Икона Моление о чаше

Лучше поместить икону на специальную подставку или на скатерть, покрытую белой скатертью. Если возможно, используйте рушники, вышитые в народном или церковном стиле. Для хранения икон следует отвести светлую и просторную комнату, чтобы вы могли быстро сосредоточиться на чтении молитвы.

Смысл образа моления Иисуса о чаше и значение иконы, о чем просят и 4 текста

Православная иконография весьма разнообразна. Большинство икон изображают святые лики Девы Марии, Иисуса Христа и Божьих угодников. Однако есть и повествовательные иконы, изображающие библейские события. Самой распространенной среди них является икона, изображающая важный момент из земной жизни Иисуса Христа – его молитву о чаше. Христианству необходимо понять происхождение этого образа и его значение для православия.

Библейские сюжеты использовали многие великие художники, не только иконописцы. Первые иконы, описывающие евангельские события, появились в начале 11 века.

Иисус Христос изображен молящимся на коленях среди святых образов. В верхней части композиции ангел держит чашу. Неподалеку от Спасителя находятся спящие апостолы. На некоторых иконах на заднем плане изображены Иуда и стражники.

Эта сцена не только изображает последние минуты земной жизни Иисуса, но и содержит глубокий смысл, который имеет большое значение для православных христиан. Икона молящейся чаши представляет собой соединение двух существ Иисуса Христа – человеческого и божественного.

Каким бы человеком Он ни был, Спасителю были присущи те же проявления человеческой природы, что и всем остальным: страх, тоска и сомнения. Будучи человеком, Христос должен был пройти через стадии, когда Он знал, что Его вот-вот арестуют и будут жестоко пытать.

Его непоколебимая вера в Небесного Отца помогает ему смириться и подчиниться Божьей воле, несмотря на предстоящие мучения и смерть. В конечном итоге только он один несет ответственность за искупление грехов человечества, разделив чашу страданий и смерти ради спасения людей.

Эта икона иллюстрирует, как молитва укрепляет дух и восстанавливает утраченную энергию. В образе Спасителя человек может преодолеть все искушения и козни дьявола, оставаясь верным себе и Господу с помощью Бога.

Читайте также:
Икона Дмитрия Солунского

Значение иконы Моление о чаше

Как первый и главный символ веры и убежденности, икона “Молитва о чаше” призывает нас быть твердыми в вере. В молитве “Чаша” выражено, что у Христа было две воли: божественная и человеческая. Первая молитва показывает страх перед предстоящими мучениями и смертью, который присущ каждому человеку. С другой стороны, другими молитвами Иисус выражает желание подчиниться воле Бога и принять на себя все тяготы. Поскольку Иисус знал, что Своей жертвой Он искупит грехи людей и возьмет на себя ответственность за будущие проступки, Его смерть была очень мужественной.

Икона Моление о чаше

Икона используется, когда люди оказываются в трудной ситуации и теряют надежду. Икона с молитвой о чаше помогает людям не отчаиваться и найти выход из ситуации, решить, что правильно. Страх может разрушить человека. Если человек считает, что выхода нет, он часто выбирает неправильный путь, совершает неправильные поступки и способен отдалить от себя близких людей.

Чтобы сделать правильный выбор, найти верный путь и не совершить глупости или даже ужасные поступки, нужно молиться перед иконой “Моление о Чаше”.

Молитва перед иконой остается последней надеждой в таких ситуациях, когда вера в Господа – единственное, что поддерживает и спасает. Всевышний поможет раскаявшемуся не поддаться искушению, не согрешить.

Молитва Иисуса

Перед иконой обычно читается молитва “Отче наш”. Но используются и другие молитвы, например, молитва Святому Духу или Пресвятой Троице. Благодаря молитве вера и дух страдальца укрепляются, давая человеку утешение и мир. Если человек молится усердно и внимательно, Господь обязательно ответит на его молитву. Во время Великого поста, или Страстной недели, обращение к молитве очень символично. Молитва Иисуса Христа состоялась в четверг, который сейчас называется Великим или Софийским четвергом. В этот четвертый день Страстной недели завершается сезон Великого поста.

Многие верующие причащаются в Страстной четверг, потому что Иисус установил причастие на Тайной вечере, после которой он отправился в Гефсиманский сад. Христиане определяют Евхаристию как таинство причащения Тела и Крови Христа, или единение верующего с Богом. По сей день это таинство совершается в каждой церкви во время каждой службы.

Читайте также:
Икона Божией Матери «О Тебе радуется»

Живописное отражение религиозного сюжета

И светские, и религиозные произведения искусства использовали известные библейские сюжеты.

На большинстве икон с молитвой “Чаша” изображена большая фигура Христа на фоне Елеонской горы и сада над ней. Иногда на заднем плане видны стены города. Фигура коленопреклоненного Спасителя со сложенными в молитве руками залита божественным светом. Он смотрит на ангела, держащего потир, символизирующий страдания и испытания грядущего Сына Божьего.

Чтение чаши. Картина Андреа Мантеньи

На многих версиях иконы изображены многочисленные фигуры, например, спящие апостолы и стражники, а также фигура Иуды, бегущего в сад на заднем плане. В то время как Иисус терпел душевные муки и впоследствии молился, эти персонажи усиливают чувство одиночества, которое он испытывал.

Больше об иконах Иисуса Христа :

  • Икона Тайной Вечери
  • Крещение Господне
  • Милосердный Спас

Интересно! Знаковое живописное изображение этой темы практически идентично работам светских художников. Библейскую историю о молитве о чаше можно увидеть во многих христианских церквях, в музеях и на фотографиях в различных печатных и электронных каталогах.

Молитвы перед иконой Моление о чаше

Молитва Святому Духу

Царь небесный, утешитель, душа истины, везде сущий и все совершающий, сокровище благ и податель жизни, приди и вселись в нас, очисти нас от всякой скверны и спаси наши души, о благословенный!

Молитва Святой Троице

Ради имени Твоего, Святая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Господи, прости беззакония наши; Святый, посети нас и исцели наши немощи.

Молитва Господня

Да святится имя нашего Небесного Отца. Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, как на небе и на земле. И как мы прощаем согрешивших против нас, дай нам хлеб наш насущный на сей день, и не введи нас в искушение, но защити нас от зла.

Крид

Бог Отец – Всемогущий, Творец неба и земли, видимый всем и невидимый для всех. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, единосущного Отцу, Которым все сотворено. Чтобы спасти нас, Он сошел с небес, воплотился от Святого Духа и Девы Марии и стал воплощением. Он был распят за нас при Понтии Пилате, страдал и был погребен. И воскрес в третий день, согласно Писанию. Вознесшись на небо, Иисус воссел по правую руку от Бога Отца. И, придя вновь со славой, чтобы судить живых и мертвых, Его Царство не будет иметь конца. Оно находится в присутствии Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, сущего с Отцом и Сыном, преклоненного и прославленного, говорившего через пророков. Вся слава единой, святой, кафолической и апостольской церкви. Прощение грехов происходит через одно крещение. Добро пожаловать в воскресение мертвых и в век грядущий. Аминь.

Молитва перед иконой

Перед образом нет особой молитвенной последовательности. Во времена нужды в общении, в моменты глубокой сердечной скорби можно молиться всеми словами сердца, вспоминая слова молитвы, которую произнес Господь:

Если возможно, да минует меня чаша сия, но не так, как я хочу, а как Ты хочешь”.

Таким образом, казалось бы, очень маленький фрагмент каждой иконы, небольшое упоминание в Евангелии открывает нам великую глубину Божьего откровения.

Читайте также:
Икона Гурий, Самон и Авив

Помня первую заповедь, которая также повелевает нам познать откровение Божье, давайте с благоговением постигнем величие и глубину вечных книг Евангелия, написанных в свое время грешниками, которые стали ловцами душ для вечности.

От чего оберегает

Икона “Чаша молитвы” символизирует соединение двух природ – божественной и человеческой. Обращение за помощью к Иисусу во времена трудностей, неопределенности или когда приходится принимать сложные решения, помогает обрести силу и сосредоточиться. Икона защищает от глупости, ошибок и даже страшных поступков.

Нужно лишь полностью довериться заботе Всемогущего и с истинной верой ожидать спасения. Когда человек кается перед образом молитвы чаши, Всевышний помогает ему бороться с искушениями и предотвращает его грехи. Молящийся имеет силу противостоять всем искушениям и демоническим влияниям. Истинное утешение и мир страждущим дает добросовестное чтение священного текста.

Люди обращаются к иконе Отче наш в потире в самых разных ситуациях:

  • Со сложными, неразрешимыми финансовыми проблемами;
  • У которых все попытки найти правильный жизненный путь приводят в тупик;
  • Со смертельными диагнозами и неудачным длительным лечением;
  • С наркотической или алкогольной зависимостью

Во время сильных душевных потрясений, искушений и злых влияний можно обратиться к Иисусу Христу перед образом Молитвы. Те христиане, которые отказались от своих дурных замыслов и зависти, которые готовы смиренно принять любую волю Бога, получают силу и благословения. Во время молитвы необходимо зажечь светильник, перекреститься и преклонить колени, подобно Иисусу, который молил о силе Своего Бога Отца.

Рис. Можно вознести молитву к Небесному Покровителю и Спасителю во время бед и проблем. Благословение можно получить за доброе дело, за исцеление физических и душевных недугов.

Наши предки относились ко всему в церкви с большим почтением и бережливостью. Не принято было ругаться, злиться или завидовать окружающим. Все злые поступки всегда осуждались, а люди, совершившие их, долго молились о прощении в храме. Соблюдение библейских заповедей помогает сохранить искренность, доброту и чистоту сердца, а молитва перед иконой “Моление о чаше” помогает справиться с проблемами и неприятностями в жизни.

Читайте также:
Икона 12 апостолов

Обратите внимание на статью ☺

Нажать звездочку ↓

Средняя оценка: 0/5. Количество голосов : 0

:)

Проголосуйте первыми!

Ангел Гефсимании

Описывая молитву в Гефсимании, евангелист Лука упоминает эпизод, который отсутствует в других Евангелиях. Дело в том, что во время молитвы Христа в Гефсиманском саду “явился Ему Ангел с неба и укреплял Его” (Луки 22:43). Это не кажется странным, текст нам знаком, и мы не воспринимаем его критически. Однако этот эпизод затрагивает важную богословскую проблему: может ли Творец всего сущего получить силу от творения? Ответ на этот вопрос содержится в Предании Православной Церкви. В данном контексте слово “Предание” означает не только мысли святых отцов, но и иконографию “Молитвы в Гефсиманском саду” на православных иконах. Сравнение восточных и западных христианских образов представляется важным для анализа темы.

Византия; XI в.; памятник Евангелиарий (Athos, Dionisiou 587); местонахождение Греция. Афон, монастырь Дионисиат

Византия; 11 век; евангельский памятник (Афон, Дионисиу 587); местонахождение Греция. Афон, монастырь Дионисиу

В четвертом веке святой Афанасий Александрийский пишет об укреплении ангелов в тоне, который звучит апофатически; он пишет, что Христос был “как бы ободрен и утешен им”, но это подразумевается не буквально, а неявно. Иерарх Епифаний Кипрский пишет на эту тему более четко: он говорит, что Сам Бог не нуждался в укреплении, но “чтобы исполнилось сказанное в великой песне Моисея, воспетой в пустыне, где он говорит: “Все сыны Божии да поклонятся Ему, и да укрепят Его Ангелы Божии”” (Втор. 32:43). (Втор. 32:43). Именно эти слова не упоминаются в Масоретском тексте Библии, в тексте Ветхого Завета, который был отредактирован иудейско-масонскими священниками, “подчищавшими” пророческие и мессианские места в X веке н. э. Ни о поклонении сынов Божьих, ни об укреплении ангелов в этом фрагменте не упоминается [3]. Но что это было за укрепление?

В образе, представленном святым Епифанием, ангелы – это не те, кто укрепляет, а те, кого укрепляют: “Ибо в них укрепляется хвала Богу, как Его непрестанно прославляют ангелы небесные и животные духовные, которые взывают и говорят: “Тебе принадлежит сила, Тебе принадлежит могущество, Тебе принадлежит крепость” (1 Паралипоменон 29, 11-12)”. Ангел, воспевая молитву Спасителю, провозглашает Его собственную крепость, которая была от начала – в этом было укрепление от ангела [4] . Святой Иоанн Златоуст иллюстрирует ту же мысль: Христос получил от Ангела не силу, а пение, и даже больше – хвалу: “Господи, царство и сила принадлежит Тебе” [5] . Интересную мысль мы находим у блаженного Феофилакта; он говорит, что пение ангела прославило дело строительства Господа: победу над смертью и силу Господа, с которой Спаситель совершил это дело, а в пении ангела звучат слова: “Твоя, Господи, сила!” [6] . То есть, дополняя святого Епифания, блаженный Феофилакт говорит о крепости Господа, которая проявилась в воплощении и спасении [7] . Примечательно, что святитель Димитрий Ростовский говорит даже об имени этого ангела. По его словам, это архангел Гавриил, поскольку его имя Гавриил означает “крепость Божия”. [8]

Читайте также:
Икона Ангела Хранителя

Интересно, что жаркие споры о его толковании разгорелись в эпоху Пятого Вселенского Собора. Действительно, в догматической системе Феодора Мопсуестийского Христос “возрастал духовно” – и ангелы в какой-то мере помогали ему преодолевать искушения. Пятый Вселенский Собор рассматривал фрагменты с ложным толкованием Гефсиманского борения, среди других нечестивых сочинений Феодора.

Теодор пишет в них: “Почему он нуждался в ангеле, который во время испытания поднимал его, укреплял его мужество, уверял его в неизбежности страданий, побуждал его мужественно переносить страдания, воспламенял его, чтобы терпеливо побеждать зло, показывал ему плод перенесения нынешней боли – изменение его состояния в хорошее состояние славы, которое последует за страданием? Ибо тот, кто, по словам евангелиста, укрепил его, то есть ангел, укрепил его этими словами и дал ему мужество, побуждая его подняться над слабостью природы и, укрепляя его мысли, делая его смелым.” [9]. И далее: “Тот, кто во время страданий нуждается в явлении ангела, который укрепляет его, чтобы он упорствовал и победил угрожающее ему зло (Лк 22:43)”. [10].

И когда эти фрагменты были прочитаны, святой Собор воскликнул: “Это мы уже осудили, это мы уже анафематствовали; анафема Феодору Мопсуестийскому, анафема Феодору и его писаниям”. Они чужды Церкви; они чужды православным; они чужды Отцам; они полны нечестия; они чужды Соборам; они восстают против Священного Писания; Феодор, Иуда” [11].

Как мы видим, труды Феодора, изображенные таким образом, были осуждены Пятым Вселенским собором. Несмотря на то, что Феодор Мопсуестийский и святой Иоанн Златоуст были когда-то очень близкими друзьями и даже имели одного и того же учителя, их толкования Писания так сильно различались, что один был превознесен Церковью, а другой осужден ею.

Святой собор осудил не только Феодора; он также осудил труды блаженного Феодорита Киринейского против святого Кирилла Александрийского. И среди этих осужденных произведений мы находим следующий отрывок: “Итак, кому припишем следующее. Есть ли невежественные и боязливые люди, которые нуждаются в ангельской помощи? “Если это свойства Бога-Слова, то невежество открывается мудростью” [12]. Хотя сам блаженный Феодорик был неосужденным, его дела были.

Читайте также:
Икона Молитва Задержания

Таким образом, в рассматриваемом нами случае мы видим, что святые отцы отвергают суждение о том, что Творец получил помощь от творения. Однако архангел Гавриил пел хвалу Творцу, воспевая не только Его божественную силу, но и силу, которую Он проявил в человеческой природе. И в этой песне сам ангел был укреплен, давая нам пример для прославления Творца.

Мозаики собора святого Марка, Италия. Венеция, XIII в. Византийская традиция

Мозаики из собора Святого Марка в Италии. Венеция, XIII в. Византийская традиция

Моление о Чаше, фрагмент фрески. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия, Косово. Неф. XIV в.

Молитва к чаше, фрагмент фрески. Монастырь Дечани, Сербия, Косово. Нав. 14 в.

Гефсиманское моление. Соборный храм монастыря Пантократор на Афоне XVI в.

Гефсиманская молитва. Соборный храм монастыря Пантократор на горе Афон, 16 век.

Моление о чаше. Апостолы в Гефсиманском саду. Фреска. Ц-вь Богоматери Перивлепты в Охриде Византия. Македония. 1295 г.

Молитва Чаши. Апостолы в Гефсиманском саду. Фреска. Церковь Богоматери Перивлепты в Охриде, Византия. Македония. 1295 г.

Иконография битвы в Гефсимании имеет византийские корни. Самые ранние из сохранившихся примеров датируются 11 и 12 веками. Стоит отметить, что византийские иконы отражают сакральную интерпретацию этого эпизода. Например, в византийском Евангелии XI века Гефсиманская битва изображена в трех сценах: а) Христос с апостолами, б) Христос поднимается на гору, в) ангел воздает хвалу и благодарность коленопреклоненному Христу.

На этой миниатюре ангел изображен позади Христа с распростертыми в молитве руками. У подножия горы стоят одиннадцать учеников, трое из которых спят [13].

Похожие рассказы можно найти в :

  • В мозаиках XIII века в соборе Святого Марка,
  • В сербских фресках XIV века (Косово. монастырь Верхние Дечаны. неф),
  • В иконах XVI века на Афоне.

Похожая сцена есть на фреске в церкви Богоматери Перивлепта в Охриде, датированной 1295 годом. На ней изображен не один, а два ангела, как бы иллюстрируя уже упомянутую песнь Моисея: “Все сыны Божии поклонятся ему, и Ангелы Божии укрепят его”. [14]. Епифаний pro forma к явлению ангела в Гефсиманском саду. Таким образом, интерпретация Епифанием слов Моисея нашла удивительный отклик на стенах македонского храма.

1100г; Италия. Север Италии; XII в.; местонахождение Италия. Болонья. Городской музей средневековья (

1100 г; Италия. XII век; местонахождение Италия; север Италии. Болонья. Музей средневекового города (Музей средневековой культуры в городе)

Тайная вечеря, Омовение ног, Моление о чаше, Предание Иуды, Новгород 15 в.

Новгород, XV век, Тайная вечеря, Омовение ног, Моление о чаше, Предательство Иуды.

Читайте также:
Икона Артемия Веркольского

Греция; XVI в.; местонахождение Греция. Афон, монастырь Дионисиат (2)

Греция; 16 век; место Греция. Афон, монастырь Дионисиат (2)

Параллельно этому иконографическому типу существовал и другой, в котором ангел располагался перед Спасителем, чьи ладони были по-прежнему распростерты в молитве. Так, на итальянской резной иконе 1100 года Спаситель изображен молящимся Отцу. Он склоняет голову, прославляя силу Господа, посланную Отцом. В своей “Эрминии” Дионисий Фурноагриот так пишет об этом иконографическом варианте: “Христос стоит на коленях, подняв руки и возведя глаза к небу, а над ним парит вертолет”. С Его лица капает кровавый пот. Над Ним в свете виден ангел, протягивающий к Нему руки.

Идентичные изображения можно увидеть в новгородской иконе XVI века и сербской фреске XVI века.

Если на православном Востоке иконописцы следовали святоотеческой традиции, то на Западе произошел разрыв с Церковью. Ренессанс возвеличил героев языческих мифов и легенд. Западный художник на одних картинах изображает богов Древней Греции, на других – героев Священного Писания. Конечно, древнегреческая и древнеримская мифология не могла не синтезироваться в воображении художника с темами Священного Писания.

Себастьян Риччи Моление о Чаше 1730

Молитва о чаше” Себастьяна Риччи, 1730 год

Адриан ван де Вельде XVII в.

Адриан ван де Вельде, 17-й век.

Эль Греко, 1605 год

Эль Греко, 1605

Хонтхорст, Геррит ван XVII в.

Хонтхорст, Геррит ван 17 век.

Джорджо Вазари. XVI в.

Джорджо Вазари. XVI в.

Гефсиманское моление. Людовико Караччи. 1590 г.

Гефсиманская молитва. Людовико Караччи. 1590 г.

Ангельская хвала Богу превращается в древнегреческого бога Гермеса, который возвещает герою волю небожителей [15]. Вместо того чтобы принести яблоко, Гермес появляется с чашей в Париже. В каком-то смысле ангел напоминает нам о задаче героя. Он уже не восхваляет, а снисходительным тоном упрекает героя за то, что он не исполняет высшую волю.

Школа или худ. центр Екатеринбурга. Конец XIX - начало XX вв.

Школа или художественный центр Екатеринбурга. Конец 19 – начало 20 века.

Как ангел держит чашу? Пытается ли он показать, что Христос не знает, что Ему “должно много пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть” (Луки 9:22)? Поскольку Христос знает, что Его ожидает, Он называет Петра сатаной за то, что тот просит Его отказаться от чаши, приготовленной Его Отцом. Западно-католический иконографический тип молитвы в Гефсиманском саду не вполне соответствует Святоотеческому Преданию. Со временем эта иконография получила широкое распространение в Православной Церкви. Хотя мифологические штрихи западных икон стираются, Христос по-прежнему стоит перед ангелом, держащим чашу.

Читайте также:
Икона «Благословенно воинство Царя Небесного»

Таким образом, даже такая исследованная тема, как Страсти Христовы, может открыть новое. В рассказе “Гефсиманская молитва” ангел, однако, появляется для того, чтобы прославить Бога, а не укрепить Творца. На протяжении всей этой истории использовались визуальные образы. Со временем иконография рассказа претерпела изменения, так что даже наблюдается расхождение со смыслом евангельского текста. Хотя этот краткий обзор не является исчерпывающим обсуждением данной темы, цель данной статьи – привлечь внимание к дальнейшему изучению Предания о жизни и смерти Христа.

Византийская миниатюра. XIII в.

Византийская миниатюра. XIII в.

[1] Афанасий Александрийский, святитель. Толкование на Псалмы // http://www.orthlib.ru/Athanasius/ps068.html.

[3] Но наибольшим авторитетом в Церкви пользовался другой перевод книг Ветхого Завета: перевод 70 толковников. Эта работа была проделана в третьем и втором веках до нашей эры еврейскими учеными. Этот текст использовали апостолы, святые отцы, жившие в восточной части Римской империи. Этот перевод послужил основой для святых Кирилла и Мефодия.

[4] Епифаний Кипрский, святой. Якорное слово.

[6] Феофилакт Болгарский, блаженный. Толкование на Евангелие от Луки // http://pagez.ru/lsn/0100.php.

[7] Св. Епифаний думает так же: “Ангел явился перед учениками, которые благоговели перед своим Учителем, не зная о чрезмерности Его человечности, но дивясь силе силы в Нем, победившем дьявола, уязвившем жало смерти, победившем княжества и власти, сокрушившем силу греха. И с великим изумлением ангел произнес слова хвалы и поклонения: “Тебе принадлежит сила, Господи! Ибо Ты укрепил Себя против смерти, против ада и против дьявола, чтобы уязвить его жало и изгнать его из человечества. – Епифаний Кипрский, святой. Якорное слово.

( Домитрий Ростовский, свящ.) Собор Святого Гавриила

[9] Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1913 год. С. 37.

[Согласно евангельскому тексту, Христос оставил всех учеников под горой и взял с собой только троих, тех, кто видел Царство Божье, пришедшее с силой на горе Фавор].

[14] Епифаний Кипрский, святой. Якорное слово.

[Сцена из греческой мифологии “Гермес приносит яблоко раздора Парису” формально напоминает Гефсиманскую молитву в западно-католической интерпретации.

Икона “Молитва о чаше” помогает проследить этапы, через которые проходила человеческая душа Христа. Эти моменты очень трогательно описаны в Евангелиях. Ночь, стражники вот-вот придут арестовать Иисуса, и Он прекрасно знает об этом. Приближение смерти и мучений пугает Его, заставляет Его плоть трепетать, Он испытывает страх, печаль и сомнения. Все это художник выразил в позе, в которой находится Спаситель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: