Икона Божией Матери «О Тебе радуется»

С иконой Божией Матери “Утоли моя печали” связано несколько чудес. Христиане православной веры молятся ей о помощи 7 февраля.

О Тебе радуется

Изображение из издания: София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII-XIX веков из собраний российских музеев: [Каталог]. Москва: Радуница, 2000.

Школа или центр искусств: Псков

Последняя четверть XV века.

  • Выставка 1960: вторая половина 14 века
  • Антонова, Мнева 1963: вторая половина 14 века
  • София Премудрость Божия 2000: конец 15 века.

Она поступила в Государственную Третьяковскую галерею в 1930 году из Покровского женского монастыря в Суздале (1651).

  • = Антонова В.И., Мнева Н.Е. Каталог ранней русской живописи с 11 до начала 18 века. Опыт исторической и художественной классификации. В 2-х томах.
  • = Премудрость Божия София. Выставка русской иконописи XIII-XIX веков из собраний российских музеев: [Каталог].

148 “О чем радуешься”.

Около второй половины XIV века. Псковская школа 1 .

1 Для псковской школы характерны цвет иконы и обилие золотых ассистов на одежде.

В верхней половине композиции храм оливкового цвета с пятью красными и синими куполами возвышается по дуге, образованной полукругом белого неба, с зелеными райскими деревьями, красными плодами и порхающими красными птицами. Перед храмом стоит группа ангелов. Они окружают трон Богоматери с Младенцем, вписанный в темно-синий круг славы с графическим (выбеленным) изображением серафимов. Внизу, на фоне зеленых холмов, стоят ряды святых, прославляющих Богородицу. У ног Богоматери стоит Иоанн Дамаскин с развернутым свитком в руках. Текст свитка гласит следующее: Все радуются о тебе”. “. В основе окраски лежит сочетание цветов вермилиона, лайма, золота с оттенками оливкового, синего, голубовато-зеленого и изумрудно-зеленого. Окраска сильно обесцвеченная в оливковый санкир, с мягкими узорами. Одежда изображенных людей покрыта обильными мазками тончайшего золота (асистум). Фон позолочен золотым орнаментом в виде четырехлепестковых розеток 2 . Композиция обрамлена большой киноварной рамой, по углам которой изображены опоясанные фигуры Иоанна Крестителя, Иоанна Милостивого3 и Анастасии (четвертая фигура в левом нижнем углу не сохранилась) в золоченых печатях. Надпись в верхней части гласит следующее: “Хвала Пресвятой Богородице” 4.

2 Наш взгляд привлекает аналогичный орнамент на нимбе псковской иконы Знамения Божией Матери (№ 155). Как показано в № 155, этот орнамент сохранился также на барельефе из церкви Николы Кожевенного в Пскове 14 века (см. № 142).

Читайте также:
Икона «Непроходимая Дверь»

Изображение двух Иоаннов на полях иконы предполагает, что заказчика звали Иоанн. Возможно, это был Иоанн, епископ Суздальский, который был хиротонисан во епископа в 1350 году; он умер в 1373 году.

4 Композиция иллюстрирует гимн словами: “В Тебе, о благословенный, радуется вся тварь, ангельское собрание и род человеческий, освященный храм и рай слова”. “. Первоначально этот образ, судя по надписи на описываемой иконе, назывался “Похвала Божией Матери”. Позднее, судя по надписям на иконах XV и XVII веков, эта композиция была переименована в “Радость о тебе”. Название “Похвала Богоматери” было дано другой сцене, изображающей Богоматерь на троне в окружении пророков (см. описание № 90). Слово “хвала” относится к коротким гимнам.

Известняковая плита, без пластин, сосновый столб, морзе, сквозной. Грубый лен, изготовленный из толстых крученых нитей. Лукас, яичная темпера. 60 × 48.

Покровский монастырь в Суздале – это место, где зародился этот дизайн.

Раскрыта в ЕГРП.

Поступила в 1930 году. [12879]
¦

¦ 57. “Он радуется тебе”.

Конец XV века. Псков
Дерево, темпера. 60 × 48
Происходит из Покровского монастыря Суздаля
ГТГ, инв. 12879

Псковская икона “О Тебе радуется” – одна из древнейших сохранившихся русских икон этого типа. Для этого иконографического сюжета мы взяли текст из Октоиха (служба 8-го гласа утрени воскресения): “О Тебе радуется вся тварь”. Похвала Богородице, от которой родился Бог и младенец” (кат. ), собор Архангела и рода человеческого, “освященная церковь”, “небо словес” (кат. № 58). Автором “хвалебного” гимна считается византийский богослов и гимнограф Иоанн Дамаскин (ок. 675-753). В русской литургической практике полный текст “О Тебе радуется” поется на литургии Василия Великого, во время которой священник совершает тайные ходатайства в алтаре, поминая последовательно все чины святости.

Композиция иконы, основные элементы которой соответствуют стихам псалма, является метафорой “небесного Иерусалима”, где непрерывно продолжается вечная литургия праведников. Композицию иконы венчает небесный полукруг (“Живот Твой пространнее неба”). В верхней части композиции, на фоне пятиглавого храма, окруженного деревьями с райскими птицами в “глории”, Богоматерь восседает на троне с благословляющим обеими руками Младенца Христа (“Святая церковь, рай слова”). Вокруг трона стоит кресло архангелов во главе с Михаилом (в воинских доспехах и с мечом) и Гавриилом (в далматинских доспехах и с зеркалом). В нижней части композиции изображен “род человеческий”, поклоняющийся Богоматери, расположенный в соответствии с чином святых. У подножия трона стоит автор гимна, Иоанн Дамаскин, со свитком, на котором написаны первые строки гимна. Справа и слева от него стоят праведницы и мученицы; внизу Богородицу почитают преподобные отцы и отшельники, святые, первосвященники, пророки, апостолы и мученики.

Читайте также:
Икона Гурий, Самон и Авив

Сложная иконографическая концепция связана с темой прославления Богородицы как послужившей великой тайне Боговоплощения, давшей миру Спасителя (“От Нее Бог воплотился и Младенец родился”). Как прообраз грядущего спасения, Богоматерь прославляется как одушевленный Храм Премудрости. По мнению некоторых исследователей, иконография “О Тебе радуется” была результатом роста эсхатологических настроений, связанных с ожиданием конца света после седьмой тысячи лет1.

Рассмотрение эсхатологического аспекта символики образа “О Тебе радуется” появляется в работе Л. В. Нерсесян. И. О происхождении и символическом содержании “О Тебе радуется” // Древнерусское искусство: Византия и Древняя Русь. К 100-летию со дня рождения Андрея Николаевича Грабаря (1896-1990). СПб. 1999. С. 380-398).

О тебе радуется. Чудотворные иконы Божией Матери

О Благословенная, все творения, ангельское собрание и род человеческий, радуются о Тебе. Освященный храм и рай слова, Дева преславная, от Нее воплотился Бог и родился Младенец, Который был Богом нашим прежде веков: ибо престол Твой – чрево Твое, и Ты сделал его шире небес.

О тебе радуется. Чудотворные иконы Божией Матери /Сост. Н. Дмитриева — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 432 с.

Дева Матерь Божья радуется вместе с вами. Чудотворные иконы Божией Матери / Составила Н. Дмитриева. Н. Дмитриева – М.: Издательство Среченского монастыря, 2007. 432 с.

Все творения радуются о Тебе, Благодетель,

Преподобный Джон Дамаскен

Христианин не может молиться без икон. В то время как увеличительное стекло собирает рассеянные лучи в одно горящее пятно, икона концентрирует внимание молящегося.

Икона, как учили святые отцы, является утверждением реальности человеческого тела Христа и того, кто

Отвергает икону, он не верит в реальность боговоплощения, то есть в человеческую природу Богочеловека.

Богоматерь с Младенцем на троне во славе и в окружении небесных сил. Над ней, как бы в виде радуги, ангельский собор, цветущий сад, многоглавый храм – образ Вселенной и образ Нового Иерусалима, образ рая.

В нижней части иконы изображены обычные люди и пророки, цари и монахи, патриархи и целомудренные девы.

Земные и небесные силы почитают того, кто объединяет эти две области, того, кто является одновременно “новым творением” и “освященной Церковью” и кто стал новым творением и освященной Церковью.

Читайте также:
Икона Ангел Златые власы

Все это воплотилось в одной иконе – “О Тебе радуется”.

Почему на протяжении веков миллионы людей почитали иконы, молились перед ними, доверяли им свои сокровенные тайны и надежды, получали исцеления и утешения?

Разве икона – это просто доска, краски и масло?

По словам отца Павла Флоренского, нет такого внешнего явления, которое не было бы внутренним явлением.

Иконы обладают такой внутренней силой, когда благодатная сила, присущая первообразу, становится присущей образу и действует через него, преображая человека. Об этом писали Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама. Как и обычные люди – те, у кого открыто сердце для Бога, искренне верующие и уповающие на Господа. Различные виды икон почитались по разным причинам, среди которых есть понятие “почитаемые иконы”.

На Седьмом Вселенском соборе в 787 году было решено, что священные изображения служат “для обеспечения осуществленного, а не воображаемого воплощения Бога-Слова”, и поэтому наряду с изображением Креста следует писать иконы Спасителя, Богоматери и святых, чтобы “помнить и любить их прообразы”. Почитание, оказываемое иконе-образу, переносится на “оригинал”, на тех, кто в нем представлен. Таково общее мнение восточной православной католической церкви.

Восприняв всю полноту его учения, Россия стала достойной преемницей Византийской империи: третьим Римом. На его просторах, как свечи, горели лампады православия: храмы, монастыри, часовни, писались чудесные иконы. И Россия – единственная страна, которая выбрала в качестве своего духовного девиза слово “Святой” и назвала себя “Домом Пресвятой Богородицы”.

Почитание Богородицы, начавшееся во время земной жизни Спасителя, охватило все века христианской истории. Первые изображения Девы Марии появились уже во втором веке: живописная сцена Благовещения найдена в римских катакомбах Присциллы. А святой Григорий Палама в своем Послании о Благовещении пишет: “Богородица – граница между сотворенной и несотворенной природой, и как вместилище несовместимого, она будет познана теми, кто знает Бога, и воспета теми, кто поет по Богу. Она – основание первого, заступница второго и вечная Заступница. Она – предмет пророчества пророков, начало апостолов, основание мучеников, основание учителей. Она – слава земного мира, радость небесного мира, украшение всякого творения. Она – начало, источник, корень нашей надежды на небесах, которой мы можем достичь по ее молитвам о нас, во славу, прежде всего, Отца, Иисуса Христа, Господа нашего, родившегося и воплотившегося в последние времена, Которому принадлежит всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков.

Читайте также:
Икона Божией Матери «Взыскание погибших»

В первые века христианства сформировались различные типы и версии изображений Девы Марии. Вот “Одигитрия” (“Путеводительница”), ведущая нас от греха к спасению через Христа. Вот “Знамение” (вариант, на котором Пресвятая Дева написана стоя, называется “Оранта”) – образ Воплощения Бога от земной Женщины, о котором апостол Лука пишет так: “Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим”. Мотив вечного материнства и глубоко мистический образ взаимодействия человеческой души и Бога, “Умиление” (“Елеуса”) представляет собой ласку Матери к своему Сыну (“Сладкий поцелуй” – в греческом варианте). Это так называемый акафистный тип: это собирательное название, данное иконам, изображающим славу Девы Марии, и значение эпитета, который используется в акафисте и других церковных песнопениях.

В песнопениях, обращенных к Пресвятой Богородице, Ее называют Заступницей, Покровительницей, Утешительницей, Ходатаицей. Ее иконы называют “Неувядаемый цвет”, “Неупиваемая чаша”, “Живоносный источник”, “Споручница грешных”, “Гора неспасенных”, “Благодатное небо”, “Неопалимая Купина”, “Нечаянная радость”. Одно только перечисление этих названий уже звучит как прекрасный гимн русского народа в честь своей Покровительницы.

Статьи из журнала “Встреча” привели к созданию этой книги. В течение последних семи лет эти очерки ежемесячно публиковались в “Светоче”. Книга посвящена чудотворным иконам Божией Матери, которые вместе со всей Россией пережили самые тяжелые годы гонений, когда разрушались храмы, уничтожались святыни. Чудотворные иконы обычно попадают в музеи. Многие иконы оказались за границей, служа русским людям, потерявшим родину. Еще многие бесследно исчезли в сатанинском огне. Но я верю, что они вернутся, и вернутся в Святую Русь, преображенную страну, вспомнившую свой духовный идеал. Все новомученики, ходившие по земле русской, возможно, молились об этом у Престола Божия. Как писал святой Иоанн Кронштадтский:

” В моем прогнозе – восстановление сильной и могучей России. Возникнет новая Россия, – по старому образцу: сильная в своей вере во Христа Бога и Святую Троицу! Как единая Церковь, мы будем следовать завету святого князя Владимира! Россия потеряла понимание того, что она есть: она – подножие престола! Быть русским – это надо понимать и благодарить Бога.

Читайте также:
Икона Божьей Матери «Геронтисса»

Он выражает глубокую благодарность всем тем, кто помог ему опубликовать этот труд: Архимандриту Тихону (Шевкунову), Н. Н. Чайковской, главному редактору журнала “Встреча” Ю. В. Куликову, ответственному секретарю журнала “Встреча” А. В. Ракову. Иман-Вера Аль-Мусави, В. М. Сетдекова, Т. Л. Хоцянова, а также председатель Благотворительного фонда “Попечитель” К. Курченков, директор Благотворительного фонда “Попечитель” Н. Ф. Комарова.

История иконы

Изображения этого типа восходят к далеким VII-VIII векам. В то время жил выдающийся богослов Иоанн Дамаскин. 4 декабря остается днем его памяти. Сейчас его почитают как святого и преподобного. Он считается автором священной песни, прославляющей саму Деву Марию. На основе этого же гимна он позже написал священный образ самой Царицы Небесной. Это имя было дано ему по первым строкам гимна.

История образа восходит к VII-VIII векам

Иконоборчество было центральной чертой Византии в это время. Это православная ересь, которая отрицает поклонение Богу через иконы. Это означало, что молитвы, обращенные к священным изображениям, были запрещены. Сам византийский император издал указ об уничтожении всех икон и их почитателей.

Апостол Иоанн продолжал проповедовать православие, восхваляя Деву Марию. Поскольку Дамаскин был гражданином другого государства, император не мог повлиять на него напрямую. Это считалось бы вмешательством в дела другого государства. Византийский император инсценировал казнь Дамаскина, отправив письмо правителю с ложным обвинением. Заподозрив Иоанна в предательстве, халиф государства отрубил ему руку.

Дамаск находился под опекой местного архиепископа. Джон попросил у него отрубленную руку. Эта просьба была удовлетворена. Богослов взял отрубленную руку и положил ее на рану, обернув полотенцем. Всю ночь он стоял на коленях перед святым ликом и молился о благословении. Он говорил с ним о справедливости и благодарил его за силу его веры. Вскоре Дамаскин уснул, измученный болью. Когда он проснулся, то услышал голос Богородицы, лицо которой было озарено небесным светом. Она сказала, что художник исцелился благодаря своей самоотверженности во имя истинной веры. Мужчина удалил рану и обнаружил, что рука работает.

Читайте также:
Икона Божьей Матери «Всецарица»

В Третьяковской галерее сейчас хранится копия той же иконы, которая является самой древней. Считается, что она была создана еще в 15 веке. Праздник, посвященный этому святому, отмечается 8 января по григорианскому календарю.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1990
Источник: https://MoiMolitvy.ru/molitva/glavnaya/o-tebe-raduetsya-2049/

Значение икон в христианстве

Вначале в ранней церкви не было икон, но со временем вера людей пошла на убыль. Для христиан видимый образ во время молитвенного поклонения был необходим. Как увеличительное стекло, божественные лики фокусируют лучи в испепеляющий луч.

На этой картине изображены чувства Христа, как они преображаются изнутри наружу, движимые силой Божьей любви. С силой благодати, переданной первообразом, святой лик творит чудеса по молитвам святых, когда помазан святой силой.

Ее алые одежды окружают Богородицу, которая нежно обнимает Младенца на Своих руках. Он стоит на коленях перед Престолом, держа в руках бумажный свиток, который может быть свитком с молитвами, посланными верующими, скорее всего, в том виде, в каком они возносятся к ногам Пресвятой Девы и Спасителя. Иоанн Дамаскин, автор молитвы “О Тебе радуйся”, стоит на коленях перед Престолом, держа в руках свиток с молитвами, которые присылают верующие.

Справа – женщины, несущие мирру. Святые мученики располагаются полукругом у подножия престола Божьего, вместе с изображениями простых людей и царей, монахов и патриархов, все равны перед Всемогущим Богом.

Божественный свет исходит от образа Богоматери и Младенца, принося радость всем, кто приходит с молитвами благодарения. Святой лик песни “On Thee She Rejoices” наполнен благодатной силой, переданной преданным и исполненным Бога сердцем художника.

Всю ночь иконописец держал в руках икону Божией Матери и плакал, плакал и плакал, пока сон и боль не измучили его. Когда Иоанн зашевелился во сне, он почувствовал какой-то проблеск, и, открыв глаза, увидел сияние, льющееся от святого лика. Ее глаза были наполнены любовью и милосердием, когда она смотрела на страдальца за веру Христову.

Из образа Богоматери раздался голос, Богоматерь сказала, что слушает все молитвы и просьбы, обращенные к Ней с верой в Спасителя, и утешила художника чудесной вестью о его исцеленной руке.

Читайте также:
Икона «Избавительница от бед страждущих»

В состоянии необъяснимого блаженства Джон начал снимать залитую кровью повязку, соскребая засохшую кровь с раны и наконец увидев красный шрам, соединявший руку. Иконоборческий защитник попытался пошевелить пальцами и вскрикнул от боли, но при этом понял, что рука работает.

Прочитайте о других чудесах:

В молитве он выразил свою благодарность Богу.

О Тебе, Святейший, радуются все твари, ангельское сонмище и род человеческий, святой храм и словесный рай, девственная слава, из которой воплотился Бог, и Младенец, Вечный Бог наш. Твой престол – место Твоего обитания. И чрево Твое расширило небеса.

Все творения радуются о Тебе, о Благодетель, слава Тебе!

Исцеленный Иоанн пообещал всю жизнь служить Богу, писать стихи, песни и писать иконы.

«О Тебе радуется…» в иконописи

” В присутствии Твоем, о Благословенная, ликуют все создания, ангельское собрание и род человеческий, освященный храм и рай Слова”, – начинается гимн. В результате она представляет Божью Матерь сидящей на троне, окруженной небесной славой; позади нее стоит собор ангелов и храм, расположенный на фоне пейзажа Эдема.

У подножия престола Иоанн Дамаскин, автор Октоиха, излагает свою молитву Богоматери; под ним – чины всех святых: праотцы, пророки, апостолы, святители, мученики, мученицы и так далее, в соответствии с тайной заступнической молитвой, которую читает в алтаре священник, а хор исполняет гимн. Композицию венчает полукруг небес, обычно изображающий ангельские силы (“И чрево твое расширяется дальше небес”).

Икона “О себе радуйся” появилась в русской живописи на рубеже XV и XVI веков.

В чём сможет помочь чудотворный образ «О Тебе радуется»

Уже было сказано, что основная миссия Лика Богородицы “Радуйся, Благодатная” заключается не в поддержке нуждающихся людей или излечении их от недугов. Образ имеет особое свойство, и его цель – выразить искреннюю благодарность Деве Марии.

Христиане посещают храм и воздают благодарность великому чудотворному лику. Благодаря этим действиям они очищают свою душу и наполняются внутренним светом, гармонией и добродетелью.

Она, конечно, может наблюдать, как верующие выражают свое почтение к ее образу. Когда она слушает благодарные выражения признательности и видит добрые дела тех, кто обратился к ней за поддержкой и заступничеством, у нее появляется мотивация продолжать свое служение. Она еще сильнее защищает таких людей, помогает исцелить их духовные и физические раны, легко и гармонично устраняет все трудности и препятствия с их жизненного пути.

Читайте также:
Икона Божией Матери Сладкое Лобзание

Именно поэтому образ “О Тебе радуется” так важен для христиан. Следовательно, используя этот образ, люди могут выразить свою благодарность Богородице, тем самым получив ее заступничество с небес.

В день празднования Синаксиса Пресвятой Богородицы христиане также отмечают праздник святой иконы “О Тебе радуется”. Как следует из названия, он совершается восьмого января (или 26 декабря по старому стилю), когда верующие подходят к образу Богородицы с благодарственной песней, восхваляющей ее имя.

С помощью образа Богоматери в этом материале мы осознаем самое важное послание: вспоминать о высших силах не только тогда, когда вы несчастны, страдаете и склонны к печали и унынию, но и тогда, когда ваше сердце переполнено радостью, счастьем и любовью. Научитесь от всего сердца благодарить Бога и всех святых за ту жизнь, которую вы ведете, и за все, что у вас есть.

учитесь искренне благодарить Бога за всё!

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой «О Тебе радуется»

Молитва к этому святому лику является выражением почтения Богоматери за ее благословение, защиту и милосердие. Люди, подобно Иоанну Дамаскину, преклоняют колени и с искренней верой в сердце благодарят Царицу Небесную за Ее дела.

“В Тебе, благословенная, радуется вся тварь, ангельское собрание и человеческий род, освященный храм и рай слова, девственная хвала, чей Бог воплотился и чье Дитя было, наш Бог прежде веков. Твой престол – место Твоего обитания. И во чреве Твоем Ты расширил небеса.

Все творения радуются о Тебе, Благодетель, слава Тебе!

Слова, обращенные к нашему Спасителю или Богоматери, всегда будут услышаны. Самое главное, чтобы в них была истинная и сильная вера и смирение.

Если вы обнаружили ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

На заднем плане знаменитой иконы изображен храм. Перед ней, величественно занимая царский трон, стоит Дева Мария. Малиновый халат покрывает ее голову. Богородица держит обеими руками Младенца, который сидит у нее на коленях. Рядом с престолом находится сам монах Иоанн, автор святой молитвы, от которой икона получила свое название “Радуйся, яко Ты еси”. У подножия трона стоят святые мученики, окружающие сидящую на троне Богородицу. Сама Пресвятая Дева окружена светящейся сферой, которая спустилась с небес вместе с ангелами. Все, кто близок к Деве Марии, восхваляют и прославляют Ее.

Читайте также:
Икона Андрея Первозванного

Чудотворная сила молитвы перед иконой Богоматери “О тебе радуется”

Икона – это изображение события из Писания или святого, который прославился своей верой и делами. Икона Богоматери “О Тебе радуется” встречается довольно редко. По свидетельству многих прихожан и священников, молитва “Радуйся Себе”, посвященная одноименному лику, обладает большой силой.

Она датируется далеким VII-VIII веком. В то время жил Иоанн Дамаскин. Днем его памяти назначено 4 декабря. Сейчас преподобный называет его святым. Он считается автором священной песни, прославляющей саму Деву Марию. На основе этого же гимна он позже написал священный образ самой Небесной Царицы. Его имя было взято из первых строк гимна.

История образа восходит к далеким VII-VIII векам

В это время в Византии очень заметно иконоборчество. Ересь, отрицающая поклонение Богу через иконы, является ортодоксальной. Это означает, что молитвы именно к святым изображениям были запрещены. Сам византийский император издал указ об уничтожении всех икон и их поклонников.

Однако Иоанн продолжал распространять ортодоксию, восхваляя Деву Марию. Поскольку Дамаскин был гражданином другого государства, император не мог влиять на него напрямую. Это считалось бы вмешательством в дела другого государства. Византийский император инсценировал казнь Дамаскина, отправив правителю письмо с ложным обвинением. Государственный халиф, подозревая, что Иоанн – предатель, отрубил ему руку, которой он писал иконы.

Местный архиепископ позаботился о Дамаскине. Я попросил у Джона его отрубленную руку. Просьба была исполнена. Богослов перевязал рану полотенцем, используя отрубленную руку. Всю ночь он стоял на коленях перед святым ликом и просил благословения. В своей речи он говорил о справедливости, благодарил его за силу своей веры. Вскоре Дамаскин уснул, изнемогая от боли. Проснувшись, он услышал голос Девы Марии, лик которой сиял небесным светом. Художник утверждал, что получил исцеление за свою самоотверженность во имя истинной веры. Мужчина развязал рану и понял, что рука работает.

Сейчас самая древняя копия той же иконы хранится в Третьяковской галерее. Считается, что первоначальный вариант был создан в 15 веке. Праздник, посвященный этому святому, отмечается 8 января по григорианскому календарю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: