Всенощное бдение что это

Всенощное бдение с литией – что это

всенощное бдение что это

Вечером, перед праздниками либо воскресными днями, в церквях служится всенощная. По-церковному, день начинается с вечера. Данное богослужение имеет прямое отношение к празднику либо к воскресению.

Господь часто молился по ночам. Апостолы, в подражание Христу — тоже. Всенощное бдение совершалась первыми христианами. Они часто ходили на ночные молитвы. В древние века всенощные были очень долгие — они длились целую ночь.

Начало вечерни в церквях — около четырёх часов вечера. Молитвы и песни относятся к ветхозаветному периоду, они готовят прихожан к утрени, где отражается новозаветная история. Ветхим Заветом предваряется и предвозвещается Новый. Каждый ветхозаветный человек жил в ожидании прихода Мессии.

вечерней службы относит нас к сотворению мира. Производится каждение алтаря, знаменующее Божию благодать. Этим символизируется Святой Дух, носившийся при сотворении мира (Бытие).

Диакон призывает «Востаните!» и просит благословение иерея на начало богослужения. Батюшка, у престола, возглашает: «Слава». Под пенье псалма, о создании Господом мира, совершается кажденье церкви и прихожан. Оно символизирует Господню благодать, имевшуюся у Адама с Евой, когда они блаженствовали и общались с Создателем. Рай был открыт.

В воспоминание об этом, Царские врата открыты. Согрешив, люди получили следующее: ушла безгрешность, исказился их образ и закрылись двери в Рай. Их изгнали, они безутешно рыдали. Диакон стоит у Царских врат, как Адам пред воротами после совершения греха. После изгнания из рая у людей возникли болезни и несчастья. Об избавлении от них и о прощении грехов мы молим Господа.

Ектения, стихиры, вход

Дьяконом произносится великая (мирная) ектения. После неё поётся и читается первая кафизма: “Блажен муж”. Дорога в рай — желание быть со Христом, избежание греховных поступков. Начальная кафизма Псалтири напоминает о безгрешном Христе.

Стихиры сочетаются со Псалтирью покаянного характера. Идёт каждение всей церкви. «Да исправится молитва моя», — люди, внимающие глубокому смыслу, вспоминают свои грехи и каются.

Название стихиры, посвящённой Пречистой Богородице – Богородичен или догматик. Там раскрыто учение Церкви о воплощении Господа от Пречистой Марии.

Согрешившие люди отошли от Христа, но Он не оставил их. Прародители раскаялись, после этого обретена надежда. Её символами служат распахнутые Царские врата и совершение входа. Дьякон, начертывает кадилом изображение креста и произносит: «Премудрость, прости!», призывая ко вниманью. Клирос поёт «Свете Тихий», ведь Христос сошёл к людям в тихом свете. После прокимна звучат ектеньи.

Совершение литии

Далее следует лития. Благословляют пять хлебов, вино и елей — в память Евангельского насыщения Господом (5 тысяч наелись 5-ю хлебами). Во времена, когда всенощная была на всю ночь, христианам было нужно подкрепить силы.

После литии поют «стихиры на стиховне». Потом — пение «Ныне отпущаеши»: от лица праведника Симеона, много лет ждавшего Спасителя и принявшего Богомладенца на руки. Все ветхозаветные люди верили и ожидали пришествие Христа.

Вечерняя заканчивается песнью о Невесте Неневестной: «Богородице Дево», которую растило тысячи лет ветхозаветное человечество. Наиболее смиренная и безгрешная Дева была и есть единственной из земных женщин, оказавшейся достойной стать Божьей Матерью. Заканчивается вечерня словами иерея, благословляющего людей.

Шестопсалмие

Утреня посвящается воспоминанию событий, происходящих во дни Нового Завета. Вначале чтец читает шесть псалмов, начинающихся со: «Слава в Вышних Богу». Эту песнь пели Ангелы, когда родился Спаситель. Она посвящена ожиданию Христа и являет собой образ вифлеемской ночи, когда во плоти явился Господь, и образ тьмы, в коей пребывало человечество до Его пришествия.

В воспоминание этого погашают свечки. Батюшка, посредине шестопсалмия, у Царских врат читает молитвы. После ектеньи, диаконом возглашается: «Бог Господь, и явися нам». Речь идёт об исполнении пророчеств о приходе Христа. Затем сразу — чтение Псалтири.

Глубинный смысл полиелея

Наиболее торжественный момент всенощного бдения — полиелей (по-гречески — “многомилостиво”). Звучат строки псалмов, там без устали воспевается милость Божия: яко в век милость Его! Благодаря созвучности, “полиелей” временами переводится “обилие елея” — милости Господней.

Царские врата открыты, зажжены светильники, совершается полное каждение церкви. Поют «Ангельский собор» о воскресеньи Христа. На препраздничных службах — величание празднику.

Евангелие. Накануне воскресения — воскресный отрывок. После отрывка из Евангелия, на воскресных всенощных поётся «Воскресение Христово видевше». Люди целуют Евангелие (накануне праздника — целуют святой образ). Иерей крестообразно помазывает им чело освящённым елеем.

Этот священный обряд служит символом милости Господа к Его чадам. С маслиной сравнивается праведник в Псалтири. С давних времен, елей символизировал радость и знаменовал благословенье Божье.

Источник: https://dailyfin.ru/vsenoshhnoe-bdenie-s-litiej-chto-eto/

О всенощном бдении. часть 1 — православный журнал

всенощное бдение что это
Все́нощное бде́ние, или Все́нощная, – это православное богослужение, соединяющие в себе три службы: великую вечерню (иногда великое повечерие), утреню и первый час. В чем смысл Всенощного бдения, какие песнопения исполняет хор, что делают священнослужители, как библейские тексты, исполняемые на православном богослужении, повлияли на мировую культуру? Обо всем этом читайте в комментариях игумена Силуана (Туманова).

Всенощное бдение. Текст

Единственный смысл православного храма быть местом молитвы православных христиан. И даже более того, определенной, особой молитвы – благодарственной. Конечно, в храме и просят, и каются, и прославляют Бога. Но главное именно благодарность, благодарение.

Благодарение по-гречески «евхаристия». Так мы называем самое главное, что есть в жизни крещеного христианина — Таинство Причащения, происходящее на Литургии. Сейчас нетрудно найти любую информацию о литургии — главном богослужении, совершаемом в храме. Христианин готовится к нему целый день, который по древней библейской традиции начинается не с полуночи, а с вечера предыдущего дня.

Вот именно поэтому те, кто желают в воскресенье причаститься и прославить Воскресшего Христа на литургии, уже вечером в субботу приходят в храм на особое богослужение — Всенощное бдение.

***

“Востаните!”

Обычное воскресное Всенощное бдение совершается накануне воскресных дней в субботу вечером.

Также Всенощное бдение совершается накануне двунадесятых праздников, праздников, отмеченных особым знаком в Типиконе (e.g. память Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, и Святителя Николая Чудотворца), дней храмовых праздников и в некоторых других случаях согласно местной традиции.

Минут за 15 начинается равномерный удар в один колокол, а потом слышен праздничный звон колоколов. Так всех христиан созывают на богослужение с окрестных домов. И то, что сегодня прихожане зачастую живут на расстоянии многих километров от храма, конечно, неважно. Пришедшие пораньше радуются звукам колоколов, входят в храм.

Итак, Вы вошли в храм. Встали. Перед Вами иконостас – стена, украшенная иконами. В ней по центру есть двустворчатые двери, тоже украшенные иконами. Это Царские или Великие врата. В начале Всенощного бдения они открываются. Становится виден алтарь. Слышится позвякивание кадильницы – это священник кадит (окуривает благовонным дымом ладана) – алтарь, ничего не говоря. Перед ним идет диакон со свечей.

Это действие при всей своей простоте является одним из самых глубоких и многозначительных моментов православного вечернего богослужения и напоминает нам о тайне сотворения мира, скрытой от человеческих глаз и понимания.

После молчаливого каждения выходит из Царских врат диакон и, глядя на нас, произносит весьма странное слово: «Востаните!» Ну, понятно, конечно, что нас призывают не восстание совершить, а просто встать. Но зачем? Мы ведь и так стоим, а не сидим! Вон, баба Клава старенькая, она на лавочке сидит. А все остальные-то стоят!

Дело в том, что в древних монастырях монахи, как и сегодня на Святой Горе Афон, перед началом богослужения (и еще в некоторые моменты) сидели на специальных креслах (не особо удобных, кстати) – стасидиях. Стулья стоят и в современных храмах греческой традиции, а не только у католиков и протестантов.

А почему в русских храмах не так? Понятно ведь, что не из-за греховности или невозможности сидеть на стуле во время службы, иначе и в других православных Церквях этого не было бы. Одно из объяснений такое. На Руси храмы всегда были переполнены народом. А попробуйте поставить стулья, если и для стоящих места маловато?

Итак, началась вечерня. «Погодите, – скажете Вы. Это же не вечерня, а Всенощное бдение!» И все будут правы. Потому что Всенощное бдение состоит из трех богослужений: Великой (то есть особо торжественной) вечерни, утрени и Первого часа.

Священник произносит возглас, то есть громко, вслух прославляет Святую Троицу: «Слава святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно, и во веки веков».

На этих словах священник кадильницей в воздухе перед престолом (а это в глубине алтаря стол для самых священных и таинственных действий) чертит знак креста, показывая, что через Распятие Иисуса Христа христиане узнали о тайне Святой Троицы – Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святого.

“Благослови, душе моя, Господа!”

Затем священник выходит из алтаря и кадит весь храм, а хор поет 103-й, «предначинательный» псалом «Благослови, душе моя, Господа!». Этот псалом выбран в качестве начала вечерни, потому что напоминает о шести днях творения, которое, согласно Библии (1 глава книги Бытия), началось вечером. На практике поются только некоторые стихи из него. А жаль. Хотя, конечно, это сильно сокращает длительность богослужения.

Фото spda/www.flickr.com

Псалом этот приписывается авторству самого библейского царя Давида и является гимном, посвященном сотворенной Богом вселенной – видимого и невидимого мира. Описание природы в псалме сделано поэтично и сильно в художественном отношении.

 Этот древний текст вдохновлял христианских поэтов разных времен и народов. Известно его стихотворное переложение, принадлежащее Ломоносову. Его мотивы звучат в оде «Бог» Державина и в «Прологе на небесах» Гете.

Этот псалом выражает восхищение человека, созерцающего красоту сотворенного Богом мира.

Торжественное пение хора, приятный запах ладана, величавые действия священнослужителей – всё это напоминает о безбедной жизни первых людей в Раю, на самой заре истории человечества.

А затем священник заходит в алтарь, врата закрываются, гаснет паникадило (люстра в центре храма), хор смолкает.

И тут мы вспоминаем о грехопадении первых людей. И о нашем личном грехопадении.

Источник: https://foma.ru/kommentariy-na-vsenoshhnoe-bdenie-chast-pervaya.html

Всенощное бдение – что это такое простыми словами

всенощное бдение что это

По сути это праздничная служба в храме или церкви, которая объединяет службу великой вечерни или великого повечерия и утрени и первого часа. Это очень древняя практика, обычай сформировался примером Спасителя и Св. Апостолов.

Окончательную форму это богослужение приняло во времена Святого Иоанна Златоуста.

Так, в 8-9 столетиях несколько святых песнотворцев внесли некоторые дополнения во всенощное бдение, добавив сюда же множество молитвословий и песнопений, ставших в итоге неотъемлемой частью всенощной, а она и сегодня имеет место быть в православии.

Сегодня в приходах и в монастырях, вне зависимости от того, где территориально они расположены, совершаются вечером. Сегодня перед тем, как будет проведено всенощное бдение, обязательно проводится служба девятого часа.

Праздники, перед которыми проводится всенощное бдение

Есть несколько праздников, накануне которых проводится всенощное бдение, а именно:

  • Воскресение.
  • Двунадесятые.
  • Отмеченные специальным знаком в Типиконе.
  • Храмовые праздники.
  • Празднество, которое проводится по инициативе настоятеля храма, а так же традиционные и общепринятые празднества по обычаям региона, в котором находится храм.

Бдение – именно так именуется иногда ночная молитва, которую совершают верующие келейно. Священники именуют молитву в ночное время истинной добродетелью в христианстве.

Современные люди всецело погружены в суету и попечение, чтобы понять и обрести настоящую духовную свободу, обычного богослужения недостаточно, оно должно быть длительным.

Всенощное бдение, которое проводится в вечернее время, накануне праздников, может способствовать освобождению души от проблем и впечатлений, помочь достичь духовного просветления и дойти до духовного смысла празднества, воспринять благодарные дары.

Такая служба предшествует литургии, являющейся главным церковным богослужением. Своим сакральным смыслом литургия символизирует Царство времен будущих и Божие Царство, то всенощное как нельзя лучше символизирует времена минувшие, то время, о котором написана величайшая книга, о временах Нового и Ветхого заветов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Святая четыредесятница что это

Сколько длится всенощное бдение

Перед этой службой всегда нужно проводить Великую вечерню, символизирующую и воспевающую ключевые и основные сюжетные линии Ветхого завета, таких как: создание нашего мира, слабость человека перед соблазнами, грехопадение людское, молитвы и появление надежды на то, что будущее дарует спасение.

Священнослужитель кадит церковь и прихожан, которые молятся, а так же упоминается о том, что первые люди жили в раю, ведь Бог был рядом с ними, исполняя людей благодатью святого духа. Человек не смог оценить такой дар и согрешил, за что Бог наказал их, изгнав из рая, пред вратами которого теперь и происходят молитвы.

Сегодня такое богослужение длится несколько часов, в среднем 2,5 часа, что в несколько раз меньше, чем ранее. Сокращение службы обусловлено тем, что далеко не каждому прихожанину под силу вынести длительную службу.

Ранее ее начинали сразу, стоило лишь солнцу скрыться за горизонтом, а заканчивали с рассветом. Наиболее продолжительное всенощное бдение проходит в канун самого важного праздника в христианстве, Рождества и называется Рождественским.

В нашей стране и на территории стран бывшего СНГ всенощное бдение проводится в период с 5 вечера до 10 вечера, довольно редко служба длится больше 3 часов.

Чем отличается всенощное бдение от вечерни – вечернего богослужения?

Для священнослужителей и людей глубоко верующих различия есть, хоть и незначительные. Для всех остальных, кто посещает храмы только по праздникам и особым случаям, разница заключается лишь в продолжительности богослужения.

Вечернее богослужение и Всенощное бдение проводятся накануне больших православных и церковных праздников и в субботу, перед воскресеньем.

Вечернее богослужение начинается в 4 часа вечера и длится до окончания суток, то есть до полуночи.

Бодрствование или всенощное бдение, состоящее из вечерни, утрени и первого часа состоит из служб утренних и вечерних, объединяя их. Такое название служба получила потому, что раньше, во времена предшествующие, она длилась всю ночь, до самого рассвета.

Несколько позже время службы сократили, после того, как частенько прихожанам становилось плохо из-за длительного стояния. Более того, сегодня многие храмы и церкви не практикуют одновременное проведение утреннего и вечернего богослужения, проводится или одно или другое.

Даже если вы не посещаете все церковные службы в силу обстоятельств, нет причин удручаться, ведь все священнослужители говорят, что вера должна быть в сердце и от посещения храмов никак не зависит.

Источник: https://kreditnyi-zaym.ru/vsenoshhnoe-bdenie-chto-eto-takoe-prostymi-slovami/

Всенощное бдение в православной церкви

Всенощное бдение — торжественное богослужение, которое начинается вечерней, а заканчивается утреней перед воскресением или православным праздником. Только воцерковленным христианам под силу выстоять богослужение, которое начинается с вечера и заканчивается в 7 утра.

Церковный порядок всенощного бдения

Всенощное служение является отображением празднуемого события. В отличие от вечерни ночное бдение заканчивается после утренней.

Всенощное бдение свято чтится только в православии

История всенощных богослужений берет начало с ночных молитв Иисуса Христа, когда Он молился в течение всей ночи. В период раннего христианства верующие часто проводили время в ночной молитве. В ночное бдение входит вечерня и утреня.

Вечерня

Вечернее богослужение начинается в 5-6 часов вечера. В это время звучат молитвы и песнопения, вспоминающие о событиях Ветхого Завета, через который красной нитью проходит ожидание евреями прихода Мессии.

В ознаменование этого события священник совершает воскурение фимиама (каждение) в алтаре. После воздания славы Святой Троице поется 103 псалом, во время пения которого происходит каждение всех присутствующих и самого храма. Воскурение фимиама является знамением благодати Всевышнего, дарованной первым людям, Адаму и Еве, до их встречи со змием и грехопадением.

Как в то время были открыты двери райского Эдема, так при каждении царские врата храма открываются.

Важно! Перед каждым человеком стоит выбор, принять решение должен каждый самостоятельно. Адам и Ева послушались дьявола и были изгнаны из рая, двери которого навсегда захлопнулись для них.

В память об этом событии после воскурения царские врата закрываются, перед ними на амвоне стоит дьякон. После изгнания из рая люди начали испытывать болезни, скорби, лишения, вызванные грехов.

Ектения

Во время великой, мирной ектении диакон и все присутствующие в храме просят Господа о прощении грехов.

Великий Господь по Своей любви к людям даровал им дорогу возвращения в Небесный рай путем познания Бога через оставление грехов. Поется Псалом 1.

Во время ектении совершаются молитвы и песнопения

В стихирах «Господи, Воззови» звучат покаянные, молитвенные мотивы, во время которых священник производит каждение в храме.

Во время вечерней после покаяния и оставления грехов, как знак будущего спасения, Царские ворота храма вновь открываются, к ним направляется процессия священников и диакон, вышедших из боковых и северных проемов.

Со словами «Премудрость, прости» диакон при помощи кадила изображает крест, призывая всех прихожан к внимательному слушанию.

Песня «Свете Тихий» напоминает христианам о том, что Царь царей, Бог богов родился не в царском доме, а в яслях на соломе, и Его второй приход близок.

Еще о службах в храме:

  • Божественная литургия
  • Панихида по усопшим в церкви
  • Водосвятный молебен

Настает время сугубой и просительной ектении, после которой перед большими праздниками следует лития. Общее моление, так с греческого языка переводится лития, ранее происходило в притворе, чтобы некрещеные, кающиеся люди могли принять участие в молитвенных прошениях. В современных храмах лития читается около западного входа.

Во время литии благословляются пять хлебов, это память о чуде, совершенном Иисусом при Его жизни. 5 тысяч человек были накормлены пятью хлебами и двумя рыбками.

В далеком прошлом христиане употребляли эти хлеба, чтобы утолить голод перед утреней.

После пения «Стихирой на стиховне» хор исполняет молитву «Ныне отпускаешь». Во время этой молитвы православные вспоминают праведного Симеона, который первым встретил Марию и Иосифа, когда они принесли жертву за рождение ребенка. Симеону было сказано Богом, что он не умрет, пока не увидит Мессию. Взяв в руки Иисуса, Симеон промолвил: «Ныне отпускаешь раба Твоего».

Икона Праведного Симеона Богоприимца

Окончание Вечерни

В заключение вечерней исполняется песнопение «Богородица, Дева, радуйся!» Благодаря своему смирению, покорности, Боголюбию, Дева Мария из всех женщин мира была выбрана стать земной Матерью Иисуса.

О других важных молитвах:

Заканчивает вечернее служение священник, передавая послание от Бога: «Благословение Господа Бога на вас». Вечерня заканчивает воспоминания о ветхозаветных временах, передавая эстафету служения утрени.

Утреня

Утреня начинается чтением шестопсалмии, которое начинается «Слава в Вышних Богу». Эти слова пел ангельский хор при рождении Иисуса в Вифлееме. Отличительной чертой прочтения шестопсалмии является полная темнота храме, все источники света гасятся, они зажигаются при чтении утренних молитв.

6 псалмов, написанных царем Давидом, воспевают надежду на милость Творца людей, находящихся в греховном состоянии, наполненном бедами и напастями. Шестопсалмия отличается особым благоговением перед Всевышним.

Великая ектения завершается словами диакона «Бог явился нам», подчеркивающими, что сбылось пророчество, данное в Ветхом Завете о приходе Мессии.

Полиелей

Самой торжественной частью утрени является полиелей, дословно означающий много масла, елея, много милости. Каждый псалом, звучащий во время полиелея заканчивается словами «Ибо вовек милость Его». Во время полиелея открываются царские врата, все светильники в храме зажигаются, священники обходят все помещение церкви с каждением.

Перед воскресением поются воскресные тропари, перед праздниками — величание соответствующему празднику ил святому.

Далее читаются главы из Евангелия, соответствующие календарному воскресению или празднику, и звучит песнопение «Воскресение Христово увидев». Все присутствующие в храме в воскресное ночное бдение целуют Евангелие, по праздникам прикладываются к иконе, после чего их лоб помазывается елеем.

Самой торжественной частью утрени является полиелей

Миропомазание

Миропомазание является Таинством, это православный Церковный обряд, знаменующий дарование милости Богом. С древних времен помазание елеем было радостным знаком, знаменующим Божьи благословения. Елей изготавливался из оливкового, масличного дерева, которое не раз упоминается в Библии. Лист маслины принес Ною голубь, выпущенный из ковчега, это был символ жизни, знак того, что Бог больше не сердится.

Далее читается канон, состоящий из 9 песен, посвященных святому или празднуемому событию. Каждый канон, означающий правило, заканчивается ирмосом, связующей частью между каждым из девяти канонов. Ирмосы связывают времена Ветхого Завета и Рождества Спасителя. Тропари содержат песнопения, славящие Иисуса и Богоматерь, отдают честь празднику или имени святого, который прославляется.

В написании канонов используются молитвы и послания святых и пророков:

Пение канона заканчивается у иконы Божьей Матери, висящей слева от царских ворот. Хор исполняет умилительную молитву, дарованную христианам самой Богородицей. «Величает душа моя Господа» (Луки 1:46-55). После умилительной песни хор поет 49,150 Псалом, воздавая хвалу Великому Творцу.

Великое славословие звучит при появлении первых лучей солнца и символизирует Иисуса Христа, Свет всех народов, Солнце правды.

Окончание Утрени

В конце утренней поется хвала Святой Троице. «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Сугубая и просительная ектения завершает утреню, после чего произносится завершающий отпуст, благословляющий православных при выходе из храма. Первый час, короткое богослужение после всенощного бдения, освящает наступающий день молитвой.

Внимание! Всенощное бдение свято чтится только в православии, основанное первыми христианами, великими святыми, оно продолжается и в наши дни.

Нынешнее всенощное бдение несколько сокращено, начинается позже и заканчивается раньше. Начало и конец вечерни и утрени возвещаются звонами колоколов.

Всенощное бдение с объяснением священника Константина Пархоменко

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/vsenoshhnoe-bdenie-v-pravoslavnoj-tserkvi.html

Всенощное бдение — что это такое и как проходит?

В современном мире вера утратила первичную значимость для человечества, поэтому многие люди не имеют понятия, какие службы проводятся в храмах, из чего они состоят и так далее. Необходимо исправлять такое положение вещей и уяснить, что такое всенощное бдение или как его еще называют «всенощная».

Что такое всенощное бдение в церкви?

Среди всех богослужений, которые совершаются в православной церкви, можно выделить всенощное бдение, которое проводится перед великими праздниками и воскресными днями и длится оно с вечера и до восхода солнца.

В зависимости от часового пояса начинаться оно может в 4-6 ч. вечера. В истории становления христианства можно найти информацию, что иногда последование всенощного бдения совершалось в знак благодарности Господу за избавление от разных бед или победу в войнах.

К особенностям этого богослужения можно отнести следующее:

  1. После вечерни может проходить освящение хлеба, растительного масла, вина и пшеницы. Связано это с тем, что эти продукты раньше обязательно употребляли в пищу монахи перед богослужением.
  2. Полное последование всенощного бдения включает чтение во время утрени отрывков из Евангелия и пение великого славословия, где человек выражает свою благодарность Господу за прожитый день и просит помощи, чтобы оградиться от грехов.
  3. За богослужением проходит помазывание верующих елеем.

Чем отличается вечерня от всенощного бдения?

Многие верующие задаются этим вопросом, но на самом деле все просто, всенощное бдение объединяет в себе две службы: вечерню и утреню. Стоит заметить, что вечерня перед праздниками проводится не обычная, а великая. Описывая особенности всенощного бдения, важно упомянуть и то, что во время этого богослужения многие произведения исполняются церковным хором, что добавляет особую красоту действу.

Из каких служб состоит всенощное бдение?

Богослужение традиционно проводят накануне церковных праздников и воскресных дней. Состав всенощного бдения такой: вечерня, утреня и первый час. Бывают случаи, когда богослужение может начинаться великим повечерием, которое будет переходить в вечерню. Такая схема обязательно используется перед Рождеством Христовым и Крещением. В некоторых храмах после завершения службы священнослужители проводят исповеди, где люди могут покаяться в своих грехах.

Такое богослужение способно освободить душу человека от негатива и дурных мыслей, а еще расположить к принятию благодатных даров. Всенощное богослужение символизирует историю Ветхого и Нового Завета. Есть определенная структура проведения богослужения.

  1. Начало всенощного бдения называется Великой вечерней, которая служит изображением основных ветхозаветных историй. Открываются Царские врата и знаменуется творение Святой Троицей мира.
  2. После этого поется псалом, который прославляет премудрость Творца. Во время этого священник кадит храм и верующих.
  3. После закрытия Царских врат, что символизирует совершение первого греха Адамом и Евой, молитва совершается перед ними. Поются стихи «Господи, воззвав к Тебе, услыши мя», которые напоминают людям их бедственное положение после грехопадения.
  4. Читается стихира, посвященная Божьей Матери, и во время этого священник выходит из северных дверей алтаря и входит в Царские врата, что олицетворяет собой появление Спасителя.
  5. Структура всенощного бдения подразумевает переход к утрене, которая означает наступление времени Нового Завета. Особое значение имеет полиелей – торжественная часть богослужения, во время которого прославляют милость Господа за дарование Спасителя.
  6. Торжественно читается Евангелие, посвященное празднику, и исполняется канон.

Сколько длится всенощное бдение?

В современном мире такое богослужение длится в большинстве случаев около 2-3 ч. Подобное сокращение связано, скорее всего, с тем, что не все люди могут выстоять долгую службу в церкви. Выясняя, сколько длится всенощное бдение в церкви, стоит указать, что раньше эта богослужение длилось дольше, поскольку оно начиналось вечером и проводилось до самого утра. Отсюда и возникло его название. Самым продолжительным всенощным бдением, которое проводится в наше время, является Рождественское.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что читать перед сном мусульманину

Источник: https://womanadvice.ru/vsenoshchnoe-bdenie-chto-eto-takoe-i-kak-prohodit

Всенощное бдение — разъяснение церковного богослужения

«Спаси, Господи!».  Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в  Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста.

В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее.  Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях.

Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

В православии есть большое количество различных таинств и обрядов. Не все верующие знают их полностью или хотя бы слышали их названия. Но есть те, о которых стоит знать и даже принимать участие. В разговоре людей более приближенных к церкви можно услышать о том, что такое всенощное бдение в церкви. Но если Вы не особо владеете информацией и терминами, то все эти слова будут казаться Вам китайской грамотой. Так что давайте разберемся, что же это такое.

Что такое Всенощное бдение

В народе данным обозначением называют богослужения, которые проводятся вечером перед большими церковными праздниками. Чаще всего начало проведения подобной службы происходит между 4-6 часами вечера. Есть сведения в некоторых церковных изданиях о том, что проведение их было связано с благодарностью Господа за избавление от напастей и защиту в военное время.

https://www.youtube.com/watch?v=GOBC1SY1sgM

Разъяснение церковного богослужения Всенощного бдения могут более подробно сделать церковнослужители. Но мы также постараемся дать Вам всю необходимую информацию.

Есть некоторые особенности этого мероприятия, которые несколько отличают его от прочих:

  • По окончанию вечерней производится освящение вина, хлеба, пшеницы и растительного масла. Все это объясняют тем, что именно данные продукты раньше были в рационе служителей святых обителей.
  • Полный вариант включает в себя чтение отрывков из Евангелия во время утренней, а также пения славословия. Таким образом верующий высказывает свою благодарность Господу за еще один отведенный день и то, что он уберег его совершения непристойных поступков.
  • После богослужения происходит помазывание верующих елеем.

Когда происходит служение

Есть наиболее важные даты, накануне которых происходит бдение. К ним относят:

  • храмовые праздники;
  • особенно отмеченные дни в Типиконе;
  • воскресные дни;
  • двунадесятые праздники;
  • дни по личному желанию настоятеля храма или относительно местных традиций.

Отличие всенощной от вечерней службы

Многие задают себе вопрос о том, чем отличается всенощное бдение от вечернего богослужения. Особо большой разницы нет, но есть некоторые отличия.

В свою очередь данная процессия состоит из нескольких частей:

  • вечерня с утреней;
  • первым часом.

Проводят данные моления более торжественно, чем в другие дни. Ранее их называли всенощными, так как они начинались поздно вечером и продолжались на протяжении всей ночи аж до рассвета. Вечерняя проводится не простая, а более обширная. Пения могут сопровождаться хором, что добавит еще больше красок.

В большинстве случае такое мероприятие имеет место быть с субботы на воскресенье. Присутствие на нем обязательно для тех, кто желает пройти обряд Причащения. Остальным желательно, но не всегда есть такая возможность. Если весомость Ваших проблем достаточно велика, то это одно дело, а если это просто отговорки, то Вы берете на себя грех.

Чинопоследование богослужения

Как уже было сказано, временная продолжительность ее несколько изменилась. Сколько длится всенощное бдение в церкви? Так как посещают церковь в основном люди достаточно преклонного возраста, то было принято решение о том, чтобы проявить к ним снисхождение и длительность ее была сокращена. Теперь она не начинается поздно и не тянется всю ночь напролет. В современном мире это занимает около 2-3 часов.

Так как данная служба проводится перед большими и почитаемыми церковными праздниками, то стоит знать о том, что задача заключается в очищении мозга от негатива и настраивание на восприятие положительного спектра эмоций. Многие священники говорят о том, что ее проведение несет в себе историю Старого и Нового Заветов. Существует также определенное чинопоследование всенощного бдения. Главные направлены на:

  • открытие Царских Врат и знаменование о творении мира; начало подобного действия еще по другому называют Великой вечерней;
  • далее священник кадит храм и присутствующих под пение псалма, прославляющего премудрость Господа;закрытие врат говорит о том, что был совершен первородный грех и уже молитвы направлены на них. Все последующие тексты говорят о том, насколько ухудшилось положение людей после такого опрометчивого поступка;
  • чтение стихиры Богородице сопровождается прохождением священника через северные двери алтаря и прохождением в Царские ворота — это символизирует появление миссии;
  • наступление утреней ознаменует начало Нового Завета; основная его часть заключается в высказывании благодарности Господу за дарование Спасителя;
  • после начинают озвучивание текстов из Евангелии, которое относится к торжеству, и канона.

Помните, что брать участие в церковных обрядах или нет – это сугубо решение каждого отдельно. Но стоит помнить о том, что просто отказать от этого не красиво. Если Вы верите, то соблюдайте церковные правила и каноны.

Господь всегда с Вами!

Всенощное бдение — разъяснение церковного богослужения

  • Что значат 9 дней после смерти?
  • Что приносят в церковь на поминальный стол?

Источник: https://tolkovanie.info/vsenoshhnoe-bdenie-razyasnenie-tserkovnogo-bogosluzheniya/

Всенощное бдение в церкви: сколько это длится, последовательность и пояснения к литии и канону — Архангел

Ежедневно в храмах проходят службы, но многие из прихожан, посещающие их, не знают, что такое исповедь, литургия, Всенощное бдение и другие богослужения.

Очень важно исправить образовавшийся пробел в духовных знаниях и узнать, что из себя представляет одна из этих служб — Всенощное бдение, иногда называемая простыми людьми как «Всенощная».

Что такое Всенощное бдение в церкви

Всенощное бдение – ритуал, проводимый перед церковными православными праздниками, объединяющий в себе три богослужения — Великая повечерия или Вечерня, утренняя служба или Утреня и первый Час.

Начало Всенощного бдения, Великой вечерни, происходит на закате, и иногда длится в ночные часы, плавно переходя в утреннюю службу.

Следующая часть богослужения, Утреня, совершается, по принятому в 1695 году Православной церковью Иерусалимского Устава, утром, на рассвете.

Третьей частью следует богослужение, называемое Часы или Час, посвященное воспоминаниям библейских событий.

Всенощное бдение ведет свои обычаи от вечерних и ночных молитв Иисуса Христа и его святых Апостолов, но оформилось и приняло свой ныне существующий вид только при святом Иоанне Златоусте. К 9 веку, Всенощное бдение, было дополнено некоторыми псалмами и молитвословами, вошедшими в это священнодействие, принятыми и совершаемыми по сей день Русской церковью.

Часто в больших храмах и монастырях, в канун больших праздников – Пасхи и Рождества Христова, бдение начинается с девятого часа, и длится всю ночь.

Традиционно Всенощное бдение происходит перед:

  • воскресным днем;
  • двунадесятыми и храмовыми праздниками;
  • особыми праздниками, со знаком отличия Типикона;
  • любыми церковными празднествами, которые решит отметить настоятель.

Последование во Всенощном бдении в православии

Чтобы обрести подлинную свободу духа, выбраться из мирской суеты, необходима длительная божественная служба. Этой службой является Всенощное бдение.

Она способствует освобождению души от мракобесия, помогает осмыслить священный праздник и принять благодать.

Перед Литургией, символизирующей будущий век, Царство Божье, Всенощное бдение показывает предшествующие события, происходящие в Ветхом и Новом заветах.

Вся служба была бы неполной без псалмов, которые проходят через все служение. Певчие на клиросе воспевают или зачитывают псалмы выборочно или полностью, непрерывно создавая всю атмосферу Всенощной.

В начале Всенощной происходят, как бы мысленные изображения главных моментов в Ветхом завете, таинство Великой вечерни: священнослужители у алтаря возглашают о создании мира, сошествии Святого Духа и Святой Троице, отворяя в алтаре Царские врата.

Следом воспевается и славится в 103 псалме мудрость Бога, сотворившего мир, и батюшка обходит с кадилом, окуривая весь храм и всех молящихся. Далее, напоминая о грехопадении, происходит закрытие Царских врат, и возносится молитва, стихиры и читаются псалтири о покаянии рода человеческого.

Далее возносится стихира, посвященная Пресвятой Богородице, и батюшка, сопровождаемый диаконом с кадилом, проходит через алтарные северные двери и величественно заходит в центральные Царские врата, сообщая о предсказанном появлении в мире Спасителя, заканчивая этим первую часть Всенощного бдения.

В утренней части службы, начинается новозаветная история, говорящая о приходе в мир людей Господа, о его рождении, распятии и великом воскресении. Начинается все с чтения стихов, шесть важных псалмов.

Затем, с торжественной части, прославляющей милость Божию, явившей ее рождением Спасителя, начинаются песнопения, полиелей, восхваляющие Господа, с открытием настежь Царских алтарных врат и повсеместным зажжением светильников.

В окончание Всенощной читается святое Евангелие.

Длительность Всенощного бдения

Ранее Всенощное бдение свершалось посуточно, без перерывов на ночь, но на данный момент, время богослужения сильно сократилось до 3 часов, иногда чуть больше. Самым длинным богослужением, захватывающим ночные часы, бывает Рождественская служба.

Начинается Всенощная в 17 и продолжается до 22 часов.

Отличия Всенощного бдения от Вечернего богослужения

В православии, Вечерняя служба и Всенощное бдение одинаково происходят в канун воскресных и праздничных дней.

Однако вечернее богослужение может начаться в 16 или 19 часов и продлиться до 21 или полуночи, с включением в себя только первой или второй части Всенощной.

А вот Всенощное бдение, в отличие от Вечерни, имеет две основные части: вечернюю и утреннюю, с прибавлением к ним 1, 3, 6 и 9 часов богослужения, и начинается в 17 часов до утра.

По всей службе произносятся обращенные к Богу слова с благодарением. И вся Всенощная пронизана напоминанием, о том, кто есть человек, а кто есть облик зверя, не осознавшего свои деяния. В этом заключается смысл Всенощного бдения, чтобы понять себя и свои поступки, а осознав раскаяться и приблизиться к Господу.

Источник: https://arh-angel.ru/tserkovnyj-kalendar/vsenoshhnoe-bdenie-v-tserkvi-skolko-eto-dlitsya-posledovatelnost-i-poyasneniya-k-litii-i-kanonu.html

Всенощное бдение: история, смысл и значение, когда проводится и как проходит + отличие всенощной от вечерней службы

Впервые этот обычай ввел в практику Иисус Христос вместе со своими учениками. Последующие столетия ритуал постоянно пополнялся новыми ектениями и молитвословиями, которые сохранились до сегодняшнего дня.

По сути, всенощные – это долгие ночные священнодействия, совершающиеся в храме. Православие называет такую молитву поистине добродетельной, так как для обретения свободы духа недостаточно короткой церковной службы.

Всенощные – это долгие ночные священнодействия

Смысл богослужения

Как правило, всенощное бдение проводится около шести часов вечера перед великими православными торжествами:

  • Двунадесятыми празднествами;
  • храмовыми событиями;
  • особыми датами, отмеченными в Типиконе;
  • церковными праздниками, установленными отдельными приходами.

Также ночное священнодействие совершается перед воскресной службой и является обязательным при подготовке к Таинству Евхаристии. Не явиться на такое богослужение считается грехом, если только причины не были довольно вескими.

Всенощное бдение проводится перед Двунадесятыми празднествами

идея вечерних богослужений – духовное освобождение и исцеление. Длительная молитва помогает прогнать посторонние мысли, сосредоточиться на смысле грядущего празднества, подготовить христианина к принятию Божьей благодати.

Всенощное бдение является нераздельной частью Воскресной Литургии. При этом последняя отображает грядущее Небесное Царство, а предшествующая ей служба – минувшие ветхо- и новозаветные времена. Иными словами, оба священнодействия дополняют друг друга, будучи объединенными общим смыслом.

«Всенощное бдение с объяснением»

В этом видеосюжете дается объяснение богослужению.

Как проходит богослужение

Ночная служба начинается около 16:00–18:00 часов с Великой Вечерни, символизирующей становление Церкви во времена Ветхого Завета. Священнослужители открывают Царские Врата, а затем окуривают алтарь ладаном в знак Божьей благодати, наполнявшей Эдем и проживавших там прародителей. Во время каждения воспевается Святой Дух, создавший этот мир, а также возводится честь всем святыням. При этом батюшка просит у Господа благословения для мирян, пришедших в храм.

Далее Царские Врата закрываются, символизируя изгнание из рая Адама и Евы, нарушивших Закон Божий. Прося у Всевышнего прощения, церковники поют великую ектению. Она представляет собой просьбу смилостивиться над грешниками, помочь им в мирской жизни. Затем церковник читает светильничные молитвы, которые содержат прошения к Богу о духовном озарении, возможности познать Его любовь, одарить радостью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  День святой анны когда

Во время молитвенного песнопения церковники выносят свечи, означающие свет христианского учения, диакон несет икону Иоанна Предтечи, а священнослужитель идет с пустыми руками, опустив их вниз. После слов «Мир всем» прихожане преклоняют головы, а батюшка обращается к Всевышнему за помилованием, спасением и защитой от сатанинских сил. Далее начинается продолжительное моление, которое называется литией.

Лития совершается в притворе как знак смирения перед Господом Богом.

Заканчивается первая часть всенощного бдения ектенией «Ныне отпущаеши», воспевающей обет Божий о пришествии Мессии. Затем начинается утренняя служба, посвященная уже Новому Завету. Церковники поют псалмы, изображающие радость и одновременно скорбь души, показывающие необходимость искупления грехов. Произнеся евангельские тексты, священнослужитель выходит из алтаря, символизируя собой Спасителя, а затем читает 12 утренних молитв.

Вновь открыв Царские Врата, духовные лица окуривают весь храм. Такое действие отображает учеников Христа, пришедших после Воскресения к Его Гробу. Далее Святое Писание выносят из алтаря, а после этого читают прокимен и само Евангелие. По окончании совершается помазание освещенным елеем. Сначала священнослужители проводят его над собой, а затем над прихожанами, чертя на лбу каждого елейный крест.

Совершив церковный обряд, духовные лица читают девять канонов, описывающих житие святых, во имя которых грядет празднество. После последних строк, произнесенных батюшкой, хор спускается и поет катавасию. Заканчивается ночная служба благословением священнослужителей своей паствы.

Продолжительное молениеДуховные лица окуривают весь храмПомазание освещенным елеем

Всенощное бдение в церкви — что означает и как проходит

Ежедневно в храмах проходят службы, но многие из прихожан, посещающие их, не знают, что такое исповедь, литургия, Всенощное бдение и другие богослужения.

Очень важно исправить образовавшийся пробел в духовных знаниях и узнать, что из себя представляет одна из этих служб — Всенощное бдение, иногда называемая простыми людьми как «Всенощная».

  • Что такое Всенощное бдение в церкви
  • Последование во Всенощном бдении в православии
  • Длительность Всенощного бдения
  • Отличия Всенощного бдения от Вечернего богослужения

Всенощное бдение: что это, как происходит и сколько длиться

«Аз есмь путь и правда и животик» — слова, произнесенные Тем, перед чьим Лицом погибают все вопросцы, поэтому что Он — единственный ответ. И Он призвал нас всех к покаянию. Но можно ли прийти к этому кроме Церкви? Нет! О этом молвят все святые отцы в собственных писаниях.

Будем веровать в истинность их слов, не взирая на резоны людей с «Богом в сердечко». На вопросец о том, как жить, Господь отдал конкретный ответ вопросительному — соблюдать заповеди. Посещение Храма заповедано нам Богом.

Лишь посещать недостаточно, находиться на службе нужно осознано, участвуя в ее действе, осознавая значимость всякого момента.

История богослужения

В древности Всенощное бдение начиналось поздно вечерком и длилось до самого рассвета. Начало службе было положено первыми христианами для того, «чтоб отвратить люд православный от еретиков-ариан», у каких было принято молиться ночкой. В то время и призвал Иоанн Златоуст православных собираться на ночное бдение. В неких монастырях на Востоке по сей денек сохранилась эта традиция.

Античные христиане молились непрестанно, совершая так именуемый «дневной круг». В положенный час они собирались для молитвы в Храме. Они так и назывались: 1-й час, 3-й час, 6-й час, 9-й час. Это — служения всякого денька, которое совершается безпрерывно. Сейчас часы присоединены к длительным службам. Всенощное бдение выходит за границы часов, так как эта служба положена лишь намедни Величавых Праздничков (к ним относится и Воскресение), оставаясь но также составляющей «дневного круга».

Денек церковный начинается не с утра, а вечерком. Так что, Всенощное бдение начинает новейший денек и является преддверием Божественной Литургии.

Практика ночных бдений была введена старыми монахами, а потом закреплена в Иерусалимском уставе. Конкретно по этому уставу в наше время совершаются все богослужения. Раскрывается же Типикон (церковный утомившись) Всенощным бдением, т. е конкретно эта служба «открывает ворота».

Образ Всенощной

Любая церковная служба — это и воспоминание, и реальная действительность, утверждающая присутствие Бога в нашей жизни, живого Бога «с этого момента и до века».

Строгие каноны и их соблюдение нужны! Если б до этого (в протяжении 2000 лет) кто-нибудь из священства дозволил бы для себя отойти от канона, то сейчас от православной службы в первозданном виде ничего бы не осталось.

Волнение священника на службе — понимание присутствия Божия и опасение нарушения даже малости, так как ничто в этот момент не быть может мелочью.

У каждой службы — собственный образ, есть он и у Всенощной— величавой службы, содержащей внутри себя вечерню и утреню. Во время Всенощной эти службы проводятся наиболее торжественно (то, что читается на вечерне в будний денек, на Всенощной поет хор и т. д.). Не достаточно того, на Всенощной возникают доп моменты — лития и полиелей.

Почему любая Всенощная повторяется и повторяется вновь? Поэтому что Бог находится в нашей жизни постоянно. Служба — это не попросту напоминание, это — утверждение. «Я — этот же, что был до этого». Другими словами, все это вновь происходит сейчас, как и распятие Христа, которого мы распинаем вновь и вновь своими сознательными грехами.

Есть над чем задуматься?

Итак, две главные части Всенощной — вечерня и утреня:

  • Вечерня базирована на ветхом завете, мы проходим через него в эти моменты,
  • Утреня — Завет Новейший, Рождение Спасателя. Утреня — это удовлетворенность, утренняя заря. Любой момент важен и имеет свое сакральное значение.

Всенощная

Вечерня — это еще состояние ветхого Адама, начало нашего творения. Но это и предчувствие явления Мессии. Колокольный гул предваряет ее, благовест и трезвон. Намедни воскресного денька звонарь звонит в воскресный колокол, читая кафисму «безгрешных» (17-я кафисма) либо 50-й псалом.

Заканчивается благовест трезвоном во все колокола, исключая колокол Торжественный. Вечерня Всенощной названа Величавой, так как такой и является. Священнослужители облачаются в священные одежки и совершают каждение алтаря. Звучным возгласом «Востаните!» диакон обращается к народу, призывая молящихся.

Позже — испрашивает благословение у священника и начинает служение.

Начало «ветхозаветной» вечерни

Вечерню постоянно начинает 103 псалом, описывающий картину творения до грехопадения. Врата открыты, как до этого были открыты для Адама и Евы. Священнослужители кадят храм и молящихся, что олицетворяет благодать Божию при творении людей. Падением эти двери были закрыты, и человек просит Бога о милости, о прощении: запираются королевские врата и диакон читает величавую ектению, т. е. прошение.

Псалом «Блажен супруг» будто бы продолжает ее, демонстрируя путь, которым следует идти далее. Тот же Псалом предвосхищает рождение Мессии — «яко лист Его не отпадет».

Стихиры, которые поются далее, также молвят о покаянии, они чередуются с чтением псалмов.Опять совершается каждение храма, молящиеся требуют Бога о прощении.

Крайняя стихира «догматик» практически предвосхищает рождение Христа. Посвящена она Деве Марии.

Дальше — загадочный момент, дающий надежду: открытие Королевских Ворот и вход Спасение человека — во Христе, который грядет. Диакон произносит: «Премудрость, прости!», что значит «стойте прямо!», священник благословляет вход, а хор в это время поет «Свете Тихий», ибо не в величавой славе сошел на землю Господь, а в величавой тихости.

Дальше диакон читает прокимен и просительную ектению, последующее действо — лития, которая олицетворяет собой евангельскую историю, когда Христос накормил 5 тыщ людей пятью хлебами.

Лития совершается у западных дверей, куда выносят 5 пшеничных хлебов, пшеницу, вино и елей. Священник благословляет их. В древности молящиеся в этом момент вкушали хлеб и вино, чтоб не изнемочь и продолжать службу далее, уже до утра.

В наших храмах хлеб с вином раздают на всенощной позднее, сходу опосля елеопомазания.

Стихиры на стиховие — это особенные стихи, которые завершает молитва праведного Симона, взявшего на руки малыша Христа «сейчас отпущаеши, Владыко». Момент особый! Он гласит о погибели старенького и рождении новейшего, о попрании погибели. Вечерня близится к окончанию. Крайнее песнопение ее — «Богородице Дево радуйся», ибо свершилось, исполнилось обетование, которого ждали наиболее 8 тыс. лет. «Благословенье Господне на вас..»

«Новозаветная» утреня

Начинается утреня с Ангельского пения «Слава в Вышних Богу..». Теми словами, которыми повстречали рождение Спасателя Ангелы. Дальше читают 6 особенных псалмов, именуемых «шестопсалмие». Это — воспоминание Вифлеемской ночи, ожидание Рождества, образ ночи. Вот почему при чтении шестопсалмия в Храме гасят все свечки. В этот момент, пред закрытыми Королевскими воротами, в мгле священник читает утренние молитвы, предвещающие Зарю.

Опосля чтения мирной ектении диакон возглашает звучно: «Бог Господь, и явися нам..», этот возглас гласит о том, что Спасатель пришел в мир, реализовалось предсказание. Читаются кафисмы из Псалтири.

Полиелей, чтение Евангелия и елеопомазание — самая праздничная часть службы. Полиелей означает «много милости», в неких вариантах слово переводят как «много масла», так как елей постоянно числился олицетворением милости Божией.

В этот момент читаются похвальные стихи, открываются Врата, загораются свечки, священнослужители кадят вполне весь храм, поют торжественные тропари.

Дальше — читают торжественное Евангелие, «Воскресение Христово видевши» (если денек воскресный) и совершают священный ритуал елеопомазания, перед которым верующие подступают к Торжественной иконе, находящейся в центре храма, и к Святому Евангелию.

По окончании елеопомазания, опосля того, как священник произнесет «Милостью, щедротами», начинается особенное чтение канона.

Канон повествует о жизни и подвигах святых угодников Божиих. Его можно именовать молитвенным произведением, которое состоит из 9 песней. Перед 9-й песней, опосля каждения, диакон возглашает величание Божьей Мамы, которому вторит хор «Честнейшую Херувим..»

Хвала

Она заключается в чтении псалмов, ее продолжает Величавое славословие. Стихиры завершаются песнопением, посвященным Богородице и теми словами, которыми начиналась утреня: «Слава в вышних Богу». Утреня заканчивается чтением ектении и отпустом.

Всенощное бдение завершилось, но священство еще не разошлось, они читают 1-й час, который освящает наступающий денек. Служба эта весьма короткая. Ранее она представляла отдельный чин, сейчас все часы присоединяют к долгим службам.

Продолжительность службы и авторство

Само заглавие «Всенощная» гласит о времени служения: незначительно спустя, опосля захода солнца. У Всенощной нет 1-го создателя, как у Литургии, ее порядок складывался равномерно. 1-ые молитвы Всенощной составлены Иоанном Златоустом.

В православных храмах служба начинается в 5 либо в 6 часов вечера, а продолжается всюду по-разному, но в среднем — до восьми часов вечера. Всенощная в монастырях может длиться 5 и 6 часов.

В неких монастырях на Востоке, как и в древности, она длится до утра, когда 1-ый час вправду освещает наступающий денек с восходом солнца.

Отличие Воскресной Всенощной от Торжественной

Всенощная служится намедни воскресения каждую недельку. На этих службах читают тропари воскресные, как и воскресное Евангелие. Если Всенощную служат намедни огромного Праздничка, то воскресные тропари не читают, читают торжественные. Так же — и Евангелие. Воскресная служба торжественна особо, ведь читают воскресные тропари, Пасхальные, произнося «Христос Воскресе!» каждое воскресенье. Да, каждое воскресенье — Пасха!

Источник: https://potokudach.ru/samorazvitie/vsenoshhnoe-bdenie-chto-jeto-kak-proishodit-i-skolko-dlitsja/

Длительность службы и авторство

Само название «Всенощная» говорит о времени служения: немного спустя, после захода солнца. У Всенощной нет одного автора, как у Литургии, ее порядок складывался постепенно. Первые молитвы Всенощной составлены Иоанном Златоустом.

В православных храмах служба начинается в пять или в шесть часов вечера, а длится везде по-разному, но в среднем — до восьми часов вечера. Всенощная в монастырях может длиться 5 и 6 часов.

В некоторых монастырях на Востоке, как и в древности, она продолжается до утра, когда первый час действительно освещает наступающий день с восходом солнца.

Отличие Воскресной Всенощной от Праздничной

Всенощная служится накануне воскресения каждую неделю. На этих службах читают тропари воскресные, как и воскресное Евангелие. Если Всенощную служат накануне большого Праздника, то воскресные тропари не читают, читают праздничные. Так же — и Евангелие. Воскресная служба торжественна особо, ведь читают воскресные тропари, Пасхальные, произнося «Христос Воскресе!» каждое воскресенье. Да, каждое воскресенье — Пасха!

Источник: https://TayniyMir.com/samorazvitie/vsenoshhnoe-bdenie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Что такое терпение и терпимость

Закрыть