За что мы любим человека

Как мы любим: типы влюбленности

за что мы любим человека

Существует расхожее убеждение: из двоих один любит, а второй позволяет себя любить.

Людям свойственны разные типы любви. Из-за подобных недоразумений и возникают сюжеты для душераздирающих телесериалов и мелодрам.

Существует три основных цвета: красный, желтый и синий. Если смешивать их в определенных пропорциях, то образуются совершенно новые цвета — зеленый, фиолетовый и так далее. Так и манеру любить можно грубо разделить на три основных и три смешанных типа

Эротики (Основной тип)

Эти люди испытывают мгновенное, неудержимое влечение к красоте, внешней форме. Шалун Эрот пронзает сердце стрелой — и это не выдумка поэтов! При встрече с предметом мечты эротики переживают почти химическую реакцию. В голове у них запечатлен обобщенный идеал внешности партнера. Бессмысленно убеждать эротика, что душевные и интеллектуальные качества любимых куда важнее и долговечнее.

Эротикам свойственна патетика и порывы, но они не впадают в нездоровые крайности. Разлука с партнером — не повод для страданий и потери душевного равновесия. Среди эротиков редко встречаются неуверенные в себе ревнивцы. Одна беда — эротики слишком зависимы от собственного идеала красоты. Они часто разочаровываются или бросают прежнего партнера, если новая встреча рождает безумную надежду: «Вот, наконец, женщина (мужчина) моей мечты!»

Игроки (Основной тип)

Представители других типов считают, что любовь-игра не имеет ничего общего с истинной любовью. Но признанный певец любви Овидий советовал смотреть на интимные отношения как на ни к чему не обязывающую забаву.

Игроки не допускают привязанности и сближения. Любовь для них — сложная игра со своими правилами, загадками.

Они ведут ее сразу с несколькими партнерами или часто их меняют, изобретают великую неразделенную любовь, невесту (жениха) или твердят о том, как им дорога семья (чтобы помешать партнеру серьезно влюбиться).

Игроки убеждены, что в отличие от прочих смертных они не нуждаются в людях, и всегда держат ситуацию под контролем. Работа и другие серьезные занятия значат в их жизни больше, чем любовь, поэтому они не собственники и не ревнивцы (разве что условия игры этого потребуют).

Родственники (Основной тип)

Люди такого типа едва ли могут точно припомнить момент зарождения любви. Отношения развиваются долго. Из-за отсутствия сильных эмоций «родственная» любовь напоминает любовь-игру. Но только внешне. Суть глубоко различна.

Игрок избегает страсти, потому что видит в ней опасность. А «родственник» не знает горячих чувств вообще! «Родственникам» тоже знакомы огорчения и борьба чувств, но у них большой запас душевных сил, они способны легко выдерживать длительную разлуку.

После развода остаются друзьями (не путайте с равнодушием).

Экстатики (Смешанный тип)

Они соединяют в себе черты эротиков и игроков. Греки такую любовь называли божественным безумием. Потребность во внимании у экстатика неутолима: он колеблется между пиком экстаза и пропастью отчаяния. Экстатик не всегда четко представляет, в чем заключается его идеал, и ощущает себя беспомощной жертвой собственных страстей.

Прагматики (Смешанный тип)

У этих людей «родственная» любовь проявляется приемами игрока. Это партнерство на практичной основе. Представление прагматиков об объекте любви напоминает каталог товаров из любимого и дорогого супермаркета. Прагматик ищет нужного партнера, личность которого хорошо знает, но сознательно закрывает глаза на многие его привычки и заблуждения, лишь бы добиться сердца и (или) руки (как игрок). Союз прагматиков — это типичный традиционный брак.

В сущности это тоже весьма активно проповедуемый «равный» брак. В его защиту психологи выдвигают требования гармоничного развития личности, общности интересов и рационального подхода к жизни. Это гарантирует каждому из супругов успешность в социальной сфере и душевное равновесие.

Альтруисты (Смешанный тип)

О них мало что можно сказать, поскольку в жизни такой тип встречается крайне редко. Кстати, именно он ближе всего к пресловутой идеальной любви в европейском понимании, на которой сильно сказывается наследие христианской культуры. Бескорыстное, самоотверженное, неизменно нежное — такое чувство полно глубокого сострадания, свободно от ревности и не требует взаимности.

В Евангелии сказано, что любовь должна выражаться в заботе о ближнем, самоотдаче вплоть до самоотречения. Причем безразлично, заслуживает ближний этого или нет. Древние греки называли такое чувство «агапэ». Это симбиоз «родственной» и эротической любви.

Но если эротик стремится к внешнему чувственному идеалу, то носитель «агапэ» ищет свой идеал в вещах духовных, в совершенствовании собственных эмоций.

Влюбленные обожают устраивать проверку чувств. Но универсальные рецепты («нельзя сразу показывать мужчине свое желание» или обратное «холодность отталкивает мужчину») тут не годятся. Например, отсрочка близости убийственна для эротиков — это все равно что пытать голодом грудного младенца. А для «родственников» она вполне оправданна, поспешность в этом деле их только оттолкнет. Что касается экстатика или игрока, то воздержание только разжигает их любовный аппетит.

Ищите свой цвет на палитре чувств, не забывая простое правило : судить надо не по отдельным эпизодам, а по стереотипу, согласно которому в большинстве случаев строятся ваши интимные связи.

Источник: https://krestyanka.com/psychology/kak-my-lyubim-tipy-vlyublennosti.html

Почему мы любим? Или шесть признаков любви

за что мы любим человека

Подробности Елена Колобкова. 4780

  У каждого человека, живущего на Земле, есть всего три потребности. Первая из них — в любви и принятии! Вот почему мы все так хотим быть любимыми и любить – это наша данность и наша природа. Все люди думают о любви, переживают её или мечтают о ней, но любой из нас представляет и чувствует её по-своему, это очень индивидуально, лично и самобытно, давая собственное определение любви, исходя из опыта и знаний.

  Многим очень сложно определиться с терминологией и понятиями, испытывая некоторые затруднения в определении собственных чувств.

  Начнём по порядку, а именно с первой встречи.

  Самое удивительное, что мужчины и женщины совершенно по-разному относятся к первой встрече, первому знакомству. Если сильный пол, как правило, всегда знает, чего хочет и какая спутница ему нужна, для краткосрочных отношений или «идти в долгую», то слабый пол, в большинстве случаев, совершенно не ориентируется в ситуации.

Многие девушки сразу же наделяют практически незнакомого человека теми качествами, какие бы хотели в нем видеть, таким образом, рисуя свой идеал.

Только потом, спустя некоторое время, пелена с глаз спадает и происходит сильное разочарование, если, конечно, молодой человек действительно не влюбит в себя своими реальными прекрасными чертами характера и способностями.

  Вот и прозвучало главное слово – влюбленность! Именно с нее начинаются отношения.

  Состояние влюбленности – это что?

  Психиатр Скотт Пек считает, что влюбленность – это еще не любовь, а только ее предпосылки. Он выделяет три причины так утверждать:

  Первая — влюбленность – это несознательный выбор, скорее абсолютно бессознательный. Это состояние может нас настигнуть в любой момент, когда мы этого не хотим, да и влюбляемся часто «не в того» или «не в ту» и не вовремя.

  Вторая – нам это совсем не тяжело. Мы даже толком то не знаем человека, но при этом можем совершать различные глупости: часами ведем беседу по телефону, летим в другой город, дарим подарки. И все кажется очень простым, нам все легко дается. Животный инстинкт толкает нас на необдуманные поступки, хотя отчета себе в этом не отдаем.

  И третья причина так считать – влюбленный совершенно не задумывается, будет ли его партнер совершенствоваться дальше и заниматься личностным ростом, карьерой, ведь и так хорошо, просто лучше некуда, мы на вершине блаженства!

  Если влюбленность – это еще не любовь, тогда что же это? Доктор Пек говорит, что это «генетический инстинкт, сочетание внутренних сексуальных импульсов с внешними сексуальными импульсами, временно разрушающие границы собственного ЭГО». Конечно, многие могут поспорить и внести свою лепту в определение этого чувства, но базовая опора уже существует. В любом случае, те из нас, кто был влюблен, наверняка согласятся, что это состояние ни с чем не сравнится.

  Но, вдруг, очнувшись, мы понимаем, что это было некое наваждение, как будто были в состоянии опьянения, в нереальности. И, если вы уже успели пожениться, наступает шок. И тогда женщины произносят сакраментальные слова: «Где же были мои глаза? Почему я раньше этого не замечала?», а мужчины негодуют: «Она меня ввела в заблуждение, мы же такие разные!»

  Здесь хочется заметить: известно, что страстность у мужчин длится от шести месяцев до полутора лет и, если, женщина за этот период не влюбила его в себя, он будет искать другую. Страсть у женщин длится намного дольше, это индивидуальный фактор.

Поэтому не рекомендуется вступать в серьезные отношения раньше двух лет знакомств, надо, чтобы ваша влюбленность превратилась в настоящую любовь.

Теперь мы признаем, что влюбленность – это временный эмоциональный всплеск и выстраиваем длительные искренние отношения, когда чувства и разум воссоединятся, приходит любовь.

  Любовь – это

  Что мы чувствуем, переживаем, когда любим?

   1. Ценность другого человека. Кто-то разделяет меня вместе со мной – это истинное счастье. Меня любят, это так приятно, здорово и он/она сам/сама этого желал/а. Я достоин/достойна этого чувства. И вы стараетесь ради своего избранника, вам это удается и доставляет огромное удовольствие.

  2. «Как хорошо, что ты есть!» Очень важное эмоциональное переживание, свойственное всем без исключения. Нам крайне необходимо это состояние – понимание «чтобы я без тебя делал/а?» Это свидетельствует о единении, восприятии себя через другого, полное принятие и отождествление себя со своим любимым.

  3. Активность. Когда мы любим, то готовы решать многие, если не все, проблемы партнера. В нас просыпается необыкновенная сила и решимость. Мы берем на себя ответственность за совершаемые поступки и в первую очередь за человека, который тебе близок и дорог. Это одно из важных составляющих доказательств в истинных чувствах и намерениях.

  4. Реальность. Это интимная сторона отношений. Очень важна близость, нежность, секс. Безумное удовольствие от прикосновений, ласк, поцелуев. Если возникают проблемы на начальной стадии отношений, в дальнейшем лучше не будет и это может послужить мощным толчком отвержения. Не может быть искренней любви без половой близости и удовольствия от этого состояния.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такие пятидесятники и чем они опасны

   5. Доверительность. Любовь требует истины, честности, открытости – это основа, базис в построении семьи. Мы уважаем, доверяем и доверяемся своему избраннику, это происходит взаимно. Ничто не должно смущать, а тем более подвергать сомнению подлинность ваших чувств.

   6. Плоды любви. У каждого любящего человека возникает желание в продолжении своего чувства. Это может быть рождение детей, строительство дома. Сделать что-то совместно, для нас обоих и нам на радость и во благо.

  Можно еще что-то добавить, но это основные параметры состояния любви. Каждый из нас уникален и неповторим, от этого то и существует огромная гамма чувств, переживаний и эмоций. Не бойтесь любить, именно любить, только истинная любовь приносит счастье! Конечно, любовь приносит страдания, но, это же замечательно, мы живые! А страдания исцеляют душу!

  В следующих статьях мы рассмотрим основные потребности мужчин и женщин, зная о которых, вы никогда не задумаетесь о расставании и о разводе.

Источник: https://ekolobkova.ru/razluka/170-pochemu-my-lyubim-ili-shest-priznakov-lyubvi

Почему мы влюбляемся? 7 причин, по которым мы любим другого человека

за что мы любим человека

Любовь — это невероятная вещь. Она способна менять ход нашей жизни. Различные виды любви, вероятно, являются самыми сильными эмоциями, которые мы когда-либо испытываем в нашей жизни, подавляя страх и ненависть.

Любовь может сделать нас счастливыми или невероятно грустными. Это чувство будет формировать нашу жизнь. Любовь, которую мы испытываем к нашей семье, нашим друзьям и даже нашим питомцам, оказывает на нас огромное влияние.

Но романтическая любовь — это совсем другая игра. Это может быть самая запутанная эмоция, которую вы когда-либо испытывали, с захватывающими взлетами и падениями.

Если вы когда-нибудь влюблялись, вы, вероятно, слишком хорошо знаете это чувство. Это может оставить вас чувствовать себя потрясенным и не уверенным.

Любовь может привести вас к принятию решений, которые вы никогда бы не приняли, если бы не находились под воздействием этих мощных гормонов любви.

Это чувство также может сделать вас счастливее, чем когда-либо прежде.

Любовь меняется и развивается с течением времени и чувства становятся зрелыми. Первые дни любви могут быть захватывающими, но стрессовыми. Но по мере того, как вы обретаете долгосрочную любовь, это уже меньше экстремальных эмоциях и больше взаимного доверия, уважения и заботы друг о друге.

«Любовь сильнее всех страстей, потому что она поражает одновременно голову, сердце и чувства»

Понимание причин, по которым мы любим друг друга, и основополагающая наука, лежащая в основе этого, могут помочь нам сохранять чувство перспективы, когда мы захвачены вихрем романтической любви. Особенно когда мы только что встретили кого-то, или когда кажется, что отношения складываются не так.

Любовь — это замечательная, во многом необъяснимая вещь, и мы не можем все время быть логичными. Это было бы совсем не весело.

Иногда нам просто нужно чувствовать, не думать и не пытаться все рационализировать.

Но понимание причин, почему вы чувствуете, как вы это делаете, может помочь вам удержаться на ногах.

Это может помочь вам понять, почему кажется, что мир перестал существовать, когда вы теряете романтическую любовь, или будто вы не можете жить без объекта своих привязанностей.

Это чувство также может помочь вам получить четкое представление о том, чего именно вы хотите от романтических отношений, и взять под контроль ваши гормоны, узнавая, кто действительно станет для вас идеальным партнером в долгосрочной перспективе.

Понимание причин, по которым люди, как вид, влюбляются, может помочь вам понять роль, которую любовь играет для вас лично.

Если вы пытались понять, почему вы влюбляетесь, прочитайте несколько объяснений.

Эволюционные причины, почему мы влюбляемся

Да, это все о выживании. Любовь с точки зрения эволюции способствовала выживанию нашего вида. Ничто не бывает просто так. Если любовь существует, значит на то есть причины.

1. По мере развития нашего тела наша способность любить развивалась

Широко распространено мнение, что именно наша способность любить друг друга или развивать сильные парные узы сделала нас таким успешным видом.

Если вы не заметили, люди доминировали на нашей прекрасной планете, в лучшую или в худшую сторону.

У нас, людей, очень большие мозги внутри очень больших, толстых черепов. Но, когда мы спустились с деревьев в африканскую саванну и начали ходить на двух ногах, наш таз изменил форму и стал меньше.

Это, в свою очередь, означало, что женщинам необходимо рожать более мелких и менее развитых детей, чтобы рассказывать сказки и кормить этих детей до зрелого возраста.

Когда человеческий ребенок появляется на свет — он абсолютно беспомощный.

Новорожденный жираф бегает, спустя нескольких часов после рождения. Он способен убежать от опасности. Но человеческому ребенку нужны годы преданной любви, заботы и защиты, чтобы выжить.

Это означает, что человеческие младенцы с большей вероятностью выживут, если у них есть два родителя, а не один.

Любовь — это то, что удерживает этих родителей вместе, даже когда все становится непросто, как это неизбежно будет.

Любовь, которую мы испытываем к нашим партнерам, а также к нашим детям, — это то, что формирует семейные ячейки и означает, что мы работаем вместе, чтобы воспитывать детей и обеспечивать их зрелость.

Возможно, это звучит не романтично, но большинство людей согласны с тем, что любовь, которую мы способны испытывать друг к другу, является огромной частью того, почему люди так преуспели.

2. Наши большие мозги означают, что мы можем чувствовать большие эмоции

Из всех животных на планете Земля, у нас самый большой мозг. И кажется, что эти мозги означают, что мы способны подавлять эмоции.

У нас есть самые продвинутые языковые навыки, и мы также гораздо более чаще, чем любое другое млекопитающее, способны убивать друг друга, как бы неприятно это ни звучало.

Дело в том, что, как вид, мы склонны выкладываться на полную, когда дело доходит до наших эмоций. Мы не делаем вещи наполовину. Мы развились, чтобы быть способными на крайнюю ненависть и страстную любовь.

«Я не знаю большего счастья, чем быть с тобой все время, без перерыва, без конца»

Это может сыграть большую роль в том, почему мы можем создавать партнерские отношения, которые могут длиться всю жизнь, и мы можем чувствовать, что мы сделаем все ради любви.

3. Все зависит от гормонов

Любовь, полностью связанная с гормонами, не совсем романтическая концепция, так как приписывание всего этого эволюции и воспроизведению — это не то, из чего сделаны открытки ко Дню Святого Валентина.

Никто из нас не хочет признать, что то, как мы относимся к человеку, с которым мы хотим провести остаток своей жизни, зависит от гормонов, не так ли?

С другой стороны, когда вы переживаете боль распада, идея о том, что это просто отказ от гормонов, которые ваш мозг выделял, когда вы были рядом с этим человеком, может быть довольно утешительной.

Но не желая разрушать волшебство всего этого, долгосрочная, преданная любовь характеризуется двумя гормонами: окситоцином и вазопрессином. Эти гормоны, которые мотивируют нас на долгосрочную связь с романтичным партнером.

Если вы страдаете от несчастной любви, напомните себе, что любовь — это, по сути, гормоны, которые в конечном итоге начнут покидать вашу систему.

Социальные причины, почему мы влюбляемся

Итак, мы рассмотрели более физические причины, по которым люди стали любить друг друга.

Теперь давайте рассмотрим несколько социальных причин, которые играют важную роль в мотивации нас, чтобы найти кого-то, с кем мы могли бы поделиться своей жизнью.

Это то, что мы обычно осознаем, что мы ищем и ценим, в отличие от гормональных вещей, которые часто выходят за пределы поверхности.

4. Мы хотим компанию

Мы —  общительные существа, и хотя многим из нас нравится время от времени оставаться в одиночестве, большинству из нас необходимо искать компанию других людей.

Романтический партнер — это тот, с кем вы можете прожить жизнь. Кто-то, кто всегда будет рядом с вами. С кем вы можете поговорить и обняться.

5. Нам нужна поддержка

Если нам повезет, у нас будет сильная сеть поддержки друзей и семьи, на которую можно положиться. Но нет ничего лучше поддержки романтического партнера.

Партнер или супруг — это тот, на кого можно положиться, несмотря ни на что. Правильные отношения могут дать вам безопасность и поддержку, необходимую вам, чтобы расправить крылья и полететь.

6. Мы жаждем любви

Итак, мы вроде как возвращаемся к гормонам. Физический контакт с другими людьми выпускает гормоны хорошего самочувствия, которые наполняют нас чувством удовлетворенности.

Романтический партнер может дать нам физическую привязанность, которую мы жаждем.

7. Мы думаем о практичности

Это еще одна не очень романтическая причина, но наше желание быть в отношениях с кем-то и любовь, которую мы к ним испытываем, иногда могут быть мотивированы, отчасти, практическими соображениями.

В конце концов, общая проблема — это проблема поделенная на двое.

Наличие романтического партнера в вашей жизни часто имеет смысл в финансовом отношении и, как правило, значительно облегчает решение таких вопросов, как воспитание детей и ведение домашнего хозяйства.

Не стоит недооценивать силу практичности, когда дело доходит до романтической привязанности.

«От прикосновения любви каждый становится поэтом»

Приятно знать причины, по которым мы любим друг друга. Но не настолько увлекайтесь наукой, не упускаете невероятный, граничащий с магией опыт влюбиться.

Какими бы ни были причины, по которым мы любим друг друга, мы делаем это страстно и делаем это хорошо, и вы никогда не забудете, каково это — влюбиться в кого-то по уши.

Источник: https://nlo-mir.ru/bezrubriki/pochemu-my-vljubljaemsja-7-prichin.html

Почему человек любит человека? Каждый ли способен любить?

Почему человек любит человека? Этот вопрос можно перефразировать. Почему, или, лучше сказать, для чего человек ежедневно принимает пищу? Ответ прост – для того, чтобы жить. С едой организм получает все необходимые для жизни вещества, витамины и микроэлементы, а значит, и энергию. Любовь – это та же энергия, та же пища, то же ежедневное питание, но только для души.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Правило 63 что это

Зачем человеку любовь?

Душа живёт, развивается, творит, растёт лишь благодаря любви, как и наши руки, ноги двигаются, сердце бьётся, кровь непрестанно движется по кругу, а мозг функционирует только благодаря питанию. Нетрудно представить, что может произойти, если человек перестанет есть и пить. Упадок сил, болезни и — в конечном итоге – неминуемая смерть. А что может случиться, если человек перестанет любить человека?

Мир души и тела

Однажды Мать Тереза сказала, что в нашем неспокойном мире много людей, которые умирают от голода, однако ещё больше тех, у кого останавливается сердце от нехватки любви. Действительно, от недостатка любви, от невозможности или неспособности любить человека наступает неминуемый голод, душа болеет, мало-помалу истощается и покидает этот мир.

Люди, воспринимающие мир буквально, принимающие за истину только то, что можно увидеть собственными глазами, что легко пощупать, возможно слышать или осязать, скептически воспримут данное утверждение.

Что ж, пусть Душа, вера, любовь – это то, до чего невозможно дотронуться и что невообразимо увидеть, но это то, что, на самом деле первично, что определяет и создает самую что ни на есть осязаемую реальность. Впрочем, даже люди верующие называют сие чудом

И снова о любви

Писатели, поэты, философы, музыканты, ученые и самые простые обыватели Все говорили, говорят и будут говорить о любви. Нельзя сказать, что суждения одних верны, а других поверхностны. Все они удивительны, глубоки, красивы и по-своему неповторимы.

Разница лишь в том, что одним посчастливилось быть услышанными миллионами, а другие смогли поделиться своими чувствами только с близкими. Однако значимость ни первых, ни вторых от этого не уменьшается.

У каждого своя душа, своя любовь, своя способность любить, свои, ни с кем и ни с чем не сравнимые чувства, переживания, а значит, и своя судьба, как никогда не повторяющиеся узоры на подушечках пальцев.

Проживая свою жизнь, встречая тех или иных людей, теряя их, ощущая боль или вдохновляясь счастьем, мы на каждом отрезке жизненного пути, вплоть до самых последних дней, даём своё определение любви, своё понимание, почему человек любит. И не суть важно, большое или незначительное это открытие – всё, до последней капли есть бесценный вклад в то, что мы называем бесконечностью жизни

Андрогины

Древнегреческий философ Платон в диалоге «Пир» рассказывает легенду о некогда существовавших существах – андрогинах, сочетавших в себе как мужское, так и женское начало. Подобно Титанам, возгордились они своим совершенством – небывалой силой и исключительной красотой, бросили вызов богам. Рассердились боги И в наказание разделили андрогинов на две половинки – мужчину и женщину. Рассеченные надвое, не могли они найти себе покоя, жили в постоянном поиске друг друга.

Сказка, да в ней намёк, почему человек любит человека. Любовь – это непрестанное стремление к цельности.

Однако и здесь существует некая парадоксальная закономерность – отыскав свою второю половинку, мы сливаемся в тесном объятии, каждым вздохом, каждой клеточкой ощущая гармонию единства, даже некой монолитности – «одно-единое-целое-неделимое-вечное», мы вновь стремимся к хаосу – к потере друг друга, чтобы наша душа вновь окунулась в муки, терзания, страдания по утраченному и собралась в новое путешествие к любви.

На первый взгляд кажется, что это замкнутый круг, бессмысленный и беспощадный. Но вернёмся к мифу об анрогинах. Став одним целым, они впали в гордыню – самолюбование и самовосхваление, что ведёт лишь к упадку и деградации, а значит, и к полной остановке и исчезновению беспрерывности и бесконечности жизни.

Рай бесплоден и лишен смысла без ада, добро – без зла, жизнь – без смерти.

Каждый раз, отправляясь в новое путешествие к любви, мы познаем новую грань, новый закон любви, даём ещё один из бесконечного количества ответов, почему человек любит человека, тем самым сообщая новую сверхмощную энергию для работы вечного двигателя жизни.

Одно чувство на всю жизнь

Мир бесконечен в своём разнообразии, как и любовь. Человек может любить всю жизнь одного человека, расставаясь, вновь обретая обновленных друг друга, предавая, прощая, живя под одной крышей или, наоборот, всю жизнь на расстоянии друг от друга, и тем самым приходя к любви, к гармонии через душу одного человека.

В нашем сознании есть образ идеальной любви, одной на всю жизнь. Мы о ней мечтаем, к ней стремимся, и даже самые чёрствые циники бережно хранят эту яркую картинку с обложки журнала под подушкой, чтобы никто никогда не догадался и даже думать не смел, что на самом деле творится у них в душе.

Откуда к нам пришло данное представление о любви, истинно оно или утопия – неизвестно.

Потерянный рай

Повторюсь – мы все стремимся к идеалу, к поиску второй половины, которая изначально была дарована нам богами, к тому, чтобы вновь стать совершенством — анрогином. Одна часть нас верует в абсолют без каких-либо сомнений, а другая – предлагает проверить. И, наверное, раскачивание весов то в одну, то в другую сторону и есть то, что нам нужно – процесс познания любви.

Ведь важна не конечная цель, не момент уравновешивания, не миг объединения, а сам путь.

Каким он будет, с кем неожиданно столкнемся за углом, кого встретим, на кого мельком взглянем, а кто заставит нас вдруг и разом взглянуть пристально в глаза другого, кого мы позовём на чай, а кого и на порог не пустим И к чему в результате придём – в этом и заключается ответ на вопрос, почему человек любит человека, что, по сути, великая тайна есть.

Люди, не умеющие любить

Глядя на плывущий в океане айсберг, невозможно догадаться или предположить, какой он на самом деле. Верхушка айсберга – это то что, человек демонстрирует окружающим, а иной раз и самому себе – ведь вопросы легче не задать. Но что на самом деле скрывается под тёмной водной гладью? Душа, любовь к себе, любовь к людям, вера, таланты Много чего.

Не измерить, не взвесить, не добраться до самого дна. Как говорил Михаил Эпштейн, любовь – это столь долгое дело, для которого одна жизнь ничтожно мала, так что приготовьтесь к тому, чтобы провести с ней вечность. Таким образом, любое наше предположение, способен ли тот или иной человек на любовь, или нет – есть иллюзия.

А если брать за основу понятие «души» – божественной сути человека, — то допущение такой мысли и вовсе невозможно

Как понять, что любишь человека

Франсуа Ларошфуко однажды заметил, что любовь одна, но её подделок – тысячи Великий французский писатель, конечно же, справедлив, но одновременно и нет. Представим любовь в виде школы. Есть начальные классы, средние и старшие Первоклассники учатся писать, правильно держать руку, рисуют палочки, кружочки.

Дальше – больше: цифры, сложение, вычитание, таблица умножения, уравнения, тригонометрия. Каждый новый этап в обучении невозможен без предыдущего. Нельзя перепрыгнуть из первого класса в пятый. Однако зачастую старшеклассник, оглядываясь назад, воспринимает все предыдущие ступеньки, все свои страдания, терзания, или победы как смешные, нелепые, даже глупые.

Как он мог не решить пример «2+2», забывая, что день сегодняшний наступил лишь благодаря прошлым ошибкам и достижениям.

Всё это применимо и к любви. Каждый человек, каждая душа находится на своём этапе развития, на своём уровне познания, в определённом классе. И не всегда это определяется возрастом. Для одного яркая страсть – это любовь. Для другого – влюблённость. Третий готов сорвать цветок любви на краю бездонной пропасти. А четвёртый ищет ясность и спокойствие в любви И каждый из них прав и в то же самое время не прав.

То, что человек чувствует на данный момент – есть его правда, ещё один шаг к истине. Поэтому надо лишь прислушиваться к своему сердцу и следовать только за ним. Оно — самый лучший учитель и помощник. И вопрос, как понять, что любишь человека, отпадает сам собой. Задавая его, мы не стремимся понять самих себя, а страшимся необдуманных поступков и их последствий.

Мы как бы спрашиваем, можно мне влюбиться Но на самом деле, никто не может запретить любить или не любить, и ничто не убережет от возможных ошибок. Если появились чувства, пусть незрелые, пусть наивные и неглубокие, значит, они для чего-то нужны и не нуждаются ни в объяснении, ни в подтверждении, а особенно извне. Слова М.

Маклофлина, что тому, кто влюбляется впервые, кажется, что он знает о жизни всё, что нужно знать, — и, пожалуй, он прав – лучшее тому подтверждение.

Великий секрет

У американского писателя Нила Дональда Уолша есть замечательный рассказ-притча о Маленькой Душе, которая однажды пришла к Богу и попросила его помочь ей стать такой, какая она есть на самом деле. Бог удивился подобной просьбе, ведь она уже знает свою суть, осознаёт себя той, кем она является на самом деле.

Однако знать и ощущать, чувствовать – это абсолютно разные вещи. Что ж, сказано – сделано, и Бог привёл к ней другое Своё создание – Дружественную Душу. Она согласилась ей помочь.

В их следующем земном воплощении Дружественная Душа притворится плохой, понизит свои вибрации, станет тяжелой и совершит какой-нибудь ужасный поступок, и тогда Маленькая Душа сможет проявить свою суть, стать той, кем она рождена изначально – прощающей, бесконечной любовью и всеобъемлющим светом.

Маленькая душа удивилась и очень обеспокоилась судьбой помощницы. Но Дружественная Душа заверила её в том, что ничего страшного не произойдёт. Всё, что случается в жизни, происходит только из-за и во имя Любви.

Все души сквозь века и через расстояния танцуют этот танец. Каждый из них был и верхом, и низом, и правым, и левым, и добром, и циничным злом, жертвой и истязателем, и на всё сущее есть только один ответ – люди встречают друг друга, чтобы проявлять самих себя и познавать любовь.

Так что невозможно полностью понять, почему люди любят друг друга, почему мы любим одних, а пренебрегаем другими, почему мы готовы мириться с самыми отвратительными качествами одного человека, но не в силах простить малое другому, почему любовь нередко становится синонимом беспричинных приступов отчаяния, душевных терзаний и разочарований.

Вернее, мы можем догадываться о неких неписанных законах мироздания, стараться вникнуть, увидеть, что скрывается за лицевой стороной, что собой представляет изнанка Однако прилагать старания, пробовать и пытаться – это всё, на что мы способны. Все наши попытки в конечном счете обречены на провал. Почему? Да потому, что дотронуться рукой до дна нам не дано, да и не нужно.

Это не наша задача. Бог – создатель всего. Нам лишь предлагается жить, чувствовать, переживать, ощущать и преисполняться

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как защититься от ведьмы

Заключение

Что можно сказать ещё? Эмили Дикинсон, американская поэтесса, предложила свою версию: «Любовь – это всё. И это всё, что мы о ней знаем» Трудно не согласиться, потому что, как только нам кажется, что все уроки пройдены, что все законы изучены, и теоремы доказаны, какая-то неведомая, но сверхмощная сила предлагает нам новые события, незнакомые чувства и переживания. И мы, ныряя с головой, осознаём, насколько велик этот океан и насколько мы малы и ничтожны по сравнению с ним.

Источник: https://FB.ru/article/155591/pochemu-chelovek-lyubit-cheloveka-kajdyiy-li-sposoben-lyubit

Почему мы любим собак больше, чем людей — и нормально ли это?

С одной стороны, на многих языках мира словом «пес» можно человека оскорбить или унизить. Ветхий Завет изобилует сценами, где собаки предстают в самом что ни на есть негативном свете: собаки лижут кровь, вытекающую из ран царя Ахава; Давид «как собаку» убил Голиафа. На древнееврейском языке словом kelev («собака») называли проституток или лжепророков.

С другой стороны, в самых разных культурах каким-то конкретным разновидностям собак отводилось в высшей степени почетное место, идет ли речь о собаке-друге — статусе, имеющем по меньшей мере античные корни, — или о сторожевых, охотничьих и боевых псах. Мы уже говорили о том, что собакам отдавали высшие почести еще в доисторические времена, что подтверждается находками фигурок, изображающих собаку.

Ту же амбивалентность в отношении к собакам можно найти в Древней Греции, где слово kuôn («собака») использовалось в уничижительном смысле, в качестве ругательства. Тем же словом называли философов-киников.

Мы видим устрашающую фигуру пса Кербера о трех головах, который стережет врата в Аид. Но в то же самое время собака могла служить символом верности: пес Аргус был единственным, кто узнал Одиссея, вернувшегося из многолетнего плавания. По легенде, чтобы вновь привлечь к себе внимание толпы, Алкивиад отрубил хвост своей очень дорогой и редкой собаке, и о нем заговорили.

Более забавно, но не менее выразительно выглядит то же противоречивое отношение к собакам со стороны философов, которые неизменно всеми возможными способами возводили непреодолимый барьер между животным и человеком.

Сам Декарт во время вынужденной ссылки коротал дни со своим псом, которому дал весьма яркое имя, не имеющее ничего общего с «животным-машиной»: Мсье Грат.

Огюст Конт решительно отделил Человечество от всех других групп живых существ и поместил его на вершине своей философской системы.

В системе Конта Человечество объединяет всех существ, и живых и мертвых, которые способствуют духовному развитию общества.

В соответствии с таким определением Конт безо всякого колебания исключил из понятия «Человечество» некоторых людей, однако включил туда некоторых собак, которые, по его мнению, существенно помогли людям и тем самым внесли свой вклад в движение Человечества к позитивной стадии развития.

Эпитеты, которыми человек награждает собаку, и те чувства, которые он к ней испытывает, пугающе близки к тем, что характерны для его взаимоотношений с себе подобными.

Данные антропологии говорят сами за себя: во многих культурах арсенал языковых средств, используемых в отношении Canis familiaris, во многом близок тому, который человек применяет, чтобы дать определение тем или иным человеческим существам — или выразить свое к ним отношение.

Собаку называют «рабом», «трудягой», «изгоем», «бродягой», — но и «другом», и «малышом» ее называют тоже и ведут себя с ней соответственно.

Эмпатия по отношению к животному: разлад с людьми?

Схожесть эмоций, которые мы испытываем по отношению к животным и к собственным соплеменникам, во многом объясняет, почему тема животного настолько часто возникает в рассуждениях о природе человека — и наоборот.

Когда речь заходит об установлении границ между разными категориями людей внутри человеческого рода, на выручку часто приходит образ животного. Так, например, расистская риторика сравнивает с животными отдельные категории людей, называемые «низшими расами».

И наоборот, когда говорят о характере животного и манере обращения с ним, неизбежно упоминают качества, составляющие сущность человеческой природы.

Бесконечная, ставшая почти универсальной игра перекрестными ссылками между животным началом в человеке и человеческим — в животном стала основанием для создания одной гипотезы, которая, применительно к современному обществу, пытается объяснить природу свойственной нам манеры воспринимать животных.

Гипотеза эта выдвигает ряд аргументов для объяснения причин, по которым в наши дни значительная часть людей, особенно в развитых странах, испытывает чувство эмпатии по отношению к животным вообще и к собакам в частности.

Особое внимание исследователей привлекают два современных феномена: лавинообразный рост числа животных-компаньонов и обострение чувства сострадания по отношению к животным.

По мнению сторонников данной теории, оба этих явления, по сути, представляют собой оборотную сторону стремления человека — вне зависимости от степени осознанности этого стремления — отстраниться от остальных людей или, во всяком случае, от какой-то конкретной группы людей.

Иными словами, отношение человека к животным — всего лишь пена на поверхности его отношений с людьми, а точнее, следствие разлада этих отношений. Животное-компаньон — не более чем паллиативное средство от одиночества и эмоциональной пустоты, возникших в результате кардинальных, едва ли не на уровне мутации, изменений в современном обществе.

Что же касается обостренной чувствительности по отношению к страданиям животных, то в рамках этой гипотезы оно представляется симптомом другого явления, а именно постепенной девальвации моральных ценностей и уменьшения значимости человеческой личности.

При этом все чувства человека перенаправляются на животное, которое представляется образцом «чистоты» и «невинности». То есть гипертрофированная любовь к животному объясняется обесцениванием личности в современном обществе.

Рассмотрим по очереди каждое из предложенных объяснений этих явлений, а также лежащие в их основе отношения человек — животное.

Собака-компаньон: эмоциональное замещение?

Мне представляется вполне очевидным, что повальное увлечение животными-компаньонами, захлестнувшее развитые страны, с большой долей вероятности может быть связано с изменениями в индустриальном обществе, повлиявшими на социабильность человека. В современном обществе отношения между людьми во многом определяются городским образом жизни, который приводит к своего рода обезличиванию конкретного человека и не может не сказываться на его способах общения с другими людьми.

Рушатся семейные связи, они становятся менее продолжительными, а кроме того, зачастую неоднозначными и ограничиваются довольно узким спектром: как правило, ядро семьи составляет пара с детьми. В то же время увеличивается количество одиноких людей и неполных семей.

Бесспорно, такие трансформации в обществе не могли не повлиять на отношение человека к животным и, прежде всего, на ту роль, которая отводится в семье животному-компаньону.

Однако с социологической точки зрения вопрос состоит именно в том, каким образом эти два феномена связаны между собой.

Одно дело признать, что между ними существует определенная связь, и совсем другое — полагать, что собака при этом выступает в качестве своего рода эмоционального протеза или, даже более того, в роли иллюзорного отвлекающего средства, транквилизатора на лапах, позволяющего пережить психологически сложную ситуацию одиночества. На самом деле подобная трактовка представляет собой букет весьма спорных идей.

Прежде всего, «подмена чувств» предполагает, что животных-компаньонов вообще и собак в частности чаще всего заводят одинокие люди, ощущающие недостаток общения.

И наоборот, там, где люди ведут яркую социальную жизнь и обладают широким кругом общения, мы должны встретить гораздо меньше собак и кошек, поскольку социально активные люди значительно меньше нуждаются в животных-компаньонах.

Следовательно, если предположить, что собаки служат человеку в качестве своего рода заменителя нормального человеческого общения, то людям, чьи психологические потребности в этом плане удовлетворены, нет никакой необходимости заводить дома животное. однако подобное предположение не подтверждается эмпирическими данными.

Во многих семьях собак и кошек заводят вовсе не из-за отсутствия детей, а как раз наоборот, чтобы составить детям компанию. Люди, живущие в браке, имеющие детей, родителей и друзей, широкий круг общения на работе и отдыхе, часто испытывают к домашнему животному, с которым их связывают долгие и тесные отношения, самые нежные чувства. И наоборот, человек, по натуре замкнутый и нелюдимый может не проявлять никакой особой расположенности к животным.

Таким образом, наблюдения подтверждают, что отношения человека с животным служат скорее дополнением к его социабильности, чем компенсацией, восполняющей недостаток общения с людьми. Или же эти виды отношений существуют параллельно, никак не мешая друг другу.

Общение с животным не заменяет человеку его отношений с партнером по браку, другом или ребенком, оно их дополняет. Более того, отношения с животным сами по себе представляют для человека весьма существенную ценность.

Удивительно, но некоторые люди, нисколько не страдающие от одиночества и вполне способные удовлетворить свою потребность в коммуникации с другими людьми, могут испытывать нехватку общения с животным-компаньоном.

Как бы то ни было, потребность человека в животном определенно объясняется иными мотивами, нежели простым стремлением компенсировать прорехи в социальной жизни.

Эмпатия и человеческая природа

Второй недостаток гипотезы об эмоциональном замещении состоит в том, что она основана на следующем тезисе: полноценные социальные отношения возможны только между людьми. Исходя из этой посылки, все прочие связи человека следует считать неистинными, а то и вовсе патологическими.

Нет смысла отрицать, что в некоторых случаях установление социальных связей с существами, не принадлежащими к виду Homo sapiens, и в самом деле может быть проявлением патологии.

Однако, по большому счету, разве нельзя сказать то же самое и о некоторых отношениях с представителями нашего собственного вида? С научной точки зрения было бы не слишком оправданно безо всяких оговорок распространять подобное утверждение на все сферы человеческого опыта.

Что же на самом деле имеют в виду, когда говорят, что чувство эмпатии по самой своей природе должно быть направлено на других людей?

Если речь идет о культурных основаниях эмпатии, то ее содержание и направленность могут варьировать в зависимости от принадлежности к тому или иному обществу. В этом плане можно говорить о том, что способность испытывать чувство эмпатии является неотъемлемой чертой каждого человека как носителя определенных культурных традиций.

Если же, наоборот, предположить, что это качество имеет под собой некую природную основу и служит отличительной особенностью нашего вида, сам собой напрашивается следующий вывод: способность человека сопереживать другому существу была приобретена в результате естественного отбора. Представим, что в процессе эволюции человек научился с особой теплотой относиться, например, к существам с большими круглыми глазами, издающим тонкие жалобные звуки.

https://www.youtube.com/watch?v=tMwwp9gerb8

Если содержание и направленность приобретенной в ходе эволюции способности именно таковы, мы ничуть не ошибаемся, когда умиляемся при виде щенка, пусть даже причина, по которой это качество прошло эволюционный отбор, изначально была несколько иной.

Способность к эмпатии, связанная с заботой о новорожденных детях, вполне могла увеличивать шансы наших далеких предков на выживание, поскольку давала им репродуктивное преимущество.

Каковы бы ни были причины такого эволюционного приобретения, человек оказался способным испытывать аналогичные чувства ко всем существам похожего типа.

Мы на самом деле относимся с особой теплотой и умилением ко всем малышам — и человеческим, и звериным.

Не стоит исключать и того, что способность испытывать эмпатию по отношению к животному могла возникнуть не случайно. Это качество обеспечивало возможность эмоционального взаимодействия с животными, что, несомненно, давало нашим предкам селективное преимущество в суровых условиях окружающей среды. Поэтому способность к сопереживанию другому существу вполне могла стать таким же видоспецифическим качеством человека, как и многие другие.

Как бы то ни было, утверждать, что мы сами себя обманываем, умиляясь при виде щенка, в сущности означает то же самое, что спорить относительно вкусов.

В конце концов, эмпатия по отношению к животному ничуть не более ошибочна, чем любовь к хорошему вину или бретонским омарам. Мы любим то, что мы любим.

Было бы странно полагать, что, предпочитая те или иные блюда, мы совершаем ошибку только потому, что изначально таких блюд не существовало. Или же что наше удовольствие от еды не является истинным, поскольку наши гастрономические предпочтения не соответствуют вкусам древнего человека.

Источник: https://knife.media/round-shouldered-dog/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Держать свечку что значит

Закрыть