Молитва исаака сирина текст

Азбука Спасения — Молитвы Исаака Сирина

молитва исаака сирина текст

Преподобный Исаак Сирин Ниневийский (VII–VIII век)

День памяти: 28 января (10 февраля)

Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский, жил в VII веке. Вместе со своим братом поступил в монастырь Мар Матфея. Ученость и высокий подвижнический образ жизни выделяли братьев, и им предлагали начальствование над монастырем. Преподобный Исаак, не желая этого и стремясь к безмолвию, ушел из монастыря в затвор.

Брат его не раз убеждал его вернуться в обитель, но преподобный не соглашался. Однако, когда слава о святой жизни преподобного Исаака распространилась повсюду, он был возведен на епископскую кафедру города Ниневии. Видя грубые нравы жителей этого города, преподобный чувствовал, что не в силах исправить их, и, кроме того, тосковал по тишине отшельнической жизни.

Данная работа представляет собой сборник изречений преподобного Исаака Сирина о молитве, взятых из его подвижнических слов. В своих творениях святой Исаак ясно показывает, что суть подвига и опора жизни христианина – молитва – устремление души к Богу, а в идеале – Богообщение. Молитва зажигает любовь и достигает в совершенном христианине безмерности, исполняя его полнотой радости во Христе. Издание рассчитано на широкий круг православных читателей.

Молитвы

Эти размышления и это собеседование моления должны быть постоянными для тех, кто надеется в своем внутреннем человеке получить благодать Святого Духа. Благодаря таким собеседованиям они освящаются, и с такой волей они удостаиваются дара свыше. Со страданием должны мы молиться и с болью докучать Богу обо всем этом.

Эта цель в молитве и размышлении должна быть также и твоей, брат наш, во все дни твои – в то время как ты стоишь на коленях на земле, и в прочие часы – сокровенно и внутри сердца твоего. Если даже порядок слов и последовательность их – не те же самые, несомненно, цель молитвы должна быть той же самой на всякий миг, чтобы мы благодаря такой устремленности и такому размышлению удостоились дара, полученного отцами нашими, чьи тела и души сделались храмами Духа Святого.

Но, Христе, единый всесильный! «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе» ( Пс.83:6 ). Ты, Господи, отвращай лица наши от мiра к тому, чтобы вожделевать Тебя, пока не увидим, что такое мiр, и не перестанем верить тени, как действительности.

Вновь сотворив, обнови, Господи, в уме нашем рачение прежде смерти, чтобы в час исшествия нашего нам знать, каковы были вшествия и исшествия наши в мiре сем, пока не совершено нами дело, на которое по воле Твоей первоначально мы призваны в жизнь, и потом не воспринята надежда умом, исполненным упования, получить, по обетованию Писаний, великие блага, какие уготовала любовь Твоя, во втором воссоздании, о котором памятование сохраняется верою в таинства.

Сподоби меня, Господи, познать и возлюбить Тебя не тем ведением, какое приобретается чрез упражнение с расточением ума, но сподоби меня того ведения, в котором ум, созерцая Тебя, прославляет естество Твое в созерцании, похищающем у мысли ощущение мира.

Сподоби меня возвыситься над зрением воли, порождающей мечтания, и узреть Тебя, связуемого крестными узами, в этой второй части распятия ума, который свободно от влияния на него умопредставлений упокоевается в непрестанном, преестественном созерцании Тебя.

Соделай, чтобы возрастала во мне любовь к Тебе и чтобы, идя вослед любви Твоей, оставить мне мiр сей. Возбуди во мне разумение смирения Твоего, с которым пожил Ты в мире, в этой обители, которую понес Ты на Себе, заимствовав от членов наших при посредстве Святой Девы, чтобы в непрестанном и незабвенном сем памятовании с наслаждением воспринять мне смирение естества своего.

К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: «Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы». Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях.

Когда молишься, произноси такую молитву: «Сподоби меня, Господи, действительно быть мертвым для собеседовании с миром сим». И знай, что совместил ты в этом все прошения; старайся же исполнить в себе дело это. Ибо, если за молитвою последует дело, то действительно стоишь ты в свободе Христовой.

Глас ко Господу

«Господи Иисусе Христе, Боже наш, плакавший над Лазарем и источивший над ним слезы скорби и сострадания, приими слезы горести моей, страданиями Твоими уврачуй страсти мои, кровию Твоею очисти мою кровь и с телом моим сраствори воню Твоего животворящего тела. Та желчь, какою напоили Тебя враги, да усладит душу мою от горести, какою напоил меня соперник.

Тело Твое, распростертое на древе крестном, к Тебе да прострет ум мой, увлеченный демонами долу. Глава Твоя, преклоненная на кресте, да возвысит мою главу, заушенную супостатами. Всесвятые руки Твои, пригвожденные неверными ко кресту, к Тебе да возведут меня из бездны погибели, как обетовали всесвятые уста Твои.

Лице Твое, приявшее на себя заушения и заплевания от проклятых, да озарит мое лице, омраченное беззакониями. Душа Твоя, которую на кресте предал Ты Отцу Своему, к Тебе да путеводит меня благодатию Твоею. Нет у меня болезнующего сердца, чтобы взыскать Тебя; нет у меня ни покаяния, ни сокрушения, которыми вводятся чада в собственное свое наследие.

Нет у меня, Владыка, утешительных слез. Омрачился ум мой делами житейскими и не имеет сил с болезнию возвести к Тебе взор. Охладело сердце мое от множества искушений и не может согреться слезами любви к Тебе. Но Ты, Господи Иисусе Христе Боже, сокровище благ, даруй мне всецелое покаяние и сердце неутомимое, чтобы всею душою приступить мне к взысканию Тебя.

Ибо без Тебя буду я чужд всякого блага. Посему даруй мне, Благий, благодать Твою. Бездетно и вечно изводящий Тебя из недр Своих Отец да обновит во мне черты образа Твоего. Оставил я Тебя; Ты не оставь меня.

Отошел я от Тебя; Ты прииди взыскать меня и введи меня на пажить Твою, сопричти меня к овцам избранного стада Твоего, препитай меня злаком Божественных таинств Твоих вместе с теми, у которых чистое сердце их – обитель Твоя, и в нем видимо облистание откровений Твоих – это утешение и эта отрада для потрудившихся ради Тебя в скорбях и в озлоблениях всякого рода. Сего облистания да сподобляемся и мы по Твоей благодати и по Твоему человеколюбию, Спаситель наш Иисусе Христе, во веки веков!

Боже, удостой меня ощутить ту надежду, что уготована праведным в пришествии Твоем, когда придешь Ты в теле нашем, дабы явить славу Твою мирам.

Боже, принесший любовь Свою миру, когда он не знал Тебя, и открывший Себя праведным частично во всех поколениях, через тени откровений Твоих воскреси мертвость мыслей моих, дабы познали они Тебя, дабы поспешил я прийти к Тебе и не успокоился до того часа, когда смерть положит предел путешествию моему в гавани тишины.

О Христос, гавань милостей, Тот, Кто открыл Себя роду грешному, Тот, Которого поколения праведных ожидали и Который открыл во время Свое радость всему творению, Ты даруй мне иные очи, иной слух и иное сердце, дабы вместо мира видел я, слышал и ощущал блага, уготованные Тобою для откровения славы Твоей роду христианскому посредством того видения, слышания и ощущения, которые необычайны.

Пробуди во мне, Господи, вкус к восприятию Тебя, дабы удостоился я исхода из мира сего к Тебе, ибо мир пленил меня радостью своей вдали от Тебя. Пока видению тленных вещей радуются очи мои, и разум мой понимает лишь телесность, невозможно мне полностью освободиться от немощных и тленных чувствований, которые возникают от этих вещей.

Удостой меня, Господи, встретить то видение, над которым не властно тление, дабы, когда, встретив его, забуду я мир и самого себя, все телесные образы исчезли перед глазами моими.

О Христос, наслаждение рода нашего, утешение в обнищании нашем, поддержка смиренного естества нашего, которое поколебалось и пало, надежда лишенных, досточтимое Имя, которое стало известно среди людей, восстанови меня из падшего состояния, соверши воскресение мертвости моей, да пробудится ощущение жизни внутри меня;

выведи душу мою из темницы неведения, чтобы мне славить имя Твое. Вдохни в члены мои дуновение новой жизни, посети тленность мою, что во гробе, и выведи меня из места тьмы. Да посетит меня в шеоле неведения рассвет откровения Твоего. Естество словесное умолкло во мне; Ты, Господи, снова пробуди его в естестве моем, ибо в шеоле нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? Нет у меня уст, чтобы произнести эту последнюю молитву, но пусть живые, как я сегодня, возблагодарят Тебя.

Онемели чувства, движения умолкли, помыслы иссякли, все действование естества во мне лишено истинной жизни, нет во мне памяти о Тебе, нет благодарности к Тебе в шеоле, в котором я пребываю, нет радостного звучания хвалений Твоих в потерянности души моей, все члены мои, которые мертвы, ожидают родовых мук воскресения! Нет никого, кто пришел бы ко мне в оставленности шеола!

Боже мой, да услышу голос Твой, который воскрешает все таинственно! То, что случилось с Лазарем, другом Твоим, таинственно соверши со мною. Знаю, Господи, что никогда не явил я себя бдительным другом Твоим, но я – из стада Твоего, а враг мой схватил меня и унизил на земле. Боже, удостой меня причаститься того величия, которое уготовал Ты друзьям Твоим в новом веке, и ощущения этого познания любви Твоей, и этого нераздельного союза и этой неразрывной связи наслаждения от видения Тебя.

Господи, не отними от меня благодать Твою, да не лишусь я познания Тебя, исполненного надежды.

Господи, спаси меня от тьмы душевной! Христос милосердный, да возрадуюсь в надежде Твоей, посей надежду на Тебя в помыслах моих и удостой меня, Господи, милосердия Твоего, когда воссияет откровение Твое с небес. Господи, да не буду я вызван на суд за ошибки мои, когда придешь Ты во славе Твоей!

Благодатью Твоей, Господи, привел Ты меня в бытие, и благодатью Твоей удостоишь Ты тело мое воскресения. Да не будет восстание мое из праха для суда и посрамления лица моего! Господи, да не пробужусь для того, чтобы претерпеть осуждение и лишение Тебя. Но пробуди меня, Господи, от праха для наслаждения и для той славы, к которой хотел Ты привести словесную тварь с самого начала, когда Ты создавал ее.

Удостой меня, Господи, постичь ту надежду, для которой с самого начала, по воле Твоей, создал Ты меня, дабы я узрел вечную славу Твою. Ибо, когда нас еще не было, возжелал Ты в любви Твоей, чтобы творение пришло в бытие для познания Тебя.

Источник: https://122plus.ru/isaak-siriyanin-molitva/

Житие Исаака Сирина и творческое наследие святого, тексты молитв и иконография

молитва исаака сирина текст

Жизнь Исаака Сирина была полна аскетического милосердия. В уединении он изучал глубины собственной души, работал над созданием христианских учений. Они написаны с большим знанием психологии человека. В них можно найти советы по самосовершенствованию, суждения о судах, методах духовного управления, анализ состояний греха, праведности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит молитва по соглашению

Краткое жизнеописание

Точных исторических данных о бытие святителя известно мало. Данные из его биографии часто расходятся. В V веке жил тезка христианского богослова — Исаак из Сполето, он занимался полемикой. Истории из его жизни часто приписывали Исааку Сирину.

Происхождение

Достоверные данные о житии преподобного взяты из найденной в более поздний период (1719 г.) биографии. Она написана арабским языком, автор произведения неизвестен. Фактов из жизни приведено не много, но они помогли идентифицировать личность аввы. В 1896 году биографию писателя-аскета дополнил аббат Шабо, опубликовавший произведения историка и епископа Басры, живших в VIII веке.

Родом Исаак из Ассирийского царства. Оно находилось на территории современного Ирака. Родился святитель в VI веке, в богатом древнем городе Ниневия. Юность Исаак провел в учении. Он и его брат жили высоко в горах в древней обители Мар-Маттая (Северный Ирак), основанной в 363 г. Монастырь находился на пике горы Альаф вблизи города Ниневия. Он существует в наши дни, от него до г. Масул всего 20 км.

Житие

Братья приняли постриг. Среди монахов они выделялись духовными дарованиями. Брат стал настоятелем монастыря. Исаак избегал человеческого общения. Его выбором стало молитвенное уединение, безмолвие. Из монастыря он ушел в затвор.

Отшельнический подвиг

Живя в уединении, Исаак Сирин занимался теми делами, что требовались его душе. Он постоянно молился, много читал, изучал, постился. Ел крайне мало, три раза в неделю. Его едой были вода, овощи и хлеб. Часто святого посещали озарения. Он их систематически записывал.

Дальнейшая судьба

Святость жизни Исаака вызывала у людей уважение. Они упросили его стать епископом Ниневии. Он вступил в сан в монастыре Беф-Абе. Всего 5 месяцев управлял он паствой в сане епископа. Многие люди не хотели видеть его своим пастырем в силу развращенности нравов.

Наблюдать людские нравы преподобному было тяжело, он страдал. Ему было сложно решать спорные вопросы, которые возникали между горожанами. Один случай в судебной практике (он описан в житии святого) стал последней каплей. Исаак отказался от должности и ушел из города.

В одних источниках указано, что эту часть жизни он провел в пустыне, в других упоминаются горы. Умер святой в стенах монастыря Раббана Шабур. Точная дата кончины неизвестна. Историки предполагают, что преподобный ушел из жизни в VII веке.

В конце жизни он ослеп. Последние литературные труды писали с его слов ученики. День памяти святого в русской православной Церкви отмечают 28 января по старому стилю (10 февраля). Почитают Исаака Сирина в Сиро-Яковитской православной церкви и Ассирийской церкви Востока.

Значение в православии

На православном Востоке и среди западных католиков произведения Исаака Сирина были популярны. Особенно они интересовали византийских монахов. В России его творения стали известны в XIV веке. Главные темы учений преподобного Исаака:

  • пределы духовного пути;
  • молитвенное созерцание Бога;
  • последние ступени духовного подвига.

Во втором томе сочинений самое яркое произведение среди христианской письменности — беседа о Кресте Господнем. Труды Исаака Сирина ставят его рядом с другими Отцами Церкви.

Творческое наследие

Не все тексты Святого Исаака сохранились. Он был очень плодовитым писателем. По утверждению Эбед-Иезу (литератор, XIV век), томов было написано 7, в наше время в научном обороте 3 тома. Писания преподобного Исаака были адресованы простым мирянам, пустынникам, монахам, всем верующим во Христа людям. Все тексты были на сирийском языке. В VIII-IX веках их перевели на греческий монахи Лавры Святого Саввы. Переводы на другие языки были сделаны позднее.

Язык Век
Грузинский X
Славянский До XIV
Латинский XV

С латинского языка труды Исаака Сирина в XV-XVI веках были переведены на французский, испанский, португальский, итальянский.

Нравственно-аскетические труды

На творениях преподобного Исаака церковные люди учились и учатся достигать религиозно-нравственного совершенства. Цитаты из его произведений использовали в своих трудах святые отцы.

Воспламенение ума в духовной пустыне

В книгу «Воспламенение ума в духовной пустыне» включили перевод первого Слова из первого тома, всего их 82. Помимо Слова, в книге представлены:

  • сирийский текст;
  • канонический славянский текст 1-го трактата;
  • предисловие;
  • библиография;
  • научный аппарат (словарь терминов, указатели, карты);
  • вспомогательные материалы и комментарии.

Путь в жизнь вечную

В текстах великий подвижник объясняет тонкости духовной жизни, повествует об опасностях, которые подстерегают христианина на пути к совершенству, учит преодолевать их, описывает радость избавления от страстей. Сочинения святого представлены главами:

  1. О терпении.
  2. О молитве.
  3. О любви.
  4. О вере и надежде.
  5. Заповеди Божии.
  6. Ангелы.
  7. О страстях.
  8. Страх Божий.
  9. О добродетелях.
  10. О посте.
  11. О покаянии.
  12. Геенские мучения.
  13. О смирении.
  14. О скорбях.
  15. Об искушениях.
  16. О Боге и человеке.
  17. О слезах.
  18. О благодарности.
  19. О воскресении.

Земная жизнь, по мнению преподобного отца, период младенчества, духовного взросления. Отношения между Богом и людьми — отношения отца и детей. Весь потенциал личности человека раскрывается в будущей жизни. Смерть находится на границе двух жизней: земной и будущей. Символом смерти у Исаака выступает суббота, он призывает не бояться ее. Она кратковременна по сравнению с вечностью.

Слова подвижнические

Сборник содержит краткие высказывания о подвижнической жизни. В них святой делится с верующими опытом, взятым из своей аскетической жизни. Наставления даны в краткой, емкой форме, они посвящены трем темам:

  • работа над собой с целью духовного роста;
  • удаление от мира, как способ приблизиться к Богу;
  • страх Божий.

Три мистических трактата, не вошедшие в греческий перевод первого собрания

В греческий перевод не вошли Слова 71, 75, 76: «О действиях от благодати», «О сокровенных степенях, и силах и действиях в них», «Краткие главы».

Подвижнические наставления

Это книга поучений. В ней преподобный Исаак ведет беседы о жизни в Боге, отшельничестве. Необычайно живо и понятно святой говорит на насущные для каждого христианина темы:

  • смирение;
  • покаяние;
  • изумление;
  • экстаз;
  • формы молитвы;
  • общежитие и одиночество.

О божественных тайнах и о духовной жизни

Название сборника было заимствовано из каталога восточно-сирийских писателей (XIII в.). Он посвящен тем, кто свою жизнь отдал Богу, «оставил временный мир», ушел в монастырь, обитель, пустыню. Издательство находилось в Зачатьевском монастыре.

В книгу «О божественных тайнах и о духовной жизни» включены переводы текстов 2 тома преподобного Исаака Сирина, сделанные игуменом Иларионом.

В издании опубликованы тексты о безмолвии, молитве, о почитании Креста, созерцании и мистическом озарении, о Божией любви к человеку.

О знании. избранные главы

С сирийского языка перевод третьей Беседы (том 2) выполнил игумен Иларион епископ Венский и Австрийский. В полном тексте 400 глав, их именуют «Главами о знании».

Сборники

Подвижнические тексты из первого тома неоднократно переиздавались. Книги пользовались неизменным спросом. Перевод новооткрытых рукописей был издан большим тиражом и успешно разошелся.

Азбука духовная

В книге представлена подборка Слов преподобного Исаака Сирина, сгруппированных по темам: апостолы, гордость, исцеление души. Читая «Азбуку духовную», христианин учится понимать конечную цель аскетических подвигов, постигает смысл молитвенного созерцания Бога.

Преподобный Исаак Сирин (изборник)

Из сборника можно узнать краткое описание жизни преподобного Исаака Сирина. Ознакомиться с текстами поучений святого отца. В них есть глубокие психологические знания, которые святой постиг во время уединенного изучения своей души. Все наставления основаны на практическом опыте отшельника Исаака Сирина.

Призывай непрестанно Бога. По творениям преподобного Исаака Сирина

В сборник вошли изречения великого аскета и отшельника Исаака Сирина о молитве. Тексты подвижнических Слов раскрывают читателям истину, как с помощью молитвы общаться с Богом, зажигать в себе любовь к Господу, находить опору жизни в непрестанном изучении Писания.

Симфония по творениям преп. Исаака Сирина

В книгу вошли выдержки из многочисленных текстов святого Исаака: ангелы (слово 57), беседы (слово 12, слово 89), бесстрастие (слово 48), благодарение (слово 85), благость Божия (слово 90). Слова о степени ведения:

  • плотского;
  • духовного;
  • созерцания.

Сотницы

Избранные творения аввы — Сотница первая, Сотница вторая вошли в сборник «Святоотеческие сотницы».

Почитание памяти святого

Почитают прп. Отца в конфессиях восточного христианства, канонизировали Исаака Сирина Православная и Персидская церкви. Множество трудов святителя перевел с греческого на славянский язык преподобный Паисий Величковский. Аскета и отшельника чтят как учителя и руководителя монахов. 10 февраля по новому стилю день памяти святителя из Ниневии.

Тексты

Тексты славославной службы (Стихры, глас 4, Слава, глас 5) святому учителю безмолвия составлял насельник Оптинской пустыни. Кондак и тропарь составляла монахиня Киприана (остров Патмос, Благовещенский монастырь).

Тропарь

«Дoброе священствуя во градех, и в пустынях вселивыйся прoцвел еси, Исааче, начальник монашествующим показался еси и учитель пoдвижников, сего ради память твою достодолжно празднующие, сице взываем: слава прoславившему тя Христу, слава тя освятившему, слава давшему нам тя, предстателя искуснoго».

Кондак

«Яко иерарха бoгоносного и преподобного, учредителя пустыни тя вoсхваляем, Исааче священноявленне, предстателю наш. Но яко имейя дерзновение ко Господу, о всех моли чтущих тя и взывающих ти: радуйся, отче богомудре».

Величание

«Иже на горах благоведения вогнездившаяся и пустынолюбных собрание обучиша небесному жительству, удаляющии от стремнин греха и показующии добродетели восход, стези светлейшии и прямыя, молитвы светила и покаяния образи, небопарнии орли Церкве крыла огненная, Ефрема радостопечального и Исаака небомудреного в песнях возвеличим и призовем: приникните к нам отцы с высоты вашего смирения и нашу нищету ущедрите, восполняя молитвами вашими скудость наших дел, яко пребогатии».

Канон

«Преславный в мори устроивый людям путь, небесное нам шествие проходимо сотвори да новую песнь поим Тебе Господи. Пустыни сирская процветание, пастыря мудрейшего ниневитских граждан и рачителя священного безмолвия, в песнях псаломски богоносного Исаака похвалим, верни, молитвенника о душах наших теплейшего».

Иконография

Сочинения Исаака Ниневийского широко известны, но живописных изображений его немного. Хорошо сохранился образ преподобного в рукописи 1389 г. — Слова постнические Исаака Сирина. На миниатюре, выполненной в традициях византийской живописи, преподобный в рясе светло-охристого цвета и монашеской мантии.

На плечах преподобного отца Исаака куколь с аналавом, на голове белая повязка с черными полосами, формой напоминающая чалму. У святого вытянутое лицо, узкая борода, доходящая до груди. Правую руку преподобный поднял — жест благословения, в левой держит свиток. Он раскрыт, видны начальные строки «Слов подвижнических».

Изображение святого отца есть на фресках в монастыре Портат (Афон), Успенском соборе Московского Кремля. На современных иконах Исаака Сирина изображают сидящим с раскрытой книгой. Преподобный вписывает в нее слова «Страх Божий начало добродетели».

Источник: https://religns.ru/liturgiya/isaak-sirin

Молитва исаака сирина для всех плачущих, текст — Слово к Богу

молитва исаака сирина текст

Несмотря на тот факт, что большинство произведений Исаака Сирина, дошедшие до нашего времени, имеют четко выраженный аскетический характер, все же, его труды предназначены для широкого круга читателей. Главной чертой его творчества является не просто назидательное вероучение – тексты праведника содержат практические рекомендации по приложению учения в жизнь.

Преподобный учит нас относиться со всей серьезностью даже к тем прегрешениям, которые принято считать легкими: ведь единожды впадая в грех, человек обязательно согрешит снова, а значит, и наказание ему предстоит понести более суровое.

Праведник отмечает великую силу искренней молитвы, одновременно уточняя, какова она должна быть: верующий, обращающийся к Господу, не имеет права быть безрассудным, дабы не прогневать Всевышнего низменностью просьбы. Слова мольбы должны быть лишены заботы о земных благах, но содержать искреннее желание познать богатства духовные.

И даже если Спаситель не выполняет обращенную к Нему просьбу сразу, не стоит скорбеть об этом: Господь велик и премудр, он ниспошлет молящемуся благодать Свою тогда, когда придет для того время.

Исаак Сирин учит нас возлюбить уединение, без которого невозможно чистое общение со Спасителем, не поддаваться лени, и регулярно читать обязательные молитвы: «О познании Господа и любви к Нему», «Об отречении от мирских радостей», «О смирении», «От душевного помрачения».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва даниилу московскому о приобретении жилья

«Молитва Исаака Сирина»

В этом видео вы можете прослушать молитву Исаака Сирина «О божественных тайнах и о духовной жизни».

О познании Бога и любви к нему

Сподоби меня, Господи, познать и возлюбить Тебя не тем ведением, какое приобретается чрез упражнение с расточением ума, но сподоби меня того ведения, в котором ум, созерцая Тебя, прославляет естество Твое в созерцании, похищающем у мысли ощущение мира.

Сподоби меня возвыситься над зрением воли, порождающей мечтания, и узреть Тебя, связуемого крестными узами, в этой второй части распятия ума, который свободно от влияния на него умопредставлений упокоевается в непрестанном, преестественном созерцании Тебя.

Соделай, чтобы возрастала во мне любовь к Тебе и чтобы, идя вослед любви Твоей, оставить мне мiр сей.

Возбуди во мне разумение смирения Твоего, с которым пожил Ты в мире, в этой обители, которую понес Ты на Себе, заимствовав от членов наших при посредстве Святой Девы, чтобы в непрестанном и незабвенном сем памятовании с наслаждением воспринять мне смирение естества своего.

Бо­же, удос­той ме­ня ощу­тить ту на­деж­ду, что уго­това­на пра­вед­ным в при­шес­твии Тво­ем, ког­да при­дешь Ты в те­ле на­шем, да­бы явить сла­ву Твою ми­рам.

Бо­же, при­нес­ший лю­бовь Свою ми­ру, ког­да он не знал Те­бя, и от­крыв­ший Се­бя пра­вед­ным час­тично во всех по­коле­ни­ях, че­рез те­ни от­кро­вений Тво­их вос­кре­си мер­твость мыс­лей мо­их, да­бы поз­на­ли они Те­бя, да­бы пос­пе­шил я прий­ти к Те­бе и не ус­по­ко­ил­ся до то­го ча­са, ког­да смерть по­ложит пре­дел пу­тешес­твию мо­ему в га­вани ти­шины.

О Хрис­тос, га­вань ми­лос­тей, Тот, Кто от­крыл Се­бя ро­ду греш­но­му, Тот, Ко­торо­го по­коле­ния пра­вед­ных ожи­дали и Ко­торый от­крыл во вре­мя Свое ра­дость все­му тво­рению, Ты да­руй мне иные очи, иной слух и иное сер­дце, да­бы вмес­то ми­ра ви­дел я, слы­шал и ощу­щал бла­га, уго­тован­ные То­бою для от­кро­вения сла­вы Тво­ей ро­ду хрис­ти­ан­ско­му пос­редс­твом то­го ви­дения, слы­шания и ощу­щения, ко­торые не­обы­чай­ны.

Про­буди во мне, Гос­по­ди, вкус к вос­при­ятию Те­бя, да­бы удос­то­ил­ся я ис­хо­да из ми­ра се­го к Те­бе, ибо мир пле­нил ме­ня ра­достью сво­ей вда­ли от Те­бя. По­ка ви­дению тлен­ных ве­щей ра­ду­ют­ся очи мои, и ра­зум мой по­нима­ет лишь те­лес­ность, не­воз­можно мне пол­ностью ос­во­бодить­ся от не­мощ­ных и тлен­ных чувс­тво­ваний, ко­торые воз­ни­ка­ют от этих ве­щей.

Удос­той ме­ня, Гос­по­ди, встре­тить то ви­дение, над ко­торым не влас­тно тле­ние, да­бы, ког­да, встре­тив его, за­буду я мир и са­мого се­бя, все те­лес­ные об­ра­зы ис­чезли пе­ред гла­зами мо­ими.

О Хрис­тос, нас­лажде­ние ро­да на­шего, уте­шение в об­ни­щании на­шем, под­дер­жка сми­рен­но­го ес­тес­тва на­шего, ко­торое по­коле­балось и па­ло, на­деж­да ли­шен­ных, дос­точти­мое Имя, ко­торое ста­ло из­вес­тно сре­ди лю­дей, вос­ста­нови ме­ня из пад­ше­го сос­то­яния, со­вер­ши вос­кре­сение мер­твос­ти мо­ей, да про­будит­ся ощу­щение жиз­ни внут­ри ме­ня; вы­веди ду­шу мою из тем­ни­цы не­веде­ния, что­бы мне сла­вить имя Твое.

Вдох­ни в чле­ны мои ду­нове­ние но­вой жиз­ни, по­сети тлен­ность мою, что во гро­бе, и вы­веди ме­ня из мес­та ть­мы. Да по­сетит ме­ня в ше­оле не­веде­ния рас­свет от­кро­вения Тво­его.

Ес­тес­тво сло­вес­ное умол­кло во мне; Ты, Гос­по­ди, сно­ва про­буди его в ес­тес­тве мо­ем, ибо в ше­оле нет па­мято­вания о Те­бе: во гро­бе кто бу­дет сла­вить Те­бя? Нет у ме­ня уст, что­бы про­из­нести эту пос­леднюю мо­лит­ву, но пусть жи­вые, как я се­год­ня, воз­бла­года­рят Те­бя.

Оне­мели чувс­тва, дви­жения умол­кли, по­мыс­лы ис­сякли, все дей­ство­вание ес­тес­тва во мне ли­шено ис­тинной жиз­ни, нет во мне па­мяти о Те­бе, нет бла­годар­ности к Те­бе в ше­оле, в ко­тором я пре­бываю, нет ра­дос­тно­го зву­чания хва­лений Тво­их в по­терян­ности ду­ши мо­ей, все чле­ны мои, ко­торые мер­твы, ожи­да­ют ро­довых мук вос­кре­сения! Нет ни­кого, кто при­шел бы ко мне в ос­тавлен­ности ше­ола!

Знаю, Гос­по­ди, что ни­ког­да не явил я се­бя бди­тель­ным дру­гом Тво­им, но я – из ста­да Тво­его, а враг мой схва­тил ме­ня и уни­зил на зем­ле.

Бо­же, удос­той ме­ня при­час­тить­ся то­го ве­личия, ко­торое уго­товал Ты друзь­ям Тво­им в но­вом ве­ке, и ощу­щения это­го поз­на­ния люб­ви Тво­ей, и это­го не­раз­дель­но­го со­юза и этой не­раз­рывной свя­зи нас­лажде­ния от ви­дения Те­бя.

Гос­по­ди, не от­ни­ми от ме­ня бла­годать Твою, да не ли­шусь я поз­на­ния Те­бя, ис­полнен­но­го на­деж­ды.

Гос­по­ди, спа­си ме­ня от ть­мы ду­шев­ной! Хрис­тос ми­лосер­дный, да воз­ра­ду­юсь в на­деж­де Тво­ей, по­сей на­деж­ду на Те­бя в по­мыс­лах мо­их и удос­той ме­ня, Гос­по­ди, ми­лосер­дия Тво­его, ког­да вос­си­яет от­кро­вение Твое с не­бес. Гос­по­ди, да не бу­ду я выз­ван на суд за ошиб­ки мои, ког­да при­дешь Ты во сла­ве Тво­ей!

Бла­годатью Тво­ей, Гос­по­ди, при­вел Ты ме­ня в бы­тие, и бла­годатью Тво­ей удос­то­ишь Ты те­ло мое вос­кре­сения. Да не бу­дет вос­ста­ние мое из пра­ха для су­да и пос­рамле­ния ли­ца мо­его! Гос­по­ди, да не про­бужусь для то­го, что­бы пре­тер­петь осуж­де­ние и ли­шение Те­бя.

Но про­буди ме­ня, Гос­по­ди, от пра­ха для нас­лажде­ния и для той сла­вы, к ко­торой хо­тел Ты при­вес­ти сло­вес­ную тварь с са­мого на­чала, ког­да Ты соз­да­вал ее. Не соз­дал Ты ме­ня, Гос­по­ди, для ис­пы­тания в ге­ен­не, да не ста­ну со­судом по­гибе­ли.

По­гибель же, Гос­по­ди, зак­лю­ча­ет­ся в том, что­бы че­ловек был все­цело ли­шен то­го ви­дения Те­бя, ко­торое да­ру­ет вся­кую ра­дость.

Удос­той ме­ня, Гос­по­ди, пос­тичь ту на­деж­ду, для ко­торой с са­мого на­чала, по во­ле Тво­ей, соз­дал Ты ме­ня, да­бы я уз­рел веч­ную сла­ву Твою. Ибо, ког­да нас еще не бы­ло, воз­же­лал Ты в люб­ви Тво­ей, что­бы тво­рение приш­ло в бы­тие для поз­на­ния Те­бя.

Ука­жи мне, Гос­по­ди, пу­ти Твои, и на­учи ме­ня в ду­хе столь мно­гим и не­из­ре­чен­ным пу­тям Тво­им.

Нап­равь ме­ня на пу­ти ис­ти­ны и на­учи ме­ня со­вер­шенно­му поз­на­нию Те­бя, ко­торое об­ре­та­ет­ся в свя­тых, ос­та­вив­ших мир.

О Хрис­тос, цель пу­ти свя­тых, по­кажи мне путь ис­ти­ны в сер­дце мо­ем бла­года­ря сла­дос­ти мыс­ли о Те­бе, да­бы мне ид­ти по не­му и приб­ли­жать­ся к Те­бе, по­ка не уви­жу лик Твой”.

О заблуждающихся

Умо­ляю я и про­шу Те­бя, Гос­по­ди, удос­той всех заб­лужда­ющих­ся ис­тинно­го поз­на­ния Те­бя, что­бы они поз­на­ли сла­ву Твою.

Для тех же, кто пе­решел из это­го ми­ра ли­шен­ным доб­ро­детель­ной жиз­ни и не имев­шим ве­ры, будь для них за­щит­ни­ком, ра­ди те­ла, ко­торое Ты взял у них, что­бы от еди­ного со­еди­нен­но­го те­ла ми­ра мы воз­несли сла­ву От­цу, Сы­ну и Свя­тому Ду­ху в Царс­тве Не­бес­ном и том нас­лажде­нии, ко­торое не име­ет кон­ца во ве­ки ве­ков. Аминь.

Перед бдением

Ты, Господи Иисусе, Боже мой, призирающий на тварь Свою, Ты, Которому явны страсти мои, и немощь естества нашего, и сила супостата нашего, Ты Сам укрой меня от злобы его, потому что сила его могущественна, а естество наше бедственно, и сила наша немощна.

Посему Ты, Благий, Который знаешь немощь нашу и понес на Себе трудности нашего бессилия, сохрани меня от мятежа помыслов и от потопа страстей и соделай меня достойным сей святой службы, чтобы мне страстями своими не растлить ее сладости и не оказаться пред Тобою бесстыдным и дерзким.

От помрачения душевного

Ука­жи мне, Гос­по­ди, пу­ти Твои, и на­учи ме­ня в ду­хе столь мно­гим и не­из­ре­чен­ным пу­тям Тво­им.

Нап­равь ме­ня на пу­ти ис­ти­ны и на­учи ме­ня со­вер­шенно­му поз­на­нию Те­бя, ко­торое об­ре­та­ет­ся в свя­тых, ос­та­вив­ших мир.

О Хрис­тос, цель пу­ти свя­тых, по­кажи мне путь ис­ти­ны в сер­дце мо­ем бла­года­ря сла­дос­ти мыс­ли о Те­бе, да­бы мне ид­ти по не­му и приб­ли­жать­ся к Те­бе, по­ка не уви­жу лик Твой.

О даровании смирения

Источник: https://pravoslavieug.ru/drugoe/molitva-isaaka-sirina-dlya-vseh-plachushhih-tekst.html

Великопостная молитва исаака сирина — Моя молитва

прп. Ефрем Сирин

Моли́тва Ефре́ма Си́рина – покаянная молитва, составленная в IV в. преподобным Ефремом Сириным (сирийцем), которая читается на богослужениях Великого поста:

:

Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон)
Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.

(Земной поклон)Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. (Земной поклон)

Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго.

(12 раз, с поясными поклонами)
(Молитва читается полностью ещё раз с одним земным поклоном в конце).

Живота моего — жизни моей; Даждь — дай; Ей, Господи — О, Господи; Даруй мне зрети — дай мне видеть, осознавать; Яко — поскольку; Еси — есть.

***

В Великом посту эта молитва читается в храме на Часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые три дня Страстной седмицы.

В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило.  По субботам и воскресениям эта молитва не читается
В Великую среду в конце литургии на «Буди имя Господне» молитва преп. Ефрема Сирина читается в последний раз.

Начинаются особые богослужения Страстной седмицы.

В Рождественский пост молитва прп. Ефрема Сирина читается во дни, когда совершается вседневное богослужение, не отмеченное в Типиконе знаком. См. Типикон. Месяцеслов: 14 ноября.

Почему эта молитва читается во время богослужения в дни Великого поста?

Авторство молитвы принадлежит великому христианскому подвижнику, святому преподобному Ефрему Сирину.

В своё время Ефрем был призван к служению Богу особым вмешательством свыше — Сверхъестественным Откровением.

До этого времени он вёл довольно легкомысленную, в нравственном отношении, вольготную жизнь. Однажды его посадили в темницу по ложному обвинению в соучастии в краже скота, который, в действительности, был расхищен дикими волками.

Здесь его посетил некий таинственный муж, который засвидетельствовал, что хотя в настоящее время он, Ефрем, содержится в камере незаслуженно, однако высшая справедливость в этом всё-таки есть.

Муж посоветовал ему задуматься и освежить память, после чего узник-Ефрем, последовав совету, вспомнил, как однажды, он, ради бесшабашной забавы и юношеской шалости, выпустил из загона корову, принадлежавшую бедняку. В результате корову настиг хищный зверь, отчего и без того трудная, скорбная жизнь бедняка наполнилась дополнительными трудностями и страданиями. Тогда виновник не понёс наказания.

Затем Ефрему было обещано тем же мужем, что справедливость относительно того дела, по которому он обвинен, восторжествует, что и произошло. Истинный преступник был выявлен и наказан (им оказался пастух, не уследивший за стадом), а Ефрем был отпущен на свободу.

После этого случая он стал иначе смотреть и на свою личную жизнь, и на Божественный Промысл в целом, а затем, отложившись от суеты мира, обратился к подвижничеству.

Тема глубокого покаяния и благодарности Богу за все Его милости переживалась в сердце святого всю его дальнейшую жизнь.

Особый смиренный, покаянный настрой, характерный для истинного последователя Христова, выражен им и в молитве, известной под его именем.

Эта молитва хотя и кратко, но вместе с тем ёмко и выразительно отображает одни из наиболее важных прошений, с которыми верующим, сознающим свою духовную нищету, стремящимся преодолеть страсти и пороки, необходимо обращаться к своему Господу, Подателю жизни и всяческих благ (Иак.1:17).

В дни поста её уместно читать потому, что в этот период христианин должен прилагать особые усилия к преображению своей жизни. Но это достижимо лишь при содействии Божьем (Ин.15:5). Поэтому мы и молим Его о прощении, просим помощи в тех, в частности, прошениях, которые очерчены текстом молитвы святого Ефрема.

Почему эта молитва читается во время богослужения в дни Рождественского поста?

Настольная  книга священнослужителя: «Сопоставляя великопостное богослужение с богослужением Рождественского поста, следует отметить, что по Церковному уставу в некоторые его дни положено петь «Аллилуиа», то есть строй богослужения в эти дни в точности соответствует великопостному: часы, молитва Ефрема Сирина, поклоны. Всего по Уставу петь «Аллилуиа» в течение Рождественского поста положено одиннадцать раз: 19, 26 и 29 ноября и 1, 2, 3, 8, 14, 16, 18 и 19 декабря. Богослужение в эти дни, так же как и во время Великого поста, носит существенно покаянный характер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему во время молитвы начинаешь зевать

В течение Рождественского поста положен также целый ряд торжественных служб. В чередовании праздничных и покаянных дней и заключается существенная особенность богослужения Рождественского поста, отличающая его от других дней церковного года, и в особенности от Великого поста».

Что означают слова: «дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми»? Неужели Господь является подателем духа грехов и страстей?

В наши дни нередко приходится слышать: если Бог свят и всемогущ, почему грешники совершают грехи; отчего вообще мир преисполнен беззаконием, злом? Неужели Бог недостаточно свят или же недостаточно всемогущ? Ещё большее недоумение могут вызвать упомянутые выше слова молитвы преподобного Ефрема, если воспринимать их с грубой буквальностью.
Что можно на это ответить? Бог есть Сам в Себе совершеннейший Дух (Ин.4:24), абсолютное Добро, и конечно же, Он никогда никого не подталкивает ко греху.Учитывая это, мы, в то же время, должны понимать, что всё, что ни происходит в царстве творения, включая бесчисленные злодеяния, совершается не без Божественного произволения.

В воле Божьей следует различать два аспекта: благоволение и попущение. Добро Господь любит, всегда ему благоволит, всегда содействует всему доброму: помыслам, мыслям, делам.

Что же касается беззакония, его Бог, как абсолютно Святой (Лев.20:26), ненавидит зло (Пс.44:8).Как это ни покажется странным, но возможность совершения грехов заложена в естество человека Самим Творцом. Для чего?

Не имей человек этой возможности, он бы не мог осознанно и свободно определяться к добру. А без этого он не мог бы стать праведным: ведь праведность зиждется и формируется на добровольном, но не насильственно навязываемом стремлении к Добру (см.: подробнее: Для чего Бог создал людей, имеющих мучиться в аду?).

Испытывая свободу человеческого произволения, Бог попускает человеку совершать злые дела (в той мере, в какой считает уместным), как по искушению от злых духов, так и по произвольному почину.Стало быть, когда мы, вслед за преподобным Ефремом, просим у Господа «не давать» нам духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия, мы просим, по сути, уменьшить меру того попущения, в результате которого мы, как нравственно свободные, обладаем возможностью совершать этого рода грехи.

При этом мы молим Владыку жизни о благодатном содействии, чтобы смочь удержаться от искушений или же, в случае их возникновения, успешно их преодолеть.

В этом же смысле следует понимать и известное прошением из молитвы Господней: «и не введи нас во искушение».

***

См. труды прп. Ефрема Сирина в нашей библиотеке.

алфавитный указатель

Молиться – это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Господом Богом и потусторонним невидимым миром.протоиерей Валентин Свенцицкий.

Что значит “призвание к монашеству”? – Это, прежде всего, призвание к одиночеству, любовь к богослужению, к молитве. Если человек принимает иночество из-за чего-то другого, то он не выдержит бремени одиночества.

Нельзя становиться монахом только потому, что не нашлось подходящей невесты. Нельзя принимать монашество исключительно потому, что на это благословил старец или духовник, без сердечного стремления к внутренней молитвенной жизни.

епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев)

Источник: https://moymolitva.ru/velikopostnaya-molitva-isaaka-sirina.html

Молитва святого исаака сирина — Молитвы

Святителя называют одним из тех, кто причастен к созданию Церкви, Её Отцом. Преподобный вел жизнь, полную аскетического милосердия, создавал полезные для духа христианские произведения.

Исаак Сирин посвятил свое житие уединенному рассмотрению собственной души, поэтому его возвышенные поучения преисполнены глубокими и проницательными психологическими сведениями.

Он писал о судах, духовном управлении, благочинии, анализировал состояние праведности и греха, открывал читателям способы самосовершенствования.

Краткая история жития святителя

О подробностях бытия этого святителя известно немного, различные биографические данные о его деятельности расходятся в деталях. До XVIII столетия преподобного Исаака Ниневийского часто отождествляли с другими историческими личностями. Великого христианского богослова путали то с тезкой, занимавшимся полемикой в V в, то с человеком, который спасался от преследования в Италии.

Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский

Житейские факты о преподобном аскете Исааке, претендующие на достоверность, стали известны обществу с обнаружением его биографии на арабском языке. Однако автор жизнеописания использовал в своем труде краткую информацию и не давал точных подробностей о рождении и бытии Сирина.

Несмотря на скупость фактов, источник стал для христианского мира тем экземпляром, который позволил более подробно идентифицировать личность преподобного аскета.

  • Исаак родился в VI столетии в прославленном городе Ниневии, столице Ассирийского царства (современный Ирак). Еще в юношеские годы он вместе со своим братом поселился в древнейшей обители Мар-Маттая, расположенной на пике горы Альфаф. Новоприбывшие насельники выделялись способностью к обучению и силою справляться с аскетическими упражнениями для тела и духа. Брата Сирина вскоре удостоили сана настоятеля монастыря, а Исаак решил уединится в отшельническую пещеру, чтобы придаваться молитвенной исповеди и безмолвию.
  • Святитель Сирин не сомневался в истинности своего выбора, несмотря на то, что его родственник присылал к нему письма, где просил того вернутся в обитель. Исаак отвечал: путь аскетизма правилен, так как позволяет без помех сконцентрироваться на мыслях о Боге, а также помогает избавиться от излишнего колебания блуждающего ума.
  • Спустя время о великом отшельническом подвиге узнали даже люди с окраин Ассирийского государства. Уважаемые святители просили Исаака Сирина принять на себя должность епископа Ниневии. Преподобный аскет не стал противиться воле народа и священства, он положился на провидение и принял сан архиерея. Ритуал рукоположения проводил патриарх Георг.

Дальнейшая судьба аскета

Не все жители Ниневии были довольны высказываниями своего нового епископа, так как в их душах укоренились тяжелые страсти, вызванные порочной жизнью. Народ был совершенно не готов слушать наставления преподобного аскета. Деятельность епископа сопровождалась непослушанием подопечной ему паствы.

Однажды один местный заимодавец требовал деньги от другого человека, который не имел возможности вернуть долг. Так как они не смогли решить эту проблему тихо и мирно, пришлось передать это дело на рассмотрение епископа Сирина. Преподобный Исаак напомнил, что Евангелие учит не только делать отсрочку должникам, но и совсем прощать долги, если человек не способен вернуть то, что когда-то брал.

Икона преподобного Исаака Сирина

Раздосадованный заимодавец раскритиковал речь епископа, он объявил, что Священное Писание не является для него авторитетом, так как описанные там наставления не соответствуют его материальным интересам. Преподобный епископ Исаак пришел в негодование, в его уме окончательно утвердилась идея об оставлении этой тяжелой должности.

  • Святой Сирин являлся епископом Ниневии только пять месяцев, после множества огорчений он отказался от поста, чтобы удалиться от материального мира в безмолвные и пустынные места. Одни исследователи утверждают, что он отправился в Египет, другие — на гору, находящуюся севернее Персидского залива.
  • Через несколько лет пустыннического бытия, аскет поселился в монастыре Раббана Ормизда. В обители преподобный Исаак занимался духовной практикой, упражнялся в молитве и трудовой деятельности. Предания гласят, что питался он совсем скудно, потому что дал обет сурового поста.
  • Большое внимание святитель уделял чтению Священных Писаний и созданию собственного литературного наследия. Составитель жития отмечает, что от постоянного и напряженного чтения книг преподобный Сирин совершено потерял зрение. Однако и после этого он не остановился в создании рукописей, его речи записывали помощники-монахи. Святой Исаак прожил долгую жизнь и почил в обители Раббана-Ормизда.

Важно! Несмотря на то что Сирин большую часть жизнь провел в пещерном уединении, его литературные труды имеют универсальное назначение. Эти писания и наставления полезны не только отшельникам, но и инокам, живущим при монастырях, а также мирянам, имеющим веру в учение Христа.

Преподобный раскрывает суть ступеней духовного подвига и силу созерцательного образа жизни. Чтение его «Подвижнических слов» приносит душевное удовлетворение и способно вдохновить на религиозные свершения. Подобно другим аскетам-богословам, Сирин обстоятельно раскрывает читателям суть отшельнического образа жизни.

Почитание памяти преподобного

Днем памяти имени преподобного аскета является 28 января. Святителя канонизировала не только Персидская Церковь, но и церковь Православная, он одинаково почитаем в конфессиях восточного христианства.

Святой Исаак считается чрезвычайно плодовитым христианским богословом. Он составил 7 томов на тему водительства духа, божественных тайн и т.п. В 1770 г. мир увидел греческий перевод сочинений преподобного аскета, однако, это издание неоконченное и полно неточностей. На славянский диалект труды святителя переводил Паисий Величковский в 1854 г.

В 1988 г. с благословения патриарха Алексия II в России издали книгу Исаака под названием «О божественных тайнах и бытие духовном» (это второй том богословских трудов). Над русским переводом произведения работал игумен Иларион.

Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский

Мар 4, 2019 16:08Администратор

Источник: https://verawboga.ru/molitva-svyatogo-isaaka-sirina.html

Молитва Исаака Сирина в Великий пост: православное моление для всех плачущих

Несмотря на тот факт, что большинство произведений Исаака Сирина, дошедшие до нашего времени, имеют четко выраженный аскетический характер, все же, его труды предназначены для широкого круга читателей. Главной чертой его творчества является не просто назидательное вероучение – тексты праведника содержат практические рекомендации по приложению учения в жизнь.

Преподобный учит нас относиться со всей серьезностью даже к тем прегрешениям, которые принято считать легкими: ведь единожды впадая в грех, человек обязательно согрешит снова, а значит, и наказание ему предстоит понести более суровое.

Праведник отмечает великую силу искренней молитвы, одновременно уточняя, какова она должна быть: верующий, обращающийся к Господу, не имеет права быть безрассудным, дабы не прогневать Всевышнего низменностью просьбы. Слова мольбы должны быть лишены заботы о земных благах, но содержать искреннее желание познать богатства духовные.

И даже если Спаситель не выполняет обращенную к Нему просьбу сразу, не стоит скорбеть об этом: Господь велик и премудр, он ниспошлет молящемуся благодать Свою тогда, когда придет для того время.

Исаак Сирин учит нас возлюбить уединение, без которого невозможно чистое общение со Спасителем, не поддаваться лени, и регулярно читать обязательные молитвы: «О познании Господа и любви к Нему», «Об отречении от мирских радостей», «О смирении», «От душевного помрачения».

Молитва Преподобному исааку сирину

Моли́тва Ефре́ма Си́рина – покаянная молитва, составленная в IV в. преподобным Ефремом Сириным (сирийцем), которая читается на богослужениях Великого поста:

Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон)
Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.

(Земной поклон)
Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. (Земной поклон)
Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго.

(12 раз, с поясными поклонами)
(Молитва читается полностью ещё раз с одним земным поклоном в конце) .

Живота моего — жизни моей; Даждь — дай; Ей, Господи — О, Господи; Даруй мне зрети — дай мне видеть, осознавать; Яко — поскольку; Еси — есть.

В Великом посту эта молитва читается в храме на Часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые три дня Страстной седмицы. В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило. По субботам и воскресениям эта молитва не читается
В Великую среду в конце литургии на «Буди имя Господне» молитва преп. Ефрема Сирина читается в последний раз. Начинаются особые богослужения Страстной седмицы.

В Рождественский пост молитва прп. Ефрема Сирина читается во дни, когда совершается вседневное богослужение, не отмеченное в Типиконе знаком. См. Типикон. Месяцеслов: 14 ноября.

Молитва всех плачущих преподобного Исаака Сирина

Источник: https://grace39.ru/molitva-prepodobnomu-isaaku-sirinu/

Жизнь преподобного Исаака Сирина Ниневийского

Святителя называют одним из тех, кто причастен к созданию Церкви, Её Отцом. Преподобный вел жизнь, полную аскетического милосердия, создавал полезные для духа христианские произведения.

Исаак Сирин посвятил свое житие уединенному рассмотрению собственной души, поэтому его возвышенные поучения преисполнены глубокими и проницательными психологическими сведениями.

Он писал о судах, духовном управлении, благочинии, анализировал состояние праведности и греха, открывал читателям способы самосовершенствования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие