Неупиваемая чаша в серпухове как доехать

Высоцкий мужской монастырь в Серпухове

неупиваемая чаша в серпухове как доехать

Мы продолжаем исследовать свой город. К сожалению, делаем это не очень быстро. К стыду своему, только на третий год жития-бытия в Серпухове, наконец-то выбрались в Высоцкий мужской монастырь. А по-хорошему с этого надо было начинать исследование города.

Высоцкий мужской монастырь в Серпухове считается одной из главных достопримечательностей. Но мы всегда стремились съездить куда-нибудь подальше, и потому откладывали его посещение. Дескать, всегдауспеем посетить то, что рядом с домом, когда сложно будет выбраться куда-либо. По этой причине часто оказывается, что то, что находится близко, так никогда и не удается увидеть.

История монастыря

Высоцкий мужской монастырь основал князь Владимир Андреевич Храбрый – двоюродный брат Дмитрия Донского. Кстати, этот князь владел в совершенстве татарским и литовским языками.

А еще его конница участвовала в Куликовской битве, где ее удар из-за засады был решающем в сражении.
Чтобы благословить основание монастыря, Владимир Храбрый пригласил к себе Сергия Радонежского, который пришел пешком в Серпухов со своим учеником Афанасием.

Афанасий и стал первым настоятелем обители. А произошло это достаточно давно, аж в 1374 году.

Назван монастырь «Высоцким», потому что поставили его над рекой Нарой на холме, который называли «Высоким». Раньше он находился примерно в километре от города, ну а сейчас, разумеется, монастырь находится в черте города, ведь Серпухов за это время здорово разросся.

Кстати, для строительства монастыря использовался белый камень, который брали из местной каменоломни. Место это сейчас называется карьер Заборье, оно уникально и известно на весь мир, но постепенно превращается в свалку.

Шло время, Высоцкий мужской монастырь расстраивался, расширялись его владения, а потом грянула революция и он полностью прекратил свою работу. Но в 90-х его снова открыли и отреставрировали.

Неупиваемая чаша

Монастырь известен своей чудотворной иконой «Неупиваемая чаша». Считается, что она помогает избавиться от недугов, алкоголизма, табакокурения, наркомании.

Изначально икона находилась во Владычном женском монастыре, но была утеряна, вероятно, сожжена вместе с другими иконами на берегу Нары во время лихолетия.

В 90-х годах были написаны два списка (копии) этой иконы, один из которых находится сейчас в Высоцком монастыре, а второй – во Владычном монастыре. Эти две копии равнозначны, потому что у икон вообще нет копий, они все имеют равную силу.

Впечатления

Высоцкий мужской монастырь находится в прекрасном состоянии. Его здорово отреставрировали, и выглядит он идеально. Если стена должна быть белой, то она идеально побелена, если решетка черная, то идеально выкрашена в черный цвет.

На территории монастыря – безукоризненный порядок. Во время нашего посещения людей было немного. Приятно походить здесь и подумать о чем-то своем или посидеть в храме и поговорить с Богом, даже если ты и не веришь в Него.

Правда, подумать о чем-то своем у меня не получилось: видимо, отвлекала наша малышня.

Паломники

В монастыре могут останавливаться паломники (мужчины) на трое суток. За каждые сутки паломник должен пожертвовать монастырю 280 рублей, за что он может ночевать здесь, обедать и ужинать.

Если захотите остаться дольше, то необходимо получить благословение благочинного, после чего Вы становитесь трудником. Трудник не жертвует деньги, но обязан трудиться в монастыре. Труд и есть его пожертвование монастырю.

Более подробно читайте на сайте монастыря – www.visotskymonastir.ru

Кафе

У входа в монастырь есть кафе. Здесь можно попить кофе или чаю и попробовать монастырской выпечки. Очень вкусно и недорого.

Как добраться в Высоцкий мужской монастырь общественным транспортом

До Высоцкого монастыря можно доехать городскими автобусами, которые в Серпухове отправляются с привокзальной площади. Вам нужны автобусы №3, №8 или №20.Автобус №20 довезет Вас до самого Высоцкого монастыря – это его конечная остановка.

Автобусы №3 и №8 следуют дальше, чем Вам требуется, поэтому выходить надо на остановке «Магазин №9». От остановки до монастыря – 2 минуты пешком.

Источник: https://klub-knp.ru/vysockij-muzhskoj-monastyr/

Высоцкий монастырь город Серпухов. Путешествие по святым местам Московской области город Серпухов

неупиваемая чаша в серпухове как доехать

За окном хорошая погода, выходной, а значит мы всей семьёй отправляемся путешествовать на машине по святым местам московской области. А в дороге будем узнавать историю родного края. Отличное времяпрепровождение для ребёнка и нас.

Ведь мы едем не просто на экскурсию. Мы собираемся ещё запустить коптер, чтобы посмотреть на Высоцкий монастырь сверху.

С землимы посмотрим сами, понятное дело, а вернувшись домой закрепим полученную информацию разбирая и отсматривая материалы коптера, отснятые в полёте.

Интересное занятие. Детям такое путешествие понравится ещё больше.  В дороге мы узнаем интересные факты о Высоцком монастыре. Дети так лучше усваивают полученную информацию, запоминают её. Ведь они сначала услышат лекцию в машине, а потом увидят монастырь.

Вот какой исторической информацией я делилась в машине со своим ребёнком.

Высоцкий монастырь в Серпухове

Подмосковный город Серпухов известен, в том числе, Высоцким монастырем, разместившимся на высотах побережья реки Нары, недалеко от того места, где она впадает в Оку. Это мужской монастырь, который к тому же является одним из украшений и основных достопримечательностей Серпухова, а находится он на расстоянии 70 км от МКАД.

Основание его приходится на 1374 год, а благословение на него было дано Сергием Радонежским, который в те времена уже обладал огромным духовным авторитетом. Поддержку возведению монастыря оказал двоюродный брат князя Донского Д. И. – Владимир Андреевич Храбрый.

Сергий назначил первого настоятеля обители самостоятельно, и им был Афанасий – любимый его ученик.

Место, а точнее, холм, на котором построен монастырь, издавна в народе называли «Высокое», и именно от этого названия родилось и название монастыря.

В настоящее время в нем насчитывается 10 насельников, а игуменом его является сегодня Преосвященнейший Роман.

Одной из главных святынь обители является образ Божией Матери под названием «Неупиваемая чаша». Молебны перед ним отправляются ежедневно. Что касается богослужений, они проводятся согласно полного суточного круга.

Образ известен тем, что способствует избавлению от губительных привычек. Есть немало историй разных людей, стоявший в свое время «на краю пропасти», но приложившись к образу, находящемуся в Высоцком монастыре, их жизнь кардинально менялась.

Паломники, посещающие монастырь, говорят о том, что в этом месте всегда ощущается умиротворение, успокоение, настрой на молитву, очищение, атмосфера беззаветного служения Богу.

В обители можно заказать такие ритуалы, как поминовение перед образом Божией Матери к полугодовалому, годовалому сроку ухода усопшего из жизни либо в течение 40 дней. Заказать службу можно и за здравие.

В монастыре принимаются паломники, которые могут провести здесь несколько дней, но такое разрешение можно получить только при условии предъявления паспорта. Если группы паломников большие, обязательно требуется предварительная договоренность.

Как добраться до Высоцкого мужского монастыря?

Он находится по адресу: ул. Калужская, 110 в городе Серпухове Московской области.

Если ехать до него общественным транспортом, необходимо сначала добраться до станции «Серпухов», что можно сделать с Курского вокзала. Затем можно пересесть на автобус, следующий по одному из этих маршрутов — №3, №8 либо №20. Следуют к Высоцкому монастырю и маршрутные такси.

Если отправляться со станции метро «Южная», можно доехать до ж/д станции «Серпухов» посредством автобуса, курсирующего по маршруту №458. Отсюда до обители можно доехать автобусом №3, №8 или №20 до места. Остановка, на которой нужно будет выйти, имеет соответствующее название – «Высоцкий монастырь».

Добираясь до обители на автомобиле, нужно следовать по Симферопольскому шоссе. Далее нужно продолжать путь по Борисовскому шоссе. Достигнув первого перекрестка со светофором, необходимо повернуть налево. После нужно двигаться прямо, а когда дорога повернет вправо, нужно свернуть туда же, а затем снова вправо, чтобы выехать на Вторую Московскую. Далее нужно продолжать двигаться по прямой и свернуть на большом повороте влево.

Интересные факты о Высоцком монастыре

Князь Владимир Храбрый никогда не скупился на средства, которые выделял на украшение обители. Как только монастырь был основан, при нем был возведен храм в честь Зачатия Пресвятой Богородицы.

Деятельность настоятеля Афанасия достойна внимания. Благодаря его трудам к обители привлекался все больший интерес, неустанно росло и количество ее насельников, среди которых выделялись святостью преподобный Никон Радонежский, являвшийся преемником Сергия Радонежского, Афанасий Младший.

В 1380 году войско российское, бывшее под командованием Д. Донского, победило Золотую Орду, выиграв битву на Куликовом поле. Огромная заслуга в этой победе принадлежит Владимиру Храброму – князем возглавлялся полк, который в решающем сражении заставил врага отступить.

В благодарность за одержанную победу Владимиром Храбрым был воздвигнут Зачатьевский собор, выполненный из камня. Он заменил деревянное сооружение, находившееся здесь прежде. Устроил он и трапезную, а также церковь в честь Покрова Святой Богородицы. Церковь была построена над братской могилой погибших в кровавых битвах воинов Серпухова.

Предание гласит, что в 1381 году Высоцкий монастырь был посещен митрополитом Киевским и всея Руси Киприаном, который был виднейшим представителем средневековой славянской книжности – книгописцем, переводчиком, редактором. Сопровождал его преподобный Сергий Радонежский. Прибыл митрополит с целью освящения вновь возведенных храмов.

Есть сведения, что игумен Афанасий и Киприан после этой встречи стали духовными друзьями, которых объединило единомыслие.

Ввиду пограничного положения обители – она находилась на южных границах княжества Московского, вдоль нее обустраивались линии обороны для защиты от постоянных набегов соседей с юга. В эти времена Высоцкий монастырь постоянно пребывал под угрозой.

В 1382 году войсками под руководством хана Золотой Орды Тохтамыша было разрушено немало русских городов, в том числе и Серпухов. Высоцкий монастырь в тот период находился на полувоенном положении, что не могло не отразиться на его жизни – как внутренней, так и с точки зрения внешнего великолепия.

После смерти Афанасия Младшего в 1395 году игуменом обители на Высоком стал преподобный Никита, при котором она продолжила соблюдать и чтить устоявшиеся здесь традиции. Продолжалось здесь и строительство, в том числе, каменной сени, которая была построена над местом, где похоронен Афанасий Младший.

Времена правления Ивана Грозного могли бы стать для обители эпохой нового рассвета, поскольку государь не скупился на предоставление ей всяческих льгот, выделение средств, но все это содействие практически сводилось на нет из-за постоянных набегов иностранцев. Помимо этой неприятности, в государстве свирепствовала чума, что тоже сказалось на жизни монастыря.

В 1571 году он был сожжен татарскими войсками, равно как и вся округа Серпухова. Все пережитые обителью невзгоды обернулись для монастыря обветшанием, а позже вместо него было возведено новое здание, сохранившееся до сегодня.

Правительство Романовых в 17 веке принесло обители этап возрождения – ей выделялись льготы, пожертвования, началось строительство новых зданий.

В 18 веке обитель стала крупным вотчинником, владевшим мельницей, деревнями, а также порядка 3000 крестьян, но после секуляризации Екатерины II всего этого она была лишена. Монастырь на Высоком был причислен к третьему монастырскому классу.

В 19 веке его положение значительно улучшилось, и даже возводились новые сооружения, причем строительство было масштабным.

Не прошли для обители бесследно и революционные времена. В 1918-1919 гг. здесь были размещены латышские стрелки, а в 1920 г. в монастыре расположилось военное училище.

В 1928 году обитель была закрыта. В течение недлительного времени монахи продолжали поддерживать здесь религиозную жизнь, но пучина безбожия, охватившая тогда страну, в 1930 году добралась и сюда. С 1930 года помещения монастыря отдавались под гаражи, склады, казармы. Были здесь и коммунальные квартиры.

Лишь в 1991 году Священным Синодом было принято решение о возрождении монашеской деятельности в Высоцком монастыре. С этих времен началось его восстановление, а настоятелем его был назначен архимандрит Иосиф. В 1994 году здесь были обретены мощи преподобного Афанасия Младшего. Их поместили в раку, которая была перенесена в Покровский храм. К концу XX века монастырь полностью возобновил свое функционирование, которое продолжается по сегодняшний день.

Главное сооружение обители – летний храм в честь Зачатия Пресвятой Богородицы, возведение которого пришлось на вторую половину 16 века. Форма собора – правильный квадрат. Кладка предыдущего храма стала основанием для двухсветного четверика четырехстолпного собора.

Восточная часть сооружения смыкается с трехчастным апсидом – алтарным выступом, обладающим уникальным граненым обликом и имеющим щелевидные окна. Около собора с трех сторон – северной, западной и южной размещена двухъярусная паперть из камня, представляющаяся как обходная галерея.

Арки галереи, имеющие разную величину, обладают опорой в виде массивных столбов квадратной формы. Изначально ко входу в галерею вели три лестницы, выполненные из камня, но к началу 20 столетия осталась только одна из этих лестниц, имеющая двойной сход. Находится она с юго-западной части сооружения. Нижняя часть здания в былые времена использовалась как усыпальница.

Лопатки разделяют фасады четверика на три части, а завершением фасадов служат закомары, которые отделены от стены посредством карниза.

Сегодня действующий Высоцкий монастырь является «маяком» для всех желающих найти Бога, умиротворение и гармонию в душе.

Немного фотографий Высоцкого Монастыря

Источник: http://www.caletre.ru/visotskii-monastir-653/

Окошко в Серпухов

неупиваемая чаша в серпухове как доехать
Рубрика: Статьи 14.01.2015   ·   : 13   ·  На чтение: 7 мин   ·  Просмотры:

Мысль о том, что можно прыгнуть за руль и умчаться из опостылевшего круга повседневности — будоражит любого творческого человека. Хотя, конечно, сделать это труднее, чем кажется. Тут нужны некоторые совпадения, например: «ездовая» погода, наличие компании (одной ехать уж совсем моветон), здоровье детей Но уж если все складывается — такой шанс нельзя упускать!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Афанасий никитин что открыл

Вот так мне повезло в последнюю пятницу новогодних каникул. Точнее, начало везти еще в четверг, когда на глаза попались статьи о монастырях Серпухова. Взглянув на карту я была приятно удивлена: ехать до этого города от нас — часа полтора. И это настоящая удача!

Просто люблю

Старинные русские города — моя самая большая любовь! И это вовсе не значит, что я часто там бываю или могла бы тягаться в знаниях с историками-краеведами. Другими словами, моя любовь — это глубокое тайное чувство.

Ну вот кому-то нравятся виды девственной природы, кто-то любуется завитками на дворцах А моя душа разворачивается при взгляде на улочку, которую обступили скособоченные домики. И в них продолжают жить люди — это должна быть картина продолжающейся истории, а не упадка. А сама улочка поднимается все выше и выше — туда, где церковь

Все эти мечты сбываются в Серпухове!

История обретения

Невозможно рассказывать о Серпухове и не упомянуть чудотворную икону, которую там обрели.

В конце XIX века некий отставной солдат Стефан допился до того, что обезножил. И тут ему во сне начал являться старец, велевший идти в Серпухов, чтобы отслужить молебен перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша». Поскольку Стефан не мог ходить — он послушался старца только с третьего раза.

И вот несчастный пополз в направлении Серпухова. В дороге его пустила на ночлег старушка, которая растерла калике ноги и уложила спать на печи. С этого момента состояние Стефана начало улучшаться — он смог кое-как идти и дошел до места уже только опираясь на палочку.

В Серпухове паломник пришел во Владычный Введенский женский монастырь и стал спрашивать об иконе «Неупиваемая Чаша». Но никто не знал такого образа. В результате вспомнили об иконе, которая висела где-то в галерее, между храмом и другими помещениями. На ее обороте нашли и надпись : «Неупиваемая Чаша».

Современная икона Богородицы «Неупиваемая чаша»

После молебна Стефан совершенно исцелился и телесно, и духовно. А в старце, который являлся к нему во сне, он признал основателя обители — преподобного Варлаама, к чьим мощам припадал в храме.

Сегодняшнее почитание

После революции икона пропала (или сгорела). Но пить-то люди не перестали. Соответственно и не убавилось просящих о заступничестве и помощи Пресвятой Богородицы. Понятно, что можно помолиться любой иконе. И даже совсем без иконы. Но все-таки нашу любовь к «специальным», «особым» чудесам — нельзя осмеивать. Тот, кто проявляет излишний скептицизм — просто не пробовал молиться «просто так»!

И в 90-х гг прошлого века, когда начали возрождать Высоцкий мужской монастырь в Серпухове — там стали восстанавливать и традицию почитания иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша». Чуть позже жизнь вернулась и во Введенскую Владычную обитель. Но основным местом поклонения чудотворному образу (его списку) стал именно Покровский храм Высоцкого монастыря.

В этой галерее мои фотографии храмов и монастырей из поездки в Серпухов:

Мы стремились успеть к началу Литургии. Но получилась добраться, примерно, к середине службы. Храм — очень красивый, богато украшен деревянной резьбой. Поскольку время было после Рождества — внутри церкви стояли пышные елки. Вероятно, от них пахло хвоей, если бы ни мой насморк

Народу было немного. И среди прихожан явно видны те, кто пришел именно ради «Неупиваемой Чаши». Нет, не по испитым лицам и трясущимся рукам можно отличить этих людей! — Все-таки, чтобы прийти за помощью к Божьей Матери, нужно иметь душевные силы, ясность понимания своего положения

Это особо сосредоточенные мужчины. На их плечах, словно, лежит тяжкий груз. Многие смотрят в пол. Другие стоят, как «оловянные солдатики» — как будто не вполне понимают, что делать («вот я пришел! я тут!»).

Женщин, которые пришли со своим «непутевым» или «за него» — тоже легко узнать. Они заняты делом — набирают свечей, долго-долго прикладываются к иконе, молятся тихо перед образом, словно, пытаются уговорить Богородицу. Если здесь же стоит муж, то женщина начинает тихо, но настойчиво подталкивать его, показывая, как подходят к образу другие:

— Иди-иди! Вон, видишь, вот подойди. Давай!

И мужчина идет, молится и целует образ, как получается

18 мая по новому стилю — День Прославления Чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша»

После службы проходит панихида. А потом читают акафист иконе «Неупиваемая Чаша». Вот тут-то все подтягиваются: сидевшие — встают, рассеянные — сосредотачиваются.

Нужно сказать, что это именно чтение. С пением во время службы тяжело. Но ведь это и не Консерватория. Так что я советую всем, кто приедет в Высоцкий монастырь, ради акафиста, купить в церковной лавке (заранее или прямо там) книжечку с текстом, чтобы самому тоже читать и понимать, о чем речь.

Если вы хотите, чтобы о вас или ваших родственниках, друзьях помолились перед «Неупиваемой Чашей» — в лавке монастыря (тут же, в храме) можно заказать поминание на молебне, на сорока молебнах («сорокоуст»), в течение полугода или года. Кстати, требы можно заказывать и по Интернету на сайте монастыря — очень удобно, хотя и не так трогательно.

В конце акафиста батюшка произносит имена всех, кого вписали в записки к молебну — трижды. Потом всех кропят святой водой. И я эту часть службы обожаю! Ведь с каким, поистине, детским энтузиазмом и стар, и млад подаются навстречу священнику с метелочкой. Каждый хочет получить побольше благодатных брызг. Некоторые даже перебегают, вслед за батюшкой, чтобы он окропил их несколько раз

Светские развлечения

После довольно продолжительного пребывания в храме, мы отправились пообедать в чайную

Нет, вы только вслушайтесь, как по-русски это звучит! Какое все родное в каждом слове! Сколько в этой фразе тепла, вкуса, красоты!

В самом центре Серпухова есть заведение в стиле а-ля-рус — Матрена. Сама прочитала о нем в Интернете и теперь советую другим путешественникам. Вполне себе: чисто, затейливо, сытно и не дорого. Не скажу, что тут как-то особо чтут кулинарные традиции — еда не поражает. Но общее впечатление — хорошее.

Я пила мятный чай и думала, что, примерно, так проводили вторую половину утра поколения русских людей. Ну, те, кто мог себе позволить И тут важно никуда не торопиться, не заглатывать еду и не давиться кипятком. Так можно ощутить теплый покой в душе.

Введенский Владычный монастырь

Когда я читала отзывы о поездках в Серпухов и местных достопримечательностях в Сети, меня очень повеселили сравнения мужского (Высоцкого) и женского (Введенского) монастырей. Например:

— У мужиков-то фортификации покруче!

или

— В мужском монастыре, как на плацу. За нами бегал злобный охранник и не разрешал фотографировать. А в женском как-то уютнее, теплее

Забавно, как разные люди воспринимают разные вещи. В обеих обителях (во дворе) мы фотографировали спокойно, хотя нас видели местные служащие. Думаю, тут дело еще и в самих посетителях. Православный человек как-то настолько вписывается в монастырских пейзаж, что не вызывает подозрений — за ним и следить не надо. А шумные «туристы» — это другое дело.

И фортификации, суть, монастырские стены — весьма внушительные и в Высоцкой, и в Введенской обители. Женский монастырь немного древнее мужского и было бы странно, если бы он оказался менее укрепленным. Просто вокруг основных стен кирпичным забором огорожена большая территория. Этот, значительно более поздний, забор, естественно, выглядит более хлипким.

Монастырь, где была обретена икона Богородицы «Неупиваемая чаша»

Поскольку был уже полдень, в монастыре уже закончилась служба и началась тихая, но кипучая, жизнь. Храм, где также находится список иконы Богоматери «Неупиваемая Чаша», был полон народу. Кто-то заказывал требы, кто-то обходил иконы Даже не могу сказать, почему все эти люди оказались в церкви в такое неурочное время.

На территории монастыря есть чудесный храм. Явно — древний. Он был закрыт.

Поленились — не попали

Очень жалею теперь, что не остановились и не зашли в так называемый Городской бор — прямо рядом с Введенским монастырем. Проезжая по улице, за домами, были видны какие-то исполинские сосны. Мы вытягивали шеи и крутили головой, но съехать с дороги я откровенно поленилась.

В следующий раз (надеюсь, он состоится!) мы обязательно прогуляемся по бору. Тем более, что сосны — мои самые любимые деревья.

***

Поездка в Серпухов стала просто подарком. Теперь кажется, что кто-то, словно, открыл нам небольшое окошко в мир чудес, красоты, уюта. До того дня стояли трескучие морозы, но с утра начало теплеть. Уже на полпути домой повалил снег, который потом засыпал Москву трое суток кряду

Ну не чудо ли это?!

Источник: http://katyaru.ru/serpoukhov/

Высоцкий мужской монастырь иконы «Неупиваемая чаша» в Серпухове

Серпуховская мужская обитель имеет богатую историю и много испытаний выпало на её долю. Сегодня монастырь переживает возрождение: реставрируются храмы, строятся соборы. Это место входит в число мощных духовных центров страны и ежегодно привлекает тысячи паломников.

Высоцкий мужской монастырь, Серпухов

История постройки

Монастырь в городе Серпухове появился благодаря стараниям князя Владимира Андреевича. В XII веке он правил в городе и пожелал украсить его православной обителью. Князь испросил у своего духовника Сергия Радонежского благословения на это дело. Преподобный старец уже был к тому времени известен на русской земле своим иноческим подвигом и пользовался большим уважением.

Ещё о храмах Серпухова:

  • Храмы Серпухова
  • Введенский Владычный женский монастырь в Серпухове

По приглашению Владимира Андреевича, он вместе со своим учеником Афанасием пришёл пешком в Серпухов, и они вместе с князем выбрали место для закладки новой обители.

Так на холме, окруженном водами реки Нары, впадающей в Оку, появился Высоцкий монастырь. Холм в просторечии именовался «Высокое», отсюда и произошло название обители. Случилось это событие 2 декабря 1374 года. По преданию, Сергий Радонежский перед закладкой обители вознес молитву к Господу. Это молитвословие до сих пор входит в службу, совершаемую братией.

  • Посвятить монастырь князь решил честному зачатию Богородицы. Для руководства новой обителью избрали Афанасия, ученика Сергия Радонежского. Он сыграл немаловажную роль в вопросе возобновления преемственности византизма на русской земле, как книгописец и грамотный человек. Вследствие разрушительных набегов татарских племён, традиция была практически утрачена. При Афанасии Высоцкий монастырь сумел обрести статус центра византизма всей Руси.
  • В сентябре 1380 года войско русское провело сокрушительное сражение с Золотой Ордой. Враг был повержен. Решающее значение имел выход Засадного полка под началом князя Владимира. В историю это событие вошло под названием Куликовской битвы. Погибших в бою серпуховцев похоронили в стенах обители. Над братской могилой воинов построили собор из камня, увековечив память о победе. Его освятили в честь зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы.
  • Спустя тринадцать лет своего настоятельства преподобный Афанасий уехал в Царьград. Там он окончил составление «Ока церковного». Так назывался устав Русской Церкви, обязательный для всех церквей княжества. В 1401 году святой подвижник преставился перед Господом.
  • Новым игуменом обители стал Афанасий младший. Он мудро руководил духовной жизнью монастыря, сохраняя в нём тот же уклад, который благословили преподобный Афанасий и Сергий Радонежский. В возрасте тридцати трёх лет Афанасий младший скончался, явив с той поры немало чудес верующим серпуховцам. Его стали почитать, как заступника града Серпухова и обители.

Мощи преподобного Афанасия Высоцкого в Покровском храме монастыря

  • Третьим настоятелем стал ученик Сергия, преподобный Никита. Он управлял жизнью монастыря 19 лет и окончил свои земные дни в северном городе Костроме.

Поскольку Серпухов расположился в приграничной зоне Московского княжества, то он первым встречал набеги неприятеля, которые были не редкостью. Под стенами монастыря часто останавливались войска под предводительством царя и представителей знати. В XVI веке в монастырский ансамбль добавились Никольский и Сергиевский храмы. Также построили придел в честь Рождества Богородицы и галерею, окружающую собор.

Период XVII-XX веков

XVII век вошёл в историю всей Руси, как Смутное время. Участились набеги татар, не гнушались приходить на русские земли поляки и запорожские казаки. Всё это сопровождалось разгромом и грабежом. Обитель разоряли и сжигали. Лишь с началом царствования Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича пришёл расцвет монастыря. Монархи оказывали щедрую помощь обители. Старые храмы восстанавливались. Вокруг монастыря возвели высокую каменную ограду с башнями на углах.

Об иконе Богородицы «Неупиваемая Чаша»:

В следующем столетии Высоцкая обитель имела в своём распоряжении довольно большие земельные участки. На её территории действовало семь церквей и богатая библиотека. Но во второй половине XVIII века, в связи с принятием постановления о секуляризации владений приходов, монастырь потерял значительную часть земель и перешёл на содержание государства.

Историческое фото Высоцкого монастыря в Серпухове (1905 г.)

Советский период

К началу XIX века положение улучшилось. Началось строительство колокольни в три яруса, на втором из которых обустроили Трёхсвятительский храм. Расширили трапезную. В целом обитель до прихода советской власти считалась одной из самых благополучных в стране.

Но всё изменилось после октябрьского переворота. В 1928 году монастырь закрыли, в качестве приходской церкви работал только Покровский храм. Однако в 1931 году запретили и его деятельность. На протяжении семидесяти лет монастырские постройки служили концлагерем, складом, казармой и даже коммунальными квартирами. И только с развалом СССР право на владение помещениями было возвращено Православной Церкви.

25 марта 1991 года Священный синод благословил возобновление Высоцкого монастыря. Начались работы по реставрации обители.

Описание архитектуры

Все постройки монастыря представляют собой яркие примеры архитектурных традиций разных веков.

В центре двора обители возвышается прекрасный Зачатьевский собор, выполненный в стиле зодчества XIV века. Он окружен сводчатыми галереями. В конце галереи расположился небольшой храм Рождества Богородицы.

Интерьер собора Николая Чудотворца в Высоцком монастыре

Вблизи собора стоит другая церковь с бывшей трапезной — Покровская, которая не один раз перестраивалась. Но в её стилистике узнается московское барокко. Этому храму, в своё время, покровительствовали Нарышкины, представители царской знати.

Храм в честь Трёх Святых стоит за оградой монастыря. В нём присутствуют элементы псевдовизантийского и псевдороманского стиля. Сейчас здание реставрируется. Храм Сергия Радонежского расположен в южной части, если в качестве ориентира брать Зачатьевский собор. Его убранство не сохранилось до наших дней, но он был заново расписан и прошёл реконструкцию.

Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/vysotskij-monastyr-v-serpuhove.html

Неупиваемая чаша — икона в серпуховском Высоцком монастыре

Высоцкий серпуховский монастырь является одной из достопримечательностей города, святыня построена Сергием Радонежским в XIV веке.

В этом монастыре среди икон, в центре Покровской церкви красуется «Неупиваемая чаша» – икона Богородицы, Девы Марии. Круглосуточно горит лампадка около нее, как постоянная молитва за исправление людей, страдающих разного вида зависимостями. Каждый день в храме совершается молебен перед образом Богоматери, икона всегда украшена цветами.

На ней изображение Богородицы, она поднимает руки к небесам, молится о тех, кто нуждается в милосердии и помощи. Внизу в чаше стоит младенец, он написан в виде медальона на груди матери. Чаша – это символ радости, причащения, чаша спасения и счастливой жизни.

Икона относится к типу «Оранта», что означает «молящаяся». Дева Мария молится перед Богом о людях. Каждый через ее образ может обратиться к Господу.

Прообраз «Неупиваемой чаши» берет начало из XIV века, когда в Азии был осажден город  Никея. Проигрывая врагу, один из воинов схватил и разбил о камень икону под названием «Быть чрево Твое Святая Трапеза». Ночью явилась ему во сне Божья Мать и сказала, что его поступок приведет воина к гибели. Он умер на следующий день. А перед иконой стали петь о том, что тот, кто причащается, не умирает, его спасает благодать божья.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему люди не могут жить в мире

История появления иконы похожа на чудо и передается из поколения в поколение, из уст в уста. В конце XIX века военный в отставке из Тульской области (по тем временам губернии), увлекся алкоголем и стал от него зависим. Он пил каждый день и лишился всего, что у него было. От алкоголизма у мужчины отнялись ноги, он стал бездомным нищим.

Как-то раз, во время сна, к бывшему солдату пришел старец. Он сказал, что в Серпухове нужно найти икону «Неупиваемая чаша». Во Владычном монастыре перед ней требуется отстоять молебен.  Но военный не смог выполнить наказ старца, ноги его не слушались, идти он не мог. Старец снова появился во сне, так было еще несколько раз.

Тогда бродяга стал передвигаться в сторону Серпухова на коленях. В одной из деревушек, где он попросился на ночлег, хозяйка-старушка пожалела его и натерла больные ноги какой-то настойкой. Нутро солдату полегчало. Переночевав еще одну ночь, он смог идти, опираясь на палку. Медленно дошел он до Серпухова и пришел в нужный монастырь.

Однако когда нищий стал говорить со служителями монастыря, они не могли понять, о какой именно иконе идет речь. И только через какое-то время нашелся маленький образ, который до этого ни у кого не вызывал интереса. На его обратной было выведено «Неупиваемая чаша». Солдат перестал пить и пришел домой абсолютно здоровым человеком.

Слух о чудотворной иконе быстро разлетелся по русской земле, к храму потянулись паломники просить за себя и своих родных, страдающих алкогольной зависимостью.

К иконе везли в повозках женщины своих мужиков-пьяниц и дебоширов. Молодые невесты пели перед образом молитвы, вешали на икону розовые ленты, просили счастья в предстоящем браке. И все отмечали, что радость исходит от «Неупиваемой чаши» и что чаша эта является источником духовных благ, дарований и спасения от винопития.

В центре Серпухова было открыто братство трезвости, где еженедельно по воскресеньям читались молитвы об исцелении губительного недуга. Многие приходили к иконе «Неупиваемая чаша» с благодарностью за чудесное выздоровление. Тогда почитание иконы совершалось 10 декабря одновременно с другим образом Божьей матери «Знамение».

До 1919 года Владычный монастырь принимал в своих стенах всех желающих помолиться перед святыней, но после Революции, когда для всех храмов и церквей наступили сложные времена и они закрывались, икону перевезли в Кафедральный собор Николая Угодника. Вскоре собор также закрыли и обезглавили, а все святыни, хранившиеся в нем, сожгли на льду реки. В здании храма сделали макаронную фабрику, прачечные, склады. Первообраз «Неупиваемой чаши» пропал.

Монастырь на горе вновь открыли в 1991 году, в нем начались богослужения. Настоятелем монастыря Серпухова стал архимандрит Иосиф, он возобновил молебны «Неупиваемой чаше». А через год по его просьбе иконописец А. Соколов создал дубликат потерянной иконы, писал он его со старого фото 1912 года.  Украшена она была серебряной ризой, а через какое-то время в угол вставили часть пояса пресвятой Богородицы.

В монастыре рассказывают удивительные случаи, которые происходили во время появления иконы в храме. После очередной службы на крыльца монастыря кем-то была забыта рама – киот. Служители развернули ткань, в которую он был завернут, киот отличался необыкновенной красотой и удивительным орнаментом резьбы. В этот же день в монастырь привезли «Неупиваемую чашу». Чудесным образом старинный киот подошел по размерам к написанной иконе.

Хозяин рамы нашелся через год. В храм пришла женщина и узнала киот. Тогда она оставила его на крыльца монастыря, а через какое-то время ее сын, страдающий от алкогольной зависимости, полностью от нее избавился. Этот случай стал первым исцелением.

Второй список «Чаши» был написан через три года для Владычнего женского монастыря. Копия очень схожа с оригиналом, с 2000-х годов  икона мироточит, что означает Божью благодать. Многие из прихожан отмечают, что глаза Божьей Матери будто живые.

Как проходит праздник прославления иконы «Неупиваемая чаша»

Празднование иконы отмечают 18 мая. Эта дата связана с именем Варлаама Серпуховского, именно он являлся в образе старца во сне отставному военному. А в 1997 году в мае она была внесена в Церковный православный календарь, образ Богоматери признали официально.

Каждый год после Божественной Литургии совершается Крестный ход. Он начинается в Высоцком мужском монастыре и, пройдя через весь Серпухов, приходит в Введенский Владычный женский монастырь.

На Соборной площади перед двумя иконами из обоих монастырей отслужат праздничный молебен. День прославления иконы получается масштабный, когда он выпадает на выходной, народу приходит большое количество.

Исцеление зависимых и болящих

Не только к образу Богородицы приезжают паломники со всего мира. Икона много раз отправлялась в паломничество по городам России. Хабаровск, Саратов, Екатеринбург, Иркутск, Нижний Новгород и другие города встречали у себя святыню. 

Те, кто по каким-то причинам не может добраться до Серпухова, привечают икону в своих городах. Многие пишут письма в женский и мужской монастыри, просят помолиться перед святыней за их близких.

Известно много случаев исцеления иконой. Люди, читающие перед образом молитвы о близких, отмечают, что те бросают пить, курить, излечиваются от наркомании. Акафисты лучше читать в храме, но можно делать это и дома.

Служители церкви говорят, что иногда зависимые исцеляются не сразу. Нельзя оставлять молитв и отчаиваться. Некоторые приезжают в храм и живут здесь по несколько дней, ходят на службы, трудятся, молятся.

Стены монастыря избавляют от мирских искушений, способствуют обретению покоя.

В 2000-х годах Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II одобрил и благословил создание при храмах групп и центров для помощи людям с наркотической, алкогольной и табачной зависимостью, игромании.

Считается, что молитва Богородице помогает при решении жилищных проблем, по вопросам сохранения семьи и избавления от вредных привычек.

Служители монастырей рассказывают о десятках случаях, когда икона действительно помогала. На сайте женского Владычного монастыря описаны истории реальных людей, которые обрели спасение, обратившись к «Неупиваемой чаше». Даже некрещеные могут рассчитывать на помощь.

Как добраться?

Прикоснуться к святыне можно, приехав в Высоцкий монастырь. От вокзала добраться сюда можно на автобусах № 3,8, 20. Обитель открыта в будни и в выходные. С понедельника по пятницу часы работы: с 5.30 до 19.00. В выходные и праздничные дни – с 7.30 до 20.00

Разрешено заказать требы «Неупиваемой чаше», сделать это можно лично, при посещении, или онлайн, на сайте мужского Высоцкого монастыря. При монастыре есть трапезная, где можно перекусить с дороги.

Источник: https://serpuhov-photo.org.ru/ikona-neupivaemaya-chasha-v-serpuhovskom-vysotskom-monastyre

Икона Богородицы «Неупиваемая чаша»

Здесь Вы можете заказать молебен и (или) церковную требу перед иконой «Неупиваемая Чаша» 

Перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» молятся:

• Молебен о помощи в избавлении от алкоголизма / наркомании и пр. зависимостей;

• Молебен о благополучии детей;

• Молебен за родных и близких, которые утратили нравственные принципы;

• Молебен о помощи при покупке / продаже имущества

Икона Богородицы «Неупиваемая Чаша»

Во второй половине XIX века жил в Тульской губернии отставной солдат-крестьянин. Вернувшись из армии, воин беспробудно пил. Недуг довел мужчину до того, что его ноги разбил паралич, а он потерял способность ходить. Но пить от этого не бросил.

Однажды во сне к солдату пришел старец-монах. Он повелел пьянице идти в Серпухов, где находился Введенский Владычний монастырь. В обители мужчине нужно было попросить совершить молитву у иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша». Старец обещал недужному исцеление, но тот не сразу отреагировал на чудесное явление. После третьего раза крестьянин ползком отправился в обитель.

Когда отставной солдат оказался в монастыре и рассказал о необычном видении, монахини не сразу поняли, о какой иконе идет речь. По всем комнатам обители начался поиск святыни. Наконец, в ризнице был найден образ Божией Матери с надписью на обратной стороне «Неупиваемая Чаша». Пока шли поиски, крестьянин понял, что во сне к нему приходил святой Варлаам, основатель Владычнего монастыря.

Этим рассказом он также удивил сестер обители.

После молитвы у иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» все случилось так, как и было предсказано: пьяница перестал пить, а ноги его стали совершенно здоровыми. С тех пор началось всенародное почитание святыни.

При кафедральном соборе Серпухова открылось братство трезвости, и каждое воскресенье у иконы совершались молебны с прошениями в избавлении от пьянства. После богослужения проводились нравственные беседы, направленные на искоренение в верующих тяжелого недуга.

Икона стала настоящим духовным символом борьбы с алкоголизмом, а в наши дни перед ней стали молиться и об избавлении от наркотической зависимости.

Считается, что икона «Неупиваемая Чаша», несмотря на ее обретение в России лишь в XIX веке, имеет очень древнее происхождение. В Никее IV веке существовал образ под названием «Бысть чрево Твое Святая Трапеза».

В 304 году во время штурма города один из воинов по имени Константин, разбил и растоптал икону, придя в отчаяние. Он был уверен, что Бог и Богородица оставили греков. Но уже ночью воину явилась Владычица и предупредила: за кощунственные действия Константина ждет смерть. На следующий день он погиб.

Об этом событии узнали участники православного собора в Никее в 325 году. С тех пор иконе было установлено почитание.

Требы совершаются в Высоцком мужском монастыре Серпухова.

Молитва перед иконой Богородицы “Неупиваемая чаша”

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.
Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Источник: https://zapiski.elitsy.ru/church/tcerkov-3

Молебен с акафистом Неупиваемая Чаша (перед иконой Божией Матери) svyatsy.org

День памяти Богоматери в церковном календаре раньше приходился на 10 декабря. Патриарх Московский в честь преподобного Варлаама Серповухи в конце 20 века празднование перенес на 18 мая. Несмотря на нововведение, Серповухский монастырь по-прежнему почитает Пресвятую Богородицу зимой.

Среди всех анафиксов Оранта самая почитаемая. Верующие знают, что стоя перед «Неупиваемой чашей» на молебне или читая акафист, можно от искушений, губящих судьбу и человеческое достоинство.

  • Верующие стоят перед образом и просят Божью Матерь вернуть разум пьющему человеку, чтобы он сам осознал свой порок и захотел лечиться.
  • Молебен помогает избавиться от человеческих пороков как табакокурение, алкогольная и наркотическая зависимости.
  • Люди молят Божью Матерь о наставлении сбившегося человека на истинный путь, возвращении заблудших к полноценной жизни.
  • Просят помочь в молебне решить жилищные проблемы и сохранить семью.
  • Родители читают акафист Богоматери перед тем, как отпустить ребенка во взрослую жизнь.

Как заказать молебен Неупиваемая Чаша

Церковь относится к алкоголизму как бесовскому подселению и считает, что пьющему человеку нужна сильная защита и помощь. Верующих знают, что молебен возле Неупиваемой чаши не только исцеляет хронические зависимости, но также меняет сознание и личность в лучшую сторону. После молебна у иконы людей пробуждаются разум и желание стать на праведный путь.

Жена может в храме или монастыре подать записки за исцеление мужа, мама попросить за сына или дочь. Каждый член семьи, стоя перед иконой святой, вправе попросить святую о заступничестве для ближних, на молебне вместе со священником молиться о здравии. Частное богослужение по просьбам нуждающихся в храме может проходить с освящением воды и окроплением страждующих.

Если нет возможности побывать на службе, закажите акафист, простой молебен на всякую потребу у иконы Божьей Матери на православном ресурсе, указав сроки, имена исцеляющихся. Независимо оттого, присутствуют ли они лично, Пречистая Матерь помогает всем. Главное, иметь чистые помыслы и верить в силу заступницы.

Молебен Божьей Матери Неупиваемая чаша

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пьянства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

История появления иконы Божьей Матери

Всем известная икона с ликом Богоматери появилась в 1878 году. В Тульской губернии проживал крестьянин, любивший выпить. Он распродал все хозяйство, сильно занемог, но пить не бросал, пока не увидел сон.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой народ кавказа исповедует православие

Привидевшийся старец сказал, чтобы он отправился в Введенский монастырь и нашел Неупиваемую чашу, перед ней простоял молебен. Из-за больных ног он не мог передвигаться и не пошел. Старец приходил еще 2 раза, на 3-й грозно приказал отправляться в путь. Крестьянин на коленях пополз по дороге.

В пути его приютила старушка, растерла ноги и уложила на печь. Утром он уже мог ходить, опираясь на палки.

Добравшись до монастыря, попросил показать Неупиваемую чашу, но о ней никто не слышал. Тогда один монах решили посмотреть иконы с обратной стороны, и на одной обнаружил нужную надпись. Старец из сна оказался отцом Варлаамом, построившим монастырь. После молебна у крестьянина исчезла тяга к пьянству, исцелились ноги. Весть о чудотворной иконе разлетелась за пределы монастыря. К Богоматери стали приходить страждущие и совершать молебны, каждый убеждаясь в великой милости святой.

Источник: https://svyatsy.org/services/moleben-neupivaemaya-chasha/

Высоцкий монастырь

Православный мужской Высоцкий монастырь расположен в городе Серпухове и известен с 1374 года. На левом берегу реки Нары, недалеко от ее впадения в Оку, стоит этот монастырь уже несколько веков, несмотря на все исторические перипетии, и по-прежнему является духовным центром, местом паломничества и укрепления веры. Название «высоцкий» происходит от самого места, где был заложен монастырь — высокий холм в Серпухове.

Основание

Основание монастыря совпало с нелегким, но героическим временем возрождения русского национального самосознания.

В 1374 году серпуховский князь Владимир Андреевич Храбрый, двоюродный брат Юрия Долгорукого, решил построить в родном городе новый православный монастырь. Преподобный Сергий Радонежский лично одобрил выбор места и благословил князя на строительство. Кроме того, прибывший вместе с Сергием Афанасий, его ученик, остался в Серпухове по просьбе князя, чтобы руководить организацией монастыря.

Афанасий стал и первым игуменом Высоцкого монастыря. Вся эта история была подробно описана на стене Церкви Сергия Радонежского и Афанасия Афонского, которая входила в монастырский комплекс до 1967 года. Практически сразу после благословения на месте будущей обители была выстроена деревянная церковь.

Строительство храма Зачатия Пресвятой Богородицы

Князь никогда не жалел денег на строительство. После победы русского войска на Куликовом поле, где князь Владимир Храбрый отличился особо, был построен первый каменный храм Зачатия Пресвятой Богородицы. Храм поставили над братской могилой погибших на Куликовом поле серпуховчан.

Сожжение монастыря

Город Серпухов всегда занимал приграничное положение, первым отражая атаки Орды. Фактически, это была крепость. Когда в 1382 году хан Тохтамыш решил отомстить за поражение на Куликовом поле, первый удар получил именно Серпухов. Монастырь был разграблен и сожжен.

Строительство нового храма

Чуть позже была сожжена и Москва. К сожалению, ордынские набеги не закончились с Куликовской битвой и продолжались еще столетие. Монастырь, как и большинство православных монастырей, пришел в запустение, и возрождаться стал лишь при Иване Грозном в 16 веке. Старый Зачатьевский храм был разрушен, а на его месте построен новый, который и дожил до наших дней.

Смутное время

В начале 17 века наступили тяжелые времена для всей Московии. В историю это время вошло под названием «Смутное». Монастырь не раз подвергался набегам ногайских татар, поляков и запорожских казаков. Лишь при царе Алексее Михайловиче Романове здесь заново возвели монастырские стены, Церковь Покрова и обновлен Зачатьевский храм.

XIX — XX века

С начала 19 века монастырь активно строился. Была сооружена трехъярусная колокольня с Трехсвятительским храмом на втором ярусе, построены трапезные и величественный храм Афанасия Афонского и Сергия Радонежского. С 1823 по 1826 год здесь жил знаменитый прорицатель Авель. Записей его прорицаний не сохранилось, но известно, что по просьбе Павла первого Авель записал свои предсказания о судьбе династии и России.

Пророчества спрятали в ларце, и император приказал открыть их ровно через 100 лет после своей смерти. Что было в тех записях и насколько они соответствовали действительности, сказать сложно. Но таинственность породила множество слухов и Авелю приписывали предсказания обо всех важных событиях в истории России.

После Октябрьской революции монастырь, как и тысячи других обителей, был расформирован, уничтожены иконы и колокольни, а в монастыре в разное время располагались казармы латышских стрелков, концлагерь, военное училище, склады и коммунальные квартиры.

Очередное возрождение монастыря началось после развала СССР. В 1991 году начались восстановительные и реставрационные работы, а в 1994 году обитель обрела мощи преподобного Афанасия Высоцкого младшего. Этот настоятель не только внес огромный вклад в развитие монастыря, но и не раз защищал Серпухов от многочисленных набегов вместе с жителями города.

В 2002 году прошло торжественное освящение главного храма – Зачатьевского собора.

Высоцкий монастырь сегодня

Древняя обитель переживает сейчас второе рождение. В монастырский комплекс входят шесть действующих храмов: Покровский, Никольский, Зачатьевский, Сергиевский, во имя Трех Святителей, в честь иконы Божьей Матери «Скоропослушница».

Еще в трех продолжаются реставрационные работы. Также в монастыре находится одна из копий с иконы «Неупиваемая чаша», в которую вставлен ковш с частицей пояса Пресвятой Богородицы.

Чтобы помолиться об исцелении, в монастырь приезжают паломники и верующие со всех концов России.

Адрес

  • Официальный адрес монастыря – Город Серпухов, улица Калужская, д 5/3.

Как добраться

  • Добраться до Серпухова из Москвы можно либо на электричке с Курского вокзала, либо на автобусе со станции метро Южная.
  • От вокзала в Серпухове до монастыря едут автобусы №8,№3, №20.
  • Можно доехать и на маршрутном такси с названием «Высоцкий монастырь».

Часы работы и расписание богослужений

  • Монастырь открыт для свободного посещения круглый год. В будние дни можно посетить храмы с 5.30 утра до 19.00. В выходные и праздничные дни монастырь открыт с 7.30
  • Богослужения в монастыре проходят по так называемому полному суточному кругу: в 6.00 утренняя молитва, в 8.00 молитвы к исповеди и Литургия, затем до 17.00 проходят панихиды, заказные молебны, в 17.00 вечерняя молитва, и в 21.00 вечерняя молитва для монахов и паломников.

Стоимость посещения

  • В иконной лавке монастыря можно заказать экскурсию, которую проведут братья монастыря. Можно остановиться в монастыре на несколько дней. Для проживания паломникам предоставляют отдельные кельи.
  • За сутки с паломников просят пожертвование на развитие монастыря. В монастыре можно вкусно и недорого перекусить в чайной, а пообедать и поужинать можно в трапезной паломнического корпуса за символическую плату в 100 рублей.

В монастыри Серпухова стоит приехать не на один день.

Чтобы почувствовать атмосферу монашеских будней, лучше понять людей, посвятивших свою жизнь служению Богу, нужно остаться здесь хотя бы на пару дней.

Но совсем не обязательно быть верующим, чтобы посещать такие места. В православных монастырях и храмах сосредоточена вся история и культура нашей страны. И это тоже хороший повод, чтобы приехать сюда хотя бы на пару дней.

Поиск отеля в этом городе

Источник: http://narslovar.ru/vyisotskiy-monastyir.html

Икона Неупиваемая чаша — молитва, божией матери, от чего помогает, значение

В мире, к нашему счастью, великое множество чудотворных икон. Они есть на все случаи жизни. Люди, в наш жестокий и изменчивый век, могут утолить свои скорби и печали рядом с чем-то незыблемым, что существует вечно — существовало до нас и будет существовать еще много веков после нас.

Лик Богоматери Неупиваемая чаша

Иконы – это лекарство для измученной души человека, облегчение в полном скорби и страданий существовании.
Понятно, что люди обращаются к иконам не просто так, а когда в их жизни случаются скорбные, из ряда вон выходящие события, с которыми они не в состоянии справиться самостоятельно. Именно в таких ситуациях на помощь и приходят чудеса, совершаемые иконами, вернее Божественной благодатью, в них заключенной.

И чем горячее вера обратившегося к ним человека в чудо, тем скорее наступит исцеление от болезни.
Наиболее часто в своих бедах люди, особенно женщины, обращаются к образу Божией Матери, которая много страдала сама, и поэтому очень понимает прибегающих к ней за помощью матерей, когда они переживают за своего ребенка.

Кроме того, в Божественной иерархии Дева Мария находится совсем рядом со Спасителем и может напрямую попросить его решить какой-то безотлагательный вопрос.
Одной из волшебных икон с ликом Богоматери является образ ее Неупиваемая чаша, которая явила миру многие чудеса исцеления.

Неупиваемая чаша в Серпухове

Смотрите видео

Всем известно, что в жизни все должно быть в меру. Даже самые замечательные вещи, если с ними переборщить приносят человеку вред. Как говорят: «в ложке – лекарство, а в ведре – яд». Так и с вином.Есть люди, которые не могут вовремя остановиться и сказать себе: «хватит». В них вселяется так называемый бес пьянства.

Нужно понимать, что у всего в мире есть оболочка, даже пусть невидимая. Не нужно считать, что если мы не видим энергию, то ее нет.

У так называемых бесов тоже есть тело, т.е. энергетическая оболочка, которая находится в ауре человека, это и есть бес. Экстрасенсы видят ее как темное пятно в тонком теле, т.е. бес совсем не так выглядит, как его рисуют на картинках – с хвостом и рогами.
У каждого явления в мире есть также и эгрегор, и у пьянства в том числе. Эгрегор – это совокупность энергий всех людей, которые употребляют спиртное, т.е. это как бы совокупность множества энергий.

Если человек злоупотребляет выпивкой, то эгрегор пьянства берет его под свое покровительство и питается выделяемой индивидом энергией. Эгрегору не выгодно, чтобы человек стал здоров, поскольку никому не хочется лишиться своей энергии.
Это одна из причин, почему так сложно избавиться от алкогольной и наркотической зависимости.

Ведь эгрегор мешает человеку вырваться из его сетей, постоянно икушая. Далее алкоголизм вносит катастрофические изменения в физическое тело человека, встраиваясь в нервную систему и разрушая нейроны мозга.
Вот, когда дело дошло уже и до этого, в борьбе с алкоголизмом нужен комплексный подход, а не только прошения, адресованные образу Богоматери. Необходимы процедуры промывания организма, очистки его от алкогольных паров, а также услуги психолога.

Так вот об иконе, существует невероятная история о том, как образ Богоматери исцелил одного солдата из Тульской области, который пил по-черному и даже остался без имущества и без работы. Мало того, у него уже и ноги перестали ходить, т.е здоровье его было разрушено полностью. Но тут солдату приснился сон, в котором некий старец повелел ему отправляться в серпуховский монастырь и заказать там молебен иконе Божией Матери, на которой изображена чаша.

Сон повторился несколько раз, и только после этого пьяница ползком отправился в храм. Конечно, тогда еще никто ничего не знал про чудесную икону, но после того, как старый служака исцелился, образ перенесли на почетное месть и стали служить перед ним, получая помощь и исцеление.
Лик был назван Неупиваемой чашей, и тысячи людей со всей Руси потянулись к нему, чтобы заручиться поддержкой Богоматери в таком деликатном деле, как алкоголизм и наркомания.

Неупиваемая чаша

Акафист Неупиваемая чаша

Смотрите видео

Покровский храм Высоцкого монастыря в Серпухове

Храм Неупиваемая чаша

Сейчас образ Богоматери Неупиваемая чаша находится в Покровском храме Высоцкого монастыря. Это белоснежный храм в виде палаты с одним столпом. Храм много раз перестраивался, поскольку сам монастырь имел высоких покровителей в лице дворян Нарышкиных, близких к царской семье, которые постоянно снабжали обитель щедрыми подарками.

Молитва Неупиваемая чаша текст

Вот текст молитвы, которую нужно усердно читать перед ликом Богородицы Неупиваемая чаша:

Высоцкий монастырь в городе Серпухове

От чего помогает?

Бывали случаи, когда жены и матери усердно и очень долго молились за своих мужчин перед иконой Неупиваемая чаша, происходили настоящие чудеса.

Например, одному строителю, напившемуся после работы и заснувшему в мороз прямо на стройке, во сне явилась красивая женщина и велела бежать домой, потому что там жена ждет и молится. После такого человек начинал верить во все на свете и бросал пить.

В основном же, конечно, чтобы покончить с грехом пьянства, сам алкоголик должен желать этого, иначе сложно кому-то за него что-то сделать.

Древний город Серпухов

Где находится и как доехать?

Высоцкий мужской монастырь, где находится чудотворная икона неупиваемая чаша находится в старинном городе Серпухове, который славится своей святостью. Здесь жил и действовал сам Сергий Радонежский, который и основал данный монастырь. Попросил отца Сергия об этом местный князь Владимир Андреевич Храбрый, который участвовал в Куликовской битве.

Монастырь был воздвигнут в 14 веке рядом с рекой Нарой на холме (под названием Высоцкий), так, чтобы издалека было видно.
Сам древний город Серпухов находится в Московской области в направлении Смоленска. Именно с появлением монастыря в Серпухове, город стал считаться административной единицей княжества.

Добраться до Серпухова очень просто:

В Высоцкий монастырь можно и позвонить:

Удачного вам путешествия!

Источник: https://gadanienasudbu.ru/religiya/ikona-neupivaemaya-chasha.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Кто такой бессовестный человек

Закрыть