Икона Божией Матери «Державная»

Сегодня мы рассмотрим, возможно, самый гордый и царственный образ Божией Матери всех времен – икону правительницы. Он появился в очень трудное время и, как бы, принял на себя удар земного правления, когда рухнула российская монархия и вся великая страна была залита кровью. Но прежде всего.

Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы

Согласно историческим свидетельствам, икона Божией Матери “Державная” была обретена в день отречения Николая II от престола в 1917 году. На самом святом образе изображена Царица Небесная со скипетром и шаром в руках. С момента обретения святейшей иконы Богородица приняла власть в России и явила милость к людям, покрыв их Своим покровом. Христиане почитают Непорочную Деву и молятся святыне в трудные для страны дни.

Икона “Богоматерь Царственная” – образ, почитаемый Русской православной церковью. Образ символически связан с российской монархией и считается самой главной святыней монархистов. Согласно историческим данным, святой образ был найден в день отречения императора Николая II от престола, то есть 2 марта 1917 года.

Произошло следующее: крестьянка, жившая под Москвой, увидела Богоматерь во сне. Она велела ей поехать в Коломенское, найти черную икону Божией Матери, сидящей на троне, и восстановить святыню. Женщина сделала то, что повелела Непорочная Дева. В Коломенском крестьянка зашла в Вознесенскую церковь и рассказала священнику о своем чудесном сне. В подвале своей церкви она нашла старую почерневшую икону Богоматери с ребенком и Девы Марии, держащей в руках скипетр и сферу. Из-за присутствия на изображении королевских уборов его называют “Всемогущим”.

Ранее святыня находилась в иконостасе разрушенной московской церкви, принадлежавшей Вознесенскому монастырю. В царскую эпоху на территории монастыря хоронили принцесс и царских родственников. Икона была написана в 18 веке. Затем образ попал в Вознесенскую церковь Коломны. Когда икона была найдена, ее отреставрировали в мастерской Алексеевского монастыря. Долгое время после распада Советского Союза икона хранилась в Историческом музее. В 1990 году она была возвращена в Коломенское. Нередко святейшую икону из Казанской церкви в Коломне переносят в другие храмы для поклонения.

История обретения святыни

История обретения иконы Божьей Матери “Державная” тесно связана с судьбой крестьянской девушки Евдокии Андриановой из Московской области.

Когда Евдокия проснулась ото сна, сон оказался судьбоносным. Во сне ей явилась Мария и велела найти в Коломенском икону, которая сейчас была черной, но должна была стать красной, чтобы ее можно было выставить.

Читайте также:
Икона Александра Свирского

Явление Богородицы

Крестьянская девушка долго думала над этим сном и не решалась отправиться в путь, пока Дева Мария не явилась ей снова, уже сидя на белом троне. Богородица показала Евдокии храм, где находился образ.

Она помолилась и отправилась за помощью в Коломенское. Там подтвердилось то, что она мечтала увидеть: Вознесенскую церковь. Отца Николая из церкви попросили найти для нее “черную” святыню.

Настоятель серьезно отнесся к словам Евдокии и приказал провести обыск в церкви. Икону нигде не могли найти, пока кто-то не взял на себя труд заглянуть в подвал. Там они обнаружили изображение, почерневшее от времени, грязи и паутины.

Это событие произошло 15 марта (2 марта по старому стилю). В этот день после Февральской революции Николай II отрекся от престола. Но самые большие потрясения были еще впереди…

Икона была тщательно очищена от пыли веков, на ней был изображен суровый и скорбный лик Богородицы и Христа, сидящего на коленях у Пресвятой Богородицы. Перед иконой был отслужен акафист, а весть о ее обретении разнеслась далеко за пределы Коломенского.

Были предприняты попытки восстановить икону, но несколько неумело: нижняя часть изображения была непоправимо повреждена. Хозяева боялись быть наказанными за такое святотатство, но наказания не последовало, потому что Божья Матерь милосердна. Икону развозили по деревням, где она совершала чудеса исцеления.

Крестьянка Евдокия ходила по домам своих прихожан, собирая деньги на обкладку святыни, и была заказана бесценная обкладка, достойная святыни. Однако Богородица остановила сбор денег пророчеством. Поскольку эти деньги вскоре будут возвращены прихожанам, не следует делать ризу, так как церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно найдет достойное обрамление.

В конце концов, икона была отправлена в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых благочестивых и просвещенных женщин России. Она, в свою очередь, тайно отправила икону Божией Матери уходящему Николаю II.

Елизавету Федоровну всегда привлекали религия и благотворительность. После того как ее муж, великий князь Сергей Александрович, был убит террористом, она переехала в основанный ею Марфо-Мариинский Эрмитаж. Теперь она причислена к лику святых.

После Октябрьской революции принцесса была силой увезена в Екатеринбург, а затем и Алапаевск.

Их ждала страшная участь: людей сбрасывали в шахту живыми. Яму взорвали, завалили бревнами и засыпали землей. По словам очевидцев, стоны и молитвы были слышны из-под земли несколько дней. При вскрытии шахты была обнаружена икона Божьей Матери с воткнутыми в ее бок штыками.

Читайте также:
Икона Божией Матери «Победительная»

Последнее известное местонахождение иконы неизвестно, но считается, что она попала в Государственный исторический музей, где в течение десятилетий икона оставалась в запасниках во время безбожия, насаждаемого советским правительством.

Как выглядит «Державная» икона

“Суверенная” икона Божией Матери выглядит следующим образом: В центре бумажного полотна находится рукотворное изображение царского трона, на котором восседает Божья Матерь, держащая в своем чреве новорожденного Иисуса Христа. В обеих руках она держит два самых важных элемента, подтверждающих ее право на царствование: шар и скипетр. На голове, как и подобает абсолютной правительнице, она носит великолепную золотую корону, над которой возвышается полукруглый нимб.

Вскоре после всенародного чествования иконы и призыва к “суверенитету” люди стали замечать, что в их жизнь входит благодать. И самым важным событием стало создание святого источника.

Таким образом, оценив ее истинную силу, православные верующие вскоре узнали об уникальных чудодейственных свойствах, заложенных в этой иконе. Явление иконы Божией Матери вдохновило последующих иконописцев на создание точных копий.

Икона Божией Матери «ДЕРЖАВНАЯ»

Икона Божией Матери “Державная”, обретенная 2 марта 1917 года, в день отставки царя Николая II, является одной из главных священных реликвий современной России.

Считается, что этот чудесный образ несет в себе особое божественное откровение о конечной судьбе человечества. В результате сама Богородица стала духовной правительницей нашей страны, а также хранительницей Престола для будущего Государя Божия. Кроме того, образ олицетворяет прощение русского народа за неисчислимые страдания, кровь и слезы, необходимые для покаяния.

В одной из книг, посвященных иконе, говорилось следующее: “Зная необычайную силу веры и молитвы Царя-Мученика Николая и его особое почитание Божией Матери (вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе), можно предположить, что именно он умолял Царицу Небесную принять на себя высшую царскую власть над народом, отвергнувшим своего помазанника-Царя. В самый сложный период в жизни народа Божия Матерь Божия пришла в “Дом Богоматери”, уготованный Ей историей России.

Появление иконы в 1917 году было не каким-то обновлением, а просто обнаружением старой иконы в подвале Вознесенской церкви в селе Коломенское. Одна из прихожанок настоятеля храма, Евдокия Адрианова, жившая недалеко от села Коломенское, обратилась к нему за помощью. Во сне она услышала: “В селе Коломенском есть икона”. Ее надо взять, сделать красной, и пусть молятся”. Спустя годы крестьянка снова увидела во сне белую церковь и величественно восседающую в ней женщину. Евдокия была так тронута сном, что решила посетить село Коломенское, где узнала Вознесенскую церковь.

Читайте также:
Икона Божией Матери «Знамение» Абалацкая

Настоятель выслушал ее рассказ и показал ей все старые иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них крестьянка не нашла никакого сходства с Женщиной, которую она видела во сне. После долгих поисков в подвале среди старых досок была найдена большая черная икона Божьей Матери. Когда пыль, накопившаяся за долгие годы, была удалена, всем присутствующим было показано изображение Божьей Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне.

Андрианова с великой радостью и слезами распростерлась перед пречистым образом Богородицы, попросив отца Николая отслужить молебен, потому что в этом образе она видела полное осуществление своей мечты. Она была в состоянии великой радости и слез, и в слезах она распростерлась перед образом Девы Марии.

Эта икона имеет иконографию, соответствующую ее названию. Богородица представлена как Царица Неба и Царица Земли: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию “цвета крови”, и в зеленый хитон, Она восседает на троне с полукруглой спинкой, со скипетром в правой руке, Ее левая рука положена на сферу, на голове – царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы – отрок Иисус Христос в светящемся одеянии, левой рукой он указывает на сферу, а правой благословляет. Сверху в облаках благословляет Господь Саваоф.

Вскоре после появления иконы в селе Коломенском Московский Воскресенский монастырь по записям в своих книгах определил, что икона принадлежит ему, и в 1812 году, перед нашествием Наполеона, она была передана на хранение в церковь Вознесения в селе Коломенском среди других икон во время эвакуации монастыря из Кремля, но не была возвращена. Монастырь забыл об этом на 105 лет, пока Бог, наконец, не открыл Себя в свое время.

Многие стали верить, что символ этой иконы Божией Матери заключается в том, что отныне в России не будет легитимной земной власти, что Царица Небесная приняла на себя преемственность власти над русским государством в момент величайшего падения православного народа. Также была совершена служба перед иконой Божией Матери и великолепный акафист, составленный при участии Патриарха Тихона.

В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. На склоне, ведущем к Москве-реке, напротив царского престола Рюриковичей, обращенного к реке, из земли поднялся совок. Там, где она вышла из земли, находилась гульбище Вознесенской церкви.

Читайте также:
Икона Марии Магдалины

Тем не менее, жестокие гонения вскоре охватили верующих в “Царствующую” икону Божией Матери, которые молились перед ней по всей России. Во всех церквях были уничтожены копии иконы Божией Матери, тысячи верующих были арестованы за хранение образа “Царствующей” иконы Божией Матери, а канон и службы, составленные авторами канона, были расстреляны. Более полувека оригинал иконы Державной Божией Матери хранился в запасниках Исторического музея.

Возвращение чудотворной иконы четко совпало с освобождением России от ига безбожия. В конце 1980-х годов при содействии митрополита Волоколамского Питирима и Юрьева икона была тайно передана в издательский отдел Московского Патриархата, где она несколько лет хранилась в алтаре домовой церкви преподобного Иосифа Волоцкого. 27 июля 1990 года, через несколько дней после первого отпевания царя и семьи за Божественной литургией (17 июля 1990 года), священники и православные москвичи, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, торжественно перенесли икону в Казанскую церковь в Коломенском, где она была помещена на правом клиросе храма. С тех пор установилась традиция воскресного чтения знаменитого “Акафиста Акафисту” перед чудотворной иконой Божией Матери “Воцаряющаяся”.

Обнаружение иконы Божией Матери в Вознесенской церкви в Коломне имеет глубокий символический смысл.

Как обозначает термин “Государь”, икона “Государь” символизирует гибель монархии, но Богородица по-прежнему сохраняет символы царской власти, что дает надежду на покаяние и на возрождение России и ее государства.

Через год после объединения Русской Церкви с Русской Зарубежной Церковью, в августе 2007 года, икона была доставлена в русские приходы Европы, Америки и Австралии.

Перед иконой Пресвятой Богородицы “Воцарение” молятся о правде, сердечной радости, бескорыстной любви друг к другу, мире в стране, спасении и сохранении России, защите престола и государства, избавлении от иноплеменных и даре исцеления телесного и душевного.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная»
О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогший от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодарите Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы

Кондак, глас 8
Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но превознесенныя Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своея.

Величание Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Державная»
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Державный образ святыни Твоея, имже подаеши велию милость всем, с верою к нему притекающим.

ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ»

Икона Божией Матери, именуемая “Державная”, была открыта в подмосковном селе Коломенское в день вынужденного отречения от престола царя-мученика Николая 15 марта 1917 года. Он называется так потому, что на нем изображена Царица Небесная в образе Царицы Земной, восседающая с Божественным Младенцем на троне и с царскими знаками отличия в руках: скипетром и орбом…….

Читайте также:
Икона Божией Матери Сладкое Лобзание

derzh

Икона Божией Матери, известная как “Державная”, была открыта в подмосковном селе Коломенское в день вынужденного отречения от престола мученика Николая, 2/15 марта 1917 года. Он был назван так потому, что на нем изображена Царица Небесная, сидящая с Божественным Младенцем на своем троне и держащая в руках царские регалии: скипетр и глобус.

Святая икона появилась при следующих условиях:

Крестьянка Евдокия Андрианова из Бронницкого района, проживающая в Перерве Слободе, видела два сна: первый – 13 февраля, второй – 26 февраля. 13 февраля Андрианова услышала таинственный голос: “В селе Коломенское есть большая черная икона. Вы должны взять его, сделать красным, и пусть они молятся. Это послание произвело сильное впечатление на Андрианову и, как религиозную женщину, вдохновило ее на усиленную молитву о более ясных указаниях Божьей воли. Словно в ответ на ее горячую молитву, 26 февраля Андриановой приснилась белая церковь, в которой сидела Женщина, в которой Андрианова узнала и почувствовала в своем сердце Царицу Небесную, хотя и не могла видеть Ее святого лица.

С трудом забыв или отстранившись от своего сна, Андрианова решает перед исполнением христианского долга исповеди и причастия 2-го числа поехать в небольшое село Коломеское, чтобы успокоиться. Когда Евдокия Андрианова увидела великолепную Вознесенскую церковь, она сразу же узнала в ней ту церковь, которую видела во сне.

Настоятелем Вознесенской церкви стал приходской священник отец Николай Лихачев. Когда Андрианова пришла к нему домой, она рассказала ему о своих снах и попросила совета, что делать. Отец Николай совершал вечерню и пригласил Андрианову в церковь, где показал ей все старинные иконы Божией Матери, которые были в церкви и на иконостасе, но Андрианова не могла найти сходства со своим сном. По совету церковного сторожа и другого прихожанина, случайно зашедшего в церковь, отец Николай усердно искал икону везде: на колокольне, на лестнице, в шкафах и, наконец, в церковном подвале. И именно в подвале, среди старых досок, различных тряпок и мусора, в пыли, они нашли большую, узкую, старую и черную икону. Когда он был очищен от многолетней пыли, все присутствующие в церкви увидели образ Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне с обивкой из красного порфира на зеленой подкладке, с царской короной на голове и скипетром и орлом в руках. На его коленях лежало благословенное дитя Божье. Это было необычно для лица Божьей Матери, и Ее полные слез глаза имели суровый, серьезный, властный взгляд. Андрианова с великой радостью и слезами на глазах преклонила колена перед пречистым образом Божией Матери и попросила отца Николая совершить благодарственный молебен, ибо в этом образе она видела полное исполнение своей мечты.

Читайте также:
Икона «Христос Пантократор»

После прославления Царствующей иконы Божией Матери крестьянка Евдокия Андрианова стала ходить по округе и собирать деньги на ризу для новоявленной иконы. Собрав деньги, она отправилась в Дивеевский монастырь, чтобы помолиться и попросить благословения на закладку ризы. Второе явление Божией Матери заставило ее вернуть собранные деньги. Сейчас нет необходимости добавлять ризу к Ее иконе, так как скоро все ризы в России будут сняты. После российских испытаний сама риза будет отдана Ей.

Весть о явлении новой иконы в день отречения царя от престола быстро стала распространяться по всей России и была воспринята верующими как знак того, что Царица Неба и земли взяла Россию под свой контроль. Коломенская икона привлекала огромные толпы верующих, перед ней совершались чудесные исцеления телесных и душевных недугов.

В одной из книг, посвященных этой иконе, написано: “Зная необычайно сильную веру и молитву мученика Николая и его особое почитание Божией Матери (вспомним Феодоровскую икону Божией Матери в Царском Селе), можно предположить, что именно он просил Царицу Небесную принять окончательную царскую власть над народом, отвергнувшим своего помазанника-царя. И Богоматерь пришла в “Дом Богоматери”, который готовился для нее на протяжении всей русской истории, в самый трудный момент в жизни избранного Богом народа.

“Теперь Я сама взяла в руки державу и скипетр, – явила Богородица при явлении иконы, – и с иконой Государя Я посылаю Свою особую Благодать и Силу; копии этой иконы должны быть розданы людям в помощь. Эта икона не спасает от испытаний, ибо испытания необходимы для пробуждения духовной стороны людей, но тот, кто во время испытаний с верой молится перед этой иконой, будет спасен во время испытаний.

Икона была распределена по соседним церквям, заводам и фабрикам, а в Вознесенской церкви оставалась только по воскресеньям и в праздники.

Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, прославил явление царствующей Божией Матери. Затем икона была прославлена епископом, который благословил акафист, собранный им из каждого акафиста, который был написан для других икон Божией Матери, явившихся в России, и она была названа “акафистом акафистов”. Святитель Тихон сам составил службу Державной Божией Матери и акафист.

Читайте также:
Икона Божией Матери «Прибавление ума»

Благодаря Божьему провидению икона не была уничтожена и возрождена в наше время.

Было установлено, что икона является тем самым образом Божией Матери, обычно называемой Державной, который до недавнего времени считался утраченным.

8 фактов из истории Державной иконы Богоматери

Царствующая икона Божией Матери была явлена более 100 лет назад в день отречения царя Николая II от престола 2 (15) марта. По словам Томас, в ее статье обсуждается, как и почему этот образ стал столь почитаемым, а также обстоятельства, при которых это произошло.

8 фактов из истории Державной иконы Богоматери

Оригинальная икона из Казанской церкви в селе Коломенское (wikipedia.org)

Икона была найдена в подвале Вознесенской церкви в усадьбе Коломенское в день отречения царя Николая II от престола, 2(15) марта 1917 года. Евдокия Андрианова, крестьянка из Перервинской слободы, услышала во сне голос: “В селе Коломенском есть большая черная икона. Вы должны взять его, сделать красным и позволить им молиться”. В следующий раз ему приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия приехала в Коломенское, она сразу узнала церковь Вознесения, которая явилась ей во сне. Священник, отец Николай Лихачев, внимательно выслушал ее рассказ, и через некоторое время икона была найдена брошенной в подвале церкви. Когда икону, почерневшую от старости, промыли, на ней появилось изображение Богоматери, сидящей на троне с Божественным Младенцем.

Вскоре после явления иконы в Коломенское стали стекаться толпы паломников. Чтобы дать возможность всем желающим поклониться иконе, ее перевозили не только в близлежащие церкви, но и на фабрики и заводы. В Вознесенской церкви икона оставалась только по воскресеньям и праздникам. Известно, что икона посетила Марфо-Мариинскую обитель милосердия в Замоскворечье, где ее торжественно встретили настоятельница монастыря великая княгиня Елизавета Федоровна и сестры обители.

Служба и акафисты иконе “Царствующая Матерь Божия” были составлены Патриархом Московским и всея Руси Тихоном. Православные христиане должны молиться перед образом Государя и просить у Божией Матери благословения на все свои труды, сказал Патриарх Тихон. Именно он, как истинный царь, доверил Россию Божией Матери. Любовь и почитание были выражены в акафисте явления иконы Божией Матери Государя.

Читайте также:
Икона Божией Матери «Скоропослушница»

Икона поступила в православные храмы России во множестве копий. Акафист и канон читались повсюду; верующие в церквях, домах и монастырях читали перед Патриархом Тихоном молитву о спасении Российского государства и об искоренении в нем раздоров и нестроений.

Отец Сергей Булгаков, находившийся в эмиграции за границей в 1922 году, вспоминал о духовном волнении, которое произошло в душах людей после обретения образа Государя: “Незадолго до Октябрьской революции мне пришлось выслушать исповедь одного из моих ближайших родственников. Незадолго до Октябрьской революции мне пришлось выслушать исповедь одного моего близкого друга, который с величайшим волнением и нежностью рассказал мне, как во время горячей молитвы перед образом Богоматери, явленным в его сердце, вдруг совершенно отчетливо прозвучало: “Россия спасена”. Как, что, почему? Он не знает, но предать этот момент, усомниться в нем означало бы для него забыть то, что является самым любимым и подлинным. Получается (…), что нам не нужно бояться за Россию в последнем и единственно верном смысле, потому что Россия спасена силой Девы Марии. И поверьте, вся православная Россия это прекрасно знает.

После начала советских гонений на Церковь икона была конфискована и хранилась в запасниках Исторического музея. Через год, в 1990 году, икона была перенесена в домовый храм Издательского отдела, где оставалась в течение года. В 1990 году “Знамение” было подарено Казанской церкви в Коломенском во время празднования памяти князя Владимира.

Восстановление Храма Христа Спасителя началось в 1995 году с закладки камня с резной “Царствующей” иконой. Некоторое время службы проводились в специально построенном деревянном храме-часовне в честь иконы “Державная”. Именно эта икона была установлена в Храме Христа Спасителя во время подписания Акта о воссоединении Русской Православной Церкви с Зарубежной Церковью. Впоследствии эти иконы стали носить члены русской диаспоры как символ духовного единства.

Икона имеет множество копий. Наиболее чтимые находятся в церкви Вознесения Господня (Москва, улица Радио, 2) и церкви Ильи Пророка (Москва, проспект Обыденности, 2). Последняя была написана в 1920-х годах православным художником Николаем Чернышевым.

Читайте также:
Икона Божьей Матери «Геронтисса»

Державная икона Божией Матери

Державная икона Божией Матери

Она является царствующей иконой Божьей Матери. Оригинал

Почитание образа, изображенного на иконе Царствующей Божией Матери, связано с современным периодом истории России. Известна легенда об этой иконе: Евдокия Адрианова, жительница Перервинской слободы Бронницкого района, несколько раз видела во сне белую церковь и слышала просьбу найти черную икону и сделать ее красной. 2 марта (15 н.ст.) 1917 года в подвале Вознесенской церкви в селе Коломенское была найдена большая икона Божией Матери, почерневшая от времени: сидящий на коленях Младенец Иисус, держащий царские знаки отличия, скипетр и державу. В тот же день Николай Александрович, император Российской империи, подписал отречение от престола и своего сына, цесаревича Алексея, в пользу своего брата, великого князя Михаила Александровича (который был расстрелян большевиками).

Жители Коломенского и окрестных мест сразу же стали почитать икону Божией Матери Державная. По сей день, по мнению многих православных верующих, после отречения монарха от престола сама Богородица хранит символы царской власти, а вместе с ними и саму Россию. В составлении службы и акафиста образу принимал участие Святой Патриарх Тихон.

Изображение на иконе Божией Матери Державная относится к канону “цареградских” икон, написанных, по-видимому, в конце XVIII века. Икона была обновлена в мастерских московского Алексеевского монастыря – одеяние Богоматери написано красным цветом.

В советское время икона Державной Божьей Матери хранилась в запасниках Исторического музея. В 1990 году она была возвращена Церкви, а подлинный образ сейчас находится в Казанской церкви в Коломенском. Но не только там можно приложиться к почитаемым иконам.

Казанская церковь в Коломенском. Икона Божией Матери Державная

Казанский храм в Коломенском

В церкви Вознесения на Гороховом поле (улица Радио, 2), среди многих других святынь, находится копия иконы Божьей Матери Царственной. Здесь же находится образ святого мученика царя Николая, который был сильно загрязнен миррой в конце 1990-х годов.

Храм Вознесения Господня на Гороховом поле. Икона Божией Матери Державная

Церковь Вознесения Господня в Гороховом поле

Католический костел Успения Пресвятой Девы Марии в Троице-Лычкове

В главном храме прихода Успения Пресвятой Богородицы в Лыково в Москве находится несколько чтимых образов Пресвятой Богородицы, в том числе икона “царствующей” Божией Матери.

Читайте также:
Икона Божьей Матери «Всецарица»

Поврежденная во время Второй мировой войны, Успенская церковь была восстановлена во второй раз в 1937 году. Еще в 1935 году Лига Наций включила церковь в список выдающихся памятников мировой архитектуры. Проект реставрации начался в 1970 году, но финансирование задерживалось, и только в начале 2000-х годов церковь начали восстанавливать.

В Московском метохе Соловецкого монастыря, в храме великомученика Георгия Победоносца (Рождества Богородицы) в Ендове икона Божией Матери “Державная” особо почитается, потому что Соловки стали русской Голгофой, путь к которой начался 2 (15) марта с отречением императора – падением традиционного русского государства.

Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Ендове. Икона Божией Матери Державная

Церковь Великомученика Георгия Победоносца в Ендова

Часовня Державной Иконы Божьей Матери

С 1995 года в Москве существует храм-часовня Державной иконы Божией Матери. С него началось восстановление главного собора страны – Храма Христа Спасителя, рядом с которым стоит эта небольшая деревянная церковь. По средам в 17:00 и по воскресеньям в 14:00 у почитаемой копии Царствующей читается акафист.

В церкви Пророка Илии на Второй Обыденской аллее, которая примыкает к Храму Христа Спасителя, находится почетная копия иконы Божией Матери “Державная”, написанная в начале 1920-х годов художником Николаем Чернышевым. Вскоре после этого Николай Чернышев был арестован и умер за свои убеждения в декабре 1924 года.

В этой статье обсуждается “Царствующая икона Божьей Матери”.

На иконе “Державная” Богоматерь сидит на троне из царского алого порфира, прижимая к груди младенца. На голове Богородицы – корона, окруженная нимбом. В ее руках скипетр и держава, принадлежащие Богородице. Образ Царицы Небесной в самом святом месте – это образ земной царицы. Поскольку святыня была найдена в день отречения императора от престола, это означает, что царская власть перешла к Царице Небесной. Казалось, Богоматерь говорит верующим, что Россия будет спасена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: