Евангельская церковь что это

Об евангельской церкви

евангельская церковь что это

Евангельская вера основана на Библии – канонических книгах Священного Писания – Ветхом и Новом Заветах. В богослужебной практике используется русский синодальный перевод Библии.

Во что верят евангельские христиане?

Евангельские христиане верят в Святую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа. Спасение человека возможно по вере через искупительную жертву Иисуса Христа.

Что такое рождение свыше?

Под «рождением свыше» подразумевается не принятие водного крещения (как в православии), а особое духовное переживание при обращении к Богу, возрождение мёртвого духа человека. При рождении свыше человек переживает покаяние (раскаяние в прежнем греховном образе жизни) и радость от осознания, что его грехи прощены благодаря жертве Иисуса Христа.

Рождение свыше сопровождается отказом от греховного образа жизни в дальнейшем.
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа» (Евангелие от Иоанна, гл. 3, ст. 5–8).

Соблюдают ли евангельские христиане обряды?

Евангельские христиане практикуют водное крещение и хлебопреломление (его ещё называют причастием или вечерей Господней).Хлебопреломление. В начале каждого месяца в церкви проходит служение причастия. Хлебопреломление — исполнение заповеди Христовой. Во время трапезы Господней вспоминают жертву на Голгофе.

Хлеб олицетворяет Тело Христово, вино — Кровь Спасителя.

Водное крещение. Крещение происходит через полное погружение в воду и означает смерть греховной природы человека. Вместе с тем, крещение — воскресение для новой жизни.

«Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деяния апостолов, гл. 2, ст. 38).

Центр евангельского богослужения – проповедь. Верующие собираются с целью назидания и наставления, молитв и общения. Перед проповедью вступает хор.

Зачем верующие участвуют в служениях?

Церковные служения помогают прихожанам стать духовно зрелыми людьми, развивать творческие способности, учат милосердию. Церковь ведет волонтёрскую благотворительную работу.

Почему мы

Молимся
«Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом» (Послание к Ефесянам, гл. 6, ст. 18)

Поём
«Да хвалят имя Его с ликами (танцами); на тимпанах и гуслях да поют Ему» (Псалом 149, ст. 3)

Проповедуем и учим
«Идите, по всему миру и проповедуйте Евангелие уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Евангелие от Марка, гл. 16, ст. 15; Евангелие от Матфея, гл. 28, ст. 19, 20)

Рукоплещем
«Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости» (Псалом 46, ст. 2)

Молимся за больных
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: возложат руки на больных и они будут здоровы» (Евангелие от Марка, гл. 16, ст. 17, 18)

Даём добровольные пожертвования
«Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Послание к Филиппийцам, гл. 2, ст. 4)

Собираемся вместе для общения
«Не будем оставлять собрания своего как есть у некоторых обычай» (Деяния апостолов, гл. 2, ст. 42-47; гл. 5, ст. 42)

Источник: https://novizavet.ru/vse-chto-vy-hoteli-znat-ob-evangelskoj-tserkvi/

КРАТКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ

евангельская церковь что это

Предшественники пятидесятников в России появились в начале XX века. Первым проповедником «учения святости» был немец Вильгельм Эбель. В 1902 году он организовал представительство миссионерского общества в Риге, и вскоре его учение дошло до немецких поселений в Поволжье.

Первые организации христиан веры евангельской-пятидесятников возникли в 1907 году на территории Финляндии, входившей в состав Российской империи. В Гельсингфорсе (ныне Хельсинки), в филиале петербургской общины евангельских христиан пресвитер А. И. Иванов и проповедник Н. П. Смородин начали проповедовать о крещении Святым Духом. В Санкт–Петербурге общины христиан веры евангельской появились в 1913 году.

20-е годы. Воронаев

В начале 20-х годов XX века учение христиан веры евангельской распространилось практически по всей России. Особая роль здесь принадлежит Ивану Ефимовичу Воронаеву, который из разрозненных общин создал организованное движение.

В 1926 году состоялся I Всеукраинский съезд, где христиане веры евангельской организовали Всеукраинский Союз христиан евангельской веры.

К 1927 году Союз ХЕВ насчитывал 350 общин с более чем 17 000 прихожан. Из-за притеснений конца 20-х годов Союз ХЕВ перешёл на нелегальное положение. В 1930 году И. Е. Воронаев и многие братья были арестованы.

20-е годы. «Шмидтовцы»

Следующим по численности объединением были церкви ХВЕ — «шмидтовцы», возникшие в 20-е годы на территории Тернопольской, Ровенской и Брестской областей.

В 1929 году состоялся первый объединённый съезд, на котором было принято название — Союз христиан веры евангельской в Польше. В том же году начал издаваться журнал «Примиритель», который редактировал Густав Шмидт.

В результате присоединения западных областей Белоруссии, Украины и государств Балтии к России в 1939–1940 годах пятидесятнические общины — «шмидтовцы» — оказались на территории СССР.

Перед войной. Начало гонений

В предвоенные годы власти страны ввели режим тоталитарного преследования христиан протестантского направления. Особенно гонениям подвергались христиане веры евангельской. Закрывались молитвенные дома, десятки тысяч людей были арестованы и погибли в тюрьмах и лагерях. Хотя в годы Великой Отечественной войны правительство несколько ослабило жёсткую опеку над религиозной жизнью народа.

Во время войны. Баптисты и евангельские христиане вместе

В 1944 году баптисты объединились в Союз, получивший название Церковь евангельских христиан-баптистов (ЦЕХБ), во главе Союза встал Всесоюзный Совет ЕХБ (ВСЕХБ).

В 1945 году часть церквей ХЕВ и ХВЕ объединилсь с Церковью ЕХБ. С момента этого объединения христиане веры евангельской получили право собираться на богослужения в молитвенных домах евангельских христиан-баптистов.

Оттепель и застой. Антирелигиозные кампании

В конце 50-х — начале 60-х годов усилилось давление на верующих в СССР, особенно на христиан веры евангельской.

В 1961 году Совет по делам религий при Совете министров СССР утвердил инструкцию, по которой не допускались к регистрации религиозные общества и группы верующих, принадлежавшие к «сектам, вероучение и характер которых носило антигосударственный и изуверский характер». К ним отнесли протестантов, в том числе, пятидесятников, истинно православных христиан, адвентистов-реформаторов и др.

Их деятельность была признана антиконституционной и незаконной. Десятки тысяч христиан веры евангельской были репрессированы, приняли мученическую смерть в тюрьмах, лагерях и ссылках.

В результате многолетних и многочисленных обращений верующих в органы власти Совет по делам религий при Совете министров СССР разрешил в 1968 году начать регистрацию общин, не присоединившихся к ЕХБ, на правах автономии.

Начало 90-х годов. Свобода совести

Cвободу своей деятельности церкви ХВЕ получили после принятия в октябре 1990 года закона СССР «О свободе совести и религиозных объединениях».

До этого, в 1988 году, под руководством епископа Романа Ивановича Биласа был создан организационный комитет, который поставил задачу объединения основных направлений христиан веры евангельской.

В мае 1990 года по инициативе церквей ХВЕ, как входящих в состав ВСЕХБ, так и зарегистриованных автономно, был созван I съезд церквей ХВЕ, который стал ключевым событием в истории христиан веры евангельской, ознаменовав возобновление легальной деятельности церквей ХВЕ. На съезде был принят Устав и наименование — Союз христиан веры евангельской (Союз ХВЕ). Устав Союза ХВЕ отразил продолжение деятельности, которая была приостановлена в 1929 г. Был избран руководящий орган во главе с епископом Романом Ивановичем Биласом.

В марте 1991 года в Москве прошёл I Всесоюзный съезд христиан веры евангельской-пятидесятников. На cъезде был учреждён Объединённый Союз христиан веры евангельской-пятидесятников, собравший воедино общины стран СНГ. Ру- ководителем Объединённого Союза ХВЕ в СССР был избран Р. И. Билас, а руководство Союзом ХВЕ в России было возложено на Владимира Моисеевича Мурзу.

В. М. Мурза возглавлял Союз ХВЕ в России на протяжении двенадцати лет. За это время он способствовал соединению отдельных общин в единое братство, внёс огромный вклад в создание системы духовного образования и подготовки священнослужителей, установил сотрудничество с международным христианским сообществом.

Союз ХВЕ участвовал в разработке проекта Конституции РФ, принятой на референдуме 1993 года, подписании договора об общественном согласии и в работе комитетов по совершенствованию законодательства о свободе совести и религиозных объединений. В это же время Союз ХВЕ проводил большую благотворительную работу, проповедовал Евангелие в отдалённых уголках России, молясь, свидетельствуя и трудясь для духовного возрождения народов России.

В марте 1994 года в Москве был проведён II съезд Объединённого Союза христиан веры евангельской. На этом съезде был создан Объединённый евразийский союз ХВЕ (пятидесятников), который в последующие годы преобразовался в Международную ассамблею христиан веры евангельской (МАХВЕ), в настоящее время объединяющую пятидесятнические союзы 17 стран.

В марте 1998 года в Москве прошёл III съезд Союза христиан веры евангельской, где были утверждены дополнения и изменения, внесённые в Устав Союза ХВЕ в соответствии с требованиями нового федерального закона РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Союз ХВЕ стал называться Союзом христиан веры еван- гельской-пятидесятников в России.

В 2002 году на пост начальствующего епископа Союза ХВЕ в России был избран Павел Николаевич Окара.

2003 год. Российская Церковь христиан веры евангельской

11 декабря 2003 года Совет Союза ХВЕП в России принял решение о переименовании централизованной религиозной организации Союз христиан веры евангельской-пятидесятников в России в Российскую Церковь христиан веры евангельской (РЦХВЕ).

В настоящее время

В декабре 2009 года начальствующим епископом РЦ ХВЕ был избран Эдуард Анатольевич Грабовенко.

В настоящее время в составе Российской Церкви христиан веры евангельской насчитывается более 3 400 общин с числом прихожан более 350 тысяч человек, действуют три теологических института, десятки библейских центров подготовки служителей. Учреждены и действуют 60 централизованных религиозных объединений Российской Церкви христиан веры евангельской.

В марте 2011 года Российская Церковь ХВЕ отметила 20-летний юбилей возобновления своей деятельности.

В октябре 2013 года Совет РЦХВЕ переизбрал Э. А. Грабовенко на пост начальствующего епископа на новый срок.

Источник: https://hve.ru/church/istoria

Храм Христа (Христианская евангельская церковь): описание, история, принципы и интересные факты

евангельская церковь что это

Результатом Реформации − широкого антикатолического движения, охватившего Европу в XVI веке, − стало образование самостоятельного направления христианства, именуемого протестантизмом. На протяжении последующих столетий оно трансформировалось в целый ряд религиозных движений, представители одного из которых называют себя адептами «Христианской евангельской церкви» и членами Храма Христа. Попытаемся разобраться в тонкостях их духовной жизни.

Особенности вероучения евангельских христиан

Последователи Христианской церкви евангельской веры, в равной степени как и католики и православные, ставят своей целью спасение души и обретение жизни вечной во Царствии Божьем, однако проповедуемые ими пути имеют некоторые своеобразные отличия. Их основополагающим принципом является утверждение, что для спасения человека достаточна лишь его личная вера в Мессию – Господа нашего Иисуса Христа.

В этом с ними полностью солидарны представители иных христианских конфессий, но дело в том, что адепты Христианской евангельской церкви ставят личную веру почти единственным условием, отодвигая на второй план добрые дела, жертвенность и даже любовь к ближнему, на которую Спаситель указывал как на неотъемлемую принадлежность Его последователей.

Духовные лидеры данной ветви протестантизма в публичных выступлениях всегда подчеркивают, что залогом спасения души человека не может быть ни его принадлежность к какой-либо религиозной организации, ни участие в совершаемых таинствах. Более того, наиболее радикальные из них проповедуют учение, согласно которому при наличии веры человек может войти во Царствие Божие, даже погрязнув во грехах и не радея о своих ближних.

«Рожденные свыше»

В таком случае невольно напрашивается вопрос: в чем же выражается их приверженность Христу, кроме словесных заявлений, и как это согласуется со словами апостола Иакова о том, что вера без любви мертва? Разумеется, последователи Христианской евангельской церкви отнюдь не против добрых дел и порой совершают их со всем жаром своих сердец, но не отводят им сколько-нибудь существенной роли в деле спасения души.

В то же время одним из важных элементов их веры является учение о таинственном единении с Богом, совершаемом человеком в момент его покаяния, что в христианском богословии принято обозначать термином «рождение свыше». Человек, ощутивший в душе этот процесс, должен переполняться радостью от осознания того, что все совершенные им ранее беззакония прощены, и от надежды на безгрешное существование в будущем.

Помимо особенностей своего вероучения, жизнь Христианской евангельской церкви имеет ряд обрядовых отличий.

Так, богослужения, которые сами ее адепты называют «собраниями», проводятся в евангельских церквях почти исключительно по воскресным дням и крайне редко по будням.

Чаще же сбор членов общины происходит в рамках так называемых домашних групп в подходящих для этой цели жилых помещениях. На этих собраниях верующие, кроме пения псалмов и чтения молитв, занимаются совместным изучением Библии.

Заметим попутно, что, признавая Священное Писание, христиане-евангелисты отвергают Священное Предание, в основе своей составленное на материалах, взятых из святоотеческой литературы (трудов святых отцов Церкви) и постановлений различных Соборов. Объясняется это тем, что ни угодники Божии, ни тем более церковные иерархи для них не являются авторитетом.

Еще одной характерной чертой последователей Христианской евангельской церкви является непризнание икон, в которых они видят пережиток идолопоклонства.

В то же время среди совершаемых ими обрядов ведущее место занимают традиционные христианские таинства – Крещение, совершаемое, в отличие от наших обычаев, лишь в зрелом возрасте, и Причастие, которое они на свой манер называют «Вечерей Господней» или «Хлебопреломлением».

Как и большинство протестантских конфессий, евангелисты не признают церковной иерархии, полагая, что при общении с Богом человек не нуждается ни в каких посредниках.

Последователи Кальвина

Появившись в XVI веке на волнах Реформации и получив мощный толчок для своего развития, протестантское движение быстро распространилось в Европе и, охватив миллионы людей, стало причиной целого ряда религиозных войн. Его духовная база формировалась на основе идей, высказываемых французским теологом Жаном Кальвином, а также представителями анабаптизма.

Участники этого радикального религиозного движения в массе своей отвергали личную собственность и, проповедуя общность имущества (а некоторые даже и женщин), доходили до полного абсурда, повторенного через несколько столетий разного рода коммунистами-утопистами.

Этапы духовного развития

Движение христиан-евангелистов, получившее в наши дни широкое развитие, зародилось в гуще протестантских течений, но, прежде чем сформироваться в своем нынешнем виде, претерпело ряд существенных изменений.

Как свидетельствуют историки, одним из его наиболее ранних проявлений стало так называемое меннонитство – протестантская деноминация, получившая название по имени своего основателя – голландца Менно Симонса, проповедовавшего неприменение силы ни при каких обстоятельствах.

Его последователи отказывались брать в руки оружие и служить в армии.

В своем дальнейшем развитии евангельские христиане, тесно общаясь с баптистами, методистами, а позже и с пятидесятниками, почерпнули многое из их идейного багажа. В частности, именно у них была заимствована идея «ривайвелизма» − возврата к раннехристианским идеалам, попранным в последующие века иерархами католической церкви и превратившимся, по их мнению, в пустые слова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему я плачу в церкви

Столичные отделения братьев христиан-евангелистов

Как уже говорилось выше, массовое движение, порожденное эпохой Реформации, в последующие века дало начало целому ряду самостоятельных религиозных направлений, в число которых вошли и последователи Евангельской церкви, создавшие свои отделения в большинстве стран мира. Не стала исключением и Россия.

Главный офис Христианской евангельской церкви в Москве помещается на Иркутской улице, в доме 11/1. Руководит им пастор Рик Реннер (фото приводится выше), являющийся гражданином США и временно проживающий в столице, согласно полученному виду на жительство. Кроме своей религиозной деятельности, он известен как писатель, а также издатель книг духовно-нравственного содержания.

В 1993 году заокеанский пастор приехал в Ригу, где им была основана Христианская евангельская церковь «Благая весть», которая, благополучно пережив все политические и социальные потрясения 90-х, превратилась затем в мощную религиозную организацию. На основе своего латвийского опыта господин Реннер создал аналогичные структуры в Москве, а несколько позже и в Киеве.

Несмотря на то что во всех городах, где открыты постоянные отделения Евангельской церкви, у них имеются собственные офисы, молитвенные собрания ее членов проходят, как правило, во временно арендованных помещениях. Адреса и время их проведения публикуются заранее на одном из принадлежащих организации интернет-сайтов.

Любопытно отметить, что, кроме лекций, проповедей и разного рода бесед, Риком Реннером проводится и широкая культурно-массовая работа. В частности, во всех трех городах им были основаны любительские хоры Христианской евангельской церкви. Несмотря на то что их репертуар состоит из сугубо религиозных песнопений, исполняются они на столь высоком художественном уровне, что пользуются успехом даже у слушателей, весьма далеких от веры.

Создание международного протестантского движения

Важным этапом в деятельности религиозных общин протестантского толка стало создание в 1983 году международного движения «Слово жизни». Христианская евангельская церковь с первых дней вошла в число его наиболее активных участников.

В 1995 году основатель и духовный лидер этой организации – шведский проповедник Ульф Экман – посетил Москву и провозгласил создание в ней самого крупного в России объединенного протестантского центра. Его ближайшим помощником стал упомянутый выше американский проповедник Рик Реннер.

С тех пор российские братья-евангелисты находятся в тесном сотрудничестве с членами Храма Христа из других стран.

Источник: https://FB.ru/article/397921/hram-hrista-hristianskaya-evangelskaya-tserkov-opisanie-istoriya-printsipyi-i-interesnyie-faktyi

Видение

Как евангелист стал православным

священник Григорий Роджерс

Наверное, я всегда был духовно голоден. Воспитываясь в благочестивой христианской семье, я не помню себя когда-либо не верующим в Христа, или не желающим в глубине своего сердца следовать за Ним и исполнять Его волю. Не всегда мне удавалось реализовывать это желание последовательно, но оно несомненно было во мне.

Я делал все, что следует делать хорошим мальчикам-христианам. Крестившись с исповеданием веры незадолго до своего девятого дня рождения, я посещал богослужения, молодежные собрания, воскресную школу, каждое лето ездил в церковный лагерь, принимал участие в молодежных съездах, в подготовке к богослужению, читал Писание и буквально все, что только мог достать.

Когда я учился в средней школе, у меня не возникало сомнения в том, что я буду служить в какой бы то ни было форме. Первую свою проповедь (о молитве) я произнес, когда учился в девятом классе. Я был учителем в воскресной школе, а перед последним классом средней школы даже преподавал “Знай, во что ты веришь” — серию уроков в Христианской ассамблее Озерного края.

По окончании школы я поступил в Линкольнский христианский колледж в Линкольне (Иллинойс), чтобы подготовиться к принятию духовного сана в Христианской Церкви/Церкви Христа (консервативная евангелическая секта, исторически восходящая ко временам Реставрации. Основателем этой секты среди американских переселенцев в начале XIX века был Александр Кэмпбелл. — Пер.).

Неутомимый, как и большинство студентов, стремясь на деле применить все, чему учился, я стал миссионером среди молодежи в Церкви Христа в Дип Ривер в Меррилвилле (Индиана). Мне было всего восемнадцать, я учился на первом курсе. Серьезность — вероятно, именно это слово лучше всего характеризует мой подход к служению в то время. Меня не привлекало создание для молодежи исключительно социальной программы.

Я не хотел заманивать людей в Церковь любыми способами. Самым важным в жизни для меня была вера во Христа, изменяющая человеческое сердце. Я работал над тем, чтобы создать крепкое ядро искренне верующих молодых людей, стремящихся к тому, чтобы на первом месте в их жизни был Господь Иисус Христос.

Идя дальше

В этот период в моих мыслях и действиях доминировали две темы: духовность и Церковь. Однажды во время утренней молитвы я от всего сердца, хотя и не понимая настоящего смысла своих слов, сказал Богу: “Больше всего на свете, Господи, я хочу быть человеком духовным. Я готов заплатить любую цену, понести любое бремя, чтобы им стать. Я не знаю точно, что это такое, но я хочу быть им”.

Большая часть последующих событий моей жизни во многом может рассматриваться как исполнение, — по крайней мере, постепенное — моей молитвы. Я хотел знать Бога, а не только знать о Нем. Я хотел опытно пережить Его присутствие, расти в вере, надежде и любви.

И я хотел видеть, как Его сила действует в других через меня, видеть в жизни людей, среди которых я служил, исцеление и покаяние, рост и обращение.

Мой духовный поиск вел меня различными путями. Я пробовал следовать учению Уотчмана Ни1. Я читал работы К. С. Льюиса, Фрэнсиса Шеффера2, Дитриха Бонхёффера3 , Жака Эллюла и других. Я читал труды харизматических лидеров и стремился ощутить реальность Св.

Духа, к которой они, казалось, прикоснулись. Я старался вести молитвенную жизнь. Результаты были неоднородны. Казалось, что я неспособен удовлетворить свое внутреннее желание опытного познания Бога и бессилен преодолеть так легко “запинающий нас грех” (Евр.

12:1 — Пер.).

В то же время я ломал голову над тем, какой же в действительности призвана быть Церковь Иисуса Христа. Описание Церкви, даваемое Св. Писанием, конечно, имело мало общего с тем, что я видел в жизни. Апостол Павел говорил, что Церковь “есть Тело Его , полнота Наполняющего все во всем” (Еф 1:23). Где была эта полнота?

Богослужение в нашей традиции в лучшем случае было хилым. Наши службы состояли из пары песен, краткого чина причащения (понимаемого как медитативное воспоминание о смерти Христа) и проповеди. Проповеди обычно были хорошими, поучительными, вдохновляющими, евангельскими. Но наши службы скорее походили на увлекательные лекции, чем на богослужение. Где был Бог? Что было подтверждением Его присутствия? Почему мы были вместе?

Кроме того, я стремился испытать в Церкви чувство единения. Тело Христово — это образ взаимозависимости, взаимосвязи. Большую часть своей христианской жизни я был одинок в своих переживаниях. Церковная община в должной мере не заботилась о своих членах. Наша система пастырского окормления не отвечала нуждам народа Божия.

Начиная с нуля

Некоторое время я пытался реформировать и развивать церковь, в которой служил. Но стало очевидным, что то, к чему я стремлюсь, я никогда не смогу обрести в ее сложившемся устройстве. Выразительность богослужения не могла преодолеть традиции Церкви Христа. И я верил, что Бог уготовляет мне, как Аврааму, духовное путешествие в незнакомую землю.

И вот, в июле 1977 моя жена Памела и я оставили наше служение и неосознанно пустились в путь к Православию. Несколько наших друзей образовали небольшую общину самоотверженных паломников. Все было подвергнуто сомнению, за исключением веры в божественность Христа и авторитета Писания. Мы сознательно решили пересмотреть все наши взгляды в свете Писания и многовекового опыта народа Божия. Мы твердо решили сделать все возможное, чтобы осуществить то, что мы узнали.

Источник: https://azbyka.ru/kak-evangelist-stal-pravoslavnym

Евангельские христиане, православные и католики – сходства и отличия

Евангельские христиане — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Евангельские христиане, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никео-цареградский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие.

Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада. По сведениям агентства «Операция мир», по всему миру насчитывается около миллиарда евангельских христиан, более миллиарда католиков и 250 миллионов православных. Однако взгляды католиков, православных и евангельских христиан на некоторые вопросы разнятся.

Евангельские христиане превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека понимать ее без посредничества особой касты священников. Православные же и католики ценят свои традиции выше авторитета Библии, а также утверждают, что только руководители этих Церквей могут толковать Библию верно. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в это основополагающее обстоятельство.

Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые, возможно возникают у вас о различиях между православной, католической и протестантской Церквями, но сначала — краткая история евангельских христиан.

Одним из первых реформаторов евангельских христиан был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций. Позднее, начиная с 1517 года, Реформация распространилась по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению.

Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.

Впервые евангельские христиане пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске.

ПРИМЕЧАНИЕ : «Ни католики, ни православные, ни евангельские христиане не признают свидетелей Иеговы, мормонов и мунитов христианскими церквями».

Большинство протестантов называются евангельскими христианами, потому что сам Апостол Павел называет нашу веру Евангельской: «подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Фил. 1:27).

Что евангельские христиане думают о церковных традициях?

Евангельские христиане не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию. Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка (7:8): «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого», и в Евангелии от Матфея (15:3, 6): «Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

Почему большинство евангельских христиан не крестят младенцев?

Большинство евангельских христиан считают, что дети после смерти автоматически попадают в рай. Они также верят в утверждение Библии, что крещение должно следовать за покаянием. Они основывают это убеждение на Второй Книге Царств (12:23), где описывается смерть маленького сына царя Давида. Давид уверенно говорит, что придет время — и он увидит своего сына на небесах.

Библия также говорит, что дети не знают добра и зла (Втор.1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «Но грех не вменяется, когда нет закона» Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мтф. 19:14).

Протестанты говорят, что в Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев, тем более что даже Иисус ждал своего крещения до 30 лет.

Почему в церквях и домах евангельских христиан нет икон?

Евангельские христиане считают, что десять заповедей (Исх.20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли».

В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш».

Во Второзаконии (4:15-16) Господь говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира». Поэтому евангельские христиане не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

Почему евангельские христиане не молятся святым или Деве Марии?

Евангельские христиане предпочитают следовать наставлениям Иисуса Христа, где Он учил нас молиться говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах» (Мтф.6:9). Евангельские христиане говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым.

Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю. Они основывают это убеждение на книге Второзакония (18:10-12), где говорится: «Не должен находиться у тебя вопрошающий мертвых». Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1-я Пар.

10:13-14), а также многих других местах Священного Писания.

Что евангельские христиане думают о Деве Марии?

Евангельские христиане считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус.

Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3).

Евангельские христиане не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.

Евангельские христиане верят, что есть только одна истинная Церковь, но не считают, что она является частью какой-либо организации, созданной человеком. Эта истинная Церковь состоит из всех христиан и поместных церквей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа. Потому что Иисус Христос сказал, что «не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мтф. 7:15,16,21).

Принимают ли евангельские христиане семь Вселенских соборов?

Евангельские христиане принимают большинство постановлений исторических церковных Соборов, но не считают их безошибочными.

Такое отношение основано на том факте, что некоторые постановления, в частности, принятые на двух последних Никейских Соборах, противоречат друг другу в вопросе икон.

На первом из них, проходившем в 754 году, использование икон было полностью запрещено в церкви, в то время как на втором — в 787 году — было решено, что иконы использовать необходимо. Евангельские христиане принимают решения Соборов только тогда, когда они соответствуют учению Библии.

Что евангельские христиане думают об отцах церкви?

Евангельские христиане уважают и ценят учения отцов Церкви (церковных руководителей, живших после апостолов), когда эти учения находятся в согласии с Писанием. Это основано на том факте, что часто отцы Церкви не согласны друг с другом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится животворящий крест господень

Каково мнение евангельских христиан о мощах святых?

Евангельские христиане не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Евангельские христиане считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4-я Цар.

13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4-я Цар. 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией.

Евангельские христиане считают, что в Библии нет указаний на то, что христиане должны почитать тела умерших.

Почему большинство евангельских христиан служителей не носят сутаны и почему их не называют “святыми отцами”?

Служители евангельских христиан не носят сутан потому, что ни Иисус, ни апостолы не носили какой-то специальной одежды, в Новом Завете на этот счет также нет никаких указаний.
Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле».

Евангельские христиане не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они также не учат этому.

Почему в протестантских и католических церквях нет иконостасов?

Евангельские христиане и католики верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от Святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Мтф. 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

Как могут евангельские христиане проводить богослужения в таких местах как кинотеатры и дворцы культуры, ведь они не являются святыми и не освящены?

Иисус сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Евангельские христиане верят в то, что богослужение освящается не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде верующих.

Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не здания: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?», — утверждает Апостол Павел (1-е Кор. 3:16).Библия показывает, что первые христиане проводили служения во многих различных местах: в школе (Деян. 19:9), в еврейских синагогах (Деян. 18:4, 26; 19:8), в еврейском храме (Деян 3:1), и в частных домах (Деян. 2:46; 5:42; 18:7;Филим. 1:2; 18:7;Кол.

4:15; Рим. 16:5 и 1-е Кор. 16:19). Служения благовестия, согласно Библии, проходили возле реки (Деян. 16:13), в уличной толпе (Деян. 2:14) и на площади (Деян 17:17).

Источник: http://obodrenie.info/gospel-for-all/evangelical-christians-protestants-and-catholics-similarities-and-differences/

Евангельские христиане

Ева́нгельские христиа́не (евангели́ческие христиане, еванге́лики, т.ж. евангельские верующие) — межденоминационное движение[1][2][3] в протестантских конфессиях, получившее своё название от желания буквального исполнения Евангелия — т.е. учения Иисуса Христа и в целом Нового Завета (т.е. также посланий апостолов), который рассматривается как основной источник вероучения.

Основные характерные черты евангельских протестантских церквей: акцент на личном духовном возрождении каждого верующего, миссионерская активность и строгая этическая позиция[1][4][5].

Движение рассматривает спасение как свершившийся факт и считает, что оно возможно только через веру в искупительную жертву Иисуса Христа[6].

Особенности вероучения[ | ]

Евангельские христиане верят, что спасение человека возможно только через его личную веру в Иисуса Христа. Они подчёркивают, что принадлежность к какой-либо религиозной организации или регулярное участие в её Таинствах не спасают в отсутствие личной веры человека.

Считается также, что никакие добрые дела, без веры во Христа, не обеспечивают спасение души. Это объясняется, например, следующими словами из Библии: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Еф. 2:8-9). В некоторых конгрегациях подчёркивается, что вера без добрых дел не спасает, поскольку является «мёртвой» (Иак. 2:14—26).

Евангельские христиане верят, что рождение свыше является обязательным условием для обретения спасения. Под «рождением свыше» подразумевается особое духовное переживание при обращении к Богу, возрождение мёртвого духа человека. При рождении свыше человек переживает покаяние (раскаяние в прежнем греховном образе жизни) и радость от осознания, что его грехи прощены благодаря жертве Иисуса Христа. Рождение свыше сопровождается отказом от греховного образа в жизни в дальнейшем.

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.

Конфессии и направления[ | ]

В русскоязычном дискурсе в эту группу в первую очередь относят такие конфессии, как пятидесятники и харизматы, меннониты, баптисты (в России — евангельские христиане-баптисты), а также Всероссийское содружество евангельских христиан (ВСЕХ), декларирующее свою преемственность от исторических eвангельских христиан (прохановцев).

При этом исторические пионеры евангельского движения, неотъемлемая часть понятия «Evangelicalism» в международном понимании[7] — моравская церковь, методисты, пресвитериане, а также лютеранский пиетизм и низкоцерковное англиканство — в русскоязычной среде представлены слабо, поэтому, говоря о евангельском христианстве, их редко имеют в виду. Кроме того, следует иметь в виду, что на Западе конфессии, традиционно относимые русскоязычным дискурсом к этой группе, могут включать в себя как «евангелические», так и «либеральные» церкви и союзы, поэтому «евангелики» в западном понимании — это не совокупность деноминаций, а движение, представленное внутри различных деноминаций[7].

Помимо конфессионального деления, специалистами в структуре движения евангельского христианства усматриваются два основных направления: либеральное и . Крайним проявлением последнего является фундаментализм.

Большинство евангельских христиан, несмотря на явные разногласия в ряде вопросов (либерализм и консерватизм, арминианство и кальвинизм) считают другие евангельские конфессии родственными.

Богослужения[ | ]

Крещение евангельских христиан-баптистов, август 2008 года, Владивосток. Четыре девушки справа готовятся к крещению

Основное богослужение (иначе их ещё называют «собраниями») в евангельских церквях проходит, как правило, по воскресеньям. Также проводятся собрания в будние дни. Распространены так называемые «домашние группы» — общение, совместное изучение Библии, молитвы и песнопения живущих в одном районе христиан в доме одного из верующих.

Как правило, богослужения состоят из одной или нескольких проповедей; пения псалмов и произнесения молитв между песнопениями (иногда также называемое как «Служение Прославления»); призыва к покаянию для тех, кто ещё не стал христианином; личных свидетельств; декламации духовных стихов.

Основными обрядами (или Таинствами — у евангельских христиан используются и то и другое понятия) являются Крещение и Вечеря Господня (иначе называемая Причастие или Хлебопреломление).

История[ | ]

Современное евангельское христианство получило стимул для своего развития в период Реформации. Влияние на богословие евангелистов оказали идеи кальвинизма и анабаптизма.

Наиболее ранним проявление постреформационного евангельского христианства стало меннонитство, в дальнейшем возникает ряд течений: баптисты, методисты, пятидесятники, Армия спасения и ряд других.

Формирование большинства этих течений проходило под знаком «религиозного возрождения» (ривайвелизма), возврата к идеалам раннего христианства и Реформации.

Евангельские христиане считают, что христианство первых веков было евангельским, поскольку основывалось на учении Христа.

Однако, под влиянием человеческого Предания, Церковь отклонилась от евангельского пути, что повлекло за собой чудовищные ошибки прошлого (сращивание с государством, религиозные войны, инквизицию и т. п.).

Тем не менее, по их мнению, во все времена встречались люди и общины христиан, исповедовавшие схожее с ними учение, как строящееся непосредственно на Евангелии.[источник не указан 645 дней]

Ещё за столетие до европейской Реформации внутри официальной церковной организации или вне её возникали течения, которые некоторые евангельские христиане считают близкими себе по духу. В Европе — это вальденсы, последователи Уиклифа, лолларды, гуситы На Руси — стригольники, нестяжатели.

На развитие евангельского движения повлияли работы основателя пиетизма Филиппа Якоба Шпенера и Августа Германа Франке.

Впервые евангельские христиане появились в XVIII веке в Англии и Новой Англии. Считается, что первыми проповедниками этого движения стали уэльский методист Хауэлл Харрис и уэльский кальвинист Даниэль Роулэнд[4]. В этом же веке в Массачусетсе проповедовал Джонатан Эдвардс, повлиявший на развитие американского пиетизма в Северной Америке.

В 1735 году в евангельское движение перешёл методист Джордж Уайтфилд, под влиянием которого в 1739 году в евангелики перешёл младший брат основателя методизма Джона Уэсли Чарльз Уэсли. Под их влиянием в английских колониях в Северной Америке произошло Великое пробуждение в сороковых годах XVIII века.

Во время Великого пробуждения подчёркивалась чувство глубокого личного обращения и необходимость в спасении через Иисуса Христа. Великое пробуждение было направлено на среднего человека, которому предлагались новый стандарт нравственности и духовный самоанализ с отрицанием значимости обрядов.

Подчёркивалось так называемое божественное излияние Святого Духа, необходимое для интенсивной любви к Богу.

В 1790 году в Северной Америке возникло так называемое Второе Великое пробуждение, которое привело к увеличению численности методистских и евангелистических общин. В конце XIX века стало развиваться Движение святости, основанное на идеях Арминия и отошедшее от идей методизма.

Джон Нельсон Дарби разработал идеи современного диспенсационализма, который стал инновационной протестантской библейской интерпретацией, ставшей основой последующего богословского учения евангельских христиан. Диспенсационализм получил дальнейшее развитие в библейских толкованиях «Scofield Reference Bible» Сайруса Ингерсона Скоуфилда.

Как считает Марк Свитнэм, диспенсационализм своим учением о буквальном толковании Библии, утверждением о поэтапном историческом отношении Бога с человечеством, ожиданием ближайшего пришествия Иисуса Христа, апокалиптистическими и премилленаристическими идеями стал импульсом для возникновения движения евангельских христиан[8].

Во второй половине XIX века известным проповедником диспенсационализма стал Чарльз Гаддон Сперджен. С 50-х годов XIX века до 20-х годов XX века большое влияние на развитие движения евангельских христиан оказывала так называемая Принстонская богословская школа, представителями которой были Арчибальд Александер и Бенджамин Варфелд.

В начале XX века в движении евангельских христиан начала XX века доминировали идеи фундаментализма, которые отвергали либеральное толкование Библии и подчёркивали непогрешимость Библии. После Второй мировой войны возник раскол среди евангельских христиан на основе отношения к неверующей окружающей среде.

Возник термин нео-евангелизм, который предложил Харольд Джон Оккенга в 1947 году, который стал основой идентификации некоторых групп евангельских христиан, которые отказались от фундаментализма и стали придерживаться идей диалога с миром и применения евангелия в социальных, политических и экономических областях.

Фундаменталисты отвергли идеи нео-евангелизма, став называть последователей Харольда Оккенги «нео-евангеликами». Представителем нео-евангелизма стал Билли Грэм, который впервые стал вести диалог с неевангельскими христианами, в частности с Римско-Католической церковью, которая считала евангелистов еретиками.

Послевоенный период характеризуется экуменическими усилиями со стороны евангельских христиан и основанием Всемирного Совета церквей, в котором первоначально евангельские христиане приняли самое активное участие.

В процессе подготовки и проведения Юбилейного Конгресса ВСЕХ (100 лет в России) в 2009 году, движение евангельских христиан в России переформировалось как Всероссийское содружество евангельских христиан (ВСЕХ). Председателем Совета ВСЕХ был избран Валериан Павлович Тен. Секретарь Совета ВСЕХ — Александр Трофимович Семченко.

Перед подготовкой Второго Конгресса ВСЕХ, прошедшего в апреле 2011 году был переизбран Председатель Совета ВСЕХ — Колесников Павел Николаевич[источник не указан 682 дня].

Примечания[ | ]

  1. 12 Евангелики // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2007. — Т. XVI. — С. 694-697. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-028-8.
  2. Гренц, Гурецки, Нордлинг, 2006, с. 45.
  3. Бингэм, 2006, с. 148-151.
  4. 12 Bebbington, 2003.
  5. Marsden, 1991, p. 4.
  6. Шевченко, 2004, с. 142.
  7. 12 Кернс, 1992.
  8. Sweetnam, 2010.

Литература[ | ]

на русском языке

  • Бингэм Д. Д. История церкви: Карманный словарь = Pocket History of the Church / Пер. с англ. Н. Банникова. — Александрия: Ездра, 2006. — С. 148-151. — 160 с. — (Исследуем Писания). — ISBN 966-8182—37-5.
  • Гренц С. Дж. (англ.), , Теологические термины: Карманный словарь = Pocket Dictionary of Theological Terms / Пер. с англ. Н. Рыбальченко. — Александрия: Ездра, 2006. (издание на английском языке)
  • Григорьева Л. И. Евангельские христиане // / Гл. ред. Н. И. Дроздов. — Красноярск: КОО Ассоциация «Русская энциклопедия», 1998. — С. 179. — 736 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-88329-005-1.
  • Каретникова М. С. Русское богоискательство. Национальные корни евангельско-баптистского движения // Альманах по истории русского баптизма: Сборник / Сост. М. С. Каретникова. — СПб.: Библия для всех, 1999.

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%95%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B5

«Стыдные вопросы» про евангельское христианство

В современном мире насчитывается 920 миллионов протестантов, или евангельских христиан — это второе по численности направление христианства. Для сравнения, это почти в четыре раза превышает количество православных христиан во всем мире.

Ключевым моментом, приведшим к появлению этого течения, послужил призыв католического монаха Мартина Лютера вернуться к Библии как главному авторитету в жизни человека. Сегодня это девиз жизни для более чем 4 миллионов жителей стран СНГ и Украины, относящих себя к евангельскому христианству (от слова «Евангелие», то есть благая весть Иисуса Христа).

В 2018 году евангельскому христианству исполняется 501 год. В честь этого события мы приготовили список «стыдных» вопросов, которые задавали себе многие (и мы в том числе). На них нам помогает ответить Павел Тогобицкий, магистр богословия, преподаватель Новосибирской библейской богословской семинарии.

Я не религиозный человек. Зачем мне все это?

Ваша формулировка предполагает, что вера — некая добавка к обыденной жизни: кому-то нравится, кому-то нет. Вот только вопросы существования Бога, Его замысла и нашего положения перед Ним — не второстепенные, и не могут такими быть.

Например: когда человека убеждают не хвататься за оголённый провод, ответ «я не очень интересуюсь законами физики» неуместен. Когда лопнул аппендикс и ты умираешь от перитонита, глупо отказываться от операции, объясняя свой выбор тем, что ты не сторонник здорового образа жизни.

Подлинная суть происходящего в мире определяется Божьими законами. Согласно Библии, от вечной смерти в грехах мы можем быть избавлены только Его спасительным вмешательством. Искать нужно не религиозности, но смысла, святости и вечности. Для этого у нас есть Библия и Церковь.

Почему вы называетесь евангельскими христианами?

Евангельскими христианами называют себя представители разных конфессий, когда хотят подчеркнуть значимость веры в Евангелие и его проповеди.

«Евангелие» переводится с греческого как «благая весть». Суть благой вести Нового Завета в том, что Сын Божий, Иисус Христос «умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Все люди испорчены грехом, виновны и перед лицом святого Бога обречены на вечную муку.

Нам нечего предложить за наше спасение, и у нас нет ни сил, ни средств по-настоящему изменить себя. Но Бог, не желая нашей гибели, Сам решил эту проблему: Сын Божий стал человеком, чтобы умереть за наши грехи и, воскреснув, дать нам вечную жизнь вместе с Ним. Единственное условие этого соединения — вера.

Он призывает нас поверить и довериться Ему.

Все, кто уверовал в Бога через эту весть, согласны, что весть о Боге действительно драгоценна. Поэтому церковные общины, состоящие из переживших спасение людей, любят называть себя евангельскими.

Почему бы просто не ходить в обычную церковь, как все?

Просто ходить в церковь было бы достаточно, если бы в целом мы были неплохие люди, а Богу было бы нужно просто чуть-чуть что-то подправить. Но, согласно Библии, каждый из нас должен радикально измениться. Настолько, что Библия описывает уверовавшего как умершего для старой жизни и вновь рождённого для новой.

В той жизни можно было быть «как все». Но новая жизнь не наша. Она дана Богом и принадлежит Ему. А Бог задумал её как протекающую в общине верующих, которые совместно делают Его дело, любят друг друга, соединены так, что с полным правом именуются братьями и сестрами. Настоящая церковь — это не место, куда ходят, это семья, в которой живут. Важно быть живой частью Божьей общины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Свадьба в церкви как называется

Какая вообще разница между православными и неправославными?

И православные, и протестанты верят в Бога Отца, Сына и Святого Духа, в воплощение, крестную смерть и воскресение Сына Божьего Иисуса Христа и в то, что Им мы спасаемся.

Различаются представления о принятии спасения. Для православного это, прежде всего, путь, по которому Бог ведет его к совершенству. Для протестанта это дар возрождения, усыновления и новой жизни, принимаемый беспомощным человеком.

Для православного жизнь по вере — способ получить спасение, для протестанта — ответ любовью на любовь. В придачу к этому протестанты настаивают на абсолютной авторитетности только Библии.

И, наконец, исповедуя спасение по вере, они не считают, что спасенные есть лишь в их церкви, но что спасается всякий действительно верующий.

Не наше это все. Мы же русские/украинцы/белорусы/казахи. Чем это лучше, чем вера наших предков?

Говоря о вере предков, можно, конечно, вспомнить пантеоны языческих божков, связанных с тем или иным племенем или местом. Современные попытки возродить их — фантазии и новодел. Подлинные древние культы никому не нужны.

Если же под верой предков понимается православный вариант христианства, то стоит отметить, что единый Бог не ограничен нацией или территорией.

Он Бог для всех народов, так что попытка настаивать на приоритете национальной традиции — это стремление протянуть нелепое язычество туда, где ему нет места. Подлинной вере чужд национализм.

Поэтому, если наилучший для меня способ поклонения Богу отличается от традиции предков, я предпочту этот способ. Это не означает, что стоит презирать культуру окружающих людей, но важно позволить Христу преображать свою культуру.

Протестанты, это же секта какая-то?

Сегодня «секта» — оскорбительное слово, призванное подчеркнуть чуждость и порочность некого религиозного движения. Хотя в мире протестантов больше, чем православных, здесь в России нас действительно мало. Более того, православные настаивают, что они — единственная истинная Церковь во вселенной. Так что мы обречены на звание «секты».

Вот только не в прозвищах дело, но в верности людей Богу. Исторические заслуги, число последователей, богатство или политический вес, — как и отсутствие всего этого, — не свидетельствует о Божьей оценке конкретной общины верующих. Мы просто стараемся быть Ему угодными, несмотря на оскорбления и насмешки. А оценивать «секты» и «не секты» стоит с точки зрения Божьей воли, открытой всем нам в Библии.

А с чего начался протестантизм?

Обычно протестантскими называют все церкви, происхождение и взгляды которых связаны с Реформацией XVI века. Реформаторы старались очистить церковь от шелухи человеческих выдумок.

Их взгляды часто суммируют следующим образом: «Только Писание, только верой, только благодатью, только Христос, только Богу слава». Знаковой фигурой этого процесса стал католический монах и преподаватель Мартин Лютер. Он был не первым и не единственным, но, благодаря стечению многих обстоятельств, именно его деятельность стала толчком к массовому изменению в церковной жизни.

День его выступления против индульгенций, 31 октября 1517 года, празднуют как День Реформации. Впрочем, главным объектом его внимания были не индульгенции, но крест Христа и наше спасение благодатью Божией по вере.

А какое значение для нас имеет какой-то средневековый монах?

Христиане всех времен верят в одного Бога, размышляют над одной Библией, борются со схожими искушениями. Поэтому другие верующие могут стать нам хорошими собеседниками, наставниками и примерами, независимо от времени их жизни.

Иногда Мартина Лютера представляют как создателя некой новой церкви. Сам он был бы весьма удивлён этим. В Реформацию Церковь не создавалась заново, но поместные церкви, то есть различные общины верующих, учились угождать Богу через аккуратное исполнение Его Писания. Лютер в этом активно участвовал. Их усилия принесли богословские и практические плоды, которыми спустя 500 лет пользуемся и мы.

Так что Мартин Лютер один из наших благословенных Богом братьев и собеседников в размышлениях о вопросах веры и благочестивой жизни.

Может, это просто новая мода? После распада СССР все ударились в эзотерику

Действительно, тогда люди хватали всё, что стало доступным. Годы запретов сформировали сильный голод, который насыщался порой весьма бездумно. Но сам факт этого голода достоин внимания.

Мы не созданы для безбожной жизни. Человек вполне становится человеком только в общении со своим Творцом. То, что духовная жизнь подменялась суррогатами, не делает её фальшивкой. Христианин видит, сколь удивительно Бог изменяет человека, познаёт самого Бога, ощущает радость любви, понимает ценность святости. На фоне жизни со Христом всякая эзотерика меркнет.

К тому же не стоит забывать, что христиане были и в СССР. И для тех, кто жертвовал своей жизнью ради Бога, вера уж точно не была модой.

А Свидетели Иеговы, мормоны и сайентологи — тоже протестанты?

К сожалению, ложная вера возможна. Периодически появляются «учителя», приносящие новые «откровения», и у них находятся последователи.

Иеговисты, действительно, вышли из протестантской среды, но их отказ от веры в Бога-Троицу и в частности, что Иисус, Сын Божий — это «Иегова», вывел их вообще за пределы христианства. У мормонов есть целая книга лжеоткровений. Сайентологи никогда не имели отношения к церкви. Подобных — множество.

Классический же протестантизм всегда настаивал на авторитете только Библии и с вниманием относился к опыту ее толкования предшествующими поколениями христиан. Он разделяет изначальную веру и доверие всех христиан Богу-Сыну, ставшему человеком, умершему и воскресшему ради нашего спасения. «Вера», не приводящая к отношениям с Ним, не имеет смысла.

Никто не стал бы этим заниматься, если бы это было невыгодно. Где «навар»?

Так как религия имеет дело с предельно значимыми вопросами, она может стать сильным и опасным инструментом. Поэтому часто её используют для «навара».

Отчасти это можно сравнить с любовью. Можно ли манипулировать ею или наживаться на ней? Да. Но лишь очень несчастные люди готовы заявить, что все человеческие отношения существуют ради денег. В духовной сфере число несчастных больше, и подозрительность сильнее.

Но как можно искренне радоваться другому человеку, так, и даже в большей степени, можно радоваться Богу. Он первый возлюбил нас, пришел к нам, взял на Себя наш грех и умер за нас. Когда заплачена такая цена, всякий иной «навар» обесценивается. Просто не нужно поддаваться обманщикам от религии. Важно знать Бога, открывшего Себя в Библии и доверять именно Ему.

Источник: https://baptist-volga.ru/novosti/stydnye-voprosy-pro-evangelskoe-hristianstvo

Что такое Евангелие

Евангелие — это книга Нового Завета. В переводе слово «Евангелие» означает — благая весть. Для нас это — весть о христианстве. Образно говоря, Евангелие — новый «договор» между Богом и человеком, который исполнил то, что было сказано в Ветхом Завете и начал новую эпоху отношений человечества с Богом.

Именно из событий, описанных в Евангелии мы узнаем о земной жизни Христа и апостолов. Книги Нового Завета были написаны во второй половине I века.

Первыми из новозаветных книг были написаны послания святых апостолов, вызванные необходимостью утверждения в вере недавно основанных христианских общин; но скоро явилась потребность и в систематическом изложении земной жизни Господа Иисуса Христа и Его учения.

Вынос Евангелия и чтение отрывков из Нового Завета — важная часть богослужения во всех христианских конфессиях. Во время чтения Евангелия в западноевропейской традиции, где допускается сидеть во время некоторых моментов богослужения, прихожане всегда поднимаются со скамьи в знак благоговения перед Словом Божьим.

Что такое Священное Писание?

Сколько Евангелий существует

Существует четыре канонических Евангелия, признанных Церковью.

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна

И бесчисленное множество апокрифов, среди которых:

  • Евангелие от египтян
  • Евангелие от ессеев
  • Евангелие от евреев
  • Евангелие от евионитов
  • Евангелие Евы
  • Евангелие от Петра
  • Евангелие от Марии
  • Евангелие от Никодима
  • Евангелие от Филиппа
  • Евангелие Иуды
  • Евангелие от Фомы
  • Папирус из Оксиринха (неканонический отрывок из синоптиков)
  • Папирус Эджертона (неканонический отрывок из Евангелия от Иоанна)
  • Тайное евангелие от Марка

Библия

Точной информации о том, истинно ли то, что написано в апокрифических текстах нет, а иные и вовсе выдают себя, как нечто, совершенно противоречащее Писанию.

Кто написал Евангелия

Авторы Евангелия — апостолы, ученики Христа (формально), считается, что Писание было создано по Божественному вдохновению. Апостолы описывали те события, свидетелями и участниками которых стали лично. В пользу истинности того, что написано в Евангелии говорит и история создания Нового Завета.

После распятия Христа Его ученики были абсолютно сломлены и подавлены. Все, во что они верили рухнуло в один момент. Логичным было бы вести тихую и спокойную жизнь, признав свое поражение. Возможно, им даже пришлось бы скрываться.

Но, получив весть о Воскрешении Христа, они с риском для жизни отправились проповедовать Его слово и, не сговариваясь, рисковали собой, приняв мученическую кончину.

Чем отличается Библия от Евангелия

Люди, начавшие изучать христианство, часто задаются вопросом «Чем отличается Библия от Евангелия?» и правильный ответ: ничем. Библия — это собрание книг Ветхого и Нового Завета, а Евангелие — Новый Завет, то есть — часть Библии, священного Писания. В иудаизме Библией является Танах, именуемый также еврейской Библией, в христианстве — Ветхий Завет и Новый Завет.

Поскольку вы здесь

у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Источник: https://www.pravmir.ru/chto-takoe-evangelie/

Служение в Церкви. Апостол, Пророк, Евангелист, Пастырь, Учитель

Служение в Церкви сегодня во многих местах заменено не библейскими образцами. К сожалению, как и в мире, служение в Церкви иногда превращается в отношения начальника и подчиненного. Иисус очень ясно сказал Своим ученикам, чтобы среди них не было так, как в мире. Потому что служение в Церкви – это часть Царства Божьего, его принципов и устройства.

Не библейские служения

К сожалению, на сегодняшний момент служение в церкви сталопохоже во многих местах на мирской образец руководителя. Появились новыеназвания, которые порой даже не имеют отношения к христианству. Происходит этоне сразу, а постепенно. Я вижу 2 причины, проблемы.

  1. Это страх перед Богом. Когда люди должныпринимать библейские служения, то, естественно, всё должно соответствоватьевангелию. И способ поставления и ответственность перед Богом. А когда людипридумывают служения, то и ответственности вроде нет.
  2. Это обычная гордость житейская. Желаниевыделиться, стать не такими как другие. Это, кстати, также является причинойразличных названий деноминаций.

Ну и как вывод, можно сказать, что эти названия (служения)не продиктованы Богом. Так как Дух Святой неоднократно говорит о том, чтобыСлово не изменялось.

Рассмотрим только некоторые из лжеслужений. В Библиинаписано, что нет слов без значения. Каждое слово что-то означает.

Лидер

Вождь, глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой либо группе.

Сегодня лидер в церкви начинает занимать главные позиции.Ему приписывают многие библейские качества. Пытаются это слово перенести вбиблейскую среду. И у них хорошо получается. Хочу обратить ваше внимание наодну деталь. В отличие от служителя, который призван служить, как слуга, лидерпозиционирует себя как тот, кто командует, имеет власть и ведет.

Название «слуга» появилось именно потому, что оно точнопередает то, кем человек должен быть. Слугой. И понятие «служить» говорит НЕ ОРАБОТЕ. А о СЛУЖЕНИИ. Не для себя и не себе. А служить другим.

Миссионер

Ещё одно название, которое приходит на замену служению Евангелистаили Апостола. Миссионеров сегодня обучают методам «евангелизации», учатмаркетингу, менеджменту, психологии.

Дело в том, что библейский образецЕвангелиста или Апостола – это проявление силы Божьей, власти, чудес исверхъестественного обращения людей ко Христу. Миссионер – это тот, ктоосуществляет определенные миссии, которые для него предлагаются «библейскимимиссиями».

За это миссионер получает содержание. Постоянно отчитывается передработодателями.

И опять же мы говорим о ПОДМЕНЕ библейских названий. Зачемпридумывать новые названия и служения, если УЖЕ есть определенное Богом. И заметьте.Апостол, Пророк, Евангелист практически исчезли из церквей.

Проповедник

Ещё один пример того, как библейское значениетрансформируется в угоду тому служению, которое заменяет принципы Слова.

Служение в христианской церкви библейского образца – это служение дарами Духа всеми членами церкви друг другу. То есть каждый имеет дар и несет его в собрание.

Это говорит о том, что люди в собрании должны бытьревностными к служению друг другу. В собрании должна быть свобода, ибо свобода– это признак действия Духа Святого.

Но для плотского человека это очень сложно понять. Этоотсекает большое количество людей от церкви, так называемых прихожан, которыеприносят деньги, но не хотят ничего делать.

Я думаю, что это одна из причин, по которой слово«проповедник» приобрело не библейский смысл. Второй причиной я считаю отказ отсверхъестественного дара пророчества. И поэтому проповедника приравняли к пророчествующему.

Проповедь евангелия

Слово «проповедник» всегда означало того, кто проповедовалевангелие. Христа распятого. И больше ничего. Проповедь евангелия спасения.

Но сегодня проповедник – это служение в церкви, котороесоединяет в себе и учение, и проповедь, и элементы шоу, и юмор, и мотивацию вобщем всё, что возможно.

Небольшой вывод

Мне очень хотелось, чтобы вы правильно поняли то, что я хочусказать. Каждый из нас будет судим тем Словом, которое говорил Иисус.Подтверждение чудесами и знамениями достойно только Слово Божье. Может кто-топосчитает меня «дотошным», но я хотел бы вам ответить.

Никто из верующих людей сегодня не будет открытопротивостоять Слову. И в любом разговоре, любой лекции (я не называю проповедьюспециально) звучат утверждения и призывы следовать написанному на страницахБиблии. Любое дело мы хотим основывать на Слове. И ответы на свои вопросы ищемв Слове, хотя сегодня уже чаще всего люди обращаются за советами к другимлюдям, а не к Богу.

Служение

Служение — служба, поручение, обязанность; пособие, вспоможение, благотворительность;  обслуживание, прислуживание.

Это же слово является однокоренным для слова дьякон– слуга, служитель

Мы видим несколько моментов.

1)На служение ставил Бог.

2) Он избирал людей.

3) Служение имеет достаточно точное описание, хотя они всеразные, но источник одни – Бог.

 Пятигранное служение

Мы видим пять служений, которые являются основными в Церкви.Некоторые ассоциируют это служение с рукой. Пять пальцев – это пять служений.Когда все служения действуют, то верующие находятся в «руке Божьей». Это оченьпонятная и простая ассоциация. Хотя вы можете ассоциировать эти пять служений счем-то другим. Это НЕ ДОГМА. Просто такое выражение – пять граней, описывающихслужение в Церкви.

Далее мы рассматриваем каждое служение в отдельности.

Апостол

Пророк

Евангелист

Пастор

Учитель

Пресвитер, Начальствующий пресвитер

Епископ,

Диакон, Диаконисса

Источник: https://dom-na-vostoke.ru/sluzhenie-v-tserkvi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Что такое религия определение

Закрыть