Молитва андрею блаженному симбирскому

Презентация на тему

молитва андрею блаженному симбирскому

  • Скачать презентацию (1.08 Мб)
  • 40 загрузок
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Андрей Блаженный, юродивый земли Симбирской» по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов25
  • Аудитория
  • Слова обществознание социальная сфера религия православие святые андрей блаженный
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1 1763- 1841Андрей Блаженный,юродивый земли Симбирской
  • Слайд 2 Юро́дство (от слав. «оуродъ», «юродъ»[1] — дурак, безумный[2]) — намеренное старание казаться глупым, безумным.[3] В православии юродивые — слой странствующих монахов и религиозных подвижников.[4] Целями мнимого безумия (юродства Христа ради) объявляются обличение внешних мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и навлечение на себя поношений и оскорблений[5].36
  • Слайд 3 Подгорная слобода г. Симбирска- место жительства Огородникова А.И.
  • Слайд 4 Детство святого ФаддейНаталья «сидел сиднем»
  • Слайд 5 До 7 лет он носил обычную одежду, с наступлением же этого возраста совершенно перестал одеваться
  • Слайд 6 Подвиг смирения и нищеты духовной, подвиг отречения от всех благ жизни и умерщвления плоти- подвиг юродства
  • Слайд 7 По воспоминаниям Зачем это ко мне, убогому вы трудитесь приходить, — у вас лучше есть, Андрей ваш Ильич»
  • Слайд 8 ПрозорливостьБлагочестиеИсцелениеПомощь в болезняхСвидетельства о богоотмеченности
  • Слайд 9 Скончался Андрей Ильич 27-го ноября 1841 года, от старости. Но рассказам очевидцев, хотя тело его шесть дней покоилось в тесной хижине, где день и ночь толпился народ и служили панихиды, однако смерть не оставила на нем свих следов: старческое лицо покойника отражало радость и умиление, тление не касалось блаженных останков и запаха не было.3-го декабря 1841 года торжественно перенесли тело в Вознесенский собор, а на следующий день, в сопровождении необычайной толпы народа, отнесли останки Андрея Ильича в Покровский монастырь, где и опустили в могилу, рядом с собором, у южной стороны его. В настоящее время на могиле Андрея Ильича поставлен прекрасный памятник — часовня, с его портретом во весь рост.Кончина старца
  • Слайд 10 Могила старца долгое время была местом паломничества симбирян. Но после революции, в конце 20-х — начале 30-х годов, Покровский монастырь и его собор были разрушены, могильные памятники повергнуты и разбиты. Та же участь постигла и место последнего упокоения блаженного Андрея. Разбив богатый памятник, новоявленные вандалы проникли внутрь склепа, вскрыли захоронение старца в надежде обнаружить сокровища, но, не найдя ничего, кроме нательного креста, в ярости разорили могилу, осквернили прах Андрея Ильича, и, вылезши из склепа, обрушили его свод внутрь. Затем остатками стен разрушенного собора, битым кирпичом, щебнем и кусками штукатурки склеп был засыпан полностью, а в последствии скрыт под асфальтовой дорожкой.Кончина старца
  • Слайд 11 Покровский мужской монастырьБлаговещенский собор Покровского монастыря. У стен которого был похоронен Огородников А.И.
  • Слайд 12
  • Слайд 13 Обретение мощей святого блаженного Андрея 3 июня 1998 года.
  • Слайд 14 Божия Милость была явлена Андрею Ильичу и на сей раз. За полчаса до начала панихиды небо заволокло тучами и неожиданно хлынул ливень с градом. Конца ему, казалось, не будет. Но едва гроб с мощами старца был принят на руки священством из машины, доставившей его к месту погребения, дождь сразу стих и засияло яркое солнце.На протяжении всей панихиды и погребения небесное светило согревало своими лучами это благодатное место. Едва был установлен крест на могиле и после краткой заупокойной литии народ Божий стал расходиться, вновь сошлись тучи, и пошел дождь. Это событие еще раз подтвердило уверенность людей в святости старца.
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17 Причислен к лику местночтимых святых — 1998к лику святых РПЦ- 2004
  • Слайд 18 Сегодня же непрестанно идут и идут к Блаженному люди, преклоняют колени пред его честными останками, просят его о заступничестве и помощи. Не только жители нашего города и области прибегают к предстательству симбирского святого. Приезжают к нему и группы паломников из многих мест необъятной России — матушки; за помощью к нему обращаются и верующие из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Чувашии, из-за Урала — из всех тех городов и весей, куда народная молва разнесла весть о нашем праведнике. Многочисленные случаи чудесной помощи святого Андрея по его предстательству у Престола Божия за верующих православных, исцеления, которые свершились у раки его мощей, стали истинными свидетельствами богоотмеченности и богоизбранности нашего святого. Ежедневно у святых мощей праведника во Всесвятском храме читается акафист Блаженному и совершается водосвятный молебен. А в день воскресный на вечерне, после чтения акафиста Всем Святым, рака Святого Андрея открывается и многие сотни приходящих в этот день в храм молящихся прикладываются к многоцелебным мощам праведника, а затем помазуются освященным елеем — тем самым, которым были омыты мощи святого после их обретения.
  • Слайд 19 3-6 сент. 1991 по инициативе Ульяновской епархии произведено вскрытие склепа, идентификация и повторное захоронение праха Андрея Блаженного. На могиле были установлены крест и часовня. В 1998 по благословению Патриарха Алексия II канонизирован и причислен к лику местночтимых святых, в 2004 переведен в статус святого Русской Православной церкви. Рака с мощами А.Б. находится в храме Всех Святых (ул. Минаева).
  • Слайд 20

    Рака с мощами блаженного Андрея

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/obshh/andrey-blazhennyy-yurodivyy-zemli-simbirskoy

Молитвы блаженному андрею, христа ради юродивому — Спасо-Казанский Симанский женский монастырь

молитва андрею блаженному симбирскому

31.10.2019

Этот блаженный человек происходил из славянского рода и жил в Константинополе, столице Византии, в X столетии. В юном возрасте его приобрел в качестве раба богатый константинопольский сановник по имени Феогност.

Андрей отличался дружелюбным нравом, отзывчивостью и внешне был очень привлекателен.

Однако хозяин, отдавший раба своего для обучения Священным текстам, отказался от него, так как последний принял христианский подвиг юродства.

Андрей, покинутый всеми, жил в бедности, холоде и голоде, смиренно сносил насмешки окружения, но оказался достойным видения Покрова Пречистой Девы Марии.

Что такое юродивость

Юродивостью называют показное безумие, практикуемое чаще странствующими монахами для достижения внутреннего смирения и уничтожения в себе гордыни.

Общество предвзято относится к таким людям: насмехается, унижает, оскорбляет. Однако многие не видят того, что подобное поведение совершается исключительно ради молитвы перед милосердным Господом.

Напускное безумие очень искусно, его практически нельзя отличить от настоящей болезни рассудка.

Важно! Юродство — способ защиты духовного сокровища, то есть сокровенной молитвы, от мирской суеты, похвал, различных страстей.

Жизнеописание блаженного Андрея

Константинопольский помещик по имени Феогност, живший во времена императора Льва VI (конец IX столетия), приобретал людей для своих имений. Среди купленных рабов оказался красивый и добросердечный юноша, которого звали Андрей. Феогност проявил к сему отроку наивысшую симпатию, назначил его доверенным слугой и велел обучаться священным письменам.

Блаженный Андрей, Христа ради юродивый

Андрей принялся за чтение христианских текстов, часто посещал церковь и исправно совершал молитвенные правила.

  • Сатана, видя великое стремление юноши к Господу, проявил зависть и устремился навести страх на него. Князь тьмы явился к Андрею во время молитвы, распахнул двери и пытался сломить волю молодого человека, который вскоре уснул после этого сурового видения.
  • Во сне ему предстали две армии: первая символизировала силы света, воины ее были одеты в белое, вторая — это полчища сатаны, в центре которой стоял безобразный исполин, преисполненный кровожадности и ярости. Андрей испросил Господа: «Кто же осмелится выйти против гиганта и победить в этой непростой схватке?».
  • Тогда с небес спустился сияющий юноша с тремя драгоценными венками в десницах. Андрей поинтересовался у ангела, может ли он приобрести одно из этих сокровищ. На это небесный посланник ответил: «Получишь венок, если с помощью молитвы и крестного знамения сможешь победить темного исполина».
  • Андрей собрался с духом и, подобно царю Давиду, сокрушил с божьей помощью недруга. Проснувшись, он ощутил в своем сердце присутствие христианского сокровища. С этого времени юноша стал вести юродивый образ жизни ради Христа, ибо так велел Всевышний. На следующий день блаженный Андрей взял нож, снял одежды и изрезал тело. Феогност решил, что его верный слуга поддался демоническому искушению, он велел надеть на несчастного вериги и отвести лечебницу, которая находилась в церкви святой Анастасии.
  • Днем блаженный демонстрировал показное безумство, а ночью, когда никто ничего не видел, совершал искреннюю молитву перед Господом. Однако юноша желал извещения от Всевышнего о том, правильно ли он выполняет божественные поручения. Тогда возникло в его сознание очередное видение: пять мудрецов, пришедших в церковь, задали вопрос святой Анастасии: «Почему не излечишь этого несчастного?». Блаженная матушка ответила, что Господь уже исцелил его и направил по истинному пути.

Интересно! После одной из молитв в уме юродивого Андрея возникло видение с символическим подтекстом. Он стоял во дворце перед престолом Царя, который задал следующий вопрос: «Желаешь ли отдать свои труды и жизнь ради Христа?». Блаженный юноша ответил положительно, тогда Господь дал блаженному вкусить чрезвычайно горькую пищу.

Царь объяснил, что изначально скорбь постигает тех, кто возжелал трудиться во благо Господа. После Он угостил юношу сладчайшей манной небесной, отчего тот позабыл бывшую горечь и понял, что эта пища даруется истинно познавшим Господа и утвердившимся в знании.

Деяния в миру

Подвиг юродства для Андрея являлся единственным решением, которое помогло ему избавиться от гнета рабства. Господь знал, что хозяин не отпустит бедного слугу в монастырь, даже если тот проявит сильное желание служения Богу. Поэтому юноша послушал совета, данного ему в видении, и притворился безумным.

Статьи о других святых:

Великую цену заплатил Андрей, чтобы получить свободу.

Феогност четыре месяца держал у себя юродивого Андрея после того, как он вернулся из лечебницы, и, наконец, отпустил, когда сам убедился в невозможности «исцеления» своего раба.

Молодой человек, продолжая притворяться безумцем, отправился на улицы, где встретил скорбь, озлобленность, поругания и побои со стороны народа. Иногда он принимал милостыню от добросердечных граждан, но вскоре отдавал ее другим нищим.

Однако слуга Божий делал добро своеобразно: подходил к нуждающимся людям и бросал деньги в лицо, делая вид, что желает избить их.

Для церковного человека юродство — одна из форм святости

  • Блаженный Андрей мог не принимать пищу целую неделю, а если никто не давал и куска хлеба, он продлевал свой суровый пост еще на несколько дней. Одет Юродивый был в рваное рубище, которое едва прикрывало телесную наготу. Живя в Константинополе, он не имел места, где мог спокойно расположиться, даже нищие прогоняли его со своих шалашей.
  • Желая уснуть, Юродивый иногда располагался между бездомных собак, которые тоже не испытывали к нему любви. Отдых Андрея никогда не совершался под крышей здания, но всегда на холоде или жаре, в отходах или грязи. Испытав много горя и лишений, блаженный святитель получил от Господа дар прозорливости и научился видеть мысли людей.

На заметку! Святой жил в этом мире, не боясь соблазниться материальными страстями. Он пребывал в центре грешной земли и делал все, чтобы молитва его согревала окружение, не видящее духовное совершенство.

Андрея сравнивают с птицей, пребывающей высоко в небе и видящей сквозь океанскую толщу хладнокровных рыб, то есть народ людской. Между ними никогда не возникнет понимания, так как юродивость и святость в обществе рассматривается как отклонение от нормы.

Факты из жития

Если узреть истину, станет понятно, что святой Андрей не попадал под власть бесов и не лишался рассудка, напротив, этот человек врачевал грешные души и вел продолжительную и тайную борьбу со злейшим и главным врагом.

  • Однажды один любопытный юноша решил проследить за блаженным и пошел за ним в ночную пору. Он видел, как Андрей подошел к закрытым воротам храма и стал совершать крестное знамение. Церковные двери без какой-либо помощи отворились перед святым, который подошел к алтарю и начал читать молитву. Юноша приблизился и узрел, что Юродивый парит в воздухе.Икона святого Андрея Христа ради юродивого
  • Когда на Константинополь обрушилась суровая зима с нескончаемыми ветрами и морозами. Отец Никифор, создавший книгу о житие Андрея, переживал за святого, искал, но не мог обнаружить. Священник уже отчаялся и решил, что тот отошел к Господу, околев на морозе. Однако вскоре блаженный лично явился к Никифору и рассказал свою историю.
  • Андрей в этот период промерзал до костей, но никто не принимал его в своих убежищах. Юродивый почувствовал приближение смерти, но не переставал читать молитву, обращенную к Господу. Тогда из небесных областей сошел теплый свет золотистого оттенка. Ангел забрал святого в божественные чертоги, ослепляющие дивным совершенством природы. Вскоре гость Рая лично встретился с Христом, которого окружали нескончаемые легионы Ангелов, а также удостоился чести прикоснуться к Животворящему Кресту. Юродивого вернули на землю, когда лютые морозы в Константинополе миновали.
  • Однажды святой встретил монаха, которого хвалили за добродетели. Однако этот инок был подвержен греху сребролюбия и стремился тайно разбогатеть на пожертвованиях простого народа. Монах по долгу своей службы был обязан раздавать деньги нищим, но не делал этого, радуясь накоплению финансов. Андрей же рассмотрел над головою инока страшного змея, внушавшего несчастному жажду к серебру. Тогда Юродивый решил научить жадного монаха щедрости, он устрашил его словами о том, что сатана заберет его душу, если тот не раздаст свои накопления бездомным и нуждающимся. Тогда и сам инок узрел ужасного змия и вверил свою судьбу божественному свету, а после отрекся от греховности.

Видение Покрова

У святого Юродивого был ученик, звали его Епифанием. Они часто совершали совместную молитву во Влахернской церкви, находящейся недалеко от Константинополя. В соборе хранились риза и пояс, принадлежащие Пречистой Деве Марии, реликвии были привезены сюда из Израиля. Влахернский храм возводили ради того, чтобы разместить здесь эти великие христианские святыни.

  • Блаженный Андрей отправился в церковь Пресвятой Богородицы, когда здесь совершался ритуал всенощного бдения, Епифаний находился рядом. В три часа ночи увидел Юродивый высокий образ Девы Марии, появившийся у центральных ворот. Рядом с Богоматерью предстал И. Креститель, а также апостол Иоанн и Иаков. Святые держали Пречистую Деву за руки, ангелы небесные шествовали над её главою и за ней, восхваляя имя Господа.
  • И тогда спросил блаженный учитель у Епифания, видит ли тот великое шествие, ученик ответил: «Да, отче духовный». Они продолжали созерцать, а Богоматерь преклонила колени и совершила продолжительную молитву, проливая слезы. После она приблизилась к алтарной части храма и просила Господа смилостивиться над грешниками. Закончив прошение, Дева Мария сняла с плеч длинное покрывало (омофор) и распростерла над всем людом, собравшимся на всенощное бдение во Влахернском храме.

Во время богослужения юродивый Андрей и его ученик Епифаний увидели Богородицу, которая распростерла над молящимися покрывало

Пока она находилась здесь, миряне и священники видели этот Покров. Богоматерь удалилась через некоторое время, но оставила в этом месте божественную благодать. Епифаний был вдохновлен и спешил поведать о великом шествии всему городу.

Последние дни Юродивого

В один из дней блаженный пришел к ученику, чтобы провести всю ночь в диалоге о духовной составляющей мира. Святой старец предрек, что Епифаний станет Константинопольским патриархом.

Утром эти двое простились, Андрей чувствовал приближение смерти. Ученик, получивший благословение, чрезвычайно горевал, так как догадывался о потере близкого человека.

Блаженный достиг крытой галереи, где лег и смиренно испустил дух, отдавшись в руки Бога.

Статьи о Покрове Пресвятой Богородицы:

Тело Юродивого излучало приятных запах благовоний, что привлекло жителей соседних строений. Миро, словно река, истекало от святого. Некая женщина обнаружила останки и поспешила сообщить об этом людям.

Когда народ собрался на месте кончины, тела здесь уже не было, но все еще оставался сильный аромат благовоний.

Предание гласит, что останки блаженного старца никто не обнаружил, ведь Господь по Своей воле перенес их в места, известные только Ему.

Скончался Юродивый в возрасте 66 лет, окончив свою тайную борьбу с греховностью и злейшим врагом человечества.

Интересно! Блаженный учитель предрек, что его ученик Епифаний станет патриархом Константинополя. По церковному обычаю, при получении какого-либо сана человеку дается духовное имя.

Многие исследователи считают: Епифанием в юные годы был святейший патриарх Николай Хрисоверг, который правил Византийской Церковью почти 13 лет. На период его правления (982 — 994 гг.) приходится Крещение Руси.

Это означает, что именно к Николаю (Епифанию) обращался князь Владимир с прошением прислать для великого ритуала православных священников.

Житие святого Андрея, Христа ради юродивого

Источник: https://simanskia.ru/pozdravleniya/molitvy-blazhennomu-andreyu-hrista-radi-yurodivomu.html

Молитвы блаженному Андрею Константинопольскому, Христа ради юродивому

молитва андрею блаженному симбирскому
Молитвы блаженному Андрею Константинопольскому, Христа ради юродивому5 (100%) 3 голос.

Молятся святому об исцелении страдающих душевными недугами и помрачениями разума, а так же при обморожениях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва тихвинской божьей матери

Молитва Андрею юродивому об исцелении от душевных болезней и прибавлении ума

«О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, Преблаженне Андрее! Услыши ны, многогрешный, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.»

Молитва блаженному Андрею, Христа ради юродивому во время сильных морозов

«О святый угодниче Божий, блаженне Андрее! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уго­товал есть Господь всем любя­щим Его. Темже взирающе на святый твой образ, раду­емся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помо­щи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойнии есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.»

Тропарь Христа ради юродивому, глас 1

Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ, мы юроди Христа ра­ди, раб Твой, Христе Боже Андрее,юрод бысть на земле Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.

Кондак Христа ради юродивому, глас 8

Вышния красоты желая и нижния сласти телесныя точно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, Ангель­ское житие преходя, скончался Андрее, блаженне: с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Величание Христа ради юродивому

Ублажаем тя, святый праведный Андрее, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Источник: https://pravoslavnye-molitvy.ru/andreyu-konstantinopolskomu/

Молитвы блаженному Василию, Московскому чудотворцу

Наиболее древним источником, где сообщается о Блаженном Василии, является «Книга степенная царского родословия» (1563 г.). Полное житие было составлено по распоряжению св. патриарха Иова не ранее 1589 года, вскоре после канонизации святого в 1588 году. Древнейший список полного жития, а после него похвальное слово, описание чудес и два сказания содержатся в Четьи-Минеи за август.

На основании Святцев 1646 года и некоторых летописей XVII века, наиболее вероятным представляется, что Блаженный Василий родился в 1468 или 1462 году и преставился в 1552 году в возрасте 88 или 94 лет, то есть жил он в царствование Иоанна III Васильевича (1462-1505 гг.) и Иоанна IV Васильевича Грозного.

Преставился же в правление митрополита Макария (1543-1564 гг.), который очень почитал и уважал святого ещё при его жизни, а после смерти лично отпевал его, и через которого святой стал известен Ивану Грозному. Как говорится в Прологе 1660 г. и в Святцах 1646 г., Блаженный Василий родился «в царствующем граде Москве у Пречистыя Богородицы Владимирския на Елохове» — сегодня это Старая Басманная улица в Москве.

Родители святого, Иаков и Анна, были небогаты, поэтому еще в детстве отдали мальчика на обучение к сапожнику, в мастерской которого у Василия впервые проявился пророческий дар. Однажды купец, который привез в Москву хлеб, заказал в мастерской сапоги, на что Василий рассмеялся и заплакал. Когда сапожник спросил его, почему он плачет, тот ответил, что купец, хоть и заказал сапоги, но надеть их не успеет, потому что совсем скоро умрёт.

Пророчество сбылось: уже на следующий день заказчик умер. Вскоре после этого события, в возрасте 16 лет, святой надевает вериги, принимает обет молчания и непрестанной умной молитвы и вступает в тяжелейший подвиг юродства Христа ради, в котором и пробыл до самой смерти — около 80 лет.

Юродивых всегда почитали на Руси, считали Божьими людьми, отказавшимися от всех благ жизни, от собственных родных, умертвлявшими свою плоть голодом, холодом и веригами, очищенных Благодатью Святого Духа и потому дерзавших безнаказанно говорить правду в глаза кому угодно, даже самому царю.

В Степенной книге Василий Блаженный назван «праведным нагоходцем», «самовольне обнаженным телеснаго одеяния», «не имеяше бо на телеси своем ни единаго рубища и стыдения не имуще, якоже первозданный преже преступления Божия бо благодать греяше его. Огня же и мраза сильнейши плоть праведнаго сего бяше». Поэтому он также был известен под прозвищем Василий Нагой.

Вериги св. Василия Блаженного, ЦАК МДА

С его наготой связано чудо исцеления одной из торговок, которые разом ослепли после того, как посмеялись над наготой угодника Божия. Одна из них немедленно раскаялась, и тут же была исцелена по молитве святого Василия.

Он старался помогать всем, кто нуждался в помощи, а особенно тем, кто стыдился такую помощь просить. Однажды он отдал богатые царские подарки некоему иностранному купцу, который потерял свое состояние и уже голодал несколько дней, не смея, стыда ради, просить помощи из-за своего высокого статуса.

Часто блаженный посещал государственную тюрьму для винопийц, чтобы своим боговдохновенным словом наставлять на верный путь заблудших рабов Божьих, помогать им вернуться к нормальной христианской жизни.

Святой Василий имел обыкновение швырять камнями в углы домов благочестивых людей, а углы домов, где бесчинствовали, обычно обнимал и целовал. Когда его попросили объяснить такое странное поведение, его ответ был прост: когда в доме живет святость, то бесы не могут войти внутрь и стоят вне, а когда в доме грех, то туда не могут зайти ангелы, и уже они стоят снаружи.

Однажды святой на рынке нарочно опрокинул лоток с калачами, а в другой раз разлил кувшин с квасом. Оба раза его начинали бить, будто он вредитель, но тут же выяснялось, что недобросовестный пекарь подмешивал в свои калачи известь и мел для экономии, а квас был перебродившим.

Однажды на глазах у изумлённой толпы богомольцев камнем разбил образ Богородицы на Варва́рских воротах, с давних пор почитавшийся чудотворным. Когда паломники, приехавшие молиться у образа со всех уголков Руси, схватили его и стали бить «смертным боем», юродивый попросил их поскрести краску на иконе.

Также блаженный, которого почитали уже при жизни, однажды принял от некоего боярина в дар дорогую лисью шубу и ходил в ней в мороз. Когда же разбойники захотели обманом отобрать у святого шубу, то попросили его для погребения укрыть ей тело одного из своих товарищей, который притворился для этого мёртвым.

Святой Василий отдаёт свою шубу лихим людям

Святого почитали также и иноземцы, считая его покровителем морских путешественников: летописи описывают случай, когда святой, будучи в Москве, утишил бурю в Каспийском море и спас тем самым торговые суда купцов.

Один купец задумал построить на Покровке в Москве каменную церковь, но трижды своды ее обрушивались. Купец обратился за советом к Блаженному, а он направил его в Киев: «Найди там убогого Иоанна, он даст тебе совет, как достроить церковь». Приехав в Киев, купец разыскал Иоанна, который сидел в бедной хате и качал пустую люльку.

«Кого ты качаешь?» — спросил купец. «Родимую матушку, плачу неоплатный долг за рождение и воспитание». Тогда только вспомнил купец свою мать, которую выгнал из дома, и ему стало ясно, почему он никак не может достроить церковь. Вернувшись в Москву, он возвратил мать домой, испросил у нее прощения, и только после этого смог достроить церковь.

Также блаженный Василий имел славу прозорливца. В 1521 году в Успенском соборе Кремля ему было «огненное видение» от Владимирской иконы Божией Матери, возвещавшее гнев Божий на москвичей и скорое нашествие на Москву крымского хана Мехмет-Гирея, который опустошил в тот раз все окрестности Москвы так же, как и все земли на пути к Москве, и увёл с собой огромный полон.

20 июня 1547 года он «прииде на монастырь Воздвижения Честнаго Креста, иже зовется на Острове, и ста пред церковию, к неиже умилно зря, умную молитву деиствуя и плача неутешно». Сегодня это район улицы Воздвиженка. Чрезвычайно долгой и проникновенной казалась окружающим эта молитва святого, очень глубокой была его печаль.

На следующий день, 21 июня, в этом монастыре вспыхнул пожар, и началась на Москве, по выражению летописца, «буря велика, и потече огнь яко же молния». Это был самый ужасный пожар, который когда-либо бывал в городе. Царь с семьёй бежал из Кремля на Воробьёвы горы и издалека смотрел, как столица превращается в пепел. За день город был полностью уничтожен пламенем — не осталось ни одного дома, погибло людей «без числа».

Иоанн IV Васильевич был свидетелем подвигов блаженного и был его почитателем, хотя святой постоянно обличал царя за его жестокое отношение к подданным.

Однажды во время трапезы у царя святой трижды вылил вино в окно, говоря, что он гасит пожар в Новгороде. Оказалось, что в это время в Новгороде действительно начался пожар, но не успел разгореться, потому что какой-то странный нагой муж заливал загоревшиеся дома.

Новгородцы, приехавшие после этого события в Москву, опознали в святом Василии этого мужа.

В другой раз во время литургии в кремлёвском Успенском соборе царь размышлял о постройке нового дворца на Воробьёвых горах. Святой же спрятался в угол. На вопрос царя, почему блаженного Василия не было на службе, тот ответил, что он-то был, а вот царь ходил мыслью по Воробьёвым горам и строил себе там дворец.

Отошёл к Богу блаженный Василий 2 августа 1552 года. После смерти святого его мощи начали источать исцеления: слепые прозревали, немые  начинали говорить. Самый невероятный случай произошёл в 1588 году, когда святой был канонизирован: в течение августа по его молитвам исцелились 120 человек.

Святой был похоронен у церкви Святой Троицы на Рву. В память о взятии Казани в 1554 году на этом месте Иоанн Грозный приказал строить Покровский Собор, более известный сегодня как собор Василия Блаженного.

В 1586 году мощи святого стали источать множество чудесных исцелений, поэтому в этом же году по приказу Фёдора Иоанновича над могилой был поставлен храм имени святого (сегодня это Васильевский придел Покровского храма), сооружена серебряная, вызолоченная и отделанная жемчугом и драгоценными камнями рака. Мощи святого покровителя Москвы до сего дня почивают в этом храме под спудом.

Сень над могилой Василия Блаженного

Тропарь и кондак Василию Блаженному

Тропарь, глас 3

Житие твое, Василие, неложно, и чистота нескверна, Христа ради тело свое изнуряя постом и бденнием, и мразом и теплотою солнечною, и слотою и дождевным облаком, и просветися лице твое яко солнце, и ныне приходят к тебе русстии собори, царие и князи и все людие, восхваляюще твое святое успение. Того убо моли и тому помолися благоюроде, да избавит ны от варварьскаго пленения, и междоусобныя брани, мир мирови даровати, и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 4

Духом Божиим водим, преблаженне Василие, отрясе мирский мятеж, и жития треволнения возгнушася, совлечеся одеяний тленных и облечеся в ризу безстрастия, убежа ловления льстиваго миродержца, и был еси странен во своем языце, паче замнаго богатьства избра богатьство небесное и увязеся венцем терпения, и ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога, отворящих святую память твою, да зовем ти: радуйся, преблаженне Василие.

Библиотека Русской верыКанон блаженному Василию Московскому →

Читать онлайн

Василий Блаженный. Иконы

Блаженный Василий изображается на иконах нагим старцем («праведным нагоходцем») с седыми кудрявыми волосами и такой же бородой.

Блаженный Василий, Московский Чудотворец. Икона, конец XVI — начало XVII вв.Святой Василий Блаженный. ИконаСвятой Василий Блаженный. ИконаСв. Василий Блаженный в молении ко Христу. Икона из собора Покрова на рву. Кон. XVI — нач. XVII вв.

Василий Блаженный в искусстве

По мотивам жития святого Василия российские художники создают картины.

Василий Блаженный. (Моление). Третья часть трилогии «Святая Русь». Сергей Кириллов. 1994 год«Василий Блаженный и Иван Грозный». Игорь Токарев. 2017 год«Василий Блаженный». Юрий Попков. 2012 год«Московский чудотворец Блаженный Василий». Виталий Графов. 2005 год

Источник: https://xn--1001--8ven1c0ajw4c.xn--p1ai/molitva-blazhennomu-vasiliyu-khrista-radi-yurodivomu/

Молитвы блаженному Андрею, Христа ради юродивому

Слово «юродство» означает «ненормальность», но те, кто избрал себе путь «юродивых Христа ради», отказались от мирских благ и удобств не просто так, а во славу Господу. За их внешним безумием часто кроется прозорливость и даже предвидение. Наиболее известным считается Андрей Юродивый. Молитвы Андрея, Христа ради юродивого в середине 5 века помогли защитить Константинополь от врагов. В честь этого события установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

История блаженного Андрея, Христа ради юродивого

Отрок Андрей был рабом в Константинополе. После того, как однажды его посетило видение, он сделался юродивым и был изгнан хозяином. Притворяясь умалишенным, он стал бродить по городу. Если он брал милостыню, то отдавал ее бедным. Блаженный Андрей Юродивый принял от Бога способности к прозорливости, что позволило ему видеть бесов и ангелов.

Одно из таких видений однажды спасло Константинополь. Во время службы, где он был вместе со своим учеником, ему явилась Богоматерь, раскинувшая покров. Это был знак спасения от неприятельских войск, и они вскоре отступили.

В чем помогают молитвы блаженному андрею юродивому?

Блаженный Андрей Юродивый отошел к Господу в 936 году. Его житие было переведено и пользовалось на Руси популярностью.

День памяти святого отмечается 15 октября, а за день до этого празднуется Покров Пресвятой Богородицы.

Обращаются с молитвами Андрею Христа ради юродивому в следующих случаях:

  • для защиты от болезней (как телесных, так и душевных);
  • с просьбой защиты от врагов.

Молитва первая

О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, Преблаженне Андрее! Услыши ны, многогрешный, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святый угодниче Божий, блаженне Андрее! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уго­товал есть Господь всем любя­щим Его. Темже взирающе на святый твой образ, раду­емся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помо­щи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойнии есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва о создании семьи

Тропарь и кондак

Тропарь и кондак – короткие молитвы, содержащие не только саму молитву, но и прославление святого. Тропарь и кондак Христа ради юродивому можно читать вместе с молитвой Андрею Юродивому в день его поминовения.

Андрей симбирский — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Блаженный Андрей Симбирский

Андрей Симбирский (1763 — 1841), Христа ради юродивый, блаженный

Память 21 мая (обретение мощей и прославление), 27 ноября (преставление), в Соборе Симбирских святых

В миру Андрей Ильич Огородников, родился 17 июля 1763 года [1] в Симбирске, в семье мещан, с 7 лет стал юродствовать, взял на себя подвиг постничества (в пищу в продолжение всей жизни он употреблял лишь хлеб и разваренные сухие ягоды, а по праздникам – чай с мёдом), и подвиг молчания («разговаривал» при помощи жестов и отдельных звуков, хотя не был лишён дара речи).

Рано осиротел, до 1813 г. жил у брата, а после его смерти — у овдовевшей сестры, покинувшей ради него монастырь. Помещица Е. А. Мильгунова выстроила для св. Андрея дом и назначила ему пожизненное содержание в размере 60 р. в год.

Всю свою жизнь Андрей был прихожанином Вознесенского собора, где еженедельно приобщался Тела и Крови Христовых. К этому храму блаженный относился с особым умилением: мог всю ночь (даже зимнюю) молиться, стоя под стенами собора или на его колокольне, а иногда его видели даже ползающим возле ограды храма и целующим низенькие ее столбики.

Всю милостыню, которую получал, блаженный раздавал нищим, был очень кроток, укрощал свою плоть, передвигаясь только бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался, подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову, чтобы во время сна голова ничего не касалась.

Блаженный обладал даром прозорливости и исцеления, усмирял бесноватых. Жителям Симбирска, приходившим в Саров, прп. Серафим Саровский говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить? У вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич».

Некоторые поступки блаженного казались окружающим странными и безрассудными, но всегда приводили к благу. Например, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца, Андрей сохранил людей от смертельной опасности, так как в опустевшем бочонке нашли мертвую змею.

В другой раз, вбежав в дом одной мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука.

Часто блаженный хватал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но всё это не причиняло ему ни малейшего вреда.

Святой Андрей смиренно и кротко переносил все поношения, издевательства, а то и побои: стоял, потупя взор и опустив голову. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге блаженного.

Скончался 27 ноября 1841 года в Симбирске, был похоронен при огромном стечении народа в Симбирском Покровском монастыре. По свидетельству очевидцев, от тела подвижника исходило благоухание. На могиле блаженного на народные пожертвования была возведена величественная чугунная часовня с золочеными маковками. Ее разрушили в 1930-е годы

В 1991 году во время археологических раскопок на кладбище бывшего Покровского монастыря была обнаружена оскверненная могила блж. Андрея. В том же году были получены первые сведения о чудесных исцелениях и помощи на могиле блаженного, подготовлена историческая справка в комиссию по канонизации при Священном Синоде.

В 1995 году рядом с могилой возводится часовня, в феврале к рассмотрению принято два тома материалов, собранных об подвижнике.

3 июня 1998 года [2] были обретены мощи блаженного Андрея и состоялась его канонизация как местночтимого святого.

6 октября 2004 года определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви был причислен к лику общецерковных святых.

Литература

  • Герасим (Добросердов), еп. Блаженный Андрей Ильич // Странник. 1864. Окт. С. 5-16 (отд. отт.: СПб., 1865);
  • ЖПодв. Ноябрь. С. 714-722.

Использованные материалы

[1]  По Житию на сайте Симбирской митрополии. Согласно Православной энциклопедии, родился в 1780-е гг.

[2]  На сайте Православной энциклопедии ошибочно указан 1990 г.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/19167.html

Святому блаженному Андрею, Христа ради юродивому

Гла́с апо́стола Твоего́ Па́вла услы́шав, глаго́лющь, — мы́ юро́ди Христа́ ра́ди, — ра́б Тво́й, Андре́й, юро́д бы́сть на земли́ Тебе́ ра́ди, Христе́ Бо́же. Те́мже ны́не па́мять его́ почита́юще, Тебе́ мо́лимся, Го́споди, спаси́ ду́ши на́ша.

Пе́снь 1

Ирмос: Отве́рзу уста́ моя́, и напо́лнятся Ду́ха, и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери, и явлю́ся, све́тло торжеству́я, и воспою́, ра́дуяся, Тоя́ чудеса́.

Отве́рзи мои́ устне́, подви́гни мо́й язы́к и испра́ви мо́й смы́сл, вся́ умудря́яй, Бо́же, да похвалю́ уго́дника Твоего́ Андре́я, юро́да бы́вшаго на земли́ Тебе́ ра́ди.

Андре́е блаже́нне, ты́ измла́да Христа́ возлюби́л еси́ и к Нему́ единоду́шно возжеле́л еси́: ка́ко же тя́ по достоя́нию похва́лим, на диа́вола вооружи́вшася и сего́ ко́зни победи́вша си́лою Христо́вою.

Моли́твами Бо́гу моля́ся и диа́волу досажда́я, и мно́гаго его́ толца́ния в две́ри хи́жины твоея́ а́ще вма́ле и устраши́вся, но неподви́жен умо́м пребы́л еси́, си́лою Христо́вою укрепля́емый.

Богородичен: О, Пресвята́я Госпоже́ Де́во Богоро́дице, покры́й ны́ чу́дным Твои́м омофо́ром и сохраня́й гра́д Тво́й от бе́д и скорбе́й, я́коже Тя́ преблаже́нный ви́де Андре́й, во Влахе́рнстей це́ркви моля́щуюся.

Пе́снь 3

Ирмос: Твоя́ песносло́вцы, Богоро́дице, живы́й и незави́стный Исто́чниче, ли́к Себе́ совоку́пльшия, духо́вно утверди́, в боже́ственней Твое́й сла́ве, венце́в сла́вы сподо́би.

Со ефио́пом бра́вся, победи́л еси́ того́, от Христа́ дерзнове́ние прии́м, мно́гу печа́ль де́моном сотвори́л еси́, святы́м же Ангелом весе́лие и ра́дость, с ни́миже ны́не водворя́ешися.

Во сне́ Христа́ пре́жде ви́дел еси́, на де́моны тя́ укрепля́юща и вене́ц тебе́ подаю́ща, и со ефио́пом бра́тися поуча́юща: ны́не же не сновиде́нием, но в неизрече́ннем све́те сла́вы Его́ ви́дя, за ны́ моли́ся.

Христа́ послу́шал еси́, повеле́вшаго тебе́ юро́ду бы́ти и Ца́рство небе́сное обеща́вша: Тому́ после́довав, неизрече́нная блага́я Его́ восприя́л еси́, Андре́е досточу́дне.

Богородичен: Прииди́ ны́не во сла́ве в це́рковь Твою́, Богоро́дице, с собо́ры святы́х, я́коже Тя́ ви́де святы́й Андре́й на возду́се све́тле, за христиа́ны моля́щуюся, и пода́ждь на́м, Госпоже́, ве́лию ми́лость.

Седа́лен, гла́с 8:

Узы и желе́зы свя́зан, в це́ркви седя́, Андре́е, мно́ги стра́хи от де́монов подъя́л еси́ и помо́щника себе́ обре́л еси́ апо́стола Христо́ва, возлю́бленнаго Иоа́нна, и́же повеле́ тебе́ терпе́ти Христа́ ра́ди. С ни́мже ны́не водворя́ешися, за ны́ моли́ся, чту́щия па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

В напа́сти многоплете́нныя впа́д от вра́г ви́димых и неви́димых, бу́рею одержи́мь безчи́сленных согреше́ний мои́х, и я́ко к те́плому заступле́нию и покро́ву моему́, Чи́стая, ко приста́нищу притека́ю Твоея́ бла́гости. Те́мже, Пречи́стая, из Тебе́ Воплоще́нному безсе́менно моли́ся приле́жно о все́х рабе́х Твои́х, непреста́нно моля́щихтися, Богоро́дице Пречи́стая, моля́щи Его́ при́сно согреше́ний оставле́ние дарова́ти, воспева́ющим досто́йно сла́ву Твою́.

КрестоБогородичен:

Агнца, и Па́стыря, и Изба́вителя Агница зря́щи на Кресте́, восклица́ше, пла́чущи, и, го́рько рыда́ющи, вопия́ше: ми́р у́бо ра́дуется, прие́мля Тобо́ю избавле́ние, утро́ба же Моя́ гори́т, зря́щи Твое́ распя́тие, е́же терпи́ши за милосе́рдие ми́лости. Долготерпели́ве Го́споди, ми́лости бе́здно и исто́чниче неисчерпа́емый, умилосе́рдися и да́руй согреше́ний оставле́ние ве́рою пою́щим Боже́ственныя Стра́сти Твоя́.

Пе́снь 4

Ирмос: Седя́й в сла́ве на Престо́ле Божества́ во о́блаце ле́гце, при́иде Иису́с Пребоже́ственный, Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

Седя́ща на престо́ле Христа́ Царя́ ви́дел еси́, го́рькия сея́ жи́зни о́браз разсмотри́л еси́, горча́йшь пелы́ни су́щий, пото́м же нетле́нныя сла́дости вку́с прия́л еси́.

Тогда́ во сне́ и в восто́рзе Христа́ ви́дел еси́, ны́не же, со безпло́тными си́лами водворя́яся, сла́ву Бо́жию ви́диши непостижи́мую и неизглаго́ланную: помина́й на́с, Андре́е, чту́щих па́мять твою́.

От виде́ния ра́зумов уве́рившагося Андре́я похва́лим, ве́рнии, на земли́ бы́вша юро́да Христа́ ра́ди, на небесе́х же ны́не прему́дра духо́вною благода́тию, со Ангелы предстоя́ща все́х Бо́гу.

Богородичен: Кто́ изглаго́лати мо́жет Твоего́ Рождества́ та́инство? Или́ кто́ испове́сть Твоея́ моли́твы си́лу? Аще не бы́ Сама́ Ты́ показа́ла еси́ Андре́ю юро́дивому в це́ркви Влахе́рнстей честны́й Тво́й Покро́в.

Пе́снь 5

Ирмос: Ужасо́шася вся́ческая о Боже́ственней сла́ве Твое́й: Ты́ бо, неискусобра́чная Де́во, име́ла еси́ во утро́бе над все́ми Бо́га, и родила́ еси́ Безле́тнаго Сы́на, все́м, воспева́ющим Тя́, ми́р подава́ющая.

Удивле́ние бы́сть все́м ви́дящим Андре́ево житие́: на сме́тьищи лега́ние и посреде́ гра́да обнаже́ние, и колесни́чное попра́ние, но сия́ вся́ бы́сть ему́ пути́ правле́ние в небе́сное Ца́рствие.

Удиви́шася вси́, ви́дящии терпе́ние твое́: му́ченицы бо во еди́но вре́мя стра́сть претерпе́ша, ты́ же вся́ дни́ живота́ твоего́ злы́я му́ки терпе́л еси́, в небе́сное Ца́рство жела́я всели́тися, е́же получи́в ны́не, ра́дуешися безконе́чною ра́достию.

Сокрове́нная бы́ша тебе́ открове́на и вся́ безпло́тныя, а́ки плотски́я, ви́дел еси́: ничто́же бо земны́х возлюби́л еси́. Те́мже и небе́сная врата́ отверзо́шася тебе́, в неизглаго́ланную ра́дость Го́спода твоего́, блаже́нне, вше́л еси́.

Богородичен: Пою́т Тя́ чи́ни Ангельстии и сла́вят Тя́ земны́х ро́ди: Ты́ бо, небе́сная Цари́це, Андре́ю яви́лася еси́, покрыва́ющи лю́ди в це́ркви нетле́нным Твои́м Покро́вом, за вся́ пою́щия Тя́ непреста́нно моля́щися.

Пе́снь 6

Ирмос: Боже́ственное сие́ и всечестно́е соверша́юще пра́зднество, богому́дрии, Богома́тере, прииди́те, рука́ми воспле́щим, от Нея́ ро́ждшагося Бо́га сла́вим.

Апо́стола Па́вла испо́лнися гла́с на тебе́, о́тче: сло́во кре́стное погиба́ющим у́бо юро́дство вмени́ся, тебе́ же, спаса́ющемуся, си́ла Бо́жия бы́сть, Андре́е всехва́льне.

Христо́в гла́с испо́лнися на тебе́, рече́нный: блаже́ни ни́щии ду́хом, я́ко те́х е́сть Ца́рство небе́сное. Ты́ бо обнища́л еси́ ду́хом и Ца́рство небе́сное восприя́л еси́.

Епифа́ния иногда́, ю́ношу су́ща, на пу́ть пра́вый наста́вил еси́, ему́же и проре́кл еси́ архиере́ю бы́ти и лю́ди учи́ти: вся́ бо бу́дущая, я́ко пред очесы́ су́щая, ви́дел еси́.

Богородичен: Припа́даем Тебе́, Богоро́дице, мы́, гре́шнии, да и на на́с ны́не простре́ши неви́димый Покро́в Тво́й, к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему да принесе́ши моли́твы Твоя́ за ны́, я́коже Тя́ дре́вле Андре́й ви́де.

Конда́к, гла́с 4

Во юро́дство претвори́вся во́лею, ми́ра сего́ красоты́ отню́д возненави́дел еси́, плотска́я мудрова́ния увяди́л еси́ посто́м и жа́ждею, и зно́ем, и сту́дению мра́за, от дождя́ и сне́га, и от про́чия возду́шныя тяготы́ никогда́же уклони́вся, очи́стил еси́ себе́, я́ко зла́то в горни́ле, Андре́е блаже́нне.

Икос:

Прииди́те, христолю́бцы, прииди́те, нищелю́бцы, восхва́лим блаже́ннаго страда́льца, прему́драго Андре́я, бы́вша юро́да Христа́ ра́ди, во́лею ми́р и я́же в не́м уме́ты вмени́вша, по апо́столу, и во сле́д Христа́ усе́рдно поте́кша, пло́ть же свою́ посто́м и жа́ждею, и зно́ем, и дожде́м и сне́гом, возду́шною тя́гостию смири́вша, ду́шу же от страсте́й свобо́дну соблю́дша и све́тлу доброде́тельми соде́лавша, и небе́сное житие́ со все́ми святы́ми ве́чно насле́довавша, и моля́щася Христу́ Бо́гу о чту́щих Его́ ве́рою и любо́вию. К нему́же возопии́м: ра́дуйся, уго́дниче Христо́в, Андре́е блаже́нне.

Пе́снь 7

Ирмос: Не послужи́ша тва́ри богому́дрии, па́че Созда́вшаго, но, о́гненное преще́ние му́жески попра́вше, ра́довахуся, пою́ще: препе́тый отце́в Госпо́дь и Бо́г, благослове́н еси́.

Ничто́же изво́лив люби́ти на земли́ па́че Зижди́теля, но посреде́ храмо́в скита́яся, блаже́нне Андре́е, ра́довался еси́, поя́: препе́тый отце́в Госпо́дь и Бо́г, благослове́н еси́.

Не пощаде́ пло́ти своея́, но предаде́ ю́ на по́двиги и труды́, и ну́ждное пребыва́ние. Те́м ко́зни де́монския му́жески попра́ блаже́нный Андре́й, поя́: препе́тый отце́в Госпо́дь и Бо́г, благослове́н еси́.

Ничто́же земны́я сла́вы восхоте́л еси́, Христа́ же па́че возлюби́л еси́, блаже́нне Андре́е, и к Нему́ восте́кл еси́, ра́дуяся, боле́зней твои́х прие́мля воздая́ние и поя́ при́сно: благослове́н Бо́г отце́в на́ших.

Богородичен: Блаже́нне Андре́е, моли́ся и ны́не Цари́це Богоро́дице, Юже ви́дел еси́ за ми́р моля́щуюся, да на́с покры́ет непобеди́мою Свое́ю ми́лостию: Тоя́ бо Покро́вом вси́ ве́рнии сохраня́емся.

Пе́снь 8

Ирмос: Отроки благочести́выя в пещи́ Рождество́ Богоро́дичо спасло́ е́сть, тогда́ у́бо образу́емое, ны́не же де́йствуемое, вселе́нную всю́ воздвиза́ет пе́ти Тебе́: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Бога́таго уме́рша иногда́ ви́дел еси́, с ви́димою че́стию провожда́ема, неви́димо же зле́ своди́ма во глубину́ а́дову, блаже́нне Андре́е, и о не́м пла́чася и моля́ся Го́споду.

Безпло́тнаго Ангела, печа́лующаго о поги́бели души́ бога́таго, в житии́ се́м не пока́явшася, от печа́ли премени́л еси́, Андре́е блаже́нне, с ни́мже пое́ши: Го́спода по́йте дела́ и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Сребролю́бца мона́ха ви́дел еси́, от зла́го зми́я стужа́ема, Андре́е блаже́нне, и того́, от сребролю́бнаго неду́га изба́вив, вразуми́л еси́ пе́ти и превозноси́ти Го́спода во вся́ ве́ки.

Богородичен: От Андре́ева виде́ния Покро́в Тво́й уве́девше, Цари́це Богоро́дице, мо́лимся Тебе́ приле́жно: покры́й ны́ ми́лостию Твое́ю пою́щия Сы́на Твоего́ и превознося́щия Его́ во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9

Ирмос: Вся́к земноро́дный да взыгра́ется, Ду́хом просвеща́емь, да торжеству́ет же безпло́тных умо́в естество́, почита́ющее свяще́нное торжество́ Богома́тере, и да вопие́т: ра́дуйся, Всеблаже́нная Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.

По Христо́ву словеси́ за бию́щия тя́ моли́лся еси́, свя́те: те́мже небе́сная врата́ отве́рзста и ду́ши пра́ведных во о́бразе ла́стовиц лета́ющия ви́дел еси́, с ни́миже ны́не водворя́ешися, Андре́е блаже́нне.

Христа́ Бо́га и́стинно возлюби́в, тебе́ сама́го отве́рглся еси́ и Тому́ после́довал еси́, я́коже Он рече́: любя́й ду́шу свою́ спасти́, погуби́т ю́. Те́мже ду́шу твою́ в жи́знь ве́чную соблю́л еси́, достохва́льне свя́те Андре́е.

Вели́кая и пресла́вная ны́не сбы́шася тебе́ в небе́снем Ца́рствии, а́ще и юро́д бы́л еси́ ми́ру, но Христу́ му́др яви́лся еси́, достохва́льне: призира́й с небе́снаго кру́га на ны́, почита́ющия па́мять твою́.

Богородичен: Вся́к земноро́дный покрыва́ется Покро́вом Твои́м, пресла́вная Засту́пнице Богоро́дице, я́коже блаже́нный Андре́й Тя́ ви́де, за ми́р моля́щуюся Несозда́нному Существу́, в созда́нное естество́ от Тебе́ обле́кшемуся.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_oktabr/kan_15octabr_andrei.html

Читать онлайн Святой Андрей страница 20. Большая и бесплатная библиотека

Андрей Симбирский, Христа ради юродивый (в миру Андрей Ильич Огородников), родился 17 июля 1763 года в Симбирске, в семье мещан, с семи лет стал юродствовать, взял на себя подвиг постничества (в пищу в продолжение всей жизни он употреблял лишь хлеб и разваренные сухие ягоды, а по праздникам – чай с мёдом) и подвиг молчания (общался при помощи жестов и отдельных звуков, хотя не был лишён дара речи).

Андрей рано осиротел, до 1813 года жил у брата, а после его смерти – у овдовевшей сестры, покинувшей ради него монастырь. Помещица Е. А. Мильгунова выстроила для св. Андрея дом и назначила ему пожизненное содержание в размере шестьдесят рублей в год.

Всю свою жизнь Андрей был прихожанином Вознесенского собора, где еженедельно приобщался Тела и Крови Христовых. К этому храму блаженный относился с особым умилением: мог всю ночь (даже зимнюю) молиться, стоя под стенами собора или на его колокольне, а иногда его видели даже ползающим возле ограды храма и целующим низенькие её столбики.

Всю милостыню, которую получал, блаженный раздавал нищим, был очень кроток, укрощал свою плоть, передвигаясь только бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался, подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову, чтобы во время сна голова ничего не касалась.

Блаженный обладал даром прозорливости и исцеления, усмирял бесноватых. Жителям Симбирска, приходившим в Саров, прп. Серафим Саровский говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить? У вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич».

Некоторые поступки блаженного казались окружающим странными и безрассудными, но всегда приводили к благу. Например, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца, Андрей сохранил людей от смертельной опасности, так как в опустевшем бочонке нашли мёртвую змею.

В другой раз, вбежав в дом одной мещанки, блаженный выхватил из печки раскалённый чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва архангелу михаилу очень сильная

Часто блаженный хватал руками раскалённый металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но всё это не причиняло ему ни малейшего вреда.

Святой Андрей смиренно и кротко переносил все поношения, издевательства, а то и побои: стоял, потупя взор и опустив голову. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге блаженного.

Скончался святой Андрей 27 ноября 1841 года в Симбирске, был похоронен при огромном стечении народа в симбирском Покровском монастыре. По свидетельству очевидцев, от тела подвижника исходило благоухание. На могиле блаженного на народные пожертвования была возведена величественная чугунная часовня с золочёными маковками. Её разрушили в 1930-е годы.

В 1991 году во время археологических раскопок на кладбище бывшего Покровского монастыря была обнаружена осквернённая могила блаженного Андрея. В том же году были получены первые сведения о чудесных исцелениях и помощи на могиле блаженного, подготовлена историческая справка в комиссию по канонизации при Священном Синоде.

В 1995 году рядом с могилой была возведена часовня, в феврале к рассмотрению принято два тома материалов, собранных о подвижнике.

3 июня 1998 года были обретены мощи блаженного Андрея и состоялась его канонизация как местночтимого святого.

6 октября 2004 года определением Архиерейского собора Русской Православной Церкви был причислен к лику общецерковных святых.

Память святого блаженного Андрея совершается 21 мая (обретение мощей и прославление), 27 ноября (преставление), в Соборе Симбирских святых.

Блаженный Андрей Тотемский, Христа ради юродивый, (1638–1673)

Блаженный Андрей родился в июне 1638 года в крестьянской семье Усть-Толшемского прихода, вёрст на пятьдесят отстоящего от города Тотьмы (уездный город Вологодской губернии). Крестьяне-родители не могли дать сыну образования, которого тогда и не было на Руси, не дали даже простой грамотности, слабо распространённой в тогдашней деревне среди крестьян.

Но несомненно, они воспитали в нём детски чистую веру в Бога, твёрдую и неизменную; приучили сына бояться Бога, молиться Ему и Его угодникам, ходить в церковь, строго соблюдать посты – научили всему тому, в чём сами полагали сущность веры Христовой.

Во все воскресные и праздничные дни родители блаженного Андрея посылали его в приходскую церковь, недалеко отстоящую от села Усть-Толшемского. И церковь сделалась единственной школой для блаженного отрока. Здесь он скоро приобрёл первые познания о Боге, и любовь к Нему прочно, на всю жизнь утвердилась в его детском сердце.

Благочестивым отроком овладела мысль о необходимости служить одному Богу; все думы и делания мальчика направлялись к тому, чтобы служение Ему поставить единственной задачей жизни и найти средства осуществить эту задачу. В храме он услыхал, что мир весь во зле лежит (1 Ин.

5, 19), и потому покинул мир; услыхал ещё, что истинный слуга и последователь Христа должен оставить отца и матерь (Мф. 19, 29), и потому ушёл из родительского дома в пустынные места, жил там как птица, не заботясь о пище, думая только о Боге и об угождении Ему. Мирская жизнь уже не стесняла теперь блаженного, и он свободно предался молитве.

Уход из дома родителей был первой жертвой святого Андрея Богу, и с этого начались его подвиги. Неизвестно, сколько времени пробыл в уединении блаженный, но когда он возвратился, то не застал уже в живых своих родителей. С их смертью порвалась последняя связь его с миром: ничто теперь не привязывало блаженного к родному селу, и он решился навсегда оставить родину.

Он ушёл в галичский Воскресенский монастырь. Давно этот монастырь славился благочестивой жизнью своих иноков, и блаженный Андрей хотел под руководством опытных старцев продолжать там свои подвиги. Он пришёл в монастырь и, не открывая своего звания, поселился у одного инока. Нелицемерное смирение пришельца и строгое благочестие обратило на него внимание братии.

Долго присматривался к блаженному Андрею инок, у которого он поселился, и когда уверился в его искреннем благочестии и терпении, сказал о блаженном настоятелю. Настоятелем монастыря был в то время Стефан.

Часто беседуя с молодым послушником, настоятель увидел в нём избранника Божия и понял, что для отрока мало подвигов в тиши монастырской келии, что он в состоянии выполнить подвиги более трудные, и благословил его безмолвствовать.

Казалось бы, блаженный Андрей достиг теперь полной возможности служить единому Богу и совершенно ушёл от мира. В тишине монастыря ничто не мешало ему предаваться молитве и размышлению о Боге, но блаженный не удовлетворился этим и стремился к большему. По совету своего настоятеля он принял на себя подвиг юродства о Христе – едва ли не самый трудный из всех видов христианского подвижничества.

С непрестанной молитвой на устах, с постоянной думой о Боге блаженный стал обходить окрестные города и обители для поклонения святыням. Босой, в ветхой разодранной одежде ходил он зимой и летом, не имея где главы приклонить. Пищей блаженного были хлеб и вода, да и их он принимал лишь столько, чтобы не помереть с голода.

Окончив своё путешествие по обителям, блаженный снова возвращался в Воскресенский монастырь, где находил всегда приют и духовное руководство со стороны благочестивого настоятеля. Стефан, как и прежде, часто беседовал с ним, укреплял его в трудном подвиге, наставлял с терпением переносить случавшиеся скорби. В этих беседах блаженный Андрей находил поддержку и укрепление к совершению новых подвигов.

Так жил он то в монастыре, то в хождениях по обителям до кончины Стефана Галичского. После смерти любимого настоятеля уже ничто не привязывало блаженного Андрея к Воскресенскому монастырю, и он ушёл оттуда.

Источник: https://dom-knig.com/read_262610-20

День блаженной Ксении Петербургской: какого числа в 2020, традиции

Ксения Петербургская (в мирской жизни – Ксения Григорьевна Петрова) – была православной юродивой, имела дворянское происхождение, проживала в Санкт-Петербурге в 18 столетии. Когда празднуется день блаженной Ксении Петербургской в 2020 году, кем была эта удивительная женщина и зачем верующие со всего мира до сих пор обращаются к ней за помощью? Предлагаю узнать ответы на поставленные вопросы в сегодняшнем материале.

История жизни Ксении Петербургской

Ксения появилась на свет по некоторым данным в период с 1719 по 1731 год, точная дата рождения неизвестна. Семья её принадлежала к знатному роду, славящемуся за счёт своих благочестивых нравов. С детства девочку воспитывали в послушании, родители учили её уважать человека вне зависимости от его сословия.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

В девичестве Ксения знакомится с придворным певчим Андреем Фёдоровичем Петровым, за него вскоре выходит замуж. Молодая семья живёт в городе Санкт-Петербург в мире и согласии, супруги мечтают дожить вместе до глубокой старости.

К сожалению, мечтам не суждено было стать действительностью – Ксения стала вдовой в возрасте всего 26 лет! Женщина так сильно любила супруга, что его смерть стала для неё страшнейшим потрясением.

Ей стал не мил весь белый свет, она приняла решение отдать всю свою собственность беднякам, облачилась в лохмотья и отправилась бродяжничать, за что в народе её прозвали юродивой.

Жители Санкт-Петербурга были шокированы видом Ксении: она носила китель покойного мужа, сгорбленная передвигалась по улицам города, заверяя обращающихся к ней прохожих, что она – это и есть её супруг Андрей. С момента утраты и до самой смерти женщина больше никогда не отзывалась на своё реальное имя, также не принимала помощь в виде тёплой одежды, а деньги – сразу же раздавала нищим.

Денно и нощно скиталась Ксения Петербургская по северной столице, не обращая никакого внимания на погодные условия. При этом активно занималась благими делами – например, благодаря её стараниям была возведена церковь, что находится на Смоленском кладбище. Пока строители храма отдыхали, юродивая самостоятельно переносила тяжёлые камни поближе к стройке, но всегда отказывалась от платы за свою работу.

За её хорошие деяния она получила от Бога дар читать других людей, а также видеть будущее. Все, кто оказывал ей какую-либо помощь, получал от блаженной помощь в ответ, ту в которой более всего нуждался: налаживалась семейная жизнь, привлекался любимый человек. Со временем люди, которые сразу побаивались Ксении, считая её сумасшедшей, прониклись к ней уважением и стали почитать в качестве святой.

Мамочки малышей подмечали, что когда юродивая благословляет больного ребёнка, то вскоре он исцеляется. Спрашивали у Ксении и о том, что готовит жизнь на будущее, обращались с просьбами помочь решить определённую жизненную проблему. И никому она не отказывала – за всех молилась по ночам, выходя в открытое поле за территорию города. Именно там, наедине Ксения общалась с Господом.

Хочется рассказать одну интересную историю, как Ксения дважды помогла женщине по имени Параскева. Первый раз – когда отдала ей свой дом. А второй случай заслуживает отдельного внимания. Параскева долгое время страдала от бесплодия. И вот однажды к ней приходит Ксения и наказывает как можно скорее бежать к Смоленскому кладбищу, говоря, что Господь там пошлёт ей сына.

Параскева поверила Ксении и быстро отправилась на погост. У входа в кладбище она обнаружила беременную женщину, которая была сбита повозкой с лошадьми. Травма вызвала у неё роды, но после них она умерла от тяжести повреждений. Остался полностью здоровый малыш, которого Параскева и забирает себе, воспитывая как собственного сына. С тех пор люди стали говорить о даре Ксении Петербургской предвидеть будущее.

Считается, что блаженная прожила 71 год из них 45 прошли в странствованиях и помощи людям. Она упокоилась на Смоленском кладбище. Но могила юродивой не заросла травой, ведь и после смерти люди продолжили приходить, обращаясь за помощью. И часто получали её. Через некоторое время на месте захоронения Ксении Петербургской строят часовню, к которой верующие приходят и по сей день.

Интересно! Ксении блаженной был официально церковью присвоен статус святой в 1988 году.

Когда празднуется день Ксении Петербургской в 2020 году?

В году есть несколько дней, когда вспоминают святую Ксению:

  • 6 февраля (для православных) – праздник памяти блаженной.
  • 6 июня – дата, когда Ксению Петербургскую причислили к лику святых.

Кому помогает святая Ксения?

Она считается, прежде всего, покровительницей женщин. Представительницы слабого пола обращаются к блаженной с разными просьбами, из которых можно выделить:

  1. Избавление от бесплодия. Многие женщины, у которых долго не выходит зачать младенца, пишут записочки Ксении Петербургской с просьбой послать в их жизнь долгожданную беременность.
  2. Благополучные роды – считается, что Ксения помогает беременным женщинам, у которых сложная ситуация (угроза выкидыша, отслойка плаценты и так далее) легко родить малыша.
  3. Счастливый брак по любви. Девушки, тяготящиеся своим одиночеством, обращаются к святой, прося у неё поскорее найти свою вторую половинку. Но обратите внимание, что речь идёт только о замужестве по любви, а не из соображений корысти, расчёта. О последнем можете даже не просить – Ксения вам не поможет.
  4. Исцеление от болезней. Святая прославилась тем, что исцеляла телесные недуги тех, кто к ней обращался при жизни. Об этом же продолжают просить и после её смерти.
  5. Утешение от горя. Блаженной Ксении Петербургской как никому было известно, как это тяжко терять возлюбленного человека. Поэтому она помогает овдовевшим женщинам пережить боль утраты. Для этого вы можете приехать на могилку святой, положить записочку в её часовню. Или приобретите икону Ксении и молитесь ей об избавлении от душевных страданий 40 дней.
  6. Гармонизация семейных отношений, примирение. Даже счастливые пары, которые искренне любят друг дружку, переживают за жизнь трудные периоды, когда отношения висят на волоске. Важно в этом случае не спешить с разводом, а попробовать наладить обстановку. И здесь также сумеет помочь святая Ксения, а вернее, молитвенное обращение к ней. Чтобы усмирить свою гордость и сделать первый шаг к примирению.
  7. Избавление от недостойного партнёра. Бывает и так, что женщина связывает свою судьбу с мужчиной, который её не уважает, бьёт или страдает от алкоголизма. Ксения и при земной жизни защищала девушек от плохого замужества, давая им разумные советы, и продолжает делать это после смерти. Обратитесь к ней в молитве, если у вас не хватает душу выставить недостойно ведущего себя мужа за дверь.

И хотя святая считается женской заступницей, изредка она может помочь и мужчине. В чём? В тех же проблемах – налаживании отношений с супругой, примирении, сохранении семейного союза.

Интересно! Всю жизнь Ксения Петербургская тяжко работала, жила в сплошных лишениях, поэтому она помогает людям, но только тем, которые активно трудятся, борются с жизненными невзгодами. Лентяев матушка не жалует.

Как обратиться за помощью к святой Ксении

Существуют разные способы. Если вы живёте в России, то можете приехать в Санкт-Петербург, где сходить на Смоленское кладбище и оставить записочку со своей просьбой в часовне. Там же читается молитва блаженной Ксении.

Но не у всех есть такая возможность, поэтому можете приобрести икону с образом святой, перед которой искренне молитесь о своих просьбах. Обращаются к Ксении Петербургской и за советом, когда не знают, как правильно поступить в той либо иной ситуации.

А ещё можно заказать в церкви чтение акафиста матушке Ксении. Некоторые считают данный способ наиболее эффективным.

Важно! Молясь святой, помните, что она помогает только добрым людям с искренними и чистыми помыслами.

Что нужно делать в день блаженной Ксении Петербургской

В праздник священнослужителями служатся молитвы в часовне Ксении, пришедших верующих помазывают и благословляют. Если вы живёте далеко от Санкт-Петербурга, то можете сходить в любой православный храм, отнести цветы и положить их к иконе святой, а также от души помолиться о своих родных и близких.

Так как сама Ксения всю жизнь делала добрые действия для других людей, то очень хорошо проявить любую благотворительность в её праздник: пожертвовать деньги нищим, отдать ненужные вещи малоимущим, проведать больного человека, утешить того, кто горюет и страдает и так далее.

По традиции пишут записки с желаниями и оставляют их в часовне. Рассказывают, что Ксения исполняет просьбы всех, кто к ней обращается.

Касательно того, что делать нельзя:

  • недопустимо обижать других людей действиями или словами. В противном случае обидчика ждут разные неприятности, болезни;
  • нельзя отказывать в помощи, если вас о ней просят.

Приметы

6 февраля предсказывают, какой будет весна в этом году: если на улице солнечно и ясно, значит, весна будет тёплой и ранней, соответственно и наоборот. В праздник 6 июня пытаются узнать, вырастет ли осенью много грибов. Так если в этот день идёт дождь – можно осенью отправляться грибникам за богатым урожаем.

А влюблённые придумали свою примету, связанную с блаженной Ксенией: якобы, нужно взяться за руки и три раза обойти часовню святой. Тогда по поверьям супруги проживут долгую и счастливую совместную жизнь.

В завершение просмотрите тематическое видео:

Источник: https://tayniymir.com/pravoslavnyj-kalendar-2020/den-blazhennoj-ksenii-peterburgskoj.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Как я стал наркоманом

Закрыть