Кто такой бог и иисус христос

Иисус Христос

кто такой бог и иисус христос

См. раздел ИИСУС ХРИСТОС

Иису́с Христо́с – Богочеловек (Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек), Сын Божий, воплотившийся ради Спасения людей, Спаситель, Мессия (Помазанник); Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.

Что означает имя Иисус Христос?

Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.

В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения.

Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения.

Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего.

Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

Кто такой Иисус Христос?

1) Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как от ума рождается слово, от света — сияние, от тумана — роса).

Во исполнение воли Отца Сын Божий воспринял в Свою Ипостась человеческое естество (1Ин. 4:9). Восприятие человеческого естества Богом Словом произошло в самый момент сверхъестественного зачатия, в утробе Преблагословенной Марии.

Тогда же одушевленная разумной душой плоть Иисуса Христа получила свое бытие.

Так, через соединение двух природ, Божеской и человеческой, в едином Лице, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком, во всём подобным нам, за исключением греха (Евр.4:15).

Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос — Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

Ради чего явился Христос?

Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.23:2). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим.5:12). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности.

Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3Ездр.7:48).

Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит).

Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына (Ин. 3:16).

Как Христос совершил избавление человека от власти греха, тления смерти и диавола?

Выйдя на проповедь в возрасте тридцати лет Христос учил словом и примером. Подтверждая Свое Божественное посланничество и достоинство, Он не раз совершал чудеса и знамения, в том числе — исцеления от болезней и воскрешения. Апогеем служения стало принесение Себя в Жертву на Кресте во искупление грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:24-25)

Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души праведников и, поправ смерть, воскрес. Затем Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним.

В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах.

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (Ин.14:9), «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8:25). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).

Но Он также именует Себя и Сыном Человеческим. О Нем можно и должно говорить как о человеке, за исключением одного отличия – Он совершенный человек, ибо Он не имеет греха. Человеческая природа Иисуса Христа единосущна нашей, но она всецело свободна от первородного греха. В Нем вновь явлено человеческое естество во всей его непорочности и чистоте. Его человеческое естество пронизано Божеством, преображено и совершенно непричастно греху.

***

Святые Отцы Собора IV-го, Халкидонского, собравшиеся в 451 году в количестве порядка 630 участников, определили догмат об образе соединения в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств в следующих словах:
«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев».

Догмат ста семидесяти святых отцов VI вселенского собора, Константинопольского.

О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе:
«Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно.

И два естественные хотения не противоположенные одно другому, как говорили нечестивые еретики — да не будет! Но Его человеческое хотение не противоречит и не противоборствует, а следует, или лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему хотению».

***

Перестаньте говорить о Христе. Начните говорить со Христом. Перестаньте думать о Христе как о чем-то внешнем, далеком. Найдите Его внутри себя. Не выдумывайте себе Христа, позвольте Ему самому рассказать вам о Себе. Не пытайтесь спасти себя.

Позвольте Ему спасти вас. Он очень желает заботиться о вас, утешать вас, направлять; вы просто позвольте Ему сделать это, отодвинув свое я с Его пути.Все, что нужно от вас, – это только смотреть в Его сторону и шептать: «Христе мой, спаси меня».

протоиерей Сергий Баранов (г. Орск)

См. ЛЮБОВЬ БОЖЕСТВЕННАЯ, БОГОВОПЛОЩЕНИЕ, ХРИСТОЛОГИЯ, БЛАГОДАТЬ, БОГ ОТЕЦ, СВЯТОЙ ДУХ, БОЖЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА, ОБЩЕНИЕ СВОЙСТВ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ , РОДОСЛОВНАЯ ИИСУСА ХРИСТА

Источник: https://azbyka.ru/iisus-khristos

Кем был Иисус Христос: существовал ли Иисус в реальности и как он выглядел?

кто такой бог и иисус христос

Иисус Христос – еврейский проповедник и религиозный лидер I века, центральная личность в христианстве. Его же называют Мессией («Помазанником»), предсказанным в Ветхом Завете.

Верующие почитают его как Сына Божьего, который принял на себя жертвенные муки и умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мертвых и вознесся на небеса.

Новый Завет содержит много пророчеств о Втором пришествии Христа, который будет вершить Страшный суд, после чего наступит вечность: блаженная для праведников и мучительная для грешников.

Иисус и Мария, фрагмент фрески Микеланджело «Страшный суд». Wikimedia

Что значит Иисус Христос? Значение имени

Иисус – это славянская транслитерация греческой формы еврейского имени Йешуа. Оно было довольно распространенным в Иудее I века и означает «Яхве спаситель» (Яхве – одно из древних и наиболее частых имен Бога, упоминаемых в Библии).

Христос – по-гречески «помазанник», то же самое что «мессия». Это не «фамилия», а скорее нечто вроде звания, титула.

Во времена Христа у евреев было только имя. Для обозначения конкретного человека добавляли отчество или родной город. Поэтому в Новом Завете его часто называют «Иисус из Назарета», а также «сын плотника», «сын Иосифа», «сын Марии».

Был ли Христос реальным человеком? Существовал ли он на самом деле?

Большинство ученых и исследователей, включая нерелигиозных, сходятся во мнении, что Иисус Христос был реальным человеком, который вдохновил на культовую мифологию. Пожалуй, лишь самые ярые атеисты это категорически отрицают.

В то же время продолжаются вековые споры по поводу многих фактов. Просвещенному уму трудно принять библейские истории о чудесах Христовых, от хождения по воде до воскрешения Лазаря через четыре дня после смерти. Поэтому ученые опираются не только на литературный анализ, но и на историю, археологию, антропологию.

То, что Иисус совершал, возможно, не сказочные, но какие-то впечатляющие деяния в Галилее, в Иерусалиме, то, что он был казнен – все это вписывается в реальный сценарий.

«Воскрешение Лазаря», Рембрандт. Wikimedia

Кем был «настоящий Иисус»?

По версиям ученых, Иисус мог быть странствующим мудрецом, религиозным реформатором, революционером (борцом за социальную справедливость), пророком апокалипсиса. Впрочем, ни одна из этих гипотез не принята в качестве основной.

Сегодня дотошно изучаются политические, экономические и социальные течения Галилеи I века, чтобы понять, что возвеличило этого человека и его миссию.

Известно, например, что ко времени рождения Христа палестинские земли больше 60 лет были под гнетом могущественной Римской империи. Почти все еврейское население было недовольно налогами и идолопоклонничеством римлян. Скорее всего, на фоне народных волнений и появился лидер, который вызвал большой отклик тем, что стал осуждать богатых и всесильных, благословлять бедных и отверженных.

«Слепые Иерихона», Никола Пуссен. Wikimedia

Документальные свидетельства о Христе

Древнейшие упоминания об Иисусе из Назарета имеются во множестве источников. Некоторые писались еще современниками Христа и не только христианами, но и теми, кто осуждал их как сектантов.

Первым нецерковным автором, упоминающим Иисуса, считается древнееврейский историк Иосиф Флавий, живший в первые десятилетия после него. В своих трудах он дважды ссылается на Христа. В частности, пишет про Иакова – брата «Иисуса, которого называют Христом».

Еще 15 лет спустя имя Христа всплывает в сочинениях двух известных древнеримских писателей и влиятельных политиков Плиния Младшего и Тацита.

Первый в переписке с императором Траяном рассказывает об обычаях христиан и пишет, что они почитают Христа как бога.

Второй в своем знаменитом историческом труде «Анналы» описывает казни христиан и подтверждает, что «Христа, от имени которого происходит это название [христиане], казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат».

«Христос перед Пилатом», мозаика по эскизам Николая Бодаревского. Wikimedia

Для сравнения: легендарный король Артур, центральный герой британского эпоса и множества рыцарских романов, не упомянут ни в одном из значимых исторических документов эпохи, в которой предположительно жил. Первые записи о нем появились только спустя 300-400 лет, причем их достоверность сомнительна – скорее, это фольклор.

Вот еще один показательный факт: современники Христа и античные деятели, родившиеся вскоре после него, не сомневались в реальном существовании Иисуса из Назарета. Его могли не признавать, презирать как незаконнорожденного (Мария забеременела до бракосочетания с Иосифом, о чем четко сказано в Евангелиях от Матфея и Луки), считать авантюристом и мошенником, который выдает ложь за правду, но никто не оспаривал, что такой человек действительно жил.

Археологические находки

Серьезные исследования библейских мест начались 150 лет назад. Причем раскопки только усилили доводы в пользу реального существования Иисуса, хотя обычно археологи, наоборот, опровергают мифы.

«Лодка Иисуса» – рыбацкая лодка времен Христа, найденная в 1986 году в Галилейском море. Wikimedia

Одной из важнейших находок стали руины синагоги времен Христа, впервые обнаруженные в 2009 году на месте древнего библейского города Магдала (место рождения Марии Магдалины).

Мозаичный пол синагоги. Фото с сайта magdala.org

До тех пор считалось, что синагоги появились в Галилее только через десятки лет после Иисуса, поэтому скептики утверждали, что евангельские записи о его проповедях и чудесах в синагогах – выдумка.

Источник: https://www.anews.com/p/107519167-kem-byl-iisus-hristos-sushhestvoval-li-iisus-v-realnosti-i-kak-on-vyglyadel/

Бог, отец Иисуса Христа — кто это и как он появился?

кто такой бог и иисус христос

Кто есть Бог-Отец, до сих пор является темой дискуссий богословов всего мира. Его считают Творцом мира и человека, Абсолютом и одновременно – триединым в Святой Троице. Эти догматы вместе с пониманием сути Вселенной заслуживают более детального внимания и анализа.

Бог Отец — кто он?

О существовании единого Бога-Отца люди знали задолго до Христова Рождества, примером тому – индийские «Упанишады», которые были созданы за полторы тысячи лет до н. э. Там говорится, что вначале не было ничего, кроме Великого Брахмана.

Народы Африки упоминают об Олоруне, превратившем водный Хаос в небо и землю, а на 5 день создавшем людей. Во многих древних культурах имеется образ «высший разум — Бог Отец», но в христианстве есть главное отличие – Бог – триедин.

Чтобы вложить это понятие в умы поклонявшихся языческим божествам, появилось триединство: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

Бог-Отец в христианстве – это первейшая ипостась Святой Троицы, Его почитают, как Творца мира и человека. Богословы Греции называли Бога-Отца основой целостности Троицы, который познается через Своего Сына. Намного позже философы назвали Его первоначальным определением высшей идеи, Бог-Отец Абсолют – первооснова мира и начало сущего. Среди имен Бога-Отца:

  1. Саваоф – Господь Воинств, упоминается в Ветхом Завете и в псалмах.
  2. Яхве. Описывается в истории о Моисее.

Как выглядит Бог-Отец?

Как выглядит Бог, Отец Иисуса? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. В Библии упоминается, что Бог говорил с людьми в виде горящего куста и столба огня, а увидеть Его воочию не может никто и никогда. Посылает вместо себя ангелов, потому что не может человек узреть Его и остаться в живых. Философы и теологи уверены: Бог-Отец существует вне времени, потому меняться не может.

Поскольку Бог-Отец никогда не показывался людям, Стоглавый собор в 1551 году наложил запрет на Его изображения. Единственным допустимым каноном стал образ Андрея Рублева «Троица». Но сегодня есть и «Бог-Отец» икона, созданная гораздо позже, где Господь изображен, как седой Старец. Ее можно увидеть во многих храмах: на самом верху иконостаса и на куполах.

Как появился Бог-Отец?

Еще один вопрос, на который тоже нет внятного ответа: «Откуда появился Бог Отец?» Вариант был один: Бог существовал всегда, как Творец Вселенной. Поэтому теологи и философы дают два объяснения такой позиции:

  1. Бог не мог появиться, потому что тогда не существовало понятия времени. Он его создал, вместе с пространством.
  2. Чтобы понять, откуда появился Бог, нужно мыслить за пределами Вселенной, вне времени и пространства. Человек на такое пока не способен.

Бог-Отец в православии

В Ветхом Завете нет обращения к Богу от людей «Отец», и не из-за того, что не слышали о Пресвятой Троице. Просто положение в отношении к Господу был другим, после согрешения Адама людей изгнали из рая, и они перешли в стан Божьих врагов.

Бог-Отец в Ветхом Завете описывается, как грозная сила, наказывающая людей за непослушание. В Новом Завете Он уже – Отец всем, кто в Него верует.

Единство двух текстов в том, что в обоих для спасения человечества говорит и совершает деяния один и тот же Бог.

Бог-Отец и Господь Иисус Христос

С появлением Нового Завета, Бог-Отец в христианстве упоминается уже в примирении с людьми через Сына Своего Иисуса Христа. Во этом Завете говорится, что Сын Божий был предвестником усыновления людей Господом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда у человека появляется душа

И теперь верующие получают благословение не от первой ипостаси Пресвятой Троицы, а от Бога-Отца, поскольку грехи человечества искупил на кресте Христос.

В священных книгах написано, что Бог — Отец Иисуса Христа, который во время крещения Иисуса в водах Иордана явился в виде Духа Святого и повелел людям слушаться Своего Сына.

Пытаясь разъяснить суть веры в Пресвятую Троицу, теологи излагают такие постулаты:

  1. Все три Лица Бога имеют одинаковое Божеское достоинство, на равных. Так как Бог в Своем существе – един, то и свойства Божии присущи всем трем ипостасям.
  2. Различие только в том, что Бог-Отец ни от кого не исходит, а Сын Господа родился от Бога-Отца превечно, Дух Святой исходит от Бога-Отца.

Источник: https://womanadvice.ru/bog-otec-iisusa-hrista-kto-eto-i-kak-poyavilsya

Иисус Христос, Кто Он?

2014 год от Рождества Христова, «Христос воскрес!», христиане Каждый человек на этой Земле хотя бы раз слышал о Христе. Это самая знаменитая личность из всех, когда-либо живших на Земле. А может быть, это всего лишь миф? Если ты ищешь ответ на вопрос «Кто такой Иисус Христос?», то эта статья – для тебя.

 Иисус Христос – реальная историческая личность!

Многие люди не воспринимают христианство всерьез по одной, как им кажется, убедительной причине – все это выдумка. «Не было никакого Иисуса! Это все легенда, миф!» Однако, все без исключения древние историки и летописцы думают иначе, описывая в своих книгах личность и деяния Христа.

Будет ошибкой утверждать, что о существовании Иисуса говорится только в Библии и христианских книгах, например, о нем пишут такие знаменитые авторы, как Тацит – римский историк, и Иосиф Флавий – еврейский историк и многие другие люди, никак не относящиеся к христианской вере! Человек по имени Иисус Христос действительно жил на этой Земле и был распят в возрасте 33 лет, оставив после своей смерти множество учеников – это доказанный исторический факт.

Иисус Христос – человек

Кто-то считает, что Христос пришел в наш мир подобно духу или ангелу, показывая людям знамения и чудеса. И умер Он «по-нарошку» — не испытывая боли Эта точка зрения не имеет ничего общего с тем, что говорит Библия:

  1. У Христа было обычное тело, как у любого человека (1Ин.4:2).
  2. Он уставал, испытывал голод, спал (Ин.4:6, Мф.4:2).
  3. Он любил, плакал, огорчался, сострадал людям, был подвержен искушениям от дьявола, слушался отца и мать, испытывал праведный гнев на торгующих в храме и фарисеев, которые были правильными лишь снаружи и т. д. (Мк. 11:15-17; Ин.  11:35; Лк. 2:51; Мк. 1:13; Мф. 9:36)

На кресте Христос умирал по-настоящему, испытывая ужасную боль от этой самой жестокой и позорной в те времена казни.

В этом уникальность веры христиан – они верят в Бога, Который так любит человечество, что сошел в этот мир, приняв образ человека, прочувствовав на себе все страдания, боль, предательство, унижение, болезни, несправедливость

Иисус Христос – Бог?

В то же время нельзя сказать, что Иисус был обыкновенным человеком, ведь Он делал невозможные для людей дела – чудеса:

  1. Исцелял больных. (Мф.4:23)
  2. Накормил больше пяти тысяч человек, имея всего 5 хлебов и 2 рыбы. (Мф.14:15-21)
  3. Ходил по воде. (Ин.6:19)
  4. Воскрешал мертвых людей и многое другое. (Ин.11:41-44 и Лк.7:13-15)

Но самое главное, что сделал Иисус, и кроме Него это не сделал никто — Он приравнял Себя к Богу. Нет, Христос не встал на площади и не сказал: «Здравствуйте, люди! Я – Бог, поклоняйтесь Мне!» Он говорил о том, что тот, кто примет Его – принимает Господа, и тот, кто видел Его – видел Бога. Он прощал грехи людей, и это очень рассердило религиозных лидеров того времени, за что Христа и распяли:

«Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом» (Евангелие от Иоанна 10:33)

Есть еще один случай, описанный в Евангелии, где Сам Христос не отрицает Свою божественную природу – в Иоанна 20:28 написано, что апостол Фома пал на колени перед Иисусом и сказал: «Господь мой и Бог мой», и Учитель не стал отрицать услышанное.

Иисус говорил:

«Я есть хлеб жизни» (Ин.6:35) – тем, кто испытывает голод по истине.

«Я свет миру» (Ин.8:12) – тем, кто блуждает в темноте проблем, грехов и несчастий.

«Я — воскресение и жизнь» (Ин. 11:25) – тем, кто боится смерти.

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

Сущность христианства

Вся христианская вера заключена в личности Иисуса – Бога, пришедшего во плоти на грешную Землю, отдавшего Свою невинную жизнь на Голгофском кресте для нашего искупления. Но что самое главное – это то, что Христос победил смерть, воскреснув на третий день после распятия – самой жестокой казни того времени. Так Бог открыл людям возможность иметь вечную жизни после смерти, если они поверят в Христа и примут Его жертву.

Христианство – это не свод законов, правил и ограничений, предписанных Богом для повиновения. Христианство – это живая вера в Бога, стремление познавать Его, служить Ему от всего сердца, это отношения Небесного отца и Его детей – нас, людей.

Христос воскрес? Как такое может быть?

«если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14) – так писал апостол Павел в одном из своих посланий. Действительно, если бы Он не воскрес – это была бы просто печальная история удивительного человека, не более Но Он воскрес, победив смерть! Христос – Бог! Для этого есть несколько доказательств:

  1. 1Кор.15:6 написано, что воскресшего Иисуса видело более 500 человек одновременно, а также несколько десятков человек в разное время и в различных местах и обстоятельствах. Можно предположить галлюцинацию или видение у одного-двух людей, но чтобы «почудилось» сразу пяти сотням человек?!
  2. 11 из 12 апостолов Христа также умерли ужасными мученическими смертями – разве способен человек отдать свою жизнь за выдумку или просто хорошего человека? Несомненно, вера учеников была укреплена тем, что они видели воскресшего Спасителя.
  3. Вопреки одной из гипотез, ученики не могли выкрасть тело Христа из гробницы, так как она тщательно охранялась стражниками (которые очень испугались, когда увидели отваленный камень, ведь им грозила смертная казнь!), а также была завалена огромным камнем.

Самый важный шаг

«Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Деяния 4:11, 12

«Верующий в Сына имеет вечную жизнь не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Иоанна 3:36

Поверь в Христа всем сердцем, пойми, что Его жертва на кресте была и за твои грехи.

Источник: https://xn-----8kchobdiib0achfuu3bb6j0c.xn--p1ai/%D0%B8%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D0%BD/

Иисус — Бог?

По легендам, в незапамятные времена Земля сотрясалась от грандиозных битв — это скандинавские боги свергали древних чудовищ, орудуя громовыми молотами и сверкающими перунами.

Затерянные в непроходимых джунглях племена наблюдали сходящих с космических кораблей пришельцев.

А древние гречанки должны были зорко следить за мужчинами и зверями, требующими их внимания, ведь в смертного мог обратиться похотливый Зевс.

Немало чудес сохранили предания. И понятно, почему то или иное существо пользовалось почитанием: оно могущественно и не похоже на нас.

Но 2000 лет назад на земле родился человек, провёдший яркую, но скромную жизнь. Он умер, а память о нём сохранилась в нескольких десятках источников, большинство из которых сегодня считают подделкой.

Имя этого человека — Иисус Христос. Так почему христианство считает Его Богом? И разве не Бог-Отец — есть Вседержитель нашего мира? Что за понятие такое — Бог и человек в одном лице? Давайте внесём ясность.

Бог-Отец имеет много имён, Он создал мир и на ступень выше всех во Вселенной.

Начнём с Бога-отца. Православие называет Его  Господь, Бог, но имён у Бога будто бы и нет. Это последствия синодального перевода. В действительности, из еврейского текста мы знаем, как Его приблизительно звали.

«Приблизительно» — потому что в тех рукописях не использовались гласные, а как правильно читался обозначающий Бога набор букв, уже никто не знает. Эту тайну слишком рьяно хранили ветхозаветные левиты. Оригинальные буквы выглядят следующим образом:

Тетраграмматон — тайное имя Бога-Отца на иврите

Называется эта надпись — тетраграмматон. Как же это читалось? Есть две популярные версии.

Версия 1. Яхве. Наиболее распространённый вариант прочтения. В православной версии библии все места, где Бог назван по имени, изменены. Вместо имени пишется «Господь», что искажает смысл оригинального текста и вызывает критику у противников синодального перевода.

Версия 2. Иегова. Используя те же согласные звуки, можно получить и «Иегова». Все мы слышали это имя в связи со скандальной сектой Свидетелей Иеговы. Но ошибка — связывать его исключительно с нею.

Слово древнее и священное. Однако Архиепископ Феофан в магистерской диссертации пришёл к выводу, что Иегова — всё же ошибочное прочтение. Вариант Яхве — ближе к тому, как обращался к Богу пророк Моисей.

Также Бога-Отца именуют:

Адонай — слово, заменяющее имя Яхве, которое нельзя было говорить всуе. Применялось для молитв. Русский аналог — «Господь».

Саваоф — это титул, дополнение к имени Яхве. Примерный перевод — «войска», «воинства». То есть, говоря «Господь Саваоф», мы произносим «Бог воинств». Так мы указываем на могущество Бога. Слово присутствует в синодальном переводе.

«Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа».

Элохим — означает «Бог», но написанное во мужественном числе (ед. — «Эль»). Это знак уважения. Примерно так же мы обращаемся друг к другу на Вы, хотя перед нами один человек. В синодальном переводе заменено на «Бог» и «Господь».

Господь — сродни к «господин» или «государь», указывает на высшее положение над другими. Ошибочно называется именем Бога.

В действительности Господом также называют, например, и индуистских богов: «Господь Шива», «Господь Кришна» и т.д. Так что это не имя, а скорее статус.

Во всех случаях речь о Боге-Отце. Кто же он такой? Это тот, кто весь Ветхий Завет (да и Новый тоже) называется Богом. Это демиург, то есть Творец, создавший наш мир за семь дней.

Он — источник всего, верховная личность в христианском, иудаистском и даже мусульманском мировоззрении. Это, опуская прочие богословские разногласия.

Позиция Бога-Отца значительно выделяется в мире древних божеств, так как Он — Единый Бог, символ монотеистической религии. Представить рядом с Богом-Отцом ещё одно божество невозможно в большинстве христианских ветвей.

Бог — это роль, которую способна играть лишь одна, верховная сущность.

Прочие — на ступеньку ниже. А то и не на одну. Даже противник Бога — сатана, и тот недостаточно силён, чтобы оказать Господу достаточное противодействие.

Как выглядит Бог-Отец неизвестно. Библия говорит, что Он сотворил человека по своему образу и подобию, поэтому распространены изображения в виде седобородого старца. Таков Он на иконах Троицы.

Бога-Отца изображают седобородым старцем

Святой Дух — присутствие Бога в мире смертных

Теперь поговорим про Святой Дух. Русский язык чуть искажает это понятие. У нас духами принято называть бесплотные сущности вроде привидений. Здесь же Дух — всепроникающая энергия. Так мы говорим, например, про воинский дух. Но у Святого Духа есть ещё и личность, так что это не просто настроение. Это проявление Бога, Его часть.

В христианстве о Святом Духе говорят неоднозначно. А иудеи вообще считают Его качеством или проявлением Бога. Но православие верит, что Святой Дух — это такой же Бог, истинный. Его задача — входить в сердца людей, освещать земное и делать его одухотворённым, святым, исполненным Божественного.

Примечательно, что на иврите Святой Дух — женского рода. Наш перевод это не передаёт. Евангелие от Иоанна описывает облик Святого Духа:

«И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём».

Этот эпизод мы можем наблюдать на изображениях, посвящённых крещению Иисуса.

При крещении Иисуса люди видели две ипостаси Бога: Христа и Святого Духа

А в Деяниях святых апостолов Святой Дух выглядит как языки пламени:

«И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

Собственно, иначе и быть не могло. Дух не имеет постоянной физической формы.

Иисуса Христа считают человеком, пророком, архангелом, выдумкой и Богом

Иисус Христос — центральная фигура в библии. Даже Ветхий Завет, который повествует о событиях до рождения Спасителя, всё равно акцентирует внимание на Его пришествии.

Множество пророчеств и указаний подогревают многовековое ожидание иудеев. Чувствуется, что вот-вот придёт Мессия, который навсегда изменит мир.

В Новом Завете об Иисусе Христе на земле сказано не так уж и много. Всего четыре Евангелия свидетельствуют о Его жизни. Это даёт почву для домыслов и спекуляций.

А потому и оценка личности Христа довольно неоднозначна. Православие видит в нём Сына Божьего — ещё одну ипостась Троицы, равную по силе и значимости остальным. Но с этим согласны далеко не все. Есть иные трактовки событий Евангелия:

Утверждение первое. Иисус был человеком. Иисус при земной жизни в тексте библии ни разу не называет себя Богом. Иисус говорит

«Я и Отец — одно».

Это, как полагают некоторые исследователи, может быть просто философской идеей. Хотя апостол Фома обратился к Иисусу «Господь мой и Бог мой!», тот никак не комментирует эту фразу, оставляя её на совести ученика.

Христос упоминает себя как Сына Божьего, но в некотором смысле все мы дети Божьи.

Утверждение второе. Иисус был пророком. Ислам не рассматривает Христа как Бога, но считает Его одним из величайших пророков Аллаха.

Также Коран отрицает распятие Иисуса.  В исламе Иисус Христос — особо почитаемый пророк, известный как Иса ибн Марьям аль-Масих.

Утверждение третье. Иисус был архангелом Михаилом. Этой идеи придерживаются Свидетели Иеговы, опираясь на стих

«Потому что сам Господь сойдет с неба с призывом, с голосом архангела и с Божьей трубой».

Утверждение четвертое. Иисуса не существовало.Эта идея базируется на малом количестве письменных источников о жизни Христа. Важно понимать, что в своё время Он терялся среди других странствующих проповедников.

Историкам до них не было никакого дела. И всё же есть ряд свидетельств (Иосиф Флавий, Тацит, апокрифы).

Спорить с каждым утверждением сейчас не станем. В следующем разделе изложим православную и самую популярную в христианстве (и в мире) точку зрения.

3 подтверждения Божественности Иисуса: Он есть в человеке, Он подобен Богу-Отцу, Бога отца можно познать через Христа

Иисус Бог и человек. С последним фактом никто не спорит. Но что на счёт Божественности? Какие доводы у нас есть:

Первое. Иисус может быть внутри человека. В послания к Коринфянам апостол Павел пишет:

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?»

Внутри человека не может прибывать пророк, человек или архангел. На это способен только Бог, как мы знаем на примере Святого Духа.

Второе. Об Иисусе говорится то же, что и о Боге. Размышляя над вопросом, является ли Иисус Христос Богом, св. Афанасий Александрийский пишет следующее:

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель Поскольку Они едины, и Божество одно и то же, то кроме наименования Отец то же самое говорится о Сыне, что говорится об Отце.

Так, например, Сын именуется Богом — и Слово было Бог, Вседержителем – Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель; Господом — один Господь Иисус Христос(1 Кор 8:6). Говорится, что Сын есть свет: Я свет миру (Ин 8:12).

Он изглаждает грехи: Но чтобы вы знали, сказано, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (Лк 5:24). А найдешь и многое иное, ибо и Сам Сын говорит: Все, что имеет Отец, есть Мое15 (Ин 16:15), и опять: И все Мое Твое (Ин 17:10).

В «Откровении» описана встреча Ивана Богослова с Христом в образе Бога

третье. Иисус говорит, что Бога-Отца можно познать через него. Вот слова Иисуса апостолу Филиппу:

«Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?»

В православии иисус христос — и бог, и человек

Так Иисус человек или Бог? IV Вселенский собор отвечает на этот вопрос иначе — Он богочеловек:

«Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын,

один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же,

состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству»

Только в форме богочеловека Иисус, согласно православному учению, мог искупить грех человечества. Иисус — Сын Бога, потому что одной природы с Ним.

Но почему мы говорим, что Иисус Бог и сын Бога? Где в библии говорится, что это так? И нет ли тут противоречия? Разве не может быть или Бог, или Сын Божий?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пояснить за базар

С православной точки зрения Иисус есть Бог, Сын и человек — всё сразу. То, что Иисус Сын Божий — это указание на Божественную природу, одно естество с Богом-Отцом. По тому же принципу Иуда в библии назван сыном погибели.

Она его не рожала, но он считается носителем этого пагубного явления. Так что Святое Писание даёт фундамент божественности Христа.

Иисус — это существо двойной природы.

Он не сын Бога в простом понимании, ибо не может быть сотворён. Он так же естественно и неразрывно дополняет Бога-Отца, как свет — Солнце. Как говорит библия, Слово было у Бога, и слово это, как мы знаем, — Христос.

Триединство Бога-Отца, Сына и Святого Духа — сложная христианская концепция. Но если мы скажем, что Солнце — это газ, свет и тепло, то примерно сможем представить, как в православной традиции представляется Триединый Бог.

Источник: https://hranitel.club/304-iisus-bog

Иисус Христос: Бог или просто человек? — Сокрытое Сокровище

Давайте постараемся выяснить, был ли Иисус Христос просто великим человеком, деятелем, учителем, пророком, или же Он был именно Тем, за кого Себя выдавал, — Богом, явившимся в человеческой плоти?

Библия говорит, что Иисусу Христу присущи свойства, которыми обладает только Бог.

Иисус Христос всемогущ

Он сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матфея 28:18).

Иисус Христос всеведущ

По словам апостола Павла, в Нём «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Колосянам 2:3).

Иисус Христос вездесущ

Он провозгласил об этом, сказав: «Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:20), «где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Матфея 18:20). Будучи Богом, Иисус Христос обладает естественной способностью присутствовать везде, но, воплотившись, Он добровольно ограничил Себя в этом отношении. Он решил присутствовать везде посредством служения Святого Духа.

Иисус Христос неизменен

«Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евреям 13:8).

Иисус Христос имеет жизнь в Самом Себе

Об этом засвидетельствовал Иоанн: «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоанна 1:4). Слова Христа: «Я есмь воскресение и жизнь» (Иоанна 11:25) свидетельствуют, что Иисус Христос имеет в Себе изначальную, самобытную, незаимствованную жизнь.

Святость является неотъемлемой частью Его естества. В своём возвещении ангел сказал Марии: «Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя (Луки 1:35).

Сын Божий пришёл на землю, став таким же человеком, как мы, и ни разу не совершив греха. Вместо нас понёс наказание за всю, когда-либо совершённую людьми, неправду. Своей смертью Иисус Христос заплатил за нас, чтобы мы могли жить. В этом есть Божья благодать — незаслуженный дар грешнику, который мы с благодарностью принимаем нашей верою.

При виде Иисуса Христа бесы кричали: «Оставь!.. знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий» (Марка 1:24). Он есть любовь. «Любовь познали мы в том, — писал Иоанн, — что Он положил за нас душу Свою» (1 Иоанна 3:16).

Иисус Христос вечен

Пророк Исаия назвал Его «Отец вечности» (Исаия 9:6). Михей сказал, что Он имел «происхождение из начала, от дней вечных» (Михея 5:2). По словам апостола Павла, «Он есть прежде всего» (Колоссянам 1:17), а апостол Иоанн выразил ту же мысль так: «Оно (Слово — прим. ред.) было в начале у Бога.

Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанна 1:2, 3). Иисусу Христу присущи дела Бога. Он назван и Творцом, и Хранителем, и Вседержителем: «Всё Им стоит» (Колоссянам 1:17). Он может словом воскрешать мёртвых. Он будет судить мир в конце времени.

Он простил грехи.

Божественные имена Иисуса Христа

Данные Иисусу Христу имена открывают Его Божественную природу. Еммануил означает «с нами Бог» (Матфея 1:23). И верующие люди, и бесы обращались к Нему как к Сыну Божьему. Священные ветхозаветные имена Бога — Иегова или Яхве — используются применительно к Иисусу Христу. Матфей привёл слова из Книги пророка Исаии: «Приготовьте путь Господу» (Исаия 40:3), чтобы описать работу приготовления к миссии Иисуса Христа.

Признание Божественности Иисуса Христа

Иоанн описывал Иисуса Христа как Божественное Слово, Которое «стало плотию» (Иоанна 1:1, 14). Фома признал воскресшего Иисуса Христа Богом, воскликнув: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанна 20:28). Павел назвал Его «сущий над всем Бог, благословенный вовеки» (Римлянам 9:5), а в Послании к Евреям о Нём говорится как о Боге и Творце (Евреям 1:8, 10).

Личное свидетельство Иисуса Христа

Иисус Христос Сам заявлял о Своём равенстве с Богом. Он называл Себя «Я есмь» (Иоанна 8:58), то есть именем Бога Ветхого Завета. Его слова: «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30) показывают, что Он считал Себя единосущным Отцу и обладающим теми же свойствами. Когда Иисуса Христа попросили показать Бога Отца, Он ответил: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:9).

Иисус Христос жив сегодня. На третий день после распятия случилось самое радостное событие в истории нашей земли — Иисус Христос воскрес из мёртвых. О том, где сейчас находится наш Спаситель, пишет евангелист Лука, рассказывая о последних минутах, которые Иисус Христос провёл на земле со Своими учениками: «И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Луки 24:50, 51).

Итак, наш Искупитель и Защитник находится сейчас на небе вместе с Богом Отцом, ходатайствуя о спасённых Им грешниках. И сегодня Он призывает каждого. К каждому из нас обращено приглашение Живого Бога: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Матфея 11:28–30). Как ответите Вы на этот милосердный призыв Иисуса Христа?

По книге «В начале было слово»

Газета «Сокрытое Сокровище» № 7 (219) июль 2015 г.

Источник: https://sokrsokr.net/iisus-hristos-bog-ili-prosto-chelovek/

Где родился Иисус Христос — история земной жизни Сына Божия | Православиум

Рубрика: Основы веры

Вопрос, где родился Иисус Христос и каковы были обстоятельства его жизни, очень важен. Пришествие Христа не было случайным – это закономерное и главное событие Священной истории. В книгах Ветхого Завета содержится большое количество пророчеств о пришествии Мессии. Иудеи представляли Его как могущественного царя и властителя, владыку Израиля. и практически единственная задача Мессии виделась в обеспечении благополучия избранного народа.

Хотя иудеи с нетерпением ожидали Мессию, пророк Исайя предсказал, что не узнает и не примет Спасителя еврейский народ.

«Слу­хом ус­лы­шите – и не ура­зуме­ете, и оча­ми смот­реть бу­дете – и не уви­дите. Ибо ог­ру­бело сер­дце на­рода се­го, и уша­ми с тру­дом слы­шат, и очи свои сом­кну­ли, да не уз­рят оча­ми, и не ус­лы­шат уша­ми, и не ура­зуме­ют сер­дцем, и не об­ра­тят­ся, что­бы Я ис­це­лил их» (Ис. 6:9-10).

В ветхозаветных пророчествах было указано и место, где впоследствии родился Иисус Христос (Мих. 5:2) Пророки также указывали на связь будущего Мессии с царем Давидом (Иер. 23:5; Пс.131:11).

Иисус Христос (христианская икона)

У большинства ученых не вызывает сомнения, что Иисус Христос действительно жил на земле. Лишь ярые атеисты не соглашаются с этим фактом и категорически его отвергают, несмотря на очевидные исторические свидетельства. Если не рассматривать Евангелия и апостольские послания, то существуют немало нехристианских авторов, которые в своих трудах упоминали о Христе. 

Одним из них является Иосиф Флавий. Он жил в I веке и в своей рукописи «Иудейские древности» ссылается на Иисуса Христа:

“Первосвященник Анания собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями”.

Спустя несколько лет о Спасителе свидетельствуют древнеримские писатели и политики Плиний Младший и Тацит. Плиний в письмах к императору Трояну описывает обычаи христиан, что они почитают Христа как Бога. Тацит в своем знаменитом историческом труде «Анналы» описывает казни христиан и подтверждает, что «Христа, от имени которого происходит это название [христиане], казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат».

Важным вещественным доказательством существования Иисуса Христа является Туринская Плащаница. Это льняная ткань, в которую было завернуто тело распятого Спасителя. Ученые расходятся во мнениях о подлинности ткани. Но современные методы исследования подтверждают достоверность факта, что именно в этой Плащанице был погребен Христос.

Где родился Иисус Христос. Его детство

Согласно Евангелию, непорочная Дева Мария была избрана Богом для рождения Мессии – Иисуса Христа. Богородица – это чистый, непорочный сосуд, который взрастил Творец в избранном народе, чтобы через Нее в мир пришел Сын Божий. 

“Если бы Ты (Богородица) познала мужа, то не удостоилась бы послужить этому делу (Боговоплощения) не потому, что брак был зло, но потому, что девство лучше; а пришествию Господа следовало быть торжественнее нашего, потому что оно — царское, царь же входит путем торжественнейшим. Ему надлежало и приобщиться рождению, и отличаться от нашего” (свт. Иоанн Златоуст, 47, 371). 

Архангел Гавриил принес ей весть о том, что вскоре Дух Святой найдет на нее и она родит сына. Так и произошло в особом месте, где родился Иисус Христос. Это случилось в Вифлееме в годы правления римского императора Августа. Сюда для участия в переписи населения прибыли Дева Мария с Иосифом. Произошло это великое событие в убогом хлеву (место, где содержался скот) (Лк 2:7).

Когда Младенцу было восемь дней, он был обрезан и назван Иисусом. Такое имя было велено дать Младенцу Ангелом, еще до Его рождения. На 40-й день Иисуса принесли в Иерусалимский храм, по указанному в Законе обычаю. Там Спасителя узнал праведный Симеон, который всю свою долгую жизнь ожидал Мессию. Симеон предрек мучительную, искупительную смерть Христа. В воспоминание об этом дне Церковью установлен праздник Сретения Господня (15 февраля). 

В Евангелие от Матфея повествуется о бегстве в Египет праведного Иосифа, Девы Марии и Младенца. К царю Ироду пришли волхвы для поклонения родившемуся “Царю Иудейскому”. Ирод испугался, что Младенец, родившийся во исполнение пророчества о Мессии, угрожает его власти.

Он приказал убить всех детей до 2-х лет в Вифлееме, чтобы избавиться от “претендента на трон”. В Египте Иосиф с Девой Марией жили до смерти Ирода и лишь затем вернулись в Назарет – родной город Иисуса Христа.

Здесь Иосиф воспитывал и обучал Спасителя плотницкому мастерству.

Крещение Господне и Проповедь Христа

Возраст Иисуса Христа на момент начала проповеди составлял 30 лет. Он принял Крещение в водах реки Иордан, которое было совершено Иоанном Предтечей. На Христа сошел Святой Дух в виде голубя. И был слышен голос с небес: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение” (Мф 3:17). 

После Крещения Он направился в пустыню, где провел 40 дней и где дьявол пытается соблазнить Его. Победив все искушения, Иисус Христос вышел к еврейскому народу с проповедью. Он толковал Писание, учил Любви к Богу и ближним, исцелял больных и воскрешал мертвых.

Произнес Нагорную проповедь – новые заповеди, многие из которых в корне отличаются от Законов Ветхого Завета. Установил высокую нравственную планку, без которой невозможно спасение души. Обличил первосвященников, книжников в их показной праведности, указывая на то, что духовная жизнь, борьба со страстями, стяжание любви превыше внешних обрядов.

Такая проповедь вызвала гнев у первосвященников и старейшин, они искали любой способ предать Спасителя смерти.

Распятие и Воскресение Христа

Накануне празднования иудейской Пасхи Иисус Христос с ближайшими учениками (апостолами) собрались на Тайную вечерю. Здесь Спаситель установил самое важное Таинство, без которого невозможно наследовать Царствие Божие. Это Таинство Евхаристии (Причастия). 

В эту ночь Христа ждало предательство от одного из апостолов – Иуды Искариота. Христос добровольно выдержал унижения, допросы и мученическую смерть на кресте. Так безгрешный Бог для спасения всего человечества принял на себя тяжелейшие страдания и был распят вместе с двумя разбойниками. Для христиан смерть и последующее Воскресение из мертвых Иисуса Христа являются началом вечной жизни и возможностью обрести Царствие Небесное.

После Воскресения Спаситель неоднократно являлся своим ученикам, доказывая действительность Своей победы над смертью. Христос укреплял апостолов в вере и напутствует на дальнейшую проповедь Евангелия. На 40-й день после Воскресения Иисус Христос вновь пришел к ученикам, призвал на них благодать Святого Духа и вознесся к Своему Небесному Отцу.

Понимание личности Иисуса Христа как Бога

Для многих светских людей является загадкой и противоречием, почему христиане называют Иисуса Христа то Богом, то Сыном Божьим. Ответ кроется в вероучительном догмате о Святой Троице. 

Бог раскрывается в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Это не значит, что существуют три разных Бога, так как Бог един. Но есть три Личности одного Бога. Личности отличаются друг от друга, но при этом неразрывно связаны. Бог воплотил в себе Любовь – ведь Любовь возможна во взаимоотношениях разных личностей. 

“О безмерная сила любви! Ни на небе, ни на земле нет ничего драгоценнее любви. Она, божественная любовь, есть возглавление добродетелей; любовь – причина всех благ, любовь – соль добродетелей, любовь – конец закона Она низвела к нам с небес Сына Божия” (преподобный Ефрем Сирин).

Так Иисус Христос является второй Личностью (Ипостасью) Бога – Богом Сыном. Апостол Павел писал в своих посланиях об Иисусе Христе: «Бог явился во плоти» (1 Тим 3. 16) и «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2. 9).

Он — тот Бог, Которым «создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых» (Кол 1. 16-18).

Иисус Христос является одновременно Богом и Человеком, так как рожден был от Девы Марии и Святого Духа. В нем, помимо божественной природы, есть и человеческая. Именно благодаря этому и совершилось искупление грехов рода человеческого при Распятии. Ведь Спаситель терпел боль и страдал, как мучился бы любой человек. 

Иисус Христос для православных христиан Бог, Сын Божий, Богочеловек и Спаситель одновременно. Он своими страданиями искупил весь род человеческий. И дал надежду после земной жизни вернуться в Рай, потерянный первыми людьми в результате грехопадения.

Источник: https://pravoslavium.ru/gde-rodilsya-iisus-xristos-istoriya-zemnoj-zhizni-syna-bozhiya/

Христос — Бог или человек?

В Новом Завете много раз говорится, что Иисус — человек! Как же он может быть Богом?
Разумеется, Иисус — человек. Церковь твердо исповедует это и, в свое время, отвергла ереси, которые отрицали полноту человеческой природы Иисуса. Иисус — целиком и полностью человек, с человеческим телом и душой, во всем подобный нам, кроме греха.

Церковь верит в то, что Господь наш Иисус Христос обладает двумя природами — Он одновременно и полностью Бог и полностью человек. Как мы уже говорили, Новый Завет свидетельствует о Боговоплощении: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотию, и обитало с нами» (Ин 1:1-14).

В Послании к Евреям также говорится о Сыне Божием, который прямо назван Богом «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века» (Евр 1:8). И о том, как он воспринял «плоть и кровь», то есть стал человеком ради спасения людей: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр 2:14).

О том же событии говорит святой апостол Павел в Послании к Филиппийцам: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил 2:6-11). Сын Божий и Бог уничижил Себя Самого, став человеком и приняв смерть ради нашего спасения — это то, что богословы называют «кенозис», самоумаление Сына Божиего ради нашего спасения.

Как говорит Афанасьевский Символ веры, «В том истинная вера, чтобы верить, что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, одинаково как Бог, так и Человек. Бог Он, как рожденный от Отца прежде начала времен, и Человек, как рожденный от матери в свое время. Совершенный Бог и совершенный Человек с душою разумной в теле человеческом. Равен Богу по Божественной природе и меньший Бога по человеческой природе».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бен гур кто это

Но в Евангелии много мест, где Иисус ставит Себя ниже Отца — например, «Отец Мой более Меня» (От Ин 14:28)

Действительно, мест Писания, где Иисус показывает Себя смиренным исполнителем воли Отца, немало, например: На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также (Ин 5:19).

Бог назван также «главой» Христа:

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог (1 Кор 11:3). Говорит ли это о том, что Сын по природе ниже Отца? Нет. В Писании смиренное послушание вовсе не обязательно указывает на кого-то по природе низшего. В уже приведенном отрывке из послания к Коринфянам, Муж является главой жены. Значит ли это, что жена — ниже по природе? Нет, конечно, она такой же человек, сонаследница благодатной жизни. Ее послушание говорит не о какой-то другой, и при этом низшей, природе. Это, напротив, проявление добровольной любви и смирения. Также Апостол говорит, обращаясь ко всем Христианам: ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя (Фил. 2:3). Христианин должен почитать брата большим себя. Признает ли он себя принципиально, по природе низшим? Нет, конечно. Он призван поступать так из любви и смирения, будучи равным, ставить на первое место другого, не предпочитать себя. Итак, послушание вполне может быть проявлением любви и смирения со стороны равного. Послушание Иисуса — это именно проявление любви и смирения, добровольное служение того, кто ищет прославить не Себя, а Отца. Это проявление морального совершенства Его личности, а не того, что он ниже Отца. Сын Божий, равный Отцу и совечный Ему, добровольно «уничижил Себя Самого»: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил 2:7-8).

Но кому Иисус молился, если Он — Бог?

Иисус молился Отцу — как человек. Напомню, что согласно Писанию, Иисус одновременно и совершенный Бог, и совершенный человек. Он обладает свойствами и действиями как Того, так и другого. Как Бог, Он прощает грехи, и обещает, что вернется для суда над всеми народами. Как человек, Он утомляется, нуждается в воде и пище, терпит страдания, и, наконец, принимает смерть. Для нашего спасения очень важно, что Иисус – полностью человек, член человеческого рода.

Это необходимо с точки зрения Его искупительной миссии. Он занимает наше место и совершает за нас и ради нас то, что мы сами совершить не могли — живет совершенно безгрешной жизнью, молится там, где мы хулим, прощает там, где мы ищем возможности отомстить, избирает волю Божию там, где мы избирали свою. Наконец, Он умирает в совершенном послушании Отцу и в совершенной любви к людям. Своим послушанием он искупает мятеж Адама (и мятеж всех нас).

Чтобы искупить наш род, Спаситель должен быть в полном смысле одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха. Как наш Ходатай и Первосвященник, Он является нашим представителем перед Богом. Он — Посредник между Богом и людьми, то есть Тот, кто принадлежит обеим сторонам. Как человек, Он сострадает нам в немощах наших, поскольку прожил человеческую жизнь и знает все ее трудности, страдания и искушения.

Поэтому, как совершенный человек, Иисус молился за всех нас — и продолжает это делать.

Источник: http://slovobozhie.com/2017/07/hristos-bog-ili-chelovek.html

Отец Иисуса Христа: есть ли имя у Бога

Послание верующим – Новый Завет, необходимое продолжение и дополнение откровений, данных Богом народу Израиля в Ветхом Завете через сына Иисуса Христа. В этом послании Отец через сына дает понимание и осознание самой сути христианства, объясняя смысл- что же значит имя Бога.

Новый Завет не противоречит истине и законам, установленным Отцом в Ветхом Завете, но открывает новые смыслы и толкование вечных и непреложных заповедей. В нагорной проповеди Иисус дает совершенно неожиданное понимание сущности имени, слов, принесенных от Бога Отца сыном его, и во многом кардинально меняет смысл и восприятие установлений непреложного Закона.

Упоминание имен Бога в Библии

В новом Завете имя Бога раскрывается совершенно иначе, с необычайной полнотой и новым высшим смыслом. Если ранее Бог являл лицо свое опосредованно и ассоциировался со стихийными проявлениями – громом и молнией, не являя верующим лика своего, то в Новом послании, через сына Иисуса Христа Он, бесплотный и Вездесущий Творец, стал явно видимым всеми детьми своими.

В Библии упоминается много имен Бога Отца. Какое из них можно считать истинным и какому отцу возносить молитвы, называя его по имени?

Имена, часто упоминаемые и связанные с языковым переводом:

  • Элохим – переводится с иврита и означает множественное число слова Эль (бог), окончание обозначает множественное число, перевод с греческого языка – Теос (отсюда теология);
  • Господь – перевод понимания господин, в иврите Адонай, перевод с греческого языка – Кюриос.

Каждое имя в истории древности несло определенный информационный код и давало полное, исчерпывающее описание человека, явления или события. Если менялись обстоятельства или человек изменялся духовно, то менялся и смысл имени его.

Несколько исторических примеров:

  • проныра (Иаков) переименован и назван победителем (Израилем);
  • великий по отцу Аврам переименован в отца народов Авраама;
  • княгиня Сара – княгиня всех народов Сарра;
  • сыну своему Отец дал имя Иисус – Господь Спасет.

Те же внутренние изменения и полное понимание смысла имени Бога видоизменялись и трансформировались с течением времени.

В Писании не указано конкретно одно имя Отца, повествование ведется от лица бога Израилева, у которого много имен.

Главное в христианстве прославление и служение Отцу небесному по заповедям Иисуса не в словах, молитвах и песнопениях, а в поступках и в делах во Славу его. В Библии можно найти много указаний о том, что обесславить Имя Отца можно поступками и душевными устремлениями.

Нарушение заповедей Отца, переданных через Сына своего :»Дети, вы обесславливаете Имя Его» — говорил Иисус Христос.

Ветхий Завет

Ветхий Завет Библии несет послание Бога Невидимого, Бесплотного и Вездесущего, выражающего свою волю через стихии и знамения. Человек не мог узреть лица Творца, остаться живым после видения было невозможно. Только избранные им могли увидеть его, но только со спины, Лик его не показывался им.

Явление Отца верующим в Ветхом Завете связано с определенными географическими координатами – гора Синай, храмы Иерусалима, Ковчег Завета. Сам Бог представляется вездесущим явлением. Воплощающимся во всех земных проявлениях.

Так как в Ветхом Завете Бог редко назывался Отцом, то понимание имени его было связано с понятиями правления – воздаяния и наказания за мысли и поступки. Бог Господь праведный карающий и воздающий.

Наиболее часто в Писании встречается пять имен, что хочет сказать нам Отец каждым явленным именем своим:

  • Ревнитель – « потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх. 34.14).
  • Саваоф – Сила или Воинство. «Искупитель наш — Господь Саваоф имя Ему» (Ис. 47:4).
  • Святой – « вечно Живущий, — Святый имя Его» (Ис. 57:15).
  • Искупитель – « Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш»» (Ис. 63:16).
  • Тетраграматон – Иегова или Яхве. « Иегова (тетраграмматон) имя Ему» (Исх. 15:3).

Все пять имен Бога характеризуют его сущность и объясняют верующим, кто есть Отец Небесный – Сила Святая, ревнитель и Искупитель.

Новый Завет

Осмысление Нового Завета Библии, принесенного нам Иисусом Христом, раскрывается иначе — пониманием и прощением ошибок. Отец явил детям лик свой, обратившись к ним со словом утешения, прощения и поддержки. Теперь все послания направлены к духовным помыслам и самой божественной природе людей, в каждом из которых живет божественное начало.

Имена Бога в Новом завете, принесенные нам сыном его Иисусом Христом иные:

  1. Бог является в образе Спасителя детей своих, который не только судит и наказывает за грехи, но и протягивает любящую руку помощи, поддержки и понимания.
  2. Милосердный – прощающий раскаявшимся их прегрешения.
  3. Бог Прощающий – воплотившийся в сыне своем Иисусе, который своей жизнью и смертью свидетельствует о прощении детей Господа;
  4. Отец – Иисус в молитвах своих называет бога «Отче», являя любовь и заботу обо всех детях Творца.
  5. Любовь – отец возлюбил детей своих вне зависимости от их любви к нему. В отличие от Бога Ветхого Завета, который любил только тех, кто поклонялся ему. Новый Завет являет через Иисуса любовь жертвенную, как наивысшее проявление божественной благодати.
  6. Страждущий – разделяющий с простым человеком его жизнь и страдания. Иисус взял на себя все грехи человеческие во имя искупления и спасения.

Отец послал на мучения и смерть своего Сына Иисуса, чтобы показать всю свою любовь к детям своим.

Если в Ветхом Завете Бог понимается в единственном числе, то в Новом Завете он предстает перед детьми своими в трех лицах, объединенных в одно божественное целое.

Список известных имен Бога и значения некоторых из них

Какие имена бога известны в Ветхом завете, их значение:

  • Сущий;
  • Яхве или Иегова — тетраграматон;
  • Элохим;
  • Адонай;
  • Саваоф – воинство, сила;
  • Эль-элион;
  • Эль-Олам.

Новый завет, переданный Иисусу Христу Отцом, полностью меняет понимание сущности Бога. Что показано в его Имени:

  • Отец;
  • Творец;
  • Любовь;
  • Создатель;
  • Спаситель;
  • Иисус – господь спасет;
  • Христос – помазанник, мессия;
  • Свет Миру.

Христианское учение подчеркивает важность Единого Бога, явившего себя в Трех Лицах при Крещении в лице святой Троицы – Бога Отца, Сына и Духа Святого.

Иудейские традиции

Иудейские традиции придерживаются строгого запрета говорить и писать его имя. По утверждению раввинов эти указания содержатся в третьей заповеди – не произноси имя Бога напрасно. Вторая причина – чтобы произносимое имя не услышали язычники, так как даже это оскверняет его.

Как называют Бога в православии

Имя Господа в православии имеет принципиальное значение, основанное на понимании и осознании божественного закона Святой Троицы и Триединства Творца, данный в Новом Завете.

Православие отрицает имя Иегова и Яхве, так как оно отрицает явления Сына его Иисуса и Святого Духа, которые Едины с Отцом. Евангелие от Матфея гласит:

Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (28:19). 

Нельзя понять божественное послание Отца, переданное через сына его Иисуса, если не почитать и его Богом своим.

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1Ин.5:20).

Поэтому в православии именуют Бога – Отец, воплотившийся в сыне своем Духом Святым.

 Но призывать Имя Божие не «всуе», не в осуждение себе и достойно кушать св. Тело и Кровь Господню может лишь тот, кто совершает сие — по Апостолу — с рассуждением (1 Кор. 11, 23—32). 

Все православные славят и почитают Бога, как любящего Отца, который неразделим с сыном своим Иисусом Христом и Духом святым, именуют Бога Отцом, любящим и милосердным.

Источник: https://pravednik.info/otec-iisusa-xrista-est-li-imya-u-boga.html

Кто такой Иисус?

Самая выдающаяся личность всех времен? Самый великий лидер человечества? Самый великий учитель? Принес величайшее благо человечеству? Прожил самую святую жизнь среди всех людей на земле?

Посетите любой уголок земли. Поговорите с людьми разных вероисповеданий. И если они хоть немного знакомы с историей, то, независимо от того, насколько они преданы своей религии, они обязательно отметят, что нигде и никогда не было ни одного человека, подобного Иисусу из Назарета.

Иисус полностью изменил ход истории. Даже дата, стоящая на вашей утренней газете, свидетельствует о том, что около 2000 лет тому назад на земле жил Иисус из Назарета. Сокращение «до Р.Х.» означает «до Рождества Христова»; сокращение «от Р.Х.» – «от Рождества Христова» Иногда вместо «от Р.Х.» используется латинское выражение anno Domini (A.D.), что значит по-русски «год Господень».

Пришествие Иисуса Христа было предсказано

За сотни лет до рождения Христа в Писании были записаны слова пророков Израиля, предвещающих Его пришествие. В Ветхом Завете, который писался многими людьми на протяжении более 1500 лет, содержится 300 с лишним пророчеств, описывающих Его пришествие. Все эти пророчества, включая Его чудесное рождение, Его безгрешную жизнь, множество сотворенных Им чудес, Его смерть и воскресение исполнились.

Жизнь, которую вел Христос, чудеса, которые Он творил, Его слова, Его смерть на кресте, воскресение и вознесение на небеса – все это указывает на тот факт, что Он был не просто человеком, а Кем-то большим, чем человек. Иисус утверждал: «Я и Отец – одно», «видевший Меня видел Отца» и «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня».

Его жизнь и благовестие приводят к изменениям

Взгляните на жизнь Иисуса из Назарета, Христа, и на то влияние, которое Он оказал на историю, и вы увидите, что как Он сам, так и Его проповеди приводят к величайшим изменениям в жизни отдельных людей и целых народов.

Везде, где было принято Его учение, укреплялась святость брака, общество начинало считаться с правами и мнением женщин, создавались школы и университеты, принимались законы по защите прав детей, отменялось рабство и происходило множество других изменений, направленных на благо человечества.

Кто же Он для вас – Иисус из Назарета?

Как земная, так и вечная жизнь зависят от ответа на этот вопрос.

Отделите от христианства Иисуса Христа, и от христианства просто ничего не останется. Библейское христианство это не просто жизненная философия, этическая норма или исполнение религиозных ритуалов. Истинное христианство основано на живых, личных отношениях с воскресшим живым Господом и Спасителем.

Воскресший основатель

Иисус из Назарета был распят на кресте, похоронен в чужой могиле, и через три дня воскрес из мертвых. В этом отношении христианство уникально.

Основания для веры

Воскресение Иисуса является сердцевиной христианской веры. Существует несколько причин, по которым те, кто изучает воскресение, считают его неоспоримым фактом.

Пророчества:

Во-первых, Иисус Сам предсказал Свою смерть и воскресение. Его смерть и воскресение произошли именно так, как Он предсказывал.

Пустая могила

Во-вторых, воскресение – это единственное правдоподобное объяснение Его пустой могиле. Тщательное чтение библейской истории показывает, что гроб, в который было положено тело Иисуса, охранялся римскими солдатами и был запечатан огромным камнем.

Явление Иисуса Христа 

В-третьих, после Своего воскресения Иисус являлся, по крайней мере, десять раз тем, кто знал Его раньше. Господь доказал, что эти явления не были галлюцинациями: Он ел и говорил со Своими учениками и они до Него дотрагивались.

Рождение Церкви

В-четвертых, воскресение является единственным достоверным объяснением возникновения христианской церкви. Христианская церковь – самая большая из когда-либо существовавших на протяжении всей мировой истории.

Измененная жизнь 

В-пятых, воскресение – единственное логическое объяснение перемен в жизни Его учеников. Они оставили Его перед воскресением. После смерти Иисуса они растерялись и сильно испугались. Они не надеялись, что Иисус воскреснет из мертвых.

Однако, после Его воскресения и Пятидесятницы те же самые растерянные, разочарованные люди изменились благодаря могущественной силе воскресшего Христа. Во имя Его они перевернули весь мир.

Нет такого человека, который честно признавал бы ошеломляющие доказательства, свидетельствующие о божественности и воскресении Иисуса из Назарета, но отрицал бы, что Он – Сын Божий и обещанный Мессия.

Живой Бог 

Иисус Христос жив, благословляет и обогащает жизнь тех, кто верит в Него и покоряется Ему, в том числе и тех, кто оказал огромное влияние на судьбы мира.

Французский физик и философ Блез Паскаль говорил о потребности человека в Иисусе: «В сердце каждого человека имеется вакуум в форме Бога, который может заполнить только Бог через Своего Сына Иисуса Христа».

Хотели бы вы уверовать в Иисус Христа как в своего живого Господа и Спасителя?

Как бы дерзко это ни звучало, в этом нет ничего невозможного! Иисус так сильно хочет установить с вами близкие, любящие отношения, что уже сделал для этого все необходимые приготовления. Выбор за вами. Иисус сказал: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Молитва Богу

Кто такой Иисус? Что значит для меня Его жизнь, смерть и воскресение?Иисус ответил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».- Иоанна 14:6

Многие идут по жизни, не имея целей и нравственных ориентиров. Бог имеет совершенный план для жизни каждого человека. Что все это значит?

Источник: https://poiskboga.com/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Черниговский скит как добраться

Закрыть