Почему я ничего не понимаю

«Я ничего не понимаю на уроке!» — что делать

почему я ничего не понимаю

Родители говорят так:

  • Ему не хочется учиться, неинтересно, мол.
  • Не хватает внимательности.
  • Получает плохие оценки.
  • Боится у доски отвечать (и подобные школьные страхи).
  • Не общается с детьми и учителями.

Это о каких детях сейчас речь? О «слабых» с трудностями в развитии или у способных? Это может касаться и о тех, и о других. Просто все надо рассмотреть отдельно, и понять, почему возникло, что можно сделать. Итак

Ему не хочется учиться

Нежелание учиться, отсутствие интереса может быть вызвано чувством небезопасности. А оно навеяно может быть и плохими отношениями в семье. Но в основном ребенок боится быть непонятым и непринятым.

Кем? Родителями и учителями. Ведь они его успехи в школе оценивают. И не факт, что хорошо, раз страх есть. Потому что дома могут быть чересчур заняты успехами ребенка. А учитель? Он же ждет от ученика чего-то. Если даже дома у ребенка будет все неплохо, он может разочаровать учителя. Вот и включает он неинтерес к учебе, как защиту

Не хватает внимательности

Тут тоже часто виноваты неврологические причины. Однако более всего внимание школьника может страдать из-за стресса, отсутствия внимания учителя, когда много детей в классе. А стресс — такая штука, которая заставит все ресурсы организма защищаться.

Между тем, взрослые отвечают за ощущение стабильности ребенка учащегося в младших классах. И они могут помочь ребенку ориентироваться, владеть вниманием и пр. Учитель тут – еще больший помощник. Понятно, что при семейном обучении этих проблем нет.

А еще, кроме стресса, дети каждый по-своему способны обрабатывать тот или иной объем информации, концентрироваться на чем-то, переключать внимание. Это норма может быть, но несовпадение с параметрами, которые признают в школе. Так, при семейном обучении, где учитываются все эти факторы, дети лучше учатся, а в школе – отстающие.

Получает плохие оценки

Да, он учится плохо. Порой по всем предметам или по одному. Последнее характерно для незрелости каких-то зон мозга. Скажем, математика. Ну и так далее. А еще могут влиять отношения ребенка и учителя – если он боится, он и ошибок столько от страха наделает, что сосчитать будет трудно

Боится у доски отвечать

Да, если он дома учится, он не боится – никто ж смеяться не будет, учитель спокойно все объяснит. А в школе? Это сплошная тревога, начинающаяся со звонка с урока Чего уж там говорить об экзаменах – дети от страха перед испытаниями такими забывают все, что знали. Стресс? Еще какой.

То ли еще будет, если не принять меры. Ведь впереди – выпускные экзамены, в институт Ребенок, поняв, что его плохо оценили один раз, оценят плохо и в другой, всю жизнь Школьные страхи на корню убивать.

Не общается

Маленькие дети ощущают свою отдельность от мира, то, как он на них действует и как могут на него сами воздействовать. И постепенно понимает, какие сигналы подает ему его организм в той или иной ситуации. Но может начать вести себя парадоксально, потому что боится – то ли двойку получить, то ли, что его накажут. И записывают его как «проблемного», вместо того чтобы помочь.

Что делать?

Чтобы ребенок научился понимать в школе то, что говорят, что задают, учил уроки, надо, во-первых, выбирать – в школе ему учиться или дома, во-вторых, максимально задействовать себя в этом процессе. Ведь, как показывает практика, если школа и семья- союзники, то до страхов и прочих неприятных моментов может и не дойти. Каждый на своем месте делал бы свое дело, не стоял бы сейчас этот вопрос.

Так что лучше – чтобы ребенок учился с педагогом дома, потому что вы не занимаетесь с ним и не обращаете на него внимания? Или пусть бы в школу ходил, учился общению и противостоять трудностям? Вот и делайте свой выбор самиИли в свою пользу, или в пользу ребенка, которому никак одному не справиться с тем, что на него резко навалится

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/lithg-ucheby/ya-nichego-ne-ponimayu-na-uroke-chto-delat/

Все понимаю, но ничего с собой поделать не могу!

почему я ничего не понимаю

Всем нам знакомо ощущение, когда знаешь, как надо правильно поступить и что сделать и каждому из нас знакомо вот это беспомощное «все понимаю, но сделать ничего не могу». Что же с нами происходит? Почему ум и эмоции вдруг отказываются сотрудничать друг с другом? Как понять себя и помочь в условиях, когда сильные и неадекватные ситуации эмоции зашкаливают и останавливают нас в движении вперед?

«Я знаю, что муж меня очень любит, но когда он уезжает встречаться с друзьями, я чувствую такую обиду! Я прям превращаюсь в маленького капризного ребенка. И главное, головой-то все понимаю! Понимаю, что веду себя неадекватно, но внутри черт вселился, начинаю обижаться и высказывать претензии. Ненавижу себя за это!» 

«Я очень боюсь высказывать публично свое мнение, боюсь писать, комментировать чужое мнение и просто предъявлять себя хоть как-то! Хотя я знаю, что я умная и много знаю. К сожалению, никто об этом не догадывается, потому что я всегда молчу. А если иногда говорю, то это оказывается интересно людям. Так обидно за себя, я не могу использовать свой интеллект и знания из-за страха, который сама не понимаю, почему возникает»

 Почему ум и эмоции вдруг отказываются сотрудничать 

Всем нам знакомо ощущение, когда знаешь, как надо правильно поступить и что сделать и каждому из нас знакомо вот это беспомощное «все понимаю, но сделать ничего не могу».

Что же с нами происходит?

Почему ум и эмоции вдруг отказываются сотрудничать друг с другом?

Как понять себя и помочь в условиях, когда сильные и неадекватные ситуации эмоции зашкаливают и останавливают нас в движении вперед?

Все дело в памяти. Психологи разделяют память на 3 вида – эпизодическую, семантическую и процедурную.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Эпизодическая память – память на события, имена, знания, она лежит в сфере осознавания человека. Семантическая память отвечает за анализ и синтез, хранение обобщенных знаний о мире. Она также осознаваема.

С процедурной памятью все гораздо сложнее. Она лежит вне осознавания, ее называют «низшей» формой памяти и в ней хранятся связи между стимулами и ответными реакциями. Другими словами, в ней записано «как все устроено», «что с чем связано» и «как я себя веду в определенной ситуации».

Фиксация стимул – реакция происходит в детстве и она очень устойчива. Это сформированные в мозгу дорожки нейронных связей. Например, если в детстве у вас было много опыта отвержения коллективом или критики – в школе, саду, вас стыдили или ругали публично, то нейронная дорожка в мозгу будет выстроена примерно так – «я и коллектив людей = стыд плюс страх».

И вот вы уже взрослый, умный, образованный человек попадаете в новое сообщество или коллектив людей, которые дружественно и тепло к вам относятся, но ваша типовая реакция на происходящее – стыд и страх отвержения или критики.

Процедурной памяти все равно, она не учитывает, что вы уже взрослый и умный и вас все любят, нейроны продолжают бегать по протоптанной дорожке «стимул-реакция». Чем более ярок и интенсивен был опыт в детстве, тем шире, утоптанней и наезженней дорожка в мозгу. 

То есть процедурная память воспроизводит и штампует наиболее устойчивые и привычные эмоциональные реакция на похожие раздражители. И мы этого не осознаем, все мы заложники физиологии собственного мозга.

Мама в детстве часто критиковала, и вы чувствовали себя виноватым и плохим? Скорее всего, во взрослом возрасте вы автоматически будете чувствовать себя так же при любом намеке на критику, даже если она подана конструктивно и с поддержкой.

Вы часто или единожды, но очень сильно были не поддержаны или высмеяны публично? В детстве это происходит, увы, часто.. В процедурной памяти запишется «публичное высказывание = опасность унижения и стыда».

Кому-то из нас повезло, и у него в мозгу другая запись, «публичность = удовольствие и похвала», но мы же сейчас не об этих счастливчиках, правда?

Казалось бы, безнадежность и спасения нет, но не все так печально. Прошивку процедурной памяти можно менять. Утоптанную беготней нейронов дорожку дополнять параллельными, выстраивать новые связи «стимул-реакция».

Если дорожек в мозгу появляется больше, то и выбор, по какой именно бежать нейронам – гораздо шире. И тогда, старая, проторенная, но ненужная уже тропинка зарастет бурьяном, а новая, нужная и приятная может появиться.

Или даже две или три.

Ого, а здесь уже есть возможность выбора, по какой тропинке пойти и на какой опыт опереться! Именно этим, кстати, и занимаются психотерапевты и психологи в своих кабинетах – помогают осознавать клиентам свой опыт и менять его.

У меня в мозгу тоже есть свой собственный «владимирский тракт», я привычно и автоматически ощущаю себя никому неинтересной в компании малознакомых людей. Мне тут же становится неловко, я чувствую себя глупой и неуместной. А дальше стремительно нагоняет импульс забиться в угол или убежать. Опыта в детстве про это было с лихвой!

Но мы с этим демоном старые знакомые, за годы терапии я научилась распознавать, замечать приближение знакомых чувств из детства, приветливо махать ему ручкой и говорить: «Привет, опять ты? Ну как же без тебя-то? Сядь, посиди пока в сторонке, я знаю, откуда ты и зачем здесь, но сегодня я тебя не выберу. Сегодня я выберу опираться на знания о том, что я умная, красивая и интересная. У меня про это много подтвержденных данных». 

Что же помогает стать хозяином в своей голове?

  • Знание своего детского опыта – как он повлиял на то, какой я теперь и как привычно реагирую на типовые ситуации? 
  • Знание своих наиболее уязвимых мест и детских травм – точек, где с наибольшей вероятностью процедурная память будет руководить вашими эмоциональными реакциями.
  • Умение наблюдать со стороны за собой и происходящими с вами процессами, помогая себе не проваливаться в сильные чувства, сохраняя опору на реальность. 
  • Понимание того, что сильные и неадекватные ситуации чувства – это не вы сами, не то, что с вами тотально происходит, а то, как ваш мозг привычно реагирует, подсовывая наиболее знакомую и привычную реакцию. 
  • Понимание, что у вас есть выбор – повестись на провокацию мозга или предложить ему попробовать новый опыт с опорой на реальность, а не на фантомы прошлого. Так мы выращиваем новые нейронные связи.

Это трудно, но ведь единственный хозяин в вашей голове – вы сами.опубликовано econet.ru. 

Ирина Лешкова 

Остались вопросы — задайте их здесь

Источник: https://econet.ru/articles/183012-vse-ponimayu-no-nichego-s-soboy-podelat-ne-mogu

Почему люди не понимают друг друга — объясняет наука

почему я ничего не понимаю

«Я не понимаю, что ты думаешь о том, что я говорю!»

Случайно услышанная фраза в одной случайной кофейне

Соседи человека, устроившего массовую стрельбу, выглядят ошарашенными и заверяют журналистов, что преступник казался доброжелательным и положительным человеком. А бывшие одноклассники и коллеги описывают его как бомбу замедленного действия.

Одни диванные комментаторы оценивают все твиты Трампа как проявления экстремального нарциссизма, раннего слабоумия и маккиавелизма, а другие с восторгом отзываются о его достойной уважения миссии Make America Great Again.

Любому человеческому поведению найдутся мириады таких же человеческих объяснений.

Нам кажется аксиомой утверждение о том, что мы можем осознавать причины поведения другого человека, принимать разные его проявления, потребности и намерения.

Эту способность психологи окрестили «теорией разума», или «теорией сознания», и называют ее исключительной когнитивной функцией, присущей только человеку.

В том, что теория разума очень нам льстит, нет ничего удивительного. Мы все по природе своей — прирожденные аналитики, полицейские, обожатели и ненавистники. Мы поддерживаем собратьев по мнению и идем жестокой войной против оппонентов.

«Чтение мыслей» — это наш социальный клей, смазывающий практически все межличностные взаимодействия.

Когда мы пытаемся определить, насколько покупатель оружия склонен к агрессии и насилию, или оцениваем шансы душевнобольного на самоубийство, или размышляем, насколько достоин доверия кандидат в президенты, — мы полагаемся на наши мысли о других.

Судьба демократии зависит от наших способностей к идентификации и принятию различных подходов. Однако заметьте, количество общественных дискуссий стремится к нулю. Встречаясь с носителем иного мнения, мы тут же обвиняем его в узколобости, предрассудках, личной неполноценности и недостаточном уровне образования.

Эксперименты с коробочкой

Давайте представим невозможное: что мы можем выйти за пределы собственного сознания и посмотреть, как работает теория разума. Вот психолог представляет ребенку две ручные куклы — Салли с корзинкой и Анни с коробочкой. Салли кладет в корзиночку несколько стеклянных шариков и выходит из комнаты.

Пока Салли нет, Анни забирает шарики и прячет в своей коробочке. Когда Салли возвращается, психолог спрашивает ребенка, где Салли будет искать свои шарики. Дети лет четырех знают, что Салли примется искать шарики в своей корзинке, а не в коробке Анни.

Дети с аутизмом не способны проследить мысли Салли и отвечают иначе — что Салли будет искать шарики в коробке.

Этот эксперимент многократно цитируют когнитивные психологи и считают его неопровержимым доказательством того, что мы думаем о том, что думают другие, — для этого есть специальный термин, ментализация.

В последние годы нейроученые разработали несколько соблазнительных теорий, которые могут объяснить принципы работы нашего мозга при ментализации. В 1992 г. итальянский нейробиолог Джакомо Риццолатти с коллегами наблюдали за резус-положительными макаками.

Когда макаки дотягивались до пищи (например, до арахиса), наблюдалась активность определенных клеток в премоторной коре.

Эти же клетки активизировались и тогда, когда макака наблюдала за тем, как исследователь берет орешек, — следовательно, макака идентифицирует намерение ученого и знает, что он планирует съесть орех.

Клетки, активизирующиеся при наблюдении за поведением другого субъекта, были названы «зеркальными нейронами», а сеть этих клеток — «зеркальной нейронной системой».

Поскольку макаки умудрялись распознавать жесты готовности съесть орех, ученые сделали вывод, что у обезьян есть способность к ментализации.

В течение десятилетия после этого открытия зеркальные нейроны считались нейронной основой для эмпатии, сложных социальных взаимодействий, эволюции языка и культурного развития человека как представителя цивилизации.

Исследователь поведения и нейрофизиолог Вилейанур Рамачандран даже заявил, что зеркальные нейроны — «открытие того же порядка, что и ДНК в биологии. Эти нейроны дают нам почву для понимания самых загадочных аспектов человеческого сознания — эмпатии, механизма подражания и эволюции языка».

Есть и другая сторона баррикад, с более холодными головами и более высоким уровнем скепсиса.

Марко Якобони, нейробиолог в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и пионер изучения зеркальных нейронов, задался вопросом: что происходит, когда мы делаем ставки в покере? Представьте, что вы готовы сделать ставку, но тут замечаете, что игрок слева передвигает тарелку с чипсами. Вдруг он совершает это действие, чтобы отвлечь вас от игры? Это незамысловатое действие порождает множество разных мыслей в вашей голове.

Может, дело тогда не в зеркальных нейронах?

Эти размышления останавливают ученых от попыток доказать теорию разума, но вместе с тем начались поиски других кандидатов на роль зоны мозга, отвечающей за ментализацию. В дико популярной лекции TED от 2009 г. Ребекка Сакс из Массачусетского технологического института предположила, что такой зоной может быть правый стык виска и темени (rTPJ).

Эта область только и делает, что думает о мыслях других людей. Различия в этой области могут объяснить и различия в суждениях взрослых людей.

Но также нам известно, что эта зона управляет входящими сенсорными сигналами, чтобы мы могли ощущать себя в пространстве. Транскраниальная магнитная стимуляция может изменить функционирование зоны rTPJ, при этом испытуемый получит опыт «выхода из тела».

Повреждение этой зоны вследствие инфаркта или опухоли мозга может привести к нарушениям самовосприятия и даже к отсутствию осознания собственного паралича. Кроме того, правильно функционирующая зона rTPJ необходима нам для того, чтобы различать себя и других.

Странно выходит: одна и та же зона мозга дает нам и ощущение собственного тела, и помогает нам выйти за его пределы, чтобы посмотреть на мир другими глазами. Это какие-то взаимоисключающие параграфы.

Несмотря на все противоречия существующей теории разума, крайне сложно пошатнуть нашу веру в то, что мы можем залезть в голову других людей.

Ребекка Сакс открывает свою лекцию на TED вопросом: почему нам так легко понимать других? В качестве иллюстрации она приводит два фото: на одном мать с нежностью смотрит на своего ребенка; на втором подросток прыгает с высокой скалы в океан. «Вам практически не нужна никакая дополнительная информация, чтобы считать эмоции подростка или матери».

Я смотрю на изображение матери и вижу комбинацию разнообразных чувств: любовь, обожание, нежность. Одновременно с этим я понимаю, что у меня в голове собралось множество представлений о типичном поведении матерей, и именно их я вкладываю в голову этой матери. Я не имею ни малейшего представления, о чем она думает на самом деле: возможно, она переживает за своего мужа, или волнуется о месте в детском саду, или испытывает чувство вины за то, что она недостаточно хорошая мать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Павел что означает это имя

Используя существующие представления о человеческой природе, я складываю наиболее универсальное мнение. Но оно может иметь мало общего с конкретным человеком.

Фотография ныряющего мальчика вызывает еще больше вопросов. Поскольку я не посвятил свою жизнь изучению ментальных состояний ныряльщиков, я могу судить по редким примерам экстремальных спортсменов, которые у всех на слуху.

Возьмем, к примеру, Алекса Хоннольда, самого известного скалолаза, совершающего одиночные восхождения. Посмотрите восхождение на Йосемит без страховки.

Спросите себя: испытывает ли Алекс сильный страх, когда смотрит с вершины вниз? Или не очень? Подумайте, насколько вы уверены в своем ответе.

Думай как скалолаз

В 2016 г. нейробиолог Джейн Джозеф из Медицинского университета Южной Каролины сравнила активность мозга Хоннольда с активностью другого ветерана восхождений.

Их подключили к аппарату фМРТ и показали последовательность из 200 крайне негативных изображений — фотографии обугленных и рачлененных тел, жертв катастроф, а также наиболее опасные горные дороги. У «контрольного» альпиниста наблюдалось крайне высокое возбуждение миндалевидного тела (зоны, ответственной за страх, тревогу и чувство опасности).

А вот миндалевидное тело Хоннольда молчало. Когда его спросили об ощущениях, он даже призадумался: «Не могу сказать точно, но, типа, мне было всё равно Я как будто бродил по кунсткамере».

Джейн Джозеф полагает, что фМРТ Хоннольда говорит об отсутствии нормальной реакции на угрозу — словно у него отключено чувство страха. Несмотря на это, Хоннольд не считает себя бесстрашным: он может вспомнить случаи, когда испытывал страх (причем они были связаны не только с альпинизмом).

И тут мы сталкиваемся со второй проблемой: неизбежным влиянием языка на состояние нашего разума.

Хоннольд осознает все свои действия и тщательно анализирует свои альпинистские похождения. Он прекрасно понимает, к чему приведет падение, и описывает такую возможность со значительной долей опаски. Мы не можем определить, является ли этот страх следствием осознанного усилия или эмоции. Учитывая его апатичное миндалевидное тело, страх Алекса вряд ли может быть похож на страх простых смертных, стоящих на обрыве или на открытой площадке небоскреба.

Пытаться представить чувство, которое ты никогда не испытывал, — практически то же самое, что представить оргазм, если ты никогда его не испытывал.

Всё это не означает, что мы не можем ничего сказать о том, что происходит в голове другого человека. Наш мозг превосходно распознает шаблоны поведения: на похоронах мы ожидаем эмоции горя; на детском дне рождения — радость; в московской пробке — раздражение. Достаточно часто мы оказываемся правы, когда ожидаем от других тех же эмоций, что испытываем сами.

Аудитория TED испускает вздох волнения, когда видит фотографию со скалы, словно находится на краю этого обрыва. Но кто-то, чьё миндалевидное тело находится в спящем режиме, как у Хоннольда, не испытает подобных чувств. Мы вынуждены сталкиваться с непреодолимой проблемой снова и снова: с тем, что мы не можем вообразить себе те эмоции, которые никогда не испытывали.

Но какое-то поведение других мы же способны предсказывать?

Возможно, я ошибаюсь, и где-то существуют неоспоримые доказательства нашей способности к ментализации. Поищем еще.

Давайте обратимся к самому простому способу изучить теорию разума экспериментально — к выявлению лжи.

Источник: https://knife.media/no-understanding/

10 причин, почему у вас ничего не получается

Все мы когда-то испытывали неудачи. На то может быть множество причин, но, если говорить начистоту, в большинстве случаев все они сводятся к одному: когда жизнь предлагает нам какие-то возможности, мы стремимся избежать давления и трудностей, которые связаны с продвижением вперёд. Гораздо легче сразу смириться с поражением: мало ли что вас ждёт на пути к мечте?

И вот 10 основных причин неудач, которые представляют собой целые стратегии по избеганию работы над собой. Следуя этим стратегиям, мы непременно приходим к провалу. Читайте и рыдайте.

1. Вы боитесь выделяться

Любое общество следит за каждым своим членом, чтобы он не демонстрировал излишнюю уверенность в себе.

Ральф Уолдо Эмерсон, американский эссеист, поэт и философ

Люди не любят, когда другие меняются или делают то, что заставляет их почувствовать себя некомфортно. Когда вы бросаете себе вызов на пути к своему идеалу, окружающие воспринимают это как угрозу своему внутреннему балансу. Успех других заставляет их задуматься о собственных неудачах и напрасно растраченном потенциале. Это довольно неприятно, поэтому большинство людей отреагирует на ваши действия агрессией.

Это правда жизни. Если вы хотите достичь чего-то выдающегося, чего-то, что выделит вас на фоне всех остальных, вам придётся понять, что вы другой, и научиться с этим жить.

Люди будут называть вас странным, чокнутым, эгоистичным, заносчивым, безответственным, неприятным, глупым, грубым, поверхностным, неуверенным в себе, толстым и некрасивым. Вас будут пытаться «вернуть к реальности», заставить вести себя как «нормальный» человек. Возможно, самые близкие будут с вами наиболее жестоки. Если вы не будете достаточно уверены в своих идеях и желаниях, то далеко вы не уйдёте.

В 2009 году Карл Марлантес наконец-то опубликовал роман «Маттерхорн», основанный на его собственных воспоминаниях о войне во Вьетнаме. Книга стала бестселлером. New York Times назвала её «одним из самых глубоких и впечатляющих произведений о войне». По мнению автора «Падения „Чёрного ястреба“» Марка Боудена, «Маттерхорн» — это самая великая книга о Вьетнамской войне.

Как Марлантес пришёл к такому успеху? Целых 35 лет он добивался, чтобы его книгу опубликовали. Это больше половины всей его жизни. Он переписывал рукопись шесть раз. В первые два десятилетия после написания книги издатели отвергали роман, едва прочитав его.

Таких историй довольно много. Вспомните Уолта Диснея, которого считали бесталанным. Двадцать лет он уговаривал Памелу Трэверс согласиться на экранизацию её книги.

Большинство из нас слишком быстро сдаётся на пути к заветной цели. А ведь практически каждая история успеха — это также история о настойчивости и борьбе. Ничто действительно стоящее не даётся легко.

3. Вам не хватает скромности

Только не путайте скромность с застенчивостью. Многие люди, едва добившись чего-то, начинают считать себя экспертами в своём деле. Скромность же подразумевает понимание того, что вы знаете далеко не всё.

Действительно великие люди знают, что ничего не знают.

Интересно, что рассказывать о своём успехе больше всего любят люди, чьи достижения не представляют собой чего-то сверхъестественного. Именно они часто становятся коучами и начинают учить всех и вся, как достичь высоких результатов в своём деле.

И напротив, люди, которые сделали сами себя, добились реального прорыва в своей индустрии, обычно мало говорят о том, как им удалось это сделать. Они либо преуменьшают свои достижения, либо просто не упоминают о них. Вместо этого такие люди признают, что совершают ошибки, открыто говорят о своих слабостях и о том, чему им ещё предстоит научиться.

4. У вас не получается налаживать связи и выстраивать крепкие отношения

В современном мире крайне важен навык общения с людьми. Проводятся даже отдельные тренинги по освоению нетворкинга. В некоторых индустриях без искусства налаживать связи продвинуться крайне сложно. Кроме того, нужно попросту уметь просить у людей помощи. Однако иногда наш страх, неуверенность в себе или, наоборот, заносчивость мешают нашему общению с другими людьми и заставляют упускать ценные возможности, которые могли бы изменить всю нашу жизнь.

66% нанимаемых на работу сотрудников знают кого-то из компании, в которой будут работать. Но даже вне делового общения стремление к изоляции может свести на нет все ваши усилия. Кроме того, оно часто приводит к депрессии. Умение выстраивать крепкие романтические отношения также тесно связано со способностью встречать нужных людей и плодотворно взаимодействовать с ними.

5. Вы скорее будете спорить, чем последуете чьему-либо совету

Желание доказать, что вы правы, вместо того чтобы самосовершенствоваться, — это гарантированный путь к провалу. Чтобы достичь успеха, нужно следовать циклу, в котором обязательно присутствует обратная связь.

Попробуйте сделать что-то → получите обратную связь по результатам → извлеките из неё полезную информацию → попробуйте что-то новое.

Люди, которые скорее умрут, чем пересмотрят свою позицию, часто разрушают эту цепочку и не принимают обратную связь. Поэтому они никогда не изменятся.

Это не значит, что мы должны прислушиваться ко всем советам, которые нам дают. Смысл в том, чтобы учитывать информацию, которая поступает к нам как обратная связь, вне зависимости от того, считаем мы её полезной или нет. Не стоит стремиться во что бы то ни стало отстоять свою позицию, только чтобы выглядеть так, как будто вы всё это время были правы.

Люди, которые страдают от этой проблемы, обычно очень умные и крайне неуверенные в себе. Это плохое сочетание. Чем умнее человек, тем дольше он будет рационализировать свои провалы и находить себе оправдания. Он использует весь свой интеллект на выстраивание защитного механизма для своего хрупкого эго.

6. Вы слишком много отвлекаетесь

Источник: https://Lifehacker.ru/10-reasons-why-you-fail/

Кажется, что я тупая Что мне делать?

  • 25 Августа, 2019
  • Психология личности
  • Ирина Лаптева

Вопрос «Что делать, если я тупая?» возникает у людей не так часто, как хотелось бы.

Ведь осознание этого факта часто служит поводом для резкого старта саморазвития, а это никогда не бывает лишним вне зависимости от реального уровня тупости или безграмотности человека.

В этой статье мы расскажем о том, откуда появляются такие мысли и что делать, если тебя называют тупым (или ты сам считаешь себя таким).

Кто обычно задает такой вопрос?

На самом деле, наверное, почти каждый может вспомнить ситуацию, когда он про себя или даже вслух спрашивал о причинах своей тупости. Такое чаще всего бывает, если человек сделал очень большую глупость и в ее последствиях, естественно, раскаивается. А если такой человек влипает в одну и ту же ситуацию несколько раз подряд, то здесь уже закономерно хочется спросить, почему же он такой тупой, что не в состоянии не наступать на грабли так регулярно.

Однако вопрос «Что делать, если я тупая?» (или тупой) может возникнуть, когда человек понимает, что его умственный уровень не дотягивает до уровня окружающих или одного-единственного важного человека. Или, например, если он чего-то очень долго не может понять – как гуманитарию сложно понять некую физическую формулу.

Еще один вариант: человека еще в детстве могли убедить, что он глупый, ничего не в состоянии понять и осмыслить, и в будущем ему ничего не светит. Такие детские негативные установки сохраняются очень надолго, и избавиться от них сложно. Даже если мы имеем дело с умным эрудированным человеком, он все равно может искренне считать себя недалеким или тупым, будучи не в состоянии признать собственные способности и умения. К сожалению, его внутренняя мама не дает ему это сделать.

Что характерно, идея «Я тупая, что мне делать» возникает чаще всего как раз у таких людей, у которых на самом деле с умственными способностями все в порядке. Не в порядке же у них с психикой, впрочем, это исправимо несколькими походами к хорошему психологу.

У людей же, которые на самом деле не отличаются глубиной познаний и скоростью работы мозга, вопрос о собственной тупости возникает довольно-таки редко, потому что для них это обычное состояние.

Осознание особенностей своего мышления приходит чаще всего в кризисных ситуациях.

Кого считают тупым?

Конечно, основная проблема может заключаться не в том, что человек внезапно осознает, что он тупой, ни на что не способен и ничего не сможет достичь. Глупым и недалеким человека могут считать окружающие его люди, и далеко не всегда это мнение совпадает с реальностью.

Невнимательность в беседе

Так, глупым могут счесть человека, который не умеет слушать и слышать собеседника. В разговоре такой индивид концентрируется исключительно на своих ощущениях и мыслях и почти не обращает внимания на состояние другого человека. Вследствие этого он кажется упрямым, как баран, и во многих случаях из этого делают вывод о его безразмерной тупости.

Проблема здесь может заключаться в банальной неразвитой эмпатии – способности чувствовать другого, в неумении вести содержательную беседу. Этому не так уж и сложно научиться на самом деле.

Нет успехов в учебе

С другой стороны, тупым называют человека, который не справляется с учебой в школе или университете, не может освоить новых программ на работе, не в состоянии повысить свою квалификацию. Это, наверное, самый яркий пример того, как из плохой успеваемости сразу же делают вывод о непроходимой тупости человека и ставят на нем крест.

Однако суть заключается не в том, что человек действительно туп, а в отсутствии умения концентрироваться на предмете изучения, кроме того, скорее всего, у него не слишком большой объем памяти. Все это создает многочисленные проблемы в обучении и делает человека очень неуверенным, заставляя его задавать себе вопрос «Почему я тупая?» вместо того, чтобы работать с концентрацией.

В таких случаях обычно пропадает мотивация узнавать что-либо новое в интересующих областях, исчезает интерес к учебе как таковой.

Однако в большинстве таких ситуаций помогает работа с психологом, прием соответствующих витаминов и микроэлементов, спорт, прогулки на свежем воздухе, в общем, банальный режим дня, и, кроме того, соответствующие упражнения на развитие памяти и улучшение концентрации внимания.

Причины тупости

«Я тупая, что мне делать?» Прежде чем решать этот вопрос, стоит понять причины (если она, конечно, присутствует в жизни). Скорее всего, основная причина объективной глупости человека – это лень.

Он просто не дает себе труда узнавать что-то новое, совершенствоваться, предпочитая лежать на диване с пультом от телевизора или сутками просиживать за компьютерными играми и другими занятиями, которые не дают мозгу никакой пищи.

Безусловно, такое состояние – далеко не всегда проявление лени, но чаще всего бывает именно так.

Естественно, человек, который не заставляет свой мозг ежедневно работать над разнообразными и сложными задачками, рано или поздно начнет деградировать. Интерес к внешнему миру, постоянные контакты с ним являются обязательным условием того, что человек не будет чувствовать себя глупым. Таким образом, основная причина, а заодно и ответ на вопрос «Что делать – я очень тупой?» заключается в необходимости интеллектуальной работы.

Сравнение с другими

Однако далеко не всегда проблема в лени и отсутствии мотивации. Иногда вопрос «Почему я тупая?» возникает в связи с постоянной привычкой многих сравнивать себя с другими – чаще всего не в свою пользу.

Чужие достоинства, особенно интеллектуальные, естественно, выглядят значительно лучше собственных. Это не слишком правильный подход, потому что при таких сравнениях очень легко скатиться в самоуничижение.

Стоит помнить, что все люди разные, у всех неодинаковые способности к разным областям знаний.

Когда человек занимается постоянным сравнением себя с окружающими, он попросту тратит энергию, которую мог бы использовать для саморазвития, улучшения собственных способностей. И тогда не пришлось бы спрашивать себя, что делать, если тупой. На такие вопросы не оставалось бы времени.

Неуверенность в себе

Это прямое развитие того пути, когда человек постоянно сравнивает себя с другими. Как следствие, у него развивается неверие в свои силы, и он уже не может заниматься чем-либо конструктивно, поскольку самооценка сильно понижается, и энергии на исследование и созидание не хватает.

Возникает страх перед трудностями, перед поражением, и он является большой преградой на пути стремления к цели. Отпадает даже сама цель. Если не ловить вовремя негативные мысли по отношению к себе, ситуация может зайти слишком далеко.

И, казалось бы, не слишком-то вредные мысли о чужих достижениях рано или поздно приведут к депрессии.

Как исправить положение?

Итак, мы выяснили основную причину тупости. Безусловно, у каждого человека есть свои врожденные способности и склонности. Например, далеко не у всех есть желание изучать математический анализ или семиотику, но ведь не всем это нужно.

Поэтому, если вы вдруг не понимаете некую сложную теорию, это совсем не говорит о том, что вы тупой. В конце концов, если постараться и вникнуть, то, скорее всего, вы освоите и сложные задачи.

Теперь попытаемся дать ответ на вопрос «Что делать — я тупая», рассмотрев примеры.

Разговаривать с людьми

Можно предположить, что первым советом по исправлению человеческой глупости будет чтение книг. Однако это не так. Самый эффективный способ ответить на вопрос «Что делать, чувствую себя тупой» – это общение с людьми. Естественно, это должен быть не совсем уж пустой треп.

Обсуждение книг, фильмов, острых социальных проблем, споры и дискуссии – все это заставляет мозг напрягаться и интенсивно работать. Главное, не переживайте, если другие люди называют вас тупым, ведь это можно исправить. Бояться следует не оценки окружающих, а самооценки.

В случае, если на деле вы совсем не тупой, но искренне считаете себя таковым, исправить ситуацию будет намного сложнее.

Развиваться

Про книги и другие источники информации, конечно же, тоже не следует забывать. Сейчас есть огромное количество возможностей для развития, даже если вы живете в маленьком городе, ведь практически везде есть доступ к интернету. Всевозможные лекции, книги, тренинги, курсы по самым разным предметам, среди которых можно выбрать как интересные для вас лично, так и те, что будут соответствовать вашей профессии. Ведь развиваться нужно и в этой сфере.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отречься от христианства

Бывает так: человек осознает, что стал тупым. Что делать в такой ситуации? К тому же, если человек понимает это внезапно, он может не сориентироваться, что именно ему интересно в жизни.

Возможно, он вырос в эмоционально бедной среде и просто не знает, что можно чем-то искренне интересоваться, к чему-то стремиться. На помощь опять-таки приходит интернет, где можно найти самых разных людей, сильно увлеченных своей профессией или хобби.

Чтение блогов таких персонажей часто вдохновляет как на собственные свершения, так и на то, чтобы развиваться в том же деле.

Кроме того, обычное чтение художественной литературы, вдумчивое в идеале, очень хорошо помогает разрабатывать мозг и учить его мыслить самостоятельно. Можно вести читательский дневник.

Среди обилия литературы, как классической, так и современной, пожалуй, каждый человек сможет найти что-то, что придется ему по душе.

Кстати, нередко люди именно так и понимают, что они не слишком-то умные – когда прочитают книгу, которая откроет ему глаза на то, что есть вещи, которые он не понимает, хотя следовало бы.

Повышение самооценки

Прежде чем стремиться к непрестанному саморазвитию, стоит разобраться с собой. Настоятельно рекомендуем: перестаньте называть себя тупым. Как уже было сказано, рано или поздно повторение этой мантры приведет к катастрофически низкой самооценке.

Если вы задаете себе вопрос «Что мне делать – я тупая?», вероятнее всего, проблема не в реальном состоянии ума, а в уже заниженной самооценке. Ведь действительно недалекая личность в очень редких случаях задумывается о своих недостатках.

Следовательно, уверенность необходимо повысить.

Во-первых, не стоит говорить о том, что вы считаете себя тупым, вслух. Чаще всего люди склонны воспринимать другого так, как он оценивает себя сам. И неудивительно, что когда-нибудь люди действительно начнут полагать, что вы тупой, вслед за вами, хотя в объективной реальности все будет совершенно иначе. Поэтому не стоит громко вопрошать «Что мне делать? Я тупая!».

Во-вторых, и это лучше делать в паре с психологом, необходимо принять свою индивидуальность. Вы такой, какой есть, и не стоит себя унижать за свои недостатки. Безусловно, это не говорит о том, что вы должны сидеть сложа руки, никоим образом не развиваясь. Однако постоянное самоуничижение явно будет мешать вам что-то делать с собой. То, что вы не разбираетесь в квантовой физике или не написали книгу к двадцати пяти годам, нормально, это не говорит о том, что вы тупой и ничего не стоите.

Кроме того, важно помнить, что начать изменять в себе что-либо, в том числе и предполагаемую тупость, никогда не поздно.

В любом случае стоит любить себя вне зависимости от уровня умственного развития. В конце концов, главным в человеке остаются именно человеческие качества – честность, доброта, способность сопереживать, а не количество прочитанных книг и умение дискутировать с использованием научных терминов.

Источник: https://psychbook.ru/443557a-kajetsya-chto-ya-tupaya-chto-mne-delat

Что делать, если я ничего не понимаю в Биткоине и не хочу понимать?

Люди совершенно ничего не знают о Биткоине и не хотят знать. За много лет было развенчано много мифов, непониманий и лжи, которые окружали Bitcoin, но все равно остались люди, совершенно невежественные, которые открыто признаются в своем «не знаю и знать не хочу».

Есть только один Интернет, работающий на одних фундаментальных правилах, и в Интернете будут «только одни деньги», работающие на одном наборе фундаментальных правил, считают они. И у всех сетей, продающих бургеры, будет один «бургерный токен». А ваши криптовалюты это вообще финансовые пирамиды, скам и тюльпанная лихорадка.

Как люди, которые почти десять лет знают о существовании Биткоина, могут быть такими неосведомленными?

Вы ничего не понимаете в Биткоине, потому что вы не соображаете в компьютерах. То есть, вы понятия не имеете, как работают ваши устройства и аккаунты, электронная почта и мобильный телефон, и с большой долей вероятности никогда не интересовались. Вы пользуетесь Microsoft Windows, «потому что это стандарт». Вы не хотите знать, как работают вещи, пока они работают и выполняют свои функции. Вы защищаете свое невежество так же, как бобры защищают свои плотины.

Вы представляете большую проблему, не только потому что ни черта не смыслите в компьютерах и «этих ваших интернетах». Большинству людей не нужно знать внутреннее устройство механизмов, с которыми они работают. Вы представляете большую проблему, потому что твердо уверены в своей точке зрения. Это ваша компьютерная безграмотность подсказывает вам, что «Биткоин это пузырь», потому что вы ничего не знаете о Биткоине.

Криптографическая безграмотность

Вы ничего не знаете о Биткоине, потому что вы криптографически безграмотны. Это для вас создают инструкции по созданию паролей: используйте верхний и нижний регистр, добавляйте цифры, имейте везде разные пароли. Вы не шифруете свою почту и не верите в end-to-end шифрование Телеграма.

Вы предпочитаете умышленное, блаженное невежество, думая, что за вами не придут и что вам нечего скрывать, но забываете, что право на сохранность личных данных могут нарушать не только законные представители власти, но и хакеры-нелегалы.

И когда вас прижмут в стенке и попросят объяснить, почему вам так лень менять пароли, вы снова заведете свою шарманку с банальщиной и заблуждениями.

Такие как вы представляют культурную проблему для людей, которые хотят защитить свои данные и право на переписку, например. Многие попытки создать программное обеспечение, обеспечивающее право на защиту личных данных, такого как GPG, заканчивались провалом, и только сейчас мы начинаем видеть свет в конце тоннеля, благодаря массовому одобрению платформ мгновенного обмена сообщениями.

Денежная безграмотность

Вы ничего не смыслите в Биткоине, потому что вы финансово безграмотны. Денежная безграмотность бывает самой разной, но есть отдельная группа особенно бездарных и убогих, которые отравляют большинство и несут самую большую ответственность: кейнсианцы и государственники. Кейнсианцы считают, что денежная масса должна всегда увеличиваться. Это ложь. Это как говорить, что число цифр должно расти со временем, потому что число вещей, которые вам нужно измерять, тоже постоянно растет.

Любители правительственных бумажек, такие как вы, представляют проблему для всех, кто хочет стабильной экономике и конца гонки вооружений.

Инфляционные фиатные валюты, которыми все пользуются сегодня, отравляют свободу, равенство, братство, мир и благополучие, и по этой причине вообще появилась цифровая наличность Bitcoin: создать деньги, отделенные от государства, экономически, глобально и безвозвратно.

Финансовая безграмотность и невежество заставляют людей держаться за бумажные деньги. Они понятия не имеют, что их грабят каждый день. Если бы они понимали, они уже схватились бы за вилы и разожгли костры в каждой столице мира.

Государственники

Биткоин с трудом укладывается в ваше поле восприятия, потому что вы государственник. Государственник — это человек, который верит, что только государство может быть последним судией каждого вида деятельности, в котором задействованы люди. Для государства и государственников Биткоин — крысиный яд.

Их убеждение в том, что людям нельзя передавать сообщения друг другу через публичные сети, абсолютно иррациональное. Вам не нужно регистрироваться по паспорту в WhatsApp, а его сообщения фундаментально не сильно отличаются от Bitcoin; они зашифрованы теми же технологиями, что и Bitcoin.

Но государственники не могут объяснить, почему Биткоин нужно запретить, либо привязать к паспорту, а WhatsApp — нет.

Государственник в Интернете — это разрушительная сила для человеческого прогресса, глубоко заблуждающаяся в своих убеждениях. Эта сила считает, что всех нужно захомутать и придавить собственной глупостью, зачастую даже не понимая, как устроен прогресс и как его запретить.

Запретить любой ценой — это разрушение. Опять же, все потому, что таким людям совершенно не хочется разгребать собственное невежество и допускать возможность собственной ошибки.

История всегда сбрасывала людей такого рода за борт, но они продолжают появляться, как сорняки в огороде.

Клиническая паранойя

Вы не разбираетесь и не хотите разбираться в Биткоине, потому что вы клинический параноик. Люди с параноидальным расстройством личности подозрительно относятся к другим людям. Они всегда чувствуют себя в опасности и ищут подтверждения, поддерживающие их иррациональную подозрительность.

Проблема в том, что недоверие этих людей не соответствует окружению. Есть много людей, которые (например) выборочно выбирают только негативные аспекты в новом устройстве или сервисе, а не очевидные преимущества.

В случае с Биткоином, например, они первыми будут указывать на то, что его используют для отмывания денег или для операций на черном рынке, для покупки наркотиков и рабов.

Такого рода параноики существуют в каждом поколении и регулярно ошибаются. У таких и Apple не компания, и смартфон без кнопок никому не нужен, и электромобили не поехали, и автопилот будет людей убивать, и ракеты Илона Маска не взлетят.

Помочь им может только массовое одобрение, которое смоет идиотизм и сделает подобные заявления бессмысленными, равноценными заявлениям людей в шапочках из фольги.

Есть только два плюса от таких людей: 1) иногда они говорят здравые вещи и проводят здравый анализ; 2) они бессильны, поскольку не пересекаются с государственниками и говорят только о программном и аппаратном обеспечении.

В конечном итоге, когда Bitcoin ляжет в основу каждой модели бизнеса, все договорятся о правильной дефиниции этой цифровой наличности и никого уже не обманешь. Bitcoin станет таким же обычным, как вода в бутылке, Wi-Fi, TCP-IP, антивирус или дефрагментация. Он уже не будет вызывать любопытства, вопросов или заблуждений. Он будет всюду, в каждом кармане, на каждом компьютере, как почта, как камеры и телефоны.

Те, у кого нет криптовалюты, не могут предсказывать будущего и не могут на него влиять. Они могут только верещать и разглагольствовать о том, что не так с Bitcoin, но с таким же успехом они могли бы утверждать, что однажды Луна треснет на триллион кусков сыра и прольется дождем на Землю, чтобы прокормить ее бедных мышей.

Как бы они ни кричали, Луна не окажется внезапно сделанной из сыра и не треснет пополам. Биткоин никуда не денется.

Компьютерная безграмотность потеряет значение, потому что исчезнет сложность.

Криптографическая безграмотность потеряет значение, потому что всем плевать, как работает WhatsApp, главное чтоб работал.

Денежная безграмотность потеряет значение, потому что кейнсианство умрет.

Государственники исчезнут, потому что государства не будут нужны.

Останется только клиническая паранойя. Исключительно для смеха.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме и не паникуйте.

Источник: https://2Bitcoins.ru/chto-delat-esli-ya-nichego-ne-ponimayu-v-bitkoine-i-ne-hochu-ponimat/

Почему меня не понимают или я чего-то не понял?

Добрый день, дорогой читатель! Что такое понимание? Почему меня не понимают – задаются вопросом многие люди. Тебя не понимает твоя жена, твои друзья. Вместо того чтобы тебе по-настоящему помочь, они лишь раздают свои бесконечные советы. А ты что же? Посылаешь их? Грубовато, конечно, но видимо, по-другому никак.

А знаешь, почему люди так часто друг друга не понимают? Почему меня не понимают или не хотят понять? Я вот как-то задумался на эту тему. Долго думал, да все никак суть уловить не мог. Вроде встречаются, общаются, разговаривают, а толку по большому счету и нет. Остается это гнетущее чувство недопонимания. Чувство недосказанности. И от этого становится грустно.

Я сам частенько сталкивался с похожей ситуацией. Почему меня не понимают? Когда пытался объяснить приятелям, что не хочу провести свою жизнь в цепях стереотипов «работа – дом – работа – работа». А мне в ответ: «Ай, да ну! Ты лучше сделай так» – и пошло-поехало перечисление всего того, что, по мнению этих приятелей лучше всего вписывалось в критерий «нормальная жизнь».

И хотелось в такие моменты плюнуть на все и напиться. Но, правда, потом остывал маленько. Полгода назад я приобрел нашумевшую книгу Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей». Я был просто поражен!

Почему меня не понимают?

То, о чем он пишет, проняло до глубины души. И вот там я и нашел ответ на свой вопрос. Почему между людьми так мало понимания.

Почему люди не понимают друг друга?

Приведу пример. Вот представь, дружище, приходишь ты на прием к офтальмологу, со зрением у тебя проблемы. Рассказываешь ты ему обо всех своих бедах. А он кивает, слушает и, как только ты заканчиваешь говорить, снимает свои очки и цепляет их тебе на нос. «Ну как! Лучше стало?» – спрашивает.

А тебе не то, что лучше, вообще никак стало. В глазах боль, все поплыло. Ты ему: «Какое там лучше, я ничего не вижу!» И снимаешь очки. А врач недоуменно и возмущенно: «Не может быть! Мне же помогают! Попробуйте еще. Настройтесь, ну!» И опять ты там что-то поправляешь, моргаешь. Ну!

Ничего не видно. Снимаешь очки и кладешь доктору на стол со словами: «Нет, доктор, ничего не выходит». Он же в ответ: «Эх вы, я вам помочь хотел, а вы!» Он тебе диагноз еще не поставил, а уже лекарство предлагает. Ты уходишь.

Скажи мне, мой друг, захочешь ли ты просить помощи снова у этого человека? Нет? Я бы тоже не стал. А почему, как считаешь? Люди. Хм.

Каждый человек носит «свои» очки. У каждого своя жизненная история. И каждый считает ее самой верной и самой точной.

Потому, когда случается так, что человеку нужно помочь, мы даже не пытаемся это сделать. Мы просто цепляем ему свои очки и, улыбаясь, спрашиваем: «Ну как? Помогло?»

Итог:

  • Недопонимание.
  • Обида.
  • Замкнутость.
  • Отчужденность.

Так происходит в нашем обществе все чаще и чаще. Мы сосредоточены лишь на себе. Мы хотим быть независимы от всех. Сами по себе. А когда приходит время и хочется понимания – его нет.

Почему меня не понимают? Помнишь, как в фильме «Доживем до понедельника», одна из героинь произносит фразу «Счастье – это когда тебя понимают!» От того большинство людей и не могут ощущать полноценное счастье, так как нет взаимопонимания.

С чего начинается понимание между людьми?

А с чего начинается понимание, спрашиваешь ты? Общение. А с чего начинается общение? С умения говорить? Я так и знал, что ты ответишь именно так. Но тут я тебя немного разочарую. Совсем чуть-чуть. На самом деле, общение начинается с умения слушать, а не говорить! И большая часть людей этого недооценивают и игнорируют.

Вот скажи, у человека два уха и один рот. Почему? Да чтобы слушал больше, а говорил меньше! А люди такие вредные существа, что делают по сути все наоборот.

А припомни-ка ты мне, мой друг, как ты общаешься со своей супругой? Она все время тараторит, а ты ее даже не слушаешь? Ну да, ну да. А может она тебе хочет что-то сказать? Что-то важное? Для нее и, быть может, для тебя. Ну вот, ты рукой машешь. В этом-то и вся проблема. Так люди и общаются.

Каждый старается выговориться и дать совет. Признайся, ты вот, когда слушаешь своего собеседника, который делится с тобой сокровенным, так и ждешь, когда он уже закончит, говорить и ты сможешь, наконец, ответить ему?

Вот! Ты слушаешь не для того, чтобы понять! А для того, чтобы ответить! Ты не вникаешь в суть, ты не смотришь на проблему глазами другого. Ты мысленно пробегаешь по своему жизненному опыту и выуживаешь оттуда готовое решение.

Но ты забыл, это решение, как и очки того окулиста, может совсем не подойти для того, кто пытается тебе сказать что-то важное! И так всегда.

Я помню, когда был жив мой отец, от него часто слышал такие слова: «Зачем тебе это образование! Пойдешь работать, как я. Деньги будешь зарабатывать».

Я пытался донести до него, что не хочу жить так, как жил он, при этом, не упрекая его ни в чем. Почему меня не понимают? Но он и слышать не хотел. Слышать. Вот еще один ключевой момент. Ведь можно кого-то слушать, но не слышать. Что ты говоришь, дружище? Ты так и поступаешь частенько.

Слушаешь поверхностно и для вида вопросы задаешь. Ну вот. Что же теперь делать? Есть, есть один способ исправить ситуацию! Давай разберемся.

Итак, мы выяснили, что у каждого человека свое восприятие мира. Свой опыт. Свои очки. Каждый понимает по-своему. Так вот, чтобы тебя начали понимать другие люди, мой друг, стремись в начале сам понимать людей! Не требуй и не проси понимания! Так не пойдет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает имя николай

Почему меня не понимают?

Если хочешь быть понятым, стремись сначала понять! Это истина. Это аксиома. Это закон. Ты можешь не следовать ему, но результат будет неутешителен. Когда я осознал эту простую истину, я был, честно, поражен. Я вспомнил, как общаюсь я сам. Слушаю, если интересно, и готовлю уже ответ.

Надо ж лекарство прописать поскорее! Я не пытаюсь взглянуть на проблему со стороны своего собеседника. Я прогоняю ситуацию через свой жизненный опыт и выдаю ответ. И как итог понимания нет.

А, оказывается, необходимо просто поменять свое отношение к пониманию!

Ну что задумался, дружище?!

Почему меня не понимают? Понимаю, ты немного озадачен. Теперь подумай о том, сколько людей признались тебе в том, что ты понимаешь их? Ни одного. То-то и оно. А ты все ждешь понимания к себе Прежде чем быть понятым, стремись в начале понять сам!

Источник: https://sosed-domosed.ru/pochemu-menya-ne-ponimayut/

Ничего не понимаю! Как язык мешает исповеди — Православный журнал

Последние годы я все чаще замечаю, насколько же трудно моим прихожанам говорить, то есть выражать свои мысли и понимать обращенную к ним речь. Общаюсь с ними — и ловлю себя на том, что просто не понимаю, о чем это они.

Наверняка мои собеседники видят в такие моменты мой недоуменный взгляд, а уж их недоуменные взгляды в мою сторону — дело обыденное.

Казалось бы, мне проще — какой-никакой пастырский опыт есть, да и стараюсь дифференцированно подходить к каждому, исходя из уровня подготовки прихожанина, его ума и сообразительности но вот понять сразу четко и определенно, что же мне хотят сказать, получается не сразу.А ведь так было не всегда.

Я прекрасно помню рассказы и исповеди сельских бабушек в те годы, когда Православие только возрождалось. Это те самые прихожанки, которые хранили веру в самые глухие годы, которые приходили молиться к закрытому храму, а когда храм сносили — читали на развалинах акафисты.

И я, только-только рукоположенный тогда в иерейский сан, восхищался образностью, глубиной, а часто и красотой речи прихожанок. В ней не было так называемых «церковных стандартных формул», столь ныне распространившихся. Никто не говорил что-то вроде «меня, батюшка, искушают» или «согрешил вольно и невольно». Был просто сокрушенный рассказ о собственных падениях, иногда столь яркий, что картинка сама рисовалась, и ответить было проще, если вопрос возникал.

Теперь все иначе.

На исповеди — сухость, обобщенность, а иногда и просто зазубренность очередной брошюры с перечнем всех мыслимых и немыслимых грехов. Просто в беседе — неумение изложить суть проблемы или даже просьбы.

Эта сложность возникает не только от бедности словарного запаса — есть и другая причина. Почему-то принято считать, что беседа с священником должна вестись особым порядком, так называемым «церковным языком».

И вот слышишь то речь настолько елейную, что потом хочется c каким-нибудь хулиганом пообщаться, то сухие обобщения с такими богословскими изысками, что экзамены по догматике как песня вспоминаются.

Но ведь его нет — какого-то особого церковного языка общения!А вот что точно есть, так это связь между речью христианина и его внутренним состоянием, пониманием и истин веры, и себя самого. Но связь эта опосредованная — через чтение.

Я не могу себе представить духовную жизнь без духовной литературы.

Нельзя нынче исповедовать Православие и при этом не любить духовную книгу. Мне трудно служить и общаться со священником, у которого дома нет библиотеки, который решил, что семинарского образования вполне достаточно, проповедь которого состоит из стандартных, из года в год повторяемых речевых оборотов. Аналогично и с прихожанами.

Читающий — станет говорящим и даже при скромности, замкнутости и стыдливости сможет охарактеризовать проблему, задать вопрос или разъяснить ситуацию.

В противном же случае речевая бедность может сильно осложнить человеку его духовную жизнь. Прежде всего она мешает ему исповедоваться. И не в том дело, что он сознательно что-то утаивает, а просто не может внятно высказать свою мысль.

Это и для священника создает трудности, ведь если человека не понимаешь, то как найти именно те слова, которые сейчас ему необходимы? Одно дело, когда исповедник просто перечислил свои грехи и заверил, что раскаивается в них, и совсем другое, когда он вообще не может охарактеризовать свой грех.

Исповедь — она ведь двояка: не только констатация греха, но и нахождение пути к его преодолению. А как найти этот путь? Только в разговоре исповедника со священником, когда оба друг друга понимают.

Но не только в исповеди дело. Вот представьте, начинает человек в кругу своих близких, знакомых свидетельствовать о вере, но не может найти подходящих слов, не может внятно изложить свою позицию. Что происходит дальше? Нередко он начинает возмущаться, обвинять окружающих — и становится типичным «рассерженным православным».

Кстати, такие конфликты из-за неумения донести свою мысль бывают не только между верующими и неверующими. Среди верующих, воцерковленных людей такое тоже случается. К примеру, больше двух лет у нас на приходе было «противостояние» верующей мамы и верующей дочери. Все попытки их примирить оставались безуспешными.

Пришлось идти к нашему «православному аксакалу», старейшему батюшке в епархии, мудрости искать. Совет был абсолютно не­ожиданным: «Они не понимают друг друга. Сходи к ним в гости и поговори в домашней обстановке».

Не хочу сказать, что мир и благополучие на веки вечные в этом семействе воцарились, но стало ясно и понятно, что и мать, и дочь просто об одном и том же говорили на разных языках.

Само собой, возникает вопрос: что делать? Вот осознал христианин, что речь его бедна и что это создает ему проблемы — а что дальше? Как бороться? Прежде всего это, разумеется, молитва.

Причем молиться нужно правильно — не только в смысле правильного произношения, певучести и придыхания. Главное — в том, чтобы вдумываться в каждое слово. Но кроме молитвы нужно еще и книжки читать, причем не только духовные, с грифом Издательского совета, но и светскую литературу.

И традиционную классику, и ту, что можно назвать классикой современной. Поверьте, она есть

Читайте другие материалы из темы номера «Казус Шарикова»:

Александр Ткаченко. ЧЕЛОВЕК СЛОВА

Как слово участвует в нашей жизни, необходимо ли оно только лишь для связи с внешним миром, или наша душа нуждается в нем сама по себе? Правда ли, что вопрос владения речью — это вопрос о мере нашей человечности? Кто прав с точки зрения христианства — монахи-молчальники или блистательные проповедники? И, наконец, так ли уж нужно христианину быть грамотным? 

ФИЗКУЛЬТУРА РЕЧИ. Главные языковые ошибки и работа над ними. Ирина Лукьянова

Взрослые люди, выходя на публику с докладом, жмутся, краснеют и двух слов связать не могут. Приходя за советом к специалисту — ходят вокруг да около, никак не могут изложить суть дела. На краткий вопрос «о чем книга» отвечают долгим подробным пересказом. Обрывки случайных разговоров, доносящихся до нас на улицах, в транспорте, в кафе, удручают обилием мата. Что происходит с нашей речью? Неужели мы разучились говорить? Или никогда не умели? И как научиться

8 способов заговорить.Владимир Аннушкин

Ритор не заливается соловьем — он говорит для людей, а не для самовыражения. Он вызывает у своей аудитории нужные эмоции, настраиваясь на бодрое и энергичное общение. Произнося речь, он помнит, что обращается к людям, а не к бумажке с текстом выступления .

Фото Olly Newport

Источник: https://foma.ru/nichego-ne-ponimayu.html

10 причин, почему некоторым людям ничего не удаётся в жизни

Неудачник — это не приговор. С этим можно бороться. Главное — понять, что корень всех бед зачастую находится в нас самих. Самые распространённые причины того, почему у некоторых людей не получается ничего, за что бы они не брались, перечислены ниже.

1. Они не понимают ценность времени

www.lifehack.org

«Любой успешный предприниматель знает, что время куда ценнее, чем сами деньги», — Ричард Брэнсон

Неудачники не ценят своё время. Они как будто присутствуют повсюду, в любом месте и в любое время, и поэтому у них нет возможности посвятить своё время каким-то своим, конкретным целям.

Из года в год они дают себе новые обещания, которые никогда не будут выполнены, поскольку они не озаботились тем, чтобы выделить достаточно времени на выполнение этих обещаний.

Навыки тайм-менеджмента учат говорить «нет», учат понимать, что выполнение обязательств, связанных с достижением цели — это первый шаг на пути к большому успеху в любой области нашей жизни.

2. Их ценности не соответствуют их целям

www.animationmagazine.net

«Нетрудно принимать решения, когда вы знаете, каковы ваши ценности» — Рой Дисней.

Чем важнее цель, тем выше она будет в иерархии ваших ценностей, и тем больше порядка и дисциплины будет связано с ней. Менее важные цели находятся ниже в иерархии ценностей, и с ними связано меньше дисциплины и больше беспорядка.

Неудачники ошибочно путают занятость с продуктивностью. Они делают всё что угодно, кроме того, что способствует сближению их ценностей и их целей. Запишите в своём дневнике ваши цели и стратегии достижения этих целей.

Это поможет лучше определить ценности, наиболее точно соответствующие вашим целям.

3. Они никогда не проявляют инициативу

www.imgkid.com

«Люди думают, что успех в одной области может компенсировать неудачу в других областях, но так ли это на самом деле? Настоящая эффективность требует баланса» — Стивен Кови

Итак, у вас отвратительный начальник и вы по-настоящему ненавидите свою работу. Однако это не причина, чтобы работать спустя рукава. Вам платят за то, чтобы вы приходили туда, и делали всё как надо, это — универсальный закон жизни: ты получаешь ровно столько, сколько вложил. Это просто зрелость и мудрость — стараться достичь совершенства независимо от обстоятельств.

Неудачники — это те, кто просто соглашается с плохими результатами. Те, кто не потрудился найти эффективные методы, которые помогут им лучше изучить свои способности. Тут всё как у студентов: очень многое зависит не от того, насколько вы умны, но от того, насколько хорошо вы умеете готовиться и планировать. Это, в свою очередь, заставляет вас почувствовать себя умнее, и в результате приведёт к отличным результатам.

4. У них есть самоограничения

www.artribune.com

«Вы то, что вы есть, и то, чему вы верите», — Опра Уинфри

Неудачливые люди часто говорят вещи вроде «я просто не дружу с числами», «я действительно очень не хочу учиться», или «я не думаю, что в самом деле смогу управлять успешным бизнесом». Они сами помещают себя в определённые рамки, и им кажется, что это извиняет их поведение, на деле же это просто ещё один способ ничего не предпринимать.

Избавьтесь от мысли, что у вас есть строго определённый набор талантов и навыков для решения строго определённых задач, прекратите думать, что вы далеко не так умны, как все остальные. Жизнь требует от вас максимально использовать себя. Как для себя, так и для других.

5. Они отлично умеют оправдываться

www.acct.org

«Если вы не можете сделать это хорошо, по крайней мере, сделайте так, чтобы это выглядело хорошо», — Билл Гейтс.

Неудачники всегда найдут причины и логику, объясняющие, почему они не могут и почему они не должны. Иногда они называют эту отвратительную привычку «просто быть реалистом». Им не хватает воображения, и они всегда находят способы, чтобы обосновать почему ничего не надо делать, и почему им никогда не стоит даже пытаться что-то сделать. Лучшее лекарство от этого — просто остановиться, и больше не позволять своему разуму искать оправдания.

6. Им не хватает умения общаться

www.prioritymanagement.com

«Вы можете легко судить о характере человека по тому, как он относится к тем, кто не может ничего для него сделать», — Иоганн Вольфганг фон Гёте.

Неудачники, как правило, не имеют никакого социального статуса.

Ещё они часто говорят такие вещи, как «ну, по крайней мере я честен». Они не знают, как относиться к другим людям, и как правило, очень высокомерны, причём без видимых причин.

Никому не нравятся хвастуны и люди, которые не знают, как просто ответить «спасибо», когда им говорят комплимент. Все эти черты — недостойны, и совсем не способствуют повышению социального статуса.

Быть вежливым с людьми, которые вам нравятся и быть вежливым с людьми, которых вы терпеть не можете, или с которыми вы всегда не согласны — это характер. Умение говорить с людьми — это умение, которое освоили лишь немногие. Как уже было сказано, лучший способ узнать характер человека — это понаблюдать, как он ведёт себя, когда отстоял в очень длинной очереди и в конце столкнулся с очень плохим обслуживанием.

7. Они откладывают дела в «долгий ящик»

www.telegraph.co.uk

«Только отложенное до завтра ты охотно оставишь умирать несделанным», — Пабло Пикассо.

А забавнее всего то, что неудачники очень любят «тянуть резину». И они не видят в этом ничего предосудительного. Этот момент возвращает нас к пункту о непонимании ценности времени. Эти люди согласны жить жизнью, которая всегда отстаёт на один день.

Они проживают свою жизнь так, как будто у них в запасе есть ещё одна. Стоит осознать, что вы начинаете умирать с момента своего рождения, и что каждый отпущенный вам день — это настоящий дар.

Следовательно, ради самого себя вы в эти двадцать четыре часа обязаны сделать всё, что только можете, потому что вам никто не обещал, что вы увидите завтрашний день.

8. Они не предпринимают активных действий

www.professionalspeakersnetwork.com

«Сделайте что-нибудь сегодня, и ваше будущее будет вам благодарно», — Лес Браун.

Возможно, из-за простоты этого правила жизни люди игнорируют размеры последствий в случае его нарушения. Неудачники склонны размышлять и оставлять следы на песках времени. Они могут говорить о большой игре, и они действительно мечтают о такой игре, однако им не хватает смелости, чтобы просто идти вперёд. Хватит мечтать о том, что будет. В мечтах, конечно, нет ничего плохого, однако стоит встать и наконец, сделать хоть что-нибудь.

9. Они плохо переносят невзгоды

Wikimedia

«Солнце без дождя создаёт пустыню», — арабская пословица.

Жил да был один мальчик-пастух по имени Давид. Он не был воином. И он не был крупным. Он посмотрел на великана и сказал: «Я собью тебя с ног, а потом отрублю голову».

И это именно то, что он проделал.

С проблемами примерно то же самое: они настолько большие, насколько мы позволяем им казаться таковыми, и они сильны настолько, насколько им позволяет наша слабость. Неудачники не понимают этого, они сдаются слишком быстро, просто потому, что вещи стали не такими, как им хочется. Они хотят розы без шипов, детей без родовых мук и горшочек золота в конце радуги, но они терпеть не могут невзгоды.

Преодоление проблем не только приближает нас к нашим целям, но и превращает нас в кого-то, кого мы ранее не могли себе представить.

Не стоит поддаваться собственным страхам, не надо бояться входить на неизведанную территорию, покиньте вашу «зону комфорта» и бросьте вызов самому себе. В отчаянных ситуациях рождается храбрость. А иначе вы просто никогда не узнаете, насколько вы сильны.

10. Они равнодушны

www.olpictures.ru

«Так как ты не горяч, не холоден, но тёпл, то извергну тебя из уст моих», — Откровение 3:16

Да, есть те, кто очень любит «сидеть на заборе». У них никогда нет собственного мнения ни о чём, они не могут принимать собственные решения. Они не умеют поддерживать умные разговоры, их взгляды слишком узкие, и они никогда не говорят о том, что не имеет прямого отношения к тому, что они знают.

Им безразлично всё и вся, и они не прилагают никаких усилий к тому, чтобы что-то из себя представлять. В мире, полном удивительных и любопытных вещей только они смогли найти способ заскучать. Равнодушие — это тихий убийца.

Найдите себе что-то, что действительно увлекает вас, и даже если за это вам не заплатят, используйте свои способности по назначению.

Источник: https://www.factroom.ru/facts/64581/

Владимир Маяковский — Ничего не понимают: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Вошел к парикмахеру, сказал — спокойный: «Будьте добры, причешите мне уши». Гладкий парикмахер сразу стал хвойный, лицо вытянулось, как у груши. «Сумасшедший! Рыжий!»- запрыгали слова. Ругань металась от писка до писка, и до-о-о-о-лго хихикала чья-то голова,

выдергиваясь из толпы, как старая редиска.

Анализ стихотворения «Ничего не понимают» Маяковского

Молодой футурист Владимир Владимирович Маяковский охотно играет с формой и содержанием. Примером такого творчества является произведение «Ничего не понимают».

Стихотворение написано в 1913 году. Его автору в эту пору 20 лет, он дебютировал с мини-сборником с емким названием «Я», занимается живописью, пробует себя в драматургии. По жанру – эксцентрическая лирика, по размеру – акцентный стих с перекрестной рифмовкой, деление на строфы отсутствует. Лирический герой – сам дерзкий автор. Начинается стихотворение с глаголов, вполне буднично: вошел, сказал. Далее следует хладнокровная прямая речь.

Применяя прием общепринятого этикета, футурист просит парикмахера причесать ему уши. Брадобрей холеный, «гладкий» сразу ощетинился («стал хвойный»). Челюсть отвисла, лицо превратилось в подобие груши. Растерявшийся от такой наглости, он отрывисто («запрыгали слова») кричит: сумасшедший! Рыжий! Собственно, Рыжий – персонаж итальянского народного театра, Арлекин. Шутник, пройдоха, хулиган. «До-о-о-о-лго»: автору важно подчеркнуть экспрессию происходящего. Смех из рядов снующей публики.

Какой-то господин даже не хотел уходить, настолько комичной казалась ему ситуация. Новизна образов, свежесть восприятия, вкус к парадоксальности, незашоренность сознания – вот опыты, которые поэт ставит над действительностью и искусством. В сущности, он не предложил парикмахеру ничего криминального или оскорбительного. Однако тот воспринял этот эпизод как насмешку, издевку над собой. Поэт хотел создать нестандартную ситуацию, ему нужен был достойный партнер.

Но парикмахер не справился с поставленной задачей. Собственно, похожим образом дела обстоят и в искусстве, точнее, в литературе, если уж брать узко. Среди целей футуристической поэзии было изобретение не только нового языка, но и новых смыслов. Сравнения растительного ряда: хвойный, лицо как у груши, голова, как старая редиска. В. Маяковский считает не себя чудаком, а окружающих с их неадекватной, по его мнению, реакцией.

В те годы он особенно рьяно протестовал против навсегда затверженных правил, обычаев, законов. От «гладких людей» несло лицемерием.

Вожаком авангардизма начала XX века в России сам себя назначил В. Маяковский. Его стихотворение «Ничего не понимают» (первое название – «Пробиваясь кулаками») — очередной вызов общественным вкусам.

Слушать аудио-стихотворение:

Читать стих поэта Владимир Маяковский — Ничего не понимают на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/vladimir-mayakovskij-nichego-ne-ponimayut/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие