Как правильно читать библию

Как прочесть Библию за год (или меньше) и насладиться этим

как правильно читать библию

«Всякое духовное пробуждение, чтобы быть прочным, должно иметь своим источником Слово Божие»
(Дуайт Муди, автор книги «Польза и наслаждение от изучения Библии»)

Прочесть Библию за год или даже меньше вполне реально, если держаться определенного плана. Но какой план выбрать, подойдет ли он именно вам? Есть несколько важных моментов, которые на деле помогут вам осилить Библию за 1 год (или меньше).

Выбираем метод

Существует несколько вариантов прочтения Библии за год. Выбор того или другого зависит от поставленной цели. К примеру, новичкам советуют читать все Писание подряд, чтобы иметь общее представление. Такой подход называют каноническом. На этом этапе главное, держаться ритма.

Вам проще будет понимать исторический и культурный фон событий Библии, если читать Писание в хронологическом порядке. Например, книга Иова читается после 11-й главы Бытие, то есть до истории Авраама, ведь Иов жил до Авраама. Псалмы Давида переплетаются со 2-й книгой Царств, а Евангелия в Новом завете читаются параллельно.

План чтения Библии за 1 год в хронологическом порядке можно взять здесь.

Читать книги Писания в историческом порядке, значит учитывать последовательность их написания. В этом плане порядок Ветхозаветных книг очень схож с Израильской Еврейской Библией, начиная с Закона и до Пророков. Последовательность книг Нового Завета составлена на основании последних исторических исследований и отображает порядок их написания.

Выбираем план

Ниже вы можете познакомиться с самыми популярными планами чтения Библии:

План чтения от журнала «Ученичество». Каждый месяц Библия читается только 25 дней. Остальные дни используются для покрытия пропущенных отрывков или для размышления над прочтенным.

Скачать план чтения от журнала «Ученичество».

План чтения церкви «Голгофа» предполагает три варианта чтения:

— Читая все тексты по плану, вы осилите Библию за год;

— Читая только первый текст, вы справитесь за год с Ветхим Заветом;

— Читая только второй текст, вы сможете прочитать за год Новый Завет.

Скачать план чтения церкви «Голгофа».

«План победы» Джеймса Маккивера имеет собственную структуру:

1. Вы читаете один псалом или одну главу Притчей каждый день.

2. Вы читаете Евангелия дважды.

3. Вы читаете Ветхий Завет в хронологическом порядке.

Скачать «План победы» можно здесь.

«Проект 3:45+» — это расширенная версия Новозаветного плана чтения «Проект 3:45». Знак плюс означает, что к ежедневному чтению добавлены Псалтырь, Притчи (каждый день) и некоторые главы Ветхого Завета (5 раз в 7 дней).

Ознакомиться с планом «Проект 3:45+» можно на сайте allbible.info.

ESV Study Bible или «English Standard Version» — план чтения разработан для конкретно данного перевода Библии, но на сайте allbible.info можно посмотреть пример плана и для русскоязычного варианта.

План содержит ежедневные чтения содержащие отрывки из четырёх категорий Библии: Псалтырь и Книги мудрости, Пятикнижие и история Израиля, Паралипоменон и Пророки, а также Евангелия и Послания Апостолов.

Несколько советов при чтении Библии по плану

Мартин Сондерс, зам исполнительного директора Youthscape и редактор Christian Today составил советы, которые помогут при чтении Библии по плану:

1. Поставьте цель. Есть много неправильных причин, по которым христиане берутся за прочтение Библии за год. Например, пытаясь выглядеть духовным, впечатлить других и пр. Мотивируйте себя тем, что чтение Его Слова поможет стать ближе к Богу и лучше Его понимать.

2. Выберите хорошее приложение. Сегодня разработано тысячи приложений, которые помогут вам завершить чтение Писания в срок. Большой популярностью пользуется англоязычная программа Youversion, которая разработана и для Desktop, Android, Iphone.

Более подробно мы рассмотрим программы с возможностью чтения по плану в другой колонке.

3. Войдите в ритм. Выделите определенное время и место. Это поможет выработать долгосрочную привычку и продолжать чтение Библии даже после первого полного прочтения.

4. Молитесь об этом. Посвятить себя в течение года ежедневно выделять время на чтение, для некоторых может стать настоящим испытанием. Поэтому просите Бога о помощи и руководстве в этом деле.

5. Найдите партнера по чтению. Это не обязательно, но существенно упрощает задачу и помогает держаться в тонусе. Друг поможет придерживаться плана и ободрит, если будет тяжело.

6. Выберите удобный план. Об этом уже говорилось выше. Не обязательно читать отрывки семь дней в неделю, можно остановится на частичной занятости, а в остальные дни догонять, если что-то пропустили.

7. Опережайте. Не обязательно точно следовать плану, при желании можно забегать на день-два вперед.

«Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться; изречения Его абсолютны и непреложны». (Галилео Галилей (1564-1642), великий итальянский физик и астроном)

INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/spirituality/2160-kak-prochest-bibliyu-za-god-ili-menshe-i-nasladitsya-etim

Как понять Библию?

как правильно читать библию

Многие понимают, что прежде чем что-нибудь построить, нужно чтобы было приготовлено основание [фундамент]. Человечество чаще всего так и поступает. Но когда дело касается построения понимания единой правды от Всевышнего Бога, то все происходит наоборот.

Именно из-за того, что большая часть христианства пытается найти библейские ответы с помощью каких-либо происходящих фактов и вроде бы логичных мыслей, происходит разброд в понимании Слова Бога.

В данной статье мы не будем пытаться «кривое делать прямым» (Еккл 1:15) вопреки времени и воле Всевышнего, пока он не сделает это сам. В писании так и говорится, что придти к Истине сможет только тот, у кого есть призвание (Иоан 6:65,44,45).

И все же постараемся вывести некую закономерность [Азбуку], которая поможет нам наиболее точно понять Библию и замыслы Небесного Бога Яхве.

Прежде всего важно помнить основной принцип, который гласит ,что правда только в Боге – Притчи 30:5,6 – это и есть основа понимания. Книга Библия уникальна тем, что в подавляющем большинстве случаев не нуждается в каких либо дополнительных сведениях. Благодаря дару Святого Духа, в ней самой можно найти ключи к разгадке на все значимые вопросы, касающиеся христиан.

Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него. 6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.

Читая Писание от начала, многие говорят о том, что эта книга непонятна, и это правильно. Возьмем к примеру книгу Бытие, которая повествует о Аврааме, который встретил Салимского Царя Мелхиседека (Быт 14:18-20).

Можно прочитать было бы это место и забыть, как ничего не значащее, но апостол Павел в послании Евреям 7 главе через Святой Дух открывает то, о чем столетиями те, кто читал даже не подозревали. Также можно напомнить место из Бытие 21:9-12.

Можно было бы прочесть как заурядный случай из семейной жизни, но это, как отмечается в послании Галатам 4:22-26 является пророческим образом на то, что должно произойти около двух тысяч лет спустя.

Рамка: некоторые места Писания, указанные как пророческие образы:
1. Луки 6:3,4; 1Цар 21:4-6(а)   Евр 7:14,15; Евр 2:11-13;
2. Ион 1:14,15; Ион 2:1-3,11; Мат 12:40;
3. Исход 12:2,5-7,13;    Евр 10:1,4,5; (1Кор 5:7(г));
4. Быт 2:18,21-24; Еф 5:25,30-32
5. Чис 21:5-9; Чис 20:11; 1Кор 10:3,4) Иоан 3:14,15

И, конечно же, в Библии объясняются далеко не все притчи и образы. Великий Учитель – Христос, так же его апостолы в рассуждениях указывают на то, что в Писании множество тайн, который возможно понять только Духом (Рим 11:33; 1Кор 2:9,10,13,14).

Часть 2: Помощь в вере и познании

Итак, какие же тайны хранит эта удивительная книга Библия, и какую пользу мы можем извлечь из того, что понимаем суть притч и пророческих образов?Первое — это то, что подобные места Писания можно сравнить с элементами мозаики из картины, которые в последствии помогают составить полную картину какого-либо вероучения.

Для примера, давайте возьмем события из книги Бытие, связанные с Иосифом: Иаков любил этого сына больше других, тем более, что это был сын от Рахили, любимой жены. Одиннадцать старших братьев ненавидели его за то, что он был не таким как они.

  И когда Иосиф дважды рассказал пророческий сон о том, что он будет властителем над ними, его захотели убить.

Внимательно  читая эту историю о взаимоотношениях Иосифа и его братьев, многие могут заметить, что такие же отношения впоследствии сложились у старейшин Израиля с Иисусом Христом. Предлагаем сравнить:

1. Быт 37:3,4,8,13,18;   Марк 12:1,6-8; Иоан 1:11;
 2. Быт 37:20,28,32,33;  Дан 7:7; Дан 9:26(а); Лук 18:31; Марк 10:33,34

Но для нас главное в том, что дальнейшие события помогают нам понять роль Иисуса Христа по отношению к человечеству и Его положение как Властителя. Для этого стоит обратить внимание на другой пророческий образ из книги Бытие. Глава 41 повествует о том, что Иосиф был тем, через кого можно было получить хлеб, не тоже ли дело обстоит с Христом (Иоан 6:11,35)? Книга Бытие показывает нам также, какое положение занимает Иисус Христос по отношению к своему Отцу.

И если обратить внимание на стихи из Быт 41:40-44, то остановится очевидным то, насколько важна Его роль. Но также открывает понимание, что это разные личности, не являясь едиными. И если у фараона была своя жена, то Иосифу была дана в жены дочь жреца (см. Быт 41:46,45). Что в последствии указывает на то, что у Бога Отца была образная жена – «вышний Иерусалим» (Гал 4:26; Откр 12:1,5). Но Сыну Бога была дана в жены Церковь Христа (Откр 14:1), а это, разные понятия.

(Так как храм, и город Иерусалим, это тоже разные понятия).

Итак подобным образом исследуя то, что Великий Бог Яхве показывает через пророческие притчи, видения и образы в действии, мы можем иметь наиболее точные знания, которые помогают взращивать веру и в свою очередь надежду.

Часть 3: Помощь в Надежде

Для примера того, как пророческие образы помогают иметь надежду в трудные времена, давайте обратим внимание на книгу Есфирь.
Действие этой книги состоит из:

  • Царь Артаксеркс – как образ «Всевышнего Бога»
  • Царица Астинь – образ Иерусалима по плоти, отвергнутого за непослушание
  • Цариса Гадасса (Есфирь) — «небесный Иерусалим», заступница своего народа, иудеев. (Аналогично месту Писания из Гал 4:22-31; Исаия 54 гл);
  • Мардохей – «Иисус Христос»
  • Аман – образ «дьявола».

В третьей главе книги Есфирь описана ситуация, когда возвеличенный царем Артаксерксом, придворный Аман, озлобился на Мардохея из-за того, что тот [Мордохей], не преклонялся перед ним. И по этой причине Аман решил истребить собратьев Мардохея – всех иудеев.Подобная ситуация происходит и в духовной сфере, так как дьявол является князем этого мира.

В евангелиях от Матфея, Луки, описывается ситуация, когда дьявол предлагал Христу за акт поклонения все царства Мира (Лук 4:5-7). Верный своему небесному отцу, Иисус Христос предупреждал своих последователей о том, что им также придется испытать на себе ненависть духовного Амана, т.е. дьявола (Иоан 15:18,19).Книгу Есфирь можно назвать одной из наиболее насущных книг для христиан последнего времени.

Почему так? В пророчествах Даниила, также в книге Откровение предупреждалось о том, что вопрос поклонения князю этого мира – дьяволу, будет настоящим испытанием веры дл я христиан (смотри Дан 8:23,24; Откр 13:1-3,8,15).Но в книге Есфирь также дается надежда для тех, кто останется верным. Несмотря на кажущиеся успехи Амана, он сам попал в приготовленную им западню. Также были казнены десять его сыновей (Есфирь 9:14).

И это является дл я нас примером утешения (Рим 15:4) и пророческим образом того, что Небесный Отец и Господь Христос не оставят своих верных.Предлагаем для сравнения места Писания:    1. Есф 5:1,3; Есф 7:3; Есф 8:6;     Гал 4:26,27; Исаия 54:1,10-17;    2. Есф 8:7-9,11,13,15; Есф 9:4,5;     Михей 5:2,5-9;  Зах 12:4-6,8,9;    3. Есф 9:1,14,5;     Откр 19:11,19; Откр 17:12,14; Откр 2:29,26,27;Пример из книги Есфирь далеко не единственный.

Подобных мест Писания очень много. Например, обратите внимание на знамение, которое совершил Иисус Христос, успокоив ветер на море, и какую надежду это дает нам:    Марк 4:35,37-41     Лук 21:25,27,28; Исаия 17:12-14; Псалом 123; (Лук 18:7,8);

Но пророческие образы не только дают знание, веру и надежду, они учат нас любить.

Часть 4: Любить мудро

Рассмотрев данные примеры, стоит отметить, что замыслы Всевышнего велики, и никто другой, как Небесный Властелин Яхве сам знает, каким образом и когда исполнять свои намерения. Важнее всего искать истину, а она в Нем.  Ведь даже любить нужно уметь со знанием и мудростью.  На протяжении истории Христианства приходилось исследовать и наблюдать склонность человечества брать на себя роль каких-либо мессий и борцов за истину.

Из-за этого нередко происходят разногласия и расколы в различных направлениях религий. И это еще больше накаляет атмосферу христианства. Создается впечатление, что религия – корень разногласий.Исходя из того, что написано в Исаия 55:8,9, каждый христианин, прежде чем что-либо предпринять, должен подумать о том, как на ту или иную ситуацию смотрит Всевышний.

Обратим внимание на мораль из истории, произошедшей с Озой, который перевозил на волах ковчег Божий (2Цар 6:3,6-8). Если посмотреть на данную ситуацию с человеческой точки зрения, то можно было бы понять Озу, так как наверное, многие из нас испугавшись за ковчег, могли бы поступить также. Но Бог смотрел на это по-иному.

Так чему может нас научить подобный случай?    В писании сообщается о том, что Соломоном при постройке храма, на двенадцати волах было сооружено литое море (3Цар 7:23,25(а)). Море – образ очищенной Церкви Христа (см. Откр 4:4,6; Откр 15:2). Церковь основана на двенадцати волах – апостолах. В слове волы сравниваются с работниками Бога (сравнить 3Цар 19:18,19; Ефес 2:10,20; 1Кор 3:5,9; 1Кор 9:9,11; Притчи 1:5,6; Притчи 14:4).При жизни образных волов, т.е.

апостолов, церковь процветала. И до смерти последнего из апостолов –Иоанна, отступничество не имело масштабного распространения. Но после того церковь Христа пришла в упадок, и христианство на начало 21-ого века все еще находится в состоянии Вавилона Великого*.Подобно Озе, вполне возможно, из лучших побуждений мы можем пытаться самостоятельно исправить ситуацию, но важно то, чтобы не оказаться самозванцем! (см. Есфирь 4:11(а); Иер 30:18,21,24(б).

Стоит всегда помнить принцип записанный в Пс. 126:1 «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его»!Но что делать такому христианину, который ищет правду от Единого Бога? На это могут дать ответ все также пророческие образы!Евреям, жившим во время правления вавилонского царя Навуходоносора, было сказано, чтобы они подчинялись ему, и в этом была воля всевышнего Бога Яхве (Иер 27:6-8,11).

Так же было сказано о том, чтобы евреи заботились о благосостоянии Вавилона, т.к. это было бы им на благо (см. Иер 29:4-7,11-14). И это должно было продолжаться до тех пор, пока Вавилон не наполнит меру своих беззаконий, тогда Всевышний исполнит свое пророчество о наказании.Как мы уже упоминали, в Рим 15:4 говорится о том, что все, что написано – написано для нашего наставления.

Христианство находящееся в состоянии Вавилона Великого так же не может выйти самостоятельно до тех пор, пока в этом не будет воля Бога (Иер 50:4-6; Откр 18:1-5). А до тех пор, пока не будет дан призыв выйти из него [Вавилона] – попытки христиан объединится во что-то единое и истинное будут обречены на провал, так как Бог пообещал, что истина появится только перед уничтожением нечестивых (см. Соф 3:8,9).

Так что же делать искреннему христианину в такой ситуации, когда как ему кажется он не может найти правду? Стоит обратить внимание на то, что писал пророк Даниил о вавилонском царе Навуходоносоре (Дан 2:37,38). Он был золотой головой истукана и «Царем царей». Сегодня Царем царей и Господом является Иисус Христос, и Он является как священником, так и Царем по образу Мелхиседека (Евр 7:2,3,17).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мерная икона что это

Именно поэтому апостол Павел в послании Римлянам 13:1-8 изъяснял о том, что нужно быть добрым как к другим христианам, так и к правителям. При всем этом, христианину не нужно быть пассивным в поисках истины. Умом важно понимать, что власть, какой бы несовершенной она ни была, все же она способна поддерживать подобие порядка (Рим 13:4).

Также происходит с некоторыми религиозными конфессиями христианства (несмотря на то, что они находятся в состоянии Вавилона Великого). На начало 21-ого века, совершенной религии на земле не существует. Тем не менее, те конфессии, которые пытаются искренне искать правду, являются также некоторой заменой истинного поклонения, и это лучше, чем не было бы ничего.

В свое время Иисус Христос, как Царь и Первосвященник в отношении истины, установит должный порядок (Дан 12:10; Дан 11:33), но заповедь любить Бога и ближнего актуальна на все времена. И это качество важно проявлять до конца мира нечестивых (Иер 30:7-10,22-24).

Часть 5: Заключение

Итак, рассмотрев лишь самую незначительную часть из пророческих образов, мы можем убедится, что все Слово Бога и сегодня также полезно для научения, исправления, наставления в праведности (2Тим 3:16). Открывая для себя этот мир познания, который дарит Небесный Отец, вы сможете убедится, насколько он красив и мудро устроен.

Просите понимания и чистого сердца, и благословений вам избранным!

Сергей Иаковлев (Бохан).

Войти на сайт

Источник: http://bible-mystery.org/stati/tajny/2-tajny-biblii-chemu-oni-nas-uchat

Как читать Библию

как правильно читать библию

Ольга Данченкова

Открывая Библию каждый из нас надеется найти самый главный ответ на самый главный вопрос «Как мне спастись?»

«При чтении Евангелия, – говорит еп. Игнатий (Брянчанинов), – не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это Книга Жизни, и надо читать ее жизнию.

Раскрывая для чтения книгу – Св. Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря по тому, каковы были здесь по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни.

Бог открыл свою волю ничтожной пылинке – человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля – в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно.

Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, насколько нужно тебе быть осторожным, благоразумным. Не играй своей участью вечною!»

Важно отметить, что когда у верующего еще не сформировалось христианское мировоззрение (попросту для новоначального) углубляться в изучение исторических подробностей создания Библии, читать труды по библейской критике совсем не полезно.

Такой человек, за недостатком опыта и знаний, может не правильно истолковать полученную информацию.

Чтобы такого не произошло необходимо сначала читать только Священное Писание, все возникшие вопросы задавать священнику, можно записаться в группу изучения Библии в вашем приходе и т.п.

Отметим, что святые отцы никогда не говорили о пользе безграмотности, они сами были высокообразованными людьми (свт. Василий Великий, прп. Симеон Новый Богослов и др.).

Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) говорит следующее: «Поскольку Священное Писание является, таким образом, словом Божиим, переданным на человеческом языке, при изучении Библии допускается добросовестное исследование ее. Осваивая человеческий аспект Библии, мы можем в полной мере использовать данный нам Господом Богом разум. Православная Церковь не исключает научного обсуждения вопросов исторического возникновения и авторств книг Библии.

Однако наряду с этими человеческими подробностями, мы не смеем терять из вида Божественность Священного Писания. Это не просто книги, созданные рядом земных авторов.

Мы слышим в Священном Писании не просто обыкновенные человеческие слова, отличающиеся большей или меньшей степенью мастерства и проницательности, а вечное, нерукотворное Слово Самого Бога, божественное Слово спасения.

Следовательно, обращаясь к Библии, мы обращаемся, не просто из любопытства, с целью получить информацию. Мы обращаемся к Библии с конкретным вопросом, каждый с личным вопросом о самом себе: «Как мне спастись?».

Каким должно быть настроение при чтении Библии

Библию необходимо читать с багоговением, в этом нам помогают предваряющие чтение молитвы. Нужно помнить, что Писание обращено к каждому отдельному человеку ЛИЧНО. Во время чтения человек общается с Богом!

«Как читаем и перечитываем мы строки дорогого нам лица, говорит свт. Тихон Задонский, — останавливаясь над каждым словом, вдумываясь в него и услаждаясь им, обращая мысли и чувства свои к тому, от кого письмо, – так следует читать и Слово Божие: с благоговейным вниманием и детскою любовью, отбросив всякое сомнение и все заботы житейские, вознося свой ум и сердце к Тому, Который в отеческом попечении о нас «послал нам Слово, чтобы исцелить нас» (Пс. 106:20)»

«Читай Евангелие, – заповедует еп. Игнатий (Брянчанинов), – с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испускает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть!»

О чтении библии как личном процессе

Святой Марк Подвижник говорит следующее о чтении Библии: «Смиренный в мыслях и занимающийся духовным деланием, будет, читая Библию, все относить к самому себе, а не к своему ближнему».

Мы тоже должны, по мере сил, пользоваться этим советом. Митрополит Каллист так объясняет такой совет: «Кто такой Адам? Имя «Адам» означает «человек», и поэтому рассказ о падении Адама в Книге Бытия — это рассказ также и обо мне Адам — это я. Это мне говорит Бог «Адам, где ты?» (Быт.3:9). Мы часто спрашиваем: «А где же Бог?» Но в действительности более существенен тот вопрос, который Бог в лице Адама задает каждому из нас: «Где ты?»».

Каждый христианин должен пережить всю библейскую историю, попытаться применить к себе библейские ситуации, задуматься об их смысле и значении для себя.

Важное замечание дает митрополит Каллист: «Чтение Библии должно носить личный характер, но при этом мы не должны ощущать себя изолированными друг от друга, единицами, христианами-одиночками. Мы читаем как члены семьи, семьи Вселенской Православной Церкви.

Читая Священное Писание, мы говорим не «я», но «мы». Мы читаем, пребывая в общении со всеми другими членами Тела Христова во всех частях мира и во всех временах. Мерилом понимания смысла Священного Писания является разум Церкви. Библия — книга Святой Церкви».

В Церкви считается истинным только то, что принято всей полнотой Церкви. В этом процессе участвуют все епископы, митрополиты, патриарх, люди, которых сам Господь призвал на служение и так как в Церкви на земле действует благодать Духа Святаго, то общецерковное решение не может быть ошибочным. Поэтому, при чтении Библии очень важно соотносить свое мнение с общецерковным мнением и придерживаться последнего.

Центр Библии – Христос

Центром христианства является Христос. Мы говорим «Христос воскрес!» — и это благая весть, которая является центром жизни христианина, отвечая «Воистину воскрес!» — исповедуем свою веру.

Мы подтверждаем, что действительно в определенное историческое время  жил Иисус Назарянин, который был непорочно зачат и рожден от Девы, учил, страдал, умер и воскрес. А воскреснуть, т.е. победить смерть не может никто, кроме Подателя жизни, кроме истинного Бога. Христос принес самое главное на землю – Себя.

Он показал каждому человеку значение его самого для Бога, несравнимую ценность человека для Бога. Читая Библию мы должны это осознавать и видеть там Христа.

Протоиерей Александр Шмеман определяет христианином того человека, который везде, куда бы ни поглядел, видит Господа Иисуса Христа и радуется Ему. Это можно сказать в особенности о христианине, знающем Библию. Именно он, куда бы ни поглядел, видит Христа на каждой странице Священного Писания.

Об исполнении Слова Божия

Все чтение Библии заключается в двух целях: в узнавании воли Божией и потом воплощении воли Божией в жизнь.

«Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17).

«Нет никакой пользы, – пишет святитель Тихон Задонский, – читать и не делать того, чему книга (Св. Писание) учит. Если волю не будешь исправлять, то от чтения злейший будешь, нежели был».

Поэтому когда христианин узнал из Библии что-либо и уяснил себе это верно, то ему необходимо это сразу воплощать в жизнь.

Заключение

К чтению Библии необходимо подготовиться: взять благословение у священника, помолиться, привести свои мысли и чувства в спокойное состояние и приготовиться к разговору с Богом.

Во время чтения необходимо быть очень внимательным, не отвлекаться, стараться все прочитанное осмыслить, понять смысл, попытаться применить к своей жизни. Много читать за один раз не следует, т.к. можно упустить из виду что-то важное. Если возникают вопросы во время чтения, не стремиться только самому находить ответы, а советоваться со священником.

Всегда помнить, что Библия нужна нам как средство для спасения нашей души, ведь в ней содержится воля Божия. Познать которую, мы и стремимся, читая Библию.

Господь наш Иисус Христос спас всех людей и каждого лично. Мы должны думать, что Христос показал каждому из нас, кто мы есть на самом деле. Поэтому христианин читающий Библию и ищет волю Божию, а потом стремиться ее выполнить.

Чтобы не сбиться с правильного пути или не отчаяться каждый христианин не должен самостоятельно читать Библию, а только под руководством опытного наставника (духовника или священника).

Источник: https://www.pravzhurnal.ru/Preobrazhenie/Azi_pravoslaviya/kak-chitat-bibliyu.html

9 правил чтения Библии

Немногие из нас имеют такую склонность или интерес к изучению Священного Писания, чтобы на три года погрузиться в семинарское образование. Тем не менее, каждый верующий должен как можно лучше овладеть Библией. К нашей радости, она не требует от нас высшего образования.

В семинарии нас учили греческому языку, ивриту и всяким устрашающим предметам, оканчивающимся на «-тика». Но наибольшее влияние на меня оказали не истины из учебников, а сказанные как бы «невзначай» комментарии наших преподавателей, которые ходили с Богом гораздо дольше, чем я. Это были маленькие истины, понятные и легко применимые. Даже много лет спустя после окончания семинарии, я до сих пор их помню.

1. Читайте «Царь», когда вы видите слово «Христос»

Христос, или Мессия, означает «помазанник», священники и цари были помазаны. Подставляя «Царь Иисус» вместо «Иисус Христос», чтение обращает наше внимание на тот факт, что Христос — это не фамилия Иисуса, а на самом деле Его титул, один из самых славных и достойных. Такое переключение слов вдыхает новую жизнь в чтение Нового Завета.

2. Читайте слово «вы» по-разному (см. нашего читателя)

Почти все слова «вы» в Новом Завете используются во множественном числе, а не единственном. «Вы», сказанное с южным акцентом выражает это красиво: послания написаны к верующим совокупно, не только по одиночке. Хотя это не уменьшает личную ответственность каждого. Во всяком случае, усиливает ее: мы молимся и верим вместе, вместе страдаем и облекаемся во всеоружие Божие. Все «вы».

3. Если вы видите слово «Потому», узнайте, что было до него

Слово «потому» используется в Библии, где абзацы разделены с заголовками, вставленных редакторами. Если абзац начинается с «потому», вам, возможно, придется подняться по тексту немного выше, чтобы понять контекст.

4. Поймите, что не все формулировки «если» одинаковы

Это был один из водоразделов для меня: не все «если» одинаковы. Условные «если» не то же самое, как причинные «если». Некоторые формулировки с «если» всегда привязаны к чему-то, например, если вы стоите под дождем, то станете мокрым. Другие имеют более сложную форму: формулировка «если» является необходимой, но не достаточной, принося за собой предлог «затем» (если вы готовитесь к экзамену, то затем вы будете его сдавать).

Это производит целый переворот в изучении 8-й главы Послания к Римлянам: «Если вы ведомы духом Бога, вы дети Божьи». Я всегда читал именно так и боялся, что я не был достаточно ведом духом, чтобы считаться сыном Бога. Это был сильнейший момент, когда я понял и прочитал так: «Если вы ведомы Духом Бога (а вы ВЕДОМЫ!), то вы также всегда и во веки веков Его дитя». Какая сильная разница!

5. Признайте, что сокрушаться — это нормально

Да, есть радость и мир и надежда во Христе. Но истинные верующие до сих пор скорбят и сокрушаются. Существует пространство в жизни веры для жалоб, слез, жестокосердия и депрессии. Просто взгляните на Псалтырь.

6. Осознайте, что пророчество гораздо чаще говорит ВПЕРЕД, чем ВПЕРЕДИ

Часто наше внимание к пророчеству сосредотачивается на вопросе: «Что они говорили о будущем?». Тем не менее, часто пророки не говорили о будущем.

Они не предсказывали, а объясняли и интерпретировали историю и текущие затруднительные ситуации Израиля в свете их заветных отношений с Богом, и имели мало общего с будущим.

Израиль, возможно, болезненно осознает, что он только что потерпел военное поражение от рук вавилонян, но народ взял слова пророка, чтобы объяснить с точки зрения Бога, почему это случилось, и какие уроки они должны были извлечь уроки из их опыта. Бедный старый Иеремия.

7. Хорошенько познакомьтесь с идиомами вашего Царя

Слова Иисуса было часто трудно понять: загадочные, в притчах, выраженные еврейскими устойчивыми выражениями речи. Он говорил о глазах-светильниках и людях, являющихся солью. Язык Иисуса часто так далек был от моего понимания, что было заманчиво пропустить Евангелия и перейти к гораздо более знакомым посланиям.

Однако, если мы назвали Иисуса «Царем» и «Господином», то не смеем пропустить Его слова только потому, что они трудны. к Библии и небольшие статьи в Интернете, исследующие Евангелия, помогут пройти долгий путь к заполнению некоторых культурных и лингвистических пробелов. Это наша обязанность, как Его последователей и слуг, быть внимательным к Царю.

8. Вспоминайте, что вы изучали на уроках родного языка и литературы

Библия не является инструкцией по эксплуатации. Она представляет собой сборник из 66 произведений литературы, и, чтобы правильно толковать их, вы должны вспоминать, что вы узнавали на уроках об интерпретации различных жанров литературы.

Когда библейская истина выражена в поэзии, мы должны читать Библию как стихи. Когда истина встречается в повествовании, мы должны читать Библию, как рассказы. Когда истина выражена в притчах, и мы должны к ним, как к притчам. Просто подумайте быстро, что за книгу Библии вы читаете, какого жанра? По правде говоря, Библию не легко читать, но это абсолютно стоит усилий.

9. Читайте, чтобы учиться. Но, кроме того, обновляйте чтением свое сердце

На фоне часов серьезного изучения Библии, я дорожил этим советом. Иногда мы читаем Библию, чтобы изучать и понимать и бороться с истиной. Но иногда мы читаем, чтобы сделать наши сердца счастливыми. «Утешайся Господом», ибо «как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим».

Источник: https://www.hristiane.ru/blog/pravila-chteniya

Как правильно читать Евангелие дома

Все христиане чтят Святое Евангелие, как главную святую книгу, Живое слово, данное самим Господом. По традиции Писание цитируют в храме во время богослужения, не менее важно к священным текстам обращаться в любое время суток. Однако вновь приобщенные к вере не всегда знают, как правильно читать Евангелие дома. Вот и мне было сложно поначалу освоить чтение Библии, поэтому познакомлю вас с правилами этого таинства, которое должно стать ежедневным для каждого верующего.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва иконе знамение божьей матери

Почему тяжело осваивать Евангелие

Трудности с чтением Библии возникают у большинства верующих в начале их праведного пути к Богу. Феномен связан не только с непривычным для мирян стилем написания божественных текстов. Постоянно что-то отвлекает, мешают важные дела либо одолевает лень, а взяв Евангелие в руки, человек вдруг начинает зевать или ему внезапно хочется спать.

По мнению священнослужителей, подобные ощущения подтверждают существование тонкого мира, в котором обитают ангелы и демоны. Проводникам темных сил совсем не нравится, что мы и дома обращаемся к Богу, намерившись читать Евангелие. Поэтому темные духи строят всяческие козни, чтобы отвлечь человека от богоугодного дела. Помыслам бытового плана и рассеянности, которые часто одолевают начинающих, молитвенные правила рекомендуют противопоставить молитву Отче наш.

Важно. Даже если вы полностью не запомнили прочитанного, не прекращайте читать. Приобщение к ореолу святых мыслеформ просвещает нас, полностью меняя душевный настрой, отражается на поступках.

Святитель Игнатий Брянчанинов в своем сборнике высказываний преподобных «Отечник» устами старца дал ответ на вопрос – читать или нет Писание, если текст непонятен и не запоминается:

Святитель предлагает до обращения к Евангелию и после него сотворить следующую молитву:

Нет строгих правил по поводу текста молитв до и после обращения к Библии, важна чистота помыслов, искренность обращения, страстность желания быть услышанным Господом.

Рекомендованные правила чтения

На протяжении всего времени изучения тексов Священного Писания каждый христианин открывает для себя все новые смыслы изложенного в Библии. Поэтому правила приобщения к Живому слову Господа обросли некоторыми мифами, требующими разъяснений.

  1. Миф – женщине перед чтением Евангелия стоит облачиться в скромный наряд, покрыв платком голову. Ответ – читать Библию дома разрешается без соблюдения любых формальностей.
  2. Миф – быстро усвоить информацию трактата невозможно, поэтому достаточно простой молитвы либо продолжить читать в другое время. Ответ – читая Святое Евангелие дома, человек очищает свою душу и помыслы, даже если смысл прочитанного не запомнился.
  3. Миф – правильно изучать Библию, написанную старославянским языком. Ответ – рекомендуется читать духовные тексты на том языке, который хорошо понятен человеку или является родным.

Священнослужители советуют людям, только ступившим на духовный путь, читать толкования к Евангелию. В небольшой книге «Закон Божий», авторства протоиерея Серафима Слободского, собраны и четко сформулированы основные понятия веры.

Читаем дома правильно

Перед обращением к Божьему откровению следует учесть некоторые важные моменты:

  • читать нужно серьезно и осознанно, с настроем на общение с Всевышним;
  • читать нужно со всей полнотой веры в правду евангельских эпизодов;
  • читать нужно ежедневно с максимальной степенью серьезности.

Батюшка в церкви мне посоветовал правильно спланировать свой день, чтобы обращаться к чтению Евангелия после утреннего пробуждения, по возможности днем и после всех завершенных дел на ночь.

Можно разработать для себя определенную систему – читать три главы в день небольшими частями, но они должны быть обязательно логически законченными.

Завершив чтение всех текстов Писания, следует возвратиться снова к его началу, чтобы сформировать и закрепить целостность восприятия полученной информации.

Особенности чтения Евангелия

В дни Великого Поста читать Слово Божие дома не прекращают, а наоборот – чтение усиливают, уделяя основное внимание событиям, описывающим последние эпизоды земного пути Иисуса Христа. В их числе проповеди, суды над Ним, страсти и смерть на кресте, а также чудесное Воскресение Господне. Эти эпизоды обязательны к прочтению во время Страстной седмицы.

Согласно рекомендациям протоиерея Серафима Слободского, Слово Божие нужно читать стоя, озарив себя крестным знамением – один раз перед чтением и три раза после него. Однако не возбраняется произносить священные слова сидя, главное чтению должно сопутствовать благоговение, осознанность прочитанного без отвлечения на мирские дела. Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский говорил: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя – о ногах».

В сборнике Молитвослова есть молитвы, предшествующие и завершающие чтение Евангелия:

Обращение к Писанию в дороге. Святые отцы не рекомендуют читать Слово Божие в транспорте. Обращаться к текстам лучше дома в спокойной обстановке, но при желании можно открыть Библию в пути, рассеивая свет Божьих слов на окружающих.

Изучаем Писание вместе с детьми

Дома читать Евангелие не только можно, но и нужно, приобщая к Живому слову своих детей с самых ранних лет. Дошкольнику будет интересно слушать, если вы отыщете специально адаптированные для восприятия маленькими детьми сборники православных текстов. Однако не стоит идти по ошибочному пути – пользоваться облегченными текстами, где участники божественных событий представлены сказочными героями.

Школьникам правильно будет сразу читать взрослый вариант Евангелия. Непонятные сюжеты древних событий разбирайте вместе, обращаясь за разъяснениями к толкованиям, составленным Иоанном Златоустом. Можно выбрать труды архиепископа Аверкия (Таушева) либо митрополита Вениамина (Пушкаря), Толковую Библию А. Лопухина. Освящать литературу духовной направленности не требуется.

При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.

Источник: https://thebestvideo.ru/fun/poleznosti/chitat-evangelie/

Почему сложно читать библию?

Эммануил Кант: «Существование Библии как книги есть величайшая польза для всех людей, когда-либо испытанная человечеством. Всякая попытка умалить Библию есть преступление»

Читать Библию необходимо

 «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божиих» — отвечает Христос сатане, пытающемуся искусить Его. Слово Божие необходимо нам как воздух. Оно способно дать силы противостоять соблазнам мира, вдохновить и ободрить даже тогда, когда, казалось бы, рушится последняя надежда.

Оно, как зеркало, в котором мы видим свое отражение, открывает нашу красоту как чада Божьего, иногда обличает, при этом указывая «средства» исправления. Слово Божие – основание для христианина, оно вселяет Истину, показывает Путь. И чем сильнее наша любовь к Священному Писанию, тем больше крепнет вера, без которой невозможно угодить Богу.

А, как сказал Павел, «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17).

И все же порой читать Библию бывает нелегко. Действительно, на первый взгляд, в ней есть что-то, способное оттолкнуть начинающего читателя. Например, ее объем — более тысячи страниц. Некоторые главы трудно понять даже в современном переводе.  Другие являются длинными списками имен, казалось бы, не более интересными, чем счет за телефон. Но так кажется только на первый взгляд.

Александр Сергеевич Пушкин говорил о Библии: «Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания в нём находим всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу, всё, что было великого с самой древности! Без этого не было бы ни философии, ни поэзии, ни нравственности.

Англичане правы, что дают Библию детям Мои дети будут читать вместе со мной Библию в подлиннике Библия всемирна Вот единственная книга в мире: в ней всё есть».

Почему же, хотя мы и понимаем, что Библия – один из лучших подарков Бога человеку, нам бывает сложно читать ее? Может быть, потому что мы недостаточно знаем о любви ее Автора к нам? Может быть, зная, как Он любит, молчим в ответ? Ведь, если по-настоящему  любишь, стараешься угодить любимому.

Однажды девушке посоветовали прочитать хорошую книгу. Она приняла совет, но читала неохотно, временами оставляла чтение совсем. Все изменилось, когда  она познакомилась с парнем — автором книги.

Откуда-то внезапно появился интерес, теперь она прочитала книгу буквально в один раз, улыбаясь тем строчкам, в которых узнавала своего нового знакомого. Прошло еще немного времени, и наша героиня поняла, что полюбила этого парня.

После этого она перечитывала книгу еще не раз, причем всегда находила в ней что-то новое.

Если вы христианин, то вам просто необходимо полюбить эту книгу. Ведь наш дух нуждается в тех небесных ценностях, которые сокрыты в Слове Божьем. Мы понимаем это, потому что однажды познали Христа. Но недостаточно просто любить Библию как хорошую книгу, лежащую на полке, необходимо изучать ее, чтобы больше понимать Бога.

Важно также помнить о том, что люди всегда будут рады услышать вас, если вы дадите им небесную пищу – Слово Божие. Мир гибнет из-за недостатка этой пищи. Часто человеку не столько интересен ваш духовный опыт, сколько сама Истина, сам Бог. Каждый хочет пережить личный опыт, а, если ему интересно, он сам расспросит вас о ваших переживаниях.

  Нам важно знать Писание, разбираться в нем.

Дуайт Лиман Муди, один из благословеннейших служителей  Божьих, человек, через которого десятки тысяч людей обратились ко Христу, говорил так: «На вопрос, как полюбить Библию всей душой, ответ прост: примись за изучение ее с молитвой о помощи, и Бог непременно поможет тебе в этом».

Способы изучения Библии

Как же правильно изучать Библию? Способов много, и вы можете выбрать для себя подходящий. Но есть четыре правила, которые универсальны для каждого человека, изучающего Слово Божие:

1. Необходимо признавать истинность Библии.

2. Необходимо подчиняться ее учению.

3. Необходимо удерживать прочитанное в памяти. 

4. Необходимо передавать его другим.

А теперь давайте вкратце рассмотрим некоторые системы чтения библии

Во-первых, если вам сложно читать Библию одному, то вы можете изучать ее вместе со своими друзьями (братьями и сестрами по вере).

Можно, например, на каждом таком собрании делить читаемый отрывок по количеству человек в группе, а после прочтения каждый может поделиться тем, как он понял свою часть.

А можно запастись различными библейскими словарями, энциклопедиями и географическими картами, чтобы подробно разбирать Слово Божие. Вместе получается веселее. Необходимо только, чтобы в вашей группе был служитель Церкви, который хорошо разбирается в Писании.

Можно и даже нужно читать Библию самому, так сказать, «наедине с Богом». Ведь  Слово Божие – это Его разговор не только с Церковью или с миром в целом, это обращение лично к Вам. Поэтому необходимо выделить особое время и место для чтения.

Вы можете просто читать Библию по порядку, от Бытия до Откровения.  Можно изучать отдельные истины. Например, взять для изучения слово «любовь» и посвятить несколько дней или недель на то, чтобы узнать больше, где, кто и что говорит в Библии о любви.

Можно воспользоваться «Планом победы» (специальная брошюра, помогающая за год прочитать всю Библию). Можно заглядывать в библейские комментарии при чтении, но воспринимать их только как помощь в изучении.

Наконец, можно самому придумать систему, по которой вы будете читать Священное Писание.

Главное, не забывать, что Библия – это голос Господа к Вам. Понимать, что каждое ее слово способно изменить вас – ведь в ее словах Дух Жизни. Интересно, что однажды по этому поводу сказал Наполеон: «Библия — необыкновенная книга. Она — Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее».

  Как же увидеть и понять богодухновенность Библии? Просто применить Слово Божие в своей жизни. Ведь Библия перевернула жизни миллионов людей. Невообразимое число людей находило приятным читать ее, а многие приняли мученичество за «чрезмерное» к ней доверие.  Кто-то однажды сказал: «Как государственная монета всегда стоит столько, сколько на ней обозначено, так и пророчества и обетования священного Писания всегда доказывали свою ценность тем людям, которые применяли их к жизни».

Напоследок хочется добавить — не нужно ограничивать себя чтением лишь Нового Завета и Псалмов. Ведь Новый Завет имеет свою основу в Ветхом и не может быть отделен от него. В Новом Завете есть ссылки или указания примерно на 850 мест из Ветхого Завета. Благодаря Ветхому Завету для нас в полноте открывается значение Нового Завета, значение жизни Христа. Если даже Иисус пользовался Ветхим Заветом, то будем пользоваться им и мы.

Помощь в чтении Слова

Существуют часто забываемые нами и потому не всегда применяемые в жизни мелочи, которые помогут нам с большей пользой читать Писание. Это своеобразные «слуги» нашей памяти.

Например, это заметки в Библии. Они оживляют ее, и Библия, вместо того, чтобы быть сухой и непонятной, становится прекрасной и живой. Если какое-нибудь место Священного Писания по-особенному открылось для вас или вы просто хотите что-то выделить – оставьте в своей Библии заметку.  Можно использовать разные цвета ручек или карандашей (черный — о грехе; красный – о кресте, о крови;  синий — о небе и т.п.).

Можно даже придумать свои условные обозначения, знаки (только так, чтобы это действительно было удобно и понятно вам в первую очередь). Можно использовать цифры.

Пример: Бытие 12:2-3 содержит семь обетований, данных Аврааму:  «1) Я произведу от тебя великий народ, 2) благословлю тебя, 3) возвеличу имя твое, 4) и будешь ты в благословение;  5) Я благословлю благословляющих тебя, 6) и злословящих тебя прокляну, и 7) благословятся в тебе все племена земные».

Конечно же, не стоит разрисовывать Библию просто так. И стоит быть осторожным, чтобы не впасть в крайность, когда начинаешь уделять больше внимания заметкам, чем Писанию.

Также немалую услугу нашему изучению Библии может оказать такой подход, при котором мы задаем вопросы к читаемому тексту. Это помогает не останавливаться на поверхностном чтении, а идти вглубь изучения истин Божиих. Ниже приведу примерный список вопросов:

1) О ком я читал и что я узнал о нем?

2) О каких городах и других местах я читал и что узнал о них? Если место не обозначено на библейской карте, могу ли я узнать, где оно расположено?

3)    Относится ли прочитанное к какому-нибудь особенному времени в истории Израиля или к какому-нибудь выдающемуся царю или лицу?

4)    Могу ли я пересказать своими словами прочитанное?

5)    Нет ли параллельных или сходных мест в Библии, которые освещали бы прочитанное?

6)    Говорится здесь о Боге — Отце, Сыне или Духе Святом?

7)    Как прочитанное относится ко мне лично? Что в нем сказано о греховной природе человека? О новой духовной природе?

8) Нет ли в прочитанном чего-либо такого, что я должен исполнить? Быть может, есть пример, достойный подражания, или какое-нибудь обещание, которое и меня касается? Нет ли увещания, чтобы исправить меня? Или какой-нибудь молитвы, которая может помочь мне молиться лучше?

9)    Содержит ли прочитанное в себе Евангелие аллегорически (иносказательно) или прямо?

10)   Который стих можно считать главным в этой главе или в прочитанном отрывке? Хорошо заучить его наизусть.

Заучивание библейских стихов – это один из самых верных помощников в изучении Слова Божьего.

Мудрость Соломона говорит нам: «Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни» (Пр.6:22-23).

Хранящий слово будет испытывать долгосрочные последствия в будущем. Такой подход  дает нам прекрасную возможность постоянно размышлять над Словом,  помогает встретить любую ситуацию в жизни.

Мы привыкли к тому, что Господь есть Бог Любящий. И это —  неоспоримая истина, Он любил до конца, положил душу Свою за нас. Но когда мы говорим о любви, то можем скатиться в опаснейшую крайность вседозволенности, всепрощения. Чтобы этого не случилось, необходимо иметь страх Божий, не забывать, что Господь также есть Бог Ревнитель. Он ревнует о том, чтобы сердца наши были чистыми, а пути праведными.

Страх Господень  «отводит от зла» (Пр.16:6), и он же «ведет к жизни» (Пр.19:23), поэтому Соломон поучает нас: «Да пребудет сердце твое во все дни в страхе Господнем» (Пр.23:17).

Но в нас не будет страха Господня, если мы не будем читать Слово Его. Библия должна стать нашим жизненным путеводителем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва иконе трех радостей

Подготовила Юлия САМАРСКАЯ,

по книге Д.Л. Муди «Польза и наслаждение от изучения Библии»

Советы:

— всегда носите Библию или хотя бы Новый Завет с собою и не стыдитесь, что люди видят, как вы читаете его в вагоне и т.п.

— уделите хотя бы 15 минут в день на изучение Писания и размышление. Это принесет много плода, и вы никогда не пожалеете об этом.

— молите всегда Бога, чтобы Он дал вам разумение в познании истины, и верьте, что Он отвечает на молитвы.

— заучивайте ежедневно хотя бы по одному стиху из св.Писания. Тексты, которые вы сохраняете в памяти, будут необычайно полезны в вашей повседневной жизни и в путешествиях.

— цитируя Библию, старайтесь делать это точно.

— пользуйтесь какой-нибудь системой при изучении Библии.

— изучайте Библию, чтобы приобрести сведения, которые пригодились бы для приведения других ко Христу.

Источник: http://cgazeta.ru/2010/13/653-pochemu-slozhno-chitat-bibliyu.html

Как читать библию

Открывая Библию каждый из нас надеется найти самый главный ответ на самый главный вопрос «Как мне спастись?»

«При чтении Евангелия, – говорит еп. Игнатий (Брянчанинов), – не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это Книга Жизни, и надо читать ее жизнию.

Раскрывая для чтения книгу – Св. Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря по тому, каковы были здесь по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни.

Бог открыл свою волю ничтожной пылинке – человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля – в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно.

Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, насколько нужно тебе быть осторожным, благоразумным. Не играй своей участью вечною!»

Важно отметить, что когда у верующего еще не сформировалось христианское мировоззрение (попросту для новоначального) углубляться в изучение исторических подробностей создания Библии, читать труды по библейской критике совсем не полезно.

Такой человек, за недостатком опыта и знаний, может не правильно истолковать полученную информацию.

Чтобы такого не произошло необходимо сначала читать только Священное Писание, все возникшие вопросы задавать священнику, можно записаться в группу изучения Библии в вашем приходе и т.п.

Отметим, что святые отцы никогда не говорили о пользе безграмотности, они сами были высокообразованными людьми (свт. Василий Великий, прп. Симеон Новый Богослов и др.).

Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) говорит следующее: «Поскольку Священное Писание является, таким образом, словом Божиим, переданным на человеческом языке, при изучении Библии допускается добросовестное исследование ее.

Осваивая человеческий аспект Библии, мы можем в полной мере использовать данный нам Господом Богом разум. Православная Церковь не исключает научного обсуждения вопросов исторического возникновения и авторств книг Библии.

Однако наряду с этими человеческими подробностями, мы не смеем терять из вида Божественность Священного Писания. Это не просто книги, созданные рядом земных авторов.

Мы слышим в Священном Писании не просто обыкновенные человеческие слова, отличающиеся большей или меньшей степенью мастерства и проницательности, а вечное, нерукотворное Слово Самого Бога, божественное Слово спасения.

Следовательно, обращаясь к Библии, мы обращаемся, не просто из любопытства, с целью получить информацию. Мы обращаемся к Библии с конкретным вопросом, каждый с личным вопросом о самом себе: «Как мне спастись?».

Как правильно изучать Библию самостоятельно?

В этой небольшой статье мы разберем несколько полезных советов, как правильно изучать Библию. Возможно, вы когда-то уже самостоятельно читали Библию и вы хотели бы научиться понимать ее лучше. Зачем вообще самостоятельно изучать Библию? Чтобы вас не обманули другие люди (пусть даже и неосознанно). Чтобы вы лично ознакомились с жизнью библейских героев. И чтобы вы лично узнали Иисуса Христа и то, чему Он учил. Давайте начнем.

Начните изучать Библию с Евангелий

Значит, вера приходит к людям, если они слышат благую весть. А благая весть приходит, когда проповедуют о Христе. (К Римлянам 10:17)

Ошибка, которую совершают многие начинающие читатели Библии в том, что они начинают не совсем правильно изучать Библию — с первой книги Бытие. Это сначала может показаться логичным. Все было бы ничего, но подавляющее большинство людей вскоре бросает чтение Библии.

Почему? Если книгу Бытие и Исход читать интересно, то в следующих книгах (Левит, Числа, Второзаконие) начинают описываться многочисленные законы для иудейского народа, которые могут очень сильно запутать начинающего читателя. Большинство людей привыкло читать книги с начала и до конца. Если человек не понимает, о чем читает, это чтение становится для него невероятно скучным и трудным занятием.

Именно по этой причине большинство людей перестает читать Библию, так и не доходя до Нового Завета, где речь идет об Иисусе Христе и учении, которое лично касается самого читателя.

Начните изучать Библию с Евангелий. Их всего четыре. Прочтите первое Евангелие целиком. Попробуйте хотя бы примерно пересказать основные темы Евангелия. Рождение Иисуса Христа. Начало служения Иисуса Христа, Его ученики и «враги». Учение Иисуса Христа. Смерть Иисуса и Его воскресение.

После того, как вы прочтете одно Евангелие целиком, начните читать второе, затем остальные два. Когда вы будете читать второе и последующие, вы начнете лучше запоминать события, т. к. многие из них вам уже будут знакомы. За достаточно короткое время вы сможете прочесть все четыре Евангелия, и будете знать все о жизни Иисуса Христа.

Библия является источником истинных знаний об Иисусе Христе и Его служении.

Начните понимать суть учения Иисуса Христа

В ответ Иисус сказал им: «То, чему Я учу, исходит не от Меня, а от Пославшего Меня. Если человек хочет делать угодное Богу, то узнает, от кого это учение: от Бога или от Меня Самого. Кто говорит сам от себя, беспокоится лишь о собственной славе, но тот, кто старается принести славу Пославшему его, искренен, и нет в нём неправды. (От Иоанна 7:16-18)

После того, как вы прочтете все четыре Евангелия, вы можете начинать переходить на следующий уровень. Начните вникать в суть того, о чем учил Иисус Христос. Жизнь Иисуса Христа и Его приход на землю имел особый смысл и цель.

Вам надо вновь начать читать Евангелия, но теперь с целью понять суть учения. Записывайте ваши наблюдения. Библия не просто сборник интересных историй. Библия — это послание Бога к человеку.

Новый Завет — это новое соглашение Бога с каждым человеком на земле, в том числе и с вами! Задача того, кто изучает Библию, понять цель и смысл этого соглашения.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/kak-izuchat-bibliyu-samostoyatelno.html

Читаем Библию правильно — как читать Библию начинающему

Читаем Библию правильно. Основная масса верующих, даже и не догадывается, как на самом деле читать Библию, как её понимать и вникать в суть сказанного. Для таких Библия так и остаётся тайным Писанием с наложенными печатями.

На самом деле так оно и есть: печать — это неверие, сомнение в том, что Библия пророческая Книга и поэтому при чтении Библии большинство людей не понимает сокрытый смысл слов Писания.

В этом конечно же никто не виноват, нас ни кто не мог научить читать Библию и даже те, кто её читал всю свою сознательную жизнь. Почему так произошло? Дело в том, что Библия, была запечатана духовным языком, что и являлось семью печатями:

Откр. 5,1
И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.

Таким образом все кто читал Библию, не мог её понимать до сего дня, пока не пришёл Сын Человеческий, пока не явился на землю Тот, Кто её запечатал, Сам Отец, Сам Бог. И вот теперь Он её раскрыл и дал понимание тем, кто поверил свидетельству Его, тем, кто Его принял.

В общем получается всё так же как и 2000 лет назад, когда приходил Бог в Иисусе, чтобы дать миру учение. Так и должно было быть иначе бы до нас не дошла Библия в том виде, в котором мы ещё имеем возможность читать.

Почему читаем Библию не как обычную Книгу

Почему мы читаем Библию в том порядке, о котором сказано во второй части видео, по параллельным местам? Параллельные места это некий ключ к пониманию сокрытого смысла Библии.

И только Бог и святые Его, посланники знали об этом, вот поэтому и была в этом тайна, сокрытая до определённого времени, чтобы пришедший Посланник смог открыть Библию и научить других её понимать. Что ныне и произошло.

В Павле явился Сам Отец, Сам Бог и открыл нам тайну Библии о которой никто не знал.

Хвала Богу премудрому, что всё так просто устроил и в тоже время гениально, теперь и понимаешь высказывание: «всё гениальное в простом» Мы теперь можем читать Библию и главное её понимать, понимать пророчества, что нам ожидать и когда.

Простота заключается в следующем: чтобы читать и понимать Библию, достаточно просто поверить и принять, Того, Кто ныне пришёл, о Ком Бог говорил через пророков Своих. Принять Павла Христа. Ведь Его и избрал Господь, чтобы вновь пророчествовать о племенах земных.

И вот об этом мы и свидетельствуем, свидетельствуем о пришествии Павла в Россию, так уж получилось, что именно Россию избрал Бог, чтобы в одном месте собрать души избранного народа.

Вот поэтому многие гадалки и предсказатели расплывчато говорили о том, что Россию ждёт великое будущее, и так действительно есть, вот только все эти предсказатели ничего не понимали о Божием замысле.

Читаем Библию на канале «Дар Божий»

Переходите на канал «Дар Божий» и смотрите больше видео, где мы вместе читаем Библию с толкованиями.

Друзья делитесь этой статьёй в социальных сетях, нажмите на кнопку поделиться в своей социальной сети, дайте возможность друзьям узнать как правильно читать Библию. Благослови вас Бог! Аминь.

Источник: http://dar-boga.ru/chitaem-bibliyu/chitaem-bibliyu

Священное Писание: происхождение, авторство, богодуховность и значение Ветхого и Нового Заветов + как читать Библию

Причиной возникновения Писания является неизреченная любовь Бога к Своему творению. Господь создал человека и никогда не оставляет его одного. Он заботится о людях как любящий Отец, являет людям Себя и Свою святую волю. Следуя ей, легче не сбиться с пути и не попасть под обольщение врага рода человеческого.

Слова Священного Писания обращены не к определенным людям той или иной эпохи, но ко всему человечеству во все времена.

Господь открывается людям, открывает им и процесс самого сотворения мира, и все необходимое для того, чтобы человек мог вечно пребывать с Богом. Так сформировалось Священное Писание. Оно содержит в себе все необходимое, данное Богом человечеству через пророков, апостолов, которые составили определенные книги. Чтобы знания были правильно сохранены и передавались из поколения в поколение, они стали богодухновенными записями.

Библия признана самой читаемой книгой в мире

В Писании нет личной человеческой выдумки, в нем содержится только то, что было дано Самим Господом. По этой причине некоторые письмена не вошли в Священное Писание, так как не являются каноничными.

На протяжении веков церковь – Тело Христово – водимая Духом Святым, определила каноничное Священное Писание, отвергнув все заблуждения и ложь. Например, в каноническую Библию не входит апокрифическая книга пророка Еноха.

Но ее можно встретить в еретической организации, именующей себя «Эфиопская православная церковь», которая не является на самом деле Церковью. В православной Библии ереси нет, в ней только истина.

Многочисленные секты, католицизм и протестантизм вносят коррективы в писание, чтобы оправдать те или иные грехи. В частности, католицизм издает «писание» для людей нетрадиционной ориентации, удалив из текста информацию о содомском грехе. Истинное Священное Писание, в том виде, в котором оно было дано людям, сохранило православие.

«Что такое Священное Писание?»

В этом видеосюжете рассказывается о значении и роли Библии.

Богодухновенность Священного Писания

Термин «богодухновенность» указывает на то, что Писание составили избранные Господом люди – пророки и апостолы, по вдохновению, будучи водимыми Духом Святым, при помощи данной Богом благодати. Можно увидеть отличия только в художественном стиле написания разными апостолами или пророками, однако Истина, суть, события сохранились неискаженными.

О богодухновенности писания говорил Иисус Христос, когда сказал, что пророк Давид по вдохновению называет Его Господом. Об этом говорили и апостолы. Апостол Петр говорил, что пророчества изрекались по воле Бога, пророки были движимы Духом святым, но ничего не говорили лично от себя. Апостол Павел в послании к ученику Тимофею писал: «Все Писание богодухновенно».

Определение термина «богодухновенность»

Части Библии

В Библию входят книги Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет охватывает период от сотворения мира до Рождества Христова. Новый – от Рождества Христова. Слово «завет» означает постановление, условие, на котором сошлись две договорившиеся между собой стороны.

Ветхий Завет

Составлен в дохристианское время. В него входит 50 книг. Последние богодухновенные мужи дохристианского периода – Ездра, Неемия и Малахия, жили в V веке до Р. Х. Они своими трудами полностью сформировали канон священных книг. Имеющиеся тексты были сформированы в одно целое с тремя разделами. Церковь впоследствии приняла это собрание, но определила для них четыре раздела:

  1. Закон. Книги, описывающие основу ветхозаветной веры. Составлены пророком Моисеем.
  2. Исторические. Несут в себе единую мысль: благоденствие народа зависит от верности закону Божьему.
  3. Учительные. Содержат наставления в вере, рассказывают о Божественной любви, учат молиться, бороться с грехами и страстями, каяться.
  4. Пророческие. Это «духовный мост» между Ветхим и Новым Заветом. В пророческих книгах также предсказаны важнейшие события новозаветного времени, возвещено Пришествие Спасителя.

Новый Завет

Новый Завет между Богом и людьми заключен через Иисуса Христа. В этой части Библии представлено 27 книг: четыре Евангелия, «Деяния святых апостолов», апостольские послания и книга «Апокалипсис». Их можно разделить на:

  1. Исторические. В эту группу входят четыре Евангелия и книга Деяний св. апостолов.
  2. Учительные. Содержат в себе наставления церквям, составленные апостолами.
  3. Пророческая книга. В Новом Завете она одна. Это «Откровение апостола Иоанна Богослова» или «Апокалипсис». В ней описаны события и судьба церкви перед вторым пришествием Иисуса Христа. Многие события, описанные в ней, уже произошли. Это говорит о том, что очень скоро совершится Страшный Суд, поэтому у людей остается все меньше времени для покаяния.

В Библию входят книги Ветхого и Нового Заветов

Рекомендации по чтению Библии

Изучение Священного Писания следует начинать с чтения Нового Завета. Некоторые отцы учат своих духовных чад, что чтение Ветхого Завета не обязательно. Ветхозаветные книги в христианстве – история, христиане живут по Новому Завету, но нужно помнить, что Ветхий Завет раскрывается в Новом, а Новый скрывается в Ветхом. Поэтому пренебрегать ветхозаветными книгами нельзя.

Слова Священного Писания обращены ко всему человечеству во все времена

Частой причиной нежелания читать Евангелие и другие книги Писания является сложность восприятия и понимания написанного. На самом деле язык Священных книг доступен всем.

Апостолы были простыми людьми, не имеющими особого образования, и книги, составленные ими, написаны доступно и доходчиво. Но чтобы людям было легче понимать смысл, избегая мудрствований, святые отцы составили толкования. Можно дополнительно читать их.

Важно читать каноничную Библию, изданную по благословению православного патриарха или митрополита.

Пользоваться книгами, распространяемыми сектами и другими религиозными организациями, дерзающими называть себя «церквями», нельзя. Еретические учения чужды православным.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/duhovnaya-zhizn/svyaschennoe-pisanie-3590/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Молитва в дорогу на автомобиле николаю чудотворцу

Закрыть