Кто такой царь давид

Царь Давид

кто такой царь давид

Царь Давид – второй предводитель Израильского царства, сделавший Иерусалим центром духовного паломничества. Давид был богобоязненным и мудрым правителем, которому, как и всем смертным, было свойственно ошибаться: монарх совершил преступление, за которое ему пришлось долго расплачиваться.

Происхождение царя Давида

Царь Давид родился около 1035 года до нашей эры, на западном берегу реки Иордан, в Вифлееме. Историчность Давида является поводом для дискуссий, которые длятся и по сей день, потому что многие рассказы о жизни правителя носят характер легенд и сказаний, однако, некоторые археологические свидетельства доказывают реальность существования предводителя израильского народа.

Портрет царя Давида

У Копенгагенской школы, образованной в 1990-м году, по этому поводу свое мнение. Приверженцы библейского минимализма рассматривают личность царя Давида и реальность существования так называемого Израильского царства как единую идеологическую концепцию, созданную жрецами в Иерусалиме.

Скептики считали, что Давид так же историчен, как и герой рыцарских романов британского эпоса – король Артур. Биография потомка Иессея, которую излагают Священные Писания, гласит, что он происходил из древнего иудейского рода (из которого вышел мессия Иисус Христос) и был младшим из восьми сыновей своего отца.

Молодой Давид, трудящийся пастухом, показал себя человеком благонадежным и храбрым: он мог вырвать своих овец из лап могучего медведя или расправиться голыми руками со свирепым львом, так как от рождения был наделен богатырской силой.

Давид и Саул

Пока молодой человек работал на пастбище, на троне восседал основатель единого Израильского царства Саул, который стал предводителем народа по воле Бога, но вскоре показался неугодным Творцу. Поэтому пророк Самуил, раскаявшийся в том, что по жребию выбрал «непослушного носителя короны», начал подыскивать своему первому помазаннику преемника.

Его выбор пал на Давида, который в те годы радовал монарха игрой на струнном музыкальном инструменте – кинноре: льющиеся мелодии утихомиривали гнев царя, который обладал вспыльчивым характером (по сказаниям, он был «возмущаем злым духом»).

В юношеские годы молодой Давид, прибывший в израильское войско навестить братьев, отметился героическим поступком: будущий царь победил необычайно сильного великана Голиафа (в Коране – Джалута). Примечательно то, что противник Давида был вооружен до зубов, тогда как у молодого человека была при себе только праща.

Давид и Голиаф

Саул, поверивший в изобретательность юноши, пообещал благословить брак Давида с его дочерью Мелхолой, если тот отправится в поход против потомков Каслухима. Вернувшийся с поля брани «наследник престола» принес «подарок» – мешок с двумя сотнями мужских достоинств, ибо таковым было требование жестокого деспота.

Доблестный отпрыск Иессея завоевал лавры почета, а его блистательная борьба с неверующими филистимлянами вызвала зависть у Саула, поскольку слава Давида затмила все почести действующего царя. Ревностный Саул начал подозрительно относиться к молодому человеку, с каждым днем его презрение только усиливалось. Поэтому неудивительно, что в голову Саула прокралась мысль об убийстве своего подданного.

Дошло до того, что израильский царь, не скрывая своей вражды, подверг Давида опасности, метнув в него копье во время празднования. Но так как Саул перебрал с горячительными напитками, орудие пролетело мимо. Но, тем не менее, самодержец угрожал поместить неприятеля в тюрьму.

Молодой Давид

Но стоит отметить, что Давид почитал Творца и не осмелился поднять руку на помазанника божьего Саула, однако ему представился такой случай, когда они оказались наедине в пещере. Молодой человек незаметно подкрался к своему противнику и отрезал от его плаща кусочек ткани, тем самым показав Саулу, что не способен на преступление и не представляет никакой опасности.

Этот поступок не избавил Саула от паранойи, поэтому Давид бежал к Самуилу в Раму и прибыл в убежище, где ощущалось сильное присутствие Бога. Там же Давид и узнал, что примирение с Саулом невозможно, а сам царь был исполнен Духа Божия. Следовательно, будущий властитель народа долгие годы проводил в эмиграции, пытаясь сохранить свою жизнь и укрыть родственников от гнева первого помазанника.

Давиду приносят новость о смерти Саула

Саул гневно преследовал врага, поэтому Давид вместе с многочисленными соратниками нашел поддержку у противников – филистимлян. На службе у этого народа Давид и его товарищи (600 мужей) грабили местных жителей амаликитян, а часть ворованной добычи отсылали царю Анхусу.

Сподвижники Давида, из-за возражения вышестоящих инстанций, не участвовали во вторжении филистимлян, которые отправились на завоевания земель Израиля и разгромили войска деспота Саула. В битве у горы Гелвуи воины убили сыновей царя, а сам Саул попросил своего подданного ранить его сердце копьем.

Начало правления

Давид не обрадовался известию о кончине своего преследователя, а наоборот, залился горькими слезами. Далее он прибыл на родину, в Хеврон, где был провозглашен потомками Иуды иудейским царем.

Царь Давид

Следовательно, произошло отделение Иудеи от Израиля (преемником Саула стал единственный выживший сын Иевосфей), в результате чего началась двухлетняя междоусобная война.

Друг против друга выступили два войска, и соратники Давида вышли победителями из этой кровавой битвы, но, по слухам, исход дела решило предательство, ибо два враждующих военачальника были убиты. В конечном итоге Давид был избран старейшинами царем над всем Израилем, позже объединившим два государства.

Внутренняя политика

Прежде чем стать правителем, Давид, следуя жестокому обычаю, избавился от потомков царя Саула. Затем полководец пошел войной на иевусеев, захватив город Иерусалим. Завоеванный Иерусалим стал столицей княжества и по совместительству — сакральным иудейским центром, куда был перенесен Ковчег Завета, сделавший главный город сосредоточением национального культа.

Плачущий Давид

К слову, Ковчег Завета – это величайшая святыня еврейского народа, которая расположилась в шатре, охраняемом священниками. Первоначально Давид хотел построить для алтаря храм, но не смог этого сделать, так как его руки были испачканы кровью врагов. Поэтому строительством церкви занялся его отпрыск Соломон.

Давид, отвергавший человеческие жертвоприношения, провел религиозную реформу и стал автором экзальтированных псалмов. Богослужения приобрели мелодичный характер, ибо Давид не забыл свое увлечение игрой на струнном инструменте.

Царь Давид

Царь подчинил духовную жизнь светской, а священники стали подчиняться первосвященникам. Также Давид отметился как блестящий полководец: побежденные народы выплачивали владельцу престола дань, поэтому монарх организовал казну и учредил отряд государственных телохранителей.

Известно, что Давид начал укреплять свое государство, следуя египетскому образцу, а царским имуществом управляли чиновники. Вдобавок ко всему, Давид занимался переписью населения, но по воле Господа так и не завершил начатое.

Внешняя политика

Давид расширял свои территориальные владения, отбирая земли у соседних государств. Он завоевал историческую область в западной Иордании, разгромил арамейцев на территории Сирии, присоединил Идумею. К тому же царь обнаружил кладези меди и заключил деловое сотрудничество с финикийцами, которые слыли опытными торговцами.

Израильское царство при правлении Давида

Финикийцы покупали у Давида крупы и скот, платя бартером. Взамен царь получал древесину и передовые технологии: компаньоны Давида привезли в государство письменность и придуманный ими алфавит, позже заимствованный евреями.

Личная жизнь

Библейское сказание гласит, что Давид был умен, красив, а также обладал талантом к ораторскому искусству. Что касается амурных отношений, то дочь Саула – Мелхола была выдана замуж за другого молодого человека. Но тем не менее, у женолюбивого Давида было множество жен и наложниц, что, в принципе, было свойственно царям того времени.

Но из-за влюбчивости Давида внутренняя политика царя не была безоблачной. Правитель единого Израильского государства разгневал Бога, омрачив свою жизнь смертным грехом – прелюбодеянием. Дело в том, что царь, прогуливающийся по крыше своего дворца, был ослеплен красотой купающейся Вирсавии.

Царь Давид и его сын Соломон

Однако женщина, пленившая его разум и чувства, была замужем за благодетельным Урием Хеттеянином, преданно служившим армии Давида. Но, несмотря на замужество красавицы, Давид велел доставить Вирсавию во дворец. Спустя время возлюбленная правителя забеременела, а Давид приказал военачальнику в письме послать Урия на верную смерть.

Узнавший об этом вероломном поступке, пророк Нафан проклял Давида, обрекши его будущее на братоубийственные конфликты и суровые наказания. Таким образом, в жизни Давида было много горечи и печали.

Царь Давид в старости

Царь начал чувствовать физическое недомогание, его тело покрылось язвами, а во дворце начались мятежи. Старший сын предводителя Амнон изнасиловал сводную сестру Фамарь, и был убит родным братом Авессаломом.

Сам Авессалом пошел против отца, но его армия была разгромлена в пух и прах. Несмотря на предательство, Давид любил своего отпрыска и ждал его возвращения домой. По легенде, молодой человек погиб, запутавшись длинными волосами в ветках дуба. Эта трагедия омрачила жизнь Давида, который причитал:

«Сын мой Авессалом, сын мой, сын мой Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!»

Давиду пришлось буквально на коленях вымаливать прощение у Бога. Творец простил согрешившего царя, подарив ему здорового сына Соломона, однако напомнил, что

«за овечку должны платить вчетверо».

После раскаяния жизнь самодержца не была спокойной, ибо другой отпрыск Давида — Адония — фактический наследник престола, пытался организовать заговор против своего отца и узурпировать власть, потому что узнал, что корона уготована Соломону.

Смерть

Давид умер в семидесятилетнем возрасте, успев передать корону наследнику Соломону. Преемник продолжил политику отца по укреплению государства, однако, порицал кровопролитные войны.

Знаменитая мраморная статуя Давида работы Микеланджело

Известно, что в память о царе Давиде были написаны книги, а в 1997 году вышел телевизионный фильм «Царь Давид: Идеальный властитель». Но самым известным памятником культуры является мраморная статуя Давида, искусно выполненная талантливым Микеланджело.

В христианстве

В христианской религии Давид предстает как пророк, из рода которого в мир пришел Иисус Христос. Согласно православию, Давид стал автором псалмов, вошедших в Псалтырь, которая считается неотъемлемой частью Ветхого Завета и христианского богослужения.

Православная икона царя Давида

Считается, что икона царя Давида и молитвы, обращенные к нему, помогают людям приобрести лучшие человеческие добродетели — кротость, милосердие и целомудрие.

Источник: https://24smi.org/celebrity/20155-tsar-david.html

Житие святого царя и пророка Давида

кто такой царь давид

Древний израильский народ был разделен на двенадцать колен, которые назывались по именам их прародителей. Колено, в котором родился будущий царь и пророк Давид, носило имя Иуды. Имя отца — Иессей, он занимал один из высоких постов в городе Вифлеем.

Отроческие годы

Давид является дальним предком Его мнимого отца Иосифа (Праведный Иосиф был обручен с Пресвятой Девой Марией). Предположительно, будущий царь родился около 1040 г до н.э. Об этом повествует житие святого царя Давида.

Кроме Давида, в семье было еще семеро сыновей. Он был младше их всех. В отрочестве он работал пастухом овец в хозяйстве своего отца. Уже в то время он стал ощущать в своем теле богатырскую силу, а в душе — талант песнопевца. Его покой нарушали львы, медведи и другие дикие звери, которые покушались красть овец. Но отрок без оружия, с голыми руками гнался за хищником и отнимал овцу, а если зверь проявлял агрессию — могучий отрок мог без оружия убить его.

В свободное время отрок сделал себе струнный инструмент и под его аккомпанемент слагал песни. Впоследствии инструменты этого типа получили название псалтирион (или псалтирь), а вдохновенные песни, которые он сочинял в течение всей жизни, легли в основу Псалтири — одной из основных молитвенных книг православных христиан.

Царь Давид (Герриг ван Хонтхорст, 1611)

Как Царь Саул прогневал Бога

Около 1029 г до н.э. во главе Израильского царства стал Саул из колена Вениаминова, помазанный пророком Самуилом. Но правитель не проявил должного послушания Воле Божьей.

В начале войны с филистимлянами он самовольно принес всесожжения, не дождавшись прихода Самуила. Позднее он не выполнил волю Божию, переданную через пророка, — не уничтожил полностью побежденный варварский народ амаликитян. С того момента Самуил объявил ему, что он навлек на себя Гнев Божий. После этого царствование продолжалось всего несколько лет.

Читайте о других пророках Ветхого Завета:

  • Икона святого пророка Илии
  • Житие святого пророка Исайи
  • Книга пророка Даниила

Кроме того, он заболел психическим недугом — стал впадать в тяжелую депрессию с приступами раздражительности и гнева.

Новый избранник Бога

По повелению Господнему пророк Самуил пришел в Вифлеем, дождался прихода Давида и помазал его елеем на царство. С того дня на отроке была благодать Божья.

Через некоторое время стало известно о психической болезни Саула. Его приближенные старались найти способы облегчить его состояние. Тогда они решили пригласить искусного музыканта и певца. Выбор пал на Давида.

Отроку своей игрой удавалось временно облегчать состояние господина, и юноша был возведен в ранг царского оруженосца.

Поединок с Голиафом

В то время началась очередная война с филистимским народом. Правитель выступил против них во главе войска. Филистимляне предложили потягаться силами и выставили чудовищного великана Голиафа. Никто из израильских воинов не нашел в себе достаточно храбрости, чтобы выйти против него. Голиаф становился все высокомернее и громко ругался на израильтян. Так продолжалось сорок дней.

Интересно. Рост Голиафа составлял почти три метра.

В израильском войске были все сыновья Иессея, кроме Давида. Отец послал его принести братьям пищу. В этот момент он увидел нагло ведущего себя Голиафа и внутренне возмутился. Отрок попросил у царя разрешения выступить против вражеского великана. Правитель согласился. Сначала юношу облекли в воинские доспехи, но он снял их, надел свою обычную пастушескую одежду и взял пращу.

Когда Давид выступил на поединок, Господь такую меткость и силу вложил в его руки, что Голиаф намертво был сражен камнем, пущенным из пращи. Шокированные филистимские воины бежали с поля боя.

Праведный Давид Псалмопевец

Начало вражды

Господин был обрадован этим известием и поставил псалмопевца в ранг военачальника. Войско возвращалось домой с победой, по дороге женщины встречали их песнями, ставившими военные подвиги Давида выше, чем подвиги Саула. Подобное содержание песен очень не понравилось господину. С того времени он начал таить в душе вражду против псалмопевца. Приступы его душевной болезни стали возвращаться.

Занятие — успокаивать музыкой Саула — было очень опасным. Во время особенно тяжких припадков царь два раза метнул в юношу копье, но Бог сохранил его живым. Затем Давид был поставлен начальником над тысячей воинов. Это был хитрый ход правителя, который отправил юношу в опасность на войну, надеясь, что он там погибнет.

Саул, в случае успеха на войне, пообещал выдать за него свою дочь Мерову, но не сдержал обещание, когда воин вернулся с победой.

Господин предложил другую дочь — Мелхолу — и отправил воеводу на войну снова. Тот снова вернулся с победой, и брак состоялся. Саула это раздражало еще больше. Между тем, дружескими чувствами к Давиду проникся Ионафан, один из сыновей господина.

После этого господин больше не скрывал своей ненависти. Когда воин в очередной раз вернулся с войны, царь снова метнул в него копье, а потом послал своих воинов расправиться с ним. Он был окружен в своем доме, но Господь не допустил его смерти, и жена помогла ему спастись.

Годы гонений

С того момента началось открытое преследование избранника. В израильских городах под страхом смертной казни запрещено было принимать его. Мелхола была выдана за другого. Бог послал извещение избраннику через пророка Гада, и тот укрылся в гористой местности вблизи Вифлеема. К нему стали присоединяться другие люди, обиженные правителем. Вскоре собрался небольшой отряд воинов.

Царь со своим войском продолжал преследовать его. Случилось так, что Саул зашел в ту самую пещеру, в которой скрывался Давид. У избранника была возможность убить своего гонителя, но он только отрезал край его мантии.

Когда господин вышел из пещеры, Давид показал ему кусок ткани в доказательство того, что он не воспользовался возможностью убийства. Юноша просил примирения и заверял, что в его замыслах зла нет.

Сначала это произвело впечатление на гонителя, и тот временно оставил святого в покое.

Мирное настроение длилось недолго. Через некоторое время он опять двинулся во главе войска против помазанника.

И снова произошел подобный случай — Давиду удалось незамеченным проникнуть в шатер, где Саул спал, и взять его копье. Затем он вышел и издали показал копье. Это благородство снова впечатлило гонителя, и он ушел.

Воцарение Давида

Но помазанник не имел полного доверия к обещаниям своего гонителя. Он переселился в филистимский город Секелаг. Как раз началась очередная война между филистимским и израильским народами. Давид вынужден был исполнить свой воинский долг и со своим отрядом пойти против своего родного народа.

Но, Промыслом Божиим, филистимские военачальники потеряли к нему доверие и отправили обратно в Секелаг. К тому моменту город как раз был разорен амаликитянами. Военачальник догнал их, наказал и вернул пленных обратно.

Тем временем шли сражения между Израилем и филистимлянами. Саул потерпел поражение, попал в окружение филистимских лучников и был тяжело ранен. Не желая попадать в руки ненавистного врага и отчаявшись, он покончил самоубийством. Он приказал амаликитянину убить его мечом.

Важно. Это один из трех случаев самоубийств, которые имеют место в Библии (два других — самоубийства Иуды и богатыря Самсона).

В той войне погиб и Ионафан. Амаликитянин с радостью отправился к Давиду, надеясь получить награду. Но реакция помазанника была прямо противоположной — он восскорбел о своем обидчике и приказал казнить вестника.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто написал детство никиты

Памятник царю Давиду в Иерусалиме

Новый царь

После смерти гонителя помазанник стал правителем одной из частей Израильского государства. Остальной территорией правил сын прежнего господина Иевосфей. Продолжалось это недолго. Собственные телохранители предали и убили Иевосфея. Они пришли к Давиду, рассчитывая на награду. Но тот в очередной раз восскорбел о гибели своего соперника и приказал казнить предателей.

После этого помазанник был поставлен правителем над всем Израилем. Столицей нового государства стала одна из крепостей, которую назвали Иерусалимом. Сюда был перенесен Ковчег Завета. Новый царь планировал построить здесь Храм Божий, но через пророка получил извещение о том, что это дело будет доверено его преемнику.

Наступил период справедливого царствования.

Грехопадение святого царя

Но если скорби и гонения оказываются бессильными сломить дух праведника, то впоследствии против него могут начать борьбу роскошь и удовольствия. Царь был пленен красотой замужней женщины и не захотел бороться против греховного желания. То была Вирсавия, жена Урии — одного из воевод.

Давид совершил два тяжких греха — прелюбодеяние и убийство. Он взял себе Вирсавию, а Урию послал на смерть в опасную точку на поле боя, где тот погиб. Возможно, если бы не случилось этой победы дьявола над избранником Божьим, жизнь правителя и его народа могла бы пойти по совершенно другому пути.

Господь через пророка Нафана обличил грехи царя. И хотя тот раскаялся в содеянном, но впоследствии понес тяжкие наказания от Бога.

Важно. В раскаянии Давид сочинил пятидесятый псалом, который позднее станет одной из покаянных молитв христиан.

Читайте о других псалмах Давида:

  • Псалом 13
  • Псалом 16
  • Псалом 57

Наказания за грех

Начались бедствия для царя и народа. Сначала произошла распря между двумя сыновьями царя от разных жен — Амноном и Авессаломом. Авессалом подло убил Амнона и бежал. Но через несколько лет отец простил его. Авессалом не оценил великодушия отца и начал возбуждать против него восстания в народе.

Давид снова, как в годы юности, вынужден был покинуть столицу. Сопровождали его не только сочувствующие, но и враги — они поносили его.

Началась гражданская война. Вокруг законного правителя объединилась верная ему часть народа. Давид особенно беспокоился о том, как бы не был убит Авессалом в сражении, но вопреки его приказам, один из воевод убил Авессалома. Скорбь святого не знала границ.

Гнев Божий был также излит в виде голода и моровых язв для народа. Правитель все принял со смирением.

Мирное окончание царствования Давида

Последние годы правления святого царя прошли в благоденствии и мире. Царь приготовлял для своего наследника материалы для строительства Храма. От Вирсавии родился новый сын Соломон, и именно его Господь избрал в качестве будущего царя. Соломон был помазан на царство еще при жизни отца. Правление святого царя продолжалось сорок лет, и умер он в мире и старости.

Интересно. По одной из версий, гробница царя Давида находится на Сионской горе. На той же горе расположено место, в котором прошла Тайная Вечеря.

Блажен муж

По слову богодухновенного святителя Игнатия Брянчанинова, Давид имел все земные утешения — богатство, силу, славу, красоту, жен и детей, но ни в одном из них не признал блаженства. Человеческое блаженство было найдено им в послушании Воле Божьей и хранении себя от грехов: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»

Важно! Этому святому молятся о даре покаяния, о защите Отечества от врагов, о милости от правителей, о православном воинстве, о помощи в плотских искушениях.

Посмотрите видео о царе Давиде

Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-pravednogo-carya-davida.html

Кто такой царь Давид в Библии и чем он прославился?

кто такой царь давид

Царь Давид – одна из легендарных личностей, о которых повествует Библия. Он смиренно переносил посланные ему испытания, мудро правил своими подданными и заботился о благе своего народа. Именно к нему возносят молитвы об усмирении гнева и даровании правильных решений. Жизнь этого святого является примером того, как истинно верующий человек смог научиться милосердию, освободить свою душу от негатива и преодолеть все невзгоды.

Чем прославился пророк Давид?

Родился Давид за тысячу лет Рождества Христова, став восьмым сыном Иессея, бывшего в то время старейшиной города Вифлеем. Будучи отроком Давид пас овечье стадо, принадлежащее отцу. Охраняя стадо, юноше приходилось бороться с нападающими на животных хищниками.

Поскольку пастухи не были вооружены, в качестве оружия для отражения атак волков и прочих хищников юноша использовал пращу, посылая с ее помощью камни точно в цель.

Необходимость постоянно вступать в схватку с хищниками и преодолевать различные опасности, научила юного Давида полагаться на Господа.

Слава пришла к Давиду в возрасте 18 лет. В ту пору на земли израильского народа пришли язычники-филистимляне, известные своей воинственностью и не единожды разорявшие израильские земли. Два войска, израильское и филистимское, встретились возле города Ефес-Даммим.

Филистимляне предложили решить исход сражения битвой двух выставленных от каждого войска воинов. Со стороны филистимлян выступил воин-великан голиаф, славящийся своей силой. «Пусть против меня выступит ваш воин, — призывал Голиаф. Если он победит, филистимское войско уйдет.

Если же я одержу победу, израильтяне станут нашими рабами!»

Правящий в то время израильским народом царь Саул пообещал воину, который победит Голиафа, отдать свою дочь в жены. Однако, невзирая на столь высокую награду, желающих выйти на битву не нашлось.  Пришедший навестить братьев и отца Давид, был возмущён оскорблениями, которыми Голиаф осыпал Господа и самих израильтян.

Пылая гневом, он обратился к Саулу, прося разрешения выступить против неприятеля. Но царь отказал ему, сказав, что Давид слишком молод. Тогда юноша рассказал царю, как сражался с медведями, львами и волками, охраняя свое стадо и как, положившись на Господнюю волю их побеждал.

Пораженный отвагой и верой Давида, Саул разрешил ему выйти на битву с Голиафом.

Битва с Голиафом

Летописи указывают, что Голиаф был воином громадного роста и вышел на сражение, одетый в броню. Голову его защищал железный шлем, а в руках он держал копье. У Давида вообще не было никаких доспехов, а его оружием была обычная праща. Наблюдавшим за поединком людям, казалось, что итог битвы уже предрешен. Однако Господь не оставил своей помощью Давида, а посланный юношей из пращи камень попал точно в лоб Голиафу и сразил его.

С тех пор Давид одержал еще множество побед и мудро правил своим народом.  Умер он после сорока лет царствования и был похоронен в Иерусалиме. В православии образ Давида стал примером царя, олицетворяющего величие своего народа и символом непоколебимой веры в Господа.

(7 5,00 из 5)

Источник: https://omolitvah.ru/eto-interesno/kto-takoy-tsar-david-v-biblii-i-chem-on-proslavilsya/

Иерусалим

Израиль никогда не был великой державой. Поэтому бесполезно искать величественный, громадный Иерусалим времен Давида и Соломона. Город, который основал царь Давид, был небольшим, если сравнивать его с Вавилоном или Римом, но он оказался духовной столицей мира.

Именно здесь Земной царь нашел место на земле для Царя Небесного. Оно было в сердце его, но материализовалось в Иерусалиме.

«Господи, ты сделал этот город благословением для слуги твоего, Давида. Благодарю тебя за Иерусалим, место где все колена, доселе разрозненные станут жить вместе, служа тебе, о Господь! Мы – твой народ вовек»! Теилим.

Теилим – псалмы царя Давида

Кто знает, откуда рождались мелодии в душе Давида? Знал ли он их с детства или сочинял как художник по вдохновению сверху? Говорили люди, что инструмент царя Давида начинал звучать, когда дул ветер и перебирал его струны.

«Ахор вэ-кедэм цартани» — Сзади и спереди Ты объемлешь меня. Ты властвуешь над всем и все возвратится к Тебе».

Нам неизвестно, какой музыкальный инструмент был у царя Давида: щипковый или струнный. Говорят, что это лютня. Но это неважно, мы все равно не можем петь так, как он пел свои псалмы.

Ведь псалмы – это выражение совершенного желания в просьбе и благодарности, посредством которого царь Давид, великий каббалист своего времени, описывает весь духовный путь человека.

Воспоминания

Давид лежал в полудреме. Ему было уже за семьдесят, и он почти не выходил из своей спальни. Ныли раны, временами острая боль пронзала сердце, затрудняя дыхание

Как в цветном калейдоскопе перед его глазами мелькало его детство, живое море белых курчавых овец, медленно бредущих по темно-синим холмам, на которых еще не растаял туман Белокурый пастушок играет на свирели.

Слабая улыбка коснулась губ Царя и тут же исчезла.

— Что представлял собой Израиль после Саула? Ослабленное постоянными войнами, разграбленное и расколотое полунищее царство. А сегодня? Границы Израиля расширены, государство богатое, со столицей в отстроенном Иерусалиме. Мое царство! С ним считаются, ищут дружбы, его боятся недруги.

— Но это все от Тебя, Господи! — от волнения у Давида сжалось сердце. – Конечно, это не мои заслуги! Все от Тебя, все. Потому что народ мы Твой, и дети детей наших будут им вечно! Если б не Твоя воля, что бы я мог сделать, где бы был?

— И все-таки, так много на мне чужой крови, — Давид тяжело вздохнул. – Поймут ли потомки жестокость мою? Надеюсь, если будет у них трепет перед Ним. Ведь все эти народы – враги, желающие зла Израилю и не знающие его Б-га. Не живущие по его заповедям, приносящие жертвы другим богам. Литым. Поэтому это были не мои войны. А войны Б-га Единого, чтобы вразумились цари других народов, осознали, что тщетны их усилия победить народ Божий

Воспоминания мелькают, перебегая по картинам прошлого, как по струнам его любимой лютни.

— Промедление могло стоить дорого. Ведь Шломо еще отрок. Достоин ли он стать царем? — Но уже следующая мысль развеяла все его сомнения.

— Господь дал мне эту возможность назначить наследника престола от семени моего. Не бойся, Давид! Равного Шломо по уму и миролюбию нет! Главное, чтобы он был верен Ему! И тогда Он никогда не оставит сына, как не покидал меня во все дни жизни моей

Давид вспомнил свою последнюю беседу с сыном своим, Шломо.

— Только одно завещаю и молю об одном – постигай Его всегда! И в дни зла, и в часы добра. Знай, Шломо, Б-га отца твоего и стремись к Нему от всего сердца и от всей души! Если будешь искать Его, то найдешь, а если оставишь Его – Он оставит тебя навеки.

— Прощай, сын

Величие Царя

Царь Давид не жил для себя. Давид был как для своих современников, так и для нас, его потомков, примером полного подчинения одной идее, одной миссии. Он служил только Высшей силе и только своему народу. Ведь истинный Царь принадлежит только своему народу.

Всю свою жизнь Давид боролся против зла внутри себя точно так же, как против своих врагов. Когда Давид покорял врага внутри себя, тогда терпел поражение и его внешний враг.

«Царь праведный устанавливает Землю. И вершил Давид суд и правду народу своему. И он оживлял Землю при жизни своей, и благодаря ему она стоит после его ухода из мира».

Зоар, глава Микец

Влад Рутус

Источник: https://jewish-secret.com/tsar-david/

Царь Давид в Библии

Имя Давид означает «возлюбленный». В Библии Давид — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), возлюбленный Богом. Давиду довелось стать автором Библейской книги Псалмов.

Кто такой Давид в Библии: жизнеописание

Царь Давид постоянно упоминается в Священном Писании, как один из самых важных персонажей Библейской истории. О Давиде можно прочитать в:

  • Первой книге Царств (1 Цар. 16-30),
  • Второй книге Царств, Третьей книге Царств (3 Цар. 1-2),
  • Первой книге Паралипоменон (1 Пар. 11-23, 28-29),
  • Упоминание о нем есть в 10 книгах Ветхого Завета,
  • Евангелиях от Матфея,
  • Марка и Луки,
  • Деяниях святых апостолов,
  • Посланиях апостола Павла к Римлянам и Евреям,
  • В Откровении апостола Иоанна Богослова.

Родился Давид в Вифлееме, его отца звали Иессей. Отмечается, что у Давида была приятная наружность, белокурый мальчик, младший сын в семье пас овец. Когда Самуил впервые увидел Давида, ему явился глас Божий со словами «Встань, помажь его, ибо это он». Речь шла о помазании на царство. Самуил взял рог, чтобы помазать лоб Давида со словами «Господь будет с тобой во всех твоих делах». Это пророчество сбылось.

При дворе первого израильского царя Саула прекрасному юноше довелось стать музыкантом и оруженосцем, Давид искусно играл на гуслях.

Давид и Голиаф

Царь Саул был далеко не немощным. Писание описывает его широкоплечим и высоким, но все же не превосходящим по силе филистимлянина Голиафа. На поле боя Голиаф вышел бы победителем. Во время одного из сражений Голиаф попросил в противники одного воина и, если тот победит, пообещал, что филистимляне станут рабами, если же воин проиграет Голиафу, рабами придется стать израильтянам. Все испугались этих слов, Давид же услышал это и выразил желание сразиться с великаном Голиафом.

Все были поражены и озадачены: молодой Давид еще не обучался военному искусству. Но слова «Господь будет с тобой во всех твоих делах» были сказаны не напрасно. Будучи пастухом, Давид побеждал даже львов и медведей, покушавшихся на стадо.

Против Голиафа Давид вышел даже без шлема и брони, которые показались ему излишне тяжелыми. Подбежав к Голиафу, он бросил в него камнем, выхватил из ножен великана меч и его же мечом отсек ему голову. Филистимляне в ужасе бежали. Народ Израиля был спасен.

Ироды, цари Иудеи

Царство Давида

Когда умерли Саул и его наследник Иевосфей, старейшины Израиля пришли в Хеврон, заключили с Давидом завет и помазали его в царя над всем Израилем (2 Цар. 5:3). Наступило время царства Давида. Давид «царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою» (2 Царю 5:5).

Давид был мудрым и справедливым правителем. Но оставался при этом грешным человеком. Его любовь к красавице Вирсавии заставила его совершить грех — послать ее мужа Урию на верную смерть. О своем грехе Давид раскаивался перед Господом, который разгневался на царя. Первый ребенок Давида и Вирсавии умер. Но Господь милостив и Давид был прощен. У Давида и Вирсавии родился второй сын Соломон, которому Давид передал все свое царство. Господь возлюбил Соломона.

Поскольку вы здесь

у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Источник: https://www.pravmir.ru/car-david-v-biblii/

Царь Давид в Израильской истории: миф или реальность?

Царь Давид – второй предводитель Израильского царства, сделавший Иерусалим центром духовного паломничества. Давид был богобоязненным и мудрым правителем, которому, как и всем смертным, было свойственно ошибаться: монарх совершил преступление, за которое ему пришлось долго расплачиваться. 

«Кто бы знал об этом человек, не будь Библии? Где хоть одно упоминание о нем за пределами великой книги? Нигде! И это дает основание считать, что существование царя Давида — выдумка древних летописцев.

Особенно смешон мне образ маленького Давида, побеждающего могучего Голиафа. Мы же не перетаскиваем в учебники истории фей или троллей. Мы просто позволяем им оставаться на своем месте, в сказочном мире.

Почему же мы тащим в историю человека, чье существование доказано ничуть не более, чем существование драконов?»

Эти слова были произнесены датским историком Хансом Хольбергом в 1978 году. И не только одному Хольбергу приходили в голову подобные мысли. Ведь если с точки зрения слепой веры сомневаться в «показаниях» Библии нельзя, то с точки зрения науки все должно быть доказано.

Камень-обидчик

Это произошло в 1993 году. Топограф Гила Кук, принимавшая участие в раскопках в очень древнем городе Дан, возвращалась в лагерь. Задумавшись, она споткнулась о какой-то камень. Острая боль пронзила ногу, и Гила, потирая больное место, решила внимательно рассмотреть камень-«обидчик».

Женщина присела на корточки, присмотрелась и обнаружила, что на камне вырезаны древнееврейские буквы еще из арамейского алфавита! Однако знакомы ей были только две буквы. Гила сразу поняла, что это очень ценная находка, хотя бы по причине своей древности. Но о том, какую сенсацию вызовет этот самый обычный с виду камень, Кук и не догадывалась.

Ученые, которым женщина передала камень, обнаружили, что это фрагмент величественного некогда памятника.

Когда надпись была прочтена, то оказалось, что в тексте сообщалось о сражении, которое возглавил потомок царя Давида. Таким образом впервые было найдено упоминание о Давиде (пусть лишь в связи с его потомком) не в Библии, а на обломке древнего памятника. Это стало серьезным научным доказательством существования легендарного царя. Так была открыта еще одна тайна Библии, говорившая о том, что эта уникальная книга является для человечества не только духовным, но и историческим памятником.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое православный катехизис

Царский оруженосец

Да, существование Давида доказано, но описание его поединка с Голиафом все же воспринималось большинством ученых как художественный вымысел. Тем более что в описываемое время Давид даже не был еще воином, а являлся всего лишь царским оруженосцем. И вот ученые взялись разрешить этот вопрос как с точки зрения логики, так и с точки зрения исторической реальности.

Для начала предстояло выяснить, могли вообще перед большим сражением состояться поединок между представителями двух вражеских армий? На этот вопрос ученые ответили быстро. Да, в различных документах того времени найдены подтверждения того, что такие поединки редкостью не были. Победа товарища по оружию придавала его соратникам уверенность в своих силах. И в данном случае победой Давида над Голиафом началось наступление израильских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян.

Но ведь в Библии сказано, что молодой Давид, в прошлом — пастух, был всего-навсего оруженосцем царя! Как же он мог справиться тогда со взрослым воином?

«Да очень просто, — развеял сомнения австралийский историк Патрик Трикет. — Почетной должности оруженосца царя мог быть тогда удостоен лишь тот, кто геройски проявил себя в сражениях».

Тогда возник еще один вопрос: как же отказавшийся от доспехов Давид, всего лишь с пращой в руках, смог справиться с огромным Голиафом, который, как говорится в Библии, был хорошо вооружен?

Стремительные камни

В ответ на это заявление израильские специалисты начали изучать камни, которые могли быть использованы для метания пращой. В нескольких странах провели любопытные эксперименты по измерению скорости и силы удара запущенных из пращи тех самых камней.

Алан Юигбарт и Рон Компсон, эксперты по баллистике из Глазго, применили при этом высокоскоростную видеокамеру и с изумлением обнаружили: выпущенные из пращи камни развивали скорость, превышающую 100 километров в час.

Эксперименты в других странах подтвердили: эти камни могли спокойно пробить и мягкие ткани человека, и переломать его кости.

Теперь уже было доказано, что казавшийся невероятным эпизод из Библии не вызывает больше ни малейших сомнений.

По дну источника

Еще одна библейская история, связанная с Давидом, тоже долго вызывала у ученых сомнение.

Это рассказ о том, как Давид со своим войском не стал осаждать Иерусалим и отказался даже от штурма города, а захватил его, проникнув по каналу в систему водоснабжения.

Доказать, что такая система существовала не только в воображении авторов Библии, никто не мог вплоть до XIX века. И лишь в 1867 году под Иерусалимом обнаружили наконец глубокую шахту, в которой действительно были найдены следы древней системы водоснабжения.

Английский исследователь Чарльз Уоррен считал, что сама по себе находка туннеля еще не доказывает справедливости библейского текста. Он решил определить, действительно ли люди могли пробраться по нему в Иерусалим. Вместе со своим помощником Уоррен проделал этот путь по дну источника Гион.

Почти всю дорогу ученым пришлось проползти на коленях, и все же они достигли намеченной цели, которая полностью соответствовала библейскому описанию. В «Американском историческом журнале» вышла статья, в которой Уоррен утверждал: «Да, иудейским воинам пришлось очень тяжело.

Но у меня не осталось ни малейшего сомнения в том, что город был взят именно так, как рассказала об этом Библия».

Казалось бы, вопрос закрыт. Ничего подобного! На страницах того же «Американского исторического журнала» исследователь Джон Ковски писал: «Я не согласен с тем, что евреи могли проникнуть в Иерусалим подобным образом, ибо, как и многие другие специалисты, сомневаюсь в том, что при царе Давиде эта система водоснабжения уже существовала».

Так была ли она во времена Давида, то есть в X веке до нашей эры? Увы, фрагменты керамики, по которым можно определить возраст туннеля, оказались утраченными.

Разгадать эту загадку смог израильский ученый Рони Райт. В 1966 году, при раскопках древней девятиметровой городской свалки, он обнаружил огромные камни, каждый из которых весил от двух до трех тонн.

Сопоставляя форму и месторасположение глыб, удалось установить, что они являются частями гигантского фортификационного сооружения, которое предваряло вход в систему водоснабжения. Там же были разбросаны осколки керамики, которая, как оказалось, тоже являлась частью этого сооружения. По этим осколкам и определили, что возраст туннеля — около 4000 лет.

Вскоре ученые Еврейского университета в Иерусалиме обнаружили в штукатурке остатки растений, которые были датированы при помощи радиоуглеродного анализа. Древность туннеля подтвердилась и в этом случае.

Ученые девяти стран обратились к правительству Израиля с просьбой разрешить им провести независимые исследования. Такое разрешение было получено. В результате открытие израильтян было подтверждено — да, система иерусалимского водоснабжения существовала еще задолго до рождения Давида.

Так была разгадана еще одна важнейшая загадка библейской истории. Существование легендарного Давида и подлинность описанных в Библии его поступков ни у кого уже больше не вызывают сомнений.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/car-david-v-izrailskoy-istorii-mif-ili-realnost

История царя Давида

авид, согласно Ветхого Завета, второй царь объединенного царства Израиля и Иудеи. Правил  предположительно с 1010 г. по 970 г. до нашей эры. Изображается как доблестный воин, талантливый поэт и музыкант, сочинитель многих (или всех) псалмов, содержащихся в Псалтири. Согласно Библейским источникам, царь Давид – праведный и мудрый правитель, сведущий в области гражданского и уголовного правосудия. В Библии о нем говорится:

Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего (Первая книга Царств, глава 13)

Еврейские пророки воспринимали его как предка будущего Мессии. В Новом Завете царь Давид упоминается как предок Иисуса.

статьи:

Семья царя Давида

Первая книга Царств рассказывает о семье царя Давида. Он был младшим из восьми сыновей Иессея из Вифлеема (в Первой книге Паралипоменон – младший из семи сыновей). Его мать не называется по имени ни в одной книге Библии, но Талмуд определяет ее как Ницевет, дочь Адаэля. В книге Руфь просматривается его родословная до моавитянки Руфи.

Жены царя Давида

У царя Давида было множество жен. Посредством брака Давид укреплял свои отношения с различными политическими и национальными группами. Весьма вероятно, что у него было 8 жен:

  • Михаль, вторая дочь царя Саула;
  • Вирсавия, изначально жена одного из военачальников Давида6
  • Ахиноама;
  • Авигея Кармилитянка, ранее жена Навала;
  • Маахи, дочь Фалмая, царя Гессурского;
  • Аггифа;
  • Авитала;
  • Эгла.

Дети царя Давида

У Давида было множество сыновей и дочерей от жен и наложниц. В Хевроне у Давида было шесть сыновей: Амнон от Ахиноамы; Даниил, Абигел, Авессалом от Маахи; Адоний от Аггифы; Сафатия от Авиталы; Иефераам от Эглы. От любимой жены Вирсавии –  Шима, Шовав, Нафан и Соломон. Сыновья Давида, родившиеся в Иерусалиме – Евеар, Елисуа, Елифалеф, Нафек, Иафиа, Елисам и Элиада. Иеримоф, который не упоминается ни в одной из родословных, также упомянут как сын Давида во Второй книге Паралипоменон.

Родословие царя Давида

Царствование царя Давида

Бог гневается, когда Саул, царь Израиля, не исполняет Его волю, а потому он посылает пророка Самуила помазать юного Давида, младшего сына Иессея из Вифлеема, на царство. Так Господь проявил Свое намерение.

Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после

После этого случая ничего не изменилось в жизни Давида, он все также пас скот и играл на лире своим стадам.

Давид и Саул

Дух Господень отступил от Саула, и возмущал его злой дух от Господа. Царедворцы Саула рекомендуют ему найти талантливого музыканта, чтобы тот музыкой своей успокаивал Саула. Так Давид, который прекрасно играл на лире, становится придворным музыкантом и музицирует, чтобы успокоить царя, которого время от времени беспокоит злой дух.

Идет война между Израилем и Филистимлянами, и великан Голиаф бросает вызов израильтянам, предлагая поединок один на один. Давид заявляет, что он сможет победить Голиафа. Отказавшись от предложения надеть царские доспехи, он убивает Голиафа пращей. Подробнее о Давиде и Голиафе.

П.П. Рубенс Давид и Голиаф. 1616 год

Саул назначает Давида командующим над армией. Весь Израиль любит Давида, но его популярность вызывает у Саула страх и ненависть.

Он планирует убийство Давида, однако сын Саула Ионафан предупреждает Давида о коварных планах своего отца и Давиду удается сбежать. Сначала он бежит в Номву, где ему помогает священник Ахимелех, затем бежит в филистимский город Геф, намереваясь искать убежища у царя Анхуса.

Спустя некоторое время Давид понимает, что снова находится в опасности, и скрывается в пещере Одоллама со своей семьей.

Давид планировал искать убежище у царя Моава, но пророк Гад передает ему Божье веление отправиться в лес Херет, а затем в Кеиль, где Давид принимает участие в дальнейшей битве с Филистимлянами. Саул планирует завоевать Кеиль и захватить Давида, поэтому Давид покидает город, чтобы защитить его жителей. Давид укрывается в горах, а затем в пустыне Негев.

Карта бегства Давида от Саула

Местные жители рассказывают Саулу, где скрывается Давид. Саул входит в пещеру, где укрывался Давид со своими людьми. Давид понимает, что он имеет возможность убить Саула, но он этого не делает.

Вместо этого он тайно срезает угол одежды Саула и, когда Саул вышел из пещеры, Давид вышел на поклон к Саулу и продемонстрировал кусок отрезанной одежды, тем самым дав Саулу понять, что не имеет претензий на Царство и не собирается воевать с Саулом.  Таким образом, двое помирились, а Саул признал Давида в качестве своего преемника.

Теолог Дональд Спенс-Джонс считает, что, «одна из самых красивых особенностей многогранной природы Давида – преданность Саулу и дому Саула».

Давид выходит из пещеры на поклон к Саулу

У Давида была возможность убить царя Саула и впоследствии, однако он ей также не воспользовался. Этот случай описан в Первой Книге Царств, глава 26. Давид застал Саула спящим, но не послушал совета Авесса и не стал поражать спящего Саула копьем и не дал этого сделать Авессе.

После смерти Саула и его сына, старейшины Израиля пришли в Хеврон к Давиду, считавшемуся Божьим помазанником. Вскоре Давид завоевывает Иерусалим и делает его своей столицей.

Он переносит Ковчег Завета в Иерусалим, намереваясь построить здесь храм, но пророк Нафан (Натан) запрещает ему, пророчествуя, что Храм должен быть построен одним из сыновей Давида.

На протяжении всей своей жизни, Давид готовил все необходимое для строительства Храма, чтобы упростить задачу своему сыну.

Натан также пророчествует, что Бог заключил Завет с домом Давида:

престол твой устоит во веки

Давид регулярно одерживал победы над Филистимлянами. Моавитяне, Идумеяне, Амаликитяне и Аммониты платили ему дань. Практически все войны, которые вел Давид, носили изначально оборонительный характер: Давид в первую очередь защищал свое Царство. Однако эти войны закончились созданием империи Давида, которая простиралась по обе стороны реки Иордан, аж до Средиземного моря.

Давид разделил страну на двенадцать округов, каждый со своими гражданскими, военными и религиозными институтами. Он также утвердил Иерусалим в качестве светского и религиозного центра двух Царств. Люди из других округов начали совершать паломничества в Иерусалим каждый год на праздники.

Давид и Вирсавия

Марк Шагал. Давид и Вирсавия, 1956 год

Давид соблазняет Вирсавию, жену своего военачальника, и желает смерти ее мужу. В ответ, Натан пророчествует наказание, которое падет на Давида.

этим поступком ты дал повод врагам Бога хулить Его, умрет родившийся у тебя сын

Сын Давида Авессалом восстает против отца. Давид подавляет восстание, но приказывает воинам, которые преследовали Авессалома в лесу Ефремовом, сохранить жизнь его сыну. Авессалом цепляется за деревья своими длинными волосами и падает жертвой трех стрел Иоава. Давид долго оплакивает смерть своего любимого сына.

Греховная связь Давида с Вирсавией считается также причиной многих горестных событий в семье царя Давида. К примеру, изнасилования его дочери Фомарь его старшим сыном Амноном, а также убийства Амнона от руки его же брата Авессалома.

Старость и смерть царя Давида

В старости Давид был прикован к постели. Он постоянно чувствовал холод и никак не мог согреться. Свой трон он завещал Соломону, сыну от Вирсавии. Адония, старший сын Давида, объявил себя царем. Однако в ответ на это Давид публично помазал на царство Соломона. Опасаясь возмездия, Адония бежал к жертвеннику в Иерусалиме, однако Соломон его помиловал. Давид умер в возрасте 70 лет после 40 лет правления. На смертном одре Давид наставляет Соломона ходить путями Бога и отомстить врагам.

Похоронен царь Давид был на горе Сион. Согласно Новому Завету, именно на этом месте проходила Тайная вечеря.

Царь Давид в истории и археологии

Вопрос о том, является ли царь Давид реальной исторической фигурой актуален до сих пор. До недавнего времени не было никаких подтверждений историчности Давида. Однако, некоторые, найденные не так давно, археологические артефакты говорят о том, что Давид, вероятно, действительно реальный исторический персонаж.

Стела Тель-Дан

Стела Тель-Дан (покрытый надписями камень), воздвигнутая в Дамаск в конце 9 — начале 8 века до н. э. в ознаменование победы правителя над вражескими царями, содержит фразу bytdwd, которую большинство ученых переводят как «дом Давида». Вполне вероятно, что это отсылка к династии Иудейского Царства.

Стела Меша

Стела Меша из Моава, датируемая примерно тем же периодом, также содержит имя Давид в двух местах. Кроме двух стел, имя Давида также встречается на барельефе в Египте. Все остальные свидетельства о жизни и царствовании Давида исходят из библейской литературы. При этом многие библеисты считают, что библейское повествование о единой израильской монархии – есть всего лишь идеологическая пропаганда, созданная в VI век до н. э. и что фигура Давида не исторична.

Археологические данные свидетельствуют, что в 10 веке до нашей эры (во времена Давида), Иудея была мало населена, а Иерусалим был небольшой деревней. В следующем столетии наблюдался расцвет Иудейского Царства. Иудея постепенно переросла из места, населенного различными племенами, в небольшое государство. Эти факты не подтверждают, но и не опровергают возможность существования царя Давида как реальной исторической персоны.

Некоторые исследователи верят в историчность Давида, однако не в его статус. К примеру, Барух Халперн считает, что Давид был пожизненным вассалом Анхуса, Филистимского царя. Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман описывают Дэвида, как харизматичного лидера шайки разбойников, которые захватили Иерусалим и сделали его своей столицей.

Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман отвергают идею о том, что Давид правил двумя Царставами. Они предполагают, что он был небольшим вождем Южного Царства (Иудеи).

При этом они подчеркивают, что во времена Давида Иудея была политеистическим государством, а библейские сюжеты о Давиде были созданы по легендам намного позже и являются попыткой изобразить прошлое как золотой век монотеистической монархии лишь для того, чтобы утвердить современные им интересы.

Стивен Маккензи, автор биографии царя Давида, полагает, что Давид на самом деле происходил из богатой семьи и был «амбициозным и безжалостным» тираном, который на пути к власти убил своих противников, включая собственных сыновей.

Псалмопевец Давид

Давид считается автором всех или большинства псалмов Псалтыри. По другой версии, он он только редактировал Псалтырь. Многие псалмы связаны с конкретными событиями в жизни Давида (напр., псалмы 3, 7, 18, 34, 51, 52, 54, 56, 57, 59, 60, 63 и 142).

Фигура Давида в Христианстве

Концепция Мессии — главная в христианстве. Первым земным царем, правящим по божественному назначению («помазанником») был царь Давида. История Давида является предысторией к понятию Мессианства в раннем христианстве. Так Давид в качестве лидера и царя  был посредником между Богом и народом. В ранней Церкви считали, что жизнь Давида предвещала жизнь Христа: они родились в одном месте, Давид был пастухом, что указывает на Христа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему западников и славянофилов называют либералами

Память Давида

В Римско-католической церкви и лютеранской церкви память Давида празднуют 29 декабря. В Восточной Православной Церкви отмечают День Святого праведного пророка и царя Давида в воскресенье святых Праотцев (за два воскресенья перед великим праздником Рождества Христова). Память Давида также отмечают в воскресенье после Рождества Христова, вместе с Иосифом и Иаковом, братом Господа.

Источник: http://bibliya-online.ru/istoriya-carya-davida/

Давид в книгах ТаНаХа []

Жизнеописанию Давида посвящены многие главы обеих книг Шмуэля. В них рассказывается о юности героя, о его поединке с филистимлянским гигантом [Голиафом, или Гальятом], о конфликте с тогдашним царем Шаулем.

Тяжелую и опасную жизнь прожил Давид, много скитался, часто бывал преследуем. Пережил и разлады в семье, и заговоры среди соратников, и гражданские мятежи.

В течение многих лет Давид был пастухом, как когда-то праотцы еврейского народа, а также пророк Моше. В кочевой жизни на лоне природы Давид приобрел исключительную ловкость и силу: защищая своих овец, молодой пастух одолевал в схватке львов и медведей (Мидраш Шмуэль 2:20:5; Оцар ишей аТанах, Давид).

Помазание на царство и воцарение Давида []

В 2883 году /877 г. до н.э./ в судьбе двадцатидевятилетнего пастуха произошло неожиданное радикальное изменение. Однажды его спешно позвали домой с дальнего выгона. Дома его ждал пророк Шмуэль, который, не давая никаких объяснений, взял свой рог с елеем и помазал его на царство вместо царя Шауля — ибо такова была воля Б-га (I Шмуэль 16:11—13; Седер олам раба 13; Седер адорот).

Помазанный на царствование пророком Шмуэлем, царь Давид [стал официально признанным царем только спустя несколько лет].

В 2884 году жители колена Йеуды поставили его над собой царем (II Шмуэль 2:1-4; Седер олам зута 5:2; Седер адорот). А в 2892 году /868 г. до н.э./, представители всех колен и возвели Давида на царство над всей страной.

Укрепление царства с центром в Иерусалиме []

Давид отвоевал и заново отстроил Иерусалим, сделав его столицей большого и сильного еврейского государства. Жил он во дворце на горе Цион и все приготовил для возведения Иерусалимского Храма, но не получил на то разрешения, ибо пролил много человеческой крови. Первый Храм построил его сын от Бат-Шевы, великий и мудрейший царь Шломо (Соломон).

Царю Давиду удалось стать центром жизни своего народа. Прирожденный правитель, он обладал способностью привлекать на свою сторону всех, с кем имел дело. Необыкновенные трудности, которые ему пришлось преодолеть, выковали его характер, открыв в мечтательном юноше гения политических маневров.

Давид прожил всего семьдесят лет, но то были годы неимоверного труда и святого подвижничества. Царствовал он сорок лет, похоронен в пещере, высеченной в скале у подножия холма, известного ныне как город Давида.

Величие Давида и роль в истории []

С именем Давида связано множество легенд. По одной из них, он должен был умереть сразу после рождения, но Адам, первый человек, согласился уступить ему семьдесят лет, прожив оставшиеся 930.

Своего величия Давид не потерял и после смерти: в день последнего суда, когда будет устроен великий пир для цадиков [праведников] всех поколений, именно он произнесет кидуш (для послетрапезного благословения) над бокалом вина. И об этом он пророчески написал в одном из своих псалмов (Теилим 116:13): «Чашу спасения подниму и воззову к Имени Б-га» (Песахим 119б).

Подвиг его жизни соразмерен с подвигом наших праотцев. Мы и поныне говорим: «Давид, царь Израиля, жив и здравствует! Давид мелех Исраэль хай векаям!»

Царь Давид назван в Талмуде среди семи величайших пастырей человечества — наряду с Адамом, Шетом, Метушелахом, Авраамом, Яаковом и Моше (Сукка 52б).

«Род Давида не мог прекратиться, ведь его вечность была нам обещана Всевышним, — пишет наш учитель р. Ицхак Зильбер.

— И сегодня известно немало людей, ведущих свое происхождение от Давида, — память об этом передается в их семьях из поколения в поколение. Потомки великих мудрецов — Абраванеля, Маараля из Праги, основателя Хабада р.

Шнеура-Залмана из Ляд — знают о том, что происходят из рода Давида. Есть такие люди и в Израиле, и в Америке, и в Марокко» («Пламя не спалит тебя», стр. 30-31).

Подробная биография царя Давида на сайте — в цикле «Хроника поколений».

Источник: https://toldot.ru/David.html

Библейский царь Давид: история, биография, жена, сыновья

В 965 году до н. э. в возрасте 70 лет завершил свой жизненный путь израильский царь Давид. Погребён он был в Иерусалиме на Сионской горе, именно там, где через много веков состоялась Тайная Вечеря, предшествовавшая страданиям и крестным мукам Иисуса Христа. Образ этого библейского персонажа стал олицетворением былого величия еврейского народа и упования на его грядущее возрождение.

Молодой помазанник Божий

По свидетельству Ветхого Завета, у благочестивого вифлеемлянина Иессея и его жены моавитянки Руфи, живших в XI веке до н. э., подрастало восемь сыновей, младшим из которых и был будущий библейский царь Давид. Принято считать, что на свет он появился в 1035 г. до н. э.

Священное Писание повествует, что ещё в юные годы мальчик отличался не только красотой и силой, но удивительным красноречием, а также умением играть на киноре ─ древнем струнном инструменте.

Житие, или, проще говоря, биография царя Давида, начинается с того, что перед читателями он предстаёт юным пастухом, проводящим дни и ночи вместе с отарами овец на склонах холмов, окружавших его родной город Вифлеем. Юноша отличался храбростью, защищая своих подопечных от медведей и львов.

В те годы народом Израиля правил царь Саул, ставший первым помазанником Божьим, но затем отвергнутый Им за непокорство и гордыню. Поэтому Господь послал пророка Самуила тайно помазать на царствование Своего нового избранника, которым и стал юный пастух ─ младший сын вифлеемлянина Иессея. С того момента, когда пророк исполнил эту великую миссию, на будущем царе Давиде почил Дух Божий, и он стал исполнителем Его святой воли.

Царское благоволение, сменившееся ненавистью

Волею Всевышнего Давид обрёл благодать в глазах остававшегося ещё несколько лет у власти царя Саула. Этому послужили два эпизода, описанных в Ветхом Завете. Одним из них является чудесная игра юноши на киноре, которой он сумел успокоить душевные муки царя, а другим ─ его победа над великаном Голиафом.

В Писании говорится, что, придя накануне решительной битвы с филистимлянами в лагерь израильтян, он принял вызов на поединок у этого грозного богатыря и, сразив его выпущенным из пращи камнем, обеспечил победу своему народу.

Этот подвиг позволил Давиду войти в ближайшее окружение царя и завоевать дружбу его сына Ионафана.

Но случилось так, что слава молодого воина, достигшая всех уголков страны, вызвала в Сауле жгучую зависть и стала причиной того, что прежнее благоволение сменилось ненавистью.

Неоднократно царь пытался убить Давида, но сделать это открыто он не мог, опасаясь всеобщего возмущения, и поэтому прибегал к различным уловкам и козням.

Когда же стало очевидным, что кровавая развязка неизбежна, опальный герой был вынужден бежать и долгое время скитаться в пустыне, ища там спасение от своих преследователей. За годы странствий он близко узнал жизнь простого народа и научился состраданию к людям.

Однако его прежняя слава не была забыта, и постепенно вокруг будущего царя Давида стали собираться все, кто стал жертвой притеснений и обид. Из них со временем сформировался многочисленный отряд, во главе которого опальный помазанник Божий покинул страну и временно поступил на службу к своим прежним врагам ─ филистимлянам и их царю Анхусу.

Обретя в его лице покровителя, Давид и его сторонники поселились в пограничном городе Секелаге, откуда совершали набеги на поселения соседствовавших с ними племён амолектиян. Часть награбленного шла по договору Анхусу, а остальная добыча делилась между изгнанниками. Давид был лоялен по отношению к царю, но когда тот призвал его для участия в военном походе на Израильское царство, сумел хитростью уклониться от необходимости воевать с собственным народом.

Воцарение Давида в Иудее

Последовавшая затем война стала губительной для израильтян. В битве при Гелвуе филистимляне нанесли им сокрушительное поражение, стоившее жизни царю Саулу. Будучи тяжело раненым и предвидя неизбежное пленение, он совершил самоубийство, пронзив себя собственным мечом. В тот же день погиб и его сын Ионафан, не раз спасавший Давида от преследований отца.

Несмотря на то что Давид лично не принимал участие в битве, он тем не менее воспользовался победой филистимлян, и прибыв со своим отрядом в город Хеврон, находившийся в южной части Израильского царства, был официально помазан на царствование.

Однако в течение последующих семи лет власть царя Давида распространялась не на всю страну, а лишь на её часть, именовавшуюся Иудеей. Такое название она получила вследствие того, что жили там представители колена Иуды ─ одного из двенадцати сыновей еврейского праотца Якова.

На остальной же территории правил один из оставшихся в живых сыновей Саула.

Во главе всего Израиля

Происшедшее разделение единого некогда государства привело к междоусобной борьбе, в результате которой победу одержали иудеи. Сразу после окончания военных действий в Хеврон прибыли израильские старейшины и призвали Давида царствовать над всей страной. Так Господь возвёл над еврейским народом Своего помазанника, отмеченного по Его поведению ещё пророком Самуилом. В те дни Давиду едва исполнилось 30 лет.

Строительство Иерусалима

Став царём Израиля, Давид явил миру образец мудрости и непреклонной решимости в борьбе с врагами. Им было одержано множество побед, и вскоре никто из соседних правителей не решался на него напасть. В течение первых семи лет правления пока царская резиденция помещалась в Хевроне, шло строительство новой столицы государства ─ Иерусалима, название которого с древнееврейского языка переводится как «Город мира».

В центре его установили скинию, в которую была перенесена величайшая святыня еврейского народа ─ Ковчег Завета ─ переносной ларь, в котором хранились каменные Скрижали с заповедями, полученными Моисеем на горе Синай, а также сосуд с Манной Небесной и посох Аарона. Это ещё более повысило статус новой столицы.

Великий псалмопевец

Через Своего пророка Господь возвестил царю Давиду, что отныне его дом будет царствовать вовеки, и из него в будущем явится миру Мессия. Заметим, что последователи иудаизма до сего дня ожидают исполнение пророчества, тогда как христиане считают, что оно исполнилось в лице Иисуса Христа.

Господь наделил Своего избранника множеством талантов. В частности, Он одарил его искусством сложения псалмов ─ религиозных стихов, объединённых затем в сборник, известный, как «Псалтырь царя Давида», и включённый в число священных книг Ветхого Завета.

Его выходщие за рамки иудаизма тексты широко используются во время различных христианских богослужений. Особенно востребованными являются 40-й, 50-й и 90-й псалмы царя Давида. Но кроме этого чтение полного текста входит в порядок исполнения многих христианских обрядов.

Например, принято читать «Псалтырь» над телами усопших.

Несбывшиеся мечты

Сорок лет правления царя Давида (именно столько времени он находился у власти) стали периодом необычайного благоденствия всего еврейского народа. Являясь мудрым правителем, он всячески обустраивал государство и крепил у его жителей веру во Всевышнего. За это Господь споспешествовал ему во всех начинаниях, за исключением лишь одного.

Дело в том, что перенеся в Иерусалим Ковчег завета и поместив его в походной скинии, Давид замыслил сооружение грандиозного Храма. Однако при всём благоволении к Своему избраннику, Господь не позволил ему это сделать, а благословил на столь великое деяние сына царя Давида ─ Соломона, о рождении которого будет рассказано ниже. Устами пророка он возвестил, что, участвуя в войнах, он был вынужден пролить много крови, а возводить Дом Божий надлежит лишь чистыми руками.

Таким образом, честь построения Храма Давид был вынужден уступить своему сыну, но в последующие годы сделал в этом направлении всё, что было возможно. Он собрал необходимые денежные средства, разработал чертежи построек, входящих в храмовый комплекс, а также подготовил эскизы атрибутов будущих богослужений. Всё это он передал Соломону, значительно облегчив тому выполнение предстоящей задачи.

Вражьи искушения

Несмотря на то что вся история царя Давида являет собой повесть об истинном служителе Божьем, ставшим воплощением неисчислимых благодетелей, был и в его жизни эпизод, испортивший общую картину и даже отчасти подмочивший репутацию. Враг рода человеческого, как известно, нередко выбирает объектом своих происков наиболее праведных людей. Не упустил он возможность помешать и царю Давиду.

Однажды вечером сатана привёл его на балкон, с которого открывался вид на двор соседа ─ военачальника Урии Хеттеянина, как раз в тот момент, когда в бассейне плескалась его обнажённая жена Версавия. По обычаю Востока, у царя было множество жён и наложниц, но такой красавицы ему видеть ещё не приходилось.

Приковав к ней взоры Давида, враг рода человеческого разжёг нестерпимый огонь в его плоти (сатана ─ мастер на эти дела). Зная, что мужа Версавии дома нет, поскольку тот был отправлен в длительный поход, царь приказал слугам доставить к нему молодую женщину, которая, к слову сказать, не выразила ни малейшего возмущения по поводу столь явного вероломства, или, как сейчас модно говорить, сексуального домогательства.

Впадение в ещё более тяжкий грех

Потакая и далее ненасытному сластолюбцу, она вскоре от него забеременела и произвела на свет сына. В отличие от сотен других женщин, разделявших с царём его ложе, Версавия до такой степени пленила сердце Давида, что тот решил сделать её своей официальной женой, но для этого требовалось как-то избавиться от мужа.

Лукавый и тут не упустил случая вмешаться. По его наущению, царь послал командующему войском, в котором сражался Урия, письмо с приказом направить того в самое опасное место, где бы ему грозила неминуемая смерть. Тот в точности исполнил повеление царя. Овдовев, Версавия вскоре стала законной женой царя Давида. Такой поступок вызвал гнев Господа Бога, и через пророка Нафана Он обличил Своего помазанника в преступлении, совершённом перед Небом и людьми.

Глубокое покаяние

Осознав всю глубину своей вины, царь принёс Господу глубочайшее покаяние, которое легло в основу знаменитого 50-го псалма, до сего дня произносимого при чтении «Утреннего молитвенного правила» всеми воцерковленными православными людьми. После этого волнующего текста принято возносить молитвы царю Давиду о его ходатайстве перед Престолом Божьим о прощении тех или иных наших грехов, отягощающих совесть.

Вняв столь страстным покаянным речам, Господь через того же пророка Нафана сообщил Давиду о том, что он прощён, но должен понести наказание, которым станет смерть сына, рождённого ему Версавией ещё до вступления в брак.

Вскоре ребёнок действительно умер, но через год любимая жена подарила ему нового, которым стал будущий великий царь Израиля Соломон ─ строитель Первого Иерусалимского Храма.

Именно поэтому в молитвах царю Давиду звучат прошения не только об отпущении грехов, но и о ходатайстве пред Господом о ниспослании достойных наследников.

Конец жизненного пути

Главной заботой в последние годы правления царя Давида стали проблемы, связанные с вопросом престолонаследия. У него было много сыновей. Не дожидаясь кончины отца, некоторые из них начали вести жестокую борьбу за власть.

Особенно дерзким и неукротимым оказался старший сын Авессалом. Библия рассказывает, что под внешней красотой и изяществом, в нём скрывалась коварная и жестокая душа.

Собрав из своих сторонников многочисленный отряд, он выступил с войной против собственного отца, и только воля Божья помешала осуществлению его коварных замыслов.

Не успела развеяться печаль Давида, вызванная вероломством старшего сына, как следующий за ним по возрасту Савей поднял новый мятеж, а когда и он был усмирён, свой меч на отца поднял его третий сын ─ Адония.

Эта борьба с собственными сыновьями отравила последние годы жизни царя и подорвала его душевные силы. Чувствуя приближение смерти, он по настоянию Версавии и пророка Нафана объявил наследником престола своего сына Соломона, помазав его на царствование. Ушёл из жизни царь Давид в 965 году до н. э.

, и сегодня его могила на горе Сион входит в число величайших святынь еврейского народа.

Источник: https://FB.ru/article/357129/bibleyskiy-tsar-david-istoriya-biografiya-jena-syinovya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Как приготовить капустные котлеты с манкой

Закрыть