На что существует церковь

Чем отличается храм от церкви, собора или часовни: архитектурные особенности, значения и функции религиозных сооружений

на что существует церковь

Современное слово «храм» берет свои корни из древнеславянского языка, где хоромами или храминами называли жилые помещения огромных площадей. Позже значение термина немного сузилось, обозначая только религиозное сооружение для проведения церковных служб и Великих Таинств, главное из которых – Божественная литургия с последующим причащением.

Храм – это место для встречи человека с Богом

Наиболее ранние упоминания о храме можно найти в Святом Писании, где он представлен обычной горницей, куда Спаситель пригласил двенадцать апостолов на Тайную Вечерю и впервые совершил Таинство Евхаристии. Именно там Он освятил хлеб с вином, преломив его затем со Своими учениками.

Церковь в религиозном понимании значит много больше. С греческого языка термин дословно переводится как «дом Господень» и имеет две трактовки. Во-первых, это архитектурное сооружение для православных священнодействий. Здесь службу совершает всего лишь один священник, а за сутки возможно проведение только одной литургии.

Во-вторых, церковью называют сообщество христиан во главе с духовенством, а также Небесное Царство со всеми его обитателями (Господь Бог, Пресвятая Богородица, ангелы, святые и прочие высшие силы).

Люди, проповедующие учение Христа, объединяются с Высшим Сонмом во Вселенскую церковь, где все участники связаны между собой православными догмами, Святым Духом и Божьей Благодатью.

Так называемый богочеловеческий организм был создан Иисусом Христом вместе с Его апостолами два тысячелетия назад. Тогда Спаситель пообещал воссоединиться со всеми после Своего второго пришествия.

У термина «собор» в православии также существует не одно значение. Изначально под ним понимали собрание последователей Христа. Согласно Святому Писанию, впервые он был проведен после казни Иисуса. Сегодня это слово означает заседание высших церковных сановников для обсуждения и принятия каких-либо канонов, уставов или традиций.

Определение храма и собора в православии

В православном календаре есть такой праздник, как Собор святых, совокупно поминающий Божьих угодников, связанных друг с другом территориально или исторически. Также под собором понимают главный городской храм. Если в нем постоянно несет службу местный архиерей, он называется кафедральным. Здесь ежедневно совершают священнодействия высшие церковные сановники, а также числится более трех священников.

Интересно, что соборный статус может получить любой городской храм. Решение о его назначении принимает главенствующее духовное лицо третьего ранга. При этом вернуть предыдущий статус уже нельзя.

В отличие от предыдущих религиозных сооружений, часовни представляют собой маленькие помещения, предназначенные только для чтения акафистов и молитвословов. Здесь проводят панихиды, молебны, а также часы. Раньше из небольших строений вырастали крупные обители или храмы, а вот сегодня зачастую их возводят, в виде памятников, напоминающих об исторических событиях, победах над врагами или других достижениях.

Название «часовня» произошло от короткой службы – часа, когда одновременно читаются молитвы и псалмы.

«Храм – это не церковь»

В этом видеосюжете рассказывается, чем храм отличается от церкви.

Архитектурные особенности и отличия

Храм отличается от церкви и других православных строений не только по внутренней структуре. Если сравнить все религиозные сооружения, можно заметить существенную разницу в их архитектуре. Рассмотрим кратко эти особенности.

Храм

Возводится, как правило, в центральном районе города, на видном месте. Зачастую он строится в виде отдельного здания с куполами, увенчанными крестами, однако иногда может находиться внутри другого строения (домовый храм).

Храмы бывают четырех типов:

  • прямоугольные (символизируют Ноев ковчег);
  • крестообразные (во имя креста, на котором был распят Иисус Христос);
  • круглые (означает бесконечность церкви);
  • восьмиконечные (как символ Вифлеемской Звезды, зажегшейся в Рождественскую ночь).

У храмовых помещений никогда не бывает менее трех глав, а также присутствует минимум один алтарь. Внутреннее строение делится на три части:

  • алтарь, который располагается на восточной стороне (здесь же находится ризница);
  • средняя часть, где собираются все прихожане во время богослужений;
  • притвор – строится на западной стороне и представляет собой преддверие храма.

Устройство православного храма

Церковь

В отличие от храмовых сооружений, церковь – это небольшое строение, имеющее второстепенное значение. По своей площади здание невелико, может возводиться на окраине города, а внутреннее убранство не отличается особой пышностью. Разницу также хорошо показывает архитектурный план:

  • всего один алтарь;
  • один предел;
  • менее трех глав, увенчанных крестами.

Часовня

Самое маленькое религиозное сооружение, предназначенное исключительно для молитв. Здесь нет алтаря и пределов, а потому литургия в часовнях не проводится. Как правило, это помещение с одной, скромно убранной комнатой, одним колоколом, а также единственным куполом, увенчанным крестом.

Собор

Это главное православное строение города, которое возводится в центре населенного пункта или на территории обители. От других построек его отличает богатое убранство, а также существенные размеры. Как и храм, собор может иметь несколько алтарей, однако главное его отличие – наличие трона для архиерея, несущего здесь службу.

ЦерковьЧасовняСобор

Религиозные строения отличаются по архитектуре, убранству, размерам и расположению, а также по назначению. Но совершенно неважно при этом, где молиться Спасителю. Главное, чтобы слова были сказаны искренне.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/duhovnaya-zhizn/chem-otlichaetsya-hram-ot-tserkvi-3456/

Православная церковь, где все бесплатно! Она существует – церковь здорового человека

на что существует церковь

Оказывается, есть на карте планеты церкви, принадлежащие Русской Православной Церкви, где все бесплатно. Бесплатно все – свечки, молебны, отпевания, крещение, вообще все, за что верующие в России платят. Но те же самые верующие, те же самые православные, только живущие в другой стране, получают бесплатно.

Нет, это не РПЦ такая хорошая, жадные поповские лапы с удовольствием бы залезли в карман любого зашедшего в храм поставить свечку. Все дело в законах.

Светская власть какой она должна быть

Австрия – страна победившей светской власти. Страна, где законодательно запрещено вести коммерческую деятельность в религиозных учреждениях. И не думайте, что покупая свечку по прайс-листу, вы совершаете пожертвование.

Вы совершаете акт купли-продажи и бабулька, продавшая вам свечку должна предоставить вам чек. А если вы хотите сделать пожертвование, то для этого есть отдельные ящички.

Так вот в Австрии никаких продаж и никаких оплат и это касается любой конфессии, в том числе и Русской Православной Церкви.

Церковный прайс-лист Церковный прайс-лист

И ведь соблюдают, не нарушают и не требуют ничего. И скромно себя ведут, и на дорогих машинах попы не разъезжают, и золота меньше, и за каждого прихожанина молятся и бьются. Да потому что прихожанин – это возможные пожертвования. Возможные, потому что не понравится человеку под золотыми куполами, он уйдет в другое место. Конкуренция оказывается хороша в любой отрасли и в любом направлении, даже в религии.

Церковная девятина

Но возникает резонный вопрос, а на что живут церкви в Европе? Как уже говорилось выше – это пожертвования прихожан. А еще есть налог, церковный налог. Но не надо закатывать глаза и говорить, что мы так и знали. Во-первых, никаких дополнительных сборов и поборов нет.

Во-вторых, если вы причисляете себя к католикам или протестантам, то укажите это в налоговой декларации. Тогда 9% от уплаченного вами подоходного налога уйдут на нужды церкви.

Так что верующие и неверующие платят абсолютно одинаковые налоги, разница только в том, что верующий человек сознательно отправляет часть этих налогов на поддержку своей церкви.

А вот заграничные религиозные течения, такие как буддизм, ислам и православие в том числе таких отчислений не имеют и живут исключительно за счет прихожан и/или поддержки из своих центров.

Да, и Австрия не единственная страна с таким законом, Германия, Швейцария тоже имеют подобные отношения с церковью.

РПЦ в Австрии РПЦ в Австрии

Может и нас не минует чаша сия?

Но мы рады, что есть РПЦ здорового человека, жалко ехать далеко, но может быть, когда-нибудь и в России будет такое.

Источник: https://www.goblinnews.com/pravoslavnaya_cerkov_gde_vse_besplatno/

Отлучение от Церкви. За что отлучили от церкви. Предать сатане

на что существует церковь

Сразу хочу обозначить то, о чём мы будем рассуждать. Отлучениеот Церкви не существует.

Для каждого из нас есть Светильник – Слово Божие, Иисус Христос. Именно Слово указывает нам путь. Именно по Слову мы будем судимы. Все наши дела и поступки должны соответствовать Слову. Тем более, должны соответствовать Слову наши слова, наше исповедание.

Есть одно место в Слове, где используется слово «отлучить»

От любви Бога – значит от Самого Бога, значит от Христа, от Церкви, от Тела Христа.

История отлучения

Я думаю, что эта практика, отлучение от церкви, появилась всредние века. Дело в том, что раньше людям было не позволено даже читать Слово.

Поэтому проверить истинность решений духовенства былонепростой задачей. Тем более, что христианской ценностью считается смирение ипослушание. К сожалению, эта истина изменилась и перешла на людей, хотя имелаотношение именно к Богу и Его Слову. Апостолы говорили и поступали иначе. Смирениеи послушание они понимали именно так, как это преподнесено в Слове.

Как мы видим, практика проявления власти одних людей наддругими проявлялась во все времена. Мы читаем в новом завете, что людямЗАПРЕЩАЛОСЬ признавать Иисуса за Христа, за это могли отлучить от синагоги. Поэтомуотлучение, как и многие другие пережитки религий, перекочевали в христианствопод видом правды.

Суть отлучения

Отлучение подразумевает, что с человеком перестают общаться,не приветствуют, не допускают к официальным служениям (проповедь, хор, работа сдетьми)  до определенного времени, покаглавные люди в собрании не решат, что человек перестал делать то, за что егоотлучили.

Сегодня отлучают от церквей не только за грехи, но и занепослушание решениям братских советов, за то, что люди сомневаются вистинности тех или иных доктрин, пришедших не из Библии. Вот некоторые причины,по которым людей верующих могут отлучить от церкви.

— грех. Причем не имеет значения – покаялся человек или нет.

— противление служителям или правилам сообщества

Рассмотрим их по отдельности.

Отлучение за грех

Как ни странно, но основанием того, чтобы отлучить человека служит место из послания к Коринфянам, где Павел говорит о «предании сатане во измождение плоти». Это как в случае рукоположения пастыря приводят пример рукоположение пресвитера.

В принципе, выглядит всё очень правильно и логично –согрешил человек, об этом узнали или сам признался и сообщество принимаетрешение такого отлучить. Но давайте посмотрим, что именно нам говорит Слово.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Боровский монастырь где находится

Если человек согрешил, исповедал свой грех перед Богом, тоСлово говорит, что этот человек прощен Богом.

Деление грехов

Есть такая особенность. Грехи почему-то делятся на те, закоторые можно отлучать, за которые можно поставить человека на замечание и те,на которые не обращают внимание, в крайнем случае, пожурят.

Хочу сразу определиться с этим вопросом – Слово не делитгрехи на тяжкие или нет. Есть только грех к смерти, который не прощается – хулана Духа. Все остальные грехи прощаются по Слову.

Как вывод

Получается, что если человек покаялся, исповедал свой грех перед Богом и получил, по Слову, прощение от Бога. Но он не прощается сообществом людей, которые отлучают его. Они считают его грешником.

Второй момент. Если человек грешит и НЕ КАЕТСЯ. Здесь такжеесть два библейских метода.

Первый – это вразумление человека, его ИСПРАВЛЕНИЕ духовнымичленами Тела.

И второй. Когда человек понимает, что грешит, но всё равносчитает себя верующим, не собираясь расставаться с грехом. В этом случае естьнаказание.

Очень ясное определение – НАЗЫВАЯСЬ БРАТОМ, ОСТАЕТСЯблудником, пьяницей

Есть такое слово – покаяние. Когда человек, осознает грех ипринимает решение избавиться от него. Он может сражаться, падать и вставать,противостоя искушению. А есть те, кто ничего не делает, и считает, что ему НЕНАДО меняться и бороться – всё равно Бог его любит и он спасен. Это ужаснаяересь и заблуждение. Это тот самый горький корень, от которого могутоскверниться другие.

Просто представьте, что человек видит верующего, которыйсокрушается о своих грехах, борется, молится, просит помощи Церкви. И так жевидит другого верующего, который пьёт, курит, колется и в тот же момент принимаетвечерю, проповедует, говоря о Божьей любви.

Отлучение за непослушание

Одно из самых распространенных наказаний. Потому что в этомслучае человек посягает на то, благодаря чему держится та или иная деноминация,организация.

Представим верующего человека, который покаялся, выполнилвсе условия для вступления в членство церкви, подписал необходимые документы. Ивот, читая Библию, он видит, что детей, оказывается, крестить нельзя. Что крещение– это обещание Богу следовать Его Слову, обещание доброй совести. Дети не могутэтого сделать.

Он начинает говорить об этом другим людям и его вызывают набратский совет и предупреждают, что он распространяет учение, противоречащееучению организации. Ему запрещают об этом говорить или предлагают уйти из ихорганизации в ту, где его воспримут. И если этот человек считает справедливымговорить то, что думает и что ему открыто – его отлучают от этой организации.

Я описал один из случаев. Их существует много. Но у них одиншаблон – не нравятся наши правила – иди в другое место или мы тебя накажем. Каквам кажется – это имеет какое-то отношение к Церкви Божией? Может Христос такпоступал?

Не бойтесь

Я хочу обратиться к тем, кого пугают отлучением за истину, кого пугают тем, что если тебя отлучат, то Христос отвернется от тебя. НЕ ВЕРЬТЕ!! Это ложь. Даже блудницу Иисус не осудил и не выгнал, но сказал, чтобы она не грешила. Ваша неверность не отменит верности Бога. Христос никогда не отвернется от вас, если вы не отречетесь от Него.

Поэтому не бойтесь говорить правду, не бойтесь бытьсвободными. Отец никогда не оставит вас.

Отлучение от церкви

Итак – отлучение от церкви не может быть в принципе. Нет ниодного места Писания, которое бы говорила об этом. Есть практика предания сатанево измождение плоти за то, что человек богохульствует или, называясь братом,ОСТАЕТСЯ блудником (например живет без росписи, «гражданским браком»).

Если вы грешите и говорите, что это не имеет значения у Бога – вы кандидат на то, чтобы к вам применили подобное наказание. Если вы богохульствуете – вы кандидат. НО!! Не на отлучение от церкви. На предание сатане во измождение плоти.

Как вывод могу сказать. В Слове написано – что вы свяжете на земле, то будет связано на небесах. Но, если бы ВСЁ, что люди связывают на земле, было бы связано на небесах, то там был бы такой же хаос, как и здесь. Но Царство Божье регулируется законами Царства. Отлучение от церкви не существует. Помните!!!

Анафема

Есть такое выражение в новом завете, и будет не верно пропустить его. На этой странице мы разберем действие анафемы.

Источник: https://dom-na-vostoke.ru/otluchenie-ot-tserkvi/

Церковь — это Что такое церковь?

Взаимоотношения с религией нынче так же рознятся, как и вообще взгляды людей. Далеко не во всех семьях и общинах осталась традиция духовного воспитания. Отсюда вытекает странный на первый взгляд вопрос: «Церковь – это что? Дом для вознесения молитв, или у нее есть иной смысл?» Ответить на такое духовное искание одновременно и сложно, и просто. Давайте попробуем разобраться.

Значение названия

Скорее всего, на понимание должна повлиять история церкви. Сам термин пришел из греческого языка. Означает он «собрание» (звучит «экклесия»). Очень интересно, что первоначально так называли не здание. Этот термин обозначал самих верующих. Следовательно, церковь – это сообщество верующих, в нашем случае, христиан. Если же прочесть Новый Завет, то можно глубже проникнуть в таковое значение нашего термина. Там говорится, что церковь – это храм.

Но не сооружение! Это место обитания Духа Святого! А он, как известно, нематериален. Находится Святой Дух там, где его почитают. Любой, кому он помогает в жизни, верующий и надеющийся, имеет его в своем сердце. Новый Завет называет таких людей братьями во Христе. Смысл такового понимания церкви заключен в молитве «Символ веры». Она говорит о том, что церковь – это сообщество людей, объединенных едиными устремлениями души.

Они одинаково относятся к учению Христа, понимают и живут по его законам!

Уже озвученная мысль подтверждается святой Книгой. Там утверждается, что обычные верующие не являются ни пришельцами, ни чужими. Наоборот, их называют согражданами святыми и своими Богу! Понятно, что относится таковое утверждение не ко всем.

Это мы нынче уверены, что исполнение обрядов, нерегулярное посещение храма дают право на Царствие Божие. Так ли это? В Библии прямо говорится «имея Самого Иисуса Христа» камнем краеугольным. Понимать данную цитату необходимо душой. Именно в ней критерий такого понятия, как «Церковь Божья».

Верующий человек не тот, кто традиции соблюдает, много знает и следует установленным религией правилам чисто внешне. Слова «Христос – краеугольный камень» подсказывают, что на его учении строит христианин свое мировоззрение. Заповеди лежат в основе его мыслей, а значит поступков и деяний. Такие люди и составляют на земле Божий Храм.

Церковь, согласно Библии, едина. Ее именуют вселенской. Она состоит из деноминаций, основанных на общинах. Последние, в свою очередь, тоже называют церквями.

Основные конфессии

Мы уже сказали, что на земле существуют деноминации вселенской церкви. Мы их знаем как католицизм, православие и протестантство. Это все течения христианства. Каждую из них тоже называют «Церковь», имея в виду объединения поместных общин. Так получилось, что географически ныне данные сообщества переплетены. Практически во всех странах и областях есть представители той или иной церкви.

Однако эти люди составляют, так сказать, монолитное общество, объединенное духовными скрепами. Они имеют в душе единого Бога, к нему стремятся, считают критерием собственных мыслей и дел. К слову, представители одной церкви считают своим долгом подставить плечо соплеменникам. Странно, правда? А что Христос учил делить людей по конфессиям? Истинный христианин не откажет в поддержке никому на основании различий во взглядах.

К сожалению, история церкви предоставляет нам множество примеров, когда верующие вели меж собой религиозные войны.

Еще одно деление

Мы уже упомянули, что далеко не все верующие являются таковыми на самом деле. В учении Христа этому «феномену» уделено определенное внимание. То есть речь идет о видимой и невидимой церкви. Смысл также находится глубоко внутри человека. Видимая церковь – это то, что человек наблюдает своими глазами. Он судит о других по их поведению.

Однако не все, кто выполняет правила и обряды, имеет в душе Иисуса в качестве краеугольного камня. Вы наверняка с таковыми поступками сталкивались. Вот тут следует говорить о невидимой церкви. Господь станет судить любого не по регулярности посещения храма или вознесения молитв.

Он отделит настоящих христиан от тех, кто только прикидывается, не имея в сердце Христа. Об этом написано в Новом Завете. Там сказано, что среди христиан множество будет таких, кто ими не является. Они только ведут себя подобно верующим. Но все раскроется на Высшем суде.

Он отвергнет тех, кто не имеет храма в душе, грешит, демонстрируя истинно христианское поведение. Но следует понимать, что церковь все же одна. Просто не всем доступно полное ее восприятие.

О храме

Наверняка вы уже запутались. Если церковью является сообщество верующих, то почему мы называем этим словом сооружение? Следует вспомнить о сообществах людей, исповедующих одну религию. Исторически сложилось, что они объединяются в общины, руководимые священником. А тот, в свою очередь, производит служение в специальном строении. Конечно, таковая традиция не сразу образовалась.

Но со временем люди поняли, что один храм удобнее, чем, к примеру, служение в разных сооружениях поочередно, как у мормонов. С тех пор церковью стали именовать еще и здания. Потом их стали строить выделяющимися, красивыми, символичными. Их стали посвящать определенным Святым, называть их именами.

Например, Церковь Богородицы – это православный храм, посвященный женщине, подарившей земную жизнь Сыну Божиему.

Религиозные традиции

Здесь мы с вами подходим еще к одному интересному вопросу, который может задать читатель, не вникнувший в тему ранее. Если церковь находится в душах верующих, то зачем же в храм ходить? Тут необходимо вспомнить учение Христа. Он говорил, что верующим должно активно работать в поместной церкви.

То есть всем вместе решать дела общины, помогать друг другу, даже контролировать и поправлять в случае ошибок. Кроме того, речь идет и о церковной дисциплине. Обычаи устанавливаются не сверху, а передаются по наследству от родителей детям.

Раз было принято ходить в храм, так и следует поступать, пока общество не переменит свое решение.

Еще немного о церкви

Следует добавить к изложенному один нюанс, на который обращает внимание Закон Божий. Там говорится, что к церкви относятся не только живущие ныне верующие. Те, кто уже покинул этот мир, но соединялся любовью со своими родственниками и друзьями, тоже включаются в общий храм. Получается, понятие «церковь» значительно шире, чем то, что мы видим или можем ощутить. Часть ее находится в другом мире, иной, духовной сфере.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему после церкви хочется спать

Все люди, объединенные пониманием необходимости иметь Христа в душе, как живые, так и почившие, составляют церковь и являются ее членами. Здание же (собор, храм) создано для удобства прихожан. Церковь – это христиане, все или их часть, объединенная общим священноначалием. Можно сказать, что это единое духовное тело, имеющее во главе Христа. Еще оно озарено Духом Святым.

Целью его является объединение людей Божественным учением и таинствами.

Свечи в церкви

И напоследок поговорим об атрибутике. Вы же знаете, что все в храме Божием зажигают свечки. А откуда пошла такая традиция? Огоньки восковых свечей имеют множество значений. Это и символ солнца, природы, прекрасного дыхания жизни. С другой стороны, они напоминают о тех членах церкви, что уже находятся у престола Господа.

Они демонстрируют светлые мысли верующего, его устремление к праведной жизни. И все это заключено в одном маленьком огоньке, воспринимаемом нами как нечто традиционное, незаменимое. Следует иногда задумываться о символах и атрибутах, используемых в религиозных обрядах, чтобы напоминать себе об истинной церкви, находящейся в душе.

Источник: https://FB.ru/article/187763/tserkov---eto-chto-takoe-tserkov

Особенности священных строений, или Чем отличается храм от церкви :

В 11-м веке на Руси, после принятия христианства, стали появляться первые монастыри и храмы. В суровые времена средневековья монастырские стены служили надежной защитой от нашествий врагов, внутри стен были расположены кельи, а в центре было место храма, в восточной части которого располагается алтарь с жертвенником и престолом. С запада к храму примыкал притвор – там некрещеные могли слушать литургию. Все храмы освящались архиереями специальным чином в честь какого-либо святого.

Истинно верующие люди служили и в рядах Красной Армии во времена Великой Отечественной – все знают, что многие солдаты прижимали к сильно бьющимся сердцам под шинелями святые образа, которые дарили бойцам отвагу и веру и не давали морально погибнуть в страшное время.

Человек, по-настоящему уверовавший в Бога (в любой его ипостаси), не предаст Господа, какой бы политический строй ни царил и что бы ни происходило. Все православные свято чтут традиции, соблюдают посты, посещают храмы.

Кто-то говорит «церковь», «приход», «часовня» Чем отличается храм от церкви – попробуем разобраться!

Общие понятия

Говоря «церковь» и «храм», имея в виду непосредственно здания, где совершаются религиозные обряды, культы и традиционные для религии действия, мы можем поставить между этими понятиями знак равенства.

Тем не менее необходимо понимать, что храм – это общее понятие места совершения обрядов, вне зависимости от конфессии. Церковью же называется только христианский храм, так же как исламская — мечеть, синагога — в иудаизме и так далее.

Одним словом, храм — это собирательное понятие, церковь – более узкое, ограниченное рамками христианства, – это основное, чем отличается храм от церкви.

Храмы

По сути, церковь-храм-часовня – это одно и то же, но храм является понятием собирательным; когда говорят о храме, подразумевают общее определение церковного здания, храмом могут быть названы и часовня, и церковь, и собор, и приход, причем любых религий, например, древнегреческий или буддийский храмы. А такого типа зданий, как храм, не существует. Помимо этого, слово «храм» имеет некое возвышенное значение (церковь – Божий храм), называя так церковь, хотят придать ей больше уважения.

Православные церкви

Церковь и часовня представляют собой два основных типа церковных зданий в православии, а разницей служит лишь то, что в часовнях не проводятся литургии, являющиеся основными службами православия, часовни не имеют алтаря.
Некоторые церкви имеют особый статус и называются соборами, это более почетный статус, означающий высокопоставленность этого православного здания.

Среди церквей имеются так называемые домовые храмы – церкви, расположенные при каких-либо учреждениях и предназначенные. Например, для учащихся того или иного учебного заведения или рабочих на предприятии, а также для пациентов больницы. Эти церкви строятся на территориях данных учреждений, встраиваются в здания, вписываясь в их структуру или фасад, а иногда размещаются внутри (церкви в аэропорту).

Другие русские церкви и храмы — крестовые церкви, в которых совершаются богослужения для главы Епархии. Эти здания находятся обычно при архиерейских домах или в самом здании Епархии. Также среди церквей выделяются крестильные церкви — это храмы, главным образом предназначенные для обрядов крещения. Вообще эти обряды проводятся в любых храмах, а также в обычных домах и даже в открытых водоемах. Крестильная церковь – это особое здание, расположенное в подклете или приделе основного храма.

Соборы

Собор — это особый статус церкви, присваиваемый Патриархом по причине какого-то особенного ее положения.

Например, кафедральный храм, в котором проводит службы правящий архиерей, автоматически приобретает статус собора, так же как и главная церковь населенного пункта.

Интересно то, что во внешнем виде нет ничего, чем отличается храм от церкви, имеющей статус собора, — присвоение этого ранга никак не сказывается на облике и устройстве священного здания. Если церкви был присвоен статус собора, он остается с ней навсегда.

Часовни

Итак, мы рассказали, чем отличается храм от церкви, что представляют собой соборы, но нередко мы сталкиваемся с таким понятием, как часовня. Это маленькая церковная постройка для богослужений суточного круга. Литургии в ней не проводятся. Они обычно располагаются в местах, где есть необходимость в помещении для молитвы – кладбища, аэропорты, вокзалы, а также на местах захоронений или над святыми источниками.

Источник: https://www.syl.ru/article/200215/new_osobennosti-svyaschennyih-stroeniy-ili-chem-otlichaetsya-hram-ot-tserkvi

Чем является Церковь Христова?

В Библии написано «Приветствуют вас все церкви Христовы»
(К Римлянам 16:16).

Возможно многие не слышали о «Церкви Христовой». Другие, вероятно даже вы, слышали о ней, но не знаете о том, чем она является.

Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поделиться с вами некоторыми вопросами, которые часто спрашивают о церкви Христовой. Надеюсь, что эти десять вопросов и простые ответы на них помогут вам лучше понять то, чем она является, и то что она делает.

Является ли церковь Христова новой религиозной организацией?

Нет. Фактически церковь Христова существует почти две тысячи лет.

Церковь, которая является царством Христа на этой земле, была начата в 30 г. в день древнего иудейского праздника – Пятидесятницы, через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса и через десять дней после Его возвращения в небеса. Этот факт записан во второй главе книги Деяний, где нам сказано о том, что в этот день около 3000 человек было прибавлено к Его царствию.

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. 40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. 41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

(Деян.2:36-41)

Где началась Церковь?

Библия говорит о том, что Церковь Бога Живого была начата в городе Иерусалиме (Деяния 2:5 ,14 ); но Бог хочет, чтобы Его церковь существовала повсюду на этой земле.

Иисус наставлял своих последователей идти по всему миру и проповедовать Евангелие каждому человеку (От Марка 16:15 ). Евангелисты царства Христова разошлись по всему земному шару.

Мы рады, что со времени падения железного занавеса много общин было основано в бывшем Советском Союзе.

Кто основал церковь Христову?

Она не была основана людьми, ибо Библия говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его» (Псалом 126:1 ). Единственным основателем церкви был Иисус Христос, ибо Он Сам сказал:

«На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»
(Матфея 16:18 ).

Какие книги являются стандартом или авторитетом дня церкви Христовой?

Церковь Христова не принимает учения человеческие, включая написанные людьми вероучения, и не признает человеческие традиции, как авторитет.

Мы следуем учению одной Библии, потому что:

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, по всякому доброму делу приготовлен»
(2-е Тимофею 3:16,17 ).

Библия – слово Божие, Его истина, и только она может cделать человека свободным (От Иоанна 8:32 ). Нашим вероучением является Библия, она – единственный авторитет для нашей веры. Мы говорим то, что говорит Библия.

Христиане не обучаем тому, чему не учит Библия.

К какой религиозной организации или деноминации принадлежит церковь Христова?

Церковь Христова не является деноминацией. Христиане не связаны с Католической Церковью, мормонами, деноминациями, вышедшими из протестантской реформации и иными религиозными группами. Мы не являемся частью никакой деноминации, мы принадлежим только Богу. Мы просто Христиане, какими Бог и предназначил быть Своих последователей (Деяния 11:26 ).

Мы следуем образцу церкви, о котором сказано в Новом Завете Иисуса, для того чтобы быть такой же недоминационной церковью, какой была Церковь, которую основал Сын Божий в первом столетии.

Где штаб-квартира церкви Христовой?

Церковь Христова не имеет штаб-квартиры на земле, у нее нет центрального офиса, ни всемирной управляющей структуры. У нас нет ни папы, и никаких групп людей на этой земле, контролирующих тысячи общин по всему миру.

Библия говорит, что Иисус – глава Церкви (К Ефесянам 5:23 ), и что Бог положил все к Его ногам (К Ефесянам 1:22 ). Так как Иисус является нашим главой и сидит по правую руку Отца в небесах, штаб-квартира церкви Христовой на небе.

Каждая местная община автономна и независима. Иисусу Христу дана вся власть, и каждая община управляется Им (От Матфея 28:18 ).

Почему вы называете себя Церковь Христова?

Иисус пообещал Своим Апостолам: «Я создам Церковь Мою» (От Матфея 16:18 ). Поэтому Церковь принадлежит Христу.

В Библии написано, что Иисус искупил церковь Своей) кровью (Деяния 20:28 ), церковь по праву принадлежит Ему. Мы носим имя Христа, чтобы воздать почести нашему Спасителю и главе, которому мы принадлежим.

В Новом Завете о церкви говорится как о:

  • Церкви Божией (1-е Коринфянам 1:2 ),
  • теле Христовом (К Колоссянам 1:24 )
  • и о доме Божием (1-е Тимофею 3:15 ).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Свадьба в церкви как называется

Как было сказано выше, церковь является царством Христа на этой земле (К Колоссянам 1:13 ).

В какой день церковь Христова проводит богослужения? Что вы делаете во время вашего служения Богу?

Библия говорит о том, что Иисус Христос воскрес из мертвых в первый день недели – Воскресенье (От Марка 16:9 ). Церковь была основана Иисусом в воскресенье и Христиане в первом столетии собирались по воскресеньям, чтобы вспоминать своего воскресшего Господа и поклоняться Богу.

Сегодня Церковь Христова продолжает собираться каждый первый день недели (Воскресенье), чтобы поклоняться живому Богу небесному.

Нам сказано придерживаться образца Библейского учения о церкви, наше богослужение каждый день Господень состоит из пяти частей, перечисленных ниже:

  1. Проповедь и изучение Библии (Деяния 20:7) – Мы уделяем Библии такое большое внимание, потому что только слово Божие может осветить путь нашей жизни (Псалом 118:105).
  2. Молитва (Деяния 2:42) – путь общения человека с Богом. Наши молитвы включают благодарность, просьбы и прославление Бога, и исповедание Богу наших грехов.
  3. Вечеря Господня (1-е Коринфянам 11:23-27) – так же называется «преломлением хлеба» или «приобщением», состоит из двух элементов: пресного хлеба и виноградного сока. Для того, чтобы вспоминать смерть Иисуса, члены церкви каждое воскресенье (Деяние 20:7) едят хлеб, символизирующий тело Иисуса и пьют виноградный сок, символизирующий Его кровь (От Матфея 26:26-28).
  4. Воздаяние (1-е Коринфянам 16:1,2) – Жертвовать Богу каждый первый день недели (Воскресенье) – обязанность каждого Христианина. Пожертвования используются для поддержки работы местной церкви – помощь вдовам, сиротам и помощи проповедующим Евангелие. Добровольные пожертвования – единственный источник дохода церкви.
    Церковь не участвует в бизнесе и предпринимательстве для осуществления своей деятельности.
  5. Пение (К Ефесянам 5:19) – как учит Новый Завет Иисуса. Наше Христианское прославление Бога – акапелла, мы говорим друг с другом псалмами, славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в наших сердцах Господу.

Что должен сделать человек чтобы стать членом церкви Христовой?

В соответствии с Библией, человек не присоединяется к церкви, но Бог прибавляет спасенных людей к Своей церкви (Деяния 2:47 ) или, другими словами, мы должны родиться от воды и Духа, чтобы войти в царствие (От Иоанна 3:5 ).

Условие для вхождения в церковь – человек должен повиноваться Евангелию Христа. Это воля Божия (От Матфея 7:21 ).

Что включает в себя повиновение Евангелию?

  • слышание слова Божия (К Римлянам 10:17 );
  • вера в существование Бога (К Евреям 11:6 ) и в то, что Иисус – Христос Сын Божий (От Иоанна 3:16 );
  • покаяние во всех грехах (Деяния 17:30 );
  • исповедание Иисуса Сыном Бога (Деяния 8:37 )
  • и погружение в воду (крещение) (От Марка 16:16).

Когда человек выполнит эти действия – он спасен от всех прошлых грехов и Бог прибавляет его к Своей церкви.

Почему существует церковь Христова? Какая у нее миссия?

Библия говорит о том, что еще перед сотворением мира церковь была задумана Богом (К Ефесянам 3:9-11 ). Всеми своими делами церковь должна прославлять Бога (К Ефесянам 3:21 ).

Наша деятельность подобна миссии Спасителя – взыскать и спасти погибшее (От Луки 19:10 ). Для того, чтобы осуществить это, церковь Христова участвует в трех видах деятельности:

  • проповедь Евангелия Иисуса Христа потерянным людям;
  • обучение Христиан Библии, для того, чтобы укрепить их и церковь;
  • и благотворительность для нуждающихся.
  • ТЕГИ
  • Иисус
  • христианин
  • Церковь Христа

No HTML5 audio playback capabilities for this browser. Use Chrome Browser!

Источник: https://bible-help.ru/chem-yavlyaetsya-cerkov-xristova/

Стать

МОСКВА 12 июн — РИА Новости, Артем Буденный. Церковь существует на пожертвования — так заповедано в Библии. Но, зайдя в храм, мы зачастую видим ценники: на молебны, панихиды, свечи и иконы. Так где в Церкви пожертвования, а где — бизнес?

«Питается от жертвы»

Церковь питается от жертвы прихожан, говорят священники.

«Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования», — сказано в Священном писании.

Основной доход православного прихода составляют пожертвования крупных благотворителей, компаний и обычных прихожан. Тем более что с точки зрения Церкви все, что вы оплачиваете в храме — будь то требы, свечи или книги, — это пожертвование.

«Эти деньги идут не на развитие коммерческой деятельности, а на нужды, на жизнедеятельность храма и общины. Бенефициар тут — весь приход, вся паства», — объясняет протоиерей Павел Великанов, настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры, завкафедрой богословия Московской духовной академии и семинарии.

Та же логика отражена и в законодательстве. Приходы оформляются как религиозные организации (подвид некоммерческой организации). Благодаря этому статусу они не платят некоторые налоги, в том числе с отраженных в отчетности пожертвований, например, за освящение квартир или поминовение людей, указанных в подаваемых прихожанами записках о здравии или упокоении.

Слово «прибыль» в Церкви считают неуместным, однако призывают покупать свечи и прочие предметы, связанные с православными обрядами, именно в храме, ведь если человек пытается сэкономить и покупает все это на стороне, то доход получают те, кто торгует этим в коммерческих интересах.

«Молитвой не торгуем»

Но пожертвование должно быть добровольным, безвозмездным, а главное — посильным. Почему же тогда в церковных лавках цены на все, что там продается, — фиксированные?

«Сейчас принято говорить «сумма пожертвования». Фарисейство, конечно, с одной стороны. Но с другой — напоминание о сути: это все же жертва, а не купля-продажа», — считает архимандрит Филипп (Симонов), профессор МГУ, доктор экономических наук, начальник управления Счетной палаты России. По его словам, Церковь «не продает «товары и услуги», но осуществляет религиозные обряды, не подпадающие под определение «услуги».

Однако если у предметов, например, свечей или книг, есть себестоимость, и условной жертвой становится надбавка к ней, то у поминовения, молитвы себестоимости, кроме «трудочасов» читающих молитву — нет. Кроме того, «продажа» таинств вообще считается грехом. И тем не менее бывает, что у прихожан отказываются принять поминальные записки бесплатно или если у них не хватает денег, чтобы заплатить указанную цену.

«Никаких прейскурантов в церкви быть не должно — ни на таинства, ни на обряды, ни на поминовения, — заявил митрополит Иларион (Алфеев), председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. — Могут быть только указания на рекомендуемые пожертвования для тех людей, которые хотят, чтобы им обозначили, какая сумма обычно жертвуется в том или ином случае. Но это не прейскурант, не обязаловка».

По его словам, «ни один архиерей не вправе отказать ни одному человеку в совершении таинства или в поминовении, если этот человек не может или не хочет внести пожертвование».

Откупиться жертвой

Впрочем, жертва это или покупка — зависит от нашего к этому отношения, уверен архимандрит Филипп. «Если вы жертвуете — это жертва, если покупаете — товар, — считает он. — Причем большинство сейчас стремятся ограничиться именно жертвой деньгами. Когда в церковь идут «свечку поставить», а не Богу помолиться».

Вот только принцип «ты мне — я тебе» там не работает. И даже если вы именно жертвуете, а не «откупаетесь», — никто не гарантирует, что эта жертва будет принята. «Все зависит от вашего внутреннего расположения: если вы «веселыми ногами» пришли в храм и от души что-то принесли — хоть 20 копеек, — честь вам и хвала. Если же вы потом всю ночь промаялись, жалея о содеянном, это вряд ли жертва», — предупреждает отец Филипп.

А для людей недоверчивых закон предусматривает возможность убедиться, что его пожертвование использовано «по назначению»: «Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества». То есть жертвователь может спросить отчет, на что и как были потрачены его средства. Именно так зачастую происходит с пожертвованиями на строительство храмов: предоставляется детальный отчет об израсходованных средствах.

Учет и контроль

Контролирует ли сама приходская община, на что тратятся пожертвования? «В разных поместных Церквах это решается по-разному — в зависимости от законов и традиций. За границей есть приходы, где решения финансового плана принимаются приходским советом, который владеет информацией о всех доходах храма. Этот же совет назначает зарплату священникам», — объясняет протоиерей Павел Великанов.

А вот самому жертвователю прежде всего надо задать вопрос себе: зачем ему учет и контроль в отношении его жертвы, считает архимандрит Филипп. «Напоминаю, по поводу жертвы в Евангелии сказано: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая», — говорит он.

«А священноначалию надлежит руководствоваться законодательством о бухучете и отчетности, решая, в каких пределах расходовать собранные пожертвования с целью закупки, например, оборудования и материалов для содержания и ремонта помещений, эксплуатации транспортных средств, равно как и на выплату заработной платы, от которой в перспективе зависит и пенсия, — вплоть до разработки и утверждения соответствующих согласованных с госорганами указаний для юрлиц, составляющих данную централизованную религиозную организацию», — поясняет отец Филипп.

Стать «соучастником жертвы»

«Во всех религиях жертва всегда являлась ключевым действием. В христианстве главная жертва, вокруг которой живет Церковь, — жертва Иисуса Христа. Бог сам отдает в жертву своего Сына, чтобы разрешить те проблемы, которые люди сами разрешить не в состоянии», — рассказывает протоиерей Павел Великанов.

По мнению священника, люди не могут принести Богу ничего большего, чем Он сам принес в качестве жертвы, но они могут стать соучастниками этой его жертвы. «В Церкви все, что связано с жертвенностью, направлено на деятельную любовь. В чем она проявляется? В том, что мы в чем-то себя ограничиваем и за счет этого получаем возможность поделиться с другими людьми временем, средствами, вниманием, словами, заботой — чем угодно», — говорит отец Павел.

Но главное, жертва — это от любви. «Даже простое общение людей друг с другом, когда оно не преследует каких-то деловых целей, какой-то выгоды, — это жертва. Мы отдаем часть времени, сил, интеллекта, душевной теплоты другому человеку, не ожидая, что он нам каким-то образом это вернет», — полагает священник.

Сейчас в храмах действуют программы помощи бездомным, детям, инвалидам, можно узнать, кому конкретно сейчас нужна помощь. «При многих приходах организуются клубы взаимопомощи, люди начинают выстраивать горизонтальные связи. И такое превращение прихода в живую общину, в живую семью — одна из самых лучших форм христианской жертвы», — уверен он.

Источник: https://ria.ru/20190612/1555484448.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
У какой иконы просить ребенка

Закрыть