Где в библии написано про иконы

Черные иконы и библия дьявола — стоит ли их бояться?

где в библии написано про иконы

Сегодня одной из самых зловещих книг мира считается Библия Дьявола. В документе есть разные священные христианские писания и предполагаемый автопортрет Князя тьмы.

В статье:

Библия Дьявола — содержание

Огромная зловещая книга представлена в виде древней рукописи. Согласно распространенной теории, появился атрибут в начале XIII века в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице (сейчас Храст).

В Гигантском кодексе 624 страницы, высотой книга 89 см, ширина — 49 см. Вес труда внушительный — 75 кг. По приблизительным данным, на изготовление рукописи потрачено 167 шкур ягнят.

По одной из легенд, монаху в написании книги помогал Сатана. Предание гласит, что для искупления тяжкого греха чернецу необходимо в течение одной ночи переписать Библию. Взявшись за работу, монах осознал, что это невозможно, и призвав Сатану, молил Дьявола о спасении.

Выполнен кодекс нетипичным для XIII века почерком. Буквы напоминают печатные. Сегодня ученые не согласны с легендой и уверены, что срок изготовления книги — не менее 20–30 лет. Предположение М. Гулик подтверждал тем, что средневековый песец был способен скопировать не более 140 строк в сутки. Даже безостановочная работа потребовала бы около 5 лет для создания Библии.

В рукописи содержатся Ветхий и Новый Заветы, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, календарь с указанием дней святых и разнообразные заклинания.

Оригинал Codex Gigas (Библия Дьявола) выставлен в пражской библиотеке Клементинум.

Поразительна страница под номером 290, где расположены и привычные библейские рассказы, и странный рисунок, изображающий предположительно Дьявола. Просматривая книгу, просто определить, что лист отличается от остальных: другой окраски, стилистика и цвет текста явно иные. Создается впечатление, что отрывок выполнен другим человеком.

Тайны Дьявольской Библии

Кодекс Гигас должен быть окутан секретами. История про монаха, заключившего сделку с Дьяволом, гласит, что Сатана договорился помочь человеку, но взамен инок должен был на одной из страниц изобразить портрет Дьявола. Неизвестно, какая участь в дальнейшем постигла мужчину.

Странно, что рукопись дошла до нашего времени, ведь инквизиция должна была не бережно хранить книгу на протяжении многих веков в библиотеках разных монастырей, а в кратчайшие сроки уничтожить творение Сатаны. Возникает вопрос: возможно, существование кодекса было выгодно кому-то?

В 1595 г. Гигас сберегался в хранилище правителя Венгрии Рудольфа III. Во второй части XVII века книга стала достоянием шведов и была перевезена в Стокгольм. После возили текст показывать в Берлин, Прагу и Нью-Йорк. В шведском королевском музее Библия Дьявола хранилась до 2007 г., через некоторое время была перевезена в Национальную библиотеку Чехии.

8 страниц после изображения с Дьяволом залиты чернилами.

Несмотря на современные способы анализа, не удалось определить, какой текст находится под закрашенными чернилами страницами и почему лист с ликом Сатаны темнее других. Исследователи не могут объяснить отсутствие людей на изображении города Неба.

Скачать копию Codex Gigas можно по этой ссылке.

Согласно одной теории, на владельца Кодекса будет наложено проклятие. Например, замок, где находился том в Стокгольме, внезапно сгорел, когда книгу оттуда увезли. Один из монастырей был поражён бубонной чумой. Существует поверье, что для спасения от черной магии необходимо выбросить Библию Дьявола из окна.

Что такое адописные иконы

Можно предположить, что Гигантский кодекс — насмешка над христианством и религией в целом. Это обоснованно, ведь среди священных текстов христианского мира спрятано изображение самого страшного и могучего монстра — Дьявола.

Теория жизнеспособна, ведь искажение святых ликов уже встречалось в истории. Например, известные адописные иконы можно рассматривать как насмешку над религией. В средневековые времена были распространены ужасающие реликвии.

Особенность артефактов заключалась в том, что под одним рисунком прятался другой. На первом, скрытом, изображались бесы, черти и Дьявол. Когда краска высыхала, сверху наносились привычные мотивы — Иисус Христос, святые, апостолы. Иногда под изображениями праведных дорисовывались рога, хвосты и копыта, что скрывалось слоем масла.

Первый раз термин «адописные иконы» упоминается в XVI веке в «Житие Василия Блаженного». В истории говорится, что мужчина приблизился к стенам города, на которых виднелась икона с ликом Богоматери. Люди были уверены, что образ чудотворный — толпа молилась и просила икону даровать здоровье, силы.

Однако Василий Блаженный остановил людей. Вместо того чтобы подойти к чудесному образу в мольбах, мужчина бросал в изображение камнями. Толпа была в ужасе, но Василий обратился к людям с речью, уверяя, что под слоем краски нарисован черт. После снятия верхнего покрытия опасения подтвердились.

Есть еще одна теория, описывающая предназначение адописных икон: считалось, что если верующий обращается к изображённому на лике святому, параллельно молится и Сатане, ведь оба изображения неразрывно связаны друг с другом.

Следующая версия гласит, что в Средневековье адописными иконами могли пользоваться чёрные колдуны, если их цель — наказать человека глубоко верующего и регулярно молящегося. Подкинув атрибут, можно заставить индивидуума молиться врагу — Дьяволу.

По поверью, лики могли создать люди, выступавшие против церковной реформы и не пожелавшие соблюдать свод правил, принятый в XVII веке. Устрашающие иконы могли создать, чтобы напугать поддержавших реформу.

Распространено мнение, что адописные изображения выполнены религиозными, свято боявшимися нарушить правило «Не сотвори себе кумира» и желали устранить веру в волшебную силу икон. Например, были люди, которые противились поклонению святым образам и убеждены, что это аналогично служению языческим идолам.

В XX веке появилось мнение, что черных магических икон не было. Сегодня это скорее легендарные артефакты — сохранившиеся примеров нет. Русский славист Никита Толстой уверяет, что сказания об адописных иконах были страшилками для суеверных граждан.

Есть и другие, менее мистифицированные теории относительно изображения на первом слое: это могли быть просто плохо и неумело изображенные лики святых. Из-за низкого качества используемых материалов и недостаточной опытности мастеров образы праведных действительно могли казаться устрашающими. Слой перекрывали новым, а изображение переделывалось с нуля. Однако любителей сверхъестественного теория не устраивает.

Сегодня нельзя уверенно сказать, существовали ли адописные иконы и зачем тексты Завета изменили в Гигантском кодексе. Возможно, первые — плод труда не особо опытных художников, а второе — глупой насмешкой, а ценности артефакты не представляют. Остается лишь ждать, когда ученые решат загадку.

Источник: https://grimuar.ru/poltergeist/demonologiya/bibliya-dyavola.html

Что Библия говорит о чудотворных иконах?

где в библии написано про иконы

Вопрос:

Какое у вас мнение на счет заявления многих православных христиан относительно чудотворных икон? Что все таки происходит на самом деле?

Чтобы ответить на этот вопрос, очень важно увидеть

Что Библия говорит об иконах?

Во второй заповеди из десяти Божьих заповедей говорится так:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Исход 20:4-6)

Бог запрещает всякого рода поклонение перед любым изображением. Иконы не исключение. Нарушение этой заповеди вызывает ревность Бога и влечет за собой наказание вплоть до четвертого поколения.

Являются ли чудеса единственным критерием, по которым может быть установлена божественная истина?

Нет. Наличие чудес не является единственным критерием, по которому может быть установлена Божья истина. Когда Моисей совершал чудеса в Египте, и маги Фараона тоже совершали чудеса только для того, чтобы увести людей от истины Божьей. В Ветхом Завете Бог дал следующую заповедь:

Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: ‘пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им’, – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь. (Второзаконие 13:1-4)

Бог этой заповедью предупреждает Своих детей не верить никакому чуду, которое противоречит Его ясным заповедям, оставленным на страницах Священного Писания. Точно также и сегодня, мы не можем принять истину, основанную на чудесах, если она противоречит Слову Божьему.

Могут ли быть чудеса инструментом манипуляции лжепророков?

В знаменитой Нагорной Проповеди Господь Иисус предупреждает нас относительно лжепророков:

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (Матфея 7:15-27)

В этом отрывке Иисус очень ясно говорит, что есть многие, говорящие “Господи, Господи”, которые думают о себе, что они истинно верующие, которые делают чудеса, и все таки не войдут в Царство Божье потому что они действовали беззаконно и слыша, и зная Слово Божье, они не действовали согласно с ним.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько цветов матроне нести

О чудотворной иконе упоминается в библии

В Откровении, последней книги из Библии, нам повествуются следующие вещи о времени, когда на земле будет царствовать Антихрист и лжепророк:

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.

И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. (Откровение 13:11-18)

Да поможет Бог каждому, кто называет себя именем “Христианин” знать и жить согласно здравому учению Слова Божьего, написанному в Библии.

Перевод: Моисей Наталья

Источник: https://moldovacrestina.md/ru/biblia-o-chydotvornix-ikonax/

Что такое церковь согласно Библии

где в библии написано про иконы

Что такое церковь и что Библия говорит о церкви? Если вы никогда не читали Библию, то ваше представление о том, что же такое церковь будет, скорее всего, ошибочным. Хотите узнать правду?

Что Библия говорит о церкви?

Большинство людей имеет представление о церкви, основанное на информации, полученной из разных источников, но не из первоисточника — не из Библии. Поэтому, если вы хотите разобраться, что есть церковь на самом деле, что Бог вложил в это понятие — необходимо начать смотреть, что об этом говорит Библия. Вот лишь несколько таких мест:

Бог не живет в храмах

Церковь (от греч. Κυριακόν, «Господу принадлежащее», «Собрание») — религиозное сообщество христиан, объединённых общей верой в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, который есть создатель Церкви и её Глава.

Для большинства людей слово «церковь» означает некое религиозное здание или храм. Интересно, что даже в базе поисковой системы Яндекс слова «церковь» и «храм» являются синонимами. Если вы родились и проживаете в культуре, где распространена одна из традиционных религий, то ваше представление о церкви, скорее всего, будет связано с этой культурой. Вот, что сказано в Деяниях святых апостолов:

Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими (Деяния 17:24)

Идея церкви и первые слова о церкви в Библии

Кто впервые заговорил о церкви и чей это был замысел? Когда Библия впервые упоминает церковь на своих страницах? Давайте посмотрим:

Я говорю тебе также, что ты — Пётр, и на камне этом Я создам Церковь Мою, и силы смертные не одолеют её. (Евангелие от Матфея 16:18)

Создание церкви — Божья идея и замысел. Какой должна быть церковь и по каким принципам она будет жить — решает Бог. И самые основные принципы существования церкви прописаны в Библии.

Церковь — это семья Бога. Храм Божий — это люди

Еще один отрывок, показывающий, что церковь это не человеческое строение, находится в послании Ефесянам, которое написал апостол Павел. Давайте посмотрим этот отрывок:

И, следовательно, вы более не чужие друг другу и не посторонние. Напротив, вы сограждане с людьми Божьими. Вы строите на основании, которое держится на Апостолах и пророках, имея самого Христа Иисуса краеугольным камнем этого основания. Он поддерживает Собой всё это строение, и оно растёт, чтобы стать святым Храмом Господним. (К Ефесянам 2:19-21)

Библия говорит, что церковь — это строение, но строение не из камней и кирпичей, а строение, созданное из людей. В основании этого строения находится учение апостолов и пророков (библейское учение), где Иисус Христос выполняет роль краеугольного камня.

Церковь — это собрание людей, которые связаны друг с другом крепкими отношениями, преданных учению Христа. Вот такое строение и называет Библия церковью — Храмом Господним.

В Библии много раз упоминается слово «церковь» и во всех случаях речь идет о собраниях людей, верующих в учение Иисуса Христа и следующих этому учению.

За несколько минут вы кратко узнали о том, что в Библии сказано про церковь. Церковь это не здание и не храм. Иисус Христос впервые заявил, что создаст церковь на земле, о чем сказал апостолу Петру. Церковь — это собрание людей и состоит она из людей.

Если вы хотите больше узнать о Библии и о том, как быть христианином, напишите нам через раздел контакты на нашем сайте.

Если у вас есть вопрос, связанный с христианской верой, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Источник: http://www.uralcoc.ru/chto-takoe-cerkov-soglasno-biblii.html

Как появились первые иконы: история, возникновение

Около нескольких тысяч, а некоторые ученые даже утверждают, что миллионов лет тому назад человек научился говорить, потом люди научились рисовать, а уж после – писать. Что касается иконописи, то тут, назвать точную дату появления первых икон так же трудно, как сказать о времени появления речи и письменности. Однако существует немало легенд, как появились первые иконы.

Немного из истории написания раннехристианских икон

С античных времен такая живописная культура как энкаустика дошла до христианства. Именно она считается прародительницей и основывалась на рисовании расплавленными красками.

Множество раннехристианских икон написаны с помощью техники восковой темперы, одной из разновидности энкаустики, отличавшейся сочностью и особой яркостью наносимой краски. Возникла данная живопись в Древней Греции и после постепенно дошла до христианства.

Одна из первых и наиболее выделяющихся икон в таком стиле – икона Христос Пантократор – самый древний и известный образ Христа.

Легенда возникновения первой иконы

Так, по словам ценителей иконопоиси, самая первая икона – лик Иисуса Христа. Это случилось еще во время Крестного пути, по дороге на Голгофу, когда женщины отерли Его лицо полотенцем и на белом рушнике остался отпечаток лика. На сей день данное средневековое предание носит название «Плат Вероники», взявший имя той женщины, что дала Ему платок. Была она одна или их было несколько, не исключено, однако в своем названии первая икона упоминает лишь имя Вероника.

Вторая версия «рождения» первой иконы, которая и является общецерковной, связана с восточным преданием. История создания иконы повествует о художнике царя Эдессы, который был послан с целью изобразить Иисуса, но попытка оказалась провальной. Тогда Иисус Христос умылся и вытер лицо платком, на котором собственно остался отпечаток лика. Борода Его запечатлелась в виде одной пряди, напоминавшей по форме клин, из-за чего, вероятно, эта икона начала именоваться как «Спас Мокрая Брада».

Таким образом, относительно двум церковным приданиям, первая икона появилась за годы земной жизни Спасителя, коей стала икона с названием Нерукотворный Спас.

Первый мастер иконописи

Первой рукотворной иконой по преданию считается икона Божьей Матери, а человеком, который ее написал, стал христианский святой, один из семидесяти учеников Иисуса Христа, евангелист Лука.  Помимо написания иконы Пресвятой Богородицы ему приписывают икону двух святых апостолов: Павла и Петра и еще около семидесяти икон, изображающих Деву Марию. Лишь три из которых были написаны с самой Божьей Матери и при жизни получили свое благословение.

К числу таких икон принадлежат: Смоленская, Корсунская или Эфесская и Филермская Богоматерь. За сказаниями, сначала евангелист Лука запечатлел на доске образ Мадонны с Младенцем на руках, а после написал еще две, похожие на первую, иконы и отнес Святой Богородице. Все три значительно отличаются от остальных икон Девы Марии, что может давать удивительное и уникальное представление того, как в земной жизни выглядела Матерь Божья.

Существует даже икона, воссоздающая тот самый процесс написания Лукой иконы Пресвятой Богородицы.

На самом деле, конкретный ответ на вопрос, когда появились первые иконы, не может дать никто. Это все настолько покрыто занавесом прошлого, что, чем дальше мы отходим от древних времен, тем меньше становится шанс узнать истину. Однако, не все остается неизведанным.

Так, первыми иконами в истории христианства считаются – «Плат Вероники» и «Спас Мокрая Брада», ставшие двумя версиями появления первой иконы нерукотворного образа Спасителя.

А первым иконописцев принято считать евангелиста Лука, сделавшего великий вклад не только, как автор одного из четырех Евангелий, но и как художник, изобразивший на своем холсте Пресвятую Деву Марию.

(3 3,67 из 5)

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/kak-poyavilis-pervye-ikony/

Есть ли в Библии основания для почитания Богородицы?

:

Почитание Богородицы на протяжении веков было камнем преткновения между православными, католиками и протестантами. Есть ли в Библии основания для прославления Богоматери? Или это только выдумка? Можно ли славить Бога и поносить Родившую Его? Мария — Пресвятая или обычная женщина?

Ходатаица за все человечество

С первых веков существования христианства последователи этой религии почитали Пресвятую Богородицу. За двадцать прошедших столетий появилось множество икон Девы Марии, гимнов и псалмов, канонов и акафистов, молитвенных текстов, посвященных Той, кого называют Царицей Небесной.

Православные называют Ее не только Матерью Господа, Приснодевой, но и честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов, Царицей Небесной, Владычицей. 

Христианская гимнография также называет Ее «Семенем, произрастившим Дерево жизни» и «Лестницей небесной, Которой сошел Бог». Эти метафоры связанны с величайшей духовной миссией — рождением от Девы воплотившегося Сына Божьего.

Из учения Церкви православные знают, что Мария не была обычной девушкой и тем более в мирском понимании женой Иосифа. На протяжении всей земной жизни Она оставалась Девой.

К Ней обращаются именно как к Пресвятой Матери Бога. Более того, Ее называют еще Матерью и Ходатаицей всего человечества. Для такого почитания Богородицы есть основания не только в Предании, но и в Евангелии.

Это обращение Христа, пригвожденного ко Кресту, к Марии и любимому ученику Иоанну:

Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе

В лице апостола Иоанна Богородица усыновила все человечество.

Надо ли чтить Деву Марию? Евангельские ответы

Кроме того, в Священном Писании есть достаточно оснований именно для почитания Богородицы и понимания того, что Она не была простой женщиной. Рассмотрим их по порядку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое куща в библии

Благовещение

Когда Ангел с благой вестью является Марии, он обращается к Деве:

Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами

Мало того, что вестник Господень назвал Ее «благодатной», так еще и прямо указал, что Она стоит выше остальных жен, то есть благословенна между ними. Посланник Божий говорит, что Дева «обрела благодать у Господа». Таким образом, сам небесный вестник относится к Ней совсем не как к обычной израильской женщине.

Приветствие Елисаветы

После ангельского посещения будущая Мать Спасителя отправилась навестить свою родственницу Елисавету — будущую мать Иоанна Предтечи. Эта женщина, согласно Преданию, приходилась двоюродной сестрой Марии.

И как Деву встретила Елисавета? Она не сказала: «Здравствуй, сестра! Как я рада тебя видеть!». Совсем нет.

Евангелист Лука рассказывает, что Елисавета действовала не по собственному произволу, а исполнившись Святого Духа:

и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

То есть Святой Дух устами Елисаветы возвещает всему человечеству, что это не обычная женщина, а благословенная между женами Матерь Господа.

Песнь «Величит душа моя Господа» — явное указание на почитание Богородицы

После этого в Евангелии от Луки приводится молитва Богоматери, совершенно удивительная по красоте и смысловому пониманию:

величит душа Моя Господа,и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,

что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;

что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;

и милость Его в роды родов к боящимся Его

Мария говорит, что Она возвеличена Богом и что Ее будут ублажать все роды. Именно эти слова Девы — самое явное указание на будущее почитание Богородицы.

«Блаженно чрево»

Еще одно указание на «особый» статус Богородицы есть в Евангелии от Луки, в словах некой женщины, обратившейся к Иисусу:

Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

Этими словами простая израильтянка возвеличивает Матерь Господа и указывает на «полноценность» человеческой природы Иисуса. Христос должен был прийти в мир как человек: родиться, питаться молоком, расти, а также быть искушаемым дьяволом, добровольно пострадать и умереть

Как почитали Богоматерь первые христиане?

Христиане всегда с особой любовью и уважением относились к Пресвятой Деве. Ей молились уже в I-IV веках. Об этом свидетельствуют сохранившиеся до нашего времени иконы Благовещения и Богоматери с Младенцем в катакомбах Присциллы в Риме.

А в 431 году был созван специальный Вселенский собор, на котором осудили ересь несторианства. Лже-архиепископ Несторий и его последователи доказывали, что Христос был не Богом, а лишь Богоносцем, соответственно Его Матерь — лишь Христородица. Но отцам Церкви удалось остоять истину — почитание Христа как Богочеловека, а Пресвятой Девы — как Богородицы.

Если внимательно прочесть Священное Писание, то нетрудно заметить, что Ее появления ждало человечество со времен грехопадения. Ведь сам Бог в третьей главе книги Бытия, проклиная змия, говорит, что семя жены будет поражать его в голову.

Этой Женой и стала Мария, а произрастающее от Нее Семя — Христос — как раз и «сокрушил главу змия» — не оставил дьяволу никакой надежды. Эта победа — рождение Спасителя — основа и первопричина почитания Богородицы.

Если мы благодарим человека за оказанную нам помощь в трудных ситуациях, то как не благодарить и не обращаться с молитвами к Покровительнице всего человеческого рода?

Ириней Лионский сравнивает Богоматерь с прародительницей Евой:

Как через деву род человеческий подвергся смерти, так через Деву и спасается, потому что непослушание девы уравновешено послушанием Девы

Поэтому для православных вполне логичными кажутся вопросы: «Как не почитать Ту, через Которую миру родился Спаситель?», «Как возвеличивать Христа и умалять достоинства Носившей Его во чреве?», «Как не обращаться за помощью к Усыновившей все человечество и Ходатайствующей за людей еще при жизни?».

Ведь какое первое чудо совершил Христос? Превратил воду в вино во время брачного пира в Кане Галилейской. А почему он так поступил? Потому что об этом Его попросила Богородица. Так и по сей день Дева молит Сына о каждом обращающемся к Ней. 

Если мы чисто по-человечески любим наших отцов и матерей, с уважением относимся к родителям наших друзей, тогда почему оскорбляем Матерь Господа, ставя под сомнение Ее девство и святость? В Библии есть достаточно оснований для почитания Богородицы. Вопрос в том, хотим ли мы их видеть.

Для желающих поразмышлять на эту тему полезным будет этот короткий ролик:

Источник: http://megapoisk.com/pochitanie-bogoroditsy-est-li-osnovanija-v-biblii

Иконопочитание в православии

При входе в любой православный храм можно увидеть несколько особых изображений Иисуса Христа, Богородицы и прочих святых — икон. Однако для многих людей наличие подобных изображений становится камнем преткновения и причиной никогда не посещать храмы. При этом Иконопочитание является догматом веры.

В сторону православных людей постоянно звучит обвинение в идолопоклонстве — якобы они поклоняются дереву или картинкам. Откуда пошла традиция почитания святых ликов и почему это не является грехом?

Иконы в текстах Ветхого Завета

Главным стихом, которым апеллируют люди, выступающие против святых ликов — это 4 и 5 стих книги Исход. В этой главе Господь дает Своему народу 10 Заповедей и одна из них говорит: «Не делай себе кумира и никакого изображения». Именно это место цитируют православным говоря, что они идолопоклонники.

Однако это неправильно, вырывать место из контекста всей главы, ведь ранее, в 3 стихе Бог наказывает народу не иметь других богов, а поклоняться лишь Всевышнему Иегове. Поэтому создавать рисунки разрешено, но запрещено делать их посвященными другим богам, воплощая их на бумаге, дереве или в виде скульптур.

Изображение херувима в храме Соломона указывало на реальное существование Ангелов

При чтении описания храма, который построил Соломон в Иерусалиме, можно найти описания херувимов и ангелов, который окружают Господа на небесах. Это описано в 6 главе третьей книги Царств.

Также там присутствуют картины деревьев и мелких растений, поскольку евреи использовали их для украшения храма и изображения творений Отца Небесного.

То есть в самом главном храме в Иерусалиме были различные картины на стенах, и Бог ничего не сказал Своим пророкам о неправильности этого.

В то же время, читая книгу Исход можно найти описания золотого тельца, которого вылили евреи из золота, полученного в Египте. Он был сделан с четкой целью — поклоняться ему. Господь, видя это, жестоко покарал всех, кто поклонялся созданному изваянию.

Важно! Можно сделать вывод исходя из текстов Ветхого Завета, что людям запрещено иметь картинки и любые изображения кумиров, а также использовать их для поклонения.

Тем самым человек просто презирает на милость Бога и выбирает ложным богом что-то незначительное, оскорбляя своего Творца.

Важен не сам предмет, а отношение к нему человека.

Можно иметь дома святой лик и поклоняться живому и всемогущему Богу, а можно не иметь Господа в сердце и поклоняться деньгам или нарисованному красивому актеру, делая из него идола. Важны лишь мотивы человеческого сердца.

Святые лики в первых веках

Икона — это образ, отображение кого-то или чего-то на материале, будь то бумага или дерево. Другими словами, это некий отпечаток реальности, например, воспоминание — это тоже отпечаток события в памяти. Святой лик в данном случае — это отпечаток или отображение человека на деревянном или бумажном холсте с помощью красок. Библия — это тоже своего рода икона, просто она показывает Творца и многих людей словами, а не красками.

По преданию, первым иконописцем был ученик Павла евангелист Лука. По свидетельствам своих современников он написал портрет Христа по описанию учеников, а также нарисовал Деву Марию.

В исторических документах описывают момент встречи Луки и Богородицы, когда тот принес к ней нарисованные образа. Богородица, осмотрев доски, благословила их и самого иконописца, а также сказала: «Благодать Сына Моего и моя пребудет на этих образах».

Иконы святого Луки дошли и до наших дней, самые известные из них — это лики Иверской Божьей Матери и Владимирской.

Иверская икона Божией Матери в Иверском монастыре на святой горе Афон

В римских катакомбах, где скрывались первые христиане и проводили собрания, найдено огромное количество изображений Христа и святых людей того времени.

Много рисунков мучеников, погибших от рук римских гонителей. В первые века широко была распространена практика изображения тех мучеников, которые погибли за веру и распространение этих картин среди церквей.

Это делалось для поднятия духа у гонимых христиан и для укрепления их твердости в выбранной вере.

Важно! Целью благодатных картин является напоминание человеку о некоем человеке или Богочеловеке в случае с Христом для того, чтобы он мог обратиться к Господу, вспомнить Его заповеди и жить согласно Божьим законам. Икона — это не предмет поклонения, но напоминание.

Еще читайте о почитаемых иконах:

Ересь иконоборчества

Начиная с первого века от Рождества Христова и до 8 века иконопись получила широкое распространение, особенно учитывая жестокие гонения первых веков и желание людей передать поколениям подвиг веры мучеников. Образа начинают появляться в храмах и монастырях, начинает расцветать это искусство среди монахов, которые посвящают свою жизнь для молитвы и проповеди Евангелия через рисунок.

Однако в теле Церкви постоянно происходили разногласия, и многие начали обвинять других в идолопоклонстве. Противники христианства также стали стремиться уничтожить все проявления этой религии, и предпринимали все возможное для убийства мастеров и уничтожения самих святых ликов. Это движение стремительно распространилось по территории Византии в 8-9 веках и стало называться иконоборчеством.

Причины возникновения

Многие богословы склонны считать одной из важнейших причин возникновения иконоборчества неправильное понимание создания святых образов. В первые века христианство серьезно боролось с язычеством, при этом многое перенимая от него, и люди перестали четко видеть и осознавать, что же такое истинное христианство, стремясь уничтожить все, по их мнению, «лишнее». Кроме того, распространение суеверий от язычников также сыграло свою роль в возникновении ереси иконоборчества.

Иконоборчество возникло в Византии было направлено против почитания икон

Одними из главных противников панагий были императоры, поскольку именно в изображениях святых они видели угрозу своему величию. Люди передавали рисунки, с их помощью проповедовали Христа и все это, по мнению правителей, негативно отражалось на их могуществе и влиянии. Одним из примеров такого ложного мышления является император Лев Исавр, который под влиянием суеверий решил уничтожить все образа в храмах.

Главными причинами возникновения ереси стали:

  1. Недостаток образованности среди христиан.
  2. Неправильное понимание значения икон.
  3. Влияние суеверий язычников.
  4. Желание уничтожить христианскую веру и все ее проявления.

Ересь иконоборчества была сторонним проявлением гонений, а также недостатком у христиан понимания, какое важное значение в распространении веры в Спасителя Иисуса имеют святые изображения.

Сопротивление и гонения

Следствием распространения ереси, а также участия в ней правителей, стали гонения на тех, кто создавал изображения, и кто стремился их распространить в храмах.

Стали безжалостно уничтожаться все изображения, которые так или иначе могли относиться к христианству: фрески, иконы, украшения храмов, скульптуры. Образа резали, сжигали, замазывали красками, топили в морях и болотах.

Кроме этого, стали жестоко наказывать всех, кто имел дело с иконами — людей пытали, сажали в тюрьмы и казнили за поклонение образам.

Под влиянием суеверий иконоборцы уничтожали все образа в храмах

Особенно пострадали при движении борцов монахи, ведь именно они создавали иконы, расписывали храмы и занимали важное положение в иконопочитании. Иноков публично избивали плетьми, побивали камнями, гнали из монастырей и убивали, попутно уничтожая их труды. Кроме монахов, пострадали и патриархи, среди которых был Никифор, Герман I, а также богослов Иоанн Дамаскин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мерная икона что это

При занятии престола Византии регентши императрицы Ирины иконоборчество стало утихать, поскольку Ирина была сама противоположенного мнения. Она поспособствовала проведению Седьмого Вселенского Собора в 787 году, на котором были преданы анафеме иконоборцы и принят догмат об иконопочитании. Собор разрешил создавать и применять в богослужениях изображения Христа, Богородицы, святых мучеников и ангелов, поскольку это не является идолопоклонничеством.

Важно! По постановлению Собора, честь, воздаваемая образу, переносится на его реальный прототип, т.е. честь иконе Христа переносится на Самого Спасителя.

Значение иконопочитания

Икона — это не просто картинка или рисунок. При ее создании художник долгое время проводит в молитвах и посте, стремясь передать истинный образ изображаемого. После создания доски ее освящают с помощью чтения особенных молитв и окропления святой водой. В этот момент на доску сходит благодать Святого Духа, и только она делает икону святой. Это не просто рукотворное изображение, но сосуд для Божьей благодати.

Читайте еще об иконах:

  • Куда девать старые иконы
  • Иконы для венчания
  • Как прикладываться к иконам

Именно освящение отличает доску от простых художественных картин и пейзажей. Благодатное присутствие того, кто изображен, посредством Святого Духа пребывает на простом холсте.

Получение благословения духовника на написание икон является обязательным требованием для иконописца

Для чего необходимы иконы? Во-первых, для того, чтобы люди постоянно имели перед собой напоминание в виде изображения Господа.

Это не только придает сил в тяжелые моменты, но и постоянно побуждает человека провести какое-то время в молитвах, заставляя отвлечься от суетливых будничных дел.

Во-вторых, образ помогает сконцентрироваться в ходе богослужения, облегчая человеку представление Христа.

Намного легче молиться, видя перед собой пусть примерный, но портрет Спасителя. Последняя, но одна из важнейших целей иконописи — это передача молодым поколениям изображений тех людей, которые пострадали за веру, будучи стойкими и храбрыми. Речь идет про многочисленных мучеников и святых людей, которые посвятили жизнь Господу.

Икона — это не идол, это всего лишь картина, пусть и благодатная. Истинные христиане могут справиться и без них, молясь и поклоняясь Господу в квартире или в пустом поле одинаково страстно. Это всего лишь символ, однако, прежде чем обвинять православных в идолопоклонстве, стоит подумать, нет ли в вашей жизни созданного кумира, которому вы поклоняетесь?

Почему в Православии утвердилось иконопочитание? Ответ священника

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/ikonopochitanie.html

Библейские тексты об изображениях

Разбор библейских текстов об изображениях напрямую связан с пониманием возможности такого феномена в Церкви, как икона. В Библии само греческое слово “εἰκών” встречается в Библи редко. В книге Откровения применительно к антихристу в выражении “образ зверя”.

Это даёт повод для критиков иконопочитания, прежде всего из среды неопротестантов, делающих примитивный вывод о том, что мол раз это слово применяется по отношению к антихристу, значит и само понятие дискредитировано. У Матфея в словах Христа: “Чьё это изображение?” — Мф. 22.20.

 Попробуем разобраться на библейских примерах, как же действительно в мире Библии понимается образ и его место в священных событиях.

Икона в Церкви

Сама икона сопутствует бытию Церкви практически с самого начала. Новейшие археологические открытия убедительно показывают, что христиане пользовались изображениями священных событий в самую раннюю эпоху. Например, в засыпанном городе Помпея и Геркулануме, где были настенные росписи на библейские сюжеты и изображения креста.

Находки следов христианского присутствия в Геркулануме тем интереснее, что, как известно (Деян. 28, 13), ап. Павел проповедовал в Путеоле, в 10 км от Помпеи. С противоположного края Римской империи — катакомбы Дура-Европос в Междуречье — от II века до нас дошли другие фрески катакомбных христиан (кстати, с изображением Девы Марии).

Икона вошла в Церковь естественно, без специальных богословских и доктринальных установлений. Византолог Андрей Грабарь специально отмечал факт, что с каждым десятилетием от II до VI века увеличивается число дошедших до нас памятников раннехристианского искусства, но в то же время христианская письменность почти ничего об этом не говорит. Это говорит о том, что изображения были настолько естественны, что не нуждались в специальной апологии или рассмотрении.

И только когда императорская власть сделала своей политикой иконоборчество, церковный разум дал систематическое объяснение иконопочитанию.

Изображения в Ветхом завете

Т.к. критики почитания священных изображений ссылаются прежде всего на книги ветхого завета, то уместно обратиться именно туда. Начнём с места, где запрещается «всякое изображение».

«Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо» — Втор. 4, 15-18,23.

Значит ли это, что Бог запрещает изображения вообще и священные в частности?

Далее мы можем видеть, что сам Бог повелевает излить медного змея (Числ. 21, 8-9), хотя было сказано «какого-либо гада», нельзя изображать животных — и вдруг Иезекииль видит небесный храм, в котором есть резные изображения херувимов с человеческими и львиными лицами (Иез. 41, 17-19). Нельзя изображать птиц — и от Бога же исходит повеление излить херувимов с крыльями, то есть в птичьем облике — (4).

Исх.

25, 18-20 И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов.«Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою» — Исх. 26, 1.Тоже были и при постройке Иерусалимского храма: «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне» — 3 Цар. 6, 29.

«Для входа в давир сделал двери из масличного дерева, с пятиугольными косяками.

На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимов и пальмы» — 3Цар.6:31,32. Далее то же в 3 Цар. 6, 34-35; 3 Цар. 6, 31-32.

Пророк Иезикииль видел в видениях храм, в котором были изображения херувимов: «сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме — лицо львиное; так сделано во всем храме кругом. От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стене храма» — Иез. 41, 18-20. И 2 Пар. 9: 15-20.

Характерно то, что царь Соломон при постройке своего дома использовал изображения львов, но херувимов в его доме не было, они были только в храме. Это говорит нам, что херувимы не были обычными украшениями и их можно было встретить только в месте богослужения.

Теперь рассмотрим свойства этих изображений.

Священность и чудотворность.

Для создания образа херувимов, Бог исполнил Веселеила Духом Своим Исх. 31, 1-11), а потом и повелел через Моисея: “возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята” (Исх. 40, 9).

В числе принадлежностей скинии были несомненно и херувимы, что означает освящение этих образов.

Источник: http://articles.prediger.ru/bibliya_ob_isobrageniyah

Ветхий завет запрещает поклоняться иконам. А бизнес уже не остановить

Не только в каждой церкви, но и во многих домах и квартирах есть иконы, которым люди поклоняются.

Мало того, иконы массово размещают в салонах автомобилей. Люди считают, что это поможет им в трудную минуту, предотвратит от неприятностей на дороге. Будто бы, лик, изображенный на иконе берет под защиту водителя и пассажиров автомобиля, оберегает их как Ангел-хранитель. 

Так ли это?

Иконы в церкви

Вряд ли можно даже представить православную церковь без икон. Они везде. Более того ликами святых и сценами из Священного Писания порой расписаны стены и потолок.

Сейчас христианство разделилось на множество течений и сект. Некоторые из них, например, протестанты не признают иконы, но большинство занимается иконопочитанием.

Люди приходят в церковь, молятся на иконы, ставят им свечки, обращаются с просьбами, некоторые даже записки под иконы подкладывают, где подробно написано, что тот или иной святой должен сделать, чем помочь.

Правильно ли они поступают? Может ли помочь икона человеку?

Про чудодейственные средства икон ходят различные легенды. Будто бы иконы помогают излечиться от болезней, отвратить беду от дома, сделать жизнь богатой и счастливой.

Рассказывают, например, что во время Великой Отечественной самолет с иконой облетел вокруг Москвы и она выстояла, враг от нее отступил.

Еще, говорят, что иконы мироточат, изливая маслянистую слезу из глаз. Но это не более чем хитрые проделки священников, с целью привлечь к себе прихожан и получить пожертвования.

Что сказано в Библии об иконах

Что такое икона? Это образ, кумир, которому поклоняются.

О том, что нельзя поклоняться кумирам, к которым и относятся иконы, неоднократно говорится в Ветхом Завете.

«Не делайте себе кумиров, и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я – Господь, Бог ваш». Левит глава 26.1.

Кланяться и молиться можно только Богу и никому другому. Преклоняясь перед иконами и молясь им, человек, тем самым умоляет Бога, делая его равным с тем, кто изображен на иконе.

Священники, утверждают, что на иконе изображен образ Божий, поэтому икона не является кумиром. Но они лукавят, ведь все что есть в нашем мире создано Богом, и является Им. Любая пылинка, травинка, капля воды, заяц бегущий в поле, шум ветра – все это частичка Бога.

Но ведь никому не приходит в голову весить в церкви пейзаж природы или изображения птиц, рисунки гор или домов.

А ведь это одно и тоже.

Так что не надо им поклоняться, не надо поклоняться кумирам, ведь выделяя из общей среды святых, размещая их портреты на иконах, вы выделяете, тем самым, частичку Бога и превозносите ее над другими. Это неправильно.

Что говорил Иисус Христос об иконах?

Ничего. Ведь сказано:

«Не думайте, что я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл я, но исполнить». Евангелие от Матфея глава 5.7.

Ни у Иисуса Христа, ни у ранних христиан не было и в мыслях молиться иконам, поклоняться кумирам. Ведь это прямое нарушение Завета, Закона Божьего.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/religija/vethiy-zavet-zapreshchaet-poklonyatsya-ikonam-biznes-uzhe-ne-ostanovit

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Молитва от испуга у ребенка

Закрыть