Что такое куща в библии

Что такое церковь согласно Библии

что такое куща в библии

Что такое церковь и что Библия говорит о церкви? Если вы никогда не читали Библию, то ваше представление о том, что же такое церковь будет, скорее всего, ошибочным. Хотите узнать правду?

Что Библия говорит о церкви?

Большинство людей имеет представление о церкви, основанное на информации, полученной из разных источников, но не из первоисточника — не из Библии. Поэтому, если вы хотите разобраться, что есть церковь на самом деле, что Бог вложил в это понятие — необходимо начать смотреть, что об этом говорит Библия. Вот лишь несколько таких мест:

Бог не живет в храмах

Церковь (от греч. Κυριακόν, «Господу принадлежащее», «Собрание») — религиозное сообщество христиан, объединённых общей верой в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, который есть создатель Церкви и её Глава.

Для большинства людей слово «церковь» означает некое религиозное здание или храм. Интересно, что даже в базе поисковой системы Яндекс слова «церковь» и «храм» являются синонимами. Если вы родились и проживаете в культуре, где распространена одна из традиционных религий, то ваше представление о церкви, скорее всего, будет связано с этой культурой. Вот, что сказано в Деяниях святых апостолов:

Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими (Деяния 17:24)

Идея церкви и первые слова о церкви в Библии

Кто впервые заговорил о церкви и чей это был замысел? Когда Библия впервые упоминает церковь на своих страницах? Давайте посмотрим:

Я говорю тебе также, что ты — Пётр, и на камне этом Я создам Церковь Мою, и силы смертные не одолеют её. (Евангелие от Матфея 16:18)

Создание церкви — Божья идея и замысел. Какой должна быть церковь и по каким принципам она будет жить — решает Бог. И самые основные принципы существования церкви прописаны в Библии.

Церковь — это семья Бога. Храм Божий — это люди

Еще один отрывок, показывающий, что церковь это не человеческое строение, находится в послании Ефесянам, которое написал апостол Павел. Давайте посмотрим этот отрывок:

И, следовательно, вы более не чужие друг другу и не посторонние. Напротив, вы сограждане с людьми Божьими. Вы строите на основании, которое держится на Апостолах и пророках, имея самого Христа Иисуса краеугольным камнем этого основания. Он поддерживает Собой всё это строение, и оно растёт, чтобы стать святым Храмом Господним. (К Ефесянам 2:19-21)

Библия говорит, что церковь — это строение, но строение не из камней и кирпичей, а строение, созданное из людей. В основании этого строения находится учение апостолов и пророков (библейское учение), где Иисус Христос выполняет роль краеугольного камня.

Церковь — это собрание людей, которые связаны друг с другом крепкими отношениями, преданных учению Христа. Вот такое строение и называет Библия церковью — Храмом Господним.

В Библии много раз упоминается слово «церковь» и во всех случаях речь идет о собраниях людей, верующих в учение Иисуса Христа и следующих этому учению.

За несколько минут вы кратко узнали о том, что в Библии сказано про церковь. Церковь это не здание и не храм. Иисус Христос впервые заявил, что создаст церковь на земле, о чем сказал апостолу Петру. Церковь — это собрание людей и состоит она из людей.

Если вы хотите больше узнать о Библии и о том, как быть христианином, напишите нам через раздел контакты на нашем сайте.

Если у вас есть вопрос, связанный с христианской верой, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Источник: http://www.uralcoc.ru/chto-takoe-cerkov-soglasno-biblii.html

Кущи – что такое? Определение и лексическое значение слова

что такое куща в библии

Казалось бы, всем известно слово «кущи». Что такое оно означает? Конечно же, кусты, скажет большинство наших современников. И окажется не совсем прав. Хотя, конечно, написание и звучание этого слова напоминает нам о зелени, листве и чаще, и в таком смысле даже закреплено в словаре, в ином своем значении к насаждениям и рощам оно не имеет отношения. Давайте рассмотрим смысл этих таинственных «кущ», проследим, откуда они появились, и каким образом оказались в раю. Или же за морем.

Кущи – что такое ?

Знатоки украинского языка сразу же воскликнут : «Да это же кусты!» И это тоже правда. В самом деле, если мы посмотрим на смысл соответстующего слова во множественном числе в украинском словаре, то там прямо так и будет написано. Но вот в русском и некоторых славянских языках – совсем другая история.

Например, в болгарском похожее слово «къща» — означает дом, в сербском – здание, кухню. В старославянском языке тоже были «кущи». Значение слова этого первоначально толковалось, как «шатер», «палатка» или хижина.

Но со временем произошел перенос смысла, и уже с XIX века писатели, и особенно поэты, стали употреблять его как синоним лесов и рощ.

Если мы обратимся к Библии, то увидим, что осенью иудеи традиционно празднуют Суккот. В это время верующие евреи в течение должны жить не дома, а в шатрах или же шалашах, то есть ритуальных постройках, напоминающих кущи. Что такое означают эти действия? Дело в том, что так иудеи вспоминают блуждание своего народа по Синайской пустыне, от бегства из египетского рабства и до обретения Израиля.

В Моисеевом Пятикнижии – это один из трех главных праздников. В то время иудеям предписывалось совершать паломничество в Иерусалимский храм. Согласно писателю Иосифу Флавию, это одно из самых священных празднеств, ведь на восьмой день следовало предаваться радости в присутствии Бога, вместе со всей семьей, а также неимущими, бедными и вдовами.

В этот день также вспоминалось, как изнывающим от жажды скитальцам Бог послал воду из скалы.

Как они выглядели

Теперь посмотрим, каковы были эти иудейские кущи. Что такое представляли собой эти ритуальные шалаши? Это были такие временные постройки, где вместо стен использовались жерди и листья.

Они защищали живших в них от дождя, но при этом через щели люди должны были видеть днем – солнце, а ночью – звезды. Иудеи, которые там ночевали, должны были не только помнить о невзгодах блуждания по пустыне, но и искать опору исключительно в божественном покровительстве.

Кущи символизировали одновременно и слабость человечества, и его последнюю надежду.

Но не только в Ветхом Завете говорится об этом празднике. Суккот упоминается и в Евангелиях — Иисус Христос тоже соблюдает эту иудейскую традицию, поскольку Его в ней вырастили. Именно в праздник кущей, в его восьмой день, Спаситель открывает людям, что Он – истинный храм Божий, краеугольный камень, источник истины и благодати. Об этом повествует апостол Иоанн.

Христос обещает всем верующим в него избавление и вечную жизнь, подобно тому, как иудеи были спасены от рабства и обрели свободу. Вот такой духовный смысл имеют «кущи». Лексическое значение слова в религиозно-историческом содержании, таким образом, соотносится не только с материальным шатром, домом или жилищем, но также и с вечной жизнью.

С водой, испив которую, больше не испытаешь жажды. Недаром в Евангелии от Матфея, там, где повествуется о Преображении Господнем, апостол Петр предлагают Христу сделать на горе Фавор три кущи, в том числе для пророка Илии и Моисея. Здесь эти шатры – символ небесных скиний, где всегда будет хорошо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пояс богородицы как правильно носить чтобы забеременеть

Они ассоциируются с радостью и ликованием, которые испытывал апостол в то время, как увидел Славу Христову.

Райские кущи – значение фразеологизма

Эти слова мы слыхали часто. Преимущественно они употребляются в ироническом значении. Так называют место, где испытывают блаженство, попросту говоря – рай. Иногда фразу применяют относительно к красивому, уютному дому – часто с садом — где обитают благополучные люди, которые все имеют в достатке. Но бывает, что в литературе словосочетание «райские кущи» используют на угрожающий манер. Так называют убийство.

«Отправить кого-либо в райские кущи» попросту означает проводить на тот свет. Так можно истолковать, к примеру, название кинодрамы Александра Прошкина, герой которой получает в подарок собственный похоронный венок. Но если мы подробно и тщательно изучим смысл этой фразы в христианском контексте, то увидим, что она означает «место жительства в Царствии Небесном». Вариантом этих слов является выражение «заморские кущи».

Правда, смысл их варьируется от «чудесных мест в дальних странах, где хорошая жизнь» до «диковин, привезенных из чужих земель».

Слово «кущи»: определение (краткие выводы)

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Слово «кущи» имеет давнее происхождение. Оно означает жилище, которое можно собрать, а иногда даже и унести с собой – как-то: шатер, палатка, шалаш. Иногда им называют хижину или пастушеский летник. Но в других языках подобные слова означают также дом, и даже кухню. То есть, кущи – это жилище, временное или постоянное.

Поэтому в православной религиозной традиции этим словом называют иудейский праздник Суккот. «Кущи» — так принято переводить наименование осенних торжеств в Израиле во славу Божью. Это слово в сочетании с прилагательным «райские» означает также «обитель блаженных» а в переносном смысле – любое приятное, хорошее для жизни место.

Но с XIX века, с легкой руки писательского сословия, кущами (по-видимому, вследствие сходства звучания) стали называть все, что связано с листвой и деревьями: рощи, леса, кусты.

Источник: https://FB.ru/article/303353/kuschi-chto-takoe-opredelenie-i-leksicheskoe-znachenie-slova

Что сказано в Библии о блуде?

что такое куща в библии

Блуд или прелюбодяние – это половые отношения между людьми, не состоящими в браке.

Библия ясно осуждает такие действия: «Не прелюбодействуй.» (Исход 20,14) Супружеская измена является нарушением брачных обещаний быть верным по отношению к супруге или супругу.

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.» (Евр. 13:4) И в Еккл. 3:11 написано: «Всё соделал Он прекрасным в свое время».  И время, которое Он предназначил для сексуальной близости между мужчиной и женщиной – в браке.

Иметь ��акую близость до брака или с другим партнером, с которым ты не состоишь в брачных отношениях является непослушанием воле Божьей.

Независимо о того, дали ли супруг или супруга своё согласие на эту внебрачную связь, это не означает, что это приемлемо в глазах Бога.

Убегай сексуальной распущенности

Павел ясно предупреждает нас: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.» (1 Кор. 6:18) То, что Бог дал нам тело, является привилегией, и мы должны использовать его к Божьей чести.  «Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» 1 Кор. 6:19-20

Потенциал того, как мы можем использовать наше тело к чести Божьей подчеркивается в 1 Фес. 4:3-5 «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога».  Очищение – это процесс, происходящий в тех, кто отдал свое тело в послушание воле Божьей, и как результат этого, такие люди получат участие в Его славе (получат Божью жизнь и естество)

В Новом Завете Иисус говорит о прелюбодеяние и неверности, которые включают в себя скрытое намерение в сердце: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Матф.

5:27-28) Иисус так же обр��щает внимание на радикальное отношение, которое надо иметь, чтобы не впасть в такие грехи: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матфея 5:29-30)

Подобно нам искушен во всем, кроме греха

Когда мы искушаемся к нечистым мыслям, тогда мы должны помнить, что Иисус проложил для нас путь без греха: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

  Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.» (Евр.

4:15-16) У престола благодати мы получаем помощь, в которой нуждаемся: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» (Евр. 2:18)

Кратковременная радость, которую человек ощущает живя в блуде, быстро проходит, но печаль, которую надо пожинать после этого, длительная.

Для христианина нет настоящего счастья без исполнения воли Божьей. Отношения в блуде, со своей кратковременной радостью быстро проходят, но печаль, которую надо пожинать после, длительная. Благословенны те, кто, как Иисус избирает в страданиях исполнять волю Божью и не сдаётся в искушениях. Тогда мы становимся благословением и примером там, где мы находимся. И получаем непреходящую радостю здесь на земле и позже в вечности.

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/chto-skazano-v-biblii-o-blude

Значение Праздника Кущей

Праздник Суккот — один из моих любимых. Все Божьи праздники полны творчества и чудес, сокровищ и обетований. Но в еврейской литературе Суккот обычно называется просто “Праздник.” С большой буквы, так сказать, — и не нужно никаких объяснений.

Трижды в год весь Израиль должен был совершить путешествие в Иерусалим на Песах и Шавуот весной и потом на Суккот осенью. Суккот означает “укрытия”, “палатки” или “кущи”. Это праздник, в который Бог повелел своему народу сделать временные укрытия или палатки, чтобы ночевать под открытым небом в течение недели.

В детстве я любил делать «халабуды» из веток, и Суккот — это нечто подобное. Но почему в нашем современном мире Бог хочет, чтобы мы делали шалаши?

Зачем делать палатки?

В Его творческой гениальности, видимой не только в физическом мире вокруг нас, но и в законе, который Бог Сам продиктовал, мы можем также видеть, насколько эффективно строительство шалаша может помочь генерировать мысли.

Он знал, что такая активность напомнит людям путешествие, которое они совершили с Ним через пустыню. Скитание по пустыне было тем временем, когда народ раз и навсегда сформировался как общество веры, следующее за Богом Авраама, Исаака и Иакова.

Их шатры были только временными — они шли к более постоянному дому, где смогут жить со своим Богом.

Раввинские предписания относительно строительства этих шалашей стали весьма запутанными, но по существу, должно быть как минимум три стены (обычно из дерева или ткани) и крыша должна быть сделана из натуральных материалов, таких как пальмовые ветви, чтобы можно было через просвет в ней видеть небо.

Эти шалаши должны напоминать народу Израиля о времени, которое они провели в пути в пустыне, живя во временных палатках, складывая их и двигаясь дальше по мере необходимости. На протяжении недели люди должны есть в своей сукке, и даже спать в ней, если они достаточно смелые :) Сукку обычно украшают сезонными фруктами, и это весёлое семейное занятие — строить сукку и украшать её вместе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно читать акафист дома

Сегодня, конечно, вы можете купить готовую сукку, типа палатки или переносной хижины, и в магазинах есть уже готовые украшения, чтобы добавить к ней последние штрихи.

Время делиться и общаться

Это традиция, приглашать каждый вечер на протяжении всей праздничной недели гостей, чтобы провести время вместе и наслаждаться суккой — проявить гостеприимство, дружбу и рассказывать друг другу разные истории. Это время праздновать урожай и радоваться, благодаря Бога за всё, что Он дал нам, и приносить Богу жертвы. Второзаконие 16:13-17 говорит:

“Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, [чтобы призываемо было там имя Его]; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться. Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.”

Господь излагает Свои указания об этом празднике трижды: в Левит 23, в Числах 29 и во Второзаконии 16. Это время, в которое Он хочет, чтоб Его народ осознал, что они имеют, принося плоды из своего урожая, и это время, когда Он повелел своему народу РАДОВАТЬСЯ! Бог хочет, чтобы мы прошли этот процесс воспоминания, сбора, благодарения, дарения и радости.

Можем ли мы радоваться по команде?

Возможно, вам покажется странным повеление радоваться, но Библия действительно повелевает радоваться много раз. Можем ли мы просто “включить” это чувство? Прежде всего, радость — это скорее действие, чем чувство, и, во-вторых, наверняка есть вещи, которые мы можем делать, чтобы наполняться радостью.

Благодарность

Если мы поразмышляем обо всех хороших вещах в наших жизнях, и перечислим наши благословения, мы несомненно обнаружим, что у нас есть много всего, чему стоит радоваться. У меня есть привычка писать список благодарностей каждое утро в блокноте в линейку, и убеждаться, что я дошёл до конца страницы до того, как остановлюсь. Блокноты отличаются по размеру, но это хорошее упражнение, которым стоит заняться.

Я слышал, что воспоминание о всего пяти вещах, за которые вы благодарны, каждое утро существенно повлияет на ваши взгляды. Другое хорошее упражнение: пройтись по алфавиту, буква за буквой, думая о чём-то, что начинается на каждую букву и за что вы благодарны. Думаю, вы уловили мысль. Состояние благодарности требует немного усилий вначале, но это становится всё более естественным, чем больше мы это делаем.

И чем больше мы поддерживаем в себе благодарный настрой, тем более радостными мы будем.

Быть наполненными Святым Духом

Дух Святой естественным образом производит плод радости в наших жизнях, и тем более, когда мы желаем, чтобы Он наполнил нас полностью. Бог любит давать нам Свой Дух, и плоды Духа — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание (Галатам 5:22-23). Фактически, у нас есть заповедь в Ефесянам 5:18 исполняться Святым Духом.

Как мы это делаем? Ответ Иешуа в Луки 11 простой: Просите! Иешуа уверяет нас, что Отец хочет и готов дать Святого Духа тем, кто просит об этом. Однако, когда мы “наполнены собой”, мы не можем быть наполнены Святым Духом. Мы должны быть готовы дать Духу больше пространства, контроля и власти в наших жизнях.

Когда мы полны греха, гордости, страха и прочего, наше эго становится на пути, но мы можем предстать перед Богом, исповедовать наши грехи, получить Его прощение и с верой попросить Его занять снова первое место. Наша молитва может быть такой: “Меньше меня и больше Тебя, Господи!”

Радость приходит от послушания

Говорят, что если вы чувствуете себя раздражённым, простая улыбка многократно может улучшить ваше настроение. Подобным образом, совет раввина человеку, который изо всех сил старается любить свою жену, состоял в том, чтобы делать то, что бы он делал, если бы действительно любил её, и таким образом чувства придут сами собой в своё время.

Известный еврейский мудрец Рамбам сказал, что если бы у него была 1000 монет, которые надо было бы раздать, он бы лучше дал по одной монете тысяче человек, чем тысячу монет одному человеку, потому что повторение акта даяния тысячу раз сделало бы его более щедрым человеком. Наши действия могут стать привычками, которые потом повлияют на наше сердце.

Таким же образом мы можем радоваться перед Богом, благодаря Его, прославляя Его и веселясь, даже если мы не чувствуем себя радостными, но если мы продолжаем соблюдать эту заповедь радоваться, в конце концов наши сердца по-настоящему наполнятся радостью.

Общение с Богом

Каждый из нас прошёл долгий путь и совершил опасное путешествие, подобно израильтянам. Это хорошее время подумать о Божьей благости и обеспечении на этом пути и вспомнить, как Он проводил нас через трудные времена и пустыни в нашей жизни.

И в Суккоте замечательно то, что он также указывает на Божье желание обитать со Своим народом.

Его обеспечение не только физическое (хотя у нас есть много чего, за что можно Его благодарить), но Он и не пожалел Своего единственного Сына для того, чтобы мы смогли жить вместе с Ним вечно.

Мы можем иметь общение с Богом, потому что Он сошёл на землю как человек и обитал с нами. Он стал плотью и кровью, видимым и осязаемым, воплощённым Богом, живущим среди Своего народа на земле, и Его Дух живёт и обитает в наших жизнях, если мы приглашаем Его. Иешуа сказал: “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною” (Откровение 3:20). Вот как выразился лучший друг Иешуа об этом:

“О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.” (1 Иоанна 1:1-4)

И за сотни лет ранее Захария пророчествовал об этом событии:

“Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе.” (Захария 2:10-11)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое список иконы

Суккот также указывает пророчески на второе пришествие Иешуа и конечную цель всего, когда Бог будет обитать посреди нас, и мы будем жить с Ним вечно. Какая же прекрасная причина для радости!

Источник: http://ieshua.org/znachenie-prazdnika-kushhej.htm

48. Смысл тайного прихода Господа на праздник Кущей. Неверие братьев

Праздник Кущей один из трех главных еврейских праздников; празднуется с 15 по 22 седьмого месяца – Тишри, в которые необходимо было являться в храме (Исх. 23, 17). Установлен в благодарение Богу за окончание полевых работ и в память 40-летнего странствования по пустыне, почему народ на время праздника поселялся в кущах, т.е. шалашах из древесных ветвей. В течение всего праздника в храме приносились многочисленные жертвы и воссылались хвалебные молитвы Господу.

История установления и церемониал праздника Кущей Лев. 23, 39-43: «В 15-й день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней» [Конец сентября – начало октября по нашему времени]; далее: о веселии с ветвями красивых дерем, о праздновании в течение семи дней в седьмой месяц, о житии в кущах и аналогия с путешествием Израиля по пустыне.

В Евангелии говорится, что «приближался праздник Иудейский – поставление кущей» (Ин. 7, 2) и слова Христа ученикам: «Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что время Мое не исполнилось» (Ин. 7, 8), которыми Спаситель отвергает предложение братьев и идти в Иерусалим на праздник Кущей. Братья побуждают Его идти в Иерусалим на праздник для того чтобы явить себя ученикам (ст.

3), а с ними и миру (ст. 4). Евангелист объясняет этот совет неверием (ст. 5). Они не верят в Него как в Мессию и ищут доказательств. Побуждая Господа идти в Иерусалим, братья думают о явлении Его как Мессии. Господь же отвергает это предложение потому, что всенародное явление Его в Иерусалиме как обетованного Мессии будет явлением Мессии на Страсти.

Господь потому не идет в Иерусалим как Мессия, что не наступил Его срок, не пришел час Страстей: «время еще не настало» (ст. 8). Но, отвергая предложение идти в Иерусалим явно, т.е. как Мессия, Господь идет на праздник как простой паломник. Он пришел также, как Он приходил и раньше по случаю иудейских праздников, начиная с юных лет.

Он оставался верен благочестивому обычаю, который неукоснительно соблюдал в доме Иосифа, поэтому Он «пришел на праздник не явно, а как бы тайно»

1) Единство Христа с Отцом (Ин. 7, 15-18, 28-29);

«И дивились иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем (ст. 15-18). «Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.

Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня» (ст. 28-29).

Параллели с Ин. 5, 39-44: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (ст. 39). «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (ст. 43-44).

* По свидетельству Ин. (7, 3) побуждение братьев придти на праздник, обращенное к Иисусу, было вызвано неверием в Его мессианство. Неверие усугублялось также в среде народа знанием всей предыдущей жизни Иисуса, что, по их мнению, невозможно со Христом. К тому же Христос, как потомок Давида, должен был происходить из Вифлеема (парал.  «Из Назарета может ли быть что доброе?») (Ин. 1).

В устах Спасителя опровержение мнений фарисеев и народа приобретает форму строгого учения им догматического звучания. Знание Иисуса и знание, откуда Он, в противовес знанию Его происхождения из Назарета, необходимо понимать как опытное знание именно Его мессианства, основанное, прежде всего, на совершении Им бесчисленных чудес и исцелений и проповеди Евангелия Царствия.

В словах Христовых о знании его народом это самосвидетельство делами и проповедью приобретает значение свидетельства об Отце и о Своем от Него посланничестве. Таким образом, «незнание Христа и отвержение Его посланничества» приобретает значение незнания Отца. Знание же Сыном Отца и посланничество первого последним является залогом Их единения.

Это знание Сыном Отца и их единение становится в заключении этого тематического отрывка в словах Христовых условием и необходимой причиной самосвидетельства Христа о Себе.

Кроме того, знание о Своем посланничестве и знание Отца становится в словах Христовых доказательством истинности Его самосвидетельства, ибо знание Сыном Отца и Своего мессианства есть не просто вера, возможная у людей, но опытное разделение с Ним жизни, любви, ответственности за человека и искупительного подвига ради спасения людей, таким образом, именно в перспективе предстоящих страстей и прославления необходимо понимать слова Христа о знании Им Своего пути.

Источник: https://studfile.net/preview/4630333/page:4/

Значение слова «Куща»

  • .
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я

значением слова:

-щица ж.

сень, скиния, шатер, наметь, палатка, ставка, шалаш,балаган, курень, навес, беселка; хижина, временная лачуга в лесу, набезлюдьи. Кущи мн. или кучки южн. зап. жидовский вешний праздник впамять странствия с Моисеем; все выбираются из домов в шалаши, кущи.Кушица, вм. кущица арх. землянка, временно жилая пещера или крытая яма.Кущный, к куще относящ. Кущник м. -ница ж. житель кущи. В арх.-мез.

втайболе (дремучих лесах) ставят хижины поселяемым там кущникам,старикам, для приема проезжих по безлюдным дорогам. Кущевать, жить вкуще (близко к татарск. кочевать). Кущеванье ср. житье в куще.

В словаре ожегова

КУЩА, -к, род. мн. кущ, ж. (устар.). Тенистая роща, лесная заросль. Райские кущи (о каком-н. месте как воплощении обилия и благополучия; книжн. ирон.).

В словаре фасмера макса

ку́ща
«шатер, шалаш, хижина». Заимств. из цслав.; ср. ст.-слав. кѫшта σκηνή (Супр.), болг. къ́ща «дом», сербохорв. ку̏ħа «дом, кухня», словен. ко́čа, родственные ку́тать; см. Бернекер 1, 603; Маценауэр, LF 9, 182; Траутман, ВSW 145; Другие сближают с кут (Ляпунов у Преобр. I, 425) или с греч. κοντός «шест, багор, жердь», κατά «вниз, по», др.-кимр. kant, ирл. сét (Мерингер, IF 19, 450 и сл.).

В словаре д.н. ушакова

КУ́ЩА, кущи, род. мн. кущ и кущей, ·жен.
1. Шатер, хижина, сень (·церк.-книжн., ·поэт. ·устар. ). «Под кущами райских садов.» Лермонтов.
2. только мн. Еврейский осенний религиозный праздник, во время которого устраиваются около домов из ветвей шалаши, где производится моление.
3. только мн. Ягодное дерево с смолистой древесиной, растущее в Индии; то же, что райское или орлиное дерево (бот.).

В словаре синонимов

дом; шатер, роща, крона, купа, палатка, заросли

В словаре синонимы 4

заросль, крона, купа, палатка, роща, шатер

В словаре полная акцентуированная парадигма по а. а. зализня

ку́ща,ку́щи,ку́щи,ку́щ,ку́ще,ку́щам,ку́щу,ку́щи,ку́щей,ку́щею,ку́щами,ку́ще,ку́щах

Источник: https://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9A%D1%83%D1%89%D0%B0

Что такое церковь согласно Библии — Нового Завета? • ektbcoc.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие