Брак в церкви как называется

Церковный брак: таинство обряда венчания и особенности жизни в духовном союзе

брак в церкви как называется

Большинство людей продолжает соблюдать обычай религиозного бракосочетания. Вступление в церковный брак было обязательным в прошлом, а потом превратилось в традицию.

Сегодня христианская религия предлагает извлечь духовную пользу из венчанного союза. Для молодоженов супружеский союз, созданный в храме, должен стать поддержкой и способом сохранить верность супругу и духовным идеалам.

Что такое церковный брак?

Церковный брак — в христианской традиции союз мужчины и женщины с целью образования семьи.

Священнослужитель благословляет пару на совместную жизнь, если для этого нет никаких религиозных препятствий. Обряд проходит в церквях и называется венчанием.

Союз, благословленный в храме, как таинство признают не все христианские конфессии. У католиков и православных это таинство, у протестантов — нет.

В некоторых государствах церковный союз признается в качестве законного. Такой принцип применяется в Португалии и действует для католиков.

Цели духовного брака

Библия призывает жить в любви и уважении. Супруги должны оказывать друг другу взаимопомощь в приверженности христианской вере.

Они обязаны предоставлять взаимную безвозмездную помощь в повседневных делах. Муж и жена должны соблюдать верность и не иметь отношений вне брака.

Члены семьи должны поддерживать в себе такие качества:

  • терпение;
  • снисходительность;
  • жертвенность;
  • великодушие;
  • верность.

У мужа с женой должны быть приемлемые с точки зрения церкви половые отношения.

Именно богоугодная совместная жизнь и служение богу являются основными целями брака. Произведение потомства в семейных отношениях является одним из предназначений христианской семьи, но не главным.

Исторически сложилось, что рождение внебрачных детей подвергалось общественной критике, но в христианской части современного мира данное явление неактуально.

Церковные каноны и таинство брака в православии

Таинством в православии является придание духовности природным отношениям между представителями двух полов. Биологические отношения супругов должны превращаться во взаимное стремление к Богу и служение ему. Инициатива создания супружеского союза приветствуется православной церковью.

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/brak/tserkovnyiy.html

Как государство относится к венчанию в христианской церкви?

брак в церкви как называется

Венчание – это обряд бракосочетания в Христианстве, это процедура заключения брака, которую проводит в церкви священнослужитель.

До 1900 года в Российской Империи венчание в церкви приравнивалось к официальному заключению брака. То есть, мужчина и женщина, пройдя через священное таинство, могли по праву называться мужем и женой.

Общие сведения о венчании в церкви

Венчание – это священное таинство (обряд), который подразумевает собой духовное единение влюбленных. Это своего рода получение разрешения перед Богом на создание новой семьи и одобрения на зачатие ребенка. Само таинство проводится священнослужителем и им же принимается решение о разрешении или запрете венчания между мужчиной и женщиной.

В православье священное таинство бракосочетания – очень ответственное решение, поэтому его разрешается проводить только в том случае, если священнослужитель уверен в намерениях и будущего мужа, и жены. Поэтому непосредственно перед обрядом их обязывают поститься, а также за 3 дня до венчания – исповедоваться. После таинства супругам выдается свидетельство о церковном венчании.

Отличие церковного брака от официального

Официальный брак может быть заключен между мужчиной и женщиной независимо от их гражданства, вероисповедания, наличия ранее зарегистрированных браков и текущего семейного состояния (имеется в виду наличие или отсутствие детей, но супруг/супруга могут быть только одни).

По заключению официального брака муж и жена получают свидетельство о бракосочетании, а также, с юридической точки зрения, становятся единым социальным звеном (это несколько расширяет их правовые полномочия согласно Конституции РФ).

Церковный брак заключается только между представителями одного вероисповедания. И каждый из них обязательно должен быть крещен. Однополые браки, многоженство – все это недопустимо с церковной точки зрения. Как провести венчание, если один из супругов исповедает иную религию?

Первый вариант – это принять новую веру и пройти крещение, второй – обращаться к священникам высшего ранга.

Сейчас церковь не столь категорична в данном вопросе и позволяет пройти венчание, к примеру, после 3-месячного курса обучения в православной школе (с сохранением первоначального вероисповедания). Каждый такой случай рассматривается священнослужителями индивидуально.

Отношение государства к венчанию

Согласно законодательству, церковный брак не является заменой официального. То есть, если супруги обвенчались, но не зарегистрировались в ЗАГСе, то для государства они не являются семьей. Правовое регулирование в их сторону также никоим образом не меняется. Государство предоставляет право заключения церковных браков, но никоим образом их не признает в правовом поле.

Только в особых случаях в судебном порядке этот нюанс будет взят во внимание, например, при регулировании имущественных споров. Но это – большая редкость.

Необходимо обратить внимание, что многие священнослужители обязывают тех, кто желает пройти через обряд венчания, предварительно регистрировать свои отношения в ЗАГСе. Это позволяет существенно снизить развод семей, которые «узаконили» свои отношения перед Богом, так как с православной точки зрения – это большой грех и попросту недопустимо.

Можно ли пройти венчание без предварительного посещения ЗАГСа? Официальное оформление семьи не является обязательным в этом плане, но многие священнослужители могут без него отказать в проведении обряда. Ведь он в духовном плане берет на себя обязанность следить за благодатным отношением супругов друг к другу.

Исключением из правил может быть случай, когда оба супруга являются прихожанами одной церкви и хорошо знакомы священнику (и он уверен в искренности их чувств).

А как государство относится к католическим бракам? Юридически они также не признаются. Но стоит упомянуть, что в Европе есть страны, где католический брак сопоставим с официальным.

Если заключить семейный союз в них, а после – предоставить документы в российский отдел ЗАГСа (с нотариальным переводом и проставленным апостилем, что необходимо для заверения документов, выданных в иных странах), то такая семья будет признана во всех юридических аспектах.

Свидетельство, выданное в церкви о венчании, также не имеет никакой юридической силы. И с его помощью не выйдет получить штамп в паспорте.

Такой «документ» также не может быть представлен в контролирующие или судовые органы для подтверждения семейного статуса.

Итого, церковный брак – это общепринятый обряд для исповедующих Христианство. Но в Российской Федерации венчание не является заменой официальной регистрации бракосочетания. Соответственно, чтобы иметь право называться полноценной семьей, супруги обязаны также зарегистрировать свои отношения в ЗАГСе и получить свидетельство о бракосочетании.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/grazhdanskij/religiya/cerkovnyj-brak.html

Постигаем вечное: в чем смысл венчания в православной церкви

брак в церкви как называется

Среди таинств православной церкви особое место занимает обряд венчания. Соединяясь в брачный союз, мужчина и женщина дают друг другу клятву верности во Христе. В этот момент Бог скрепляет молодую семью как единое целое, благословляет на совместный путь, рождение и воспитание детей по законам православия.

Цель и суть таинства

Венчание – важный и ответственный шаг для верующих православных людей. Пройти через таинство просто ради моды или красочных воспоминаний об эффектной церемонии нельзя. Обряд проводится для воцерковленных, то есть крещеных по правилам православия людей, осознающих всю важность создания семьи во Христе.

На сакральном уровне муж и жена становятся единым целым. Батюшка читает молитвы во время обряда, призывает Бога, просит у него милости для вновь созданной семьи стать Его частью.

В православии есть понятие: семья – Малая церковь. Муж, глава семьи – прообраз священника, самого Христа. Жена – Церковь, обрученная Спасителю.

Зачем нужно для семьи: мнение церкви

Бездуховной жизни общества потребления церковь противопоставляет брак по традиции православия. Семья в жизни верующего человека — оплот, который дарует:

  • взаимную поддержку в бытовых тяготах;
  • совместное духовное развитие;
  • воспитание друг друга;
  • радость взаимной любви, благословленной Богом.

Венчанный супруг – спутник на всю жизнь. Духовные силы, полученные именно в семье, человек переносит затем в общественную и государственную деятельность.

Для счастливой семейной жизни мало плотской взаимной любви друг к другу. Особая связь между мужем и женой, объединение двух душ появляется после обряда венчания:

  • пара получает духовную защиту церкви, семейный союз становится ее частичкой;
  • православная семья – это особая иерархия Малой церкви, где жена подчиняется мужу, а муж – Богу;
  • во время проведения обряда в помощь молодой паре призывается Святая Троица, у нее просят благословение новому православному браку;
  • дети, родившиеся в венчанном браке, получают особое благословение уже при рождении;
  • считается, что если венчанная пара живет, соблюдая христианские законы, сам Бог берет ее на руки и бережно проносит через всю жизнь.

Подобно как в Большой церкви молятся Богу, так и в Малой церкви, которой становится венчанная семья, должно постоянно звучать слово Божье. Истинными христианскими ценностями в семье становятся послушание, кротость, терпение друг к другу, смирение.

Сила благодати Господа так велика, что, получив Его благословение во время обряда венчания, потом пара часто с большим рвением посвящает чаяния свои христианской жизни, даже если раньше молодые редко посещали храм. Таково руководство Иисуса Христа, который стал хозяином православного дома.

Важно! Один из главных обетов венчанной пары – клятва верности друг другу до конца жизни.

Православные христиане должны знать, что именно венчание скрепляет союз мужчины и женщины перед Богом. Церковь не проводит обряд, если пара юридически не зарегистрировала отношения. Но одной официальной регистрации недостаточно, чтобы союз считался узаконенным церковью: не повенчанная пара предстает перед Богом посторонними друг другу людьми.

Венчание дает особое благословение небес паре:

  • на жизнь по заветам Иисуса Христа;
  • на благополучную семейную жизнь в духовном единстве;
  • на рождение детей.

Нередки случаи, когда люди осознают важность скрепления союза именно церковью и приходят венчаться через несколько лет после обычного брака, чтобы не просто соблюсти красивую традицию, но постигнуть глубокий сакральный смысл обряда.

Духовная подготовка

Перед свершением обряда молодым необходимо пройти специальную подготовку:

  • соблюдать пост;
  • посетить исповедь;
  • причаститься;
  • читать молитвы, обращаясь к Богу с просьбой даровать видение своих грехов, простить их, научить, как искупить;
  • обязательно нужно простить всех своих врагов, недоброжелателей, молиться за них с христианским смирением;
  • молиться за всех людей, которых вольно или невольно обидели в жизни, просить у Бога прощения, возможности искупить вину.

Перед венчанием по возможности рекомендуется раздать все долги, совершить пожертвования на богоугодные дела. Венчание – церковное Таинство, молодые должны постараться подойти к нему с чистой совестью, успокоенным сердцем.

Что обязательно знать паре?

Дополнительно нужно знать некоторые тонкости проведения обряда венчания, подготовки к нему:

  1. Перед самим венчанием молодой паре следует поститься не менее трех дней (можно больше). В эти дни нужно не только ограничить себя в еде, но и посвятить больше времени молитве. Также следует полностью воздержаться от плоских утех;
  2. Жениху разрешено присутствовать на венчании в обычном классическом костюме, а вот к платью невесты требований гораздо больше. Оно должно быть скромным, не допускается оголение спины, декольте, плеч. Современная свадебная мода предлагает платья самых разных цветов, но венчальное платье должно быть скромное, желательно в оттенках белого;
  3. По православной традиции невесте не надевают вуаль или фату, закрывающую лицо. Это символизирует ее открытость перед Богом и будущим мужем.

День венчания нужно предварительно согласовать с батюшкой. Существует ряд ограничений для проведения обряда. Например, не венчают в дни поста, на многие церковные праздники – Рождество, Пасху, Крещение, Вознесение.

Есть и особенно удачные дни для проведения таинства, например, на Красную горку или в день Казанской иконы Богоматери. Батюшка подскажет наилучший именно для конкретной пары день для свершения обряда венчания.

Важно!

Источник: https://wedus.online/tradisii/venchanie/smysl.html

Венчание в церкви- смысл, условия, требования | Православиум

Рубрика: Церковные Таинства

Венчание (или таинство брака) – это одно из семи Таинств Церкви. В нём Господь даёт двум христианам, мужчине и женщине, благословение на совместную семейную жизнь. Эта жизнь должна принести плоды как духовные, так и, если будет на то Его воля, телесные (рождение детей). Венчание в Церкви это не просто дань моде или красивый обряд, – это светлое и в то же время ответственное событие в жизни создающих семью людей. 

Как и к остальным Таинствам Церкви, к венчанию нужно относиться серьезно. Жизнь в браке это не только возможность разделить радости совместной жизни, но и готовность идти к Богу, взявшись за руки.

  Пары, ограничиваясь регистрацией брака только в ЗАГСе или вовсе живя в так называемом “гражданском браке”(никаким браком не являющимся), не пользуются всей полнотой Божественной благодати.

Такие люди становятся более уязвимы для внутренних и межличностных конфликтов, приводящих к накоплению противоречий и в итоге нередко к разводу.

Как подготовиться к венчанию, чтобы Таинство совершилось во всей полноте, а не стало лишь формальной церемонией? Для начала нужно поговорить со священником, выбрать дату и время предстоящего события. Заранее начать подготовку, совместно почитать литературу о Таинстве Венчания. Исповедаться и заранее или в день венчания на Литургии причаститься Святых Христовых Таин. 

Таинство Венчания в Православной Церкви

Для соблюдения традиций, сопутствующих Таинству, необходимо подготовить две иконы – Иисуса Христа Спасителя и Божией Матери. Если в семье жениха или невесты уже есть такие иконы, которыми благословляли их родителей, нужно взять их с собой в храм.

Если такая семейная преемственность не сохраняется, иконы хорошего качества нужно приобрести заранее. В день Таинства Венчания нужно принести белое полотенце, которое подстилается под ноги молодоженов перед аналоем.

Заранее приобретаются венчальные свечи и обручальные кольца.

Кроме этого, важно знать, какие документы нужны для венчания в церкви. Прежде всего, свидетельство о заключении брака в ЗАГСе. Без подтверждения законности союза священник не сможет совершить Таинство Венчания. 

Существует традиция приглашать свидетелей не только в ЗАГС, но и в Церковь, где совместно с родителями и друзьями они смогут молитвой поддержать молодую семью. Необходимо, чтобы свидетелями были воцерковленные семейные люди, у которых есть опыт христианской супружеской жизни, которым они смогут поделиться с молодоженами.

В чем смысл венчания?

Смысл венчания в призывании благодати Божией на вновь созданную семью. Во время Таинства Венчания, священник, совместно с родными и близкими, молится об освящении союза, о благословении новой семьи. Он просит Божией помощи и милости к супругам на протяжении всей их совместной жизни. Молодожены дают обещание хранить верность друг другу во Христе, «носить тяготы друг друга», любить и ценить друг друга.

Во время венчания происходит духовное единение православных супругов, которое они должны сохранить на протяжении всей последующей жизни. И которое поможет им ценить радости и справляться с трудностями совместно преодолеваемого жизненного пути. Верующие венчанные супруги сохраняют надежду на то, что их души, скрепленные любовью и благодатью, и после физической смерти сохранят связь между собой. Ведь для Бога православный брак заключен не только на земле, но и на Небе.

Венчание в церкви: условия

Православное венчание возможно в следующих случаях:

  • супруги должны быть крещеными. Венчание между православными и иноверцами разрешается в случае крещения рожденных детей и воспитании их в Православии;
  • брак должен быть зарегистрирован в органах ЗАГСа:
  • жених и невеста не должны состоять в кровном или духовном родстве (нельзя венчаться братьям, сестрам, крестным родителям одного ребенка, крестному и крестнику);
  • день венчания не должен выпадать на вторник, четверг или субботу. Не совершается таинство и в Пасху, накануне двунадесятых, великих или престольных праздников, в многодневные посты, на сплошные седмицы и в дни строгих однодневных постов, указанных в Церковном календаре.

Во время венчания нужно оставить праздные разговоры, все внимание сосредоточить на молитве о вступающих в православный брак.

Венчание – один раз и на всю жизнь

Заключение православного брака в Церкви нерушимо за исключением смерти одного из супругов или измены. В идеале, для православного брака развод недопустим. Но по слабости человека и в неразрешимых обстоятельствах правящим духовенством может быть принято решение о расторжении венчанного брака. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое алтарь в церкви

Развенчание по сути невозможно. Супруги, которые не смогли сохранить семью, несут за это ответственность всю жизнь. Если в дальнейшем возникнет необходимость в заключении второго православного брака, нужно обратиться к правящему архиерею Вашей епархии. Только после вынесения положительного решения можно будет вступить во второй брак. Третий и последующие браки в Церкви не одобряются.

Раньше дела по расторжению венчанных браков велись очень строго. Нужны были доказательства виновности и невиновности сторон. Основой для обвинения в большинстве случаев признавалась измена. Невиновной стороне разрешалось вступать в повторный брак. Виновной же стороне запрещалось в течение 7 лет заключать брачный союз. 

В настоящее время для церковного развода существует несколько оснований: отпадение от Православия; заболевание проказой, сифилисом или СПИДом; безвестное отсутствие (более трех лет); посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей; медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания; совершение женой аборта против воли мужа; неизлечимая тяжкая душевная болезнь.

На протяжении семейной жизни слова апостола Павла, которые звучат во время Таинства Венчания, должны быть в памяти каждого из супругов:

«Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Такой союз преодолеет все трудности на совместном пути к вечности в Царстве Небесном.

Источник: https://pravoslavium.ru/venchanie-v-cerkvi-smysl-usloviya-trebovaniya/

Православная церковь о гражданском браке: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Во всем мире гражданский брак стал обычным явлением с точки зрения общества, но не церкви. Блуд, как его не маскируй, является грехом, отношение церкви к гражданскому браку было и остается негативным.

Счастье, построенное на грехе

Если полвека назад пару, живущую без регистрации брака, презрительно называли сожителями, то ныне некоторые люди гордятся своим положением, объясняя все взаимным доверием и свободой действий.

О каком доверии идет речь, если пара решила сначала попробовать стать семьей, чтобы в любой момент иметь возможность обрести волю? Те люди, которые кичатся своей свободой, скорее всего, перепутали это слово с вседозволенностью.

Гражданский брак

Нерасписанные пары изначально живут во лжи, недоверии и неуверенности в завтрашнем дне. Гражданский брак является иллюзией христианской семьи. Женщина хоть и называет себя женой, на самом деле не имеет никаких прав официальной супруги. Через призму блуда и обмана женщины приобретают фиктивную семью, мужчины — бесплатную любовницу, домработницу.

Семья, построенная на блуде, никогда не будет иметь покровительство церкви. Любой грех относится к беззаконию (Иоан. 3:4).

Нарушая законы духовной жизни, человек ведет себя к саморазрушению, у него нет никакой возможности попасть в Царство Божье. Об этом предупреждает апостол Павел в Своем послании Коринфянам. Глава 6 этого послания четко говорит о том, что блуд, прелюбодеяние — смертные грехи.

Важно! При этом Павел (1Кор. 6:9-20) предупреждает о том, что человеку позволительно многое, но никакие страсти не должны управлять верующим, ибо его тело — храм Божий. Здесь же апостол подчеркивает, что Господни двери всегда открыты для тех, кто поймет свой грех и раскается.

Каждая пара, живущая в гражданском браке, если супруги воспитывались в христианских семьях, прекрасно знает, что их связь — грех, который никогда не даст полноты счастья.

 Основное отличие гражданской семьи от законной лежит в недоверии, боязни ответственности, неуверенности в собственных чувствах.

О семье в православии:

Духовный аспект гражданского брака

Блуд, являясь грехом, вызывает духовные болезни, становится причиной многих телесных недомоганий, несчастий. За каждый грех человек даст ответ, есть не в этой жизни людям, то в будущем — Богу. Страшно представить, но две трети браков распадается по причине развода, и среди этих несчастных пар множество тех, кто начал строить свою семью блудом, интимными отношениями до законной регистрации.

Отношение церкви к гражданскому браку

Сожительство не несет никакой гражданской ответственности, многие отцы отказываются от детей, будучи не уверенными в своем отцовстве, а бывшие «жены» не имеют средств доказать свою правоту.

Гражданский брак в православии ставит лже-семью вне Таинств Церкви.

Внимание! Пары, живущие в свободных отношениях, не имеют права исповедоваться и причащаться. Это не касается христиан, которые узаконили семейные отношения в органах государственной власти.

В этом случае духовный наставник каждый раз говорит супругам о важности венчания, но допускает их к Таинствам.

Жизнь сложна, бывают ситуации, когда люди не могут по каким-либо причинам оформить официальные документы, в этом случае в Церкви имеется перечень, когда венчание допустимо для нерасписанных пар.

От пробных браков появляются незаконнорожденные дети, которые уже от рождения несут вину за блуд родителей. Запутываясь в пробных блужданиях, люди меняют партнеров, разочаровываются, теряют почву под ногами. Они презираемы со временем в обществе и не приняты в церкви. Путь разочарованных некогда супругов часто оканчивается в наркомании, алкоголизме, поиске новых партнеров и других страстях.

Мнение церкви

Церковь ценит чистоту добрачных отношений, отрицая пробные связи, чтобы будущие супруги научились управлять своими гормонами, страстями, помня, что вседозволенность — не благо, а великий грех.

Грех ли жить в гражданском браке?

Сексуальное влечение не может быть основой семьи, этот дурман страсти скоро развеивается.

Совет! Православная церковь благословляет интимные отношения между мужчиной и женщиной, но только тех, кто соблюдает закон. Роспись в Загсе и венчание в церкви — единственный путь получить законное право на семейный союз, но это никогда не будет гражданский брак.

Люди отличаются от животных тем, что у них совокупление происходит с одним партнером, при этом растет ответственность между супругами и за детей. Церковь одобряет растущее влечение супругов, как стимул укрепления семьи.

Человек, видящий рядом с собой не партнера по сексу, а будущего родителя своих детей, друга, которому можно все доверить, надежного товарища, не бросившего в трудную минуту, никогда не предложит пробный вариант семьи.

Некоторые «пробные» семьи через некоторое время решаются на подвиг, расписываются в Загсе и даже идут под венец, но возникает вопрос: «Почему это нельзя было сделать сразу?» Брачные договоры, разводы и даже возможность повторного венчания — разрешенные пути отступления от принятого решения создать законные отношения.

Праведность установлена не людьми, священниками, а Богом. Там, где нет Божьего благословения, будет царствовать дьявол, в этом вопросе середины нет.

Основой христианской семьи признается только любовь, о которой писал апостол Павел, оставив всем поколениям «Гимн любви» (1Кор. 13).

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает.

Молитвы о семье:

Гражданский брак придумали люди, далекие от Церкви, не боящиеся Бога, не чтущие заветы. Женщины, которые очень хотят замуж, вступают в блудную связь, чтобы любыми средствами удержать мужчину, часто оказываются одинокими и бесплодными. Не оформленные законным образом отношения редко предполагают рождение детей.

Церковь настаивает на долгом периоде узнавания друг друга молодыми людьми перед свадьбой, чтобы не ошибиться в выборе, но это не «пробная «семья.

Тем, кто говорит, что штамп в паспорте никого еще не удержал, каждый священник скажет, что статьи закона также не являются препятствием в совершении преступления. Творец есть Бог закона. Христиане обязаны чтить законы церкви и своей страны.

Важно! Христиане, принявшие решение жить гражданским браком, делают свой выбор в сторону блуда. Всевышний Бог, наш Господь Иисус Христос и Святой Дух не могут находиться рядом с грехом.

Православная церковь о гражданском браке

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-grazhdanskij-brak.html

Гражданский брак: как к нему на самом деле относится РПЦ

Официально гражданским или светским браком называют союз, который зарегистрирован в ЗАГСе, но при этом не освящен в церкви. Однако в России это понятие также распространяется на обычное сожительство мужчины и женщины, которые испытывают друг к другу чувства, но при этом не скрепляют свои отношения в правовом поле.

Например, глава патриаршей Комиссии по делам семьи протоиерей Димитрий Смирнов на встрече участников православного сообщества «OrthodoxBRO» высказал следующее мнение. По сути, он сравнил женщин, живущих в гражданском браке, с блудницами: «У нас женщины сами не понимают, что такое брак. Неохота сказать, что «я бесплатная проститутка», поэтому говорят: у меня гражданский брак. Здрасьте! Да нет, ты просто бесплатно оказываешь услуги — и всё, а так тебя никто за жену не считает».

Попытаемся разобраться, что имел в виду священнослужитель и является ли эта позиция официальной со стороны Церкви или это личное мнение протоиерея Смирнова.

Брак в ЗАГСе – перед государством, но не перед Богом

После революции большевики-богоборцы, ломая все «старое», ввели практику государственной регистрации брака. От печати в паспорте суть дела не менялась – венчания не было, а значит, не было и христианского союза между мужчиной и женщиной. Они становились мужем и женой в глазах других советских людей и советского государства, но не в глазах Бога.

Как могла относиться к этому Церковь? Отрицательно. Однако Церковь не существовала в вакууме, отдельно от народа, и была вынуждена в советское время и даже позже признавать подобную регистрацию брака в том смысле, что прихожане – мужчина и женщина состоят в союзе, узаконенном государством.

Как пишет протоиерей Андрей Ефанов, Церковь и сейчас признает брак, оформленный в ЗАГСе, однако нормой по-прежнему считает венчание мужчины и женщины. В том случае если подобный брак зарегистрирован до воцерковления людей, то священник допускает супругов до евхаристии. Кстати, именно такой государственный брак Церковь называет гражданским, то есть гражданской регистрацией матримониального состояния людей.

Сожительство – блуд и грех

Случаи, когда мужчина и женщина безо всяких обязательств живут друг с другом и имеют детей, независимо от длительности отношений и любви между ними, Церковь классифицирует не иначе как блуд и грех, а сожительствующих как блудников и грешников.

Подобный тип отношений возник во второй половине XIX века, стал нормой в СССР и причиной множества несчастий для женщин и детей. Ведь мужчина в данной ситуации пользуется всеми правами «супруга», но не несет перед женщиной и своими детьми никаких обязательств ни перед Богом, ни перед государством. При конфликте интересов женщине приходится доказывать в суде отцовство и свои права на имущество или алименты.

Мужчина в любой момент может покинуть свою «супругу» или же выгнать ее. Для безответственного человека такой подход весьма удобен.

Священник Андрей Ефанов указывает, что Русская православная церковь называет подобный «брак» блудным сожительством, в котором оба – и мужчина, и женщина — впали в грех. До церковного обряда причастия такие люди допускаются лишь в тех случаях, если они вступили в отношения до воцерковления или если один из них хочет исправить ситуацию, зарегистрировать брак в ЗАГСе и венчаться, а второй – неверующий, этому противиться.

Церковь стоит на позиции Христа

«Как же так? – спрашивают иногда люди, живущие в гражданском браке, – ведь мы же живем в любви и согласии? Неужели церкви так трудно признать наши отношения?»

Священники отвечают непреклонно: если живёте в любви и согласии, тогда вообще не должно быть никаких препятствий к официальной регистрации брака в ЗАГСе и к венчанию. Хотя на самом деле, стоит в подобной семье поднять этот вопрос (обычно это делает женщина, как наименее защищенный партнер), как и любовь, и согласие могут враз исчезнуть, а вместо них вылезут самые что ни на есть шкурные интересы.

О гражданском браке-сожительстве есть немало упоминаний в официальных церковных документах. Например, в принятом в 2015 году документе «Об участии верных в Евхаристии» говорится прямо, что подобное сожительство греховно, а повсеместное распространение этого явления не только противно «замыслу Божию о человеке», но опасно для института брака, и потому не может получить признания со стороны Церкви.

Священник Святослав Шевченко указывает, что в Священном писании Христос даже вожделенный взгляд, брошенный на другую женщину, приравнивает к прелюбодейству. Что же касается сожительства, то оно тем более считается прелюбодеянием, какие бы чувства люди друг к другу не испытывали.

Церковь, учрежденная Богом, не может и не должна «прогибаться под мир». Брак, с Её точки зрения, – это венчанный союз мужчины и женщины. Шаг влево или вправо невозможен. И если сегодня блуд приравнять к браку, то следующими шагами станет признание нормой однополых браков или сожительства людей с домашними питомцами. На такой шаг Православная церковь никогда не пойдет, а будет стоять исключительно на своей позиции – позиции Христа.

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/134579-grazhdanskiy-brak-kak-k-nemu-na-samom-de.html

На Архиерейском соборе разъяснили, сколько раз можно жениться

В Москве в храме Христа Спасителя прошел Архиерейский собор Русской православной церкви, приуроченный к 100-летию восстановления патриаршества. В нем приняли участие почти 400 иерархов РПЦ из 20 стран.

Перед высшим духовенством выступил президент России Владимир Путин. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал это событие историческим — российские руководители никогда ранее не посещали Архиерейских соборов. Президент подчеркнул заслуги РПЦ перед государством и обществом, а также выразил надежду, что Русская православная церковь поможет в восстановлении Сирии, опираясь на свой авторитет в мире.

Многие из решений закончившегося в Москве в выходные Архиерейского собора касаются не только иерархов, но и обычных людей.

Семья и епитимия

Собор внес изменение в практику заключения браков между крестными отцом и матерью. Раньше они были запрещены. Мы прекрасно помним, как изменила свою судьбу героиня лесковского «Захудалого рода», пригласив крестить ребенка влюбленного в нее молодого человека.

Это разъединило их навсегда: восприемники (или кум и кума) никак не могли стать мужем и женой.

После Собора это стало возможно, но «по благословению епархиального архиерея», — уточнил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Митрополит Иларион: РПЦ может помочь в восстановлении всего, что разрушено

Собор также принял решение при венчании супругов учитывать все зарегистрированные в ЗАГСе браки. Раньше человек мог быть женат гражданским браком три раза, а венчаться в первый раз. После Собора в расчет будут браться и гражданские браки.

«Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства)», — сказано в итоговом документе Собора.

Напомним, что согласно Социальной концепции Московского патриархата Церковь «не поощряет второбрачия». Но после законного церковного развода, согласно каноническому праву, невиновному супругу разрешается второй брак.

Тем, у кого первый брак распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии увеличивается.

Не допускается венчание четвертого брака, вне зависимости от того, были ли предыдущие браки церковными или лишь зарегистрированными в ЗАГСе. Но учитываются браки, в которых человек вступал, приняв крещение.

Венчание без гражданской регистрации брака разрешается, если одному из супругов предстоит участие в военных действиях или действиях, связанных с риском для жизни.

«Совершение венчания до государственной регистрации брака допускается исключительно по благословению епархиального архиерея и в особых случаях, например, по причине подтвержденного медицинскими документами тяжелого заболевания, могущего привести к скорой кончине, или ввиду предстоящего участия в военных, а также иных действиях, связанных с риском для жизни, и при условии, что государственная регистрация брака в желаемые сроки невозможна».

Среди возможных причин прекращения брака прежде всего называется прелюбодеяние. Или наличие «обстоятельств, которые влияют на брачный союз столь же разрушительно, как и прелюбодеяние, или которые могут быть уподоблены смерти одного из супругов».

Венчание недопустимо «при отсутствии свободного согласия обеих сторон». И очень важная поправка: невенчанный брак не должен отождествляться с блудом, а живущих в невенчанном браке недопустимо лишать причастия на этом основании.

В РПЦ заявили о готовности к переговорам с УПЦ

Церковь подтверждает, что «категорически не признает» союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством.

Документ «О канонических аспектах церковного брака» готовился и обсуждался несколько лет и стал первым в современной церковной практике исчерпывающим перечнем указаний к заключению и прекращению брака.

О преподавании религии в школе

Курс «Основы религиозной культуры и светской этики», который сейчас введен в школе, скорее всего будет расширяться, вопрос об этом прорабатывается. «Но мы прекрасно понимаем перегруженность учебного процесса и сложности при появлении новых дисциплин, — подчеркнул Владимир Легойда. — Поэтому мы смотрим, каким образом можно это сделать без ущерба для учебного процесса».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как церковь относится к кремации

Церковь также уделяет большое внимание вопросам общего образования в стране. «Русская православная церковь обеспокоена состоянием современного образования. В частности, Общество русской словесности, которое по поручению президента возглавил Патриарх Московский и всея Руси, выполняет большую работу по качественному изменению образовательных процессов», — отметил Владимир Легойда.

О свободе творчества, широких вкусах и насмешках над святым

Собор призвал деятелей культуры к «открытому и взаимоуважительному диалогу. Посоветовав им при этом отказаться от насмешек над тем, что свято для людей.

Но при этом, делая доклад на Соборе, Патриарх подчеркнул, что не надо делить искусство и творчество на «приемлемое и неприемлемое».

Отношение к конкретному произведению искусства нельзя подчинить формальным и незыблемым правилам, обязывающим всех верующих так, а не иначе относиться к нему, отметил он. Отношение к тому или иному спектаклю или фильму — дело свободы каждого.

«Исключения составляют лишь случаи очевидного кощунства и богохульства, намеренно допускаемого художником в своем произведении. Такие произведения неприемлемы для верующего человека».

Патриарх отметил, что «специфика искусства, особенно современного, такова, что порой внешне далекие от гармонии формы скрывают поиск истины и серьезные мировоззренческие раздумья». Это тем более верно в отношении молодежных субкультур, при оценке которых надо быть особо внимательными, дабы не отвергнуть искренние устремления», — считает он.

Источник: https://rg.ru/2017/12/06/na-arhierejskom-sobore-raziasnili-skolko-raz-mozhno-zhenitsia.html

Для чего людям церковный брак?

В этом замечательном стихотворении В. Ермакова особенно интересна одна деталь: в самом деле, причины семейных ссор настолько незначительны, что даже говорить о них всерьез, как-то неловко. Но почему же такие ничтожные поводы вызывают у любящих друг друга людей столь бурную реакцию?

Объяснение этому следует искать все в том же природном и личностном единении мужа и жены в браке. Став одной плотью и одной душой, люди начинают очень болезненно воспринимать даже самый маленький укол неприязни или простого невнимания со стороны супруга.

Любая, даже самая мелкая обида при такой степени открытости друг перед другом начинает восприниматься, как предательство и измена.

Это состояние психологически очень тонко изображено Львом Толстым в романе “Анна Каренина”, когда между Левиным и Кити произошла первая ссора после свадьбы.

“Но только что она открыла рот, как слова упреков бессмысленной ревности вырвались у ней. Тут только в первый раз он ясно понял то, чего он не понимал, когда после венца повел ее из церкви. Он понял, что она не только близка ему, но что он теперь не знает, где кончается она и начинается он Он испытывал в первую минуту чувство подобное тому, какое испытывает человек, когда, получив вдруг сильный удар сзади, с досадой и желанием мести оборачивается, чтобы найти виновного, и убеждается, что это он сам нечаянно ударил себя, что сердиться не на кого и надо перенести и утишить боль”

Эти удары сзади – действие греха, живущего в человеческой природе.

Потому что естество потомков Адама и Евы унаследовало не только способность мужа и жены соединяться в сверхиндивидуальном единстве брака, но и все болезненные искажения нашей природы, которые явились результатом отпадения первых людей от Бога.

А смысл любой страсти и любого греха, в конечном счете, можно свести к эгоизму и неспособности падшего человека любить кого бы то ни было, кроме себя самого. В православной аскетике эта страшная сила, отделяющая людей от Бога и друг от друга, называется “самость”.

И в браке эта сила действует, может быть, разрушительнее, чем где бы то ни было. Супруги стали в браке единым существом, не знают, где кончается она и начинается он; но каждый из них принес в это единство свои духовные болячки. И каждому придется ощутить на себе груз этой “самости” своего избранника, его эгоизма и внутренней испорченности.

Две “самости” начинают разрывать это единство любящих людей изнутри. Любая ссора грозит превратиться в катастрофу, потому что в браке, обижая другого, человек, по сути, наносит рану самому себе. Брак делает взаимопроникновение двух людей почти абсолютным, а два эгоизма мучают эту единую плоть, используя самые незначительные причины для ссоры.

Такая духовная коррозия может незаметно подточить и уничтожить самую горячую любовь. И сохранить ее можно лишь с Божией помощью.

То, что сильнее смерти

Вот здесь и становится понятно, зачем нужны дары благодати, которые муж и жена получают в Таинстве брака. Для христиан любовь – это не абстрактная субстанция, разлитая в воздухе. Это, скорее, способ бытия, уподобляющий человека Богу, Который Сам есть – Любовь.

И если супруги-христиане видят, что их грехи убивают в них способность к этому Богоподобному бытию, они знают, чем лечить этот недуг. Причащаясь в Таинстве Евхаристии пречистых Тела и Крови Христовых, члены Церкви непостижимым образом соединяют себя со Христом. И получают силы дальше бороться за свою любовь с собственным эгоизмом.

А Венчание открывает для супругов возможность совместно приступать к Евхаристической чаше.

И если в обычном браке муж и жена вынуждены сами, из последних сил пытаться пронести свою любовь сквозь житейские бури и катаклизмы, то в христианском браке гарантия единства мужа и жены – в единении их со Христом. подающим им терпение и кротость, способность уступать в спорах и нести тяготы друг друга.

А чтобы окончательно понять разницу между Церковным браком и гражданским, следует просто посмотреть, каковы свойства любви, подаваемой Христом. Апостол Павел пишет: “Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит” (1 Кор 13, 4-7).

Пусть любой человек, сколь бы скептически он ни относился к христианству, попытается примерить эти характеристики к своему чувству. И стазу станет ясно, почему человеческая любовь так уязвима и хрупка, а Божественная – сильнее смерти.

И “Ты” и “Я” – перекипевший сон,Растаявший в невыразимом Свете.Мы встретимся за гранями времен,Счастливые, обласканные дети.

(А. Белый)

В христианском браке муж и жена верят, что даже физическая смерть не разрывает единства их любви, и что, по слову святителя Иоанна Златоуста, “в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг другом в великой радости”.

Александр Ткаченко

Источник: https://pravlife.org/ru/content/dlya-chego-lyudyam-cerkovnyy-brak

Таинство брака (Венчание)

Одно из семи церковных Таинств, служащее для благословения новосозданной семьи. Раньше, когда церковь была соединена с государством, это заменяло гражданскую регистрацию брака. В некоторых странах, например, в Греции, так и происходит до сих пор.

Немного истории

Брачная церемония существовала с давних пор. В разныхстранах обычай заключать брак были разный. До Христа в Греции при заключениибрака на голову жениха и невесты надевали венки из растений.

В Евангелии сказано, как Христос пришел в Канне на брачную церемонию. Там Он претворил воду в вино. Своим присутствием Христос освятил этот брак. Это значит, что супружеские отношения не могут являться грехом, как считают еретики.

В первые века христианства еще не был создан чин венчания. Обычай заключать брак оставался прежним. И только в пятом веке Таинство стало похожим на современное. Обручение существовало с давних пор, оно до сих пор сохранилось в иудаизме. Но в шестом веке венчание еще не воспринималось, как церковное Таинство, а просто как праздничная трапеза.

На Руси браки заключались только в церкви, с приходомСоветской власти церковь отделилась от государства, и браки сталирегистрироваться в ЗАГСе. Сейчас молодые люди могут зарегистрировать свой бракв ЗАГСе, а потом, если есть желание, можно повенчаться в храме.

Для чего нужно венчание

В жизни христианина благословение Божие имеет большое значение. Мы молимся утром, перед сном, в воскресенье посвящаем день Богу, посещая храм. Мы берем благословение священника на всякое доброе дело.

Смерть христианина тоже сопряжена с молитвой. Тем более верующие люди хотят получить благословение Бога на такое важное событие, как вступление в брак.

Ведь православные отличаются целомудрием, и хотят иметь всего лишь одного спутника на всю жизнь.

Божие благословение на брак подается в Таинстве венчания, в котором читаются священником молитвы о взаимной любви и понимании супругов, о даровании детей. Для верующего человека гражданская регистрация не сможет в полноте восприниматься как вступление в брак. Ему необходимо Таинство, чтобы понять, что создана семья.

Сейчас принято сначала посещать ЗАГС, потому что священники требуют свидетельство о браке. Это объясняется тем, что бывают такие случаи, когда венчание совершать нельзя (обманывают священников, что пойдут в ЗАГС, а сами расходятся через некоторое время после венчания, или же имеют другую семью).

Обычно пары приходят в храм нарядные, невеста – в беломплатье. Но иногда священникам приходится венчать и пожилых людей, прожившихвместе много лет. Бывает даже, что венчание совершается на дому, потому чтоодин из супругов уже не может встать с кровати. Также существует чин венчаниялюдей, вступающий в брак второй раз. Все эти чины имеют разноечинопоследование.

Чин состоит из трех частей:

  1. Обручения.
  2. Венчания.
  3. Общая чаша.

Начинается чин венчания с обручения. Перед этим священник спрашивает: по доброму ли произволению жених берет эту невесту, и не обещался ли другой девушке. Тот же вопрос задается невесте. Молодоженам надо иметь при себе кольца. Священник относит их в алтарь, чтобы освятить. Есть такой народный обычай – стелить под ноги венчающимся белое полотенце. Это – знак чистых семейных отношений.

Кольца жених и невеста надевают друг другу. Это – символ, взятый из культуры Древнего Рима, означающий добровольное рабство. Это значит, что муж и жена уже не принадлежат друг себе, а только супругу.

Священник читает молитвы о семейном мире и благополучии, любви и взаимопонимании супругов, о даровании детей и долгой жизни. Потом священник благословляет их венцами, которые подразумевают награду за целомудрие до брака. Читают Апостол и Евангелие.

Потом поется молитва «Отче наш».

Затем выносится чаша с вином, которую жених с невестой должны выпить. Это символизирует будущие испытания, которые они вместе должны перенести. На самом деле венчание напоминало древнюю вечерю любви – агапу.

Иногда венцы держат над головами поручители. Раньше они играли роль свидетелей, которые расписывались в церковной книге. Они назывались «шаферами».

Потом пара, взявшись за руки, ведомые священником, обходятвокруг аналоя с пением тропарей («Исайа ликуй» и др.). Иногда поручители идутвслед за ними, держа над их головами венцы.

Венчание второбрачных отличается тем, что в нем нет обручения. А венчание тех супругов, которые прожили вместе много лет, отличается тем, что содержит покаянную молитву, и в нем отсутствует молитва о даровании чад. И эти чинопоследования намного короче основного.

После венчания муж и жена становятся одной плотью.

Что надо принести с собой на венчание

Жених и невеста должны иметь при себе:

  • икону Христа;
  • икону Пресвятой Богородицы;
  • венчальные свечи;
  • обручальные кольца;
  • белое полотенце.

Всё это можно приобрести в церковной лавке. Перед венчанием хорошо пройти Таинство исповеди и причастия.

Кому нельзя проходить венчание

По правилам православной церкви нельзя венчаться:

  • тем, кто уже состоит в браке, гражданском или церковном;
  • кровным родственникам по прямой или косвенной линии;
  • крестника с крестными родителями;
  • лицам, не достигшим восемнадцати лет;
  • не проходившим Таинство крещения;
  • священнослужителям, начиная с иподиаконского чина;
  • тем, кто уже был в гражданских браках более трех раз;
  • принявшим иноческий чин;
  • лицам, сменившим пол;
  • психически недееспособным лицам;
  • приемных родителей со своими приемными детьми.

Также не разрешается венчать без согласия жениха илиневесты.

Когда можно венчаться

Венчание не совершается в один из четырех постов, а такженакануне однодневных постов и праздников (в том числе воскресных дней). Т.е.венчаться можно в мясоед по понедельникам, средам, пятницам, воскресеньям.

Невесты должны быть в телесной чистоте. Лучше заранееобговорить со священником день венчания.

Вообще «чина развенчания» не существует. Но в некоторыхслучаях церковными властями венчанный брак считается недействительным.

Это случаи:

  1. Когда присутствует факт физической измены одного из супругов.
  2. При неспособности одного из супругов к интимной жизни, сокрытой до брака.
  3. Отпадение от православной веры мужа или жены.
  4. Сокрытое психическое заболевание одного из супругов, угрожающее членам семьи.
  5. Алкогольная или наркотическая зависимость без желания лечиться.
  6. Исчезновение одного из супругов.
  7. Намеренное оставление больше года одного супруга.
  8. Совершение аборта без желания супруга или принуждения мужа к аборту.
  9. Посягание на жизнь супруга.

В этих случаях церковное руководство может посчитать бракнедействительным и выдать удостоверение для того, чтобы человек смог вступить вповторный брак.

Если один из супругов решил принять монашество, то нужно письменное согласие другого супруга и отсутствие несовершеннолетних чад. Вообще церковный брак считается строже гражданского в моральном плане. Он запрещает измены, что так распространенно в современном мире, и другие извращения. По словам апостола, муж должен любить свою жену, как свою плоть, а жена должна слушаться своего мужа.

Документальный фильм митрополита Илариона о Таинстве брака

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

Источник: https://pravlife.ru/venchaniye/

Давай поженимся: варианты брака, о которых вы не знали

Считается, что институт брака неуклонно меняется. Многовековые традиции рушатся. Какие виды браков существуют в современном мире?

Брачный союз, супружество существуют с момента появления первых людей. В наши дни слово «брак» вызывает у людей неоднозначные чувства. Одни мечтают о нем как о чуде, другие с ужасом представляют лодку, разбивающуюся о быт. Старое понятие о супружестве обрело ряд законных и формальных разновидностей, о которых любопытно узнать.

Основные виды браков

Законный брак с штампом в паспорте — супружество, документально зафиксированное в государственных органах ЗАГС. Супруги, выбравшие этот вид брака, обладают правом совместной собственности на все нажитое имущество и становятся первоочередными наследниками друг друга. В России такой вид брака доступен лишь разнополым партнерам, равно как и заведение детей.

Сожительство или фактический брак — вид брака без штампа в паспорте, подразумевающий совместное проживание и разделение быта разнополыми парами. В отличие от законного брака после смерти одного партнера другой не имеет юридических прав на наследство покойного. К разновидности сожительства относится однополый брак, заключение которого недоступно в Российской Федерации.

Церковный брак — брак, освященный церковью. Венчанию в церкви предшествует заключение официального законного брака в ЗАГСе. За рубежом у католиков венчание в церкви и регистрация в ЗАГСе имеют равное законное значение. Этот вид брака имеет большое духовное значение для пар. Часто супруги решаются закрепить брак венчанием после нескольких лет совместной жизни, проверив отношения.

Альтернативные виды семейных отношений

  • Гостевой брак —  зарегистрированный в ЗАГСе союз мужчины и женщины, проживающих отдельно друг от друга. Отношения супругов исключают совместной быт. Такой брак создается для раздельного проживания, но совместных отдыха и развлечений.  
  • Открытый брак подразумевает не считающуюся изменой открытую половую связь партнеров с другими людьми. Предполагается, что такой брак помогает построению гармоничных отношений, позволяя каждому супругу сохранять право выбора и индивидуальность.  
  • Фиктивный брак — незаконное, притворное оформление супружества без намерения создать семью. Оформляется по сговору супругов для получения обоих или одного из них преимуществ от государства. В России фиктивный брак при наличии доказательств для суда может признаваться недействительным.  
  • Многоженство (полигиния) — брак заключается мужчиной с несколькими женщинами, с каждой из женщин отдельно. В России эта форма полигамии доступна представителям ислама, правда, зарегестрировать законный брак разрешено лишь с одной женщиной. С остальными женами допускается сожительство.  
  • Многомужество (полиандрия) — одновременное состояние женщины в браке с несколькими мужчинами у народов Тибета и Гавайских островов.  
  • Чайлдфри (виргинальный брак) — супруги, вступающие в такой брак, изначально не намерены заводить детей. Тем не менее некоторые исследования статистики доказывают, что пары с возрастом склонны изменять это решение.

Любопытные факты о браках

  • Традиция обмена кольцами восходит ко временам Древнего Египта. Согласно традициям из Древнего Рима, поцелуй, скрепляющий брак в конце церемонии, символизирует печать и заверяет контракт.
  • Древние греки не допускали присвоения общественных должностей холостякам. Неженатые и бездетные мужчины в Спарте подвергались всеобщему презрению. Древнеримский император Август силой закона принуждал граждан жениться, а неженатых наказывал.  
  • В некоторых государствах и культурах позволено вступать в брак с объектами или животными. В 2007 году во Франции был зафиксирован брак между женщиной и Эйфелевой башней. А в Индии мужчина сочетался браком с собакой в целях покаяния.  
  • Посмертный брак, в котором один из супругов является покойным, является законным во Франции. Схожие разновидности существуют в Китае и Судане.  
  • Первый однополый брак, заключенный в Древнем Риме, не привлек общественного внимания. В христианские времена первый официально признанный однополый брак был заключен в 1989 году в Дании.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зачем ставят свечи в церкви

Как вы считаете, институт брака действительно вымирает? Какими будут семьи через сто лет?

Чтобы свадьба прошла идеально:

Источник: http://www.yapokupayu.ru/blogs/post/vidy-sovremennyh-brakov

Внебрачное сожительство – это грех или нет?

Сегодня все чаще нам приходится слышать о гражданском браке. Мало кто задумывается, что на самом деле означает это понятие.

Что такое гражданский брак?

С точки зрения юристов, это официально заключенный брак с соблюдением всех правовых норм. К таким союзам Церковь относится уважительно. Однако, стоит отметить, что большинство людей употребляя данный термин, имеет в виду отнюдь не зарегистрированный союз. Нынче гражданским браком называют внебрачное сожительство без регистрации.

Подобная форма сожительства весьма распространена. Нередко всевозможные советчики рекомендуют молодым людям пожить в так называемом «пробном союзе», а кинозвезды и прочие публичные люди без стеснения демонстрируют свои не обремененные штампом в паспорте отношения.

Почему подобный брак так привлекателен? Ответ очевиден: такое сожительство имеет все атрибуты брака, но какая либо ответственность в нем отсутствует.

Мнение Церкви относительно такого сожительства однозначно. Все интимные отношения между женщинами и мужчинами вне зарегистрированного брака приравниваются к блуду. Блуд, иначе именуемый любодеянием, является одним из грехов, ведущим к духовной смерти.

Не прелюбодействуй (Исх. 20, 14) Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в своем сердце (Мф.5,27-28).

Чем вызвано столь строгое отношение Церкви?

Ведь вроде бы гражданский брак никому вреда не причиняет, а люди вступают в него по обоюдному согласию. Это же не прелюбодеяние и измена, ведущие к разрушению семьи. Чтобы ответить на этот вопрос стоит сначала вспомнить, что подразумевает понятие «грех».

«Грех есть беззаконие» (1Ин. 3: 4).

Грех  нарушает законы духовной жизни человека. А всякое нарушение физических и духовных законов приводит к саморазрушению, и как следствие к различным бедам.  Как невозможно возвести надежное долговечное здание на гнилом фундаменте, так невозможно построить крепкий брак на блуде. Библия причисляет блуд к наиболее тяжким грехам.

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (т.е. занимающиеся рукоблудием (свящ. Павел), ни мужеложники Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6, 9).

Церковь не возбраняет, а напротив благословляет плотские отношения между женщинами и мужчинами лишь в одном случае — если отношения происходили в брачном союзе. Причем брак не обязательно должен быть венчанным. Достаточно чтобы союз был в соответствии с гражданским законодательством.

Люди, состоящие в браке, получают благословление Господнее. Однако плотские отношения вне брака являются грехом.  Библия указывает нам, что супруги в браке становятся одним целым «одной плотью» для жизни в любви, для рождения и дальнейшего воспитания детишек.

 Гражданский брак также объединяет пару, но соединение это является греховным и беззаконным.

Всякая внебрачная связь ранит душу человека, оставляя в ней неизгладимый след. Даже впоследствии вступив в брак, человек продолжает нести на себе бремя прошлых грехов. Если брак соединяет супругов для жизни в любви и уважении, то гражданский брак, являясь проявлением блуда, оскверняет душу людей. Предаваясь блуду, люди платят за свой грех различными проблемами и невзгодами.

«Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6; 7)

(6 4,33 из 5)

Источник: https://omolitvah.ru/eto-interesno/vnebrachnoe-sozhitelstvo-eto-greh-ili-net/

Гражданский и церковный брак

Я, моя супруга и сын живем счастливо в гражданском браке, зарегистрированном ЗАГСом! Вы скажете, что этот брак называется официальным, а «гражданским» называют cожительство или по-нашему «БЛУД»? Ошибаетесь!

Вас ввели в заблуждение, внушили и нацепили «толерантное» название, обманув большинство населения, как верующих, так и мирян. Впрочем, как и во многом другом, не вникая в значение и суть, мы верим чьим-то словам, не подтвержденным ни фактами, ни источниками.

Совсем недавно так думал и я, и вот делюсь правдой с вами!

Обратимся к авторитетным источникам:

Начнем с «Энциклопедического словаря»:

«Гражданский Брак – брак, оформленный в соответствующих органах государственной власти без участия церкви. Иногда гражданским браком называют также фактический брак».

А вот что говорит словарь Ожегова:

«БРАК:

  1. Семейные супружеские отношения между мужчиной и женщиной. Вступить в б. Расторгнуть б. Церковный, гражданский, незарегистрированный б.
  2. Сопровождаемое обрядом ~осочетания христианское таинство вступления в супружество.

прил. брачный, -ая, -ое. Б. союз».

В современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия» написано:

«БРАК:

Семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям.

В большинстве современных государств закон требует соответствующего оформления (регистрации) брака в специальных государственных органах; наряду с этим в некоторых государствах правовое значение придается также браку, заключенному по религиозным обрядам. В некоторых государствах (напр.

, во Франции) при оформлении брака нередко заключается брачный контракт. В Российской Федерации признается только брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния (загсах)».

А вот текст, который содержит Википедия:

«В первые постреволюционные годы в России противопоставление «гражданский брак—церковный брак» имело особо важное значение, связанное с тем, что в России вплоть до декабря 1917 года процедура оформления брака носила канонический (церковный) характер.

Государство же, в первые постреволюционные годы осуществив принцип отделения церкви от государства, присвоило себе право полностью регламентировать взаимоотношения между супругами с помощью светского законодательства, поэтому единственной формой брака стал гражданский, то есть светский брак. Брак стал называться гражданским в отличие от прежнего брака – церковного, религиозного.

И поэтому в раннесоветских декретах, а также в КЗАГС (Кодексе законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР) 1918 года, присутствовал термин, понятие «гражданский брак».

Но впоследствии, в КоБС РСФСР этот термин, понятие уже отсутствовало за ненадобностью, так как в это время уже все браки оформлялись исключительно в органах государственной власти без участия церкви. Нет его, естественно, и в ныне действующем Законодательстве Российской Федерации.

Библейский взгляд на брак Лестера Самралла:

“Дом — это священная организация. Совершенный брак — это объединение трех личностей: мужчины, женщины и Бога. Это освящает брак. Вера в Христа — наиболее важный аспект в достижении счастливого брака и уютного дома”. (Билли Грэхем)

” Не все браки совершаются на небесах. Когда два неверующих человека женятся или верующий и неверующий, их ждет множество проблем и неприятностей. Вскоре они обнаружат, что зашли в тупик.

Бог может благословить брак своих людей, но неверующие заключают брак вне Господа. Этот брак ни в коем случае не будет божественным. Фактически он может стать адом на земле.

Я называю такой вид браков “недозволенными” или “запрещенными”, поскольку Бог довольно красноречиво не одобряет их.

Кинотеатры повсюду рекламируют запрещенные фильмы, привлекая внимание яркими афишами, которые, как предполагается, должны возбудить ваш интерес. Сразу же они объявляют, что фильм не для про¬смотра в семейном кругу. На рекламе ставится “X”, предупреждая, что в фильме есть сцены довольно откровенного секса или извращения, или жестокий секс. Однако люди идут на такие фильмы, наполняя разум развратом.

Бог также предостерег нас от брака с неверующим человеком. Он отмечает такой союз знаком “X”. Он предупреждает, что такой брак будет проблемным. Однако многие люди не обращают на это внимания, а потом им приходится пожинать плоды.

Заметьте, что сказал Авраам своему рабу о браке:
“И клянись мне Господом Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу” (Бытие 24:3).

Авраам не хотел, чтобы его сын связывал свою жизнь с женщиной, происходящей из семьи, потерявшей моральные устои. Он знал, что хананеи окунулись в мистику и идолопоклонство и уже в корне не имеют ничего святого. Поэтому он взял с Елизара клятву перед Богом в том, что тот не допустит женитьбы его сына с женщиной из хананеев.

Мне кажется, что родители зачастую легкомысленно относятся к тому, кого выбирают их дети себе в друзья.

Это может показаться старомодным, но я считаю, что родители должны внимательнее относиться к тому, чтобы у их детей были хорошие друзья — христиане.

А именно потому, что многие из родителей в последнее время предоставляют полную свободу принятия решений, сотни молодых людей заключают не одобренные Богом браки. Легкомысленные родители-христиане “так как сеяли ветер, то и пожнут бурю” (Осия 8:7).

Брак неверующих обречен на проблемы

Неверие всегда приносит какие-то проблемы. И мы видим подтверждение этого в повседневной жизни. Пока Индия, например, не обратилась к Господу, ничто не могло помочь побороть голод и бедность в этой стране. Пока американцы не смирились и не приняли Господа, они постоянно боролись с инфляцией, преступностью и духовной нищетой. То же происходит и в жизни отдельных людей. Неверие приносит несчастья и проблемы.

Брак просто удваивает те проблемы, которые влечет за собой неверие. Брак не решает их, если человек неверующий, а фактически приносит новые. Вот почему патриархи Старого Завета прикладывали так много усилий и рассказывали своим детям, почему нельзя вступать в брак с язычниками. Они знали, что брак с неверующим не принесет ничего, кроме боли и проблем.

Бог напоминал об этом Своим людям, когда они шли в Землю Обетованную. Он предупреждал их о язычниках, которых они могут встретить в Ханаане и говорил:
«И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего. Ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить другим богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя» (Второзаконие 7:3, 4).

И опять мы видим, как Бог защищает свой народ. Он не позволяет своему избранному народу выбирать в супруги кого угодно, потому что в неверующей семье дети тоже будут неверующими. Такие браки определяются как “запрещенные”, потому что портят обоих супругов.

Бог дал Израилю такое же предупреждение через Иисуса Навина:
«Если же вы отвратитесь и пристанете к оставшимся из народов сих, которые остались между вами, и вступите в родство с ними, и будете ходить к ним и они к вам, то знайте, что Господь, Бог ваш, не будет уже прогонять от вас народы сии, но они будут для вас петлею и сетью « (Исус Навин 23:12,13).

Вы видите, что это не только касается семьи, но и всей нации. Браки неверующих становятся угрозой для всей нации. Они разрушают моральный облик общества, обесценивают те качества, которые должна поддерживать каждая порядочная семья. Почему? Потому что они не преданны Божьей истине.

Если вы никогда не состояли в таком браке, вы можете подумать, что все эти ограничения слишком суровы. Вы можете быть оптимистично настроены относительно вашего неверующего партнера и говорить, что сумеете его изменить. Грустно признавать, но чаще случается наоборот. Неверующий из супругов влияет на верующего в худшую сторону и портит его. Фактически неверующий из супругов становится для своего партнера причиной проблем, которых могло бы не быть.

Не делайте ошибки. Когда вы связываете свою жизнь с кем-то вне семьи Господа, вы уходите из-под Его защиты. Вы просто отдаете себя в руки таких проблем, которые никогда не возникли бы в обратном случае. Бог говорит:
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо, какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?» (2-е Коринфянам 6:14).

Брак это не то, на что решаются импульсивно или в зависимости от капризов.
Вступая в брак, вы должны думать не только о себе, но уже о своих детях и внуках. Их жизнь зависит от вашего брака. На всей семье скажется влияние того партнера, которого вы себе выберете.

Бог говорит, что брак -верующего и неверующего похож на то, когда осел и верблюд пытаются вместе тащить плуг, но у них ничего не выходит, потому что они не подходят друг другу. Один слишком большой, а другой слишком маленький; один делает большие шаги, а другой маленькие.

Они не могут равномерно распределить ношу. У них неравная упряжь.

О браках неверующих в Библии

В Бытии 6:1-6 мы читаем, как “сыновья Божьи” брали в жены “дочерей людей”, полностью пренебрегая законами Господа. Исследователи Библии долго спорили о том, кто эти “сыновья Божьи”.

Одни говорят, что это были определенные племена потомков Адама, другие утверждают, что это были какие-то сверхлюди, духовные существа. Однако независимо от того, как вы истолкуете эту фразу, “сыновья Божьи” взяли в жены плотских женщин.

И каков же был результат? Бог послал Великий Потоп, чтобы истребить то злое поколение, а спас только Ноя и его семью.

Вы можете себе такое представить? Браки неверующих — запрещенные браки — стали причиной самой великой катастрофы, которую когда-либо знало человечество.
Самсон, один из судей Израилевых, решил жениться на язычнице из филистимлянок. Он пришел к своим родителям и сказал: “возьмите ее мне в жены”.

Родители Самсона были богобоязненными людьми и знали, что такой брак не приведет ни к чему хорошему. По¬этому отец спросил его: “разве нет женщин между доче¬рями братьев твоих и во всем народе моем, что ты идешь взять жену у Филистимлян необрезанных?” (Судей 14:3).
Но Самсон ответил: “ее возьми мне, потому что она мне понравилась”. Такое отношение широко распространено и сегодня.

Молодые мужчины и женщины совершенно не интересуются духовной стороной жизни своих друзей. Когда они решают пожениться, то редко думают о том, какая у них будет семья. Они только говорят: “Она привлекает меня” или “Мне нравится, как он целуется”. Кажется, это единственный принцип, по которому они выбирают супругов.

Но запрещенный брак Самсона привел к тому, что он потерял зрение, потерял достоинство и даже погубил свою жизнь и жизнь друзей-язычников своей жены.

Как же опасно связывать свою жизнь с неверующим человеком! Если вы выбираете в супруги не того человека, открыто пренебрегая заповедями Господа, вы не знаете, какое будущее вас может ожидать.Бесполезно говорить: “Все в порядке, я знаю, что делаю”. Даже царь Соломон, один из мудрейших людей, когда-либо живших, сделал глупейшую ошибку, когда женился на язычнице.

Подобные его браки в конце концов разрушили его царство. “И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: “не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам”.

К ним прилепился Соломон любовью” (3-я Царств 11:1, 2).

Жены-язычницы убедили его установить алтари их богам, и в конце концов он стал поклоняться им. Дальше Писание говорит: “сердце его не было вполне преданно Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его” (3-я Царств 11:4). Какое грустное замечание! Соломон был таким мудрым в государственных делах и политике, но повел себя так глупо в вопросах секса.

Источник: http://obodrenie.info/family-relations/civil-marriage/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Оккультизм что это такое

Закрыть