Икона Господа Саваоф

Как Бог любви может быть Богом войны? “Это связано с убийством и кровопролитием!” – вы можете сказать. И действительно, как это может быть? Четыре раза в Библии сам Бог говорит, что Он есть любовь. Он настолько любящий человек, что не любит наказывать или даже плакать:

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Икона Господа Воинств

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел создан участником [tol] 2011-10-30 г.

Описание иконы Господь Саваоф
Источник: PRAVICON.COM
Любые изображения Саваофа, Бога Отца являются неканоничными и противоречащими богословию иконописи. Подобные изображения не допускались еще VII Вселенским собором (787 г.). В Древней Руси их также категорически запрещали: в 43 главе деяний этого Собора, которая так и называется “О иконописцах и Саваофе”, было дано вполне четкое постановление: “Повелеваем отныне Господа Саваофа образ не писать в нелепых и неприличных видениях, ибо никто Саваофа не видел во плоти, а только по воплощении. Только Христос виден был во плоти, как и живописуется, то есть изображается по плоти, а не по Божеству, подобно и Пресвятая Богородица и прочие святые Божии. “. Даже конкретно по отношению к композиции “Отечество” Собор высказывался с большой категоричностью: “Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа и единородного Сына во чреве Его писать на иконах и голубь между Ними, зело нелепо и неприлично есть, ибо кто видел Отца по Божеству. и Св. Дух не есть существом голубь, но существом Бог есть, а Бога ник[. ]

Историческая справка

Имя Святой, которое является одним из имен Бога, упоминаемых в Писании, означает “воинство” (то есть Господь, создавший армию).

Армии Творца определяются как

  • Защитники земли Израиля;
  • Небесные слуги Бога;
  • Толпы святых, окружающие его;
  • Звезды и другие подобные космические объекты.

Ветхозаветные предания ответственны за термин “Господь Саваоф”, обращение к Богу. Это имя было связано с христианским Ковчегом Завета, а также со святилищами древнееврейского города Силом.

О чем просят и как молятся перед иконой Господа Саваофа

Икона Саваофа считается исповедальней. Они молятся перед ним, прося о прощении грехов. Стоит обратиться к Богу с покаянием и попросить силы не поддаваться греховным мыслям и не совершать аморальных поступков.

С его помощью вы можете просить о самых сокровенных вещах, меняющих жизнь.

Этой иконе, находящейся в Свято-Никольском монастыре во Владимирской области, приписываются бесчисленные чудеса.

Читайте также:
Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Документально подтверждено, что за эти годы было более ста случаев исцеления от бесплодия. Многие пары, которые годами ждали и просили Господа хозяев о продолжении рода, получили желаемое.

Молитва Богу Отцу Господу Саваофу

О всемогущий король! Покой в облаках, покой во Всевышнем, благословенна твердь небесная. Свят, свят, свят Господь Саваоф, наполни небо и землю славой Твоей, осанна Всевышнему! Прошу Тебя, Боже Всемогущий, смиренной молитвы и прошения раба Твоего, пусть уши Твои услышат голос наших молитв, Святой Господь! Призри на нас милостиво и услышь нас, рабов Твоих от земли до неба, вопиющих к Тебе: спаси нас, спаси и помилуй нас, избавь нас от всякой беды, несчастья и зла, защити нас Духом Твоим Святым днем и ночью и во всякое время, даруй нам победу и все это, Ты молящимся Твоим, Божественную силу Твою, чудесную благодать Твою, полную силу и могущество Твое. Силою честного и животворящего Креста Господня победи всех врагов наших, видимых и невидимых, сделай их как овец и рассеяй их как пыль на ветру, чтобы они познали имя Твое, Господи, и постыдились его вовек, ибо Ты Всевышний над всею землею и холоден к верующим в Тебя во веки веков. Аминь.

Вам не нужно посещать святые места или совершать паломничества, чтобы Бог вас услышал, главное – быть по-настоящему религиозным человеком.

Более того, несмотря на бесконечные церковные споры по сей день, иконы Бога Саваофа являются неотъемлемой частью православных церквей.

Известные списки иконы Саваофа

В современном мире многие специалисты считают древнюю Саваофскую икону самым древним и самым загадочным видом православной иконографии.

Известно, что существует две копии этой старинной иконы Саваофа:

  • Богоматерь Знамение – икона, на которой изображен сидящий на небесном престоле Бог, Отец Воинств, в образе мудреца с восьмиконечным нимбом на голове и поднятыми к небу руками. На Его коленях – Христос Эммануил. В круге изображен голубь, символ Святого Духа. В нижней части иконы Саваофа находится изображение Богоматери Знамение.
Читайте также:
Икона Гурий, Самон и Авив

Икона Богоматерь Знамение

  • Родина – изображена в виде религиозного образа Святой Троицы Нового Завета, но без образа Богоматери. На этой иконе Господь Воинств также изображен в виде мудреца. Он изображается в белоснежных одеждах, сидящим или ступающим по облакам. Есть и другое изображение иконы Господа Воинств, где Он изображен со святыми, с Даниилом справа и Симеоном слева. Справа, у подножия трона, стоит апостол Фома.

Икона Отечество

Иконография

Господь Саваоф. Роспись Архангельского собора в Московском Кремле. 1564 - 1565 гг.

В византийском искусстве имя Г. С. не встречается ни в какой иконографии. С именем Г. С. не связано никакой иконографии. Изображения, сопровождаемые надписью: “Господь Саваоф” появились в русском искусстве в XVI веке. В основе иконографии лежит образ Иисуса Христа Ветхого Завета: Господь, благословляющий обеими руками или со свитком, со сферой, реже с книгой в руке, в белых одеждах, складки плаща обычно окрашены в розовый цвет, а гиматий – в зеленый, волосы распущены по плечам, нимб звездчатый, в виде двух перекрещенных ромбов синего и красного цвета (подобные нимбы, встречаются в изображении Ангела-Софии (например, в фигурах, сопровождающих Евангелион и Евангелие), Фигуры, сопровождающие евангелистов в росписи церкви Успения на Волотове. Как и в церкви Успения на Волотовом поле под Новгородом (разрушена в 1980-х годах) и Тверских воротах (XIV век, Государственная Третьяковская галерея), фигуры, сопровождающие евангелистов, известны как Софии.

Один из самых ранних примеров такой иконографии представлен в иконе “Страшный суд” (XVI век, Третьяковская государственная галерея): Г.С. появляется несколько раз в каждой из 4 композиций иконы. На первой панели каймы “И почит Бог в день седьмый” – спящий на кушетке, с распятием в руках и на короне (композиция “Престол благодати”), с сосудом в руках (композиция “Выход в мир”); на второй панели каймы “Единородный Сын” – изображение с поясом в медальоне; на третьей панели каймы “Во гроб плоти” – С. Христоф изображен с валиком. С., со свитком в руке, сидит на троне рядом с воскресшим Христом, сидящим справа от него, между ними Святой Дух в медальоне из звезд (композиция “Троица Нового Завета”, или “Сопрестолия”); в четвертом щите каймы “Приидите, людие” – С. С. на троне с полусферой. Е. П. на херувимском троне, во славе, с символами евангелистов, с открытой книгой в руках. На иконе “Страшный суд” (XVI в., ГТГ) Г.С. на троне изображен дважды: на небе в окружении небесного воинства и посылающий Христа на суд, в обоих случаях держащий развернутый свиток. Это же изображение появляется на Сольвычегодской иконе (1580-1590, СихМ). Образ Г.С. был очень популярен в иконах, настенных росписях и книжных миниатюрах. В церковных росписях этого периода он занимает особое место: в куполе, на месте традиционного изображения Всевышнего Господа. В росписи центрального купола Архангельского собора в Московском Кремле (1564-1565), Успенского собора в Свяжске (1660-е) и Смоленского собора в Новодевичьем монастыре в Москве (1598) представлена композиция “Отечество”, где образ Господа соответствует Ветхому Дану в византийской иконографии. В вышеупомянутых сочинениях Г. С., как и старец Денми, ассоциируется с первой ипостасью Святой Троицы.

Читайте также:
Икона Матроны Московской

Опоясанный образ С.Г. был на малом юго-восточном куполе Благовещенского собора Московского Кремля (после 1547 года), на куполе мраморной Троицкой (ныне Покровской) церкви в Александровском подворье (70-е годы XVI века), на центральном куполе церкви Святой Троицы в Вяземах (конец XVI века) и на дьяконе Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле (1563 год).

Господь Саваоф. Роспись Спасо-Преображенского собора Спасского мон-ря в Ярославле. 1563 - 1564 гг.

Иконы Родины с Г. С. становятся центральным элементом иконостасов предков (например, в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря, Успенском соборе Московского Кремля, Троицком и Успенском соборах (Троице-Сопрестольная новозаветная икона) бывшего СССР), а также изготавливаются в виде небольших аналогичных образов (иконы XVI в., ГИМ). Можно встретить различные варианты представления Г.С. в небесном сегменте, восседая на троне или над херувимами в композициях “Отечество” и “Троица Новозаветная”, или “Сопрестолие” на многих иконах: “Благовещение” (1558 и 1580-1590 – обе в СихМ; 1603, ППГХМ); “Рождество Богородицы” (начало XVII в., Покров Богородицы” (XVII в., ГМИИ); “Сошествие Святого Духа на апостолов” (1682, Симон Ушаков, Троицкий собор, ТСЛ); “Воскресение – сошествие во ад” (X век, Якутский музей); “Сретение” и “Крещение” (XIX век, частное собрание). Образы Г. С. используются в сложных композициях, основанных на текстах псалмов и богослужебных гимнов: “Богоматерь на горе Нерукотворной” (конец XVI в., Сихомский музей); “Как наречем тебя” (середина XVII в., ЦМИ); “Заставлю сердце мое разрываться от слова доброго” (вторая половина XVI в., ЦМИ), Центральный музей изобразительных искусств); “Заставлю сердце свое разрываться от слова доброго” (вторая половина XVI в., Якутский центральный музей изобразительных искусств); “Заставлю сердце свое разрываться от слова доброго” (середина XVI в., Якутский музей изобразительных искусств). XVI в., Центральный музей изобразительных искусств), “Непроходимые врата Богоматери” (2-я половина XVII в., ГРМ); “Царствующая икона Богоматери” (XIX в., церковь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском) и др.

На миниатюрах XVI века, прежде всего в Летописном своде Лицея и в Годуновских псалтирях, Г.С. представлен в благословении “небес”, часто с державой в левой руке. Г.С. как Творец мира изображен в сценах творения Бытийного цикла в росписи церкви во имя Святой Троицы в Вяземах, в церквях во имя Николы (Николы Плотинного) в Ярославле (1673) и в Воскресенском соборе Ростовского кремля (1675) и в Тутаеве (1679-1680).

Читайте также:
Икона Божией Матери «Скоропослушница»

Именно в 17-18 веке образ Г. С. появляется в расписных фресках балканских церквей: в композициях “Отечество” в церкви Георгия Полошского монастыря (Македония), “Сопрестолие” в церкви монастыря Драгомирна (Румыния, 1607-1609 гг.).

Изображение Г. С. было запрещено на Великом Московском Соборе 1666-1667 годов как несовместимое с православным учением, поскольку, согласно постановлениям Собора, оно являлось попыткой изобразить Бога Отца, первую невыразимую Ипостась Святой Троицы. Но, несмотря на запрет, иконы так называемой Троицы Новозаветной – “Родина” и “Сопрестолие”, включающие в свою композицию образ Евангелия, продолжали создаваться, помещались в иконостасы центральных храмов (Успенский собор Московского Кремля), украшали интерьеры храмов (Троицкий собор ТСЛ). Следует отметить, что, несмотря на очевидную символическую связь с понятием первой ипостаси, надпись “Бог Отец” рядом с этими изображениями не встречается.

Понимание имени “G. S.” может совпадать с именем “Господь Вседержитель” (“Так говорит Господь Бог Саваоф, Вседержитель…” – Ам 5:16) и относиться к Святой Троице, Богу Отцу и Иисусу Христу, как в надписи вокруг образа Господа Вседержителя в росписи церкви Успения Богородицы под Новгородом: “Свят, свят, свят, свята слава Твоя. Надпись вокруг образа Всемогущего Господа, сопровождающего роспись в церкви Успения Божией Матери в Волотово под Новгородом: “Свят, свят, свят Господь Саваоф, наполнивший небо и землю славою Твоею. ” (см.: Ис 6:3; Мф 21:9). Широкое использование иконографии Г.С. Широкое использование иконографии Г.С. привело к его соотнесению с Иисусом Христом. Изображение Г. С., как и изображение Старого Дня, могло сопровождаться надписью: IC XC (например, на миниатюре “Сотворение человека” в книге “Paleia Historica, Апокалипсис с комментариями, изложение дел суда над еретиками Ив. Висковатый и Матвей Башкин”, 2-я четверть XVII века, Институт русского языка (PD). Древаль. Л. 23). На гравюрах Библии Василия Коренена (1692-1696), в сценах “Сотворения мира”, Творец представлен ангелом со звездным нимбом, надпись: “Господь воинств”. Таким образом, изображение Евангелия является частью таких символических образов, как Ветхий Завет, Ангел Великого Совета, София Премудрость Божия, которые основаны на различных текстах НЗ и широко представлены в византийском и древнерусском искусстве.

Читайте также:
Икона Моление о чаше

Литература: Герстингер Х. О происхождении и развитии антропоморфного византийского славянина. Изображение Святой Троицы так называемых типов Syntronoi и Paternitas // ФС В. Сас-Залозиеского к 60-летию со дня рождения. Грац, 1956; Ретковская Л.С. О возникновении и развитии композиции “Отечество” в русском искусстве // Древнерусское искусство с 15 до начала 16 века, 1963. С. 235-262; Onasch K . Еретические связи в формировании антропоморфного образа Святой Троицы у византийских славян. Православие // Бсл. 1970. Т. 31. N 2. P. 229-243; Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. П., 1989. С. 315-352; Иконы из частных коллекций: русская иконопись с 14-го до начала 20-го века. М., 2004. № 87, 89.

Запрет на изображение

После 787 года, когда Седьмой Вселенский Собор запретил изображать Бога Отца в любой форме, люди совершенно не подчинились этому запрету, и изображение Саваофа продолжало появляться повсюду. Изображения святого Саваофа украшают многие храмы, купольные своды и входные порталы церквей во многих странах, принявших христианство. Бога-Отца чаще всего изображали в виде старца с седыми волосами, одетого в белоснежную мантию, окруженного облаками или сидящего на троне.

В России в 17 веке Большой Московский Собор наложил табу на изображение Саваофа. “В документе говорится: Мы приказываем, чтобы в будущем не рисовали изображения Господа Воинств. Священники обосновали свое решение тем, что никто никогда не видел Бога, и поэтому никто не может знать, как Он выглядит. В конце концов, только Дева Мария и Христос “были во плоти”. Но даже это не остановило иконописцев. Лик Спасителя обязательно появлялся на таких тринитарных иконах, как “Отечество” и “Сопрестолие”. Подобные изображения украшали интерьеры важнейших соборов России. Примерами могут служить Храм Христа Спасителя, Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы Московского Кремля. Однако надписи с упоминанием Саваофа исчезли с таких изображений. Так, икона Саваофа, на коленях которого сидит Иисус, держа в руках шар с голубем, символизирует Святую Троицу: Бога Отца, Сына и Святого Духа. На иконе имеется надпись “IS XS”. Это начальные буквы имени Спасителя – Иисус Христос. На иконе, однако, нет упоминания о центральной фигуре – Спасителе.

Читайте также:
Икона Бориса и Глеба

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1575
Источник: https://suharewa.ru/savaof-pochemu-ego-izobrazhenie-zapretili-na-sedmom-vselenskom-sobore/

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 9215
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Согласно православной традиции, имя Господа Воинств переводится как “Господь Воинств”. Поэтому, в отличие от других имен Всевышнего, встречающихся в Библии, слово Саваоф подчеркивает Его силу и могущество. Московский собор запретил все изображения Бога Отца, считая, что Бог – это дух, которого никто никогда не видел, а не Иисус Христос. Но, несмотря на запрет, изображения Бога-Спасителя продолжали рисовать на стенах храмов. Именно поэтому иконы Саваофа можно увидеть в древних и современных церквях.

О чем просят и как молятся перед иконой Господа Саваофа

Икона Бога Саваофа считается исповедальной иконой. Перед ним молятся, прося о прощении грехов. Стоит обратиться к Богу с покаянием, попросить силы не поддаваться греховным мыслям и не совершать аморальных поступков.

У нее можно просить о самом сокровенном, судьбоносном для мужчины

Эта икона находится в Свято-Никольском женском монастыре во Владимирской области, где было совершено множество чудес от Господа Саваофа.

За эти годы известно более сотни случаев исцеления от бесплодия. Многие пары, которые годами ждали и молились Господу Саваофу о продолжении рода своих детей, получили желанное исцеление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: