Апостольская церковь что это

Апостольская православная церковь

апостольская церковь что это

Апостольская православная церковь религиозная организация, относящаяся к альтернативному православию, корни восходят к Катакомбной церкви. В Иркутской области и Бурятии имеются общины. Архиепископ Иркутский и Улан-Удэнский Дионисий (Владимир Агапов).

Общие сведения

Церковь исповедует веру в семь святых таинств: крещения, миропомазания, евхаристии, покаяния, священства, елеоосвящения, брака. Последователи считают, что имеют апостольское преемство через непрекращающееся рукоположение епископов от самих апостолов христовых.

Принимают три степени священства: диаконы, пресвитеры, епископы. Духовное попечение и окормление общин возлагается на епископов или поставленных ими пресвитеров. Следуя древней традиции, организация допускает брачное духовенство, включая епископат.

Каждая евхаристическая община сама устанавливает, какому обряду следовать и на каком языке совершать богослужение.

Высшим органом управления общин является собор представителей общин.

Апостольская православная церковь формально была создана в 2000, однако ее духовные корни восходят к Российской истинно-православной (катакомбной) церкви, которая отказалась сотрудничать с коммунистической властью и была жестоко гонима на протяжении десятков лет.

С другой стороны, Апостольская Православная Церковь признает и положительный опыт так называемого «обновленческого» движения 1920-х по реформации православия, но при этом не приемлет искажений вероучения, подчинения церкви государству и сотрудничества со спецслужбами.

Предстоятелем Апостольской православной церкви является Высокопреосвященнейший митрополит Виталий. Общины Апостольской Православной Церкви имеются в Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Волгограде, Воронеже, Обнинске, Таганроге, а также в других странах — в Швейцарии, Германии, Литве, Украине, Беларусии.

«Объединение общин апостольской традиции» (ООАТ), зарегистрированное в 2004, является одной из самых молодых раскольнических религиозных организаций, развивающих свою деятельность на территории постсоветского пространства.

Отличительной особенностью названной структуры является попрание традиционных христианских нравственных представлений в сочетании с православной обрядностью. В силу названных особенностей, ООАТ нередко именуют «церковью для секс-меньшинств».

По состоянию на сентябрь 2009, единственным иерархом данной религиозной организации в данный момент являлся епископ Дионисий Батарчук.

История

Иерархия Апостольской православной церкви восходит к независимой Украинской церкви, которая в начале 1990-х разделилась на две ветви: на Украинскую православную церковь Киевского патриархата во главе с патриархом Филаретом (Денисенко) и Украинскую Автокефальную православную церковь, патриархом которой стал епископ Переяславский и Сичеславский Димитрий (Ярема).

В 1996 инициативные группы Российского православного духовенства и мирян обратились к Патриарху Киевскому Димитрию (Яреме) с просьбой о каноническом восстановлении епископата Истинно-Православной церкви.

17 декабря 1996, по благословению Патриарха Димитрия, епископы Иоанн (Модзалевский) и Мефодий (Кудряков) хиротонисали во епископа архимандрита Российской истинно-православной церкви Стефана (Линицкого), от которого Апостольская православная церковь в дальнейшем получила апостольское преемство.

Основателем «Объединения общин апостольской традиции» является архиепископ Алексий Скрыпников-Дардаки, иерарх  «Апостольской православной церкви» (АПЦ). Первое время данная неканоническая религиозная организация именовалась «Апостольской реформированной православной церковью».

«Апостольская православная церковь» была образована в 2000 по инициативе бывшего священника Глеба Якунина (решением Архиерейского собора Русской православной церкви, проходившем в 1997, отлученного от церкви).

31 января 2000 архиепископ Стефан (Линицкий) и епископ Кириак (Темерциди) вместе с отцом Глебом Якуниным провели пресс-конференцию, на которой объявили о создании движения за возрождение православия. 13 мая 2000 появилась Декларация о создании Православной церкви возрождения, которая вскоре была переименована в Апостольскую православную церковь.

8 сентября 2000 Апостольская православная церковь провела канонизацию священномученика и просветителя Александра Меня. Весной 2000 общины церкви появились и на Украине. В 2003 был рукоположен епископ для приходов на БАМе (Бурятия). В июле 2003 часть архиереев Апостольской православной церкви присоединилась к Российской истинно-православной церкви митрополита Рафаила (Прокопьева).

В 2004 Апостольская православная церковь была зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации как Централизованная религиозная организация «Объединение православных общин апостольской традиции» (свидетельство о регистрации № 644 от 6 мая 2004). Вместе с ней в это Объединение вошла на правах автономии и АПЦ  Бурятии (под омофором митр. Дионисия (Агапова).

В 2006 в церкви появились три новых епископа: Арсений (Зубаков), епископ Венский и Ривьерский, Виктор Веряскин, епископ Киевский, Сергий Савиных, епископ Бернский и Западноевропейский. В 2007 был рукоположен Владимир Мочарник, епископ Ужгородский и Черногорский.

8 сентября 2007 епископ АПЦ Алексий Скрыпников-Дардаки отслужил первую «православную литургию» для представителей сексуальных меньшинств.

6-7 сентября 2008 в Москве завершился Собор Апостольской Православной Церкви, на котором были приняты различные церковные документы и причислен к лику святых как святитель и исповедник архиепископ Ермоген (Голубев).

В августе 2008 архиепископ Алексий Скрыпников-Дардаки покинул «Объединение общин апостольской традиции». Таким образом, по состоянию на сентябрь 2009 г., единственным иерархом данной религиозной организации являлся епископ Дионисий Батарчук.

В настоящее время «Объединение общин апостольской традиции» насчитывает три общины в России и одну в Германии.

Официально на территории России у АПЦ на данный момент осталась всего одна Бурятско-Иркутская епархия, состоящая из зарегистрированных общин и групп, не имеющих регистрации.

Апостольская православная церковь в Сибири

Инициатором миссии АПЦ по указанию катакомбной церкви был старец Георгий, работавший по юге Красноярского края. Он собрал трех молодых служителей после событий 19 августа 1990: миссионера Сергия (Хайнацкого С.Г.), о. Анатолия (Жогу А.Н), о. Феодора (Клементьева) и в течение года готовил их на миссию в таежных поселках БАМа. Сергий остался связным в Красноярске, а о. Анатолий выехал на миссию в мае 1991.

Первая община АПЦ возникла в 1991 в Северобайкальске стихийно – верующие, которые решили стать православными, собирались вместе, молились и читали Библию. Основателем АПЦ стал священник катакомбной церкви отец Анатолий Жога. Под именем «АПЦ» последователи впервые зарегистрировались в г. Северобайкальске (Бурятия) 19 июня 1992 Некоторое время АПЦ существовала автономно, а затем обратилась к Старообрядческой Церкви белокриницкого согласия.

Часть членов первой общины организовала церковь, вошедшую под юрисдикцию Московской Патриархии. АПЦ обвиняла членов общины РПЦ в нравственной нечистоплотности, в свою очередь верующие РПЦ высказывались об апостольских общинах, как об экстремистских сектах. Несколько лет общины АПЦ находились под омофором старообрядческого епископа Силуяна, пока не выяснилось, что богослужение и строй церковной жизни АПЦ не во всем соответствует старообрядческим традициям.

Общины АПЦ были исключены из Старообрядческой Церкви, однако епископ Силуян уже успел рукоположить двух священников для общин АПЦ.

Изначально общины АПЦ развивались по бурятской ветке БАМа, где еще не было никаких приходов, в том числе и РПЦ МП, однако довольно быстро вышли за пределы Бурятии, в основном группы АПЦ стали появляться в Красноярском  и Забайкальском крае, в Иркутской области.

В настоящее время в АПЦ восемь официально зарегистрированных общин и более 20 групп. Апостольская православная церковь с 2004 входит в общероссийскую централизованную организацию «Объединение православных общин апостольской традиции» как самостоятельная структура.

Возглавляет АПЦ церковный совет, состоящий из мирян во главе с архиепископом Иркутским и Улан-Удинским Дионисием (Владимиром Агаповым).

Мнение эксперта

Алексей ВладимировичМишин, главный советник отдела этноконфессиональных отношений управления губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям:

«Первых священников АПЦ рукоположил старообрядческий епископ Новосибирский Силуян. Причем епископ был уверен, что в Бурятии действуют священники и миряне его церкви, потому что при общении с Силуяном они скрыли свою истинную религиозную принадлежность. Лишь когда епископу стали поступать жалобы от местных жителей, он узнал, что под прикрытием РПСЦ действует совсем другая организация, и исключил членов Апостольской православной церкви из Старообрядческой».

Ссылки

Источник: http://irkipedia.ru/content/apostolskaya_pravoslavnaya_cerkov

Апостольская церковь

апостольская церковь что это

Что такое Апостольская церковь? слушайте полное учение на эту темуCH0007

Что же такое апостольская церковь? В чём её отличие? Апостольская церковь — эта та церковь, которая борется с духами, которая видит духовный мир. Она  владеет духовным оружием, умеет связывать и развязывать, умеет влиять на духовный мир, она действует в духовном мире.

В принципе, церковь и должна быть такой, не религиозной, по привычке исполняющей те или иные обряды. Религиозная церковь — это мёртвая церковь. Живая, апостольская церковь — является генератором жизни и изменений в духовном мире.

Она заставляет дьявола считаться с её молитвами.

Библия говорит: «По чьим молитвам двигаются облака? По чьим молитвам приходят цари?» Поэтому обязанность апостольской церкви — молиться за всех человеков, за уровни власти, за уровни влияния, чтобы люди жили той жизнью Божьей.

Прочитаем первое послание к Коринфянам 6-8 стих: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века преходящего. Но проповедуем премудрость Божию, тайную сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которую никто из властей века сего не познал, ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы»

Смотрите, что здесь важно увидеть? То, что мы имеем дело с властями, то, что апостольская церковь призвана в духовный мир, где есть власти, где есть начальства, духовные силы, которые влияют на людей, делают их безумными, которые влияют на общество, на народ. И находятся они не в атмосфере, не в воздухе, а в сфере поднебесной. То есть, выше нашего земного неба, но ниже небесного.

Итак, наша брань, это брань не религиозных людей. Те не ввязываются в духовную борьбу, они надеются на плоть, на организацию, на молитвы святых людей.

Церковь апостольская

Апостольская же церковь двигается в духовный мир  с силою проповедуемого Слова и её брань против тьмы, против сатаны. Иного выхода нет, прятаться от него бесполезно. Вот эта истина проповедуется между совершенными.

Она проповедуется тем, которые встали в Иисусе Христе, приняли всеоружие Божье, которые имеют контакт с Богом и для них наследство Божье является их жизнью.

Такой человек не ищет что-то взять от жизни, он живёт Божьим Духом, им умерщвляет дела плотские и им побеждает, каждодневно пребывая в Духе Святом.

Первоапостольская Церковь

Екатерина Истоомина 2

                               «Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам
                                Церковь Мою,и врата ада не одолеют ее». Мф. 16:18

                      Книга «Деяния Апостолов» — летопись зарождения земной церкви Христа. Привожу слова автора летописи — апостола Луки, позволяя себе только некоторые логические связки.

                      В Пятидесятницу, после проповеди Петра, «охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около ТРЕХ ТЫСЯЧ». Деян. 2:41.

«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Деян. 2:47.
«Церкви же по всей ИУДЕЕ, ГАЛИЛЕЕ И САМАРИИ были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались». Деян. 9:31.

                      Петр с Иоанном исцелили сорокалетнего хромого от рождения. Перед собравшимся народом Петр произнес проповедь, закончив ее словами:

«Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших. Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около ПЯТИ ТЫСЯЧ». Деян. 3:26; 4:4.

                      Петр был арестован властями за свидетельство об Иисусе Христе.

Армянская Апостольская церковь и Православие

Но он произнес такую яркую проповедь в синедрионе, что оба апостола были отпущены. После коллективной молитвы в церкви, «поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все духа святого, и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа. И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится троекуровское кладбище

             Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин». Деян. 4:32-35; 5:14.

                       Постепенно началось распределение служения в церкви, первыми были избраны дьяконы.

«Двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, печься о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных святого духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Деян. 6:2-4. Среди этих дьяконов Стефан и Филипп были великими проповедниками. Судьба Стефана записана подробно: Деян. 6:8 — 7:60.

«И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере». Деян. 6:7.

«В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Между тем, рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Деян. 8:1.

                      С девятой главы начинается поворотный пункт истории церкви: Господь совершает чудо преображения гонителя церкви фарисея Савла — в могучего проповедника христианства Павла. В трех миссионерских путешествиях он создал в языческих поселениях много поместных церквей. В своих посланиях он постоянно наставлял верующих. Апостол Лука почти хронологически восстановил историю его миссионерского служения.

«Павел, избрав себе Силу, отправился, будучи поручен братьями благодати Божией, и проходил СИРИЮ И КИЛИКИЮ, утверждая церкви». Деян. 15:41.

«Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались ВЕРОЮ и ежедневно увеличивались числом». Деян. 15:5.

                      Считаю важным обратить внимание на принцип Павла в управлении молодыми поместными церквами. В Эфесе он создал много церквей, и превратил этот район в центр христианской веры. Прощаясь, Павел собрал всех пресвитеров для последнего наставления:

«Я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.

Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
             И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более, и дать вам наследие со всеми освященными.Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам мом и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». Деян. 20:27-35.

                       В своих посланиях пресвитерам поместных церквей Павел учит, каким должен быть истинный пастырь своей малой церкви, чтобы «духовные дети его» могли стать принятыми Христом в НЕБЕСНУЮ ЦЕРКОВЬ — тело Его (Кол. 1-24).

Copyright: Екатерина Истоомина 2, 2018
Свидетельство о публикации №218050101475

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Екатерина Истоомина 2

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Екатерина Истоомина 2

Источник: https://kanal21.ru/apostolskaja-cerkov/

Армянская апостольская церковь: история, отличия от русской православной церкви, структура и особенности — Точка Веры

апостольская церковь что это

Большинство историков считает, что официально армяне стали христианами в 314 г, причём это самая поздняя дата из предполагаемых. Многочисленные последователи новой веры появились здесь задолго до провозглашения Армянской церкви государственным учреждением.

Вера армянского народа считается первоапостольской, т. е. полученной непосредственно от учеников Христа. Несмотря на догматические различия, Русская и Армянская церкви поддерживают дружеские отношения, особенно в вопросах изучения истории христианства.

История церкви в Армении

До принятия христианства в древнем государстве на берегах Севана царствовало язычество, оставившее скудные памятники в виде каменных скульптур и отзвуков в народных обычаях. По преданию, апостолы Фаддей и Варфоломей положили начало разрушению языческих капищ и водворению на их местах христианских храмов. В истории Армянской церкви можно выделить следующие вехи:

  • I век: проповедь апостолов Фаддея и Варфоломея, определившая название будущей Церкви — Апостольская.
  • Середина II века: упоминание Тертуллиана о «большом количестве христиан» в Армении.
  • 314 г. (по некоторым данным — 301 г.) — мученичество святых дев Рипсиме, Гаиании и других, пострадавших на армянской земле. Принятие христианства царём Армении Трдатом III под влиянием своего слуги Григория, будущего святого Просветителя Армении. Постройка первого храма Эчмиадзин и утверждение в нём патриаршего престола.
  • 405 г.: создание армянского алфавита в целях перевода Священного Писания и богослужебных книг.
  • 451 г.: Аварайрская битва (война с Персией против насаждения зороастризма); Халкидонский Собор в Византии против ереси монофизитов.
  • 484 г. — удаление патриаршего престола из Эчмиадзина.
  • 518 г. — разделение с Византией в вопросах вероисповедания.
  • XII век: попытки воссоединения с Византийским православием.
  • XII — XIV века — попытки принять унию — соединиться с Католической церковью.
  • 1361 г. — удаление всех латинских нововведений.
  • 1441 г. — возвращение патриаршего престола в Эчмиадзин.
  • 1740 г. — отсоединение сирийской общины армян, религией которых стало католичество. Армянская Католическая церковь распространилась в Западной Европе, имеются приходы в России.
  • 1828 — вхождение Восточной Армении в состав Российской империи, новое наименование «Армяно-Григорианская церковь», отделение Константинопольского патриархата, оставшегося на территории Османской империи.
  • 1915 г. — уничтожение армян в Турции.
  • 1922 г. — начало репрессий и антирелигиозного движения в Советской Армении.
  • 1945 г. — избрание нового католикоса и постепенное возрождение церковной жизни.

Расхождение с православием

В настоящее время, несмотря на дружеские отношения между Православной и Армянскими церквями, нет евхаристического общения. Это значит, что их священники и епископы не могут служить вместе литургию, а миряне — креститься и причащаться. Причиной этому служат различия в вероучении или догматах.

Простые верующие, не изучающие богословия, могут не знать об этих преградах или не придавать им значения. Для них важнее обрядовые различия, причиной которых является история и национальные обычаи.

Догматические различия

В III−IV веках споры о вере были также популярны, как сейчас — политические баталии. Для решения догматических вопросов созывались Вселенские соборы, положения которых сформировали современное православное вероучение.

Одной из основных тем обсуждений была природа Иисуса Христа, кто Он был, Бог или человек? Почему Библия описывает Его страдания, которые не должны быть свойственны божественному естеству? Для армян и византийцев авторитет Святых Отцов церкви (Григория Богослова, Афанасия Великого и др.) был непререкаем, но понимание их учения оказалось разным.

Учение монофизитов было разобрано и осуждено на I. V. Вселенском соборе, где было принято учение о двух природах Христа — божественной и человеческой. Это означало, что Христос, оставаясь Богом, принял при рождении настоящее человеческое тело и испытал не только голод, жажду, страдания, но и душевные терзания, свойственные человеку.

Когда в Халкидоне (Византия) проходил Вселенский собор, армянские епископы не смогли принять участие в обсуждениях. Армения находилась в кровопролитной войне с Персией и на грани уничтожения государственности. В результате решения Халкидонского и всех последующих Соборов не были приняты армянами и началось их многовековое разделение с Православием.

Особенности обрядов

Обе Церкви отличаются и внешней, обрядовой стороной, что не является существенным препятствием для общения верующих. Наиболее заметны следующие особенности:

  • Хлеб, использующийся для служения литургии, у армян пресный, а вино для причастия не разбавляется водой. В Православной литургии применяется исключительно квасной (на дрожжах) хлеб и разбавленное вино.
  • Армяне крестятся тремя пальцами слева направо, а православные — справа налево.
  • Праздники Рождества и Крещения армяне совершают в один день, как это было в древности. В православном календаре они разделены Святками.
  • В армянском храме алтарь не отгорожен иконами, а при богослужении используется музыкальное сопровождение (орган).
  • Армянские иерархи не считают происхождение Благодатного Огня божественным, хотя не отрицают связанных с этой церемонией чудес, происходивших в разное время.
  • С начала XX века священникам-вдовцам ААЦ разрешено жениться во второй раз, а мирянам в крайнем случае — венчаться в субботние и воскресные дни Великого поста.

Существуют и другие особенности в богослужении, облачении священнослужителей и церковной жизни.

Ренегатство армян

Армянам, желающим перейти в православие, не придётся вновь креститься. Над ними совершается чин присоединения, где предполагается публичное отречение от учения еретиков-монофизитов. Только после этого христианин из ААЦ может приступать к православным Таинствам.

В Армянской церкви нет строгих установлений по поводу допуска православных к Таинствам, армянам также дозволяется причащаться в любой из христианских церквей.

Иерархическое устройство

Главой Армянской церкви является Католикос. Название этого титула происходит от греческого слова καθολικός — «всеобщий». Католикос возглавляет все поместные церкви, стоя выше их патриархов.

Главный престол находится в Эчмиадзине (Армения). В настоящее время католикосом является Гарегин II, 132-й глава церкви после Св. Григория Просветителя.

Ниже Католикоса находятся следующие священные степени:

  • Епископы, власть которых ограничена географическими регионами — епархиями. Сколько епархий, столько и епископов в церкви.
  • Священники, служащие на приходах. Если высшие степени занимают исключительно монахи, то священник может быть женатым, но рукополагается он только после рождения сына.
  • Иеромонахи — неженатые священники, давшие обет монашества. Они могут получать учёные степени архимандрита и протоархимандрита, дающие право учительствовать и проповедовать.
  • Дьяконы и чтецы, помогающие священникам в совершении богослужения и хозяйственных делах прихода.

Общины в России и Иерусалиме

Армянская диаспора в мире насчитывает около 7 миллионов человек. Все эти люди скреплены народными традициями, связанными с религией. В местах постоянного проживания армяне стараются воздвигнуть храм или часовню, где собираются для молитвы и праздников.

В России церкви с характерной древней архитектурой можно встретить на Черноморском побережье, в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве и других крупных городах. Многие из них называются в честь Великомученика Георгия — любимого святого всего христианского Кавказа.

Армянская церковь в Москве представлена двумя красивыми храмами: Воскресения и Преображения. Преображенский собор — кафедральный, т. е. в нём постоянно служит епископ. Неподалёку находится его резиденция. Здесь расположен центр Ново-Нахичеванской епархии, включающей в себя все бывшие республики СССР кроме кавказских. Воскресенский храм расположен на национальном кладбище.

Самая древняя епархия ААЦ находится в Иерусалиме. Здесь её возглавляет патриарх, имеющий резиденцию при храме Св. Иакова. По преданию, храм построен на месте казни Апостола Иакова, неподалёку находился дом иудейского первосвященника Анны, перед которым истязали Христа.

Кроме этих святынь, армяне хранят и главное сокровище — пожалованную Константином Великим третью часть Голгофы (в храме Воскресения Христова).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  40 лет не отмечают почему ответ церкви

Эта собственность даёт право армянскому представителю наряду с Иерусалимским Патриархом участвовать в церемонии Святого Света (Благодатного Огня).

В Иерусалиме ежедневно совершается служба над Гробом Божией Матери, принадлежащим в равных долях армянам и грекам.

События церковной жизни освещаются телевизионным каналом Шагакат на территории Армении, а также англо- и армяноязычным каналом Armenian Church на . Патриарх Кирилл с иерархами РПЦ регулярно принимают участие в торжествах ААЦ, связанных с многовековой дружбой русского и армянского народов.

Источник: https://achair-city.ru/obryady/armyanskaya-apostolskaya-tserkov-istoriya-otlichiya-ot-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-struktura-i-osobennosti.html

Армянская апостольская церковь: отличие от православной. Основные аспекты

Одной из самых древних христианских общин считается армянская церковь. Её истоки начинаются еще в 4-м веке. Именно Армения является первой страной, где христианство было признано государством. Но шли тысячелетия, и сейчас уже видны те противоречия и различия, которые имеют русская и армянская апостольская церковь. Отличие от православной церкви стало проявляться в 6-м веке.

Отделение апостольской армянской церкви произошло по следующим обстоятельствам. В христианстве неожиданно возникла новая ветвь, которую отнесли к еретичеству, — монофизитство. Сторонники этого течения считали Иисуса Христа Богом.

Они отрицали сочетание в нем божественного и человеческого. Но на 4-м Халкидонском Соборе монофизитство признали ложным течением.

С той поры апостольская армянская церковь оказалась в одиночестве, так как она до сих пор смотрит на происхождение Христа не так, как обычные православные христиане.

Основные различия

Русская православная церковь с почтением относится к армянской апостольской, но не допускает многих ее аспектов.

  1. Признание соборов. Так как из-за военных действий армяне не могли попасть на Халкидонский Собор, они полностью проигнорировали и не поддержали христианские постулаты, которые там принимались. В итоге армянская церковь признает только 3 собора (всего их 7).
  2. ААЦ считает Христа этаким эфирным, нетленным существом, которое не нуждается в еде, питье и выполнении других потребностей. А РПЦ основывается на том, что Иисус имел такое же тело, как и простые люди.
  3. Святые образа. Если посетить армянскую церковь, можно увидеть практически полное отсутствие икон. Лишь в уголке в некоторых храмах стоит небольшой иконостас с образами. Бытует мнение, что раньше армянское православие выступало на стороне иконоборцев. Так это или нет, точно не известно. Но правильно одно — армянские христиане не молятся перед иконами. В частных домах верующие обращаются с молитвой к распятию.
  4. Календарное различие. Русские православные традиционно отмечают все основные христианские даты по юлианскому численнику, а армянские — по григорианскому. Соответственно, Пасха или Рождество наступают у всех в разные дни.
  5. Наложение креста. Армяне осеняют себя крестным знамением, так же как и русские, тремя перстами, но отличие состоит в том, что крест накладывается слева направо, а не наоборот.
  6. Духовные степени и саны. В армянской апостольской церкви 5 ступеней. Высшая — это католикос, далее идут по степени значимости — епископ, священник, дьякон и чтец. А в русской церкви всего 3 главных сана — епископы, пресвитеры и дьяконы.
  7. Матах. Этот обряд совершается только в армянской церкви. Дословно он означает «поднести соль». Согласно этому обычаю, любой желающий может дать матах, то есть накрыть стол для всех нуждающихся: бедных, больных и пр. Запрещено приглашать за этот стол родных и богатых людей.
  8. Арачаворк. Это пост у армян, который начинается за 70 дней до Пасхи и продолжается 5 дней.
  9. В песнях и молитвенных словах армянской апостольской церкви превозносится только одно из лиц триединого Бога, а русская православная церковь славит всю Божественную Троицу.
  10. В четыредесятницу в Великий пост армянам не возбраняется по воскресеньям пробовать сыр и яйца.

Взаимоотношения церквей

Русская православная церковь считает армянскую конфессией, поэтому людей этой веры нельзя хоронить по православным обычаям, совершать все таинства, которые проводит русское христианское православие, нельзя просто поминать и молиться за них. Если вдруг православный человек посетит службу в армянском апостольском храме — это повод для его отлучения от русской христианской церкви.

Некоторые армяне посещают храмы по очереди. Сегодня апостольский армянский, на другой день христианский. Этого делать нельзя, следует определиться в своей вере и придерживаться лишь одного учения.

Несмотря на противоречия, армянская церковь формирует в своих учениках веру и сплоченность, с терпением и почтением относится к другим религиозным течениям. Вот такие аспекты имеет армянская апостольская церковь. Отличие от православной ее видимое и ощутимое. Но каждый человек сам вправе выбирать, за кого ему молиться и какой веры придерживаться.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1178349968256928285/armyanskaya-apostolskaya-tserkov-otlichie-ot-pravoslavnoj-osnovnye-aspekty/

Апостольское преемство

Многие верующие слышали эти слова, но что они означают, не знают. Данная статья поможет ответить на такой вопрос.

Что такое «Апостольское преемство»

Это – соблюдение апостольских традиций в рукоположении людей для церковного служения. Совершается апостольское преемство через хиротонию во священников, епископов и т.д.

Таким образом, апостольская династия не прекращается, выполняется пророчество Христа: «что будет связано на земле, будет связано и на Небесах», а также: «Идите, проповедуйте Евангелие всей твари» (Евангелие от Марка, 16 глава), «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Евангелие от Иоанна, 20 глава) и т.д. При хиротонии посылается Божественная Благодать, которую получили апостолы.

Исторические сведения

Первые хиротонии совершали сами апостолы. Их примеру они велели последовать и потомкам. Апостольские правила учат, как надо совершать хиротонии: диакона, священника и представителей низших церковных чинов рукополагает один архиерей, в епископа рукополагают несколько архиереев. Считается, что мысль об апостольском преемстве была первый раз зафиксирована святым Климентием.

Апостольское преемство в православии

Православная Церковь учит, что апостольское преемство – это не только череда хиротоний, но и получение Божественной Благодати. Есть предположение среди православных, что в иных вероисповеданиях апостольского преемства быть не может. Это не раз подвергалось сомнению православными священниками, например, Сергием Булкаговым.

Они предполагали, что Божественная Благодать может присутствовать и в других конфессиях, но здесь важно смотреть на нравственный настрой. Но все абсолютно утверждали, что спасение возможно лишь в Православной Церкви.

Апостольское преемство в Католической Церкви

Католики считают, что апостольское преемство действует во всех церквах, кроме англиканской. Поэтому они принимают в свою веру бывших священников англиканской веры, и они могут служить, но только в случае их безбрачной жизни. Если англиканский священник женат, он не может служить в Католической Церкви.

У них есть отличия и в условиях рукоположения, и в условиях запрещения. В последнем случае, священник может служить, Благодать не отходит от него, он облагается лишь некоторыми юридическими ограничениями.

Апостольское преемство у протестантов

Протестанты признают рукоположение церковной иерархии, но в этом должна принимать участие община, и только она может иметь право выбирать пасторов. В этом случае она играет роль нотариуса. Поздние протестантские учения ставят на первое место не хиротонию, а соответствие человека христианским принципам, его внешнее поведение. Вопрос о Божественной Благодати здесь не рассматривается.

Апостольская преемственность

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

Источник: https://pravlife.ru/apostolskoye-preyemstvo/

Армянская Церковь — история, обычаи, отличия от Православия | Православиум

Рубрика: Основы веры

Первой страной, принявшей христианство как государственную религию стала Великая Армения (располагалась на Армянском нагорье). До сих пор невозможно точно определить год, когда Армения приняла христианство и появилась Армянская Церковь.

Традиционно считается, что принятие христианства царем Трдатом и последующее Крещение страны произошло в 301 году. Ряд историков это событие относят к 314-315 годам.

Согласно преданиям, христианство в Армении проповедовали апостолы Фаддей и Варфоломей, которые считаются просветителями Армении.

Армянская церковь святой Гаяне (Эчмиадзинский монастырь)

Во время Халкидонского Собора, проходившего в 451 году, был принят догмат о “двух естествах” Иисуса Христа. В нем говорится, что Спаситель есть одновременно и Бог, и человек. Он в одном Лице соединил две природы: божественную и человеческую.

Именно поэтому Иисус Христос называет Себя Сыном Божиим (Ин.: 10, 36) и Сыном Человеческим (Мк.: 2, 10). Как Бог Он совершает чудеса: исцеляет, воскрешает, повелевает стихиями природы.

А как Человек спит, ест, пьет, испытывает голод, терпит страдания и смерть.

Представители Армянской Церкви не смогли присутствовать на Халкидонском Соборе из-за войны на территории их страны. В итоге они не приняли учение о двух естествах Иисуса Христа. По их мнению, у Спасителя только одна божественная природа, которая полностью заменила человеческую, и лишь мысленно последняя может различаться от божественной.

В результате долгой дискуссии Армянская Апостольская Церковь полностью отделилась от Вселенской Церкви в начале VI века. В течение многих веков между представителями Православной и Армянской Церквей происходили попытки налаживания диалога. Рассматривалась возможность восстановления Евхаристического общения между двумя Христианскими Церквями.

Но прийти к консенсусу до сих пор не удалось.

Армянская Церковь и Православие

Армяне Православные или нет? Сама Армянская Церковь причисляет себя к Православной и называется Армянская Апостольская Православная Святая Церковь (Православная – в смысле истинности веры). Армянские христиане признают в качестве Православных Церквей: Коптскую, Эфиопскую, Сирийскую, Индийско-Малабарскую.

Халкидонские Церкви (принявшие две природы Иисуса Христа как догмат), по мнению армян Православными не считаются, Их обозначают просто Русская Церковь, Греческая Церковь и так далее. С точки зрения Русской Православной Церкви армяне считаются “монофизитами”. Так называют признавших  одну Божественную природу Спасителя и впавших в заблуждение (ересь). Соответственно, Армянская Церковь не относится к Вселенской Православной Церкви.

Армянская Церковь: отличия от Православия

Православная Церковь признает 7 Вселенских Соборов. Армяне – только первые 3 дохалкидонских Вселенских Собора: Первый (в Никее в 325 году), Второй (в Константинополе в 381 году), Третий (в Эфесе в 431 году). Соответственно, Православная Церковь признает божественную и человеческую природу Иисуса Христа, Армянская только божественную.

В Армянской Церкви существует матах – традиция, подразумевающая приношение дара Богу через милостыню. Этот обряд чаще всего происходит в виде большой трапезы для нуждающихся, бедных и больных. Приглашать на нее своих близких запрещается. Матах является не догматическим установлением Армянской Церкви, а благочестивой традицией.

На Литургии в Армянской Церкви используется пресная просфора (Ншхар), в Православной – квасная. 

Крестятся армяне слева направо, тогда как православные справа налево.

Отличается и армянский крест. На нем редко можно увидеть распятого Христа, зато на можно увидеть листья. Они символизируют жизнь, через Спасителя побеждающую смерть.

В Армянских храмах нет иконостаса и все священнодействия в алтаре совершаются на виду у молящихся в храме, кроме богослужений на Страстной Седмице. В Православных храмах алтарная часть отделена от основной части храма иконостасом. Также  характерно малое количество икон в армянских церквях, домашняя молитва совершается перед распятием. В православных церквях особо почитаются образы Бога и Его святых угодников. Поэтому зачастую в храмах присутствует множество различных икон.

Если армянский священник овдовел, то ему разрешается жениться повторно. В Православии священнослужителю допускается лишь один брак.

Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Армянской Апостольской Церковью

В наши дни между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской ведется традиционный диалог о двух природах Спасителя. Но к общему решению прийти пока не удается. Православному христианину запрещается причащаться в Армянской церкви и участвовать в других церковных Таинствах. Но при переходе из Армянской Церкви в Православие повторное крещение не требуется. Совершается лишь Таинство Покаяния, чаще всего сопровождаемое миропомазанием.

Многие Святые Отцы убеждали монофизитов отказаться от этого ошибочного суждения.

Святой Никита Стифат писал:

“честный христианин не может признавать одну природу в Иисусе Христе – ведь в таком случае либо это только божественная природа, и тогда Он не стал человеком, не спас и не очистил нашу природу от искажения, либо это человеческая природа, и тогда Он при воплощении перестал быть Богом, что абсурдно, либо это какая-то новая, богочеловеческая природа, сложенная из двух, но тогда это значит, что Он и не единоприроден Отцу и Духу, и не единоприроден Деве Марии и прочим людям, и таким образом Он не будет известен ни как Бог, ни как человек”. (Первое обличительное слово против армян, 5)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На что существует церковь

При догматическом расхождении между Православной и Армянской церквями исторически существуют дружеские отношения. Напряжения между верующими никогда не наблюдалось. На Руси  всегда доброжелательно относились к армянским купцам. При Петре Первом российские войска пытались освободить армян от персидского и турецкого владычества. Освобождение Армении заняло много лет. За это время и до наших дней сохранились братские отношения между двумя христианскими народами.

Источник: https://pravoslavium.ru/armyanskaya-cerkov-istoriya-obychai-otlichiya-ot-pravoslaviya/

Армянская Апостольская церковь и Православие

Большинство историков считает, что официально армяне стали христианами в 314 г, причём это самая поздняя дата из предполагаемых. Многочисленные последователи новой веры появились здесь задолго до провозглашения Армянской церкви государственным учреждением.

Вера армянского народа считается первоапостольской, т. е. полученной непосредственно от учеников Христа. Несмотря на догматические различия, Русская и Армянская церкви поддерживают дружеские отношения, особенно в вопросах изучения истории христианства.

Апостольская православная церковь чем отличается от русской. Армянская апостольская церковь: отличие от православной

Первой страной, принявшей христианство как государственную религию стала Великая Армения (располагалась на Армянском нагорье). До сих пор невозможно точно определить год, когда Армения приняла христианство и появилась Армянская Церковь.

Традиционно считается, что принятие христианства царем Трдатом и последующее Крещение страны произошло в 301 году. Ряд историков это событие относят к 314-315 годам.

Согласно преданиям, христианство в Армении проповедовали апостолы Фаддей и Варфоломей, которые считаются просветителями Армении.

История Армянской Апостольской Церкви

Во время Халкидонского Собора, проходившего в 451 году, был принят догмат о “двух естествах” Иисуса Христа. В нем говорится, что Спаситель есть одновременно и Бог, и человек. Он в одном Лице соединил две природы: божественную и человеческую.

Именно поэтому Иисус Христос называет Себя Сыном Божиим (Ин.: 10, 36) и Сыном Человеческим (Мк.: 2, 10). Как Бог Он совершает чудеса: исцеляет, воскрешает, повелевает стихиями природы.

А как Человек спит, ест, пьет, испытывает голод, терпит страдания и смерть.

Представители Армянской Церкви не смогли присутствовать на Халкидонском Соборе из-за войны на территории их страны. В итоге они не приняли учение о двух естествах Иисуса Христа. По их мнению, у Спасителя только одна божественная природа, которая полностью заменила человеческую, и лишь мысленно последняя может различаться от божественной.

В результате долгой дискуссии Армянская Апостольская Церковь полностью отделилась от Вселенской Церкви в начале VI века. В течение многих веков между представителями Православной и Армянской Церквей происходили попытки налаживания диалога. Рассматривалась возможность восстановления Евхаристического общения между двумя Христианскими Церквями.

Но прийти к консенсусу до сих пор не удалось.

Армянская апостольская церковь: отличие от православной. Основные аспекты

Одной из самых древних христианских общин считается армянская церковь. Её истоки начинаются еще в 4-м веке. Именно Армения является первой страной, где христианство было признано государством. Но шли тысячелетия, и сейчас уже видны те противоречия и различия, которые имеют русская и армянская апостольская церковь. Отличие от православной церкви стало проявляться в 6-м веке.

Отделение апостольской армянской церкви произошло по следующим обстоятельствам. В христианстве неожиданно возникла новая ветвь, которую отнесли к еретичеству, — монофизитство. Сторонники этого течения считали Иисуса Христа Богом.

Они отрицали сочетание в нем божественного и человеческого. Но на 4-м Халкидонском Соборе монофизитство признали ложным течением.

С той поры апостольская армянская церковь оказалась в одиночестве, так как она до сих пор смотрит на происхождение Христа не так, как обычные православные христиане.

Чем отличается Армянская и Грузинская Церкви от Русской

1) Сиро-яковиты, копты и малабарцы (Маланкарская церковь Индии). Это монофизитство севирианской традиции, в основе которой лежит богословие Севира Антиохийского.

2) Армяне (Эчмиадзинский и Киликийский католикасаты).

3) Эфиопы (Эфиопская и Эритрейская церкви).

АРМЯНЕ – потомки Фогармы, внука Иафета, называют себя Хайками, по имени Хайки, выходца из Вавилона за 2350 лет до Рождества Христова.

Из Армении они впоследствии рассеялись по всем областям Греческой Империи и, по свойственному им духу предприимчивости, сделались членами Европейских обществ, сохранивши, однако же, свой наружный тип, нравы и религию.

Христианство, принесенное в Армению Апостолами Фомою, Фаддеем, Иудою Иаковлевым и Симоном Кананитом, утверждено в IV веке Святым Григорием “Просветителем”.

Во время IV-го Вселенского Собора Армяне отделились от Греческой Церкви и, вследствие национальной вражды с Греками, настолько отделились от них, что бывшия в XII веке попытки к соединению их с Греческой Церковью, остались безуспешны. Но в то же время, многие Армяне под именем Армяно-Католиков подчинились Риму.Число всех Армян простирается до 5 миллионов. Из них до 100 тысяч Армяно-Католиков.Глава Армяно-Григориан носит титул Католикоса, утверждается в своем сане Российским Императором и имеет кафедру в Эчмиадзине.

Армяно-Католики имеют своих Архиепископов, которых поставляет Римский Папа

Источник: https://magic-rust.su/vse-stati/apostolskaya-pravoslavnaya-tserkov-chem-otlichaetsya-ot-russkoj-armyanskaya-apostolskaya-tserkov-otlichie-ot-pravoslavnoj.html

Чем Армянская Апостольская Церковь отличается от православной? — Судьба инфо

Христианский мир секуляризирован настолько, что европейские народы, некогда бывшие оплотом евангельских ценностей, называют постхристианской цивилизацией. Светскость общества позволяет воплощать самые фантасмагорические стремления.

Новые нравственные ценности европейцев вступают в противоречие с тем, что проповедует религия. Армения является одним из немногих примеров верности тысячелетним этнокультурным традициям.

В этом государстве на самом высоком законодательном уровне свидетельствуется о том, что многовековой духовный опыт народа является национальным достоянием.

Какая религия в Армении официальная

Более 95% трехмиллионного населения страны являются членами Армянской апостольской церкви. Эта христианская община — одна из древнейших в мире. Ортодоксальные теологи относят закавказское сообщество верующих к пяти другим, так называемым антихалкидонитским общинам. Устоявшееся богословское определение не дает исчерпывающего ответа на вопрос о том, какая религия в Армении.

Православные называют армян монофизитами — признающими во Христе одну физическую сущность, армянские богословы православных обвиняют в обратном. Эти догматические тонкости понятны только теологам.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что взаимные обвинения ошибочны. Официальное название сообщества верующих в Армении — «Единая Святая Вселенская Апостольская Православная Армянская Церковь».

Первое христианское государство в мире

За целое десятилетие до принятия Миланского эдикта императором Константином Великим, в 301 году царь Трдат III порвал отношения с язычеством и провозгласил христианство государственной религией. Во времена страшных гонений на последователей Иисуса по всей Римской империи властитель совершил решительный и неожиданный шаг. Этому предшествовали бурные события в Закавказье.

Император Диоклетиан официально провозглашает Трдата царем Армении, являвшейся частью римской провинции Каппадокии. В 287 году он, при посредничестве римских легионов, возвращается на родину и вступает на престол.

Будучи язычником, Трдат принимается ревностно исполнять религиозные обряды, повелевая при этом начать преследование христиан. Жестокая казнь 40 девушек-христианок совершает крутой поворот в судьбе царя и его подданных.

Великий просветитель армянского народа

Крещение целого народа произошло благодаря просветительской деятельности святого Григория. Он являлся потомком знатного рода Арксаидов. За исповедание веры Григорий перенес множество мучений.

По молитвам святого Трдат был наказан психическим заболеванием за мучение христианок. Григорий тирана заставил покаяться. После этого царь был исцелен.

Уверовав во Христа, он крестился вместе со своими придворными.

В Кесарии — главном городе Каппадокии — в 302 году Григорий был возведен в сан епископа. После возвращения в Армению он начинает крестить народ, строить храмы и школы для проповедников. В столице царя Трдата III по откровению свыше святой основал храм, названный впоследствии Эчмиадзин. От имени просветителя Армянская церковь именуется григорианской.

Столетия борьбы

Христианство, как официальная религия Армении, стало раздражителем владык соседней Персии. Иран предпринял решительные действия к искоренению новой веры и насаждению зороастризма. Этому немало способствовали проперсидски настроенные землевладельцы. С 337 по 345 году Шапур II, казнив десятки тысяч христиан в самой Персии, совершает ряд разорительных походов в Закавказье.

Шахиншах Йездигерд II, желая укрепить позиции в Закавказье, в 448 году прислал ультиматум. Собранный в Арташате Собор духовенства и мирян дал ответ, что армяне признают светскую власть персидского властителя, но неприкосновенной должна остаться религия. Армения этим постановлением отвергла предложение о принятии чуждой веры.

Началось восстание. В 451 году на Аварайрском поле произошло самое крупное в истории страны сражение. Хотя защитники и проиграли битву, гонения были приостановлены.

После этого еще тридцать лет Армения боролась за свою веру, пока в 484 году не был заключен мирный договор с Персией, по которому армянам было разрешено свободно исповедовать христианство.

Административное устройство Армянской апостольской церкви

До 451 года Армянская апостольская церковь представляла одну из поместных общин единой христианской Церкви. Однако вследствие неверной оценки постановлений четвертого Вселенского Собора возникло недоразумение. В 506 году Армянская церковь официально отделилась от византийской, что существенно повлияло на историю государства, его политическую и общественную деятельность.

Основная религия Армении исповедуется на пяти континентах более 9 миллионами верующих. Духовным главой является патриарх-каталикос, в титуле которого значится, что он является духовным вождем Нации как в самой Армении, так и армян в рассеянии по всему миру.

Резиденция армянского патриарха с 1441 года находится в монастыре Эчмиадзин.

В юрисдикции Католикоса находятся епархии на территории всех стран СНГ, а также в Европе, Иране, Египте, Северной и Южной Америке, Австралии и Океании, викариатства в Индии и на Дальнем Востоке.

Эчмиадзинскому католикосату подчиняются в каноническом плане армянские патриархи в Стамбуле (Константинополе), Иерусалиме и Великий Дом Киликии (современный г. Козан в Турции).

Особенности Армянской церкви

Армянская церковь является практически моноэтническим религиозным сообществом: подавляющее большинство верующих армяне.

К этой конфессии принадлежит малочисленная община удин на севере Азербайджана и несколько тысяч азербайджанских татов.

Для ассимилированных армянами цыган боша, кочующих в Закавказье и Сирии, это тоже родная религия. Армения сохраняет григорианское летоисчисление церковного календаря.

Литургические особенности следующие:

  • Хлеб для причащения используется, как в католической традиции, опресночный, а вино не растворяется водой.
  • Литургия служится исключительно по воскресным дням и по особым обстоятельствам.
  • Таинство соборования совершается только над священнослужителями, причём тотчас после смерти.

Богослужения в армянских храмах совершаются на древнем языке грабар, проповедь священник произносит на современном армянском языке. Крестятся армяне слева направо. Священнослужителем может стать только сын священника.

Церковь и государство

В соответствии с Конституцией, Армения является светским государством. Конкретного законодательного акта, определяющего, что христианство — это государственная религия Армении, нет.

Однако духовно-нравственная жизнь общества не мыслится без участия Церкви. Так, президент Армении Серж Саргсян считает жизненно важными взаимодействие государства и церкви.

В своих выступлениях он заявляет о необходимости сохранения отношений между светской и духовной властью как на современном историческом этапе, так и в будущем.

Армянское законодательство устанавливает определенные ограничения на свободу деятельности других религиозных конфессий, тем самым показывая, какая религия в Армении является доминирующей. Принятый еще в 1991 году Закон Республики Армения «О свободе совести» регламентирует положение Апостольской церкви как общенационального религиозного объединения.

Другие религии

Духовный облик общества формирует не только ортодоксальная религия. Армения является родным домом для 36 приходов общины Армянской католической церкви, которых именуют «франками».

Франки появились в XII веке вместе с крестоносцами. Под воздействием проповеди иезуитов небольшая община армян признала юрисдикцию Ватикана.

Со временем, поддерживаемые миссионерами Ордена, они объединились в Армянскую католическую церковь. Резиденция патриарха находится в Бейруте.

Источник: https://sudbainfo.ru/chem-armyanskaya-apostolskaya-cerkov-otlichaetsya-ot-pravoslavnoj.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Имя виктор что означает

Закрыть