассматривается. Ведь в этот период женщина полностью чиста перед Богом. Будущий малыш — это не только плод любви двух людей, но также и благословение Господне, ведь это он даровал чудо материнства. Поэтому запрета на посещение храма просто быть не может.

Часто от всезнающих бабушек можно услышать, что посещение храма возбраняется мамочкам, у которых ребёнок зачат в грехе, то есть не был совершён обряд венчания. Это мнение совершенно не соответствует действительности и является не более чем незнанием святых законов.

Церковь никогда не делала исключений для тех женщин, которые не состоят в церковном браке. Ведь перед Богом все равны, и если он послал счастье стать матерью, то для него нет разницы, совершён обряд венчания или нет.

Любая беременная женщина может прийти в храм, чтобы помолиться и попросить у Господа благословения.

Беременность – дар Господа

Даже если ребёнок зачат, по мнению многих, в грехе, то есть без заключения церковного брака, уже то, что он послан женщине, является Божьим благословением. А посещение храма с младенцем в утробе даёт возможность ему принять благодать Господню через молитвы матери.

Церковные понятия говорят о том, что утроба женщины во время беременности благословлена Богом и поэтому совершенно безгрешна. Церковнослужители с большим трепетом относятся к женщинам в положении и всячески поощряют посещение ими храма. Даже тот грех, что женщина находится в невенчанном браке, прощён Господом, пославшим беременность.

Венчание беременных. Можно ли его совершать?

К тому же если супруги ещё не обвенчаны, священнослужителями рекомендуется совершить таинство ещё до рождения ребёнка. Этот обряд призван дать молодой семье и будущему ребёнку особую благодать.

Чем раньше будет проведён этот важный в жизни каждой молодой семьи обряд, тем быстрее Господь осенит своей благодатью молодую семью. И не стоит слушать чужие пересуды и слухи. Только несведущие люди могут назвать богоугодное дело грехом.

Одежда с обувью у будущей мамочки во время венчания должны быть максимально удобными, не сковывающими движений, чтобы избежать начала токсикоза, головных болей или отёков, и не попасть сразу после венчания на сохранение.

Кроме того, будущая мама спокойно может пройти обряд крещения, если она ещё не крещена, а также посещать исповеди и принимать причастия. Причём делать это стоит даже чаще, чем в обычное время.

Священнослужители рекомендуют во время беременности принять не менее 40 причащений. С этого начинается воцерквление ребёнка. Но в этом обряде для беременной женщины есть снисхождение: ей не нужно поститься 3 дня.

Как посещать церковь на последних сроках?

Можно в церковь ходить беременным совершенно спокойно до третьего триместра, а дальше лучше всего брать с собой подругу, мужа или родственницу для сопровождения, а также раскладной стульчик, чтобы в любой момент можно было присесть. Ведь стоять на ногах весь период службы достаточно сложно в силу физиологических особенностей организма.

И не стоит обращать внимание на усмешки и осуждающие взгляды несведущих людей. Препятствием для посещения храма может стать только собственное нежелание, ведь насильно туда не ходят, или состояние здоровья будущей мамы.

Но даже если женщина находится в больнице или ей предписан домашний постельный режим, не возбраняется пригласить священника к себе домой или в больничную палату, чтобы принять обряд исповеди и причащения.

Памятка женщинам в положении

Важно помнить, что ходить беременным в церковь нужно с осторожностью только на последних сроках, и стараться не посещать большие службы, которые длятся несколько часов. Ведь даже в том случае, когда с собой есть стульчик и в любое время можно присесть, духота от большого скопления людей очень быстро вызовет недомогание.

А просто придти, чтобы с молитвой обратиться к Господу, беременная женщина может в любое время. Поэтому у находящихся в положении не должно возникать никаких сомнений по поводу того, можно ли беременным ходить в церковь.

Можно ли беременным ходить в православную церковь

Источник: https://magic-rust.su/vse-stati/kak-nazyvayut-beremennuyu-v-tserkvi-pochemu-beremennym-nelzya-hodit-v-tserkov.html

По каким дням обязательно ходить в церковь и как себя там нужно вести

По каким дням обязательно ходить в церковь, стоит знать каждому православному верующему человеку. Конечно же, ходить в церковь, стоит в любой день, когда этого требует душа. Однако есть дни, которые предназначены для похода в церковь.

Более того, отправляясь в церковь, стоит знать о том, как правильно нужно там себя вести. Именно поэтому церковнослужители рассказали о том, что должен знать человек, у которого возникло желание прийти в церковь.

По каким дням стоит ходить в церковь

В последнее время люди начали все чаще возвращаться к вере. Конечно же, влияние коммунизма сыграло огромную роль в том, что многие люди сейчас не знают даже самые элементарные церковные обряды. Однако в последнее время, боясь различных негативных воздействий, многие стараются ходить в церковь.

В таком случае возникает вопрос, когда же лучше это сделать, то есть в какой день недели нужно обязательно сходиться в церковь. Отправляясь в церковь, нужно иметь желание туда идти. Именно поэтому церковнослужители советуют приходить в церковь в тот день, когда душа этого требует.

Несмотря на это существует день, который был изначально предназначен для того, чтобы отдохнуть и помолиться. Этот день  воскресенье. Ведь еще в Ветхом Завете говорится о том, что на протяжении шести дней Бог создавал Землю и все живое на ней. А вот седьмой день, то есть воскресенье, был предназначен для отдыха и повиновения.

И хотя многие могут задаться вопросом, зачем ходить в церковь каждое воскресенье, ответ у церковнослужителей один: ведь если Господь Бог дал людям жизнь, то почему люди не могут уделить ему свое время в размере 4 часов в неделю. Именно столько идет служба в воскресенье.

Что нужно обязательно сделать, отправляясь в храм

Походы в церковь делаются для покаяния и повиновения. Именно поэтому, отправляясь в церковь, каждый православный человек должен пройти некую процедуру.

Итак, прежде чем отправиться на утренний молебен в воскресенье, нужно встав с постели, поблагодарить Господа Бога за то, что он дает силы и здоровье, и за то, что он дал возможность провести эту ночь в спокойствии.

После этого нужно умыться и, запалив свечу или лампадку возле иконы, привести свои мысли в порядок. Это значит, что нужно отказаться от всех обид и злобы, которые накопились в душе, ведь только так молитвы будут услышаны. Очень важно делать это натощак, да и иди в церковь тоже нужно, не употребляя пищи. Единственным исключением являются немощные люди.

Стоит также позаботиться о своем внешнем виде. Так, мужчины должны перед входом в церковь снимать головные уборы, а вот женщины, наоборот, покрывать голову. Более того, не стоит женщинам надевать короткую юбку или брюки. Ее одежда должна быть скромной и закрывать тело.

Для полного повиновения стоит выстоять всю службу от начала и до конца. При этом нужно покаяться в своих грехах и помолиться Богу. Делается все это в православной церкви обязательно стоя, так как этим человек показывает свое повиновение.

Источник: http://rsute.ru/693383-pravoslavnaya-vera-po-kakim-dnyam-obyazatelno-xodit-v-cerkov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Как перестать осуждать людей

Закрыть