Кто убил иисуса христа

Как умер Иисус?

кто убил иисуса христа

Серия статей Томми Саута об Иисусе Христе

Естественно, смерть Христа является главной темой Его библейского жизнеописания. Это один из наиболее точно установленных исторических фактов, касающихся Его существования. Он умер крестной смертью от рук Понтия Пилата по настоянию иудейских начальников. Что ещё мы можем узнать о Его смерти? Что это значит — быть распятым? Отвечая на эти исторические вопросы, мы обратимся за помощью как к самой Библии, так и к другим источникам.

Ужас и боль

Фильм Мела Гибсона 2004 г. «Страсти Христовы» показал жестокость и зверство распятия. Некоторые зрители жаловались на насилие, изображённое в фильме. Как человек, много лет изучающий распятие, я спрашивал в ответ: «А что вы ожидали?» Полагаю, это показывает, насколько мало мы на самом деле знаем о том, как умирал Иисус.

Распятие, как способ пытки и казни, не было придумано римлянами, но было «усовершенствовано» ими (если вообще можно применить это слово к такому чудовищному акту). Изначально оно представляло собой насаживание на острый кол или шест трупов убитых врагов, которые оставлялись в таком виде на растерзание зверям и воздействие стихий, как средство демонстрации победы над врагами и презрения к побеждённым.

Позднее у кого-то возникла идея сажать людей на кол, когда они были ещё живы. Римляне переняли этот ужасный метод и «улучшили» его, оттянув наступление смерти; они стали либо прибивать гвоздями, либо привязывать свои жертвы к шестам или крестам, оставляя их умирать медленной мучительной смертью.

(Один из самых ярких английских эпитетов к слову «боль» со значением «мучительная» происходит от латинского ex crucis, что значит «с креста»).

Смерть через распятие обычно наступала от шока, вторичного заражения, воздействия природной среды, истощения или удушья. Само по себе распятие не приводило к мгновенной смерти. Если жертву привязывали к кресту, то у неё совсем не было ран, за исключением тех, что могли быть нанесены бичеванием, которое иногда (не всегда) предшествовало распятию.

Даже когда руки прибивали к дереву, то это делали, аккуратно вставляя гвоздь (фактически тонкий костыль или длинную шпильку) между костями запястья. При этом кости держали вес распятого тела жертвы (пронзённые ладони, вероятно, не выдержали бы такой вес), и не разрывался ни один из больших кровеносных сосудов, что могло привести к потере крови и, соответственно, быстрой смерти.

Жертву оставляли умирать; процесс часто занимал несколько дней.

В случае с Иисусом, однако, смерть наступила относительно быстро (приблизительно через шесть часов, согласно Евангелиям). Это наводит на мысль, что Иисус умер от остановки или от разрыва сердца, как можно заключить из Ин. 19:34:

«но один из воинов копьём пронзил Ему бок, и тотчас истекла кровь и вода». Иоанна 19:34

Многие специалисты в области медицины считают, что «кровь и вода», скорее всего, появились в результате расслоения крови на сыворотку и сгустки крови, последовавшего после смерти Иисуса. Его смерть, несомненно, ускорил тот факт, что перед тем, как распять, Его бичевали. Бичевание само по себе было жутким процессом.

Применявшийся бич состоял из нескольких кожаных ремней со вставленными в них кусочками костей, металла или стекла, разрывавшими плоть при каждом ударе. Некоторые древние авторы писали, что в случаях жестокого бичевания иногда через спину проглядывали внутренние органы жертвы.

Порой одно только бичевание приводило к смерти.

В случае двух разбойников, распятых одновременно с Иисусом, смерть наступила в результате удушья. Обычно у распинаемых ноги были согнуты в коленях, так как ступни прибивали гвоздями или привязывали к дереву. Это давало жертве возможность приподыматься на ногах, чтобы вдохнуть воздух.

Многочасовое висение с распростёртыми руками, когда тело всей своей тяжестью повисало на них, приводило к изнеможению, и единственным, хоть и страшно мучительным, способом дышать было приподыматься на пронзённых ногах. В Ин.

19:31–33 говорится, что иудейские начальники просили Пилата приказать перебить ноги трёх распятых мужчин, тем ускорив их смерть, чтобы можно было снять их тела, а не оставлять на крестах в течение пасхальной субботы.

Перебить ноги жертвы означало, что она не могла больше приподыматься на ногах, чтобы дышать, и смерть обычно наступала в течение нескольких минут. Ноги Иисуса перебили бы тоже, но воины заметили, что Он был уже мёртв. Один из них пронзил Его бок копьём, чтобы полностью убедиться в этом.

Унижение и позор

Распятие несло с собой не только мучительную физическую боль, но также позор и унижение. Римляне знали, как превратить казнь преступников в назидание, поэтому распятия всегда проводились в очень людных местах, например, вблизи оживлённых дорог, ведущих в город и из города. Мы не знаем точного места распятия Иисуса, хотя предлагается несколько вариантов.

Преступление, за которое человека казнили, записывалось на табличке, которую помещали над головой осуждённого, чтобы каждый проходивший мимо мог узнать причину казни и постараться самому не делать этого. Во всех трёх синоптических Евангелиях надпись над головой Иисуса гласила: «Царь иудейский». В Ин.

19:19-22 добавляется, что она была написана по-еврейски (очевидно, на арамейском, общепринятом диалекте Палестины), на латыни (на официальном языке Римской империи) и по-гречески (на языке международного общения, принятом по всему Средиземноморью). Мы не знаем, всегда ли надпись писалась на трёх языках. Пилат позаботился о том, чтобы прочитать её мог каждый.

Иоанн пишет о возражении иудеев и их попытке заставить Пилата переписать надпись так, чтобы получалось, «что Он говорил: “Я Царь иудейский”» (Ин. 19:21). Пилат увидел возможность пусть слабо, но всё же отомстить своим презренным иудейским подданным за то, что они вынудили его привести в исполнение казнь, которой он не хотел. Он просто сказал им: «Что я написал, то написал» (Ин. 19:22).

Авторы Евангелий, естественно, восприняли надпись как исповедание истины об Иисусе, того, что Он действительно был «Царём иудейским».

Умереть через распятие было настолько унизительно, что такому способу казни подвергали лишь преступников самого низкого происхождения, и он обычно не распространялся на граждан Рима (хотя история знает несколько исключений).

Унижение, которое несёт в себе распятие, также помогает нам понять, почему Иисус подвергался насмешкам до и во время висения на кресте. Как Божий Избранник мог оказаться в такой ситуации, особенно Тот, кто провозгласил Себя царём? (См. Мф. 27:27-44; Мк.

15:16-32; Лк. 23:32–38; Фил. 2:8; Евр. 12:2).

Позор распятия был для некоторых людей, первыми услышавших историю об Иисусе, по выражению Павла, «соблазном»(1 Кор. 1:23; Гал. 5:11). Это может показаться странным тем из нас, кто поёт такие песни, как «На том старом кресте» и «Хвалюсь я крестом Христа», но это вполне понятно. Язычник не видел смысла в том, чтобы чьё-либо распятие могло принести «победу» или вообще что-либо хорошее.

С точки зрения иудея, сам крест уже исключал всякую возможность для Иисуса быть Мессией. Ведь во Втор. 21:23 провозглашается, что проклят всякий повешенный на дереве (см. Иис. Н. 8:29, где повешение на дереве после смерти было признаком полного поражения и унижения).

Ясно, что Божий Мессия не мог быть проклятым человеком! Это было своего рода теологической проблемой для ранней церкви, провозглашавшей распятого и воскресшего Мессию. Павел разбирал эту проблему в Гал. 3:13, 14 и даже процитировал Втор. 21. Он объяснил, что «Христос искупил нас от проклятия закона [то есть от нашей неспособности соблюсти его; Гал. 3:10-12], сделавшись за нас проклятием».

Павел не отрицал, что проклятие в ситуации Иисуса имело место, но утверждал, что Иисус, приняв смерть через распятие, взял на Себя наше «проклятие».

Значимость и преткновение

Самая красноречивая защита Павлом креста находится в 1 Кор. 1:18–25, где он признаёт, что «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия».

Далее он говорит, что, хотя иудеи требовали «чудес» (то есть абсолютного доказательства личности Иисуса), а греки искали «мудрости» (очевидно, философскую систему, которая была бы понятна им), сам он продолжал провозглашать «Христа распятого». Пусть крест бессмыслен для неверующего, говорит Павел, но Бог дал нам ещё один путь познания Его и Его любви — путь креста.

Крест остаётся камнем преткновения для многих людей и сейчас — точно так же, как в первом столетии нашей эры. Евангельская весть никоим образом не привлекает ни человеческий разум, ни гордость; мы предпочитаем не думать о реальности греха и необходимости избавиться от него.

Заключение

То, что мы знаем о том, как умер Иисус, полностью согласуется с доступными нам сведениями о римском распятии и о том, как воспринимали его древние — и иудеи и язычники. Ни один из новозаветных авторов не привёл чудовищных деталей распятия или мук Иисуса на кресте. Его казнь описана чрезвычайно лаконично: «и распяли Его» (Мк. 15:25; см. также Мф. 27:35; Лк. 23:33; Ин. 19:18).

Так поступало большинство древних авторов, которые редко упоминали подробности распятия, полагая, очевидно, что для читателя это было бы неприятно. Первые читатели Евангелий прекрасно знали, что представляло собой распятие, так как казни проводились в общественных местах. Слово «крест» не ассоциировалось у них с архитектурной деталью молитвенного дома или украшением; для них крест, ясно и однозначно, был орудием смерти.

Важнее для них был Тот, кто умер и почему.

Источник: https://imolod.ru/grow/3637

Никто не убивал Иисуса

кто убил иисуса христа

Как еврею, мне совершенно не удивительно услышать случайный по поводу чрезмерной еврейской скупости. И нередко мне задают достаточно резкие вопросы о моей религиозной практике или политической позиции. Да я просто получатель целого ряда непонятных оскорблений.

Но за последние две недели я лично был свидетелем и слышал, по крайней мере, пять раз вот что: «Евреи убили Иисуса.»

И я не одинок. Такие осуждения досаждали еврейскому народу в течение двух последних тысяч лет, выступая активатором в бесчисленных, чудовищных, антисемитских преступлениях на протяжении всей истории. Они вырывались из уст так называемых «христиан», и из уст атеистов — от тех, кто считает себя религиозным, или не считает себя таковым. И это должно прекратиться.

Ниже представлены четыре способа, как ответить тому, кто обвиняет евреев в убийстве Иисуса:

1. Иисус был евреем. Все Его первые последователи были евреями

В основе утверждений вроде «евреи убили Иисуса» часто лежит антисемитское предубеждение. Это особенно нелепо, когда ты принимаешь во внимание один простой факт: Иисус был набожным, исполняющим Тору евреем. Он родился и вырос в Израиле. И всего его первые последователи были евреями, веровавшими в Иешуа, которые возвестили Благую Весть евреям и эллинам. Сегодня существует значительное число евреев, которые верят, что наша организация «Евреи за Иисуса» – живое тому доказательство.

Нет никаких доказательств, что когда-либо Иешуа отвергал Своё культурное наследие. Апостол Павел говорит:

«Так, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал». (Римлянам 11:1-2)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как умер павел 1

2. Как можно обвинять целую группу людей за то, что произошло две тысячи лет назад?

Позвольте мне привести примеры. В этом примерно столько же смысла, как если подойти к Минди Калинг, звезде американского комедийного сериала «Проект Минди» и обвинить её в убийстве Махатмы Ганди.

Или накричать на Роберта де Ниро за то, что тот причастен к смерти Юлия Цезаря. Нелепо. Точно так же несообразно обвинять всех индийцев в убийстве Ганди, или всех итальянцев в покушении на Цезаря.

Абсурдно подвергать наказанию целую группу людей за смерть Иисуса, особенно две тысячи лет спустя.

3. Христианство не было бы открыто миру, если бы Иисус не умер

Для того, чтобы спасение — наследие еврейского народа — было доступно язычникам, оно должно было сначала быть отвергнуто большинством законных правообладателей.

Если большая часть народа Израиля не отвергла бы Иисуса как Мессию, о Котором предсказано в Танахе, история закончилась бы рано. Еврейский народ заявил бы о своем наследии, а остальная часть мира осталась бы в неведении.

Но из-за того, что многие не распознали Иисуса как исполнение пророчеств их Писаний, Его послание о примирение с Богом Израиля простерлось до краев земли.

Таков был план. Ещё в книге пророка Исаии Бог говорил об Иисусе:

«И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.» (Исайя 49:6)

Означает ли это, что Его избранному народу, евреям, больше не предлагается их собственное наследие спасения? Нет. Апостол Павел говорит:

«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.» (Римлянам 11:11-12)

Роль христиан из язычников, таким образом, в том, чтобы возбудить ревность у евреев об их наследии, обращая внимание евреев к их первородству, — а не враждебно отталкивать их.

4. Никто не убивал Иисуса

Слава и сила креста лежит в жертвенности Его сущности. Иисус добровольно положил на него Свою жизнь. В этом смысле, никто не убивал Иисуса. Это была Его жертва.

Иисус сказал:

«Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.» (Иоанна 10:18)

Октавий Уинслоу, проповедник, живший в 19 веке, сказал: «Кто официально передал Иисуса на смерть? Не Иуда из-за денег, не Пилат из-за страха, не евреи из-за ненависти, но Отец из-за любви!»

Бог отдал Иисуса на смерть за наши грехи.

Если ты ищешь, кого бы обвинить, прими во внимание, что каждый человек виновен в смерти Иисуса. Именно из-за нашего греха Он добровольно пошел на смерть, понеся наказание за наши роковые ошибки.

«Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.» (Исайя 53:10)

Автор — Jews For Jesus / ny.jewsforjesus.org
Перевод — Л.З. для ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 06.03 (Украина). Спасибо!

Источник: http://ieshua.org/nikto-ne-ubival-iisusa.htm

Как умерли первые двенадцать апостолов?

кто убил иисуса христа

Недавно, читая на популярном христианском веб-сайте об Апостолах, я случайно наткнулся на список того, как, предположительно, умер каждый апостол. Я помнил, что некоторые из них были убиты довольно жестоко, но все же, я был шокирован некоторыми деталями. Из любопытства я провел собственное исследование на эту тему, о котором вы прочтете ниже.

ОГОВОРКА: Эти смерти описаны довольно детально, поэтому подготовьтесь. Кроме того, многие подробности о смертях апостолов нельзя найти в библейском повествовании или даже на LDS.org. Многие из них исходят из источников, имеющих отдаленное отношение к истории, из апокрифических или не-СПД-источников. Я предоставил ссылки на эти источники, но я не удивлюсь, если одна-две подробности окажутся некорректными. Я вас честно предупредил.

1. Симон Петр

Если вы и знаете о каких-то смертях апостолов, то, скорее всего, о смерти Петра. После многочисленных злоключений в Риме, он был распят. Но, чувствуя себя недостойным распятия таким же образом, как и его Спаситель, Петр попросил, чтобы его распяли вверх ногами на перевернутом кресте, что и было сделано.

2. Андрей (брат Петра)

Андрей нечасто упоминается в Библии, а доступной информации об обстоятельствах его смерти еще меньше. Но вот что говорит об этом National Geographic:

Согласно историку религии XV века Дорману Ньюману, Андрей – брат Петра – отправился в Патры в западной Греции в 69 г. н.э., где римский проконсул Эгиат спорил с ним о религии. Эгиат пытался убедить Андрея отказаться от христианства, чтобы не пришлось его пытать и казнить.

Но когда это не сработало, очевидно, он решил предоставить Андрею полный набор жестокого обхождения. Андрея бичевали, а затем привязали к кресту, но не прибили, чтобы он дольше страдал перед смертью.

Андрей оставался живым на протяжении двух дней, в течение которых он проповедовал прохожим.

3. Иоанн Богослов (также Иоанн Возлюбленный)

Традиционное христианское мнение предполагает, что Иоанн Богослов умер от естественных причин на острове Патмос, где он жил в изгнании. Однако, согласно верованиям Святых последних дней, мы полагаемся на 7 раздел Учения и Заветов:

И сказал Господь мне: Иоанн, возлюбленный Мой, что ты желаешь? Ибо, если попросишь, чего пожелаешь, будет дано тебе.

И я сказал Ему: Господи, дай мне власть над смертью, чтобы я мог жить и приводить души к Тебе.

И сказал Господь мне: Истинно, истинно говорю Я тебе, так как ты пожелал это, то будешь пребывать, пока не приду Я во славе Моей, и будешь пророчествовать перед племенами, коленами, языками и народами.

Так что вполне возможно, что Иоанн просто бродит где-то рядом, проповедуя Евангелие, пока мы разговариваем.

4. Иаков (брат Иоанна)

На самом деле, есть отрывок из Библии, который подтверждает эту информацию, он находится в Деяниях 12:1-2:

В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло.

И убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.

Вот и все. Ирод был плохим парнем.

5. Варфоломей (также известный как Нафанаил)

О смерти Варфоломея известно очень мало. Некоторые источники просто говорят, что он был замучен, а другие говорят, что с него содрали кожу и обезглавили. Один источник говорит, что кожу с него «сняли ножами» (flayed with knives).

«Flayed» может означать, что кожу просто содрали, но также может означать, что кожа была содрана из-за побоев или избиения хлыстом. И действительно, другая гипотеза предполагает, что из-за тяжелых избиений хлыстом кожа Варфоломея была разодрана «в клочья».

Общее в этих разных теориях то, что, какой бы ни была причина смерти, это было весьма неприятно.

6. Филипп

Люди, похоже, расходятся во мнениях относительно обстоятельств смерти Филиппа. Один источник полагает, что он был повешен, другой полагает, что распят во время его служения в Египте. В те времена люди не были большими поклонниками христианских миссионеров.

7. Фома

Каждый источник, который я нахожу о смерти Фомы, предполагает, что он был где-то заколот копьем во время своего служения в Индии. Кошмар.

8. Матфей (сборщик налогов)

Этот христианский веб-сайт говорит о том, что Матфей «стал миссионером и был арестован в Эфиопии. Именно там он был сожжен на костре или прибит к земле копьями, а затем обезглавлен. Кроме этого известно очень мало, так как Матфей был в очень отдаленном месте в Африке и пошел туда, куда немногие историки или христиане отважились бы пойти».

National Geographic дает немного другую версию, говоря, что, согласно легенде, Матфей был «заколот в спину мечником (в Эфиопии), посланным царем Гертакусом, после того как Матфей порицал нравственность царя».

9. Иаков (не брат Иоанна)

Теория 1: Иаков был распят во время своего служения в Египте (имейте в виду, источником этой информации является Википедия. Так что отнеситесь к ней с долей скептицизма).

Теория 2: Иаков «умер как мученик, и его тело было распилено на куски».

Теория 3: В преклонном возрасте он был избит, побит камнями и добит дубиной по голове.

Теория 4: Иаков проповедовал на стене, когда еврейские религиозные лидеры решили его оттуда сбросить. Очевидно, он выжил, поэтому, подобно третьей теории, они побили его камнями и избили его до смерти дубиной.

10. Иуда (не путать с Иудой Искариотом)

Согласно информации сайта Православной Церкви в Америке, Иуда находился в Армении, когда его распяли и пронзили стрелами через 45 лет (плюс-минус) после смерти Христа.

11. Симон Зилот (не Симон Петр)

Теория 1: Он умер «мирно в Эдессе», в городе, который сейчас находится где-то в современной Турции.

Теория 2: Этот католический веб-сайт также утверждает, что Симон Зилот умер в Эдессе, но был распят. Менее мирная смерть, чем наша первая теория.

Теория 3: Он был миссионером в Африке, а затем в Англии, где он был распят около 74 г. н.э.

12. Иуда Искариот

Библия помогает нам и в этой истории. В отрывке от Матфея 27:3-5 говорится

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам,

Говоря, согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.

И бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился.

НО Деяния 1: 16-19 дают нам совершенно другую картину его смерти:

Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;

он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;

но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;

и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.

Я думаю, что среди СПД мы больше привыкли к теории повешения, но кто знает. В конце концов, это не имеет большого значения.

Теперь вы знаете

Очень интересно узнать больше о том, как умерли эти апостолы, но более важно изучать, что они делали и чему учили на протяжении всей своей жизни. Послания Петра, Евангелия от Матфея и Святого Иоанна и т.д. Вот где много полезного. Если вы не находили времени для изучения жизни этих людей и Учителя, которому они служили, я бы посоветовал вам этим заняться.

Эта статья была написана на английском языке Дэвидом Снеллом и опубликована на сайте mormonhub.com. Перевод Тамары Мартыненко.

Источник: https://verimvohrista.org/%D0%B8%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8-%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2

Как умирал Иисус Христос? — Православный журнал

Последний день земной жизни Господа Иисуса Христа вошел в историю Церкви как Великая пятница. В этот день Спаситель был окончательно осужден на смерть, пронес Свой крест до места казни, где и принял смерть за грехи всего человечества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько зарабатывает патриарх кирилл

Рассвет в кандалах

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти» (Мф 27, 1).

Осудив Спасителя на смерть, первосвященники, книжники и другие члены высшего суда Израиля – Синедриона, тем не менее, постарались снять с себя груз ответственности за откровенное убийство. Они отправили Его к представителю действовавшей тогда в Иудее римской власти прокуратору Понтию Пилату.

Не найдя вины в поступках Христа, римский ставленник направил Его к царю Ироду Антипе, номинально правившему тогда Галилеей. Ирод, прежде всего, жаждал от Спасителя чудес. Однако ничего не дождавшись и даже не услышав от Господа ни одного слова, Ирод вместе со своим двором надругался над Ним, насмеялся, обрядил в светлые одежды в знак невиновности и отправил назад.

Христос на суде у Пилата

К тому времени, когда Спасителя вновь привели к римскому наместнику, рядом с его домом – преторией, собралось множество народа. Все ждали, каким же станет окончательный приговор. Пилат вышел к собравшимся и заявил, что не находит никакой вины за Христом, также как не нашел ее и царь Ирод.

Пытаясь смягчить недовольство толпы, он даже предложил наказать Господа, но потом все-таки отпустить. Однако не этого ждала мятущаяся толпа, подстрекаемая старейшинами. Последнее, что мог предложить Понтий Пилат, это отпустить Христа в честь праздника Пасхи, так как такой обычай существовал у евреев.

Однако и этого ему сделать не удалось, толпа потребовала отпустить другого – разбойника Варавву.

Представив на последний народный суд обоих, Пилат еще пытался склонить чашу весов в пользу Христа, но все это было напрасно. Подстрекаемый и ослепленный своими «учителями», народ Израиля вновь и вновь требовал распять именно Христа, дойдя в своем требовании до страшных слов: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27, 25).

Что оставалось делать Пилату? Умыть руки и отправить Христа на казнь, что он, собственно, и сделал.

Путь, пройденный за всех

Отданный на казнь, Христос еще много пострадал до нее самой. Поруганию, избиению и насмешкам Спасителя предали римские воины, которые должны были сопровождать Его на место казни.

Возложив на голову Господа терновый венец, впивавшийся своими колючками в плоть, и дав Ему тяжелый крест – орудие казни, они вышли на путь к Голгофе.

Голгофой или лобным местом называлась возвышенность к западу от Иерусалима, на которую можно было пройти через городские Судные ворота. Этим путем и пошел Спаситель, пройдя его в итоге за всех людей.

На пути к месту казни Христа сопровождало множество людей, как Его врагов, так и друзей. Женщины, которые следовали за Господом ранее, шли и теперь, рыдая и плача о Нем.

Однако Спаситель сказал им, чтобы они плакали не о Нем, а о себе: «дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» (Лк 23, 28-30).

Тем самым Христос предсказал будущую катастрофу Иерусалима и всего Израиля. (В 70 году по Рождеству Христову Иерусалим был захвачен и полностью разрушен войсками римского императора Веспасиана и его сына Тита.)

Когда Господь совсем обессилел от тяжести креста и поруганий, римские солдаты вырвали из толпы одного человека – Симона Киринеянина и заставили его некоторое время нести орудие казни.

На Голгофе же все уже было готово. Солдаты даже приготовили особый напиток для осужденных на смерть – смесь из кислого вина, уксуса и других веществ. Это питие вводило распятых в одурманенное состояние, при котором они частично не чувствовали боли. Вместе с Господом казнь на кресте ожидала еще двоих – преступников.

На кресте

Самые последние и тяжелые часы земной жизни Спасителя начались с момента распятия. Смерть на кресте вообще во всем древнем мире считалась рабской, позорной и, в тоже время, самой жестокой и мучительной. Пригвожденный ко кресту умирал медленно сразу от нескольких причин.

Он испытывал страшную жажду, терял сознание и снова приходил в себя, страдал от боли, но главное, постепенно задыхался. Именно задыхался, так как вес его собственного тела, в частности грудная клетка, постепенно сдавливал легкие и сердце, которому жизненно необходим кислород.

Даже в обычном состоянии человек от нехватки кислорода чувствует себя плохо и быстро утомляется, что же тогда говорить о висящем несколько часов на кресте.

В шестом часу дня (по-нашему около полудня) Господа пригвоздили к кресту, который Он принес на Голгофу на Своих плечах. По преданию Церкви, это был шестиконечный крест, где вертикальную линию пересекает две поперечных, одна из них – нижняя – косая.

Верхняя (и самая длинная) перекладина была непосредственной частью креста, именно к ней и прибили руки Спасителя. Нижняя косая перекладина представляла собой подпорку для ног. К ней распинатели прибили обе стопы Господа.

Христос на кресте.
Франциско де Сурбаран, 1627

Руки и ноги Христа прибили к древу железными гвоздями, тем самым сбылось пророчество, которое предсказал царь-псалмопевец Давид: «Пронзили руки мои и ноги мои» (Пс 21, 17). Вместе с Господом были распяты и двое разбойников, и в этом также сбылось еще одно пророчество: «И к злодеям причтен был» (Ис 53, 12).

Божественная любовь Спасителя к людям проявилась в самом начале Его крестных мук, ведь когда Его распинали, Он уже простил распинателей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34).

На крест Господа по приказу Пилата прибили дощечку с надписью на трех языках — еврейском, латинском и греческом – «Иисус Назорей Царь Иудейский». Многим из Синедриона она не понравилась, так как провозглашала Христа Царем, однако Пилат не позволил поменять текст, настояв: «Что я написал, то написал».

В то время пока Господь умирал на кресте, римские воины кидали жребий о Его одежде. Верхнее платье они разодрали на четыре части – каждому по одной, нижнее же – хитон – которое было единым, решили разыграть. В этом действе также сбылось одно из ветхозаветных пророчеств царя Давида о Христе: «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс 21, 19).

Люди, проходившие мимо и видевшие все происходящее, злословили и смеялись над Господом: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лк. 23, 35). Однако Господь делал все наоборот – в этот момент Он спасал не Себя, а все человечество. Вместе с народом над Ним смеялись и воины, и даже один из распятых разбойников.

И только второй преступник, еще сохранивший в себе остатки разума и совести, сказал своему подельнику: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк 23. 40-41).

Спасителя он попросил помянуть себя в Царствии Небесном, на что Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23, 43).

Кроме римских воинов под крестом остались и самые близкие Христу люди – Его Пречистая Матерь, Ее сестра, две Марии – Клеопова и Магдалина, а также Его любимый ученик Иоанн.

(Имя сестры Божией Матери неизвестно; Мария Клеопова, согласно преданию, дочь праведного Иосифа Обручника; Мария Магдалина – из которой Христос изгнал 7 бесов; ученик Иоанн – святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.

) Увидев Свою Матерь и Иоанна, Господь заповедовал им оберегать друг друга после того, как Он покинет этот мир: «Жено! се, сын Твой се, Матерь твоя!» (Ин 19, 26 -27). В дальнейшем они исполнили Его наказ, Иоанн взял Божию Матерь жить к себе домой, где и ухаживал за Ней.

Последние мгновения

Все это время, то есть от шестого до девятого часа (по-нашему, от полудня до трех часов дня), было явлено знамение скорби – солнце померкло, а по всей земле наступила тьма. Свидетелями этому стали многие известные историки и философы той поры. Так, например, бывший тогда еще язычником, философ Дионисий Ареопагит, находясь в Египте, про наступившую тьму сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается».

Около девятого часа Спаситель «пришел в себя» и громко воскликнул: «Или, Или! Лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27, 46). По толкованию отцов Церкви, в этом крике выразилась человеческая природа Христа, которой присуще впадать в отчаяние. В то же время, этим словами Господь еще раз напомнил людям о Своем Богочеловечестве, ведь Он обратился к Своему Отцу Небесному.

Предчувствуя последние минуты Своих страданий и до того не принимавший уксуса, Спаситель произнес: «Жажду». Один из воинов намочил губку в напитке и поднес ее на копье к губам Христа. Испив чашу горечи до дна в прямом и переносном смысле, Господь произнес последние слова на кресте: «Свершилось Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Да, искупление человеческих грехов свершилось и сделал это Сам Бог. Видевший это римский сотник сказал: «Истинно человек этот был праведник».

Чтобы убедиться в смерти Распятого, один из воинов пронзил Его ребро, из которого вытекли кровь и вода, — по одному из толкований, символы будущих таинств Евхаристии и Крещения.

В момент, когда Христос испустил дух, небо померкло, в храме Иерусалима разодралась надвое завеса, камни раскололись, многие гробы открылись и из них вышли ожившие праведники. Так завершился путь страданий Спасителя.

Вечером после казни, по просьбе одного из тайных учеников Христа Иосифа Аримафейского, Его тело отдали близким. После необходимого обряда умащения благовониями, тело Спасителя обвили в плащаницу и положили во гроб, высеченный в скале Приближалось время торжества жизни.

Другие тексты, посвященные Страстной седмице, читайте в рубрике «Страстная неделя»

На заставке: фрагмент картины «Распятие» Гарри Андерсона.

Источник: https://foma.ru/kak-umiral-iisus-hristos.html

Смерть Иисуса. Казнь или оторванный тромб?

Смерть Иисуса Христа — пожалуй, самый известный эпизод Библии. Миллионы людей не представляют, чему учил Мессия, но вот как убили Иисуса Христа, знает почти каждый.

Немного проясним детали истории, которую рассказывает Евангелие.

Икона Спасителя Иисуса Христа

Иисус Христос проповедовал в Иудее, а священники сочли его лжепророком и решили казнить

В контексте разговора про смерть Христа не будем подробно останавливаться на деталях Его жизни. Это сейчас не столь важно. Перейдём к фактам. За несколько лет до нашей эры, согласно евангельскому рассказу, родился удивительный человек, про которого позже скажут, что Он Сын Божий.

Примерно до 30 лет об Иисусе Христе почти ничего неизвестно, но затем Он выходит на проповедь по примеру своего родственника — Иоанна Предтечи, чьи ученики и составляют первую аудиторию Иисуса.

Первые ученики Иисуса Христа пришли к нему из учеников Иоанна Предтечи.

Есть разные оценки личности Христа. Говорят, что Он:

  • Пророк;
  • Обычный человек;
  • Выдумка;
  • Человекобог;
  • Сын Бога;
  • Архангел Михаил.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молебен что это такое

Мы будем придерживаться исключительно православной интерпретации. Согласно ей, Христос прославился чудесами и проповедями. Он позиционировал себя как истинного наследника иудейской веры, в то время как многие евреи в своей преданности Богу оказались недостаточно праведны.

Проповедь Иисуса Христа была неугодна первосвященникам Иудеи

Проповедь Христа не была чем-то уникальным для Иудеи. В те годы она находилась под властью Рима, храм был разрушен и эти обстоятельства евреи воспринимали как ужасные времена, в которые должен явиться Мессия. А потому таких «мессий» регулярно являлось достаточно.

Однако, согласно библейскому рассказу, именно Иисус Христос стал для первосвященников Иудеи проблемой. Они сочли Его лжепророком и решили любыми способами добиться смерти Христа.

Иисуса обвинили в том, что он называл себя Царём Иудейским

Так как Иудея находилась под властью Рима, решать вопросы казни мог только местный представитель власти — прокуратор Понтий Пилат. Нужно было придумать достаточное обвинение, чтобы прокуратор вынес смертный приговор.

Христа обвинили в том, что она называл себя Царём Иудейским.

Такой поступок, по римским законам, считался серьёзным преступлением.

Между Христом и Пилатом состоялся короткий диалог:

— Ты Царь Иудейский?

— Ты говоришь.

Вопрос Понтия Пилата понятен, а что сказал ему Иисус? Это утвердительная форма еврейского языка. То есть Он подтвердил обвинение. В Евангелии от Иоанна Христос высказывается более развёрнуто:

 «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине».

На что Пилат восклицает крылатое:

«Что есть истина?».

Христос оставляёт вопрос без ответа.

Как видим, здесь нет глубоких Булгаковских диалогов из «Мастера и Маргариты». Возможно, это кого-то разочарует. Лишь апокрифическое Евангелие от Никодима рассказывает, что диалог имел продолжение:

«Истина — от небес». Сказал Ему Пилат: «А в земном истины нет?» Сказал Иисус Пилату: «Внимай — истина на земле среди тех, которые, имея власть, истиной живут и праведный суд творят».

Как бы то ни было, Пилат не обнаружил вины Христа и отправил того на суд к царю Ироду, но тот лишь посмеялся над тем, что бродяга называл себя царём Иудейским, облачил того в белые одежды, как подобает претенденту на престол, и вернул к Понтию Пилату.

Понтий Пилат не нашёл вины Христа, но не смог Его оправдать.

Ещё дважды прокуратор попытался избавить Христа от Его страшной участи:

  • Пытался заменить казнь избиением;
  • Предлагал народу, по традиции, отпустить пленника в честь Пасхи.

«Что есть истина?» Христос и Пилат» — картина Николая Николаевича Ге

Но иудейский народ оказался непреклонен. Пилат мог бы отпустить Христа, он даже заявил:

«Я не нахожу никакой вины в этом человеке».

Но иудейские первосвященники могли спровоцировать беспорядки и пожаловаться на прокуратора кесарю, так что Пилату пришлось упустить и приговорить Иисуса Христа к казни через распятие.

Но ещё до самой казни над Христом издевались римские солдаты, которые причинили Мессии немало увечий.

С крестным путём христа связано много легенд

Спасителя заставили нести крест к месту казни. По преданию это гора Голгофа. Если Вы посетите Иерусалим, то Вам покажут эту гору, но вовсе не факт, что она — то самое место, где был распят Иисус.

Есть несколько версий, и не факт, что среди них хоть одна верная.

С крестным путём христа связано много легенд. Вот лишь две из них:

  • Плат Вероники. Добрая иудейка Вероника оттёрла кровь и пот с лица Христа, после чего на её платке проступил лик Спасителя. В настоящее время известно несколько реликвий, которые претендуют на то, чтобы называться платом Вероники.
  • Вечный жид. Спаситель устал по дороге и попросил у еврея по имени Агасфер разрешения прислониться к стене его дома, но хозяин оскорбил Спасителя. Иисус Христос проклял этого человека бессмертием. Теперь Агасфер вынужден скитаться по свету до Второго пришествия.

Эти сюжеты имеют массу вариаций и много раз обыгрывались в художественных произведениях.

Агасфер (Вечный жид) — человек, по преданию, обречённый на бессмертие за оскорбление Христа (рисунок Г.Доре)

Иисуса Христа прибили к кресту, хотя есть заблуждение, будто это был столб

На Голгофе Иисуса Христа прибили к кресту. Есть люди, которые пытаются оспорить эту историю. Указывают на то, что в Библии нигде однозначно не говорится про крест, а стало быть, речь могла идти и о столбе.

Но о столбе речь идти не может. Апостол Фома после воскрешения Христа говорил, что поверит в то, что Учитель восстал из мёртвых, если увидит на ладонях раны от гвоздей. Гвоздей, а не гвоздя! При распятии на столбе была нужда лишь в одном гвозде.

Христа распяли меж двух разбойников: безумным и благоразумным

Обратимся к тексту Евангелия:

«Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону

Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас».

Другой же, напротив, унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» И сказал ему Иисус: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

Этих двух разбойников звали Дисмас и Гестас. Этот эпизод можно рассматривать как одно из искушений Христа. Ведь, на первый взгляд, разбойник говорит разумные вещи: если ты Бог, то чего висишь здесь на потеху врагам?

Но у Христа, согласно библейскому рассказу, как мы увидим дальше, иные цели. Поэтому Он не слушает Гестаса. Также игнорирует Спаситель и крики людей, которые ехидничают:

«Сойди с креста, и мы уверуем».

Хотя ясно, что это пустые обещания. Вера укрепляется не чудесами, а любовью и преданностью. А римские воины, забыв о распятии Иисуса и чести солдата, делили одежды Спасителя.

Перед смертью Христос дал последние наставления, попросил пить и обратился к Богу

Евангелие сообщает, что Христос успел обратиться не только к разбойнику, но и пообщаться с другими людьми короткими фразами, ибо вряд ли мог на последнем издыхании изъясняться иначе:

«При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.

Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух».

«Распятие Христа» Хуан Фландес

Автор Евангелия от Марка сообщает о другой фразе Христа перед смертью:

«Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?».

Звучит это несколько странно для Сына Божьего, но в пользу версии этого Евангелия говорит то, что оно более древнее, чем остальные тексты.

Евангелие от Матфея подтверждает эту версию:

«а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?».

А вот в Евангелии от Луки похожие слова есть, но звучат они уже в ином настроении, без упрёка Богу:

«Отче! в руки Твои предаю дух Мой».

Когда умер Христос, один из воинов проткнул его тело копьём, чтобы удостовериться, что тот действительно мёртв. Затем воины сняли Иисуса с креста и позволили Его похоронить.

Также со смертью Христа связывают различные мистические события, описанные в Библии, но погружаться в них не станем.

Никто не знает точно, от чего умер Христос и кто убил Иисуса Христа

Кажется, вопрос о том, как умер Иисус не стоит. Перечислим разные версии того, от чего мог умереть Спаситель.

Умер от казни. Но всё не так однозначно. Дело в том, что провисел он около шести часов. Это незначительный срок для того, чтобы умереть. Но в то же время, тело Христа ещё до этого перенесло значительные истязания. Они могли ускорить Его гибель.

Скончался от нанесённых ранее увечий. Издевательства не только могли только ускорить смерть Христа, но и стать её причиной.

Убит ударом копья в сердце. Есть и такое мнение. Спаситель до этого мог просто лишиться сознания. Тогда римский воин — вот, кто убил Иисуса Христа.

Погиб в результате оторванного тромба. Профессор Беньямин Бренер из Хайфского медицинского центра проанализировал обстоятельства, которые предшествовали казни Христа и пришёл к выводу, что такой исход выглядит самым вероятным.

Есть мнение, что Иисус не погиб

Почему умер? Удивляются некоторые люди. У них есть свои интерпретации событий той ужасной пятницы:

  • Иисуса Христа приняли за мёртвого, но Он пришёл в себя в гробнице. Эта версия позволяет скептикам объяснить Воскресение Христово самым простым образом, без участия сверхъестественных сил.
  • Вместо Христа казнили другого человека. На эту тему много спекуляций. Самая интересная — в Евангелии от Варнавы, где внезапно Иуду начинают видеть Христом и распинают вместо Спасителя. Но это апокрифическая версия. Православие её в серьёз не рассматривает.

С точки зрения христианства, Христос умер за грехи раскаявшихся грешников, чтобы дать им спасение по вере

Иисус умер за грехи человечества

Так за что умер Иисус? В Евангелии есть три уровня причины:

  • Уровень 1. Номинальная причина. За то, что называл себя Царём Иудейским. Это был повод казнить Христа.
  • Уровень 2. Реальная причина. За то, что мешал иудейским первосвященникам проповедью. Если бы не их интриги, ничего бы не случилось.
  • Уровень 3. Духовная причина. Христос был распят за грехи человечества. Эта точка зрения строится на том, что, согласно закону Божьему, всякий грешник должен пострадать за свои грехи. Но из любви Господь хочет уберечь своё чадо от такой участи.

Принудить человека Бог не может, так как подарил ему свободу выбора. Отменить собственное решение о том, что всех грешников ждёт кара, Бог тоже не способен.

Поэтому Бог идёт на ухищрение: Он Сам в образе Христа переносит страшные муки за любого человека, который:

  • Искренне покается в своих грехах;
  • Начнёт праведную жизнь;
  • Примет Иисуса Христа как своего Спасителя.

Так Господь формально обеспечивает сохранение своего же правила об обязательной каре за грехи, с другой же стороны Бог избавляет человека от страданий тем, что Сам по своей любви переживает их и умирает. В Библии это называется «умереть для греха».

Таким образом человек будто действительно умирает для греховной жизни, а сам получает второе рождение в жизни во Христе.

Это именно православная точка зрения. Далеко не все, кто верит в реальность Иисуса Христа, на 100% с нею согласны.

Источник: https://hranitel.club/316-smert-iisusa

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие