Когда будет 8 вселенский собор

Когда Девятый Вселенский православный собор в 2017 году?

когда будет 8 вселенский собор

Для многих православных и просто верующих людей очень важны все вопросы, касающиеся религии. На данный момент, одной из главных проблем наступающего года считается православный собор, который в 2017 году будет собираться уже в 9 раз.

Наверное, для любого, хоть немного понимающего в православии человека понятно, насколько важно это событие и долгожданное для всего восточного христианства. Вот только на фоне нестабильных отношений между странами и шаткого положения России в мире важно обсудить вопрос, будет ли вообще проводиться эта встреча.

Для этого стоит просто узнать, когда Девятый Вселенский православный собор в 2017 году откроет свои двери для всех желающих.

Последние сведения

На данный момент можно рассказать о том, что Вселенский собор 2017 года точно будет проводиться. Об этом стало известно из слов предстоятеля Константинопольской православной церкви Варфоломея I. По словам патриарха, встреча церковных лидеров на этот раз должна состояться на греческом острове Крит.

Это значит, что Девятый Вселенский собор будет проводиться даже в том случае, если Россия не сможет принять в нём участия. Тем не менее Варфоломей I выразил большую надежду на то, что русскому патриарху удастся пересмотреть своё решение и всё же принять участие в соборе.

Стоит ли напоминать, что важность этого события измеряется мировыми масштабами.

На данный момент точно известно о том, что на Девятом Соборе 2017 года будут рассматриваться вопросы самого разностороннего характера:

  • пост;
  • брак;
  • отношение Православной церкви со всем остальным миром;
  • кормление православных в диаспоре;
  • церковная миссия в современном мире;
  • способы провозгласить автономию Православной церковью.

Какое значение у очередного Вселенского православного собора?

Если затронуть историю, уходящую своими корнями в глубокое прошлое, в начале своего пути Вселенские соборы имели неоценимое значение для всего христианского мира.

Стоит также согласиться с тем утверждением, что западной церкви не нужно участвовать в мероприятиях подобного типа. Знаете, в чём главная причина? Наличие такого централизующего органа, как римская кафедра, а точнее – Папа Римский.

До сегодняшнего дня в мире проводился 21 Вселенский собор, и только 8 из них собирались в восточной половине мира. Все эти 8 соборов проводились в период официального раскола церквей.

Во время проведения каждого из уже состоявшихся соборов, высшим христианским руководством принималось множество важных решений, которые оказали глобальное влияние на весь православный мир. Стоит познакомиться поближе с этими наиболее значимыми моментами.

Собор №1. Никейский собор, прошедший в 325 году в городе Никея, Турция. Именно на этом, первом соборе, был принят символ Веры, а также произошло утверждение нынешнего преимущества 4 кафедральных епископов. Если верить истории, отмеченный собор прошёл исключительно благодаря инициативе императора Константина, поэтому для многих эта личность осталась наиболее важной среди всех своих предшественников.

Собор №2. Константинопольский собор, открывшим свои двери в 381 году. На этот раз организатором собора выступил император Феодосий. Возможно именно поэтому мероприятие было решено провести в городе Феодосия.

В то время верхушка христианства приняла основные и ведущие догматы о равенстве между Богом и остальными лицами Пресвятой Троицы.

Говоря проще, все правила и особенности, о которых мы знаем о вере и использует их в обыденности, были введены как раз-таки на Втором Вселенском соборе.

Собор №3. Ефеский собор, прошедший в 431 году в городе Ефес. Инициатором события выступил император Феодосий II. Новый собор оказался призван обсудить многие важные вопросы того времени, к примеру, ереси Патриарха Целестия и Нестория. Также было решено утвердить несколько новых законов о необоснованности и неверности догматов, выдвинутых обвиняемыми лицами.

Собор №4. Халкидонский собор, состоявшийся в 451 году в Халкидоне. Созвать очередной собор решил император Маркиан, чтобы принять ряд важных вопросов, касающихся снятия крайности с несторианства и монофизитства.

Собор №5. Ещё один Константинопольский собор, был проведён в Константинополе в 553 году по указу императора Юстиниана. На очередном православном мероприятии было необходимо решить вопросы относительно последователей Нестория и Евтихия.

Собор №6. Третий собор в Константинополе прошёл уже в 680 году.

Собор №7. Ещё один Никейский собор прошёл по инициативе императрицы Ирины в 787 году. Тогда верхушки православья пришлось обратить внимание на интересы Восточной церкви.

Собор №8. Вселенский собор, который прошёл спустя почти полтора тысячелетия после последнего созыва. Состоялся он в 2016 году в Стамбуле.

Мнение Русской православной церкви относительно очередного собора

По мнению представителей русской церкви, каждый из прошедших соборов считался действительно очень важным и значимым событием для всего христианского мира. При этом каждый из очередных соборов созывался лишь в случае действительной необходимости, когда наступал момент, требующий от православной «верхушки» решения важных вопросов.

К примеру, патриарх Кирилл не скрывает важности и необходимости проведения собора в 2017 году, ведь это же мероприятие 2016 года оказалось по-настоящему переломным. Вот только будущий верующий созыв вселенского типа будет скорее напоминать католический вариант, так как во главе собора окажется Папа Римский.

Стоит напомнить, что на будущем соборе должны отражаться православные ученья, тогда как все поместные церкви должны быть представленными своими же предстоятелями.

Остаётся лишь надеяться, что все участники будущего Девятого Вселенского собора 2017 года окажутся в своём привычном составе, без каких-то неожиданных изменений. Пока же этому могут помешать мелкие неурядицы и возможные разногласия участников. Остаётся лишь исследовать свежие новости в отношении веры, чтобы узнать точное место и время проведения собора.

Источник: http://2017-gody.ru/novosti/kogda-devyatyiy-vselenskiy-pravoslavnyiy-sobor-v-2017-godu/

Память свв. отцев Семи Вселенских Соборов :: Русская Идея

когда будет 8 вселенский собор

18.05/31.05. – Память свв. отцев Семи Вселенских Соборов

Вселенские Соборы – критерий истины

Перед Своими страданиями Иисус Христос последнюю беседу с апостолами заключил особенной молитвой о новосозидаемой Церкви Своей. Всем верующим в Него Спаситель просил от Отца Своего Небесного единения в вере и любви между собой, восходящего до единения с Самим Богом. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

Единение верующих Иисус Христос ставил необходимым условием спасения. Помолясь об апостолах, Христос продолжал Свою молитву так: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Ин. 17:20).

Не о том только заботится Господь, чтобы верующие пребывали в вере, но и в особенности о том, чтобы Его последователи были все едино; так что если кто думает иметь веру, но не держится великого и святого единства всех верующих, то есть удалился он от Православной Церкви и на него не действует спасительная молитва Христова, следовательно, он находится вне спасения, ибо «спасутся только те, – говорит святитель Филарет, митрополит Московский, – за которых принес молитву Свою Ходатай Бога и человеков – Христос» (Слова и речи Филарета, митр. Московского и Коломенского Т. 2. М., 1848).

Как показывает история Церкви, сама церковная Истина может быть постигнута только в единении верующих во Христе посредством сходящей на них благодати Святаго духа. «Что есть истина?» – спрашивал Пилат у Самой Вечной Истины (Ин. 18:38).

И Христос Господь отвечает всем людям, кто ищет истины и правды: «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).

И святой апостол Петр от лица всех апостолов и всех верующих во Христа исповедует ту Истину, Которую ожидали все ветхозаветные пророки и праведники: «Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6:68).

Эта истина объясняет смысл личной жизни и смысл истории, увязывает единым смыслом все исторические события и направляет все к одному завершению, объединяет все небесное и земное и является конечным пунктом всех человеческих устремлений. Вся вселенная, мiровой ход истории, многие исторические места Палестины до настоящего времени свидетельствуют о чудесном пришествии божественной Истины, Спасителя в мiр, о совершенном Им искуплении человечества.

Истина учения Христова по своему существу едина и неделима, хотя уклоняться от нее человеку можно в разные стороны, абсолютизируя частные ценности в их отрыве от Бога или вовсе поклоняясь ложным богам – бесам. Хранительницей истины является единая, святая, соборная и апостольская Православная Церковь, созданная Самим Христом Спасителем.

Но являлись и в Церкви люди, которые под влиянием своей греховной жизни, под влиянием диавола выступали против истины или воспринимали эту истину по-разному.

Даже те, которые поклонялись единому истинному Богу, иногда не сохраняли единства, а разделялись в вопросах догматических, вероучительных или дисциплинарных на множество различных обществ или религиозных объединений, называющих себя истинной церковью.

Однако истина, повторим, неделима. Она не может быть одновременно в нескольких различных вероисповеданиях. Святой апостол сказал: «Един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец, всех» (Еф. 4:5-6). Христос создал одну Свою Православную Церковь, а не много.

Это та первоначальная созданная Христом Церковь, которая сохранила в святости и чистоте полноту Христова учения и благодать, ниспосланную людям в день сошествия Святого Духа на апостолов.

Только в Православной Церкви сохранено и будет сохранено до скончания века в святости апостольское иерархическо-священническое преемство, святые таинства, богослужение, обряды так, как установил Господь, святые апостолы и утвердил Дух Святой на семи Вселенских соборах.

Соборность решений с призыванием Духа Святаго – одно из основных свойств Православной Церкви, отличающее ее от догмата «непогрешимости» одного первосвященника – папы в католицизме.

Соборность в Церкви бывает разных уровней: от приходского совета и епархиального съезда – до Архиерейского Собора и Поместного – как высшей власти в Церкви.

В первые века становления и уточнения Церковью основных догматов и правил созывались даже Вселенские Соборы – как высший и безпрекословный церковный авторитет.

Православная Церковь признает семь Святых Вселенских Соборов: Никейский I (325 г., против ереси Ария; установлен символ веры); Константинопольский I (381 г., против ереси Македония; был окончательно сформулирован символ веры «в 12-ти членах», начало которому было положено на Никейском Соборе – потому православный символ веры получил название «Никео-Цареградский»); Ефесский (431 г.

, против ереси Нестория); Халкидонский (451 г., против ереси монофизитов); Константинопольский II (553 г., «О трех главах»); Константинопольский III (680-681 гг., против ереси монофелитов); Никейский II (787 г., против ереси иконоборцев). Седьмой Вселенский Собор был признан таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 гг.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проходит венчание в церкви

, тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним.

Смысл особого почитания святых отцев Вселенских Соборов заключается в том, что только они (Соборы) с помощью Духа Святаго обладали даром выносить непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры и церковного благочестия в кризисные моменты церковной истории.

Краткий итог догматического богословия святых отцов шести Вселенских Соборов отражен в первом соборном правиле Трулльского Собора (691 г.), ставшего продолжением VI Вселенского (III Константинопольского). Кроме догматической деятельности, святые отцы Вселенских Соборов вырабатывали правила, служащие к упорядочению церковной дисциплины.

Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений, выработанных церковных канонов и не заменяет их новыми.

Семь Вселенских Соборов в достаточной степени раскрыли и установили все догматы Церкви.

Это не значит, что святым отцам и богословам позже не было дано возможности их более углубленного осмысления, обоснования, то есть творческого развития богословской догматической науки с помощью духа Святаго.

Однако, согласно преданию, восьмого Вселенского Собора собрать уже удастся и собранный под таковым именем собор в последние апостасийные времена может быть лишь столь же апостасийным лжесобором, в суждениях которого истина будет унижена и подменена экуменической ложью.

Мы уже слышим сегодня от «православных» профессоров и иных апологетов апостасии как «прогресса», что ныне не все правила Вселенских Соборов исполнимы, а потому и не обязательны.

Всем своим поведением такие «православные» функционеры и архипастыри показывают пренебрежение к соборно установленным канонам, участвуют в религиозных «саммитах», уравнивающих Православие с неистинными религиями, надеясь таким способом устроить «мир во всем мiре».

И нынешние устремления «прогрессивных » кругов «вселенского православия» созвать некий объединительный «восьмой вселенский собор», следует расценивать именно в таком ключе. Согласно преданию, «восьмой вселенский собор» в конце истории быть созван уже только для легализации отступничества. Истинная же Церковь  к концу времен будет иметь малые размеры, но оттого не умалится Истина, на которой она основана.

Памятка о Вселенских Соборах

Собор, память Правил Царь Патриарх Место провед. Год Против кого созван Число членов
I29 мая св. Константин Великий св. Митрофан Цареградский Никея 325 Ария хулителя Сына Божия. Установлен символ веры 318*
II22 мая Феодосий Великий св. Григорий Богослов Царьград 381 Македония духоборца. Окончательно определен символ веры («в 12-ти членах») 150
III9 сент. Феодосий II Младший св. Кирилл Александрийск. Ефес 431 Нестория человекопоклонника более 160
IV16 июля Маркиан св. Анатолий Цареградский Халкидон 451 Диоскора монофизита и Евтихия, отрицателей человеческой природы у Иисуса Христа до 630
V25 июля св. Юстиниан Великий св. Евтихий Цареградский Царьград 553 «Трех глав»: Феодора Мопсуетского, Феодорита Киррского и Ивы Эдесского** до 164
VI23 янв. Константин Погонат св. Георгий Цареградский Царьград 680-681 Монофелитов, отрицателей двух волей у Богочеловека до 171
VII11 окт. свв. Константин и Ирина св. Тарасий Цареградский Никея 787 Иконоборцев 307***
* Историки указывают разное число членов собора. Евсевий говорит о 250, Афанасий Великий и Сократ начитывают «более 300», по Созомену их было «всего 320». Число 318, даваемое св. Афанасием в одном послании Африканской Церкви, а также Епифанием и Феодоритом, принято по преданию по таинственному соотношению с числом слуг Авраама (Быт. 14:14) и потому еще, что греческое начертание его «ТIН» напоминает крест Иисуса Христа.** А также Оригена, Евагрия и Дидима.*** Под соборными актами стоят подписи 307 епископов.

Источник: https://rusidea.org/25053101

Мой путь к Богу

когда будет 8 вселенский собор

Нам сообщают, что 218 декабря 2015 года в Афинах завершилось заседание Специальной межправославной комиссии по подготовке Всеправославного Собора.
Начатая комиссией работа по составлению проекта регламента Святого и Великого Собора Православной Церкви будет продолжена в рамках предсоборного процесса».

Незаметно грядущий собор цель собрания, которого неизвестно (напомним, что ранее такие соборы собирались в древности по самым необходимым вопросам, как для осуждения ереси, например. Уже до своего собрания оброс эпитетами «Святой» и «Великий», что можно, мне кажется делать только после его завершения.

Сколько в истории было примеров неудачно собранных соборов, которые не признавались всей полнотой Церкви, как за Великие

В Русской Церкви сомневаются в возможности проведения Всеправославного собора в нынешней обстановке

Москва, 26 декабря 2015 г.

Глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион сдержанно оценивает перспективы созыва Всеправославного собора, сообщает Интерфакс-Религия.

«Вызывает сомнение сама возможность проведения Всеправославного собора в то время, когда некоторые Православные церкви находятся в состоянии неурегулированного конфликта, а предстоятель Православной церкви Чешских земель и Словакии так и не признан в своем статусе со стороны ряда Православных церквей, не говоря уже о крайне нестабильной общеполитической обстановке в мире», — говорится в заявлении митрополита, которого цитирует в пятницу вечером пресс-служба синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В то же время иерарх подчеркнул, что Русская Церковь всегда участвовала и продолжает принимать самое активное участие в предсоборном процессе, «несмотря на очевидные трудности в подготовке Всеправославного собора».

«Что же касается конкретных сроков его проведения, полагаю, что говорить о них преждевременно», — заявил иерарх.

Всеправославный Собор не созывался более тысячи лет и готовится уже более полувека.

В 2014 году предстоятели Православных церквей приняли решение о созыве Всеправославного собора в 2016 году в Стамбуле, сделав при этом оговорку: «если не воспрепятствуют тому непредвиденные обстоятельства».

«Предполагалось, что за оставшиеся два года удастся отредактировать, а в некоторых случаях — и вовсе переписать значительную часть проектов документов Собора, многие из которых успели устареть, поскольку были составлены около 30 лет назад», — пояснил митрополит Иларион.

По его словам, работа по пересмотру документов продвигалась крайне медленно, «в результате из восьми тем, которые предполагалось вынести на Собор, к настоящему времени удалось полностью согласовать только три, работа над остальными так и не была завершена».

«Пока что среди поместных Церквей нет единого понимания того, по каким правилам Всеправославный собор должен осуществлять свою работу, каким должен быть его регламент.

Специальная межправославная комиссия, которая совсем недавно собиралась для обсуждения этих вопросов, была вынуждена прервать свою работу, поскольку консенсуса достичь не удалось.

До сих пор остаются без ответа и многие касающиеся подготовки Собора вопросы, которые в минувшем году неоднократно поднимал Святейший Патриарх Кирилл в письмах к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею», — заявил митрополит Иларион. Москва, 26 декабря 2015 г.

========== 2016-01-01
Как говорят не состоится. Наши архиереи отказываются ехать в стамбул

Митрополит Онуфрий против грядущего собора

2 января 2016 г.

Источник: http://afon-ru.com/Afon-palomnichestvo.Sedmica-Ru.8-oj-Vselenskij-Vsepravoslavnyj-sobor-budet-vidimo-v-2011-godu-ibo-v-nachale-2011-goda-predposled

Всеправославный собор 2016 г. пройдет в Стамбуле

В марте 2014 года христианский мир облетело известие об эпохальном событии. Представители церквей заявили о созыве Всеправославного Собора. Мероприятие назначили на 2016 год, а местом проведения избрали Стамбул (исторический Константинополь). Каждый верующий человек понимает: это — событие огромного масштаба. К Собору начали готовиться еще в 60-е годы ХХ века, но его проведение постоянно откладывалось.

Вселенский или Всеправославный?

Если воспринимать будущий съезд представителей всех христианских церквей как Вселенский Собор, масштаб этой встречи возрастает в сотни раз, так как последний раз такое мероприятие прошло более тысячи лет назад. Стоит отдельно сказать о тенденции называть будущий собор Вселенским. Многие патриархи и представители церкви уже успели отметить: такое название нельзя считать правильным.

Чтобы собрание получило статус Вселенского собора, справедливость решений, принятых на нем, должны признать все христианские Церкви мира. Пока этого не случилось, соборы могут претендовать только на звание Всеправославных. Однако вряд ли это единственная причина, по которой представители Церкви не торопятся присваивать своему собранию высокий статус.

Прошлый официально признанный Вселенский Собор состоялся в 787 г.

Пророчества, касающиеся Восьмого Собора

С Восьмым собором связывают серьезные перемены в структуре и самой сути христианского учения. Более того, существуют пророчества, согласно которым он ознаменует собой распад Церкви, а после него на земле явится Антихрист. Например, однажды у преподобного Нектария Старца Оптинского спросили, возможно ли однажды объединение всех Церквей в одну.

Преподобный ответил на этот вопрос отрицательно, и объяснил это тем, что объединение было бы возможно исключительно на Вселенском Соборе. Но такой съезд в истории православия уже состоялся семь раз, а это — максимально возможное количество. Старец сказал:

«Было семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа семь. Число будущего века – восемь. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности.»

Предсказывал скорый созыв Восьмого Собора и преподобный Кукша Одесский. Однако он связывал это с началом страшных перемен в христианском учении — преподобный говорил о наступлении последних времен и о том, что Собор на самом деле не будет иметь ничего общего со святостью – на него соберутся безбожники. Он пророчил, что присутствующие на собрании объединят все веры, и добавлял:

«Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это.»

Помимо этого, преподобный Кукша Одесский пророчествовал, что после Собора люди будут вынуждены ходить в церкви по принуждению, однако храмы будут уже не теми, что раньше, и потому православные  не должны поддаваться. «Молю вас, стойте в православной вере до конца ваших дней и спасетесь!», – так завершал он свое пророчество.

Нелишне будет вспомнить и заветы, которые оставлял своим последователям Патриарх Пимен. Все они свято почитаются Русской Православной Церковью.

  • Первый завет. Церковь ни в коем случае не должна отказываться от Юлианского календаря. Русская Церковь жила по нему тысячу лет, и так должно продолжаться.
  • Второй завет. Святое Православие должно сохраняться в России в неизменном виде, таким, каким оно  существовало здесь испокон веков.
  • Третий завет. Сохранение церковнославянского языка – ведь именно на нем все это время православные здешних краев обращались к Богу.
  • Четвертый завет. Позволим себе процитировать Патриарха: «Церковь зиждется на семи столпах – семи Вселенских Соборах. Грядущий VIII Собор страшит многих, да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять».

Именно эти выдержки часто приводят в пример противники созыва. Считается, что решение ряда вопросов может подтолкнуть православие к отходу от традиционных ценностей и подорвать основы учения. И, хотя последний завет Патриарха Пимена предписывает не подчиняться догмам Восьмого Собора, если они будут расходиться с нынешними правилами, и верующим, и священникам все равно тревожно. Ведь несогласие – прямой путь к расколу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как исповедоваться в церкви в первый раз

Согласно пророчествам, VII Собор должен остаться последним

Программа Собора

В программе Всеправославного собора 2016 года — 10 вопросов, которые святые отцы должны будут решить. В центре внимания следующие проблемы:

  1. Православные церкви за границей. Планируется решить, какие полномочия будут иметь церкви, если они находятся за пределами стран, патриархатам которых подчиняются.
  2. Присвоение статуса автокефальной церкви. Планируется определить, какова должна быть процедура признания.
  3. Присвоение статуса церковной автономии. Также планируется определить, как это будет происходить.
  4. Признание Православными Церквями каноничности друг друга. Планируется определить правила, которые будут регламентировать этот процесс.
  5. Составление и принятие календаря праздников, который был бы единым для всех Церквей.
  6. Пересмотр и уточнение правил, по которым совершается таинство брака. Планируется также отдельно обсудить моменты, которые могут привести к отказу в совершении этого таинства.
  7. Посты и их место в изменившемся мире. В планах священников — детально обсудить, в какой форме может существовать пост в современных реалиях.
  8. Взаимодействие с неправославными христианскими течениями. Иными словами, связь с католической и другими Церквями, исповедующими веру в Христа.
  9. Экуменизм — поиск точек соприкосновения с иными конфессиями, налаживание диалога и движение в сторону примирения между разными течениями христианства.
  10. Обсуждение вклада Православной Церкви в дело распространения и усиления идеалов, которые исповедует христианство: мира, добра, свободы и братства.

Даже беглый взгляд на список вопросов, которые предстоит обсудить делегатам православных церквей со всего мира, позволяет заметить, что многие из пунктов перекликаются с предупреждениями, содержащимися в пророчествах преподобных старцев и Патриарха. Объединение церквей, отказ от постов, разрешение жениться епископам, введение календаря по новому стилю – именно об этом говорил преподобный Кукша Одесский.

Решения, которые могут подтвердить пророчество, имеют все шансы быть принятыми на Соборе и грозят нарушить главнейшие правила, по которым жила Церковь до 2016 года. Именно потому в адрес Собора слышно так много критики. Священники и верующие сомневаются в том, что он нужен – ведь все необходимые предписания уже существуют, и сомневаться в их истинности и правильности никто не привык, да и не видит необходимости.

Критика Всеправославного Собора

Если говорить о целесообразности проведения Всеправославного Собора, то на этот вопрос существует две диаметрально противоположные точки зрения.

Многие считают, что настало время пересмотреть устои церкви

Аргументы «за»

Время сложное. Изменяются принципы морали, по которым живет общество; меняются формы взаимодействия между людьми – мир уже совсем не такой, каким был тысячу лет назад, когда состоялся последний Вселенский Собор. Он радикально отличается и от того, который существовал 60 лет назад, когда представители Церквей начали готовиться к следующему.

Чтобы и дальше регламентировать жизнь верующих, Церковь должна учесть изменения, которые произошли в мире. Кроме того, и самим Церквям не помешает встретиться и еще раз подтвердить свою верность канонам  православия.

Аргументы «против»

Самый главный – опасения, что Церкви примут решения, которые будут противоречить тысячелетним канонам Христовой веры. Главным образом речь идет о секуляризации Церкви, превращении ее в более светскую структуру. Звучит даже слово «европравославие» – мягкая форма православия, которая, по мнению церковников, никакого отношения к истинной вере не имеет.

Противники Собора считают, что во время встречи эта либеральная линия развития Церкви может быть принята за правило — а значит, тысячелетние традиции будут попраны ради большого количества секуляризованной, светской и, в сущности, не совсем настоящей паствы. При этом учение потеряет свою духовную благодатную основу и превратится в структуру, которая формально исповедует религию, но не содержит в себе чистой веры.

Еще один важнейший аргумент, с которым трудно спорить, – форма проведения Собора. Назначенный на весну 2016 года, фактически он уже состоялся. Как такового обсуждения в Стамбуле не случится — посланники православных церквей из разных стран съедутся в столицу Турции только с целью торжественно подписать все нужные бумаги и засвидетельствовать друг другу уважение.

Фактически, все вопросы Восьмого Собора к 2016 г. уже будут решены

Все вопросы же успели обсудить в период подготовки к встрече, во время многочисленных консультаций, которые начались в 2014 году и продолжаются в течение всего 2015-го. А кое-какие моменты прояснили и того раньше. В частности, еще в 2011 году митрополит Иларион (Алфеев) сообщил, что на восемь из десяти вопросов ответы уже есть. Среди них — календарь и место постов в жизни современного человека.

Также решены вопросы, касающиеся совершения таинства брака и препятствий к его заключению, пункт про взаимосвязь православия и других течений веры Христовой, а также экуменизм. Таким образом, сам Собор произойдет вовсе не в 2016 году, а годами ранее. К моменту, когда патриархи соберутся в Стамбуле, на ход обсуждения уже невозможно будет повлиять – изменению будут подлежать только отдельные формулировки.

Как бы то ни было, и как бы ни называли этот Собор, он сам по себе — явление эпохальное. И несмотря на то, что многие представители духовенства высказываются против присвоения ему звания Вселенского, собрание могут признать таковым позже. Судя по списку вопросов, на которые будут получены ответы и толкования, на это есть все шансы.

(2

Источник: https://ya2016.com/news/vsepravoslavnyj-sobor-2016/

Вселенские соборы и их описание

Многие века, со времён зарождения христианской веры, люди старались принимать откровение Господне во всей его чистоте, а лжепоследователи искажали его человеческими домыслами.

Для их обличения, обсуждения канонических и догматических проблем в ранней христианской церкви созывались Вселенские соборы. Они объединяли приверженцев веры Христовой со всех уголков греко-римской империи, пастырей и учителей из варварских стран.

Период с IV по VIII века в церковной истории принято называть эпохой укрепления истинной веры, годы Вселенских соборов способствовали этому во всей своей силе.

Исторический экскурс

Для ныне здравствующих христиан первые Вселенские соборы очень важны, и их значимость раскрывается особым образом. Все православные и католики должны знать и понимать то, во что верила, к чему шла ранняя христианская церковь. В истории можно увидеть ложь современных культов и сект, заявляющих о будто бы схожем с догматическим учении.

С самых зачатков христианской церкви уже существовало незыблемое и стройное богословие, базирующееся на основных доктринах веры — в виде догматов о Божественности Христа, Троице, Святом духе. Кроме того, сложились некие правила внутрицерковного уклада, время и порядок совершения служб. Первые Вселенские соборы создавались специально для того, чтобы сохранить догматы веры в истинном виде.

Первое святое собрание

Первый Вселенский собор проходил в 325 году. Среди присутствующих на святом собрании отцов самыми известными были Спиридон Тримифунтский, архиепископ Мирликийский Николай, епископ Низибийский, Афанасий Великий и другие.

На соборе было осуждено и предано анафеме учение Ария, который отвергал божественность Христа. Были утверждены неизменная истина о Лице Сына Божия, его равенстве отцу Богу и сама Божественная сущность.

Церковные историки отмечают, что на соборе определение самого понятия веры было объявлено после длительных испытаний и исследований, чтобы не возникало никаких мнений, дающих повод к раздвоению мыслей самих христиан. Дух Божий привёл епископов к согласию.

После завершения Никейского собора еретика Ария постигла тяжёлая и неожиданная кончина, но его лжеучение живо до сих пор среди сектантских проповедников.

Все постановления, которые принимали Вселенские соборы, не были выдуманы его участниками, но утверждались церковными отцами посредством участия Святого духа и исключительно на основании Священного Писания. Для того чтобы всем верующим было доступно истинное учение, которое несёт христианство, оно было изложено ясно и кратко в первых семи членах Символа веры. Эта форма сохраняется и поныне.

Второе святое собрание

Второй Вселенский собор был проведён в 381 году в Константинополе. Основной причиной послужило развитие лжеучения епископа Македония и его приверженцев Ариан-духоборцев. Еретические заявления причисляли сына Божьего не к единосущному Богу-отцу. Святой дух обозначался еретиками как служебная сила Господа, наподобие ангелов.

На втором соборе истинное христианское учение защищали Кирилл Иерусалимский, Григорий Нисский, Георгий Богослов, состоящие в числе 150 присутствующих епископов. Святые отцы утвердили догмат о единосущии и равенстве Бога-отца, Сына и Святого духа. Кроме того, церковные старцы утвердили Никейский символ Веры, который и по сей день является руководством для церкви.

Третье святое собрание

Третий Вселенский собор созывался в Ефесе в 431 году, на него съехалось около двухсот епископов. Отцы постановили признать соединение двух естеств в Христе: человеческого и божественного. Было решено проповедовать Христа как совершенного человека и совершенного Бога, а деву Марию — Богородицей.

Четвёртое святое собрание

Четвёртый Вселенский собор, проводимый в Халкидоне, был созван специально для того, чтобы устранить все монофизитские споры, которые стали распространяться вокруг церкви. Святое собрание, состоящее из 650 епископов, определило единственное истинное учение церкви и отвергло все существующие лжеучения.

Отцы постановили, что Господь Христос — это истинный, незыблемый Бог и истинный человек. По своему божеству он вечно возрождается от отца, по человечеству он был явлен на свет от Девы Марии, во всём подобии человеку, кроме греха.

При воплощении человеческое и божественное соединилось в теле Христовом неизменно, неразлучно и нераздельно.

Стоит отметить, что ересь монофизитов принесла церкви много зла. Лжеучение не было искоренено до конца соборным осуждением, и ещё долгое время развивались споры между еретиками-последователями Евтихия и Нестория. Основной причиной споров послужили сочинения трёх последователей церкви — Федора Мопсуетского, Ивы Эдесского, Феодорита Кирского. Упомянутые епископы были осуждены императором Юстинианом, но его указ не был признан Вселенской Церковью. Поэтому возник спор о трёх главах.

Пятое святое собрание

Для решения спорного вопроса был проведён пятый собор в Константинополе. Сочинения епископов были жестоко осуждены. Чтобы выделить истинных приверженцев веры возникло понятие ортодоксальных христиан и Кафолической церкви. Пятый собор не смог привести к желаемым результатам. Монофизиты сформировались в общества, которые полностью отделились от Кафолической церкви и продолжали вселять ересь, порождать споры внутри христиан.

Шестое святое собрание

История Вселенских соборов гласит, что борьба ортодоксальных христиан с еретиками продолжалась достаточно долго. В Константинополе был созван шестой собор (Трулльский), на котором наконец-то должна была утвердиться истина.

На собрании, куда съехалось 170 епископов было осуждено и отвергнуто учение монофелитов и монофизитов. В Иисусе Христе признавались два естества — божественное и человеческое, и, соответственно, две воли — божественную и человеческую.

После этого собора монофелианство пало, и около пятидесяти лет христианская церковь жила относительно спокойно. Новые смутные течения появились позже по поводу иконоборческой ереси.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  40 лет не отмечают почему ответ церкви

Седьмое святое собрание

Последний 7 Вселенский собор проводился в Никее в 787 году. В нём приняло участие 367 епископов. Святые старцы отвергли и осудили иконоборческую ересь и постановили, что иконам должно воздаваться не Богопоклонение, которое приличествует лишь одному Богу, а благоговение и почитательное поклонение. Тех верующих, кто поклонялся иконам как самому Богу, отлучали от церкви. После того как был проведён 7 Вселенский собор, иконоборчество более 25 лет тревожило церковь.

Значение святых собраний

Семь Вселенских соборов представляют первостепенное значение в развитии основных догматов христианского вероучения, на чём основана вся современная вера.

  • Первый — утвердил божественность Христа, его равенство отцу Богу.
  • Второй — осудил ересь Македония, отвергающего божественную сущность Святого духа.
  • Третий — устранил ересь Нестория, который проповедовал о раздвоении лиц богочеловека.
  • Четвертый — нанёс окончательный удар по лжеучению монофизитства.
  • Пятый — завершил поражение ереси и утвердил исповедание в Иисусе двух естеств — человеческого и божественного.
  • Шестой — осудил монофелитов и постановил исповедовать в Христе две воли.
  • Седьмой — низверг иконоборческую ересь.

Годы Вселенских соборов позволили внести определённость и полноту в ортодоксальное христианское учение.

Восьмой Вселенский собор

Сравнительно недавно патриарх Константинопольский Варфоломей сообщил, что идёт подготовка с Всеправославному Восьмому Вселенскому собору. Патриарх призвал всех лидеров православной веры собраться в Стамбуле, чтобы определить окончательную дату события. Отмечено, что 8 Вселенский собор должен стать поводом к усилению единства православного мира. Однако его созыв заставил расколоться представителей христианской веры.

Предполагается, что Всеправославный Восьмой Вселенский собор будет носить реформаторский, а не обличающий характер. Семь предыдущих соборов определили и изложили догматы веры во всей их чистоте. Относительно нового святейшего собрания мнения разделились. Некоторые представители православной церкви считают, что патриарх забыл не только о правилах созыва, но и о множественных пророчествах. Они повествуют о том, что святой 8 Вселенский собор станет еретическим.

Отцы Вселенских соборов

В Русской Православной Церкви 31 мая празднуется день памяти святых отцов, которые проводили семь Вселенских соборов. Именно епископы, участвующие в собраниях, стали символом соборного разума самой церкви. Мнение одного человека никогда не становилось высшим авторитетом в догматических, законодательных и сокровенных вопросах веры. Отцы Вселенских соборов почитаются до сих пор, некоторые из них признаны святыми.

Правила истинной веры

Святые отцы оставили после себя каноны или, иначе говоря, правила Вселенских соборов, которыми должны руководствоваться вся церковная иерархия и сами верующие в своей церковной и личной жизни.

Основные правила первого святого собрания:

  • В клир не принимаются лица, сами себя оскопившие.
  • В священные степени не могут производиться новообращенные верующие.
  • Священнослужитель не может иметь в доме женщину, которая не его близкая родственница.
  • Епископы должны быть избраны епископами и утверждены митрополитом.
  • Епископ не должен принимать в общение лиц, которые отлучены другим епископом. Правило повелевает созывать епископские сборы дважды в год.
  • Подтверждается высшая власть некоторых сановных лиц над другими. Запрещается поставлять епископа без общего собрания и позволения митрополита.
  • Иерусалимский епископ по степени подобен митрополиту.
  • В одном городе не могут быть два епископа.
  • Порочные лица не могут быть допущены к священнослужению.
  • Падшие извергаются из священного чина.
  • Постановляются способы покаяния отступивших от веры.
  • Каждый умирающий должен напутствоваться святыми тайнами.
  • Епископы и клирики не могут самовольно переходить из града в град.
  • Клирики не могут заниматься ростовщичеством.
  • Запрещается преклонять колена в дни пятидесятницы и в воскресенье.

Основные правила второго святого собрания:

  • Всякая ересь должна быть подвергнута анафеме.
  • Епископы не должны простирать свою власть вне пределов своей области.
  • Постанавливаются каноны принятия кающихся еретиков.
  • Все обвинения на правителей церкви должны быть исследованы.
  • Церковь принимает исповедующих единого Бога.

Основное правило третьего святого собрания: главный канон запрещает слагать новый символ веры.

Основные правила четвёртого святого собрания:

  • Все верующие должны соблюдать все, что было постановлено на предыдущих соборах.
  • Постановление в церковную степень за деньги карается строго.
  • Епископы, клирики и монахи не должны заниматься мирскими делами ради прибытка.
  • Монахи не должны вести бесчинное жительство.
  • Монахи и клирики не должны вступать в воинскую службу или мирской чин.
  • Клирики не должны судиться в светский судилищах.
  • Епископы не должны в церковных делах прибегать к помощи гражданских властей.
  • Певцы и чтецы не должны вступать в брак с иноверными женами.
  • Монашествующие и девы не должны вступать в брак.
  • В монастыри не должны обращаться мирские жилища.

В общей сложности семь Вселенских соборов вывели целый свод правил, которые сегодня доступны всем верующим в специальной духовной литературе.

Вместо заключения

Вселенские соборы смогли сохранить истинную чистоту христианской веры во всей полноте. Высшее духовенство по сей день ведёт свою паству по пути к Царству Божьему, правомыслию и пониманию канонов и догматов веры.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/43343-vselenskie-sobory.html

Вселенский, или Всеправославный Собор: повестка дня и опасения верующих

Летом 2016 года в Греции, в приморском поселке Колимбари (Крит), состоялся Всеправославный Собор, где приняли участие 10 поместных автокефальных православных церквей из 14 признанных.

По решению, принятому главами встречи в марте 2014 года, где председательствовал Вселенский Патриарх Варфоломей, этот собор планировалось провести в Стамбуле (Константинополе), но в связи с резким обострением российско-турецких отношений в 2016 году, по настоянию Московского Патриархата дата была перенесена на срок с 16 по 27 июня 2016 года.

Восьмой Всеправославный Собор: как трактовать?

Вселенских Соборов в истории христианской церкви насчитывается семь, последний из них проходил в VIII веке и назывался Вторым Никейским. На нем было осуждено иконоборчество. Самый первый Собор прошел в 325 году, где была выработана основа всего ортодоксального Христианства – Символ веры.

Однако многие верующие решили, что будет проводиться 8 Всеправославный Собор. Но это неправильно, потому что «восьмым» может быть только Вселенский, и провести его невозможно, поскольку в 1054 году произошел Великий раскол, образовавший в итоге римско-католическую церковь. Соответственно, теперь название «вселенский» стало немного неуместным.

8 Вселенский Собор: опасения верующих

Страх у православных христиан появился не просто так: по предсказаниям святых старцев, на Восьмом Вселенском Соборе будут тайно короновать антихриста, примут ересь экуменизма (веры объединятся в одну), монашество будет уничтожено, введут новый календарь, на богослужениях православные патриархи будут в молитвах поминать Папу, посты упростятся, псалмы умолкнут, Таинство Причастия исчезнет, епископам разрешат жениться и т. д. В таких церквях Божьей благодати уже не будет, как и смысла их посещать.

Для того чтобы провести Вселенский Собор, нужно объединиться всем христианам, но этот вопрос сейчас решить очень сложно, да и не все канонические церкви захотят на нем присутствовать.

Вот поэтому и был созван Всеправославный Собор – собрание предстоятелей и представителей всех общепризнанных Православных автокефальных храмов.

Сюда входят такие церкви как Константинопольская, Антиохийская, Александрийская, Иерусалимская, Элладская (Греческая), Кипрская, Русская, Сербская, Албанская, Болгарская, Грузинская, Польская, Румынская, Чешских земель и Словакии.

Повестка Всеправославного Собора

В повестке дня Собора к рассмотрению были приняты шесть спорных вопросов:

  1. Православная Церковь и ее миссия в современном мире.
  2. Православная диаспора.
  3. Автономия и какими средствами она достигается.
  4. Таинство брака и что ему угрожает.
  5. Пост и важность его соблюдения сегодня.
  6. Православная Церковь и ее отношения с остальным христианским миром.

Масла в огонь подлила Верховная Рада Украины, которая накануне ожидаемой встречи глав Православных церквей 16 июня 2016 года, выступила с обращением к Вселенскому Патриарху Филарету о признании акта 1686 года, когда Киевская митрополия была передана в подчинение из Константинопольского патриархата в Московский, недействительным. И потребовали предоставления автокефалии Украинской Православной Церкви, чтобы она заняла достойное место в православной семье поместных церквей.

Московский Патриархат раскритиковал обращение депутатов, заявив о том, что они занимаются не своим делом и ведут себя как самозваный орган в управлении отношений между церквями. Официально этот вопрос на Крите не рассматривался.

Формат встречи

Всеправославный Собор официально открылся 20 июня, на нем собралось 24 архиерея. Любое решение принималось только после достижения консенсуса. Председательствовал на нем Константинопольский Патриарх. Официальными языками встречи были признаны: греческий, русский, английский, французский и арабский.

Митрополит Савватий (Антонов) отметил, что Всеправославный Собор имеет серьезные недоработки и удивился неопределенности в вопросе юрисдикции принадлежности Катара, отсутствию согласия по поводу предлагаемых для утверждения документов. Но самое удивительное – это требуемые четверть миллиона евро от каждой участвующей в Соборе делегации. Из-за неразрешенных разногласий в итоге от участия отказались четыре общепризнанные автокефальные Церкви: Антиохийская, Русская, Болгарская и Грузинская.

Источник: https://FB.ru/article/264861/vselenskiy-ili-vsepravoslavnyiy-sobor-povestka-dnya-i-opaseniya-veruyuschih

7 Вселенских Соборов

С давних пор важные церковные вопросы принято решать на специальных собраниях, которые называются «Вселенскими соборами». Всего в истории было семь Вселенских соборов. На них должны присутствовать главы всех поместных церквей. Здесь принимаются различные догматы, законы, каноны.

Первый собор

Константин Великий на первом Вселенском Соборе

Состоялся в 325 году в городе Никея по поводу возникшей ереси Ария. В результате:

  • ересь была отвергнута, Иисус признан единосущным Отцу;
  • создан Символ веры;
  • оговорено время празднования Светлого Христова воскресения.

Второй собор

Проходил в 381 году в столице Византии- Константинополе по поводу ереси Македония, отрицавшего, что Святой Дух – часть Святой Троицы. Результат:

  • ересь отвергнута, Святой Дух признан единосущным Отцу и Сыну;
  • дополнен Символ веры пятью пунктами, с тех пор он не изменялся.

Третий собор

Созывался в 431 году в городе Эфес по поводу ереси Нестория, утверждавшего, что Христос изначально был человеком. Результаты собора:

  • ересь была осуждена;
  • Христос признан имеющим человеческую и Божественную природу.

Четвертый собор

Проходил в 451 году в Халкидоне по поводу ереси монофизитов, считающих, что человеческой природы нет во Христе. Результаты:

  • ересь была отвергнута;
  • создан догмат о соединении во Христе Божественной и человеческой природы.

Пятый собор

Проходил в 553 году в Константинополе по причине столкновения монофизитов с несторианами. Результатом было подтверждение решений Третьего и Четвертого Вселенских соборов.

Шестой собор

Состоялся тоже в Константинополе в 680 году по поводу учения монофелитов. Результатом было признано учение о двух волях по двум природам во Христе – Божественной и человеческой.

Седьмой собор

Проходил в 787 году в городе Никея по поводу иконоборчества. Решения:

  • ересь отвергнута;
  • создан догмат о почитании святых икон.

С тех пор Вселенские Соборы больше не проходили, хотя некоторые утверждают, что проходил тайно восьмой собор. Но это не является правдой.

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

Источник: https://pravlife.ru/vselenskie-sobory/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Псково печерский монастырь где находится

Закрыть