Кто изображен на иконе святая троица

Кто изображён на иконе святая троица?

кто изображен на иконе святая троица

» Прочее »

Вопрос знатокам: Кто изображен на иконе Рублева «Троица»

С уважением, Валентин Егерев

Лучшие ответы

Сюжет знаменитой иконы Андрея Рублёва основан на 18-й главе книги Бытия, повествующей о явлении престарелым праотцам Аврааму и Сарре, возле их шатра у дубравы Мамре, трёх светозарных мужей. Авраам принял необыкновенных путников, поклонился и омыл им ноги, велел закласть лучшего телёнка и испечь пресные хлебы для угощения, чтобы укрепились сердца путников.

Ангелы предсказали Аврааму и Сарре чудесное, вопреки естеству, рождение у них сына Исаака, от которого произведет Господь народ израилев. Здесь произошло событие необыкновенное, соответствующее важности происходящего, — под видом Ангелов-странников Аврааму явилось само Троичное Божество.

«Изображение ветхозаветной Троицы стало рассматриваться как демонстрация единства трёх Лиц, равнозначности и единосущия и одновременно разницы их ипостасей. В новозаветной традиции трапеза у Авраама — прообраз будущей искупительной жертвы и евхаристической трапезы.

Поэтому явление трёх Ангелов Аврааму и вкушение ими агнца воспринимается в контексте космического домостроительства Господня и предвечного совета Троицы о судьбах мира и человечества» .

Композиционный центр иконы — чаша с головой жертвенного агнца, стоящая в центре стола. В свете Евангелия она символизирует евхаристическую чашу с Новозаветным Агнцем — Христом. Стол означает жертвенник, т. е. голгофу, и одновременно престол, т. е. гроб Господень. Не случайно чаша композиционно связана с центральным Ангелом (Сыном) , одетым в одежды Христа, благословляющим чашу и принимающим покорно волю Отца (левый Ангел).

Православная церковь допускает только символическое изображение невидимой и непостижимой Троицы. Общепризнанной иконой Троицы служит образ русского иконописца Андрея Рублёва. На этом изображении подчёркивается равенство всех трёх Фигур и Их полное единство (почти зеркальное) , притом, что лица Их и одежды на Них разные. Святитель Афанасий Александрийский утверждает, что у всех Лиц Троицы одна воля (всеблагая) , общее желание (всемогущее) , единственное дело (любовь) .

Христианство возвещает, что Троица совершенно непостижима не только для людей, но даже для самых высших ангелов. Поэтому Троицу познавать возможно только с помощью Божией.

Учение о Троице представляет первый догмат, установленный церковью в течение первых веков христианства.

Так как все содержание христианского учения веры дано в откровении, то и данный догмат не мог явиться как результат стремлений найти какое-либо новое понятие о Боге: он возник из потребности ближайшим образом определить существо Того, кто является центральным носителем откровения, то есть уяснить вопрос об исторической личности Искупителя. Учение о Троице есть, следовательно, плод христологии, и рассматривать его можно, следовательно, не иначе, как в связи с учением о личности Иисуса Христа.

Христиане веруют в Бога Троицу — Отца, Сына и Святого Духа. Троица — это не три бога, но один Бог в трех Испостасях.

Три идола, т. к. Бога никто не видел. А дух на то и дух, что нематериален и не может быть личностью. Это сила Бога.

Никто не может увидеть Бога, даже когда пророк Илия просил Его показать себя ОН показал ему райскую благодать и сказал что там Бог но Себя не показал

«Бог Отец», «Сын Божий» и «Дух Святой».

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Сюжет иконы «Святой Троицы» Андрея Рублева построен на 18-й главе книги Бытия, где описывается, как Бог в виде трех мужей или ангелов явился праотцу Аврааму и его жене Сарре у мамврийского дуба.
Ипостаси на этой иконе следуют в том порядке, в каком они исповедуются в Символе Веры.

Первый Ангел является первой ипостасью — Бога Отца, второй, средний, — Бога Сына (Иисуса Христа) , и правый — ипостасью Бога Святого Духа. Все три Ангела благословляют чашу, в которой принесен закланный и приготовленный в снедь телец.

Заклание тельца знаменует собою крестную смерть Спасителя и часто изображается на иконе Троицы в нижней ее части, а принесение тельца в снедь является прообразом Таинства Евхаристии. Все три Ангела имеют в руках жезлы в ознаменование их божественной власти.

Первый Ангел — ипостась Бога Отца, изображенный в левой части иконы, облачен в синее нижнее одеяние, образ божественной, небесной его природы, и светлолиловое верхнее одеяние, — свидетельствующее о божественной непостижимости и царственном достоинстве этого Ангела.

Сзади него, над главою, возвышается дом, жилище Авраама, и жертвенник перед жилищем. В толковании этой иконы изображению жилища придавалось символическое значение.

Дом является как бы образом домостроительства Божественной благодати, и то, что изображение здания помещено над главою первого Ангела, указывает на него как на начальника (в смысле его отеческой природы) этого домостроительства. Та же отеческая начальственность сказывается и во всем его облике.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда взялась библия и кто ее написал

Глава Его почти не наклонена, стан также не склонен, взгляд обращен к двум другим Ангелам. Все, и черты, и выражение лика, и уложение рук, и то, как Он восседает, все говорит о Его отеческом достоинстве. Два других Ангела склонены главами и обращены взором к первому в глубоком внимании, как бы ведя беседу.

Средний ангел, в котором мы узнаем Иисуса Христа, представляет Собой изначальное Слово вечного Отца. Этот ангел, олицетворяющий Сына, повернулся в сторону Отца, слушая и будучи готовым отвечать. Поэтому здесь нет ни возражения, ни противоречия со стороны Сына. Здесь есть только послушная готовность к тяжелому, полному страданий, пути.. .

Красно-кровяной цвет нижнего одеяния указывает на истинность любви, с которой Он — Иисус — проявляет послушание для блага людей. Но должен ли Он так жестоко страдать за людей? Должен ли Его путь идти до искупительной смерти?. .Только у этого ангела в верхнем одеянии присутствует голубой цвет — символ божественного великолепия. Это значит, что Бог хочет открыть Себя в Иисусе Христе.

Дерево позади Него представляет собой дерево жизни, которое находится в Раю. Согласно одной старой полной смысла легенде, из этого райского дерева будет сделан Голгофский крест.. .Голова Его наклонена влево к Отцу.

Но Его колени, руки и открытые пальцы благословляющим жестом направлены вправо к Святому Духу; таким образом Он указывает на Того, Кто подкрепляет во всех немощах, и Кто является божественным Помощником в жизни.

Ангел, помещенный с правой стороны иконы, является третьим Лицом Святой Троицы — ипостасью Святого Духа. Его нижнее облачение темного, прозрачно-синего цвета.

Верхнее — легчайшего дымчато-зеленого — прозелень выражает наименование Святого Духа животворящим, является образом неиссякаемого, извечного животворения всего сущего: «Святым Духом всякая душа живится и чистотою возвышается, светлеется Троическим единством священнотайне». Это возвышение чистотою и выражает осеняющая третьего Ангела гора.

Первый слева.

Подробнее набери в поисковике «Творчество Андрея Рублева»

а вы думали головой чтоб задать этот вопрос или вопрос шёл от сердца?

СреднийСЫН

Средний из ангелов, Христос. В задумчивой сосредоточенности, склонив свою голову влево, он благословляет чашу, изъявляя тем самым готовность принять на себя жертву за искупление грехов человеческих. На этот подвиг его вдохновляет бог-отец (левый ангел) , лицо которого выражает глубокую печаль. Дух святой (правый ангел) присутствует как вечно юное и вдохновенное начало, как утешитель.

Таким образом, здесь представлен акт величайшей, по учению христианской церкви, жертвы любви (отец обрекает, своего сына на искупительную жертву за мир) . Но этим художник не ограничивается.

Он запечатлевает одновременно и акт величайшего послушания — изъявление сыном готовности на страдание и принесение себя в жертву миру Рублев претворяет здесь традиционный иконографический тип в глубочайший символ, который заставляет нас совершенно по-новому воспринимать эту старую тему.

Тро́ица — богословский термин, выражающий отличительное содержание христианского понятия о Боге в трёх «Ипостасях»
(Лицах, Личностях Божества: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух.

Согласно Никео-Цареградскому Символу Веры, почти общепризнанному среди всех христиан, Бог Отец вечно рождает Бога Сына и вечно испускает (изводит из Себя) Бога Духа Святого. Бог Сын вечно активно рождается от Бога Отца, а Бог Дух Святый – также вечно и активно исходит от Бога Отца. Несмотря на общую природу всех Лиц Святой Троицы и Их равноценность («равночестность и сопрестольность») , акт рождения (Сына) и акт исхождения (Святого Духа) непостижимым образом различаются между собой.

Все Лица нераздельной Троицы находятся в идеальной (абсолютной и самодостаточной) взаимной любви — «Бог есть любовь»

Miliye moi — putanica kakaya — Hristos — realnaya lichnosty v istorii chelovechestva — on — NE ANGEL Mihail i dva yego tovarischa — angeli — i tolko Net Hristosa kak portretnoi personi na ikone Troici. Po filosofski — angeli — kazhdiy so svoyei missiyei — vse vtroyom vpolne mogut olicetvoryaty lish misly i duh Hristosa

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нельзя дарить иконы

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kto-izobrazhyon-na-ikone-svyataya-troitsa

«Новозаветная Троица»: кто на самом деле изображен на иконе

кто изображен на иконе святая троица

Мы привыкли к классическому изображению Троицы в виде трёх ангелов – такое изображение называю «Троица Ветхозаветная». Этот образ хорошо нам знаком благодаря творению Андрея Рублёва. Однако, существуют и менее известные изображения, порой вызывающие серьёзные богословские споры.

Троица Ветхозаветная

На иконе изображены три ангела, в образе каждого из которых присутствуют черты и детали, позволяющие определить, кто олицетворяет все три ипостаси.

Это каноническая иконография и основанием именно для такого изображения послужил ветхозаветный сюжет о гостеприимстве праотца Авраама, который описан в книге Бытия. Как сказано, ангелы явились Аврааму, когда тот сидел возле своего шатра.

Увидев путников, он предложил им отдых и трапезу в своём шатре, ничего не требуя взамен. Именно эпизод трапезы трёх ангелов в Мамврийской дубраве и был запечатлён иконописцами.

Первые подобные изображения появились ещё в катакомбах первых христиан, и уже в них можно обнаружить, что ангелы нарочито похожи друг на друга, что проявлялось одинаковых чертах внешности, позах и одежде.

Со временем иконография становится более символичной, ангелы перестают изображаться как путники, но становятся символом троичности Божества – неслиянной и нераздельной.

Постепенно к иконографии добавляются ипостасные атрибуты: например, кресчатый нимб у одного из ангелов, символизирующий Христа. Однако ипостаси выделялись не всегда.

Считается, что вершиной художественного и во многом — богословского совершенства является знаменитая «Живоначальная Троица» Андрея Рублёва. Идеальная композиция вписанных в круг фигур дополняется индивидуальностью каждой из них: несмотря на то, что явно ипостаси не выделены, по косвенным признакам можно определить, кто из ангелов является олицетворением той или иной ипостаси Троицы.

Так, например, по одежде среднего ангела можно понять, что именно он олицетворяет Христа. На его правом плече можно увидеть особую золотую нашивку – клав, символизирующий царственность (это деталь одежды императоров Византии). Также, цвета одежды среднего ангела — синий и красный – характерны для иконографии Христа, и символизируют Божественную (небо) и человеческую (кровь) природу, сочетавшиеся в Нём.

Именно Троица Рублёва стала каноническим образцом иконографии и примером для подражания в дальнейшем.

Новозаветная Троица

Помимо канонического образа «Ветхозаветной Троицы» существует и традиция изображения «Новозаветной Троицы». С богословской и канонической точки эти изображения очень спорны, так как, во-первых – разделяют единую сущность Троицы, а во-вторых – изображают Бога Отца.

По слову апостола Иоанна: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Ин. 1:18) Иконография Бога Отца в виде старца восходит к тексту книги Пророка Даниила: « вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.

И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему» (Дан. 7: 3-14). Однако, всё же богословы всегда были против подобных изображений и неоднократно предпринимались попытки такую иконографию запретить как еретическую.

Московский Собор, состоявшийся в XVII веке, постановил, что писать «Господа Саваофа» не следует, потому как «только Христос виден был во плоти, как и живописуется, то есть изображается по плоти, а не по Божеству». То есть, антропоморфизм в изображении Бога Отца (и заодно Святого Духа) отвергался.

Но есть версия, что на многих иконах «Новозаветной Троицы» изображается вовсе не ипостась Бога Отца, а Христос – но в виде Того Самого «ветхого днями», по словам пророка Даниила, который и будет владычествовать вечно, то есть – после Страшного Суда.

Действительно, так, на одной из икон, именуемой «Отечество», Бог Отец изображён на престоле, а на коленях Его — Христос Эммануил (Младенец), имеющий в руках сферу с изображением голубя, символизирующего Дух Святой. И у Отца, и у Сына на этой иконе крестчатые нимбы, и на одеждах выписан клав – атрибуты, характерные лишь для образа Спасителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется икона где много святых

Кроме того, существуют образы Христа, где Он изображён именно в виде старца (например, утраченная ныне фреска «Христос Ветхий деньми», в храме Спаса Преображения на Нередице XII в., греческие миниатюры XIII века). Основанием для такого спорного изображения Троицы служат как раз слова Евангелия, что Сын явил Отца, а потому Его и надо изображать как воплощение Святой Троицы.

Кстати, среди образов «Ветхозаветной Троицы» можно встретить и такие иконы, где все три ангела имеют подписи «IС. ХС», иллюстрируя ту же идею, что Бога нам явил именно Христос. И потому, лишь такая иконография – то есть, «Троица Ветхозаветная» представляется наиболее верной с догматической точки зрения. Образы же «Новозаветной Троицы» считаются в Православной Церкви неканоническими.

Источник: https://cyrillitsa.ru/history/79696-novozavetnaya-troica-kto-na-samom-de.html

Сокровище мировой иконописи: икона Рублева «Троица»

кто изображен на иконе святая троица

Updated: 11.02.2020

Среди православных распространено мнение, что рукой иконописца движет Создатель. Мы расскажем о нескольких наиболее ценных для истории и культуры России иконах. Почти все они входят в сокровищницу мировой культуры и с этой точки зрения — бесценны. Вряд ли они когда-либо попадут на знаменитые аукционы, но эти образа знакомы не только людям, исповедующим православие, но и всем, кто интересуется искусством и историей России.

«Троица» Андрея Рублева

История «Святой Троицы», авторство которой приписывается знаменитому иконописцу Андрею Рублеву, запутана. Достоверных фактов об этом главном произведении православного искусства, сохранилось мало. Не удалось восстановить, в каком именно году был написан Рублевым этот шедевр, кто сделал заказ на написании образа.

Невозможно поверить, но пять столетий икона провисела на одной из стен Троицкого собора в знаменитой Троице-Сергиевой лавре. Ничем особым не привлекала внимания прихожан и монахов: не чудотворила и не мироточила.

Отношение к иконе стремительно поменялось в начале ХХ века, когда древнерусскую иконопись стали рассматривать как искусство.

На написание Рублева вдохновила притча «Гостеприимство Авраама» из Ветхого Завета. Праотец Авраам встречается с тремя таинственными незнакомцами, позже выяснится, что это были не обычные путники, а ангелы. Они предсказали, что миссия Авраама — воспитание сына, которому предстоит встать во главе иудейского народа. После завершения беседы ангелы принимают решение разделиться: один остается с Авраамом, а двое других отправляются расправляться с грешниками Содома.

Этот сюжет истолковывали по-разному. Одна из самых распространённых версий, что таким образом Создатель донес до христиан сущность трех божественных ипостасей Святой Троицы

Нарушение канона

До Рублева иконописцы, работавшие с этим сюжетом, изображали всех героев притчи, включая Авраама и его жену Сару. Художник решился на новый вариант: перед нашим взором предстает только Троица. Рублев на иконе расположил ангелов таким образом, чтобы силуэты фигур образовали круг. Ангелы одеты в небесно-лазурные одежды (в иконописи это символизирует неземную сущность), в руках они держат скипетры (обозначают высшую власть).

На знаменитой рублевской иконе Троица изображена сидящей за столом. На нем видим чашу с головой тельца, которая символизирует страдания Иисуса. Эта чаша — смысловой центр изображения.

На заднем плане видим изображение дома, в котором жил Авраам с семьей, дерево (ассоциируется с древом жизни, посаженным в Эдеме), гору (прообраз Голгофы, куда предстоит подняться Сыну Божьему).

Возвращение «Троицы»

Кто и когда внес коррективы в икону, мы уже вряд ли узнаем достоверно. В начале ХХ века икона попала на реставрацию, ее «открыли», расчистили от нанесенных слоев олифы, стерли нанесенное на изначальный слой изображение.

Реставраторов ожидало настоящее чудо, все буквально замерли перед открывшейся красотой авторского рисунка. Под неяркими красно-коричневыми красками оказались спрятаны изображения, написанные в солнечных оттенках. Такая манера письма была свойственна итальянским иконописцам.

Искусствоведы уверены в том, что Рублев никогда не был в Италии, а значит не мог позаимствовать их манеру написания божественных ликов.

Сразу после того, как с иконы был снят корректирующий слой, она начала стремительно разрушаться. Несколько раз отправлялась на реставрацию. Сейчас увидеть икону Андрея Рублева можно в Третьяковской галерее.

Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/znamenitaya-troica-andreya-rubleva-istoriya-ikony

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Когда можно есть рыбу в великий пост

Закрыть