Логика что это такое

Информатика и ИКТ — Логика

логика что это такое

Логика — одна из древнейших наук. Еще древнегреческий философ Аристотель систематизировал формы и правила мышления, разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы формальной логики.

В формальной логике предполагается, что в любом рассуждении можно разделить его содержание и форму. И, поскольку для определения правильности рассуждения важна только его форма, от содержания можно отвлечься.

Мыслить логично — значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях, уметь находить свои и чужие логические ошибки. Логичность мышления не гарантирует человеку, что он всегда будет знать истину, но позволит, по крайней мере, избежать очевидных ошибок.

Примерно также, вы, например, решая на уроке алгебры квадратное уравнение, не учитываете, что именно обозначают, входящие в него числа. И здесь тоже знание алгоритма решения не гарантирует правильность ответа в задаче (ведь ошибка могла быть допущена, к примеру, и при составлении уравнения), но резко повышает вероятность его получения.

Понятие

Понятие — форма мышления, в которой отражаются существенные отличительные признаки предметов.

Понятие имеет две основные логические характеристики: содержание и объем.

понятия

м понятия называется совокупность существенных признаков, отраженных в этом понятии.

Объем понятия

Объем понятия — это множество предметов, каждому из которых принадлежат признаки, относящиеся понятия.

Совместимые и несовместимые понятия

По объему понятия могут быть совместимыми или несовместимыми. Объемы совместимых понятий совпадают полностью или частично (т.е. существуют объекты, имеющие признаки обоих понятий). Объемы несовместимых понятий не включают ни одного общего элемента.

Отношения совместимых понятий:

  • пересечение (часть элементов объема каждого понятия входит в объем другого понятия); например, «мальчик»–«болельщик»;
  • тождество (полное совпадение объемов понятий);
  • подчинение (объем одного понятия полностью входит в объем другого); например, «акула»–«рыба».

Отношения несовместимых понятий:

  • соподчинение; например, «рыба»–«птица» (соподчинены понятию «животное»);
  • противоположность (объект, не попадающий под одно понятие, может не попадать и под другое); например, «черный»–«белый»;
  • противоречие (объект принадлежит объему либо одного, либо другого понятия); например, «светящийся объект»–«несветящийся объект».

Высказывание

Высказывание (суждение) — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах, или отношениях.

Высказывание характеризуется своим содержанием и формой.

Умозаключение

Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких высказываний, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем заключение.

С точки зрения содержания мышление может давать истинное или ложное отражение мира, формально же оно может быть логически правильным или неправильным.

Высказывание, включающее другие высказывания, называют сложным. Для образования сложных высказываний используют логические операции (связки). Рассмотрим некоторые из них (в порядке приоритета при вычислении логических выражений).

Инверсия (отрицание)

Инверсия — это логическая операция, образующая сложное высказывание, истинное тогда и только тогда, когда исходное высказывание ложно.

В выражениях обозначается ¬A или A.

Читается «НЕ» (например, «не А»).

Конъюнкция (логическое умножение)

Конъюнкция — это логическая операция, образующая сложное высказывание, истинное тогда и только тогда, когда истинны оба исходных высказывания.

В выражениях обозначается A ∧ B или A & B (знак может не указываться — AB).

Читается «И» (например, «А и Б»)

Дизъюнкция (логическое сложение)

Дизъюнкция — это логическая операция, образующая сложное высказывание, истинное тогда, когда истинно хотя бы одно из исходных высказываний.

В выражениях обозначается A ∨ B, иногда A + B.

Читается «ИЛИ» (например, «А или Б»)

Импликация (следование)

Импликация — это логическая операция, образующая сложное высказывание, ложное тогда и только тогда, когда первое исходное высказывание истинно, а второе — ложно.

В выражениях обозначается A ⇒ B или A → B.

Читается «ЕСЛИТО» (например, «если А, то Б»)

Эквивалентность (равнозначность)

Эквивалентность — это логическая операция, образующая сложное высказывание, истинное тогда и только тогда, когда значения исходных высказываний совпадают.

В выражениях обозначается A ⇔ B или A ≡ B.

Читается «ТОГДА И ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА» (например, «А тогда и только тогда, когда Б»)

Для записи логических функций часто используют таблицы истинности.

Таблица истинности — таблица, в которой указаны значения логической функции для всех возможных комбинаций значений ее аргументов.

Запишем таблицы истинности для логических операций в соответствии с определениями, данными выше.

Источник: https://www.sites.google.com/site/415ict/textbooks/logic

Что такое логика: определение и законы

логика что это такое

Логика – многообразное понятие, плотно вошедшее в нашу жизнь и культуру речи. В этой статье мы с вами рассмотрим с научной точки зрения, что такое логика. Определение, виды, законы логики и историческая справка нам в этом помогут.

Общая характеристика

Итак, что такое логика? Определение логики очень многогранно. В переводе с греческого она означает «мысль», «разум», «слово» и «закономерность». В современной интерпретации данное понятие используется в трех случаях:

  1. Обозначение взаимосвязей и закономерностей, объединяющих поступки людей или события в объективном мире. В этом смысле часто используют такие понятия, как «логическая цепочка», «логика фактов», «логика вещей» и так далее.
  2. Обозначение строгой последовательности и закономерности процесса мышления. В таком случае употребляются выражения типа: «логика рассуждения», «логика мышления», «логика речи» и так далее.
  3. Обозначение особой науки, изучающей логические формы и операции, а также связанные с ними законы мышления.

Задачи логики

Как можно заметить, в каждой конкретной ситуации может быть как минимум один из нескольких ответов на вопрос: «Что такое логика?» Определение задач логики менее объемно.

задача – прийти к выводу на основе предпосылок и получить знание о предмете рассуждения, чтобы глубже проникнуться его соотношениями с другими аспектами рассматриваемого явления. В любой науке одним из главных инструментов является логика. Она не только является важным подразделом философии, но и затрагивает некоторые математические учения.

«Алгебра логики» – определение, известное в математических кругах. Иногда его путают с булевой алгеброй, которая является основой информатики, но это не совсем верно.

Главным образом логику классифицируют на:

  1. Неформальную.
  2. Формальную.
  3. Символическую.
  4. Диалектическую.

Неформальная логика – это исследование аргументации в первоначальном языке. Данный термин наиболее распространен в англоязычной литературе. Таким образом, главная задача неформальной логики – изучение логических ошибок в речи. Вывод, который сделан на естественном языке, может обладать чисто формальным содержанием, в случае если можно проиллюстрировать, что он является не иначе как частным применением универсального правила.

Формальная и символическая логика

Анализ вывода, раскрывающий то самое формальное содержание, и называется формальной логикой. Что же касается символической логики, то она исследует символические абстракции, фиксирующие формальный состав логического вывода.

Диалектическая логика

Диалектической логикой называют науку о мышлении, дающую знание об образе рассуждения, который расширяет возможности формального вывода. В этом случае понятие логики может быть использовано как в собственном логическом смысле, так и в виде некой метафоры.

Диалектическое рассуждение частично опирается на формальные законы логики. Вместе с тем, анализируя динамику перехода понятий в их противоположность, оно допускает совпадение противоположностей, а значит, ориентируется на диалектические законы.

Определение логики как науки подразумевает, что ее объектом является человеческое мышление. Мышление является сложным, многосторонним процессом, предполагающим обобщенное отражение человеком вещей и отношений окружающего мира. Данный процесс изучается разными науками: философией, психологией, генетикой, языкознанием, и кибернетикой. Философия рассматривает происхождение и суть мышления, а также его отождествление с материальным миром и познанием.

Психология контролирует условия нормальной работы мышления и его развития, а также влияния на него окружающей среды. Генетика стремится к изучению механизма наследования способностей к размышлению. Языкознание ищет связи между мышлением речью. Ну а кибернетики пытаются построить технические модели человеческого мозга и мышления.

Сама же логика смотрит на процесс мышления с точки зрения структуры мыслей, а также верности или неверности рассуждений, отвлекаясь при этом от содержания и развития мыслей.

Предмет логики

Предметом данной области знаний является логическая форма, связанные с ней операции и законы мышления. Лучше всего рассматривать предмет изучения логики, через процесс познания окружающего мира человеком. Познанием называют процесс, во время которого индивид получает знания о мире. Есть два способа получения знаний:

  1. Чувственное познание. Осуществляется с помощью органов чувств или приборов.
  2. Рациональное познание. Осуществляется с помощью абстрактного мышления.

Материалистическая теория познания основывается на теории отражения. Согласно этой теории, суждения, вещи и явления объективного мира могут воздействовать на органы чувств человека и активизировать работу системы передачи информации в мозг, а также активизировать сам мозг, в результате чего в мышлении человека создаются образ этих самых вещей и явлений.

Чувственное познание

Чувственными образом называют знание о внешних свойствах тех или иных вещей и явлений. Чувственное познание может протекать в трех формах:

  1. Ощущение. Отражает отдельные свойства предмета.
  2. Восприятие. Отражает предмет в целом, представляет собой его целостный образ.
  3. Представление. Это образ предмета, сохранившийся в памяти.

На стадии чувственного познания, человеку не всегда доступна сущность вещей и процессов, их внутренние свойства. Маленький принц из одноименного рассказа Экзюпери говорил: «Самого главного глазами не увидишь». Разум или абстрактное мышление приходят на помощь органам чувств в таких случаях.

Рациональное познание

Абстрактное мышление отражает действительность с точки зрения основных свойств и отношений. Познание мира через абстрактное мышление происходит опосредовано, а не явно. Оно не предполагает обращение к наблюдениям и практике, а строится на основе более глубоких рассуждений о свойствах и взаимоотношениях предметов и явлений. К примеру, по следам преступника можно воссоздать картину происшествия, по термометру можно узнать, какая погода на улице, и так далее.

Важной особенностью абстрактного мышления является его тесная связь с языком. Каждая мысль оформляется с помощью слов и словосочетаний, проговариваясь посредством внутренней или внешней речи.

Мышление не только помогает человеку описать окружающий мир, но и позволяет сформулировать новые идеи, абстракции, прогнозы и предвидения, то есть решает многочисленные логические задачи. Определения «логика» и «мышление» в этой связи тесно связаны друг с другом.

Мышление, независимости от того, абстрактное оно или рациональное, может протекать в трех главных формах: понятие, суждение и умозаключение. Рассмотрим их отдельно.

Понятие

Представляет собой форму мышления, с помощью которой человек создает мысленные образы о предметах, их характеристиках и взаимоотношениях. Понятие невозможно без определения. Но правила определений в логике мы рассмотрим немного ниже.

В процессе формирования понятий индивид занимается анализом интересующего его предмета, сравнением его с другими предметами, выделением его основных отличительных черт, абстрагированием от несущественных черт и обобщением разных предметов на основе этих признаков.

В результате создаются мысленные образы предметов, их свойств и отношений.

Понятия играют важную роль в познавательной деятельности человека. Благодаря им можно обобщать то, что в реальности существует по отдельности. В объективном мире нет таких понятий, как студент, ученик, клерк, спортсмен и т. д., все они представляют собой обобщенные образы, которые могут существовать только в идеальном мире, то есть в голове человека.

Образований понятий открывает возможность получения знаний о предметах и явлениях на основе основных свойств класса подобных предметов или явлений. О том, каким был бы мир, если люди не оперировали понятиями в общении друг с другом, повествует Джонатан Свифт в своем рассказе о путешествиях Гулливера.

Согласно рассказу, однажды мудрец посоветовал людям в разговоре использовать не понятия о предметах, а непосредственно предметы. Многие последовали его рекомендации, но для того чтобы нормально поговорить с собеседником, им приходилось носить на плечах мешки с разными вещами.

Разумеется, такая беседа с демонстрацией предметов даже у владельцев самых больших мешков была очень скудна.

Понятие не может существовать без определения. В разных науках определение может трактоваться с некоторыми отличиями. Определение понятий в логике – это процесс закрепления конкретного смысла за неким языковым термином.

По своей сути понятие бесконечно, так как оно вырабатывается универсальным разумом. Определение конечно, так как оно представляет собой итог рассудочной (логической) деятельности. Согласно Гегелю, определение не соответствует Абсолюту и соотносится с представлением.

Задача философии состоит в том, чтобы перевести понятия в представления, избавившись от конечных определений.

В понятии заключается смысл. А определение понятий в логике представляет собой действие, нацеленное на выявление этого смысла. Таким образом, понятием можно назвать слово, которое через логические умозаключения получило определение. Следовательно, без определения слово не является понятием, даже если оно имеет распространение.

Дать определение понятию – значит описать его значение, уточнив все основные нюансы. Причем если сделать это за пределами рамок определенной системы знаний, то могут возникнуть ошибки в определениях. Логика у каждого своя, ровно как и понимание того или иного слова. Поэтому, говоря на философские темы, важно определять понятия.

Виды определений в логике представлены весьма широко. Определение бывает: интенсиональным, реальным, аксиоматическим, номинальным, явным, неявным, генетическим, контекстуальным, индуктивным и остенсивным.

Суждение

На основе понятий о предметах человек может высказывать относительно них суждения и делать умозаключения. Суждением называют форму мышления, в рамках которой в адрес предмета мысли что-то утверждается или отрицается. Из одного суждения можно получать другое.

К примеру, на основе факта, что все люди смертны, можно сделать вывод, что тот, кто умер – человек. Во время построения понятий, суждений и умозаключений каждый может допустить ошибки как сознательные, так и бессознательные.

Чтобы их избежать, нужно знать основы правильного мышления.

Правильным называют мышление, в рамках которого из истинных знаний получаются новые истинные знания. Результатом неправильного мышления могут стать также ложные знания. К примеру, есть два суждения: «Если Иван совершил грабеж – он преступник» и «Иван не совершал грабеж». Суждение «Иван не преступник», полученное на основе этой информации, может быть ложным, так как факт того, что он не совершал грабеж, не свидетельствует о том, что он не совершал других преступлений.

Умозаключения

Говоря о правильности умозаключений, ученые подразумевают соблюдение правил их построения и взаимосвязи. Именно на этом базируется определение законов логики как науки о мышлении. Формальная логика абстрагируется от конкретного содержания и развития мыслей. Вместе с тем она делает акцент на истинности и ложности этих мыслей. Часто правильное мышление называют логичным, делая акцент на названии науки, изучающей определенную сторону мышления.

Вопрос истинности или ложности суждений и умозаключений – это вопрос о соответствии или несоответствии того что в них говорится, объективному миру. В истинном суждении объективно отражается положение вещей в объективной реальности. Ложное суждение, наоборот, не соответствует действительности. Вопросом о том, что такое истина и как чувственное познание соотносится с абстрактным мышлением, занимается уже не логика, а философия.

Заключение

Сегодня мы с вами узнали, что такое логика. Определение этого понятия весьма емкое и многогранное, оно затрагивают широкую область знаний. Такое многообразие проявлений логики иллюстрирует ее взаимосвязь с другими науками, некоторые из которых вполне материалистичны. Также в статье были рассмотрены основные аспекты человеческого мышления: умозаключения, суждения, понятия и определения (в логике). Примеры из жизни помогли нам легче усвоить этот материал.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Интроверт и экстраверт кто это

Источник: https://FB.ru/article/315680/chto-takoe-logika-opredelenie-i-zakonyi

Понятие логики и её задачи

логика что это такое

Понятие «логика» имеет несколько значений. Оно употребляется в различных ситуациях и чаще всего не в смысле логика как наука. Обычно в разговоре не задумываясь, произносим, например, логика вещей, или поступков. Подразумевая под этим последовательность действий или взаимозависимость событий.

Замечание 

Г. К. Честертон писал: «Быть может он безумец, но в его безумии есть логика. Почти всегда в безумии есть логика, именно это и сводит человека с ума».

Понятие «логика» имеет много значений, следовательно его употребление в различных жизненных ситуациях не редкость. Ещё один пример логичное или наоборот нелогичное мышление. В первую очередь, подразумевая доказательность высказывания. Кроме того, логика – это наука о мышлении. Первое упоминание о логике как науке датируется IV в. до н.э. Спустя некоторое время, получила название формальной логики.

Предмет логики как науки

Говоря о понятии логики как науки подразумевается, что это наука о законах правильного и последовательного мышления. Однако не стоит забывать о том, что человеческое мышление самое многогранное и сложное явление во Вселенной. Неспроста ведь оно изучается многими науками. Логикой в том числе. Всякое движение человеческой мысли, которое постигает истину, принципы добра и красоты, опирается на логические законы, даже не осознавая это. Но человеческое подсознание всегда им следует.

Рассуждение – это особая форма принуждения. Размышляя, человек ощущает несвободу и прессинг. От воли человека зависит, на чём остановить свою мысль. В любой момент можно прервать размышление и отойти к совершенно иной мысли.

Однако если человек решит, что определённую тему следует домыслить до конца, то сразу же поневоле попадёт в сети логики. Это действует как механизм, который невозможно остановить, поскольку согласившись с одним утверждением, мысли его будут просто вынуждены принять и другие утверждения, которые являются логичным продолжением предыдущих.

И вне зависимости нравятся они его подсознанию или нет, человеческое подсознание и мысли должны их принять.

Например, допустив одно, человек автоматически лишает себя возможности утверждать иное, несовместимое с допущенным. Представьте ситуацию, вы убеждены, что все металлы проводят электрический ток, следовательно, если вещество не проводит ток, оно не металл. Или ещё ситуация, утверждая, что все птицы умеют летать, мы автоматически исключаем курицу, страуса и пингвина из разряда птиц. Это и есть логическое мышление под давлением, когда из одного утверждения следует несколько вытекающих.

  • Понять, как это работает, можно только ответив на несколько вопросов:
  • Где источник непрекращающегося принуждения?
  • Какова природа этого источника?
  • Что именно приходится считать несовместимым с уже принятыми утверждениями и как это работает в связке?
  • В чём заключаются принципы работы человеческого мышления?

В поисках ответов на эти вопросы и родилась наука логика. Наука о мышлении и его функционировании. Наука о том, как срабатывает человеческое мышление под давлением его же мыслей и размышлений.

Обратившись к истории, то можно проследить за этапами развития логики как науки. На протяжении многих веков сфера конкретных интересов постоянно менялась. Неизменным оставалось лишь фундаментальное исследование того, как из одних утверждений можно выводить другие. Иными словами «что из чего следует».

Хотя не стоит забывать о том, что логика занимается не только этим вопросом, он является главным, но не единственным.

Поскольку наука эта изучает ещё и различные процессы и операции, например, операции определения и деления или классификации, операции доказательства и опровержения, занимается проблемами языка и правдоподобных рассуждений и т.п.

Задачи логического исследования

Основной задачей логического исследования является поиск и классификация установленных образцов правильного рассуждения. Эти образы представляют собой логические законы, на которых основывается правильное логическое мышление. Рассуждать логично – значит рассуждать в соответствии с законами логики, соответственно рассуждать правильно. Из этого следует, что чётко сформулированные законы логики важны для науки.

Становится понятным, что эти законы рождаются в сознании человека и не зависят от его воли. Их принудительный характер для человека объясняется тем, что в конечном итоге они отображают общие принципы миропонимания и мировоззрения для человека.

И только потому, что человек практически всё время находится в процессе мышления, законы логики нам кажутся иногда такими очевидными  и изначально присущими человеческой способности к рассуждению.

Древнегреческий философ Платон рассуждал о логике так: «Бог создал зрение и вручил его нам, чтобы мы видели на небе движение Разума мира и использовали его для руководства нашего собственного разума». Он уверял, что человеческий разум – это лишь часть той разумности, которая правит на земле, а способность к размышлению – невольное воспроизведение той разумности, которую нам подарил бог.

Ученик Платона Аристотель первым дал обоснованное определение о природе и принципах человеческого мышления. Он уяснил, что «принудительная сила наших речей» существует по особым законам – законам логического мышления, благодаря которым человеческое подсознание принимает утверждения один за другим по цепной реакции, и отметать то, что не соответствует принятому изначально. Труды Аристотеля принято считать началом систематического исследования логики и её законов.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что изучению логики как науки посвящено около двух с половиной тысячелетий. Раньше логики начали развиваться как науки только математика и философия.

Виды логики: традиционная и современная

Как уже говорилось, история логики насчитывает около двух с половиной тысяч лет, и немудрено, что эти периоды были поделены исследователями на определённые периоды в соответствии с предназначением и общим восприятием. Этих периода два, которые и поделили логику как науку на два вида:

  • Традиционный.
  • Современный.

Традиционная логика начинается с самых истоков в древней Греции и заканчивается появлением на рубеже XIX и XX вв. абсолютно новой современной логики. Последняя, в свою очередь, относится к нынешнему времени.

Её принято называть еще математической логикой или символической. Несложно догадаться, что традиционная является предшественницей современной логики.

А её содержание практически полностью вошло в состав математической, но не заняла какое-то основное место, а напротив, ей отвели совершенно незначительную часть.

Говоря о логике традиционной, то она в корне была философской наукой. Базировалась на законах философии. Исследователи толковали причинно-следственные связи, опираясь на понятия философии. В ней не использовались как-либо специальные символы или обозначения. Традиционная логика как наука описывалась естественным языком и не содержала в себе никаких дополнительных истолкований.

Касательно современной логики, то она являет собой синтез двух наук: математики и философии. Если углубляться в процессы, то станет ясно, что это произошло потому, что в философские исследования стали внедрять математические методы. Новые своеобразные методы представляют собой использование искусственных языков при исследовании различных процессов. Этого не делали ранее, поэтому математическая логика в корне отличается от традиционной.

Внедрение математических методов в изучение логики позволило во многих ситуациях избежать двусмысленности и логической неясности, что не позволительно было при использовании только естественных языков.

Второе название «символическая логика» родилось в процессе становления и перемены способа изучения. Использование множества математических символов позволило называть современную науку еще и символической. Однако все эти имена имеют один и тот же смысл  – современная логика. По роду занятия она не чем не отличается от традиционной. Задачи остались те же: поиск и изучение правильных методов мышления. Различия заключаются только в применяемых для исследования методах.

Пример

«Изобретателем» современной логики по праву считается немецкий философ Г. В. Лейбниц. Именно он первый высказал предположение о том, что доказательство можно представить в виде вычисления, подобно тому, как это делается в точных науках, например, в математике.

Принципы правильного рассуждения

задача логики как науки заключается в изолировании правильных способов умозаключения от неправильных. Правильное рассуждение строится следующим образом: из правильного или истинного рассуждения вытекает обоснованное следствие. Если посылки обоснованные, то можно утверждать, что правильное умозаключение даёт из них обоснованные заключение.

Пример, который использовали ещё во времена Древней Греции: «Все люди смертны. Все греки люди. Следовательно, все греки смертны». В этом варианте первые два предложения – это посылки умозаключения, а третье – заключение.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/filosofija/filosofija-nauki/zadachi-logiki/

Информатика

Понятие — форма мышления, в которой отражаются существенные отличительные признаки предметов.

Понятие имеет две основные логические характеристики: содержание и объем.

м понятия называется совокупность существенных признаков, отраженных в этом понятии.

Объем понятия — это множество предметов, каждому из которых принадлежат признаки, относящиеся понятия.

Совместимые и несовместимые понятия

По объему понятия могут быть совместимыми или несовместимыми. Объемы совместимых понятий совпадают полностью или частично (т.е. существуют объекты, имеющие признаки обоих понятий). Объемы несовместимых понятий не включают ни одного общего элемента.

Отношения совместимых понятий:

l  пересечение (часть элементов объема каждого понятия входит в объем другого понятия); например, «мальчик»–«болельщик»;

l  тождество (полное совпадение объемов понятий);

l  подчинение (объем одного понятия полностью входит в объем другого); например, «акула»–«рыба».

Отношения несовместимых понятий:

l  соподчинение; например, «рыба»–«птица» (соподчинены понятию «животное»);

l  противоположность (объект, не попадающий под одно понятие, может не попадать и под другое); например, «черный»–«белый»;

l  противоречие (объект принадлеит объему либо одного, либо другого понятия); например, «светящийся объект»–«несветящийся объект».

Высказывание

Высказывание (суждение) — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах, или отношениях.

Высказывание характеризуется своим содержанием и формой.

Умозаключение

Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких высказываний, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем заключение.

С точки зрения содержания мышление может давать истинное или ложное отражение мира, формально же оно может быть логически правильным или неправильным.

Логические операции

Высказывание, включающее другие высказывания, называют сложным. Для образования сложных высказываний используют логические операции (связки). Рассмотрим некоторые из них (в порядке приоритета при вычислении логических выражений).

Инверсия (отрицание)

Инверсия — это логическая операция, образующая сложное высказывание, истинное тогда и только тогда, когда исходное высказывание ложно.

В выражениях обозначается ¬A или Ā.

Читается «НЕ» (например, «не А»).

Конъюнкция (логическое умножение)

Конъюнкция — это логическая операция, образующая сложное высказывание, истинное тогда и только тогда, когда истинны оба исходных высказывания.

В выражениях обозначается AÙ B или A&B (знак может не указываться — AB).

Читается «И» (например, «А и Б»)

Дизъюнкция (логическое сложение)

Дизъюнкция — это логическая операция, образующая сложное высказывание, истинное тогда, когда истинно хотя бы одно из исходных высказываний.

В выражениях обозначается AÚ B, иногда A+B.

Читается «ИЛИ» (например, «А или Б»)

Импликация (следование)

Импликация — это логическая операция, образующая сложное высказывание, ложное тогда и только тогда, когда первое исходное высказывание истинно, а второе — ложно.

В выражениях обозначается A Þ B или A ® B.

Читается «ЕСЛИТО» (например, «если А, то Б»)

Эквивалентность (равнозначность)

Эквивалентность — это логическая операция, образующая сложное высказывание, истинное тогда и только тогда, когда значения исходных высказываний совпадают.

В выражениях обозначается A Û B или A º B.

Читается «ТОГДА И ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА» (например, «А тогда и только тогда, когда Б»)

Таблицы истинности логических операций

Таблица истинности — таблица, в которой указаны значения логической функции для всех возможных комбинаций значений ее аргументов.

Число комбинаций (строк таблицы) определяется как 2N, где N — количество аргументов (т. е. при двух аргументах число строк — 4, при 3 — 8 и так далее).

A B AB
1
1
1 1 1
A B AB
1 1
1 1
1 1 1
A B AÞB
1
1 1
1
1 1 1
A B AÛB
1
1
1
1 1 1

Законы логики

Наиболее общие связи между мыслями выражаются в формально-логических законах. При решении логических задач эти законы позволяют нам упрощать формулы, проводить умозаключения, выполнять доказательства.

Закон исключенного третьего

Высказывание может быть либо ложным, либо истинным. Третьего не дано.

A ∨ ¬A = 1

Закон непротиворечия

Высказывание не может противоречить самому себе.

A ∧ ¬A = 0

Закон двойного отрицания

Если дважды отрицать высказывание, то получится исходное.

¬¬A = A

Законы повторения (идемпотентности)

Сколько ни повторяй, значение не изменится.

A ∨ A = A                   A ∧ A = A

Законы коммутативности (переместительные)

От перестановки высказываний значение не изменится.

A ∨ B = B ∨ A             A ∧ B = B ∧ A

Законы ассоциативности (сочетательные)

От порядка выполнения операций конъюнкции (дизъюнкции) значение не изменится.

(A ∨ B) ∨ C = A ∨ (B ∨ C)                               (A ∧ B) ∧ C = A ∧ (B ∧ C)

Законы дистрибутивности (распределительные)

A ∨ (B ∧ C) = (A ∨ B)∧(A ∨ C)


A ∧ (B ∨ C) = (A ∧ B)∨(A ∧ C)

Законы поглощения

A ∧ (A ∨ B) = A                      A ∨ (A ∧ B) = A

Законы де Моргана

¬(A∧B) = ¬A ∨ ¬B                 ¬(A∨B) = ¬A ∧ ¬B

Свойства констант

A ∧ 0 = 0         A ∨ 0 = A


A ∧ 1 = A    A ∨ 1 = 1

Доказательства законов логики производятся:

l  с помощью тождественных преобразований выражений;

l  с помощью построения таблиц истинности;

l  с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Источник: https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=21621

Что такое логика и зачем она нужна? – 9psy.ru

Логика – это наука, изучающая методы и способы правильного мышления и понимания реального мира. Она представляет собой закономерные, последовательные мыслительные процессы, с помощью которых можно увидеть и определить причинно-следственную связь, возникающую между предметами и явлениями.

Логическое мышление необходимо нам для того, чтобы вовремя проанализировать и применить ранее полученную информацию. Оно помогает нам для решения различных задач (начиная от составления кратчайшего пути до дома и до разработки масштабного бизнес-плана). Логическое мышление позволяет отделять главное от второстепенного, находить взаимосвязи и полностью анализировать ситуацию.

Благодаря логике мы можем давать обоснование разным явлениям, осознанно подходить к решению важных проблем и грамотно делиться своими мыслями.

Какие виды логического мышления бывают?

Мышление – процесс обработки полученной информации, которая поступает из внешнего мира. При получении любой информации человек способен представить ее в виде некого образа, представить предмет, когда его нет рядом.

Выделяют следующие основные виды логического мышления:

  1. Наглядно-действенное – в результате решения какой-либо задачи человек способен преобразить ее в своих мыслях, основываясь на ранее приобретенном опыте и знаниях. Поначалу человек наблюдает за ситуацией, затем путем проб и ошибок пытается решить проблему, после этого происходит формирование теоретической деятельности. Этот вид мышления предполагает равное применение теории и практики.
  2. Наглядно-образное – мышление происходит за счет представления. Оно наиболее характерно для детей дошкольного возраста. Для того чтобы решить какую-то задачу, дети часто пользуются образами, которые могут находиться в памяти или создаваться воображением. Также таким типом мышления обладают люди, которые связаны с таким родом деятельности, в котором необходимо принимать решения исходя из наблюдения за предметами или их изображениями (рисунок, схема).
  3. Абстрактно-логическое – данному виду мышления не важны отдельные детали, его интересует процесс размышления в целом. Чтобы не возникало проблем с решением важных задач в будущем, важно развивать абстрактно-логическое мышление еще с раннего детства. Этот вид мышления проявляется в трех основных формах: понятии, суждении, умозаключении.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что свет а что тьма

Рекомендуем ознакомиться:  Классификация и основные виды мышления

Понятие объединяет одно или несколько однородных предметов, разделяя их по существенным признакам. Такую форму мышления нужно развивать у детей в раннем возрасте, давая определения всем предметам и растолковывая их значение.

Суждение может быть как простым, так и сложным. Это может быть утверждением какого-то предмета или отрицанием его взаимосвязи с другими предметами. Примером простого суждения служат простые фразы: «Маша любит кашу», «Мама любит Аню», «Кошка мяукает» и т.д. Именно так рассуждают малыши, когда начинают познавать окружающий мир.

Умозаключение представляет собой логический анализ происходящего, который основывается из нескольких суждений.

Каждый человек может самостоятельно развивать логический тип мышления, решая специальные задачи, ребусы, кроссворды, головоломки.

Логические мыслительные операции

Логические мыслительные операции состоят из:

  • сравнения,
  • абстракции,
  • обобщения,
  • конкретизации,
  • анализа,
  • синтеза.

Путем сравнения мы можем понять причину нашей неудачи и впоследствии уделить должное внимание этой проблеме и условиям, при которых она была создана.

Процесс абстрагирования позволяет отвлечь внимание одного предмета от других тесно взаимосвязанных предметов. Абстракция дает возможность увидеть предмет, определить его сущность и дать собственное определение этому предмету. Абстракция относится к умственной деятельности человека. Она позволяет осмыслить явление, затрагивая его наиболее существенные характерные черты. Абстрагируясь от проблем, человек познает истину.

Обобщение позволяет объединять схожие предметы и явления по общим признакам. Обычно обобщение используется для подведения итогов или составления правил.

Такой мыслительный процесс как конкретизация совершенно противоположна обобщению. Она служит для правильного осознания действительности, не позволяя мышлению оторваться от реального восприятия явлений. Конкретизация не позволяет нашим знаниям приобретать абстрактные образы, которые в действительности становятся бесполезными.

Наш мозг каждый день использует анализ для детального разделения на части необходимого для нас предмета или явления. Анализируя явление или предмет, мы можем выделить самые необходимые его элементы, которые в дальнейшем помогут нам совершенствовать свои навыки и знания.

Рекомендуем ознакомиться:  Как научиться достигать свои цели?

Синтез же напротив, позволяет из мелких деталей составить общую картину происходящего. С его помощью можно сопоставить происходящие события, перебирая несколько отдельных фактов. Примером синтеза выступают пазлы. Собирая мозаику, мы представляем ту или другую ее часть, откладывая при этом лишнее и  присоединяя необходимое.

Применение логики

Логическое мышление применяется практически в каждой области человеческой деятельности (гуманитарные науки, экономика, риторика, творческая деятельность и т.п.). К примеру, в математических науках  или философии применяют строгую и формализованную логику.  В других же сферах логика служит источником полезных знаний необходимых для получения обоснованного вывода всей ситуации в целом.

Человек старается применять логические навыки на подсознательном уровне. Кто-то с этим справляется лучше, кто-то хуже. Но в любом случае используя нашу логику нам необходимо знать, что мы можем делать с ее помощью:

  1. Подбирать необходимый метод решения проблемы;
  2. Быстрее мыслить;
  3. Качественно излагать свои мысли;
  4. Избегать самообмана;
  5. Находить и корректировать ошибки других людей в их умозаключениях;
  6. Подбирать необходимые аргументы для убеждения собеседника в своей правоте.

Для того чтобы разработать у себя правильное логическое мышление необходимо не только стремление, но и систематическое обучение основных составляющих данного вопроса.

Можно ли научиться логическому мышлению?

Ученые выделяют несколько аспектов, способствующих овладеть основными понятиями логики:

  • Теоретическое обучение – знания, которые предоставляются в учебных заведениях. К ним относятся основные понятия, законы и правила логики.
  • Практическое обучение – ранее полученные знания, которые необходимо применять в реальной жизни. Вместе с тем современное обучение предполагает прохождение  специальных тестов и решение задач, способных выявить уровень интеллектуального развития человека, но, не применяя логику в возникающих жизненных ситуациях.

Логическое мышление должно строиться последовательно, на основе доводов и событий, которые помогают делать правильные выводы и принимать важные решения. У человека с хорошо развитым логическим мышлением не возникает проблем в решении серьезных вопросов, которые требуют быстрой реакции и аналитической деятельности.

Необходимо развивать эту способность еще в детском возрасте, но благодаря длительным тренировкам взрослые тоже могут овладеть навыками логического мышления.

В современной психологии существует большое количество упражнений, способных развить в человеке наблюдательность, мышление, интеллектуальные способности. Одним из действенных упражнений является «Логичность».

Основная идея упражнения – правильное определение взаимосвязи между суждениями и логичен ли составленный вывод. Например: «Все кошки умеют мяукать. Васька – кот, значит, он умеет мяукать» – данное утверждение логично. «Вишня красная. Помидор тоже красный, значит он – фрукт». В этом умозаключении допущена явная ошибка. Каждое упражнение позволяет выстраивать для себя логическую цепочку, которая позволит принять единственное верное решение.

Источник: https://9psy.ru/lichnostnyj-rost/chto-takoe-logika-i-zachem-ona-nuzhna

Как развить логическое мышление взрослому человеку?

В повседневной жизни каждому человеку ежедневно приходится применять логическое мышление. Использование логики и построение цепочек взаимосвязи требуется, как и в карьерных вопросах, так и во время обычных бытовых занятий, например, посещения супермаркета или составления маршрутов.

Одни справляются с этим легко и непринужденно, другие же испытывают определенные затруднения при поиске ответов даже для самых элементарных логических задач, скорость и правильность решения которых зависят в первую очередь от того, насколько хорошо развито логическое мышление человека.

Эта статья расскажет о том, что же такое логика, а также ознакомить с методами и способами, как развить логическое мышление взрослому человеку.

Суть понятия «логическое мышление»

Логика не тождественна знанию, хотя область ее и совпадает с областью знания. Логика есть общий ценитель и судья всех частных исследований. Она не задается целью находить очевидность; она только определяет, найдена очевидность или нет.

Логика не наблюдает, не изобретает, не открывает – она судит. Итак, логика есть наука об отправлениях разума, служащих для оценки очевидности; она есть учение как о самом процессе перехода от известных истин к неизвестным, так и о всех других умственных действиях , поскольку они помогают этому процессу. Джон Стюарт Милль

Для начала разберем отдельно две составляющие понятия логического мышления – логику и мышление человека.

Что же такое логика? В переводе с греческого языка логикой называют «науку об истинном мышлении» и «способность к рассуждению». В общепринятом смысле логикой принято называть науку о способах и законах интеллектуальной деятельности человека. Логика – это изучение методов достижения истины, пользуясь опытом и знаниями, полученными ранее.

Мышлением принято считать психический процесс, во время которого идет обработка полученной ранее информации, установление межпредметных связей. Благодаря объективности и правильности мышления, человек имеет возможность получать представление об истинном положении вещей.

В совокупности получаем определение, что такое логическое мышление человека. Это – мыслительный процесс, во время которого используется логика, применяются логические конструкции. Цель этого типа мышления – получить достоверные объективные выводы, основываясь на имеющейся информации.

Области и сферы использования логики

Не существует такой отрасли жизни человека, где бы ни требовалось использование навыков мыслить, используя логику. В том числе и гуманитарные науки, которые не является исключением, в их изучении тоже применяются логические конструкции.

Зачастую логическое мышление человека проявляется на интуитивном уровне, независимо от прилагаемых усилий. Использование логики дает возможность ускорить процесс мышления, сделать его более качественным, правильнее излагать свои мысли, а также делать истинные выводы, избегая ложных суждений.

Для чего нужно развивать умение логически мыслить:

  • Четко, в доступной форме излагать все свои мысли и доводы;
  • Быстро находить правильное решение проблем, даже находясь в критической ситуации;
  • Исправлять свои ошибки, избегать совершения новых промахов;
  • Развитие навыков построения объективных связей помогает добиться успехов в карьере или учебе;
  • Творческий подход в решении задач порой бывает более продуктивным, чем общепринятые стандарты.

Структура логического мышления

Многие думают, что логическое мышление – это умение блестяще разгадывать головоломки и заковыристые задачки. Однако это не совсем так. Структура логического мышления включает в себя множество мыслительных навыков, таких как умение делать правильные умозаключения, емко аргументировать свою точку зрения во время полемики, конкретизировать, обобщать, анализировать и систематизировать приобретенные знания.

Логическое мышление человека делиться на три пункта: образное, словесное (вербальное) и абстрактное.

  1. Образно-логическое мышление. В основе данного вида мышления лежит визуализация задач и наглядный поиск решения. Проще говоря, образный вид по-другому можно назвать свойством воображения.
  2. Абстрактно-логическое мышление. Логические конструкции содержат абстрактные модели, то есть несуществующие в природе, нереальные предметы. Чтобы досконально овладеть данным видом мышления, индивиду необходимо уметь абстрагироваться от материального.
  3. Словесно-логическое мышление. Проявляется с помощью использования речевых конструкций. Для успешного вербального мышления необходимо не только построение строгих логических цепочек, но и грамотная связная речь.

Когда закладывается логическое мышление

Лишь немногие люди мыслят логически. В большинстве своем мы необъективны, предубеждены, заражены предвзятыми мнениями, ревностью, подозрительностью, страхом, гордыней и завистью. Дейл Карнеги

Человек не рождается сразу с определенными задатками успешно делать правильные выводы и строить логические конструкции. Логическое мышление человека не врожденное, а приобретенное свойство. Даже базовый образный вид мышления проявляется у детей в 1,5 года.

Умение мыслить абстрактно появляется гораздо позже – в младшем школьном возрасте, приблизительно в 7-8 лет. Логика развивается постепенно с развитием самой личности.

Однако регулярные тренировки и упражнения дадут только положительный результат в развитии логического мышления.

Основным видом развития детей дошкольного возраста является именно логические задания и упражнения. Так как именно логическое мышление поможет ребенку в будущем добиться успехов, применяя свой интеллект.

Развитие происходит в игровой форме соответственно возрастным особенностям детей. Уроки логики включены как в программу обучения детского сада, так и в школьную. Однако и родителям не стоит пренебрегать самостоятельными занятиям в домашних условиях.

Ведь развивая логическое мышление, вы совершенствуете интеллектуальные навыки своего ребенка.

Есть ли возможность у взрослого человека усовершенствовать и улучшить свое логическое мышление? Конечно, это возможно и даже необходимо, ведь в современном мире все подвержено очень быстрым изменениям, знания, полученные в школе и университете, постепенно устаревают, появляется необходимость обновления информации.

Развитие умений строить логические умозаключения для взрослого человека может быть очень приятным процессом, так как тоже, как и в случае с детьми, может проходить в игровой форме. Если же вы – вечный студент или типичный педант, то можно составить подробный план серьезных упражнений. Однако куда интереснее будет собраться в компании друзей и поиграть в логические игры.

Информация, полученная таким образом, надежнее уляжется в сознании и закрепится в памяти человека, чем сухое заучивание правил и решение скучных задач.

Способы развития логического мышления

Если вы твердо решили взяться за прокачку своего мозга, то первым делом необходимо искоренить свою лень и заняться поиском подходящих методов и заданий. Существует огромное множество способов для тренировки мышления. Рассмотрим некоторые из них более подробно:

  • Настольные игры. Парные и для большой компании друзей, серьезные и юмористические – выбор огромен, необходимо только определить, какой тип более интересен именно вам. К самым популярным настольным играм для развития логического мышления человека относятся:
  1. Шахматы;
  2. Шашки;
  3. Нарды;
  4. «Монополия» («Большой бизнес»);
  5. «Эрудит» («Скрэббл», «Балда»);
  6. Карточные игры («Манчкин», «Уно»).
  • Логические задачи. В поиске и выборе логических задач используйте книги или же Интернет, где полным-полно различных примеров и тематических подборок. Начинайте с самого легкого уровня, постепенно увеличивая нагрузку, продвигайтесь к наивысшему уровню сложности. Если не знаете ответа, не стесняйтесь подглядывать, ведь знание исходных данных поможет понять ход решения и построение логической цепочки. К данному виду задач относятся:
  1. Ребусы;
  2. Графические головоломки;
  3. Текстовые задачи;
  4. Загадки;
  5. Анаграммы;
  6. Пазлы;
  7. Кубик Рубика;
  8. Пасьянсы («Маджонг», разновидности карточных раскладов).

Пример логической задачи: Семь сестер проводят вместе досуг. Первая играет в шахматы. Вторая – читает. Третья – убирает. Четвертая – поливает цветы. Пятая – играет с котом. Шестая – вышивает. А что же делает седьмая сестра? Правильный ответ: седьмая сестра играет в шахматы с первой.

  • Тестовые задания на сообразительность. Существует много онлайн-тестов, основанных на принципе причинно-следственных связей. Чаще всего это игры по типу «Найди лишнее».
  • Ребусы, кроссворды, сканворды, чайнворды и прочее. Особо сложными являются именно цифровые виды – японские кроссворды и судоку. Также отличным заданием для развития способности логично мыслить будет самостоятельное составления кроссворда.
  • Освоение дедуктивного и индуктивного методов. Дедукция – это логика в чистом виде. В 99,99% дедуктивный метод дает правильный ответ на решение задачи. В обыденной жизни чаще используется индукция – рассуждения, основанные на фактах, которые имеют определенный процент ложности. Если объяснить более простым языком, то индуктивные рассуждения начинаются с частных умозаключений и ищут подтверждение в общих понятиях. Дедуктивный способ, наоборот, берет свое начало из внешнего мира, а вывод уже представлен в форме индивидуальных умозаключений.

Пример дедуктивного метода: Пришла зима и поэтому на улице идет снег.

Пример индуктивного метода: На улице пошел снег, следовательно, наступила зима.

5 полезных советов, как развить логику

Есть несколько полезных советов, которые способствуют развитию логического мышления человека, не прикладывая при этом больших усилий:

  1. Научитесь писать правой рукой, если вы – левша. И наоборот. Это упражнение способствует развитию навыков менее задействованного полушария мозга.
  2. Постоянная смена видов деятельности. На один вид тратьте ровно час, после истечения времени переходите к другой занятости. Быстрая смена вида работы поможет ускорить адаптационные мыслительные навыки.
  3. Читайте детективные романы. И старайтесь самостоятельно угадать преступника. Тем самым вы отлично поработаете над развитием собственной дедукции.
  4. Ежедневные прогулки на свежем воздухе способны улучшить не только логическое, а и все остальные виды мышления.
  5. Давайте объяснения своим действиям. Подвергайте анализу все, что вы делаете, просчитывайте варианты: что будет, если бросить дело незаконченным, каким вырисовывается окончательный итог работы и т. п.

Логическое мышление человека: для чего нужно развивать логику

Возможно, некоторые считают, что развивать логическое мышление вовсе не обязательно, прекрасно можно обойтись и без использования логических связей. Подобные суждения в корне неправильны. Ведь логическое мышление и деятельность человека неразрывно связаны между собой. Даже в обыденной жизни следует владеть навыками построения объективных цепочек.

Например, люди в давние времена смогли сохранить жизнь, благодаря логике и наблюдениям – если их соплеменник съел ягоду и умер, то вполне логично, что другим эти ягоды употреблять в пищу не следует.

Или же для первых садоводов и земледельцев подобные навыки были полезны, чтоб знать, что если, к примеру, посадить вишневую косточку, то, по логике вещей, вырастет из нее вишня и никак иначе.

Не будем рассматривать пользу строения мыслительных конструкций для руководителей или представителей технических профессий. Даже обычный дворник понимает, что мести пыль против ветра – абсолютно нелогично. Или же маляр, используя логические связи, не начнет покраску пола от двери к стене.

Поэтому логическое мышление человека играет далеко не последнюю роль в построении успешной карьеры, логика является залогом нормализации общения между людьми, возможностью отстоять и аргументировать свое мнение, а также осознавать истинность и объективность всего происходящего.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Материалисты утверждают что материя это

Источник: https://salid.ru/stati/kak-razvit-logicheskoe-myshlenie-vzroslomu-cheloveku

Кто такие логик и этик

Логик и этик – это те два типа личности, которые зачастую проще всего определить в ходе общения. Определение типа личности клиента в значительной степени помогает сотруднику находить к нему ключи для дальнейшего плодотворного взаимодействия.

Как известно, чем лучше вы знаете своего клиента, тем легче вам найти с ним общий язык. Отсюда вытекает и то, что если вы его хорошо знаете, то вы легче можете закрыть с ним сделку, вам легче дать ему то, что он хочет и в том числе, вам легче превратить такого клиента в постоянного.

Залог успеха любого бизнеса кроется именно в понимании своих клиентов.

Введение

Наряду с типами личности, которые я описывал в статье «Рациональные и иррациональные клиенты», соционика выделяет еще одну пару характерных типов – это логик и этик. Логика основывается на фактах, цифрах, расчетах, соотношении затрат к доходам и так далее.

Этика в свою очередь ориентируется на человеческие ценности, такие, как мораль, гуманизм, отношения и не только. Стоит отметить, что в науке соционике, данные термины рассматриваются несколько иначе, чем это находит отражение в общественном сознании.

Эти характерные признаки зачастую используются для определения типа характера человека.

Как показывает опыт и практика, первый тип – логик, больше характерен для мужчин. Именно они в большинстве своем бывают немногословны, мало эмоциональны и сконцентрированы на достижении цели любой ценой. Этический тип личности по большей части преобладает среди женщин.

Они наоборот – более эмоциональны, склонны к переживаниям за других людей, и добиваются своего не реже мужчин, однако другим путем – не напором, а уговорами и обходительностью.

Впрочем, как и всегда, не будем забывать о том, что существуют также и переходные типы, сочетающие в себе приблизительно равную долю качеств, присущих как логикам, так и этикам.

Как ведет себя логик

Логик в любой жизненной ситуации ориентируется лишь на то, насколько он сам считает свое поведение логичным или не логичным, без привязки к эмоциональной составляющей.

Точка зрения окружающих его мало заботит, так как он всегда уверен, что им руководит здравый смысл, а значит, поступает он правильно. В работе он отдает больше предпочтения деловым отношениям, чем приятельским, так как смысл последних ему не совсем понятен.

Логик склонен проявлять самостоятельность и независимость, за помощью никогда не обратится, если может сделать что-либо сам, даже если это займет много времени.

Отсюда также вытекает и то, что свою пользу для дела он доказывает делами, которые выполняет скурпулезно и в назначенный срок.

В беседе, для убеждения оппонента пользуется только логическими доводами, результатами исследований и научно обоснованными фактами.

С позитивной стороны его характеризует тот факт, что данные кому-либо обещания он выполняет в не зависимости от обстоятельств. В совершении поступков никогда не руководствуется эмоциями, а только лишь целесообразностью принимаемого решения.

Логик практически не проявляет эмоций. Природу их возникновения понимает с трудом, а вместе с этим и выход своим эмоциям дает редко. Если его заботит окружение и контингент, то покупая, например, абонемент в фитнес-клуб он не спросит насколько дружелюбной является там атмосфера, он спросит сколько человек занимается в конкретное время. Для того, чтобы чувства логика находили свое выражение, обстановка должна буквально поглощать его, вовлекая в общую атмосферу заведения.

Как ведет себя этик

Этик выделяется тем, что в первую очередь придает большое значение окружающим его людям. Он хорошо понимает, как нужно вести себя в различных ситуациях с теми или иными людьми и что может оказать положительное или отрицательное воздействие на отношения с ними.

Ему с легкостью удается заводить новые контакты с незнакомыми людьми, при этом в некоторых случаях он этими контактами может манипулировать для извлечения личной выгоды.

Как бы там ни было, забота о людях стоит у этика в приоритете, особенно если это кто-то из его окружения.

Этик нередко склонен к тому, чтобы обещать то, чего он не способен выполнить, из-за этого периодически портит отношения с людьми. Даже не смотря на это, он все равно считает себя хорошим переговорщиком и отличным другом. Своего он добивается уговорами, просьбами, мольбами пойти на уступки и не только. Иными словами, если вы попали на такого клиента, скидку он будет выбивать из вас до победного конца, а уже как вы себя поведете в данной ситуации, будет зависеть только от вас.

Для этика определение истины является достаточно размытым и относительным, так как в ее поисках он руководствуется соображениями гуманности и справедливости. Он старается угодить буквально всем.

По возможности пытается становиться душой компании, что с легкостью ему удается, так как он легко проникает в чувства и переживания своих собеседников.

Он хорошо улавливает жесты и мимику, по которым буквально считывает собеседника, а значит, успех сделки с таким клиентом будет во многом зависеть от того, насколько вы ему понравились как человек.

Тип личности: логик

Логик характеризуется проявлением хладнокровия, спокойствием, рассудительностью и объективностью в тех обстоятельствах, когда все вокруг теряют голову. Ему свойственно скорее рассуждать о том, что является проявлением справедливости, а что нет, чем о том, как можно сделать людей более счастливыми. Логики любят что-либо доказывать исключительно для того, чтобы внести ясность в ситуацию.

Часто вовлекаются в спор лишь для пополнения словарного запаса. Они отличаются скорее грубым умом, чем податливым сердцем. Если оппонент не прав, они не скрывают свою точку зрения, а сразу ему об этом говорят. Логик гордится тем, что в любой ситуации остается объективен, даже не смотря на то, что часто его за это называют черствым и бессердечным.

Логики не уходят от принятия сложных решений и одновременно с этим не понимают, почему другие люди стараются принятия сложных решений избегать. Они считают, что достичь результата важнее, чем понравиться другим. Не обязательно нравиться коллегам, чтобы ладить с ними в одном коллективе. Логики доверяют лишь той информации, которая базируется на логических и рациональных выводах. Все, что не подтверждено наукой – сомнительно.

Им легче работать с точной информацией, представленной в виде цифр и дат, чем с визуальными образами, представленными в виде лиц.

Тип личности: этик

Этик склонен к тому, чтобы принимать решения, удовлетворяющие интересы других людей. В его понимании любое правильное решение – только такое. Он негативно относится к попыткам объяснить абстрактные вещи конкретными определениями. Например, что такое любовь, душа и тому подобные вещи.

Этики часто идут навстречу другим людям в попытках помочь им осуществить свои цели, даже если это идет вразрез с их личными планами и целями. Они способны ставить себя на место других людей. Их больше интересует не столько личная выгода, сколько как то или иное решение отразится на других.

Этики склонны оказывать помощь другим даже в том случае, если знают, что их добродушием злоупотребляют. Они считают нужным этого не замечать. Нередко такие люди ловят себя на мысли – «Важно ли хоть кому-то то, что я хочу?». Но вместе с этим, высказывать вслух свои соображения они боятся.

Этики без колебаний способны забрать свои слова обратно, если им кажется, что они ими задели чьи-то чувства, из-за чего их обвиняют в непоследовательности. Конфликтные ситуации повергают их в депрессию, так что они стараются либо менять тему разговора, либо попросту стараются избегать таких ситуаций.

Отличия логика и этика

Довольно любопытным оказывается тот факт, что пара «логик – этик» в отличие от других пар предпочтений очень тесно завязана на пол человека. Как уже было сказано в начале, около двух третей мужчин можно отнести к логикам, и примерно такое же количество женщин можно отнести к этикам.

Опять же, ни первый ни второй вариант некорректно называть хорошим или плохим, хотя иногда они таки доставляют друг другу и окружающим неудобства. Как бы там ни было, рекомендую по мере чтения материала сравнивать свое видение предпочтений с тем, как их видят ваши коллеги и друзья. Это имеет значение, так как зачастую окружающие видят нас не такими, какие мы есть, а такими, какими они считают, что мы есть.

Разобравшись с тем, как это работает на себе, вам будет легче разобраться с тем, как это работает на других людях.

  • Характерные черты для логика. Им руководит закон, система и порядок. Он склонен искать первопричины и устанавливать причинно-следственные связи. Нередко игнорирует чувства и интересы других людей. Может быть скрытным и часто специально притупляет свои эмоции.
  • Характерные черты для этика. Принимает решения, основываясь на личной приязни или неприязни. Подвержен влиянию других людей. Легко идет на компромиссы. Часто обижается сам, но боится обидеть других. Добивается своих целей путем уговоров и выпрашиваний.

определение логика. Что означает слово логика?

Логика — это женское существительное, которое происходит от греческого термина logiké и относится к логотипу, разуму, слову или речи, что означает науку о рассуждении .

В переносном смысле слово логика относится к определенному способу рассуждения правильно. Например: это никогда не сработает! В вашем плане нет никакой логики!

Проблемы или логические игры — это действия, в которых человек должен использовать логические рассуждения для решения проблемы.

Аристотелевская логика

Согласно Аристотелю, логика имеет в качестве объекта изучения мысль, а также законы и правила, которые ее контролируют, так что эта мысль верна. Для греческого философа составными элементами логики являются понятие, суждение и рассуждение . Законы логики соответствуют тем связям и отношениям, которые существуют между этими элементами.

Некоторые наследники Аристотеля были ответственны за основы средневековой логики, которая продолжалась до тринадцатого века. Средневековые мыслители, такие как Гален, Порфирий и Александр Афродизий, классифицировали логику как науку правильного суждения, которая позволяет прийти к правильным и формально обоснованным рассуждениям.

Логика программирования

Логика программирования — это язык, используемый для создания компьютерной программы. Логика программирования имеет важное значение для разработки программ и компьютерных систем, поскольку она определяет логическую связь для этого развития. Этапы этой разработки известны как алгоритм, который состоит из логической последовательности инструкций для выполняемой функции.

Аргументация логики

Логика аргументации позволяет нам проверить правильность или то, является ли утверждение верным или нет. Это не сделано с относительными или субъективными понятиями, они являются осязаемыми предложениями, справедливость которых можно проверить. В этом случае логика направлена ​​на оценку формы предложений, а не содержания. Силлогизмы (составленные из двух предпосылок и заключения) являются примером логики аргументации. Например:

Фуба это собака.

Все собаки млекопитающие.

Поэтому Фуба это млекопитающее.

Математическая логика

Математическая логика (или формальная логика) изучает логику в соответствии с ее структурой или формой. Математическая логика состоит из дедуктивной системы утверждений, целью которой является создание набора законов и правил для определения обоснованности рассуждений. Таким образом, рассуждение считается обоснованным, если можно прийти к истинному выводу из истинных предпосылок.

Математическая логика также используется для построения обоснованных рассуждений посредством других рассуждений. Рассуждение может быть дедуктивным (заключение обязательно получается из истинности предпосылок) и индуктивным (вероятностным).

Формальную логику можно разделить на две группы: логика высказываний и логика предикатов.

Многие считают Лейбница умом, положившим начало формальной или математической логике, которая затрагивает основные вопросы математики. Однако только после 1890 г. с Пеано начался вопрос о согласованности аксиом. Некоторые важные принципы формальной логики найдены в «Математическом анализе логики» Джорджа Буля (автор логики или булевой алгебры).

Логика высказываний

Логика высказываний — это область логики, которая исследует рассуждения в соответствии с отношениями между предложениями (суждениями), минимальными единицами дискурса, которые могут быть истинными или ложными.

Источник: https://ru.basicdefinitions.org/3183-logic

Объясняем 4 главных закона логики на простых примерах

Мы часто слышим фразы вроде «это нелогично» и «где тут логика». Интуитивно понятно, что логика — это что-то про наши рассуждения, выводы, структуру мыслей. В целом так и есть. Логика — это наука, которая появилась в V веке до нашей эры и изучает законы и форму мышления.

Под формой мышления понимают структуру мысли, а не её содержание. Например, с точки зрения логики выражение «Все шмумрики хжуют тофц с штецеллой на фафлак. Финкус — шмумрик. Финкус хжует тофц с штецеллой на фафлак» абсолютно верно, а «Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Земля вращается вокруг Солнца. Следовательно, Земля — планета Солнечной системы» — нет.

Вся логика «живёт» на четырёх законах. Разберёмся, какие это законы и как они работают.

1. Закон тождества

Каждая мысль должна быть равна самой себе, не должна иметь больше одного значения.

В чём суть

Еще до нашей эры Аристотель говорил: «Иметь не одно значение — значит не иметь ни одного значения; если же у слов нет (определённых) значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, а в действительности и с самим собой, ибо невозможно ничего мыслить, если не мыслить каждый раз что-нибудь одно».

Примеры нарушения

Самый популярный пример нарушения закона тождества — фраза «студенты прослушали лекцию». Слово «прослушали» можно понять в двух значениях: то ли студенты внимательно слушали преподавателя, то ли всё пропустили.

Примером нарушения закона тождества будет и эта шутка:

— Я сломал руку в двух местах.

— Больше не ходи в эти места.

В результате немного более сложных нарушений закона тождества получаются софизмы. Софизм — это внешне правильное доказательство ложной мысли с помощью преднамеренного нарушения логических законов.

Что лучше: вечное блаженство или бутерброд? Конечно же, вечное блаженство. А что может быть лучше вечного блаженства? Конечно же, ничто! Но бутерброд ведь лучше, чем ничто, поэтому бутерброд лучше вечного блаженства.

Подвох здесь в том, что слово «ничто» употребилось сначала в значении «ни один предмет или явление», а потом в значении «отсутствие чего-либо»

Как применять в жизни

Первый закон логики поможет распознать софизмы. Первое, на что стоит обращать внимание, — неоднозначные слова.

2. Закон противоречия

Высказывание и его отрицание не могут быть одновременно истинными.

3. Закон исключённого третьего

Два противоречащих суждения об одном и том же предмете в одно и то же время и в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными и не могут быть одновременно ложными

Пример нарушения

Суждения «кот старый» и «кот нестарый» об одном и том же котике в одно и то же время не могут быть одновременно верными.

4. Закон достаточного основания

Любая мысль (тезис) для того, чтобы иметь силу, обязательно должна быть доказана какими-либо аргументами, причём эти аргументы должны быть достаточными для основания исходной мысли, то есть она должна вытекать из них.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Молиться во сне что означает

Закрыть