Не знаю зачем но надо

Зачем нужно жить, или Что делать, когда не знаю, зачем живу

не знаю зачем но надо

5 076

18 мая, 2016 — Комментариев нет

Зачем жить, зачем умирать – все это какая-то бессмыслица. Зачем я живу, для какой цели родился? Ведь единственное, что гарантировано после рождения – это смерть. Тогда зачем нужно жить?

Эти бесконечные вопросы «зачем» и «почему» не дают дышать, не дают двигаться. Мир, люди вокруг не имеют значения, ведь в голове только один вопрос – зачем жить? Он как заезженная пластинка, которую уже нет сил слушать.

Скажи, зачем жить

Эй Люди-и-и. Вы люди вообще?
Куда вы несетесь. Что ждет впереди?
Там пусто, я знаю, я чую внутри.

https://www.youtube.com/watch?v=9hw1cFyUW30

Внутренняя пустота выворачивает наизнанку. Я не знаю, зачем живу. Я ничего не хочу. Каждый раз, когда просыпаюсь, эти вопросы «почему» и «зачем» возвращаются. Они стали моими вечными спутниками. Единственное спасение – сон, который неизбежно заканчивается. И на смену ему приходит мучительная бессонница, заполненная вопросами. Зачем жить, зачем умирать?

Есть ли причины продолжать жить? Зачем нужны семья, карьера, ведь это же все не вечно. Какой в этом смысл? Все живут, стремятся к успеху. Зарабатывают свои миллионы денег, мозолей, болезней. И что получают в конце? Зачем жить, если все равно нам уготовано только одиночество и смерть. В этот момент истины все равны. Неужели они не понимают этого? Люди, зачем вы живете?

На самом деле, мало кому вообще в голову приходит вопрос – зачем жить. А если задать вопрос, зачем нужно жить, многие покрутят пальцем у виска. Почему большинство даже не задумывается над этим, а кто-то всю жизнь задается вопросом – зачем? У кого возникает вопрос «зачем», отвечает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Откуда вопросы – «зачем» и «почему»

Зачем жить? Зачем умирать? Откуда приходим и куда уходим? Зачем я жил и для какой цели родился? Кто Я?

Все эти вопросы «зачем» и «почему» приходят в голову только человеку со звуковым вектором. Вектор – это врожденный набор желаний и свойств человека, которые определяют его ценности и образ мышления.

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, людей со звуковым вектором всего около 5%. И это единственный вектор, не имеющий материальных желаний. В нем заложено желание познания себя. Все мысли и чувства звуковика сосредоточены на своих внутренних состояниях. В них он ищет смысл жизни. Именно этот внутренний поиск и формирует вопросы — зачем и почему.

Благодаря абстрактному интеллекту звуковик оперирует непонятными для других категориями и задумывается о глобальных вещах. Своим абстрактным интеллектом он может охватить весь мир. Как внутренний, так и внешний. И чем бы он ни занимался, всей душой стремится к познанию причин жизни.

Он ищет ответы на вопросы «зачем» и «почему» в каждом слове, взгляде, действии, в каждой частичке окружающего мира. В этом стремлении звуковик рождает гениальные идеи. Именно звуковые идеи лежат в основе всех наук и философий, различных идеологий и учений.

Зачем я жил, для какой цели?

С каждым поколением сила желания в звуковом векторе растет. И все, что было создано раньше, уже не захватывает современных звуковиков. Идеологии ушли в прошлое. А истинный внутренний вопрос — зачем жить, который и создавал идеологии, никуда не исчез.

Ничто больше не наполняет смыслом звуковую душу. Эта пустота требует своего заполнения. И настоящий вопрос – зачем и почему я живу, выходит на первый план и уже не отпускает.

Сила желания найти ответы на вопросы — зачем жить и зачем умирать, возросла неимоверно. В стремлении разгадать эту абстрактную задачу и осмыслить свою жизнь звуковик часто наталкивается на непонимание и чувствует себя одиноко. Все окружающее кажется ему бесполезным и ненужным – бессмысленным.

Не находится ответов во внешнем мире, и вопросы «зачем» и «почему» все глубже затягивают звуковика внутрь себя. Он все больше отгораживается от мира. Носит темные очки, затыкает уши наушниками. Все больше сокращает круг контактов и отстраняется от мира людей.

Зачем нужно жить

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, человечество – единственная социальная форма жизни. И каждый, как частичка общего, играет свою роль. Звуковики – мыслители человечества. Вся история развития основана на звуковых идеях социальных преобразований. И сегодня всего одна звуковая мысль может перевернуть все представление человечества о причине жизни.

Отгораживаясь и закрываясь от внешнего мира, звуковик теряет единственную возможность раскрыть смысл и ответить на вопрос – зачем. Погружаясь внутрь себя, он постепенно заходит в бесконечный тупик. Где нет ответов, а только черная зияющая пропасть одиночества и непонимания причины жить дальше. Такие состояния постепенно приводят к апатии и депрессии.

Подробнее о таких состояниях можно узнать в статьях «Ужасное состояние апатии» и «Ночной депресс».

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает наши скрытые бессознательные желания. Дает возможность заглянуть внутрь и познать себя настоящего. Зачем и почему – каждый вопрос находит свой ответ.

Увидеть настоящий мир, а не эту созданную человечеством иллюзию, можно уже на бесплатных ночных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Чтобы ответить себе на вопрос «зачем», регистрируйтесь:

Источник: http://myvektor.ru/psihologija-samopoznanija/zachem-nuzhno-zhit-ili-chto-delat-kogda-ne-znayu-zachem-zhivu/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

«Я не знаю, чего хочу»: психолог объясняет, почему так, и помогает разобраться в своих желаниях

не знаю зачем но надо

Уста­нов­ка «Де­лай толь­ко то, что хо­чешь, а если не хо­чешь — не де­лай» ста­но­вит­ся де­ви­зом по­ко­ле­ния два­дца­ти- и трид­ца­ти­лет­них, но как быть в си­ту­а­ции, ко­гда не мо­жешь по­нять, чего же ты на са­мом деле хо­чешь? Пси­хо­лог Та­тья­на По­до­при­го­ра по­мо­га­ет най­ти от­вет на этот во­прос.

Ино­гда ка­жет­ся необ­хо­ди­мым, что­бы кто-то дру­гой тебе ска­зал: вот твои чув­ства, вот твои мыс­ли, вот твои же­ла­ния.

В та­кое со­сто­я­ние впа­да­ют все — ко­гда мы ока­зы­ва­ем­ся в слож­ной или даже шо­ко­вой си­ту­а­ции, ко­гда непо­нят­но, что ду­мать, а чувств так мно­го, что слож­но разо­брать­ся в соб­ствен­ной по­зи­ции.

В та­кой мо­мент ка­жет­ся, что ну­жен боль­шой взрос­лый, ко­то­рый возь­мет за руку и уве­дет в без­опас­ное ме­сто, объ­яс­нит, что про­изо­шло и уве­рит, что всё бу­дет хо­ро­шо. Это есте­ствен­ное же­ла­ние для ре­бен­ка.

Неко­то­рые люди так и вы­рас­та­ют в этой по­зи­ции, по­сто­ян­но ожи­дая та­ко­го ру­ко­вод­ства. Они в каж­дом че­ло­ве­ке ищут маму, ко­то­рая ска­жет, как пра­виль­но по­сту­пить и объ­яс­нит си­ту­а­цию.

По­че­му так про­ис­хо­дит

Ко­гда не про­ис­хо­дит пси­хо­ло­ги­че­ско­го от­де­ле­ния ре­бён­ка от взрос­ло­го, они оста­ют­ся в по­сто­ян­ном кон­так­те, ко­гда один че­ло­век буд­то бы все­гда сшит с дру­гим, как еди­ное це­лое. Если двое — это одно це­лое, то у них об­щие же­ла­ния, чув­ства, по­треб­но­сти. В этот мо­мент сво­их по­треб­но­стей и же­ла­ний быть не мо­жет.

Та­кие люди жи­вут во бла­го се­мьи, ра­бо­ты, чего-то или кого-то еще, иг­но­ри­руя себя, не чув­ствуя себя. В дет­стве мог быть опыт, ко­гда взрос­лый все­гда при­кры­вал со­бой ре­бен­ка, от­ве­чая за него и ре­шая за него, даже то­гда, ко­гда ре­бен­ку уже было пора про­яв­лять са­мо­сто­я­тель­ность. И он так и не на­учил­ся, и при­вык, что ря­дом есть кто-то, кто ска­жет что про­ис­хо­дит. Та­кая си­ту­а­ция при­во­дит к за­мо­роз­ке чувств.

Как чув­ства свя­за­ны с же­ла­ни­я­ми?

Про­ще все­го объ­яс­нить эту связь на при­ме­ре ба­зо­вых по­треб­но­стей. Как мы по­ни­ма­ем, что хо­чет­ся в туа­лет? Что хо­тим есть? Ощу­ща­ем те­лом. Мы чув­ству­ем сиг­нал в теле и рас­по­зна­ем его как знак, что пора пе­ре­ку­сить или най­ти бли­жай­ший Мак­до­нальдс.

Бы­ва­ет, что и эти ба­зо­вые по­треб­но­сти иг­но­ри­ру­ют­ся дол­го — ко­гда чем-то очень увле­чен, от­ры­ва­ешь­ся от тела и вся ак­тив­ность в важ­ном деле — в ра­бо­те, в ин­те­рес­ном филь­ме, раз­го­во­ре. А тело оста­ёт­ся где-то на вто­ром плане со все­ми сво­и­ми сиг­на­ла­ми.

Так и с осталь­ны­ми же­ла­ни­я­ми и по­треб­но­стя­ми.

При­слу­ши­вать­ся к телу и эмо­ци­ям

Как по­нять, я ли это хочу, или кто-то меня убе­дил, вну­шил мне же­ла­ние?

Та­кой во­прос от кли­ен­тов зву­чит до­воль­но ча­сто. Он ре­ша­ет­ся так: пред­ставь­те, что ваше же­ла­ние сбы­лось. К при­ме­ру, меч­та о но­вой про­фес­сии.

Кому ста­ло хо­ро­шо в ре­зуль­та­те? Кто вы­иг­рал от ре­а­ли­за­ции же­ла­ния? Мо­жет быть, в этот мо­мент нам боль­ше все­го хо­чет­ся рас­ска­зать кому-то о со­вер­ше­нии же­ла­ния, и это­го до­ста­точ­но. А даль­ше ра­бо­тать уже не хо­чет­ся.

То­гда идем даль­ше, по­че­му нам так хо­чет­ся, что­бы этот че­ло­век узнал о но­вой на­шей про­фес­сии? Это сде­ла­ет нас луч­ше в его гла­зах? За­чем нам это? Здесь ста­но­вит­ся вид­но, что дело не в про­фес­сии, а в от­но­ше­ни­ях с кон­крет­ным че­ло­ве­ком.

Если вы пред­став­ля­е­те, как ста­но­ви­тесь кру­тым топ-ме­не­дже­ром и ваш отец на­ко­нец-то вами до­во­лен, а сама ра­бо­та не вы­зы­ва­ет ни­ка­кой ра­до­сти, то не надо ста­но­вить­ся топ-ме­не­дже­ром. Надо раз­би­рать­ся в сво­их от­но­ше­ни­ях с от­цом

Про­цесс воз­ник­но­ве­ния же­ла­ния

Как по­нять чего я хочу? Ино­гда та­кой во­прос воз­ни­ка­ет из-за пу­та­ни­цы, как буд­то за же­ла­ни­ем пря­чет­ся что-то иное. Или из рас­те­рян­но­сти — ко­гда мы ока­зы­ва­ем­ся в но­вой сре­де. Со­вер­шен­но есте­ствен­но ино­гда не знать и не по­ни­мать сво­их же­ла­ний. Рас­те­рян­ность для мно­гих яв­ля­ет­ся чем-то стыд­ным и непе­ре­но­си­мым, ведь ча­сто мож­но услы­шать от взрос­лых, что «надо иметь свое мне­ние», «че ты мям­лишь», «ты чего», «да­вай уже, со­бе­рись».

Мы ре­а­ги­ру­ем на свою рас­те­рян­ность, и дело в этой ре­ак­ции.

Та­кие за­ме­ча­ния от на­ших близ­ких мо­гут транс­ли­ро­вать непри­ня­тие ско­ро­сти, мед­ли­тель­но­сти и рас­те­рян­но­сти. Внут­ри нас фор­ми­ру­ет­ся опре­де­лен­ная ре­ак­ция на эту рас­те­рян­ность — мы пу­га­ем­ся и стре­мим­ся быст­ро из нее вый­ти. И как ре­ше­ние — цеп­ля­ем­ся за мне­ние боль­шин­ства или, на­при­мер, ждем по­ощ­ре­ния и вы­би­ра­ем то, за что нас по­хва­лят, не за­ду­мы­ва­ясь, хо­тим ли мы это­го в дей­стви­тель­но­сти.

Пре­бы­ва­ние в рас­те­рян­но­сти

Если в со­сто­я­нии рас­те­рян­но­сти по­быть, за­мед­лить­ся, то за ним мож­но рас­смот­реть свои же­ла­ния. Ко­гда мы в ре­сто­ране за­ка­зы­ва­ем еду, мы немно­го мед­лим, смот­рим, вы­би­ра­ем и при­слу­ши­ва­ем­ся к те­лес­ным ощу­ще­ни­ям и по­треб­но­стям, и так де­ла­ем вы­бор. С дру­ги­ми ре­ше­ни­я­ми все так­же.

Но ино­гда и еду слож­но вы­брать, и хо­чет­ся, что­бы кто-то за тебя ее вы­брал и при­нес, как в дет­стве, по­за­бо­тил­ся. Из­лиш­няя за­бо­та в дет­стве ино­гда эту чув­стви­тель­ность бло­ки­ру­ет, ме­ша­ет ей раз­ви­вать­ся. Как в клас­си­че­ском анек­до­те про ев­рей­скую маму:

— Изя, иди до­мой!

— Мама, я за­мерз?

— Нет, ты хо­чешь ку­шать!

Дру­гая частая ре­ак­ция — кри­ти­ка сво­их же­ла­ний.

Же­ла­ние воз­ни­ка­ет, и сра­зу за ним оцен­ка это­го же­ла­ния — «стран­ное», «глу­пое», «дет­ское», «непо­лез­ное», оно мо­жет про­ти­во­ре­чить на­шей идее о том, ка­кой я или о том, ка­ким я дол­жен быть. Мы все хо­тим быть взрос­лы­ми и ум­ны­ми, эф­фек­тив­ны­ми.

При этом наше же­ла­ние мо­жет не со­от­вет­ство­вать этим пред­став­ле­ни­ям и ожи­да­ни­ям от себя, по­это­му кри­ти­ка сра­зу цен­зу­ри­ру­ет его. Это се­кунд­ный про­цесс, ча­сто мы его «про­ска­ки­ва­ем», не осо­зна­вая, что мы себя кри­ти­ку­ем.

Тут мо­жет по­мочь вни­ма­ние к сво­им оцен­кам дру­гих лю­дей и вни­ма­ние к сво­им фан­та­зи­ям.

Как на­учить­ся?

Со­сто­я­ние на­чи­на­ю­ще­го нуж­но тре­ни­ро­вать, со­вер­шать ошиб­ки, про­бо­вать. Не бо­ять­ся быть незна­ю­щим че­ло­ве­ком. Нас дол­го обу­ча­ли знать, уметь ар­гу­мен­ти­ро­вать, быть ком­пе­тент­ны­ми.

Бар­ба­ра Шер в кни­ге «О чем меч­тать» пред­ла­га­ет от­ве­тить на во­про­сы на ис­сле­до­ва­ние сво­их же­ла­ний:

  • Что я чаще все­го де­лаю, если по­смот­реть на мою жизнь гло­баль­но?
  • Что я лю­бил де­лать в про­шлом?
  • Что я не люб­лю де­лать?
  • О чем я меч­таю, фан­та­зи­рую, кто я в сво­их фан­та­зи­ях?
  • Чего я бо­юсь?

От­ве­ты на эти во­про­сы мо­гут при­бли­зить к по­ни­маю сво­их ис­тин­ных же­ла­ний.

Хо­теть — это на­вык

Его фор­ми­ро­ва­ние в дет­стве про­ис­хо­дит есте­ствен­но. По ходу взрос­ле­ния он мо­жет раз­ви­вать­ся или бло­ки­ро­вать­ся. Это тре­ни­ров­ка, изу­че­ние сиг­на­лов сво­е­го тела, чувств.

Мы го­то­вы под­стра­и­вать­ся под тех, кого лю­бим, кто нас окру­жа­ет, ча­сто уме­ем хо­ро­шо при­слу­ши­вать­ся к дру­гим, но не к себе. Если это про вас, то мож­но про­бо­вать раз­ное и смот­реть на свою ре­ак­цию, учить­ся быть вни­ма­тель­ным к себе.

Поз­во­ле­ние ду­мать о себе и сво­их же­ла­ни­ях — не эго­изм, это здо­ро­вая за­бо­та.

Источник: https://zeh.media/zhizn/psikhologiya/6159073-ya-ne-znayu-chego-khochu-psikholog-obyasnyayet-chto-eto-normalno-i-pomogayet-razobratsya-v-svoikh-zh

10 причин, почему некоторым людям ничего не удаётся в жизни

не знаю зачем но надо

Неудачник — это не приговор. С этим можно бороться. Главное — понять, что корень всех бед зачастую находится в нас самих. Самые распространённые причины того, почему у некоторых людей не получается ничего, за что бы они не брались, перечислены ниже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Если просфора засохла что делать

1. Они не понимают ценность времени

www.lifehack.org

«Любой успешный предприниматель знает, что время куда ценнее, чем сами деньги», — Ричард Брэнсон

Неудачники не ценят своё время. Они как будто присутствуют повсюду, в любом месте и в любое время, и поэтому у них нет возможности посвятить своё время каким-то своим, конкретным целям.

Из года в год они дают себе новые обещания, которые никогда не будут выполнены, поскольку они не озаботились тем, чтобы выделить достаточно времени на выполнение этих обещаний.

Навыки тайм-менеджмента учат говорить «нет», учат понимать, что выполнение обязательств, связанных с достижением цели — это первый шаг на пути к большому успеху в любой области нашей жизни.

2. Их ценности не соответствуют их целям

www.animationmagazine.net

«Нетрудно принимать решения, когда вы знаете, каковы ваши ценности» — Рой Дисней.

Чем важнее цель, тем выше она будет в иерархии ваших ценностей, и тем больше порядка и дисциплины будет связано с ней. Менее важные цели находятся ниже в иерархии ценностей, и с ними связано меньше дисциплины и больше беспорядка.

Неудачники ошибочно путают занятость с продуктивностью. Они делают всё что угодно, кроме того, что способствует сближению их ценностей и их целей. Запишите в своём дневнике ваши цели и стратегии достижения этих целей.

Это поможет лучше определить ценности, наиболее точно соответствующие вашим целям.

3. Они никогда не проявляют инициативу

www.imgkid.com

«Люди думают, что успех в одной области может компенсировать неудачу в других областях, но так ли это на самом деле? Настоящая эффективность требует баланса» — Стивен Кови

Итак, у вас отвратительный начальник и вы по-настоящему ненавидите свою работу. Однако это не причина, чтобы работать спустя рукава. Вам платят за то, чтобы вы приходили туда, и делали всё как надо, это — универсальный закон жизни: ты получаешь ровно столько, сколько вложил. Это просто зрелость и мудрость — стараться достичь совершенства независимо от обстоятельств.

Неудачники — это те, кто просто соглашается с плохими результатами. Те, кто не потрудился найти эффективные методы, которые помогут им лучше изучить свои способности. Тут всё как у студентов: очень многое зависит не от того, насколько вы умны, но от того, насколько хорошо вы умеете готовиться и планировать. Это, в свою очередь, заставляет вас почувствовать себя умнее, и в результате приведёт к отличным результатам.

4. У них есть самоограничения

www.artribune.com

«Вы то, что вы есть, и то, чему вы верите», — Опра Уинфри

Неудачливые люди часто говорят вещи вроде «я просто не дружу с числами», «я действительно очень не хочу учиться», или «я не думаю, что в самом деле смогу управлять успешным бизнесом». Они сами помещают себя в определённые рамки, и им кажется, что это извиняет их поведение, на деле же это просто ещё один способ ничего не предпринимать.

Избавьтесь от мысли, что у вас есть строго определённый набор талантов и навыков для решения строго определённых задач, прекратите думать, что вы далеко не так умны, как все остальные. Жизнь требует от вас максимально использовать себя. Как для себя, так и для других.

5. Они отлично умеют оправдываться

www.acct.org

«Если вы не можете сделать это хорошо, по крайней мере, сделайте так, чтобы это выглядело хорошо», — Билл Гейтс.

Неудачники всегда найдут причины и логику, объясняющие, почему они не могут и почему они не должны. Иногда они называют эту отвратительную привычку «просто быть реалистом». Им не хватает воображения, и они всегда находят способы, чтобы обосновать почему ничего не надо делать, и почему им никогда не стоит даже пытаться что-то сделать. Лучшее лекарство от этого — просто остановиться, и больше не позволять своему разуму искать оправдания.

6. Им не хватает умения общаться

www.prioritymanagement.com

«Вы можете легко судить о характере человека по тому, как он относится к тем, кто не может ничего для него сделать», — Иоганн Вольфганг фон Гёте.

Неудачники, как правило, не имеют никакого социального статуса.

Ещё они часто говорят такие вещи, как «ну, по крайней мере я честен». Они не знают, как относиться к другим людям, и как правило, очень высокомерны, причём без видимых причин.

Никому не нравятся хвастуны и люди, которые не знают, как просто ответить «спасибо», когда им говорят комплимент. Все эти черты — недостойны, и совсем не способствуют повышению социального статуса.

Быть вежливым с людьми, которые вам нравятся и быть вежливым с людьми, которых вы терпеть не можете, или с которыми вы всегда не согласны — это характер. Умение говорить с людьми — это умение, которое освоили лишь немногие. Как уже было сказано, лучший способ узнать характер человека — это понаблюдать, как он ведёт себя, когда отстоял в очень длинной очереди и в конце столкнулся с очень плохим обслуживанием.

7. Они откладывают дела в «долгий ящик»

www.telegraph.co.uk

«Только отложенное до завтра ты охотно оставишь умирать несделанным», — Пабло Пикассо.

А забавнее всего то, что неудачники очень любят «тянуть резину». И они не видят в этом ничего предосудительного. Этот момент возвращает нас к пункту о непонимании ценности времени. Эти люди согласны жить жизнью, которая всегда отстаёт на один день.

Они проживают свою жизнь так, как будто у них в запасе есть ещё одна. Стоит осознать, что вы начинаете умирать с момента своего рождения, и что каждый отпущенный вам день — это настоящий дар.

Следовательно, ради самого себя вы в эти двадцать четыре часа обязаны сделать всё, что только можете, потому что вам никто не обещал, что вы увидите завтрашний день.

8. Они не предпринимают активных действий

www.professionalspeakersnetwork.com

«Сделайте что-нибудь сегодня, и ваше будущее будет вам благодарно», — Лес Браун.

Возможно, из-за простоты этого правила жизни люди игнорируют размеры последствий в случае его нарушения. Неудачники склонны размышлять и оставлять следы на песках времени. Они могут говорить о большой игре, и они действительно мечтают о такой игре, однако им не хватает смелости, чтобы просто идти вперёд. Хватит мечтать о том, что будет. В мечтах, конечно, нет ничего плохого, однако стоит встать и наконец, сделать хоть что-нибудь.

9. Они плохо переносят невзгоды

Wikimedia

«Солнце без дождя создаёт пустыню», — арабская пословица.

Жил да был один мальчик-пастух по имени Давид. Он не был воином. И он не был крупным. Он посмотрел на великана и сказал: «Я собью тебя с ног, а потом отрублю голову».

И это именно то, что он проделал.

С проблемами примерно то же самое: они настолько большие, насколько мы позволяем им казаться таковыми, и они сильны настолько, насколько им позволяет наша слабость. Неудачники не понимают этого, они сдаются слишком быстро, просто потому, что вещи стали не такими, как им хочется. Они хотят розы без шипов, детей без родовых мук и горшочек золота в конце радуги, но они терпеть не могут невзгоды.

Преодоление проблем не только приближает нас к нашим целям, но и превращает нас в кого-то, кого мы ранее не могли себе представить.

Не стоит поддаваться собственным страхам, не надо бояться входить на неизведанную территорию, покиньте вашу «зону комфорта» и бросьте вызов самому себе. В отчаянных ситуациях рождается храбрость. А иначе вы просто никогда не узнаете, насколько вы сильны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно повязать красную нить из иерусалима

10. Они равнодушны

www.olpictures.ru

«Так как ты не горяч, не холоден, но тёпл, то извергну тебя из уст моих», — Откровение 3:16

Да, есть те, кто очень любит «сидеть на заборе». У них никогда нет собственного мнения ни о чём, они не могут принимать собственные решения. Они не умеют поддерживать умные разговоры, их взгляды слишком узкие, и они никогда не говорят о том, что не имеет прямого отношения к тому, что они знают.

Им безразлично всё и вся, и они не прилагают никаких усилий к тому, чтобы что-то из себя представлять. В мире, полном удивительных и любопытных вещей только они смогли найти способ заскучать. Равнодушие — это тихий убийца.

Найдите себе что-то, что действительно увлекает вас, и даже если за это вам не заплатят, используйте свои способности по назначению.

Источник: https://www.factroom.ru/facts/64581/

5 случаев, когда запятая перед «как» не нужна. И 5 случаев, когда всё-таки нужна

Перед союзом «как» нужна запятая. Кажется, об этом знают более-менее все. А вот о том, что запятая нужна далеко не всегда, — из головы пропадает. Напоминаем, когда запятым перед «как» место, а когда лучше воздержаться (первое запомнить проще).

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Когда запятую надо ставить

Правильно: Хочу быть таким же сильным, как папа

Первая подсказка, которая говорит нам о том, что оборот с союзом «как» нужно немедленно обособить, это указательные слова: «так как», «такой как», «тот как» и «столь как». Если они встречаются в основной части предложения, значит, впереди ставим запятую: «Хочу быть таким же сильным, как папа» (ну или как Халк!), «Делай так, как сказал учитель».

Правильно: Мы, как обычно, проведём лето на даче

Всегда выделяются запятыми конструкции, близкие к вводным (или прямо-таки вводные): «как правило», «как один», «как всегда», «как нарочно», «как теперь», «как например», «как следствие», «как обычно», а ещё конструкции «не кто иной, как» и «не что иное, как». И, как всегда, примеры: «Это был не кто иной, как наш сосед по даче», «Запятая, как правило, ставится».

Правильно: Физику, как и химию, реже всего сдают на ЕГЭ

Третий сигнал, кричащий нам о наличии запятой, это оборот с союзом «как и». Если вы его видите — ставьте запятую и даже не думайте. Часто в этот же оборот входят указательные слова: «Игра так же формирует личность, как и знания», «Гугл, как и мы, может ошибаться». Но с нашими подсказками ошибиться почти невозможно.

Правильно: «Мел» советует, как провести лето с пользой

Ещё одно правило (простое!), которое мы рассмотрим, — это запятая перед союзом «как» в сложноподчинённых предложениях. Запятая ставится, если «как» присоединяет придаточное предложение: «Эксперты рассказывают, как не забыть английский за лето», «Я помню, как получил первую двойку».

Правильно: Её глаза были прекрасны, как донья океанов

Пример, который перекочевал из другого выпуска грамотности про множественное число. Из него очень уж хорошо видно, какие обороты мы можем считать сравнительными и как их нужно выделять на письме (подсказка — запятыми). «Восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи», «Я люблю полежать на диване, как Обломов, и подумать».

Когда запятую НЕ надо ставить

Правильно: Аня может поступить в вуз без ЕГЭ как победитель Всероса

Переходим к сложному. И сразу расскажем о самых (!) распространённых ошибках. Не нужно ставить запятую, если союз «как» имеет значение «в качестве». Проблема в том, как это «в качестве» отличить от, допустим, сравнительного оборота. Никак. Только внимательно вчитываться в предложение и пытаться понять, есть ли здесь сравнение или нет. «Аня поступает без ЕГЭ как („в качестве“) победителя Всероса».

Теперь внимание. Если в предложении улавливается значение «причины», то есть из одной части можно составить вопрос, а из другой ответ, — оборот с «как» обособляется. Главное, не спутать его со значением «в качестве». Для этого задаём вопрос. Почему Аня может поступить в вуз без ЕГЭ? — Потому что победитель Всероссийской олимпиады школьников (сокращённо Всерос).

Правильно: Дождь льёт как из ведра

Привет фразеологизмам и устойчивым сочетаниям (у нас тест такой был). Запятая не ставится, если сравнительный оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу. То есть если убрать этот оборот, предложение теряет смысл.

Сюда же относятся сравнительные обороты, ставшие со временем устойчивыми выражениями: бледна как смерть, принять как должное, льёт как из ведра, всё как по маслу, чувствовать себя как дома, голодный как собака и так далее.

Конечно, все фразеологические выражения знать нельзя, поэтому не стыдно заглянуть в словарь (или в Гугл).

Правильно: Нам нужно сдать работу как можно быстрее

Верим, что вы не запутаетесь в разных словах-подсказках. Не поддавайтесь уговорам на запятую в сочетаниях «как ни в чём не бывало», «почти как», «вроде как», «как можно», «точь-в-точь как» и просто при наличии отрицательной частицы. «Она рассуждала совсем как взрослая», «Я постаралась приехать как можно раньше», «У них всё не как у людей».

Правильно: Школа как лучшее время жизни (но это не точно)

Правило младших классов. Перед подлежащим и сказуемым запятой не место, допускается лишь тире или вообще ничего. «Жизнь как чудо», «Школа как лучшее время жизни (но это не точно)», «Озеро как зеркало» и другие не менее красивые метафоры.

Правильно: Порхай как бабочка, жаль как пчела

Девиз боксёра Мохаммеда Али, который идеально подходит под наше правило. Оборот с союзом «как» не обособляется, если он выступает в роли обстоятельства образа действия, которое надо отличить от сравнения (опять). Для проверки можно заменить творительным падежом существительного или наречием (порхай бабочкой, жаль пчелой) или задать к обстоятельству вопрос. Вот ещё пример: в школе японский нам преподавали как факультатив. Преподавали как? — Факультативно.

Источник: https://mel.fm/gramotnost/2861594-difficult_commas

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Что значит когда чихаешь

Закрыть