Имя им легион откуда фраза

Образование 31 октября 2016

Русский язык знаменит речевыми оборотами, смысл которых трудно понять, не имея под рукой словаря. Скажем, откуда взялось крылатое выражение «Имя им – легион»? Значение фразеологизма едва ли удастся понять, не зная истории его появления в русском языке. Итак, откуда же он взялся и как правильно использовать его в разговорной и письменной речи?

Что такое легион?

Какой смысл таит в себе крылатая фраза «Имя им – легион»? Значение фразеологизма проще понять, разобравшись в значении слова «легион». Далеко не всем известно, что оно досталось нам в наследство от древних римлян, появилось еще до наступления нашей эры.

Действительно, именно в Древнем Риме крупное воинское подразделение было принято именовать легионом. Численность таких подразделений могла составлять приблизительно три-четыре тысячи воинов. Существовали и совсем большие легионы, имевшие до десяти тысяч солдат.

Причем же здесь фразеологический оборот «Имя им – легион»? Значение фразеологизма пока остается неясным. Однако слово «легион» постепенно стало использоваться не только для обозначения армейских подразделений. Люди стали употреблять его в разговорной и письменной речи, подразумевая несметное количество чего-либо. Причем чаще всего оно применялось в негативном ключе.

«Имя им – легион»: значение фразеологизма, его происхождение

Со словом «легион» все понятно, но откуда же взялось выражение, которое рассматривается в данной статье? Существует библейская притча, которую также нельзя оставить без внимания, рассказывая о том, что означает выражение «Имя им – легион». Значение фразеологизма непосредственно связанно с этой легендой, передававшейся от поколения к поколению.

Это история о человеке, жившем в древнем государстве, расположенном на восточном берегу Галилейского озера. Этот мужчина был одержим бесами. Те, кто его встречал, не сомневались в том, что он лишился рассудка. Однажды этот человек встретил Иисуса и следовавших за ним учеников. Спаситель поинтересовался его именем, на что получил ответ: «Имя мне – легион». Несчастный подразумевал, что в него вселились тысячи демонов, которых невозможно перечислить по именам, так как имя им – легион.

Конечно же, добрый Иисус решил помочь одержимому человеку и изгнать бесов навсегда. Однако они упросили его позволить им вселиться в свиней, которые паслись неподалеку. Спаситель разрешил им сделать это, после чего все стадо бросилось с обрыва в море и нашло в воде свою смерть. Ученик Христа уверяет, что утонувших свиней было около двух тысяч.

Что означает фразеологизм?

Теперь уже не кажется неразрешимой загадкой происхождение загадочного речевого оборота «Имя им – легион». Значение фразеологизма – выражение «несметное количество», как это и было еще во времена Древнего Рима.

Конечно же, эта устойчивая конструкция может использоваться не только по отношению к нечистой силе. Ее можно употреблять всегда, когда речь ведется о чем-то, чего очень много, а не только для подсчета демонов, овладевших человеческим телом. Нередко выражение приходит на помощь, когда человек желает сказать, что чего-то слишком много, в этом случае в него вкладывается негативный смысл.

В литературных произведениях

Как запомнить историю происхождения выражения «Имя им – легион», значение фразеологизма? Что это такое – «несметное количество»? Значение речевого оборота может навсегда отложиться в памяти благодаря примерам, позаимствованным из литературы. К примеру, писатель Иван Александрович Гончаров в своем произведении «Обрыв» использует эту крылатую фразу. Один из героев упрекает другого в том, что таких артистов, как он – великое множество, используя рассматриваемый нами фразеологизм.

В каких еще произведениях встречается выражение «Имя им – легион»? Значение фразеологизма (что такое легион — мы уже знаем) лучше запомнить, если обратиться к сборнику «Критические статьи» Достоевского. Федор Михайлович использует именно этот яркий оборот речи, когда сетует на огромное число подражателей, пытающихся копировать стиль Гоголя. Автор утверждает, что вышло несметное количество пьес, которые являются всего лишь жалкой пародией на знаменитого «Ревизора».

Синонимы и антонимы

Итак, теперь понятно, откуда взялось и когда используется выражение «Имя им – легион». Значение фразеологизма известно, поэтому можно подобрать к нему и синонимы.

Существует множество речевых оборотов, которыми его удастся заменить без малейшего ущерба для смысла. Скажем, можно использовать крылатые выражения «выше головы», «выше крыши».

Прекрасно подходят по смыслу и устойчивые конструкции «девать некуда», «несть числа», «как звезд в небе». Конечно же, можно использовать и простые слова, к примеру, «полно», «множество».

Очевидно, что легко подобрать и антонимы: «мало», «немного», «чуть-чуть» и так далее.

Источник: https://monateka.com/article/180190/

Имя им легион: значение фразеологизма, его происхождение

имя им легион откуда фраза

Русский язык знаменит речевыми оборотами, смысл которых трудно понять, не имея под рукой словаря. Скажем, откуда взялось крылатое выражение «Имя им – легион»? Значение фразеологизма едва ли удастся понять, не зная истории его появления в русском языке. Итак, откуда же он взялся и как правильно использовать его в разговорной и письменной речи?

«Имя им – легион»: значение фразеологизма, его происхождение

Со словом «легион» все понятно, но откуда же взялось выражение, которое рассматривается в данной статье? Существует библейская притча, которую также нельзя оставить без внимания, рассказывая о том, что означает выражение «Имя им – легион». Значение фразеологизма непосредственно связанно с этой легендой, передававшейся от поколения к поколению.

Это история о человеке, жившем в древнем государстве, расположенном на восточном берегу Галилейского озера. Этот мужчина был одержим бесами. Те, кто его встречал, не сомневались в том, что он лишился рассудка. Однажды этот человек встретил Иисуса и следовавших за ним учеников. Спаситель поинтересовался его именем, на что получил ответ: «Имя мне – легион». Несчастный подразумевал, что в него вселились тысячи демонов, которых невозможно перечислить по именам, так как имя им – легион.

Конечно же, добрый Иисус решил помочь одержимому человеку и изгнать бесов навсегда. Однако они упросили его позволить им вселиться в свиней, которые паслись неподалеку. Спаситель разрешил им сделать это, после чего все стадо бросилось с обрыва в море и нашло в воде свою смерть. Ученик Христа уверяет, что утонувших свиней было около двух тысяч.

В литературных произведениях

Как запомнить историю происхождения выражения «Имя им – легион», значение фразеологизма? Что это такое – «несметное количество»? Значение речевого оборота может навсегда отложиться в памяти благодаря примерам, позаимствованным из литературы. К примеру, писатель Иван Александрович Гончаров в своем произведении «Обрыв» использует эту крылатую фразу. Один из героев упрекает другого в том, что таких артистов, как он – великое множество, используя рассматриваемый нами фразеологизм.

В каких еще произведениях встречается выражение «Имя им – легион»? Значение фразеологизма (что такое легион — мы уже знаем) лучше запомнить, если обратиться к сборнику «Критические статьи» Достоевского. Федор Михайлович использует именно этот яркий оборот речи, когда сетует на огромное число подражателей, пытающихся копировать стиль Гоголя. Автор утверждает, что вышло несметное количество пьес, которые являются всего лишь жалкой пародией на знаменитого «Ревизора».

Значение слова «Легион»

имя им легион откуда фраза

  • .
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я

значением слова:

ЛЕГИОН, -а, м. 1. В Древнем Риме: крупная войсковая единица. 2. Название особых воинских частей в нек-рых странах. Иностранный л. 3. перен. Неисчислимое множество (высок.). Легионы звезд. * Имя им — легион (высок.) — о бесчисленном множестве кого-чего-н. || прил. легионный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).

В словаре ефремовой

Ударение: легио́н м.

  1. Крупное войсковое подразделение в Древнем Риме.
  2. Название особых воинских частей в некоторых странах.
  3. перен. Неисчислимое, множество кого-л., чего-л.

В словаре фасмера макса

легио́н
начиная с Петра I. Вероятно, через нем. Legion; см. Смирнов 175. Напротив, легион «10000» – из др.-русск., ст.-слав. легеонъ через греч. λεγεών от лат. legiō; см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 113, также Соболевский у Смирнова (175).

В словаре д.н. ушакова

ЛЕГИО́Н, легиона, ·муж. (·лат. legio).
1. У древних римлян — Отряд войск, основная боевая единица, полк (·ист. ). Легионы Цезаря.
| Отряд войска, войско вообще (·торж. ). Железные легионы.
2. Название некоторых воинских частей, соединений или организаций военного характера.

Иностранный легион (в некоторых странах Западной Европы — расположенные в колониях войсковые части из иностранцев). Чехословацкие легионы (поднявшие восстание против советской власти в 1918 ·г. ).
3. Неисчислимое множество, невиданное количество (из евангельского выражения: легион бесов) (·книж. ). Целый легион чего-нибудь.

Орден почетного легиона — во Франции орден за военные и гражданские заслуги, учрежденный Наполеоном I.

В словаре синонимов

табун, лавина, уйма, кодло, туча, большое количество, множество, изобилие, масса, обилие, поток, огромное количество, рой, полк, полчище, тьма, толпа, стая, бездна, пропасть, море, армия, несметное количество, тьма-тьмущая

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда именины у тимофея

В словаре энциклопедии

в древнерусском счете 100 тыс.—(лат. legio, род. п. legionis), основная организационная и тактическая единица в армии Др. Рима (4,5-10 тыс. человек). Состоял из манипул и турм, а с сер. 1 в. до н. э. из когорт. Название «легион» в 16-19 вв. имели различные воинские формирования во Франции, Великобритании, Германии, России.

В словаре синонимы 4

армия, множество, полк, толпа

В словаре полная акцентуированная парадигма по а. а. зализня

легио́н,легио́ны,легио́на,легио́нов,легио́ну,легио́нам,легио́н,легио́ны,легио́ном,легио́нами,легио́не,легио́нах

1. ист. В Др. Риме: крупная войсковая единица. | Л. делился на 10 когорт, или 30 манипул, или 60 центурий.

3. перен., высок. Неисчислимое множество. Имя им — л. (о неисчислимом множестве людей).

Источник: https://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD

Имя им – легион!

имя им легион откуда фраза

Когда читаешь о разных группировках с оружием и взрывчаткой, то «Сети», то «Нового Величия», то «Народной самообороны», то «правых» до белизны костей, то «левых» до красного носа.

То европействующих в жажде «попасть на Запад», то исламистов-шайтановЗа мельтешением цветных перьев постепенно ощущаешь единство черных целей кукловода.Как гласит старая масонская поговорка – «рука одна, а пальцев много».

Рука, которая хочет нас задушить – надела перчатку Арлекино, каждый палец своего цвета.

У каждого своя идеология – только вот руководство и вооружение, цели и тактика едины

Как не вспомнить древнюю христианскую притчу? Авва Макарий жил в глубокой пустыне. И однажды старец увидел на дороге чёрта, обвешанного огромным множеством самых разных сосудов.

– Для чего же у тебя эти сосуды?» – спросил старец.– Несу питие для братии.– А зачем в разных кувшинах?

– Если кому одно не понравится – отвечает дьявол – дам другое, если не это, так получит третье. Какое-нибудь, конечно же, понравится.

Не очевидно ли со всей ясностью, что ЦРУ и прочие затейники «прекрасного нового мира» железной пяты – поят нас из разных сосудов?!

Один и тот же чёрт (например, Пономарёв) – надевает то американскую бейсболку, то исламскую чалму, то будённовку со стилизованной красной звездой «от кутюр», то рогатый шлем с кельтским крестом.

Черти – по природе своей лжецы, а стало быть, лицедеи.

Какая им разница, на что именно вы купитесь? Лишь бы купились!

Какая им разница, из какого сосуда вам понравится пить? Главное, чтобы сосуд был из их рук!

+++

Взрослые и циничные, сидящие на долларовых ручейках профессиональные диверсанты – выталкивают в первые ряды перед собой психопатов, и не в меру романтичных, не в меру юных детей. За манящими ролями «революционера», «супергероя», «анархиста», «борца за справедливость» вербуют в террористическую деятельность.

Готовят взрыв России, под разными знамёнами готовят одну и ту же взрывчатку: теракты, , покушения, экстремистские акции, схроны с оружием

Они могут называться «Новое величие»,»Сеть»,»Народная самооборона», ещё как угодно – но у всех один хозяин. Просто он принёс им разные сосуды напиться ядовитой «ведьминой воды» – не нравится свастика, бери звезду, или наоборот

Когда нескольких недорослей – членов леворадикальной ячейки анархистов «Народная самооборона» арестовали за подготовку терактов – вскрылась их связь с подпольными прозападными структурами «Новое величие» и «Сеть».

Лишь один пример: 25 летний психически нестабильный Азат Мифтахов готовил взрывпакеты и вёл группу .com «Народная Самооборона».

В марте 2018 года был осуждён за применение насилия в отношение сотрудника полиции по ч. 1 ст. 318 УК РФ. Парень с нездоровым сознанием трижды (!!!) испытывал самодельные взрывные устройства в парке ВУЗа в сентября 2018 года. Хотел повысить ставки и создать мощное ВУ на основе аммонала и применить его — но не успел. Вовремя остановили.

В его комнате при обыске нашли банку с алюминиевой пудрой, рации, остатки порошка с признаками взрывчатого вещества.

При этом юный анархист сожительствовал с профессором МГУ (своего пола), то есть классический сумасшедший, у которого всё не в порядке, в том числе и с сексуальной ориентацией!

Я бы этого никогда не говорил, ибо свечку не держал, а обвинение в гомосексуализме – гнусное, грязное, не отмоешься Но раз уж сам подследственный заверяет, что ничего постыдного в этом не видит, и «чего тут такого?» – констатируем факт.

Но вот что интересно: на защиту неудачливых «террористов»-леваков УЖЕ выступили Лев Пономарёв и Николай Сванидзе.

Что между ними общего?! Пономарёв собирает «левых» под красными знамёнами – а Сванидзе много лет самый яростный и отпетый пропагандист ненависти ко всему красному и левому. Кто-то этого не знает? О Пономарёве? Или о Сванидзе?

Ну так наберите в интернете – прямую речь от того и от другого! Что я вам врать, что ли, буду?!

Как это может быть – организатор «Левого фронта» Пономарёв и Сванидзе в одном деле?! Кто из них предал свои идеалы – Пономарёв или Сванидзе?

Никто.

Это разного цвета пальчики на перчатке, надетой на одну руку. А рука предназначена нас задушить. И все нити тянутся на Украину, точнее, через Украину. Тут фашистский майдан – как лакмусовая бумажка, позволяет развести овец от козлищ одним тестом.

Все, кто поддержали майдан в Киеве, все, кто поддерживают связи и дружбу с майдаунами – «меченые атомы».

Что бы они ни болтали про свой коммунизм или анархизм, все они мародёры старательно подготавливаемого внешними силами расчленения России и «окончательного решения русского вопроса» по гитлеровским сценариям.

Все они проводники плана «Ост 2:0» – и главное доказательство – симпатии к бандеровщине.

А всякие открыто и с вызовом признаваемые половые извращения – так, вишенка на торте.

В. Евлогин

***

Источник: https://pandoraopen.ru/2019-04-18/imya-im-legion/

Читать онлайн Имя мое легион страница 1. Большая и бесплатная библиотека

Вместе с героями романа мы проникаем в загадочные процессы вырождения, дегенерации, наблюдаем разновидности душевных болезней и половых извращений, что в Библии называется дьяволом и князем мира сего, имя которому легион . Мы узнаём о деятельности не только 13 отдела КГБ, но и аналогичных структур ЦРУ.

:

Глава 1 — Красный папа 1

Глава 2 — Гомо совьетикус 6

Глава 3 — Дом чудес 9

Глава 4 — «Профсоюз святых и грешников» 12

Глава 5 — Дым без огня 16

Глава 6 — Сад земных утех 19

Глава 7 — Когда цветет чертополох 23

Глава 8 — Спящая красавица 26

Глава 9 — Холодный огонь 29

Глава 10 — Искушение святого Варфоломея 32

Глава 11 — Когда восходит Луна 35

Глава 12 — Любимец богов 38

Глава 13 — Операция «Чёрный крест» 42

Глава 14 — По ту сторону добра и зла 45

Глава 15 — Белладонна 48

Глава 16 — Потерянный рай 53

Глава 17 — Чистилище 58

Глава 18 — За грехи отцов 62

Глава 19 — Когда просыпаются мёртвые 66

Глава 20 — Вторая жизнь 71

Глава 21 — Обезьяна Господа Бога 75

Примечания 80

Глава 1
Красный папа

Россия сама спасется и весь мир спасет.

Ф.М. Достоевский

Дежурный сержант милиции лениво откинулся на стуле и спросил:

– Это ваши документы, гражданин?

– Да, эти документы меня украл слепой нищий, который вовсе не слепой. Это черт знает что!

Не волнуйтесь, гражданин. Когда надо, у нас даже слепые видят.

– Да, но потом этот слепой, как заяц, побежал к милиционеру! А милиционер, вместо того чтобы арестовать вора, арестовал меня! Я только что вернулся из-за границы. И что это у вас за порядки в социалистическом отечестве?!

Разглядывая документы на имя Бориса Александровича Руднева, дежурный сержант убедился, что обладатель их является инструктором агитпропа, то есть Управления агитации и пропаганды ЦК партии, что он член Союза советских писателей и что партвзносы долгое время платились в Берлине и Нью-Йорке. Значит, проверенный и доверенный партиец. И с такими лучше быть осторожнее.

– Извините за беспокойство, товарищ Руднев, – переменил тон сержант. – Получилось маленькое недоразумение. Просто вы одеты во все заграничное, и вас приняли за иностранца. Ну и решили вежливенько, без шума проверить ваши документики.

– Но почему меня арестовали?!

– А это мы сейчас выясним, – сказал дежурный и развернул последнюю страницу паспорта, предназначенную для специальных пометок органов власти.

Там стоял красный литерньй шифр ОУ/13-001. Увидев этот шифр, сержант смущенно кашлянул и полез в стол за секретной инструкцией.

Литерный шифр означал специальные категории граждан, требующие особого внимания властей. Внимание это могло быть положительным – красный штамп, или отрицательным – синий штамп. Литер ОУ означал «особый учет», что было равносильно охранной грамоте. Человек на особом учете не мог быть арестован без согласия того органа, который поставил его в эту категорию.

Но больше всего сержанта смутила следующая цифра шифра – 13. Эта цифра означала отдел КГБ, где данное лицо было зарегистрировано. Дело в том, что официально в КГБ числилось 12 отделов, одним из которых была и милиция. Последний, 12-й отдел занимался всякой чепухой: пожарная охрана, общество спасения на водах, запись актов гражданского состояния (загс) и тому подобное.

Правда, иногда по пьяному делу шептали еще и о 13-м отделе КГБ, который настолько засекречен, что о нем официально не должны знать даже сами работники КГБ. Некоторые люди в пьяном виде божились, что этот таинственный 13-й отдел управляет сзади всеми остальными отделами КГБ, что вся внутренняя охрана 13-го отдела состоит из глухонемых и что оттуда никто не выходит живьем. И еще шептали о специальных агентах 13-го отдела, которые маскируются под слепых и нищих.

И вот теперь, впервые за всю свою долгую службу в милиции, сержант сам столкнулся с загадочным 13-м отделом КГБ. Следующая цифра шифра – 001 – означала порядковый номер регистрации по данной категории. Итак, перед ним сидел человек No 1 на особом учете 13-го отдела КГБ. А два нуля впереди означали «особо секретно». Дежурный почувствовал, как его лоб покрывается испариной.

– Товарищ Руднев, – сказал сержант жалобно, – вас задержали потому, что вы на особом учете. Но теперь согласно инструкции я немедленно должен доложить о вас в Ну, в это самое

– Куда?

Сержант ерзал на стуле и боялся произнести вслух имя 13-го отдела КГБ.

– Ну Туда, кто дал вам этот литер

– А без этого нельзя?

– Товарищ Руднев, государство большое, а я человек, маленький. Поймите, у меня жена, дети

Борис Руднев снял трубку телефона и набрал номер коммутатора КГБ:

– Соедините меня с маршалом Рудневым Адъютант? Это говорит Борис Руднев. Соедините меня, пожалуйста, с Максимом Александровичем.

Сержант знал фамилии всех маршалов СССР, но этот маршал в официальных списках не числился. Да еще маршал госбезопасности! До этого единственным маршалом госбезопасности был Берия. Но его уже расстреляли.

«Видно, недаром шепчут, что 13-й отдел – это сверхКГБ», – подумал дежурный и поджал ноги под стул.

На другом конце провода Борис услышал знакомый голос:

– Да, слушаю

– Максим? Это Борис. Здравствуй

– Здрасьте, здрасьте. Ты когда приехал в Москву?

– Да уже недели две.

– А почему же ты до сих пор ко мне не зашел?

– Да так, предлога не было.

– Ну а теперь у тебя какой предлог?

– С тобой хочет поговорить один симпатичный милиционер.

– Ага, я тебе нужен только тогда, когда ты попадешь в какую-нибудь грязную историю?

– Это ты сам виноват. Ведь это ты поставил мне в паспорте какую-то идиотскую блямбу.

– Что?

– Да, и ты распустил по всей Москве слепых нищих, которые лазят людям по карманам. В общем, король нищих, передаю трубку милиционеру

Дежурный вскочил, вытянулся по стойке «смирно» и закричал в телефон так, как на параде на Красной площади:

– Докладывает сержант милиции Ковальчук! Что прикажете, товарищ маршал?

– Там у вас, кажется, мой блудный братец нашелся, – услышал он голос в трубке. – В чем там дело?

– Просто проверка документов, товарищ маршал. Согласно приказу номер

– Угу, хорошо. Так возьмите-ка вы этого субъекта под арест.

– Есть, под арест, товарищ маршал!

– И привезите его ко мне. Сдайте под расписку дежурному коменданту.

– Есть, сдать коменданту, товарищ маршал!

Сержант осторожно положил трубку на место и укоризненно покачал головой:

– Что же это такое, товарищ Руднев?

– Это у нас с детства такая игра, – сказал Борис. – Просто он хочет доказать, что он старший брат. А я уже не маленький.

В Главном управлении КГБ маршал госбезопасности СССР Максим Руднев допрашивал своего младшего брата: – Ну как тебе жилось в Нью-Йорке?

– Там совершенно невероятное воровство. И все наши советские служащие были уверены, что это Эф-би-ай специально посылает воров, чтобы делать у нас обыски. Теперь я приехал домой, и – здрасьте! – та же самая история.

– Ничто не ново под луной, – усмехнулся начальник 13-го отдела КГБ. – А какие у тебя планы на будущее?

– Видишь ли, после войны я написал книгу «Душа Востока». В награду за это меня заставили заниматься дурацкой работой в области пропаганды. А теперь я хочу устроить маленький перерыв и написать вторую книгу.

– О чем?

– О гомо совьетикус. Максим слегка поморщился:

– О ко-о-ом? О гомо

– Да вот за границей много пишут о гомо совьетикус – о советских людях нового типа, которые появились после революции. И у нас об этом тоже пишут. Но вопрос этот немножко спорный. Вот я и хочу написать роман на эту тему – об идеальных советских людях нового типа. Есть они, эти гомо совьетикус, или нет?

– Ах ты вот о каких гомо, – с некоторым облегчением в голосе сказал маршал госбезопасности. – На этот вопрос я могу тебе сразу ответить: и да – и нет. Все это старые типы на новый лад. Если хочешь серьезно заняться человеческими типами, то сначала ознакомься с идеями Платона, категориями Канта и прототипами Юнга.

Откинувшись в кресле, маршал внимательно рассматривал своего младшего брата. Он привык думать о нем как об озорном мальчишке, который с ним всегда спорил и которого он называл Фомой Неверным. А теперь перед ним сидел взрослый мужчина, здоровый, темнокожий, широкоплечий, с упрямым подбородком и наплевательскими огоньками в темных глазах.

Источник: https://dom-knig.com/read_246114-1

Русский язык знаменит речевыми оборотами, смысл которых трудно понять, не имея под рукой словаря. Скажем, откуда взялось крылатое выражение «Имя им – легион»? Значение фразеологизма едва ли удастся понять, не зная истории его появления в русском языке. Итак, откуда же он взялся и как правильно использовать его в разговорной и письменной речи?

Имя мне легион!

в богословской науке экзорцизмом именуют изгнание из тела человека злых духов, приспешников Князя тьмы при помощи определенного религиозного обряда. Ритуал этот очень старый и всходит к истокам христианства.

В Евангелии описано, как Иисус Христос, странствуя по Галилее, не один раз изгонял нечистых духов из страждущих. Одна из самых узнаваемых библейских историй, касающихся практики экзорцизма, повествует о том, как Иисус изгнал из некоего человека бесов и вселил их в стадо свиней.

Животные, одержимые бесами, кинулись в пропасть. «Как твое имя?» — вопрошал Спасатель нечисть перед изгнанием. «Имя мне легион», — отвечали бесы. Таким макаром, в Священном Писании в первый раз говорится о том, что человек может быть одержим многими бесами.

Даром изгнания бесов сначала обладал только Иисус Христос. Потом, после сошествия Святого Духа на апостолов, они также обрели этот дар. Теологи говорят, что конкретно через их, основоположников Христианской церкви, эта способность перебежала к их последователям — священникам.

Количество людей, вправду умеющих изгонять бесов, было, по-видимому невелико во все времена. Но в Средние века посреди служителей Церкви появилось большущее число священников, уверенных, что им это по силам, хотя по сути они ничем не могли посодействовать одержимым. Естественно, деятельность их не могла принести ничего, не считая вреда, а «успехи» на этом поприще инквизиции привели к тому, что современная Церковная Церковь официально к экзорцизму больше не прибегает.

Отчитка — дело спеца

На Руси самым старым письменным источником об экзорцизме являются наставления по изгнанию бесов, изложенные в требнике Киевского митрополита Петра Могилы, который датируется XIV веком. Правоверная церковь не только лишь не опровергает изгнание бесов, да и интенсивно практикует его. Правда, священников, умеющих отчитывать, можно перечесть по пальцам.

Нужно направить повышенное внимание на то, что отчитывать, другими словами изгонять бесов, имеет право только священник, получивший особое благословение епископа. Другие же батюшки, если захочут посодействовать человеку освободиться от бесовской силы, чита обыденную молитву за здравие. В неких случаях она тоже помогает.

Кстати, священники безотступно не советуют прихожанам находиться при отчитке — ведь никто не знает, в кого решит вселиться лишившийся собственной жертвы злой дух.

Признаки одержимости

До того как вести кого-либо из близких либо знакомых на отчитку люди советуются со священником из собственного прихода и получают его благословение. Не считая того, нужно убедиться, вправду ли человек одержим, с первых веков христианства понятно много признаков одержимости. Вот некие из их.

Одержимый бесом опасается церкви, на службах ощущает себя плохо и часто теряет сознание. Окропление святой водой, прикосновение креста может вызывать у него физические мучения. То же самое происходит, когда он вдыхает ладан.

Одержимый бесами на физическом уровне не сумеет принять ни 1-го из христианских таинств. Звуки церковного колокола вызывают у него мигрень. Но одержимость может выражаться и не так очевидно. Известны случаи, когда она проявлялась в периодических болях во всем теле, потере сознания и нехорошем самочувствии и за пределами церкви.

До этого размеренный человекможет сделаться необычно запальчивым, раздражительным и даже брутальным, если в него вселяются бесы. Об одержимости можно гласить и в этом случае, если ранее флегмантичный к алкоголю и наркотикам человек вдруг пускается во все тяжкие и не может тормознуть.

Не путать с психопатией?

Нередки случаи, когда одержимость путают с психологическими болезнями. Так, к примеру, симптомы, соответствующие для 1-го из видов шизофрении, могут припоминать поведение человека, ставшего жертвой черных сил. Нездоровой стопроцентно уверен, что им завладел бес, и даже во время отчитки может вести себя как одержимый.

Об этом парадоксе людской психики знают и священники. Обычно они приходят до начала службы и дискутируют со страждущим, над которым предстоит провести ритуал. Опытнейший священник сходу лицезреет, одержим человек либо болен на психическом уровне. Нездоровым людям ритуал противопоказан, так как может ухудшить их состояние.

Каким же образом священники отличают на психическом уровне хворого от одержимого? Во-1-х, одной из возможностей людей, умеющих изгонять бесов, является умение ощущать присутствие в человеке злых духов. Во-2-х, некие священники имеют мед образование и знакомы с азами психиатрии. К тому же многие занимаются этим томным делом долгие и длительные годы и чуть ли не раз в день, потому глаз у их, как говорится, наметан.

В неких церквях с желающими попасть на отчитку проводят беседу чтоб выявить, вправду ли эти люди одержимы. Но в последние пару лет одержимых стало настолько не мало, что на личные беседы у священников просто не хватает времени.

Отчитка в лавре

На данный момент самым известным местом из-ания бесов в Рф является Свято-оицкая Сергиева лавра, расположенная в городке Сергиев Посад. Это один из основных центров русского православия. Тут покоятся вечные мощи преподобного Сергия Радонежского, почитаемого на Руси с особенным благоговением.

Раз в день сотки паломников со всей Рф и из близкого зарубежья приезжают в лавру чтоб приложиться к мощам святого чудотворца. Кто-то желает дать дань почтения, кто-то — попросить крепкого здоровья, а кто-то приходит к святому за советом. Но есть и те, кто приезжает в лавру надеясь избавиться от бесов.

Практически каждый денек игумен монашеской братии лавры архимандрит Герман проводит отчитку. Постоянно на эту необыкновенную службу собирается несколько сотен страждущих. Ритуал проводится в маленьком храме Иоанна Предтечи, который находится на местности храмового комплекса лавры. Церковь эта маленькая, так что людям во время службы иногда приходится стоять даже на крыльце.

На отчитку отец Герман часто опаздывает минут на 10 — пятнадцать. Знатоки местных обычаев молвят, что делает он это специально, чтоб пришедшие набрались мужества и сил: ведь отчитка — нелегкий ритуал.

До того как начать отчитку отец Герман всякий раз произносит полуторачасовую проповедь. «Грех — это тоже болезнь, — гласит он. — и чем посильнее мы впадаем в грех, тем слабее становится наш дух, и ворота нашего разума открываются для бесов».

А когда отец Герман приступает к отчитке, начинается ужасное. Гнетущая тишь сменяется какофонией звуков, многие из которых не имеют ничего общего с человечьими голосами. Некие люди визжат, другие надрывисто кричат, малыши иногда начинают гласить низкими мужскими голосами. Случается, люди лают, хрюкают извиваются, катаются по полу.

В один прекрасный момент в лавру привезли человека, одержимого бесом, который был так буйным, что его пришлось приковать цепями к кровати и прямо на ней вносить в храм. После отчитки этот человек расслабленно поднялся и без помощи других отправился домой.

Изгнание бесов — ритуал, требующий больших физических и духовных сил. После отчитки отец Герман смотрится так, как будто целый денек таскал в гору томные камешки. Зато бывшие одержимые, избавившись от мучивших их бесов, ощущают величайшее облегчение.

Г.Чернов «Потаенны ХХ века» №8 2009 г.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/7377-imja-mne-legion.html

Имя мне — легион

Исцеление бесноватых, «Оттхайнрих-Библия», XV век

Легион — именование демонов, изгнанных Иисусом Христом из человека в Гадаре (одно из Чудес Христовых — «Исцеление бесноватых в стране Гадаринской»).

«Имя мне — легион», «имя ему — легион», «имя им — легион» (лат. nomen illis legio) — крылатое выражение, обозначающее несметное количество чего-либо, причём с негативной[1] оценкой исчисляемого.

Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

Численность римского легиона составляла 5—6 тыс. человек. Постепенно это слово стало значить в народе просто «очень много». Например, в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий), обозначаемое знаком , его значение: малый счёт — сто тысяч (105); великий счёт — миллион миллионов (1012) (ср.

с кириллическим числом «тьма» и сохранившимся до нашего времени значением этого слова для обозначения чего-либо несметного, что происходит от тумэна — крупной воинской единицы монголо-татар). Бесноватый, отвечая, сколько внутри него сидит бесов, употребил это слово, чтобы продемонстрировать огромное количество демонов.

В новом завете[ | ]

Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера, называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых).

Этот бесноватый, издалека увидев Иисуса, прибежал, поклонился ему и закричал «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!».

А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов.

Бесы просили Иисуса не высылать их вон из страны той, а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им, и всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. По утверждению Марка, погибло около двух тысяч свиней.

Христос не позволил исцелённому последовать за ним, «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя».

При этом жители города были напуганы этим чудом — «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

  Евангелие  цитата
от Марка
(Мк. 5:1-14)
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (5:9). И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
от Луки
(Лк. 8:26-33)
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него (8:30). И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
от Матфея
(Мф. 8:28-32)
чудесный эпизод есть, но слово «легион» не употребляется

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём.

И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите.

И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

от Иоанна эпизода нет

Примечания[ | ]

  1. В. Серов. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений.

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D0%BC%D1%8F_%D0%BC%D0%BD%D0%B5_%E2%80%94_%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Как называется церковная школа

Закрыть