Во что можно верить

Кому доверять?

во что можно верить
Кому доверять?

Как научиться доверять, и кому можно доверять, когда к сожалению, доверие утрачивается повсюду? Но, почему так происходит и как во всём этом разобраться? 

  Доверия нет нигде

Почему сегодня доверие утрачивает свою позицию? Потому что, в мире очень много зла и люди погрязли в нём очень сильно.  Здесь

К примеру, в мире бизнеса предприниматели обманывают своих конкурентов, рекламодатели ловко вводят в заблуждение и наживаются на своих покупателях, работники постоянно обкрадывают своих работодателей, чиновники и политики воруют деньги и берут взятки.

Даже в отношениях между близкими людьми теряется доверие, мужья и жёны изменяют друг другу, родители жестоко обращаются с детьми, дети обманывают своих родителей.  Читать

И этот перечень может быть очень долгим. Один журналист поделился своим мнением: Нас всю жизнь обманывали, вводили в заблуждение, использовали, оскорбляли и презирали те, кого мы выбирали на руководящие должности.

Многих людей так часто предавали, что они теперь никому не доверяют. В связи с этим возникает вопрос: на чём строить наше доверие?

 Кому доверять, а кому нет?

Наверное этот вопрос волнует многих. В мире, который наполнен обмана и предательства, вопрос кому доверять, а кому нет очень актуален. Но не секрет,всем нам хотелось бы иметь надёжных друзей, которые поддержут в трудную минуту. Ещё в древности, римский писатель Фёдр, выразил эту проблему

такими словами: Как доверять, так и не доверять — всё одинаково опасно.

 Почему опасно доверять кому-то?

В одном журнале под названием «Современная психология», писалось, кто сегодня злоупотребляет доверием людей — это те, кто пользуясь своим обаянием и подобно хамелеонам, приспосабливаясь к обстоятельствам, обманывают окружающих, распоряжаются их жизнью и вредят им.

Отсюда картина ясна, когда тебя окружают такие мошенники, очень опасно верить их словам. Человека, который бывает слишком доверчивым, легко обмануть и ввести в заблуждение.  Читать

Таких примеров очень много, наверное каждый из вас, в своей жизни ни один раз столкнулся с такими людьми. Писатель Норман Мосс по этому поводу высказался: Мы можем быть обмануты просто потому, что привычный образ мыслей притупляет наше восприятие и мы смотрим на всё сквозь розовые очки. Иногда мы принимаем за истину то, во что хотим верить.

А известный греческий оратор Демосфен, выразил это так: Легче всего обманывать самого себя, потому что человек хочет, то что считает правдой.

Но полагаться на собственные чувства, может быть опасно, потому что те, кто якобы, заслуживал доверия, с помощью обмана вводят в заблуждение тех,
кто обычно внимателен и осторожен. Существует и другая проблема — это недоверие.

 Как недоверие может быть опасным?

По причине недоверия портятся самые добрые и близкие отношения. Недоверие подобно разрушительной ржавчине. Из-за глубокого укоренившегося цинизма и упрямого недоверия можно стать очень несчастным и нелюдимым человеком.

Недоверие может так сильно испортить отношения, что лучше иногда быть обманутым, чем недоверчивым. В чём ещё опасность недоверия, оно может навредить даже физическому здоровью.

Например, такое сильное чувство, как гнев может стать причиной сердечного приступа, а одно исследование подтвердило, что к таким же последствиям
приводит и недоверчивость.

Если в поведении людей, даже едва заметны проявления неприязни, такие как склонность к цинизму и недоверчивости, это может быть опасно для здоровья. Но, что можно сделать, если человек болен таким недоверием?

 Где искать помощь?

Некоторые хорошие советы по этому поводу есть в библии. Вот один из них: Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим
(Притчи 14:15).  Читать

Это не унизительное и циничное замечание. Это реалистичное напоминание о том, что нужно быть осторожным. Только очень наивный и неопытный человек будет слепо верить всякому услышанному слову. Уильям Шекспир, в связи с этим писал, что глупо вверять свою судьбу гнилым доскам.

Хорошее сравнение, если знаешь, что доски моста, расположенного на большой высоте, прогнили, было бы очень глупо ступать на него. Библия поощряет нас проверять то, что говорят люди, вместо того, чтобы верить им просто на слово: Ибо ухо разбирает слова, как гортань различает вкус в пище (Иов 34:3).

Разве это не так? Разве мы обычно не пробуем пищу перед тем, как проглотить её? Ни один искренний человек не обидится, если мы захотим проверить его.

Шотландская поговорка подтверждает, необходимость проверять искренность чьих-либо слов: Позор тому, кто обманул тебя однажды, позор тебе, когда ты им обманут дважды. Какие качества помогут тебе доверять другим?

 Проявляй качества благоразумие и                                            уравновешенность

Доверяя другим, мы хотим проявлять благоразумие, а не чрезмерную подозрительность. Не спеши приписывать кому-то плохие мотивы.

Хорошие и близкие отношения, легко разрушить, истолковывая неправильно, чьи-либо побуждения. Когда возникают трудности, лучше всего верить в то, что твои друзья желают тебе добра, и не спеши приписывать им плохие мотивы. Так, как все мы несовершенны и можем ошибаться.

Если в вашей жизни был друг, который вас предал и со временем он понял, что сделал это ненамеренно из-за слабости, а потом глубоко сожалел о содеянном, не живите только мыслями о предательстве и не допускайте, чтобы это мешало вам доверять другим людям.

Не давайте горькому разочарованию и отрицательным переживаниям лишать вас радости, лучше находите порядочных людей и устанавливайте с ними доверительные отношения.

Проявляй уравновешенность. Когда судишь  о людях, не нужно идеализировать их, осмотрительный человек никогда не теряет бдительности.

Старайся верить в то, что другие люди, делают всё самое лучшее, что только могут, а также попытайся понять точку зрения других людей и по возможности старайся доверять им.

https://www.youtube.com/watch?v=AS0cMu9XBLI

Наверное лучше быть слишком доверчивым, чем не доверять вообще. И всё таки, кому можно доверять полностью, не опасаясь, что твоё доверие будет обмануто или тебя предадут?

 Можно доверять Богу

Богу и его Слову, библии можно доверять безгранично. Чем лучше ты знаешь его и понимаешь, какие намерения, дела и качества связаны с ним, тем больше ты доверяешь Богу.  Читать

Он надёжный друг, который никогда не обманет твоих ожиданий и не нарушит своего слова. И пусть тебя не удерживает лицемерие тех, кто называют себя представителями Бога, а на самом деле коварно обманывают других.

Библия показывает, что такие люди не заслуживают доверия. Религиозные лицемеры говорят одно, а делают совсем другое.

Поэтому, лучше всего исследовать сообщения и свидетельства самого Бога, содержащиеся в библии.

 Почему можно доверять библии?

1. Библия заслуживает доверия, потому что её обещания и предсказания всегда сбываются.

Один из таких исторических примеров находится в книге пророка (Исаии 44:24 — 45:4). В качестве еще одного примера исполнившегося пророчества можно привести как раз то, что в наше время люди стали менее доверчивыми.

Библия предсказала, что это будет характерной особенностью нашего времени (2Тимофею 3:1-4,13).  Читать

2. Библия заслуживает доверия, потому что она абсолютно достоверна.

Известный учёный сэр Исаак Ньютон сказал: В библии я вижу гораздо больше признаков достоверности, чем в каком бы то ни было труде по светской истории.

По количеству древних копий, подтверждающих Писание, и по числу лет, которые прошли от написания оригинала до заверенных рукописей, Библия бесспорно превосходит все классические произведения, сочинения Гомера, Платона и других авторов. Ни одна древняя книга не засвидетельствована так хорошо, как библия.  Читать

3. Библия заслуживает доверия, потому что все её утверждения точны.

В библии сказано, что Бог распростёр север над пустотою, повесил землю ни на чём (Иов 26:7).

Библия утверждает истину, которую впоследствии признали учёные: Земля висит в космическом пространстве. А более, чем за две тысячи лет до Колумба, в Библии ясно говорилось, что Земля имеет форму шара (Исаия 40:22). Читать

4. Библия заслуживает доверия, потому что это честная и откровенная книга.

Писатели библии никогда ничего не искажали. Они честно описывали события, даже если приходилось показывать самих себя, своих соотечественников и правителей не с лучшей стороны (Матфея 17:18-20; 20:20-28; 26:56).

5. Ещё одна исключительно веская причина доверять библии: библейские советы всегда практичны и приносят пользу тем, кто применяет их в своей  жизни (Притчи 2:1-9).

Зачастую рекомендации специалистов о том, как справляться с жизненными трудностями, непостоянны и поэтому резко отличаются от советов библии.

Писатели библии не относились к этому безответственно, но записывали надёжные, вдохновлённые Богом советы, которые прошли испытание временем (2Тимофею 3:16,17). Читать

Что сегодня помогает людям, а может помочь и вам? Они развили полное доверие к Богу и его Слову, библии. Бог стал для них надёжным, близким другом, который в трудную минуту готов подсказать совет (Исаия 30:21).

Они узнали библейские принципы, которые помогли им справиться с жизненными невзгодами и трудностями.

Узнали, что Бог не может лгать и научились доверять его замечательным обещаниям, как например, обещанию о прекрасном новом мире, где не будет обмана, лжи, угнетения, печали, болезней и даже смерти (2Петра 3:13; Псалом 36:11,29; Откровение 21:4,5).  Читать

http://subscribe.ru/catalog/home.children.deti2014

http://subscribe.ru/catalog/woman.relation.abort

Подведём итог.

Сегодняшняя статья помогла ответить на главный вопрос: кому можно доверять? В этой статье обращалось внимание и на другие интересные вопросы, на которые были даны ответы. А также вы получили практические советы, применяя их в жизни, можно решить многие трудности.

Источник: https://anatoliylappo.ru/i-and-the-bible/komu-doveryat.html

Верю – не верю, или Почему мы верим во что попало?

во что можно верить

На фоне последних событий в Украине частенько кажется необъяснимым, почему люди верят во всё подряд, даже в откровенную ерунду, ведь ложь можно легко определить с помощью критического осмысления, анализа, сопоставления фактов.

Почему мы верим во что попало, выбирая из тонн «информационного мусора» то, что наиболее подходит для верования? Почему не докапываемся до правды?

Хотя, если учесть, что человек верит в НЛО, в приметы и суеверия, фен-шуй, привидения, переселение душ, реинкарнацию, карму, предсказания, экстрасенсов, космические энергии, судьбу, карты Таро, гадания на кофейной гуще и прочее, и прочее, то со всей смелостью можно предположить, что мы можем поверить во что угодно. Почему мы верим в достаточно абсурдные (при критическом и научном рассмотрении) вещи?

Свойства человека верить в то, во что он желает верить, используется в полной мере для достижения разрушительных целей (в том числе военных).

Для примера можно привести проиндуцированного террориста-смертника, который убеждён в том, что после смерти его ждет рай с 70-тью девственницами, поэтому с готовностью идет, обвешанный взрывчаткой, взрывать метро или автобус с «неверными».

Принимать что-либо на веру опасно, тем более, если это касается жизни и смерти, и тем более, если это касается интересов государства, если решается будущее целого народа.

Когда события на Майдане накалились до предела (протестующие жгли шины, здания, транспорт и калечили сотрудников ВВ), в сети гуляло абсолютно абсурдное пророчество, в которое охотно верили мои знакомые (неглупые люди, как мне казалось).

Пророчество якобы составил когда-то какой-то святой отец.

Гласило пророчество о том, что якобы придет на Украину череда испытаний и море слёз, когда править ею будет некий «вор и зэк», и да будут погибать сыны её, но продлится это недолго, пока не погибнет нерадивый президент, а страну не возглавит женщина, доселе сидевшая в тюрьме.

Тогда-то все изменится, и заживут, наконец, украинцы, аки вареники в сметане.

«Смекалистый» украинец сразу догадывался, о какой женщине идет речь.

Удивлению моему не было предела, когда я услышала об этом пророчестве от своей знакомой – веб-райтера и веб-дизайнера.

— Как ты не понимаешь, что кто угодно – даже ты или я — может написать хоть десять таких пророчеств и выдать их за пророчества старцев с экстрасенсами. Почему люди верят в эту ерунду? Почему ты веришь? – спросила я.

Моя знакомая, ничуть не смутившись, ответила, что верит в предсказания. К сожалению, даже после нашего разговора она так и не задумалась о том, что оснований для такого доверия нет

Почему мы верим в то, во что верим? Суеверие вместо веры

Когда у человека спрашиваешь о его убеждениях, он говорит: «Я верю в то-то и не верю в то-то». Свои «верования» он может сопровождать рациональными доводами – читал книги, был свидетелем, сон приснился, поэтому верю. На самом деле, рационализация «подгоняется» под то, во что человек хочет верить.

Настоящие же причины, объясняющие, почему мы верим в то, во что верим, можно найти в матрице восьмимерного психического, изучаемого в системно-векторной психологии.

Если мы рассмотрим матрицу Ганзена-Толкачева,

мы увидим, что существует квартель информации, которую составляют звуковой и зрительный вектора. Напомню, что носителей этих векторов немного – 5% звуковиков и 5% зрительников.
Именно они и раскрывают (создают) информацию для всех остальных.

Если с обществом что-то не так, если оно обмануто, суеверно, накалено неприязнью и готово к самоистреблению, причины надо искать именно в создателях информации, вернее, интерпретаторах реальности.

Звуковики и зрительники составляют тот слой, который мы называем интеллигенцией. Это интеллектуалы, люди творческих и наукоёмких профессий. Интеллигенция задаёт тон в обществе, создаёт коллективное настроение. Проще говоря, остальная часть общества слушает «умных людей» и верит в то, что они говорят.

К примеру, почему мы верим телевидению, причем чаще всего безоговорочно? Потому что «там люди умные, поумнее нас». К сожалению, среднестатистический человек даже не допускает мысли о том, что по телевизору могут говорить, мягко говоря, неправду.

Не случайно в СССР в определенные критические периоды изолировали от общества именно представителей интеллигенции (ссылали в Сибирь, к примеру), не лояльных к коммунистическому режиму.

Это было необходимо для сохранения целостности государства – недовольные звуковики и зрительники (писатели, поэты, публичные люди) могли создать напряжение, могли посеять в обществе сомнения и смуту, разжечь среди людей недовольство и ненависть.

А это, в свою очередь, могло привести к путчам, революциям и расколу государства.

Создатели суеверий, обманщики и самообманщики

Зрительный вектор – это внешняя часть квартели информации. Интеллект зрительника направлен на познание мира физического. Но это в потенциале. Зрительный же человек, которому присуща леность ума, не стремится к познанию, а предпочитает фантазировать, рационализировать, верить безосновательно, то есть, суеверить.

Кроме того, зрительники склонны к страхам и фобиям, поэтому многие их суеверия связаны именно со страхами (сглаз, порча, плюнуть три раза через левое плечо и т. д.)

Зрительники – большие фантазёры. Их образное мышление часто создает умозаключения, весьма далёкие от реального положения дел.

Именно зрительники наиболее склонны верить в то, во что им хочется верить, даже если это идёт вразрез с очевидными фактами об обратном.

Воображение зрительников настолько богато, что способно рождать иллюзии (миражи). Зрительники видят НЛО (только они, больше никто), привидений, домовых, ощущают космические энергии, знают, кем они были в прошлой жизни и многое другое.

Почему мы верим в инопланетян (часть верит, часть сомневается)? Потому что в них верят люди со зрительным вектором, видовая роль которых – создание информации. Для нас создали такую информацию. Она антинаучна, недоказуема, но она существует.

Суеверие, нежелание думать в зрительном векторе – причина того, почему люди верят и ошибаются, причина того, что общество совершает ошибки. К сожалению, иногда это фатальные ошибки

Почему люди верят негодяям и идут у них на поводу?

Звуковой вектор (внутренняя часть квартели информации) – направлен на познание внутреннего, духовного, метафизического. Звуковики – люди мыслящие, ищущие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое душевная щедрость

Познание себя, поиск Творца, попытки разгадать великий замысел и найти ответ на вопрос о смысле жизни – всё это для звуковиков важнее ценностей материального мира.

Размышления звуковиков – философские, глубокие.

Звуковики рождают высокие идеи, которые необходимы человечеству для познания и развития, для консолидации и движения вперёд. Люди со звуковым вектором рождены для раскрытия духовного, это их видовая роль.

Однако иногда звуковики не осознают свои врожденные желания и не наполняют их, то есть, не реализуются. Ненаполненный звуковой вектор приносит своему носителю огромные страдания – тяжелые депрессии, психические расстройства и ненависть. Ненависть – состояние противоположное духовному.

Звуковики в нездоровых состояниях рождают нездоровые идеи, античеловеческие идеи.

К сожалению, эти идеи тоже находят своих приверженцев и последователей. Нездоровые индуктивные психопаты создают маргинальные секты, террористические организации. Надо заметить, что вокруг нездоровых звуковиков собираются чаще всего такие же нездоровые люди (с неразвитыми и нереализованными векторами). Почему люди верят им? Потому что так устроено человечество.

 Мы нуждаемся в консолидирующих идеях.

Что произойдет, если больной звуковик сможет влиять на большое количество людей (например, он оказался у власти)?

Нездоровый звуковик Адольф Гитлер проиндуцировал весь народ Германии, превратив вполне разумную и культурную нацию в жестоких и беспощадных фашистов. Без системного мышления это уму непостижимо: почему люди верили в то, что их нация – лучше остальных? Ответ прост – всему виной звуковая идея (для уточнения: нацизм и фашизм – это порождение нездоровой связки звукового и анального векторов).

Почему мы верим в разрушительные вещи?

Вернемся к украинским реалиям. 23 года независимости мы жили без всякой консолидирующей идеи, взяв себе за цель и образец ценности и идеалы западного мира, которые чужды нашему менталитету.
Наша интеллигенция (звуко-зрительная часть) создавала в обществе напряжение, генерировала недовольство и неприязнь, продвигала националистические идеи, критиковала, разрушала, не предлагая взамен созидательных идей.

Часть украинской звуко-зрительной элиты (журналисты и деятели культуры) сознательно продались золотому тельцу и работают против интересов своего государства. Именно они больше всего виноваты в том, что случилось в Украине.

Что получилось в результате?

Мы потеряли то, что у нас было. Мы потеряли территории нашей страны, и, вероятно, будем терять ещё. Мы собственными руками разрушили экономику страны и продолжаем двигаться к дефолту. Мы потеряли самое дорогое, что у нас было – мир. Мы позволили повергнуть свою страну (казалось, самую мирную) в гражданскую войну. Мы привыкли к тому, что у нас каждый день погибают люди. Нас больше не удивляют танки, БТР-ы, военные действия

МЫ ПОТЕРЯЛИ МИР

Самое смешное и самое грустное — это то, что звуко-зрительная часть – та самая, которая создала идею разрушения, не предлагает ничего взамен. Поэтому мы не собираемся созидать, у нас нет никаких идей на этот счет. У нас нет другого выхода, как поручить созидание «лучшего будущего» на руинах настоящего политикам того же сомнительного качества, которые были у нас всегда (все эти 23 года).

Почему люди верят им (не все, конечно, но многие верят)? Ведь это глупо! Ведь есть вопиющие факты, есть сомнительные биографии этих политиков, на лицо их непрофессионализм и популизм.
Да просто других вариантов не существует. Других идей не создано. Вот и приходится верить, потому что иначе придется осознать весь ужас происходящего с Украиной.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Источник: http://xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/yurij-burlan/veryu-ne-veryu-ili-pochemu-verim-vo-chto-popalo-2/

Вера как проблема или почему человеку хочется во что-то верить

во что можно верить

Почему многие люди верят во что-то или стремятся поверить, не используяаналитического мышления? Ведь, как известно — вера базируется на признании или соглашении, какой-либо не утвержденной истины, часто — без предварительных проверок, без оснований и последовательности логической цепочки.

Почему многие люди привыкли себя ограничивать в знаниях, если угодно, держать в рамках, после чего, происходит много ошибок, в выборе той или иной информации, которая преподносится, и не подтверждает их предположения?

Давайте пойдем по порядку и выясним, что же это за понятие.

Вера — это способ обращения к самым диким животным началам человека. С. В. Савельев

Как работает мозг?

Главный орган центральной нервной системы — это мозг. Он отвечает за работоспособность остальных органов, за сложнейшие процессы, такие как память, чувства, речь и мышление.

Общие принципы работы головного мозга. Мозжечок – эта та часть мозга отвечающая за движения, например когда мы учимся ходить или танцевать. Отвечает за наши эмоции — лимбическая система, находится она в самом центре мозга. Эта система тесно связана с организмом, из-за нее у нас появляются чувства жажды, голода, которые дальше посредством импульсов передаются в мозг и обрабатываются полушариями.

Наши «мышление, память и речь», — за эти процессы отвечают полушария головного мозга. Большую роль играют лобные доли, в которой находится личность человека, она лучше всего развита у людей, — это то, что называется наше с вами — я, цели и планы. Когда мы что-то наблюдаем или видим, эта информация поступает в кору головного мозга, которая в свою очередь производит интерпретацию.

То, что человек увидел, попадает в лобную долю мозга и отвечает на вопрос: «а что я хочу с этим сделать?», и если эта интересная информация, то лобные доли мозга дают команду, а как именно человек хочет поступить с этой информацией — будет определяться мозжечком.

Конструкция веры. Откуда взялась вера и почему за такой огромный период времени, люди не научились управлять своими потребностями.

Конструкция веры

Существуют как религиозные так и нерелигиозные верования. Каждый человек хочет, и даже старается во что-то верить, например — Бог. Человек — существо социальное, как только он приобрел способность выражать свою мысль членораздельными звуками, так сразу за недолгий период времени сформировалась система объединения тех людей, которые легко изменчивы из-за отсутствия критического мышления.

Заметим, как поступает примат, он видит что в кустах что-то шевелится, свою роль здесь сыграет — инстинкт самосохранения, и путем страха, он диктует человеку, что в случае опасности, нужно спасаться, но примат никогда не узнает, что это пробежала белка, и теперь вот стоит зациклиться на том, что все склоняется опять к вере, он поверил в то, что там сидит опасный хищник.

У нас сохранилось очень много качеств свойственным древним людям.

Мы можем даже не зацикливаться на том, что мы делаем и зачем.

Например, человек, который хочет на ночь что-то съесть — это тоже все отголоски прошлого. Так как раньше качество жизни было очень плохим, люди, которые жили шестьдесят тысяч лет назад, наедались перед сном, под предлогом: «а что если завтра еды не будет?», зная, что их постоянно преследует опасность. Как ни странно, за такой огромный промежуток времени, у нас до сих пор сохранились такие потребности.

«Напряженность» — это слово очень характерно для конструирования хорошей организации (тут надо отдать должное религии). Дальше возникает универсальный тип модели сплоченности общества людей. Исходя из того, что в давних временах не было развитых технологий, всему требовало объяснение, будь то: чума, извержение вулкана, землетрясение, гром или засуха. Люди выстраивали логическую цепочку, основанную на своих заблуждениях.

В свою очередь, чтобы организовать государство, создается — религия, как и любое верование, религия заставляет человека находиться в подчинении, хотя человек к таким жизненным переменам не был готов. Основа жизненных парадигм заключается в изменении человеческого мозга, путем социальных настроек.

Люди придумывали законы, для государств, противоречащие всем качествам, которыми обладали приматы, то есть, если взять человеческий род с точки зрения биологии, то никому не понравится заповедь: «не прелюбодействовать», ведь мужской пол все еще сохранил свою полигамность.

Важно знать, что если внушить любую идею, которая не имеет доказательств, то это и называется — «вера».

Если человек не ищет доказательств, на подлинность информации, то это преступление против самого себя.

Вера как основа религии

Если можно вешать такой ярлык, то я только «за». Но не будем распыляться, а перейдем сразу к делу. Приведу в пример, два фрагмента из Библии, чтобы донести до вас, что такое аргумент к незнанию.

Приведу два примера:

Если ваша вера с горчичное зерно

Скорее всего многие из вас читали, притчу, если нет, то вот ссылка: (Мф 17, 20).

В ней говорится про горчичное зерно и если человек, у которого вера с такими крошечными размерами, то он сможет передвигать горы.

Всем известно, что «верующий» человек даже соломинку не сдвинет, он конечно может сказать, что это метафора, но мы то знаем, что священное писание всегда стремилось к объективности написания слов. Мозг, он привык всегда додумывать, любые недостающие детали.

Песах

Если спросить верующего, почему пасха называется «пасхой», то скорее всего от этого человека можно услышать про Исход евреев.

Это древнееврейский праздник, который говорит, что в этот день Господь, умертвил младенцев египетских, тем самым отмщая египтянам. Евреи в тот день остались живы, намазав свои двери кровью барана, и ангел, который совершал убийства, прошел мимо. (Исход, 12 глава, читать с 22 стиха).

Люди торжествуют умертвление египетских младенцев, убийство которое было совершенно 2000 лет назад, (хотя вряд ли было), не знать что такое, допустим — «Песах» и каким образом Бог обошелся с теми людьми. Если человек верит — это до сих пор удивительно.

Аппеляция к незнанию

Если привести аргумент, который рассчитан на неграмотности другого человека, то другими словами, можно сделать вывод, что утверждение действительно является верным, в силу недоказанной истинности обеих сторон.

Ошибочные аргументы, приведенные человеком, не являются основанием, об утверждении истинности.

Возьмем в пример сверхъсущество. Бог есть — часто возникают вопросы его существования, но фактов подтверждающие его отсутствие нету, следом за ним идут явления присуще сверхъестественным и паранормальным, что не является возможностью четко установить причину определенного события.

Часто при подобных случаях, приводят «аргумент к незнанию», он служит как корректный аргумент в пользу подобных теорий, не являющихся за подлинность против научных методов.

Хоть и «аргумент к незнанию» является ошибкой дедуктивного размышления, его все-таки допускают в суде, где презумпция невиновности является примером его применения: обвиняемый считается невиновным, только тогда, когда не докажут, что он совершал какое-либо деяние.

Почему человек хочет быть склонным к вере?

Человек хочет быть склонным к вере из-за отсутствия определенных знаний. Так же удобнее и легче.

Хочу взять в пример Даниэля Канемана, который получил нобелевскую премию по экономике в 2002 году, за выявление модели поведения человеческого мозга. Давайте я напишу про него чуть поподробнее:

Даниэль Канеман — израильско-американский психолог, один из приверженцев психологической экономической теории, также совместно работал с Амосом Тверски и другими авторами, по установлению когнитивных основ для человеческого заблуждения.

Как с точки зрения Даниэля Канемана устроено наше мышление?

Есть такие системы как:

  • Система 1 — «Автопилот» ( отвечает за быстрые интуитивные решения). Быстро обрабатывает всю входящую информацию на ассоциативном уровне без каких-либо усилий, в обход долгих размышлений. Для этой системы, очень характерна большая продолжительность учения и измены принципов автоматизма.
  • Система 2 — «Пилот» (отвечает за обдуманные аналитические решения). За свою гибкость и за способность дать конструктивный анализ, дорого заплатила низкой скоростью обработки информации и большой энергозатратностью.

По биологическим причинам, человеку проще выращивать тех чертей, отвечающие за начальные и примитивные вещи, но никак не выращивать — качества путем церебральных методов, потому что это очень затратно для организма.

По принципу веры формируется большое количество систем в разных отраслях, даже в политике. Простой смертный, может сделать вывод, построенный на лженауке. Кстати, общество во многих странах, до сих пор думает, что все-таки, есть такая возможность, как клонировать животных.

Почему вера так привлекательна и что она дает? Вера дает выигрыш в энергии, если есть задача, которую вы должны решить, что происходит сразу? — правильно, для этого нужно напрягаться, изучать что-то.

Когда человек решил определенную сложную задачу — идет огромное количество затрат, а как всем известно, мозг ненавидит подобного, и когда он находится в спокойном состоянии, он потребляет 10% от организма, а если его заставить интенсивно работать, то расходы повышаются до 25% всей энергии.

Учитывая тот факт, что мозг весит 1/50, в случае активности потребляет до четверти всей энергии, но он привык защищаться посредством биологических принципов, то есть приветствуя размножение, безделье и власть, которая никак не связана с когнитивными затратами.

У людей присутствует стремление использовать по минимуму эти качества, тебе не нужно ничего исследовать, контролировать, тебе нужно просто подчиниться коллективным законам и сэкономить энергию. Это же так просто.

В вере присутствует такая интересная вещь, как оригинальность веры.

Чем больше человек верит во что-то оригинальное, для его соображения, тем выше становится его исключение, с приправой доминирования. Веря во что-то особое, ты показываешь свою эксклюзивность исключительно для обезьян.

Мозг ленится и не хочет думать, ему нужны инстинктивные программы соответствующей своей начальной прошивке. Поэтому детей не учат, как заниматься сексом или как употреблять пищу, а вот научить писать или читать — возникает проблема.

Внешний и внутренний локус контроля

Попрошу ознакомиться с внешним и внутренним локусом контроля. Это та форма психологии, которая отвечает за успехи или неудач только внутренних, либо внешних факторах. Такое понятие введено, социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году.

Этот метод обоснован на следующем примере:

  • Результат деятельности присущ к внешним факторам, его альтернативное название: «экстернальность»
  • Результат деятельности присущ к внутренним факторам, его альтернативное название: «интернальность»

Например, если человек жалуется на то, что у него сломался телефон, поэтому он опоздал на электричку, из-за того, что у него нет дома часов и он быстро не сорентировался, чтобы доехать до работы, исходя из этого, ему не выплатили премию за этот месяц, поэтому он не подчинил телефон. Парадокс.

Это и есть локус контроля. Если у кого-нибудь есть такая проблема, то советую моим читателям привести себя в порядок и как можно быстрее.

Мы любим во всем искать проблему, но не в нас самих. Локус контроля у меня ассоциируется с верой, как маленький мальчик, сваливает всю вину на то, что ему что-то недодали или «значит так богу угодно» — нет!

Эти люди постоянно ищут в чем-то оправдания, они думают что посредством веры во что-то, можно решить массу проблем, но это лишь иллюзии которые отвечают за отрицательные качества, наличие или отсутствие необходимых знаний, умений и навыков.

Вывод

Я лишь призываю к тому, что надо ставить под сомнение абсолютно все, что тебя окружает, даже научные исследования, которые могут на самом деле оказаться ложными.

Самым главным врагом, выступает интуитивное мышление. Нужно постараться перестать жить по инерции. Ищите ответы на ваши вопросы во всем, абсолютно во всех случаях.

Список литературы:

  1. Майерс, Дэвид Дж. Социальная психология / пер. З. Замчук. — Санкт-Петербург: Питер, 2013. — 800 с.
  2. Невзоров А. Г. Отставка господа бога. Зачем России православие? — М.: Эксмо, 2015. — 224 с.
  3. Олег Новоселов. Женщина. Учебник для мужчин. — М.: Новоселов, 2010. — 397 с.
  4. Савельев С. В. Происхождение мозга. — М.: Веди, 2005. — 368 с.
  5. Канеман Д. Думай медленно решай быстро. — М.: АСТ, 2013. — 625 с.

Источник: https://PsychoSearch.ru/teoriya/problemy/236-vera-kak-problema-ili-pochemu-cheloveku-khochetsya-vo-chto-to-verit

Стоит ли верить в приметы и суеверия?

Суеверия и приметы – это важная часть любой культуры. В разных странах свои приметы на природу и общение с людьми, на притягивание удачи и бед. Стоит ли верить в суеверия и что это такое?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чарли чаплин когда я полюбил себя

Суеверие – это суррогат религии: есть что-то, во что непоколебимо верят и стараются умолять. Настоятели всех религий не рекомендуют верующим людям верить в суеверия.

Часто с суевериями путают приметы. Их, в отличие от суеверий, легко доказать и обосновать. Суеверия же появляются иногда внезапно, а иногда носят под собой историческую подоплеку. Приметы – это наблюдения людей о связанных между собой явлениях. Например, проходить через столб двум друзьям в ссоре – это суеверие, а большие гроздья рябины к студеной погоде – это примета.

Откуда берутся суеверия и приметы

Некоторые суеверия раньше были приметами. Например, рассыпать соль считается предвестником ссоры. В старину соль была редким продуктам, и достать ее в привычном виде (бедняки вместо соли использовали очищенную золу) было сложно. Рассыпать дорогостоящий продукт было явно не к добру. Сегодня же, когда соль стоит копейки, рассыпать соль не значит ничего кроме небольшой уборки.

Или же выражение «на угол стола сядешь – в девках ходить будешь». В древней Руси углы столов и лавок были самыми неудобными, у туда сажали не особо ценимых гостей: стариков, бедняков, девушек без приданного и старых дев, оттуда выражение и пошло. Сейчас сидеть за углом стола может тоже не особо приятно, но не означает неудачи на любовном фронте.

К суевериям можно отнести толкование снов. Сновидения зависят от того, о чем вы думали или видели и слышали в ближайшее время.

У веры в суеверия и приметы есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы

  • Вера в добрые приметы притягивает удачу, ведь с человеком происходит то, на что он настроен. Вера в привычки похожа на слова-паразиты, она приедается и ее становится незаметно.
  • Вера в суеверия делает вас «своим» среди окружения, особенно если вы живете в небольшом поселении. Как часть любой культуры, человек должен следовать ее устоям, чтобы быть «на одной волне».
  • Помогает убрать неловкую паузу. Например, разбить посуду – на счастье, или помет птицы принесет удачу. Приметы помогают обратить ситуацию в смех и почувствовать себя не таким уж неудачливым.
  • Собственные приметы на успех, какие-то ритуалы, помогают настроиться и сделать все правильно. Рутина, нацеленная на успех, легко может стать приметой на счастье.
  • Близость с предками. «Если они в это верили, и это работало, то чем я хуже?». Это тоже касается культуры и дани уважения к близким, традициям родного народа.
  • В сложных жизненных обстоятельствах приметы помогают приободриться и поверить в чудо. Вера в чудо всегда приободряет, повышает настроение и заставляет идти дальше с надеждой на happy end.
  • Безопасность. Заметив неприятный знак, человек будет осмотрительней. Известны случаи, когда напряжение, созданное приметой, спасало жизнь.
  • Некоторые поверья действительно работают

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-verit-v-primety-i-sueveriya/

Как говорить о вере с друзьями, которые ни во что не верят

Когда я призналась своей подруге, что теперь верю в Бога, она посмотрела на меня в таком шоке, как будто узнала, что Ричард Докинз стал баптистским пастором. Я была одной из тех атеистов, которые по любому поводу и вопросу, связанным с христианством, с чувством собственного достоинства отвечала 1) цитатой из Ницше, 2) цитатой из  Маркса, 3) где найти песню Летающего Макаронного Монстра, или 4) все вышеперечисленное. Мягко говоря, я была враждебно настроена по отношению к религии.

Я была частью той самой прослойки населения, которая активно растет численно и становится все более заметной на фоне общества последние 10 лет.

Это люди «ни-во-что-не-верующие» — атеисты, агностики и прочие, не принимающие ни одну из существующих форм религии. Им даже присвоили имя – «nones» или «никакие» (от англ. none, что значит «ничего, нет, ни одного»).

Именно эти люди стали новой проблемой для христиан, которые привыкли общаться с мусульманами, иудеями и приверженцами иных вероисповеданий.

Кто-то считает, что ввиду такой тенденции среди населения, христиане должны подстроиться, и внести изменения в ход богослужений и вероисповеданий, чтобы людям мирским стало проще настраиваться на религиозный лад.

Но как человек, побывавший и на той, и на другой стороне светско-религиозного перевала, могу сказать совершенно точно, что тренды имеют привычку меняться; а даже самые ярые противники всех и вся могут поверить в Бога, и для этого не требуется приносить в жертву ортодоксальный взгляд на Писания.

Истина не нуждается в том, чтобы ее доказывали; но стоит знать, как ее доказать, если начнут докапываться.

Зная по опыту, что думают люди по обе стороны баррикад, могу сказать с уверенностью, что многие христиане с  таким рвением пытаются завоевать умы и сердца непокоренных, что добиваются лишь обратного эффекта – люди начинают их сторониться. В процессе уговоров они еще забывают о некоторых основополагающих христианских мудрых правилах – именно тех, которые так убедительно действуют на «неверующих ни во что».

Вот несколько предложений о том, как привлечь к вере «никаких»:

Ваша речь должна быть, прежде всего, разумной, а не просто эмоциональной.

Среди отвергающих всякую веру людей бытует мнение, что вера основана исключительно на эмоциях, и лишена разумного контента. В разговоре с агностиком или атеистом христиане слишком часто переходят на эмоциональный язык: «Когда я доверился Господу», «Бог был так благ ко мне» и т.д.

Ничего неправильного в этом нет – мы призваны к тому, чтобы рассказывать о своей вере. Но атеистам и агностикам совершенно чужд язык веры, или же они находят его неудобным и раздражающим. Все равно, что вам пришлось бы выслушать целую тираду о каком-то друге вашего друга, которого вы и в глаза не видели.

Кроме того, полагаясь лишь на эмоциональную доказательную сторону вашей беседы, вы лишаете своего собеседника возможности узнать о глубокой богатой истории христианской мысли – начиная с Павла, Августина и Аквинского, Кьеркегарда и Шлейермахера, Нибура и Тиллиха, и заканчивая Н. Т. Райтом, Алвином Плантинга и Денисом Тернером, работающих по сей день.

Учения Самого Иисуса – пример потрясающей логики. Если мы хотим подражать Ему, то надо заставлять себя говорить не только с убежденностью, но и с разумными доводами.

Помните, сама истина, может, и не нуждается в доказательстве, но если начнут расспрашивать что отчего, то надо суметь дать разумный ответ. Необходимо «быть в теме по полной» — прокачать себя по истории и христианской философии, а также истории атеизма и диамата, чтобы и самим еще больше укрепиться в вере, и найти общие для разговоров темы с нашими соседями. Это несомненно сблизит нас с ними.

Ищите общий язык в неземной сфере

Самое удивительное, что по данным опроса Пью 68% не признающих никакую религию американцев все равно верят в Бога, и хотят получать хоть какой-то духовный опыт. Даже самые бескомпромиссные атеисты проявили осознанное стремление к чему-то сверхъестественному, другими словами, они хотят не просто знать что-то о Боге, а ощущать Его на глубоком духовном, неземном уровне, выходя за рамки материального мира.

Самое  лучшее свидетельство о христианстве – это жизнь в радости, благодати, смирении, воздержании и любви, несмотря на трудности и неудачи.

Проще говоря, как бы ни старались нам в нашей культуре навязать мнение о том, что в жизни реально лишь то, что можно измерить, отследить и сканировать, где-то в подсознании все равно сидит мысль о том, что, по выражению Дениса Тернера, «в любом языке есть та другая сторона, на которой находится нечто, поддерживающее его, но не вмещающееся в него это нечто мы и зовем Богом».

И даже если вы будете супер убедительно говорить своим друзьям-атеистам, что умиротворение, которое они чувствуют в природе, или прилив энергии во время прослушивания музыки есть ни что иное как конкретный результат жизнедеятельности конкретного Бога, вам вряд ли удастся убедить их этим, но, по крайней мере, они поймут, что между вами есть хоть что-то общее. Мы можем напомнить себе о том, как щедро Бог одарил нас способностью ощущать все, что есть в этом мире, и делиться этими ощущениями с другими людьми, рассказывая им о наших личных переживаниях в общении с Богом.

Не отказывайтесь от трудных вопросов

«Если Бог такой хороший, почему в мире столько зла?» «Если единственный путь ко спасению – вера в Христа, что будет с теми, кто родился и вырос в не христианской семье?» «Откуда мне знать, что Бог есть, если я никак не могу это проверить опытным путем?»

Ответы на подобные вопросы часто бывают решающими для неверующих (и, по правде сказать, для многих верующих). И не то что бы христианство за 2000 лет так и не смогло найти достойные ответы. Дело в том, что ответы на трудные вопросы подчас не очень красивы и приятны.

Поэтому, когда вы, в очередной раз будете пролистывать Псалтирь в поисках слов утешения, не забудьте, что Писание в качестве лекарства может предложить и горькую пилюлю (взять хотя бы отрывок о распятии). Мы, как христиане, обязаны, особенно во время разговора о вере с неверующими, не обходить стороной трудные моменты истины, а, наоборот, смело говорить о них, как бы тяжело это ни было для нас и наших собеседников.

Лучшее свидетельство – ваша жизнь

Конечно, уступая только Писаниям, самым лучшим свидетельством о христианстве является жизнь в радости, благодати, смирении, воздержании и любви, несмотря на трудности и неудачи.

И если в моем случае узнать Бога ближе мне помогли разумные доводы, ощущения, что Бог реален на каком-то неземном космическом уровне, и дотошное копание в самых сложных вопросах о вере, то мое первое обращение к Нему произошло именно благодаря тому, что я заметил, как Христос действует в жизни других верующих, и понял, как Он действовал в моей даже, когда я еще совсем не хотел искать Его.

Мы легко расстраиваемся, когда не видим результатов наших усилий в общении с «никакими». Рассказав о вере одному из них, понимаешь, сколько еще осталось.

К тому же, у всех нас есть свои духовные сады, за которыми надо ухаживать, и времени на заботу о других просто не хватает. Но растущее число людей, которые отдаляются от Бога, должно по-новому всколыхнуть сердца христиан для активных действий.

Я, хоть и небольшое, но все-таки доказательство, что ваши усилия вполне могут увенчаться успехом.

Источник: https://afmedia.ru/zhizn-cerkvi/kak-govorit-o-vere-s-druzyami-kotorye-ni-vo-chto-ne-veryat

Зачем что-то знать, если проще во что-либо верить

И когда такой идеи нет, народ начинает искать мировоззренческие опоры самостоятельно, и находит их в самых разнообразных фантомах и небылицах.

Ты за приватизацию или национализацию?

Пару месяцев назад известный русский (теперь уже, видимо, русскоязычный) писатель Владимир Сорокин в интервью немецкой газете Tageszeitung (о чем российскому читателю сообщает блог Philologist) заявил, что, —  цитирую — «у этой страны не будет нормального будущего». «Россия распадется», — уверен писатель.

Думаю, что излагает все это Сорокин не со зла и не из патологической русофобии. Просто ему так удобнее. Купив в Германии квартиру (в берлинском районе Шарлоттенбург) и приспосабливая свою жизнь к новым европейским стандартам и порядкам, модный писатель приспосабливает под новые условия и свои мысли.

Не утруждая себя логическими упражнениями и опорой на исторические факты, автор «Дня опричника» на презентации этой, прямо скажем, выдающейся книги в Брюсселе поясняет мало сведущему в русской истории европейскому обывателю свою и весьма оригинальную версию происхождения российской державы: «Русское государство началось с опричников Ивана Грозного». (А до Грозного русские, видимо, без государства жили. В пещерах и с родоплеменным строем).

Полагаю, вольно трактуя русскую историю, Сорокин не только привычно эпатирует издателей и покупателей своих книг, но и убеждает самого себя в том, что «в России человек служит государству, а в Германии государство — человеку».

Но оставим преуспевающего писателя с его святой «верой» в то, что «в Германии государство служит человеку», и попробуем объяснить, откуда у некоторых, даже вполне осведомленных россиян появляется вера в примитивные схемы. Такие, как, например, «Россия распадется», или, «Россия вот-вот победит всех своих врагов». Тем более что наша страна все отчетливее распадается, но не по территориальному, а по мировоззренческому признаку: на две суперстраты людей, верящих в прямо противоположное.

Поляризации настроений в российском обществе способствуют и социологи, проводящие опросы по принципу выбора ответа из двух негодных возможных (например: «Вы за частную собственность или за государственную?»). После чего прессе ничего не остается, кроме как транслировать фейк о том, что 52% населения страны выступает за «экономику с госпланированием», со всеми якобы вытекающими отсюда «антилиберальными» ценностями вроде усиления роли государства и консервативной идеологии.

Вот так в свое время предпочитающие верить в лозунги персонажи суицидально припирали россиян к стенке вопросом: «Ты за красных или за белых?», хотя подлинное знание, как известно, не сводится к красно-белому или даже ко всем цветам радуги.

Знание — это бесконечное множество оттенков всех мыслимых и домысливаемых цветов, которые — дабы адекватно ответить на вопрос «что делать?» — необходимо суметь рассмотреть как причинно-следственную целостность.

Чем меньше знания — тем больше веры в примитивные схемы

Между человеком знающим и познающим, с одной стороны, и человеком, верящим во что-либо (не путать с верующим), с другой, — дистанция огромного размера. Но прежде чем перейти к описанию этой дистанции, замечу, что знающий человек всегда верит во что-то (ведь он знает, во что можно и нужно верить; в научном мире вера называется гипотезой), а вот слепо верящий, как правило, не знает, или предпочитает не знать предмет, о котором судит.

(Зачем утруждать себя знанием, например, истории России, если гораздо проще верить, например, в то, что эта история началась при Иване Грозном?)

Замечу, что речь в моей статье идет не о претензиях к конкретным людям, а о методологии распознавания функций знания и веры, доминирующих в человеке и массовом сознании.

Не факт, что общество, стремящееся к знанию, более эффективно, чем общество, построенное на вере. На примере современной Европы мы видим, что кое в чем европейцы отстают от, к примеру, «Исламского государства», предлагающего массовому сознанию (сознанию европейского обывателя, в том числе) куда более привлекательные, а значит — эффективные конструкции, чем мультикультурализм или евротолерантность.

В этом смысле Россия наверняка давно победила бы всех своих недругов, если бы большинство граждан РФ искренне верили в свою страну и в безупречность решений российской власти. Но такой веры нет.

При этом среднестатистический чиновник наверняка полагает, что низкий уровень доверия к власти в России — от неэффективной пропаганды и недостатка воспитательной работы с молодежью. (И такая позиция, кстати, — тоже результат веры, основанной на презумпции добродетели государственных институтов).

На самом деле, сегодня в России сложилась ситуация, когда в равной степени деградируют и знание, и вера. И, разумеется, пропаганда тут где-то на десятом месте.

Многие, очень многие люди не верят в Россию, в ее будущее (см. выше) просто потому, что не знают, что её ждет. При этом все больше людей отказываются от знания, уж поскольку слишком муторное это дело — постоянно читать, анализировать, сопоставлять, мыслить. Ну не до этого, когда нужно зарабатывать или банально выживать.

Между тем в отсутствие знания о происходящем человеку свойственно цепляться за веру хоть во что-нибудь — не в Бога, так в безбожие.

В результате в России, как и вообще в пространстве христианского мира, нарастает этакая вера в безверие — своего рода постатеизм.

Он опирается уже не просто на отрицание Божественных истин, но на подчеркнутое (и как бы обоснованное — с позиций «здорового прагматизма») неуважение ко всему, что достойно уважения, включая знание, достоверность информации, абсолютную ценность традиции и т.п.

Вера в целесообразность безверия удобнее. Цинизм (безверие) выгоднее романтизма (веры в Добро) и даже реализма (Знания), когда измеряется в конкретных денежных знаках.

В случае с названным выше писателем, к примеру, не верить в достойное будущее России — не просто целесообразность, но, как я полагаю, фактически осознанная с калькулятором в руках издателя необходимость. Во-первых, не нужно утруждать себя глубокими познаниями русской истории, во-вторых, так удобнее приспосабливаться к новой родине и, в-третьих, так удобнее расставаться с родиной исторической.

Что делать оставшимся?

Источник: https://ria.ru/20160220/1377894142.html

10 жестких, но честных фактов, которые помогают лучше понять этот мир

Психологи-эволюционисты считают мотивом большинства наших поступков человеческую природу. Люди и правда порой принимают решения, никак не связанные с сознательным мышлением. Наша склонность к риску или покупке дорогих вещей — это развитый психологический механизм. Мы не выбираем опасность и престиж сознательно — нам просто кажется, что они делают нашу жизнь ярче.

В этой статье AdMe.ru хочет подчеркнуть биологические и социальные факторы, которые влияют на поведение человека. Некоторые выводы могут показаться аморальными, лишенными здравого смысла или даже оскорбительными. Мы ни в коем случае не призываем вас соглашаться с авторами всех исследований, а только хотим показать, что существуют разные точки зрения, которые объясняют мотивы наших поступков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое герменевтика в философии

1. Неприятный человек кажется нам больше и сильнее, чем он есть на самом деле

Антропологи из Калифорнии Дэниел Фесслер и Колин Холбрук считают, что важнейшим критерием оценки врага для наших предков был его размер. Большой враг — сильный враг.

Они провели интересный эксперимент. Часть испытуемых привязали к тяжелому сиденью, якобы изучая психологические эффекты паралича конечностей. Затем людям показали фото агрессивных мужчин и попросили оценить их рост и мускулатуру. Оказалось, беспомощные испытуемые оценивали размеры предполагаемого противника гораздо выше, чем те, кто не был привязан.

Неприятный вам человек может показаться больше, чем он есть, по причине вашего нежелания (или невозможности) поставить его на место. Поэтому вы и не спешите лезть на рожон, оценивая все возможные риски.

2. Мы склонны верить во всякие пророчества, когда у нас дурное настроение

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban / Warner Bros.  

Кэтрин Гринуэй из Австралии провела довольно интересный эксперимент. Она разделила испытуемых на 3 группы. Одна группа должна была вспомнить какие-то моменты триумфа и веселья из своей жизни, другая — любую ерунду, а третья — что-то унизительное. Затем им задавали разные вопросы, связанные с предсказаниями, даром предвидения и экстрасенсорными способностями. Те, кто вспоминал о неприятных эпизодах, гораздо охотнее соглашались с утверждениями о сбывающихся пророчествах.

Доктор Гринуэй сформулировала свои выводы в статье «Потеря контроля усиливает веру в предвидение, а вера в предвидение дает иллюзию контроля». На человека действительно гораздо легче воздействовать, когда он находится в плохом расположении духа. Всевозможные экстрасенсы-шарлатаны это хорошо знают.

3. Деньги действительно приносят счастье

Еще в 1964 году The Beatles пели о том, что любовь нельзя купить за деньги. Но они ничего не сказали о том, можно ли за деньги купить счастье. Теперь ученые нашли ответ на этот вопрос: да, это возможно.

Исследование Гранта Доннелли показало, что богатство действительно имеет большое значение. Но после того, как вы достигли определенного уровня дохода, дополнительный прирост денег делает человека все менее удовлетворенным. На наше счастье влияет также и происхождение богатства. Выигрыш в лотерею или брак по расчету дают человеку меньше счастья, чем если бы он сам заработал много денег.

Основные причины, по которым деньги приносят счастье, — это свобода, возможность выбора и отсутствие забот, связанных с их нехваткой. А еще возможность делать счастливее тех, кто рядом.

4. И в то же время покупка дорогих непрактичных вещей свидетельствует о нашей бедности

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/10-zhestkih-no-chestnyh-faktov-kotorye-pomogayut-luchshe-ponyat-etot-mir-1934315/

Осторожно с верой: во что нужно верить, а чему верить нельзя

Митрополит Антоний (Паканич) в день памяти св. апостола Фомы советует, как не стать жертвой информационных манипуляций.

Мы – то, во что мы верим

– Неверующих, сознательных атеистов – единицы. Большинство людей в мире – верующие. Некоторые из них даже не догадываются об этом. Вопрос, во что они верят.

Вера человека определяет его судьбу, влияет на его будущее, на его сознание и подсознание, выстраивает его реальность, формирует личность. Мы – то, во что мы верим.

Язычники уподобляются своим богам с примитивными запросами и животными инстинктами. Мистические идеалы даосизма и индийской философии завлекают людей бессмертием на земле посредством оккультных практик и алхимии.

Некоторые православные, забывая, что они – чада Божии и их предназначение – вечность, верят целителям, которые во что бы то ни стало должны их вылечить, верят предсказателям, указывающим, что их якобы ожидает в будущем, проявляя этим глубокое недоверие Промыслу Божию. 

Техника безопасности

В обществе, где нет истинной веры и поклонения Истинному Богу, а существует поклонение себе, где целью жизни является не святость, а гедонизм и потребительство, узакониваются постыдные вещи, о которых, по слову апостола Павла, стыдно и говорить (Еф. 5:12).

В некоторых странах, например, предлагают запретить называть своих родителей «отцом» и «матерью» потому, что в этих наименованиях, якобы проявляется дискриминация по половому признаку.

Кажется, что может быть более абсурдным, чем вера в то, что можно побороть собственный пол? Но эти люди пытаются навязать свое мнение окружающим, убедить, что это естественно, что такой подход защищает их гражданские и «моральные» права. И сколько одураченных людей поверили клевете и манипуляциям.

Еще одна опасность – безрассудная вера. Сегодня, когда происходит масштабная подмена истины ложью, когда фейки и дезинформация стали нормой, а новости в последнее время часто не отображают реальность, важно сохранять трезвомыслие. Правда жизни такова, что лучше лишний раз усомниться и перепроверить услышанное, прежде чем распространять новость. 

В православных кругах тоже существуют свои так называемые фейки. У одной прихожанки миро на иконе выступило и прямо течет ручьем, у другой – лик плачет, у третьей образ проявился на стекле И здесь стоило бы вспомнить Писание: «не всякому духу верьте» (1 Иоанна 4:1) и «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения» (Матф. 16:4).

Очень важно соблюдать технику безопасности: не стоит сразу верить всему и подхватывать сенсацию, проверьте информацию в других источниках, посоветуйтесь со священником. Христиане должны всю информацию соотносить со Священным Писанием во избежание ошибочных выводов.

Неверие неверию рознь

Природа ума такова, что невозможно застраховать себя от мыслей сомнения, но неверие бывает разным: поверхностным или Фоминым. Святой апостол Фома не верил не потому, что не мог допустить возможности Воскресения Христова.

Он, как апостол, видел воскрешения, совершаемые его Божественным Учителем, и помнил Его предсказания о Крестной смерти и тридневном Воскресении. Но Фома не был участником встречи с Воскресшим. Поэтому слова: если не увижу, не поверю (Ин.

20:25) – являются сердечным выражением желания встречи со Христом и стремления быть участником Его славного Воскресения.

Верная вера

Наша вера не должна быть формальным признанием христианских истин. Нашей вере в первую очередь следует быть живой, деятельной, ведь, по словам святого апостола Иакова, и «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2:19).

Успех христианской проповеди зависел не от того, что она являлась более слаженной, более вразумительной, чем другие учения того времени.

Успех столь молниеносного распространения христианства объясняется тем, как Христово учение проявлялось в жизни самих христиан. Люди видели, что христианство делает со своими последователями, насколько оно их преображает, обновляет – и восхищались этим.

Точно так же и сейчас: от нас, христиан, не ждут каких-то красивых фраз, умных формулировок. От нас ждут прежде всего поступков.

И от того, как мы проявляем свою веру в делах, будет зависеть то, как к нам будут относиться окружающие люди: пробудится ли у них желание побольше узнать о Христе или же, наоборот, увидев нашу недостойную жизнь, они отойдут от дверей Церкви еще дальше.

Господь ожидает от нас подлинной веры, веры, способной воскрешать мертвых, сдвигать горы, но самое главное – той веры, которая поможет нам открыть дверь в жизнь вечную, ту дверь, через которую прошли святые угодники. Надеемся, молитвами святых пройдем и мы для жизни в Боге. 

Записала Наталья Горошкова

Источник: https://pravlife.org/ru/content/ostorozhno-s-veroy-vo-chto-nuzhno-verit-chemu-verit-nelzya

Интересно, есть люди, которым можно верить во всем?

Что такое доверие?

Что такое доверие и можно ли кому-то доверять? Без доверия невозможно счастье, но есть люди, которым можно доверять.

Можно ли кому-то доверять?

Его считали одним из пионеров в области обезболивания. Но, как выяснилось, в течение более десяти лет, начиная с 1996 года, этот известный анестезиолог фальсифицировал результаты своих исследований, публикуемых в престижных медицинских изданиях.

«Я не могу понять, почему человек встаёт на такой путь». Эти слова Стивена Шафера цитировались в журнале «Новости анестезиологии» (Anesthesiology News).

Что побуждает уважаемого учёного обманывать своих ближних?

Крайне щекотливая и бесспорно, не раз обсуждаемая тема — вера человека. Во что мы верим? Вы себе не задавали этот вопрос? Ведь веры могут быть разные: кто-то может верить в Бога, кто-то в успех на работе, а кто-то в бутылку водки (к сожалению, это так). Давайте же попробуем разобраться, во что мы верим, и зачем нам это нужно.

Вера – это признание чего-либо истинным, несомненным фактом. Нам не нужно доказательств, что, то или иное обстоятельство существует, мы просто верим, что так оно и есть. Вера обусловлена особенностями психики человека, ведь нередко в трудных ситуациях мы обращаемся именно к ней.

Так же вера служит регулятором поведения, ведь безоговорочное принятие чьих-либо суждений, установок, вера в те или иные явления, да, даже и наши собственные умозаключения, которые мы принимаем на веру, часто отражаются и на нашем поведении.

Простой пример, если человек будет верить в свой успех, то он будет всячески идти к нему.

Кому можно верить, чему и во что – обман и самообман

Кому можно верить, чему можно верить, во что можно верить – вопросы не только обывателя, запутавшегося в противоречивой информации, но и любого человека.

Ибо, ни один человек не может «объять необъятное» — САМ знать всё, всех и про всё. А раз так, то он должен во что-то верить и кому-то верить – принимать какую-то информацию как достоверную, доверяя, веря кому-то, что он не обманывает, они не обманывают.

То есть, в сознании есть граница: с одной стороны, находятся вещи и явления человеку известные — он сам неоднократно убеждался в их истинности. Это его неопровержимые, проверенные — достоверные знания.

Может быть, это слишком трудная загадка

Во что верить? Какой безумный вопрос, если представить, что мы смотрим на жизнь как Декарт, сомневаясь во всем — встречаются и такие люди. Но давайте задумаемся над этим вопросом. Во что верить? Он охватывает столько всего, что мы даже представить себе не можем. Иногда я думаю, как же мне не сомневаться, если в жизни так много неопределенного, взять хотя бы характерный вопрос: «Действительно ли Бог существует?» — даже я часто задаю его себе.

Задумаемся над этим: что есть Бог? Для одних это Иегова, для других — Христос, Иуда, Аллах и Мухаммед, Иисус, а если я начну называть еще и все его характеристики, я никогда не закончу — и все это сводится к одному понятию, одновременно столь простому и столь сложному, — к «ВЕРЕ».

«Если тебе верят, с тобой будут строить отношения, если тебе верят, с тобой будут строить бизнес, если тебе верят, доверяют, смотря на твою жизнь, спасутся множество людей. Поэтому нам нужно жить так, чтобы нам верили», – учил прихожан Украинской христианской церкви «Новое поколение» пастор Александр Гурьянов во время воскресного богослужения.

«Давид молился Богу: «Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил». И люди, смотря на Давида, надеялись на Бога, – объяснял священник.

– Так и ты, человек Божий, искупленный Богом, должен так жить, чтобы люди, смотря на твою жизнь, не разочаровались, а еще больше могли утвердиться в вере.

Учение о том, насколько ценно быть человеком, которому можно доверять, давал пастор Александр Гурьянов в Днепропетровске (Украина) в воскресенье, 3 мая 2015 года, – сообщает пресс-центр Христианской миссии «Новое поколение» со ссылкой новостной отдел сайта www.ngnews.org.

Оксана, 27-летний менеджер по продажам, пришла на работу в отличном настроении. Хорошо выспалась, успела утром размяться под любимую музыку, вкусно позавтракала. Буквально через час предстояла встреча с важным корпоративным клиентом, но девушка ни чуточки не волновалась: план разговора был составлен еще вчера, а дома она даже отрепетировала перед зеркалом несколько важных пассажей.

Сомнений в том, что она убедит клиента совершить сделку, практически не осталось Просматривая входящую почту, Оксана вдруг наткнулась на ежедневную рассылку: гороскоп на день. И автоматически открыла письмо, хотя раньше делала это от случая к случаю. «Вам предстоит встреча с важной персоной, – холодея, прочитала девушка. – Но все ваши попытки достигнуть компромисса окажутся тщетными. Лучше сразу откажитесь от своей затеи и не тратьте время зря. Сегодня не ваш день».

После этого прогноза Оксана, как оказалось, человек внушаемый, просто впала в ступор.

Понятно что на жизненном пути бывало всякое* (без уголовки в человеческом пониманиихотя когда понял что украли все» чудом удержался) но как появилась возможность зарабатывать через производство придерживался этого пути, делая это только по тому что мне лично он был всегда ближе.

(* при том что если папа не дипломат, или партработник, в мое время в крупных городах, все реальные пацаны» прошли в той или иной форме школу мажеров/спекулянтов и в дальнейшем если что то само подворачивалось но не более того )

Приватизация не подвернулась, поэтому сверх богачем не стал, но Есть несколько вещей которыми могу по настоящему гордится, сделав не мало первым в Питере, а кое что в стране.

И главное до Kisspoject- в 2000г был лично разработан, начально проинвестирован и выведен на уровень кремля один из крупнейших, если не самый крупный проект на то время не спекулятивно/сырьевого сектора страны- «Зеленый Мир Девяткино».

ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ГРЕХОПАДЕНИЕ

В Евангелии от Иоанна сказано: «Бог есть любовь». Самым главным свойством Бога является любовь. Поэтому Бог восхотел, чтобы к этой любви, как высшему благу, был причастен еще кто-то. С этой целью были созданы разумные существа: Ангелы и человек, которые одни, нося в себе образ Божий, были способны откликаться на Божественную любовь: чувствовать ее и воздавать Богу взаимной любовью.

Ангелы были сотворены бесплотными, а человек сочетал в себе как духовное так и материальное начало – он получил душу и тело. Душа представляла духовный мир, а тело – материальный: землю, воду, растительное и животное царства. Человек был поставлен во главе всего видимого – материального – мира. Ради него этот мир и был создан, как строится дворец ради готовящегося поселиться в нем царя. Однако царь не только пользуется благами своего царства, но также несет за него ответственность.

Есть люди, которые стремятся к балансу во всём и верят в то, что для каждой вещи в этом мире есть своё идеальное место, таких людей обычно называют перфекционистами. Но в обычной жизни эти идеалисты часто страдают, ведь миром правит хаос, созданный самими же людьми.

Однако перфекционисты не сдаются и находят, или же создают сами, вещи, которые с уверенностью можно назвать идеальными.

Да, я с вами согласен, большое количество людей верят во всякую чушь, такую как черные кошки, зглаз, порча, и т. д.

А что является причиной такого поведения — это воспитание родителей и неумение здраво мыслить и анализировать.

С самого начала существования человечества люди искали объяснения тому или иному явлению, что привело к возникновению суеверий. Ведь необразованность и непонимание чего то, стражу же толкало людей на придумывание своеобразных табу и суеверий. Но в наш технологичный век люди остаются прежними, ищущими защиты в сверхъестественном и потустороннем.

На первый взгляд нам кажется, что всякие там приметы — это чистой воды выдумка и ерунда. Но когда мы сталкиваемся с этим, сразу же начинаем следовать так называемым «правилам потустороннего мира»: обходим места где пробежала черная кошка, плюем через плечо и стучим три раза по дереву Одним словом делаем так, чтобы неудачи обходили нас стороной.

Вот несколько причин такого поведения

Почему многие люди верят во что-то или стремятся поверить, не используяаналитического мышления? Ведь, как известно — вера базируется на признании или соглашении, какой-либо не утвержденной истины, часто — без предварительных проверок, без оснований и последовательности логической цепочки.

Почему многие люди привыкли себя ограничивать в знаниях, если угодно, держать в рамках, после чего, происходит много ошибок, в выборе той или иной информации, которая преподносится, и не подтверждает их предположения?

Давайте пойдем по порядку и выясним, что же это за понятие.

Вера — это способ обращения к самым диким животным началам человека. С. В. Савельев

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Пессимизм что это такое

Закрыть