Кто такой иосиф в библии

ИОСИФ

кто такой иосиф в библии

[евр.  ,   — «он прибавит»; греч. ᾿Ιωσήφ; лат. Ioseph], прав., ветхозаветный патриарх (пам. в понедельник Страстной седмицы, в Неделю св. праотец и в Неделю св. отец). И.- старший сын патриарха Иакова от Рахили (брат Вениамина) и младший из 11 сыновей Иакова, рожденных в Месопотамии; отец Ефрема и Манассии, родоначальник одноименного колена Израилева.

Происхождение имени Иосиф (от глагола   — увеличивать, прибавлять, преумножать) приводится в Быт 30. 24: любимая супруга Иакова Рахиль, будучи неплодной в течение 7 лет, после рождения сына, которого назвала Иосифом, говорит: «Господь даст [ ] мне и другого сына». Полная форма имени Иосиф —  ,   встречается только в Пс 80.

6 и, как правило, распространена в постбиблейской лит-ре (Sarna. 2007. P. 410).

История И. в книге Бытие

Иосиф рассказывает свои сны. Рис. Рембрандта. 40-е гг. XVII в. (Национальная галерея, Вашингтон)
Иосиф рассказывает свои сны. Рис. Рембрандта. 40-е гг. XVII в. (Национальная галерея, Вашингтон) В центре сюжета подробного повествования об И. (Быт 37-50) — рассказ о конфликте внутри семьи (ср. похожие мотивы в истории Авраама (Быт 11-25) и Иакова (Быт 25-35)). История И.

уникальна тем, что она не содержит рассказов о чудесах или к.-л. упоминаний о действиях религ. характера, но пронизана верой в Божественный Промысл, к-рый определяет все происшедшее с И. (см., напр.: Быт 45. 4-8; 50. 19-20). Предание об И. имеет стройный сюжет и четкую структуру: продажа И. в егип. рабство (Быт 37. 2-36); И. у Потифара (39. 1-20); И. в темнице (39. 21 — 40. 23); И. во дворце фараона (41.

1 — 57); 1-й визит братьев И. в Египет (42. 1-38); 2-й визит братьев И. в Египет (43. 1 — 45. 28); 3-й визит братьев И. в Египет (46. 1 — 47. 31); последние дни Иакова и И. (48. 1 — 50. 26). История И. состоит из отдельных эпизодов, в которых можно выделить вступление, кульминацию и заключение; вместе они представляют собой искусно составленную биографию И.

Ее текст обладает внутренним повествовательным единством, но содержит множество повторов и несоответствий. Так, в Быт 37. 25 речь идет об измаильтянских купцах, к-рые в Быт 37. 28 названы мадиамскими (это противоречие сохр. в Быт 37. 36; 39. 1 и далее). Мн.

исследователи видят в такой манере изложения последствия редакторской правки; в классической теории источников о происхождении Пятикнижия подобные противоречия рассматриваются как смешение различных преданий. Возможно, что центральная часть повествования об И., обладающая внутренним единством (Быт 37. 39-45), восходит к одному автору, напр. Яхвисту (J) (Coats. 1974; Idem. 1992. P. 979; Wenham. 1994. P. 344).

Главы 38, 46-50 считаются поздними добавлениями, в к-рых содержатся отдельные элементы т. н. священнического кодекса (P). Они позволили упорядочить исходный материал в соответствии с историей Иакова (Быт 25-35; Wenham. 1994. P. 344).

И. и его братья

(Быт 37. 2-36). В начале рассказа И., юноша 17 лет, пасет овец, принадлежащих отцу, в стране Ханаан. Братья возненавидели его за то, что он «доводил худые о них слухи до [Израиля] отца их», за то, что Иаков «любил Иосифа более всех сыновей своих» и «сделал ему разноцветную одежду», а также за его вещие сны, в которых И. особо почитается близкими родственниками (Быт 37. 1-11). Однажды Иаков отправил И. навестить братьев, которые пасли овец в Сихеме. И.

пошел из Хеврона в Сихем и, не найдя их там, далее в Дофан. Увидев издалека И., братья, движимые ненавистью и злобой, решили его убить. Но старший брат Рувим, втайне желая спасти И., предложил бросить его в ров (Быт 37. 22). Когда И. приблизился к ним, они сорвали с него одежду и бросили его в яму. Затем по совету Иуды братья продали И. за 20 сребреников измаильтянским (или мадиамским — Быт 37.

28) купцам, которые перевозили на верблюдах стираксу, бальзам и ладан по караванному пути из Галаада в Египет через Изреель и Дофан (ср.: Иер 8. 22; 46. 11). Возможно, история, представляющая заступником И. Рувима, а затем Иуду, является контаминацией 2 версий (Аверинцев С. С. Иосиф Прекрасный // Мифологический словарь / Ред.: Е. М. Мелетинский. М., 1990. С. 672). Братья измазали одежду И. кровью заколотого ими козла, чтобы скрыть преступление, и принесли ее для опознания Иакову.

Отец узнал одежду И.; решив, что сына разорвал и съел дикий зверь, Иаков мн. дни оплакивал И. (Быт 37. 12-35).

И. в доме Потифара

(Быт 39. 1-20). В Египте И. был продан купцами «Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей» (Быт 37. 36; 39. 1). Неточность в описании купцов, продавших И., отражена также и в Суд 8. 24, где мадианитяне названы измаильтянами. Имя Потифар ( ) встречается в форме Поти-фера (  — Быт 41. 45), в егип. источниках — Пе-ду-па-Ра (  — дар Ра (бога солнца) — Sarna. 2007. P. 407; Wenham. 1994. P. 357). Первые 2 слога имени были распространены в египетских именах собственных.

Точное значение должности Потифара неясно, возможно, что он был начальником тюрьмы для царских служащих (см.: Быт 40. 34; 41. 10, 12; Wenham. 1994. P. 357) или царским придворным сановником (Westermann. 2002. P. 61). Его титул «начальник телохранителей» (или стражи; поваров или мясников — Ibidem) не имеет точного соответствия в егип. текстах; в новоассир. период тем же титулом именуется в Свящ. Писании Навузардан, военачальник Навуходоносора (4 Цар 25.

8-12; Иер 40. 1-2). И. быстро заслужил особое доверие Потифара, к-рый «поставил его над домом своим» и над всем, что имел (Быт 39. 4; в егип. текстах похожая должность называется   — надсмотрщик (Vergote. 1959. P. 24)). Жена Потифара, прельстившись красотой юноши, безуспешно пыталась соблазнить И., затем из мести оклеветала его перед мужем. Потифар отправил И. в тюрьму для узников фараона (Быт 39. 7-20). В темнице И.

получил от Господа «благоволение в очах начальника темницы» (Быт 39. 21) и был назначен «распорядителем», т. е. ответственным за узников, среди к-рых были главный виночерпий и главный хлебодар фараона (Быт 39. 22 — 40. 4). И. толковал их сны, предвещая виночерпию скорое освобождение из тюрьмы и восстановление его в должности при дворе фараона, а хлебодару — смертную казнь. И.

просил начальника виночерпиев после выхода из заключения помочь ему, но тот, выйдя на свободу, забыл о его просьбе (Быт 40. 5-23).

Возвышение И. при дворе фараона

(Быт 41. 1-57). Через 2 года фараону стали сниться странные сны о 7 тучных и 7 тощих коровах и о колосьях, из к-рых также было 7 тучных и 7 иссушенных ветром; никто из придворных «волхвов и мудрецов» не мог истолковать сновидения.

Наконец, начальник виночерпиев вспомнил об И. Когда И. призвали во дворец, он рассказал фараону, что эти сны предвещают наступление сначала периода 7-летнего изобилия, а затем — голода. И.

посоветовал 1/5 всего урожая, собранного в годы изобилия, сохранять «в запас» и строить дополнительные хранилища (Быт 41. 25-36).

Источник: http://www.pravenc.ru/text/578394.html

Детская Библия: Ветхий завет

кто такой иосиф в библии

Подробности Категория: Библия и библейские истории

Самый старший брат Рувим был добрее остальных. Когда он услышал о злом умысле против Иосифа, он решил избавить его и возвратить к отцу. Поэтому Рувим стал уговаривать их не убивать Иосифа, а только бросить его в ров. Братья послушались Рувима, и когда Иосиф пришел к ним, они сняли с него разноцветную одежду и бросили его в безводный ров.

Вдруг они заметили караван купцов, везущих товары из Галаада в Египет. Тогда один из братьев, Иуда, предложил продать Иосифа купцам. Все согласились, и когда караван проходил мимо них, они продали своего брата за двадцать серебреников.Купцы повели Иосифа в Египет, а братья закололи козленка и вымазали его кровью одежду Иосифа. Они послали ее отцу и сказали: «Мы это нашли. Посмотри, сына ли твоего эта одежда или нет».

Иаков узнал ее и в горе воскликнул: «Это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно растерзан Иосиф». Безутешно и горько оплакивал он потерю любимого сына, не зная, что злые сыновья обманули его.Но от всевидящего и всемогущего Бога невозможно скрыть ничего. Он видел зависть в сердцах братьев, которая привела их к ненависти, преступлению и лжи.

Нам необходимо постоянно молиться, чтобы в сердце не возник даже самый маленький корень зла! Ведь из него может вырасти большой вред!

БЫТИЕ 37:21-35

Иосиф — управитель в доме царедворца

Купцы пришли в Египет и продали Иосифа в рабство к царедворцу, начальнику телохранителей фараона. Господь во всем помогал Иосифу, который постоянно обращался к Нему. Поэтому Иосиф и в рабстве был успешен во всех делах, какие приходилось ему выполнять.Его господин. по имени Потифар, заметил, что Господь дает успех всему, что делает Иосиф. Поэтому он полюбил Иосифа и сделал его управителем над всем своим домом, отдав под его надзор все, что имел.

Ради Иосифа Бог благословил дом царедворца. Иосиф мудро управлял всем домом, и у его господина не было никаких забот.Иосиф был видный юноша. Случилось так, что жена Потифара влюбилась в него. И так как она была язычницей и не знала Господа и Его заповедей, она стала склонять Иосифа к прелюбодеянию.

Но Иосиф, который любил Бога, отказался от ее предложения и сказал: «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом !»Когда жена Потифара увидела, что Иосиф не согласился на ее предложение, она решила отомстить ему. Она солгала своему мужу и обвинила Иосифа: «Раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною. Но, когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон».

Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: «Так поступил со мною раб твой», то воспылал гневом; и взял Иосифа господин его, и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице».

БЫТИЕ 39:1-20

Иосиф в темнице

Но и в темнице Господь был с Иосифом и помогал ему. Бог расположил сердце начальника темницы к Иосифу, и тот назначил его распорядителем над всеми узниками. Сам же начальник темницы ни за чем не смотрел, потому что полностью доверял Иосифу.Бог обещал быть всегда с теми, кто любит Его, а если они находятся в скорби, то Он избавляет и прославляет их.

Иосиф полагался на Бога и ожидал от Него помощи.В темницу, где находился Иосиф, были заключены двое слуг царя. Один из них прислуживал при столе царя, наливая в царскую чашу вино. Его называли виночерпием. Другой подавал на стол царю разную еду, и его называли хлебодаром. Провинившись перед царем, они попали в темницу.Однажды виночерпий и хлебодар увидели сны, а истолковать их не могли.

Иосиф сказал им: «Не от Бога ли истолкование? Расскажите мне ваши сны». Виночерпий первым рассказал свой сон. Ему приснилась виноградная лоза, на которой было три ветви. Затем на ней показался цвет, выросли и созрели ягоды. Он собрал эти ягоды, выжал из них сок в чашу фараона и подал ее ему.Иосиф сразу истолковал ему сон, сказав: «Три ветви — это три дня.

Через три дня фараон возвратит тебя на твое место, и ты подашь ему в руку чашу, и будешь по-прежнему виночерпием».Затем хлебодар рассказал ему свой сон. Ему снилось. Что на голове его стояли три решетчатых корзины. Корзина, стоящая на самом верху, была наполнена всякой царской пищей, и птицы клевали ее.Выслушав, Иосиф сказал ему: «Три корзины — это три дня.

Через три дня фараон позовет тебя и повесит тебя на дереве и птицы будут клевать тело твое».

Через три дня с ними в точности исполнилось все то, о чем предсказал им Иосиф.

— Страница 9 —

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/legend/detskajabiblijavethijzavet?start=8

Значение имени Иосиф, что означает имя Иосиф

кто такой иосиф в библии

Значение имени Иосиф — имя заимствовано из Библии, древнееврейского происхождения, означает — «Бог приумножит, прибавит» (изначально имелось в виду количество детей Иакова). По Библии Иосиф был 11 сыном Иакова. Но имя Иосиф более известно как имя мужа Марии.

Имя Иосиф наделяет своего обладателя спокойным и уравновешенным характером, неторопливостью и основательностью. Иосиф тверд, как скала, в своих убеждениях и стремлениях, и вряд ли найдется кто-то, кто сможет свернуть его с пути.

Иосиф серьезен и строг как к себе, так и по отношению к другим людям. Он требователен, принципиален и бескомпромиссен. Его нрав отличается какой-то тяжестью или мрачностью.

Иосиф не относится к эмоциональным людям. Можно иногда видеть его улыбку, но услышать искренний смех Иосифа — большая редкость. Он пользуется уважением среди коллег, но ни с кем не вступает в дружеские отношения.

Иосиф замкнутая натура и даже близким людям часто не хватает его сердечности и открытости. В семье он абсолютный, беспрекословный лидер. Требователен к жене и детям, воспитывает их в строгости.

Материальное обеспечение семьи Иосиф берет на себя, всю остальную работу в доме выполняет его жена. Мрачный характер Иосифа может легко повлиять и на душевное состояние его жены.

Особенности характера и личная жизнь Иосифа

Сердечный, добрый, покладистый. Всегда готов помочь тем, кто в этом нуждается. В то же время он настойчив и всегда добивается намеченной цели, но умеет держать себя в руках и никогда воли не дает своему гневу.

Иосиф трудолюбив, может работать в любой области, но чаще выбирает искусство или торговлю. Пользуется уважением среди коллег, начальство его ценит как отличного работника.

Он заботится о своих родителях, становится хорошим мужем и любящим отцом. Однако часто первый брак распадается, так как если его жена отличается злым, сварливым характером, то Иосиф уходит из семьи.

Тем не менее он никогда не забывает детей, всегда им помогает и заботится о них.

Другие варианты имени Иосиф: Йозеф, Йосип (слав); Жозе, Жозеф, Жозефе (франц.); Джузеппе (итал); Хосе, Хосеф (исп); Осип (рус); Иосиф (чеш); Йозо (сербскохорв); Жозус, Жозе (порт); Юзеф (пол.); Йотеф (венгер); Джозеф (англ.).

Именины

27 января, 8, 17 февраля, 15 марта, 13, 17 апреля, 24 мая, 2, 30 июня, 6, 11 июля, 13 августа, 10, 22, 28 сентября, 4, 31 октября, 12, 16 ноября, 3 декабря.

Уменьшительно-ласкательная форма имени

Иосенька, Иосечка, Иося, Осенька, Осечка, Ося, Осик.

Талисманы для Иосифа

Планета — Сатурн; цвет — сиреневый; растение — астра; дерево — маслина; животное — голубь.

Драгоценный камень Сердолик.

Знак зодиака Дева.

Имя избранницы,

Удачный союз: Ада, Алевтина, Александра, Альбина, Анастасия, Анна, Белла, Бронислава, Валентина, Варвара, Василиса, Вера, Галина, Глория, Дарья, Диана, Дина, Дора, Евдокия, Елизавета, Зинаида, Зоя, Изабелла, Изольда, Инга, Ия, Камилла, Капитолина, Каролина, Клара, Кристина, Лада, Лариса, Лидия, Лилия, Лолита, Любовь, Людмила, Марианна, Мария, Мирра, Надежда, Наталья, Нелли, Нина, Ольга, Полина, Прасковья, Рената, Роза, Сарра, София, Стелла, Сусанна, Тамара, Тамила, Татьяна, Фаина, Фрида, Эдита, Элина,Эльвира.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Икона утоли мои печали где находится

Нестабильный союз: Анфиса, Виктория, Екатерина, Елена, Ирина, Кира, Клавдия, Лина, Нинель, Нора, Стефания, Таисия, Флора, Элеонора, Эльза.

Знаменитые люди, носившие имя Иосифа

  • Иосип Броз Тито — президент Югославии.
  • Иосиф Кобзон — известный эстрадный певец.
  • Иосиф Сталин — Первый секретарь ЦК КПСС.
  • Иосиф Бродский — русский поэт, вынужденный эмигрировать в США, лауреат Нобелевской премии.
  • Иосиф Шкловский — известный астрофизик, автор многих трудов по радиоастрономии и астрофизике.
  • Йозеф Гайдн — австрийский композитор (1732-1809 гг.).
  • Йозеф Штраус — австрийский композитор (1827-1870 гг.).
  • Йозеф Фишер — известный как «Йошка Фишер» — немецкий политик (род. в 1948 г.).
  • Иосиф Кобзон — российский певец.
  • Иосиф Сталин (Джугашвили) — политический и государственный деятель (1878-1953 гг.).

Статьи журнала starfate » Имена и их значения » Мужские имена мальчиков и их значения » Значение имени Иосиф, что означает имя Иосиф

Источник: https://www.starfate.ru/ezo/znachenie_imeni_Iosif.html

Иосиф Флавий: биография, работы :

Этот человек снискал славу и на литературном поприще, и в военном деле. Он был выдающимся историком античного периода, но оценки его трудов, написанных на бумаге, носят неоднозначный характер.

Но Иосиф Флавий — едва ли не единственный, кто в подробностях изложил события, происходящие в масштабной исторической вехе, которая берет начало с периода Маккавеев и заканчивается первой Иудейской войной. Он хотел, чтобы мир узнал уникальную историю и культуру иудеев.

Иосиф Флавий надеялся, что он поменяет отношение к этому древнему и многострадальному народу. И ему действительно это удалось. История Иосифа Флавия содержит немало интересных и примечательных фактов.

Биография

Он появился на свет в 37 году, когда власть в государстве перешла к Гаю Калигуле. По отцовской линии Иосиф Флавий был потомком знатного священнического рода.

Мать историка тоже была голубых кровей, поскольку происходила из царского рода Хасмонеев-Маккавеев. Родители позаботились о том, чтобы Иосиф Флавий, книги которого представляют огромную историческую ценность, получил достойное образование (греческое и еврейское).

Уже с юношеских лет он видел страдания и несправедливость, которые творилась в отношении иудеев, поэтому всячески старался помочь им. Однажды Иосиф даже поехал в Рим, чтобы отстаивать интересы знатных евреев, которых обвинил в преступлениях прокурор Феликс.

Здесь ему удалось встретиться с супругой императора и благодаря этому спасти своих подопечных.

Оборона Галилеи

Спустя некоторое время после возвращения в еврейскую столицу Флавий узнает, что его родной народ хочет восстать против римлян. Он выступает против кровопролития и примыкает к группе фарисеев, которые придерживались миролюбивых взглядов в политике.

Но римский правитель сам вынашивал планы по захвату территорий, принадлежащих еврейскому народу. И его взгляд был устремлен в сторону Галилеи. Иосифу было поручено обеспечить защиту этой «северной» провинции. В 67 году римский император Веспасиан атаковал Галилею и стал захватывать местные крепости.

Флавий с войском находился в крепости Йотапата.

Иосиф как мог противостоял мощной армии римлян, но фортуна была не на его стороне. Иудеи проиграли, но успели скрыться вместе со своим предводителем в одной из пещер. Но спустя некоторое время Весписиан узнал, где прячется неприятель и приказал Иосифу сдаваться, пообещав тому, что его никто не тронет.

Флавий согласился, а вот его воины отказывались сдаваться на милость победителя. Они, обвинив своего предводителя в отщепенстве и отступничестве, были готовы лишить жизни Иосифа. Но предводитель предложил собственный выход из положения: бросать жребий, и тот, кому он выпадет, должен быть убит. Спустя некоторое время в живых остался Флавий и один воин.

Предводитель уговорил того сдаться Веспасиану, и он согласился.

Спасение

Оказавшись в лагере у римлян, Иосиф предсказал Веспасиану его дальнейшую судьбу в качестве императора. В частности, Флавий сообщил, что Гальба будет насильственно убит, тело его обезглавят, а Нерон покончит жизнь самоубийством.

Также он расскажет римскому императору о серьезном противостоянии за трон между Вителлием и Оттоном. Веспасиан принял такое предсказание за правду и щедро наградил Иосифа. Спустя некоторое время император определил иудея на службу к своему сыну Титу в качестве переводчика.

После этого за Иосифом закрепилось фамильное имя господина «Флавий».

В те времена любой чужеземец воспринимался римлянами как варвар, который был ограничен в правах. Но бывали и случаи, когда представителям правящей элиты были заинтересованы в том, чтобы тот или иной иноземец поступил к ним нас службу.

Тогда инициировался публичный акт покровительства: иностранец получал официальную грамоту, которая подтверждала факт того, что он находится под протекцией римлянина, принадлежавшего к правящей элите. И Иосиф не стал исключением: ему тоже подготовили такой документ.

Теперь он стал Флавием, и это указывало на то, что у него появился конкретный покровитель.

Когда римляне отправились в военный поход, целью которого был захват Иерусалима, Иосиф убеждал своих соотечественников не оказывать сопротивления. Когда еврейская столица пала, Флавий попросил Тита отдать ему все священные книги из местных библиотек.

Финишный отрезок своей жизни историк провел во дворцах римских императоров. Веспасиан удостоил его статуса римского гражданина и даровал ему земли в Иудее. Тит и Домициан также обеспечивали протекцию Иосифу. Находясь в спокойной и непринужденной атмосфере, царившей в покоях императора, Флавий начал заниматься писательством. Точная дата смерти историка неизвестна.

Творчество

Его литературные сочинения представляют огромную ценность уже потому, что других источников, в деталях освещающих историю «еврейского» народа, попросту нет. Свой материал Флавий излагает в простой и понятной форме. Но некоторые ученые критикуют его за то, что в некоторых местах он необъективен в оценках происходящих событий. Например, Иосиф оправдывает политику римлян, выступающих в качестве военного агрессора.

Так или иначе, его перу принадлежит два масштабных произведения: «Иудейские древности» и «Иудейская война». Но не следует принижать значимость его публицистических «эпосов» под названием «Автобиография» и «Против Апиона».

Первый труд

Итак, о чем же произведения, которые написал Иосиф Флавий? «Иудейская война» — это целая серия книг, в которых автор описывает поход Антиоха Епифана на Иерусалим и войну, которая была направлена против Рима.

Историк в подробностях повествует о том, как была захвачена еврейская столица римскими легионами в 70-х годах. Естественно, ему было о чем написать, тем более что очевидцем тех событий был сам Иосиф Флавий.

Иудейская война с римлянами, по мнению автора, до него была описана софистами с некоторыми неточностями и погрешностями, причем с предвзятым отношением к евреям.

Второй труд

История многострадального народа была описана и в другом произведении «придворного» литератора. Что же еще написал Иосиф Флавий? «Иудейские древности» — так называется еще один эпос, посвященный прошлому евреев. Он состоит из 20 книг.

В первой части произведения автор подробно излагает содержание книг Танаха, а во второй он описывает период правления представителей Хасмонейской династии и заканчивает повествование событиями, предшествующими войне с Римом. На протяжении долгих лет трудился над этим фундаментальным произведением Иосиф Флавий. «Древности» начинаются с момента сотворения Вселенной. В первой части автор, по большей части, руководствуется Библией.

Но это далеко не единственный источник, который использовал историк при написании своего второго эпоса. Он изучил множество императорских указов, межгосударственных соглашений, исторических трудов, прежде чем сесть за написание «Иудейских древностей».

Третий труд

Что же касается «Автобиографии», написанной Иосифом Флавием, то в ней отражены события из жизни автора, которые не описывались в «Иудейской войне». Вместе с тем, «Автобиография» как бы является неким дополнением «Иудейских древностей» и «Иудейской войны».

При этом автор на станицах книги полемизирует с историком Юстом Тивердианским, который винит Флавия в том, что тот инициировал бунт евреев против римской тирании.

Четвертый труд

В произведении «Против Апиона» Иосиф решил использовать известный афоризм: «Краткость – сестра таланта». Здесь он повествует в жанре апологии. Флавий не скрывает своей симпатии к еврейскому народу и не делает никаких привилегий ни римлянам, ни эллинам, ни египтянам. В произведении он подчеркивает самобытность иудеев и верховенство их «Божьего закона» над другими нормативными системами, по которым привыкли жить народы.

Религиозная составляющая в творчестве

Так или иначе, но Иосиф Флавий («Иудейская война) – первый, кто в своих трудах засвидетельствовал смерть Иоанна Предтечи и распятие сына Божия. Опять можно обратиться к «Иудейским древностям». Вот как писал Иосиф Флавий об Иисусе: «В тот период жил Христос, человек мудрый, если его можно называть человеком. Он творил настоящие чудеса и наставлял простых людей, которые пытались познать свое место в земной жизни.

Но на сына Божия донесли, и Пилат приказал распять его на кресте». Но формально это единственное упоминание историка о Мессии. Но неужели Иосиф Флавий об Иисусе Христе больше нигде не повествует? Дело в том, что Второе свидетельство посвящено уже брату Мессии – Иакову, который фигурирует в книге Деяний Апостолов.

Флавий описывает один эпизод, когда Иаков подвергается избиению камнями по приказу священника Аннана, который был противником христиан.

Оценка его творчества у соотечественников

Следует отметить, что на Родине Иосифа неоднозначно относятся к его творчеству. Некоторые евреи до сих пор считают его предателем. Только благодаря бережливости христиан его литературные труды дошли до наших дней.

Причем они считаются едва ли не главным доказательством того, что события, изложенные в Новом Завете, происходили на самом деле. В литературных эпосах Флавия содержится уникальные сведения, касающиеся прошлого греческих полисов, таких стран, как Армения, Набатия, Парфия. Их правдивость не подлежит сомнению уже потому, что участником некоторых исторических событий был непосредственно он сам.

И конечно же, не следует игнорировать один немаловажный факт: несмотря на то что римляне испытывали злобу по отношению к евреям, Иосиф Флавий ни на минуту не забывал, что он принадлежит к древнейшему народу и всячески чтил его традиции и культуру.

Следует отметить, что в эпоху Веспасиана жил еще один «перебежчик» — Рабби Йоханан бен Закай. Его судьба во многом схожа с судьбой Флавия. Он также присягнул на верность римскому императору, бежав из осажденного Иерусалима.

Заключение

Но и тот и другой предрекали бесперспективность военных операций, которые оборачивались серьезными последствиями для иудеев.

И Иосиф Флавий был вынужден, исполняя функции парламентера, уговаривать свой народ не оказывать сопротивление римлянам. Он всячески старался избежать никому не нужного кровопролития. Историк был искренне уверен, что спасение иудейского народа заключается не в героизме и бесполезном самопожертвовании, а в его преданности и служении Небесному царю.

Источник: https://www.syl.ru/article/293584/iosif-flaviy-biografiya-rabotyi

Иосиф Прекрасный и Иисус Христос

У Иакова было двенадцать сыновей, один из которых пользовался большим расположением отца и был рожден от его любимой жены Рахили, а звали его Иосифом. Из чувства зависти родные братья собственными руками продали его в рабство. Но Бог возвысил Иосифа до высочайшего государственного поста в Египте.

А вы знали, что жизненный путь Иосифа — это прообраз будущего Мессии — Иисуса Христа?

Сегодня мы делимся отрывком из книги “О чем говорит Ветхий Завет”, в котором автор Михаил Скобелев раскрывает взаимосвязь праведного Иосифа с Богом.

Патриарх Иосиф. История праведника

Одному из двенадцати сыновей Иакова — Иосифу священный писатель уделил особое внимание. Он был первым сыном Иакова от Рахили, которая также долго была неплодной. Иаков, особенно любивший его, выделил его среди других сыновей, сделав ему красивую разноцветную одежду.

Еще юношей Иосиф имел откровения о своем будущем величии. В простоте сердца он делился ими с братьями, чем вызвал у них зависть и неприязнь.

И однажды, когда представился случай, братья решили избавиться от Иосифа, продав его купцам, которые затем перепродали его в Египет. Отцу же братья сообщили, что Иосифа растерзал дикий зверь.


Иосиф рассказывает свои сны братьям.
Ложи Рафаэля. Ватикан. Рим (1516–1519)

422 р

Жизнь Иосифа в Египте была полна испытаний: он был оклеветан, провел длительное время в тюрьме, но Бог хранил его, и со временем он занял весьма высокое положение при самом фараоне. Во время наступившего в Египте и соседних странах голода Иосиф по поручению фараона распоряжался накопленными ранее запасами зерна.

Когда семейство Иакова стало нуждаться в хлебе,было решено отправиться в Египет, чтобы там его закупить. Так Бог по прошествии многих лет устроил встречу Иосифа с братьями. Поначалу те не узнали его в знатном египтянине, а когда Иосиф сам открылся им, были сильно напуганы, сознавая свою вину и оказавшись полностью в его власти. Но Иосиф с любовью простил их, сказав,  что все происшедшее с ним было угодно Богу.

Так праведный Иосиф явил пример удивительного духовного совершенства — любви к врагам и прощения обид.

Из его истории становится очевидным: Бог, посылая испытания, чтобы воспитать мужественную душу, никогда не оставляет праведника.

Подобный Спасителю


Франсуа Жерар. Иосифа признают братья

В Иосифе мы видим пример удивительного доверия Промыслу Божию. Вместе с тем он явил пример целомудрия и верности: в годы его службы у царедворца Потифара жена последнего, увлеченная красотой Иосифа, стала его соблазнять, но он отверг ее, за что и был ею оклеветан.

В церковной традиции Иосиф — прообраз Господа Иисуса Христа.

Действительно, его жизнь содержит ряд удивительных фактов, имеющих много общего с земной жизнью Спасителя: предательство близких людей, клевета, незаслуженное заключение в темницу.

Иаков, в конце жизни вновь обретя сына, которого считал умершим, со всем своим домом переселился к нему в Египет. Перед смертью он собрал сыновей, чтобы дать им последние наставления и благословения. Благословения эти имеют глубокий смысл, в них содержатся пророчества о судьбе каждого колена. Особо выделено колено Иуды: из рода его произойдут цари, что исполнилось во дни царя Давида.

Благословение Иакова очень поэтично, имеет свою ритмику и запоминающуюся образность, некоторые из сыновей метафорически сравниваются с каким-либо животным, растением или стихией:

Рувим — с водой, Иуда — со львом, Иосиф — с отраслью плодоносного дерева, Иссахар — с ослом, Дан — со змеем, Вениамин — с волком, предсказания содержат игру слов с использованием имен сыновей.

В целом же история патриархов являет сложную гамму человеческих взаимоотношений: супружескую любовь (Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль, Иаков и Лия), ревность (Лия и Рахиль), зависть и вероломство (Каин и Авель, братья и Иосиф), корысть и хитрость (Лаван и Иаков), жертвенную, беззаветную любовь (Иосиф и братья).

Книга Бытия завершается рассказом о смерти Иакова и его погребении в Хевроне, в пещере Махпела, где прежде были похоронены Сарра и Авраам, Исаак и Ревекка, Лия.

Чтобы исполнить это завещание отца, cыновья проделали длинный путь из Египта. Завещание Иакова быть погребенным там, где лежат кости его предков, свидетельствует о его глубинной связи с землей, на который он вырос. Таково же было и завещание Иосифа — похоронить его в Хевроне.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно прикладываться к иконе


Якобс Ламберт. Братья показывают
окровавленную одежду Иосифа отцу (1630 г.)

Так постепенно формировалось понятие Святой Земли, освященной историей богоявлений и могилами праведников.

Важно заметить, что Палестина в сравнении с другими государствами Ближнего Востока совсем небольшая страна, ее площадь составляет 26 000 кв. км, немного больше, чем Московская область, и чуть меньше, чем Крым, от Вирсавии (южная граница) до Дана (северная) — 241 км, а ширина от Средиземноморского побережья до реки Иордан — от 65 до 85 км.

Узнать более подробную информацию о сюжетах и духовном содержании Библии вы можете в книге “О чем говорит Ветхий Завет

Источник: https://nikeabooks.ru/blog/kto-byl-proobrazom-iisusa-khrista/

5 удивительных еврейских отцов в Библии

Ранее мы уже публиковали статью о пяти удивительных еврейских матерях в Библии. Теперь же давайте сосредоточимся на пяти поразительных примерах отцов из Библии и на том, чему мы можем научиться у них.

1. Ной, отец Сима, Хама и Иафета

Его история: Библия называет Ноя благочестивым, праведным и преданным Богу. Как и другие люди того времени? Совсем нет. Когда Господь решил наслать потом на землю, Он выбрал Ноя и его семью для повторного заселения земли.

ПочемумыдолжныпомнитьНоя?

Ною были даны четкие и детальные инструкции, чтобы построить огромный библейский круизный лайнер, который требовал посвящения, навыков, изобретательности (у него не было примеров для подражания) и доверия Богу. После Ной успешно выжил в закрытом помещении со своей семьёй и полным ковчегом животных в течение почти года (что больше похоже на сценарий для телевизионного реалити-шоу). Ах да, и всё это произошло, когда ему было 600 лет.

2. Иов, отец Емимы, Кассии и Керенгаппух (+ их 17 безымянных братьев и сестер)

Его история: Иов упоминается как величайший человек среди народов востока. Ну и что? Он заботился о своей семье и не забывал регулярно молиться за своих детей.

Его праведность и посвящение Богу послужили причиной проявления интереса к нему сатаны, который хотел полностью разрушить жизнь Иова и заставить его проклинать Бога.

Через 24 часа огонь спустился с небес, его служители были убиты, скот его был украден, а дети были погребены под завалами дома. Как будто этого было недостаточно, сатана вернулся, чтобы покрыть Иова язвами.

Почему мы должны помнить об Иове?

Во всем этом, Иов отказался от ужасного совета своей жены, которая предложила проклясть Бога и совершить самоубийство (милая женщина, не правда ли?). Но и совет своих друзей, упрекавших Иова в том, что он страдает за свои грехи, он также отклонил. Он позволил Богу смирить себя, и Бог укрепил его и благословил за это. Господь положил конец мучениям и воздал Иову вдвое того, что было у него прежде.

3. Иофор, отец Сепфоры, тесть Моисея

Его история: Семь дочерей Иофора пошли к колодцу, чтобы начерпать воды для овец. Также к колодцу подошли грубые (мягко сказано) пастухи за водой для своих стад и отогнали девушек. Моисей увидел происходящие и поспешил на помощь к дочерям Иофора. Когда их отец узнал об этом, он пригласил Моисея на обед. И Моисей остался у Иофора в качестве зятя на 40 лет

Почему мы должны помнить об Иофоре?

Как и любой другой хороший тесть, Иофор любил давать советы. К счастью, он был мудрым, проницательным священником, который боялся Бога. Он рассмотрел потенциал в Моисее, сначала в качестве будущего зятя, а позже как лидера народа Израиля.

Он видел бремя работы Моисея — действующего как их судья, учитель и посредник — и Иофор знал, что Моисея это будет изнурять. Поэтому Иофор посоветовал Моисею поставить хороших помощников, чтобы ему легче было смотреть за собой и, таким образом, за всем народом.

И Моисей так и поступил.

4. Вооз, отец Иесея

Его история: Вооз был опекуном-избавителем, правовой термин, который в основе своей означает, что Вооз был обязан выкупать родственников в бедствии. Когда Руфь последовала за своей овдовевшей свекровью в Вифлеем, она пошла на поля Вооза и стала собирать зерна за его работниками. Когда Вооз узнал об этом, он позволил ей остаться, кормил её, защищал, и в итоге женился на ней, давая вдове новую надежду на будущее.

Почему мы должны помнить Вооза?

Вооз был действительно верен по отношению к исполнению семейного долга. Но он никогда не действовал так, как будто это было обычное исполнение его работы. Он действительно проявлял заботу о своей жене, вдохновленный её преданностью и характером. Некоторые из тех особенностей передались по наследству, потому что Руфь родила Иесея. А Иесей был отцом Давида.

5. Иосиф, (приемный) отец Иисуса

Его история: Иосиф был плотником, который обещал жениться на прекрасной молодой девушке, когда обнаружил, что его невеста беременна — и не от него. Тогда ангел Господень пришел к нему и сказал: «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.» И Иосиф поверил. Они с Марией поженились и воспитали самого известного еврея в истории.

Почему мы должны помнить Иосифа?

Во времена Иосифа было большим скандалом быть беременной вне брака. Более того, это было вне закона. Иосиф был как поборником закона, так и благочестивым человеком. Он знал, что мог не жениться на ней, но также не хотел публично позорить ее. Поэтому он хотел тайно отпустить ее. Но когда он узнал о чудесной правде, он и глазом не моргнул. Он поверил Богу и взял в жены беременную девственницу, о которой пророчествовал Исаия.

Также и о многих других мужчинах говорится в Писании. Что у них общего? Они все с недостатками. Они могли делать ошибки, совершать промахи, проходить времена побед и поражений. Но они, также как и матери в Библии, служат примером нам — не идеальным, но таким жизненным.

До сих пор, в их сокрушенности мы видим работу Бога — Его сила очевидна в их слабостях. Таким образом, если мы помним этих неидеальных патриархов прошлого и чествуем отцов в своей жизни, мы можем должным образом ценить тот факт, что у нас всегда есть идеальный Отец.

«Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.» (Псалтирь 138:13-16)

Автор — ny.jewsforjesus.org
Перевод — Л.З. для ieshua.org

— 5 удивительных еврейских матерей в Библии

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 06.03 (Украина). Спасибо!

Источник: http://ieshua.org/5-udivitelnyx-evrejskix-otcov-v-biblii.htm

Святой праведный Иосиф Обручник

Святой и праведный Иосиф Обручник, также известный как Иосиф из Назарета, был, согласно Новому Завету, приемным земным отцом Иисуса Христа:

Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. (Евангелие от Матфея, глава 1)

Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов (Евангелие  от Луки, глава 3)

Житие Иосифа Обручника

Не так много известно об Иосифе Обручнике, кроме того, что он был «из дома Давидова» и жил в городе Назарете. Дата его смерти неизвестна, хотя он был еще жив, когда Иисусу было 12 лет. Иосифе Обручник был обручен с Девой Марией в то время, как Мария зачала Иисуса. Лука говорит, что он жил в Назарете в Галилее; однако, согласно Матфею, Иосиф Обручник поселился в Назарете только после возвращения из Египта.

Древний Сепфорис

Во времена Иосифа Обручнка, Назарет был глухой деревушке в Галилее, около 65 километров от Священного города Иерусалима. Назарет почти не упоминается в сохранившихся нехристианских текстах и документах того времени.

Археологи на основании раскопок считают, что население Назарета не превышало 400 человек. В 6 километрах от Назарета находился город Сепфорис, который был разрушен римлянами в 4 веке до н. э., и после этого был восстановлен.

Некоторый историки предполагают, что Иосиф мог бы ежедневно ездить на работу на восстановление соседнего города. Иосиф Обручник был плотником по профессии.

В Библии Иосиф называется «простым человеком». Хотя нужно упомянуть, что Святой Иосиф Обручник был царского рода. Согласно Библии, он происходил из дома Давидова. Часто о праведном Иосифе Обручнике говорят, что он был сыном двух отцов: по природе — Иакова, а по закону — Илия.

Мать Иосифа была замужем за Илией, но тот скончался до того, как успел произвести потомство. Тогда, по закону того времени, брат Илии – Иаков, взял в жены вдову брата, чтобы воскресить потомство брата. В этом браке родился Иосиф Обручник, но по закону он считался потомком Илия.

Последнее упоминание об Иосифе Обручнике в Библии связано с поездкой в Иерусалим, когда Иисусу было двенадцать лет. Вполне вероятно, что Иосиф умер прежде, чем Иисус вошел в свое служение. В Евангелии от Иоанна написано, что на Голгофе присутствовала только его мать Мария. Вероятно, к тому времени Иосифа Обручника уже не было в живых.

При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. (Евангелие от Иоанна, глава 19)

Дети Иосифа Обручника

Следует сказать, что существует два мнения о детях Иосифа Обручника. Большинство восточных христиан склоняются к мнению, что детей у праведного Иосифа не было, тогда как, согласно западной традиции, у Иосифа было четыре сына и две дочери от первого брака с Саломией, дочерью Аггея.

Сыновей Иосифа Обручника звали Иаков, Симон, Иуда и Иосий. Они считаются сводными братьями Иисуса Христа. Дочерей Иосифа звали Есфирь и Фамар (Марфа). Некоторые исследователи считают, что у Иосифа Обручника была и третья дочь – Саломия.

После смерти своей первой жены, Праведный Иосиф долгое время жил во вдовстве и в праведности. Вероятно, благодаря его праведности Иосифу выпала великая честь стать нареченным отцом Иисуса Христа. Пречистая Дева Мария была дана Иосифу Обручнику в весьма преклонном возрасте.

На тот момент Иосифу было уже более 80 лет. Иосиф с готовностью служил Деве Марии как Божией Матери.

Иосиф Обручник любил Иисуса, как собственного сына, и почитал его как Бога. Нужно сказать, что его отцовство в то время было действительно поступком. Еврейское общество того времени было патриархальным. Главой семьи и рода был мужчина. Отца почитали и уважали. Именно отец защищал свое семейство и имел право отстаивать честь семьи перед судом.

Однако, согласно ветхозаветным законам, незаконнорожденный младенец, как и его мать, не имели право ни на что и могли быть приговорены к смерти. Иосиф Обручник всецело верил, что является земным отцом Сына Божьего. Он был ответственным, порядочным и глубоко верующим человеком, вера которого была сильней людских предубеждений.

Даже в тот момент, когда он не знал о происхождении ребенка, он не пылал гневом и не жаждал мести, он хотел мирно отпустить Марию. Но потом во сне Иосифу явился ангел и рассказал, что ребенок этот – Сын Божий.

Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; (Евангелие от Матфея)

Сон Иосифа, Рембрандт, 1645

Беда Достопочтенный (ок. 673-735) в своем святоотеческом учении о браке называл Праведного Иосифа Обручника «самым верным хранителем нашего Господа и Спасителя».

Помимо Иисуса, у святого Иосифа Обручника и Марии детей не было.  Иосиф, по всей видимости, никогда не вступал в отношения с Марией. На многих иконах изображена сцена искушения Иосифа дьяволом, где дьявол уговаривает Иосифа вступить в связь с Марией.

Иосиф Обручник упоминается в трех Евангелиях Нового Завета. В Евангелии от Марка упоминаний о нем нет.

День Иосифа Обручника

День Святого Иосифа Обручника приходится на первое воскресенье после Рождества. В католической традиции, если воскресенье не приходится на промежуток между 25 декабря и 1 января, то День Иосифа Обручника отмечается 26 декабря.

С 1955 года католики также отмечают день Иосифа Труженика 1 мая.

19 марта День Святого Иосифа празднуют католики, англикане, лютеране и многие другие конфессии с 10-го века. Иосиф почитается как покровитель Святого семейства.

Иосиф Обручник в апокрифической литературе

Как уже говорилось, в Библии нет данных о последних годах жизни Святого Праведного Иосифа Обручника, однако апокрифическая литература описывает последние годы жизни Иосифа. Согласно апокрифам, в старости Иосиф не испытывал телесной слабости и не мучился от болезней: ноги и руки его были крепкими, зрение не подводило его, разум оставался ясным.

Вероятно, Иосиф Обручник знал дату своей кончины. Незадолго до смерти он отправился в Иерусалим, в храм Господень, где молился Господу. Затем он вернулся в Назарет и был внезапно поражен болезнью. Последние дни Иосиф провел в постели. Душа Иосифа мирно отошла. Иосиф Обручник умер перед тем, как Христос начал служение.

Фигура Праведного Иосифа Обручника была весьма популярна в апокрифической литературе не только по причине отсутствия описания последних годов его жизни в Библии, но и по другой, не менее веской причине.

Дело в том, что канонические Евангелия создали проблему: они четко заявили, что Мария была девственницей, когда зачала Иисуса, и что Иосиф не был его отцом. Однако в Библии много раз подчеркивается, что Мессия будет из рода Давидова, именно поэтому Иосиф как земной отец Иисуса был необходим, так как являлся потомком Давида.

Библейские писатели со 2-го по 5-й века пытались объяснить, как Иисус мог быть одновременно и «Сыном Божьим» и «сыном Иосифа».

Согласно апокрифическому Протоевангелию Иакова, Иосиф Обручник стал мужем Марии и отцом Христа по жребию Первосвященника Захарии, которому явился ангел и велел найти мужа и покровителя для Марии среди вдовцов из простого народа. Кому из них Господь явит знамение, тому Дева Мария станет женою, сохраняя девичество.

Протоевангелие было чрезвычайно популярным, но и оно оставляло открытым вопрос, имел ли Иосиф Обручник отношения с Марией после рождения Иисуса. Поэтому появился целый пласт апокрифической литературы, в которой описано учение, что Мария была девственницей не только в момент зачатия и рождения Христа, но на протяжении всей своей жизни. Апокрифическая Книга Иосифа Плотника, написанная в 5 веке в виде биографии Святого Иосифа Обручника также описывает жизнь Иосифа и Марии и смерть Иосифа.

В чем помогает святой иосиф обручник?

Папа Пий IX провозгласил Святого Иосифа Обручника покровителем Вселенской Церкви в 1870 году. По католической традиции он считается образцом благочестивого верующего, а также покровителем счастливой легкой смерти.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно читать акафист дома

Святой Иосиф считается покровителем ряда городов, регионов и стран, среди которых США, Канада, Китай, Хорватия, Мексика, Корея, Австрия, Бельгия, Перу, Филиппины и Вьетнам.

Иосифу Обручнику молятся о семейном благополучии, он помогает отцам и беременным женщинам. Праведный Иосиф Обручник является покровителем туристов, иммигрантов, продавцов и покупателей, мастеров, инженеров и трудящихся в целом.

Иосиф Обручник в искусстве

Вплоть до 17 века в живописи Иосиф Обручник обычно изображался в качестве второстепенной фигуры по сравнению с Девой Марией и младенцем Иисусом. Его изображали в виде человека преклонных лет с седыми волосами, часто лысеющим, иногда хилым, но всегда с бородой. Он был фоновой фигурой. Этот образ невзрачного старика изображался для того, чтобы подчеркнуть непорочную связь старика Иосифа и молодой Марии.

Брак Девы, Перуджино, 1448

Начиная с 18 столетия, интерес к образу Иосифа Обручника возрос, а потому возросло количество полотен, на которых Иосиф выступает в качестве центрального персонажа. Часто он становится центральной фигурой в изображениях Святого семейства. Теперь его все чаще изображают молодым мужчиной, занятым работой плотника или заботящимся о семье.

Alonso Miguel de Tovar. Иосиф с Иисусом, 18 век

Источник: http://bibliya-online.ru/svyatoy-pravednyy-iosif-obruchnik/

Иосиф в библии — это кто? | Религия | Багира Гуру

Некоторые фрагменты Библии подтверждаются историческими документами и археологическими находками. Но есть тексты Священного Писания, по поводу которых возникают сомнения: а не являются ли они просто красивыми легендами? Только научные исследования могут дать ответ на этот вопрос. Иногда, чтобы ответить на него, нужно восстанавливать эпоху и сопутствующие ей события по крупицам. К таким загадочным текстам относится и рассказ об Иосифе и его братьях.

В очень коротком изложении эта история выглядит так. Братья отнимают у Иосифа его разноцветные одежды, а его самого продают в рабство в Египет. Там Иосифу удаётся разгадать смысл снов фараона, и он становится одним из самых главных чиновников страны.

Может ли наука пролить свет на описанное, узнать что-то об Иосифе и его одежде, которая стала причиной произошедшего?

Братья-соперники

Это описание было задокументировано в 600 году до нашей эры, через 1000 лет после описанных событий. Начинается история Иосифа в Ханаане (территория нынешних Израиля, Сирии и Палестины) на рубеже XVIII-XVII веков до нашей эры. Иосиф был одним из двенадцати сыновей богатого кочевника Иакова. Братья между собой соперничали.

Учёные решили выяснить, насколько реальна эта история и что могло подтолкнуть братьев совершить столь страшный поступок? — Да, соперничество между братьями могло быть очень сильным, — уверяет профессор Гарвардского университета (г. Кембридж, США) доктор ЛойдЛюэлин Джонс. — Дело в том, что вожди кочевников были, как правило, многожёнцами. Каждая жена хотела, чтобы именно её сын унаследовал власть и богатство отца.

Иосиф и Вениамин были сыновьями второй жены Иакова, а их братья — сыновьями других жён.

Это уже что-то, но ситуацию не проясняет. Учёные продолжили свои изыскания.

Отцовский любимец

Иаков подарил Иосифу разноцветную одежду. Мучимые завистью братья возненавидели его. Почему же, подумали специалисты, какой-то цветной хитон вызвал такую бурную реакцию? Специалисты «пошли по следу». Оказывается, в те давние времена цветные одеяния были относительной редкостью. Для окрашивания ткани использовались дорогие красители. По цвету одежды можно было определить достаток её хозяина.

Ведь получить одни цвета было сложнее, чем другие, потому и стоимость их была разной. Самыми дорогими являлись красный и пурпурный цвета. Именно они присутствуют в различных росписях, изображающих знатных евреев. Красную краску добывали из тычинок крокуса. В одном цветке всего 3-4 тычинки, а их для получения яркой краски нужны тысячи. Но самым важным цветом в древности был так называемый имперский пурпур.

Краска для него добывалась из мельчайших морских моллюсков.

Пурпурно-красное одеяние, подаренное Иосифу, было очень дорогим, и сыновья Иакова поняли, что тот — любимец отца. А это значило, что отцовское наследство могло достаться их брату. Вот тогда-то родственнички и решили от него избавиться. В Библии указано, что они продали Иосифа странствующим купцам за двадцать сребреников.

Толкователь снов

Учёные ухватились за эту деталь. В источниках разных времён обнаруживаются сообщения о ценах на рабов. В разное время они разные. Во времена Иосифа невольник стоил именно 20 сребреников. Если бы этот рассказ являлся выдумкой, то откуда, считают специалисты, автор мог знать цену раба десятивековой давности? Измазав разноцветное одеяние Иосифа козьей кровью, братья заявили Иакову, что его сын погиб. Иосифа увезли в рабство в Египет.

Однако по приказанию фараона его сразу же освободили и привели во дворец. Оказывается, накануне фараону приснился сон, в котором он увидел сначала семь тучных, а потом семь худых коров. Иосиф, обладавший способностью разгадывать сны, объяснил — это значит, что Египет ожидают семь изобильных, а затем семь голодных лет. Фараон поверил, и с этого дня началось возвышение Иосифа.

Правда, в документах того времени высокопоставленный чиновник по имени Иосиф не встречается. Объяснением этому может быть то, что имена иностранных рабов египтяне переиначивали на свой лад. Способность разгадывать сны сыграла в жизни Иосифа важную роль. По мнению учёных, если бы удалось выяснить, что он действительно обладал этой уникальной способностью, то библейская история сделалась бы более достоверной.

Но, между прочим, предки Иосифа были родом из Месопотамии, где толкование снов было частью древней культуры. Таким образом, история эта становится все более правдоподобной.

В 80-е годы XX века археологи обнаружили недалеко от Каира гробницу бывшего визиря по имени Апер-Эль. На еврейском языке слово «эль» обозначает «Бог». Значит, Апер-Эль был не египтянином, а евреем. Этот визирь был одним из самых приближённых чиновников фараона.

Водный путь Иосифа

Скорее всего, фараон возвысил Иосифа не потому, что тот предсказал голод, а потому, что предложил меры по борьбе с ним. Иосиф понимал: голод возникал благодаря засухе, поэтому очень важно было обеспечить водоснабжение сельскохозяйственных районов.

И в прошлом, и сейчас основным сельскохозяйственным районом Египта являлись и являются плодородные земли вокруг озера Карун на западе страны. В древности озеро получало воду из рукава Нила. Однажды во время страшной засухи вода этого рукава испарилась, и озеро иссякло.

Чтобы избежать второй катастрофы, во времена Иосифа кто-то из чиновников предложил сделать этот рукав глубже и шире, очистив его от ила. Проект оказался настолько удачным, что им пользуются и в наши дни.

Земли в этом районе стали плодородными. Канал вот уже на протяжении нескольких тысяч лет известен под именем Вар Юсеф, что в переводе с арабского означает Водный путь Иосифа. Скорее всего, человек, предложивший этот проект, и был сам Иосиф! Официально он носил другое имя, но его высокое положение позволяло называться и собственным.

Осквернённая статуя

Человек, который так помог стране, был вправе ожидать большой награды. Библия рассказывает, что Иосиф просил фараона позволить его семье поселиться в Египте. Фараон разрешил им жить в городе Пер-Рамзес. Но учёные установили, что этот город был построен на 300 лет позже, чем жил Иосиф. Более того, в нём не было найдено ни одного предмета, указывающего на присутствие там евреев.

Но вскоре выяснилось, что Пер-Рамзес был возведён на месте более древнего города — Авариса. Когда археологи нашли Аварис, то обнаружили там много артефактов, свидетельствующих о том, что в городе жили иудеи. Большинство зданий в городе было выстроено в египетском стиле, но один район выглядел полностью ханаанским.

А самые убедительные доказательства — находки здесь захоронений согласно еврейской традиции, Однако ничто не указывало на то, что здесь жил Иосиф — высокопоставленный египетский чиновник еврейского происхождения. И вот, наконец, поиски археологов увенчались успехом. Они нашли небольшой дворец, за которым находилась гробница, увенчанная пирамидой. Внутри гробницы обнаружили остатки осквернённой статуи. Когда её восстановили, то эксперты были поражены.

Каменный парик статуи был выкрашен в рыжий цвет — такие парики носили древние евреи. На подбородке обнаружили следы жёлтой краски. Таким цветом в Египте было принято изображать людей с Севера, в том числе и евреев. На одежде просматривался чёткий узор — такой, какой был принят у евреев. Используя фрагменты статуи, египтолог Дэвид Рол очень подробно восстановил внешность человека, который послужил древнему скульптору натурой.

Теперь у Рола сомнений не осталось — это Иосиф. Какого другого еврея могли в то время в Египте так обласкать? Только Иосифа, который спас Египет от голода! Учёных удивило то, что останки в гробнице отсутствуют. Почему? Ведь осквернители могил забирали обычно из них все самое дорогое, а кости усопших не трогали как не представлявшие никакой материальной ценности.

Но ведь когда позже состоялся исход евреев из Египта, как утверждает Библия, Моисей забрал с собой останки Иосифа. Значит, могила и должна была остаться пустой. — Всё! — решительно заявил Дэвид Рол. — Совпадений столько, что никаких сомнений у меня не осталось — в Библии описана совершенно реальная история Иосифа.

К мнению Дэвида присоединились многие учёные из разных стран мира.

Журнал: Тайны 20-го века №3, январь 2010 года Рубрика: Загадки Библии

Источник: https://www.bagira.guru/religion/iosif-v-biblii-eto-kto.html

Происхождение, характеристика и значение имени Иосиф

Полное имя Иосиф
Церковное имя Иосиф
Отчество Иосифович, Иосифовна
Краткая форма Иося, Осипка, Ося, Ёся
Синонимы Осип, Ёсип, Иосип

статьи

Мужское имя Иосиф является русской версией древнееврейского Йосеф и означает «Яхве воздаст», «Божья награда» или «приумножающий». В культурах других народов встречаются свои варианты – Йозеф в Германии; Джозеф, Джо — в Англии; Жозеф — во Франции; Хосе — в Испании; Джузеппе — в Италии; Юсуф — в арабских странах и др.

Астрология имени

  • Знак Зодиака: Дева
  • Планета-покровитель: Меркурий
  • Камень-талисман: сердолик
  • Цвет: сиреневый
  • Дерево: маслина
  • Растение: астра
  • Животное: голубь
  • Благоприятный день: среда

Черты характера

Еще в детстве маленький непоседа Иосиф настойчиво добивается необходимого комфорта различным способом: отказывается кушать «невкусную» еду, с помощью хитрости или капризов может заставить купить понравившуюся игрушку.

Врожденная смышленость и способность «схватывать на лету» не делает мальчика примерным учеником, но позволяет в нужный момент продемонстрировать глубокие познания и аналитические способности. Сложности воспитания связаны не с «вредностью» характера, а с неумением вовремя справляться с эмоциями.

Чтобы не получить капризного и упрямого задиру, мальчику нужно помочь научиться избавляться от негативных эмоций, а не накапливать их. Уважительное отношение к женщине у него формируется с детства. При необходимости он может постоять не только за себя, но и за понравившуюся ему девочку.

Взрослый обладатель имени Иосиф тоже не любит хвастаться и красоваться. Гораздо комфортнее он чувствует себя в тени, оставаясь хозяином положения и выступая «серым кардиналом».

Отличаясь спокойным характером, уверенностью в себе и определенной долей напористости, Иосиф не попадает под чужое влияние, но и свою точку зрения не навязывает. Он может показаться холодным из-за сдержанности проявления своих чувств и эмоций на людях. Но друзья и близкие всегда могут рассчитывать на его помощь и поддержку.

Врожденное чувство такта, дипломатичность и уравновешенность характера позволяют твердо стоять на ногах и спокойно идти по жизни, не форсируя события.

Увлечения и хобби

Иосиф — спокойный, уверенный в себе, надежный друг и соратник, ко всему еще и хороший мастер. У него в доме нет сломанной ручки или неисправного крана. Все по возможности он чинит сам. Абсолютно равнодушно относится к алкоголю.

Профессия и бизнес

Математические способности и аналитический склад ума в сочетании с настойчивостью характера помогают достичь хороших результатов в сфере экономики и финансов. При определенных условиях Иосиф может стать отличным журналистом, религиозным или общественным деятелем. Нередко творческие качества личности влияют на выбор профессии. Конструкторские задатки и усидчивость могут найти выражение в скульптуре и архитектуре, профессии пожарного, резчика по дереву или лесника.

Здоровье

Маленький Иосиф часто поддается простудам и мелким инфекциям, вырабатывая иммунитет для взрослого здорового организма. В зрелом возрасте стоит уделить внимание селезенке и поджелудочной железе, а также рекомендуется слегка ограничить употребление сладостей, чтобы уберечься от сахарного диабета. В пожилом возрасте есть риск заболеваний опорно-двигательного аппарата, полиартрит.

Секс и любовь

Тайна имени скрывает тонкую и эмоциональную натуру. Иосиф очень влюбчив в школе. Предмет его обожания может оставаться в неведении, так как мальчик очень умело скрывает свои чувства. А вот к сексу он относится вполне спокойно, не зацикливаясь на нем.

Семья и брак

Для высоконравственного мужчины этого имени наличие семьи обязательно, так как именно в ней реализовываются его мечты о счастливом мире. Его жена должна быть уступчивой и мягкой, нетребовательной в постели. Иосиф — любящий муж и заботливый отец, опора семьи, хотя ему часто не везет с первым браком. Спокойный и уравновешенный мужчина иногда попадает под обаяние властной женщины и вступает с ней в недолгий союз.

Наиболее совместимые имена: Амина, Каролина, Кирилла, Клавдия, Майя, Надежда, Наталья, Нина, Ульяна 

Ближайшие именины

13 апреля Иосиф Прекрасный

Все имениныПодробнее об именинах Иосифа

И – богатая фантазия, проницательность, живой ум, практичность, внимательности к деталям. Носитель имени с этой буквой стремится к гармонии с собой и окружающим миром. Обладает хорошим чувством юмора, наделен чувствительностью, добротой и мягкостью. Это честный и прямолинейный человек. В любви романтичен, долго ищет свой идеал. Буква «И» в начале имени наделяет его носителя отстраненностью, стремлением к идеалам.

Повтор буквы в имени свидетельствует об одаренности человека, внутренней потребности в духовности.

О – активность, упрямство в достижении желаемого, стремление к чувственному познанию мира и себя, проницательность. Носитель имени с этой буквой умеет распоряжаться деньгами. Это жизнерадостный, добрый и отзывчивый человек. В любви способен на глубокие искренние чувства.

С – рассудительность, логическое мышление. Такой человек наделен экстравагантностью, яркостью. Склонен к властности, стремится к завоеванию авторитета и материальному благополучию. Бывает раздражительным, капризным. В профессиональной деятельности проявляет себя трудолюбивым и старательным работником. Любовные отношения часто заканчиваются разочарованием из-за завышенных требований ко второй половинке.

Ф – нестандартное мышление, инициативность, уверенность в своих силах, смелость, жизнестойкость. Такой человек жаждет славы и одобрения со стороны окружающих. Может воспользоваться своим авторитетом для извлечения выгоды. В любви склонен больше брать, чем отдавать.

5 – энергичность, находчивость, независимость, философское мышление, аналитический склад ума. Человек с таким числом имени ведет активный образ жизни. Наделен любопытством. Стремится к получению новых знаний, интеллектуальному развитию, приобретению нового опыта. Умеет выполнять несколько дел одновременно.

Предпочитает во всем полагаться на себя, не умеет прислушиваться к советам других людей. Склонен впадать в отчаяние из-за неудач. Не боится перемен. Стремится к разнообразию в жизни. Общителен, любит знакомиться с людьми, обожает путешествия и приключения. Склонен к риску.

В браке становится нежным партнером, заботливым отцом или матерью.

Иосиф входит в ТОП-10 списков именЦерковныеТакже состоит в мужских подборках именРусскиеУкраинскиеРумынские

  • Тест. Какое вы животное?
  • Тест. Какой вы знак препинания?

Источник: https://my-calend.ru/names/iosif

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Его призвали всеблагие как собеседника на пир

Закрыть