Как церковь относится к татуировкам

Религиозные татуировки и 4 их вида

как церковь относится к татуировкам

Религиозные татуировки для мужчин и женщин — тема, которая не заслуживает того размаха, который она получила в современном мире. Отчего-то люди бросились в крайности, одни кричат, что татуировки делают противники Христа, другие с ног до головы покрывают себя тату святых и мнят это благочестивым деянием.

Религиозная татуировка — это серьёзная процедура, для неё нужно чёткое понимание значения символа

Пожалуй, будет лишним рассказывать о самой татуировке. Это нанесение красящих пигментов под верхние слои кожи. Пожалуй, достаточно.

Куда важнее понимать, что такое религиозная татуировка. Она может быть 4 видов:

  • Статусная. Назовём её для ясности так. Суть такой татуировки — подчеркнуть особые положение её носителя. Это может быть важная фигура в религиозной и политической жизни страны. Например, до 500 года японские императоры делали себе татуировки.

С помощью тату можно было подчеркнуть своё исключительное положение.

При этом татуировка тесно связана с культом, хотя миф, который бы объяснял необходимость её нанесения, может быть утрачен.

Формально такую татуировку можно считать ритуальной, хотя подчас она перерастает просто в традиционную, а оттуда — в декоративную.

  • Ритуальная. Эти татуировки выполняются как часть какого-либо обряда. Например, традиция делать татуировки на руках в честь свадьбы. Таким образом татуировка становится физическим продолжением и формой документирования факта совершения ритуала. В ней может быть религиозный контекст, может быть магический. Не исключено, что и здесь миф способен изжить себя, оставив татуировку в качестве формальности.
  • Опознавательная. Члены каких-либо религиозных групп часто делают себе одну общую татуировку, чтобы подчеркнуть свою причастность к организации. Это может быть как опознавательным, так и статусным знаком. Татуировка сообщает о принадлежности человека к той или иной традиции, касте, мировоззрению, а так же может стать его документом — скажем, на случай смерти, чтобы другие смогли похоронить умершего по ритуалам его традиции.

Татуировка может сообщать о принадлежности человека к традиции, либо о его желании казаться её приверженцем

  • Символическая. Эти татуировки наиболее интересны в контексте разговора о религии. О них поговорим в следующем разделе.

Татуировка как символ не обозначает, а являет сверхъестественную силу

Татуировка — это символ. И специалисту такое утверждение говорит намного больше, чем обывателю. Увы, понятие символа в нашей культуре исказилось, а потому обесценилось. Очень хорошо и подробно эту тему раскрыл в своих лекциях профессор религиоведения Андрей Борисович Зубов.

Мы же здесь лишь кратко пройдёмся по основным моментам этой темы.

  • Символ — это не сам объект

Мы не можем сказать, что крест — это Бог, Иисус Христос или сам дух христианства. Также мы прекрасно понимаем, что есть флаг Российской Федерации, а есть сама страна. Эти вещи до сих пор понятны любому разумному человеку. С татуировкой то же самое.

На фото татуировка анкх — египетский крест, символизирующий вечную жизнь

Вот здесь сложнее. Мы привыкли, что если актёр изображает Наполеона, то он сам по себе остаётся актёром. Никто не относится к этому человеку как к великому французскому деятелю. Разве что понарошку, раз уж смотрит фильм. Но символ — это не понарошку. Об этом человечество забыло.

Имея за собой глубокое содержание, символ остаётся не просто картинкой или иным материальным объектом. Три полосы краски — это три полосы краски, а три полосы определённого цвета в нужном месте — это уже флаг, объект почитания и уважения, ибо он являет глубокий смысл за собой. Флаг страны — это вся её многовековая история в одном изображении, святыня.

  • Символ — это полноценный представитель объекта

Бог, как мы знаем, не захаживает на Землю самостоятельно (за редкими исключениями). Материальный мир обычно живёт по иным законам, которые духовный мир старается не нарушать. А потому высшие силы явлены здесь опосредованно — через символы. Само изображение ритуального толка остаётся картинкой, но эта картинка — те врата, через которые материя и дух могут взаимодействовать.

Фактически, символ — это явленный дух, а потому к нему такое же, почтительное отношение. Мы понимаем, что прямо не можем поговорить с Николаем Чудотворцем, но его иконы — это тот спасательный круг, который брошен в наш мир, фактически вершина айсберга из духовного пространства.

Символ заключает в себе намного больше, чем просто картинку, он являет божественную энергию, но не везде ему место, как, например, этот Иисус в кресте явно не к  месту на руке

  • Символ — это не объект поклонения (например, христианские иконы)

Сама по себе икона, крест, святые мощи — это простые материальные объекты. Не нужно создавать вокруг них культ. Когда мы начинаем поклоняться объекту, а не тому, что через него с нами взаимодействует, происходит подмена понятий, и тогда вера превращается в пустой фетишизм. Нужно чётко разделять эти понятия.

Ведь символ:

  • Являет в мир частицу духовного существа
  • Даёт образ для направленного внимания
  • Позволяет к себе прикоснуться, провести какое-либо ритуальное действо

Ошибка утверждать, что вера мертва без символа. Верить можно и в сердце, читая молитвы в окно. Но религия, как традиция, нуждается в символе. Например, в христианстве таковым является хлеб для евхаристии. Протестанты, правда, отказывают ему в этом свойстве и опираются на современное понятие символа как чего-то, что только изображает, а не являет.

Но изначальное понятие символа подразумевает, что хлеб — это явленная плоть Христа, во что верят и католики, и православные.

Важно понимать значение символа, например изображение Бафомета сатанисты наносят себе по ошибке: он литературный персонаж

Татуировка — это тоже символ, который предназначен явить в мир божественные энергии. Но без понимания того, каково значение символа, это бесполезная задача. Человек будто обвешал себя рациями, но не для того, чтобы по ним звонить. Это бессмысленно.

Скажем, сатанисты очень любят наносить на себя татуировки с Бафометом. Только какой в этом смысл, если он — персонаж не религиозный, а литературный? То же самое с пентаграммой — она несёт далеко не то значение, которое они думают.

Христианство неодобрительно относится к татуировкам, хотя прямого запрета на них нет

А что говорит о религиозных татуировках христианство?

Во-первых, оно не выделяет отдельно группу религиозных татуировок, а к любым изображениям относится одинаково. Преимущественно это негативная оценка, хотя прямых догм, запрещающих татуировки, нет.

Во-вторых, некоторые богословы обычно ссылаются на следующую цитату:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)».

19 глава Левит: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен»

Пояснение из «Толковой Библии Лопухина»:

«Запрещение некоторых суеверий, существовавших в культе и быте египтян и других народов, с которыми Израиль входил в такое или иное соприкосновение: 4) изуродование тела нарезами в честь умерших (ср. Втор.14:1), в частности татуировка: то и другое было в большом употреблении у народов Востока, как остается доселе и у дикарей, например, на Каролинских островах (ср. Иер. 16:6, 41:5, 47:5; 3 Цар. 18:28)».

Подобный запрет снова встречается в Библии:

 «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем»

Ефрем Сирин так комментирует этот стих:

«Повелевает и постановляет законом на телах своих не делать едкими составами неизгладимых начертаний, подобно тому, как делают Египтяне, на телах своих начертывая неизгладимые изображения богов своих».

Хотя эти запреты достаточно однозначно звучат, нужно учесть два момента:

  • Устарелость рекомендаций. Многие правила Ветхого Завета диктовались той эпохой и теми условиями. Сегодня далеко не все они приложимы к реальной жизни.
  • Религиозная напряжённость. Запрет явно призван отдалить иудейскую культуру от Египетской. Но в то же время, если рассудить, он не охватывает вопрос о татуировках вообще или татуировках с православными изображениями.

Православные наколки на теле не имеют смысла с точки зрения религии

Православные наколки на теле — это жуткая мода, основанная на показухе и людской бестолковости. Почему-то распространено мнение, будто чем больше на шее человека крест, и чем больше на ногах и руках у него татуировок со святыми, тем больше его Бог бережёт.

Это чушь. Так не работают не только христианские, но и языческие символы. Иначе религия превращается в хвастовство и позёрство. То, что должно было приближать человека к тайнам духовного мира, внезапно превращается в объект гордости, — объект смертного греха! Казалось бы, речь о святых изображениях, но вот так, по глупости, их легко обратить во вред спасению души человека.

Православные наколки — это глупость.

Такой подход выворачивает наизнанку православие, ибо предпочитает пустое внешнее глубокому внутреннему. Святые, Бог и прочее — должно быть в сердце, а не на коже человека.

Татуировка с изображением святого не принесёт никаких благ, она — признак горделивости и дурного вкуса, но не веры

К чему вообще кому-то так сообщать о своём мировоззрении? Нам же не приходилось видеть атеистов с антирелигиозными татуировками, в конце концов. Они уверены в своих убеждениях и никому не собираются ничего доказывать.

Как Церковь относится к татуировкам? Всё зависит от причины

Источник: https://hranitel.club/1587-religioznye-tatuirovki

Татуировки и Православие. Православие простыми словами

как церковь относится к татуировкам

Про татуировки и Православие. В Библии есть однозначный запрет на это:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем, и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Левит, 19:28); «Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем, и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святый у Господа» (Второзаконие 14: 1-2).

Бог повторил эту заповедь для священства: «

И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем»(Левит 21: 1,5). Очень важно, что запрет сопровождается отсылкой к тому, что их Бог есть Господь. То есть – к первой заповеди Закона:

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20: 2-3)

Т

Татуировки и православие

атуировка на протяжении человеческой истории играла разную роль. В античном мире, где один человек мог стать собственностью другого, татуировка, например, выполняла функцию клейма. Татуировка низводила человека до уровня животного: скот носит тавро владельца, а раб татуировку с именем своего хозяина.

Однако в языческом мире основу основ смысла татуировки составляло обращение к духам (то есть, как мы, христиане, знаем, к демонам). Через изображение на теле (сакральные знаки) человек призывает духа, которому он поклоняется, в свою жизнь.

Татуировка отвергается Церковью именно в силу её мистической значимости. Через татуировку человек связывается с нечистыми и лукавыми духами, но – не с Богом. Природа татуировки неизбежно культовая, магическая.

Конечно, сегодня татуировки делают не то, что бы в качестве какого-то мистического ритуала, скорее ради моды или традиции. Но само это действо — нанесение татуировки — глубоко языческое Поэтому нет ничего странного, что наколки негативно влияют на жизнь человека.

Рассказы про татуировки и православие

Так, журналист Светлана КУЗИНА в своей статье «Роковые татуировки», побеседовав со специалистом по удалению татуировок Константином Авраменко, привела немало примеров этого: Алексей Воронин из Одинцова написал нам в газету: «Моя любимая девушка была тихим, добрым ангелом.

Жили с ней душа в душу два года, даже жениться собирались. И вот однажды она в салоне сделала на ягодице татуировку — чертика с кинжалом. И ее характер вдруг резко изменился. Она начала по пустякам скандалить, ревновать и стала злой на язык. Как будто этот чертенок колол ее ножиком в зад. В итоге мы разошлись.

Неужели тату может изменить человека?»

— Может, — уверяет Константин Авраменко, — Тату изменяют жизнь людей — тех, кто по недомыслию сделал наколку сомнительного содержания. Я убедился на собственном опыте.

Константин Авраменко, физик-оптик по образованию, уже несколько лет занимается тем, что выводит наколки с кожи своих клиентов. Он рассказал, что татуировки порой изменяют характер людей и буквально притягивают неприятности.

Но мода на эти «украшения», к сожалению, не проходит. Обычно пациенты рассказывают Константину, почему они решили избавиться от тату.

ДЕМОН

— Пришла ко мне девушка с китайским иероглифом. Тоже на попе, — рассказывает Авраменко.
— Она плакала и умоляла немедленно стереть татуировку. По ее словам, на нее сразу после нанесения рисунка посыпались несчастья.

За год она потеряла работу, родила мертвого ребенка и от нее ушел муж. А последней каплей, чуть ни приведшей ее к самоубийству, стало групповое изнасилование пьяными малолетками.

Чуть-чуть оклемалась и прибежала сводить свою тату, которая, как я выяснил, означала слово «демон». Сейчас у нее все в жизни устроилось.

Десантник и паук

— Был у меня бывший десантник со сложной татуировкой: самолетики, крылья, парашют и смерть с косой. Он меня упрашивал за любые деньги стереть рисунок смерти. Я, говорит, реалист и никогда не верил в магию. Но когда я начал ходить с этой татухой, удача как будто ко мне спиной повернулась.

Охранник и цифра «13»

— Двадцать лет назад 40-летний охранник в банке на Арбате набил татушку на мизинце — число «13». И все эти годы, по его словам, его преследовала «невезуха». Сначала мать заболела тяжело, и, чтобы оплатить лечение, пришлось продать дачу. Потом попал в автокатастрофу, за которую пришлось расплачиваться квартирой.

Дочь стала наркоманкой. Семья развалилась.
Когда же я стер тату, то в его жизни все изменилось Встретил любимую женщину, а от умершего деда в наследство ему досталась шикарная дача. Сейчас цифра «13» все-таки немного проглядывает.

Недавно он звонил мне, просил: приди — добей, может, жизнь еще круче переменится?

Девочка и бабочка

— 16-летняя девушка сделала себе наколку на спине — красивую цветную бабочку. С тех пор главным делом ее жизни было каждый вечер знакомиться с новым мальчиком. После школы она не стала поступать в институт, а бегала по ночным клубам. Молодые люди относились к ней без уважения.

И она не вылезала из чужих постелей.
Ее парень наговорил ей гадостей и стал встречаться с ее подругой. Кто-то надоумил ее избавиться от татушки, направив ко мне. Я объяснил ей, что по старым поверьям, бабочка — это знак проститутки. После выведения тату ее парень к ней вернулся, и месяц назад они поженились.

Сейчас она ждет ребенка.

Мальчик и смерть

— Недавно меня попросили приехать в 1-ю Градскую больницу удалить тату у 15-летнего паренька, лежащего в коме, — вспоминает Константин.

— Я очень удивился: неужели нельзя подождать, пока он не придет в себя? Оказалось, что на моем приезде настояли его родители, которые только в больнице увидели у сына страшную надпись на правом плече: «Live quickly die young» (по-русски «Живи быстро, умри молодым»).
Оказывается, родители отправили мальчика отдыхать на Кипр. Там ему и сделали наколку. После чего он как с цепи сорвался.

За два месяца успел забросить школу, несколько раз попасть в милицию за хулиганство и подцепить венерическую болезнь. А потом взял отцовскую машину и на скорости 120 км в час врезался в столб. Подушка безопасности спасла. Но он сломал таз и бедро.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто ходить в церковь

— Стирать всю надпись я побоялся, — продолжает Авраменко, — вдруг возникнут осложнения? Решил вывести только слово «DIE» (умри), что изменяет смысл. И тут произошло нечто странное. Парень лежал без сознания. А я сделал еще и местную анестезию. Начал стирать наколку, и паренек в коме (!) вдруг стал отодвигать свое плечо, а другой рукой пытался отпихивать прибор.

Пульс поднялся до 138 ударов. Я удвоил дозу — мальчик все равно все чувствовал. Присутствовавшие при этом три медсестры и заведующий реанимационным отделением так же, как и я, были в шоке. Впечатление такое, будто сам сатана в него вселился и не давал избавиться от роковых слов.

Когда же я удалил тату, то пульс упал до нормы, и мальчик очень быстро пошел на поправку.

Татуировки и Православие Продолжение

— Я считаю, что не следует накалывать татуировки, — подытоживает Авраменко. — Не зря в Евангелии есть запрет: «Не украшайте тела свои рисунками и письменами».
— Сделать наколку легко, — говорит Константин. — Куда труднее от нее избавиться. К сожалению, люди не представляют, с чем им придется столкнуться. Какие мучения пережить Тут необходимо хирургическое вмешательство. Самый древний способ — срезать кусок кожи ножом или скальпелем.

У пластических хирургов на удаление тату большой площади уходит несколько лет. Время можно сократить, пересадив на место вырезанного участка кожу, например, со спины или ягодиц. Но тогда появятся раны в двух местах. Пробуют стирать тату и лазером. Он прожигает ткани на значительную глубину. Они отмирают. На этом месте появляются рубцы. К чему я все это рассказываю? А для того, чтобы вы десять раз подумали, прежде чем делать тату.

На сайте Культуролог.ру в статье о татуировках дан анализ этого явления

Например, очевидно, что обладатель татуировки провоцирует окружающих на внимание к ней. Это даёт ощущение собственной значимости. Привлекает внимание любая татуировка, но надо конкретизировать – внимание к чему? В первую очередь – к телу Татуировка по своей природе есть исповедание телесности. Человек, сделавший татуировку, можно сказать, исповедует культ своего тела Безусловно, такое бегство во внешнее, есть признак духовной слабости.

Мистическая составляющая. Татуировки и православие

Татуировка способна изменить жизнь человека. Чтобы это понять, необязательно обращаться к мистике. Совершив сознательный акт по нанесению татуировки на своё тело, приняв в качестве определяющего себя какой-либо знак, а зачастую, бросив этим вызов окружающим тебя людям, человек уже никак не может остаться прежним.

И это изменение не несёт человеку ни покоя, ни мира в душе. Татуировка работает как якорь, говоря психоаналитическим языком. Она постоянно напоминает своему носителю о том, какой он выбор он сделал, подстёгивая соответствующие эмоции. Нельзя выколоть себе волка и не приобрести при этом немного волчьего.

Естественно, повадки реального волка тут ни при чём, речь идёт об образе зверя, как мы его себе представляем.

Вообще, человек – существо символическое, и мир, который мы воспринимаем и осознаём, в меньшей степени мир физический

За каждым физическим объектом, за каждой вещью стоит традиция осмысления, символы и знаки, которые мы даже не всегда замечаем. Многие знаки влияют на нас через подсознание.

Иной раз мы недооцениваем силу знака, но татуировка – отнюдь не такой случай. Не надо только поддаваться коммерческой рекламе татуировочных салонов, спешащих представить тату своего рода модным украшением.

Татуировщикам невыгодно говорить серьёзные вещи. Но те, кто подходят к татуировке серьёзно, знают её символическую силу.

Вот почему не стоит накалывать и невинные, на первый взгляд, рисунки. Даже наколотое на тело изображение бабочки, как показал пример выше, может привести к негативным последствиям в жизни

Татуировки и Православие. Продолжение.
Также среди знаков, используемых в татуировках, много пентаграмм и других магических символов, в том числе и таких, магическая природа которых неочевидна. Но она есть; таковы, например, иероглифы или руны. Магические знаки издревле использовали для разных языческих ритуалов, в которых обычно были необходимы кровь и жертва. Татуировка делается не без крови; человек, на теле которого она делается, выступает в качестве жертвы.

Знак, жертва и кровь – всё на месте, что превращает нанесение татуировки в языческий ритуал

Татуировки и Православие. Заключение.
Современное сознание считает подобные ритуалы беззубой архаикой, однако психология человека не очень-то изменилась. В прошлом с помощью подобных ритуалов устанавливалась власть одного человека над другим.

Есть основания считать, что и сегодня татуировка может использоваться в качестве одной из техник зомбирования, то есть подчинения человека чужой воле. Осталось лишь сказать, что воля может быть не только человеческой, но и демонической.

Поэтому религиозное сознание однозначно определяет татуировку как обращение к демонам Невозможно обратиться к Богу, не порвав с демонами

Если же посмотреть на эту связь человека и демона с другой стороны, то татуировку можно считать своего рода клятвой верности. Человек посвящает себя этому духу. Во многих культурах сложилось не очень серьёзное отношение к слову. Слова несложно переменить. Обмануть словом легко. А вот сделанная татуировка сопутствует человеку всю жизнь.

Через татуировку нечистый дух получает себе человека навсегда – и пока он носит своё бренное тело на земле, и после смерти. И страшно представить посмертную участь христианина, когда он, представ пред Богом, на своем теле будет иметь татуировку, свидетельствующую о его принадлежности демону.  Здесь, как и везде, лучше не преступать роковой черты, — это проще, чем вернуться обратно.

Статья Татуировки и Православие.Написана 2 февраля 2018г.

Делимся!

Источник: http://vcerkvi.ru/tatuirovki-i-pravoslavie.html

Православная церковь о татуировках: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

как церковь относится к татуировкам

Современная культура очень часто выражает себя вызовом и провокацией общепринятым нормам. И многие традиции, которые еще недавно были недопустимы в обществе, сегодня становятся почти нормой и не вызывают резкой критики.

С другой стороны, православие — ортодоксальная религия, основные догматы которой не менялись на протяжении всех двух тысячелетий существования христианства. Поговорим сегодня, о таком модном веянии современности, как тату. Каково же отношение православной церкви к татуировкам? Допустимо ли православному человеку их делать?

Что Библия говорит о татуировках

Главное обоснование запрета наносить изображение на себя мы видим в Ветхозаветной Книге Левит «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». В Новом Завете в Откровении Иоанна Богослова есть предостережение не наносить на себя знаков зверя, что тоже очень часто сопоставляют с татуировками.

Библия о татуировках

Суть библейского запрета изображений на человеке — благоговейное отношение к физическому телу, как сосуду бессмертной души. В послании апостола Павла к Коринфянам можно увидеть, что человеческое тело называется храмом Божиим. Такое высокое сравнение исключает пренебрежительное отношение ко всему физическому, не позволяя его осквернять.

По словам того же апостола, каждый верующий человек — живой храм Божий. И как нельзя осквернять храмы по своей прихоти, также нельзя и менять что-либо, данное Богом, по желанию человека. Это вовсе не означает, что тело не требует заботы, даже наоборот — забота как о сосуде души должна быть. Но излишне украшаться, менять свой первозданный вид или особенности — это грех для христианина.

Историко-культурные аспекты тату

В дохристианские и раннехристианские времена татуировки были частью языческих и оккультных обрядов. Они наносились или в знак умерших, или для вхождения в транс и другие состояния, изменяющие сознание.

Интересно! С появлением христианства татуировки использовались в основном как клеймо. Ими «метили», к примеру, преступников, женщин легкого поведения, карточных мошенников.

Традиция татуированного клейма сохранялась по всему миру много веков.

Многие, наверно, помнят, сколько неприятностей приносила лилия на плече леди Винтер, героине романа А. Дюма «Три мушкетера».

По сей день в местах лишения свободы существует целая сложная система тюремных татуировок, которые на всю жизнь запечатлевают на человеке историю его преступлений и отбываний наказаний.

Цивилизованный мир о татуировках, как украшении, узнал примерно в XVIII веке, когда путешественник Д. Кук открыл туземные поселения островов Таити. Именно там на местных жителях он увидел изображения, которые носили чисто декоративных характер и делались только лишь ради красоты.

Как Православная церковь относится к татуировкам

Однако мода так украшать тело не встретила большого одобрения у общества. Не так давно, уже в XIX веке, авторитетный итальянский доктор Ч. Ламброзо рассматривал нанесение тату на как расстройство, присущее людям, склонным к преступлениям.

Только лишь в середине ХХ века татуировка становится модным атрибутом молодежи. Люди начинают разрисовывать себя по собственному усмотрению, далеко не всегда вкладывая глубокий смысл в изображения. Появляются массовые молодежные субкультуры, активно использующие тату.

Как видим, даже без учета духовного влияния тату, просто в историческом и смысловом значении изображения на теле с давних времен не несли ничего хорошего. Самое безобидное — дань моде — говорит о том, что человек просто не понимает глубинного смысла и влияния татуировок на свою жизнь.

Духовный вред татуировок

Чем же так опасна простая картинка на теле для христианина? Прежде всего, осквернение себя, как сосуда Божия, является грехом. В жизни человека и так множество греховных поступков, избежать которые зачастую не удается. Так зачем же еще больше портить свою душу тем, без чего можно спокойно обойтись?

О грехах:

  • Грех сребролюбия
  • Грех тщеславия
  • Грех лихоимства

Человек — существо духовно-телесное. Невозможно рассматривать отдельно жизнь физическую от жизни души, и наоборот. Поэтому любые изменения на физическом уровне обязательно будут сказываться на духовной жизни, и наоборот. И нанесение изображений — не исключение.

Священники, которые ежедневно сталкиваются с человеческими судьбами и слушают исповеди, часто отмечают, что люди каются в том, что делали тату. У многих из них с началом ношения «простой картинки» начинались сложности и проблемы в жизни, появлялось ощущение оставленности Богом, уныние. Это действие греха, которого человек сам впускает в свою жизнь.

Важно! Наносимые на тело знаки и символы несут с собой определенную духовную нагрузку, о которой человек может даже не знать.

Так, неоязычники и оккультисты часто используют руны, скрытые пентаграммы и прочие сатанинские символы для наколок.

Внешне непосвященному человеку такое тату может показаться просто красивым графическим рисунком, не несущим никакой информации. Но на самом деле, накладывая его на себя, человек позволяет войти в свою жизнь тем силам, которые обозначены в символике.

Конечно, для православного христианина это недопустимо.

Даже если не колоть какие-либо мистические или магические знаки, татуировка «для красоты» несовместима с верой Христовой. Погоня за модой, излишнее украшение тела (не только изображениями, но и слишком вычурной одеждой, ярким макияжем и т.д.) — это все отвлекает человека от Христа и занимает его мысли земным. Господь должен всегда быть на первом месте в жизни христианина, а забота о физическом и внешнем должна оставаться в разумных пределах.

Отношение церкви к татуировкам

Что делать, если тату было сделано давно

Поскольку многие современные христиане обрели веру уже во взрослом возрасте, в церковь мы приходим с большим багажом прежних грехов. И нередка ситуация, когда к вере приходит человек, образ жизни которого раньше был очень отдаленным от нравственных норм. И если в нравственных грехах человек кается внутренне, изменения внешние остаются видимыми иногда на всю жизнь.

Конечно, если человек осознал, что в свое время оступился и сделал наколку зря, он должен обязательно покаяться об этом на исповеди. Если есть техническая возможность, желательно татуировку вывести, особенно если это агрессивные или злобные изображения.

Покаяние подразумевает обязательный отказ от повторения греха. Заядлые татуировщики очень часто впадают в определенного рода зависимость от нанесения новых и новых изображений на свое тело. Надо понимать, что если человек идет к Богу и кается, он должен на всю оставшуюся жизнь отказаться от новых наколок.

Об отношении православия к другим аспектам жизни:

  • Красная нить на запястье
  • Православная церковь о Деде Морозе
  • О либерализме

Некоторые священники, которые строго соблюдают церковные каноны, могут на некоторое время не допускать человека с татуировками к причастию. Такое решение священника может быть вызвано не только наколкам, но и другими тяжкими грехами.

Совет! В таком случае, важно обязательно смириться под таким решением священника. Он может назначить какую-либо епитимью — покаянное правило, которое обязательно надо выполнить. Это может быть чтение каких-либо молитв, помощь страждущим, работа в храме.

Если кающийся принимает такой труд как из рук Божих, он почувствует большую духовную помощь. По выполнению положенного труда священник прочтет разрешительную молитву, и человек сможет приступить к Таинствам.

Таким образом, нанесение татуировок на человека никогда не поощрялось ни в культурном, ни в духовном аспекте. Господь создал человека по образу и подобию Своему, и мы не в праве этот образ видоизменять. Тело должно поддерживаться в порядке, здравии и аккуратности, а излишнее его украшение не идет на пользу христианину.

Можно ли делать татуировки – ответ священника

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-tatu.html

Тату-салоны все чаще встречаются на улицах городов. Фантазии наших современников в деле украшения своего тела нет границ. Надписи, символы, целые картины. Однотонные и цветные. Кто-то их приветствует, кто-то — порицает. Но в общем и целом светский мир нейтрально относится к татуировкам. А как насчет религии?

Христианство

Практически все ответвления христианской церкви выступают против любых способов изменить свое тело, в том числе и против татуировок.

На заре веков, когда процветало язычество, украшение тела всевозможными способами было делом обыденным. Татуировки могли обозначать принадлежность к тому или иному племени, статус человека, количество побед в битвах. В некоторых культах они считались необходимым атрибутом для проведения обряда жертвоприношения. Поэтому татуировка христианством считается символом язычества. А поклонение идолам запрещается Библией.

В священной книге мало упоминаний и прямых запретов татуировок. Однако они встречаются. В частности, в Ветхом завете и в Книге Второзаконие говорится, что нельзя делать «нарезов на теле» и накалывать на себе письмена.

Можно назвать несколько причин, по которым ношение тату считается грехом.

  • Господь создал людей подобными себе. А украшение своего тела подобным образом — это вмешательство в естественный ход вещей и спор с самим Богом, вызов ему. Такое желание совершенствовать свое тело означает неприятие себя таким, какой есть. Порой за тату кроется желание что-то доказать окружающим, тщеславие, не подкрепленное реальными достоинствами.
  • Библия предписывает христианину вести скромный и целомудренный образ жизни. А татуировка никак не соответствует подобному образу. А с учетом того, что очень часто рисунки делаются на религиозную тематику, это выглядит кощунством.
  • Противоположный вариант нательной живописи — изображения змей, нежити, костей, черепов. Все, что признается оккультными, сатанинскими символами. Церковь уверена, что нанося подобное на свое тело, человек тем самым привлекает демонов в свою жизнь и душу.
  • Ранее клеймили узников, убийц, проституток. Клеймо становилось позором на всю жизнь. И сейчас в местах не столь отдаленных принято набивать на тело определенные рисунки. Поэтому иногда наличие татуировки на теле, особенно если выбрать изображение не подумав, может быть неправильно истолковано.
  • Господь подарил людям жизнь, и этот дар нужно ценить. Но в некоторых случаях процедура по нанесению тату может быть опасна, если проводить ее в сомнительных местах. Это чревато заражением крови и различными вирусными заболеваниями. А в итоге получается, что человек отвергает дар Бога.

Впрочем, есть и некоторые исключения. К примеру, Коптская православная церковь позволяет делать небольшие татуировки своим последователям. Небольшие кресты наносятся на запястье и являются отличительным знаком христиан. Все дело в том, что эта ветвь христианства распространена в Ливии, Судане, Египте, т. е. там, где большинство населения исповедуют ислам. Благодаря этим крестикам, христиан хоронят в соответствии с их религией.

Кроме того, они являются символом преданности и любви к Богу, духовной силы, ведь зачастую христиане подвергаются нападкам мусульман.

Ислам

Эта мировая религия категорична по отношению к татуировкам. Они считаются грехом. Причем религия проклинает не только тех, кто носит их на своем теле, но и мастеров, которые их набивают.

Что интересно: точно такое же отношение в исламе и к наращиванию волос.

Буддизм

Это третья по числу приверженцев мировая религия. И она тоже не слишком положительно настроена к рисункам на теле. Религиоведы говорят, что они мешают сознанию умершего переходить из тела, а следовательно препятствуют реинкарнации.

Мало кто набивает татуировку просто так, без смысла. Каждый вкладывает какой-то смысл в выбранный рисунок. А это означает некую привязанность. А вот от них-то буддисты должны освободиться в своей жизни, ведь накопление привязанностей портит карму.

Хотя и здесь встречаются исключения. В Юго-Восточной Азии набивают Янты — священные узоры с магическими символами и буддийскими молитвами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится валаамский монастырь

Иудаизм

Отношение к татуировкам в этой религии схоже с таковым в христианстве. Мудрецы сравнивают украшение своего тела рисунками с языческими обрядами и считают знаком поклонения идолу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/religion/2019/6/4/104962

Мнение Русской Православной Церкви про православные татуировки — Судьба инфо

Современная культура очень часто выражает себя вызовом и провокацией общепринятым нормам. И многие традиции, которые еще недавно были недопустимы в обществе, сегодня становятся почти нормой и не вызывают резкой критики.

С другой стороны, православие — ортодоксальная религия, основные догматы которой не менялись на протяжении всех двух тысячелетий существования христианства. Поговорим сегодня, о таком модном веянии современности, как тату. Каково же отношение православной церкви к татуировкам? Допустимо ли православному человеку их делать?

Православные татуировки | Жизнь в православии | православие и современность

В современном мире татуировка перестала быть признаком принадлежности к определенному слою общества или субкультуре. Сейчас их делают все, кто этого хочет. Ведь в интернете можно найти эскиз на любой вкус.

А если нет – многие мастера-татуировщики готовы нарисовать для вас эксклюзивный эскиз, соответствующий вашим пожеланиям. Неудивительно, что и христианскую молодежь не обошла эта мода. И появились мастера, которые делают православные татуировки.

Однако допустимо ли это с точки зрения церкви? Давайте попробуем разобраться.

Отношение церкви к татуировкам

В Ветхом Завете, в книге Левит, сказано: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». Многие православные консерваторы, в том числе и среди духовенства, руководствуются именно этой цитатой, говоря о недопустимости татуировок. Однако не стоит забывать, что на Ветхом Завете основан иудаизм. Православие же базируется на Новом Завете. Вследствие этого, многие догматы из Ветхого Завета в православии не учитываются.123

Некоторые могут на это вспомнить откровения Иоанна Богослова, где сказано о запрете наносить на себя знаки Зверя. Однако также там указано, что знаком Зверя, в котором сокрыто его имя, является число 666. На самом деле, насчет знака Зверя существует много домыслов, но мы их в этой статье рассматривать не будем.

Еще одним мнением против того, чтобы делали православные татуировки, является взгляд в далекое прошлое. Тогда татуировки были популярны среди языческой культуры. В примитивных племенах их наносили вождям и шаманам.

Они были или признаком статуса, или же помогали в обрядах и ритуалах, целью которых нередко были разговоры с умершими. Или с духами, чаще всего злыми, потому что добрые духи – ангелы – не явятся на зов языческих и оккультных жрецов.

Впрочем, у некоторых племен и тогда татуировки были лишь украшением, и не несли в себе какого-то злого смысла.

Также, говоря о татуировках, можно вспомнить о том, что раньше их нередко наносили как клеймо. А также использовали для обозначения статуса в местах заключения.

Почему вышесказанное – спорно

Но все эти точки зрения имеют один существенный недостаток. Все эти нехорошие с точки зрения православия значения были у татуировок раньше. В некоторых случаях во времена куда более давние, чем само христианство. И хоть православие является довольно ортодоксальной религией, не приемлющей нового, даже оно должно принимать происходящие в мире изменения.

Прогресс не остановить. Пусть даже у некоторых особо консервативных православных этот факт вызывает сожаление. Игнорировать ход времени удается лишь небольшим и очень закрытым общинам. В качестве примера можно привести протестантское движение амишей. Оно возникло в 1693 году, и если вам когда-нибудь посчастливиться попасть на территорию жизни такой общины, вы решите, что оказались в том самом 1693 году.

Живя в современном мире, необходимо принимать его правила. Безусловно, в нем очень много соблазнов и много зла, но не меньше в нем и хорошего. И для того, чтобы привлекать новых, молодых последователей, православию необходимо идти в ногу со временем.

И отказывать человеку в посещении храма Божьего только потому, что у него есть татуировка – совсем не по-христиански. Ведь Иисус принимал всех приходящих к нему.

Так почему некоторые современные, но слишком консервативные священнослужители не следуют Его примеру?

Почему еще церковь не приветствует татуировок

Господь создал человека по своему образу и подобию. И именно это говорят, когда хотят привести довод против нанесения татуировок. Под этим подразумевается то, что тело человека, созданное Господом, не нуждается в дополнительных украшениях. Да и жизнь истинного православного христианина должна быть скромной, без излишеств, как и его внешний вид.

Это, несомненно, верно. Однако под этот же тезис можно подогнать и другие вмешательства в созданное Господом тело, например, хирургические операции. От простого удаления аппендицита, до трансплантации органов. В онкологии, например, нередки случаи профилактических операций. В этом случае, если после изучения анамнеза пациента есть высокий шанс болезни, ему удаляют пока еще здоровый орган, где может появиться рак.

Конечно, это вещи совершенно разных уровней значимости. Мы лишь хотим привести пример, что определить границу между допустимым и недопустимым вмешательством в созданное Господом тело человека – сложно.

Реальный вред татуировок

Конечно, у столь широкого распространения татуировок есть и минусы. И главный из них заключается в том, что ввиду доступности этой услуги и большого количества тату-салонов, многие делают татуировки, не задумываясь об их значении. Особенно это касается молодежи.

В юном возрасте вкусы человека непостоянны и меняются часто, и в итоге сделанная всего год назад татуировка становится неактуальной. В этом случае приходится «перебивать» ее. То есть, делать поверх другую, если это возможно.

А если нет – то остается только сводить ее, а это дорогостоящая процедура, которая не дает стопроцентного результата.

Второй опасностью является выбранный рисунок. Ведь понравившийся вам узор может нести в себе скрытые языческие или оккультные символы или заклинания. А это совершенно недопустимо для православного христианина. Впрочем, в этой статье мы рассматриваем только православные татуировки, поэтому развивать тему не будем.

Православные татуировки: а есть ли польза

Православные татуировки обычно представляют собой изображения креста, лики святых или тексты из Библии. Распятье, икона и Священное Писание считаются сильнейшими средствами защиты от зла. Крестик православные носят в знак своей веры в Христа и его воскресение из мертвых. Все это можно отнести и к татуировкам.

Некоторые скажут, что достаточно просто носить нательное распятье. Однако в наше время в некоторых сферах труда запрещено оставлять при себе какие-либо личные вещи. Это касается таких сложных и серьезных профессий, как, например, работа хирурга.

Или исследователя в лаборатории, условия экспериментов в которой требуют полной стерильности. Также это относится к менее возвышенной, но не менее востребованной профессии повара в сфере питания. От них тоже требуют во время работы снимать все украшения.

Конечно, крестик – не украшение, но он может по случайности попасть в приготовляемое блюдо точно так же, как и не несущий религиозного значения кулон.

Снимая нательный крест или образ святого, человек остается без защиты. И в этом случае православные татуировки могут стать таковой.

Можно ли православному делать татуировки

Подводя итог, выскажем также наше мнение по этому вопросу. Вредной или полезной православная татуировка будет, зависит от причин, по которым вы ее делаете. Во славу Господа, или во славу себя?

Если татуировку делают «для красоты», или для того, чтобы похвастаться своей принадлежностью к православию – она, несомненно, не принесет никакой пользы. Ведь православный христианин должен быть скромным и не выставлять себя напоказ. Недаром же нательный крест носят под одеждой. Ближе к собственному сердцу, а не ко взглядам окружающих.

Другое дело, если вы хотите сделать ее, чтобы прославить Господа. Чтобы Его защита всегда была с вами, даже когда на вас по каким-то причинам нет нательного креста. В этом случае, мы считаем, что православному христианину можно сделать татуировку. Лучше, конечно, чтобы она была небольшой и на таком месте, которое скрыто одеждой.

В конечном итоге решать, конечно, вам. И если уж человек точно решил сделать татуировку, лучше, чтобы она была православной и несла в себе добрый смысл.

Источник: https://liveinorthodoxy.com/pravoslavnye-tatuirovki/

Человек с татуировкой: христианин или собака?

Сайт Горловской и Славянской епархии

1 октября — всемирный день тату. О том, можно ли с наколками участвовать в таинствах Церкви и бывают ли православные татуировки, — руководитель епархиального отдела по сотрудничеству с пенитенциарной службой, настоятельхрама святого праведного Иоанна Кронштадтского в городе Кировское протоиерей Георгий Цыганов.

Тату как ритуал

Церковь относится к татуировкам несколько отрицательно. Татуировки известны с древних времён. Есть мнение, что первая татуировка появилась случайно. У какого-то человека была рана, туда попала грязь и там осталась. Такие «татуировки» есть сейчас практически у всех шахтёров, которые работают под землёй. В надрезы попадает угольная пыль, и остаются отметины.

В древние времена татуировки носили различный смысл. Во-первых, информационный: видя определённую татуировку, человек понимал, из какого рода, племени его собеседник, в каком он находится статусе. Второе значение было мистическим: человек пытался применять её как амулет, думая, что именно эта татуировка будет его защищать от каких-то болезней. Третье значение было ритуальным, магическим: это татуировки, которые делали себе жрецы, вожди.

В Ветхом Завете мы встречаем запрет на использование таких татуировок. Книга Левит говорит: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)» (Лев. 19:28).

Книга Второзакония также запрещает их: «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем» (Втор. 14:1). То есть у языческих племён были такие обряды в память об умерших.

В Пятикнижии Моисеевом даётся прямой запрет этого, чтобы еврейский народ не следовал варварским традициям, которые вели за собой ритуальные убийства и прочие мерзости.

Наколки на Руси

Сегодня у нас в стране наколки ассоциируются с криминальным миром. Исторически на Руси так сложилось, что простые люди их не делали. Татуировки были распространены в Европе среди моряков.

Отправляясь в море, они выбивали на себе кресты и иконы, думая, что это будет их оберегом. У нас наколки не были распространены вплоть до конца XIX века. В царские времена их набивали крепостным и каторжным.

Определённые символы означали, что человек находится на каторге. В случае побега его таким образом можно было вычислить.

Лишь в советское время в криминальных кругах стала распространяться культура наколок. В 1990-е годы, когда советская власть отошла в небытие, криминальный мир сильно изменился. «Воры в законе» перестали иметь ту власть, которая у них была. И сейчас наколки уже не несут определённого подтекста. Люди стали набивать их, чтобы выделиться, показать свою свободу родителям или обществу. Обыкновенная гордость, желание чем-то отличиться от других, когда нет никаких личных достоинств.

Вождь народа маори Тутуреи Карева, конец XIX — начало XX века

  • В Древней Японии человек с татуировкой был персоной нон грата: его изгоняли из семьи и общества, обрекая на полную изоляцию. На теле преступников татуировки делались обычно на видном месте и могли даже рассказать, в какой тюрьме они отбывали наказание.
  • В японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867 гг.) в качестве наказания за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе — дугообразную, а за третье — ещё одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ — «собака». И по сей день человеку, имеющему на теле рисунок, запрещено работать в государственном учреждении, купаться в общедоступных местах.
  • В древнем Китае одним из пяти классических наказаний тоже была татуировка на лице. Также метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег. По сей день в местах лишения свободы по всему миру существует сложная система тюремных татуировок, которые на всю жизнь запечатлевают на человеке историю его преступлений и отбывания наказаний.
  • Древние греки и римляне также использовали тату для подобных целей, помечая рабов. Эту практику возродили испанские конкистадоры в Мексике и Никарагуа.
  • Женщины племени майя наносили татуировку на лицо, что считалось признаком низкого происхождения.
  • Слово «тату» — заимствование из полинезийских языков. Так называли наколки на теле дикие племена, обитавшие на островах Полинезии. Впервые такой способ «украшения» научно описал во время своего путешествия вокруг света английский мореплаватель Джеймс Кук в 1773 году. Он воспользовался словом из языка аборигенов, так как в европейских языках подобного понятия не было.
  • Из своего путешествия Джеймс Кук привёз не только заметки, но и «Великого Омаи» — полинезийца, сплошь покрытого тату. Появление такого чуда вызвало в европейских городах сенсацию. Ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия «знатного дикаря».
  • Именно из бродячих цирков мода на татуаж пошла в массы. Поскольку аборигенов не всегда можно было достать, наколками расписывали себя сами циркачи. Так, в начале XIX века некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы и зарабатывая на этом деньги. Параллельно в том же XIX веке рабочие артелей стали наносить пигментные знаки себе на тело для обозначения своего братства, а моряки — в память о путешествиях.
  • Во время Первой Мировой войны в Великобритании татуировкой «D» метили дезертиров.
  • Татуаж практиковался в эсэсовских дивизиях. Основной темой в татуировках солдат Третьего Рейха была нацистская символика. После капитуляции гитлеровской Германии союзники легко отлавливали эсэсовцев при помощи внешнего осмотра.
  • Ислам запрещает абсолютно любые татуировки, даже религиозного содержания.
  • В Древнем Израиле татуаж как часть одного из языческих ритуалов был прямо запрещён одной из заповедей: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)» (Лев. 19:28, также и Втор. 14:1). Этого предписания Библии иудеи и христиане придерживаются и сегодня.

Почему Церковь против тату?

В наше время набивают татуировки с ликами Христа, Богородицы. Люди, которые не имеют отношения к криминальному миру, думают, что это будет своего рода их талисманом. Церковь негативно относится к этому. Господь создал человека совершенным. Пытаясь дополнить чем-то это совершенство, мы берём на себя миссию Бога — пытаемся показать, что мы лучше Него знаем и больше умеем. В основном те, кто делают наколки, имеют желание показать себя, отличиться.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/chelovek-s-tatuirovkoy-hristianin-ili-sobaka

Как православие относится к татуировкам?

Татуировки многими сегодня рассматриваются как обычное украшение на теле. Люди не видят ничего плохого в том, чтобы совмещать это с православной верой, с посещениями церкви. А правильно ли это?

Как появились татуировки?

Люди стали наносить изображения на свои тела еще в глубокой древности. Самые древние образцы татуировок были обнаружены на египетских мумиях, возраст которых составляет около 4 тысяч лет. Нанесение татуировок практиковали и древние греки, галлы, германцы и, конечно, наши предки славяне, не говоря уж об африканских и индейских племенах.

Одни изображения указывали на принадлежность к тому или иному роду, клану, социальный статус. Другие наносились в ритуальных целях, например, представляли собой защитные знаки и символы. Нередко это были изображения культовых животных-тотемов.

Между тем Ветхий Завет однозначно ассоциирует татуировки с языческим наследием: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Левит 19:28); «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими» (Второзаконие 14:1).

О греховности нанесения татуировок говорится и в Новом Завете. В частности, в «Откровении Иоанна Богослова» сказано: «Не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Библия, Откровение 14:11).

Христианское вероучение утверждает, что человек создан «по образу и подобию Божию», а значит, нанесение на тело каких-либо знаков оскверняет образ Божий.

От клейма до свастики

С приходом христианства в Европу мода на татуировки стала угасать. Правда, возникла традиция клеймить преступников. Так, тем, кого уличали в шулерстве, ставили клеймо в виде шестигранника, осужденным к труду на галерах вытатуировывали надпись «GAL».

Порочным женщинам накалывали на плечо лилию, как это произошло с миледи из знаменитого романа Александра Дюма «Три мушкетера». Клеймение преступников долго использовалось и на Руси. Во многих странах клеймили рабов.

Традицию эту продолжили нацисты, делавшие татуировки с порядковым номером узникам концлагерей.

В советскую эпоху татуировки носили в основном бывшие заключенные и те, кто служил в армии. Но после перестройки они стали неотъемлемым элементом молодежной субкультуры. Сегодня одни накалывают себе понравившиеся изображения, не задумываясь об их смысле, другие, напротив, ищут нечто символическое – от нацистской свастики до магического заклинания, состоящего из японских иероглифов или скандинавских рун.

Что говорит церковь?

Протоиерей Дмитрий Шушпанов комментирует: «Тот, кто наносит такие символы на свое тело, “посвящает” его темным стихиям древности, соотносит себя с далеко не безобидными кровавыми ритуалами, которыми сопровождалось отправление языческих культов».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дивеево монастырь официальный где находится

А вот мнение священника Иоанна Валентина Истрати: «В эре благодати тело является храмом Духа Святого, в нем пребывает Христос в силу Евхаристии. Если мы посмотрим на мотивы, по которым люди наносят себе татуировки, то увидим, что по большей части им хочется просто отличиться от других. Но нонконформизм, следование модным трендам, желание шокировать – все это чуждо закону любви Христа, Распятого и Воскресшего из мертвых».

Так что позиция церкви по поводу татуировок вполне ясна: это недопустимо для православного христианина. Конечно, никто не выгонит из храма человека в наколках, но делать ли татуировку – это вопрос вашего личного отношения к вере и духовности.

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/48458-kak-pravoslavie-otnositsya-k-tatuirov.html

Что говорит Библия о татуировках

Если верующий задастся вопросом, что говорит Библия о татуировках, то в Святом писании не так уж много встречается мест, позволяющих это выяснить. Сегодня число верующих молодых людей неуклонно растет.

Среди молодой паствы, не знающей ответа на этот вопрос, могут оказаться и потенциальные посетители тату салонов.

  • Как церковь относится к татуировкам
  • Грех ли это в православии — делать татуировку
  • Татуировки и религия
  • Можно ли ходить в церковь с татуировкой
  • Что в библии говорится о татуировках

Как церковь относится к татуировкам

Любая религия придерживается того мнения, что помещение для богослужений должно содержаться в чистоте. Практически во всех религиях строгость и убранство святилища подчеркивается внешней чистотой.

Сияющая, незапятнанная белизна православного храма символизирует чистоту не только внешнюю, но и содержательную.

Тело – это храм души. Данное утверждение встречается во многих религиях и философиях. Христианство придерживается того мнения, что наши тела ни внешне, ни внутренне не должны ничем оскверняться.

Господь изначально создал нас прекрасными, и, стало быть, украшать себя какими-то орнаментами, картинами и письменами значит усомниться в Его мудрости.

Может это и не очевидно для определенного контингента, но татуировки на религиозные мотивы вызывают особенно негативную реакцию у духовенства. Если и далее проводить аналогию тела и храма, то традиционные православные храмы украшают иконами внутри помещения, а не снаружи.

Изображение святых ликов и куполов на бренном человеческом теле выглядит кощунственно и порочно. Подобные величественные украшения делаются людьми отнюдь не религиозными, а напротив, примитивными и поверхностными, стремящимися выделиться и покрасоваться.

Не защитит такая роспись от сатаны и не придаст божественных сил.

Грех ли это в православии — делать татуировку

Девушки и женщины, делающие татуаж бровей и губ для украшения, в самом деле грешат, поступая вопреки Священному Писанию. Ведь их действия продиктованы желанием улучшить то, что было дано им Богом.

В то время как Господа полагается благодарить и славить за наше дивное устройство (Псалтырь, Псалом 138, стихи 14, 15 и 16). Бог всё эти уловки обязательно увидит, ибо Он вездесущ.

Делать тату ради того, чтобы произвести впечатление на окружающих, так же порочно, как и прелюбодейство. Излишне украшая себя, женщина вызывает греховное влечение у благопристойного мужчины-христианина, фактически является искусительницей, проводником воли сатаны.

Человеку верующему важно помнить, что скромность во все времена является добродетелью.

Татуировки и религия

Ветхозаветные предписания запрещают наносить на тело увечья и украшать его письменами. Какое основание имеет под собой этот запрет?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, следует совершить исторический экскурс и познакомиться с культурой соседей тогдашнего народа Моисеева.

И для ассирийских племен восточнее Израиля, и для расположенного на западе Египта татуировки были также традиционны, как и поклонение языческим божествам вкупе с ритуальными жертвоприношениями. Богоизбранный же народ являл собой новую нацию, в корне отличающуюся от окружающих и отвергающую их систему ценностей.

Ныне практически нигде не сохранились традиции убивать по религиозным соображениям. Подобные языческие обряды сохранились разве что только у аборигенов Амазонии.

И сегодня, осуждая татуировки, проводить параллель с татуирующими себя язычниками-туземцами уже не совсем логично, однако подсознательно такая связь верующему должна быть очевидна.

Можно ли ходить в церковь с татуировкой

Церковь это конечно не место, где живет Бог, так как Он вездесущ. Но по крайней мере это помещение, в котором происходит встреча человека с Господом.

Если Вы сомневаетесь, стоит ли делать татуировку, задайте сами себе вопрос, комфортно ли Вам будет находиться в присутствии Господа в эдаком «расписном» виде.

В не столь далекие времена воров, ссыльных и бродяг отличали неизгладимыми знаками в виде начальных букв, соответствующих преступлениям. Сейчас молодые люди добровольно наносят на свои тела подобные украшения, к примеру, штрихкоды и японские иероглифы. A проституток клеймили изображением лилии.

Изображение этого цветка не редко можно встретить на пояснице или груди внешне благопристойной молоденькой девушки, которой невдомек об истоках появления символа.

Нужно всегда помнить, что моды и увлечения скоротечны, и подобные ошибки, сделанные в молодости, особенно обидны. Если не принять болезненных мер по удалению рисунка, то сопровождать они будут человека до самой смерти.

Что в библии говорится о татуировках

В Библии – слове Божием, обращенном к человечеству, не особенно заостряется внимание на проблеме татуировок, однако о том, как относится Бог к таким украшательствам, упоминания имеются.

Так, Ветхий завет, а конкретнее третья книга Моисеева, содержит предписание, содержащее прямой запрет на сознательное изменение вида кожных покровов: « не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19: 28).

Наше тело очень свято для Бога, потому что в нем обитает и дух Божий, и наш собственный дух. В первом послании святого апостола Павла к коринфянам прямо указывается, о том, сколь кощунственным является разорение и осквернение этого вместилища (Новый Завет, 1 Кор., глава 3, стих 16, 17).

Всем известно, как Библия относится к самоубийцам. Сознательное внесение под кожу красящих веществ значительно увеличивает вероятность возникновения онкологического заболевания. Чем больше площадь кожного покрова, занимаемая тату, тем выше эта вероятность.

Но даже самое крохотное нательное изображение, сделанное нестерилизованной иглой, может привести к заражению ВИЧ и гепатитом С, несущим погибель. Тот, кому известно о подобном риске, фактически занимается самоубийством. Деяние же это считается самым тяжким грехом. Даже за убийство можно покаяться и заслужить прощение, а у самоубийцы такой возможности попросту нет.

Источник: https://1001molitva.ru/o-pravoslavii/tatuirovki.html

Православные татуировки — такое возможно? | Православиум

Рубрика: Церковный этикет

Мода на татуировки набирает обороты среди все большего числа современных людей. Не только среди молодежи, которая тем самым стремиться самовыразиться, но и среди взрослых людей. И казалось бы, что плохого в рисунках на теле? Но отношение Православной Церкви к татуировкам резко негативное. Тому есть основания и поэтому православные татуировки почти исключены.

Татуировка в виде креста на запястье копта-христианина

Упоминания о рисунках на теле можно встретить на страницах ветхозаветной книги Левит:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19: 28).

Также Библия о татуировках говорит следующее:

«Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем» (Втор. 14: 1).

Иудеи, освободившись из египетского плена, были призваны кардинально изменить свой рабский образ жизни и наполненное языческими элементами мышление. Рисунки на теле были свойственны человечеству с древних времен.

Это было ритуальное выражение первых языческих верований и обрядов. Ко временам Моисея языческие народы Ближнего Востока и Египта превратили татуировки в изощренное мистическое искусство.

Татуировки набивались в память об умерших родственниках и в качестве атрибута магических ритуалов.

Еврейский же народ был призван Богом к совершенно иной жизни, которой свойственны высокие моральные ценности. Но прежде чем менять содержание внутренней жизни Израиля, нужно было отказаться от проявлений язычества во внешней жизни. В том числе Бог запретил избранному Им народу делать рисунки на теле как у язычников. Поэтому одной из причин негативного отношения христианства к татуировкам является прямой запрет Бога.

Нарушение человеком замысла Божьего

Бог создал многих животных с узорами на теле: бабочек, птиц. Но для животных такие рисунки являются естественным украшением и способом защиты от опасностей окружающей действительности.  А вот человеку подобные искусственные “дополнения” не нужны.

Искуснейший в мире Творец, Художник, Скульптор – Бог, создавая по Своему образу и подобию человека, не разукрасил тело красками. Следовательно, идеальным вариантом человеческой внешности является отсутствие татуировок. И вмешиваться в замысел Божий не нужно.

Это всегда ведет к непредсказуемым и опасным последствиям.

“Человек – образ и подобие Божье, Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным организмом. Потому излишне «модифицировать» свое тело – это, конечно, сомнительная практика. Мы будто не доверяем Богу и строим в гордыне личную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя” (иерей Павел Марковский). 

Грех ли делать татуировку

Татуировки – это грех? Точнее будет сказать, что татуировки в ряде случаев являются следствием греховных страстей. Наколки делают с целью выделиться из толпы, показать, что “я особенный, не такой как все”, “я не серая масса”.

И вместо того, чтобы гармонично развивать свой внутренний мир, интеллект, заниматься духовным развитием, человек стремиться проявить себя лишь яркой внешностью. В том числе и всевозможными татуировками. Проявление такого нарциссизма все больше захватывает молодое поколение.

Впоследствии тщеславие (потребность в подтверждении своего превосходства) неизбежно ведет ко многим другим грехам. 

Одним из самых опасных поводов для нанесения татуировки является оккультизм и магические действия. Языческие шаманы и жрецы набивают на своем теле различные изображения и письмена для привлечения духов и потусторонних сил. В Православии подобные “сущности из другой реальности” называют бесами, нечистой силой. Поэтому православные татуировки в обычной жизни — нонсенс.

Психолог Виктор Ларкин: “Суть оккультно-магических мотивов и способов нанесения татуировок заключаются в целенаправленном привлечении темных сил в свою жизнь. И это уже не просто спонтанная гордыня или прихоть великовозрастных недорослей, это непосредственное сращивание человека со злом.

Оно может быть бессознательным, когда человеку ничего не говорят о том, какие и как на него нанесены татуировки. И оно может быть сознательным, когда человек сам, своей волей предоставляет себя в распоряжение темных сил. Если же человек сознательно принимает оккультно-магический характер тату, то степень их разрушительного влияния возрастает.

Она увеличивается еще больше, если сочетается с алкоголем, наркотиками, пивом и психоделическим одурением на дискотеках и в компьютерных играх. Сначала они вызывают адреналин, кураж и браваду, завышается самооценка, «авторитет» и «уважение», но потом наступает неизбежная расплата: утрата и физического, и духовного здоровья.

Причем губительные последствия тату могут проявиться лишь через много-много лет” (из беседы на радио “Радонеж”).

Вред для здоровья

Помимо аллергических реакций, которые могут развиваться в результате нанесения татуировки, существует вероятность куда более серьезных последствий для здоровья. В тату-салонах не всегда соблюдаются правила дезинфекции и другие санитарные нормы. Неоднократно были зафиксированы случаи заражения ВИЧ через нестерильные иглы.

По данным исследований американских ученых, процесс нанесения татуировки на кожу во много раз увеличивает риск заболевания вирусными гепатитами. Это зачастую в итоге приводит к развитию цирроза и рака печени. Красящие вещества могут быть токсичными и иметь канцерогенное действие, что ведётк образованию злокачественных опухолей. 

Православные татуировки — что это?

В некоторых странах мира продолжаются гонения на христиан и в наши дни. Причем эти гонения угрожают верующим не просто дискриминацией в каких-то правах, а нередко и смертью.

Поэтому верующим приходиться набивать кресты на руках, чтобы братья по вере могли похоронить их по-христиански в случае внезапной гибели. Такие православные татуировки выражают любовь к Иисусу Христу.

Человек, невзирая на опасность, следует за Спасителем и готов ради Него пойти на мученическую смерть от рук иноверцев.

Лишь в подобных обстоятельствах татуировки могут быть признаны целесообразными и оправданы с точки зрения Православия. Например, в современном мире коптские христиане в Египте делают небольшие татуировки креста на запястье. Это символ их веры и видимое свидетельство того, что они не мусульмане.

Источник: https://pravoslavium.ru/pravoslavnye-tatuirovki-takoe-vozmozhno/

Можно ли православному бить татуировки?

Наносить татуировки, как украшение тела, стало модным относительно недавно, в конце XX века, при этом сама эта практика известна давно. Сейчас многие хотят набить себе что-то красивое, нежное, необязательно несущее большой смысл, тогда почему церковь относится к татуировкам отрицательно? Разберёмся с самого начала.

Откуда растут ноги?

Татуировки изначально носили сегментационный характер, по ним можно было понять, к какой группе относились их обладатели.

  В те времена татуировки наносились на тело либо как языческая символика, которая определяла обряды, переходные состояния, призывы магической силы, или как память о погибших.

Тогда в Ветхом Завете для израильского народа было дано правило, которое должно было выделять их среди других идолопоклоннических племён: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев.19:28).

Даже сейчас люди чаще всего набивают тату по двум причинам – как символ какого-то события, периода, важные фразы или вещи для человека или как украшение тела.  При этом у каждого рисунка, нанесённого на тело, есть свой смысл, о котором люди, делающие татуировки, не особо задумываются.  Многие священники рассказывают, что после набивания тату жизнь их владельцев изменилась в соответствии с содержанием символа.  

У многих людей желание набить татуировку возникает просто из-за веяния моды, потому что сейчас это популярно. Так вначале нулевых было модно украшать себя иероглифами, а сейчас всем нравятся минималистические татуировки.

На такое следование тенденциям можно найти совет в Писании: «И не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего» (Рим 12:2).

  Это можно понять так, что православному человеку не стоит следовать трендам, так как они быстротечны, в то время как лучше обращать внимание на внутреннюю красоту души и развивать её. 

Встречается такая практика в других церквях, например, коптской, набивать на запястье татуировку в виде креста, но они так определяют себя как христиане и говорят, что таким образом крест с них никогда не снять, только с кожей.

Почему нельзя?

Многие священники приводят следующее сравнение татуировкам – тату на теле человека как граффити на стенах храма. Но как граффити на стенах не мешают проведению Божественных Литургий в храме, так тату не препятствуют спасению души человека, если он решил жить в согласии с православным образом жизни.  

В церкви можно встретить много людей с татуировками, многие из них перестали набивать их как раз после более глубокого знакомства с христианской жизнью. Так Константин Кинчев сам признаётся:

«по поводу того, что внутренние изменения должны вести за собой внешние, могу сказать следующее.  Когда я прочитал у митрополита Антония Сурожского, что тело – это видимая часть души, то перестал бить себе татуировки. Хотя соблазны наколоть себе что-нибудь накатывают на меня с колоссальной силой». 

Таким образом, каждый человек должен принять для себя решение, нужно ли ему делать татуировку или нет, но нужно помнить о том, что символ – это не просто картинка, что татуировки раньше были присущи определённым категориям людей, и что этот процесс является опасным и с медицинской точки зрения. 

Если всё же иногда соблазн татуировки велик, то в наши дни лучше купить временную татуировку,  с ней можно и удовлетворить это желание, и не нарушать целостность своего тела. В таком случае это, скорее, будет рассматриваться как макияж, а не как изменения своего тела.  

Источник: https://www.vera21.ru/mozhno-li-pravoslavnomu-bit-tatuirovki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие