Икона Божией Матери «Млекопитательница»

Сей святой образ написан и образ устроен в Москве в городе Туле во вновь построенном мужском монастыре, что в Щеглове, 1859 года июня 29 дня [6].

В чем помогает икона Божией Матери Млекопитательница и тексты молитв

Православные верующие молятся о здоровье новорожденных и их матерей у иконы Млекопитательницы, Божией Матери. Для богословов святой образ, появившийся в первые два века после смерти Иисуса Христа, является подтверждением христианского догмата о двойственной природе Богочеловека. Земная женщина дала плоть и кровь Сыну Божьему и вскормила его своей грудью.

Самое древнее изображение Девы Марии, кормящей грудью младенца Иисуса, датируется началом II века. Эта древняя фреска была обнаружена в раннехристианской подземной гробнице в Риме. В начале второго тысячелетия здесь находилось семейное кладбище римской знати.

Союзница семьи, Присцилла Глабария, тайно следовала учению Христа. Ее казнь приказал совершить император Домициан. На стенах катакомб в ее честь были изображения Богоматери с младенцем и пророка, поклонение волхвов.

Вторым древним центром культа Девы Марии была коптская церковь. Художников раннехристианской общины вдохновляли древние египтяне, которые изображали богиню Изиду, сосущую бога Гора (бога неба и солнца). Фрески с изображением Мамоны сохранились в руинах коптских монастырей Святого Иеремии и Аполлония в Египте.

Коптские изображения стали основой для западноевропейских и византийских иконописцев. Обложка французского Евангелия (Мец) и мозаики 9 и 13 веков в Равенне, Тоскане и Флоренции выполнены в похожем стиле. Первая икона Богоматери на дереве была выполнена в конце XIV века художником Барнабасом из Модены.

К середине XVI века Тридентский собор католической церкви запретил изображать обнаженное тело на иконах, что привело к исчезновению святых изображений кормящей Девы Марии в Западной церкви.

икона млекопитательница

Самый известный православный святой образ Божией Матери “Млекопитательница” находился в лавре Святого Саввы близ Иерусалима. Согласно его завещанию, чудотворная икона была передана в XIII веке святому Савве, потомку сербского великого князя.

Савва Сербский перевез Мамкителицкую икону на Святую Гору Афон и поместил ее в иконостас Хилендарского монастыря. С оригинала было сделано много копий, в том числе одна в Москве (Россия).

Читайте также:
Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Описание

Размеры иконы составляют 122,5 х 87 см. На иконе изображена полуфигура Девы Марии, кормящей младенца Иисуса, сидящего слева. Богоматерь увенчана короной, которую ей преподносят два ангела.

Лица моделированы сильно отбеленной розовой охрой по подготовительному темному тону санкиры. Отражения лиц помещены в плотный слой линейной краски. Эта личная техника живописи соответствует традиционной технике пост-византийской живописи, отражая округлость форм. Золотая корона на голове Богоматери украшена камнями и крестами, окрашенными в цвета прозрачной эмали. Гимн Христа и мофорий Божией Матери написаны золотом и серебром с прозрачной эмалевой краской (гимн Божией Матери). Зеленые хитоны Богородицы и Христа украшены золотыми и серебряными растительными орнаментами. Полоса букв окружает золотую кайму Мафориона Божией Матери. Стилистика Хиландарской иконы не только похожа на стилистику других икон конца XVII века из афонских монастырей, включая Хиландарский, но и очень близка к русской иконописи того периода.

Первоначальный светло-зеленый и обесцвеченный цвет фона, выявленный в результате тестов, проведенных в 2002-2004 годах, был оставлен под более поздней темно-синей надписью из-за плохой сохранности красочного слоя оригинала. В нижнем поле находится датирующая надпись красной киноварью: несмотря на утрату части текста, из надписи ясно, что икона была заказана иерархом Максимом из Печского патриархата под руководством архиепископа Арсениоса и аббата Симеона Хиландского в 1690-х годах (последняя цифра даты утрачена).

Икона украшена серебряными и золочеными вотивными пластинами с рельефным орнаментом: нимбами Христа и Богоматери, короной на голове Богоматери, Вифлеемскими звездами на лбу и плечах, пластинами на руках и манжетах, двумя картушами на фоне с греческими надписями.

Описание иконы

“Кормилица” – единственная христианская икона, на которой Богородица изображена в виде женщины, кормящей своего ребенка. Греческое название этого образа – галактотрофус.

Как видно на фото, часовня выглядит очень трогательно и необычно:

  1. На иконе изображен момент, когда Царица Небесная бережно держит Сына Божьего на руках и нянчит Его.
  2. Дева Мария часто изображается в короне, синем или зеленом мофорионе, что указывает на ее земное происхождение.
  3. В некоторых версиях картины Ребенок сжимает собственную ногу своей маленькой младенческой рукой.
  4. Позади Девы Марии часто изображают Солнце и Луну, Иисуса Христа в зрелом возрасте и святых, которыми могут быть Николай Чудотворец или Иоанн Креститель.
Читайте также:
Икона Божией Матери «О Тебе радуется»

Некоторые историки и искусствоведы видят связь между изображениями грудастой женщины и египетской богини Исиды, которую также рисовали кормящей своего сына-младенца. Христианская церковь, однако, отрицает связь между ними, поскольку образ Исиды является языческим.

образ

О чем молятся перед иконой Божией матери Млекопитательница

Здесь стоит упомянуть об иконе, которая была найдена в городе Крестогорске несколько веков назад, и которая не была сделана вручную. Сегодня в построенной здесь Успенской церкви можно увидеть мамлюкскую икону.

Чаще всего женщины приходят в больницу, чтобы получить прикосновения перед родами или просто попросить о помощи.

Эта икона также считается чудотворной, как и икона Афонской горы, и почитается верующими. Каждый год образ, который висит над воротами церкви в Крестогорске, привозят для почитания.

Икона Божией Матери «Млекопитательница»

Икона Божьей матери “Мамкительница”.

Христиан иногда обвиняют в том, что они утратили чистоту ранних веков, допуская в Церковь изображения, похожие на идолов, которым поклонялись язычники. Особенно это касается почитания изображений Богоматери. “Древние египтяне тоже поклонялись матери Изиде, и они делали изображения ее, держащей на руках младенца Гора!” – говорят такие люди. – “Есть даже такие изображения, на которых Исида кормит грудью Гора!”.

Образ материнской любви, представленный на статуе Изиды, никому не чужд. Но если мы все еще задаемся вопросом, является ли икона Богородицы, кормящей младенца Иисуса, поздней копией языческой статуи, тогда мы должны спросить себя, что на самом деле означает кормление грудью.

В наше время это символ союза матери и ребенка, символ великой материнской радости. Да, этот смысл можно прочесть и в иконе: кто ближе к Богу как Его Мать, кто в то же время ближе к Нему как беспомощное дитя, нуждающееся в Его молоке?

Но в древности молоко воспринималось иначе, чем сегодня. Древние врачи считали, что молоко образуется из крови и лишь слегка видоизменяется в молочной железе. На самом деле, эта точка зрения восходит к Аристотелю. Молоко – это кровь, измененная (“приготовленная”) для того, чтобы младенец мог ею питаться. Таким образом, младенец, питаясь молоком, питается кровью своей матери.

Читайте также:
Икона «Нерушимая стена»

Великий античный врач Соранус, которого часто называют “первым педиатром вечного города”, считал, что ребенка нужно кормить исключительно грудным молоком, которое обладает всеми свойствами, которых не хватает лучшему грудному кормлению.

Климент Александрийский, опираясь на философские и научные взгляды своего времени, писал:

“То, что молоко образуется из крови путем трансформации, поэтому ясно….. Поэтому кровь и молоко, равные по своей сути, являются символами страданий и учения Господа. Поэтому мы, Его дети, можем хвалиться в Господе и говорить: Я горжусь тем, что происхожу от этого славного отца и от этой славной крови”. (…) И так же, как существует родство между Логосом и крещением, так существует родство между молоком и водой. Ведь из всех жидкостей она терпит только смешение с водой, от чего становится чище, так же как крещение служит для очищения от грехов.

Таким образом, христиане питаются молоком Церкви или, что то же самое, кровью Христа. Ибо человек Иисус Христос пришел на землю от Своей Матери, Пресвятой Девы Марии, и был вскормлен Ее девственными слезами. Он воплотился “от чистой крови Девы” и был вскормлен ее молоком, которое происходит от ее крови, чтобы вырасти и дать себя в пищу верным…..

Тема общения с Христом через причастный молебен появляется в трудах преподобного Симеона Нового Богослова

Наш духовный возраст уже сформирован о Христе Иисусе. Приведя духовное тело в его полноту и целостность, мы теперь должны перейти к голове. Что касается груди, спины, плеч, мышц, рук, шеи и так далее, что находится в теле духовного возраста Христа? Наши мысли устремляются к благости Божьей, чья грудь – соски человечества, текущие и дающие милостыню сиротам, вдовам и нуждающимся, как советует апостол: облекитесь во чрево щедрот. Но откуда берется это молозиво и как его готовят, я оставляю вам возможность узнать самим.

Христос часто кормит Своих детей плотью, подобно пеликану, птице, плоть которой, как считается, кормит птенцов.

Оплакивание Христа. 1194 г., церковь св. Пантелеимона в Нерези

Плач Христа. 1194, церковь Святого Пантелеймона в Нерези

Читайте также:
Икона Моление о чаше

Иконы византийского периода подчеркивают эту тему, акцентируя внимание на Персее Спасителя, который не только воплощает силу и мощь Бога Израиля, но и олицетворяет человечность человечества. “Сошествие во гроб” напоминает о тайне Животворящей смерти Христа, к которой мы причащаемся в Божественной Евхаристии.

В “Новом Богослове” Симеон Преподобный писал о тайне Божьего воплощения в Евхаристии:

Та неизреченная рука (Божия) настигла (меня) —
(…)Изливая свет, она виделась мне невещественно,
Непрестанно и невечерне.
Она простирала мне как бы сосец
И сосать молоко нетления
Обильно давала мне, как сыну Божию.
О сладость, о неизреченное наслаждение!
Она и чашею Божественного Духа
И безсмертного потока сделалась для меня,
От которой причастившись, я насытился тою пищею
Небесной, которою одни Ангелы
Питаются и сохраняются нетленными…

Как видим, мы обсуждаем столь возвышенные темы, что было бы почти кощунственно изучать опыт внутренней жизни Симеона – его опыт вне аскезы и опыт почти вне молитвы.

На одной из икон Мамоны Христос словно повторяет контуры человеческого сердца. Богородица, чьи молитвы совершенны, знает, что исихасты подразумевали под “нисхождением духа в сердце”. Сердце Церкви, ее таинственная глубина – это Христос, Богочеловек. Она созерцает Того, Кто приходит “быть принесенным в жертву и отданным в пищу верным”, созерцает тайну Его умаления, Его cenosis……

” Ибо Ты не весь видимый для меня, хотя и весь для меня. Во вселенной Ты действительно стал мал, в моих руках Ты стал мал, и в моих устах Ты действительно виден как сияющий сосед и сладость, о дивная тайна! Дай мне теперь и Себя, чтобы я мог насытиться Тобой, чтобы я мог целовать и обнимать невыразимую славу Твою и обнимать свет лица Твоего, и таким образом наполниться мудростью и быть наученным ею, и, уйдя, прийти к Тебе весь прославленный. Став светом Твоим, я предстану пред Тобою как свет, и тогда освобожусь от многих зол, чтобы никогда более не изменяться”, – молился преподобный Симеон.

Читайте также:
Икона Дмитрия Донского

Другая икона Богородицы, на которой она склоняется над постелью умирающего человека без Младенца на руках, чтобы исцелить его, называется “Целительница”. Это довольно позднее изображение (около 18 века) связано с реальным видением тяжело больного человека: Богородица давала ему пить свое молоко.

Какое еще вещество может быть в Церкви, которое имеет вкус и творит чудеса, кроме крови Христа? И именно этот образ Вечери Господней запечатлен в истории о чудесно исцеленном Винсенте из Булвина.

В книге святого Иоанна Кронштадтского “Моя жизнь во Христе” проводится сильное сравнение между материнским молоком и таинством причащения.

Кому нужно удивляться, почему Господь предлагает вам пищу и питье в виде Своей плоти и крови? Вас, наконец, обеспечил пищей и питанием Тот, Кто дал вам есть плоть созданных Им животных. Тот, Кто питал вас куклой вашей матери, Сам, наконец, взялся питать вас Своей собственной плотью и кровью, чтобы, как с молоком матери вы могли впитать известные качества вашей матери и ее дух, так и с телом и кровью Христа Спасителя вы могли впитать Его дух и жизнь.

Или, как в детстве тебя питала мать и ты жил на ее молоке, так и теперь, когда ты вырос и стал грешным человеком, тебя питают кровью Подателя жизни, чтобы ты жил и духовно рос, пока не станешь Божьим человеком, святым человеком; Короче говоря, как тогда ты был ребенком своей матери и жил на ее молоке, так и теперь, когда ты вырос и стал грешным человеком, ты питаешься кровью Подателя жизни, чтобы жить и духовно расти, становясь Божьим человеком, святым человеком: Как тогда ты был сыном своей матери, так и сейчас ты сын Божий, выращенный, питаемый Его плотью и кровью, но прежде всего Его Духом – Его плоть и кровь есть дух и жизнь – и ставший наследником Царства Небесного, для которого ты был создан, для которого ты живешь.

Мадонна делла Катена. Средневековые иконы Рима и Лацио - Млекопитательница

Мадонна делла Катена. Средневековые иконы Рима и Лацио – Млекопитающее

Сакраментальные отношения между матерью и ребенком выходят за рамки привычных нам отношений между кормящей матерью и ее ребенком. Они содержат не только это, но и многое другое. Ибо ребенок у груди Марии – это Бог, который стал настолько мал, что нуждается в молоке.

Читайте также:
Икона Божией Матери «Знамение» Абалацкая

Вы прочитали статью Икона Божией Матери “Млекопитательница”. Читайте также

Икона Божией Матери «Млекопитательница»

mlekopitat ikona

12/25 января отмечается память иконы Божией Матери “Млекопитательница”. Этот древний образ Царицы Небесной издавна почитается верующими. К ней прибегают матери, кормящие своих младенцев, супруги, желающие иметь детей, и бедные, у которых нет еды. Более того, “Млекопитательница” является покровительницей монахинь, о чем свидетельствует многовековая история этой иконы. Из этого следует, что Царица Небесная питает сливками Своего милосердия всех, кто предан Ей с верой и надеждой.

Не менее почитаемая икона находится в соборе Рождества Пресвятой Богородицы, в монастыре Зачатия. Икона старая и красивая, с печатями, рассказывающими историю открытия этой святыни. Он был передан в дар монастырю в сентябре 2013 года. В январе 2014 года, по случаю своего праздника, икона была помещена в великолепный футляр, также оборудованный усердием благотворителей.

Икона Богоматери Масонской первоначально находилась в монастыре Святого Саввы, недалеко от Иерусалима. После своей смерти святой основатель Лавры предсказал братии, что Лавру посетит паломник из Сербии Савва, и велел передать ему в благословение чудотворную икону. Это произошло в 13 веке. Святой Савва Сербский отнес икону в монастырь Хилендарский на Святой Горе Афон и поместил ее на правой стороне иконостаса в церкви кельи Карея, позже названной Типикарницей, поскольку там хранился устав святого Саввы.

” Мамкителица” вспоминается в тот же день, что и святой Савва, архиепископ Сербский. Так удивительным образом связаны эти два праздника. В монастыре Хиландар на Афоне сохранилось предание, что эта икона первоначально находилась в лавре святого Саввы близ Иерусалима. Святой Савва, уходя из этой жизни к Господу, открыл братии, окружавшей его смертное ложе, что со временем Лавру посетит царственный паломник его имени из Сербии – Савва. Этому паломнику должно быть дано благословение иконой Божией Матери “Мамкителица”. Это было сказано в 532 году. С тех пор прошло шесть веков. Икона Божественной Млекопитательницы неподвижно стояла на своем месте в ожидании исполнения пророческих предчувствий святого Саввы о ней. Наконец, в XIII веке святой Савва Сербский прибыл в Палестину и получил пророческое завещание святого Саввы Радонежского, а вместе с чудотворной иконой Божией Матери “Троеручица” Лавра благословила его и иконой Млекопитательницы. Святой Савва посетил Святую Гору Афон на обратном пути из Палестины в Сербию, где он основал Хилендарский монастырь. Именно в этом монастыре он оставил икону Божией Матери Млекопитательницы, помещенную в церкви возле карейских келий, которую позже стали называть Типикарницей, поскольку в ней находился Типик (статуя) святого Саввы. Иконы Пресвятой Троицы или Спасителя располагаются с левой стороны иконостаса, а иконы Млекопитателя – с правой. В этой церкви образ Господа Вседержителя помещен с левой стороны царских врат в иконостасе, то есть там, где должна стоять икона Богоматери.

Читайте также:
Икона для беременных

Праздник образа Божией Матери “Мамкительница” отмечался в Карельской келье в день памяти святого Саввы Сербского, 12 января (25 января по н. ст.).

Кроме этой иконы, Царица Небесная сподобилась прославить несколько ее копий. Чудотворная копия хранится в скиту святого пророка Илии на горе Афон. Дата и место написания этой святой иконы неизвестны. По преданию, она принадлежала некоему подвижнику, который благословил ею другого афонского подвижника – Онесима, подвизавшегося в местечке Юхтадика, а тот благословил ею своего спутника и собрата по духовной жизни – схимонаха Игнатия из Илиинского скита. Схимонах Игнатий был послан в Россию в 1848 году для сбора пожертвований для монастыря. Настоятель Ильинского скита игумен Паисий благословил его в дорогу этой иконой. В Харькове эта икона поразила плотника, который без благоговения поправлял гроб, исцелив его после того, как перед иконой пропели молебен. После этого было еще несколько чудес: в Ельце, Задонске, Туле и Москве. Паломники щедро украсили икону позолоченной ризой и драгоценными разноцветными камнями. Другие более известные чудотворные копии иконы Божией Матери “Млекопитательница” находятся в Москве и Одессе.

Есть еще одна икона Божией Матери “Мамкителица”. Он был найден в 1650 году в двадцати верстах от Минска. На месте его появления была построена церковь в честь Успения Божьей Матери. Эти иконы совершили множество чудес как в древние времена, так и в наши дни. Копии этой иконы можно найти во многих церквях России.

Тропарь, глас 3
Без Семене от Божественнаго Духа, волею же Отчею зачала еси СынаБожия, из Отца без Матере прежде век Суща, нас же ради из Тебе безотца бывша, плотию родила еси и Младенца млеком питала еси, темже непрестай молити избавитися от бед душам нашим.

Кондак, глас 5-й:
Душ наших чувствия очистиши, узрим на иконе таинство преславное, Творца вселенныя и Господа вышних сил, во объятиях держима и от сосцу Твоею яко Младенца питаема, и, со страхом и радостию покланяющеся Тебе и рождшемуся от Тебе Спасу нашему, воззовем: Радуйся, Владычице, жизни нашея Питательница.

Читайте также:
Икона Гурий, Самон и Авив

Молитва:
Приими, Госпоже Богородительнице, слезныя моления рабов Твоих, к Тебе притекающих. Зрим Тя на святей иконе, на руках носящую и млеком питающую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа. Аще и безболезненно родила еси Его, а паче матерние скорби веси и немощи сынов и дщерей человеческих зриши. Темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему и умиленно сей лобызающе, молим Тя, Всемилостивая Владычице: нас, грешных, осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи, младенцы же наша, такожде и родившия их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави. Даруй им здравие и благомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающие их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Твоим из уст младенец и ссущих Господь совершит хвалу Свою. О, Мати Сына Божия! Умилосердися на матери сынов человеческих и на немощныя люди Твоя: постигающия нас болезни скоро исцели, належащия на нас скорби и печали утоли, и не презри слез и воздыханий рабов Твоих. Услыши нас в день скорби пред иконою Твоею припадающих и в день радости избавления приими благодарное хваление сердец наших. Вознеси мольбы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет ко грехом и немощем нашим и пробавит милость Свою ведущим имя Его, яко да и мы, и чада наша, прославим Тя, милосердую Заступницу и верную надежду рода нашего, во веки веков. Аминь.

День памяти

Праздник образа Божией Матери “Галактотроп” был установлен Православной церковью в день памяти святого Саввы Сербского – 12 января.

Мы превозносим Тебя, Пресвятая Дева, Мать нашего Спасителя, и почитаем Твой святой образ, от которого Ты всегда даруешь нам благодать исцеления.

Матерь Божья, прими слезы Твоих рабов, которые приходят к Тебе. Ты изображена на святой иконе, держащей и кормящей Сына Твоего и Бога нашего Иисуса Христа. Ты видишь, хотя и безболезненно родила Его, скорби Твоей матери и слабости сынов и дочерей человеческих. Поэтому, тепло преклонив колени перед Твоим святым образом и созерцательно склонившись перед ним, умоляем Тебя, всемилостивейшая Госпожа: ради нас, грешных, осужденных рожать в болезнях и питать в скорбях детей своих, смилуйся и сжалься над нашими детьми и избавь их от тяжкого недуга и горькой скорби, как и родивших их женщин. Даруй им здоровье и благоденствие, чтобы питаемые силою возрастали в силе, а питающие их были исполнены радости и утешения, как и ныне по твоему заступничеству Господь воспоет хвалу Свою из уст младенцев твоих и иссохших. О Матерь Сына Божьего! Помилуй матерей сынов человеческих и немощных людей Твоих: исцели болезни, постигшие нас, уврачуй скорби и печали, выпавшие на нашу долю, и не презри слез и воздыханий рабов Твоих. Пусть искренние хвалы наших благодарных сердец сопровождают Тебя в дни скорби перед Твоими иконами и в дни радости и избавления. Мы возносим наши молитвы к престолу Сына Твоего и Бога нашего, чтобы Он был милостив к нашим грехам и болезням и оказал милость тем, кто носит Его имя. Да славим мы и наши дети Тебя, милосердного заступника и надежду душ наших, во веки веков. Аминь.

Читайте также:
Икона Марии Египетской

Среди знаменательных событий, сопровождавших прибытие в Россию в 1848 году млекопитающей иконы из Ильинского скита, выделяется решение преуспевающего московского купца Василия Ивановича Макарухина, будущего преподобного Варсонофия Щегловского. Тогда же, молясь перед чудотворным образом Млекопитательницы в Москве, он решил посвятить свое состояние созданию в России монастыря в честь этой иконы. В конце концов он осуществил свое намерение и основал в Туле первый (а в начале XXI века – единственный) в России монастырь во имя Божией Матери Млекопитательницы. Икона Божией Матери “Мкопительница”, выполненная по заказу Василия Ивановича Макарухина, была надписана :

Почитание в России

В России эта икона и ее репродукции почитаются с древних времен. Но увидеть это в церквях – большая редкость.

Первое изображение иконы, являющееся каноном, хранится в храме монастыря Хиландар на горе Афон.

По церковному преданию, ее славяне обнаружили под Минском в 1650 году.

На месте, где впервые появилась икона, местные жители построили церковь в честь воскрешения Девы Марии. Легенда гласит, что икона Крестогорской Богоматери помогла людям обрести спасение во время русско-шведской войны.

Церковные хроники рассказывают о других чудесах в городах и деревнях. Где бы ни появлялись иконы Млекопитательницы, люди обращались к ней с молитвами, и благоговейный образ не оставлял страждущих.

Знаменитая картина была привезена в Россию в 19 веке монахом Игнатием Схетыной из Ильинского Эрмитажа. В наше время икона попала в Свято-Троицкий собор в Армавире, где до сих пор хранится рядом с иконой, созданной в иконописном стиле.

Млекопитательница

Где находится в Москве

Священный образ Млекопитательницы, известный своими чудодейственными свойствами, находится в Елоховском Богоявленском соборе Москвы. Он расположен по адресу: Москва, Спартаковская улица, 15. Преподобный Гавриил Афонский передал в дар свитки преподобного Маммалога с горы Афон.

Молитвы к иконе Богоматери Мамонтовской обладают целительной силой. Подобно тому, как Она вскормила Своего Сына, Она питает и наши души “чистым молоком слова” Божьего (1 Петра 2:2).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: