Не ведают что творят

Семь изречений Христа на Кресте

не ведают что творят

Вам хочется узнать значение семи изречений Господа на Кресте. Разве оно не достаточно ясно? В таком случае, мы с большим удовольствием поясним каждое из них.

Ибо не ведают, что творят

Первое изречение: “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34). Этими словами Иисус проявил безграничное милосердие к Своим палачам, чье жестокосердие не оттаяло даже тогда, когда Он переносил страшные муки на Кресте.

Кроме того, Он изрек со скалы Голгофского холма одну установленную, но не осознанную истину, а именно: творящие зло никогда не понимают, что делают. Убивая праведника, себя убивают, а его прославляют. Преступая Закон Божий, они не видят незримо спускающегося на них жернова, который сокрушит их.

Гневя Бога, они не видят своих лиц, постепенно превращающихся в звериные морды. Объятые злобой, они никогда не ведают, что творят.

Ныне же будешь со Мною в раю

Второе изречение: “истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23:43). Эти слова обращены к раскаявшемуся разбойнику на кресте. Очень утешительное слово для грешников, которые каются хотя бы в самую последнюю минуту. Милость Божия безгранична. Господь исполняет Свою миссию даже на Кресте. До последнего Своего вздоха Он спасает всех, кто имеет хоть малейшую волю к спасению.

Жено! се, сын Твой

Третье изречение: “Жено! се, сын Твой” (Ин. 19:26). Так сказал Господь Своей Святой Матери, стоявшей под Крестом с “распятой” душой. А апостолу Иоанну Он сказал: “се, Матерь твоя” (Ин. 19:27). В этих словах Его сыновняя забота, обязательная для всякого по отношению к родителям. Ибо Бог дал людям заповедь: “Почитай отца твоего и мать твою” (Исх. 20:12), и Сам исполняет ее до последнего часа.

Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Четвертое изречение: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Мф. 27:46) Эти слова говорят не только о немощи человеческой, но и о прозорливости Господа. Ибо человек страдает, но под болью человеческой сокрыта одна тайна.

Только эти слова смогли разрушить ересь, спустя несколько веков потрясшую Церковь: она ложно учила, что на Кресте страдало Божество. А между тем вечный Сын Божий для того и вочеловечился, чтобы и телом, и душой пострадать за людей и умереть за них как человек. Ибо, если во Христе пострадало Божество, – значит, Божество во Христе и умерло.

А это невозможно. Вдумайтесь как можно глубже в эти великие и страшные слова: “Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”

Жажду

Пятое изречение: “Жажду” (Ин. 19:28). Его Кровь излилась. От этого – жажда. Солнце с запада било Ему в лицо и, усугубляя Его страдания, страшно пекло.

Естественно, что Он жаждал, но, Господи, чего воистину Ты жаждал: воды или любви? Жаждал ли ты как человек или как Бог, или как и человек и Бог? Вот он, римский легионер, давший Тебе пропитанную уксусом губку.

Капля “милосердия”, которую Ты получил от людей за три часа мук на Кресте! Этот римский воин каким-то образом несколько смягчает грех Пилата, грех Римской империи по отношению к Тебе, пусть даже это был уксус. За то разрушишь Ты Римскую империю, но на ее месте создашь новую.

В руки твои предаю дух мой

Шестое изречение: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой” (Лк. 23:46). Это означает, что Сын предает дух Свой в руки Отца Своего. Чтобы знали все, что пришел Он от Отца, а не по Своей воле, как обвиняли Его евреи.

Но слова эти были сказаны, чтобы слышали и знали буддисты, пифагорейцы, оккультисты и все философы, которые пустословят по поводу переселения душ в других людей, животных, в растения, звезды и минералы.

Отбросьте все эти фантазии и посмотрите, куда идет дух умершего праведника: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой”.

Совершилось!

Седьмое изречение: “Совершилось!” (Ин. 19:30). Это не значит, что жизнь заканчивается. Нет! Это значит, что завершилась Его миссия искупления и спасения рода человеческого, что “совершилось” было освящено кровью и смертью, Божественным деянием одного истинного Мессии людского. Завершились страдания, но жизнь только начинается. Закончилась трагедия, но страшного не произошло. За сим следует последнее величественное дело – победа над смертью, воскресение и слава.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как приготовить напиток из шиповника

Св. Николай Велимирович, “Дорога без Бога невыносима” Миссионерские письма А, изд-во “Ен пло”, стр. 72-75

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Источник: https://www.pemptousia.ru/2015/04/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C-%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5/

Молитва прости им Господи ибо не ведают что творят

не ведают что творят

. Нужно приходить к службам до звона, чтобы звон заставал вас уже в храме. Почему так? Потому что в это время Матерь Божия входит в храм. Это я читал где-то прежде. Потом читал про киевского отца Паисия. Это был подвижник-монах юродствовавший. Однажды он пришел к вечерне, когда отзвонили. В храме нет никого. Пономарь, оправив все, вышел из храма. Остался он один. Вдруг он слышит шелест, как будто кто идет.

Он посмотрел и видит Величественную Жену высокого роста в сопровождении св. апостола Петра и еще кого-то. Она оглянула храм и произнесла такие слова: «К вечерне отзвонили, а монахов нет». Затем обратилась к отцу Паисию, благословила его, осенив широким крестным знамением, и пошла из храма, поднимаясь в то же время от земли. Отец Паисий вышел за Ней из храма, провожая ее взглядом.

Она поднималась все выше и выше, пока не исчезла совсем из глаз отца Паисия.

На вопрос о молитве: «Как молиться Иисусовой молитвой, как за сердцем следить?» Старец ответил таким наставлением: «Простодушно взывай ко Господу; за простоту Господь пошлет сердечную молитву; взывай и взывай к Нему, и пошлет тебе».

Во всякое время, что бы вы ни делали: сидите ли, идете ли, работаете ли, читайте с сердцем: «Господи, помилуй!»

Когда будут скорби и вы будете не в силах перенести их, тогда от всего сердца обратитесь к Господу, Матери Божией, Святителю Николаю, святому, имя которого носите, и скорбь облегчится.

При разных неудачах говори: «Господи, верю, что терплю должное и получаю то, что я заслужил. Но Ты, Господи, по милосердию Твоему, прости и помилуй меня», — и так повторяй, пока не почувствуешь мир в душе.

Казалось бы, нам в молитве довольно один раз сказать: «Господи, помилуй», а мы говорим и три, и двенадцать, и сорок раз. Это за тех страдальцев, которые даже не могут вымолвить: «Господи, помилуй». Вот Церковь за них и молится.

Как найдет на тебя раздражение, тверди только: «Господи, помилуй». Молитвой всякая скверна очищается.

Молись, чтобы Господь воцарился в сердце твоем, тогда преисполнится оно великим ликованием и радостью, и никакая печаль не в силах будет потревожить его.

Как скажешь: «Вси святии, молите Бога о мне!» — так все святые воскликнут на небе: «Господи, помилуй!» — и будет тебе приобретение.

Врага и приносящие искушения злые мысли отгоняйте молитвою: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную». Молитва эта может совершаться при всех занятиях.

Положение Иова — закон для каждого человека. Пока богат, знатен, в благополучии. Бог не откликается. Когда человек на гноище, всеми отверженный, тогда является Бог и Сам беседует с человеком, а человек только слушает и взывает: «Господи, помилуй!»

Хорошее житейское общение можно иметь и с неверующими, только молитвенного общения с ними нельзя иметь, и споров о религии нельзя заводить, чтобы имя Божие в споре не оскорблялось.

Сила молитвы не в многословии, а в искренности молитвенного вздоха.

Если кому-то удастся сделать что-либо доброе или подать милостыню, то надо говеть: «Твоим благословением, Господи, совершил я это!».

Бывает, что когда стоим на молитве, встречается дело благотворения, недопускающее промедления. В таком случае надо предпочесть дело любви. Ибо любовь больше молитвы, так как молитва есть добродетель частная, а любовь объемлет все добродетели.

Да не обольщает нас горделивое усердие, побуждая прежде времени искать того, что придет в свое время.

Начало молитвы состоит в том, чтобы отгонять приходящие помыслы при самом их появлении, средина же в том, чтобы ум заключался в словах, которые говорим или помышляем; а совершенство молитвы есть восхищение ко Господу.

Каждое дело необходимо начинать с призывания в помощь имени Божия, ибо занятия, освященные молитвою, будут благотворны для нашего душевного спасения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое белое духовенство

Ты, верно, понимаешь, что хотя мы и должны молиться друг за друга, но не должны приписывать молитве своей чудодейственную силу, не должны думать, что просимое мной всегда Господом исполнится. Это мнение исходит от гордости и ведет в прелесть.

Во время молитвы неполезно стремиться к высоким чувствованиям. Надо только в смысл вникать произносимых слов, внимательно молиться, и тогда, со временем, Господь даст и озарение духовное, и умиление сердечное.

Лучше прочитать не все молитвенное правило, по недостатку времени, но со вниманием. Страшные слова сказаны в Священном Писании: Проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением (Иер. 48, 10).

Частой молитвой истребляется пленение греховным и суетным мечтанием, а нерадение о ней, вкрадывающееся мало-помалу, есть мать забывчивости.

С мужеством исправляй то, что требует исправления. Только от чистоты может приноситься истинная молитва к Богу.

Всячески старайся понуждать себя в молитве, чтобы Господь даровал тебе простосердечие и незлобие и избавил от противоположных страстей.

Если богопротивный помысел приблизится к твоему сердцу, то молитва твоя да не будет о разнообразных предметах, но извлекай слезный меч против того, кто нападает на тебя.

Положись в молитвенном подвиге твоем вполне на Бога, без Которого невозможно ни малейшее преуспеяние. Каждый шаг к успеху в этом подвиге есть дар Божий.

Учитель молитвы — Бог; истинная молитва — дар Божий.

Святой Иоанн Лествичник признает значительным преуспеянием в молитве, если ум будет пребывать в словах ее. Молитва молящегося постоянно и усердно, при заключении ума в слова молитвы, из чувства покаяния и плача, непременно осенится Божественной благодатью. Тогда. вся душа повлечется к Богу непостижимой духовной силой, увлекая с собою и тело.

Диавол с демонами, после того, как через преслушание сделал человека изгнанником из рая, отлученным от Бога, получил доступ мысленно колебать разумную силу всякого человека и днем и ночью, иного сильно, иного не очень, а иного слишком сильно. И не иначе можно оградиться от этого, как непрестанной памятью о Боге, которая, запечатлевшись в сердце силою Креста, утвердит ум в непоколебимости.

К этому ведут все труды мысленного подвига, которым должен подвизаться на поприще веры каждый христианин, и если не так у него идет дело, то напрасно он подвизается.

Ради этого подвига предпринимаются и все разнообразные духовные упражнения каждым христианином, ищущим Бога путем произвольных лишений, чтобы преклонить благоутробие Всеблагого Бога, и Он снова даровал подвижнику прежнее достоинство, и чтобы Христос запечатлелся в уме его, как говорит апостол: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал. 4, 19).

Страсти — те же скорби, и Господь не отделил их, но сказал: призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня (Пс. 49, 15). И потому в отношении всякой страсти ничего нет полезнее, как призывать имя Божие. Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову, ибо страсти, как сказано, суть демоны и уходят от призывания этого имени.

Читайте так же:  Молитва Преподобного макария Оптинского

Молитвы на озере

За все грехи человеческие каюсь пред Тобою, Господи многомилостивый. Посмотри, семя всех грехов в крови моей! Усердием своим и милостью Твоею, сна не ведая, искореняю злое семя сие. Чтобы не плевелы, а пшеницу приносила нива Господня.

Каюсь за всех обремененных, изнемогающих под тяжестью бремени своего и не умеющих принести заботы свои Тебе. Немощному человеку и малое бремя невыносимо, для Тебя же горы бед словно комок снега, брошенный в печку раскаленную.

Каюсь за всех болящих, ибо болезнь – плод греха. Из души, очищенной покаянием, вместе с грехом и болезнь исчезает, и Ты в нее вселяешься, Здравие вечное.

Каюсь за всех неверующих, которые от неверия своего обременяют себя и ближних болезнями и заботами.

За всех хулящих Тебя каюсь; не знают они, что хулят Хозяина, что питает и одевает их.

Каюсь за всех человекоубийц, отнимающих чужие жизни ради сохранения своей. Прости им, Многомилостивый, ибо не ведают, что творят. Не ведают они, что одна жизнь и один человек во вселенной. Вот и режут они половину сердца, чтобы другую сохранить. Ах, как мертвы те, кто отрезает полсердца для себя!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно просить матронушку о помощи

За клятвопреступников каюсь, ибо они суть самоубийцы.

За всех грабящих братьев своих и собирающих богатство бесполезное плачу и воздыхаю, ибо похоронили они душу свою и не имеют, с чем предстать пред лице Божие.

Всех гордых и надменных оплакиваю, ибо перед Тобою они – нищие с пустой сумою.

Плачу и воздыхаю за всех пьяниц и чревоугодников, ибо стали рабами рабов своих.

Каюсь за всех прелюбодеев, ибо предали они доверие Духа Святаго, их избравшего для создания жизни. Они же служение жизни обратили в разрушение ее.

За всех многоглаголющих каюсь, Господи, ибо дар Твой – дар слова – превратили они в песок, ничего не стоящий.

За всех разрушителей очагов и мира ближних своих каюсь и воздыхаю, ибо проклятие навлекают на себя и народ свой.

За все уста лживые, за все глаза солгавшие, за все сердца гневливые, за все утробы ненасытные, за все умы злонамеренные, за всякую волю злую, за все помыслы недобрые, за все воспоминания лютые каюсь, плачу и воздыхаю.

За всю историю рода человеческого от Адама и до меня, грешного, каюсь, ибо вся история – в крови моей. Ибо я в Адаме и Адам во мне.

За всех великих и малых, что не трепещут пред величием Твоим, плачу и вопию: Владыко многомилостивый, помилуй и спаси мя.

Всю вину за ссоры мы должны брать на себя

Как следует просить прощения? Надо ли прощать обидчика, даже если он сам не просил у нас прощения? Об этом мы беседуем с архимандритом Иовом (Гумеровым).

Источник: https://grace39.ru/molitva-prosti-im-gospodi-ibo-ne-vedayut-chto-tvoryat/

А вы ведаете, что творите? не пора ли остановиться?

не ведают что творят

А вы ведаете, что творите? После очередной громкой ссоры с мужем, я уже ночью жаловалась своей, лучшей подруге в трубку.

А она, нет, чтобы поругать его окаянного, и пожалеть меня, горемычную, прислала мне ссылку на лекции.

С тех пор я не жалуюсь на благоверного никому, даже подруге! Я вообще не жалуюсь, некогда мне!

Выяснилось, что я далеко не ангел во плоти. Да я не пью, не курю, наркотики в глаза не видела, мужу верна и вообще люблю своего зануду. Тем не менее, живу я, оказывается, зря и совершенно не по заветам предков.

Заповеди древних ведов

Древние Веды, поведали, что срочно нужно начинать выполнять аскезы. Да куда же еще аскетичнее, чем я живу?! В монастырь, что ли, податься?

Неправильно мы с вами живем, милые дамы, и неправильно понимаем слово «аскезы».

Многодневные посты молитвы до утренней зари, обливание ледяной водой, трудовые подвиги в поте лица на благо семьи – это для суровых мужчин. А задача их жен — вдохновлять на подобные свершения, а значит просто быть красивой и славить мужа.

Просто, да непросто. Изо дня в день ухаживать за своей внешностью, думать о «красе о красе ногтей» и прочих частях тела, а заодно всех любить, заботиться и ухаживать – мне эта ведическая программа показалась трудом каторжным!

А без этого, не наполниться лунной энергией, необходимой для поддержания в доме и в главе семьи нужного тонуса.

Список женских аскез

Все делать с любовью

— готовить еду и кормить всех

— мыть посуду и стирать с любовью

— заботиться о своих близких с любовью

— рукодельничать

— строить со всеми хорошие отношения

— помогать другим людям.

— просить о помощи

— говорить приятные слова

— быть при прическе дома, а не только на работе

— ходить на массаж

— хвалить мужа направо и налево

— желать всем счастья

Мой список на сегодня

Сегодня выходной и у меня запланировано:

1.Вытащить из шкафа все, что мало, велико, надоело и вообще куплено в приступе шопоголизма. Перестирать, выгладить, отнести в церковь или отдать кому нужнее.

2.Весь день медленно, плавно двигаться, никуда не спешить. Я ласковая, изящная кошечка. Представили? Самой смешно, но надо.

3.Перечитать любимую с детства книжку, не поверите – «Динка» и «Динка прощается с детством».

4.Приготовить любимому мужу обед и ужин.

А Вы ведаете, что творите?

Защитникова Любовь 06.11.2017

Текст написан для сайта

Источник: https://60nevozrast.ru/a-vy-vedaete-chto-tvorite/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие