Что говорит библия о женщинах

Женщина – венец творения

что говорит библия о женщинах

Как много внимания в последнее время уделяется вопросу определения места и роли женщины в современном мире! Существуют разнообразные движения, защищающие права и свободы прекрасной половины человечества, праздники, призванные восхвалять такие качества, как женственность, красота и многое другое, что так ярко характеризует дочерей Бога. Наверное, для нас, как христиан, все вышеперечисленное может служить еще одним поводом для того, чтобы задуматься о роли женщины в плане нашего Небесного Отца. Роль эта, к слову, достаточно велика.

Достаточно только обратить внимание на чудесные примеры женской силы и преданности, изложенные на страницах Священного Писания. На протяжении всей Библии мы встречаем примеры женщин веры. На первый взгляд кажется, что в этой священной книге о роли женщины говорится совсем не много. Но это не так. Священное Писание содержит в себе целый ряд историй, которые позволяют увидеть, каковой может быть истинная дочь Бога, если она знает и помнит о своем предназначении.

Женщин, библейский образ которых мы видим в Писании, многое отличает друг от друга. И в то же самое время, у них есть одно очень важное сходство. Перед каждой из них стоит вопрос: “Какое место я отвожу в своей жизни для Бога?” От ответа на него зависит многое. Примеры праведных дочерей Бога из Библии дают нам надежду на то, что несмотря на все испытания, с которыми мы сталкиваемся сегодня, мы, также, как и они, сможем остаться верными Господу.

Период сотворения

Для того, чтобы лучше понимать замысел Творца, необходимо начать с самого начала: с истории о Сотворении. В Библии сказано, что сначала были сотворены Небо и Земля, после свет был отделен от тьмы, воды от суши, появилась растительность и животные. Только после всего этого на земле появился человек. В Бытии мы читаем: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Бытие 1:31). Но на этом процесс сотворения не был завершен. Далее в Библии говорится:

“Но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою” (Бытие 2:20–23).

Мы видим, что в этих строках Господь показывает нам, что и мужчина, и женщина были сотворены по образу Божьему в равной степени. Следует отметить, что с самого начала в Библии говорится о равенстве полов в глазах Господа. В то же время, Писание даёт нам понять, что Ева стала заключительным творением Бога, великим итогом всей чудесной работы, проделанной ранее.

Женщина веры

Обращаясь к другим встречающимся в Библии примерам женщин, мы можем с уверенностью сказать, что они были преисполнены чести, достоинства и веры.

Достаточно вспомнить Есфирь, Ноеминь и Руфь из Ветхого Завета. Отдельно хотелось бы выделить Марию – мать Иисуса Христа. Именно она спасла Младенца от гнева Ирода, уйдя с ним в Египет. Она воспитывала Его и заботилась пока Тот был ребенком. Она стояла перед крестом, на котором был Распят Спаситель. Невыносимо страдая Христос сказал ей: “Жено! се, сын Твой”. А Своему ученику, прося его позаботиться о ней, Он сказал: “Се, Матерь твоя!” (от Иоанна 19:26–27).

Изучая жизнеописание Спасителя, мы встречаем таких прекрасных женщин как Марию, и Марфу, и Марию Магдалину. Именно последняя удостоилась чести первой увидеть воскресшего Христа. Воистину, одной статьи недостаточно, чтобы перечесть всех женщин, кто стал для нас героями веры.

Удивительно и печально осознавать, что в то время, как Сам Спаситель ставил женщину в положение превосходства, так много мужчин, исповедующих Его имя в наши дни, не поступают так же. Это досадная реальность, которая, однако, не может считаться нормой.

Гордон Б. Хинкли, мормонский пророк, сказал: «Каждая женщина – дочь Бога. Вы не можете оскорбить ее, не оскорбив Его». Он также призвал мужчин искать и лелеять Божественность, заложенную в их спутницах. Гордон Б. Хинкли говорил, что в той мере, в какой это будет происходить, в той мере будет расти гармония и мир в отношениях супругов. Все лучше будет семейная жизнь, все сильнее любовь.

Женщины в нашей жизни – это создания, наделенные особыми качествами, Божественными качествами, которые побуждают их проявлять доброту и любовь к тем, кто рядом с ними. Праведные мужчины могут способствовать этим проявлениям, если дадут им возможность развивать те таланты, тот потенциал, который в них заложен. Надеемся, что международный женский день станет еще одним напоминанием, которое поможет нам лучше осознать это.

Источник: https://christjesus.ru/3197/%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

5 самых смелых женщин в Библии

что говорит библия о женщинах

Обычно мужчинам присущи такие качества как риск, смелость и мужественность. Но иногда, во времена кризисов, именно женщины берут на себя ответственность и проявляют героизм. В Библии есть много историй о том, когда женщины, часто рискуя своей жизнью, проявляли смелость и творили историю.

Поэтому сегодня я решил написать о пяти самых смелых женщин Библии.

1. Авигея

Авигея была женой очень богатого, но злого человека по имени Навал. Однажды слуги Давида пришли к Навалу и попросили у него хлеба за то, что они охраняли его стада. Навал ответил им грубым отказом. Его поступок очень сильно разозлил Давида, в результате чего он решил истребить весь дом Навала.

Узнав об этом происшествии, Авигея взяла инициативу в свои руки и решила спасти ситуацию. Она села на осла, взяла с собой разную еду и поехала навстречу Давиду просить его простить надменность своего мужа.

Своим смелым поступком Авигея не только предотвратила гибель своего дома, но и стала будущей царицей Израиля. 

2. Есфирь

Через 5 лет после того, как Есфирь стала царицей, произошло несчастье. Царь Артаксеркс, которого она уже не видела долгое время, с подачи злого Амана издал указ об истреблении всех евреев. И перед Есфирью стала дилемма: залечь на дно, чтобы никто не узнал о том, что она — еврейка, или, рискуя своей жизнью, пойти во дворец для того, чтобы попросить царя отменить свой указ.

Она хорошо знала закон: если при её виде царь не поднимет свой скипетр, ей грозит смертная казнь. После поста и молитвы, рискуя собственной жизнью, Есфирь все-таки решила идти на встречу к царю, чтобы просить за свой народ.

Благодаря её смелому поступку, не только все иудейское население было спасено от злого умысла Амана, а также в стране был утверждён национальный праздник в честь чудесного избавления народа. 

3. Девора

Девора была судьёй Израиля. Да, вы правильно прочитали: судьёй Израиля. Стоит отметить, что в те времена судья исполнял роль царя, главнокомандующего армией, и пророка, который передавал повеления Божьи. Бог ещё в те далекие времена использовал женщин. Сегодня многие думают, что женщинам место только на задней лавке в церкви. Но иногда Бог не спрашивает нашего мнения и использует того, кого хочет. 

И вот во времена правления Деворы ханаанитяне напали на Израиль. Узнав об этом, она позвала Варака и предложила ему собрать армию, чтобы выступить против врагов. Также она сказала ему пророчество о том, что Бог предаст Сисару, военачальника ханаанитян, в руки Израиля. Имея армию и Слово от Бога, Варак все равно струсил.

Он сказал Деворе: если ты пойдёшь с нами на битву, то и я пойду, а если ты не пойдёшь, тогда и я не пойду Скажем так, не очень смелый поступок со стороны мужчины И вот в самый кризисный момент для Израиля, когда не нашлось ни одного смелого мужчины, чтобы выступить против врагов, Девора возглавила армию и принесла великую победу Израилю!

4. Иохаведа

Когда у Иохаведы родился мальчик, она не побоялась прятать его три месяца от грозного повеления Фараона. А когда уже невозможно было продолжать это делать, ей пришла идея положить его в корзину и отправить по реке. Также она придумала план, чтобы её дочка следовала за корзиной, и вдруг чего, если кто найдёт мальчика, то чтобы та предложила услуги няни. Благодаря смелому поступку Иохаведы, мальчик Моисей не только выжил, но и стал одним из самых известных персонажей Библии! 

5. Раав 

Раав вначале вела развратный образ жизни и была блудницей. Но когда она узнала о том, что два соглядатая из Израиля пришли в Иерихон, то она проявила смелость и решила их спрятать.

После того, как она спасла им жизнь, она попросила их о том, чтобы они вспомнили о ней, когда Бог отдаст Иерихон в руки Израиля. Её смелый поступок спас не только её жизнь, но и жизни всего её родства.

Позже, присоединившись к Израилю, она вышла замуж за Салмона, отца Вооза, который стал прадедушкой царя Давида. В 11 главе послания к Евреям Раав входит в число героев веры. 

РЦХВЕ по материалам romansavochka.com

Источник: https://hve.ru/ministries/women/231-stati-dlya-zhenshchin/4513-5-samykh-smelykh-zhenshchin-v-biblii

Благочестивые женщины Библии. Перевод статьи «Godly Women of the Bible», автор др. Джон Райс

что говорит библия о женщинах

Перевод статьи «Godly Women of the Bible», автор др. Джон Райс

«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками».

«Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Пр. 31:10-13; 26-31).

Здесь есть несколько замечательных мыслей о благочестивой женщине.

У меня больше причин благодарить Бога за добродетельных женщин, чем у большинства мужчин. К настоящему моменту мы с миссис Райс состоим  в браке пятьдесят пять с половиной лет. Бог дал нам шесть прекрасных дочерей. К тому же несколько замечательных женщин помогают мне в организации «Меч Господень».

Некоторые находятся здесь уже многие годы. Насколько же они посвящённые и жертвенные! И где бы я ни был – благочестивые женщины поют в хоре, управляют детскими заведениями,  помогают в посещениях на дому, преподают в воскресной школе, оказывают содействие  в служении вспоможения.

Благодарение Богу за добродетельных женщин!

Добродетельная женщина ценится выше жемчуга

31-я глава книги Притчей содержит много мыслей о такой женщине. Во-первых, она добродетельная.  Добродетель, присущая мужчине, достойна похвалы, но есть нечто особенное и ценное в добродетельной женщине.

Ничего удивительного, когда мы видим арабских женщин с покрывалами на лицах, но это не значит, что каждая женщина должна покрывать своё лицо. Бог создал женщину красивой. Вполне нормально пользоваться духами и приводить себя в порядок, чтобы хорошо выглядеть и пахнуть.

Но зачем выглядеть так, как будто кто-то поставил вам синяк под глазом? Бог предназначил женщине быть красивой и привлекательной, но некоторые из вас впадают в крайности. Когда невеста появляется в проходе церкви, люди восклицают: «Ну разве она не прекрасна!» Как и все невесты. Бог вложил красоту в каждую добродетельную женщину.

И тот, кто находит жену, находит благо. «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов». В том смысле, что женщина в большей степени женщина, чем мужчина – мужчина. Позвольте объяснить. Уже давно поэт сказал:

Любовь лишь часть жизни мужчины,

но это всё, что есть у женщины.

Мужчина может быть государственным деятелем, кузнецом, фермером, проповедником. Он может заниматься политикой или иметь свой бизнес. У него есть работа. Но для женщины нет лучшего занятия, чем быть хорошей женой и матерью.

Она может работать для того, чтобы помогать своему мужу. Иногда она может находиться на собственном обеспечении и работать вне дома. Но больше всего женщина должна стремиться стать хорошей женой и матерью.

В некотором смысле, это ваша профессия, самая высокая цель, которую может поставить перед собой женщина.

Вот поэтому благодетельная женщина ценится выше жемчуга.  Кто найдёт добродетельную жену? Женщина в большей степени женщина, чем мужчина – мужчина, потому что у мужчины есть различные обязанности и работа. Это означает, что женщина более уязвима. Поэтому, вам следует больше заботиться о вашей одежде и скромном поведении.

Господь сказал, что не Адам был прельщен, а жена, прельстившись, впала в преступление. Возможно, Адам сказал: «Моя жена согрешила, пожелав вкусить от плода, но я не хочу оставлять её одну в этом злом мире и поэтому буду есть вместе с ней». Я не знаю, насколько хорошо Адам понимал происходящее, но он вступил в мир греха из-за поступка Евы. Поэтому женщина, особенно работающая женщина, должна быть осторожна. Если это возможно, будь домохозяйкой.

Упомянутая женщина работала дома и продавала пояса. Её светильник горел до поздней ночи и зажигался до рассвета, чтобы приготовить пищу. Она была экономной и трудолюбивой. Благодаря своему труду, она приобрела поле. Иногда праведные женщины вынуждены работать вне дома, находясь в миру.  В таком случае, вокруг вас должно быть святое ограждение, состоящее из скромности и воздержания. У вас есть слабое место – красота, которую вы не хотите замарать.

Она почитала своего мужа и повиновалась ему

Самая большая добродетель женщины из 31-й главы Притчей сосредоточена на  муже. «Уверено в ней сердце мужа ее». Она хорошая жена, добродетельная женщина, и поэтому её самое большое стремление – угодить мужу. У праведной женщины есть много добродетелей, но именно эту Бог ценит превыше всего. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф. 5:22-24). И далее следует: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (ст. 25). Это придаёт женщине священный и святой статус. Любовь мужчины к своей жене не просто страсть.

Естественное половое влечение присуще мужу и жене; но когда медовый месяц окончен, должно остаться единство сердец,  чувство радости и зависимости друг от друга, тесная связь сердец, единомыслие.

Муж должен любить жену, когда она молода и весит 50 кг., потом он должен любить её,  когда она весит 80 кг. и ходит вразвалочку. Он должен любить её с растрёпанными волосами, когда у неё подгорел хлеб, кровати не убраны и посуда в раковине.

Он должен любить её, как Христос возлюбил церковь, не потому, что её  легко любить, но потому что он таков по своим внутренним убеждениям.

  Христос любит нас не потому, что мы такие хорошие, достойные или прекрасные, но потому, что таковы качества Его великой Личности.

Вы жалуетесь, что любовь охладела. Так возгрейте её. Если Бог сказал мужчине любить жену, значит он в состоянии сделать это. Во 2-й главе Послания к Титу пожилым женщинам заповедано «вразумлять молодых любить мужей, любить детей».

 Поэтому, дорогая женщина, если Бог сказал любить своего мужа, ты способна сделать это. Если ты однажды полюбила его, значит продолжаешь любить. Ты не должна действовать по обстоятельствам, а делать то, что считаешь верным согласно своим убеждениям. Любовь пребывает, а вместе с ней счастье и радость.

Женщина должна слушаться своего мужа и быть для него хорошей женой.

Есть нечто прекрасное в том, что мужчина имеет полную уверенность в своей жене. У каждого мужчины должен быть кто-то, считающий его самым умным среди всех живущих. Женщина должна думать о своём мужчине как о самом сильном, самом верном и самом красивом.

Мужчина нуждается в женщине, которая может сказать: «Я нахожусь в полной зависимости от своего мужа. Он самый умный мужчина и самый лучший из всех, кого я знаю».

Праведный мужчина становится ещё лучше и сильнее, если кто-то восхищается им, любит и доверяет ему, следует за ним.

Она хорошая хозяйка

Обратите внимание, как старательно наша женщина из 31-й главы ведёт домашнее хозяйство, вышивает, как рано встаёт, чтобы приготовить пищу. Она хорошая хозяйка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такие левиты в библии

В 1-м Послании к Тимофею Павел по вдохновению пишет, что для церкви вполне нормально брать под опеку престарелую женщину за шестьдесят, если она была женой одного мужа, умывала ноги святым и помогала бедствующим. Но он сказал о молодых женщинах, чтобы те «вступали в брак, рождали детей, управляли домом».

Отличное занятие  для жены и матери создавать уют в доме,  быть хозяйкой. Приятные домашние мелочи имеют очень большое значение.

Моя мама умерла прежде, чем мне исполнилось шесть лет. Я помню торт, приготовленный ею на мой пятый день рождения. На его верхушке маленькими капельками корицы было написано моё имя – мой последний торт ко дню рождения до самого дня свадьбы!

«Бог одиноких вводит в дом» (Пс. 67:7). Разве вы не рады  вылупиться из яйца и искать своих собственных червей как цыплёнок в двухнедельном возрасте? Бог помещает нас в  семьи. Он даёт нам людей, которые любят и понимают нас.

Благодарение Богу за женщин, делающих дом частичкой неба! Дом больше всего напоминает небо в этом мире, потому что люди любят тебя, когда ты ошибаешься, любят тебя, когда ты терпишь неудачу. Они думают, что ты самый лучший несмотря ни на что.

Она экономная

Библия говорит, что она очень экономная. Она сберегает деньги.

Источник: http://www.glaznayamaz.org/blagochestivye-zhenshhiny-biblii-perevod-stati-godly-women-of-the-bible-avtor-dr-dzhon-rajs/

10 плохих женщин в Библии

В Библии описано много историй прекрасных женщин героев веры, которые служили Богу всем сердцем. Женщины были судьями, пророками и даже царями.

Но были также и отрицательные герои, которые отбивали своих мужей от веры в Бога, поклонялись идолам, сплетничали и вели распутную жизнь. Сегодня я хотел бы представить вашему вниманию десять, на мой взгляд, самых скверных женщин в Библии.

Жена Потифара являлась женой высокопоставленного египетского военачальника. Она была развращенной женщиной, и не была верной своему мужу. После того, как в их доме оказался Иосиф в качестве слуги, она постоянно приставала к нему и тянула его в постель. После очередного конфликта с ней, Иосиф убежал из дома, а она несправедливо обвинила его в попытке насилия. За это Иосифа посадили в тюрьму.

Её проблема: неверность своему мужу, клевета и блуд

Далида являлась возлюбленной Самсона. Она заключила сделку с его врагами, чтобы за вознаграждение выпросить у Самсона секрет его силы. После долгих назойливых уговоров, Самсон сдался и рассказал ей правду. Узнав, что секрет кроется в его волосах, Далида сразу подстригла его волосы и позвала его врагов. В тот день Самсон был схвачен филистимлянами и порабощен.

Её проблема: жажда денег любой ценой, неверность и предательство

Иезавель была дочерью сидонского царя Ефваала, которая вышла замуж за израильского царя Ахава. Она презирала религию Ахава, в результате чего начала водворять идолопоклонство в израильском народе. После укрепления своих позиций, Иезавель начала преследовать и убивать тех, кто служил Господу Богу. Даже пророк Илия вынужден был прятаться от неё. 

Её проблема: контроль и доминирование над мужем, совращение мужа от его призвания и поклонение идолам

Гофолия являлась дочерью израильского царя Ахава и финикийской принцессы Иезавели. Она вышла замуж за иудейского царя Иорама и стала царицей иудейского царства. После смерти её мужа Иорама и сына Охозии, Гофолия решила захватить власть в свои руки и истребила все царское потомство. Только чудом её внук, младенец Иоас, который был спрятан священником в храме, смог выжить. Через 6 лет после этих событий семилетний Иоас стал царём и Гофолия была уничтожена.

Её проблема: контроль и жажда власти любой ценой. 

Феннана являлась женой Елканы, у которого была ещё одна жена Анна. Феннана имела много детей, а Анна была бесплодной. Видя благословение в своей жизни, Феннана возгордилась и начала унижать Анну, побуждая её к ропоту: «Вот видишь, у меня все хорошо, а у тебя — все плохо! У меня есть дети, а у тебя — нет! Значит Бог меня любит, а тебя — нет!» Её унижающие слова приносили Анне боль и страдание.

Её проблема: сплетни, упрёки и превозношение над другими

Гомерь являлась женой старозаветного пророка Осии. Она была неверной ему и вела распутный образ жизни. Гомерь не раз оставляла пророка и впадала в блуд. 

Её проблема: блуд, неверность и распутство

Жена Лота. В послании к Евреям Лот назван праведником. Он настолько угодил Богу, что при разрушении Содома и Гоморры Бог решил спасти семью Лота и вывести их из города. Во время ухода Бог дал четкое поведение Лоту идти и не оглядываться назад. Жена Лота не послушалась этого повеления, обернулась и стала соляным столбом. 

Её проблема: сожаление за старой, греховной жизнью

Жена Иова. Когда Иов заболел, то его жена присоединилась к жалким утешителям. Однажды, она подошла к нему и сказала: «Ты все еще тверд в непорочности твоей? Похули Бога и умри!» (Иов 2:9)

Это не были слова набожной женщины.

Её проблема: в трудные минуты засомневалась в Боге и в своём муже. Давала дурные советы своему мужу

Иродиада являлась внучкой царя Ирода Великого. Вначале она вышла замуж за своего дядю Ирода Филиппа ll, а потом развелась и вышла замуж за его брата Ирода Антипу, который правил на то время Иудеей.

Как-то Божий пророк Иоанн Креститель обличил Иродиаду за то, что она развелась со своим первым мужем. После этого Иродиада возненавидела Иоанна и постоянно уговаривала своего мужа Ирода убить его. Ирод посадил Иоанна Крестителя в тюрьму, но убить не осмеливался. 

Для достижения своих целей Иродиада пошла на хитрость и приготовила шикарный праздник на день рождения Ирода. На этом празднике дочь Иродиады танцевала для Ирода и его окружающих, чем и угодила ему, за что тот пообещал дать ей все, что она не пожелает. Дочь, по наставлению своей мамы, попросила голову Иоанна Крестителя. В тот день Иоанн Креститель был казнен. 

Её проблема: бросила своего первого мужа, мстила Божьему пророку за обличение

Сапфира жила в период ранней церкви. Её муж Анания, по тенденции того времени, продал свою землю и решил пожертвовать вырученные деньги на дело Божье. Проблема Анании была в том, что он пытался обмануть Бога и церковь, утаив настоящую сумму сделки. Сапфира знала обо всем этом, но вместо того, чтобы остановить мужа в его злодеяниях, потыкала ему. К сожалению, за этот грех они оба поплатились жизнью.

Её проблема: будучи христианкой подержала грешные идеи своего мужа, вместо того, чтобы обличить его

Поделитесь этим блогом в соцсетах!

Источник: https://gcshelp.org/ru/blogi2/hristianstvo/10_plohih_jenschin_v_biblii.html

Библия о муже и жене

Религия — не просто отношение человека и Бога. Давным-давно на горе Синай Господь дал Моисею 10 заповедей. И только 4 из них — о нашем долге перед Создателем. Большая же часть — о том, как жить в гармонии с миром и окружающими.

Священное Писание — это отличное руководство, сборник советов, моральная поддержка и кладезь мудрости для любого из нас. Ценности семейных отношений очень важны в жизни человека, ведь через них мы познаём любовь.

Бог — есть любовь, ни больше, ни меньше.

Так что же говорит Библия о муже и жене? Как взрастить и сберечь любовь? Поговорим об этом!

Любовь — самое важное в семье

Самая важная заповедь, которую дал нам Господь, описана в Евангелии от Иоанна:

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все что вы Мои ученики если будете иметь любовь между собою».

Это нужно и важно приложить помнить мужу и жене. В отношениях, в любви, мы приближаемся к Господу, потому что:

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Адам и Ева — первые муж и жена, сам Бог давал наставления

Устав семейной жизни по Библии

Но в семье не обойтись без разногласий. Все мы люди, со своим мнением, и волей-неволей бывают конфликты даже между любящими людьми. Часто они вызваны тем, что супруги забывают о своих обязанностях. Или не знают о них.

Чтобы упростить жизнь супругам, существует устав семейной жизни в свете Писания. Его основные положения:

  • Муж есть образ и слава Божия:

«Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия».

  • Всякому мужу глава Христос:

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог».

«Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа».

«Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа».

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава — Бог».

Обязанности мужа по Библии

  • Оставить своего отца и мать и прилепиться к своей жене и стать с ней одной плотью:

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть».

Обязаности мужа — любить свою жену как самого себя, как свое тело, питать и греть её.

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его».

  • Благоразумно обращаться с женой:

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Оказывать жене честь».

  • Оказывать жене должное благорасположение:

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».

  • Передать своей жене полную власть над своим телом:

«Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена».

  • Быть всегда трезвым, целомудренным, благоразумным, сдержанным, держать себя с достоинством, быть гостеприимным, не сребролюбивым, должен быть хорошим главой собственного семейства, держать своих детей в повиновении и должном уважении к себе:

«не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью»;

  • Быть верным жене до смерти:

«так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

  • Быть попечительным о семье:

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».

Апостол Павел в своих посланиях затрагивал тему обязанностей мужа и жены, его тексты полны наставлений для супругов

Обязанности жены по Библии

«чтобы вразумляли молодых любить мужей».

«Кто нашел добрую жену, тот нашел благо [тишину] и получил благодать от Господа».

«Добрая жена — счастливая [благая] доля [часть]».

Обязаности жены — повиноваться своему мужу как Господу.

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела».

  • Быть и учиться в безмолвии-со всей покорностью:

«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

  • Заботиться о красоте своего духа кротости и смирения:

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде».

  • Оказывать мужу должное благорасположение:

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу».

  • Быть целомудренной, чистой, богобоязненной, стыдливой:

«когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

«Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная {непорочная] жена».

«Благодать на благодать — жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержанной души».

  • Заботиться об устроении дома:

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками».

Смотрите также статью Непраздная женщина в православии

В Книге притчей Соломоновых великий иудейский царь даёт наставления супругам

Писание запрещает мужу

  • Желать жены ближнего своего:

«Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего».

«так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

  • Уклоняться от жены, разве по согласию для упражнения в посте и молитве:

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».

  • Писание запрещает мужу — быть суровым к жене:

«Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы».

Писание запрещает жене

  • Домогаться власти над мужем:

«а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют».

  • Уклоняться от мужа, разве по согласию для упражнения в посте и молитве:

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».

«Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме».

«Непрестанная капель в дождливый [зимний] день и сварливая [клеветливая] жена – равны; кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер».

«Блажен, кто живет с женою разумною».

Муж и жена должны помогать друг другу стать лучше

Мужу и жене важно помогать друг другу стать лучше.

Семья — это не два человека поодиночке, а одно целое.

«Да прилепится муж к жене своей»(св. Иоанн Златоуст перефразирует слова из Библии)

Как это понимать? Это значит, что муж и жена одна плоть, единый организм. Не бывает добродетельная жена и плохой муж. Всё делается только вместе, всё связано.

Например, в 31 главе книги Притч говорится, какой должна быть жена по Библии: ухоженной, даже если ей приходится поздно ложиться и рано вставать.

О красоте в Священном Писании сказано немало:

«Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве [красоте] дома ее».

Но будет ли она это делать, если глава семьи равнодушен? Нет. Муж должен восхищаться супругой, думать о жене, тогда у неё будет стимул наводить красоту:

«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа».

Даже когда в высказываниях не указано напрямую, что речь о жене и муже, можно понять, что в том или ином месте говорит Библия о браке:

«А кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего».

Для Бога очень важно, чтобы муж заботился о жене, а жена о муже.

Господь ставит эту задачу даже выше, чем даже вера человека в Него. Получается — «почитай мужа своего как Бога»? Смотря, что в эту фразу вкладывать.

Если почитание — это любовь, уважение, тёплые чувства, то, конечно, да.  А если речь о раболепии — это уже нездоровые отношения.

Надо просто не забывать о роли жены и роли мужа. Она — вдохновительница и возлюбленная. Он — заботливый защитник. И только вместе они достигают гармонии.

Библия часто ставит нам в пример Иисуса Христа. Об отношениях мужа и жены мы тоже можем судить на основе Его дел и слов. Спаситель демонстрирует нам безусловную любовь, преданность, заботу. В этой искренности нет ни элемента эгоизма, расчёта или попытки навязать свою волю.

Мы же, в свою очередь, не ставим Иисусу Христу условий и принимаем его Учение. Так и муж с женой вступают в брак и отныне будут жить уже по новым для себя правилам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва иконе неупиваемая чаша

В этих правилах нет ничего нового для праведного человека. А для других семья — отличный плацдарм для духовного роста.

о супружестве, о семье, о муже и жене  от протоиерея Андрея Ткачева

Источник: https://hranitel.club/400-bibliya-o-muzhe-i-zhene

О пребывании в божьем слове. молитва женщины

Я недооценивала Божье Слово. Изучая Библию вместе с другими женщинами в течение нескольких последних лет, я поняла, что в этом я не одинока. Многие переживали то же, что и я.

Мы ценили его, говорили о нём, размышляли над ним, применяли его и намеревались читать его всё больше.

И тем не менее, чем больше времени я проводила в Слове, и чем больше времени проводила с другими женщинами, также пребывающими в Слове, тем больше Бог показывал мне, насколько неудовлетворительной была в действительности моя оценка Его Слова.

Я читала Библию так, как если бы некто, стоя на смотровой площадке над великим Каньоном, пытался оценить, сколько воды может он вместить, рассуждая следующим образом: «думаю, до двадцати трёх или двадцати четырёх чашек! Он ведь такой огромный и удивительный!»

Что же изменило мою перспективу? – я начала больше читать Библию, в ускоренном темпе, вместе со многими другими женщинами. Наша группа начала читать Слово в ускоренном (но не в бешеном) темпе: около 6 глав в день, и тысячи женщин подхватили эту идею. То обстоятельство, что мы читали больше, быстрее и совместно, произвёл серьёзные перемены в нашей перспективе. Теперь мы хотим стать женщинами, пребывающими в Слове, а не такими, кто время от времени поверхностно изучает Божье Слово.

Нужды, удовлетворённые неожиданным образом

Прежде всего, чтение Писания в больших объёмах и в более высоком темпе изменяет наш взгляд. Если мы выбираем только те отрывки, которые соответствуют нашему текущему состоянию, то наше чтение Библии (обязательно) будет сосредоточенным на нас самих.

Применяя Библию на практике, мы, зацикленные на собственном сердце, на собственных желаниях и чувствах, будем поступать эгоцентрично.

Ведь нам легче отнестись к Слову как к торговому автомату, выдающему индивидуальные ободрения, чем позволить ему формировать и изменять нас.

Когда мы берём на себя обязательство по прочтению Библии целиком, то Ветхозаветние битвы, пророческие видения, подробности архитектуры и истории о сострадании, исполненном любви, оказывают неожиданное влияние на многие наши дни. Отныне наш взор направлен на нашего Бога, на Его историю, на Его планы. Слово переводит наш взгляд с наших эмоций и с наших повседневных забот, направляя его к горам, к тому, что принадлежит Богу.

Также, если мы больше читаем Библию бок о бок с другими женщинами, это вдохновляет нас на то, чтобы больше говорить о Боге и о Его Слове.

Если что-то в тексте бросается нам в глаза, и мы упоминаем об этом в разговоре с кем-то, кто читал тот же самый текст, мы испытываем восхитительное (и необыкновенное) благословение.

Я помню, как прошлой осенью мы с волнением обсуждали прекрасный поступок Давида, просившего Бога не наказывать народ за его грех, а вместо этого, обрушить наказание на самого Давида и его дом.

Давид тяжко согрешил, сделав перепись (2 Цар. 24:1-2), и заслужил тем самым Божье осуждение. Насколько я помню, это был единственный раз, когда герой Священного Писания просил, чтобы на него излился Божий гнев (2 Цар. 24:17). И ангел Господень остановил поражение (2 Цар. 24:16).

Что бы он ни сделал, Давид был мужем по сердцу Божьему. И Бог тогда не просто отвёл Свой гнев, вызванный этим грехом. В конечном счёте, Божий гнев, вызванный всем грехом вообще, излился на дом Давида. Сам Христос произошёл из рода Давида, чтобы умереть за грех народа Божьего.

Он был Сын Божий и Сын Давида.

Не думаю, что кто-либо, глядя на женщин, занятых своими делами — едущих в машине, покупающих продукты, работающих, бегущих на обед, перегруженных различными обязанностями, — мог бы подумать: «знаете ли вы, что сегодня может дать настоящее благословение этим женщинам? – наказание, которое Бог навёл на Израиля из-за переписи, сделанной Давидом. Нужно лишь помочь им всем увидеть Иисуса в 24 главе Второй книги Царств, и это принесёт им ободрение в их трудовой день». А ведь именно это сделал Бог.

Проживая активный опыт

Если всё это изменяет наш взгляд, мы начинаем видеть свою жизнь через линзы славной истории, рассказанной Богом. Зачастую мы читаем то, что, как нам кажется, никак не связано с нашими переживаниями в настоящее время. Поэтому мы просто прочитываем данный текст и движемся дальше.

И лишь позже, иногда через несколько недель, прочитанное вспыхивает в нашей памяти и становится актуальным. Теперь мы знаем, почему Бог хотел, чтобы на прошлой неделе мы прочли о ропщущих в пустыне. Теперь мы знаем, почему Он хотел, чтобы сетования из псалмов оказали на нас влияние.

Теперь мы понимаем, что Он укреплял нас при помощи какого-то твёрдого упования, которое во время чтения мы едва заметили.

И, чем больше прямых связей с нашей жизнью обретает Слово, тем больше мы замечаем, насколько оно живо и действенно. Чем больше мы видим, как наши друзья укрепляются Господом для выполнения своих повседневных обязанностей и забот, тем больше понимаем, как удивительно то, что Бог дал нам в Своём Слове. Не потому, что тем самым мы подтверждаем некое исповедание, гласящее, что Слово бесценно, но потому, что на собственном опыте узнаём его ценность.

Мы ощутили, как оно проникает до составов и мозгов, поддерживая, обличая и укрепляя наши души (Евр. 4:12). Мы видели добрую руку нашего Бога в том, что читали, и в том, как прочитанное готовило нас ко всякому доброму делу (2 Тим. 3:17). Мы знаем не понаслышке, что это Божье Слово укрепляет душу, умудряет простых, веселит сердце, просветляет очи и вознаграждает верных слушателей (Пс. 18:8-12).

Великий Божий автопортрет

Когда мы больше читаем Библию, это производит и ещё одно действие: укрепляет нашу духовную иммунную систему. Благодаря этому, мы знаем, когда кто-то говорит нам неправду! К примеру, многие из женщин, вместе с которыми я читала Библию, столкнулись с Иисусом, Который, как они чувствовали, был им неизвестен.

Наши обсуждения были жутко похожи на разговоры толпы, повсюду следовавшей за Иисусом, о которой повествуют Евангелия.

«Он действительно только что сказал это?» «Это было грубо!» «Как мог Он говорить подобным образом?» «Почему я не могу понять Его притчей?» Как же получается, что христиане не могут узнать Христа? – Это происходит, если мы не прислушиваемся к тому, как Он открывается нам, а, вместо этого, полагаемся на слова других о том, Кто есть наш Бог, что Его заботит, каков Он, и что всё это значит для нас.

Библия, стоящая у вас на полке, — это не фоторобот, сделанный неким удалённым наблюдателем. Библия – это способ, которым Сам Бог решил открыть Себя нам. Это сделанный Божьей рукой Божий автопортрет. Это источник воды, который мы никогда не сможем до конца испить.

Богу приходится во время чтения взращивать нашу способность увидеть Его, а также Он должен постоянно обновлять нас посредством того, что мы читаем.

Ему приходится обновлять наш разум посредством Своего Слова, расширять наши сердца, укреплять нашу веру и снабжать Своих святых всем необходимым.

Женщина, пребывающая в Слове

Слово изменит нас, если мы проявим верность в чтении, не будем просто плавать на поверхности, но станем серьёзно вчитываться во всё написанное. Нас будут изменять Закон и Пророки, милости и суды. Нас будут изменять отрывки, которые поначалу не устраивают нас, и те, что сразу же приносят радость в наши сердца.

Если Бог дал нам этот неслыханный дар, и если каждый день мы встаём на границе его бескрайних просторов, то почему же мы так часто пытаемся уговорить друг друга принимать его всё в меньших и меньших дозах? Почему мы держимся лишь за те отрывки, которые хорошо выглядят на фоне гор? Кое-кто спрашивает: «у вас голова идёт кругом от размеров этого каньона? Тогда попробуйте стих на каждый день! Этого будет достаточно! Размышляйте об одном слове, например, о прощении или о сострадании! Послушайте эту вот песню прославления!» И мы настраиваемся на меньшее, потому что боимся того, что можем узнать о себе из масштабности этого каньона. Она показывает нашу ничтожность, возвеличивая Бога; нашу сломленность, — восстанавливая нашу целостность; и нашу слабость, — наделяя нас силой.

Если величина каньона заставляет вас почувствовать себя ущербными, то в ответ на такое состояние нужно не бежать от него подальше, но броситься в этот каньон с молитвой:

Господь, сделай меня больше похожей на Тебя! Помоги мне лучше Тебя понимать. Покажи мне мою слабость, чтобы я держалась за Твою силу. Сделай меня женщиной, пребывающей в Твоём Слове. И, тем самым, позволь мне приобщиться к труду, совершаемому здесь, на земле, для Твоего славного царства. Сделай меня способной с каждым днём видеть Тебя всё лучше до тех пор, пока я не окажусь в Твоём присутствии.

Рэйчел Янкович desiringGod.org, перевод Ольга Крикун ieshua.org

INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/women/12536-o-prebyvanii-v-bozhem-slove-molitva-zhenshhiny

Что говорит Библия о женской одежде? • Moldova Creștină

жНедавно я получил этот вопрос:

Как вы думаете, каким должно быть внешний вид женщин в церкви и вне церкви, то есть одежда, осоответствующая воле Божьей? Меня очень много раз обличала совесть, смотря на некоторых девушек и женщин в церкви и не соглашаясь с тем, как они выглядели. Не понимаю, почему пасторы не затрагивают эти темы?

Итак, что говорит Библия о женской одежде?

Женщины должны одеваться благочестиво

Апостол Павел, затрагивая тему женской одежды написал:

Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. (1 Тимофея 2:9-10)

Поскольку в то время женщины были менее вовлечены в общественную жизнь, но заботились о нуждах дома, для них тогда идти на молитву было возможностью красиво одеться, или как мы говорим «выйти в люди».

Чтобы не обратить молитвенные часы в соревнование по демонстрации моды, Апостол Павел написал женщинам эти наставления, показывая, что очень важно дать приоритет хорошим делам, то есть больше служить и восполнять нужды других и не преувеличивать важность того, как она одевается, делая из этого целый культ.

Как видите, Апостол Павел не ставит правила женщинам в какие именно одежды одеваться или не одеваться, как пытаются это делать некоторые на протяжении многих столетий. Апостол говорит женщинам, только одеваться благочестиво, то есть как допустимо и чтобы это не было проявлением непристойности или надменности. И потом, мы не можем устанавливать и суровые правила в этой области, ибо то, что является благочестивым в одном народе, совершенно не является таковым в другом, и наоборот.

Должно быть приоритетом украшение души

Апостол Петр написал:

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. (1 Петра 3:1-6)

К сожалению, некоторые люди сосредотачиваются на этом отрывке, как на том, который категорически запрещает ношение золотых вещей и это не правильное толкование. Поскольку таким образом мы дойдем до того, что женщинам категорически нельзя заплетать волосы, и что еще хуже – одевать одежду. Это совершенно неправильное толкование.

Учение контраста, используемое в этом отрывке состоит в том, что благочестивая женщина, ценит больше украшение своей души, а в одежде, прическе и бижутерии она имеет меру, согласно тому, что является благочестивым без того, чтобы провоцировать злые мысли или неправильные мнения мужчин, или женщин их окружения.

Украшение внутреннего человека должно быть приоритетом для нас всех, мужчин и женщин.

Почему пастыря не затрагивают эту тему?

Я думаю, что некоторые чрезмерно затрагивают эту тему и даже пытаются установить правила для женщин, что они могут носить, а что не могут. Однажды я услышал женщину, которая со всем старанием учила женщин в церкви об одежде. Я был очень поражен и понял, что и она в свою очередь также была кем-то научена.

Мое мнение, что также как и Апостол Павел не пошел дальше написанного в текстах, приведенных выше, точно так же и мы, сегодняшние священники, не должны устанавливать других правил.

Если есть определенные случаи, когда кто-то одевается неприлично, чтобы пробудить желания мужчин, тогда необходимо побеседовать с ней отдельно. Но и тогда, думаю, что лучше это сделать женщине, а не мужчине.

И тогда, когда мы, мужья, говорим нашим женам об одежде, мы должны руководствоваться учением, которое находим в этом же Послании 1 Петра:

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1 Петра 3:7)

Давайте не спешить говорить и делать замечания женщинам, которые только начали ходить в церковь, даже если они одеты не так, как мы бы хотели, потому что таким образом мы можем оттолкнуть их от себя и даже от Бога.

Давайте не будем преобразовывать женщину в жертву религии

В отличии от других религий мира, Христианство – это отношения с живым Богом, Который любит людей, принимает их такими, как они есть, прощает грехи и дает новую жизнь. Во Христе женщины не являются менее ценными, чем мужчины, как и написано в Новом Завете:

Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. (Галатам 3:27-28)

Но не так в других религиях мира. Обычно, женщина поставлена в низшее и притесненное положение. Когда в сентябре 1996 года, талибаны вошли в Кабул, они объявили по Радио Sharia свои 16 декретов. Первый декрет говорил:

1.Запрещение относительно выхода женщин. Шоферам запрещено везти в машине женщину, которая не носит burka (кусок материала, который покрывает голову женщины и все тело), и те, кто нарушит это указание, подвергнуться аресту.

Если такая женщина будет замечена на улице, их дома посетят и жены будут сурово наказаны. Если женщина носит одежду, которая привлекает внимание, и ее не сопровождает мужчина, который является близким родственником, шофер не имеет права разрешить ей войти в машину.

(The Bookseler of Kabul, Asne Seierstad, стр.84)

Декрет 15 говорит:

15.Запрещается портным шить женскую одежду или снимать мерки с женщины. Если в ателье будет найден журнал мод, портного посадят в тюрьму. (The Bookseler of Kabul, Asne Seierstad, стр.86)

Это делается во имя религии и было много женщин осуждены на смерть из-за этого жестокого режима. Это большое зло, когда религиозные люди связывают женщин, как более слабых, чтобы навязать им придуманную ими религию. Господь Иисус не учил этому, но чтобы мы любили друг друга, ценили, и вели себя с любовью, которую показал Он и показывает к каждому из нас.

Перевод: Моисей Наталья

Источник: https://moldovacrestina.md/ru/chto-govorit-biblia-o-jenskoi-odejde/

Что Библия Говорит о Женщинах?

Учит ли Библия, что женщины хуже мужчин? Был ли апостол Павел рьяным женоненавистником? И вообще, Библия — не продукт ли это мужского шовинистического общества? К сожалению, существует неразбериха в умах мужчин и женщин относительно роли женщины в Христианстве.

Неправильное применение Писания, а также гражданское движение за либерализацию прав женщин привнесли еще больше сумятицы в этот вопрос.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой давид в библии

Мы хотим исправить существующие недопонимания роли женщины в Библии и ответить на основные вопросы, связанные с ролью женщин в Царстве Бога.

Бог-Отец

Бог почитает женщин. Он не делает различия между мужчинами и женщинами относительно их достоинств. Он создал обоих. Оба восстали против Его воли и на равных условиях покаяния и веры Он с любовью принимает назад обоих. Иисус умер за всех людей, и заповедь Иисусом была дана делать учеников и среди мужчин и среди женщин. (Евангелие от Марка 16:15). Более того, Бог ожидает полную преданность Себе как со стороны мужчины, так и женщины. У Бога нет любимчиков (Деяния 10:34).

Женщина такая же особенная часть сотворенного Богом мира, как и мужчина. Однако отношение к женщинам в истории было всегда трагическим. Сотни миллионов женщин подвергаются насилию и унижению. На них кричат, их бьют и запугивают.

Люди обычно спрашивают:» А Бог — это женщина или мужчина?» Интересно, что Бог не имеет пола, но с другой стороны ответ может быть «Да!». Бытие 1:27 говорит: «27.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Образ Бога отображен в обоих мужчине и женщине! Да, мы научены обращаться к Богу как к Отцу, и это верно.

Но, знаете ли вы, что наш небесный Отец имеет качества присущие женщине и мужчине? У Бога есть все: любовь, мощь, чувствительность, сила, эмоции, рациональность, забота, решительность, терпимость, заботливость; и все это сбалансировано. Именно поэтому мужчина и женщина дополняют друг друга.

Бог никогда не задумывал, чтобы мужчина и женщина были независимы друг от друга. Более того, Он создал их зависимыми друг от друга. (1-е Коринфянам 11 глава). Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе).

Иисус Христос

Никто не сделал больше чем Иисус Христос, чтобы освободить женщин. Во времена, когда статус женщины приравнивался к рабу, Иисус утвердил равенство между мужчинами и женщинами перед Богом. Писание часто говорит, что Иисус общался на том же уровне с женщинами, на каком и с мужчинами.

У Иисуса были близкие отношения с женщинами (Иоанна 11: 5). Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря). Иисус поддерживал их, когда другие их унижали (от Луки 7:36-50), и учил их лично (от Луки 8:3 3.

«и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим»).

Служение Иисуса финансировалось иногда женщинами (от Луки 8:3). После воскрешения, первым Иисус явился женщине! Иисус не колебался и разрушал расовые, половые и традиционные барьеры к большому удивлению своих последователей (от Иоанна 4: 9, 27). Не уменьшая значимости покаяния для женщин, Иисус укреплял честь и достоинство женщин.

О героях мужчинах и женщинах

В Библии есть множество рассказов о мужчинах-героях, но также есть рассказы и о женщинах-героях. Из Ветхого Завета на известны такие имена: Сара, Ребекка, Рахиль, Дебра, Руфь, Анна, Есфирь и многие другие.

В Новом Завете мы можем вспомнить Марию, мать Иисуса, и Марию Магдалену. Но есть также еще больше героинь! Например самаритянка (Иоанна 4). Прискилла (Деяния 18), Лидия (Деяния 16) и женщина, которая помазала Иисуса благовонием (от Марка 14).

Писатели Библии не боялись по достоинству оценивать женщин!

Мужчинам есть чему поучиться!

Некоторые люди так интерпретируют Библию, будто бы мужчинам нечему поучиться у женщин. Да, правда, что Новый Завет не позволяет женщинам узурпировать власть над мужчинами в учении и проповеди (1-е Тимофея 2), но это не значит, что мужчинам нечему научиться у женщин.

Например, в Бытие 21:12, Бог сказал Аврааму слушаться всему, что говорит Сара. Сара была его женой и в 1-е Петра 3 Господь хвалит Сару за то, что она подчинялась Аврааму, но в тот момент Господь сказал ему слушать свою жену! Дебра была судьей над Израилем (Судьи 4-5) и, благодаря её мудрости, многие сложные проблемы были решены (Судьи 4: 5). Прискилла была надежным сотоварищем апостолу Павлу (Деяния 18) и несколько раз получала похвалу от Апостола.

Христианский шовинизм?

Правда ли то, что в Библии женщин попирали? Современное общество Ближнего Востока очень похоже на общество, в котором жил Иисус 2000 лет назад. Вот как Коран пишет о статусе женщин: «Мужчины имеют власть над женщиной, потому что Аллах сделал так, что один превосходит другую, и потому что они тратят все свое состояние, чтобы содержать женщин. Хорошие женщины — послушны (Сура 4).

Мухаммед продолжает в том же духе наставлять непослушных жен: их нужно отругать, побить, и отправить в кровать! В большинстве мечетей женщины спрятаны «за сценой». «Небеса» в Исламской религии — это «группа братьев» и про женщину мало кто упоминает. Это унизительное отношение, но это не отношение, которое можно найти в Библии. Женщины во времена Иисуса получали больше уважения, если их мужья следовали принципам Слова Бога.

Подчинение

Наше общество инстинктивно подразумевает авторитарность мужчин и подчиненность женщин. Многие люди не любят Библейское учение о браке. Брак задуман Богом так, что жена с любовью подчиняется, а муж с любовью ведет семью. Это план Бога.

Оскорбительное слово

Слово «подчинение» приобрело негативную коннотацию в нашем обществе. Мужчины и женщины не хотят подчиняться, протест виден везде. Студенты не уважают учителей, граждане страны призирают правителей и полицию, дети не повинуются родителям.

Неудивительно, что общество, которое подчеркивает значимость «я», отвергло Божий план относительно подчинения в браке.

Бог никогда не говорил, что легко отрекаться и ставить нужды других впереди своих, но Он завещал так поступать, потому что Он знает, что только через самоотречение мы почувствуем самореализацию (к Филипийцам 2:4-7).

Он создал нас для добрых дел, которые могут быть творимы благодаря жертвенной любви (к Ефесянам 2:10, 5:1-2). Эгоистичные амбиции вписаны в список грехов (к Галатам 5), потому что они разрушают любовь и отношения. Подчинение не подразумевает господство или притеснение. Библия четко учит о злоупотреблении властью (Матфея 20:25, к Колоссянам 3:18-19).

Есть два значения слова «подчинение», и ни одно из них не воспринимается нами хорошо, если мы слышим это впервые. Первое значение — это добровольно поставить нужды другого (женщины или мужчины) выше своих собственных (к Ефесянам 5: 21). Второе значение — это быть в добровольном подчинении властям, например к Евреям 13:17 Бог говорит подчиняться власти, наставникам в церкви. Это также относится к отношениям между мужем и женой.

Последнее — самое сложное для восприятия людьми. Сейчас общество толкует «подчинение» мужчине, как признание более низкого положения.

Но если смотреть глазами Бога, то Он придает позитивный смысл этому слову. Бог, не мужчина, изобрел брак, зная, что лучше всего сработает. Он поместил подчинение в отношения, чтобы сделать порядок, а не для создания более низкого положения женщины. Мужчина не отвоевывал свою власть над женой, она дана ему Богом. Подчиняясь данной власти, не значит, что женщина стает хуже по статусу, просто каждый выполняет свою ответственность, данную Богом.

Равенство = Уравниловка?

Обозначает ли «равенство», что к мужчинам и женщинам следует одинаково относиться с уважением? Давайте возьмем, к примеру, футбольную команду: там все игроки равны, но значит ли, что мы сотрем различие между их ролями в игре и позволим всем быть вратарями? Или позволить всем играть там, где они хотят! Это не увеличит ваши шансы победить. Нет, командная работа крайне важна и это возможно, если все выполняют предписанные им роли. «Уравниловка» разрушила бы даже надежду на победу.

Существует несколько основных различий между мужчинами и женщинами (их физический размер, сила, голос, способность рожать детей, эмоциональность), но различие полов отображается даже в ролях, которые имеют мужчины и женщины. Нам, конечно, надо признать не только основные различия, но и разные роли. Дополнение друг друга — это план Бога, особенно для брака. Нам нужно помнить, что по плану женщина и мужчина не были независимы друг от друга.

Бог учит, что муж — это духовный лидер семьи (Бытие 3:16). В послании к Ефесянам 5:25 -33, Библия сообщает нам «жены подчиняйтесь своим мужьям, как Господу». С другой стороны, мужья не свободны от того, чтобы заботиться, не лениться и уважать своих жен.

На самом деле, Бог призвал в Ефесянах 5:25 «Любите своих жен, как Христос возлюбил церковь и отдал свою жизнь за нее». Я серьезно задумываюсь, как много бы нашлось женщин, которые отказались подчиниться чувствительному, жертвенному, неэгоистичному супругу.

Различие в ролях абсолютно не подразумевает более низкое или высокое положение. Конечно, в каком-то смысле мы равны (перед Богом), но равенство перед Богом не подразумевает уравниловку в тех ролях, к которым мы были созданы.

Дети и родители равны перед Богом, но кто будет спорить, что то, что скажет 3-х летний ребенок не равно тому, что думает 30 летний родитель. Лидер — родитель.

И Библия учит, что мужчина и женщина равны (к Галатам 3:28), но это не перечеркивает различия в ролях мужчины и женщины.

«Женоненавистник» Павел

Бытует мнение, основанное на нескольких отрывках, что Павел был женоненавистником. Но, исследуя Писания, мы видим, что он благодарит и восхищается женщинами в каждом письме к каждой церкви, к которой он обращался:

  • Рим: к Римлянам 16, теплые чувства к женщинам подругам и соратницам по трудам.
  • Коринф: 1-Коринфянам 11:4 позволяет женщинам молиться в церкви, в 1 Коринфянам 9:5 говорит, что апостолы имеют право жениться.
  • Галатия. Равенство всех верующих (к Галатам 3:28).
  • Филиппы. Павел призывает мужчин поддержать лидерство женщин в церкви (к Филиппийцам 4:3).
  • Колосс: (к Ефесянам 5) любить жен, к Колоссянам 3:19 призывает мужей любить жен и не быть строгими к ним.
  • Фесалонника: Павел призывает Христиан уважать всех, кто работает усердно в церкви – не только мужчин (1-е Фесалонникийцам 5:12).
  • Ефес и Крит: Когда Павел пишет мужчинам-лидерам, он полностью поддерживает женское служение. От женщин ожидается такая же преданность, как и от мужчин (к Титу 2:3-5), но все же с ними надо обходиться чувствительно и с уважением (1-Тимофея 5:2). Павел говорит, что наивысшее положение в поместных церквях должно принадлежать женатым мужчинам, которые смогли воспитать послушных детей. (1-е Тимофея 3, Титу 1)!
  • А также вспомните греческих женщин почетного сословия, которые уверовали и последовали за Павлом (Деяния 16:13-14, 17:4, 17:12, 17:34). Они не были оскорблены «женоненавистником», а наоборот, они приняли его и его послание.

А теперь рассмотрим «проблематичные» отрывки: 1-е Коринфянам 14:34, который интерпретируют так: «женщины должны полностью молчать в собрании».

Ситуация в 1-Коринфянам главе 14 была такова, что женщины позорили своих мужей, споря с ним о толкованиях пророчеств. Павел призывает их обсуждать это не в собрании, а дома с их мужьями. Уже в 11 главе, Павел не высказывает возражений по поводу того, что женщина молится и разговаривает на службах.

1-е Тимофею 2:11 учит тому же принципу, хотя стих 12 заслуживает комментария (Я не разрешаю женщине учить.) Как мы увидели раньше, Павел не приказывает пребывать женщине в полном молчании. И говорит он так не потому что мужчина выше женщины по положению. Он просто поддерживает основной принцип всей Библии: мужчина ведет церковь духовно.

Авторы: Даглас Джакоби и Пэт Гемпел (1990, пересмотрено в 1999)

Если вам было интересно или полезно, поделитесь с друзьями в социальных сетях Ссылки ниже:)

Источник: https://servevery.com/2017/03/08/zhenshiny/

Пять коротких библейских историй о сильных женщинах

В Библии много примеров сильных женщин, у которых можно многому поучиться. Давайте сегодня вспомним пять из них.

Иаиль (книга Судей 4)

По повелению Деворы, судьи Израиля, народ преследовал военачальника Сисару. Когда 10 тысяч человек напали на Сисару, тот сбежал. Израиль преследовал военачальника и его армию, в какой-то момент Сисара отделился от своих людей и остался один. Он вошел в шатер Иаили.

Иаиль знала, кем был Сисара, поэтому пригласила его в шатер спрятаться. Тот попросил воды. Хитрая Иаиль дала Сисаре сосуд с молоком. Выпив молока, как это со многими людьми бывает, Сисара заснул.

Иаиль пробралась в шатер с колом и молотом. Библия рассказывает, что она проткнула ковер, в котором спал военачальник, пронзив голову Сисара. Конечно, к моменту, когда войско преследователей настигло его, Сисар был уже мерты.

[Моей жене эта история из Библии очень нравится. Как вы думаете, мне нужно волноваться?]

Анна (1 Царств 1)

я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу (1 Царств 1:28).

Анна была бесплодна. Ей хотелось сына, но Бог не давал ей. Она умоляла Господа о ребенке. В ответ она обещала, что ее сын будет служить Богу. Когда родился ее сын, она сдержала данное обещание: отвела ребенка к Илию, священнику, и оставила там, чтобы сын вырос при храме. На протяжении многих лет она продолжала влиять на жизнь сына.

Ее сын вырос и стал Самуилом – одним из самых великих мужей, о которых нам рассказывает Библия.

Авигея (1 Царств 25)

Авигея была женой злого и эгоистичного человека по имени Навал. Давид (уже помазанный на царство, но еще не взошедший на престол) послал своих слуг к Навалу с просьбой оказать ему и слугам гостеприимство. Слуги Давида были друзьями и защитниками пастухов Навала. Навал же обвинил Давида в лени и самонадянности. Ответ Навала сильно разозлил Давида, который к тому времени находился в пути после похорон Самуила. Будущий царь подготовил своих людей к битве.

Авигея узнала о произошедшем между Навалом и слугами Давида.  Она приготовила еду для пира и отправилась на встречу к Давиду в надежде, что ей удастся успокоить разгневанного сына Иессея и спасти своего мужа и семью от смерти. И Давид согласился пощадить ее семью ради Авигеии.

Навал, ошалевший от собственной смелости, решив, что он очень крут, раз смог послать куда подальше Давида, устроил праздник в свою честь, напившись до беспамятства. А на следующее утро он узнал, что мирное подношение Авигеи спасло его дом от гибели. Эта новость настолько шокировала Навала, что, как говорит Библия, «замерло в нем сердце его, и стал он, как камень». Через десять дней он умер.

Когда Давид услышал новость о Навале, он послал Авигее предложение стать его женой. Давид увидел в ней добродетель – честность и желание защитить свою семью.

Есфирь (Есфирь 1-8)

В книге Есфирь героиня повествования – еврейская женщина, избранная персидским царем Артаксерксом в жены. Отказавшийся от прошлой жены, царь устроил выборы новой, выбор пал на Есфирь. Однако, царь не знал, что она была еврейкой.

Когда правая рука царя, Аман, задумал уничтожить евреев, Мардохей, дядя Есфирь, узнал об этом. Он отправился к Есфирь и попросил ее убедить мужа помиловать израильский народ. Несмотря на то, что Есфирь была царицей, у нее не было прав просто войти в присутствие царя «не по расписанию». А появление перед без приглашения было равноценно смерти.

Мардохей убедил Есфирь, что  данный ей статус был частью Божьего плана по спасению Своего народа. Тогда Есфирь согласилась войти в присутствие царя без приглашения, рискуя своей жизнью.

Она пригласила царя и злого Амана в свой дом на обед, за которым планировала поведать царю о плане своего злого помощника. Царю приглашение пришлось по душе. На следующий день царь и Аман пришли к царице на обед. Аман же еще больше разозлился на иудеев и Мардохея. Когда царь узнал о плане Амана убить семью царицы, царь распорядился повесить Амана на виселице, предназначавшейся для Мардохея.

Лоида и Евника (2 Тимофею 1)

О Лоиде и Евнике в Библии мало говорится. Но то малое, что мы о них знаем, говорит о характере этих женщин. Всего один стих, 2 Тимофею 1:5: (Здесь Павел объясняет, почему он благодарит Бога за Тимофея) «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе».

Павел говорит Тимофею о благодарности за характер, который тринадцатый апостол сумел разглядеть в молодом человеке. В книге часто упоминается, что Тимофей был научен. Конечно, Павел говорил о том, чему он сам научил своего ученика, но еще можно смело предположить, что многому Тимофей научился у своей бабушки Лоиды и матери Евники, которые, кажется, тоже были посвященные Богу почитательницы Библии.

Эти истории великих женщин достойны нашего внимания и вдохновляют нас по сей день.

А какие героини Библии нравятся вам? Оставляйте комментарии под статьей.

Источник: https://www.hristiane.ru/blog/silnye-zgenshciny

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Как помириться с сестрой

Закрыть