Как открыть свою церковь

Как организовать сбор денег на храм, и во сколько это обойдется?

как открыть свою церковь

Сбор денег на храм вызывает много трудностей из-за нежелания людей жертвовать средства и снижения доверия к Церкви и ее служителям. Меняется идеология граждан, которые живут в мире товаро-денежных отношений, что еще больше усложняет процесс поиска инвесторов.

Проблема усугубляется отсутствием православного воспитания и низким уровнем веры. Те люди, которые жертвуют деньги на строительство церкви, ставят целью замолить имеющиеся грехи и спасти душу. На самом деле, средства должны передаваться от чистого сердца и ради общего блага.

Ниже рассмотрим, как собрать деньги на храм, и в чем особенности этого процесса.

Планирование мероприятия

Перед тем как начать сбор средств на строительство церкви, важно продумать план действий и четко ему следовать:

  • Определитесь с целью. Необходимо представлять, на какой проект необходимы инвестиции, в каком городе, и где будет возводиться храм.
  • Установите сроки. Чтобы подстегнуть людей к пожертвованиям, должны быть временные границы. К примеру, определите необходимость строительства в течение 10-12 месяцев.
  • Найдите единомышленников. Действовать в одиночку трудно, поэтому важно отыскать людей, которые также «загорятся» поставленной целью и будут помогать в реализации идеи. Чтобы организовать сбор денег на строительство храма по Киви ( Qiwi) или другим способом, требуется проделать много работы. Лишние руки пригодятся.
  • Определитесь со способом. Важно выбрать метод поиска инвестирования для возведения церкви. Как правило, это сбор пожертвований, проведение благотворительных акций,  реклама на СМИ или краудфандинг. Последний вариант наиболее эффективен, ведь исключает ограничения по территориальному признаку и позволяет привлечь больше людей к пожертвованиям (в том числе с других стран) и найти деньги в сжатые сроки.
  • Слоган. Идея строительства храм и сбора денег должна укрепиться в головах людей. Для этого важно придумать запоминающуюся фразу, к примеру, «Соберем на церковь — очистим душу».
  • Подготовка информации. Чтобы люди поверили в достижение цели, стоит подготовить документацию по возведению объекта, определиться с местом строительства (должно подходить по всем канонам), сделать фото участка,  где планируются работы.

Как организовать сбор денег на храм?

Теперь рассмотрим методы поиска пожертвований на строительство церкви. Приведем распространенные методы:

  1. Поиск единомышленников и обход квартир (домов) по своему району. Чтобы воплотить задуманное в реальность, потребуется много людей. Каждый назначается ответственным за определенную территорию. Задача — обойти жителей лично, озвучить задачу и собирать деньги на храм.
  2. Организация благотворительной акции на улице. Здесь вариантов множество, начиная с небольшого события и заканчивая масштабным флешмобом.
  3. Рассылка обращений по месту жительства. Такой вариант подходит для случаев, когда имеется база с адресами людей (характерно для онлайн или трудовых сообществ).
  4. Специальные емкости в людных местах. На улицах часто встречаются ящики для сбора средств на лечение, храм или прочие цели. Статистика показывает, что такой способ работает, и люди охотнее расстаются с деньгами. Оптимальные места для установки — возле крупных торговых точек, аптек, кафетериев и прочих мест. Но перед началом сбора средств стоит согласовать ее с руководством здания.
  5. Благотворительные мероприятия. Этот вариант похож на рассмотренные выше акции, но в больших масштабах. Здесь идет речь об организации концерта звезд, продаже кепок или других предметов одежды, предоставление обедов и так далее.
  6. СМИ. Выделяя варианты, как собрать деньги на храм, нельзя игнорировать метод, основанный на продвижение идеи через СМИ (радио, ТВ).
  7. Федеральные программы и гранты. Важно сразу обратиться в уполномоченные органы, занимающиеся вопросами финансирования проектов. Если появление церкви входит в планы, такой проект может получить материальную помощь от государства.
  8. Краудфандинг. Как отмечалось выше, это лучший путь для привлечения средств на различные цели, в том числе возведение церкви. Пример — площадка Sbordeneg.com, где можно бесплатно создать личную страницу по сбору денег и привлечь сотни тысяч людей к благотворительной акции.

Чтобы повысить шансы на успех, важно учесть следующее:

  • Люди, которые инвестируют в строительство храма, должны быть в курсе событий. Важно своевременно оповещать их об этапах работы, делиться возникающими трудностями и подтверждать успех фотографиями. Эта рекомендация актуальна, когда речь идет о возведении церкви.
  • Сделайте подарок. Граждане, которые инвестируют в тот или иной проект, ожидают благодарности от получателя. У случае с храмом человек становится частью проекта. Как пример, создание именных кирпичей, которые впоследствии применяются в процессе строительства. Кроме того, делаются именные колокола или прочие элементы здания.

Практика показала, что лучше ориентироваться на небольшие суммы, ставить меньшие цели. К примеру, проще собрать средства на решение конкретной задачи — возведение стен, литье колокола, внутреннюю отделку помещения и так далее. Это один из подходов, который может сработать.

Кроме благотворителей, существует категория спонсоров, которые охотнее жертвуют для воплощения поставленной цены и сами вызываются помощь. Но привлечению таких людей предшествует большая работа — в том числе организация проекта по сбору денег на храм через Интернет (на краудфандинговой площадке).

Если речь идет о конкретном регионе, стоит разместить социальную рекламу на рекламных щитах. Минус в том, что для реализации задачи также потребуются средства благотворителей. При правильном подходе, приток средств на возведение церкви значительно ускорится.

Как собрать деньги на храм — сколько это стоит?

Главный вопрос — расходы на возведение объекта. Процесс строительства православного объекта проходит в несколько этапов. Сначала проектируются здание, после чего закладывается фундамент, и оборудуются подвальные помещения. После возводятся стены, делается гидро- и тепловая изоляция. Как только работы выполнены, делается кровля. Последние два этапа — внешняя и внутренняя отделка.

Расходы на строительство храма различаются в зависимости от размеров объекта. В среднем сумма колеблется от 300 до 500 млн. рублей, но она может быть выше или ниже. Трудность, с которой придется столкнуться — поиск земельного участка и решение вопроса о его выделении с администрацией.

Для получения  надела требуется оформить письмо и обратиться с ним к уполномоченным органам. Предоставление земли происходит по-разному — путем обсуждения с жителями или путем внутреннего решения.

Важным документом является кадастровый паспорт, где должен указываться вариант применения участка земли (под строительство храма).

Создание проекта — задача архитектурно-проектного бюро. Минус в том, что найти специалистов по церквям с такой лицензией трудно. После изготовления проект требуется утвердить на всех уровнях. Важно остерегаться архитекторов, которые через храм пытаются воплотить свои идеи, иное видение таких сооружений. Удобный вариант, когда проектированием и строительством занимается одна организация.

Сбор денег на строительство храма проходит быстрее, если одновременно использовать несколько способов, к примеру, создать проект на краудфандиновой площадке и задействовать иные пути, рассмотренные в статье.

Источник: https://sbordeneg.com/blog/23-kak-organizovat-sbor-deneg-na-hram-i-vo-skol-ko-et.html

Устав церкви — Библейская Церковь

как открыть свою церковь

Настоящий Устав определяет руководящие принципы и философию служения Библейской Церкви “Истина” в применении Священного Писания в вопросах жизни церкви и её деятельности. Устав излагает требования к членам Церкви, представляет принципы служения церковного руководства в созидании Церкви, а так же устанавливает модель церковного управления.

Статья I: Название и доктрины

Название Церкви: “Библейская Церковь Истина” (“Truth Bible Church”), далее “Церковь”. Церковь зарегистрирована в штате Вашингтон как некоммерческая религиозная организация (non-profit organization).

Адрес Церкви: 1801 N. Pearl St, Tacoma WA 98406

Доктрины Церкви: Основой вероучения Церкви является Библия в её естественной, историко-грамматической интерпретации, а также вероучение баптистов под редакцией Н.В. Одинцова 1928 года.

Статья II: Миссия Церкви

  1. Поклонение: проповедь Божьего Слова и прославление (Мрк. 16:15, 2Тим.4:2, Ин.4:23,24)
  2. Служение: созидание Церкви через проявление даров Святого Духа. (1Кор.12:4-12)
  3. Свидетельство: распространение Евангелия (Мтф.28:19,20)
  4. Членство: приобщение Божьих детей в наше общение (1Кор.12:27, Еф.5:30)
  5. Освящение: воспитание Божьего народа через ученичество (Еф.4:11-16)

Миссионерское утверждение (Mission Statement)

Преклоняясь перед единым, суверенным и любящим Богом, и будучи преданным Писанию и библейской проповеди служить так, чтобы спасенные люди приходили в истинное поклонение Богу, уподоблялись характеру Иисуса Христа, служили друг другу созидая Церковь и  возвещали Евангелие для спасения погибающих людей.

Статья III: Ассоциации

Церковь независима, автономна, во всем подчиняется Иисусу Христу – Главе Церкви. Церковь может сотрудничать с другими библейскими группами и ассоциациями на добровольной основе и присоединяться к ним.

Раздел 1: Квалификации для членов Церкви

Членство Церкви открыто для всех, кто соответствует следующим требованиям, подтверждающим прогрессивное освящение вновь обращенных и растущих в вере христиан:

  1. Свидетельство. Записанное или устное свидетельство, как Бог спас по благодати и как привел к вере в Иисуса Христа как личного Спасителя и Господа. Каждое свидетельство должно включать покаяние в грехах и веру в то, что через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа он получил праведность, прощение и жизнь вечную (1 Тим. 6.12)
  2. Крещение. Человек в сознательном возрасте должен принять водное крещение через погружение, как свидетельство публичного свидетельства его посвящения следовать за Господом Иисусом Христом (Матф. 28.19-20)

Источник: http://truthbc.org/ustav-tserkvi/

Как найти свой храм?

как открыть свою церковь

Свой – значит родной, любимый, дорогой. Свой – значит обретенный или найденный. Значит доставшийся какой-либо ценой, жертвой – долгим путем, кропотливым трудом. Какими-то настоящими, большими поступками. Какими они могут быть? Пример приводят священнослужители и миряне Покровской епархии. 

Пойти навстречу Христу

Протоиерей Александр Милованов, настоятель храма во имя святой великомученицы Екатерины г. Новоузенска:

— Господь повсюду, но Его присутствие особо ощущается именно в православном храме. Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20), – говорит Христос. И если мы уверовали в Господа, то будем искать встречи с Ним. Помолитесь об обретении места в приходе, прислушайтесь к своему сердцу, попросите у Бога помощи и начните систематически посещать храм.

Мы всегда с легким сердцем идем туда, где нас с радостью ждут. И в том храме, где есть миссионерская открытость общины, заинтересованность священника в поддержке тех, кто делает первые шаги в храме, будет радостно и благодатно начинать духовную жизнь – молиться, участвовать в таинствах. Но всегда помните, что идете не к людям, а к Богу. И это значит, что даже в том храме, где между прихожанами нет общения или нет желания принимать новичка, – Сам Христос. Идите к Нему, не смущайтесь!

У каждого человека, в том числе и у священника, есть храм, зачастую их несколько, который особенно дорог сердцу. Обычно с ним связано много воспоминаний: первая исповедь и причастие, венчание, рукоположение, первая Литургия, первое настоятельство. Воцерковленный человек с теплотой вспоминает первого священника, первых прихожан, с которыми ему довелось молиться, которым хотелось подражать. У каждого есть переживания, но они – не суть духовной жизни.

Духовная жизнь – это пот и кровь, волевой рывок, это система. Раз в неделю нужно совместно совершить Литургию – миром Господу помолиться. Жить этой жизнью можно и нужно с тем храмом, что рядом. Пускай он чем-то не нравится, пускай есть что-то, как кажется, отрицательное в приходской жизни, поведении священника или сотрудников храма Вспоминайте, что идете ко Христу, вспоминайте самые теплые духовные переживания в начале пути.

Чужие недостатки всегда были, есть и будут, но ты «стяжи дух мирен, и тысячи вокруг спасутся».

Можно посещать и тот храм, который по душе. Главное – искать в нем благодать Божью, духовное общение, близких по вере и духу людей. Желание куда-то бежать, что-то искать исчезает, когда человек вносит в приходскую жизнь некую лепту – труд, жертву, молитву.

Ведь что значит, когда мы говорим: «Это мое». Это значит, что мы любим что-то или кого-то, несем ответственность, заботимся. А послужить тому, кого любишь – всегда радость.

Если человек считает, что это его храм, или хочет, чтобы храм стал таковым, то пусть подумает, что он может сделать для него, и сделает.

Сделать самому

Евгения Михайловна Бывшева, казначей храма в честь иконы Божией Матери «Державная» пос. Горный:

— Я родилась в верующей семье. В советское время я не участвовала в таинствах, только изредка ходила в храм, ставила свечки. Некому было подсказать, как, чем живет настоящий христианин. В поселке Горный, где я живу с 1966 года, не было храма, хотя до революции здесь и в районе стояли одиннадцать церквей! Очень тяжело было признать, что все это утрачено. Мне и еще нескольким женщинам приходилось ездить в Свято-Воскресенский храм, в Пугачев. Нам был нужен храм!

И вот мой духовник протоиерей Олег Кудрявцев благословил меня нести слово Божие в нашу поселковую больницу. Впоследствии из ее пациентов и сформировался приход храма в честь иконы Божией Матери «Державная».

В 1996 году вместе с верующими нашего поселка мы обратились к Архиепископу Саратовскому и Вольскому Александру (Тимофееву). Я и Вера Афанасьева, а теперь игумения Ксения, настоятельница Свято-Сергиевского женского монастыря с. Алексеевка, собирали необходимые для строительства и регистрации прихода документы.

Несмотря на все трудности, искушения, желание, уверенность в том, что у нас появится свой собственный храм, только крепли.

Наш приход существует более двадцати лет – ему я отдала часть жизни. Каждую минуту я присутствовала на стройплощадке, участвовала в строительстве храма, становлении и развитии приходской жизни, помогала настоятелю.

Сейчас по состоянию здоровья я не несу прежних послушаний, но все равно стараюсь хоть чем-то помогать отцу Александру Кашулину и прихожанам. Я не могу без храма, и мне радостно, что сейчас сюда ходит молодежь, исповедуется, причащается, помогает нам.

Для меня это великая радость. И ее дал Господь.

Услышать призыв свыше

Марина Викторовна Васина, регент хора Свято-Воскресенского соборного храма г. Николаевска (Пугачева):

— В храм приводит Господь. И чаще всего через жизненные невзгоды, через болезни, в том числе близких тебе людей. Так получилось и у меня. В храм, к священнику я пришла в большой скорби. Потихоньку стала утверждаться в вере, ходила в приходскую библиотеку и постоянно обращалась в молитве к Господу, чтобы Он помог мне найти ответы на самые важные вопросы. И это случилось – стали происходить маленькие чудеса. Раньше я бы их и не заметила.

Мне кажется, к храму меня с детства вел Сам Господь. Это был Промысл, призыв свыше. Я пела, гастролировала. В Свято-Воскресенском храме после исповеди батюшка сказал: «Идите на клирос и помогайте». Так я стала регентом. Теперь, когда думаю о храме, клиросе, Боге, у меня как будто крылья вырастают.

Мне очень нравится петь – в такие моменты я ощущаю, что Господь и все святые рядом, слышат наше пение и помогают нам. В храме обитает мой Спаситель, и здесь я чувствую себя на своем месте, как дома. Чтобы найти свой храм, нужно молиться и полагаться на Бога.

И Он обязательно направит тебя туда, где ты действительно нужен, пошлет и храм, и людей, которые к нему приведут.

Увидеть людей

Священник Роман Морозов, настоятель храма во имя апостола Андрея Первозванного пос. Новониколаевский:

— Чтобы найти свой храм, нужно найти Бога. К сожалению, встречаются православные люди, которые всю жизнь ищут храм. И всю жизнь ропщут. Но Православие – Пасха, встреча с Богом, радость общения с Ним. И не важно, в каком храме это происходит. Я настоятель нескольких сельских храмов, они не такие величественные, но зато какие в них замечательные люди! С ними легко молиться и служить. Для священника это очень важно.

Зачастую прийти в храм помогают именно люди. Радость от посещения храма, простота, сплоченность и доброжелательность – вот что должны видеть те, кто пока еще стоит на пороге храма. Они должны видеть в храме не чужих людей, а братьев и сестер во Христе. Поэтому своим прихожанам всегда говорю: «Раскрывайте мир веры родным и близким, делитесь той радостью, что обрели в храме».

Понять, твой это храм или нет, можно, потрудившись для него. Встань на клирос, полей цветы, помоги в уборке. Не только ты нуждаешься в храме, но и храм, другие верующие нуждаются в тебе. Не должно быть так: помолились и разошлись кто куда.

Бывает, человек ищет храм из-за того, что ему не нравятся действия священника или прихожан. Но нужно не мир вокруг менять, а себя. Для начала. Я не ставлю барьеров в общении, всегда стараюсь быть доступным и простым, потому что понимаю – многое зависит от меня. На мне лежит ответственность за людей.

В добром понимании поиск храма может идти через поиск единомышленников, участие в деятельности православного молодежного братства и делах милосердия. Опять же, через людей, общение, общие интересы человек может прийти в тот храм, в котором ему действительно понравится, который он будет считать своим.

На начальной стадии воцерковления это было бы правильно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое апостольская церковь

Помолиться Господу

Ирина Ивановна Акульшина, педагог воскресной школы «Ставрос» Свято-Андреевского храма г. Маркса:

— В Марксе у меня не было выбора, какой храм посещать. Он был всего один – храм во имя апостола Андрея Первозванного. Я здесь дома, чувствую себя нужной. Мне кажется, понять, что этот храм твой, можно со временем. Во всяком случае, со мной так было.

Всю жизнь ищешь ответы на вопросы веры или бытовых проблем. И вот приходишь в храм, молишь Господа о помощи. И Он разными способами указывает тебе путь. Среди прихожан находятся люди, которые помогают тебе.

Случайностей в жизни не бывает – во всем Промысл Божий.

Я очень благодарна нашим батюшкам – протоиерею Валерию Генсицкому и священнику Андрею Павлову – за то, что своим служением, проповедью, искренним отношением к нам они подают пример любви человека к Богу и друг к другу. Найти свой храм важно, ведь храм — это не просто помещение, это союз единомышленников, духовная семья, которая придет тебе на помощь. Но молиться можно и нужно в любом православном храме, потому что прежде всего это дом Божий.

и принять Его волю

Марина Михайловна Елина, педагог воскресной школы «Новосаждение» храма во имя великомученика и целителя Пантелеимона пос. Степное:

— Слава Богу, если в небольшом населенном пункте есть храм. Поэтому иногда вопрос поисков даже не рассматривается. За тебя уже все решил Господь, тебе остается только принять Его волю. Трудно ли это? И да, и нет. Если ты способен смириться, работать над собой, бороться со страстями, падать и вставать, тогда ты чувствуешь помощь Божию во всем.

У нас замечательный приход – мы одна семья. В крепкой семье ведущая роль принадлежит отцу. Протоиерей Алексий Каширин именно такой отец: он молится за каждого из нас, и это самая действенная помощь.

Мы вместе на богослужениях, на строительстве, на уборке, на праздниках. Разделяем радость рождения детей и боль потерь близких людей. И молимся. Всегда. Есть картина с очень символичным названием – «Всюду жизнь».

Вот у нас во всем полнота жизни, даже, можно сказать, бытия – для меня это и есть «мой храм».

Источник: http://pravpokrov.ru/Articles/Index/24141

Церковь — наш дом

 Сегодня многие люди, причисляющие себя к верующим, неправильно воспринимают не только само значение церкви и истинное проявление собственной веры, но и подлинный смысл своего жизненного пути, осуществление которого, к сожалению, не всегда происходит согласно Закону и Воле Самого Господа.

Что есть церковь по сути своей? В Священном Писании слово «церковь» имеет значительно больший смысл, нежели тот, коим его часто и ошибочно наделяет определенная часть верующих. Церковь – это не просто определенное здание. Согласно Библии, значение самого слова «церковь» в полной мере раскрывает греческое слово «экклесия», обозначающее не что иное, как сход и собрание людей, призванных во имя единой цели.

Те, кто читал Новый Завет Библии, знает, что Самим Иисусом Христом была создана церковь – Его собрание тех, кто неистово верит в Него и считает Его Спасителем своим и всего сущего на Земле.

Так и повелось, — Христос установил Свое общество, а Его последователи и по сей день создают церкви – собрания христиан, проповедующих веру в Самого Господа.

Зачем Иисус создал Церковь?

При установлении Своего общества, Иисус Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18).

Создавая Свою Церковь, Христос преследовал очень важную цель, суть которой наиболее емко раскрыли изречения Апостола Павла. Он сравнивал церковь с телом, и говорил о том, что головой этого тела являлся Сам Господь Бог, а членами данного тела – верующие христиане.

А чтобы тело могло сохранить свою полноценную функциональность, каждая часть его должна выполнять свою роль. А значит, у каждого тела, как человеческого, так и Христова, т.е. у Церкви Его есть свои определенные цели.

И достижение этих целей зависит не столько от самого тела, сколько от тех составляющих, которые его образуют.

Верующим важно быть в единении с Богом, а значит, им нужна церковь. Ведь именно в церкви каждый из нас способен приблизиться к Спасителю своему и поистине соединиться с Ним.

Зачем верующему ходить в Церковь?

 Посещать церковь или же нет, — право каждого человека, так как данное действо в первую очередь необходимо самому верующему. Не стоит посещать церковь, если поход в нее осуществляется формально и неосознанно. Подобное посещение теряет всякий смысл, ибо не дает оно самого главного человеку – спасения.

Православный христианин посещает церковь для того, чтобы осознать свою подлинную греховность, чтобы покаяться перед Богом в дурных деяниях своих и обрести чистоту души своей через Божию милость и Божие прощение. Человек же, приходящий в церковь без веры и без покаяния, не извлечет для своей души ровным счетом ничего. Нет смысла в формальном посещении церкви и нет роста духовного тем, кто забывает об истинном источнике жизни человеческой.

Каждый человек должен понимать, что Богу не нужно наше формальное посещение Его собрания, Ему необходимы наши сердца и наша вера в Него. Церковь имеет смысл посещать только в том случае, если верующий искренне желает и стремится полноценно принимать участие в собрании.

Как часто следует посещать Церковь?

 Четвертая Заповедь гласит нам о том, что человек должен трудиться на протяжении шести дней, а день седьмой посвящать Спасителю нашему. Согласно этому, каждый верующий должен стараться посещать церковь по всем воскресным дням.

Помимо воскресных дней, верующим рекомендуется посещать храм в дни церковных праздников и накануне таковых для участия во Всенощном бдении.

Однако, не стоит забывать, что посещение церкви – это добровольное деяние, а значит, каждый верующий человек должен приходить в храм по собственному желанию, тогда, когда он хочет поставить свечи перед святынями, обратиться к Господу Богу через исповедь и молитву.

В чем наше спасение?

В православном значении «спасение» — это проявление безграничной любви Самого Создателя к человеку, ибо он обретает спасение только тогда, когда душа его избавляется от греха и воссоединяется с Господом Богом в Царстве Небесном.

Чтобы спастись, нужно жить по Закону Божиему и быть полноценным членом Собрания Божьего, а значит, верующий должен:

— изучать слово Божие (читать Библию, посещать уроки библейские и слушать проповеди христианские);

— участвовать в Таинствах Церковных и посещать Богослужения;

— прославлять Спасителя нашего пением гимнов и псалмов, рассказывать о Нем и вести к Нему тех, кто нуждается во спасении;

— общаться с сестрами и братьями нашими, а также оказывать помощь им при нужде и самому не гнушаться принимать их помощь;

— причащаться Святых Христовых Тайн, ибо регулярные причастия Тела и Крови Спасителя нашего сохраняют Его присутствие в нас и укрепляют веру нашу в Него;

— молиться не только в единении, но и в группе сестер и братьев, ибо групповая молитва имеет большую силу, а значит, будет иметь и особое Божье благословение.

Помните, что Церковь — наш дом, двери которого всегда открыты каждому, будь он верующим или же потерявшим веру, но желающим вновь ее обрести.

Источник: https://uspenie23.ru/tserkov-nash-dom/

How to: как создать свою церковь

Пастафарианцы поклоняются Летающему макаронному монстру, носят дуршлаги на голове. Подчас их деятельность выглядит как троллинг православной церкви: организация в сокращении зовется РПЦ, иконы напоминают те, что висят в российских храмах, в конце молитвы они говорят «Раминь», а главу церкви зовут Пастриарх.

Тем удивительнее, что в нынешних — мягко говоря, нетерпимых для противников старой доброй РПЦ — условиях пастафарианцы спокойно стали религией. Как оказалось, сделать это проще простого. Пришел с заявлением в местные органы власти, там тебе его зарегистрировали как входящее письмо — и ты в деле: молись и постись сколько хочешь.

А через 15 лет можно построить себе храм.

1. Придумайте религию

В России, согласно закону «О свободе совести и вероисповедания», можно поклоняться практически всему.

Главное — чтобы это не нарушало права других религий (то есть не стоит объявлять главной целью священный джихад против неверных) и в принципе не было уголовно наказуемым (то есть о жертвоприношениях и поджоге зданий придется забыть).

Кроме того, надо заранее продумать, что будет символом веры (грубо говоря, кому молиться) и какие заповеди вы будете соблюдать (естественно, все в рамках законодательства).

Амир Хусаинов, Домодедовский епископоп РПЦЕсли любая организация нарушает законы, то все это будет совершенно логичным основанием для отказа».

2. Найдите друга

Молиться в одиночку не только скучно, но и неверно с юридической точки зрения. Официально для регистрации религиозной группы требуется всего два человека. Так что берите друга и идите регистрировать религию вместе с ним. Правда, поговаривают, что для вящей убедительности количество заявителей должно быть хотя бы чуть больше десяти.

Николай Бородин, юристС религиозной группой все достаточно просто. Нужно уведомление о создании религиозной группы. Ее существование не требует какого-то особого разрешения. Вы можете существовать даже без уведомлений, но пастафарианцы заинтересованы в регистрации и в пропаганде своих ценностей. Там нужно указать, что вы желаете создать свою религиозную группу, вписать свои личные данные. Вас может быть хоть двое — по закону религиозной группой признается объединение граждан с целью распространения веры, количество не указано»

3. Идите в местную администрацию

В Москве пастафарианцы пошли в муниципалитет и там получили регистрацию. В Петербурге же регистрацией подобных организаций (даже в уведомительном порядке) занимаются местные администрации по согласованию с муниципалитетами. При этом, согласно закону, порядок регистрации религиозной группы уведомительный и принять заявление от гражданина РФ может любой местный орган власти.

А если речь идет об областном центре — идите прямиком в мэрию, заявление должны принять и там. Если речь идет о Петербурге или Москве — придется подавать заявления сразу в несколько муниципалитетов или районных администраций, чтобы нести свое (или божье) слово как можно большему количеству людей. Те же пастафарианцы зарегистрировались только в Москве.

Поэтому петербургская епархия РПЦ будет подавать документы отдельно — и сразу в трех местах.

Амир Хусаино, Домодедовский епископоп РПЦ: Мы собрались с единомышленниками, изучили закон «О свободе совести и вероисповедания», подготовили заявление и отнесли его в органы Местного самоуправления. По закону, это уведомление должны принять в секретариате и поставить штамп. Там мы указали, что организуем религиозную группу, прописали ее участников и организаторов. Кроме того, мы указали место для проведения обрядов. После того, как нам поставили штамп, мы официально стали религиозной группой. Таких групп по стране уже больше десяти — и будут еще, скорее всего. Религиозная группа — это только территориальное образование. А епархии нашей РПЦ формально, юридически существуют отдельно от нас. Но в законе не прописано, как наши религиозные группы могут взаимодействовать. Мы можем быть вместе только тогда, когда мы станем религиозной организацией, как, например, мусульмане или буддисты
Николай Бородин, юристМожно идти куда угодно, пока есть органы МСУ. Как только эти органы заканчиваются, то создать группу уже нельзя. На самом деле, эти границы между муниципалитетами довольно свободные. По-хорошему, ваша группа работать может только на территории муниципалитета. Но местностью и территорией по смыслу закона является вся РФ, так что группа может действовать на всей территории страны. Необходимо указать дату, для гарантий — адрес помещения, контактные данные. Затем — символ веры, заповеди и, разумеется, личные данные самих участников. Имя, паспортные данные там. Люди должны проживать на некой общей территории — вообще, по закону это вся Российская Федерация»
Александр Шуршев, муниципальный депутат, Санкт-ПетербургНикаких сложностей с регистрацией религиозных групп возникать не должно, так как в регламенте всё прописано более, чем подробно, включая образец заявления, которое передаётся в муниципалитет. У муниципалов, конечно, могут возникнуть вопросы по каким-то религиозным группам, но их они могут задавать лишь друг другу, но не заявителям. Оснований для отказа в выдаче свидетельств не так много — они прописаны в законодательстве, в том числе в регламенте. Лично я не слышал о том, чтобы кто-то сталкивался со сложностями в этом вопросе. Правда, и толпы желающих получить эту услугу я также не видел»

4. Найдите место для отправления религиозных нужд.

Если у вас обычная религиозная группа, то подойдет квартира. Или комната в коммуналке. Или офис. У пастафарианцев в качестве места для молитв была указана квартира российского пастриарха — в муниципалитете вопросов не возникло.

Николай Бородин, юристДля религиозной группы никаких особых требований нет. Помещения для молитв предоставляются ее участниками. Для строительства культовых сооружений нужен статус религиозной организации. Религиозная организация регистрируется как НКО, имеет право на собственное помещение»

5. Ждите 15 лет

Религиозная группа — это только объединение граждан на определенной территории.

Встать на один уровень с уже существующими религиями, вроде мусульман и христиан, вы сможете только через 15 лет — таков ценз для превращения из религиозной группы в религиозную организацию, согласно закону. Как только это время прошло, вам можно зарегистрировать свою религию.

Порядок оформления документов толком нигде не прописан, но в то же время стоит помнить, что религиозные организации регистрируются как НКО — следовательно, порядок подачи документов должен быть примерно схожим.

Николай Бородин, юристКонкретного списка документов для регистрации религиозной организации на данный момент нет. Самое важное — свидетельство о существовании религиозной группы на отдельной местности в течение пятнадцати лет, как требует закон»

6. Защищайтесь

В наше время религиозного мракобесия вполне логично ожидать на ваших акциях группы хоругвеносцев, казаков и друзей Дмитрия Энтео, жаждущих полить вас то святой водой, то кетчупом. Но теперь на вашей стороне закон «О защите чувств верующих». Который, правда, до сих пор не был ни разу использован.

Амир Хусаинов: Мы подпадаем под закон «О защите чувств верующих», как религиозная группа. В субботу товарищ из организации «Божья воля» ходил с камерой, снимал нас и говорил, что нашего пророка — Летающего макаронного монстра — не существует. И, таким образом, он оскорбил наши религиозные чувства»
Тимур Щукин, редактор православного журнала «Вода живая»:Во-первых, нужно учитывать естественный антиклерикализм т.н. креативного класса. Этот слой людей выполняет важную функцию в общественном разделении труда. Он ничего не производит. Он не владеет средствами производства. В его задачу входит только потребление, он обеспечивает постоянный спрос на те товары, которые предлагает рынок. Вполне естественно, что этот потребительский слой создает свою эстетику (хипстерство), свою идеологию (набор либеральных клише), свою политику («болотный протест»). Вполне естественно, что они создали и собственную религию. Посмотрите на ключевые идеи пастафарианства: это идеология хипстера, облеченная в форму стеба, впрочем, вполне естественную для субкультуры эстетизированного потребления. Разумеется, даже самые либеральные формы настоящего христианства, даже самые не-ригористичные священники не могут их устроить. Потому что идеология потребления с христианством несовместима.Второе, что нужно учитывать: для власти (включая чиновника, который отвечает за регистрацию нового религиозного объединения) ни пастафарианство, ни любая другая аналогичная «религия» не представляет никакой угрозы. Эпатаж, общественный резонанс — сколько угодно. Но базовым принципам нынешней социально-экономической модели деятельность этой «религии» не противоречит. «Толку как с козла молока, Но вреда, однако, тоже — никакого». Поэтому и регистрируют без проблем. Напротив, там, где работа религиозной организации вступает в противоречие с интересами власти (чаще региональной), у нее возникают проблемы. Вспомните, гонения на РПАЦ в Суздале или «наезды» на священника, который поддержал Евгения Ройзмана в Екатеринбурге. Это только самые известные примеры. Каждый второй приходской батюшка может вам рассказать о проблемах с местной властью. Все дело в том, что крепкая православная (католическая, протестантская) община — это всегда альтернативный центр силы. А это государству всегда неприятно. «Пастафарианцы» в силу своей идеологии и классового происхождения таким альтернативным центром быть не могут. Потому их и не боятся. Потому и спокойно регистрируют»

Источник: http://www.sobaka.ru/city/city/17925

Как открыть церковь

Открытие храма — дело загадочное. Ему не учат в школе, о нём не расскажут по телевизору. Просто было в древности: соорудил алтарь из камней — вот тебе и место для молитвы. А вот сейчас полно всякой бюрократии, да ещё и с церковью как-то согласовать нужно. Да и само здание ведь как-то должно быть по-особому устроено, верно?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сретенский монастырь как добраться на метро

Кажется, надо столько перелопатить информации о том, как открыть церковь, что лучше не начинать. Было бы место, где всё сразу написано. Да вот же оно! В этой статье есть все основные моменты.

Церковь — понятие многозначное. Скажем, Церковь Христова — это название всех верующих христиан, как совокупности душ. Но в контексте нашей статьи ограничимся одним значением слова «церковь»: церковь, как православный храм.

Церемония основания храма и церемония закладки памятной капсулы проводятся перед началом строительства

Сперва нужно себя спросить: «Действительно здесь нужна церковь?»

Вопрос о целесообразности строительства не лишний. К сожалению, открытие церкви часто происходит бездумно. Многие представители духовенства призывают строить побольше храмов, аргументируя это тем, что на одиннадцать тысяч человек у нас по одной церкви.

Но есть два факта, которые замалчивают:

  • Из этих одиннадцати тысяч человек далеко не все христиане, многим нужны мечети или иные храмы;
  • Даже среди номинально православных людей не много тех, кто будет ходить в храмы. Церкви пустуют, и батюшки ломают голову о том, как привлечь туда молодёжь. Об этой проблеме широко известно. Если пустых храмов полно, нужен ли ещё один в Вашем регионе?

Строить церкви на месте парков и природных зон неправильно.

И ещё один вопрос, который нужно решить заранее, — опросить людей. Возможно, даже собрать их подписи в поддержку строительства. Увы, часта практика, когда православные храмы возводят не просто так, а уничтожая для этого зелёные парки и прочие прекрасные объекты.

Строительство храма святителю Митрофану Воронежскому в Гатчино

Не каждый человек будет рад такому. И это правильно.

К тому же, опросив местных жителей, можно узнать, что они, например, хотят увидеть на пустующем месте не храм, а школу, больницу или детский садик. Необходимо считаться с желанием населения. Храмы, которые построены вопреки ему, лишь портят репутацию Церкви. Люди начинают начинать РПЦ не как духовную, а как бездушную религиозную организацию.

Так что строительство — огромная ответственность. И подойти к нему нужно с умом.

Получить разрешение на строительство может официально зарегистрированная религиозная группа

Если речь идёт о православной церкви, то первым делом на её строительство нужно разрешение правящего архиерея.

Инициатором может выступить церковная община: это зарегистрированная как юридическое лицо религиозная группа. А зарегистрировать её возможно только в том случае, если в составе не менее десяти человек, которые достигли совершеннолетия и постоянно проживают в одной местности. Интересный момент:

  • Если религиозная группа новая, то она должна присутствовать в этом регионе ещё пятнадцать лет до того, как получит право на строительство храма;
  • Если группа имеет централизованную религиозную организацию, то это нужно только подтвердить. Ждать пятнадцать лет не нужно.

В случае православных храмов действует второй вариант. Община должна быть зарегистрирована при помощи следующих документов:

  • заявление о регистрации.;
  • список граждан, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, даты рождения и места жительства;
  • устав создаваемой религиозной организации;
  • протокол учредительного собрания из десяти человек и более;
  • документ, подтверждающий факт существования религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, или подтверждение ее вхождения в централизованную религиозную организацию;
  • основные положения вероучения и описание используемых практик, сведения о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, к воинской службе;
  • информация о местонахождении руководящего органа создаваемой религиозной организации;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Нужно обратиться с письмом в местные органы власти и разучиться поддержкой епархии

Следующий шаг — обращение в местные органы власти. Здесь важно всё сделать по уму. Лучше всего доверить переписку самому архиерею. Его положение будет более убедительно для районной или городской администрации.

Но мало просто попросить место под храм. Хорошо уже на этапе согласования иметь чёткое представление о самом здании:

  • Как будет выглядеть здание;
  • Сколько человек будет вмещать;
  • В честь кого будет главный престол.

Дальше многое будет зависеть от сговорчивости самой администрации. Ведь она может дать как хороший участок, так и неудобный — где строительство осложнено, а расположение удалено от населённых районов города или деревни.

Важно, чтобы участок был чуть больше, чем нужно под храм. Этот запас, как показывает практика, обязательно пригодится.

Перед началом строительства нужно собрать документы для его разрешения.

В первую очередь это кадастровый паспорт, где будет указан вид разрешённого использования земельного участка.

Подробные руководства о порядке действий при оформлении земельных участков, проектировании и строительстве православных храмов есть у руководства епархий. Для каждого региона эти документы могут сильно отличаться, так как везде есть своя специфика.

Так что лучшим вариантом будет запросить в епархии информации, как простроить церковь в деревне или городе Вашего региона правильно. В этих документах будут подробно описаны правила подведения коммуникаций к храму, порядок оформления земельно-правовых отношений и прочие рекомендации.

Если хотите открыть церковь в деревне или городе, лучше начать с небольшой часовни

Начните с малого. Небольшая деревянная избушка, часовня, обойдётся примерно в 100 тысяч рублей. Она будет выстроена в короткие сроки и без накладок. При желании здание можно будет расширить.

Зато почти сразу получится организовать службы, включиться в жизнь православия. В противном же случае, если решить построить большой собор, работа встанет надолго. А непредвиденные обстоятельства могут и вовсе сорвать все планы.

Часовня Во имя святого Илии-пророка в Мокром Острове — пример маленького храма, который можно построить на первое время. Возможно, впоследствии на её месте построят большой храм

Проект храма должна сделать архитектурно-проектная мастерская

Не так давно люди могли сколотить деревянную избушку и назвать её храмом. В советские годы гонений все были и этому рады. Собственно, подобные строительные инициативы встречаются и сегодня, но всё реже.

Православный храм надлежит строить по строгим правилам, чтобы он мог функционировать. Тут нужно учесть и требования пожарной безопасности, и особенности устройства вентиляционной системы. Очень может быть, что проект, выполненный новичком в строительстве, просто забракуют. А ведь усилий и времени жалко.

Есть специальные архитектурно-проектные мастерские. Их немного, но зато все с государственной лицензии. Храмы по их проектам легко проходят согласование в комитете по архитектуре и генплане, а также проходят необходимые экспертизы.

Но стоит заранее убедится, что конкретная архитектурно-проектная мастерская согласна учесть пожелания заказчика, а не заниматься отсебятиной.

Рабочих нужно нанимать по своим возможностям: либо частников, либо от фирмы

Нет никаких общих рекомендаций о том, кто же лучше построит храм. Это могут быть простые энтузиасты, но зато талантливые. Довольно дёшево частники способны выстроить то же самое, что и известная строительная фирма задорого. Но можно будет хорошо сэкономить на разных управляющих, громком имени и прочих наценках.

С другой стороны у частников и ответственности меньше. Сделают плохо — кому предъявить претензии?

Фирма дороже, но и надёжнее. К тому же удобнее заказать сразу «под ключ», чем на каждом этапе искать себе мастеров разных направлений.

Роспись храма нужно поручать православным художникам

Расписывают храм обычно акриловыми красками, хотя возможны иные варианты. Есть мнение, что иконописец должен быть благочестивым христианином. Так бывает не всегда, но желательно, чтобы всё получилось именно так.

Художник расписывает храм. Требуется, чтобы этим занимался благочестивый православный человек

А вообще на ранних этапах, когда нужно поскорее возвести хоть какое-нибудь здание, вопрос приобретения утвари и росписи храма может не стоять. Так ли важны эти атрибуты, когда мы строим церковь?

Деньги просят у организаций, либо используют именные кирпичи

Расходы в любом случае будут серьёзными. Лучший вариант — найти спонсоров. Благо православие — самая распространённая религия в России, и в числе верующих полно богатых людей. Но где их искать? Не по объявлению же?

Среднюю стоимость храма в регионах оценивают в три миллиона рублей. В Москве выйдет куда дороже. Да и маленький деревянный домишко за 100 тысяч — не такая доступная инициатива.

Именные кирпичи храма святителя Николая Мирликийского в Щукине — пример того, как можно собрать на строительство храма

Решают, конечно, в разных местах эту проблему по-разному. Есть два популярных способа:

  • Рассылка писем с просьбами в самые различные организации. Чем больше, тем лучше. А ещё эффективнее — звонить, люди лучше откликаются. Можно попробовать обратиться в банк, рекламную компанию и т.д. Если не помогут сами, подскажут, где ещё попросить.
  • Именные кирпичики. Много верующих считают для себя честью, если в храме сохранятся их имена, написанные на различных архитектурных элементах. Например, на огромный храм Ведического планетария в Индии деньги успешно собирают именно таким образом.

Храм нужно освятить

Освящение храма проводится в несколько этапов. Ещё на этапе строительства хорошим тоном считается пригласить священника, чтобы он провёл службу для освящения строительства.

После того, как здание завершено, необходимо освятить здание. Это многоэтапный ритуал с крестным ходом, принесением мощей, установкой придела. Непосредственно к теме открытия храма он не имеет отношения и рассмотрен в отдельной статье.

Иисус изгнал торгующих из храма, чем показал, что запрещает что-либо продавать в доме Божием, а потому церковный бизнес — не приветствуется христианством (Картина Эль Греко «Очищение храма»)

Церковный бизнес — допустимо это или нет?

Торговля в храме в Библии осуждается несколько раз. Например, здесь:

«Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников».

Правило 76 Шестого Вселенского Собора тоже запрещает церковный бизнес:

 «Никто не должен внутри священных оград купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дом Отца Своего домом купли. Он и меняльщикам рассыпал деньги, и изгнал творящих святой храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен».

Ни апостолы, ни Христос не торговали, а Церковь столетия существовала без тарифов на требы и продажи свечей. Святые отцы всегда выступали противниками торговли в храмах.

С другой стороны, церкви нужно на что-то существовать, платить налоги, делать ремонт.

Церковь не должна устанавливать тарифы на свои услуги, пожертвования добровольны.

Правильная позиция — убрать ценники со всех товаров и объявить за них добровольное пожертвование. Кто богатый, даст больше. Кто бедный, меньше. А кто-то вообще заберёт бесплатно. Но на том и выстроена духовная жизнь: чтобы доверять Господу, и коль священник занимается благим делом, люди сами должны это оценить.

К примеру, у некоторых буддистов монахи вообще живут на подаяния. Если их покормили, значит, будут жить. А нет — умрут.

Конечно, изменить ситуацию с торговлей сложно. Это дело не одного дня. Но наша задача — призвать приходы к совести, а народ — к щедрости. Искренняя плата намного честнее принудительных тарифов.

Источник: https://hranitel.club/496-kak-otkryt-cerkov

Как открыть бизнес с церковной лавкой

Если посетить несколько храмов, то можно заметить общую тенденцию. Сейчас в храм стало ходить очень большое количество народу. При том в церковь заходят не только прихожане старшего колена, но и молодые, и даже дети. За последнее время религия занимает в жизни человека одно из первых мест. К тому же, в самых трудных жизненных ситуациях человек приходит к богу.

Из этого следует, что сейчас существует огромный спрос на церковные товары: 1. Крестики 2. Лампады 3. Свечки 4. Иконы, оклады для икон.

5. Предметы для алтаря, богослужений. Например, в интернет-магазине церковной утвари «Аксиос» (сайт: http://axiosest.ru/) продаются блюда для всенощного бдения, голгофы, потиры, печати для просфор и т.д.

Из этого следует вывод — если организовать маленькую церковную лавку, то это станет источником хорошей прибыли. В этой статье будет подробно рассмотрено, как открыть свою церковную лавку, и сколько можно на этом заработать.

С чего начинается бизнес

Лучше всего начать бизнес с освещения места торговли. Чисто психологически это дает поддержку. Это надо использовать особенно тем, кто не верит в бога. Любой другой вид деятельности не требует освещения. Но при открытии церковной лавки без этого не обойтись.

Для начала необходимо посетить местную церковь, и получить там разрешение на благословение для открытия церковного магазина. Там нужно поговорить с батюшкой и убедить его в том, что церковная лавка открывается только для хороших целей. После того как в церкви будет получено разрешение, необходимо приступить к более реальным заботам. Нужно заняться регистрацией ИП в необходимых инстанциях. Там должно пройти все без препятствий.

Перед тем как открыть церковный магазин, необходимо провести анализ местности. Может быть, церковная посуда там не будет пользоваться популярностью. Как понятно, в деревне из 5 домов, открывать церковную лавку не стоит.

Затем необходимо определиться с помещением для торговли. Самым подходящим местом станет аренда здания в каком-либо значительном торговом центре. Также хорошим местом для торговли считается любое место с большим посещением народа: 1. Остановки метро 2.

Рынки

3. Оживленные площади

Около церкви построить церковный маркет не удастся, потому что там уже имеются торговые площадки от самой церкви. Чтобы продавать церковные предметы нет необходимости арендовать большое помещение. Нескольких метров будет достаточно. Итак, необходимо найти место для продажи товаров, зарегистрировать ИП, и получить благословение. Что же необходимо сделать дальше?

Где приобрести продукцию для продажи

Подбор хорошего поставщика дело очень ответственное. Работать только с одним поставщиком нельзя, это не выгодно. Нужно найти нескольких подходящих людей для этой цели. Но основополагающий поставщик должен быть в единственном числе. Нужно обратить внимание на предприятие, которое является крупным на данном рынке. Оно должно обладать хорошей репутацией и большим выбором товаров. Именно там необходимо приобретать большую часть своей продукции.

Необходимо заключить договор с частными лицами: 1. Резчики по дереву 2. Иконописцы 3. Художники по металлу 4. Они могут предоставлять свою продукцию в данную церковную лавку.

5. Все товары должны пройти одобрение в церкви

Как организовать торговлю

Необходимо рассмотреть 3 главнейших пункта, чтобы торговля происходила хорошо. Как оформить церковную лавку? В этом месте должно быть отсутствие возбуждающих цветов и яркого освещения. Спецоформление должно носить скромный характер и иметь только тусклые оттенки: 1. Коричневый 2. Не яркий желтый 3. Золотистый

4. Также может быть применено включение черного и белого цветов.

Освещение обязательно должно быть тусклым. Энергосберегающие лампы применять не желательно. Необходимо использовать только обычные лампочки, которые помещены под абажур. Свет будет напоминать отсвет от свечки. Желательно, чтобы оттенок лампы был в желтом цвете. Мебель должна быть изготовлена только из дерева, это должно стать дополнительным плюсом. Если имеется возможность приобрести старую мебель, то это можно сделать.

Применять в декоре необходимо: 1. Лампадки 2. Свечи 3. Кружевные салфетки

4. Различные скатерти

В помещении можно распространить запах ладана, это может стать хорошим решением для настройки клиента для продажи. Продавец должен знать суть вопроса. От продавца будет зависеть большая часть успеха торговли. Перед клиентом должен стоять уверенный в себе человек, который у покупателей вызовет доверие. С продавцом должно быть приятно разговаривать. Не только про приобретение продукта, но и просто побеседовать о жизни.

Понятно, что продавцом на такое дело лучше не нанимать человека, который не знает церковных дел. Также на такую работу не следует принимать подростков. Потому что у них мало опыта.

Необходимо составить для себя обычный облик продавца для церковного магазина: это женщина от 50 до 70 лет, она должна быть скромно одета, добросердечная, уравновешенная, учтивая. Еще она должна верить в бога. У нее должно быть желание поговорить с клиентом, поддержать. продавщица должна уметь давать советы.

То есть она должна привлекать своим мягким характером и добротой. Женщина продавец должна уметь разбираться во всех товарах, которые представлены в лавке.

Реклама должна иметь ненавязчивый характер. Здесь не должно быть неоновых вывесок, которые встречаются на входе в церковь. Тут это неуместно. Реклама, как и весь церковный образ, должна быть скромной. Вывеска, которая выполнена из металла или дерева, заметят все мимо проходящие люди. Можно в газете дать некоторое количество рекламных объявлений, это поможет обзавестись новыми клиентами.

Но реклама в газете не должна быть яркой. Если в самом начале церковная лавка будет обладать маленьким количеством клиентов, но, если они будут всем довольны, то вскоре они за собой приведут новых клиентов. Таким образом, скоро торговая площадка обрастет большим количеством покупателей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вавилон где находится сейчас в какой стране

Если предприниматель решил начать такое дело, то он должен понимать, что прежде всего такое дело открывается для души, а не только для приобретения прибыли.

Источник: https://www.artcontext.info/2010-11-30-12-08-18/163-2015-10-18-12-45-48/2117-utvar.html

Десятая заповедь: что становится с объектами, отданными РПЦ — Офтоп на TJ

Музеи, культурные учреждения, школы и даже католические замки, которые забрала Русская православная церковь.

Фото Ильи Питалева, ТАСС

В ноябре 2010 года в России был подписан закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Прямо о реституции (возвращении незаконно захваченного имущества), в законе не говорится.

Да и прежний патриарх Алексий II сам заявлял что РПЦ не требует от власти реституции церковного имущества, хотя и поддерживает добровольное возвращение церковных и храмовых зданий «в тех случаях, когда это возможно и необходимо».

Тем не менее, иначе как реституцией в обществе этот закон мало кто называет.

За время действия закона, церковь получила от государства в собственность или долгосрочную безвозмездную аренду сотни зданий по всей стране. Среди них в преобладающем количестве различные храмы и церкви. Но немало таких объектов, которые в настоящее время выполняли исключительно светские функции — библиотеки, музеи, учебные заведения или же объекты туристического кластера.

Последнее громкое событие — передача РПЦ Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Главным аргументом против передачи собора церкви называется именно тот факт, что он давно уже является не местом для проведения религиозных обрядов, а музеем, туристическим объектом, и, в конце концов, просто памятником архитектуры мирового значения.

Как и куда переезжают от РПЦ

Примеров передачи РПЦ объектов культурного и образовательного значения за время действия закона накопилось немало. И один из главных вопросов при передаче подобных зданий — куда и на какие средства переезжать учреждениям, работающим в переданных объектах.

Согласно закону, организации культуры при передаче имущества должны получать взамен «равноценные здания, обеспечивающие уставные виды деятельности».

Но процесс этот не всегда происходит гладко, либо из-за отсутствия подходящих для переезда помещений, либо из-за нехватки бюджета для строительства нового здания.

Одним из примеров является краеведческий музей города Гагарин Смоленской области. Расположенные там Благовещенский собор, Тихвинскую церковь и Церковь скорбящей Божьей Матери в 2014 году передали местной епархии.

Вместе со зданиями для богослужений РПЦ получила приходской дом и подвал купеческого дома 19-го века. Расположенному в них историко-краеведческому отделу музея Юрия Гагарина и художественной галерее пришлось искать новое место. Решение о передаче музея РПЦ поддерживал известный православный активист Дмитрий Энтео.

В итоге экспонаты рассортировали по разным учреждениям. Сам музей Гагарина, который располагается в Благовещенском соборе, переехал в бывшее здание Центра детского творчества, фондохранилище — на второй этаж здания районного узла связи, после проведённой там реконструкции.

Благовещенский собор, в котором находился музей Гагарина

Дом бывшего гжатского купца Церевитинова, в который переехал музей Гагарина

Похожая история произошла с челябинским залом органной и камерной музыки, который в 2013 году передали церкви. РПЦ вернули храм Александра Невского, в котором с советских годов находился органный зал, а инструмент перевезли в бывший кинотеатр «Родина», который для этого дела перестроили. На переезд из местного бюджета потратили 680 миллионов рублей.

Храм Александра Невского, в котором находился органный зал

За храм с органом РПЦ боролась с начала 90-х годов. Уже тогда музыканты и представители немецкой компании «Hermann Eule», создавшей инструмент, предупреждали, что перемещение органа может повредить качеству его звучания. Активисты, выступавшие против решения о передаче органного зала, заявляли, что церкви и так пустуют, так что переделывать в них культурные учреждения не стоит.

Я считаю весь этот переезд совершенно бессмысленным. Нам говорили, что люди не могут жить без этой святыни, им негде молиться. Я ходила в храм. В обычный день я не видела там больше 30 человек, а всего 120 человек набирается во время больших праздников. Такое количество верующих вполне могло бы разместиться в других церквях и храмах.

Впрочем, как утверждают специализированные порталы, реконструкция бывшего кинотеатра в органный зал прошла успешно и с привлечением соответствующих специалистов, поэтому качество звучания осталось на уровне, а в новом органнном зале даже проводят международные фестивали. Хранитель органа, народный артист России Владимир Хомяков, звучанием инструмента тоже остался доволен.

Бывший кинотеатр «Родина», в который переехал челябинский орган

Меньше повезло единственной школе села Борок Костромской области. РПЦ отсудила здание, некогда принадлежавшее монастырю и являющееся памятником архитектуры.

Местная администрация в течение пяти лет обещала построить для детей новую школу, но этого так и не произошло. Если в ближайшее время проблема не решится, то школьникам придётся ездить на автобусе в соседний населённый пункт.

У властей есть ещё один вариант решения проблемы — переместить детский сад в здание администрации, школу в здание детского сада, а для сотрудников администрации найти новое помещение. Но для этого нужны деньги, которых не хватает.

Единственная школа села Борок

Вернуть то, что никогда не принадлежало

Одна из наиболее громких историй с возвращением имущества РПЦ произошла в Калининграде. Там в 2010 году Православной церкви отдали несколько замков католического Тевтонского ордена, построенных в 13-14 веках, а также католические и лютеранские кирхи, в которых располагались музеи, театры, школы и филармония.

Калининградская Епархия тогда обещала, что организации, работающие в переданных зданиях, продолжат свою деятельность и не будут закрыты. Однако в 2014 году церковь обвинила филармонию в захвате здания и потребовала освободить помещение бывшего пасторского дома. В конфликт пришлось вмешиваться местным властям, которые позволили музыкантам остаться.

Замок Георгенбург, переданный РПЦ в 2010 году

С реставрацией тевтонских замков Православная церковь справиться не смогла, хотя по закону должна была сделать это после передачи в собственность. В 2016 году в РПЦ заявили, что готовы за символическую цену сдать замки в аренду для того, чтобы их использовали в развлекательных или туристических целях, но с условием, что инвестор отреставрирует их за свой счёт.

Калининградская епархия готова предоставлять замки в безвозмездное пользование или за символическую аренду. Главным условием договора станут понятные цели инвестора или пользователя. Если какой-то человек придёт и скажет: «Дайте мне в аренду на 49 лет, я что-то хорошее сделаю», — это несерьёзно.

Как рассказал архитектор-реставратор, советник Российской академии архитектуры и строительных наук Александр Попов изданию «Медуза», у РПЦ с памятниками культуры и архитектуры дела вообще обстоят не очень хорошо.

Русская православная церковь, как правило, за наши же деньги уничтожает такие памятники. Представьте, что у вас есть картина Рафаэля или Андрея Рублёва. Вы отдали её на реставрацию, а вам после этого выдают какую-то мазню. Примерно то же самое происходит со всем, что берёт под своё управление РПЦ: когда им передают памятники, они с ними совершают какую-то еврореставрацию.

В пример реставратор привёл случаи, когда РПЦ обшивала древние церкви сайдингом или вставляла в старинных храмах пластиковые окна.

Исаакиевский собор, как и тевтонские замки, Русской православной церкви тоже никогда не принадлежал, но в РПЦ заявили, что подобные рассуждения лежат вне правового поля

Культовые объекты передаются церкви исключительно потому, что были построены для богослужений. Поэтому рассуждения о том, что Исаакиевский собор никогда не принадлежал церкви, лежат вне существующего правового поля.

Сколько всего отдали РПЦ, и зачем

В 2013-2014 годах, по данным имущественного отдела РПЦ, церкви передали 20 государственных объектов, среди которых находились храмы, ансамбли монастырей, палаты 17 века и даже один мост.

В 2015 году количество переданных церкви объектов составило уже 58 наименований. Помимо непосредственно церквей, храмов и часовен, в списке оказались такие объекты как больница, несколько кладбищ, усадьба 19 века, гидросистема с рекой и прудами 17-18 века, дорога и хозяйственные постройки. Причём за 2013-2015 года это данные только по Москве и Московской области.

В 2016 году в Росимущество поступило 214 заявлений от религиозных организаций о передаче им различных объектов. Из этих заявок 90% были направлены представителями Русской православной церкви. В итоге в 2016 году РПЦ передали 133 объекта.

Остаётся вопрос, зачем РПЦ такое количество церквей, но на него в апреле 2016 года ответил сам патриарх Кирилл во время открытия русского кафедрального Троицкого собора в Париже.

Некоторые удивляются и говорят: почему вы сейчас в Русской церкви так много храмов строите? Зачем вам нужно почти тысяча монастырей, зачем вам нужны почти 36 тысяч храмов, зачем вам нужны тысячи и тысячи монахов? И все это было воссоздано за какие-то 25 лет.

Мы отвечаем: потому что мы прошли через такой исторический урок, через который не прошла ни одна нация. И мы не очень объясняем наши поступки, потому что каждый, кто знает нашу историю, понимает: мы спаслись как народ только потому, что мы сохранили веру.

Если касаться экономического вопроса передачи церковного имущества, то по нему в 2010 году, когда был принят закон, высказался доктор экономических наук, профессор Финансовой академии при правительстве РФ, игумен Филипп (Вениамин Симонов).

По его мнению, 7 лет назад не церковь хотела забрать своё имущество, а наоборот, государство попыталось свалить неликвидные объекты на плечи церкви и прихожан, а РПЦ превратить в хозяйствующий субъект.

Трудно отделаться от впечатления, что данное решение связано с очередным шагом по освобождению госбюджета от функций, ему несвойственных.

Сначала мы попытались разгрузить бюджет от расходов на содержание тех, кто, по выражению одного из известных функционеров, вступил в «срок дожития». Потом взялись за здравоохранение, попытавшись перевести его на страховые рельсы (по принципу: хочешь лечиться – плати). На очереди не один год обсуждаемая реформа в образовании (на тех же основах).

А теперь, видимо, вспомнили о культурных ценностях. Зачем тратить на них бюджетные средства, если можно передать их в собственность религиозных организаций, которые будут содержать их уже за свой счёт.

Как добавил в 2010 году священнослужитель-экономист, государство попыталось вытолкнуть церковь в нерегулируемый рынок, «превратить её из религиозной организации в ординарный хозяйствующий субъект, и в дальнейшем строить с ней отношения именно на этих, хорошо известных государственным мужам основах».

Источник: https://tjournal.ru/flood/39787-desyataya-zapoved-chto-stanovitsya-s-obektami-otdannymi-rpc

Свой приход

ДГ решил разобраться, каким образом с точки зрения государства устроены религиозные организации, что позволяет им получать прибыль и сложно ли организовать новую церковь.

Мало кто знает, но любой храм, часовня, церковь, мечеть, синагога, молельный дом или еще какое культовое заведение — это официально зарегистрированное НКО. Некоммерческая организация, зарегистрированная в Минюсте, с уставом, проверками, налогами, доверенностями и даже печатью.

Святые отцы, настоятели, падре и верховные шаманы идут в кабинеты к чиновникам с папками документов, расписываются на нотариально заверенных копиях и молятся своим небесным покровителям о благосклонности работников Министерства юстиции и налоговой службы.

По идее, зарегистрировать свою религиозную организацию не так сложно. Например, у Православной Церкви Московского патриархата есть типовой проверенный устав для вновь создаваемых приходов. Но если у вас есть свое видение верховного божества и обрядов, то можно попробовать написать свой устав.

Вообще, на сайте Минюста очень подробно расписана процедура, какие нужны документы, сколько копий, какой состав учредительного собрания организации. Главное, чтобы устав не нарушал действующее законодательство, не было признаков экстремистской деятельности, розжига всяких настроений и нарушения прав и свобод граждан. Главный документ, который должен быть всегда под рукой, это Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Сложность в том, что пока еще действует испытательный срок, проверяющий, насколько сильна ваша вера. С момента уведомления властей о создании религиозной группы до регистрации религиозной организации должно пройти 15 лет. К счастью, закон собираются пересмотреть и этот срок значительно уменьшить. Разница между группой и организацией следующая.

Группа может молиться, совершать ритуалы и отстаивать свои чувства, но не может являться юридическим лицом. Разумеется, собирать придется исключительно пожертвованиями. Впрочем, никто не мешает вам зарегистрировать какую-нибудь НКО или фонд с схожим названием. В России 225 тыс. 724 некоммерческих организаций, из них только 27,5 тыс. религиозных.

Выбор за вами.

О финансировании

Некоммерческие организации не могут заниматься коммерческой деятельностью. Но есть лазейка. Вы можете собирать средства на деятельность организации. От установки ящичка с прорезью для сбора средств и прилагаемого к нему прогульщика-студента, ноющего о необходимости помощи, до более сложных механизмов.

Например, вот такой сюрприз. На самом деле, передавая некую сумму за свечу в храме, вы ее не покупаете. Вы осуществляете пожертвование на уставную деятельность НКО «Подворье» или любое другое название. А свечу получаете в качестве благодарности. Добавочная стоимость распространяемых товаров считается не коммерческим доходом, а благотворительным взносом «покупателя», добровольной жертвой на церковные нужды.

Если обратиться к текстам законов, ключевой тут окажется статья 251-я Налогового кодекса РФ. «Вырученные деньги идут на заработную плату, аренду помещений, коммунальные услуги и прочую уставную деятельность». Вписываете в устав организации обязательное купание в банкнотах Банка России, ритуальную игру на приставке XBOX, да что угодно, лишь бы не противоречило законодательству. И все, налоги платят другие!

Более того, будучи некоммерческими, религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, правда, лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (ст. 117 ГК РФ, ст. 24 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 23 ФЗ «О свободе совести»). Они имеют также право создавать собственные предприятия. Если цель вашей деятельности — это обращение в свою веру кормлением неофитов спагетти, то хоть макаронную фабрику запускайте.

Помните, что, собирая пожертвования, вас будет защищать закон. «Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (статья 582 ГК РФ)».

Разумеется, от подоходного налога никто никого не освобождал, поэтому отчисления в Пенсионный фонд тоже осуществляются. Опытный бухгалтер легко разберется, как оформить расходы.

Конкуренция

Конечно, лучше всего отрабатываются проверенные временем схемы. Постоянно организуются протестантские приходы и общины, но у них слишком слабая поддержка. Основой по-прежнему остается Русская Православная Церковь Московского патриархата. Поэтому старайтесь придумать что-нибудь новое. Ну или следуйте за трендом.

Сейчас очень популярно движение пастафариан, адепты которого поклоняются Летающему макаронному монстру. В Самаре регулярно проводятся встречи пастафариан, отмечаются собственные религиозные праздники.

Адепты учения Летающего макаронного монстра надевают во время службы на голову дуршлаги, активно поощряются употребление макарон и веселье.

17 марта 2014 года в администрацию Самары было подано уведомление о создании религиозной группы, так что РПЦ МП в Самаре (Русская пастафарианская церковь Макаронного пастриарха) вправе легально совершать макаронные богослужения и прочие религиозные обряды, а также отстаивать свои религиозные чувства. Согласно законодательству, через 10 лет пастафарианцы смогут зарегистрироваться в качестве религиозной организации и тогда смогут изготавливать свою продукцию и реализовывать ее на уставную деятельность.

Экстремизм

Это самый больной вопрос любой религиозной организации. Как объяснить, что именно твой бог круче, если в любом подобном высказывании содержится скрытая пропаганда розни на основе религиозной принадлежности. Именно по этой статье и было принято решение о закрытии самарского отделения «Свидетелей Иеговы» в 2014 году.

По информации журнала Open Democracy, «в журнале иеговистов «Сторожевая башня» написано: «Хотя Иосия (библейский персонаж — прим. авт.) был маленьким, он уже понимал, что нужно дружить с теми, кто служит Иегове. Мы хотим, чтобы ты поступал правильно!»

По мнению Верховного суда, под фразой «нужно дружить с теми» «в тексте подразумевается, что одновременно “не нужно дружить с другими”. В этом состоит скрытая пропаганда розни на основе религиозной принадлежности. Пропагандируется отрицательное отношение к людям, не разделяющим веру в Иегову». Таким образом, делается вывод о том, что журнал «Сторожевая башня» публикует экстремистские материалы.

Другими словами, экстремистской была признана литература, указывающая на исключительность «Свидетелей Иеговы» по сравнению с другими мировыми религиями».
(перевод портала ИноСМИ).

Так что самое сложное в деле организации новой церкви — это вовсе не налоги и сборы и постановка на учет в государственных органах. Нужно тщательно продумать, насколько вы готовы увлечь людей, чтобы они добровольно несли деньги на вашу уставную деятельность! Можете запугивать карой божества или, наоборот, его благодарностью. Можно устраивать различные религиозные обряды, пляски, хождения, стояния и лежания. Но будьте готовы к борьбе. Конкуренты не дремлют!

В завершение хочется привести цитату известного писателя-фантаста и основателя церкви сайентологии Рона Хаббарда. Цитата, к счастью, не из запрещенного источника:

«Нельзя разбогатеть на научной фантастике. Если вы хотите разбогатеть, надо основать религию».

Источник: https://drugoigorod.ru/ramen-gid/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Милонга что это такое

Закрыть