Кто такой осипов алексей ильич

Осипов, Алексей Ильич

Источник: https://academic2.ru/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9%20%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87_21092218

Алексей Осипов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — Журнал о всём

кто такой осипов алексей ильич
кто такой осипов алексей ильич

Алексей Осипов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — Журнал о всём

кто такой осипов алексей ильич

Алексей Осипов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — Журнал о всём

кто такой осипов алексей ильич

Алексей Осипов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — Журнал о всём

кто такой осипов алексей ильич

  • Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера
  • Алексей Осипов
    • Фильмы
    • Личная жизнь
    • Смерть
    • Фильмография
  • Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь, жена
    • Молодость и учеба
    • Карьера
    • Жизнь вне академии
  • Алексей Осипов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
  • Осипов алексей ильич – древо
    • Критика
    • Награды
    • Труды, публикации
    • Использованные материалы

Осипов Алексей Ильич – это известный православный апологет и катехизатор. Доктор богословия, профессор. Блестящий лектор и публицист. Человек скромной, подвижнической жизни. О нем мы сегодня и поговорим.

Биография Осипова Алексея Ильича. Личная жизнь, жена

Алексей Осипов

Алексей Осипов

Алексей Осипов

Биография уроженца Тульской области Алексея Ильича Осипова была посвящена изучению основ христианской религии, и благодаря этому он проявил себя как выдающийся педагог, публицист и богослов. Написав книги «Как жить сегодня?» и «Путь разума в поисках истины», заслуженный профессор духовной академии стал участником ряда интернациональных церковных конференций и известной фигурой в России и за рубежом.

Детство и юность

Осипов Алексей Ильич: профессор и богослов, его биография, новые лекции и беседы, личная жизнь

Осипов Алексей Ильич: профессор и богослов, его биография, новые лекции и беседы, личная жизнь

Осипов Алексей Ильич: профессор и богослов, его биография, новые лекции и беседы, личная жизнь

Осипов Алексей Ильич — крупнейший специалист в области богословия, профессор и преподаватель Московской Духовной Академии. Лекции, беседы и проповеди Осипова отличают тонкий юмор, доступность изложения и глубокие знания предмета обсуждения. В марте 2018 года он отметил свое 80-летие.

Детство

Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера

Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера

Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера

Осипов Алексей Ильич – это известный православный апологет и катехизатор. Доктор богословия, профессор. Блестящий лектор и публицист. Человек скромной, подвижнической жизни. О нем мы сегодня и поговорим.

Биография Осипова Алексея Ильича. Личная жизнь, жена

Осипов, Алексей Ильич

Осипов, Алексей Ильич

Осипов, Алексей Ильич

Осипов, Алексей Ильич

(1938) — крупнейший богослов модернистского направления, представитель «нравственного монизма», участник экуменического движения, «миролог«.

В 1963 году окончил Московскую духовную академию, приглашен в аспирантуру при МДА. По ее окончании был оставлен в ней преподавателем по дисциплине «Экуменизм».

В 1965 году был приглашен читать лекции по Основному богословию в академии, а затем в следующем году — тот же предмет и в семинарии.

В последующие годы в аспирантуре читал лекции по Истории русской религиозно-философской мысли, протестантизму, современным богословским проблемам; в академии кроме Основного богословия — по западным исповеданиям.

С 1967 — 1987 гг. и с сентября 1995 по 2005 гг. — член редакционной коллегии сборника «Богословские труды».

В 1969 г. получил звание доцента.

С 1973 по 1986 гг. — член Учебного Комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии.

В 1975 – утвержден в звании профессора.

С 1976 по 2004 гг. — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованную в 1994 г. в Синодальную богословскую комиссию.

3 июля 1975 г., Ватикан. Делегация во главе с митр. Никодимом на приеме у «Святейшего папы» (так в ЖМП) Павла VI. Крайний слева — А.И. Осипов

С 1979 г. состоял членом Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, а с 1982 г. по 2007 г. — Смешанной Православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; с 1991 г. по 1998 членом комиссии «Вера и Церковное устройство» Всемирного совета церквей.

С 1981 по 2004 гг.- заведующий филиала аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС.

В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. Профессор кафедры Основного богословия Московской духовной академии.

В 1995 — 1997 годах на II — IV-м Всемирных Русских Соборах был членом его Постоянного Президиума.

В 1995 г. определением Священного Синода был включен в рабочую группу по изучению темы: «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства»; в Синодальную рабочую группу по разработке Основ Социальной концепции РПЦ.

Выступал против канонизации Царя-мученика Николая II и Царственных мучеников.

Является сторонником кремации: Тела сжигать в принципе возможно, но делать это тогда надо с благоговением, с любовью, например, так, как это делается в Индии. Мы знаем, что там действуют именно такие традиции. И никто там не рассматривает эти традиции как нечестивые, напротив – это считается нормой отношений к усопшему. У нас же, как и у греков – другая традиция. Но это именно традиция, а не то, что затрагивает суть веры.

В 2005 г. определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений».

Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с: Дохалкидонскими церквами, Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Национальным Советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью, Епископальной церковью в США и др.

Был участником ряда Ассамблей Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Христианской Мирной Конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.

Български

Српски

См. также

Осипов, Алексей Ильич

Источник: https://academic2.ru/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9%20%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87_21092218

Алексей Осипов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — Журнал о всём

кто такой осипов алексей ильич
кто такой осипов алексей ильич

Алексей Осипов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — Журнал о всём

кто такой осипов алексей ильич

  • Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера
  • Алексей Осипов
    • Фильмы
    • Личная жизнь
    • Смерть
    • Фильмография
  • Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь, жена
    • Молодость и учеба
    • Карьера
    • Жизнь вне академии
  • Алексей Осипов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
  • Осипов алексей ильич – древо
    • Критика
    • Награды
    • Труды, публикации
    • Использованные материалы

Осипов Алексей Ильич – это известный православный апологет и катехизатор. Доктор богословия, профессор. Блестящий лектор и публицист. Человек скромной, подвижнической жизни. О нем мы сегодня и поговорим.

Биография Осипова Алексея Ильича. Личная жизнь, жена

Биография Осипова Алексея Ильича. Личная жизнь, жена

Родился Алексей Ильич 31 марта 1938 года в древнем русском городке Белево, что располагается в Тульской области. Но детство и юность он провел в городе Козельске и поселке Оптино, рядом с известной Оптиной пустынью, православным монастырем, в то время недействующим.

Биографию Алексея Ильича Осипова и личную жизнь определило его знакомство с игуменом Никоном. Эта встреча произошла в раннем детстве и повлияла на всю дальнейшую жизнь и судьбу мальчика. Он возрастал в четком понимании своего пути и старался во всем походить на своего учителя и духовника отца Никона.

Благочестивая жизнь, аскеза и молитвенная практика явились наполнением жизни и биографии Алексея Ильича Осипова. Жена и семья в такой практически монашеской обстановке исключались. Алексей Ильич не женат, ведет скромную жизнь и трудится на благо церкви Христовой.

Наставник Алексея – игумен Никон

Наставник Алексея – игумен Никон

Игумен Никон (Николай Воробьев) – священник и духовный писатель. Известный в православных кругах подвижник, ведущий исключительно чистую, аскетическую жизнь, исполненную молитвой и любовью к окружающим людям. Будущий старец Никон прошел через горнило революции, гражданской междоусобицы и войны. Не миновал его и опыт потери веры, увлечение науками и философией.

Потратив годы, он разобрался, что науки не изучают душу человека, не занимаются вопросами смерти и греха, а напротив, имеют лишь поверхностное знание о главнейших, с его точки зрения, вопросах. Тогда он углубился в изучение православия и дошел до глубин понимания очевидности Богоявления и важности духовного пути.

Этим путем веры он и следовал всю свою жизнь. В возрасте 36 лет Николай принял монашество. В те годы монастыри были закрыты, и поэтому ему пришлось вести трудную жизнь монаха в миру. Так он подвизался до самой своей смерти в 1963 году.

В его жизни были и лагеря, и изгнания, и много других горестей и напастей, но он не озлобился, а остался светлым человеком, преданным Богу и Вере Христовой.

После себя игумен Никон оставил много статей религиозной и апологетической направленности, а также большое количество писем, в которых его оппонентами были обычные люди, искавшие у старца совета и молитв.

Возрастание в вере

Возрастание в вере

Познакомившись в раннем детстве с игуменом Никоном, Алексей Ильич проникся духом православного благочестия, приучился к созерцательной жизни и возрастал под чутким руководством своего наставника.

Старец сразу обратил внимание на любознательного и прилежного мальчика и многому его научил.

Он давал читать Алеше русских классиков, греческих философов и, конечно, святых отцов православной церкви – Иоанна Лествичника и сборник «Добротолюбие».

Старец следил и за учебой мальчика, за его оценками и досугом. Научил его, например, игре в шахматы, но потом, когда Алексей Ильич уже вырос, играть в шахматы запретил, сказав, что это бессмысленная трата времени. На недоуменные вопросы юноши старец отвечал, что в переходный возраст шахматы являются меньшим злом по сравнению с другими глупостями, которые могут роиться в голове у подростка.

Образование

Образование

Занятия с отцом Никоном и его серьезные рекомендации помогли Алексею Ильичу поступить сразу на четвертый курс духовной семинарии, сдав экзамены за первые три.

Старец опекал Алексея Ильича до самого конца своей жизни и был для него главной опорой в духовном взрослении.

В последний год жизни отец Никон тяжело болел, но, сохраняя ясный ум и чистое сердце, не переставал быть ярким маяком в биографии Алексея Ильича Осипова.

Преподавательская работа

Преподавательская работа

Окончив семинарию, Алексей Ильич поступил в Московскую духовную академию, которую в 1963 году блестяще окончил со степенью кандидата богословия. В следующем году Алексей Ильич поступил в аспирантуру и начал свою преподавательскую деятельность, которая продолжается и до сих пор. Кроме преподавания, профессор Осипов ведет обширную церковную деятельность.

В разные годы он был членом учебного комитета при Синоде и членом богословской комиссии, принимал участие в Поместных соборах Русской православной церкви и различных межцерковных диалогах.

Но педагогическая работа, ведение семинаров и чтение лекций являются самым главным послушанием и выделяются в биографии Алексея Ильича Осипова.

Личный вклад в дело катехизации и апологии православия у профессора огромен.

Лекционная деятельность

Лекционная деятельность

В своих лекциях Алексей Ильич рассказывает о православии, о духовной жизни, о наследии святых отцов.

Эрудированность профессора не только в богословских вопросах, но и в вопросах философии, психологии и культуры привлекает внимание все новых и новых слушателей.

Алексей Ильич всегда находит нужные слова, простым языком говорит о сложных вопросах Бытия, мотивирует на дальнейшее познание и возрастание в вере, большое значение уделяет воспитанию детей.

Биография Алексея Ильича Осипова сама по себе является примером правильной церковной жизни, примером благочестия и смирения.

Сквозь жизнь этого удивительного и скромного человека, православие предстает перед нами во всем своем историческом значении, в своем духовном величии, в своей красоте и великолепии.

Истинность православия, как рассказывает в своих лекциях профессор Осипов, легко доказывается, надо лишь не предвзято и с открытым сердцем подходить к этому вопросу.

Не скрывает Алексей Ильич и важные вопросы негативного свойства – проблемы церкви, свои собственные ошибки, некрасивые поступки священнослужителей и церковного клира. Обо всем этом он рассказывает слушателям и откровенно делится своими размышлениями о церковной жизни.

Духовная жизнь

Духовная жизнь

Духовная жизнь в биографии Алексея Ильича Осипова является фундаментальным понятием. Она, как учили святые отцы Церкви, единственно правильная жизнь. Единственно верный и самый трудный путь.

Еще юному Алексею Ильичу отец Никон говорил, что духовная жизнь – это величайшая редкость среди людей в наше время. Люди привыкли путать высоконравственную жизнь и духовную. Очень многие в этом обманываются и идут ложным путем.

Духовная жизнь, или путь подвижника – это постоянное памятование смерти, ясная осознанность, чистота ежесекундного нравственного выбора и величественное спокойствие.

Современные люди погружены в антидуховную атмосферу суеты. Суета захватывает все свободное время таких людей и не дает им ни малейшего шанса на остановку и осмысление происходящего с ними. Прежде всего, на осмысление самих себя, своих жизней и смысла этих жизней.

А если человек не задумывается о смысле жизни, отдает его на откуп суете, то его существование становится бессмысленным, – говорит Осипов Алексей Ильич. В биографиях многих подвижников церкви это неоднократно подтверждается.

Каким бы человек ни был в жизни, если у него есть потребность в осмыслении своего бытия, то его жизнь постепенно преображается, структурируется, и он постепенно начинает двигаться по религиозному пути.

Много Алексей Ильич рассказывает о святоотеческом наследии, об апостольском служении и святых мучениках двадцатого века. Его взвешенная позиция, глубокая вера и блестящее остроумие создают атмосферу интеллектуальности и доверия во время лекций.

Но не только святым отцам уделяет внимание профессор, много примеров благочестия он приводит из жизни обычных людей, простых мужей и жен.

В биографии Алексея Ильича Осипова тоже встречаются такие люди – чистые, великодушные христиане, знакомство с которыми преображает и украшает мир.

Еще одна беда современности, по словам Алексея Ильича – это развлечения. Бесконечные соблазны и удовольствия, подобно суете, отвлекают людей от главных вопросов существования. Все это атрибуты полностью антихристианского мира, в котором нет места покаянию и молитве. Человеку некогда остановиться, задуматься, поднять голову и всмотреться в небо. Осмыслить Вечность.

Юбилей

Юбилей

В 2018 году Алексей Ильич отметил свое восьмидесятилетие и, несмотря на столь почтенный возраст, он все так же мудр, остроумен и великодушен.

Всю свою долгую биографию Алексей Ильич Осипов учит благочестию, трудится на благо церкви и ведет невидимую брань.

Источник: https://zzyrnal.ru/aleksej-osipov-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-zhena-deti.html

Алексей Осипов

Алексей Осипов

Биография уроженца Тульской области Алексея Ильича Осипова была посвящена изучению основ христианской религии, и благодаря этому он проявил себя как выдающийся педагог, публицист и богослов. Написав книги «Как жить сегодня?» и «Путь разума в поисках истины», заслуженный профессор духовной академии стал участником ряда интернациональных церковных конференций и известной фигурой в России и за рубежом.

Детство и юность

Детство и юность

Алексей Ильич Осипов родился в конце марта 1938 года в Белёве, и его детство прошло в семье рядовых служащих, вместе с сыном переехавших в город Козельск. Мальчик учился в средней школе поселка Оптино Калужской области, а в старших классах посещал учебное заведение Гжатска, который в 1968 году в честь первого космонавта был переименован в Гагарин.

Алексей Осипов в молодости / Официальный сайт

Получив диплом, дававший право поступать в советские вузы, юноша отказался от получения классического образования и в течение 3 лет изучал богословие под присмотром православного священнослужителя Никона, в 1956 году получившего игуменский сан. Потом, получив авторитетную рекомендацию, он поступил в выпускной класс столичной духовной семинарии, по окончании которой стал слушателем богословского отделения МДА.

8 глубоко верующих российских знаменитостей

В 1963 году Алексей стал автором работы на тему сравнения русских и греческих систем вероисповедания и получил ученую степень, признанную в структурах РПЦ. Это дало возможность поступить в аспирантуру и стать преподавателем идеологии единства, названной специальным термином экуменизм.

С 1965 года Осипов стал читать лекции по другим востребованным курсам и предметам, в числе которых были духовные основы русской философии, классическое богословие и зарубежный протестантизм.

Религия

Религия

В середине 1960-х годов деятельность Алексея Ильича вышла за рамки преподавания, и он принял участие в создании альманаха «Богословские труды». Спустя десятилетие ученый стал полноправным членом собрания по проблемам христианского единства при органе РПЦ — Священном синоде и присутствовал на Поместном соборе, состоявшемся в 1988 году.

Алексей Осипов и Папа Римский / Официальный сайт

В этот период Осипов озадачился вопросом: в одного ли вездесущего Бога верят представители разных мировых религий. И пришел к ответу, что образ Отца, созданный в обособленном духовном сообществе, является личным и расходится с понятием единый Бог.

А рассуждая о пророчествах и наставничестве, Алексей Ильич рекомендует с осторожностью подходить к проблеме «младостарчества» и для начала рассмотреть, испытать и искусить. Ни в коем случае не настаивая на собственных воззрениях, богослов негативно отнесся к предложению убрать из школьной программы произведения Ф. М. Достоевского.

7 звезд, соблюдающих Великий пост

Став членом президиума совещательного органа Московского патриархата, написал учебное пособие, напечатанное издательством Сретенского монастыря. И на страницах, озаглавленных «Путь разума в поисках истины», он представил взгляд православного на события повседневной человеческой жизни и разделы об апологетике, религии и связи бога и бытия.

В 2010-х годах, будучи участником ассамблей крупнейших международных экуменических организаций, Осипов опубликовал еще ряд церковно-философских произведений под названием «Носители духа», «Как жить сегодня?», «Бог» и «Зачем человек живет?», где пристальное внимание уделялось необходимости просвещения и проповедей, которые на базе религии непременно дадут полезный плод.

Личная жизнь

Личная жизнь

О личной жизни профессора Алексея Осипова ничего не известно, журналисты и ведущие в интервью обходят этот момент. А в фотогалерее, представленной на официальном сайте ученого, присутствует ряд материалов из индивидуального архива, но снимков родителей, детей или супруги на групповых кадрах нет.

Алексей Осипов сейчас

Алексей Осипов сейчас

Сейчас деятельность богослова охватывает все области жизни человечества и включает произведения на темы таинства крещения, начала существования, бессмертной души, любви, семьи и брака.

Алексей Осипов в 2019 году

А в 2019 году написанное превратилось в аудио- и видеолекции, библиография пополнилась публицистической работой «Жизнь с Евангелием. к Евангелию от Матфея» и книгой-нравоучением «О чём говорил Иисус?».

Библиография

Библиография

  • 2001 – «Православное понимание смысла жизни»
  • 2008 – «Как же можно беспрестанно молиться»
  • 2010 – «Путь разума в поисках истины»
  • 2011 – «Носители духа»
  • 2014 – «Зачем человек живет?»
  • 2015 – «Почему исчезли старцы? Как не ошибиться в духовном наставнике»
  • 2017 – «Из времени в вечность: посмертная жизнь души»
  • 2017 – «Любовь, брак и семья»
  • 2018 – «Жизнь духовная»
  • 2019 – «Таинство крещения»
  • 2019 – «Жизнь с Евангелием. к Евангелию от Матфея»
  • 2019 – «О чем говорил Иисус?»

Источник: https://24smi.org/celebrity/106002-aleksei-osipov.html

Осипов Алексей Ильич: профессор и богослов, его биография, новые лекции и беседы, личная жизнь

Осипов Алексей Ильич: профессор и богослов, его биография, новые лекции и беседы, личная жизнь

Осипов Алексей Ильич — крупнейший специалист в области богословия, профессор и преподаватель Московской Духовной Академии. Лекции, беседы и проповеди Осипова отличают тонкий юмор, доступность изложения и глубокие знания предмета обсуждения. В марте 2018 года он отметил свое 80-летие.

Детство

Детство

Алексей Осипов родился 31 марта 1938 года в городе Белев Тульской области.

Происхождение и рождение

Происхождение и рождение

О родных А.И. Осипова и о самых ранних годах его жизни сведений очень мало. Известно, что он родился в семье советских служащих, папа был военным, мама работала в магазине. Поменяв несколько городов, в 1952 году Осиповы обосновались в г. Гжатске (ныне г. Гагарин) Смоленской области.

Семья

Семья

О своем детстве А.И. Осипов рассказывает очень мало и неохотно, повторяя каждый раз, когда его об этом спрашивают, что принародная исповедь была отменена еще в I веке н.э. Именно тогда было решено, что человек должен исповедаться один на один со священником, поэтому ему нечего рассказать о своем прошлом широкой аудитории.

Когда Алексею было 6-7 лет, его мама, Ольга Михайловна, стала ходить в храм, настоятелем которого служил батюшка Никон (А.А. Воробьев). Впоследствии он оказал огромное влияние на духовное становление молодого Алексея Осипова, а позднее стал его духовным отцом. До самой своей кончины в 1963 году отец Никон был для Алексея Ильича примером истинного христианина, умнейшего наставника, мудрого и доброго друга.

Учеба в школе

Учеба в школе

Среднюю школу Алексей Осипов закончил в Гжатске в 1955 году. Он был очень маленького роста (из-за травмы позвоночника перестал расти), и из школьных моментов,о нем он говорил в своих выступлениях, самым ярким было воспоминание, связанное с его духовным отцом игуменом Никоном.

Все лето, где-то 2-2,5 месяца, отец Никон измерял его линейкой и делал отметку на двери, говоря: «Ну вот, смотри, ты снова немного подрос». Он настолько укрепил веру мальчика в то, что он вырос, что когда 1 сентября Алексей зашел в класс, все были просто поражены: за лето он подрос на 15 сантиметров! В этом Алексей Ильич сегодня видит силу убеждения своего наставника и не устает воспитывать это качество в себе.

Когда пришла пора вступать в комсомол, Алексей наотрез отказался это делать, так и остался «неохваченным». Причина его поступка неизвестна, но, возможно, все дело в религиозных убеждениях юного Алексея, к которым его приобщили мама и отец Никон.

Юношеские годы и молодость

Юношеские годы и молодость

По окончании средней школы перед Алексеем Осиповым встал вопрос о дальнейшем образовании. Дирекция школы, в которой он учился, предлагала ему поступать в какой-либо институт, однако его наставник игумен Никон посоветовал Алексею избрать другой путь.

Изучение богословия

Изучение богословия

В течение последующих 3-х лет Алексей Осипов под руководством своего духовного наставника готовился к поступлению в Московскую духовную семинарию. Упор делался на изучение жизнеописаний святых отцов и их трактовки основ христианской веры.

В 1958 году, получив письменную рекомендацию игумена Никона, Алексей Осипов был зачислен в 4 (выпускной) класс духовной семинарии, которую с успехом закончил в 1959 году. Как позже вспоминал Алексей Ильич, таких глубоких познаний в богословии и изучении трудов святых отцов, которые давал ему Наставник, даже преподаватели семинарии не давали своим студентам.

Далее Осипов поступает в Московскую духовную академию, выпускается из которой в 1963 году, получает степень кандидата богословия и направление на работу в одну из церквей города Смоленска (тема диссертации — «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником синодального издания»). В новой должности Осипов проработал недолго. По приглашению высшего учебного заведения Русской православной церкви, он поступает в аспирантуру.

Зрелый возраст

Зрелый возраст

В возрасте 26 лет, в 1964 году, Алексей Осипов заканчивает аспирантуру, прослушав курс при духовной академии.

Преподавание в академии

Преподавание в академии

Сразу же по окончании аспирантуры Осипов назначается в ней преподавателем основного богословия и новой для того времени дисциплины Экуменизм (всехристианская сплоченность, стремление к единству всех религиозных общин во Вселенной). Работая в новой должности, Алексей Ильич параллельно читает лекции в духовной академии на первом курсе и в семинарии на пятом курсе по основам христианской веры, богословия и западным вероисповеданиям.

С 1969 года Осипов — доцент, а с 1975 — профессор духовной академии. С 1990 года, в течение трех лет, был главным редактором издания духовной академии «Богословский вестник».

Работа в РПЦ

Работа в РПЦ

В 1964 году Осипов назначается секретарем комиссии Русской Православной Церкви (РПЦ) по подготовке материалов в религиозно-этическую энциклопедию, издание которой планировалось осуществить в Афинах.

С 1973 и по настоящее время профессор Осипов принимает активное участие в деятельности РПЦ:

  • состоял в членах учебного комитета от духовной Академии при Священном Синоде (орган управления РПЦ) до 1986 года;
  • был членом комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства до 2004 года;
  • в 1988 году был членом Юбилейного Поместного Собора РПЦ
  • с 1994—1995 г.г. состоял в членах координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными Силами РФ и РПЦ
  • с 1995—1997 г.г. — член постоянного Президиума Всемирных русских соборов II-IV созывов;
  • состоял членом Церковно-общественной группы по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова;
  • состоял в Синодальной рабочей группе по разработке основ концепции РПЦ;
  • с 2009 года — член президиума Межсоборного присутствия и его комиссии по церковному просвещению.
  • принимал участие в двусторонних диалогах РПЦ с другими религиозными конфессиями.

Следует отметить, что на сегодняшний день отношение Русской Православно Церкви к лекциям и мировоззрению профессора А.И. Осипова неоднозначное.

С одной стороны, в области Основного богословия (апологетики), он является, бесспорно, крупнейшим специалистом, что же касается Догматического богословия (разделы учения о спасении, конечных судьбах мира и человека), то здесь, по заключению Синодальной библейско-богословской комиссии (2016 г.), лекции профессора не соответствуют православному вероучению, основанному на Божественном откровении.

В этом видео представлен отрывок из лекции профессора А.И. Осипова «О десяти праведниках».

Общественно-политическая деятельность

Общественно-политическая деятельность

Профессор А.И. Осипов активно участвует в общественной и политической жизни:

  • с 1996 по 1987 гг. и с 1995 по 2005 гг. являлся членом редакционной коллегии сборника «Богословские труды»;
  • с 1991 по 2016 гг. — состоял сопредседателем (от религии) ежегодной международной конференции «Наука. Философия. Религия»;
  • был участником ассамблей Всемирного совета церквей;
  • участвовал в конференции европейских церквей;
  • принимал участие в Христианской мирной конференции;
  • был приглашен на многие всемирные международные и иные церковные и общественные конференции и ассамблеи в России и за рубежом.

Участие в телепрограммах

Участие в телепрограммах

Алексей Ильич Осипов много выступает:

  • на встречах с учениками духовных академий;
  • с верующими;
  • на телевидении.

Профессора часто приглашают для чтения лекций, и всегда задают очень много вопросов. Часто его выступления можно увидеть на православном канале «Союз».

Зрителей необычайно волнуют не только вопросы веры, но и личная жизнь и семейное положение профессора, есть ли у него дети, женат он или нет. Однако Осипов никогда не рассказывает лично о себе. Он считает, что его биография и личная жизнь — не есть повод для обсуждений.

Гораздо важнее поговорить о том, в чем он видит свое предназначение:

  1. Донести до присутствующих послания святых отцов.
  2. Обсудить вопросы православия и христианства.

Например, на вопрос одного из телеведущих:» Какая главная трудность сегодня у человека на пути к храму, вере, к Богу? Как Вам кажется?», А.И. Осипов ответил так:

— Трудно сейчас бывает человеку выйти из той атмосферы жизни, в которую нас погружают. Самое трудное — это суета, которая отнимает все время, забивает нам голову. Мы не успеваем ничего подумать: даже о своей душе и о Боге. Вот эта суета, вот это отвлечение внимания от насущного вопроса: «Зачем я живу?» Человек не успевает как-то осмыслить самого себя.

Это развлечение, это развлекаловка, которая сейчас всюду, это средства массовой информации, которые нас погружают совершенно в другой, буквально антихристианский мир. Все это очень мешает человеку прийти к Богу. Ничего не читаем, Нового Завета даже не читаем. Отсутствие интереса, какая-то апатия, какая-то теплохладность, о которой в Апокалипсисе сказано: «Поскольку ты не холоден и не горяч, изблюю тебя из уст Моих».

Убийственное равнодушие: «Да неважно, мне плевать на все эти религии, на все, я живу, как живу», — вот это беда самая главная, мне так кажется.

Кроме преподавательской и общественно-политической деятельности, А.И. Осипов много занимается публицистикой. Его работы печатаются в различных отечественных изданиях («Журнал Московской патриархии», «Богословские труды») и зарубежных СМИ в Италии, Греции, США, Финляндии, Германии.

Профессор имеет многочисленные награды, в том числе и от Русской Православной Церкви:

  • орден святого благоверного равноапостольного князя Владимира III степени (1971 г.);
  • орден преподобного Сергия Радонежского III степени (1979 г.);
  • орден святого благоверного равноапостольного князя Владимира II степени (1988 г.);
  • орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени(1998 г.);
  • орден святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси III степени (2008 г.);
  • орден святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси II степени (2013 г.);
  • орден святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси I степени (2018 г.).

В этом видео показан отрывок из лекции А.И. Осипова «Как определить свое профессиональное предназначение: «В поте лица твоего ешь хлеб твой».

Лекции и проповеди Алексея Осипова

Лекции и проповеди Алексея Осипова

Богослов Осипов Алексей Ильич активно выступает с докладами и лекциями на радио и телевидении, пишет и издает книги, аудио и видео диски с записями своих лекций. Его активно приглашают на встречи в различные аудитории.

Выступления А.И. Осипова отличаются великолепным языком, понятным всем присутствующим, без всякой елейности. Каждый раз после встречи с ним зрители и слушатели задают профессору вопросы и получают на них исчерпывающие ответы, поэтому каждая лекция Осипова — это интереснейшая дискуссия о различных аспектах православия, а также о разных сторонах духовной жизни человека и общества.

Послушать А.И. Осипова можно на его личном сайте в интернете, где собраны все записи выступлений и интервью последних лет, а также новые лекции профессора Осипова.

Темы, которые затрагиваются в беседах, очень обширны: от вопросов о христианстве, что такое христианство, что дает человеку, до ответов на житейские вопросы, волнующие каждого человека: как избавиться от скорби, депрессии, уныния, о принципах православного воспитания детей, об основах нравственности, о браке, любви.

Изданы книги А.И. Осипова, содержащие основные его мысли и тезисы:

  • «Бог»;
  • «Из времени в вечность: посмертная жизнь души»;
  • «Путь разума в поисках истины»;
  • «Любовь, брак и семья»;
  • «Стать святым»;
  • «Игумен Никон (Воробьев). Письма о духовной жизни»;
  • «Носители духа».

У профессора Осипова очень много друзей и сторонников, но также есть критики и недоброжелатели. Алексей Ильич не раз говорил в интервью, что готов на конструктивный диалог с любыми оппонентами, если только обвинения подкреплены какими-либо доказательствами. Осипов советует каждому иметь свое мнение по вопросам веры, для этого он рекомендует изучать жития и откровения святых отцов, изучению трудов которых посвятил всю свою жизнь.

Короткое интересное видео из новой лекции профессора А.И. Осипова на тему причины депрессии и уныния современного человека.

Источник: https://proreligiu.club/lichnosty/deyateli/osipov-aleksej-ilich.html

Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера

Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера

Осипов Алексей Ильич – это известный православный апологет и катехизатор. Доктор богословия, профессор. Блестящий лектор и публицист. Человек скромной, подвижнической жизни. О нем мы сегодня и поговорим.

Биография Осипова Алексея Ильича. Личная жизнь, жена

Наставник Алексея – игумен Никон

Игумен Никон (Николай Воробьев) – священник и духовный писатель. Известный в православных кругах подвижник, ведущий исключительно чистую, аскетическую жизнь, исполненную молитвой и любовью к окружающим людям. Будущий старец Никон прошел через горнило революции, гражданской междоусобицы и войны. Не миновал его и опыт потери веры, увлечение науками и философией.

Потратив годы, он разобрался, что науки не изучают душу человека, не занимаются вопросами смерти и греха, а напротив, имеют лишь поверхностное знание о главнейших, с его точки зрения, вопросах. Тогда он углубился в изучение православия и дошел до глубин понимания очевидности Богоявления и важности духовного пути.

Этим путем веры он и следовал всю свою жизнь. В возрасте 36 лет Николай принял монашество. В те годы монастыри были закрыты, и поэтому ему пришлось вести трудную жизнь монаха в миру. Так он подвизался до самой своей смерти в 1963 году.

В его жизни были и лагеря, и изгнания, и много других горестей и напастей, но он не озлобился, а остался светлым человеком, преданным Богу и Вере Христовой.

После себя игумен Никон оставил много статей религиозной и апологетической направленности, а также большое количество писем, в которых его оппонентами были обычные люди, искавшие у старца совета и молитв.

Возрастание в вере

Возрастание в вере

Познакомившись в раннем детстве с игуменом Никоном, Алексей Ильич проникся духом православного благочестия, приучился к созерцательной жизни и возрастал под чутким руководством своего наставника. Старец сразу обратил внимание на любознательного и прилежного мальчика и многому его научил. Он давал читать Алеше русских классиков, греческих философов и, конечно, святых отцов православной церкви — Иоанна Лествичника и сборник «Добротолюбие».

Старец следил и за учебой мальчика, за его оценками и досугом. Научил его, например, игре в шахматы, но потом, когда Алексей Ильич уже вырос, играть в шахматы запретил, сказав, что это бессмысленная трата времени. На недоуменные вопросы юноши старец отвечал, что в переходный возраст шахматы являются меньшим злом по сравнению с другими глупостями, которые могут роиться в голове у подростка.

Образование

Образование

Занятия с отцом Никоном и его серьезные рекомендации помогли Алексею Ильичу поступить сразу на четвертый курс духовной семинарии, сдав экзамены за первые три. Старец опекал Алексея Ильича до самого конца своей жизни и был для него главной опорой в духовном взрослении. В последний год жизни отец Никон тяжело болел, но, сохраняя ясный ум и чистое сердце, не переставал быть ярким маяком в биографии Алексея Ильича Осипова.

Преподавательская работа

Преподавательская работа

Окончив семинарию, Алексей Ильич поступил в Московскую духовную академию, которую в 1963 году блестяще окончил со степенью кандидата богословия. В следующем году Алексей Ильич поступил в аспирантуру и начал свою преподавательскую деятельность, которая продолжается и до сих пор. Кроме преподавания, профессор Осипов ведет обширную церковную деятельность.

В разные годы он был членом учебного комитета при Синоде и членом богословской комиссии, принимал участие в Поместных соборах Русской православной церкви и различных межцерковных диалогах. Но педагогическая работа, ведение семинаров и чтение лекций являются самым главным послушанием и выделяются в биографии Алексея Ильича Осипова. Личный вклад в дело катехизации и апологии православия у профессора огромен.

Лекционная деятельность

Лекционная деятельность

В своих лекциях Алексей Ильич рассказывает о православии, о духовной жизни, о наследии святых отцов. Эрудированность профессора не только в богословских вопросах, но и в вопросах философии, психологии и культуры привлекает внимание все новых и новых слушателей. Алексей Ильич всегда находит нужные слова, простым языком говорит о сложных вопросах Бытия, мотивирует на дальнейшее познание и возрастание в вере, большое значение уделяет воспитанию детей.

Биография Алексея Ильича Осипова сама по себе является примером правильной церковной жизни, примером благочестия и смирения. Сквозь жизнь этого удивительного и скромного человека, православие предстает перед нами во всем своем историческом значении, в своем духовном величии, в своей красоте и великолепии. Истинность православия, как рассказывает в своих лекциях профессор Осипов, легко доказывается, надо лишь не предвзято и с открытым сердцем подходить к этому вопросу.

Не скрывает Алексей Ильич и важные вопросы негативного свойства – проблемы церкви, свои собственные ошибки, некрасивые поступки священнослужителей и церковного клира. Обо всем этом он рассказывает слушателям и откровенно делится своими размышлениями о церковной жизни.

Духовная жизнь

Духовная жизнь

Духовная жизнь в биографии Алексея Ильича Осипова является фундаментальным понятием. Она, как учили святые отцы Церкви, единственно правильная жизнь. Единственно верный и самый трудный путь.

Еще юному Алексею Ильичу отец Никон говорил, что духовная жизнь – это величайшая редкость среди людей в наше время. Люди привыкли путать высоконравственную жизнь и духовную. Очень многие в этом обманываются и идут ложным путем.

Духовная жизнь, или путь подвижника – это постоянное памятование смерти, ясная осознанность, чистота ежесекундного нравственного выбора и величественное спокойствие.

Современные люди погружены в антидуховную атмосферу суеты. Суета захватывает все свободное время таких людей и не дает им ни малейшего шанса на остановку и осмысление происходящего с ними. Прежде всего, на осмысление самих себя, своих жизней и смысла этих жизней.

А если человек не задумывается о смысле жизни, отдает его на откуп суете, то его существование становится бессмысленным, – говорит Осипов Алексей Ильич. В биографиях многих подвижников церкви это неоднократно подтверждается.

Каким бы человек ни был в жизни, если у него есть потребность в осмыслении своего бытия, то его жизнь постепенно преображается, структурируется, и он постепенно начинает двигаться по религиозному пути.

Много Алексей Ильич рассказывает о святоотеческом наследии, об апостольском служении и святых мучениках двадцатого века. Его взвешенная позиция, глубокая вера и блестящее остроумие создают атмосферу интеллектуальности и доверия во время лекций.

Но не только святым отцам уделяет внимание профессор, много примеров благочестия он приводит из жизни обычных людей, простых мужей и жен.

В биографии Алексея Ильича Осипова тоже встречаются такие люди – чистые, великодушные христиане, знакомство с которыми преображает и украшает мир.

Еще одна беда современности, по словам Алексея Ильича – это развлечения. Бесконечные соблазны и удовольствия, подобно суете, отвлекают людей от главных вопросов существования. Все это атрибуты полностью антихристианского мира, в котором нет места покаянию и молитве. Человеку некогда остановиться, задуматься, поднять голову и всмотреться в небо. Осмыслить Вечность.

Юбилей

Юбилей

В 2018 году Алексей Ильич отметил свое восьмидесятилетие и, несмотря на столь почтенный возраст, он все так же мудр, остроумен и великодушен.

Всю свою долгую биографию Алексей Ильич Осипов учит благочестию, трудится на благо церкви и ведет невидимую брань.

Источник: https://FB.ru/article/430266/osipov-aleksey-ilich-biografiya-lichnaya-jizn-i-semya-obrazovanie-prepodavatelskaya-karera

Осипов, Алексей Ильич

Осипов, Алексей Ильич

Осипов, Алексей Ильич

(1938) — крупнейший богослов модернистского направления, представитель «нравственного монизма», участник экуменического движения, «миролог«.

В 1963 году окончил Московскую духовную академию, приглашен в аспирантуру при МДА. По ее окончании был оставлен в ней преподавателем по дисциплине «Экуменизм».

В 1965 году был приглашен читать лекции по Основному богословию в академии, а затем в следующем году — тот же предмет и в семинарии.

В последующие годы в аспирантуре читал лекции по Истории русской религиозно-философской мысли, протестантизму, современным богословским проблемам; в академии кроме Основного богословия — по западным исповеданиям.

С 1967 — 1987 гг. и с сентября 1995 по 2005 гг. — член редакционной коллегии сборника «Богословские труды».

В 1969 г. получил звание доцента.

С 1973 по 1986 гг. — член Учебного Комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии.

В 1975 – утвержден в звании профессора.

С 1976 по 2004 гг. — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованную в 1994 г. в Синодальную богословскую комиссию.

3 июля 1975 г., Ватикан. Делегация во главе с митр. Никодимом на приеме у «Святейшего папы» (так в ЖМП) Павла VI. Крайний слева — А.И. Осипов

С 1979 г. состоял членом Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, а с 1982 г. по 2007 г. — Смешанной Православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; с 1991 г. по 1998 членом комиссии «Вера и Церковное устройство» Всемирного совета церквей.

С 1981 по 2004 гг.- заведующий филиала аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС.

В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. Профессор кафедры Основного богословия Московской духовной академии.

В 1995 — 1997 годах на II — IV-м Всемирных Русских Соборах был членом его Постоянного Президиума.

В 1995 г. определением Священного Синода был включен в рабочую группу по изучению темы: «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства»; в Синодальную рабочую группу по разработке Основ Социальной концепции РПЦ.

Выступал против канонизации Царя-мученика Николая II и Царственных мучеников.

Является сторонником кремации: Тела сжигать в принципе возможно, но делать это тогда надо с благоговением, с любовью, например, так, как это делается в Индии. Мы знаем, что там действуют именно такие традиции. И никто там не рассматривает эти традиции как нечестивые, напротив – это считается нормой отношений к усопшему. У нас же, как и у греков – другая традиция. Но это именно традиция, а не то, что затрагивает суть веры.

В 2005 г. определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений».

Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с: Дохалкидонскими церквами, Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Национальным Советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью, Епископальной церковью в США и др.

Был участником ряда Ассамблей Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Христианской Мирной Конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.

Български

Српски

См. также

См. также

Летопись экуменической деятельности проф. МДА А.И. Осипова

О нем

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что послужило толчком к появлению русской философии
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Как не упустить свое счастье

Закрыть