За что попадают в ад

Что такое ад и как туда не попасть

за что попадают в ад

«В раю, конечно, хорошо, но в аду знакомых больше», — острит мой сосед, и компания смеется такой «удачной» шутке В Лас-Вегасе есть клуб, который  называется “Ад”. Их рекламный слоган — ”Дорога в ад — это веселье, вам будет приятно в аду”. Люди не понимают, какими серьезными вещами шутят. Ад – это не сказка, выдуманная, чтобы пугать непослушных детей. Это — реальность. Справедливое возмездие от Господа. Страшное место, в которое, если попадают, то остаются там НАВЕЧНО!

Если вы верите в то, что Бог есть, значит, верите и Библии – Cлову Бога. А Библия говорит об аде очень много!

«будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью» (Откр.14:10-11). 

«Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лук.13:28).

Вы все еще настроены относиться несерьезно к перспективе оказаться в аду?

Как возник ад

Бог наполняет Собой все и дает жизненную силу всему. Но кто-то не хочет быть зависимым от Бога. Бог не навязывает Себя никому против воли человека. Поэтому тем, кто избрал не любить Бога, должно быть позволено не любить Его и не быть с Ним. Сатана первым пожелал отделиться от Творца.

Но как можно сделать это, если Бог везде и во всем? Вот почему Господу пришлось сотворить такое место во Вселенной, где не осталось бы ничего божественного. И поэтому же в аду нет ни милости, ни жизни, только безысходность. Всю вечность человек будет постигать, что значит на самом деле оказаться без Бога. И самое страшное, он не сможет ничего изменить.

Грешники будут проводить вечность с сатаной и его ангелами: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мтф. 25:41).

«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:12)

Клиническую смерть ежегодно переживают тысячи людей. И вернувшиеся «оттуда» утверждают, что за пределами тела жизнь продолжается. Некоторые после смерти ощущали покой и счастье. Но часто люди попадали в мир, где царит ужас и отчаяние.

В начале 50-х годов прошлого века известный немецкий актер Курт Йорганс описал в своей автобиографии то, что испытывал, когда переживал клиническую смерть: «Потолок операционной превратился в раскаленно-красный, разразился огненный дождь, я увидел мерзкие существа вокруг.

Несомненно, я был в самом аду».

Ад – какой он?

Есть много представлений о том, как устроен ад. Например, английский поэт Джон Мильтон описывает его так:

Темница страшная,

Со всех сторон пылает, как в печи,

Но от огня того нет света,

Только мрак и темень,

В которых лишь уныние и зло, печаль и боль

А, скажем, Данте Олигьере в своем произведении «Божественная комедия» утверждает, что ад состоит из 9 кругов. В 1 круге страдают люди, не творившие при жизни ни добра, ни зла. Во 2 – сладострастники. В 3 – чревоугодники. В 4 – скупцы и расточители. В 5 – гневные. В 6 – еретики. В 7 – убийцы, насильники, содомиты. В 8 – обманувшие доверие, воры и лицемеры. И в 9 – изменники. 

Огонь – неотъемлемая часть представления об аде в каждой религии, недаром Иисус называл его «геенной огненной». Геенна огненная — это реально существовавшее в Израиле место, представлявшее собой мусорную свалку, на которой постоянно пылал огонь. «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мтф. 3:12).

Научное доказательство существования ада

В последние десятилетия появились попытки научного изучения мира, лежащего за гранью физического. Открытия в квантовой физике, физике элементарных частиц свидетельствуют о том, что человек и Вселенная устроены намного сложнее, чем мы думаем. Сегодня все больше ученых заявляют, что, кроме нашей, существует иная, более совершенная, нематериальная реальность.

По словам академика Ф. Шипунова, математически доказано, что за пределами физического мира есть еще более сложно организованный волновой мир.

Первым шагом к доказательству того, что жизнь – это не только форма существования белковых тел, сделал Эйнштейн через свою формулу Е=mc2, которая доказывает, что все в мироздании является энергией, разной степени тонкости.

То есть мир иной существует, и не видим мы его лишь потому, что состоит он из энергии гораздо более тонкой, чем мир физический.

«Вполне возможно, что за пределами восприятия наших чувств скрываются миры, о которых мы и не подозреваем», — утверждал Эйнштейн.

Сегодня астрофизики доказали, что в каждой галактике есть невидимая материя из неизвестных науке частиц, из нее на 95 процентов «сделана» наша Вселенная. И лишь 5 процентов Вселенной состоит из доступной нам материи  — протонов, нейтронов и электронов.

Так что все вопросы типа: «Если есть ад, рай и духовный мир, то где все это размещается?» — уходят сами собой. Как ангелы, так и бесы могут ежедневно окружать нас, и мы не будем знать об этом.

Иоанн Кронштадтский говорил: «Если бы люди видели, кто их окружает, многие бы сошли с ума».

Пять удивлений, которые ожидают в аду

Пастор П. Ракман в своей проповеди рассказал о пяти удивлениях, которые ожидают тех, кто попадет в ад:

В первую очередь — это удивление от того, что ад действительно существует. Он абсолютно РЕАЛЕН!

Второе удивление – как скоро вы попали туда! А ведь всегда казалось, что впереди так много времени, чтобы примириться с Богом, что еще успеешь стать христианином. Господь ежедневно создает для человека препятствия, чтобы не допустить его попадания в ад. Эти препятствия — церковь, Библия, проповеди, молитвы, Святой Дух, Голгофа. И если человек все же окажется в аду, то это только его вина: Бог со своей стороны сделал все возможное.

Третье удивление: в ад попало так много религиозных людей! Религия сама по себе не спасает. Можно настойчиво исполнять множество обрядов, но иметь неизмененное сердце и оказаться в аду.

Четвертый – в аду немало хороших людей. Вы думаете, что там должны быть только грабители, воры, убийцы, прелюбодеи, сутенеры? Что с вами все в порядке, потому что вы не такие гадкие, как некоторые люди, о которых читали или слышали? Вы сравниваете себя с людьми такого сорта и успокаиваетесь. Почему бы вам не читать об Иисусе Христе и не сравнивать себя с Ним?

И последнее удивление – мучения никогда не закончатся. Через 20 миллионов лет вы скажете: “Боже мой, неужели это будет длиться вечно!”. Но вы ведь грешили против Того, Кто живет вечно. Поэтому возмездие будет происходить вечно. Вот почему надпись над входом в ад, описанным Данте в «Божественной комедии», гласит: «Оставь надежду всяк сюда входящий».

Для современного человека слова «ушел в мир иной» – просто метафора. Жизнь для нас – отрезок времени между рождением и смертью.  Но во всех без исключения религиях существуют одни и те же представления о том, что есть жизнь после смерти, и не только жизнь, но и ответственность за наши дела.

На самом деле то, как устроен ад, – это детали. Важно другое: что нужно сделать нам, чтобы не оказаться там

Не стоит надеяться, что, попав в место наказаний, со временем вы сможете «расплатиться» за свои грехи и оказаться в раю (в некоторых верованиях существует так называемое «чистилище»). Такое предположение не соответствует Библии.

Прощение грехов можно получить только в период жизни на земле — в своем физическом теле, раскаявшись перед Богом. «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Мрк. 2:10-11).

“И как человекам положено однажды умереть, а потом суд” (Евр. 9:27).

Ни через добрые дела, ни через исполнение обрядов невозможно получить свободу от ада, а только через рождение свыше. Раскайтесь перед Господом, примите его как личного Спасителя, и Бог даст вам родиться свыше, стать новым человеком (Молитва покаяния напечатана на стр. 10).

Начните любить людей и Господа. И вам никогда не придется познать весь ужас и мрак адской обители.

Ирина ШИЛИНА

 Иисус говорил о рае и аде:

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

(Евангелие от Луки 16:19-31)

Источник: http://cgazeta.ru/2010/12/670-chto-takoe-ad-i-kak-tuda-ne-popast.html

Рай или ад?

за что попадают в ад

В последнее время, общаясь с людьми, я часто слышу такую мысль —

Мы не можем точно знать, в Ад или в Рай мы попадем

или

Человек не достоин Рая, и думать, что ты попадешь в Рай — гордыня

Хотя бывает и наоборот

Конечно, я попаду в Рай — я вроде не такой плохой

Все эти разговоры подтолкнули меня к написанию статьи на тему:

Кто и почему попадает в Рай?

Казалось бы, ответ прост — в Рай попадают хорошие люди, а плохие — в Ад. Но все не так то просто.

Насколько хорошим нужно быть?

Вспомните свою жизнь. Подумайте о других людях. Есть ли хоть кто-то, кто никогда не обманывал, никогда не думал ничего плохого..? Есть ли кто-то, кто никогда не грешил?

все согрешили и лишены славы Божией. (Рим.3:23)

Библия говорит, что все люди согрешили. И это правда, от которой никуда не деться. Мы никогда не будем настолько хорошими, чтобы заслужить Рай. Но на чем же тогда основана уверенность тех, кто смело заявляет — «после смерти я буду с Богом»? Неужели, это и правда гордость?

Отношения с живым Богом

Рассуждая на эту тему люди часто представляют Бога некой силой без определенной направленности. Кем-то, Кто просто подсчитывает наши добрые и злые дела, взвешивает на весах и после этого отправляет нас куда надо

Но истина в том, что Бог — личность. Он сотворил человека, чтобы любить и защищать. Но люди, как глупые, непослушные дети, отказались от Его любви и защиты, впустив грех в этот мир, а вместе с ним и смерть. Любящий Бог послал Своего Сына Иисуса Христа к нам, чтобы Он взял на Себя наши грехи и умер за нас на кресте. За тебя и меня. Иисус принял наказание за наши проступки, чтобы освободить нас от греха и страха смерти.

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр.2:14,15)

Люди, которые считают эту уверенность гордостью не принимают в расчет тот факт, что

Бог любит нас

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Иоан.1:12)

Мы — дети Божьи, если верим Ему и любим Его. Как любящий и совершенный Отец, Бог не оставит нас.

Насколько сильна любовь Божья? Нам сложно даже представить это в полной мере.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (Иоан.3:16-18)

Господь, будучи безгрешен, претерпел страшные мучения за наши грехи. Неужели, любя нас так сильно, Он может просто оставить нас? Никогда.

Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон.(Иоан.6:37)

Иисус сказал, что приходящего к Нему Он не прогонит. Что это значит для нас? Что бы не случилось, как бы низко мы не пали, Он все равно будет любить нас. Какими бы ужасными грешниками мы ни были, Он никогда не прогонит нас.

Выходит, я могу жить, как хочу, главное верить?

Если ты живешь как тебе хочется — пришел ли ты вообще к Богу?

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Матф.7:16-18)Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал.5:22-25)

Те, которые Христовы, приносят плод. Это очевидно в их жизни. Они отличаются от других и люди подтверждают это. Все добрые дела, хорошие поступки, поведение, отличающее верующих от других — это не причина спасения! Это только следствие принятия любви, которую дает Бог.

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф 2:8,9)

Слово Божье однозначно говорит нам о том, что мы спасены благодатью. Это Божий дар — наше спасение. И сами мы его достигнуть никогда не смогли бы.

Уверенность в спасении — это не гордость и не глупость. Это вера Богу. Человек может обмануть, Бог — никогда.

Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя (Евр.13:5)

И исходя из этого я верю, что Господь не оставит меня и всегда будет рядом. Его любовь настолько глубока, что несмотря на наш грех и непослушание Он остается верным Своему Слову и готов простить нас, если мы покаемся.

Иисус Христос умер за грехи каждого из нас, претерпел муки и страдания, чтобы мы были свободны от своих грехов. И, хотя последствия греха все равно придут в нашу жизнь, мы имеем вечную жизнь с Богом! Не потому, что искупили вину, а потому, что наше наказание уже понес за нас Иисус. Он сделал все для того, чтобы освободить нас.

Таким образом, если я хочу иметь свободу от страха смерти и вечную жизнь с Богом, нужно только

1. Уверовать в Господа Иисуса Христа и принять Его жертву

Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. (Ин 8:24)

Недостаточно признать факт существования Христа как исторической личности. Важно понимать, что Он — тот Самый Бог, Который сотворил небо и землю и пришел в этот мир, чтобы спасти нас от наших же грехов.

2. Покаяться

Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мф 9:13)

Принять решение — попросить у Бога прощение за свои грехи, вольные и невольные. Оставить грех и попросить Господа помощи в том, чтобы больше их не совершать.

3. Жить в свободе, данной Богом

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (Ин 8:34,36)

Мы свободны от греха. Только подумайте! Мы можем больше не грешить, нам больше не нужно этого делать. Мы можем жить в свободе, данной Богом. Нужно только попросить

Я так же советую вам прочитать статью «Как войти в Новый Завет с Господом Иисусом Христом?», в которой более подробно рассказывается о том, что есть живые взаимоотношения с Богом.

Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод: в Рай попадают дети Божьи — люди, которые приняли Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и живут в свете этой истины. Уверенность чада Божьего в том, что после смерти он будет с Богом — не ошибка и не гордыня — это доверие Богу, который любит людей настолько сильно, что дает им спасение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вести себя на втором свидании

Пусть Бог благословит вас жить в Его любви, прощении и защите.

Еще статьи на тему:

Как родиться свыше?

Почему воплотился Христос (7 причин)

Что говорит Библия о победе над пороками?

Почему надо каждый день читать Библию?

Источник: https://moldovacrestina.md/ru/kto-pochemu-popadaet-v-ray/

Как устроен ад: краткий путеводитель по загробному миру

за что попадают в ад

Где же он находится, загробный мир? Некоторые древние народы сжигали покойника: это верный признак того, что душа должна вознестись к своему новому обиталищу на небесах. Если его закапывали в землю, значит, она отправится в подземное царство. Если отправляли в последний путь на лодке, она уплывает в страну за морем, у самого края Земли.

У славян бытовали на этот счет самые разные мнения, но сходились все в одном: в загробный мир попадают души тех людей, которых ничто не удерживает возле прежних жилищ, и ведут они там примерно то же существование — собирают урожай, охотятся Те же, кто из-за проклятия, или неисполненного обещания, или еще чего-то не могут оставить свои тела, остаются в нашем мире — то вселяясь в свои прежние оболочки, то принимая облик животных, явлений природы или просто призраков неудачи. Можно сказать, загробный мир таких душ — наш собственный мир, так что это не самый худший вариант посмертного существования.

Египетский ад

Куда страшнее все обернется, если вы попадете в загробный мир древних египтян, где царит Осирис. Во время своего земного воплощения он был убит и расчленен собственным братом Сетом. Это не могло не сказаться на характере владыки мертвых.

Выглядит Осирис отталкивающе: он похож на мумию, сжимающую в руках знаки фараоновой власти. Сидя на троне, он председательствует на суде, который взвешивает поступки новоприбывших душ. Вводит их сюда бог жизни Хор.

Крепче держитесь за его руку: сокологоловый Хор приходится подземному царю родным сыном, так что вполне может замолвить за вас словечко.

Зал судилища огромен — это весь небесный свод. Согласно указаниям Египетской книги мертвых, в нем следует соблюдать целый ряд правил. Подробно перечислите грехи, которые вы не успели совершить при жизни. После этого вам предложат оставить о себе память и помочь родственникам, изобразив на свитке папируса сцену суда.

Если ваш художественный талант окажется на высоте, остаток вечности вы проведете здесь же, участвуя в делах Осириса и его многочисленной божественной родни. Остальных ждет жестокая казнь: их бросают на съедение Аммату, чудовищу с телом бегемота, лапами и гривой льва и крокодильей пастью.

Впрочем, и счастливчики могут оказаться в его пасти: время от времени происходят «зачистки», при которых дела подопечных душ снова пересматриваются. И если родственники не снабдили соответствующими амулетами, вы наверняка будете съедены безжалостным монстром.

Греческий ад

Попасть в загробное царство греков еще проще: вас унесет сам бог смерти Танатос, который доставляет сюда все «свежие» души. Во время больших сражений и битв, где в одиночку ему, видимо, не справиться, Танатосу помогают крылатые Керры, переносящие павших в царство вечно мрачного Аида.

На дальнем западе, у края света, простирается безжизненная равнина, кое-где поросшая ивами и тополями с черной корой. За ней, на дне пропасти, открывается мутная трясина Ахерон. Она сливается с черными водами Стикса, девять раз опоясывающего мир мертвых и отделяющего его от мира живых. Даже боги остерегаются нарушать клятвы, данные именем Стикса: воды эти священны и безжалостны. Они вливаются в Коцит, реку плача, дающую начало Лете, реке забвения.

Пересечь русло Стикса вы сможете в лодке старика Харона. За свой труд он берет с каждого по мелкой медной монете. Если же у вас нет денег, останется только ожидать конца времен у входа. Лодка Харона пересекает все девять потоков и высаживает пассажиров в обители мертвых. Здесь вас встретит огромный трехглавый пес Цербер, безопасный для входящих, но свирепый и безжалостный к тем, кто пытается вернуться в солнечный мир.

На обширной равнине, под леденящим ветром, в числе прочих теней спокойно ожидайте своей очереди. Неровная дорога ведет к чертогу самого Аида, окруженному огненным потоком Флегетоном. Мост над ним упирается в ворота, стоящие на алмазных колоннах. За воротами — сделанный из бронзы огромный зал, где восседает сам Аид и его помощники, судьи Минос, Эак и Радамант. Между прочим, все трое когда-то были людьми из плоти и крови, как мы с вами.

Они были справедливыми царями и правили своими народами так удачно, что после смерти Зевс сделал их судьями над всеми мертвыми.

С большой вероятностью справедливые судьи низвергнут вас еще ниже, в Тартар — царство боли и стонов, расположенное глубоко под дворцом. Здесь вам придется познакомиться с тремя сестрами-старухами, богинями мщения Эринниями, которых Аид поставил присматривать за грешниками. Вид их ужасен: синие губы, с которых капает ядовитая слюна; черные плащи, подобные крыльям летучих мышей.

С клубками змей в руках они носятся по подземелью, факелами освещая себе путь, и следят за тем, чтобы каждый полностью испил чашу положенной ему кары. Среди других «коренных жителей» Тартара — крадущая детей Ламия, трехглавая Геката, демон ночных кошмаров, пожиратель трупов Эврином. Здесь вы встретите и множество мифических личностей. Тиран Иксион навечно прикован к огненному колесу.

Прикованного великана Тития, оскорбившего нежную Лето, клюют два грифа. Богохульник Тантал по горло погружен в свежайшую чистую воду, но как только он, терзаемый жаждой, наклонится, она отступает от него. Убившие своих мужей Данаиды принуждены бесконечно наполнять дырявый сосуд.

Изворотливый Сизиф, когда-то обманувший и духа смерти Танатоса, и несговорчивого Аида, и самого Зевса, катит в гору камень, который срывается всякий раз, как только приблизится к вершине.

Источник: https://www.PopMech.ru/science/6564-kak-ustroen-ad-kratkiy-putevoditel/

Ад

О том, что такое ад и как он понимается в православии.

Слово “ад” (греч. κολασε — мука) происходит от глагола κολαζο и имеет два значения. Первое значение — “обрезать ветви дерева”, второе — “наказывать”. Слово это в Священном Писании употребляется в основном во втором значении.

Причем в том смысле, что не Бог наказывает человека, но человек сам наказывает себя, потому что не принимает дара Божия.

Разрыв общения с Богом и есть наказание, особенно если мы вспомним, что человек сотворен по образу и подобию Божию, и именно это является глубочайшим смыслом его существования.

Ад в Священном писании

Два места Священного Писания явно говорят об аде.

Одно из них находится в евангельском тексте, где Христос говорит о будущем Суде. Христос сказал:

“И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мф. 25, 46).

Если этот стих связать с предыдущим “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Мф. 25, 41), то станет ясно, что ад отождествляется здесь с вечным огнем, который приготовлен не для человека, а для диавола и его ангелов.

Второе место Священного Писания, которое содержит слово ад, находится в послании евангелиста Иоанна: “Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение (κολασε). Боящийся несовершенен в любви” (1 Ин. 4, 18). Конечно, здесь говорится об аде не как образе существования грешников после Второго Пришествия Христова, но как о состоянии мучения, которое чуждо любви и потому связано со страхом.

Кроме того, состояние ада передается в Священном Писании следующими словами и выражениями: “огонь вечный” (Мф. 25,41), “тьма внешняя” (Мф. 25, 30), “геенна огненная” (Мф. 5, 22) и так далее. Однако сейчас анализ этих выражений не является нашей задачей. Мы вернемся к ним в другой главе, когда будем рассматривать выводы, которые следует делать из учения Церкви и святых отцов о рае и аде.

Святые отцы об аде

Начать следует с преподобного Исаака Сирина, очень ярко показывающего, что есть рай и ад. Рассуждая о рае, он говорит, что рай — это любовь Божия. Естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду нетварную энергию Божию.

Преподобный Исаак пишет: “Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами”. Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад — это бич божественной любви. Он пишет: “Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви.

И как горько и жестоко это мучение любви!”

Таким образом, ад — это мучение от воздействия любви Божией. Преподобный Исаак говорит, что печаль от греха против любви Божией “страшнее всякого возможного наказания”.

Действительно, какая это мука — отрицать чью-либо любовь и идти против нее! Какая страшная вещь — вести себя неподобающим образом по отношению к тем, кто нас искренне любит! Если сказанное сопоставить с любовью Божией, то можно будет понять и муку ада.

Преподобный Исаак считает неуместным утверждать, “что грешники в геенне лишаются любви Божией”.

Следовательно и в аду люди будут не лишены божественной любви. Бог будет любить всех людей — и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае неуместно утверждать, что ад — это отсутствие Бога.

Отсюда делается вывод, что опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа “по достоинству”, “по мере доблестей его”. Будет упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена “острота всяческого устремления”.

Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей “вместительностью”. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать.

Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: “Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой”.

Стало быть, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному.

Ад в церковной жизни

Писания святых отцов Церкви (выше мы проанализировали свидетельства некоторых из них) имеют для нас значение лишь в рамках церковной жизни. Ведь святые отцы — это не просто мыслители, философы, размышляющие на вероучительные темы. Нет. Они выражают опыт Церкви, истолковывают вверенное ей Откровение.

Я приведу два простых примера, чтобы показать, что изложенное выше учение является убеждением и опытом всей Церкви.

Первый пример — Причащение Тела и Крови Христовых. Божественное Причащение действует в соответствии с состоянием человека. Если человек нечист, оно его опаляет, если же он подвизается для своего очищения или тем более находится уже в состоянии обожения, оно действует иным образом.

Апостол Павел пишет об этом коринфянам: “Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор. 11, 27)”. Ниже он подтверждает свою мысль: “Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает” (1 Кор. 11, 30). А бывает это потому, что “кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе” (1 Кор. 11, 29).

Причащение Тела и Крови Христовых, становясь жизнью для людей очищенных и обоженных, для нечистых бывает осуждением и смертью, — даже телесной смертью. Многие болезни, а иногда и смерть, как утверждает апостол Павел, причиной своей имеют недостойное Причащение Честных Даров.

Поэтому Апостол дает такой совет: “Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей” (1 Кор. И, 28).

Фразу апостола Павла “да испытывает” следует сопоставить с духом всех его Посланий. Согласно им, благодать Божия должна просвещать сердце человека, что подтверждается следующей цитатой: “Ибо хорошо благодатью укреплять сердца” (Евр. 13, 9).

Отсюда очевидно, что, приступая к божественному Причащению, человек должен испытать, в каком духовном состоянии он находится.

Ибо для очищающихся Причастие становится очищением, для просвещающихся — осиянием, для обоживающихся — обожением, а для нечистых и нераскаянных — судом и осуждением, адом.

Именно поэтому священник в литургических молитвах умоляет Бога, чтобы божественное Причащение было не в суд и осуждение, но во оставление грехов. Очень показательна молитва святого Златоуста: “Сподоби нас причаститися небесных Твоих и страшных Таин, сея священныя и духовныя трапезы, с чистою совестию, во оставление грехов, в прощение согрешений, во общение Духа Святаго, в наследие Царствия Небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение”.

Этот же покаянный дух мы видим и в молитвах “Последования ко Святому Причащению”.

При явлении Бога во время Второго Пришествия произойдет то же, что происходит уже сейчас во время святого Причащения. Для тех, кто очистился и покаялся, Бог станет раем. Для тех же, кто не очистился, Бог станет адом.

Источник: https://www.pravmir.ru/ad/

Люди, которые попадут прямо в ад

Дорога в ад не всегда вымощена благими намерениями. Иногда хочется отправить людей в ад лишь за то, что они делают что-то непомерно идиотское. Смотришь ты на них со стороны — иногда с раздражением, иногда — с сожалением и жалостью и понимаешь: после смерти они отправятся прямиком в ад, ни на минуту нигде не задерживаясь.

1. Чуваки, которые спойлерят

Неужели ты не понимаешь, что я сам хочу посмотреть или прочитать, почему я должен всё знать заранее? Кстати, отдельный билет в ад достается людям, которые спрашивают уже посмотревшего чувака: «А что там будет дальше?» Никогда не отвечай на такие вопросы: пускай мучаются уже сейчас. Какой смысл смотреть, если и так всё знаешь?

2. Чуваки, которые всегда хотят быть круче

Рассказываешь ты, как проехал 25 км на велике, а они тут же: «Это что, вот я в прошлые выходные наездил всю тысячу!» Или ты решаешь скромно похвастаться: мол, на выходных ездил в лес с палаткой, очень понравилось. Послушали и промолчали? Нет! «Я целый месяц однажды блуждал по бразильским джунглям, пил мочу, ел личинок — это да». Обязательно всегда быть на голову выше любого рассказчика? Это твой персональный кайф?

3. Чуваки, которые заказывают слишком сложную еду

Однажды, будучи 10-летним пацаном, я стоял в очереди за шавермой, которая в ту бытность только начала победоносное шествие по просторам нашей необъятной родины (как можно больше клише!).

Так вот, передо мной делала заказ какая-то цаца в джинсах на бедрах, из которых призывно потарчивали стринги — совершенно уродская тогда была мода.

Так вот, даже шаверма-мейкеру (шаверма-мастеру? Как называется этот человек?) она умудрилась надавать миллион указаний: «Мне, пожалуйста, тонкую, хорошо прожаренную, как можно меньшее масла». Да, будет он для тебя исхитряться, как в лучших домах Парижа!

4. Чуваки, которые летом носят сетчатые футболки

Почему ты вообще ее купил? Как ты умудрился не заметить ее исключительное уродство? Как тебе не стыдно в таком виде выходить за пределы собственной квартиры? Даже за хлебом? Предлоги из разряда «жарко» не котируются: тогда было бы честно ходить с голым торсом, но ты предпочел полумеру, которая в сто раз хуже. Чувак с голым пузом тоже безвкусен, но он хотя бы последователен и честен. А ты в попытке убить двух зайцев выглядишь не то геем, не то гопником. Да, геи ни за что бы не надели такое уродливое фуфло.

5. Чувак, который в общественном транспорте заглядывает тебе через плечо

А там у тебя то ли книга, то ли планшет, то ли телефон. Какое твое дело, чем я занимаюсь? Это же моя личная жизнь, моя смс, которую я пишу конкретному человеку и которая, таким образом, предназначена только для двух пар глаз: моих и получателя. И зачем тебе заценивать, какую книгу я читаю? Хочешь дать мне по ней характеристику? Хочешь выхватить страницу из середины? Зачем?

6. Чувак, который косит под дурачка

Этих я вообще не могу понять — на что они рассчитывают? Особенно если наше знакомство длится уже какое-то время, которого достаточно, чтобы узнать его получше. Такие говорят: «Я не знал», — когда ты на все сто уверен, что им было всё известно. Такие говорят: «Я не думал, что это важно», — когда каждый вменяемый человек знает, что это важно. Этакие вечно удивленные лунтики, которые якобы впервые видят мир. Ну да. Мы, безусловно, верим. Продолжай в том же духе.

7. Чувак, от которого невозможно отвязаться

Он напрочь лишен знания о том, что значит «вовремя уйти». Этот парень не уходит не то чтобы вовремя — он не уходит вообще никогда, если ему не намекнуть. В гостях он может по два раза поесть и выпить чаю. Он может остаться у тебя с ночевкой просто так, спонтанно, потому что просидел у тебя весь день, а теперь стало поздно и не хочется ехать на такси: ведь с тобой так интересно.

8. Чувак, который ничего не может сам

Лучший друг чувака, который не любит бывать один. Правда, этот тип попадет в ад даже скорее, потому что создает другим больше проблем. Предыдущий чувак просто постоянно маячит на фоне и засоряет информационный фон, а этот вешает на тебя все свои проблемы.

Он даже погуглить сам не может! Нет! Ни при каких обстоятельствах он не станет гуглить, потому что не догадается о таком способе решения своей проблемы. От слова «сам» он превращается в пыль, как вампир от осинового кола. Лучший способ его обидеть — предложить сделать что-то самостоятельно. Даже в ад сам не пойдет — потребуется провожатый.

Потому что «А ад — это где?», «А я туда скоро приду?», «А меня там поджарят?»

9. Чувак, который забирает что-то последнее у тебя перед носом

Может, он и не виноват, но что-то мне подсказывает, что это у него такая карма — обламывать остальных. Так что можно определить его в категорию «обломщик», а их никто не любит. Ты уже успел захотеть чего-то, настроиться, обрадоваться, что это с тобой наконец произойдет, — и он лишает тебя этого. Беспощадно и наотрез. Вот это да.

10. Чувак, который вечно обличает

Он видит всеобщие недостатки и промахи, все неточности, все огрехи, все погрешности, все незначительные мелочи — и напирает на них, как будто они есть натуральнейшее дистиллированное зло. Он истребляет любые несовершенства, он подвергает сожжению любого, кто скажет «звОнит» или забудет вытереть ноги. Милейший, в аду всё будет идеально. Идеальная компания, идеальное начальство, идеальная прожарка. Милости просим.

Источник: https://BroDude.ru/lyudi-kotorye-popadut-pryamo-v-ad/

Ад, преисподняя, чистилище, геенна – чем различаются эти понятия

И ад, и преисподняя, и геена огненная и даже шеол – все это места, куда душа человека, который недостоин рая, попадает после смерти. Некоторые из этих слов – синонимы, а другие обозначают совершенно разные места.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такие неофиты в православии

Чем отличается ад от геенны огненной

О различиях между этими терминами в своих лекциях рассказывал православный священник Даниил Сысоев, убитый исламскими экстремистами в Москве.

Он уточнял, что ад (синоним этого понятия «преисподняя») – это место, куда души грешных людей попадают после смерти. «Да возвратятся грѣшницы во адъ, вси языцы забывающiи Бога», – сказано в Псалтыри (9:18). Под адом понимается некое мрачное, ограниченное пространство.

Всего в Священном Писании понятие «ад» встречается 17 раз, начиная с Ветхого Завета и заканчивая Посланием к коринфянам апостола Павла, который славит Воскресение Христа и радуется благой вести, что смерть отступила от человечества: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»(13:14).

Как пишет философ Юрий Владимирович Пущаев, слово «ад» пришло в русский язык из древнегреческого – . Этимология этого слова восходит к властителю подземного царства мертвых Аиду, но при этом первая буква «альфа» означает отрицание, частичку «не», а корень образован от глагола , что переводится как «видеть», «созерцать».

То есть вместе эти буквы означают нечто «безвидное», то, чего нельзя увидеть. В соответствии с определением, которое дает диакон Андрей Кураев, «ад – это место, наиболее удаленное от Бога. Туда, в ад, попадают люди, которые в этой жизни не хотели быть с Богом. И таким образом Бог, удовлетворяя их желание и уважая их выбор, помещает их души как можно дальше от себя.

Обитают ли в аду демоны? Православные священники считают, что да.

К счастью, как говорил о. Даниил Сысоев, в аду душа человека будет находится не всегда, а лишь до Второго пришествия Спасителя и Страшного Суда, на котором Мессия будет судить людей не по вере – ибо каждый, кто побывает в аду, вольно или не вольно уверует в Бога, но по делам человека.

Но если грехи человека настолько страшны, что простить их невозможно – такие люди будут ввержены в геенну огненную на веки вечные. Об этом пишет апостол Матфей: «мнози от востокъ и западъ прiидутъ и возлягутъ с Авраамомъ и Исаакомъ и Иаковомъ во царствiи небеснѣмъ: сынове же царствiя изгнани будутъ во тму кромѣшнюю: ту будетъ плачь и скрежетъ зубомъ (Евангелие от Матфея 8:11—12).

Кого же ждет геенна? Об этом сказано и в Послании к коринфянам: в царствие Бога не смогут войти блудники, язычники, прелюбодеи, малакии (так раньше называли рукоблудников, лесбиянок и пассивных гомосексуалистов), мужеложцы, воры, лихоимцы, люди с наркотической и алкогольной зависимостью, невоздержанные на язык (злоречивые) и «хищники». Иоанн Богослов в «Откровении» добавляет к этому списку боязливых, лжецов, убийц, колдунов и неверных – предавших Христа. «И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (20:13–14).

Чистилище и шеол

Понятия «чистилище» в православии нет, оно существует только в католической церкви, которая отпала от истинного (ортодоксального) православия в 1054 году, после чего в православных церквях под запретом находятся даже совместные молитвы с католиками – это приравнивается к вероотступничеству.

Понятие «чистилище» встречается в католическом катехизисе и означает некое место, где душа человека, обремененная не самыми страшными грехами, проходит как бы дополнительное очищение огнем и лишь после этого может предстать перед Богом.

Концепция эта появилась в католицизме только в XIII—XIV веках и была догматически оформлена в 1439 году. В чистилище попадали не только люди «с грешками», но и умершие внезапной смертью, которые не успели исповедоваться.

Кстати, в средние века можно было выкупить такого человека, приобретя у католического падре индульгенцию – официальное прощение грехов.

При этом католики ссылаются на Вторую книгу Маккавея, в которой ветхозаветный герой Иуда приносит жертву Богу в Иерусалиме за грехи павших в бою иудеев.

Православный святой Марк Эфесский, живший в XV веке, для опровержения учения латинян о чистилище написал несколько трудов, в том числе труд «Десять аргументов, показывающих, что не существует очистительного огня», в котором указывал, что милость Божия бесконечна, и если человек искупил грех добрыми делами, то это будет зачтено Богом, а если же грех велик, а добрых дел нет, то никакой огонь его не очистит, если при жизни не было действенного покаяния, а значит, в чистилище верить не надо.

Согласно данным «Православной энциклопедии» термин «шеол» встречается в Ветхом Завете – это страна мертвых, куда люди попадают после смерти, независимо от их деяний. Шеол ждал и грешников, и праведников.

Рай из-за грехопадения человека был закрыт для всех, поэтому умершие до событий Нового Завета попадали в странную, серую страну, в которой люди, пребывали как тени, где существовали проблески сознания, но ничего не происходило. Собственно, само слово шеол обозначало «могилу» и с еврейского переводилось как «неизследимое».

При переводе Ветхого Завета на греческий чаще использовали слово «ад». Возможно, что шеол был неким преддверием ада, в которое Христос спустился и из которого он вывел в рай души ветхозаветных праведников и пророков.

Источник: https://cyrillitsa.ru/history/126111-ad-preispodnyaya-chistilishhe-geenna-che.html

Вторжение в ад

Материал из Posmotre.li

« Если бы Гитлер вторгся в ад, я бы по крайней мере замолвил за дьявола словечко в Палате общин. »
— Черчилль
« Мы не боги и не титаны. Мы солдаты. Мы не умираем. Мы отправляемся в ад на перегруппировку. »
— комиссар Себастьян Яррик.
« Поймал думер золотую рыбку:— У тебя три желания.— IDDQD, IDKFA и — в Ад!!!Ну, рыбка и отправила его туда на сложности Nightmare[1] »
— анекдот

Именно то, что написано на упаковке — герои (или злодеи) отправляются в ад. Воевать. Убивать демонов, освобождать грешные души или даже бить местного Сатану — в зависимости от того, насколько у них хватит крутизны.

Цели при этом преследуются разные — от искреннего желания уничтожить Вселенское Зло, до попыток занять трон Князя Тьмы. Где-то с боку — перепутавший ад с вальхаллой берсерк.

Родственный троп — Ад его не удержит; главное отличие в том, что тот, кого ад не удержал, должен сперва (опционально[2]) умереть и в этот самый ад попасть.

Если вторжение проходит успешно, оно автоматически ведёт к тропу Ктулху с побитой мордой.

Мифология и фольклор[править]

  • Японская народная сказка про Момотаро. Означенный герой вместе со своими друзьями (собакой, обезьяной и фазаном) вторгся на остров демонов, одолел их, взял дань и приказал больше людей не тревожить.
  • Видимо, вдохновлялись индуистской «Рамаяной» — там принц Рама тоже вторгается на остров демонов-ракшасов. С армией обезьян, кстати. А что делать было — жену царь ракшасов утащил
  • Геракл тоже вломился в Аид по срочной надобности привести кузену Эврисфею Цербера. Про одного короля, одного влюблённого и ещё нескольких героев, которые тоже пролезли живьём в Аид, несмотря на преграды, и упоминать не стоит.
  • Согласно Священному преданию, Иисус Христос после распятия сошел в ад и освободил ветхозаветных праведников, начиная с Адама и Евы.
  • С фитильком: басня про отряд ландскнехтов, сражённых в бою и пошедших в ад — как положено, под барабан и с развёрнутыми знамёнами. Черти увидели их флаги, испугались (подумав, что начинается Второе Пришествие, и это по их душу явилось ангельское воинство), и наотрез отказались пускать наёмников в преисподнюю (хотя нагрешил каждый из них изрядно). Тем пришлось топать в рай
  • Анекдот про умершего писателя, которого вытащили обратно поклонники. Проды-то хочется

Литература[править]

  • Архимаг давит педаль в Бездну, ибо главный герой на протяжении всей серии только и делал, что готовился к подобному штурму. И последняя книга целиком ему (штурму) посвящена.
  • Дмитрий Глуховский, «From hell» — на газодобывающей станции случайно застрелили демона. Как оказалось, они прокопали проход в преисподнюю, и правительство уже потирает руки — СТОЛЬКО ценных материалов можно добыть
    • Только получают их мирным образом. А взамен, по условиям договора, — поддерживают нужные партнёру режимы. Вроде Ирана или КНДР. Так что тут, скореее, соседний троп
  • Страж — в последней книге главный герой вместе с местным суперменом от Церкви отцом Мартом вторглись в ад.

    Ну, не то чтобы вторглись, влезли через дырку в заборе, а потом еле унесли ноги до того, как более менее серьезные местные их настигли.

  • Dragonlance — же! Именно в ад, а точнее в Бездну спуститься и надо, чтобы стать богом, ну или по крайней мере начать путь к этому титулу.
  • Стюарт Слейд — Армагеддон? эталонный образчик.

    Человечество, в силах тяжких, превозмогает адские полчища, а потом переносит боевые действия на территорию противника. То есть в Ад. В следующих книгах под раздачу попадает Рай — за неисполнение обязательств и пособничество.

Сетевая[править]

  • Сталь и Пламя — Арастиор, будучи паладинам, осуществлял подобное. А затем — созданная протанонистом и его друзьями Армия Рассвета.
  • The Salvation War — Как оказалось, демоны не могут пережить расстрел из танков, речи Путина или ракету воздух-воздух. А вот крылатые ракеты и стратегические бомбардировщики прекрасно работают в Аду. Да и погибшие в войне с демонами попадают именно в Ад обретая бессмертие!

игры[править]

  • DOOM же!
  • Diablo же!
  • Dante’s Inferno — зря, очень зря дьявол утащил невесту Данте. Тот спустился в ад, истребил легионы демонов и, как истинный мужик, набил ему морду.
  • God of War (2018) — чтобы вылечить сына, Кратос спускается в Хель за сердцем Хранителя Моста (огромного бронированного тролля, сиречь).
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — примерно треть игры Чемпиону Сиродила придётся бродить по Плану Мерунеса Дагона, собирая артефакты или спасая важных персон.
  • Overlord — в аддоне к первой части, Властелин вторгается в Бездну, чтобы набить морду Забытому богу. В результате, он занимает его место.
    • Во второй части солдаты империи Солярия пытались сделать подкоп в Нижний Мир, чтобы провести вторжение с целью убийства Повелителя и его армию прихвостней, но Повелитель не дал им осуществить план сорвав им подкоп.
  • R.I.P. — играть надо за Мрачного Жнеца, демона Рок-Энд-Ролла и Тыквоголового Джека, защищающих Ад от некоего генерала, который вторгся туда со своей армией.
  • Dwarf Fortress — если вгрызаться в адмантиновую жилу, можно докопаться до Ада. Некоторые игроки делают это целенаправленно и уже будучи подготовленными, так что получается сабж
  • Terraria — чтобы перейти в условную вторую часть игры, нужно добраться до ада и сразиться с вызванным там боссом. А еще можно слить в ад океан.
  • Minecraft — там не то, чтобы прям настоящий ад, но игрок туда ходит за ресурсами, лутом и прочими ништяками как к себе домой. А с глобальными модами технологической направленности ад обретает второе рождение.
    • Настоящий Если это не ад — тогда непонятно, как вообще изобразить ад Огонь, лава, пыль душ повсюду, бродят скелеты, летают духи, чудовища огненные норовят подпалить седалище Шатаются неприкаянные зомби, мрак вокруг и заунывные стоны дополняют картину. А еще воды нет — ее можно только принести в ведре и налить в котел, но озерцо или водопадик никак не создашь — испаряется. Разумеется, ад можно и нужно колонизировать — кто попадется под меч — перебить, вокруг портала построить укрепление и поплевывать на чертенят сквозь амбразуру, но полноценно жить тут не комфортно — нет воды, ничего не растет, нельзя спать, не работает навигация и потерян счет времени Собственно техническое название этого места при разработке вполне говорящее — Hell.
  • Источник: https://posmotre.li/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%B0%D0%B4

    За что люди попадают в Ад

    «Ад – это место, где грешников варят в котлах»;

    «Ад покрыт льдом»;

    «Ад – это страна желтых источников, где пребывает низменная часть души»;

    Сегодня мы поговорим за что люди попадают в Ад.

    В разных религиях понимание ада разное. В «добром и мирном» буддизме их вообще восемь, и каждый в центре – раскаленный, а по периметру – ледяной.  Но все религии сходятся в одном – место это крайне неприятное и попадать туда не стоит.

    А вот как не попасть – тут тоже возможны варианты.

    В «воинственном» исламе попасть в ад и выйти оттуда – вообще не вопрос. Совершившие грех, безусловно, будут ввергнуты в муки: в исламе это — огонь, и грешники будут гореть. Сколько продлится мука, знает лишь сам Аллах, ни у кого другого, даже у самых высокопоставленных и уважаемых деятелей церкви «нет доступа» к информации о приговорах.

    Но сами грешники могут не беспокоиться.

    Те, кто наряду с грехами совершал и добрые поступки, выйдут из ада благодаря заступничеству тех, кому позволят ходатайствовать за них.

    Те же, кто умудрился не совершить ни одного доброго поступка тоже выйдут — бесконечной милостью Аллаха.

    Просто позавидовать можно!

    Хотя в христианстве зависть – один из вернейших способов загреметь в ад. Причем, не в чистилище, откуда все же можно выбраться, пусть через столетия мук. А именно в ад, откуда выхода нет.

    «Приговор, не знающий изъятья»

    « Lasciate ogni speranza voi ch’entrate» в переводе с итальянского – «Оставь надежду всяк сюда входящий». Надпись над вратами ада в «Божественной комедии» Данте Алигьери, написанной 700 лет назад, и до сих пор пугающей впечатлительных людей. Еще бы

    «Нагие души, слабы и легки,

    Вняв приговор, не знающий изъятья,

    Стуча зубами, бледны от тоски

    Выкрикивали Господу проклятья»

    В католической версии христианства есть семь смертных грехов: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие и лень. То есть, согласно этому «табелю» в ад можно угодить за лишний кусок пирога за ужином или за не заправленную с утра постель Крутовато, нет?

    Но отсюда вытекает забавный вывод: грехи имеют разный «вес» и имеется некий «божественный прайс-лист», где каждому деянию соответствует свой ценник.

    Ознакомиться с ним можно в той же «Божественной комедии», там он достаточно полон. Данте не поленился и четко расписал: кого, куда, по какому адресу, на какие муки и за какой грех. Согласно этой классификации, на самые «легкие» муки осуждены одержимые страстью. Тяжкие предназначены для изменников. Хуже всего в аду приходится предавшим доверие.

    А, между тем, в «совершенном кодексе» сказано, что наказание за любой грех, малый или большой, единое – смерть (значит ли это, что не согрешившие ни делом, ни бездействием, ни даже помыслом будут жить вечно?).

    За что отключают Божественный свет

    Православие, одновременно, и мягче — и строже. «Геенна огненная» — местечко вообще не для людей, оно предназначено для «падших и укоренившихся во зле духов».

    А для нас, человеков, есть лишь здравие и болезнь души. И сам православный ад не что-то материальное, типа несмазанной маслом сковородки для грешника, а просто и страшно: гибель души. Когда подумаешь об этом, становится понятным, почему так странно звучит вопрос: «Как спасти душу, попавшую в ад?» Никак. Все равно, что пытаться воскресить покойника. «Померла, так померла».

    За что же отключают Божественный свет? Явно не за то, что съел котлету в пост.

    Список грехов тот же, а непрощаемый грех (гарантированно и окончательно убивающий душу) – хула на Святого Духа. «Приговор, не знающий изъятия» положен только за это – за то, что ты противопоставил себя Богу. Как Сатана и Компания.

    Но что нужно делать (вернее, конечно, не нужно), чтобы вот так окончательно и бесповоротно поссориться с Богом? Развязать войну? Создать секту? Продавать наркотики? Или все проще, и достаточно, как учат 9 из 10 священников, просто не ходить в церковь и «верить дома»?

    Чем опасен «домашний храм»?

    «Если вы не будете ходить в церковь и слушать батюшку, то кто вас научит тому, как верить в Бога? Вы начнете сами решать, что есть грех, а что – нет. И обязательно ошибетесь, потому что дьявол лукав и найдет лазейку в сердце человека».

    Не зря же среди грехов, которые нуждаются в покаянии и прощении в православии есть: «осуждение священников, редкое посещение храма, несоблюдение постов, нарушение церковных и молитвенных правил».

    «Человек слаб и падок на соблазны, овце нужен пастух»

    Спорить с этим трудно. Да, слабы.

    Но кто мешает нам стать сильнее? «Кто может научить правильно верить в Бога?» А он сам? Почему не может? Разве не говорит Он с каждым из нас, разве нет Его в нашем сердце? Почему же мы Его не слышим? Или не понимаем? Или понимаем не так? Почему нам нужны толкователи?

    Как выбросить ключ от двери ада

    Древние славяне самой страшной из «темных богов» считали Кривду. То есть ложь.

    Довольно странно и даже дико с позиции современного человека, который врет, как дышит и не считает ложь не то, что грехом, а даже сколько-нибудь серьезным проступком.

    «Да ладно, не соврешь – не проживешь».

    Почему же наши далекие предки считали иначе, и числили ложь проступком худшим, чем убийство?

    Потому, что прежде, чем что-то сделать, ты это себе РАЗРЕШАЕШЬ, сам. В душе. «У него и так всего много» — прежде, чем украсть. «У меня нет другого выхода» — прежде, чем предать, изменить. «В этом нет ничего плохого» — говоришь ты сам себе и разрешаешь сделать зло.

    Ложь – тот самый ключ, который открывает двери ада. С нее начинается распад и смерть души.

    Не врать себе Хотя бы самому себе – и эта дверь никогда не откроется.

    Так просто. И так сложно.

    Источник: https://factymira.ru/?p=8056

    Реален ли ад? И если да, то почему любящий Бог отправляет туда людей

    Никто не знает, когда он умрет. Но когда это все же произойдет, куда мы попадем?

    Мы рассмотрим самое мрачное место, которое только можно себе вообразить. Есть ли ад на самом деле и какие люди туда попадают?

    Адская притча

    Самая адская притча Иисуса (Луки 16: 19-31) содержит два символа: богатый человек и очень бедный нищий. На противоположных концах спектра, здесь и в вечности. Вот как движется история.

    Сначала мы встречаемся с богачом. Это очень богатый человек и к тому же, религиозный. Он «одет в пурпурное и тонкое полотно». Это означает, что его внешняя одежда была окрашена в пурпурный цвет, а его внутренняя одежда была сделана из египетского тканого льна. Иисус буквально описывает самую дорогую одежду своего времени — костюм за 2000 долларов, как сказали бы мы.

    Он «живет в роскоши каждый день». Грек говорит, что он живет лампро, что значит, блестяще, великолепно. Очевидно, он является одним из ведущих общественных деятелей своего времени, хорошо известным и популярным.

    И он, очевидно, наблюдательный еврей, взывал к «Отцу Аврааму» (ст. 24), как и благочестивые евреи его времени. О нарушении закона здесь не упоминается. Очевидно, он типично религиозный человек. Богатый и религиозный.

    Другой наш персонаж — «нищий по имени Лазарь». Его имя, по иронии судьбы, означает «Бог помогает». Он — единственный названный персонаж во всех притчах Иисуса. Общество знало имя богача, но мы не знаем. Никто не знал имени нищего, но мы знаем. Бог тоже. Тело Лазаря выкинули на тлеющую свалку (геенну), но душа его отправилась в рай. Богача похоронили с почестями, но его душа попала в пекло.

    Из отрезвляющей истории Иисуса мы обнаруживаем несколько важных фактов:

    1. Наши души не умирают вместе с нашими телами.
    2. Наши души находятся в сознании после смерти.
    3. Праведники сразу же после смерти отправляются в место счастья, а нечестивые сразу же подвергаются наказанию.
    4. Богатство не удерживает нас от смерти или ада.
    5. Есть место страдания за могилой — ад.
    6. Там никогда не будет никакого спасения или конца в аду.
    7. Бог дает нам достаточное предупреждение, чтобы подготовиться к смерти.
    8. И Бог не даст нам ничего, чтобы предупредить нас.

    Теперь, исходя из истории Иисуса, давайте, зададим несколько вопросов.

    Что такое ад?

    Это реальное место, упомянутое двадцать три раза в Новом Завете, пятнадцать раз самим Иисусом. Иисус называет это местом «мучений» (ст. 23). Ад настоящий, несмотря на его непопулярность сегодня. Шестьдесят два процента всех россиян, включая 52 процента рожденных свыше христиан, говорят, что Сатана не существует.Только 4 процента всех россиян беспокоятся о том, чтобы не попасть в ад. Но наше невежество и обман не изменяют того факта, что ад реален.

    Слово Божие часто описывает ад, как «огонь» (ст. 24). Иисус сказал, что ангелы придут, отделят нечестивых от праведников и бросят их в огненную печь, где будет плач и скрежет зубов (Матфея 13: 49-50). Иудейская религия называет ад «наказанием вечного огня». Откровение 14:10 говорит, что он будет мучиться горящей серой в присутствии святых ангелов и Агнца. И дым их мучений поднимается во веки веков.

    В-третьих, ад называется «тьмой». Тогда царь сказал служителям, чтобы связали его руками и ногами и выбросили его наружу, во тьму, где будет плач и скрежет зубов. В-четвертых, используя язык из буквальной свалки мусора, Иисус сказал, что их червь не умирает, и огонь не гаснет. Более того, ад — это отделение от Бога (Лк. 16:26).

    Помните предупреждение Иисуса: «Я скажу им прямо: «Я никогда не знал вас. Вдали от меня вы, злодеи» (Матфея 7:23). И ад вечен (ст. 26); это «вторая смерть» (Откровение 20:14).

    Является ли ад реальным местом?

    Несомненно.

    Теперь большинство переводчиков рассматривают описания как намеренно символические, но буквального места в реальности. Кэлвин, Лютер, Дж. И. Пэкер, К. С. Льюис и Билли Грэхэм — все видят эти картины как символические буквальной реальности.

    Мы знаем, что те, кто в аду, не могут видеть тех, кто на небесах. Ад описывается как «тьма» в одном разделе Торы, а «огненная печь» — в другом.

    Физический огонь действует только на физические тела, но Матфей 25:41 учит, что вечный огонь был впервые создан для духовных существ, таких как дьявол и его ангелы.

    Но, пожалуйста, не упустите суть: ад ужасен.

    Иисус использовал худшие картинки, которые он мог найти. Дело в том, что вы не хотите попасть туда или пускать в ад своих знакомых! Быть отсутствующим от Бога и от всего хорошего на всю вечность? Это ужасно.

    Кто туда попадает?

    Из нашей притчи мы видим, что те, кто отказывается покаяться (ст. 30), кто отвергает слово Божье и откровение (ст. 31), попадают в ад. Иисус был ясен: он есть путь, истина и жизнь; никто не идет к Отцу, как только через Него. Те, кто отказывается от предложения Иисуса о вечной жизни, вместо этого выбирают ад. Слово Божие не подлежит обсуждению: те, чьи имена не записаны в «Книге жизни Агнца», брошены в озеро огненное (Откровение 20.15).

    Когда они попадают в ад?

    Наша притча ясно показывает, что они наказаны немедленно. Затем они были приговорены к вечному аду на последнем суде.

    Павел учил тому же (Фессалоникийцам 1: 9-10): «Они будут наказаны вечным разрушением и отстранены от присутствия Господа и от величия Его силы в тот день, когда он придет прославиться в своем святом народе и восхищаться среди всех верующих».

    «Когда они предстают перед Богом на последнем суде, если чье-либо имя не было записано в книге жизни, его бросают в озеро огненное» (Откровение 20:15).

    Это актуальная реальность. Доктор Чарльз Гарфилд провел обширное исследование с теми, кто умер физически и был восстановлен с медицинской точки зрения. Его результаты поразили. По его словам, многие из опрошенных умирающих пациентов сообщили о негативных видениях (демоны и так далее).

    Доктор Морис Ролингс рассказывает об одном из своих пациентов, человеке, который умер три раза. Во время своей первой смерти он увидел такие ужасные вещи, что пережил религиозное обращение. Его вторая клиническая смерть несколько дней спустя произвела чудесный, небесный опыт. После своей третьей и последней смерти он успокоил своего доктора.

    Является ли ад справедливым?

    Богатый человек в нашей истории никогда не протестует. Он знает, что заслуживает попасть туда. Доктор Ролингс обнаружил то же самое у пациентов, которые попали в ад, а затем были реанимированы: ни один из них не думал, что это несправедливо. Каждый знал, что он или она заслуживает того, чтобы попасть в ад.

    Вместо этого богатый и религиозный человек хочет пощадить своих братьев, потому что они тоже заслуживают этого. Те, кто в аду, станут величайшими евангелистами на земле.

    На самом деле рай — идеальное место. Один грех разрушил бы это. Иисус умер, чтобы заплатить за наши грехи и очистить нас от них. Но если мы отказываемся от его спасения, мы должны сами заплатить за них. Это означает, что мы не можем вечно находиться в присутствии Бога.

    Итак, мы сегодня мы узнали важные факты.

    Ад имеет значение, потому что он вечен

    Ранние богословы имели лучшую иллюстрацию вечности. Представьте себе колибри, летящего с Земли на Луну, собирающего зерно лунной пыли и возвращающегося, чтобы разложить его на земле, раз в тысячу лет. Сколько времени понадобится колибри, чтобы перенести всю Луну на Землю?

    Вы должны быть спасены сегодня

    Это единственный шанс поверить в Иисуса, который у вас будет.

    Вы должны взять с собой кого-то еще

    Если у меня есть лекарство от рака, и я не буду давать его людям, умирающим от этой болезни, мое поведение может объяснить только две причины. Либо я не верю, что люди умрут, либо мне все равно. Писание исключает первую причину, оставляя только вторую.

    Уильям Бут, основатель Армии Спасения, однажды провел группу добровольцев через обширный учебный курс религии, который длился много недель. Когда это было сделано, он сказал им, что тренировка заняла много времени, и если бы он мог отвезти их в ад на пять минут, то все, чему он научил, не понадобилось бы. Он был прав.

    Мы побывали сегодня в аду через Божье слово.

    Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

    Источник: https://FB.ru/news/religion/2019/6/26/112915

    Описание ада на земле и под землёй, про попавших в ад

    Современное апостольское христианство поместило ад на земле не на поверхности, а под землёй. На какой он расположен глубине, не уточняется. Описание ада под землёй разительно отличается в Библии и у Данте в 9 кругах из его «Божественной комедии».

    Если у Дате, живописание про попавших в ад грешников, вызывает мурашки по коже. То в Библии нет никаких страшных душераздирающих сцен. Но однозначно даётся понять, что чувствуют, люди, бывшие в аду. Страшные нечеловеческие мучения.

    Но скорее не физического, а душевного характера.

    Описание ада в Библии

    Значение слова ад – это невидимое. Именно так переводится с греческого языка слово аэдос. Библия описывает ад, как невидимую подземную область, где мучаются грешники и куда сходит Господь. По церковному преданию, души умерших, с 9 по 40 день, знакомятся с порядками, царящими здесь. Человеку дают понять, к чему приводит совершенный грех. И как придётся ответить за него, представ на суде перед Всевышним.

    Первым описание ада в Библии встречается у пророка Исаии: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви—покров твой ты низвержен в ад, в глубины преисподней Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев». (Ис. 14:9-20).

    В этом библейском отрывке ад выглядит не как место мучения грешников. А, скорее, он похож на заброшенный склад для старой, ненужной никому ветоши. Только вместо ветоши в аду пребывают умершие люди. Запомните этот момент, он важен для нашего дальнейшего разговора.

    Заключение души грешника в преисподнюю пространно описывает в Библии пророк Иезекиль. Вот характерный образ ада, в представлении пророка:

    «Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых».

    Описание ада пророками и апостолами

    В аду пребывают уныние, гниль и черви. А вокруг грешников только черная бездна и тьма. « Прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма» (Иов. 10:21-22).

    Гнетущее впечатление от описания ада в Библии остаётся от слов страдающего праведника Иова:

    «Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? Зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света». (Иов. 3:11-19).

    Грешная душа сожалеет о своём появлении на белый свет. Настолько тяжелы и невыносимы для неё муки ада под землёй.

    В аду под землей правит Сатана

    Люди в аду попадают в полную власть Сатаны. Он здесь полноправный всесильный хозяин. Он настолько уверовал в своё могущество, что даже сошествие Христа в преисподнюю сначала его ничуть не страшит. Сатана даже радуется приближающемуся Христу. Но видит Его в ярком Свете и начинает паниковать. Требует от своих приспешников, чтобы те закрыли дверь перед Иисусом Христом.

    «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Когда Свет, то есть Бог проникает в ад, то тьма рассеивается. Она бессильна перед светом. Как место тьмы ад разрушается и исчезает с сошествием туда Христа.  Отсюда очевидна библейская суть ада – она в неведении одними грешниками и в невидении другими Бога.

    «Так будет при кончине века: Изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». (Евангелие от Матвея 13:47-50). Это Библия уже о том, что будет после ада.

    Ад под землей в описании Комиссара Катара

    Описание ада и страданий грешников под землёй в Библии и в «Божественной комедии» Данте больше относится к художественному вымыслу. Образ ада мы можем принять на веру или отвергнуть. Никакого подтверждения этих слов об аде на земле мы не найдём.

    Старовер начётчик Комиссар Катар предлагает иной подход к пониманию сути ада и его функций в мироздании. Его подход к проблеме попавших в ад нельзя назвать сугубо научным. Скорее он мировоззренческий и опирается на глубокие познания законов нашего мира.

    Богумил Катар тоже полагает, что  ад под землей. Но не люди после смерти попадают в ад и не их души.

    «Душа же не просто часть Бога, а его Святой Дух, то есть то, что никогда и ни при каких условиях не может быть запятнано, потому, что от природы своей чисто. Посланная дыханием Бога, она к нему и возвращается в любом случае. Только одна с уверенностью на новое воплощение в новом мире, а вторая повинная в том, что не смогла удержать свое воплощение от соблазнов земного бытия.», — утверждает книжный человек.

    Но если в ад под землю за земные грехи попадает не душа и не человек, тогда кто или что? Слушайте.

    Катар про попавших в ад

    Человек – это некий сосуд. И в Библии, и в Святом Писании, и в Коране, и в Торе, прочих книгах утверждается это многократно. Так оно и есть в действительности. Ведь тело человека на 71% состоит из воды. И что особенно примечательно – в нас содержится пресной воды 2%. Ровно столько, сколько и на земном шаре. И другие пропорции химических элементов в нашем теле совпадают с пропорциями Земли. Такое вот совпадение «по образу и подобию».

    Вода на земле и в нашем организме несёт одинаковые функции. Она не только поит и омывает, давая жизнь. Вода еще является накопителем и переносчиком всей информации, которая есть о каждом человеке и всём человечестве в целом.

    «Человек наивно полагает, что Бог наблюдает за ним в некий микроскоп, пишет Комиссар Катар. – Ежедневные выделения жидкости из организма, по своей сути, это пополнение новой информацией, существующей среди множества иных, ячейки памяти каждого человека. Происходящие в организме физические и химические процессы записываются на покидающей тело жидкости, и уж будьте уверены, она попадет туда, куда надо».

    Теперь представьте грешника, вода которого несёт негативную информацию о человеке. Она попадает в подземную область, которая в Библии представлена, как чистилище. Но грех греху рознь, не отсюда ли 9 кругов ада у Данте? Одни воды поддаются очищению и возвращаются на поверхность земли в виде ключей и иных источников. А другие, настолько грязны, что даже земля не в силах очистить их от скверны.

    Очищенная вода обязательно несёт маркер покаяния. Он свидетельствует, что человек, с которого вода сошла, осознал свою вину, искренне раскаялся, а земля приняла его покаяние. А что же происходит с грязной водой, не поддающейся очищению? А ей уготована одна дорога – в АД.

    Что происходит в аду под землей

    Теперь вспомните описание ада в Библии, на котором заострял внимание. Там подземная вотчина Сатаны представлена, как некое хранилище. И мучения в аду не физические, утверждают представители многих верований. Оно и понятно, нет физического тела – нет и боли.

    Страдания грешников, скорее всего, нравственные. У вас наверняка случались мучительные ночи. Когда и боли нет, а всё тело словно кто-то выворачивает изнутри. Каждую косточку, каждую жилочку. Возможно, эти ощущения имеют что-то общее с муками грешников в аду.

    Вот как видит Катар адовы муки:

    «Что же происходит в аду? Вода, как некая информационная и зараженная вирусом субстанция, отторгается от основного объема памяти и выталкивается пока неизвестными мне силами вглубь планеты, куда апостольские христиане поместили ад. Там она подвергается, под воздействием многих сложных процессов, не очистке (это уже не возможно сделать) а хранению в карантине, постоянно подвергаясь новым воздействиям».

    Старовер богумил Катар сравнивает этот процесс с локализацией компьютерного вируса. «Греховная вода», как и вирус, желает расширить пространство своего присутствия. Но не тут то было. «Антивирус земли» работает без изъянов. Он жёстко локализует грязную воду и заталкивает её всё глубже и глубже под землю. Ей там оставаться вечно. Она несёт информацию о смертных грехах и опасна, думаю, даже заразна для живых людей.

    Ад под землей, а душа рядом с Богом

    Душа, с которой взят смыв этой грязной воды, пребывает у Бога, как говорилось выше. Но у неё отсутствует одна из частей Троицы Божьего создания, под именем человек. Полагаю, что это весьма угнетающая неполнота. Представьте, что вы есть и одновременно трети себя вы не ощущаете. Такая душа тоже находится как бы в карантине и не способна на реинкарнацию. Получается, что не душа умерла, а умер грешный человек в ней.

    И только схождение в ад Христа станет для таких душ мгновением возрождения. Свет победит тьму. Вся негативная информация, над которой чахнет Сатана в своём адовом подземелье, будет стёрта. На этом описание ада на земле и под землёй можно завершать.

    Иван Иванович А.

    Плакать по умершему, тосковать, горевать, убиваться нельзя

    Источник: https://proshuslovo.ru/komissara-katar-byliny-stati-proizvedeniya/opisanie-ada.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Кто такой святой лука

Закрыть