Библия как исторический источник

Суть Библии, ее состав и структура

библия как исторический источник

В данной статье мы кратко рассмотрим суть Библии, а также каковы состав и структура Библии.

Слово «библия» в переводе с греческого означает «книги». Видимо, не случайно так просто названа книга, которая является, бесспорно, одной из наивысших ценностей, приобретенных человечеством. Вот уже на протяжении по крайней мере трех тысячелетий слово «библия» вдохновляет людей, и круг тех, кто приобщается к этому источнику, постоянно расширяется.

Однако бывали и другие времена. Советской властью Библия была фактически запрещена, она не печаталась и изымалось из обращения и библиотек, образы и слова ее старательно вычеркивались или теряли намеки на свой источник, или просто высмеивались.

Поэтому в нашей, исторически христианской стране, возросло несколько поколений людей, которые совсем или почти не знают Библии, не читали ее. Следует отметить, что это не только религиозное, но и культурное невежество, поскольку европейская культура, особенно культура Средневековья, Возрождения, Нового времени, а также современная культура не могут быть постигнуты без знания библейских персонажей, образов, событий.Библию можно рассматривать по крайней мере c трех позиций:

  • Первым ‒ и главным ‒ является то, что это Священное Писание христианской религии. Это утверждение, правда, требует некоторого уточнения. С одной стороны, значительная часть Библии ‒ Ветхий Завет ‒ написана в дохристианские времена, является достоянием иудейской традиции. Священное Писание иудеев ‒ Тора ‒ является фактически составной частью Библии. А ислам, возникший позже христианства, широко использует библейские образы как один из источников Корана. С другой стороны, некоторые направления христианства по-разному относятся к отдельным частям Библии, или исключая так называемые неканонические книги, или предпочитая Новый Завет как сугубо христианское откровение. Но, несмотря на это, именно как Священное Писание Библия имеет свое исключительное значение, именно с этой точки зрения следует подходить к ней в первую очередь.
  • Во-вторых, Библию можно воспринимать как исторический источник. Она, действительно, содержит свидетельства, касающиеся истории многих народов Древнего Востока со II тыс. до н.э. до начала новой эры. Конечно, использование Библии как исторического источника требует научного анализа и проверки по другим источникам, но это не должно восприниматься как критика и отвержение Святой истории.
  • В-третьих, ‒ Библию можно рассматривать как важный литературный памятник или памятник культуры. Многие библейские тексты могут быть отмечены с точки зрения их литературного совершенства ‒ не говоря уже о том, что данная книга имеет ценность как любая письменная памятка старины. Кстати, по количеству изданий и переводов на разные языки Библия намного превосходит любые другие произведения. Но, опять-таки, это следствие ее влияния не как шедевра искусства, а как Святого явления.

Состав и структура Библии

Библия является достаточно большой книгой, которая имеет сложную структуру и содержит множество относительно самостоятельных книг. Главным является ее разделение на две составные части ‒ Ветхий и Новый Завет.

  • Ветхий Завет ‒ это дохристианская, еврейская Библия (собственно, евреи не воспринимают Библию как нечто целое ‒ Новый Завет, естественно, вообще не признается, а Священным Писанием считается только Тора ‒ Пятикнижие Моисеево). Он был принят христианской церковью как составная часть Священного Писания, так же христианство выросло в значительной степени на еврейском почве; эти книги признавались Христом и использовались им как Слово Божие; в конце концов, в этих книгах находится много пророчеств о явлении самого Христа и его миссии.
  • Вторая часть ‒ Новый Завет ‒ это уже собственная христианская традиция, это тексты, связанные с жизнью и деятельностью Иисуса Христа и его учеников.

В разных переводах и изданиях Библии есть расхождения относительно названия книг и порядка их размещения. Более того, существуют разногласия по поводу количества книг, которые составляют Библию. Это касается только Ветхого Завета и связано с двумя обстоятельствами: с системой счета и с разделением на так называемые канонические и неканонические книги.

Так, еврейская традиция, которой придерживались некоторые христианские богословы, насчитывала 24 или даже 22 книги, которые в современных христианских изданиях, как правило, разделены уже на 39 книг (за счет того, что подаются как две вместо одной книги Самуила, Царей, Хроник, а также 12 книг малых пророков вместо одной и т.д.). Другим было и группирование книг по их содержанию в еврейской Библии (ТаНаХа), которая состоит из Торы (Закона), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания).Христианская традиция выделяет следующие разделы канона (канонический состав Библии):

  • книги законодательные: Пятикнижие Моисеево, то есть Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие;
  • книги исторические, то есть такие, которые излагают преимущественно Святую историю: Иисуса Навина, Судей, Руты, I и II книги Самуила (в русском переводе ‒ 1 и 2 книги Царств), I и II книги Царей (соответственно 3 и 4 книги Царств), 1 та 2 книги Хроник (или Паралипоменон), Эзры, Неемии, Эстеры;
  • книги учебные поэтические: Иова, Псалмы, Притчи (Притчи Соломоновы), Проповедника (Экклесиаст), Песни Песней;
  • книги пророческие: великих пророков — Исайи, Иеремии, Плач Иеремии, Иезекииля, и малых — Даниила, Осии, Иоил, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии.

Что касаемо неканонических книг, то они появились позже других книг Ветхого Завета и не вошли в еврейский канон или были исключены из него. Христианская традиция приняла их, но с некоторыми предрассудками. Их советовали читать тем, кто готовился вступить в христианскую церковь, поскольку они отличаются своим поучительным характером (впрочем, среди них находим и книги исторические и пророческие).

Католическая церковь считает такие книги девтероканоническими (второканоническими), Православие продолжает считать неканоническими, но славянская и русская православные Библии печатают их рядом с каноническими. Протестанты же, наоборот, не печатают эти книги в текстах Библии, не считая их боговдохновенными.

Этих книг 11: Мудрости (Премудрости Соломона), Сираха (Премудрости Иисуса сына Сирахова), Товита, Юдити, Послание Иеремии, Варуха, 2 и 3 книги Эзры (католики считают их апокрифами), три книги Маккавеев (у католиков — только две). Сюда же можно отнести отрывки, которые добавляются в некоторые канонические книги (например, 13 и 14 главы книги Даниила).Новый Завет содержит 27 книг, которые церковная традиция также разделяет на группы:

  • К законодательным приравниваются четыре Евангелия (с греч. ‒ Благая весть) ‒ от Матея (Матфея), от Марка, от Луки, от Йоанна (Иоанна). Первые три Евангелия, которые похожи по своему содержанию, называют синоптическими; Евангелия от Иоанна очень отличается от них и по содержанию, и по характеру.
  • Исторической считается книга Деяния апостолов.
  • Учебные книги состоят из 14 посланий апостола Павла и 7 посланий других апостолов.
  • Наконец, пророческой книгой Нового Завета является Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Таким образом, в состав канонической Библии, то есть Священного Писания Ветхого и Нового Завета, входят 66 книг (39 + 27) ‒ такой состав признают протестанты; а в состав полной Библии77 книг (50 + 27) у православных и 74 (47 + 27) у католиков, с распределением на канонические и никак канонические (девтероканонические) книги.

1. Релігієзнавство: підручник для студентів вищих навчальних закладів / [Г. Є. Аляєв, О. В. Горбань, В. М. Мєшков та ін.; за заг. ред. проф. Г. Є. Аляєва]. — Полтава: ТОВ «АСМІ», 2012. — 228 с.

Источник: https://www.mudriyfilosof.ru/2015/02/sut-biblii-sostav-i-strukrura.html

Принципы толкования Библии и 4 золотых правила читателя

библия как исторический источник

Статья «Принципы толкования Библии» поможет вам познакомиться с золотыми правилами толкования Библии, что сделает ваше изучение Библии не только интересным, но и правильным Библию важно не просто читать, но и правильно понимать. Сегодня мы хотим представить вам главу из книги Стива Киннарда. 

Принципы толкования Библии

«Божье Слово в Библии, как душа в теле». Питер Тейлор Форсайт, богослов-конгрегационалист

Когда мы с семьей жили в Иерусалиме в течение года, я общался со многими археологами, живущими там. Я разговаривал с геологом, который изучал новые данные туннеля Езекии в Силоаме. Я говорил с главным археологом на раскопках Палестинской Кесарии.

Я беседовал с археологом, который курировал работы в Бет-Шине в летний период. Археологи часто сталкиваются с трудностями при раскопках. Они находят данные в отдельных слоях земли, которые противоречат уже существующим тезисам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Икона где богородица беременная

Когда они попадают в такой тупик, у них есть испытанный метод найти решение дилеммы — копать глубже. В археологии, когда вам нужен ответ, вы копаете глубже.

То же самое применимо к изучению Библии. Когда вы обнаруживаете материал в тексте, который вы не понимаете, – копайте глубже. Но какие инструменты мы должны использовать, чтобы углубляться в Библию? Ниже приведены четыре принципа для интерпретации (толкования) Библии, которые помогут вам углубиться в текст. Чтобы разъяснить эти принципы, приведены примеры. Приятного погружения!

Первый принцип толкования Библии:
Интерпретируйте Отрывок в Свете Его Контекста

Отрывок Писания всегда должен рассматриваться в его контексте. Пожилой деревенский проповедник однажды сказал мне: «Отрывок, вырванный из контекста, — это отговорка»1. Вы можете доказать всё что угодно, вырывая отрывки из контекста. Возможно, вы слышали историю о человеке, который сказал Богу, что откроет Библию и ткнет пальцем на три отрывка.

Что бы ни сказали те отрывки, человек собирался доказать свою веру в Бога, незамедлительно подчинившись тем трем случайным отрывкам. В первой попытке его палец указал на отрывок, в котором написано, что Иуда «вышел, пошел и удавился». Во второй открылось: «Иди, и ты поступай так же». Третья попытка указала на зловещие слова: «Что делаешь, делай скорее».

Мораль этой истории: мы «удавим» себя, вырывая отрывки из контекста.

Ближний контекст

При прочтении отрывка первым делом рассмотрите отрывки, непосредственно окружающие рассматриваемый стих. Эта простая процедура часто будет помогать вам понять смысл стиха. Исайя 58:11 может использоваться, чтобы сказать, что, если человек является частью Божьего царства, его неприятности закончатся. Я слышал, как религиозные израильтяне используют подобные стихи, утверждая, что сам Бог установил, что израильтяне должны контролировать территорию Палестины.

«Господь вас будет вести всегда, Он души ваши насытит в землях сухих и даст силы, Вы будете словно сад у воды, словно ручей, который никогда не иссякает».2

Но когда Вы рассмотрите непосредственный контекст, вы увидите, что это обещание базируется на условиях, изложенных в стихах 9-10. Внимательное прочтение ближнего контекста может помочь разъяснить этот стих:

«Вы не должны больше приносить людям беды, не должны обвинять других и говорить горькие слова. Вы должны почувствовать сострадание к голодным и дать им хлеба, Вы должны помогать людям, попавшим в несчастье, Тогда ваш свет засияет во тьме, ваша печаль пройдет, и вы засияете подобно полуденному солнцу» (Исайя 58:9-10).

Дальний контекст

«Дальний контекст» является контекстом всей Библии целиком. Обдумайте, как этот отрывок или стих вписывается в весь её контекст.

Стихи 16-17 из 4-й главы 1-го Послания Фессалоникийцам часто используют в качестве доказательства того, что произойдет два воскрешения: одно для праведников и позже другое для нечестивых.

Они также используются как доказательство того, что после первого воскрешения оставшиеся на земле столкнутся с временем испытаний и бедствий. Однако необходимо рассмотреть и ближний, и дальний контекст этих стихов.

В ближнем контексте мы видим, что Павел обращается к вопросу, выдвинутому ранней церковью о том, что случится с их умершими братьями и сестрами. Он говорит, что сначала воскреснут умершие во Христе. Тогда все, кто жив, будут вознесены с ними на облаках. Другими словами, будет одно воскрешение для умерших и живущих. Сначала будут воскрешены умершие, потом живущие будут взяты, чтобы встретить Бога.

Продолжая читать следующие стихи (5:1-3), мы видим, что в тот же самый «день Господа» «вдруг настигает их (т. е. нечестивых) погибель». В контексте ясно, что воскрешение праведных и суд над нечестивыми произойдут в тот же самый день и что никто не останется на земле. Теперь сравните этот отрывок с его отдаленным контекстом в остальной части Библии.

Иисус описывает воскрешение в Иоанна 5:28-29 как единое воскрешение и нечестивых, и праведных. Иисус говорит:

«Не удивляйтесь этому, ибо приближается время, когда все лежащие в могилах услышат голос Сына Человеческого и восстанут из своих могил. Те, кто вершил праведные дела, воскреснут для жизни, те же, кто чинил зло, воскреснут, чтобы быть судимыми» (Иоанна 5:28-29).

Отдаленный контекст отрывка поддерживает утверждение, что будет одно воскрешение, а не два. Поэтому 1-е Фессалоникийцам 4:16-17 должно вписываться в контекст остальной части Библии.

Когда мы говорим о рассмотрении Писания в свете отдаленного контекста, мы выступаем за то, чтобы Писание толковало Писание. Вот несколько основных принципов.

  • Никакой отрывок Писаний не может интерпретироваться так, чтобы противоречить другому. Всегда интерпретируйте менее ясный отрывок в свете более понятного.
  • Читайте Библию много и изучайте её регулярно так, чтобы вы знали её основные идеи.
  • Возможно, самый важный вопрос, который нужно задавать постоянно при изучении Писания, это вопрос о контексте: «Что этот отрывок значит в его контексте?» Если вы ответите на этот вопрос, самые трудные стихи станут ясны.

Второй принцип толкования Библии:
Интерпретируйте в Соответствии с Правильным Значением Слов

Слова могут иметь несколько значений. Например, слово «небеса» может означать небо над нами или подразумевать вечный дом для праведных. Чтобы толковать Писания корректно, мы должны понимать корректное определение слов в отрывке.

Неправомерное изменение понятия

Матфея 24:34 — основной стих для понимания учения Иисуса о конце времени. Если вы внимательно изучите Матфея 24, то увидите, что Иисус отвечает на два вопроса: (1) каковы будут признаки разрушения храма в Иерусалиме; и (2) какими будут признаки конца времени? Иисус отвечает на первый вопрос и затем переходит к ответу на второй. Стих 34 — это переход от первого вопроса ко второму.

Иисус говорит: «Истинно говорю: всё это произойдёт ещё при жизни этого поколения». «Поколение» — это тридцати-сорокалетний промежуток времени. Именно так это слово последовательно используется во всей Библии. Все признаки, которые предшествуют этому стиху, — войны и военные слухи, голод и землетрясения — относятся к разрушению храма в Иерусалиме, которое произошло в 70 году нашей эры.

Сторонники теории о тысячелетнем царствовании Христа3 относят вышеупомянутые признаки ко второму вопросу о конце времен. Они постоянно следят за политическими событиями во всем мире, пытаясь предсказать, когда явится Иисус и установит то, что они называют Его «тысячелетним царством» на земле. Однако 34 стих создает им проблему.

Если признаки, предшествующие 34 стиху, относятся к поколению первых учеников, то они не могут быть применены к концу времени. Поэтому они дали другое определение слову «поколение». Для них «поколение» становится распределением исторических периодов4. Они отклоняют обычное, нормальное определение термина (определение, которое имеет смысл в контексте Писания) и пересматривают его, чтобы подогнать под их доктрину.

Это пример того, как игра слов может привести к ложной доктрине. Но каковы основные принципы для определения слов?

Контекст, контекст, контекст

Часто контекст (слова, непосредственно предшествующие или идущие после рассматриваемого слова) дает определение слову. Например, 2 Тимофею 3:16-17 в синодальном переводе звучит так:

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Что здесь означает слово «совершен»5? Обычным определением было бы «безупречный, безошибочный». Делает ли Библия нас безошибочными? Нет — даже с Библией мы все еще грешим и недостойны славы Бога. Контекст определяет слово. Стих говорит: «совершен ко всякому доброму делу приготовлен».

В контексте слово «совершенный» означает, что Библия полностью вооружает нас, чтобы следовать за Богом. Современный перевод6 проясняет это, переводя эту фразу так: « чтобы человек Божий мог исполнять всё, что от него требуется, и вооружён был для совершения добрых дел».

Как видите, взгляд на контекст помогает дать определение слову.

Параллелизм

Еврейская поэзия была построена в большей мере на параллельных образах, чем на рифмах. Два наиболее распространённых типа параллелизма в Писании — синонимичный и противоположный параллелизмы.

Синонимичный параллелизм — это когда две схожие мысли выражены вместе. Одна идея близко следует за другой. Вторая разъясняет и расширяет первую. Например, Псалом 7:14 говорит: «Он оружие смерти взял, приготовил горящие стрелы!»7. Первая мысль, «оружие смерти», объясняется и определяется второй параллельной идеей – «горящие стрелы». Хотя этот отрывок не представляет глубокий доктринальный вопрос, он показывает мышление еврейских авторов, обычно выражающих свои идеи через параллелизм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто перевел библию на немецкий язык

Противоположный параллелизм — это когда две противоположные мысли выражены параллельно. Одна идея помогает охарактеризовать другую, утверждая противоположное предыдущей. Например, Притчи 15:1 говорят: «Кроткий ответ смиряет гнев, но грубый его разжигает». Вторая идея отражает обратную первой. При этом она помогает определять и объяснить то, что утверждается в первой идее. Книга Притч содержит много примеров такого параллелизма.

Другой пример противоположного параллелизма находится в Бытие 29:17, где сравниваются дочери Лавана — Лия и Рахиль. В Синодальном переводе они описаны таким образом: «Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицом»8.

Что значит «слаба глазами»? Мы обычно не используем такое определение, чтобы описать людей. Если вы посмотрите на описание Рахили, то увидите противоположность слабым глазам: «красива станом и красива лицом». «Слабые глаза» это эвфемизм для «не красива».

Это был деликатный способ сказать, что Лия не была симпатичной сестрой; но Рахиль была.

Важные термины

  • «Герменевтика» — изучение принципов правильного толкования Писания. Другими словами, герменевтика изучает, как интерпретировать.
  • «Экзегеза» — практическое применение принципов правильной Библейской интерпретации. Это должно быть тем, что мы делаем всякий раз, когда изучаем Библию.
  • «Экспозиция» — передача толкования Писания другим. Это происходит всякий раз, когда мы проповедуем или преподаем Священные Писания.

Понимание еврейского параллелизма очень полезно для понимания Писания. Это были простые, легкие примеры, которые не затрагивают доктрину.

Но можно привести другие примеры, которые показывают, как осмысление еврейского параллелизма может помочь в разъяснении важных вопросов Писания. Что подразумевается под словом «вера» в Евангелии от Иоанна? В современном мире «вера» означает принимать что-то как истину.

Определяет ли Иоанн «веру» таким же образом? Он использует еврейский параллелизм в Иоанна 3:36, чтобы разъяснить свое значение «веры». Синодальный перевод отражает это не так явно:

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Рассмотрите вариант в современном переводе РБО, который намного ближе к греческому смыслу:

Тот, кто верит в Сына, обрел вечную жизнь, а кто не повинуется Сыну, никогда не увидит жизни: Божий гнев на нем будет вечно.

Иоанн выражает свою мысль через противоположный параллелизм — если вы верите, вы будете иметь вечную жизнь, но, если вы не повинуетесь, вы не увидите жизни. Противоположная параллель между верой и неповиновением.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/zolotye-printsipy-tolkovaniya-biblii.html

Каков он, источник написания Библии? Найдены потрясающие артефакты

библия как исторический источник
ShareTweetShareShareShare

Очень интересно понять, каков истинный источник написания Библии. Для этого нужно изучить дpeвнeйшую ucmopuю нaшeй плaнemы.

Хочу в этом посте показать интересные ролики и поделиться небольшим обсуждением, которое произошло несколько лет назад у меня с моими читателями.

Cmopoннuкu Бuблuu omcmauвaюm mo, чmo ucmopuя eвpeйcкoй нaцuu -eдuнcmвeнный ucmoчнuк нacmoящux cвeдeнuй o coбыmuяx пpoucxoдuвшux oкoлo З000 лem нaзaд.

Oппoнeнmы нacmauвaюm нa moм, чmo история, описанная в Библии — это история многих народов, которые проживали задолго до еврейского народа. Бuблuя лuшь пpuмepнo oпucывaem me дaлёкue coбыmuя и сильно искажает их, присваивая себе многие события, которые происходили в других странах и значительно раньше. Таким образом, источник написания Библии нужно искать ранее.

Людям были переданы Великие Знания. Это описывается, как получение Моисеем скрижалей на горе Синай. Так ли в действительности это было? Сейчас уже невозможно сказать наверняка.

Чmo эmo зa знaнuя былu? Omкудa oнu пpuшлu?

Omвem eдuнcmвeнный — uз Шумep!!!  Явно, что там была уже высокотехнологичная цивилизация, которая и передала некоторые знания еврейскому народу.

Пocмompume эmu poлuкu.

Когда я впервые разместила этот пост на Ливинтернет я получила от читателя такой  кoммeнmapuй:

Элeкmpuчecmвo людям uзвecmнo дaвнo. Извecmны u paдuoaкmuвныe вeщecmвa. Уpoвeнь жuзнu был oчeнь выcoкuм в moм жe Дpeвнeм Eгuпme uлu в Индuu (Xappaпcкaя цuвuлuзaцuя). Я жuву cpeдu eвpeeв u вuжу — peлuгuoзныe uудeu — oднa uз caмыx нeвeжecmвeнныx u cуeвepныx гpупп нaceлeнuя. Teлeфoн oкoнчameльнo ucпopmuлcя. A paбomaл лu oн вooбщe?

Инmepecный пoвopom coбыmuй.

Я omвemuлa eму:

Bы выдвuнулu oчeнь uнmepecную гuпomeзу. Koнeчнo oнa cпopнaя u для moгo чmoбы eё cepьёзнo paccмampuвamь нужны xomя бы кaкue-mo дoкaзameльcmвa moгo, чmo uмeннo Шумepaм былu пepeдaны знaнuя om дpeвнeйшeй выcoкopaзвumoй пpaцuвuлuзaцuu. Kaкue вы мoжeme пpuвecmu фaкmы? У мeня лuчнo ecmь нeкomopыe фaкmы u я плaнupую uз выклaдывamь. Былa бы вaм пpuзнameльнa, ecлu u вы мнe пoмoжeme в эmoм uнmepecнoм дeлe.

Эmom чeлoвeк в пocme o Koвчeгe Зaвema пpuвoдum мнoгo uнmepecныx фaкmoв. Двa poлuкa я здecь paзмeщaю. A кaкoe мнeнue у вac?

Источник: https://www.yellowrose.info/shumeryi-istochnik-napisaniya-biblii/

Священное Писание: происхождение, авторство, богодуховность и значение Ветхого и Нового Заветов + как читать Библию

Причиной возникновения Писания является неизреченная любовь Бога к Своему творению. Господь создал человека и никогда не оставляет его одного. Он заботится о людях как любящий Отец, являет людям Себя и Свою святую волю. Следуя ей, легче не сбиться с пути и не попасть под обольщение врага рода человеческого.

Слова Священного Писания обращены не к определенным людям той или иной эпохи, но ко всему человечеству во все времена.

Господь открывается людям, открывает им и процесс самого сотворения мира, и все необходимое для того, чтобы человек мог вечно пребывать с Богом. Так сформировалось Священное Писание. Оно содержит в себе все необходимое, данное Богом человечеству через пророков, апостолов, которые составили определенные книги. Чтобы знания были правильно сохранены и передавались из поколения в поколение, они стали богодухновенными записями.

Библия признана самой читаемой книгой в мире

В Писании нет личной человеческой выдумки, в нем содержится только то, что было дано Самим Господом. По этой причине некоторые письмена не вошли в Священное Писание, так как не являются каноничными.

На протяжении веков церковь – Тело Христово – водимая Духом Святым, определила каноничное Священное Писание, отвергнув все заблуждения и ложь. Например, в каноническую Библию не входит апокрифическая книга пророка Еноха.

Но ее можно встретить в еретической организации, именующей себя «Эфиопская православная церковь», которая не является на самом деле Церковью. В православной Библии ереси нет, в ней только истина.

Многочисленные секты, католицизм и протестантизм вносят коррективы в писание, чтобы оправдать те или иные грехи. В частности, католицизм издает «писание» для людей нетрадиционной ориентации, удалив из текста информацию о содомском грехе. Истинное Священное Писание, в том виде, в котором оно было дано людям, сохранило православие.

«Что такое Священное Писание?»

В этом видеосюжете рассказывается о значении и роли Библии.

Богодухновенность Священного Писания

Термин «богодухновенность» указывает на то, что Писание составили избранные Господом люди – пророки и апостолы, по вдохновению, будучи водимыми Духом Святым, при помощи данной Богом благодати. Можно увидеть отличия только в художественном стиле написания разными апостолами или пророками, однако Истина, суть, события сохранились неискаженными.

О богодухновенности писания говорил Иисус Христос, когда сказал, что пророк Давид по вдохновению называет Его Господом. Об этом говорили и апостолы. Апостол Петр говорил, что пророчества изрекались по воле Бога, пророки были движимы Духом святым, но ничего не говорили лично от себя. Апостол Павел в послании к ученику Тимофею писал: «Все Писание богодухновенно».

Определение термина «богодухновенность»

Части Библии

В Библию входят книги Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет охватывает период от сотворения мира до Рождества Христова. Новый – от Рождества Христова. Слово «завет» означает постановление, условие, на котором сошлись две договорившиеся между собой стороны.

Ветхий Завет

Составлен в дохристианское время. В него входит 50 книг. Последние богодухновенные мужи дохристианского периода – Ездра, Неемия и Малахия, жили в V веке до Р. Х. Они своими трудами полностью сформировали канон священных книг. Имеющиеся тексты были сформированы в одно целое с тремя разделами. Церковь впоследствии приняла это собрание, но определила для них четыре раздела:

  1. Закон. Книги, описывающие основу ветхозаветной веры. Составлены пророком Моисеем.
  2. Исторические. Несут в себе единую мысль: благоденствие народа зависит от верности закону Божьему.
  3. Учительные. Содержат наставления в вере, рассказывают о Божественной любви, учат молиться, бороться с грехами и страстями, каяться.
  4. Пророческие. Это «духовный мост» между Ветхим и Новым Заветом. В пророческих книгах также предсказаны важнейшие события новозаветного времени, возвещено Пришествие Спасителя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать иконостас дома

Новый Завет

Новый Завет между Богом и людьми заключен через Иисуса Христа. В этой части Библии представлено 27 книг: четыре Евангелия, «Деяния святых апостолов», апостольские послания и книга «Апокалипсис». Их можно разделить на:

  1. Исторические. В эту группу входят четыре Евангелия и книга Деяний св. апостолов.
  2. Учительные. Содержат в себе наставления церквям, составленные апостолами.
  3. Пророческая книга. В Новом Завете она одна. Это «Откровение апостола Иоанна Богослова» или «Апокалипсис». В ней описаны события и судьба церкви перед вторым пришествием Иисуса Христа. Многие события, описанные в ней, уже произошли. Это говорит о том, что очень скоро совершится Страшный Суд, поэтому у людей остается все меньше времени для покаяния.

В Библию входят книги Ветхого и Нового Заветов

Рекомендации по чтению Библии

Изучение Священного Писания следует начинать с чтения Нового Завета. Некоторые отцы учат своих духовных чад, что чтение Ветхого Завета не обязательно. Ветхозаветные книги в христианстве – история, христиане живут по Новому Завету, но нужно помнить, что Ветхий Завет раскрывается в Новом, а Новый скрывается в Ветхом. Поэтому пренебрегать ветхозаветными книгами нельзя.

Слова Священного Писания обращены ко всему человечеству во все времена

Частой причиной нежелания читать Евангелие и другие книги Писания является сложность восприятия и понимания написанного. На самом деле язык Священных книг доступен всем.

Апостолы были простыми людьми, не имеющими особого образования, и книги, составленные ими, написаны доступно и доходчиво. Но чтобы людям было легче понимать смысл, избегая мудрствований, святые отцы составили толкования. Можно дополнительно читать их.

Важно читать каноничную Библию, изданную по благословению православного патриарха или митрополита.

Пользоваться книгами, распространяемыми сектами и другими религиозными организациями, дерзающими называть себя «церквями», нельзя. Еретические учения чужды православным.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/duhovnaya-zhizn/svyaschennoe-pisanie-3590/

Историческая достоверность Библии. Библия и наука

Руины древнего города Коринфа,
описанного в Библии.

В статье Соответствует ли современная Библия оригиналу мы рассмотрели то, насколько точно дошел до нас текст Библии. Теперь мы исследуем вопрос об исторической достоверности Библии. Насколько исторические сведения, содержащиеся в Библии, достоверны с точки зрения науки. Подтверждаются ли описанные в Библии события современной наукой, археологией.

В середине 19 века в научных кругах стала популярной точка зрения о том, что Библия является всего лишь сборником древних мифов и легенд, и поэтому ее нельзя рассматривать как достоверный исторический источник.

Одним из сторонников такого подхода был известный ученый археолог Уильям М. Рамсей.

Когда он начал проводить археологические раскопки в районе Малой Азии, то он был убежден, что книга Деяний (книга Нового Завета), написанная Лукой, содержит просто легенды, и поэтому ее описание этого района не имеет никакой исторической ценности.

Однако, после многолетних исследований ученый обнаружил, что повествования, содержащиеся в книге Деяний, поразительно точны даже в мельчайших деталях.[1] Это открытие настолько повлияло на Рамсея, что он написал книгу под названием Результаты недавних исследований достоверности Нового Завета, в которой ученый в частности пишет:

Чем больше я изучал книгу Деяний, и чем больше я год за годом изучал культуру и обычаи Греко-Римской цивилизации, тем с большим восхищением я начинал относиться к повествованиям Луки. Даже при самой скурпулезной проверке его слова оказывались более точны, чем повествования других историков.[2]Надпись на каменной плите,
упоминающая Понтия Пилата.

Развитие археологии в 20 веке пролило еще больший свет на историческую достоверность Библии. К примеру, на протяжении долгого времени ученые подвергали сомнению историческое существование Понтия Пилата, по приказанию которого был распят Иисус Христос. Но в 1961 году археологи обнаружили каменную плиту с надписью упоминающей Понтия Пилата в качестве префекта императора Тиберия,[3] что полностью соответствует повествованию Нового Завета.

Это стало первой археологической находкой подтвердившей существование личности Понтия Пилата.

Затем мы находим упоминание о Пилате в рукописях иудейских и римских историков 1 века нашей эры. К примеру, римский историк Тацит, говоря о христианах, пишет следующее:

Христос, от имени которого происходит это название, был казнен прокуратором Понтием Пилатом во время правления Тиберия.[4]

Кстати, как мы видим, в этом отрывке римский историк также упоминает и о личности Христа. И это не удивительно. Иисус Христос упоминается не только в Новом Завете, но и в рукописях многих римских историков того времени. Об этом можно узнать больше в статье Исторические свидетельства существования Иисуса Христа.

Несмотря на то, что основная ценность Библии состоит не в исторических сведениях, содержащихся в ней, а в ее духовном содержании. Тем не менее, Библия является ценнейшим историческим документом, позволяющим достоверно узнать о древнейшей истории человечества.

Один из величайших археологов, Доктор Уильям Ф. Олбрайт, долгое время проводивший раскопки в Палестине, писал:

Каждое новое археологическое открытие все больше подтверждает достоверность Библии как исторического источника.[7]

Конечно, в некоторых научных кругах часто появляются сомнения в том, что то или иное событие, описанное в Библии, действительно происходило. Однако, проходит время, и новые археологические открытия развеивают эти сомнения, наука снова и снова подтверждает достовеность Библии как исторического источника.

Тель Дан Стела.

К примеру, на протяжении долгого времени многие историки сомневались в существовании царя Давида, о котором повествуется в Ветхом Завете Библии, потому что не находили никаких упоминаний о нем в том периоде истории, когда он должен был жить. И только относительно недавно, в 1993 году, в Израиле, был обнаружен камень, известный сейчас как Тель Дан Стела, с надписью Дом Давида и царь Израиля, который датируется 9 веком до нашей эры.[5]

Кроме того, на территории современной Иордании была обнаружена каменная плита, так называемая Стела Меша, которая тоже датируется 9 веком до нашей эры. На ней Моавитский царь Меша описывает свои подвиги и свое восстание против Израиля. Надпись на этой каменной плите не только тоже упоминает Давида, но также описывает других царей и события связанные с ними, которые во всех деталях соответствуют библейскому повествованию.[6]

К примеру, восстание Меша против Израиля описывается в Ветхом Завете, в 4-Царств 3 гл. Ниже перечисленны другие личности и географические названия, которые упоминаются на этой каменной плите, и о которых также повествуется в Библии:

Стела Меша.

  • Моавитское божество Кемош (в русском переводе Библии Хамос) — часто упоминается в Ветхом Завете, к примеру в 3-Царств 11:33.
  • Израильский царь Омри (в русской Библии Амврий) описывается в 3-Царств 16гл.
  • Города Нево и Баал-Меон (Ваал-Меон) упоминаются в 1-Паралипоменон 5:8 и других местах.
  • О людях Гада и долине Шарон тоже много говорится в Ветхом Завете.
  • На Стеле Меша даже упоминается Израильское имя Бога — Яхве (Иегова), точно в такой же форме, как оно написано в Ветхом Завете.

Таким образом археология как наука рано или поздно всегда подтверждает историческую достоверность Библии.

Доктор Нельсон Глюек, являющийся самым авторитетным ученым в области Израильской археологии, по этому поводу заявлял:

Ни одно археологическое открытие не противоречило даже единому библейскому повествованию. Наоборот, огромное количество археологических находок только подтверждают исторические данные, содержащиеся в Библии.[8]

Однако, Библия является не просто надежным историческим источником. Ее основная ценность не в этом. Библия содержит в себе нечто намного более значительное. Вы можете узнать больше об этой Книге в разделе Библия, в статье Удивительные факты о Библии.

Читать дальше раздел Наука о Боге:

Список литературы:

  • [1] Gasque, W. Ward. Sir William M. Ramsay: Archaeologist and New Testament Scholar. A Survey of His Contribution to the Study of the New Testament. Grand Rapids: Baker Book House, 1966. pp.17-20, biblicalstudies.org.uk/pdf/ramsay/ramsay_gasque.pdf
  • [2] Ramsay, William Mitchel, The Bearing of Recent Discovery on the Trustworthiness of the New Testament, p.89
  • [3] Price. The Stones Cry Out, 307-308
  • [4] Tacitus. Annals 15.44. Латинский текст и перевод на англ. представлен на sacred-texts.com/cla/tac/a15040.htm
  • [5] Haughwout, Mark. The Tel Dan Stele, markhaughwout.com/Bible/Tel_Dan.htm

Источник: http://oBoge.net/nauka/dostovernost-biblii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие