Почему к богу обращаются на ты

Обращение на «вы» и на «ты»

почему к богу обращаются на ты

Вы никогда не задумывались, почему в наше время принято незнакомому, старшему или уважаемому человеку обращаться на вы? В чем логика, ведь это один человек, а не два и не три. История, на самом деле, интересная.

История обращения на вы

Нам точно известно, когда и где возникло обращение на вы. Историки утверждают, что впервые обращение на вы (во множественном числе) появилось в Римской империи, примерно в четвертом веке. Вообще в латинском языке есть и tu (ты) и vos (вы).

Но когда единая империя распалась на Западную и Восточную, появилось два императора и обращаться к ним стали во множественном числе.

Просто потому, что после реформ Диоклетиана, «офис» у обоих императоров был один, и в переписке к ним обращались во множественном числе.

Римляне — законодатели моды на «вы»

Есть еще одна версия. Император Рима олицетворял народ Рима и говорил не «Я», а «Мы», соответственно и обращаться к императору стали во множественном числе.

С обращением на вы история неоднозначная, но, какая бы версия не была правильной, ясно одно, впервые и «мыкать» и «выкать» начали в Римской империи. А далее такая манера обращения распространилась и на европейские народы Рим окружающие.

Старшие по иерархии могли к младшим обращаться на ты, а вот младшие к старшим должны были уважительно говорить «вы».

Постепенно, такая манера обращения перестала быть требованием иерархии и так же как и английское обращение «сэр» употребляется для выражения уважения к собеседнику, а не как признание его статуса в обществе.

Бытует мнение, что в «до петровские» времена в русском языке было принято обращение только на ты. Вы говорили тем, кого больше одного. Когда князь Святослав Игоревич говорит «иду на вы» он обращался не к конкретному человеку, а к народам. Хазары, Печенеги, Булгары — это ведь название племен, о конкретных властителях как бы и речи нет.

По Интернету гуляет еще и не подтвержденное ничем мнение, что на вы обращались только к врагам. Но это скорее всего просто выдумка.

Откуда пошло обращение на вы в наших краях?

Царь Петр, будучи поклонником всего «немецкого», то есть заграничного, ввел в обиход обращение на вы, причем в Табели о рангах, где четко предписывалось, как к чиновникам можно обращаться. Именно в этом документе появились обращения вроде Ваше благородие и Ваше превосходительство. До введения табели о рангах обращение на «вы», встречалось, но было не более чем модным увлечением аристократии перенятым у поляков.

До Петра Первого даже к князю или царю обращались на ты. «Ты, царь, батюшка» и тому подобное.

Петя научил нас обращению на «вы»

Единственный язык, в котором на ты не обращаются ни к кому, это английский. Вы наверняка об этом знаете. Но, что интересно, обращение на ты  в английском осталось в поэзии (Почитайте Шекспира в оригинале, на досуге) и при обращении к Богу. Да, в английском с богом на ты, а со всеми остальными (даже с кошкой и собакой, на вы).

Но, до определенного времени, местоимение thou или thu (ты) у англичан было как и у всех.

Что интересно, в русском языке к Богу обращаются на ты, не смотря на его триединство.

После норманнского завоевания Великобритании, англичане стали перенимать «французские манеры» и обращаться к вышестоящим на вы. Но во французком «ты» (tu) и «вы» (vous) осталось, а у англичан — нет.

На «вы» принято обращаться и в других европейских языках, но, например, в немецком или норвежском языках вежливая форма — это множественное число но третьей формы, то есть не вы, а они (Sie, De). Интересно, что в испанском для вежливости используют специальное местоимение Usted, а не Vosotros (двое и более человек).

В итальянском языке для вежливого обращения используется и третья особа единственного числа — Lei, и вторая множественного — Voi.

А вот на востоке вежливые формы обращения создаются в основном при помощи суфиксов («-сан» в японском) либо специальных слов («бхаван» в санскрите). Манеры обращения к одному человеку во множественном числе нет и в арабском языке. Не дошла до них римская мода.

Обращение на Вы с большой буквы

Обращаться на Вы (используя заглавную букву) можно только в деловой переписке или в особо торжественных случаях, например, при награждении или поздравлении. Да еще, конечно, вместе с титулом. Правильно писать Ваше Величество, причем «величество», тоже с большой буквы.

Но в современном языке мало кто заботится писать Вы с большой буквы. Во многих европейских языках обращение на «вы» также заменяется на «ты», так же как и в русском «вы» начинают писать с маленькой буквы, даже в деловой переписке. Языки ведь меняются вместе с человечеством, и это хорошо. Вот только не стоит ждать, что англичане вспомянет свое «ты», такого точно не случится в ближайшем будущем, некоторые вещи не меняются и это тоже хорошо.

Еще истории:

  • Ричард Львиное Сердце
  • История слова «деньги»
  • Происхождение слова «банда»

Источник: https://interesnye-istorii.in.ua/youthou/

Почему обращаются на вы

почему к богу обращаются на ты

Почему в молитвах к Богу мы говорим Ты, а не Вы?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Молиться нас научил Сам Господь:

Отче наш, Иже еси небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли (Мф. 6: 9–13; Лк. 11: 2–4). Кроме Молитвы Господней в Священном Писании имеются молитвы пророков, апостолов и других праведников, которые представляют собой совершенные образцы общения с Богом. Они молились на древнееврейском, арамейском и греческом.

В этих языках, как и в других древних, не используется личное местоимение множественного числа (вы) в качестве уважительной формы обращения к отдельному лицу. В библейском иврите имеется только одно личное местоимение 2-го лица единственного числа (ты): atta (муж. род) и att (жен. род). Оно применялось в обращении как к царю (см.: 2 Цар. 7: 5; 12: 7) и первосвященнику, так и к ребенку или слуге.

Местоимения 2-го лица множественного числа (вы) attem (муж. род) и atten, attenna (жен. род) к отдельному лицу никогда не применялось.

Церковнославянский язык, на котором мы молимся и совершаем службы, также не имеет особой формы вежливого обращения во 2-ом лице единственного числа. Не было его и в древнерусском языке. Впервые такая форма появляется в письмах царя Петра I, начиная с 1696 года.

Научился он этому у иностранцев (французов, голландцев и немцев), с которыми тесно общался в Москве. Закреплено это было в специальных пособиях по речевому этикету: «Приклады, како пишутся комплименты разные» (1708 г.), «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» (1717 г.), выпущенных по распоряжению Петра I.

В качестве образца предлагались такие обращения детей к родителям: «Что изволите, государь батюшко; или государыня матушка»; «я выразумел, государь, учиню так, как вы, государь приказали». Легко увидеть, что эти нововведения не связаны с какими-либо глубокими духовно-нравственными изменениями в обществе, а отражали лишь нарастающую сословную дифференциацию.

В них нет никакой жизненной естественности. Вежливость эта чисто церемониальная, натянутая.

причина, почему мы в обращении к Богу не используем столь искусственные формулы, заключается в том, что мы относимся к Богу как бесконечно любящему нас Небесному Родителю. Уже в Ветхом Завете вера многих праведников возвышалась над обрядовой религиозностью среднего израильтянина. Патриарх Авраам имел дерзновенную молитву и назван в Писании другом Божиим (Ис. 41: 8; Иак.

2: 23), а дружба в библейских книгах означает самые теплые и тесные взаимные узы: «Верный друг – крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены, и нет меры доброте его» (Сир. 7: 14–15). Молитвенное заступничество пророка Моисея спасает народ Израильский, совершивший тяжкое преступление (см.: Исх. 33: 17).

Чувства сыновней близости к Богу были источником столь сердечно-теплой молитвы, которой проникнуты многие псалмы: как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его (Пс. 102: 13).

Воплотившийся Сын Божий становится не только средоточием нашей молитвы, но и Ходатаем за нас. Мы, люди Нового Завета, приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим. 8: 15).

Слово авва в арамейском языке соответствует нашему папа – доверительное обращение детей к отцу.

Цель всей нашей духовной жизни – очиститься от грехов и освятиться, чтобы быть достойными того высочайшего звания, о котором говорит святой апостол Павел: Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал. 4: 7).

Отвечает доцент Киевской духовной академии Андрей Музольф.

Ответ на данный вопрос можно выстроить в двух плоскостях: лингвистической и богословской. С точки зрения лингвистики в древних языках, таких как, например, иврит, древнегреческий, латынь и тот же церковно-славянский, нет личных местоимений множественного числа «Вы», которые использовались бы как проявление уважения в обращении к тому или иному лицу. Таким образом, местоимение «ты» употреблялось и в адрес близких людей, и в адрес таких высоких особ, как цари.

Как уже было сказано выше, на Руси издревле никогда не употреблялось обращение на «Вы». Фактически оно вошло в наш обиход только во времена императора Петра I, позаимствовавшего данную традицию на Западе, и к началу XVIII века эта традиция уже вошла в сборники речевых правил.

Теперь же перейдем к богословской стороне вопроса. Обращение к Богу на «ты» – это, прежде всего, выражение нашей духовной близости к Нему. Бог, по словам святых отцов, должен быть для нас самым близким существом, ведь именно от Него зависят наша жизнь и наше благополучие.

Святитель Иоанн Златоуст отмечает, что любовь к Богу должна быть больше не только любви к нашим земным родителям, но даже больше нашей любви к себе самим. Местоимение же «Вы» говорит о некой отдаленности, некой дистанции между двумя личностями.

Однако между Богом и человеком дистанции быть не может, потому что, по словам того же святителя Иоанна Златоуста, любое расстояние между нами и Богом способно убить нас.

Подобное можно отнести и к практике обращения на «ты» к святым. Святые – это те люди, которые в определенной степени уже достигли единения с Богом.

Обращаясь к святым, мы просим их не спасти нас (они такими полномочиями не обладают), но только помочь нам на нашем личном пути обожения, так сказать, подсказать правильный путь к Богу.

А учитывая тот факт, что святые находятся ближе к Богу, чем мы сами, мы просим их, как наших «старших» братьев и сестер, помолиться Богу о нас, упомянуть нас пред Престолом Всевышнего. И именно такие взаимоотношения любви позволяют нам обращаться к святым только на «ты», как к нашим ближайшим помощникам в деле спасения.

Читать онлайн «Русская литература XVIII векa» автора Гуковский Григорий Александрович — RuLit — Страница 15

Как и в вопросах школы, в своей издательской деятельности Петр преследовал ближайшие, практические задачи; ему нужна была книга, чтобы обучить по ней мореходов, офицеров, техников, чиновников, судей, дипломатов. Но фактическое влияние изданных при нем книг было, конечно, гораздо шире. Они открывали перед читателем целый мир культуры, они в корне изменяли его мировоззрение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Канон что это такое

Петр хотел добиться того, чтобы русские люди усвоили и внешние навыки воспитания, хорошего тона, благопристойности. Для этого он приказал издать специальные руководства, учебники. Второй книгой, напечатанной в 1708 г.

гражданским шрифтом, был переведенный с немецкого сборник образцов писем «Приклады, како пишутся комплименты разные» (приклады – значит примеры). В 1717 г. впервые был напечатан учебник хорошего тона: «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению» (также перевод).

Это была очень полезная книга; в ней говорилось о том, как надо вести себя за столом, как надо разговаривать со старшими, как держать себя в обществе, говорилось и о том, каким должен быть, нравственный молодой человек.

Многие из довольно элементарных указаний и советов «Зерцала» были и новы, и необходимы для молодых людей того времени. Но дело было вовсе не только в том, чтобы научить людей не плеваться, не резать хлеба, приложа к груди, и не чавкать за едой.

Дело было в том, чтобы внушить людям новый идеал воспитанного человека, спокойного и сдержанного в обществе, почтительного к родителям и старшим, уважающего чужую личность, любящего культурные развлечения. Тонкие чувства, человечность, самоуважение и общественную дисциплину проповедовала эта книга, которая кажется такой наивной и даже смешной в наши дни.

Впервые русскому человеку проповедовали мораль не церковную и не основанную на подчинении грубой силе, впервые его учили представлениям о хороших человеческих отношениях, пусть во имя светского дворянского идеала, – но все же во имя человеческого идеала.

Правила поведения, воспитывающие понятия чести, благородства, уважения к личности, переплетаются в «Зерцале» с советами, как ловчее добиться придворной карьеры и как обращаться со слугами, к которым «Зерцало» не благоволит, считая, что они «грубы и невежи».

Эти советы ловкости и спеси едва ли могли развращать русского дворянского читателя.

Он и без «Зерцала» очень хорошо умел и делать карьеру, и презирать слуг; более того, в «Зерцале» и эти две группы советов давались в относительно культурном виде, с оговорками, с приличными мотивировками.

Почти то же самое относится и к письмовнику: «Прикладам, како пишутся комплименты разные». После образцов посланий «от потентатов к потентатам», т.е.

официальных писем монархов друг к другу, в этой книге шли образцы писем частных лиц, вроде «благодарственного писания за доброе угощение», «благодарственного писания за данный добрый совет приятелю», «поздравления с новым годом к некоторой знатной госпоже», «просительного писания некоторого человека к женскому полу» или писем студента к своему отцу.

В самом конце приводился даже образец «поздравительного писания некоторого дворового к равному своему при наступившем новом лете и ответа на него». Опять и здесь вместо грубых отношений людей пропагандировалась вежливость, душевное внимание, тонкие чувства, благородная любовь к даме и т.п.

И «Зерцало», и «Приклады» произвели большое впечатление на читателей, охотно раскупавших эти книги; обе они переиздавались.

Итак, практицизм петровского просвещения не имел в виду забвение воспитания людей и граждан. Школы и книги воспитывали душу так же, как они образовывали ум.

Газета и публицистика. Во всех мероприятиях Петра и его правительства в области культуры была еще одна цель: агитация за реформы, политическая агитация, борьба с реакционной стариной за новые формы жизни и государственности, стремление растолковать народу смысл действий царя.

Вера и неверие: тайна обращения человека к Богу

В 2009 году в Лондоне на 800 городских автобусах были размещены плакаты с надписью: «По всей вероятности, Бога нет. Так что не волнуйтесь и радуйтесь жизни». В ответ на это православные христиане Лондона разместили на других автобусах надпись: «Бог есть, поверьте! Не беспокойтесь и радуйтесь жизни!» На чьей же стороне правда? И почему одни люди обращаются к Богу, а другие бегут от Него? Почему для одних Господь Бог очевиден так же, как сама наша жизнь, а для других нет?

Источник: https://thram-m.ru/stati/pochemu-obrashhayutsya-na-vy/

Как обращаться к Богу в молитве

почему к богу обращаются на ты

Обращение человека к Богу случается, когда нам нужна Его помощь. Чувство того, что никто, кроме Господа, не поможет, понуждает нас к учению молитв. Есть ли смысл обращаться и молиться Богу о житейских, обыденных вещах, которые сопровождают человека в жизни — найти хорошую работу, выйти удачно замуж? О чем можно просить Бога?

Правильная молитва к Богу

Мы не всегда понимаем и знаем, что для нас лучше: быть богатыми или людьми среднего достатка, начальником или подчиненным, здоровье полезно нам или же через болезнь мы получим исцеление

Мы не видим, что будет с нами, но верим в Божью любовь и обращаемся к Нему со словами упованиеия на его милость: «Господи! Я верю, что Ты — Любовь! Я верю, что Ты не допустишь излишних страданий для меня! Всё, что Ты посылаешь, Ты посылаешь по любви и это для меня самое полезное. Ты видишь, что я хочу, но да будет воля Твоя!».

О православной молитве:

Нет ничего вернее и сильнее этого обращения. Эту молитву обязательно услышит Господь и за наше смирение воздаст сторицею. Наша вера именно в Его волю принесет плоды, ведь Он видит дальше, чем мы.

Ярким примером правильной молитвы служит притча о мытаре и фарисее, рассказанной Иисусом Христом. Уверенный в себе фарисей обращается к Богу со словами: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

Фарисей считает себя праведным и думает, что Господь засчитает его праведность. А мытарь, не смея даже поднять глаза в небо, стоял вдали и произносил несмело: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!». Это и есть та короткая молитва «Молитва мытаря», в которой заключается сокровенное и главное, о чем человек может просить у Бога.

Важно! Мытарь служит образцом того, как мы должны предстоять пред Богом и какими должны приходить к Нему.

Утверждение того, что молитвы трудны для запоминания или восприятия, неверно. Самая простая молитва «Господи, помилуй» слышна в каждом человеческом сердце, даже в тех, кто далек от церкви. В опасные, тяжелые минуты вспоминается именно эта молитва, и она чудесным образом защищает нас.

Молитва как обращение к Богу

Некоторые люди обращаются к Богу своими словами и заявляют, что молитвословы ни к чему. Действительно, если молитва своими словами идет из глубины души, то она бывает услышана Богом. И все же наша душа нуждается в сокровенных словах уже написанных молитв, так как не всегда мы своими словами можем высказать нашу просьбу и желание к Господу. А молитва нам в этом сильно помогает, помогает не сбиться с пути.

Важно! Молитвенное правило — это не просто набор слов и текстов. Молитва — мост между двух миров — земным и небесным. Она открывает нам иное пространство. Слова, с которыми мы обращаемся к Господу, должны быть обдуманны, взвешены, благородны.

Не забываем, что человеческие желания и потребности — не основное, стоит сопоставлять наши амбиции с нашей ответственностью пред Всевышним.

Вера — главная составляющая того, что совершается в нашей жизни и в деятельности. Ведь очень часто бывает так, что мы молимся, но при этом сомневаемся. Не верим, что Бог воздаст нам по нашей вере. Постоянное колебание веры с неверием мешает воплощению желаемого в действительность. И получается, что наши молитвы становятся бесплодными.

Яркими примерами неисчерпаемой веры становятся святые люди. Мы обращаемся к ним за помощью, чтобы через них Господь проявил Свою милость. Почему мы надеемся на них? Потому что они имеют непоколебимую веру.

Молитвы ко святым:

Каждый из нас самостоятельно выбирает, чего ему попросить у Бога. Но временами мы не получаем просимого, потому что идем к Господу, как рабы или наемники и не созрели еще к тому, чтобы услышать волю Того, к кому обращены наши молитвы. Продолжаем искать свою волю.

Эти три пути, которые существуют в отношении человека к Богу и являются теми проводниками в получении желаемого. Если выбирать путь раба, который делает что-то из-за страха или путь наемника, которым движет ожидание награды за свои усилия, то мы так и останемся неуслышанными Господом. А путь любящего сына — это путь неисчерпаемой любви, расположения, милости, нескончаемого желания быть с Богом.

Мы со своей свободной волей можем пройти по всем трем путям в процессе духовного становления и нашей земной жизни. Но задумайтесь, насколько отношения отца и сына глубже, совершеннее и тоньше, чем все остальные случаи. В них есть место любви, доверию, готовности услышать волю Отца и исполнить ее, какой бы она ни была.

Как правильно молиться, чтобы Бог услышал? Узнаем!

Источник: https://monastyrvhmelevo.ru/kak-obrashhatsya-k-bogu-v-molitve/

Откуда пошло обращение на ВЫ

Вроде бы, говоря Вы, мы выражаем своё уважение к человеку — к вышестоящим и незнакомым принято обращаться на Вы.
Но почему тогда близким говорим — Ты? Неужели, мы их меньше уважаем, чем тех, чужих? Может, дело не в уважении А в чём? Дабы понять это, давай вернёмся в прошлое. Откуда и зачем пошло это — ВЫканье?

Ведь во всех древних языках: др.греческом, латинском, др.русском – обращение было только на ТЫ, это и понятно: коли един человек, то и говорить к нему нужно в единственном числе: Ты. На Руси люди испокон веков обращались друг к другу на Ты.

Перед началом военного похода князь Святослав посылал к врагу гонца с кратким посланием — «Иду на Вы!». В древнерусском языке именительный и винительный падежи совпадали, таким образом, Святослав говорил «Иду на Вас», сознательно предупреждая о своих военных планах, что на первый взгляд противоречит здравому смыслу, однако у Святослава был свой расчёт.

Конечно же, и на Руси люди испокон веков обращались друг к другу на ты. Даже к Богу взывали – Ты. Ивану Грозному говорили Ты, и он не обижался, ибо это естественное, нормальное обращение – на Ты, общепринятое тогда: к одному человеку как к одному и обращаться.

Выканье к нам пришло относительно недавно, в петровские времена, как некая западная мода, новомодное веяние. Тогда Пётр I много западных обычаев приказным порядком в русское сознание внедрял. И ВЫканье, было одним из них.

Хотя оно могло бы нам и вовсе не привиться – осталось бы некой чужестранной диковиной, но в 1722г. от Р.Х. Пётр I ввёл в России «Табель о рангах», по которому ко всем вышестоящим (по рангу) надлежало обращаться на ВЫ, и называть их каким-нибудь «Вашим благо-ВЫсокородием».

А за нарушение этого правила полагался штраф в размере двухмесячного жалования, причём назначен оный мог как за ТЫкание вышестоящему, так и за ВЫкание нижестоящему.
А если учесть, что треть этих денег полагалась доносителю, то нарушать его было небезопасно. Таким вот образом в России насильственно, под угрозой штрафа, ввели западное ВЫканье.

Простому человеку, понятно, ТЫкали все: «он же — мужик, а мы тут с эдаким европейским ВЫпендроном, и уважаем только тех, кто с нами в одну социальную игру играет, и кто выигрывает в ней у нас».

И заметь (это ВАЖНО): сначала обращение на ВЫ вводилось, чтобы подчеркнуть социальное неравенство: ТЫ к императору на ВЫ, он к тебе – на ТЫ; к вышестоящим по рангу – на ВЫ, они к тебе – на ТЫ Т.е., ВЫканье выражало социальный статус, положение в социальной структуре, а не уважение к человеку. Уже потом сознание адаптирует: положение -> уважение к положению -> уважение, затем они сплетаются

И вот уже эгоистическое желание человека – чувствовать уважение окружающих, слышать к себе уважительное обращение — толкает его к тому, чтобы занимать положение, к этой «гонке по вертикали»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое последование ко святому причащению

Ты и вы

На наше благословенное Отечество движется атлантистская волна чуждой нам англо-саксонской культуры. Стало модным обращение ВЫ решительно ко всем возрастам. Казалось бы невинная и даже цивилизованная примета последнего времени: полностью заменить местоимение ТЫ на ВЫ. Но у Славянах ТЫ всегда означало доверительность, выражало чувство братства, общинный, вечевой дух народа. Мы даже к Богам обращаемся «на ты», что подчёркивает особенную интимность и расположение к единению.

Русское ВЫ означает признание почтённых возраста, должности, индивидуальности, тогда как английское универсальное you есть признак индивидуализма, безысходной разобщённости. У англо-саксов вообще отсутствует сокровенное ТЫ. Есть архаическое thou (тау), и то это санскритское (= Славянское) ТЫ.

До середины ХХ века в России многие совсем незнакомые люди обращались друг к другу «брат(ок)», «сестр(иц)а». Теперь же слышишь: «гражданин», «гражданка», «мужчина», «женщина».

Когда Якубович в своей «Стране дураков» обращается к дитяти «на ВЫ», этот слащавый чуждый нам этикет, как не покажется странным, работает на разрушение Наших Традиций, Нашего менталитета (в чём Запад немало преуспел). Для Запада Славянское ты — признак варварства и некультурности.

В подтверждение того, сколь задушевным является Славянское ты, исчезнувшее у англо-саксов, хочется напомнить стихотворение Пушкина.

Пустое ВЫ сердечным ТЫ Она, обмолвясь, заменила, И все счастливые мечты В душе влюблённой возбудила.Пред ней задумчиво стою; Свести очей с неё нет силы; И говорю ей: как ВЫ милы!

И мыслю: как тебя люблю!

Не стоит расслабляться по поводу западной «культуры» и его елейного ВЫ. Сэры, мэры и пэры не ориентированы на братство ни меж собой, ни, тем более, с простым народом, от которого они ограждены «золотым занавесом». А между братьями ТЫ не есть признак отсутствия культуры, напротив, ВЫ является абсурдным.

Источник: https://rusichi.info/201-otkuda-poshlo-obraschenie-na-vy.html

Молитва всемогущему Богу. Говорят, что ее должен записать каждый человек и читать в трудную минуту, чтобы печаль и невзгоды покинули его дом

Люди всегда верили в Бога. Даже атеисты в сложной ситуации обращаются к Всевышнему. Человеку необходимо верить в высшую силу, а значит, рано или поздно каждый приходит к своему Создателю. Молитва — единственный способ поговорить с Богом, ведь только так Он слышит людей.

Что есть молитва

Молитву называют встречей с Богом, который любит и помогает людям. Православная церковь этим отличается от буддисткой, ведь в последней человек обращается к безликому сверхбытию, но не чувствует Всевышнего, как личность. В христианстве во время молитвы верующий ощущает присутствие живого Создателя.

Религия раскрывает Бога, ставшего человеком, то есть Бога воплотившегося. Верующие раскрывают для себя Всевышнего через лик Иисуса Христа и молитвой обращаются к нему же.

Множество барьеров между Богом и человеком преодолевает молитва, а потому она должна стать главным содержанием жизни.

Зачем нужно молиться?

Обыватели нередко спрашивают у священнослужителей, зачем нужна молитва, если Господь и так понимает, что нужно каждому. Служители на это отвечают, что молитва — не способ что-то выторговать у Всевышнего, а способ встретиться с Создателем.

Безусловно, когда-то человек просит о конкретной помощи в своих проблемах, но Господь не может стать постоянным средством помощи в житейских неурядицах. Молитва создана для того, чтобы общаться с Богом, ощутить Его присутствие.

В то же время церковнослужители говорят, что не всегда во время молитвы происходит встреча с Господом. Это связано с тем, что не всегда получается преодолеть барьеры и перевести общение на более глубинный уровень. Иногда верующие говорят, что даже во время молитвы ощущают глухую стену и не чувствуют присутствия Всевышнего. Такая стена возводится не Им, а людьми.

Диалог или монолог?

Молитва считается диалогом, потому что не только верующий обращается к Создателю, но и Создатель отвечает человеку. Важно при молении не только высказываться, но и уметь слышать ответ. Ответ Господа может прийти не во время молитвы, а гораздо позже, поэтому необходимо научиться слушать.

Бог может оказаться не таким, как его представлял человек, и к этому нужно быть готовым. Не нужно приступать к молитве с уже сложившимися представлениями о Боге, чтобы не разочароваться. Отрешение от образов, создаваемых фантазией, — вот чего должен достичь каждый молящийся.

Каков ответ

Часто верующие сетуют, что так и не дождались ответа. Любой священник на это скажет, что так произошло не из-за равнодушия Создателя. Причиной отсутствия ответа зачастую кроется в самих людях. Значит, верующий еще недостаточно настроился на необходимый для встречи лад.

Можно провести аналогию с настройкой музыкального инструмента. Пока главная струна не будет натянута как нужно, инструмент не издаст чистого звука. То же самое должно происходить и с молящимся. Нужно настроиться на Бога, изменить всю жизнь, душу. Когда человек сможет исполнять божественные заповеди, когда Евангелие превратится в духовный и нравственный закон, появится чувство, что во время молитвы душа отзывается на присутствие Создателя.

Когда молятся?

Священнослужители говорят, что многие проблемы, горести и беды происходят оттого, что человек забывает Бога. Даже среди преступников есть верующие, но, а это подтверждает правило, в момент совершения преступления они не задумываются о Всевышнем. Если бы в голове прочно засела мысль о Всевидящем, то вряд ли эти люди решились на преступление, ибо любой грех совершается в момент забвения Господа.

Не все люди могут молиться дни напролет, но это и необязательно. Достаточно найти немного времени, чтобы обратиться к Создателю.

Например, утром человек встает и сразу начинает думать, что предстоит сделать в течение дня. Прежде чем начать суетиться, нужно выделить несколько минут и обратиться к Всевышнему. В течение дня тоже нужно как можно чаще вспоминать о Господе.

Во время подготовки ко сну верующие вспоминают прошедший день и благодарят Создателя за все хорошее случившееся сегодня. Не забывают и про грехи, в них они каются.

Нельзя оправдывать нежелание молиться чрезмерной занятостью. Всегда можно найти время, чтобы сделать действительно важное. Даже молитва на остановке или во время поездки принесет плоды.

Обращение к Богу в тяжелые минуты

Ее говорят, чтобы печали и проблемы покинули дом.

«Ты, который постоянно и каждый час на небе и на земле принимаешь поклонение и славу, Бог добрый, терпеливый и многомилостивый, что праведных любишь и грешных милуешь, и всех зовешь ко спасению, ради обещания будущих благ!

Прими, Господи, в эту минуту и ​​наши молитвы и направь жизнь нашу к заповедям Твоим.

Души наши освяти, тела очисти, мысли наши направь, ум очисти, и избавь нас от всякой горести и бедствия.

Защити нас святыми ангелами Твоими, чтобы мы, их охраною сохранены и вразумлены, постигли единство веры и понимание неприступной Твоей славы, ибо Ты благословен во веки веков.

Аминь.»

Какие бывают молитвы

Нежелание молиться все чаще оправдывают неумением или незнанием молитв. Не нужно никакого особого умения, чтобы обратиться к Богу, с ним нужно разговаривать.

Во время богослужения последователи православной церкви используют церковнославянский язык. Но личную молитву можно говорить на любом языке. Молятся на языке, котором разговаривают между собой, на котором думают.

Церковнослужители говорят, что молитва не должна быть сложной. В начале молитвенного пути используют очень короткие молитвы, на которых можно сосредоточиться. Создателю не нужны слова, он заглядывает в человеческое сердце. Важнее настроение и чувства, с которыми верующий обращается к Богу.

Правило

Единственным молитвенным правилом считается регулярность. Изо дня в день верующий должен обращаться к Господу. Кто-то это делает вечером, а другой человек утром, время молитвы тоже может быть разным — от нескольких часов до нескольких минут.

Все зависит от занятости человека, его духовного устроения, степени укорененности в молитвах.

Священники призывают к тому, чтобы правило не стало формальностью. Если постоянно читать одну и ту же молитву, то со временем слова утрачивают смысл и человек уже не сосредотачивается на них.

Опасность привычки

С этим сталкивается каждый верующий. Постепенно появляется рассеянность во время молитв, которая сводит все старания на нет. Изменить состояние можно, если постоянно бороться с собой.

В первую очередь нельзя произносить слова, на которые не отвечает сердце и разум. Если на каком-то участке молитвы внимание вдруг рассеялось, то нужно вернуться к участку, с которого была утрачена сосредоточенность. Повторять нужно до тех пор, пока сердце не откликнется на слова.

Верующие должны учиться молитве, чтобы, находясь перед ликом, не сказывать незначащих ничего слов. На качестве моления отражается и то, что было до и будет после. Не получится сосредоточиться в состоянии раздражения, возникающем после ссоры. Необходимо перед молитвой освободиться от всего, что может помешать настроиться на молитвенный лад.

После молитвы также нельзя сразу погрузиться в рутину. Нужно найти время, чтобы услышать ответ Господа и осмыслить его.

Ценность молитвы заключается в том, что человек начинает жить по-другому, в нем что-то меняется. Плоды, приносимые молитвой, должны быть ощутимы, иначе все будет впустую.

Как видите, путь к Богу долог, но он необходим, если хотите, чтобы вас услышали.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/religion/2020/1/26/177179

Ты или вы? откуда пошло это разделение и почему я всем говорю «ты»?

Вспомните, как в детстве нас учили, что «тыкать» — невежливо :). И обязательно обращаться к взрослым и незнакомым людям на «вы» в знак уважения. При этом к самым близким людям мы обращаемся на «ты», но это не значит, что мы их не уважаем :). Давайте поговорим, откуда пошло это разделение на «ты» и «вы», и почему я обращаюсь ко всем на «ты».

История появления обращения на «вы»

Изначально во всех языках мира (латинском, древнегреческом, славянском, древнерусском и т.д.) к одному человеку обращались лишь на «ты». А появление обращения на «вы» было связано не с уважением, а с гордыней и желанием подчеркнуть социальное неравенство.

Впервые обращаться к нему на «вы» потребовал и приказал один из римских императоров, а вслед за ним это стали требовать и его приближенные чиновники. На Руси же обращение на «вы» было введено Петром Первым, опять же в форме приказа и лишь по отношению к «знати». «Простых» людей продолжали называть на «ты», демонстрируя их недостойность и непринадлежность к высшим слоям общества :).

Из этих примеров видно, что изначально «вы» не имело ничего общего с истинным уважением и вежливостью. Подробнее об этом я рассказываю в видео:

Что символизирует «ты» и «вы»?

Каждое слово обладает своей энергетикой и вибрациями. Так, «ты» и «вы» вызывают абсолютно разные ощущения. Вспомните знаменитые строки Пушкина

Источник: https://alenakrasnova.biz/2018/08/ty-ili-vy-otkuda-poshlo-eto-razdelenie-i-pochemu-ya-vsem-govoryu-ty/

Почему Господь посылает нам так много трудностей?

Сталкиваться с различного рода проблемами приходится каждому из нас. Однако каждый относится к ним по-разному.

Одних возникающие проблемы ввергают в состояние подавленности, другие, преодолевая трудности, лишь становятся сильнее, открывая для себя новые возможности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перестать осуждать людей

Нередко столкнувшись с жизненными сложностями, мы акцентируем свое внимание на негативных сторонах проблем, не задумываясь, что ее решение может нести благо человеку. Следует помнить, что наша жизнь – испытание, пройти которое должен каждый.

Почему Всевышний посылает нам испытания?

  • Господь через трудности направляет нас на верный путь

Часто проблема, кажущаяся нам неимоверно сложной в результате ее разрешения открывает нам новую перспективу: хорошую работу, боле благоприятные условия жизни. Преодолевая трудности, мы получаем возможность изменить ситуацию к лучшему, а сама проблема превращается в своеобразный указатель, направляющий нас в нужную сторону.

«Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос» Петра 1:6-7

  • Всевышний испытывает нас, посылая трудности

Наш мир далек от совершенства и нашей целью в нем является вовсе не лишенное забот существование. Посылая нам испытания, Господь дает нам возможность стать сильнее. Не познав трудностей, человек не сможет в полной мере оценить дарованные ему блага.

  • Бог посылает нам трудности, дабы уберечь от совершения ошибок

Зачастую самыми памятными и приносящими пользу являются уроки, извлекаемые нами из испытаний, неудач и боли. Нам дано видеть только саму проблему и испытывать чувства с нею связанные. Господь же видит большее и лучше знает, что именно является для человека лучшим. Посылая нам очередное испытание, Бог не дает нам совершить ошибки, давая возможность обрести бесценный опыт.

«Господь не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13)

Заставляя нас пройти через трудности, Господь открывает нам и пути выхода из сложной ситуации.

  • Посылаемые Господом трудности защищают нас

Порой трудности могут обернуться истинным благом, не дав свершиться опасным для человека событиям. Нередко, чтобы спасти человека от несчастья, Бог посылает ему меньшие невзгоды. Поэтому столкнувшись с проблемой, задумайтесь. Возможно, Господь, таким образом, оградил вас от большей беды. Принятие испытания, преодоление трудностей принесет вам награду и сделает ближе к Богу.

  • Трудности, посланные Богом, делают нас лучше

Как и наш мир, мы тоже несовершенны. Но являясь творением Господа, человек должен стараться стать лучше. Именно различные трудности, встречаемые нами на жизненном пути, заставляют нас оценить добро и воспитывают в нас лучшие качества. Господь желает видеть человека совершенным и испытывает его трудностями. В итоге, каждая последующая проблема закаляет нас, делает более выносливыми, дает опыт и мудрость.

«Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12).

Как вытерпеть эти испытания?

Очень сложно искать в себе смирение, когда испытания сыпятся на голову одно за другим. Бороться с этим легче всего, если регулярно посещать церковь и исповедоваться. Также можно найти поддержки у батюшки. И помните о том, что близкие тоже могут оказать вам посильную поддержку.

(18 4,39 из 5)

Источник: https://omolitvah.ru/eto-interesno/pochemu-gospod-posylaet-trudnosti/

Почему обращаются на «вы», почему говорят «вы» незнакомым

Можно встретить утверждение, что обращение на «вы» чуждо культуре русского народа. Мол, оно пришло на Русь с указом Петра I. Это не так. Сегодня расскажу почему обращаются на «вы» к незнакомым и старшим по возрасту людям. Почему нужно обращаться на «вы» и говорить уважительно «Вы» не только незнакомцам. Но, возможно, и родителям или сыну с дочерью.

Чтобы ответить на вопрос, почему обращаются на «вы» к незнакомым и пожилым людям, стоит пояснить ещё одну особенность русской культуры, ставшей традиционной в России и для других народов. У всех нас, помимо имени, обязательно есть отчество и фамилия. Если разобраться, то это наше тройное имя. Первое – непосредственно ваше. Отчество – чьих вы будете, вы сын или дочь какого отца. Наконец, фамилия – какие ваши корни, ваш род, за которым стоят пращуры.

«Что перед нами? – спрашивает книжный человек Комиссар Катар и отвечает. — Конечно Троица: Сын-Отец-Святой Дух. То есть, говоря Вы, человек обращается и к тебе, и к твоему отцу и к твоим предкам. Ко всему СЛАВНОМУ роду».

Вы поняли, что, называя сначала ваше имя, потом имя вашего отца, а затем имя всего рода, человек обращается не к вам одному. На ментальном уровне он говорит сразу с множеством ваших родственников, как ныне живущими, так и жившим когда-то. И как прикажете к ним обращаться, если не на «Вы». И, если говорить о подобии человека Богу, то оно возможно только в такой троице каждого из нас: сын (дочь) — отец — небесные пращуры.

Почему говорим «ты» близким, родным, знакомым людям и Богу

Обращение на «ты», принятое в общении с близкими, родными и знакомыми людьми, касается только самого человека. Отношения между вами настолько доверительные, что другим члена многочисленного рода, не обязательно вникать в них.

Это же относится и к ипостаси Бога Всевышнего. Катар пишет:

«Христу говорим «Ты», поскольку брат он нам старший или по-русски «батя». Богу Отцу говорим ты, от того, что он наш отец небесный или «батя» и Святому Духу говорим «ты», поскольку наша душа сотворена им и он «батяня». Это очень близкие и личные отношения с каждым из них конкретно. И мы дети Бога, который имеет три ипостаси — Святую Троицу. А мы от нее по образу и подобию».

Почему к родителям обращаются на «вы»

Казалось бы, нет ближе у человека людей с рождения на земле, чем мама и папа. А в старину принято было обращаться к родителям на «вы». Нет ли здесь противоречия? Оказывается, нет. Всё дело в почитании семейных ценностей и святости брака, который совершился на небесах. Дети, говоря «вы» родителям, обращаются к двум сразу. Отец и мать для них были единым целым на всю жизнь.

Для нынешних детей мама и папа – это не единое целое, а два разных любимых человека. Сегодня «ты» для мамы или папы не обращение, а скорее обозначение, что они единственные.

Когда и почему стали обращаться на «ты» к незнакомым людям

Фамильярное «ты» в обращении к незнакомых и мало знакомых людям пришло в России с революционным вихрем 1917 года. Эдакое панибратское равенство людей. Но от этого тыканья друг другу люди «равнее» и ближе не стали. Скорее, наоборот.

Еще убеждали нас, что, мол, теперь мы все товарищи. К чему теперь это жеманное «вы» в обращении. Нет, не все мы товарищи. Товарищами на Руси исстари называли людей, которые артельно искали общую выгоду. И только. Не все люди в советское время видели смысл жизни в таком поиске. Поэтому обращение на «вы» быстро вернулось в обиход.

Иван Иванович А.

Почему казнили в древние времена утром?

Источник: https://proshuslovo.ru/polezno-znat/pochemu-obrashhayutsya-na-vy.html

Есть ли смысл обращаться и молиться к Богу

  • Правильная молитва к Богу
  • Молитва как обращение к Богу

Обращение человека к Богу случается, когда нам нужна Его помощь. Чувство того, что никто, кроме Господа, не поможет, понуждает нас к учению молитв. Есть ли смысл обращаться и молиться Богу о житейских, обыденных вещах, которые сопровождают человека в жизни — найти хорошую работу, выйти удачно замуж? О чем можно просить Бога?

Правильная молитва к Богу

Мы не всегда понимаем и знаем, что для нас лучше: быть богатыми или людьми среднего достатка, начальником или подчиненным, здоровье полезно нам или же через болезнь мы получим исцеление

Мы не видим, что будет с нами, но верим в Божью любовь и обращаемся к Нему со словами упованиеия на его милость: «Господи! Я верю, что Ты — Любовь! Я верю, что Ты не допустишь излишних страданий для меня! Всё, что Ты посылаешь, Ты посылаешь по любви и это для меня самое полезное. Ты видишь, что я хочу, но да будет воля Твоя!».

О православной молитве:

Нет ничего вернее и сильнее этого обращения. Эту молитву обязательно услышит Господь и за наше смирение воздаст сторицею. Наша вера именно в Его волю принесет плоды, ведь Он видит дальше, чем мы.

Ярким примером правильной молитвы служит притча о мытаре и фарисее, рассказанной Иисусом Христом. Уверенный в себе фарисей обращается к Богу со словами: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

Притча о мытаре и фарисее

Фарисей считает себя праведным и думает, что Господь засчитает его праведность. А мытарь, не смея даже поднять глаза в небо, стоял вдали и произносил несмело: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!». Это и есть та короткая молитва «Молитва мытаря», в которой заключается сокровенное и главное, о чем человек может просить у Бога.

Важно! Мытарь служит образцом того, как мы должны предстоять пред Богом и какими должны приходить к Нему.

Утверждение того, что молитвы трудны для запоминания или восприятия, неверно. Самая простая молитва «Господи, помилуй» слышна в каждом человеческом сердце, даже в тех, кто далек от церкви. В опасные, тяжелые минуты вспоминается именно эта молитва, и она чудесным образом защищает нас.

Молитва как обращение к Богу

Некоторые люди обращаются к Богу своими словами и заявляют, что молитвословы ни к чему. Действительно, если молитва своими словами идет из глубины души, то она бывает услышана Богом. И все же наша душа нуждается в сокровенных словах уже написанных молитв, так как не всегда мы своими словами можем высказать нашу просьбу и желание к Господу. А молитва нам в этом сильно помогает, помогает не сбиться с пути.

Важно! Молитвенное правило — это не просто набор слов и текстов. Молитва — мост между двух миров — земным и небесным. Она открывает нам иное пространство. Слова, с которыми мы обращаемся к Господу, должны быть обдуманны, взвешены, благородны.

Не забываем, что человеческие желания и потребности — не основное, стоит сопоставлять наши амбиции с нашей ответственностью пред Всевышним.

Вера — главная составляющая того, что совершается в нашей жизни и в деятельности. Ведь очень часто бывает так, что мы молимся, но при этом сомневаемся. Не верим, что Бог воздаст нам по нашей вере. Постоянное колебание веры с неверием мешает воплощению желаемого в действительность. И получается, что наши молитвы становятся бесплодными.

Молитва к Богу

Яркими примерами неисчерпаемой веры становятся святые люди. Мы обращаемся к ним за помощью, чтобы через них Господь проявил Свою милость. Почему мы надеемся на них? Потому что они имеют непоколебимую веру.

Молитвы ко святым:

Каждый из нас самостоятельно выбирает, чего ему попросить у Бога. Но временами мы не получаем просимого, потому что идем к Господу, как рабы или наемники и не созрели еще к тому, чтобы услышать волю Того, к кому обращены наши молитвы. Продолжаем искать свою волю.

Эти три пути, которые существуют в отношении человека к Богу и являются теми проводниками в получении желаемого. Если выбирать путь раба, который делает что-то из-за страха или путь наемника, которым движет ожидание награды за свои усилия, то мы так и останемся неуслышанными Господом. А путь любящего сына — это путь неисчерпаемой любви, расположения, милости, нескончаемого желания быть с Богом.

Мы со своей свободной волей можем пройти по всем трем путям в процессе духовного становления и нашей земной жизни. Но задумайтесь, насколько отношения отца и сына глубже, совершеннее и тоньше, чем все остальные случаи. В них есть место любви, доверию, готовности услышать волю Отца и исполнить ее, какой бы она ни была.

Зачем обращаться и молиться к Богу

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/obrashchenie-k-bogu-s-prosbami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Где живут бомжи зимой

Закрыть