Как церковь относится к суррогатному материнству

Суррогатное материнство и православие

как церковь относится к суррогатному материнству

Благодаря развитию современных технологий в области медицины, разработке множества методик по борьбе с бесплодием среди наших и заграничных специалистов, все больше людей в нашем мире сталкиваются с таким процессом как суррогатное материнство. И сталкиваются непосредственно не только в битве информационной или политической, но и сами иногда оказываются в центре событий, став непосредственным участником одной из сторон данной репродуктивной программы.

Отношение православной церкви к суррогатному материнству

Исходя из этого, можно сказать, что тема суррогатного материнства и православие – одна из нашумевших тем среди нашего общества. Испокон веков православными церквями были установлены определенные границы норм и морали, которые одобряются или же наоборот жестко критикуются и не приветствуются в социуме. Далее мы рассмотрим одни из наиболее ярких примеров и нюансов суррогатного материнства, а именно позиция православной церкви по отношению к данному методу по борьбе с бесплодием.

Первым, и наиболее явным доводом представителей православия в нашей стране, касательно суррогатного материнства является факт использования женщин в качестве добровольцев, которые выносят и родят чужого ребенка для супружеской пары. Дело в том, что детальнее изучив статистику «потребителей» данной программы, становится понятно, что позволить себе такие услуги в состоянии не каждая семья. Оплата услуг суррогатной матери, плюс полный пакет медицинских и юридических услуг обходиться супругам не так уж и мало. То есть к такому методу оплодотворения обращаются в основном состоятельные семьи. В свою очередь, процент женщин, которые просто добровольно когда либо помогали супружеским парам с бесплодием, либо становились донорами яйцеклеток, с учетом высокого показателя репродуктивного здоровья – невысок. Зачастую, женщины были вынуждены обратиться в «этот бизнес» для улучшения своего материального и благосостояния.

Отсюда можно сделать вывод, что служители церкви не зря уделяют свое внимание, программе суррогатного материнства, указывая об «использовании в мире богатыми – бедных». И сурматеринство яркий тому пример.

Суррогатное материнство с точки зрения православия

Второй ключевой момент, касательно коммерческой стороны суррогатного материнства можно отнести к факту, так называемой «покупки ребенка» опять же, состоятельными или просто влиятельными людьми.

Дело в том, что иногда для бурного осуждения или обсуждения обществом, благодаря тайным источникам на поверхность всплывают некоторые ситуации, связанные с суррогатным материнством, которые выставляют, казалось бы, безобидную, выручающую многих семей процедуру – в не лучшем свете.

Определенный процент людей, состоящих в высших кругах общества, не имея четких медицинских показаний к использованию вспомогательных репродуктивных технологий, просто в целях «сохранения молодости и красоты» прибегают к услугам суррогатных матерей.

Молодые девушки и женщины, с нормально функционирующей репродуктивной системой, переживают за некоторые последствия после беременности – испорченная талия, нервная система и т.д. В мире деловых женщин вопрос может стоять несколько иначе – такие представительницы прекрасного пола просто не хотят «выбиваться из графика» и терять ценной время на беременность, а в силу обстоятельств необходимость завести ребенка с каждым годом только возрастает.

Именно эта «темная сторона» суррогатного материнства и оскверняет основную задачу данной программы.

Представители православной церкви категорически не приемлют подобного рода манипуляции с людьми, якобы во благо себя, но в действительности – просто покупая ни в чем не виновного, и заранее обреченного новорожденного ребенка.

В дальнейшем к таким детям будет относиться множество церковных и духовных запретов, что однозначно помешает расти ему полноценно. Особенно в случае, когда ребенок, находясь в сознательном возрасте, захочет обратиться в православие, и вынужден будет столкнуться с массами запретов.

Суррогатное материнство отношение православной церкви

Давайте взглянем на сложившуюся ситуацию на сегодня – глазами многих православных деятелей и настоятелей.

Ведь если в нашем мире такой процент успешных, состоятельных семей, которые могут позволять себе различные блага, почему бы не использовать эти ресурсы для достижения идентичной цели, однако в несколько другом направлении? Существует масса вариантов и предписаний в православных церквях, и благодаря их помощи любая супружеская пара может обрести желанного ребенка, но тем самым не подвергая его такому значительному риску как при суррогатном материнстве.

Если супругам был выставлен диагноз – бесплодие, батюшки рекомендуют обратиться к Богу, и на протяжении длительного времени посещать церковь и службы, соблюдать определенные правила, каяться в своих греховных свершениях и т.д.

На все воля Божья, и если будет тому решение, а молитвы услышаны, то в скором времени супругам удастся благополучно зачать малыша. Если же все-таки попытки забеременеть остаются безрезультатными , не стоит отчаиваться.

Необходимо продолжать верить в лучшее и молиться, и тогда Бог пошлет семье в любом случае благодатную весть или поворотный момент в их судьбе.

Не стоит забывать так же, о том, какое огромное количество детей в нашем мире живут без родителей, в прямом смысле слова – воспитанники детских домов и интернатов. Прежде чем, прибегнуть такому способу получить ребеночка, как суррогатное материнство, стоит попытаться обратить свою любовь и ласку, уже живому и возможно ожидающему Вас ребенку.

Православной церковью только приветствуется данного рода поступки, но и благословляются, поскольку вся процедура усыновления ребенка тоже занимает достаточно времени и средств, и иногда даже не всегда с удовлетворительным исходом. Получить бесплатную консультацию врача

Одобряет ли церковь суррогатное материнство

Возвращаясь к теме суррогатного материнства, есть еще один не маловажный момент, можно сказать основная причина, противоречащая всем законам природы – процесс экстракорпорального оплодотворения и вспомогательные процедуры, такие как криозаморозка.

Для некоторых эти слова впервые услышаны, и на первый взгляд обозначающие сложные, не всем понятные манипуляции.

Однако суть экстракорпорального (ЭКО) оплодотворения заключается в самом оплодотворении яйцеклетки матери, сперматозоидами отца – то есть генетическими родителями, однако не естественным путем, а в условиях клинических лабораторий или специализированных центров, предоставляющих подобного рода услуги.

В дальнейшем, если оплодотворение прошло благополучно, за развивающимся эмбрионом наблюдают специалисты, приблизительно на протяжении нескольких недель, дабы удостоверится в отсутствии каких-либо патологий со стороны развития эмбриона и т.д.

Если супружеская пара, которая столкнулась с проблемным зачатием, и обратилась за помощью к специалистам в области экстракорпорального оплодотворения, то зачастую, при благополучном оплодотворении яйцеклеток, представители таких учреждений предлагают супругам сохранить готовые эмбрионы для дальнейшего использования через несколько лет. Такая процедура называется – криозамораживание, и широко используется во многих странах нашего мира. Процедура конечно платная, и помимо однократной выплаты, супругам приходиться выплачивать некоторый процент от суммы, для сохранения генетического материала в клинике, столько времени, сколько им необходимо.

Отдельная тема, касательно суррогатных матерей или добровольных женщин, которые делятся своими яйцеклетками и называются – донорами. Безусловно, если бы не эти люди, то проблема бесплодия значительно меньше была бы решена, чем на сегодняшний день.

Однако, как считает православная церковь, эти женщины, исполняя чужую волю, вмешивая в законы Божьи, обрекают себя тем самым на грех, а не на доброе деяние. Даже в случае доноров яйцеклеток, казалось бы, женщина напрямую не контактирует и не взаимодействует с супружеской парой.

Но православная церковь даже не рассматривает, какие либо исключения из правил.

Если учесть во внимание мнение православных настоятелей, можно сделать вывод, что на их счет криозамораживание готовых эмбрионов – это замораживание живых душ, что зародив новое существо нельзя поступать, таким образом, не говоря об использовании вспомогательных методов репродуктивных технологий.

Как церковь относится к суррогатному материнству

Таинство крещения в православии ценится с давних времен. И почти все население нашей страны преданно этому обряду. Однако что же связывает крещение новорожденных и суррогатное материнство? На сегодняшний день очень много суждений и споров существует у православных служителей на этот счет.

Многие православные церкви помимо того что не приветствуют само явление суррогатного материнства, но и выдвигают массу ограничений и запретов для самого ребенка рожденного в таком затруднительном положении.

Начиная с крещения, ребенок оказывается не допустим, к таинству этой процессии, так как служителями церкви отрицается факт его естественного, обдуманного, запланированного появления на этот свет.

Греховное деяние не только переносится на родителей такого ребенка, но и на выбранных крестных отца и матери рожденного от суррогатной матери ребенка. Такие люди больше не будут приветствоваться в церкви, или будут ограждены от возможности исповедаться в дальнейшем.

Только спустя долгие годы, когда ребенок вырастет и станет сознательным человеком, путем долгих молитв и покаяний в православной церкви может все-таки самостоятельно пройти обряд крещения и после этого обратиться в веру Богу. В таких ситуациях воля ребенка будет только приветствоваться служителями церкви.

Тема православия и суррогатного материнства очень запутана и не проста. Однако каждый человек делает для себя необходимые выводы после изучения некоторых нюансов этого нелегко дела. Люди отчаянные, не способные иметь собственных детей будут прибегать к различным вариантам осуществить свою заветную мечту, однако будет ли это суррогатное материнство или усыновление – выбор каждого.

Источник: https://surro-mama.ru/surrogatnoe-materinstvo-i-pravoslavie.html

Как церковь относится к ЭКО: мнение православных, католических, мусульманских, иудейских священников, грех ли это, крестят ли детей-экошек

как церковь относится к суррогатному материнству

Взаимоотношения веры и науки всегда были сложными. Чем интенсивнее развивалась научная мысль, воплощаемая на практике, тем неоднозначнее они становились.

Как же относится церковь к ЭКО? Церковь, являясь защитницей и оплотом нравственных канонов, резко осуждает любое вмешательство в жизнь человека, если оно нарушает моральные устои, прописанные в Святом писании.

К числу такой «неправедной» научной помощи относят некоторые этапы искусственного оплодотворения. Поэтому верующие женщины опасаются использовать такую возможность обрести материнское счастье.

Насколько приемлем способ «зачатия в пробирке» для настоящего христианина? Давайте разбираться.

Православная церковь об искусственном оплодотворении

Нарастающая популярность ЭКО связана не только с масштабными возможностями новых технологий. С каждым годом количество семейных пар, которые не могут зачать ребенка, увеличивается. Поэтому спрос на возможности экстракорпорального оплодотворения постоянно растет. Так почему церковь против ЭКО? Ведь рождение ребенка делает семью крепкой и полноценной, приносит многим парам жизненный смысл?

Учитывая глобальность и важность проблемы, русская православная церковь (РПЦ)  издала документ «Основы социальной концепции РПЦ». Его 12 глава посвящена проблемам искусственного зачатия. Однако в нем есть ряд неточностей, из-за которых возникает путаница в принципиально важных вопросах.

Так, концепция выделяет два метода «научного» зачатия:

  • Искусственное;
  • Экстракорпоральное.

При этом первая «методика» одобряется церковью, а вторая попадает под строгий запрет.

Такое разделение является главной ошибкой, так как искусственным называют любое оплодотворение, выполненное с помощью вмешательства медиков. Экстракорпоральное оплодотворение – отдельно взятый метод, с помощью которого на свет появляются малыши «из пробирки». Неправильная трактовка определений и вызывает путаницу у верующих. Рассмотрим, что же представляют собой с точки зрения Концепции эти «методики», а также в чем их различие, по мнению представителей церкви.

Зачатие в пробирке: мнение церкви

Во всех религиях мира наступление беременности трактуется как благодать, сошедшая на женщину. Бездетность – наказание за грехи. Поэтому святые отцы настаивают на том, что зачатие должно оставаться естественным процессом, таинством, в котором участвуют двое: муж и жена. Вмешательство других лиц в данном случае недопустимо.

Однако в христианской православной церкви допускаются многие методы лечения бесплодия. К их числу относятся такие средства:

  • Прием лекарств;
  • Проведение медицинских манипуляций;
  • Хирургическое вмешательство.

Если говорить о беременности, «полученной» искусственным путем, то единственная возможность для верующей женщины зачать – метод искусственной инсеминации.

Суть процедуры заключается в «подсадке» семенной жидкости в полость матки. Искусственная инсеминация очень похожа на естественные процессы, которые происходят в организме женщины после интимной близости.

Однако по многим причинам патологического характера сперматозоиды не могут «добраться» до цели самостоятельно и гибнут. Если процедура пройдет успешно, то введенная семенная жидкость оплодотворит яйцеклетку.

Затем начнется их совместное движение по маточным трубам, они благополучно дойдут до матки и внедрятся в ее стенку.

К такой методике искусственного зачатия церковь относится положительно. Но только в том случае, если соблюдены два условия:

  • Сперма, с помощью которой происходит оплодотворение, принадлежит супругу женщины;
  • Семенная жидкость получена с помощью пункции половых органов или собрана естественным путем во время полового акта.

Почему эти аспекты важны для верующего человека? Таинство семейной жизни не предусматривает вмешательство третьих лиц. Поэтому введение донорской спермы исключено.

Метод получения мужских половых клеток также важен. Ведь онанизм трактуется церковью как рукоблудие, которое по сути своей является порочным. Поэтому при сборе биологического материала этим методом пользоваться нельзя.

А вот отношение церкви к ЭКО крайне негативное. Говоря об ЭКО, подразумевается искусственное оплодотворение, в котором используют женские или мужские половые клетки для зачатия вне тела женщины. В данном случае положение пациентов приравнивают к суррогатному материнству.

Еще одна важная негативная сторона технологии ЭКО – «добыча», отбор и утилизация нежизнеспособных эмбрионов. Перечисленные аспекты воспринимаются служителями церкви как нарушение главных нравственно-моральных устоев христианства.

«Лишние» эмбрионы

причина «противоборства» ЭКО и церкви – эмбрионы, выращенные искусственным путем. При таком способе получения половых клеток оплодотворение считается противоестественным. А дальнейшая «работа» с генетическим «материалом» является греховной.

Ведь после того, как эмбрионы «вырастают» в пробирке, генетик делает их отбор. Сильные и жизнеспособные зиготы готовят к «подсадке». Если их много, то оставшуюся часть замораживают, чтобы использовать для повторного курса или как донорский материал.

Слабые эмбрионы уничтожаются.

Христиане считают, что в момент слияния половых клеток мужчины и женщины на свет появляется новая жизнь. У маленького, еще не рожденного человека уже есть душа, поэтому отбор эмбрионов и их уничтожение  должно считаться грехом. В этой главной причине, почему церковь не приемлет ЭКО, заключен глубокий нравственный смысл. Уничтожение «слабых» зигот приравнивается к аборту: намеренному уничтожению живого существа.

Есть еще один аспект, который православные считают греховным. Те эмбрионы, которые подсадили к женщине в матку, выживают не всегда. Причин этому много. Однако всегда, по мнению служителей церкви, ответственность за их смерть несут родители, которые согласились участвовать в «эксперименте».

Суррогатное материнство

Негативно относится к ЭКО церковь и в том случае, если для жизни и развития оплодотворенной яйцеклетки используется чужое женское тело. Доноры в виде суррогатных матерей считаются нравственно недопустимыми с православной точки зрения.

Православие против того, чтобы женщина вынашивала чужого ребенка. Ведь между ними возникает тесная связь в течение 9 месяцев, которую прервут «настоящие» биологические родители. Путаница между эмоциональными привязанностями и генными особенностями недопустима, поэтому церковь не приветствует использование женского тела в качестве «инкубатора» для генетических родителей.

Донорство

Не менее щепетильно относится православная церковь к использованию донорских клеток для искусственного оплодотворения. В семенной жидкости мужчины и в женской яйцеклетке содержится особый генотип, который определяет особенности внешности и характера эмбрионов – будущих детей. Поэтому такое оплодотворение церковь считает грешным.

К тому же использование чужого биоматериала является вмешательством в союз супругов. Ребенок, рожденный не от плоти двух любящих супругов, не будет знать своих настоящих биологических родителей. Лишение малыша права знать своих настоящих родителей – это грех.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где мощи спиридона тримифунтского

Рекомендации церкви бесплодным парам

Церковные служители утверждают, что возможность иметь детей напрямую зависит от воли Бога. С проблемой бесплодия связан греховный образ жизни родителей, нежелание меняться и надеяться на Всевышнего. Важно помнить о поклонении не храму, а Богу!

 Чтобы не использовать медицинские методики, а забеременеть естественным путем, Святые отцы рекомендуют придерживаться следующих советов:

  • Молитвы и иконы обладают целительной силой, которая лечит душу и тело, поэтому использовать их при бесплодии нужно обязательно;
  • Регулярное исповедование и причастие важны для христианина, с их помощью достигается душевный покой и уверенность в своих действиях;
  • Если пара еще не оформила свой союз официально, это нужно сделать как можно быстрее;
  • Помимо оформления государственного брака, его заключают «на небесах» – венчаются;
  • При отсутствии естественного зачатия церковь рекомендует использовать все методы лечения бесплодия: народные и медицинские.

Беременность и роды – особые таинства, к которым нужно подготовиться. Церковь разрешает использовать лечение тела некоторыми способами, однако она считает, что в первую очередь внимание нужно уделить исцелению души. А сделать это можно только с помощью искренней молитвы. Молиться можно в храме или дома. Священнослужители рекомендуют произносить слова молитвы об успешном зачатии перед такими иконами Божьей Матери:

  • Грузинской;
  • Моденской;
  • Федоровской;
  • Милостивой;
  • Взыгрании младенца;
  • Млекопитательницы.

Также церковь одобряет обращение за помощью к Святым:

Материнство является наградой за благодетельную жизнь супругов. Если же ничего не помогает, священнослужители рекомендуют обратиться к усыновлению.

Крещение детей-экошек

Дети ЭКО имеют право на вхождение в церковь независимо от того, с помощью какой методики искусственного оплодотворения они появились на свет. Если священник не крестит детей, отказывая малышам во входе в церковное лоно, он сам совершает тяжкий грех.

Согласно учению православной церкви, дети не несут ответственность за действия своих родителей. Отказ в крещении малышей – лишение естественных и очень важных прав малышей. Поэтому если вам пришлось столкнуться с подобной ситуацией, то не стоит расстраиваться. Обратитесь в другой храм, где вашему малышу обязательно проведут таинство крещения.

Можно ли мусульманам делать ЭКО

Предписания Ислама не запрещают использовать экстракорпоральное оплодотворение бездетным парам. Однако и в этой религии есть ряд ограничений, нарушать которые – тяжкий грех.

Перечислим запрещенные методики ЭКО для мусульман:

  • Применение донорских клеток;
  • Использование искусственного оплодотворения в парах с неузаконенными отношениями;
  • Уничтожение эмбрионов, достигших трехмесячного возраста.

Во всех остальных случаях Шариат рекомендует пользоваться всеми возможными достижениями современной медицины. Нежелание лечится от бесплодия – тяжкий грех.

Позиция других конфессий

Отношение других конфессий к проблеме искусственного оплодотворения разное. Одни полностью отвергают такую возможность зачатия ребенка, другие – поощряют.

Католичество

Католическая церковь не приемлет компромиссов в вопросах искусственного оплодотворения. Она считает, что такой способ зачатия греховен изначально, так как нарушает тайну «интимности» супружеской близости. Даже использование искусственной инсеминации с применением половых клеток супругов считается греховной.

Буддизм

В отличие от католичества буддизм приветствует любые новые технологии, которые помогают женщине обрести радость материнства. ЭКО, донорство, суррогатное материнство – любой способ хорош, если он поможет продлить человеческий род.

По мнению буддистов, женщина, прилагающая все усилия, чтобы забеременеть, получает благословение свыше.

Иудаизм

Одна из заповедей иудеев гласит: «Плодись и размножайся». Какой способ выберет для этого семейная пара, не имеет никакого значения. Позволительно также пользоваться услугами суррогатной матери. Более того, государство возвращает все затраты семьи на искусственное оплодотворение.

Однако есть некоторые условия, которые будущие родители должны выполнить перед использованием ЭКО:

  • Получить благословение раввина;
  • Приглашать на роль суррогатной матери незамужнюю женщину, которая не имеет родственных связей с супругами.

Следовать предписаниям своей конфессии в отношении искусственного оплодотворения или нет, решать семейной паре. Если же верующие супруги не хотят идти против законов церкви, можно усыновить малыша. Известно много случаев, когда после усыновления ребенка бездетная женщина беременела и рожала своего здорового ребенка.

Источник: https://MyZachatie.ru/vrt/kak-cerkov-otnositsya-k-eko.html

По законам Бога: Как религии относятся к суррогатному материнству

как церковь относится к суррогатному материнству

В век современных технологий и развитой медицины есть способы лечения бесплодия методом ЭКО (вспомогательная репродуктивная технология, которая используется в случае бесплодия — прим. ред.) и возможность вынашивания плода другой женщиной — суррогатное материнство.

В Казахстане суррогатное материнство разрешено на законодательном уровне. В нашей стране своё начало суррогатное материнство берёт с 1998 года, когда был принят Закон «О браке и семье».

Много написано о сурматеринстве в Казахстане, но мало кто задавался вопросом о том, почему религия его запрещает. В 2019 году доля неверующих в стране составила 18.7 %, остальные относят себя к той или иной религии. Среди лидирующих — ислам и христианство. Учитывая, что количество религиозных людей растет, важно спросить: остановится ли рост эко-зачатий и сурматеринства, и почему всё-таки религии выступают против? 

Джамиля Борибаева 

Главный врач клиники «Экомед-Шымкент».

Суррогратное материнство — это вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой в зачатии и рождении ребёнка участвуют три человека:

Генетический отец — лицо, предоставившее свою сперму для оплодотворения и согласное после рождения ребёнка взять на себя обязанности отца.

Генетическая мать — лицо, предоставившее свою яйцеклетку для оплодотворения и согласное после рождения ребёнка взять на себя обязанности матери.

Суррогатная мать — женщина детородного возраста, согласившаяся на возмездной или безвозмездной основе выносить и родить ребёнка от генетических родителей и не претендующая на роль матери данного ребёнка. 

Суррогатное материнство применяется в том случае, когда у женщин есть противопоказание к вынашиванию ребенка по состоянию здоровья: отсутствие матки, деформация полости или шейки матки, соматические заболевания, онкологические заболевания и так далее. 

Женщина, желающая стать суррогатной матерью, должна быть в возрасте от 20 до 35 лет, иметь удовлетворительное физическое, психическое и репродуктивное здоровье, подтвержденное заключением медицинской организации, а также иметь собственного здорового ребенка. Если суррогатная мать состоит в браке, при заключении договора необходимо предоставить письменное согласие супруга, которое должно быть удостоверено в нотариальном порядке.

Мы не поставщики суррогатных  матерей, у нас нет своей базы. Чаще всего супружеские пары сами находят и приводят к нам их. Но есть  организации, которые  сами занимаются поставкой доноров клеток и суррогатных матерей.

Мы же проводим осмотр суррогатной матери, оцениваем общее состояние и состояние репродуктивных органов. Если отсутствуют противопоказания, то даём перечень обследования  согласно приказу.

Далее, согласно статье 54  Кодекса РК «О браке  (супружестве) и семье», заключается договор суррогатного материнства, в письменной форме и с обязательным нотариальным заверением.

Одновременно с договором суррогатного материнства супруги (заказчики) заключают договор с медицинской организацией, применяющей вспомогательные репродуктивные методы и технологии.

Генетическая мама ребенка сразу же после родов официально записывается матерью малыша, и с этого момента суррогатная мать не имеет к этому ребенку никакого отношения.

Женщина не может быть одновременно и донором клетки, и суррогатной матерью. При таких условиях она будет иметь право на этого ребенка и сможет его не отдать. Если это генетический материал другой супружеской пары, то потенциальная суррогатная мать это прекрасно понимает. Проблем с этим не бывает. 

Иногда из-за удаления кисты, преждевременного истощения яичников или климакса, у женщин нет своих яйцеклеток. Тогда они пользуются донорской клеткой — это клетка женщины не старше 35 лет,  у которой уже есть здоровый ребенок.

Мы берем донорские клетки женщины, оплодотворяем спермой мужа, получаем эмбрион и потом переносим в матку пациентки, то есть мать может вынашивать сама.

В Казахстане суррогатное материнство применяется не так часто, 1-2 % от всех ЭКО программ. А ещё это очень дорого — гонорар от двух млн тенге + ежемесячные выплаты, так что не каждая пара может себе позволить.

С негативом со стороны духовных управлений мы особо не сталкивались. Но по исламу суррогатное материнство и донорские клетки не разрешаются — между мужем и женой не должно быть третьего лица.

Лично я как врач не понимаю этого, сугубо личное мнение. Если пациенту необходимо использовать трансплантацию каких-либо органов, почему-то религия не против. Использование донорской клетки — это тоже трансплантация.  С медицинской точки зрения,  ничего плохого в этом нет.

Женщина, у которой нет матки или яйцеклеток, тоже хочет быть матерью и испытать чувство материнства, это нормальное и естественное желание.

Для суррогатной матери это психологически сложный период, не каждая женщина согласится на это, но я считаю, что они делают большой вклад как для страны, так и для семей.

Протоиерей Евгений Иванов  

Руководитель информационного отдела Казахстанского Митрополичьего округа.

У нас в Русской Православной Церкви имеется важный документ: «Основы социальной концепции», в нем излагается точка зрения на самые разные вопросы жизни человека и общества. В этом документе о суррогатном материнстве говорится следующее: Суррогатное материнство — то есть, вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе.

Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, которая формируется между матерью и младенцем уже во время беременности. Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания.

Выступая против суррогатного материнства, Церковь защищает духовное и психическое здоровье семьи, и особенно матери и ребенка.

Аргументы против суррогатного материнства в большей степени нравственные, чем богословские.

В процессе вынашивания, мать и ребенок находятся в состоянии непрестанного взаимообщения. Между ними возникает глубокая психосоматическая связь, разрыв которой, обусловленный контрактными обязательствами, может привести к тяжелым душевным недугам.

Суррогатное материнство игнорирует ценность беременности как неотъемлемой части материнства, отдавая ее в сферу оплачиваемых услуг. Общество потребления не задумывается о чувствах суррогатной матери, о том, что заставило её пойти на такой поступок.

Надо отметить, что ребенок от суррогатной матери, конечно же, обладает равным достоинством с обычными детьми и сможет получить таинство Крещения, по своему выбору в сознательном возрасте или после раскаяния родителей в младенчестве.

Если меня спросят как быть, если детей нет, а во что бы то ни стало хочется иметь ребенка, то отвечу следующее: для этого есть усыновление и удочерение. Многие семейные пары обрели свое счастье, когда усыновили или удочерили ребенка. Бывает, когда супружеская пара, которая в течение многих лет не могла зачать ребенка, усыновляла одного или нескольких детей, а спустя какое-то время у них рождался свой ребенок.

Церковь, опираясь на Божественное откровение, на Священное Писание и Предание, устанавливает законы и правила, не чтобы кого-то в чем-то ограничить, а чтобы люди потом не оказывались в бедственном и трагическом состоянии, в которое их загоняет грех.

Кайрат Ергазы

Наиб-имам центральной мечети в городе Шымкент. 

В исламе категорически запрещается суррогатное материнство, на ЭКО есть разрешение, но с оговоркой, что семя мужчины, которое вносится в матку женщины для оплодотворения, должно быть семенем мужа. То есть мужчина и женщина должны состоять в официальном и духовном браке. Запрещено заключать брак с одной, а после рождения ребенка разводится с ней, это уже огромный грех. Брак — это священное действие и просто так играть с этим нельзя.

Бауыржан Заманханов 

Начальник отдела КГУ «Центр исследования проблем религий», религиовед. 

Суррогатное материнство — это одна из актуальных проблем на сегодня. По этому методу берется сперма потенциального отца и клетка потенциальной матери, выращивается в пробирке, а затем помещается в матку другой женщины, которая играет роль суррогатной мамы. В сегодняшнем светском обществе каждый имеет свой взгляд на этот счет. И наука, и религия имеют свое мнение по поводу суррогатного материнства. 

Духовное Управление Мусульман Казахстана имеет правило на счет того, почему шариат запрещает суррогатное материнство.

Во-первых, мужчина и суррогатная мать не состоят в браке. Согласно шариату, ребенок должен быть рожден в семье, где были соблюдены все условия заключения брака. Этот пункт подробно описан в священном Коране, сура Ан-Нахль, 72 аят.

Во-вторых, шариат разделяет вещи, которые подлежат и не подлежат торговле. Утроба матери не подлежит торговле, а суррогатная мать получает деньги за вынашивание. С точки зрения религии — это неправильно.

В-третьих, любовная связь между матерью и ребёнком. Хоть суррогатная мать и вынашивает ребенка от спермы чужого ей мужчины и берёт за это деньги, в ней на психологическом уровне зарождается чувство любви к плоду. Это великая Божья милость. После рождения ребенка, отсутствие материнской любви сильно влияет на развитие.

В-четвертых, в некоторых семьях бывают случаи, когда жена категорически отказывается рожать. Очень часто такие семьи прибегают к помощи суррогатной матери. Конечно же, дети — общая благодать и мужа, и жены. По шариату, без разрешения мужа, жена не вправе полностью отказываться от беременности, так как муж тоже имеет права на детей. Исключения составляют случаи, когда жена не в состоянии вынашивать ребёнка по состоянию здоровья.

Наше государство не придерживается только одной религии и не относится к ряду теократических государств. Поэтому граждане страны могут не придерживаться принципов или конвенций религии.

Источник: https://the-steppe.com/lyudi/po-zakonam-boga-kak-religii-otnosyatsya-k-surrogatnomu-materinstvu

Как церковь относится к суррогатному материнству?

В начале XXI столетия инновационные разработки в области медицины продвинулись далеко вперед. С их помощью стало возможным решение одной из самых страшных бед многих семейных пар — бесплодия. Суррогатное материнство — одна из самых неоднозначных вспомогательных репродуктивных технологий, против которой выступает Православная церковь.

Аргументы священнослужителей

Суррогатное материнство — технология деторождения, при которой эмбрион, появившийся в результате искусственного соединения родительских клеток, вводят в тело посторонней женщины. Она обязуется выносить и родить ребенка, после чего передать его родителям. Чаще всего суррогатная мать получает финансовое вознаграждение за участие в процессе.

Суррогатное материнство — это вынашивание и рождение чужого ребенка

Русская православная церковь сформулировала свою позицию по поводу этого процесса на церковном соборе в 2000 г. Она имеет под собой богословское, морально-нравственное и социальное обоснование.

Богословские доводы

В основе неприятия церковью суррогатного материнства лежит христианское понимание деторождения, как Господнего дара. При этом оно не является основной целью союза любящих мужчины и женщины.

При этом бесплодие является не только карой за прошлые грехи, но и испытанием веры человека в Божий Промысел. С этой точки зрения, искусственное оплодотворение, лежащее в основе суррогатного материнства, становится вызовом Господу.

Участие в процессе деторождения третьего человека нарушает интимность и уникальность брачных отношений и взаимосвязи, возникающей между ребёнком и матерью во время беременности.

Православие и деторождение:

Защитники суррогатного материнства утверждают, что всё в этом мире происходит по Воле Создателя. Но в христианстве есть понятие «попустительство злу», которое подразумевает непротивления Господа греховных действий, совершаемых по свободной воле человека.

Морально-нравственные аспекты

Противники суррогатного материнства указывают, что этот процесс фактически является торговлей телом женщины, которая уподобляется бездушному приспособлению для вынашивания детей. Ребенок, которого вынашивает нанятая для этого женщина, является в этом случае товаром, объектом договора, а не ниспосланным даром. Но сможет ли биологическая мать забыть об эмоциях и чувствах, возникающих во время вынашивания, и спокойно отдать малыша? Как это отразиться на её психологическом состоянии?

Суррогатное материнство разрушает эмоциональную бли­зость между ма­терью и младенцем

В силу недоступности информации о росте и развитии детей, появившихся подобным образом, трудно судить о его влиянии на дальнейшую жизнь ребёнка.

Но известные случаи говорят о значительных отклонениях в их моральных и нравственных установках. Особенно это касается случаев, когда суррогатная мать вынашивает ребёнка для однополых родителей и одиноких мужчин.

Такие дети, воспитанные в противоестественных извращенных условиях, переносят родительскую модель поведения на свои отношения с окружающими.

Распространение суррогатного материнства обесценивает институт супружества, как союза любящих мужчины и женщины. Всё чаще он вытесняется эгоистической жизнью, стремящейся удовлетворять только собственные интересы, и противоестественными однополыми связями, разрушающими нравственные устои общества и традиционные семейные ценности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся мощи петра и февронии

Социальные последствия

Суррогатное материнство, по мнению не только представителей церкви, но и многих общественных деятелей, ведёт к углублению социального неравенства. Мировая практика показывает, что суррогатными матерями становятся женщины с низким социальным статусом, надеющиеся таким образом решить свои материальные проблемы.

Искусственное оплодотворение и финансовые затраты на оплату услуг нанятой женщины — неподъемное бремя для большинства бесплодных пар. Основными потребителями этой услуги являются богатые люди, желающие удовлетворить собственные эгоистичные прихоти и считающих детей атрибутом своего статуса.

Заслуженность бесплодия

Невозможность иметь детей — актуальная проблема многих российских супругов. При этом священники отмечают, что бесплодие чаще всего следствие безнравственного и безответственного поведения женщин. В подавляющем большинстве случаев бесплодная супруга делала хотя бы один аборт. Опасность этой процедуры признаётся всем медицинским сообществом.

Важно! Развитие индустрии суррогатного материнства нивелирует потенциальные отрицательные последствия неразумного поступка.

Вопрос крещения

Одной из главных тем большинства высказываний, направленных против суррогатного материнства, является спорный вопрос о возможности крещения младенцев, рождённых суррогатной матерью.

Крещение ребенка возможно, если его родители исповедуют православную веру

Мнения священнослужителей в этом вопросе неоднозначны. Высказываются следующие мнения:

  1. Младенец имеет право быть крещеным независимо от обстоятельств появления на свет. Ребёнок не должен нести ответственность за применение родителями репродуктивных процедур, которые осуждает Церковь.
  2. Крещение — начало длинного пути, который проходит христианин на пути к единению с Богом в Его Царстве. В младенческом возрасте человеку помогают идти по нему родители и восприемники. Но если они не принимают позицию Церкви и не раскаиваются в своём противоестественном поступке, то и ребёнку они привить христианское смирение и покорность Воле Господа не смогут. Таким образом, крещение младенца возможно только после покаяния родителей, пошедших против Замысла Всевышнего.
  3. Человек, рожденный суррогатной матерью, может пройти Таинство Крещения в осознанном возрасте, осознанно решившись на этот шаг. Факт его противоестественного рождения не может стать в этом случае препятствием.

Важно! Все представители православной церкви считают, что легализация суррогатного материнства — недопустимое явление в государстве, в котором существует социальное общество. Оно является вызовом установленному Богом порядку и не может считаться допустимым верующим человеком.

Мнение священников

В 2013 г. дискуссия о суррогатном материнстве разгорелась с новой силой в связи с рождением у известной супружеской пары детей, вынесенных нанятой для этого женщиной. Своё мнение относительно этого вопроса в различных средствах массовой информации высказали некоторые представители Православной Церкви.

Суррогатное материнство является недопустимыми с православной точки зрения

  1. Представитель Московской патриархии протоиерей Дмитрий Смирнов, отмечает что эта методика приводит к разрушению эмоциональных связей между матерью и младенцем. Она оказывает травмирующее воздействие на психику женщины, оказывающую услугу по вынашиванию ребёнка, который в будущем может испытывать проблемы с самоопределением.
  2. Священник Сергий Рыбаков, окаймляющий один из приходов Рязанской митрополии, считает суррогатное материнство вызовом Божественному Замыслу. Богатые люди, имея большие финансовые возможности, удовлетворяют свои прихоти вместо того чтобы прислушаться к Голосу Господа и принять в свою семью ребёнка-сироту, нуждающегося в заботе и любви.

    Протоиерей выражает согласие с мнением ряда общественных деятелей, считающих что вынашивание ребёнка по контракту — узаконенная торговля детьми.

  3. Иерей Алексий Мороз утверждает, что увеличение случаев использования найма женщин для рождения детей — показатель духовно-нравственного состояния российского общества. Люди, забывая об истинном своём предназначении, заключающемся в стремлении к единению с Господом, пытаются любыми путями к удовлетворению горделивых желаний.

    В этом стремлении они не задумываются о дальнейшей судьбе детей, рождённых по этой методике. Священнослужитель отмечает, что вопрос о воцерковлении детей, рождённых от суррогатной матери, требует богословского обсуждения.

  4. Протоиерей Олег Стеняев, руководящий центром для реабилитации людей пострадавших от нетрадиционных религий, отмечает, что участие в процессе рождения ребёнка третьего лица — это не только нарушение установленного Господом порядка, но вмешательство в биологическую природу человека. Биологические родители, мечтая о ребёнке, похожем на них, не учитывают, что на стадии внутриутробного развития младенец будет находиться в теле третьего лица.

    А так как протекание этого периода во многом влияет на будущую жизнь человека, то предсказать особенности его характера и поведения практически невозможно.

  5. Представитель благотворительного фонда Святителя Василия Великого Алексей Комов, отмечает, что суррогатное материнство превращает женщину в инкубатор. За ней не признаётся право на материнские инстинкты и чувства по отношению к ребёнку, которого она вынашивает.

    Легализация этой методики привела к разрушению традиционных семейных ценностей, крушению морально-этических общественных норм и распространению гомосексуальных союзов. Большой процент потребителей этой услуги в России составляют иностранцы, поэтому суррогатное материнство — доходный бизнес-проект, а не средство решение проблемы бесплодия российских супружеских пар.

Альтернативой этого процесса является усыновление ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Это позволит истинному христианину и удовлетворить своё желание иметь детей, и совершить богоугодное деяние.

Протоиерей Андрей Ткачёв о суррогатном материнстве

Дек 14, 2019 01:19 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-surrogatnoe-materinstvo.html

Отношение православной церкви к суррогатному материнству

Среди бездетных супружеских пар есть немало верующих людей, для которых особое значение имеет позиция Русской Православной Церкви. Ее отношение к ВРТ, в том числе и к суррогатному материнству, сформулировано в Основах социальной концепции РПЦ – документе, который был принят в 2000 году Архиерейским Собором.

Так, в документе говорится о том, что использование современных медицинских технологий действительно помогает многим супружеским парам решить проблему бесплодия. Но с другой стороны вмешательство медиков в процесс появления новой жизни может негативно отразиться на духовности и физическом состоянии человека. По мере того, как развиваются репродуктивные технологии, происходит формирование и распространение новой идеологии – идеологии репродуктивных прав.

Сегодня она активно популяризируется и на национальном, и на международном уровне. Согласно этой концепции реализация личности (половая и социальная) имеет приоритет над духовной целостностью, моральной устойчивостью, заботой о будущем собственных детей. Современное общество начинает расценивать жизнь как продукт, который выбирают по собственному желанию и которым распоряжаются как материальной вещью.

Молитвы чина венчания Церкви полны веры в то, что рождение детей – это желанный плод супружеской жизни, но все не сводится только лишь к этой цели. Кроме «плода чрева» для мужа и жены выспрашиваются и другие блага: целомудрие, единомыслие, любовь взаимная и непреходящая. Вот почему далеко не все способы, способствующие деторождению, оправдываются церковью.

Ее позиция такова: если у супружеской пары нет детей, а терапевтическое и хирургическое лечение не помогло зачатию, с бесчадием нужно смириться и считать его своим особым призванием в этой жизни. По желанию обоих супругов в этом случае возможно усыновление неродного ребенка. С точки зрения церкви приемлемы лишь те медицинские методы, которые предполагают оплодотворение с участием клеток мужа и жены. В таком случае целостность супружеского союза не нарушается, т.е.

принципиального отличия от естественного зачатия не существует. А вот использование донорских половых клеток православной церковью осуждается. Ведь в этом случае происходит вмешательство в супружеские отношения третьей стороны, от чего страдает целостность брачного союза. К тому же распространение таких технологий изменяет отношение общества к отцовству и материнству.

Люди становятся более безответственными в этом смысле, ведь анонимные доноры полностью освобождены от обязательств по отношению к своим родным детям. Применение донорских клеток в медицинских репродуктивных технологиях подрывает целостность понятия семьи, поскольку ребенок имеет не только социальных, но и биологических родителей.

Вынашивание плода других родителей (суррогатное материнство) с точки зрения церкви недопустимо, даже если помощь оказана безвозмездно.

Женщине приходиться отдавать рожденного ею младенца заказчикам, что является противоестественным и аморальным. Уже в период беременности между женщиной и ее ребенком возникает очень сильная духовная связь, которую после рождения малыша грубо разрывают. В результате глубоко травмируется и ребенок, и выносившая его женщина. Происходит жестокое попрание прекрасного чувства — материнской любви, а ребенку в будущем грозит серьезный личностный кризис.

Кроме того, Православная Церковь осуждает все методы ЭКО, при которых заготавливаются и впоследствии уничтожаются лишние эмбрионы. Это является категорически недопустимым, ведь в православии эмбрионы наделаются человеческим достоинством, что делает невозможным аборты. С точки зрения церкви недопустимо оплодотворение донорской спермой одиноких женщин, мечтающих о ребенке. Также это касается неженатых мужчин и лиц, имеющих гомосексуальную ориентацию. Реализация «репродуктивных прав» этих людей лишает ребенка традиционной семьи, в которой есть и отец, и мать. Использование методов репродукции вне такой семьи рассматривается церковью как одна из форм богоборчества, которое осуществляется под предлогом защиты свободы личности.

Почему Церковь против суррогатного материнства

Подводя итоги, отметим, что во многом биоэтические аспекты ЭКО соотносятся с границами, проведенными Русской Православной Церковью. Существует лишь три момента, которые в православии категорически неприемлемы, а именно: — Заготовка лишних эмбрионов, которые впоследствии приходиться уничтожать.

— Услуги суррогатных матерей.

— Использование половых клеток доноров (присутствие третьей стороны в брачном союзе). Существуют методы ЭКО, которые можно реализовать, не прибегая к подобным манипуляциям. Поэтому с точки зрения православия допустимым является такой подход к искусственному оплодотворению: — Для зачатия применяются только клетки супружеской пары. Участие донора, выбор внешних данных или других характеристик ребенка запрещены. — Создается не более трех эмбрионов, все созданные эмбрионы должны быть имплантированы. — Не допускается консервация эмбрионов или их уничтожение. — Вынашивать плод может только родная мать. — Что касается криоконсервации половых клеток, то эта процедура с точки зрения церкви считается допустимой. Самым весомым аргументом против экстракорпорального оплодотворения можно считать статистику заболеваний у таких детей. Современная биоэтика основана на принципе о недопустимости экспериментов над человеком без его добровольного согласия. Но при ЭКО получить согласие невозможно, ведь жизнь зарождается после процедуры. Дает ли мечта о родительском счастье право подвергать опасности здоровье человека и саму его жизнь? Также нужно отметить, что много возражений вызывает и тот метод, при помощи которого получают половые клетки отца. Однако из основ социальной концепции РПЦ следует, что однозначного запрета на ЭКО нет. Современная медицина будет продолжать развитие репродуктивных технологий, и проблема соблюдения фундаментальных принципов биоэтики остается очень актуальной. В этом смысле стоит особо отметить подход к экстракорпоральному оплодотворению в Италии. В этой стране имеет место совпадение позиции церкви, законодательного регулирования и основных биоэтических принципов. Здесь ЭКО возможно только при условии использования родительских половых клеток без дискриминации полученных эмбрионов (все они должны быть имплантированы).

Крещение детей от суррогатных матерей

Священный синод Русской православной церкви на основании документа «О крещении младенцев, родившихся при помощи суррогатной матери» разрешил крестить детей рожденных при помощи суррогатных матерей в двух случаях: 1) если биологические родители покаются и осудят содеянное; 2) по достижению ребенком совершеннолетия.

Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

Последние материалы раздела:

Суррогатный ребенок

В этой статье мы поговорим о суррогатных детях: чем отличается ребенок, рожденный от суррогатной матери от рожденного от генетической матери, какие трудности могут возникнуть с юридической

Договор суррогатного материнства

Оказание услуг, связанных с суррогатным материнством, невозможно без заключения договора. В этом документе оговариваются права и обязанности всех участников программы (генетических

Отношение православной церкви к суррогатному материнству

Среди бездетных супружеских пар есть немало верующих людей, для которых особое значение имеет позиция Русской Православной Церкви. Ее отношение к ВРТ, в том числе и к суррогатному материнству

Источник: https://eco.birth-info.ru/283/surrogacy-Otnoshenie-pravoslavnoy-tserkvi-k-surrogatnomu-materinstvu/

Суррогатное материнство и церковь

:

В мире насчитывается множество вероисповеданий и их отдельных течений, и каждая религиозная община имеет свой взгляд на вопрос бесплодия и применяемых методов борьбы с этой проблемой. Некоторые убеждены, что суррогатное материнство – это преступление против божественного замысла. Другие относятся к нему нейтрально или даже положительно, принимая достижения современной науки и медицины. Далее рассмотрим позиции основных мировых религий.

Католицизм и православие

РПЦ заявила об отношении церкви к суррогатному материнству еще в 2013 году в ходе заседания Священного Синода. Главной повесткой собрания был вопрос крещения младенцев, родившихся с помощью ЭКО и вынашивания суррогатной матерью.

Однако там были высказаны и общие суждения касательно данной репродуктивной технологии.

В целом, мнение духовников сошлось с позицией католической церкви, которая не единожды осуждала разделение понятий супружества и родительства из-за вмешательства в таинство рождения третьего человека (имеются в виду доноры спермы, яйцеклеток и суррогатные матери).

Такие методы трактуются католицизмом как глубоко бесчестные. Забор биологического материала от донора нарушает право ребенка появиться на свет от родителей, связанных священными узами брака. Кроме того, церковь видит в репродуктивных методах нарушение права людей стать матерью и отцом друг через друга. Таким образом, можно утверждать, что суррогатное материнство и католицизм являются плоскостями глубоко несовместимыми и даже противоборствующими.

Православная церковь провозгласила несколько догм, во многом повторяющих позицию католиков. Основные тезисы, высказанные на упомянутом выше заседании:

  • Родители ребенка, который появляется после вынашивания оплодотворенной яйцеклетки другой женщиной, рассматриваются как «заказчики».
  • Суррогатное материнство – противоестественное и аморальное, даже если женщина не получает материального вознаграждения после рождения ребенка.
  • Данная репродуктивная технология рассматривается как унижение достоинства женщины, ведь ее тело используется как своеобразный инкубатор.
  • Суррогатное материнство в философии православия противоречит возможности формирования полноценной связи между матерью и дитям, что впоследствии приводит к сложным последствиям для каждой из вовлеченных сторон.
  • Сведения о суррогатной матери обязательно указываются в документе о крещении младенца.

Таким образом, две главных ветки христианства (православие и католицизм) имеют практически идентичные взгляды на данный вопрос. Так как церковь относится к суррогатному материнству с большим осуждением, немногие верующие решаются прибегнуть к помощи врачей-репродуктологов.

Однако следует заметить, что вышеприведенные догматы рассматривались представителями РПЦ не в разрезе биоэтики, а непосредственно относились к таинству крещения.

Если вчитываться в документ, составленный в ходе заседания Священного Синода, становится ясно, что церковь не отказывается от политики открытости для каждого человека, который стремится к спасению души.

Крещение рассматривается как полное принятие религиозного учения и согласие в дальнейшем стать на путь духовного просвещения. Хотя суррогатное материнство – это грех в православной философии, дети, рожденные не биологической матерью, не считаются грешниками.

С другой стороны, не может идти и речи о достойном христианском воспитании ребенка, если его родители не являются ревностными прихожанами и не раскаиваются в содеянном поступке. Крещение возможно только после покаяния, принесенного суррогатной матерью или биологическими родителями.

Это необходимо независимо от того, осознано или неосознанно они пришли к нарушению этой догмы.

Единственным отличием от позиции католической церкви может считаться заявление РПЦ о допустимости использования метода ЭКО, если:

  • используется генетический материал супругов;
  • оплодотворенную яйцеклетку вынашивает сама жена;
  • не нарушается целостность брачного союза, а медицинские технологии просто помогают превозмочь трудности, мешающие естественному оплодотворению;
  • готовые оплодотворенные яйцеклетки не уничтожаются.

Католики являются более принципиальными в данном вопросе. Так же, как и мнение церкви о суррогатном материнстве, искусственное оплодотворение «внутри супружеской пары» остается для католицизма неприемлемым с моральной точки зрения (хотя и менее предосудительным), ведь идет разделение полового и воспроизводящего акта.

Муж и жена должны не просто дарить себя друг другу, но и прославлять торжество жизни, создавая индивидуальность зародыша с самых первых этапов его существования.

Если же в репродуктивный акт вмешивается медицина и врачи, происходит превосходство техники над природой и предназначением человека, что ведет за собой разрушение божественного замысла.

Суррогатное материнство и Мусульманство

Учитывая суровые традиции данного религиозного течения, сразу возникает вопрос: разрешено ли суррогатное материнство в исламе? Мусульманские духовники делают акцент на том, что при использовании данной репродуктивной методики материнские функции оказываются разделенными между двумя женщинами: той, что предоставила биологический материал, и той, которая вынашивала плод, особенно если последняя после рождения кормит ребенка своим грудным молоком. Таким образом, отношение к суррогатному материнству неоднозначно, ведь оно порождает проблему идентификации настоящей матери, а также ряд этических, правовых и духовно-религиозных вопросов.

В частности, факихи выступают против широкого распространения данного метода. По их мнению, медицинское вмешательство может иметь негативные последствия, ведь обеспеченным семьям просто не придется переживать обо всех нюансах, возникающих во время беременности и после родов.

Женщины смогут иметь до 12 детей в год от разных суррогатных матерей (в здоровом организме каждый месяц вырабатывается яйцеклетка, готовая к зачатию).

Однако суррогатная мать в исламе не считается грешницей, как и биологические родители, особенно если это их единственная возможность продолжить род и ощутить радость родительства.

Единственное, следует соблюсти ряд требований и условий:

  • суррогатная мать должна состоять в браке;
  • обязательно наличие разрешения от мужа женщины, которая соглашается выносить ребенка другой пары;
  • перед вживлением эмбриона женщина не должна иметь сексуальных отношений с супругом на протяжении трех менструальных циклов (примерно 3 месяца) для исключения вероятности внутрисемейной беременности;
  • материальные расходы полностью ложатся на отца вынашиваемого ребенка (на протяжении всей беременности и в течение примерно 40 дней после родов);
  • появившийся на свет ребенок и суррогатная мать подпадают под ту же категорию канонических запретов, что и в случае естественного зачатия и рождения (запрет на половые отношения, родственные браки и пр.);
  • суррогатная мать имеет право настаивать на грудном вскармливании, дабы не подвергать себя физическим страданиям и обеспечить младенца оптимальным набором полезных веществ, которых нет в искусственном молоке.

Другие религии

В других вероисповеданиях также существуют неоднозначные мнения о суррогатном материнстве. Искусственное оплодотворение разрешено у мусульман-суннитов, если для этого имеются медицинские показания. Мусульмане-шииты негативно настроены против современных репродуктивных технологий, считая, что подобные вмешательства лишают новорожденного права как на духовное, так и на материальное наследство.

В буддизме искусственные методики нежелательны, однако духовниками никогда не накладывалось однозначных запретов на их использование.

Проблема бесплодия очень актуальна среди женщин индуистского вероисповедания. Данная религия категорически выступает против мужского донорства. Обязательно нужно использовать биологический материал супруга.

Многие индуисты до сих пор придерживаются традиционных взглядов на семью, считая, что появление сына в доме гарантирует поддержку, а рождение дочери может принести только огорчение и обузу.

Поэтому большинство пар целенаправленно решается на искусственное оплодотворение, чтобы в семье рождались только сыновья.

Сегодня сфера генетики и репродуктологии стремительно развивается, помогая тысячам пар обрести радость быть родителями. Поэтому бесплодие не является приговором. Стоит только разобраться в собственных приоритетах и решить, как обрести желанное счастье и сохранить духовное равновесие, если вы столкнулись с запретами своего вероисповедания.

Источник: https://mama-poisk.ru/news/surrogatnoe-materinstvo-i-czerkov.html

Суррогатное материнство и православие – почему нет

Дело в том, что вся православная религия основана на созидании руками Господа, и все то, живое, к чему приложил свою руку человек, рассматривается весьма враждебно, и нередко осуждается. Исходя из этого учения, церковь настаивает на том, что все, особенно, что касается деторождения, должно происходить естественным путем, и в случае отсутствия физиологической возможности религия рассматривает это как испытание, которое следует паре пройти.

И так, разберем по пунктам, по которым православие против репродуктивных технологий и прогресса в этом отношении:

  • Процесс суррогатного материнства не естественен, а воспроизведен человеком. А Библия рассматривает лишь естественный процесс взаимодействия женского и мужского организма и исключительно с целью продолжения рода. А программа ВРТ предусматривает процессы искусственной инсеминации и прочих моментов in vitro;
  • Предоставление собственного организма в «аренду» приравнивается церковью как торговля людьми, особенно если взять во внимание финансовую выгоду суррогатной мамы по исходу программы;
  • Греховным и считается то, что матка одной женщины служит вместилищем беременности для другой женщины, особенно, если обе женщины являются замужними.

Существуют еще многие другие моменты исходя из того, что звучит в Библии. И, к сожалению, все они крайне негативно настроены по отношению программы суррогатное материнство с точки зрения православия.

Возможно, не в очень далеком будущем, церковь одобрит данное человеческое достижение, ведь многие другие нововведения в науке и медицине в том числе, когда то также были инакомыслием и полностью отвергались.

Причины «за» суррогатное материнство

Пока идет негласное противостояние вспомогательных репродуктивных технологий и религии, множество счастливых пар подчеркнули для себя преимущества данного метода и стали той ячейкой общества, которая растит будущее своего государства.

  • Шанс для семьи, физиологически не имеющей возможности стать родителями самостоятельно без помощи суррогатной матери;
  • Улучшение демографической ситуации в государстве;
  • Возникновение новой жизни – как одно из чудес света.

В итоге отношение к вспомогательным репродуктивным технологиям сугубо индивидуальное, и решение о проведении процедуры зависит только от самого человека. Конечно, влияние религии православия в частности имеет свой вес, на отношение к ВРТ и влияет на его распространенность, отчасти.

Но, если взять в учет более лояльное отношение других религий к суррогатному материнству, а также тот факт, что данных технологий не существовало во времена святых писаний, то возможно, что в скором времени священнослужители поменяют общие принципы восприятия.

И в результате суррогатное материнство, отношение православной церкви, возможно, будет направлено на поддержание данного вида помощи бездетным семьям, а не его порицание.

Источник: https://ginekeya.ru/surrogatnoe-materinstvo-i-pravoslavie.html

Суррогатное материнство и религия

Суррогатное материнство представляет собой технологию, при которой заказчики (биологические родители) предоставляют генетический материал(эмбрион) для экстракорпорального оплодотворения, а суррогатная мать вынашивает и рожает ребенка за определенное вознаграждение согласно договору. Также, суррогатная мать может быть донором женских клеток. Суррогатное материнство дает бесплодным парам шанс обрести ребенка. Уже во многих странах это довольно популярная технология.

Клиники по суррогатному материнству тщательно обследует претендентов, желающих стать суррогатной матерью и дает будущим родителям свои рекомендации по выбранной ими суррогатной маме.

Но к сожалению церковь этого не одобряет. Верующие люди очень часто сталкиваются с такой проблемой. Церковь считает, если супружеская пара не может преодолеть недуг с помощью хирургических вмешательств, то они должны принять отсутствие детей как свое призвание.

С момента появления первого ребенка с помощью суррогатного материнства в 1989 году, споры вокруг данной процедуры не утихают. Тема «Суррогатное материнство и религия» становится центром обсуждения многих дискуссий. Доминирующими религиями в мире являются буддизм, христианство и ислам.

Рассмотрим отношение этих религий к данному вопросу по отдельности.

Христианство

Православная церковь крайне негативно относится к суррогатному материнству. Это тот случай, когда суррогатное материнство и религия стоят по разные стороны. Более того церковь признает этот процесс греховным. Основные аргументы церкви в данном случае это:

  • Союз супругов может быть разрушен. В данном случае имеется ввиду психологическая составляющая. Несмотря на науку, большинство людей матерью считают не биологического родителя, а ту, которая выносила и родила ребенка;
  • ставится под сомнение святость самого материнства;
  • торговля детьми. У людей формируется такое представление, что человеческая жизнь – это нечто, что можно купить за деньги;
  • может быть нарушена духовная целостность личности как участников договора, так и ребенка. То есть непонятно, как в дальнейшем он отреагирует на свое происхождение;
  • торговля телом женщины. Женщина отдает свое тело в аренду на определенное время, что является грехом;
  • ущемляются права ребенка на традиционную или полноценную семью, когда к услугам суррогатного материнства прибегает человек с нетрадиционной ориентацией или одинокая женщина;
  • процесс не является естественным. Суррогатное материнство — изобретение человека, которое не предусмотрено природой;
  • невозможно предугадать отношение биологических родителей и суррогатной матери к ребенку.

Таким образом, в христианстве суррогатное материнство — это грех, за который необходимо покаяться.

Ислам

Если буддизм относится положительно к суррогатному материнству, а христианство отрицательно, то в исламе все не так однозначно. Мнения исламских ученых расходятся на этот счет. И нельзя дать однозначного ответа. Большинство ученых говорят о том, что ЭКО разрешено при строгом соблюдении следующих условий:

  • Разрешено, когда к его услугам прибегают муж и жена. При этом, может использоваться генетический материал только жены и мужа. Оба участника процесса должны состоять в официальном браке. Не разрешается ЭКО для женщины без мужа, которая не состоит в браке.
  • Разрешено, когда полученный в лаборатории зародыш яйцеклетки жены и сперма мужа или оплодотворенная яйцеклетка от жены и мужа помещается в матку жены.
  • Запрещено, когда возникают малейшие сомнения в том, что генетический материал мужа и жены перепутан или подменен.

Однако, категорически запрещается:

  • Перемещение в матку посторонней женщины эмбриона, полученного в результате скрещивания яйцеклетки жены и спермы мужа, для дальнейшего его вынашивания;
  • Использование для оплодотворения жены донорской спермы.

Как мы видим отношение религии к суррогатному материнству весьма неоднозначное.

Источник: https://www.eko-blog.ru/articles/surrogatnoe-materinstvo/surrogatnoe-materinstvo-i-religiya/

Отношение православия к ЭКО и суррогатному материнству — Беременность

Сегодня у каждой второй семейной пары возникают проблемы с зачатием ребенка. У кого-то эти проблемы временные, а у кого-то постоянные.

Ответом современной медицины сало множество самых различных процедур, которые способствуют зачатию и рождению ребенка в той или иной мере. Но не все они соответствуют принципам и морали Православной Церкви.

И здесь вновь поднимается следующий вопрос: «Каково отношение православной церкви к ЭКО-оплодотворению?»

Нужно ли православным прибегать к ЭКО

Почему этот вопрос важен? Поскольку христиане строят свою жизнь в соответствии с Божьими принципами и Законом, они должны размышлять о том, насколько их поступки соответствуют вере, в которую они призваны.

Ребенок — это дар Божий, и если по какой-то причине этот дар еще не получили супруги, то стоит задуматься почему. Многие из нас не хотят принимать ответ «Нет» или «Подожди» от Господа. Человеческой натуре свойственно желать и получать желаемое мгновенно, не ожидая.

Что говорит православие об ЭКО

А иногда Бог предполагает для нас какие-то изменения в процессе ожидания. Так и в вопросе искусственного зачатия. Человек вмешивается в планирование семьи своими способами, которые неугодны Господу. Хорошо ли это? Каждый думающий христианин ответит, что нет.

О деторождении:

Почему именно метод экстракорпорального оплодотворения подвергается такой серьезной критики среди священства? Ответ лежит в сущности самой процедуры: у матери берут несколько яйцеклеток и оплодотворяют их вне организма семенем отца. Зародившиеся эмбрионы делят: часть подсаживают матери, а часть уничтожают или замораживают.

И вот тут появляется проблема, ведь это уже зародившаяся жизнь и ее убивают. Так чем ЭКО лучше аборта, ведь и там и там убивают детей. Строгое отношение православной церкви к ЭКО обусловлено именно убийством, которое происходит в процессе данной процедуры.

Такое же негативное отношение Церковь имеет и к суррогатному материнству, в ходе которого ребенок зачастую «покупается».

Важно! Недопустимыми считает Церковь все методы оплодотворения вне тела женщины, которые предполагают консервацию или намеренное уничтожение эмбрионов.

ЭКО с точки зрения православия

Многие ненавистники и гонители Церкви говорят, что негативное отношение ее к данной процедуре обусловлено тем, что Церковь — это вымирающий мамонт, который настроен против технологий, современных возможностей и науки в целом.

Мнение церкви об ЭКО

Но дело не в этом. Ведь священство только одобряет стимуляцию и лечение женского организма, с целью забеременеть.

Но оно призывает не идти на компромиссы с Богом, ради достижения своих, лично установленных целей.

Жизнь — это дар Божий в любом случае, человек не имеет права просто распоряжаться им по своему усмотрению: захотел — убил ребенка с помощью аборта, захотел — купил за деньги у суррогатной матери.

Наши желания должны быть в контексте Заповедей Господа, только так человек будет послушен Богу. Не лучше ли для человека оставить свои эгоистические желания и принять волю Божью в свою жизнь?

Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон говорит, что корень проблемы не в современных технологиях, а в том, что человек пытается контролировать все аспекты жизни и мира в целом.

«Человеческая жизнь, не товар, который можно купить и продать, — говорит епископ, — нельзя менять пол, цвет кожи или убивать детей просто потому что хочется. Необходимо действовать в рамках Божьей воли. Нет детей? Усынови сироту, которых так много вокруг. Но люди предпочитают уничтожать несколько детей (пусть и в виде эмбрионов), только чтобы получить свое».

Конечно, с течением временем и множественной практикой технология ЭКО перестает быть настолько убийственной — врачи научились оплодотворять и выращивать столько эмбрионов, сколько нужно, без убийства (хотя не всегда это срабатывает). Но данная процедура от этого не стала более христианской: эмбрионов продолжают консервировать, чтобы со временем разморозить и оплодотворить снова (это происходит с применением жидкого азота).

Не менее нравственной является и создание так называемого «банка», где хранятся эмбрионы до тех пор, пока их родители решат ими воспользоваться.

И это лишь равенственные биологические факты, которые не затрагивают вопроса души зачатых детей, которые хранятся в азоте, вместо рождения.

Такое отношение к человеку является бесчеловечным, он перестает быть чем-то одушевленным и становиться просто предметом, которым распоряжаются, как хотят.

Кроме этого, Церковь поднимает вопрос, который еще недостаточно изучен, здоровья детей в результате такого рождения. Главный педиатр России в 2009 году публично предоставил информацию о том, что 75% рожденных детей после ЭКО являются инвалидами. Вопрос женского здоровья после процедуры также не изучен досконально.

Важно! В результате изучения этого вопроса, Церковь запретила православным верующим использовать процедуры экстракорпорального оплодотворения для зачатия ребёнка, так же, как и суррогатное материнство. Синод предлагает воспользоваться другими средствами для рождения и усыновления детей.

ЭКО: мнение священников

Мнения священников, конечно, совпадает с официальной позицией Церкви — ЭКО не рекомендуется осуществлять верующим женщинам.

Например, игумен афонского монастыря Ефрем объясняет, почему так происходит и называет случаи, когда можно использовать процедуры искусственного оплодотворения.

Православная церковь и ЭКО

Церковь идет в ногу со временем, но категорически против тех технологий, которые идут вразрез с Божьим законом и моральными принципами. Искусственное оплодотворение допустимо только в том случае, если берут 2 эмбриона и рождает два ребенка, т.е. их не уничтожают в процессе развития, потому что они внезапно стали лишние.

Не следует подсаживать в матку женщине 10-20 эмбрионов, чтобы ненужные потом вычистить как мусор. Они уже живые души, это люди и их нельзя просто выбросить в контейнер с биологическими отходами. Если посеяли 5, то и сохранить должны 5.

Не следует оплодотворять множество яйцеклеток, сделайте это с двумя или тремя и это будет в рамках морали, ведь не придется никого убивать. Следует всегда помнить, что зачавшийся эмбрион — это уже живое дитя, которое требует к себе соответственного отношения. Люди слишком просто относятся к чужой жизни и слишком тщательно следуют своим эгоистичным желаниям.

Также следует заметить, что использование биологических материалов (яйцеклеток или сперматозоидов) третьих лиц также недопустимо. Брак и семья — это таинство между двумя людьми и нельзя примешивать к нему третьих.

Нельзя использовать сперму чужого мужчины или яйцеклетку незнакомой женщины, поскольку это нарушает интимность и целостность брака. Это, помимо нарушения Божьих заповедей, приведет в дальнейшем к обычным проемам в семье, ведь ее члены будут знать, что ребенок не от жены или не от мужа.

Так и малыш, со временем выросший, узнает, что он не родной и это приведет к ряду сложных проблем.

Совет! Жене и мужу, которым Бог не дает детей следует тщательней молиться и больше поститься, исполнять законы Божьи и молить Господа о милости, а не обращаться к аморальным способам забеременеть.

Молитвы о деторождении:

Прихоть человека всегда приводит к серьезным проблемам в будущем. Это случается и с ЭКО.

Не следует использовать аморальные технологии для решения проблем демографии, как многие предлагают. Демографический кризис — это результат духовной проблемы человечества, его ранней аморальности.

Решать одну аморальную проблему другой — разве это поможет возродить человеческую нацию? Желание иметь детей вполне понятное, но люди в своих желаниях не должны пренебрегать Божьими постановлениям.

Рождение ребенка — это радостное событие, которое не должно омрачаться мыслями о том, что попутно пришлось убить несколько невинных душ.

Использовать медицину для лечения каких-то патологий — это вполне нормально и даже необходимо. Но следует помнить, что, если Господь не допускает чего-то в жизни, значит на это есть какая-то причина. Возможно, вначале следует покаяться в чем-то, от чего-то отказаться и принять волю Бога.

Есть множество чудесных историй, когда Господь посылал детей тогда, когда врачи уже категорически отказались от всех попыток и поставили категорический диагноз бесплодие.

Позиция Церкви по поводу искусственного оплодотворения

Источник: https://beremennoch.ru/otnoshenie-pravoslaviya-k-eko-i-surrogatnomu-materinstvu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Блуд это что за грех

Закрыть